Отличие jeep cherokee grand cherokee

Обновлено: 03.07.2024

Что лучше купить Jeep Cherokee или Grand Cherokee?

jgr20

В семействе Cherokee присутствуют разные автомобили, объединенные одной общей чертой. Все они являются внедорожниками. Относящийся к классу среднеразмерных внедорожников, Jeep Cheroke представляет собой глобальную модель американской марки «Jeep». Выпуск в 1992 году первого поколения Grand Cherokee знаменовал революционный переворот в области автомобильного дизайна, установив новые модные стандарты.

Модель Jeep Cherokee

Появившаяся на авторынке в 1974 году первая модель автомобиля основана на образце Wagoneer 1963 года, но более спортивная. Последнее, пятое поколение, внедорожника выпускается с 2013 года. В длину автомобиль протянулся на 4624 мм, а в ширину и высоту его размеры составляют соответственно 1859 мм и 1670-1723 мм.

Jeep Cherokee

При колесной базе в 2,7 м автомобиль имеет дорожный просвет 201 мм. Моторная линейка включает бензиновые двигатели объемом 2,4 л (177 л.с.) и 3,2 л (272 л.с.), а также дизеля, представленные четырьмя модификациями:

  • Двухлитровый Multijet мощностью 140 и170 «лошадок».
  • Два дизельных агрегата объемом 2,2 л мощностью 185 л.с и 200 л.с.

Расход топлива на 100 км пути в смешанном режиме в зависимости от типа двигателя составляет 8,8 или 9,3 литров. Максимальная скорость автомобиля находится в интервале от 187 км/час до 206 км/час. У Jeep Cherokee трансмиссия одна – девятиступенчатая коробка передач с функцией ручного управления. В топовую комплектацию добавлена понижающая передача, блокировка заднего межколесного дифференциала и увеличенный до 221 мм клиренс, против базового дорожного просвета в 142 мм.

Салон Jeep Cherokee

В России предлагается на выбор четыре варианта исполнения стоимостью от 2 млн. 49 тыс. руб. до 2 890 000 рублей. В последнем поколении внедорожник превратился в очень комфортабельный кроссовер. В базовой комплектации «американец» оснащается 177-сильным бензодвигателем, мультимедиа с сенсорным управлением, кондиционером, системами ABS, EST. Кроме того список оснащения входят 8 подушек безопасности, круиз-контроль, подогрев передних сидений, 17-дюймовые стальные колеса.

В список оснащения топовой версии Overland входит:

  • Вентиляция передних и обогрев задних сидений.
  • Навигатор.
  • Переключение дальнего света в автоматическом режиме.
  • Кожаный салон.
  • Датчики света и дождя.
  • 19-тидюймовые колеса.

Модель Grand Cherokee

С 1992 года внедорожник пережил пять смен поколений и последнее поколение представлено в 2014 году. В настоящее время на конвейере находится четвертое поколение Гранд Чероки.

Grand Cherokee

Габаритные размеры флагманской модели составляют:

  • 4,83 м в длину.
  • 1943 мм в ширину.
  • 1,8 м по высоте.

Наличие пневмонической подвески позволяет варьировать клиренс в интервале от 152 до 282 миллиметров. В стандартном положении дорожный просвет составляет 206 мм. Для внедорожника с пружинной подвеской клиренс – 238 мм. Гранд Чероки оснащается четырьмя вариантами бензодвигателей (В 6 3,6 л, В8 5,7 л, В 8 6,4 л). И 241-сильным дизельным агрегатом, объемом 3 л. Максимальную скорость автомобиль развивает до 206 км/час, а для достижения скорости в 100 км/час, стартуя с места, требуется время в интервале от 8,3 сек. до 9,8 сек.

Салон Jeep Grand Cherokee

Комплектации Jeep Grand Cherokee в семи вариантах исполнения обеспечивают проезд на максимально сложных трассах. В начальной версии Laredo с 3-хлитровым «атмосферником» мощностью 238 л.с. укомплектован:

  1. Улучшенными ксеноновыми фарами освещения, автоматически переключающие дальность светового потока.
  2. Зеркалами с обогревом и электроприводами.
  3. Мультимедийной системой с дисплеем на 5 дюймов.
  4. Передними креслами с электрорегулировками.
  5. Контролем давления в колесах.

Флагманское исполнение Overland содержит улучшенную обивку салона кожей Nappa, функцию вентиляции кресел спереди, мультимедиа комплекс Uconnect имеющий экран размером 8.4 дюйма, пневмоподвеску. В зависимости от комплектации стоимость Grand Cherokee для российского потребителя колеблется от 2,87 млн. руб. до 3 млн 800 тысяч рублей.

Общие характеристики моделей

Для будущей серии Grand модель Jeep Cherokee послужила базой и обе марки относятся к числу среднеразмерных кроссоверов. Представляя собой внедорожники повышенной проходимости, автомобили обладают полным набором функций, позволяющих справится даже с серьезным бездорожьем. Общими для моделей являются:

  • Отличная эргономика салона.
  • Превосходное качество сборки.
  • Наличие полного привода.
  • Использование одинакового типа топлива (АМ-95).
  • Богатое оснащение, разные варианты модификаций.
  • Комфортабельный салон.
  • Отличная управляемость.
  • для отделки салона используются только добротные материалы (высококачественный пластик, алюминий, натуральная кожа, вставки под «дерево»).

Сравнительные характеристики

Если сравнивать внедорожный арсенал, то преимущество за «Гранд Чероки». На вооружение автомобиля большой набор техники нужный для преодоления бездорожья, в том числе:

  • Понижающая передача.
  • Блокировка заднего дифференциала.
  • Пневмоподвеска, позволяющая увеличить дорожный просвет до 28 см.

Наличие в Гранд Чероки системы Select Terrain обеспечивает перестройку движения автомобиля в зависимости от типа бездорожья (снег, камень, песок, грязь). На внедорожнике Jeep Cherokee используются следующие системы полного привода:

  • По виду бездорожья (грязь, снег, песок).
  • Спорт.
  • Авто.

Отличаются автомобили по внешнему облику. Джип Чероки со стильной формой переднего бампера, компактной кормой, плавно изогнутыми высоко поднятыми подоконными линиями, «одетой» в хром решеткой радиатора, выглядит элегантно и оригинально. Дизайн Гранд Чероки полностью соответствует классическому пониманию о внедорожниках, воплотивший современные тенденции:

  1. Фары головного света с характерным «прищуром», окруженные по современной моде светодиодными полосками ходовых огней.
  2. Увеличенный спойлер, установленный на корме.
  3. Сдвоенные хромированные наконечники выхлопных труб.

По техническим характеристикам Гранд Чероки за счет установки более мощных двигателей превосходит по своим показателям Джип Чероки:

  • Мощность составляет 238 л.с. против 177 л.с.
  • Объем топливного бака 94 л против 60 л, что позволяет преодолевать большое расстояние без дозаправки.

На Grand Cherokee устанавливается силовой агрегат — Эко Дизель собственной разработки, который по своим качественным показателям значительно превосходит другие дизельные агрегаты. На его спортивные и бюджетные модели устанавливают задний привод. Для Гранд Чероки предлагаются два типа трансмиссии:

  1. Активная система привода на четыре колеса с электронно управляемым межосевым дифференциалом.
  2. Полный привод, обеспечивающей при необходимости направление всего запаса мощности и на передние, и на задние колеса.

Jeep Cherokee и Grand Cherokee

Кто и какую модель выбирает

Смелая современная внешность, сбалансированная техника в сочетании с хорошими внедорожными качествами модели Джип Чероки привлекательны для молодежи и представительниц слабого пола. Кроме великолепных ездовых и других потребительских качеств, Grand Cherokee обладает большой харизматичностью. Поэтому автомобиль выбирают люди, состоявшиеся в жизни, ценящие статусность и надежность в самых сложных условиях.

Jeep Grand Cherokee: Истина рядом

Хотя альянс DaimlerChrysler распался более трех лет назад, американцы продолжают осваивать некогда совместные разработки. Новый Jeep Grand Cherokee построен на той же платформе, что и Mercedes-Benz ML-класса, имеет равную с ним колесную базу (кстати, это на 135 мм больше, чем у Grand Cherokee прошлого поколения) и конструкцию независимых подвесок с пневмоэлементами. Команда Марка Аллена, шеф-дизайнера Jeep, привела внешность внедорожника в соответствие с корпоративным стилем, не забыв про традиционный оскал радиаторной решетки с семью вертикальными прорезями и трапециевидные арки колес. При ближайшем рассмотрении автомобиля сомнения напрочь улетучиваются — это стопроцентный Jeep!

Jeep Grand Cherokee

Отличия — есть

Стоит ли сравнивать Grand Cherokee с предшественниками — вопрос. Пожалуй, гораздо интереснее понять, насколько новый «индеец» отличается от «немца».

Эргономика водительского места проработана основательно: все регулировки снабжены электроприводом и достаточным диапазоном для перемещений. Кнопки крупные с интуитивно понятными символами, разве что маркировка мелковата. Гнездо 12-вольтовой розетки, равно как и прикуриватель, удалось нащупать не сразу. Оба скрыты от глаз водителя и обозначены лишь стрелочками, которые направляют в нишу перед селектором коробки передач и в подлокотник. Использовать их для подзарядки девайсов вроде мобильника или навигатора не очень удобно.

Jeep Grand Cherokee

Приятно порадовало качество материалов, которые американцы на этот раз применили для отделки салона. Кожа добротная и нескользкая, а пластик, хоть и выглядит несколько грубовато, мягкий на ощупь. И все же индивидуальности стиля в интерьере не хватает. Да, сохранились полусферы панелей и вертикальные воздуходувы, привычные по моделям Chrysler. Но под рулем теперь два классических раструба приборов и многофункциональный рычаг, а на тоннеле — зигзаг селектора «автомата»: типично для Mercedes-Benz.

Jeep Grand Cherokee

На ходу

На нашем рынке новый Jeep Grand Cherokee доступен в двух комплектациях. Более дорогая Overland со знаменитым 5,7-литровым двигателем HEMI обойдется примерно в 2 750 000 рублей. Не многие из производителей могут предложить за схожую цену среднеразмерный внедорожник с высоким уровнем оснащения и отделки, да еще с таким мотором.

Jeep Grand Cherokee

У нас на тесте Grand Cherokee в комплектации попроще — Limited. Под капотом новый 3,6-литровый агрегат V6 Pentastar с алюминиевым блоком и фазовариаторами на впуске и выпуске. Сугубо американская разработка, благодаря которой новый двигатель весьма экономичен для своего объема. Он потребляет в городе 16 л на 100 км пути, по данным производителя, и порядка 18 л в реальных условиях непростого московского трафика. Правда, звучит этот мотор куда лучше, чем тянет. Динамика достойная, но не впечатляющая, к тому же 5-ступенчатый «автомат» не слишком расторопно реагирует на желание водителя ускориться. А стоит поактивнее войти в безобидный, казалось бы, поворот, как начинает стрекотать система стабилизации, предупреждая занос двухтонной машины. Нет, манера вождения этого автомобиля обязана быть вальяжной, без суеты.

Jeep Grand Cherokee

С независимыми подвесками «по кругу» новый Grand Cherokee стал чрезвычайно комфортабельным. Недоработки дорожных служб, которые возникают на пути, уже не кажутся такими существенными. Цельный несущий кузов в сравнении с предшественником стал заметно жестче, значительно снижены колебания неподрессоренных масс. Вкупе с хорошей шумоизоляцией все перечисленное создает ощущение отстраненности. Хочется передать своему попутчику усыпляющий процесс управления автомобилем, а самому перебраться на пассажирское место — удовольствия там не меньше, чем за рулем.

Jeep Grand Cherokee

Jeep Grand Cherokee

Сзади хороший запас пространства по всем измерениям и прекрасный обзор через стеклянный верх. Спинки регулируются по наклону, есть подогрев сидений и возможность управления климатической системой, пусть и частичная: пассажир выбирает лишь направление обдува.

Жертва моды

Jeep Grand Cherokee лишился неразрезного моста, зато теперь в арсенале есть пневмоподвеска Quadra-Lift, при помощи которой дорожный просвет варьируется от 164,5 до впечатляющих 270,5 мм. Система постоянного полного привода Quadra-Drive II снабжена понижающей передачей (2,72:1) и задним дифференциалом повышенного трения с электронным управлением (ELSD).

Jeep Grand Cherokee

Jeep Grand Cherokee

Весь этот арсенал проходимости вместе с защитой топливного бака, коробки передач, днища и передней подвески доступен в «базе» или опционально лишь в дорогой комплектации. Версия Limited лишена пневмоподвески, а система полного привода реализована по упрощенной схеме Quadra-Trac II. Она также подразумевает понижающий ряд, но заблокировать можно только межосевой дифференциал.

Jeep Grand Cherokee

Нашего 286-сильного «скромника» снабдили в основном сугубо городскими опциями: камерой заднего вида, электроприводом двери багажника, обогревом руля… Не хватает только навигации. Точнее, сам навигатор тут есть, а российских карт нет.

Jeep Grand Cherokee

Управление полным приводом теперь электронное. На тоннеле шайба системы управления тягой Selec-Terrain. Вращая ее, водитель может менять алгоритмы работы подвесок, раздатки, ABS и ESP, АКП и даже отклик педали акселератора.

Опрос | Какой Jeep по дизайну лучше: Cherokee или Grand Cherokee?

2014 Jeep Cherokee - против 2014 Grand Cherokee. Ваш выбор..

Опрос | Какой Jeep по дизайну лучше: Cherokee или Grand Cherokee?

С точки зрения внешнего дизайна автомобиль Jeep Cherokee 2014 модельного ряда не является мини-вариантом модели Grand Cherokee 2014 года. Если же рассматривать сам стиль дизайна этих двух внедорожников то получится, что стилистика дизайна обычного Cherokee намного смелее, и не только модели Grand Cherokee, но и остальных всех вместе взятых новинок автомобилей класса SUV.

Опрос | Какой Jeep по дизайну лучше: Cherokee или Grand Cherokee?

Но хорошо ли это или не очень? Давайте вместе выясним. Ответьте друзья на такой вопрос: -"Какой автомобиль лучше, Джип Гран Чероки или просто Джип Чероки? Хотя мы уже знаем, любителям этой известной автомарки будет тяжело ответить на этот казалось бы простой вопрос. Ведь эти автомобили совершенно разные даже по своей стоимости. Но, тем не менее, сравнивать эти внедорожники между собой вполне можно.

Опрос | Какой Jeep по дизайну лучше: Cherokee или Grand Cherokee?

Например, автомодель Jeep Cherokee в своей максимальной комплектации отличается в меньшую сторону по цене от того же Grand Cherokee всего в несколько тысяч долларов США. А значит такое сравнение вполне оправдано.

Опрос | Какой Jeep по дизайну лучше: Cherokee или Grand Cherokee?

Марка Jeep одна из немногих, которая в настоящий момент предлагает внедорожники повышенной проходимости, которые действительно пока еще можно назвать полноценными автомобилями джипами, в отличие от большинства продающихся кроссоверов не способных тягаться как данный автомобиль с бездорожьем.

Что касаемо обычного Cherokee, то у него более классический стиль, если сравненивать его с моделью Grand Cherokee, которая является более консервативной.

Опрос | Какой Jeep по дизайну лучше: Cherokee или Grand Cherokee?

Jeep Grand Cherokee WK2. Билл, не помнящий родства

Само по себе сочетание слов Jeep Grand Cherokee окутано мифами и легендами новой России. Будучи любимцем представителей ОПГ, Grand Cherokee по своей крутости спорил с такими автомобилями как Toyota Land Cruiser J80 и Mitsubishi Pajero первого и второго поколений. Несмотря на то, что японцы имели раму, американец с несущим кузовом вполне пришелся ко двору и не уступал им ничем, так как все эти автомобили имели крепкое железо, и минимум того, что могло было бы сломаться при условии отсутствия квалифицированного обслуживания, что являлось основными критериями в выборе автомобиля для «работы».

Но время шло, менялась жизнь, асфальта на земном шаре становилось все больше и больше, и такой острой надобности в крепких автомобилях уже не наблюдалось.

Сейчас у нас в стране с очень громким скрипом продается уже четвертое поколение Jeep Grand Cherokee WK2, минимальная комплектация которого стоит 2 850 000 рублей.

Jeep Grand Cherokee WK2 построен на модернизированной за счет большего количества точек сварки платформе Мercedes-Вenz М-class w164, которая снята с производства МВ в 2011 году, и осталось в наследство FCA US PLC от DaimlerChrysler AG.

На фоне конкурентов WK2 выглядит наиболее интересным, хотя бы потому, что машина более редкая, чем к примеру немки, или японки, и мне не до конца понятна причина малого распространения, ведь потеря стоимости у Jeep примерно такая же, как у европейских автомобилей, а по надежности сопоставима с азиатами. Возможно представительству FCA US PLC следует больше работать в сторону поднятия репутации марки и развития дилерских центров, так как, по моему мнению, это единственная проблема этой машины. У нас в Сургуте очень много автомобилей Jeep Grand Cherokee WK2, гораздо больше чем свежих Volkswagen Touareg или BMW X5 (принимаем в учет специфику региона и безграничную любовь к автомобилям марки Toyota), но при этом работа дилера настолько незаметна, что иногда забываешь о существовании автомобилей Jeep. Возможно спрос рождает предложение, но откуда-то же берутся эти WK2 на дорогах, верно? Почему нельзя наладить нормальную работу дилеров хотя бы в тех регионах, где автомобиль пользуется спросом?
Внешне автомобиль мне очень нравится! Он сочетает в себе и спорт (не забывает про SRT 8, хотя это совсем другая машина), брутальность, при этом несмотря на новый довольно-таки прогрессивный дизайн, у WK2 чувствуется преемственность поколений и несмотря на годы, ZJ в нем узнается очень неплохо.

Садясь в салон WK2 сначала удивляешься его простоте за эти деньги. Но потом, проехав несколько километров, осмотревшись с водительского кресла вокруг, начинаешь понимать, что больше то и не нужно.

Простота в своем великолепии, и это не тот случай, когда автомобиль хочет казаться не тем, кем он является. Простой, но очень удобный руль, высота подлокотника, джойстик управления АКПП, удобные без жестких боковин и нарочито вычурной ненужной боковой поддержки кресла, с хоть и не самой приятной по фактуре, но долговечной кожей, делают эту машину не лидером класса, не сенсацией, а обычной рядовой машиной, на которой Вы будете возить семью, и Вас абсолютно никаким образом не будет парить тот факт, что эта машина не такая быстрая, или модная, как сейчас, принято считать.

По части эргономики к салону автомобиля тоже нет вопросов. Каких-то ляпов, или кнопок, воткнутых от безысходности, просто по тому, что больше было некуда поставить тут нет. Единственное, что заставило меня удивится, так это один под рулевой рычажок, который уж слишком перегружен возложенными на него функциями. Они умудрились воткнуть на одну кочергу и фары, и туманки, и дворники, и разумеется указатели поворотов… Разобраться несложно, просто первое время впадаешь в ступор на пару секунд, когда хочешь помыть стекло, и не обнаруживаешь справа от руля рычага. Вот такое вот наследство от DaimlerChrysler AG.

Задний ряд поражает своим простором. Места тут хватит человеку любого роста, а регулировка угла наклона спинки сидений будет очень приятным дополнением в дальних поездках.

При этом, комфорт на заднем ряду не стал фатальным для багажного отделения.

Jeep Grand Cherokee комплектуется тремя моторами: двумя атмосферными бензиновыми V6 на 3 и 3,6 литра объема, и турбодизельным V6, рабочий объем которого составляет 3 литра.

Бензиновые моторы носят название Pentastar V6. Эти моторы одна из самых последних разработок фирмы FCA US PLC, которой они очень горды. Крайслер создал эту линейку моторов в тесном сотрудничестве с Fiat, у которых они позаимствуют некоторые технологии, которые позволят этому мотору стать более эффективным, экономичным и экологичным.

Моторы 3 и 3,6 литра отличаются между собой диаметром и ходом поршня, в остальном их архитектура идентична. Блок цилиндров моторов Pentastar V6 отлит из алюминия, с углом развала 60 градусов.

Сами американцы, утверждают, что мотор, несмотря на сложную систему впрыска топлива, и высокую степень сжатия, равную 11,3, может работать на топливе с октановым числом 85. Это было достигнуто конструктивом ГБЦ, в которой стержни клапанов поставлены на очень малый угол, относительно поршня, что обеспечивает равномерно стабильное сгорание смеси во всем диапазоне работы мотора, вне зависимости от его октанового числа.

Вот не знаю, как в США, но эти моторы вполне неплохо переваривают наш 92 бензин, который традиционно пополам с ослиной мочой, и очень даже неплохо работает на бензине АИ95.

Что касаемо надежности этих силовых установок, то они с 2009 года уже успели набегать достаточно миль и километров, чтобы говорить о их относительной беспроблемной эксплуатации. На первых версиях моторов был ряд конструктивных дефектов, которые Крайслер как-то тихонечко устранил, не раздувая из этого проблему вселенского масштаба. Моторы Pentastar V6 не имеют каких-то проблем, имеющих массовый характер. Все зависит исключительно от того, как ездить и как обслуживать…

Pentastar V6 объемом 3 литра имеет мощность 238 л.с. при 6350 об/мин, и крутящий момент 295 Н*м при 4300.
Pentastar V6 объемом 3,6 литра имеет мощность 286 л.с. при 6350 об/мин, и крутящий момент 347 Н*м при 4300.

Более интересен турбированный дизельный мотор A630 DOHC HP, который разработан совместными усилиями Fiat Powertrain Technologies и VM Motori. Мотор выполнен в чугунном блоке с развалом 60 градусов, цепной привод ГРМ, большой сингл турбокомпрессор с изменяемой геометрией производства Garrett и системой впрыска топлива типа Common Rail, которая носит фирменное итальянское название MultiJet II, оснащенная электромагнитными форсунками, которые обеспечивают несколько впрысков топлива за один цикл работы мотора. Экологический класс – Евро 5.

Мотор довольно интересный, так как машины с ним едут значительно интересней, чем с атмосферными V6 Pentastar, так как с завода этот мотор имеет уже 241 силу при 4000 об/мин и крутящий момент 550 Н*м при 2800 об/мин. При всем при этом, эти дизельные моторы вполне сносно переваривают нашу северную зиму, и наше не самое лучшее топливо, при этом обычной чиповкой с этого мотора можно снять уже 305 л.с. и 640 Н*м крутящего, и эта разница со стоковыми показателями почти в пропасть.

По части надёжности мотора A630 DOHC HP все еще ведутся споры, так мотор относительно молодой, и какой-то конкретной статистики по нему еще нет, но как и любой другой дизель, он очень требователен к качеству масла, к интервалам его замены, к качеству топлива, и его беспроблемная работа чаще всего зависит от того, как этот мотор обслуживать, и чем его кормить.

После рестайлинга в 2013 году, поколение WK2 стало комплектоваться восьми ступенчатой автоматической коробкой ZF 8HP45, рассчитанной на крутящий момент до 450 Н*м, и 8HP70, порогом по моменту которой будет уже 700 Н*м. Коробка была в 2008 году представлена как откровение, но по сути своей она является глубокой модернизацией шести ступенчатых предшественников 6HP19-21 и 6HP26-32.

Коробку создавали из расчета оптимальных показателей по топливной экономичности и динамике, и преисполненными желанием «догнать и перегнать» Aisin и Getrag. Все так сказать подростковые прыщи этой коробки к моменту установки на Jeep, были вылечены, так как агрегат уже значительное время откатал на машинах марки Jaguar, BMW, Aston Martin, Maserati и Audi, и коробка была встречена буквально сказать на ура.

Во время эксплуатации 8HP может доставить неприятности только ближе к 100 000 км, когда потребуется замена трансмиссионной жидкости. Обслуживающие эти коробки сервисы, рекомендуют в зависимости от стиля езды проверять состояние ATF на пробегах от 60 до 80 тысяч километров, так как коробка очень чувствительна к грязному маслу, а помимо этого очень требовательна к уровню жидкости. При замене масла лучше поменять сразу и фильтр. Особенность данной коробки в том, что масляный фильтр выполнен вместе с картером, который пластиковый, и требует замены после каждого демонтажа.

Частая проблема коробок ZF 8HP с пробегами за 100 000 км, заключается в том, магнитные датчики насобирав на себя металлическую пыль, перестают корректно работать, а осевший на соленоидах абразив, начинает понижать давление масла, когда блок управления трансмиссией ждет совсем другого, ввиду чего происходит конфликт железа и электроники, который сопровождается проскальзыванием фрикционов, толчками или ударами.

В общем и целом, данный агрегат довольно надежен, если соблюсти несколько условий, которые будут стоить недорого, относительно ремонта коробки.

Несмотря на то, что Jeep Grand Cherokee WK2 не является рамным внедорожником, машина оснащена вполне взрослой для своего класса системой полного привода Quadra Drive II. Отличительной чертой от одноклассников, является то, что Jeep имеет полноценную раздаточную коробку MP3023, с понижающим рядом с передаточным числом 2,72 и нейтральной передачей, и «металлической» блокировкой межосевого дифференциала, и меж колёсные дифференциалы повышенного трения с электронным управлением ELSD, на передней и задней осях. Система полного привода способна перекинуть до 100% крутящего момента на колесо с хорошим сцеплением с покрытием в экстремальном режиме, а в обычном режиме эксплуатации распределение по осям происходит в режиме 30 % крутящего момента на переднюю ось, и 70 на заднюю.

Подвеска WK2 представляет собой многорычажку как спереди, так и сзади. Ныне к нам в страну поставляются автомобили только на пружинной подвеске, но ранее были и на пневмостойках. Но конструкцию прневмоподвески Quadra-Lift не адаптировали к условиям эксплуатации в РФ и СНГ, и в баллонах периодически образовывался конденсат, ввиду чего машина падала на брюхо. Производитель не стал долго мучится с доводкой и устранениями проблем, и просто перестал поставлять к нам машины на пневме.

Автомобиль оснащен передними четырёх поршневыми тормозами с вентилируемым диском на передней оси, и обычными одно поршневыми с плавающей скобой тормозными механизмами так же с вентилируемым диском на задней оси.

До поездки на Jeep Grand Cherokee WK2 с бензиновым мотором 3,6 литра я абсолютно ничего не знал про эту машину и про Jeep в частности. Я даже не мог предположить, чего ожидать от этого автомобиля. И признаться я был удивлен. Мне очень понравилась работа подвески. При активном маневрировании эта машина не ощущается как большой автомобиль с высоким клиренсом. Нечто подобное я испытал, когда впервые сел за руль Q7.

По тяге бензинового Pentastar V6 объемом 3,6 литра особых восторгов я не испытал. Ну едет как-то машинка, ничего выдающегося. Чуть более 8 секунд сейчас едет очень много кроссоверов, кого сейчас этим удивишь? Расход WK2 на бензиновом моторе составляет от 15 до 20 литров в городе, в зависимости от стиля езды, и в районе 10 литров при движении по трассе на скоростях от 110 до 140 км/ч, что я считаю вполне приемлемым показателем для по-настоящему полноприводной машины, весом 2,3 тоны.

Особое удовольствие мне доставила езда на Grand Cherokee с дизельным мотором, где паравозные 550 Н*м доступны уже с 1800 об/мин и мотор очень живенько крутится до 5000 об/мин. Машина с таким спеком едет до 100 км/ч за 8.2 секунды, что опять же не является особо выдающемся результатом, но то, как эта машина едет лучше почувствовать, чем впустую об этом трепаться.

Восьми ступенчатая коробка ZF мне показалась более лучше адаптирована к дизельному мотору. В виду того, что алгоритм ее работы прежде всего заложена экономичность, она при любом увеличении оборотов двигателя стремится переключится на передачу выше, чтобы при в обычном режиме езды мотор не пришлось крутить выше 2500 об/мин. Для дизеля это самые оптимальные обороты работы, когда бензиновый мотор чтобы ехал приходится крутить выше 3500 об/мин.

Еще во время прогрева дизельного мотора A630 DOHC HP я отметил то, что он очень хорошо уравновешен. Разницу в вибрации между бензиновым и дизельным моторами можно почувствовать только, пересев из одной машины в другую. Никаких характерных дизельных вибраций у Grand Cherokee нет, что очень приятно.
Очень радует торможение. И не столько своей интенсивностью, а тем, то при активном маневрировании и при остановке с высоких скоростей они не теряют эффективности при перегреве.

Хоть эта машина и выглядит как внедорожник для асфальта, но на ней и не стыдно съехать на пересеченку. Несмотря на довольно скудные ходы подвески и низкую переднюю губу, внедорожный потенциал Grand Cherokee сопоставим с J150 или MMC Pajero IV, что на самом деле очень хорошо для кроссовера. Интеллектуальная система полного привода при выборе правильного режима ее работы способна вытащить машину из любого снежного перемета или лужи.

Что же можно сказать, чтобы подытожить данный текст? Grand Cherokee машина безусловно хорошая, но не простая. Она подойдет далеко не каждому. Не всем понравится мириться с таким разбросом плюсов и минусов автомобиля.

Что же до прошлого и настоящего… мне кажется нынешний Grand Cherokee стал современным и помолодел, и уже совсем позабыл лихие времена, становления новой России, когда на TLK что на J80, что на J200 ездят все те же люди, они просто легализовались, сменили тренкостюм на пиджак, а Pajero как был, так и остался простым трудягой, просто поменял род деятельности, и вероятно после заключения.

Что касаемо меня, я бы возможно и хотел дизельный Grand Cherokee себе во владение, но при наличии требуемого количества денежных знаков, походив вокруг него день – два, взвесив все за и против, я все же пошел бы в другой автосалон…

Jeep Grand Cherokee I ZJ (1993-1998) – внедорожник с характером.


Автор: Валерий Моторин Раздел: JEEP

Производство Джип Гранд Чероки поколения ZJ/ZG началось в 1992 году, а первые экземпляры американского внедорожника появились в салонах год спустя. Grand Cherokee производился не только в США, но и в Венесуэле, Аргентине и даже в Австрии. ZJ уступил место своему приемнику WJ в 1998 году.

В 1996 году Гранд Чероки претерпел фейслифтинг. Были слегка изменены бампера, решетка радиатора и фары, появился новый дизайн колесных дисков. Перемены коснулись и внутреннего пространства: были расширены возможности по хранению мелочевки, переработаны сиденья и установлены двойные подушки безопасности для водителя и пассажира. Даже бедные комплектации получили новое рулевое колесо с возможностью управления аудиосистемой и круиз-контролем.

Наиболее разумным выбором станет модификация с рядным 6-цилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом 4 литра. Проблемы с этим двигателем хоть и встречаются, но реже, чем с дизельными моторами. Для 4-литрового агрегата характерны: растрескивание впускного коллектора, отказ масляного насоса и дефекты толкателей клапанов. Этот наиболее распространенный двигатель обеспечивает вполне сносную динамику и потребляет до 17 литров в городе и 10 литров на шоссе.

Наименее проблемным считается 5,2-литровый бензиновый V8. Но, к сожалению, он поглощает в городе около 20-22 л/100 км и 15-17 л/100 км на шоссе. К счастью все бензиновые двигатели могут оснащаться системой питания сжиженным газом, что может значительно снизить стоимость эксплуатации. Независимого от типа и модификации двигателя, установленного на автомобиле, необходимо учитывать, что в преклонном возрасте вероятность появления неисправностей очень высока.

В связи с высоким расходом топлива бензиновыми двигателями, многие могут заинтересоваться более экономичными дизельными агрегатами, потребляющими около 8 литров на шоссе и 12 литров в городе. Однако при приобретении Grand Cherokee лучше избегать дизельных модификаций. Прежде всего, из-за низких динамических характеристик. 2,5-литровый турбодизель мощностью 115 л.с. с трудом справляется с большим и тяжелым внедорожником. Разгон до 100 км/ч отнимает мучительно долгих 20 секунд. Кроме того, 2,5 TD чрезвычайно проблемный. Главный источник неприятностей – необычная конструкция двигателя, предусматривающая для каждого цилиндра свою головку блока цилиндра. Такое решение очень сильно усложняет обслуживание и существенно повышает стоимость затрат на ремонт. Но хуже всего то, что головки имеют склонность к появлению трещин. Кроме того, нередко возникают значительные утечки масла, и наблюдаются случаи выхода из строя систем впрыска топлива и газораспределения.

Обе жесткие оси удерживаются при помощи продольных рычагов, а в качестве упругих элементов мостов использованы винтовые пружины. Данная конструкция обеспечивает сравнительно хорошие внедорожные возможности, и при этом сохраняет высокий уровень комфорта. Рычаги передней подвески не слишком крепкие и неосторожная езда вскоре может привести к необходимости их замены. Во время прохождения поворотов на высокой скорости кузов существенно крениться, о чем не стоит забывать. На рынке встречается довольно много предложений по доработке подвески. В отличие от «мягких» Американских версий, Европейские – более собранные, кроме того они получили другие настройки тормозной системы.

Тормоза не самая сильная сторона этого Джипа. Помимо моделей с тормозами задних колес барабанного типа, встречаются так же автомобили с дисковыми тормозами на всех осях. Главный недостаток – перегрев тормозов. Даже в нормальных условиях эксплуатации ресурс тормозных элементов не превышает 30-50 тыс. км. К счастью сегодня предоставлен хороший выбор альтернативных вариантов, имеющих больший ресурс и эффективность.

Модельный ряд Jeep Grand Cherokee (1993 – 1998 г.в.)

Base SE (1993-1995) – самый простой вариант в истории производства Гранд Чероки. Эти модели не имели даже кондиционера, электрических стеклоподъемников и центрального замка. Главная отличительная особенность – 5-ступенчатая механическая коробка передач.

Laredo (1993-1998) – эта версия уже имела в базе электрические стеклоподъемники и электропривод зеркал, центральный замок, круиз-контроль, литые диски и хромированную решетку радиатора.

Limited (1993-1998) – в стандартной комплектации оснащалась кожаной обивкой, электроприводом стекло и зеркал, бортовым компьютером. Интерьер был отделан материалами, имитирующими дерево. Внешне отличается решеткой радиатора, окрашенной в цвет кузова и 15-дюймовыми алюминиевыми дисками.

Limited LX (1998) – оснащалась только двигателем рабочим объемом 5,9 л мощностью 241 л.с. В то время это был самый мощный и самый быстрый внедорожник в мире. Выделяется характерной решеткой радиатора, воздухозаборниками на капоте и дизайном дисков.

Grand Wagoneer (1993) – очень роскошная версия, выпускавшаяся только в 1993 году. Все модели были индивидуально пронумерованы.

Orvis (1995-1997) – модель, которая выпускалась только в цвете «Moss Green» - зеленый мох. Интерьер был оформлен двухцветной зеленовато-кремовой кожей. Стандартный двигатель V8.

TSI (1997-1998) – ограниченная версия модели Loredo, имеющая в стандартной комплектации кожаную обивку. В этой модификации были изменены настройки подвески и рулевого управления для более спортивного поведения.

Endeavor (1998) – ограниченная версия для Швейцарского рынка с отделкой рулевого колеса деревом.

Boston (1995) – лимитированная версия с 5,2-литровым двигателем.

Типы используемых трансмиссий

NP-242. Сочетается только с 4-литровым двигателем, на ручке надпись Select-Trac. Позволяет выбрать один из режимов движения: 2WD, 4 Part Time, 4 Full Time, Al и 4LO. Привод осуществляется только на заднюю ось или на все колеса с межосевым дифференциалом. Нейтральное положение используется для отключения обоих мостов, например во время буксировки. В режиме 4LO постоянно задействованы два моста через понижающий редуктор.

NV-249. Используется с двигателями 4,0 л, 5,2 л и 5,9 л, на ручке надпись Quadra-Trac. Предусмотрено три режима: 4All, N и 4LO. Распределение момента между осями осуществляется с помощью вискомуфты.

NV-231. Устанавливалась вместе с дизельными двигателями, а так же с некоторыми 4-литровыми бензиновыми в период 1993-1995 года. Надпись на ручке Command-Trac. Позиции редуктора: 2H, 4H, N и 4Lo. Трансмиссия лучше всех ведет себя на бездорожье, для чего в принципе и создавалась.

Наиболее уязвимый узел в системе полного привода Джип Гранд Чероки вискомуфта, ремонт которой стоит больших денег. Передача недостаточного количества крутящего момента или посторонние звуки – предвестники неизбежного ремонта. Нередко встречаются проблемы с крестовинами переднего карданного вала. Перед покупкой необходимо вслушаться в работу мостов: даже незначительный вой может означать необходимость ремонта в ближайшее время.

Ресурс автоматической коробки передач существенно сокращается при частом преодолении бездорожья, поэтому стоит остерегаться экземпляров, проводивших много времени вне асфальта. Так же необходимо особое внимание обратить на работоспособность бортовых систем и оборудования: распространенный дефект – повреждение проводки.

Не стоит пренебрегать внимательным осмотром элементов подвески. Слабыми звеньями здесь считаются: амортизаторы, рычаги и сайлент-блоки. В старых автомобилях нередко плохо себя чувствует компрессор кондиционера. Иногда обнаруживаются неисправности в топливной системе и системе охлаждения двигателя.

На вторичном рынке самые дешевые модели Jeep Grand Cherokee первых лет производства можно приобрести за 230 -250 тыс. рублей. Но дешевая покупка не означает в последующем дешевую эксплуатацию. Даже если удастся найти экземпляр в очень хорошем состоянии, в дальнейшем придется сильно потратиться на автозаправочных станциях.

Другой неприятный момент – средняя доступность запасных частей. Так же может отпугнуть относительно низкое качество отделки интерьера и значительное количество потенциальных неисправностей.

Стимулом для покупки может послужить тот факт, что трудно найти другой такой автомобиль с крепким внедорожным характером за небольшие деньги. Jeep отлично справляется со своей задачей даже в труднопроходимых местах. А красивый звук американского мотора V8 завораживает.

Криминальный элемент: 8 фактов о Jeep Grand Cherokee из 90-х

Jeep Grand Cherokee ZJ фактически пришел на смену более крупной модели Grand Wagoneer и выпускался с 1992 по 1998 год. Разработка началась во времена, когда марка принадлежала корпорации AMC (American Motors Corporation) и продолжилась после приобретения ее корпорацией Chrysler в 1987-м.

Модель представляет собой плоть от плоти внедорожник среднеразмерного сегмента. Она конкурировала с Ford Explorer и Chevrolet Blazer/GMC Jimmy, но имела ряд принципиальных отличий. В частности, соперники базируются на рамных шасси родственных пикапов, в то время как Jeep имеет так называемую интегрированную раму с балками мостов спереди и сзади.

Grand Cherokee ZJ обязан своей очень удачной внешностью американскому дизайнеру Ларри Шиноде, который приложил руку к облику Chevrolet Corvette третьего поколения.

В гамму двигателей входило четыре агрегата. Наиболее распространены модификации с легендарной рядной «шестеркой» AMC 242 объемом 4,0 литра (от 185 до 190 л.с. в зависимости от года выпуска) и 5,2-литровым мотором Chrysler Magnum 318 (225 л.с.). Маркировки в названии указывают на объем в кубических дюймах. Под занавес производства в 1998 модельном году появилась версия 5.9 Limited с 245-сильным двигателем V8. На экспортных рынках предлагалась 2,5-литровая итальянская дизельная «четверка» VM Motori мощностью 114 л.с. Бензиновые моторы сочетались с четырехступенчатыми автоматическими коробками передач за редким исключением.

Модификация 5.9 Limited заслуживает отдельного внимания. На момент появления она была одной из быстрейших SUV планеты и могла разгоняться до 97 км/ч (60 миль/ч) за 6,8 секунды. Версия отличается от собратьев не только более мощным двигателем, но и радиаторной решеткой с сеткой, воздухозаборниками-«жабрами» на капоте, хромированной насадкой глушителя, более богатым оформлением интерьера, продвинутой акустической системой Infinity и другими нюансами.

Grand Cherokee ZJ — плоть от плоти внедорожник с хорошей геометрической проходимостью и разнообразными полноприводными трансмиссиями. Самая простая — Command-Trac, схема типа парт-тайм с жестким бездифференциальным подключением переднего моста для дизельных версий, а иногда машин с «шестерками». Модификация с 4,0-литровым шестицилиндровым двигателем комплектовалась системой полного привода Selec-Trac. У нее есть межосевой дифференциал, делящий крутящий момент между передней и задней осью в соотношении 48:52 (в режиме Full Time). При этом предусмотрен режим, позволяющий ездить в режиме заднего привода, блокировка межосевого дифференциала и понижающая передача. Трансмиссия Quadra-Trac на дорестайлинговых моделях (до 1996 года) с бензиновыми двигателями представляла собой межосевой дифференциал, блокируемый вискомуфтой. После модернизации схема превратилась из full-time в on-demand – тягу на переднюю ось при пробуксовке задних колес отбирает вискомуфта.

SUV предлагался в разных комплектациях. В России наиболее распространено люксовая версия Limited для машина с мотором объемом 5,2 литра. Ее можно отличить по радиаторной решетке, бамперам и накладкам на нижнюю часть боковин под цвет кузова, кожаной обивкой салона и колесным дискам особого дизайна. Иногда встречаются машины в более простом исполнении Laredo. Гораздо более редкими считается комплектация Orvis Edition. Такие внедорожники можно опознать по характерному зеленому цвету Moss Green или Light Driftwood, а также обивкой салона кремовой и зеленой кожей с красными окантовками. Есть и технические отличия — в базовое оснащение Orvis Edition входит подвеска, увеличивающая на 1 дюйм (2,54 см) дорожный просвет, буксировочные крюки и защита агрегатов под днищем.

Grand Cherokee ZJ по праву считался одним из самых криминальных и откровенно бандитских автомобилей на постсоветском пространстве. Эта особенность нашла отражение в тематическом кино. В частности, на внедорожнике ездили главные герои сериала «Бандитский Петербург» и фильма «Брат».

Джип Чероки кроссовер или внедорожник?

В отличие от других кроссоверов Джип Чероки может ехать туда, куда большинство небольших кроссоверов, побоятся даже посмотреть.Jeep Cherokee-это небольшой кроссовер, способный форсировать ручьи, переваливаться по камням и ехать по местам, где конкуренты вежливо уступят дорогу.

Jeep Cherokee

Джип Чероки кроссовер или внедорожник?

Высокие углы съезда, а также три доступные системы полного привода помогают обеспечить превосходство над другими кроссоверами.Свежий, обновлённый, но не так много обновлений для 2020 года, как хотелось бы.Дизайнеры добавили пару цветов экстерьера и другие колесные диски.Инженеры побеспокоились об безопасности и добавили такие вещи, как предупреждение об уходе с полосы движения и столкновении, а также добавлены стеклоочистители с датчиком дождя. Кроме того, технология Alexa skill доступна на моделях, оснащенных 8,4-дюймовым информационно-развлекательным экраном.И это все.



Напомним, что в 2019 году Cherokee получил ряд улучшений, возможно, наиболее значительно переработанный передний внешний вид, который стал гораздо более традиционен для JEEP.

2,0-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель присоединился к линейке силовых агрегатов, плюс инженеры перенастроили подвеску для более плавной езды , увеличили багажный отсек в задней части автомобиля. Естественно, что эти усовершенствования и многое другое будут осуществлены в 2020 году.



Большинство комплектаций предоставлены с полным приводом, хотя если вы не планируете ездить по бездорожью, или живете в большом мегаполисе и не собираетесь выезжать за город, вы можете сэкономить немного денег выбрав более дешевую версию с передним приводом.
Стандартный двигатель в ограниченных моделях-это 3,2-литровый bent-six, уменьшенная версия 3,6-литрового Pentastar V6, он рассчитан на 271 лошадиную силу и 324 ньютон-метра крутящего момента.

Но подождите, это еще не все! Базовый двигатель Cherokee-2,4-литровый, естественно остался. Это мотивирует для покупки более доступную версию этого джипа с относительно скромными 180 лошадиными силами и 231 ньютон-метр.
К сожалению, независимо от того, какой двигатель вы выберете, предлагается только одна коробка передач: девяти ступенчатая автоматическая.

В соответствии с двигательными предложениями Cherokee one-for-one, в этом кроссовере доступно трио полноприводных систем. Jeep Active Drive I можно иметь на комплектациях Latitude, Latitude Plus, Limited и Overland.Этот привод также полностью автоматический и не требует вмешательства водителя.



Наконец, есть Jeep Active Drive Lock, который является стандартным на внедорожную модель Trailhawk. В дополнение ко всем вкусностям, предлагается с системой Active Drive II, он имеет блокирующий задний дифференциал что даёт дополнительные возможности на бездорожье.
Если буксировка является главным приоритетом, то Cherokee способен тащить вес до 2000 кг. эти модели оснащены двигателем V6 и дополнительным пакетом прицепов-буксиров.

Внимание было уделено шасси, чтобы обеспечить лучшее качество езды, и это то место, где инженеры преуспели. Cherokee Limited довольно отзывчивый в управлении , чем вы могли бы ожидать для транспортного средства в этом сегменте.
Салон этого автомобиля также неожиданно тихий, даже на скоростных шоссе. Рев ветра и гудение шин почти неслышны .
Передние ковшовые сиденья почти как троны, мягкие, но поддерживающие и пригодные для использования в течение всего дня. К сожалению, заднее сиденье немного тесновато для рослых пассажиров.
Что касается остального интерьера этого джипа, он полностью прекрасен, особенно когда он выполнен в черном цвете.

Информационно-развлекательное предложение Uconnect FCA является как никогда, отзывчивым и простым в навигации. Чего еще можно желать в мультимедийной системе?



Этот джип занимает уникальное место на рынке. Он обеспечивает больше возможностей для бездорожья, чем, вероятно, любой из его основных конкурентов.
Несмотря на свои преимущества, тем не менее Cherokee трудно рекомендовать, особенно когда рассматривается ценообразование.
Если вы любите отдыхать на природе или предпочитаете активный отдых Cherokee может быть идеальным маленьким кроссовером для вас. Однако, если вам нужен автомобиль для передвижения по городу, то вам вероятно будет лучше посмотреть в сторону конкурентов, коих на сегодняшний день скопилось не мало.

Король скорости. История появления Jeep Grand Cherokee

Первоначально с точки зрения скорости будущий супервездеход был довольно скучным. Назывался он Jeep Wagoneer (серия J) и появился в 1963 модельном году. Его рядная «шестёрка» мощностью 140 л.с. разгоняла машину до 60 миль в час за 18 секунд, что могло считаться хорошим результатом лет 15 назад. Но в середине шестидесятых мириться с такими показателями было нельзя, поэтому уже в 1965 году появились интересные опции: V8 рабочим объёмом 5.4 л и мощностью 250 л.с., закупленный у American Motors, и трёхступенчатая автоматическая коробка GM. Скорость сразу же выросла до 170 км/ч, что было просто невероятно, особенно если учесть, что подвеска была только зависимая рессорная.

/>Jeep Super Wagoneer (1966)

Далее, ровно через год, компания Kaiser, владевшая на тот момент маркой Jeep, выпустила внедорожник высшего класса – Super Wagoneer с внушающим уважение списком стандартного оборудования. Здесь, конечно же, был автомат и V8, мощность которого поднялась до 270 л.с. Теперь стрелка спидометра прыгала к отметке 60 миль в час всего за 11 секунд. А это было на уровне тогдашних дорогих полноразмерных седанов. При этом приятное управление на высоких скоростях обеспечивали гидроусилитель руля и вакуумный усилитель барабанных тормозов, которые стали двухконтурными.

Внутри всё было спорно. С одной стороны, присутствовали кондиционер и регулировка руля по углу наклона, а ещё дорогая отделка и обширный запирающийся на ключ бардачок между сиденьями с деревянными и алюминиевыми накладками. С другой, стёкла опускались только вручную, кроме электрифицированного окна в задней пятой двери. Несколько странно для люксового вездехода. Super Wagoneer выпускался до 1969 года. Его наследники, называвшиеся просто Wagoneer, сумели превзойти его по уровню комфорта, вот только таких мощных двигателей на них больше не ставили. Сначала из-за топливных кризисов 1970-х и новых экологических стандартов, а затем, в 1980-х, потому что правительство решило, что мощные автомобили американским гражданам ни к чему. Но, несмотря ни на что, много раз модернизированного ветерана всё равно покупали, потому что он был большой и роскошный, да и альтернативы ему не было. Пока не было. По ту сторону океана англичане уже вовсю готовились покорять Америку с восьмицилиндровыми Range Rover и Land Rover Discovery.

/>Jeep Grand Wagoneer (1991). Очень красивая машина

Король умер, да здравствует король!

21 июня 1991 года со сборочного конвейера сошёл последний классический Grand Wagoneer. А уже в январе 1992 года на автосалоне в Детройте был представлен его наследник серии ZJ, он же Jeep Grand Cherokee. Подзабытый факт — в максимальной комплектации он назывался не абы как, а Grand Wagoneer! Внедорожник представили крайне необычно. На презентации сидевший за рулём нового Jeep вице-президент Боб Лютц въехал на подиум прямо сквозь витрину!

/>На презентации нового Grand Cherokee вице-президент компании Боб Лютц проехал прямо сквозь витрину

Ох и шуму тогда наделал новый Grand как в прямом, так и в переносном смысле. Столь зажигательной смеси агрессивного дизайна, комфорта и полного привода ещё не было. Да и под капотом у него стоял V8 объёмом 5.2 л мощностью 220 л.с. С ним скорость сразу же перепрыгнула отметку 200 км/ч (правда, ограничитель срабатывал на 180 км/ч), а разгон 0–60 миль в час занимал около 9 секунд. Недурно при весе в 1 810 кг!

/>Страшный как смерь Wagoneer 2000 1991 года, был запущен для отвлечения внимания конкурентов. И, вероятно, это ему удалось

Конечно, спортивные внедорожники от GMC моделей Syclone (1991) и Typhoon (1991–1993) управлялись лучше (спереди стояла независимая торсионная подвеска) и были мощнее и быстроходнее. Что и говорить, если один из них во время теста на ускорение уделал Ferrari 348 TS, которая была в пять раз дороже! 0–60 миль в час за 5,3 секунды – это уже не шутки! Только вот незадача – дверей у Typhoon было всего две, а за чумовой разгон отвечала шумная и непрестижная «шестёрка» Vortec (4.3 л 285 л.с.), пусть и с турбонаддувом Mitsubishi TDO-4. То же «шестёрочное» проклятие тяготело и над Oldsmobile Bravada (1991 г.) с постоянным полным приводом. Что, кроме упрямства, мешало General Motors поставить на машины V8, решительно непонятно.

/>Робкий конкурент Oldsmobile Bravada (1991)

Ну а пока конкуренты отходили от шока, а покупатели изо всех сил голосовали кошельком за нового полноприводного спортсмена, тихо и незаметно были отправлены в отставку дорогие версии Cherokee (серии XJ). Одна из них называлась Limited, а вторая просто Wagoneer. И кроме журнала Automotive Industries, мало кто обратил внимание на то, что новая серия ZJ – это расширенная и доработанная серия XJ (например, спереди осталась немного измененная, известная по XJ зависимая подвеска Quadra-Link на четырёх рычагах и пружинах). Мера эта была вынужденная. В 1991 году Chrysler под чутким руководством великого Ли Якокки снова оказался на грани банкротства. Ирония была в том, что Якокка уже спасал Chrysler от банкротства 10 лет назад. В результате денег не хватало и выкручивались как могли, в том числе и применяя антикварные мосты Dana, не особо изменившиеся с 1960-х годов. Да и задние тормоза были барабанными. Зато сзади вместо листовых рессор поставили всё ту же четырёхрычажную подвеску (конечно, с доработками), что позволило увеличить ход на 38 мм (клиренс – 208–220 мм), а также улучшить плавность хода и управляемость. А поскольку пружин теперь стало четыре, то и вся подвеска стала называться Quadra-Coil. Отмечу, что эта четырёхрычажка не появилась бы без Франсуа Кастена, который ещё в 1970-х годах возглавлял команду Renault в гонках «Формулы-1», а в Chrysler стал начальником инженерно-конструкторского отдела.

Для устойчивого движения на высоких скоростях Grand Cherokee получил стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади, газовые амортизаторы и ABS в стандарте (для обычного Cherokee ABS была опцией). За доплату можно было поставить специальную шоссейную раздатку NPG Quadra-Trac 249 с постоянным полным приводом, блокировкой центрального дифференциала вискомуфтой Ferguson. Кузов стал намного жёстче, что позитивно отразилось на управляемости. Шумоизоляция за счёт особого битумного покрытия толщиной 3 мм, утолщённых стёкол и мощной звукоизоляции дверей в чём-то даже переплюнула лимузины высшего класса. На практике это создавало ощущение погружения в подводной лодке – все посторонние звуки оставались за бортом.

/>Jeep Grand Wagoneer с виниловым деревом на бортах. Внутри полный all inclusive

Muscle Jeep

Разумеется, были и дешёвые «шестёрочные» версии, которые, кстати, оказались намного надёжнее спортивных с мотором V8. Во-первых, из-за неубиваемой японской АКПП Aisin Warner, а во-вторых, из-за не столь уж впечатляющего крутящего момента бюджетного мотора, который меньше напрягал трансмиссию. Но разве всё это интересно любителям погонять? Конечно, нет! И вот в 1997 году на весеннем автосалоне в Нью-Йорке председатель совета директоров корпорации Роберт Итон в гоночном шлеме лично выкатил безумный Grand Cherokee Limited c мотором 5.9 л, то есть во многом почти таким же, как на старом большом Wagoneer 1980-х. Вот только его мощность теперь была в два раза выше – 245 л.с. Скорость же отпустили до 220 км/ч (для европейской версии), а разгон 0–60 миль в час занимал 6,8 секунд. Это был уровень американских muscle car золотых 1960-х. И заметьте, никаких японских турбонаддувов, как на GMC Typhoon. Подвеска, правда, осталась почти прежней. Увы, денег на замену неразрезных мостов Dana всё ещё не было, и единственной уступкой управляемости стало применение алюминия (после рестайлинга 1996-го модельного года), что на тяжёлом бездорожье делало мосты «стеклянными».

/>Рестайлинговый Grand Cherokee Tsi (1996). Его главные отличия: впившаяся в бампер челюсть радиаторной решётки и новая приборная панель внутри. Окно пятой двери стало откидным

Зато тормоза были дисковыми на всех колёсах. Спортивный Jeep вызвал бурю эмоций, особенно на фоне пусть и восьмицилиндрового, но довольно унылого Mercury Mountaineer (1997) с 4.9 л и 218 л.с. Но европейцы уже подготовили чудовищный контрудар в лице Mercedes-Benz ML (1997), да и сравнительно свежий Rang Rover (1994) c «восьмёркой» 4.6 л 226 л.с. неумолимо отбивал клиентов. Хорошо, что хоть по динамике он проигрывал (до 100 км/ч за 10,1 секунды).

/>Ещё один робкий конкурент Mercury Mountaineer (1996). Дизайн не впечатляет, зато спереди независимая подвеска

Читайте также: