Опорный подшипник лада х рей замена

Обновлено: 02.07.2024

Замена подвески Xray 4 года 110 000 км + ТО

Доброго дня суток. 4 года владения и 110 000 км владения авто принесли не только радость, но и не много расстройств. Попадания в большие ямы, гнутые диски, дороги Донбасса, все это сказалось на подвеске. Стал замечать что машина начала кряхтеть, тарахтеть, лежачие полицейские и прочие неровности стали ей даваться как табуретке. К тому же еще в феврале были обнаружены порванные пыльники передних стоек. Проштудировав интернет решил перетряхнуть всю подвеску целиком. Было приобретено следующее:

Пружина задней подвески 2 шт. Артикул 550209371R
Амортизатор задней подвески 2шт. Артикул 562109913R
Сайлентблок задней балки 2 шт. Артикул 6001549989

Стойка телескопическая передняя 2шт. Артикул 543020550R
Пружина передней подвески 2шт. Артикул 540100332R
Опорный подшипник 2шт. Артикул 543A06915R
Буфер хода сжатия комплект 2шт Артикул IS10108
Опора двигателя задняя (гитара) Артикул 112381035R
Тяга стабилизатора 2 шт. Артикул 8200277960
Подушка стабилизатора 2шт. Артикул 6001547140
Рычаг передней подвески в сборе правый Артикул 545009976R
Рычаг передней подвески в сборе левый Артикул 545013266R

Рулевые наконечники не покупал и менять не стал, так как с ними все в порядке. Рычаги тоже можно было не менять. Сайлентблоки целые! шаровые тоже. После того как все это было заменено. Машину стало не узнать. Лежачие полицейские вновь не чувствуются. ямки и колдобины машинка глотает. Амортизаторы из строя вышли все. если задние амортизаторы еще подавали на половину признаки жизни, то передние стойки просто ходили… то есть шток можно было без усилий гонять туда сюда.

Как то еще странно попала грязь через задний амортизатор. Старые пружины просели на пол витка.

Заодно и провел плановое ТО.

Заменил масло в двигателе, Фильтр салонный, воздушный, масляный, прокладку сливной пробки.

Надеюсь хватит еще на 4 года, если не продам раньше.

Всем спасибо. Запчасти кроме отбойников и масла были куплены у ОД с хорошей скидкой. Запчасти оригинальные, на всех значек и артикул рено. ФРАНЦИЯ И РУМЫНИЯ.

ПОДШИПНИК СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Lada Xray. ПОДШИПНИК СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Снять переднее колесо в соответствии с требованиями раздела 14 настоящей ТИ.

В соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20596:

- снять датчик скорости вращения переднего колеса;

- отсоединить передний тормоз в сборе от поворотного кулака и подвесить его к пружине передней подвески;

- снять тормозной диск переднего тормоза;

- снять кожух тормозного диска переднего тормоза.

Отсоединить наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20595.

Снять поворотный кулак в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей ТИ.

Рисунок 3-1 - Выпрессовка ступицы переднего колеса:

1 - оправка наружным диаметром 36,5 мм для выпрессовки ступицы;

2 - поворотный кулак;

3 - плита опорная;

4 - подшипник ступицы переднего колеса;

5 - ступица переднего колеса

Установить на стол пресса опорную плиту 3, рисунок 3-1, установить на плиту поворотный кулак 2, установить на ступицу оправку 1 с наружным диаметром 36,5 мм и выпрес-совать ступицу 5 из поворотного кулака (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод "Автоспецоборудование"), оправка наружным диаметром 36,5 мм для выпрессовки ступицы - самоизготовление, плита опорная - самоизготовление).

Извлечь из поворотного кулака стопорное кольцо подшипника (съемник внутренних стопорных колец типа 65 44 60 21 размерности J 21 ф. "Stahlwille").

Спрессовать со ступицы внутреннюю обойму подшипника (комплект съемников типа 71 03 00 00 и 71 04 00 00 ф. "Stahlwille").

Рисунок 3-2 - Выпрессовка наружной обоймы подшипника ступицы переднего колеса из поворотного кулака:

1 - оправка наружным диаметром 65 мм для выпрессовки наружной обоймы подшипника ступицы переднего колеса;

2 - поворотный кулак;

3 - внутренняя обойма подшипника;

Установить на стол пресса упор 4, рисунок 3-2, установить на упор поворотный кулак 2, установить на внутреннюю обойму 3 подшипника оправку 1 с наружным диаметром 65 мм и выпрессовать наружное кольцо подшипника из поворотного кулака (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод "Автоспецоборудование"), оправка наружным диаметром 65 мм для выпрессовки наружного кольца подшипника - самоизготовление, упор -самоизготовление).

Внимание. Перед сборкой сопрягаемые поверхности поворотного кулака, ступицы переднего колеса и подшипника очистить.

Внимание. Перед сборкой проверить посадочные поверхности поворотного кулака и ступицы переднего колеса, дефектные детали заменить.

Внимание. При запрессовке подшипника в поворотный кулак усилие запрессовки прикладывать к наружной обойме подшипника. Производить запрессовку воздействуя на внутреннюю обойму подшипника не допускается.

Установить на стол пресса упор 4, рисунок 3-3, установить на упор поворотный кулак

3 и запрессовать подшипник, установив на наружную обойму 2 подшипника оправку 1 наружным диаметром 70 мм для запрессовки (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод "Автоспецоборудование"), оправка наружным диаметром 65 мм для запрессовки подшипника - самоизготовление, упор - самоизготовление).

Установить в проточку кулака стопорное кольцо (съемник внутренних стопорных колец типа 65 44 60 21 размерности J 21 ф. "Stahlwille").

Рисунок 3-3 - Запрессовка подшипника ступицы переднего колеса в поворотный кулак:

1 - оправка наружным диаметром 70 мм для запрессовки подшипника ступицы переднего колеса;

2 - наружная обойма подшипника;

3 - поворотный кулак;

Рисунок 3-4 - Запрессовка ступицы переднего колеса:

1 - поворотный кулак;

2 - оправка наружным диаметром 50 мм для запрессовки ступицы переднего колеса;

3 - внутренняя обойма подшипника;

4 - ступица переднего колеса;

Установить на стол пресса упор 5, рисунок 3-4, установить на упор ступицу 4 переднего колеса и напрессовать кулак 1 с подшипником в сборе на ступицу, установив на внутреннюю обойму 3 подшипника оправку 2 наружным диаметром 50 мм для запрессовки (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод "Автоспецоборудование"), оправка наружным диаметром 50 мм для запрессовки - самоизготовление, упор - самоизготовление).

Установить поворотный кулак на автомобиль в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей ТИ.

Подсоединить наконечник рулевой тяги к рычагу поворотного кулака в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20595.

В соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20596:

- установить кожух тормозного диска переднего тормоза;

- установить тормозной диск переднего тормоза;

- установить передний тормоз в сборе;

- установить датчик скорости вращения переднего колеса.

Установить переднее колесо в соответствии с требованиями раздела 14 настоящей ТИ.

Нажать на педаль тормоза 2 - 3 раза для установки поршней колесных тормозных цилиндров в рабочее положение.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13060.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.19, 1.19.22.

Видео по теме "Lada Xray. ПОДШИПНИК СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА"

Замена переднего подшипника ступицы Лада Калина (ВАЗ-1117, 1118, 1119) Lada Kalina - AvtoVAZ Меняем подшипник ступицы на Ладе Lada XRAY: техническое обслуживание своими силами

Замена подшипника передней ступицы лада xray

Поменять выжимной подшипник на автомобиле Lada (ВАЗ) XRAY

  • необходимо проверить новый подшипник на люфты. Нужно удостовериться, что он свободно вращается и не заедает. Ставить дефектную деталь — выбросить деньги на ветер

уметь подготовить посадочное место

иметь держатели и другие инструменты для установки и демонтажа

По множеству причин лучше сразу откинуть возможность своими руками заменить выжимной подшипник. В этой работе много нюансов, и как правильно ее провести, знают и умеют сотрудники автосервисов с профильной подготовкой и образованием.

Для исключения каких-либо рисков проще найти мастера, кто на опыте наработал навыки и сталкивался с заменой гидравлического или роликового подшипника сцепления, в том числе и на Lada (ВАЗ) XRAY.

При замене в сцеплении выжимного подшипника требуется частично разобрать КПП, что на иномарке Лада Икс Рей проводится по определенной технологической схеме.

Признаки неисправности


Ступичный подшипник обладает большим запасом прочности, но поскольку нагрузки, постоянно испытываемые им при движении, очень велики, рано или поздно он изнашивается до такой степени, что теряет работоспособность. Затягивать с заменой неисправного ступичного подшипника не следует, так как это грозит тем, что он развалится во время движения. Это неминуемо приведет к мгновенной блокировке колеса, что при движении на достаточно большой скорости очень часто становится причиной серьезной аварии.


Если даже повезет не попасть в ДТП, эксплуатация машины с нерабочим подшипником ступицы постепенно приведет к выходу из строя всей стойки, а ее замена — процесс куда более сложный и дорогой.

О неисправном состоянии ступичного подшипника можно судить по появлению посторонних звуков во время движения — стуков или гудения со стороны, где расположена неисправная деталь, которые через некоторое время, если не принять никаких мер, переходят в вибрацию, отдающую и в руль, и в кузовную часть. Этот признак уже таит серьезную угрозу — если дело дошло до вибрации, в течение ближайшего времени можно ожидать развала «убитого» подшипника со всеми связанными с этим проблемами.

Порядок диагностики

Самостоятельная проверка ступичного подшипника производится в следующем порядке. Следует, по очереди поддомкрачивая левую и правую сторону транспортного средства, раскручивать колеса.

Найдя колесо, издающее гул при вращении, его следует покачать в разных направлениях. Как правило, быстро обнаруживается люфт. В некоторых случаях это вызвано слабо затянутой гайкой ступицы. Чтобы исключить такой возможности, ее следует подтянуть при помощи динамометрического ключа и законтрить. Если люфт и посторонние шумы не исчезли — ступичный подшипник следует заменить.

Поскольку ВАЗ-2110 с производства уже довольно давно снят, находиться на гарантии он не может. Не оснащен этот автомобиль и слишком сложной электроникой, в отличие от многих иномарок. Поэтому, обладая нужным инструментом и некоторыми навыками, заменить ступичный подшипник на «десятке» можно и самостоятельно.

Порядок замены

Следует учесть, что гайка ступицы затянута очень туго, и сдвинуть ее с места тяжело. Чтобы облегчить эту задачу, можно использовать в качестве рычага металлическую трубу. Также могут пригодиться зубило и монтировка — лучше держать их поблизости. Очень хорошо, если производить самостоятельную замену этого элемента в первый раз поможет опытный автомобилист.

Выполняется эта процедура в следующем порядке. В первую очередь автомобиль следует поставить в гараж, оборудованный смотровой ямой. Если такой возможности нет, то нужно найти ровную площадку для производства ремонтных работ. Затем рычагом КПП включить первую передачу, а под передние колеса поставить противооткатные упоры (подойдут и обычные кирпичи). Сделав это, при помощи ключа-«баллонника» следует несколько ослабить колесные болты и приподнять сторону, на которой будет меняться ступичный подшипник, домкратом.


Затем крепежные болты выкручиваются до конца, и колесо снимается с оси. Отворачиваются направляющие штифты, и тормозной барабан снимается.


Если не получается сделать это сразу, следует взять молоток и, прикладывая к барабану небольшую дощечку, обстучать его по окружности.



Если обстукивание не дало результата, можно попробовать завернуть штифты на свое место — иногда барабан после этого отходит. В случае, если все методы оказались неэффективными, деталь нужно демонтировать при помощи съемника, однако при этом существует серьезный риск его повреждения. Если такое случится, тормозной барабан также потребуется заменить на новый.

Ступичная гайка откручивается при помощи торцевого ключа и (при необходимости) металлической трубы.



Гайка ступицы снимается с цапфы при помощи съемника


Можно попробовать снять ступицу и без съемника. Для этого нужно снятое колесо вновь поставить на место, а затем резко дернуть (но не нужно слишком усердствовать, иначе автомобиль сорвется с домкрата)


В случае удачи подшипник снимается вместе с внутренним кольцом. Если же оно осталось на месте, то с целью его демонтажа нужно воспользоваться маленьким съемником.


Если кольцо застряло, то его нужно сдвинуть при помощи зубила и монтировки, после чего воспользоваться стяжным съемником.


Стопорное кольцо снимается при помощи специальных щипцов или же плоскогубцев, после чего сбивается пыльник (его можно не снимать, если подшипник будет демонтироваться методом выбивания).


Затем подшипник выпрессовывается (или же попросту выбивается).


Старый смазочный материал следует удалить, заложив на его место новый. Затем производится запрессовка нового подшипника (по правилам это положено делать при помощи съемника, но в случае его отсутствия подойдет и наружная обойма заменяемого элемента).



Произвести запрессовку можно и при помощи тисков, но пытаться облегчить работу, забив подшипник молотком, нельзя ни в коем случае, иначе он будет попросту разбит.

Запрессовывать подшипник нужно до тех пор, пока не будет виден паз, который предназначен для стопорного кольца.


При запрессовке нужно соблюдать аккуратность, чтобы случайно не повредить пыльник. Стопорное кольцо устанавливается на место плоскогубцами или съемником.


Ступица и внутреннее кольцо ставятся на свое место.



После этого наживляется гайка…


… и затягивается динамометрическим ключом на 20-22 кгс/м. Буртик гайки следует замять, чтобы избежать ее самопроизвольного откручивания.



Тормозной барабан и колесо ставятся на штатные места.

Процедура замены ступичного подшипника завершена. При четком выполнении всех этапов и наличии необходимого инструмента эта работа занимает не более полутора часов.

Читайте также: