Открытие багажника ногой ваз

Обновлено: 02.07.2024

Делаем автоматическое поднятие багажника на хэтчбэке или универсале за 300 рублей

После покупки нового автомобиля, но ниже классом, за первые несколько дней сделал для себя небольшой топ бесполезных и полезных опций, которые были в Rav4, но нет в Skoda Octavia. Например, автоматический свет и дворники мне не нужны, комфортнее управлять самостоятельно, а вот электропривод задней двери вещь полезная, во-первых, можно закрыть и открыть дверь, не выходя из автомобиля, во-вторых, можно не пачкаться о дверь багажника, особенно после длительных поездок по трассе и в общем-то примеров можно привести массу. За 6 лет электропривод на Toyota ни разу не подвел, но так как Octavia брал из наличия, автомобиля с такой опцией просто не оказалось.

Первое время даже искал отчеты о самостоятельной установке оригинального или универсального привода, но как оказалось есть много нюансов по установке, а также цена в 30-40 тысяч… Прикинул, что в день я открываю багажник 3-4 раза, пусть будет 5 дней в неделю, хотя на деле, я езжу на автомобиле каждый день, получается от 720 открытий и закрытий в год, получается цикл стоит около 23 рублей, это конечно всё юмор, но за 23 рубля можно и самостоятельно закрыть открыть дверь.

Однако так бы и забыл я про эту идею если бы не VW Golf 6 знакомого, у которого багажник открывается самостоятельно, а вот закрыть уже нужно рукой, выглядит довольно эффектно, пока идешь до авто зажимаешь кнопку на брелоке и багажник открывается.

Как оказалось, он вставил в газовые упоры инструментальные пружины, которые дают небольшой толчок крышке, а дальше газовые упоры справляются уже самостоятельно. Данная доработка у него уже 2 года и никаких проблем с крышкой багажника, петлями или замком не возникло.

Нашел штучную продажу данных пружин на сайте объявления и решил взять себе сразу два комплекта, более слабые и так называемые “средние”, отличаются они по цветам, синие (обозначение CM 20x51) более жесткие, а зеленые более мягкие. Каждая пружинка обошлась в 150 рублей.

Далее необходимо снять упор багажника с крышки, раскрутить с одной стороны, вставить пружину и зафиксировать её стяжкой. Вся процедура у гаража отняла 30 минут времени. Результат в общем-то порадовал, когда открываешь рукой крышка не отстреливает, а просто более эффективно старается подняться вверх. А за это переживал больше всего, не хочется же получить ей по лицу.

открывание багажника ногой

Открывать багажник руками или пультом неудобно, это факт. Особенно когда в руках пакеты с покупками. Сделал себе открывание ногой.

Как это работает? Сразу скажу что такая система будет работать только с keyless доступом в машину. Тоесть, бесключевой доступ. Многие машины имеют такое исполнение. Конкретно на камри это престиж и престиж плюс.
Для доработки надо приобрести любой датчик объема\движения от дешевой автосигнализации. Я взял клиффорд dps-2. Сам датчик прячем под машину в пределах досягаемости ноги. Я приклеил его под бензобак. Далее с датчика идет три провода, плюс минус и сигнал срабатывания. Плюс минус прицепляем в ближайшую точку гда это все есть в машине, у меня на левой задней стойке. Выход сигнала срабатывания подсоединяем параллельно кнопке багажника. Далее крутилками делаем минимальную чувствительность датчика, примерно 30 см, определяется опытным путем. Все собираем в кучу, прячем выводим провода и тд.

Логика работы, заключается в иммитации срабатывания кнопки багажника от датчика движения. В штатном режиме багажник можно открыть снаружи только если ты стоишь с ключом в кармане (на расстоянии не более 80 см от багажника СНАРУЖИ) и нажимаешь рукой кнопку открытия багажника на крышке багажника. Если нажимать без ключа в кармане то ничего ессно не откроется. Датчик движения работает как вторая дублирующая кнопка багажника. Подходишь к машине с ключом в кармане, суешь ногу под машину, система определяет что ключ есть и разрешает принимать сигнал открытия багажника от датчика объема. Все просто. Если Ктото другой будет сувать ногу или кошки будут бегать или прочие помехи то система никак не реагирует на это. Если ты будешь сидеть внутри машины, с ключом, а ктото снаружи будет сувать ногу или нажимать кнопку багажника, то ничего не откроется. Без ключа в кармане рядом с багажником ничего не откроется.
PS если нужно чтобы при работающем двигателе багажник от ноги не открывался, просто добавляем реле в разрыв провода питания датчика объема. Реле управляем от сигнала зажигания. Зажигание включено- реле размыкает питание датчика объема.

Данная система в заводском ессно исполнении применяется на многих машинах, форд, WV и др. Как опция. Стоимость данной опции далеко за 30000 рублей…

Стоимость деталей в данном варианте 500 — 1000. Остальное бесценно))

Тема: Открывание багажника ногой


Краткая инструкция!
1) Покупаем датчик Clifford DPS-2(цена от 650р. до 1000р.примерно)
А так же 5-ти контактное реле (цена 30-100руб)
Например:
StarLine 1С24
BOSCH 0332209151
Реле 5-ти контактное SATURN)

на датчике 4 провода.

Красный- (+)
Черный - Масса
Зелёный и синий- сигналы срабатывание 2х зон (-)(зелёный нам не нужен!)

2) Снимаем обшивку крышки багажника. Справа есть разъём который идет на кнопку открывания багажника.

подключаем к чёрному проводу на разъёме кнопки чёрный провод с датчика.
- далее подключаем синий провод с датчика к контакту 30 на реле.

- потом контакт 87А на реле подключаем к оранжевому проводу на кнопке открывания багажника.
Крепим реле под обшивкой слева.

Подключаем контакты реле 85 и 86 на задний плафон освещения салона.
3)Снимаем плафон освещения в багажнике и подключаем к красному проводу питания красный провод датчика
4) Настраиваем крутилками датчик так, что бы он срабатывал от движения примерно на 30 см.
ВУАЛЯ всё работает.
Крепим датчик под накладку бампера.

Датчик можно поместить в какой-нибудь герметичный кейс .
Вот например мой) сделал сам из ПЭТ.

Для неубиваемости еще и изолентой обмотал.

Есть пока один недостаток:

Если с занятыми руками вы пройдёте мимо боковых дверей и авто увидит ключ, то багажник не откроется. Требуется подождать несколько секунд.
Это происходит из-за того что при обнаружении ключа включается приветствие и соответственно свет в салоне (питание подаётся независимо от того в каком положении стоит переключатель на переднем плафоне).

Меня пока это немного достаёт…но не очень сильно)
Поэтому вопрос остаётся открытым.
Если кто догадается куда подключить реле, чтоб датчик реагировал только в момент когда авто на сигналке, просьба добавить в инструкцию.

Немцы додумались открывать багажник ногой. "Автовести" с Сергеем Асланяном


На французской земле свои автопроизводители заведомо авторитетней иноземцев. Поэтому на Парижском автосалоне сильнее всех традиционно выступает Большая французская тройка – Peugeot, Renault, Citroen. И единственный, кто осмеливается дать им бой – немцы. Естественно, по правилу чередования, уже в будущем году международный автосалон пройдет во Франкфурте и тогда они будут сильнее всех, но прозябать в ожидании недопустимо, поэтому ежегодно на европейских салонах (с женевским перемирием, где все на равных) происходит традиционная разборка: французам отвечают немцы, а через год с немцами сражаются французы. Начался этот технический антагонизм в конце XIX века, продержался весь ХХ век и теперь продолжает традицию в нашем XXI веке.

Правило Парижской разборки всегда одинаковое – в главном павильоне сверкают все три французские фирмы и в этом же павильоне, напротив них, разворачивают экспозицию Mercedes и BMW. Немцы второго порядка – Volkswagen, Audi, Opel – обычно держат фланги в павильонах по соседству.

В этом году Mercedes держал фронт премьерой CLS. Это уже второе поколение седана Е-класса, накрытого более дизайнерским и менее удобным кузовом. Красота ради красоты в немецком понимании. Специально под эту машину уже второе поколение подряд фирма упрямствует с термином "четырехдверное купе". Появиться такое словосочетание могло исключительно в высоком градусе комплекса неполноценности. Ведь купе – это очень престижно, но на беду у такого типа кузова бывает только две двери, а когда хочется сделать вид, что десять яблок – уже дюжина, на ум приходят вот такие дикие деклассированные наименования, вопреки ожиданиям вызывающие не восторг, а усмешку. Но немцы упрямы и поэтому у них опять четырехдверное купе.

BMW отстрелялась честнее. Премьера следующего поколения Х3. Если не знать, что где-то тут есть эта новая машина, мимо суперновинки можно промахнуться. Что и было заметно по поведению посетителей. Зато на парадный выезд концептуальной "Шестерки" народ набежал плотными рядами. Как и полагается, ничего концептуального в ней уже нет – готовая к производству машина, запущенная в народ для умелого ажиотажа и сладостных мечтаний потенциальных покупателей. Все посмотрели, а часть пошла и заказала себе будущую "Шестерку" еще до официальной премьеры, которая состоится в Женеве.

Volkswagen щеголял новым Passat. Все тут же сделали вежливые лица и нарисовали улыбку понимания его новизны. Хотя он такой же новый, как Golf VI. Проще говоря, рестайлинг. Один раз Volkswagen уже морочил голову, провозгласив легкую ретушь совершенно новой машиной - В4. Зато только Volkswagen придумал фантастическую опцию – открывание багажника взмахом ноги. Разрабатывая эту технологию, немцы имели ввиду мучения человека, подходящего с занятыми руками к машине. Как ее открыть и сунуть все в багажник, если в каждой руке по куче пакетов, да еще тяжелых? Махнуть ногой под бампером, сезам и откроется. Срабатывает не всегда, но задумка гениальная.

Audi щегольнула двумя концептами (E-Tron Spider, Quattro) один из которых, в память о первом полноприводном купе Quattro, сделан нашим парнем, а так же премьерой огроменного хетчбека для деловых и озабоченных А7 Sportback. Ирония в том, что Ford и Renault такие машины делала поколениями, каждый раз насмерть разбиваясь о неприятие публики. Но стоило за тему взяться законодателям, в первую очередь БМВ, как все тут же заинтересовались и стали делать что-то свое. В качестве последствия - премьера машины A7 Sportback, смысл существования которой по-прежнему неясен.

Открытие багажника ногой ваз


Открывать багажник руками или пультом неудобно, это факт. Особенно когда в руках пакеты с покупками. Сделал себе открывание ногой.

Как это работает? Сразу скажу что такая система будет работать только с keyless доступом в машину. Тоесть, бесключевой доступ. Многие машины имеют такое исполнение. Конкретно на камри это престиж и престиж плюс.
Для доработки надо приобрести любой датчик объема\движения от дешевой автосигнализации. Я взял клиффорд dps-2. Сам датчик прячем под машину в пределах досягаемости ноги. Я приклеил его под бензобак. Далее с датчика идет три провода, плюс минус и сигнал срабатывания. Плюс минус прицепляем в ближайшую точку гда это все есть в машине, у меня на левой задней стойке. Выход сигнала срабатывания подсоединяем параллельно кнопке багажника. Далее крутилками делаем минимальную чувствительность датчика, примерно 30 см, определяется опытным путем. Все собираем в кучу, прячем выводим провода и тд.

Логика работы, заключается в иммитации срабатывания кнопки багажника от датчика движения. В штатном режиме багажник можно открыть снаружи только если ты стоишь с ключом в кармане и нажимаешь рукой кнопку открытия багажника на крышке багажника. Если нажимать без ключа в кармане то ничего ессно не откроется. Датчик движения работает как вторая дублирующая кнопка багажника. Подходишь к машине с ключом в кармане, суешь ногу под машину, система определяет что ключ есть и разрешает принимать сигнал открытия багажника от датчика объема. Все просто. Если Ктото другой будет сувать ногу или кошки будут бегать или прочие помехи то система никак не реагирует на это. Без ключа в кармане ничего не откроется.

Данная система в заводском ессно исполнении применяется на многих машинах, форд, WV и др. Как опция. Стоимость данной опции далеко за 30000 рублей…

Стоимость деталей в данном варианте 500 — 1000. Остальное бесценно))

и прикрепленное к нему видео


я уже написал этому человеку хотел с ним обсудить некоторые технические стороны и жду от него ответа

Открывание багажника ногой своими руками

Бесконтактное открытие багажника предоставляет для клиента дополнительный орган управления крышкой багажника.

Для управления используется целенаправленное движение ноги к бамперу и назад. Два бесконтакных датчика распознают движение с помощью емкостного измерения.

С 07.2013 по 11.2014 постепенно для всех серий: Если автомобиль оборудован бесконтактной системой открывания крышки багажника, то крышка багажника может быть закрыта также бесконтактно.

Если возможно бесконтактное закрывание крышки багажника, то в крышке багажника дополнительно установлен звуковой генератор,

Составная дверь в F54 также открывается бесконтактно. Первое действие управления открывает правую составную дверь. Второе действие управления открывает левую составную дверь.

Бесконтактное открытие багажника имеет принудительное взаимодействие для системы комфортного доступа SA322.

Система бесконтактного закрывания крышки багажника принудительно взаимодействует с SA322 системой комфортного доступа и с SA316 автоматическим приводом крышки багажника.

Краткое описание узла

  • Электронный блок обработки на шине LIN
  • Верхний и нижний датчик, бесконтактное открытие багажника
  • Передний электронный модуль (FEM),передний электронный модуль (FEM) или контроллер Body Domain Controller (BDC)
  • ЭБУ JBE или задний электронный модуль (REM)
  • Антенна в бампере

Электронный блок обработки на шине LIN

Электронный блок обработки для бесконтактного открытия багажника закреплен на опорной балке бампера.

К электронному блоку обработки подключены датчики для бесконтактного открытия багажника. Электронный блок обработки данных посредством шины LIN соединен с модулем в пространстве для ног или с передним электронным модулем. Электронный блок обработки посылает сигнал для открывания багажника в соответствующий блок управления.

F0x, F1x: Распределитель тока в блоке Junction Box питает электронный блок обработки по контакту 30F.

F3x: Задний токораспределитель обеспечивает подачу питания от контакта 30F.

F4x, F5x: Задний токораспределитель на Body Domain Controller обеспечивает подачу питания от контакта 30F.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Электронный блок обработки системы бесконтактного открывания багажника 2 2-полюсное штекерное соединение
3 3-полюсный разъем 4 2-полюсное штекерное соединение

Верхний и нижний датчик, бесконтактное открытие багажника

Оба датчика также закреплены на опорной балке бампера. Верхний датчик плоский, нижний датчик круглый.

Оба датчика подключены к электронному блоку обработки и постоянно измеряют емкость. Сравнение временной характеристики измеренной емкости позволяет распознавать определенные образцы движения.

Это позволяет распознавать целенаправленное движение ноги к бамперу и обратно. Верхний датчик распознает большую берцовую кость, нижний датчик распознает носок ноги.

Зона действия в середине бампера прим. 60 см в ширину.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Электронный блок обработки системы бесконтактного открывания багажника 2 Верхний датчик системы бесконтактного открывания багажника
3 Нижний сенсор системы бесконтактного открывания багажника

Модуль в пространстве для ног (FRM на F0x, F1x) или передний электронный модуль (FEM на F3x), или Body Domain Controller (BDC на F4x, F5x)

В данные блоки управления добавлена функция бесконтактного открывания багажника. С помощью сигнала, передаваемого по шине, FRM или FEM дает команду электронному блоку управления (JBE) или заднему электронному модулю (REM) отпереть крышку багажника.

На автомобилях с BDC данный блок управления разблокирует также крышку багажника.

В Touring без SA316 Автоматический привод крышки багажника отпирается заднее стекло.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 модуль в пространстве для ног (FRM); 2 26-контактный разъем
3 12-полюсное штекерное соединение 4 51-полюсное штекерное соединение
5 51-полюсное штекерное соединение
Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 12-полюсный штекерный разъем на переднем электронном модуле (FEM) 2 54-полюсное штекерное соединение
3 54-полюсное штекерное соединение 4 54-полюсное штекерное соединение
5 54-полюсное штекерное соединение 6 42-полюсное штекерное соединение
7 54-полюсное штекерное соединение 8 54-полюсное штекерное соединение
9 42-полюсное штекерное соединение

Электронный блок управления JBE (JBE в автомобилях F0x и F1x) или задний электронный модуль (REM в автомобилях F3x)

Центральный замок крышки багажника активизируется через выходной силовой каскад в данных блоках управления. ЭБУ JBE или задний электронный модуль осуществляет отпирание или запирание автомобиля. Реле для отпирания и запирания находятся на распределителе тока. Блок Junction-Box (JBE) подключен к переднему распределителю тока.

Шина LIN электронного блока обработки проходит через ЭБУ JBE. Шина LIN подсоединена к переднему электронному модулю (FEM) напрямую.

Для бесконтактного открытия багажника ток подается на замок крышки багажника. Состояние центрального замка не меняется.

Антенна в бампере

Функция комфортного доступа встроена в блок управления CAS, блок управления FEM или в блок управления BDC. C помощью системы комфортного доступа (SA322) Автомобиль можно открыть и запустить, не используя активно ключ. На автомобилях с системой комфортного доступа вместо обычного пульта дистанционного управления используется идентификационный трансмиттер.

Антенна в бампере подсоединена к системе доступа в автомобиль (CAS), к переднему электронному модулю (FEM) или к контроллеру Body Domain Controller (BDC).

Если требуется бесконтактное открытие багажника, автомобиль активируется. Затем выполняется поиск идентификационного трансмиттера с помощью антенны в бампере. Если в задней части автомобиля находится нужный идентификационный трансмиттер, крышка багажника открывается.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Антенна в бампере 2 2-полюсное штекерное соединение

Функциональное сетевое соединение

На следующем изображении показано функциональное сетевое соединение для бесконтактного открытия багажника.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 модуль в пространстве для ног (FRM); 2 Блок Junction Box (JBE)
3 Токораспределитель 4 Подъемник багажной двери (HKL)
5 Электронный блок обработки системы бесконтактного открывания багажника 6 Нижний сенсор системы бесконтактного открывания багажника
7 Верхний датчик системы бесконтактного открывания багажника 8 Антенна в бампере
9 замок крышки багажника 10 Запирание заднего стекла
11 Система доступа в автомобиль (CAS)
Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Передний электронный модуль (FEM) 2 Задний правый распределитель тока
3 Задний электронный модуль 4 Подъемник багажной двери (HKL)
5 Электронный блок обработки системы бесконтактного открывания багажника 6 Нижний сенсор системы бесконтактного открывания багажника
7 Верхний датчик системы бесконтактного открывания багажника 8 Антенна в бампере
9 замок крышки багажника

Системные функции

  • Целенаправленное движение ноги
  • Система защиты от открывания детьми

Целенаправленное движение ноги

Для правильного срабатывания этой функции ногу необходимо переместить посередине под бампер и сразу же отвести назад.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Бампер 2 Электронный блок обработки системы бесконтактного открывания багажника
3 Верхний датчик 4 Нижний датчик

Эта функция неправильно выполняется при следующих условиях:

  • Движение ноги вне диапазона измерения датчиков (т.е., не посередине)
  • Движение ноги поперечно автомобилю (виляние)
  • Касание бампера во время движения ноги
  • Нога заведена слишком далеко под бампер
  • Нога недостаточно заведена под бампер

Система защиты от открывания детьми

При 6-кратном нажатии ногой с максимальным промежутком между двумя нажатиями не более 15 секунд и в отсутствие действующего идентификационного трансмиттера в области антенны в бампере:

Включается блокировка повторов. То есть, счетчик блокировки повторов увеличивается на 1. Электронный блок обработки в течение 30 минут не регистрирует срабатываний.

Посредством смены контактов (или диагностики) блокировка повторов снова отключается. Электронный блок обработки снова регистрирует бесконтактное открывание крышки багажника.

Указания для службы сервиса

Общие указания

Указания по диагностике

После замены блока управления для автоматического привода крышки багажника (HKL) требуется инициализация автоматического привода крышки багажника. Соблюдать сервисную функцию диагностики!

Оставляем за собой право на опечатки, смысловые ошибки и технические изменения.

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Открывание багажника ногой

Краткая инструкция!
1) Покупаем датчик Clifford DPS-2(цена от 650р. до 1000р.примерно)
А так же 5-ти контактное реле (цена 30-100руб)
Например:
StarLine 1С24
BOSCH 0332209151
Реле 5-ти контактное SATURN)

на датчике 4 провода.

2) Снимаем обшивку крышки багажника. Справа есть разъём который идет на кнопку открывания багажника.

Подключаем контакты реле 85 и 86 на задний плафон освещения салона.
3)Снимаем плафон освещения в багажнике и подключаем к красному проводу питания красный провод датчика
4) Настраиваем крутилками датчик так, что бы он срабатывал от движения примерно на 30 см.
ВУАЛЯ всё работает.
Крепим датчик под накладку бампера.

Датчик можно поместить в какой-нибудь герметичный кейс .
Вот например мой) сделал сам из ПЭТ.

Для неубиваемости еще и изолентой обмотал.

Есть пока один недостаток:

Если с занятыми руками вы пройдёте мимо боковых дверей и авто увидит ключ, то багажник не откроется. Требуется подождать несколько секунд.
Это происходит из-за того что при обнаружении ключа включается приветствие и соответственно свет в салоне (питание подаётся независимо от того в каком положении стоит переключатель на переднем плафоне).

Меня пока это немного достаёт…но не очень сильно)
Поэтому вопрос остаётся открытым.
Если кто догадается куда подключить реле, чтоб датчик реагировал только в момент когда авто на сигналке, просьба добавить в инструкцию.

Последний раз редактировалось Evgen; 22.10.2014 в 17:24 .

Частный автоинструктор – лучший выбор для начинающего автовладельца познавать азы вождения. А если автомобиль еще не куплен, то не лишним будет заняться мониторингом автомобильного рынка, а также знакомством с инновациями в их дизайне и функциях. Как, например, оригинальная методика открывания багажника с помощью…ноги.

Такая хитроумная система придумана для того, чтобы облегчить водителям доступ к багажнику. Ведь достаточно распространенной часты случаи, когда водитель подходит к багажнику, скажем, после основательной закупки в супермаркете или просто несет в руках что-то тяжелое, что ему нужно с помощью этого багажника перевезти. Знакомая ситуация? Теперь не нужно думать, куда сложить тяжелый груз, пока багажник будет открываться вручную. Система автоматического открытия позволяет открыть его легким движением ноги под задним бампером. Удобно, не правда ли? Эта система, хотя и появилась в серийном производстве не так давно, уже смогла найти немало приверженцев. Хотя он и открывается довольно медленно, все же это весьма удобная опция, избавляющая водителя от лишних движений, поэтому ее популярность вполне объяснима.

Поможет частный автоинструктор в столице

Частному автоинструктору нужно доверять уже хотя бы потому, что он научит вождению любого автомобиля, даже самыми инновационными технологиями. Не стоит их бояться – частные автоинструкторы тем и отличаются от автошкол, что всегда стараются быть в курсе всех новинок техники и работают на автомобилях, которые намного лучше оснащены.

Вернемся к нашему багажнику. К аким же образом эта система работает? Ведь так каждый сможет подойти и провести под багажником ногой? Производители всё предусмотрели – система отреагирует на движение только в том случае, если у человека, который совершает это телодвижение, в кармане лежит ключ от машины. Включается механизм отслеживания, и человек получает доступ к багажному отделению. В другом случае она точно не сработает.

В каких же автомобилях есть такая чудо-система? Первыми начали выпускать такие автомобили компании Мерседес и БМВ. В моделях Мерседес-Бенц SL и БМВ 3 GT уже была опция автоматического открывания багажника. Потом эстафету перехватил Форд в моделях С-Мах и Куга 2013, что ознаменовало переход данной инновации на массовое производство.

Привод открывания крышки багажника движением ноги временами не работает

Механизм открытия крышки багажного отсека посредством движения ноги (A6 Avant с кодом комплектации PGB или комбинация из 4F2 и 4E7; A6 седан, A7 и A8 с кодом комплектации PGD или 4F2) иногда не срабатывает.

1. Наилучшим условием для срабатывания является движение ногой под бампером вперёд и назад. Другие движения, например слева направо или удержание ноги под бампером, не всегда воспринимаются системой должным образом.

2. Для оптимального распознавания движения ноги стопа должна быть расположена относительно голени под углом 90°.


Если стопа вытянута, область чувствительности нижнего сенсорного провода может быть не достигнута.

3. Оптимальное положение ноги для распознавания движения показано на следующем рисунке.


В других местах слева и справа от этой области возможности для срабатывания системы ограничены.

4. При выполнении движения ногой человек должен находиться на расстоянии не менее 20 см от задней части автомобиля. Если человек выполняет движение ногой под бампером, находясь ближе 20 см к автомобилю, это движение может быть не распознано.

5. Система способна распознавать потоки воды и обеспечивает защиту от ложных срабатываний, которые могут произойти при обильном течении воды (например, во время мойки). Тем самым предотвращается непреднамеренное открытие крыши багажника. При распознавании потока воды система открывания крышки багажного отсека посредством движения ноги по соображениям безопасности отключается на одну минуту. Защита срабатывания от потока воды также может быть активирована, если при этом выполняются другие движения, отличные от описанных в пункте 1.

6. Загрязнения и солевые отложения на заднем бампере и в задней части днища автомобиля, где расположены сенсорные провода, негативно сказываются на электрическом поле, которое используется для распознавания движения ноги.

7. Сразу после закрытия крышки багажного отсека система открывания багажного отсека посредством движения ноги блокируется на несколько секунд.

8. Система активна только при выключенном зажигании.

9. Данная система работает по принципу Advanced Key. При этом имеются следующие ограничения, обусловленные устройством системы:

a) Если ключ находится в непосредственной близости (например, в кармане куртки) со смартфоном (например, с iPhone), функция Advanced Key может быть подвержена помехам.

b) функция Advanced Key при значительном перекрытии по частоте с передатчиками, которые работают в том же

диапазоне частот (например, мобильные телефоны, телевизионные передатчики, радионаушники,

системы связи строительных кранов, радиопередатчики систем наблюдения за детьми, автомобильные пульты дистанционного управления и т. д.)

может на время отключаться, поскольку однозначная идентификация становится невозможной.

Если не выполняется не один из этих пунктов, то в случае A6/A7 с номером шасси до 4G*EN052000 и A8 с номером шасси до 4H*EN005240 следует ознакомиться с TPI 2029043.

Проверить пункты, приведенные в «техническом обосновании». Если эта сводка не подходит, см. TPI 2029043.

Базовая информация:

1. Наилучшим условием для срабатывания является движение ногой под бампером вперёд и назад. Другие движения, например, слева направо или удержание ноги под бампером не всегда воспринимаются системой должным образом.

2. Для оптимального распознавания движения ноги стопа должна быть расположена относительно голени под углом 90°.


Если стопа вытянута, область чувствительности нижнего сенсорного провода может быть не достигнута.

3. Оптимальное положение ноги для распознавания движения показано на следующем рисунке.


В других местах слева и справа от этой области возможности для срабатывания системы ограничены.

Дополнительная информация:

4. При выполнении движения ногой человек должен находиться на расстоянии не менее 20 см от задней части автомобиля. Если человек выполняет движение ногой под бампером, находясь ближе 20 см к автомобилю, это движение может быть не распознано.

5. Система способна распознавать потоки воды и обеспечивает защиту от ложных срабатываний, которые могут произойти при обильном течении воды (например, во время мойки). Тем самым предотвращается непреднамеренное открытие крыши багажника. При распознавании потока воды система открывания крышки багажного отсека посредством движения ноги по соображениям безопасности отключается на одну минуту. Защита срабатывания от потока воды также может быть активирована, если при этом выполняются другие движения, отличные от описанных в пункте 1.

6. Загрязнения и солевые отложения на заднем бампере и в задней части днища автомобиля, где расположены сенсорные провода, негативно сказываются на электрическом поле, которое используется для распознавания движения ноги.

7. Сразу после закрытия крышки багажного отсека система открывания багажного отсека посредством движения ноги блокируется на несколько секунд.

8. Система активна только при выключенном зажигании.

9. Данная система работает по принципу Advanced Key. При этом имеются следующие ограничения, обусловленные устройством системы:

a) Если ключ находится в непосредственной близости (например, в кармане куртки) со смартфоном (например, с iPhone), функция Advanced Key может быть подвержена помехам.

b) функция Advanced Key при значительном перекрытии по частоте с передатчиками, которые работают в том же

диапазоне частот (например, мобильные телефоны, телевизионные передатчики, радионаушники,

системы связи строительных кранов, радиопередатчики систем наблюдения за детьми, автомобильные пульты дистанционного управления и т. д.)

может на время отключаться, поскольку однозначная идентификация становится невозможной.

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Как сделать чтобы багажник открывался сам

Установить в салон любого бюджетного автомобиля кнопку открывания багажника гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд.

Вся задача заключается в небольшой доработке замка, а именно в дополнении его механизма специальным электроприводом (активатором).

При нажатии на кнопку он будет срабатывать по принципу втягивающего/выталкивающего устройства, открывая замок.

Пружины при этом будут приподнимать крышку багажника, обеспечивая быстрый и удобный доступ к багажному отсеку автомобиля. Если на брелке сигнализации предусмотрена отдельная кнопка на открывание багажника, то и она будет выполнять свои функции.

Сделать все можно самостоятельно, не обращаясь в специализированные конторы, причем без существенных материальных вложений.

Все, что нужно будет купить — это:

  • электропривод замка крышки багажника (активатор);
  • универсальное четырех-контактное реле;
  • колодка под предохранитель (будет ставится в целях безопасности на плюсовой провод);
  • сам предохранитель (подойдет на 10 ампер);
  • провод (практика показывает, что достаточно 5 метров, но лучше взять с запасом);
  • набор клемм «мама»;
  • штатную кнопку открывания багажника от «десятки» (это самый надежный и недорогой вариант);
  • термоусадочная трубка или изолента, хомуты пластиковые.

Купить кнопку открытия багажника ваз 2110, активатор и все остальное можно без проблем на ближайшем авторынке. Стоимость всего набора не превышает 700-800 рублей.

Установка кнопки открытия багажника — поэтапная инструкция

Сам процесс подключения кнопки открытия багажника лучше начать с изучения инструкции к сигнализации. В схеме подключения следует посмотреть, провод какого цвета от «сигналки» идет на открытие крышки багажника. В большинстве случаев это желто-красный провод.

Если так, то схема подключения кнопки будет выглядеть следующим образом:

Далее можно приступать к выбору места установки кнопки и монтажу всех элементов.


  1. В подкапотном пространстве устанавливаем реле . Это место будет оптимальным, поскольку не нужно будет очень далеко тянуть плюсовой провод до кнопки, да и место под приборной панелью найди сложнее. Прикрепить реле можно, например, к креплению бачка стеклоомывателя. Очень важно при монтаже всех элементов обеспечить надежную герметичность и изоляцию контактов;
  2. Далее сквозь штатное отверстие всех проводов прокладываем два новых провода — на кнопку и непосредственно на сам активатор;
  3. Проводим проводку до багажного отсека по салону . Делать это проще всего под ковролином, где проходят штатные провода;
  4. По багажнику провода, идущие на активатор, тоже соединяем к основному пучку проводов, крепим связку изолентой или хомутами;
  5. Устанавливаем активатор на замок крышки багажника . Тут следует учесть, что электропривод может работать как на втягивание, так и на толкание. Для изменения выполняемого действия достаточно изменить полярность подключения.
  6. Для подключения активатора необходимо снять замок, открутив две гайки, и просверлить отверстие в боковой части замка, чтобы завести тягу и соединить ее с язычком замка. Не будет лишним закрыть активатор и замок кожухом — это защитит механизм от пыли, грязи и механических повреждений;
  7. Затем ищем наиболее подходящее место для установки кнопки . В «семерке ВАЗ» неплохим вариантом станет место на пластиковой накладке слева от водительского сидения — так кнопка всегда будет под рукой;
  8. Установка кнопки выполняется очень просто: просверливается отверстие в накладке, вставляется кнопка, надеваются клеммы. Минусовой провод можно подключить тут же, на болт крепления накладки — работа выполнена! Можно проводить тестирование.

Полезные советы

Перед началом работы с электрикой следует определить для себя, будет ли крышка багажника открываться с кнопки на брелке сигнализации. Если да, то нужно установить, что она выдает на соответствующий провод — «плюс» или «минус», поскольку электропривод может работать как на втягивание, так и на толкание (зависит от полярности подключения).

К выбору активатора тоже следует подойти ответственно. Не стоит покупать дешевые китайские аналоги, лучше остановить свой выбор на заводском ВАЗовском электроприводе.

Сегодня все чаще решаются на установку автоматического открывания багажника и даже устанавливают его самостоятельно. Возможность самостоятельной установки появилась благодаря автолюбителям, которые придумали как использовать газовые упоры от мебели и амортизаторы для эффектного открывания в автоматическим режиме с небольшого пульта.

Стоит отметить, что на многих автомобилях начали устанавливать автооткрывание багажника еще на заводе, но бывает, что конструкция не устраивает владельца или создает проблемы с установкой номеров. Что касается упоров к примеру силой на 80 ньютонов, стоят они в пределах ста рублей.



Ставить лучше сразу пару, тогда и открывание будет более легким и не появится проблем с более тяжелыми крышками багажников, которые могут застревать. Для установки не требуется дополнительных деталей, разве что саморезы или болты.

Устанавливая упоры проверьте совпадения отверстий для крепежа. Возможно их придется пересверливать. Чтобы определить новые отверстия достаточно проверить рабочий ход багажника и всех его деталей, на наличие соприкосновения с деталями упоров. Таким образом вы найдете самое оптимальное положение для вашего механизма и определитесь с новыми отверстиями для крепежа.



Из советов в интернете понятно, что самое оптимальное расстояние до рабочего хода багажника 12 миллиметров.


Для крепления фурнитуры вам потребуется как минимум хамут и саморез, ну и немного изоленты для смягчения петли. Но при установке, лучше всего ориентироваться самостоятельно и использовать столько деталей, сколько потребуется именно для вашего багажника.


Не стоит забывать и о внутренних касаниях упора, которые тоже следует проверить и максимально оптимизировать.
Подгибая кузовные железки, вы наверняка с легкостью найдете оптимальное положение деталей, тем самым избежите пересверливания отверстий для крепежа.



Регулировка газовых упоров не займет много времени и не потребует каких-то навыков в установке. Вам потребуется всего лишь, открыть багажник и передвинуть механизм в рабочее положение, после чего затянуть саморезами.

Упор должен без особых усилий одеваться на шаровые крепления, а пластмассовая головка от штока откручивается. Ее можно использовать для корректировки положения. В закрытом состоянии багажника шток полностью уходит в корпус, по другому у меня не получилось отрегулировать. Все наружные крепления обматывайте изолентой, особа в глаза бросаться не будет.

Теперь ваш багажник готов для проверки. При эксплуатации все детали механизма легко заменяются в случаи поломки, да и стоят недорого.

Стоит отметить, что теперь багажник будет закрываться трудней.

Автор; Александр Потапкин г.Москва


Владельцы автомобилей Лада Калина, Приора или XRAY в кузове универсал или хэтчбек знают, что крышка багажника в грязную погоду сильно марается. В этом случае будет полезна доработка, которая позволит двери багажника самостоятельно подняться без рук, что позволит сохранить их чистыми.

Потребуется: две пружины необходимой жесткости (например, от зонтика или клапанов ВАЗ 2101 или 2108).

Необходимо снять верхние крепления амортизатора пятой двери и вставить на шток одну или две пружины. При необходимости сверху и снизу пружины устанавливаются шайбы, защищающие амортизатор или лакокрасочное покрытие от повреждений. Аналогично проделать операцию с другой стороны.


Жесткости пружины должно хватать на то, чтобы подкинуть крышку багажника на высоту, на которой ее подхватят газовые упоры и поднимут дальше вверх. Стоит учитывать, что после такой доработки для закрытия багажника придется прикладывать небольшое усилие.

Владельцы хэтчбеков (Приора, Калина или XRAY) могут использовать более короткие и жесткие пружины от клапанов от ВАЗ 2101 или 2108. Для Гранты лифтбек пришлось дополнительно установить пару газовых амортизаторов багажника Fenox A910001.

А для вас есть необходимость в автоматическом поднятии крышки багажника? Будете ли вы модернизировать конструкцию таким образом? Напомним, для владельцев седанов существует аналогичная доработка (для Гранты или Приоры). Кстати, если дворник пятой двери плохо чистит, то причина может быть не в щетке, а в поводке.

Принцип работы и устройство электропривода двери багажника. Рассмотрим разновидности, возможно ли установить самостоятельно, цена набора для самостоятельной установки и видео.

Современные технологии в автомобильном мире развиваются огромными темпами. Датчики, камеры, системы безопасности с интеллектом и всевозможные ассистенты водителя. Этими вещами уже тяжело удивить покупателя, так как многие системы становятся стандартными для автомобилей. Одним из таких примеров можно считать электропривод крышки багажника. Название одно, а вот принципов реализации много, от элементарного нажатия на кнопку в салоне автомобиля, до бесконтактного или дистанционного открытия через специальное приложение.

Как правило, система электропривода крышки багажника устанавливается на топовые комплектации автомобилей или же опционально. Все же, помимо заводской установки, данный механизм можно установить самостоятельно даже на автомобили, где их никогда не было и не будет. Основой задачей данного механизма считается повышение комфорта, открывая дверь багажника и придерживаясь запрограммированных правил блоке управления.

Что такое электропривод крышки багажника

Открытие багажника автомобиля с брелка

К простым вариантам относят комплекты, где активация происходит с кнопки в салоне или на крышке багажника. Более сложные системы электропривода крышки багажника управляются дистанционно через мобильное приложение или же бесконтактно с помощью датчиков. Соответственно, в зависимости от типа электропривода, строение будет немного отличаться, хотя общий вид и предназначение большой разница не покажут.

Основой задачей электропривода крышки багажника можно считать повышение комфорта для водителя и пассажиров. Водителю не нужно каждый раз выходить с салона, чтоб открыть или закрыть багажник, как это было раньше. Для пассажиров удобство в отсутствии необходимости физически открыть крышку багажника, а значит запачкаться или ложить покупки на дорожное покрытие. Для автомобиля это безопасность, ведь можно установить угол открывания крышки, тем самым обезопасив от удара в гараже или предотвратить защемление багажа в момент закрытия.

Устройство электропривода крышки багажника

Комплект электропривода крышки багажника для установки

Как уже говорили, в зависимости от вида электропривода, механизма так же будет отличаться. Для примера, рассмотрим самый простой и самый сложный комплект, а так же их основные отличия. Ведь именно из-за отличий и комплектации будет отличаться цена механизма.

Самым простым считается электропривод крышки багажника, который открывается и закрывается только с кнопки в салоне автомобиля. В комплект такой системы входит блок управления, кнопка, доводчики крышки багажника и непосредственно два подвижных штока. Если говорить о топовый вариантах электропривода, то помимо базового набора (самого простого механизма), производитель добавил датчики под задним бампером. Возможность открытия с кнопки пульта управления, а так же доработал программное обеспечение блока управления для доступа со смартфона.

Бесконтактное открытие двери багажника

Если с кнопкой и блоком управления понятно, то, как устроен сам механизм электропривода крышки багажника, который, по сути, выполняет физические действия. Внешне подвижной шток или как его иногда маркируют производители – телескопическая штанга, на первый взгляд особо нечем не отличается от газового, который может так же устанавливаться заводом, если конечно не сравнивать толщину самого штока. Внутри намного больше отличий.

Схема штока для крышка багажника

Для симметричности и надежности принято устанавливать на дверь багажника две телескопические штанги. С одной стороны красиво, но главное надежно, так как петли двери не перекосятся и не порвутся от неравномерной нагрузки. Сам шток (телескопическая штанга) состоит из:

  1. Редуктор двухступенчатый;
  2. Тормоз на основе пружины;
  3. Гайка подвижного винта;
  4. Пружина;
  5. Электродвигатель привода;
  6. Винт ходовой;
  7. Внешний корпус телескопической штанги;
  8. Датчик Холла.

Именно этот механизм телескопической штанги считается основным или центральным во всей схеме. По размерам детали могут отличаться в зависимости от бренда, марки и модели автомобиля, но, основной принцип срабатывания неизменный, и в большей части одинаковый для всех автомобилей.

Принцип работы электропривода двери багажника

Принцип работы электропривода багажника на Тойота РАВ4

Разобравшись с устройством системы, с чего состоит электропривод двери багажника и как все выглядит, рассмотрим принцип работы. Как и устройство системы, принцип срабатывания электропривода двери багажника отличается. Все зависит от модификации, будь-то базовый вариант или же максимальный с кучей датчиков.

Самый простой вариант, где открытие и закрытие происходит с помощью кнопки, весьма прост, в плане принципа работы. В салоне возле водителя расположена кнопка активации механизма. Нажав кнопку, сигнал подается на блок управления и тот в свою очередь отправляет команду на срабатывания электродвигателя в телескопической штанге.

Как правило, никаких датчиков или ограничителей в таком комплекте электропривода крышки багажника попросту нет. Если набор штатный с завода, на крышке багажника устанавливается дубликат кнопки из салона, тем самым упрощая закрытие багажника. В ином случае закрыть можно снова нажав на кнопку в салоне автомобиля.

Проекция для зоны срабатывания датчика электропривода багажника

Другое дело, если механизм средней сложности с бесконтактным открытием. Таким набором могут удивить современные кроссоверы в топовых комплектациях. Чтоб открыть багажник, достаточно подойти к автомобилю сзади и поводить (покачать) ногой со стороны в сторону под задним бампером. Именно там чаще всего устанавливают датчики для активации механизма.

В таком случае, открыть багажник можно с кнопки в салоне, бесконтактным методом (за счет датчиков под задним бампером) или с помощью кнопки на брелке с ключами. Любой из перечисленных способов передает сигнал на блок управления. Основным отличием будет наличие разных датчиков и доводчиков. Владелец автомобиля может запрограммировать угол открытия крышки. Например, чтоб не зацепить потолок или ворота в гараже, или же не тянутся к кнопке для закрытия багажника.

Самым сложным считается механизм электропривода двери багажника с управлением посредством смартфона или удаленного доступа через Интернет. В таком случае автомобиль должен быть подключен к сети Интернет через мобильную связь или находится в радиусе действия собственной сети (по принципу Wi-Fi точки доступа).

Дистанционное открытие багажника у BMW

Помимо срабатывания электропривода багажника от кнопки в салоне, с дисплея мультимедийки или бесконтактным путем, за счет датчиков под задним бампером, управлять можно с помощью смартфона, в том числе открывать замки в автомобиле. Как правило, такой механизм работает в паре с другими системами интеллектуального доступа.

Независимо от выбранного варианта и комплекта электропривода, механизм срабатывания на открытие и закрытие будет одинаковым или близок для всех моделей автомобилей. Получив сигнал, блок управления подает питание на электродвигатель в телескопической штанге. Электродвигатель вращаясь в заданном направлении начинает вращать ходовой винт. Винт в свою очередь вращает гайку, тем самым перемещая наружную трубу вперед или назад. Чтоб облегчить перемещение наружной трубы и уменьшить нагрузку на электродвигатель используется пружина.

За счет датчиков и заранее прошитых настроек, система понимает насколько нужно выдвинуть трубу, чтоб получить той или иной наклон крышки багажника. Что касается момента закрытия (запирания багажника на замок), то здесь однозначно нужен доводчик. Именно он обеспечивает плавный щелчок и долгосрочную работу механизма запирания.

Плюсы и минусы электропривода багажника

Угол крышки багажника при работе электропривода

Кто бы, что не говорил, но плюсом у механизма электропривода двери багажника намного больше, нежели минусов. Во-первых, не нужно искать ручку или кнопку для открытия багажника, искать место, где положить багаж, чтоб не испачкать его и т.д. Во-вторых, намного проще открыть и закрыть багажник, а в случае защемление груза, система автоматически подаст знак и обратно откроет багажник.

С минусов электропривода багажника наверное основным считают скорость срабатывания. Кто-то может сказать, что медленно открывается или закрывается, другие же что это лишняя трата денег. Но самым частым минусом будут грязные датчики бесконтактного открытия. Если за ними вовремя не смотреть, то система начнет давать сбои и вовсе не откроет дверь багажника.

Как вывод, можно сказать, что электропривод двери багажника весьма неплохой механизм. Существенно облегчает доступ в багажное отделение, экономит время и предусматривает неприятные моменты (царапины на крышке багажника, угол открытия двери багажника и прочее). В меру развития технологий, производители будут развивать и электропривод багажника. Не стоит забывать, что помимо штатных систем, так же существуют комплекты для самостоятельной установки. Как правило, цена комплекта электропривода двери багажника стартует от $300, в некоторых случаях цена может достигать $2000.

Видео-обзор электропривода крышки багажника Hyundai Creta:

Читайте также: