Отличие крестовины ваз 2101 от 2105

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Как выбрать и проверить крестовину карданного вала

Сегодня мы с вами ознакомимся с рекомендациями по проверке и выбору крестовины карданного вала на автомобили ВАЗ. Ответ на этот вопрос интересует множество людей, что я узнал благодаря мастерам автосервиса. В основном автомобилисты задаются такими вопросами : где купить крестовину карданного вала? Какой производитель крестовин карданного вала лучше? Как выбрать качественную крестовину?

Итак, для экономии вашего времени было решено составить список самых надежных и соответствующих цена-качество крестовин ВАЗ.

Никто из нас не хочет приобрести бракованный или некачественный товар и, что бы вам, не говорили, за то, что новые детали, подвергаются тщательному контролю, всегда проверяйте. Поэтому для проверки крестовины карданного вала вооружитесь маленьким зеркалом. Зеркало должно быть такого размера, чтобы крестовина полностью на него ложилась. Положите зеркальце на стол, а на зеркальце положите крестовину. Берете пальцами за концы крестовины и пробуете раскачать, так мы ищем люфты. Не должно быть стука чашек об зеркало. Установка бракованной крестовины приведет к возникновению вибрации при движении.

Покрутите чашки крестовины карданного вала, они должны прокручиваться без каких либо заеданий и трения. Проверьте, заложена ли смазка в подшипники. И не берите крестовины с масленками, так как показывает практика, что водители хотят установить крестовину и забыть про нее на много-много тысяч километров, а не смазывать потом каждую крестовиночку смазкой.

Какую выбрать крестовину карданного вала?

Первое место среди лучших крестовин заняла крестовина GKN немецкого производства, что в прочем не удивляет. Немецкое качество уже давно зарекомендовало себя. Она больше всех отвечает критериям цена-качество. Все тесты эти крестовины проходят на высшем уровне. Крестовина карданного вала GKN комплектуется стопорными кольцами.

Крестовина GKN
Комплект крестовины GKN

Второго места удостоилась крестовина карданного вала ВолгаАвтоПром, которая производится в России. Эти крестовины тоже имеют достаточно высокое качество. Выпускаются в усиленном варианте. Имеют незначительный минус в том, что иногда попадается брак, но мы уже разобрались выше – как проверять крестовины кардана.

Купить крестовину ВолгаАвтоПром

3. Тройку лидеров замыкают крестовины производства АвтоВаз, которые показали себя на самом высоком уровне.

Как выбрать крестовину ВАЗ

Чем отличается усиленная крестовина от обычной карданной крестовины?

Усиленная крестовина получила дополнительное ребро жесткости, игольчатый подшипник вмещает в себя 23 иглы, если у обычного подшипника крестовины всего 22 иглы.

Рекомендации по выбору и проверке крестовин карданного вала для автомобилей Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107

Выбираем крестовину для ваз 2107

С чего начать? Пожалуй, стоит начать с описания проверки ЛЮБОЙ крестовины на пригодность. Слово любой означает, что перед покупкой необходимо проверять все крестовины, вне зависимости какого она производителя и присутствует ли она в списке, рекомендованном ниже. Брак есть везде. Так что, перед походом в автомагазин или базар, обязательно надо взять с собой небольшое зеркало. Такое, чтобы не тяжело было нести с собой и при этом крестовина должна ложиться на него полностью))). И после того, как продавец передаст Вам в руки коробку с выбранной Вами крестовиной. Вы с важным видом достаете припрятанное зеркальце, кладете его на жесткую поверхность и сверху располагаете крестовину. Смотрим фото 1. Взявшись за противоположные концы крестовины, пробуйте ее раскачать. Все ок? Тогда переворачивайте ее на другую сторону. И повторяйте процедуру. Люфта нет? Чашечки не стучат по зеркалу? Если да, то тогда выбранная Вами крестовина прошла главный тест на пригодность. Если же, люфт крестовины на зеркале все-таки будет, и Вы ее решитесь поставить на свой автомобиль, то могу сказать с уверенность в 90%, что вибрация при движении Вам гарантирована. Если есть желание, то можете поэкспериментировать :).

Как обнаружить бракованную крестовину карданного вала

Дальше, после того как крестовина прошла главный тест на выбраковку, остается пройтись по мелочам. Прокрутите каждую чашку на крестовине. Они должны прокручиваться мягко, без заеданий. Не поленитесь и снимите хотя бы одну из них. Проверьте наличие смазки. Обратите внимание на иголки подшипников, они должны стоять плотно друг к другу, без пробелов. Все в норме? Если да, то можете доставать деньги и расплачиваться.

Да, чуть не забыл! Наличие масленки в крестовине! Почему-то некоторые производители, такие как Фенокс, АТ и МастерСпорт, решили, что масленка очень необходима в каждой крестовине. И каждый счастливый владелец автомобиля с карданным валом, только и делает, что лазит под свою машину и смазывает нагнетателем крестовины. Возможно, это так и должно быть. Но, на практике оказывается, что о них все забывают, при установке крестовины масленки мешают и чашка, в которой вкручена масленка, первая накрывается медным тазиком. Возможно, это и совпадение, но после замены двух крестовин, МастерСпорт и одной Фенокс, по вине заржавевшей и выбитой чашки с масленкой я отказался от их покупки в дальнейшем.

крестовина Ваз-2101 GKN

крестовина Ваз-2103 GKN

Крестовина для ваз 2106 ВолгаАвтоПром

Крестовина для ваз 2101 ВолгаАвтоПром

Крестовина ВолгаАвтоПром

Крестовина ваз АвтоВаз

Крестовина ваз производства АвтоВаз тольятти

Крестовина для ваз 2106 Автоваз

Крестовина для ваз 2105 производства Кардан

Крестовина для ваз 2107 производства Кардан

Основные отличия усиленной крестовины Ваз-2105 от простой Ваз-2101: дополненная ребром жёсткости чашка, увеличенным количеством иголок в подшипнике (23 штуки в усиленной против 22 в простой), улучшенным сальником чашки, на каждом конце крестовины присутствует пластмассовая чашка (которая обеспечивает более плотную сбоку крестовины и исключает возможность появления нежелательного люфта в дальнейшем). Смотрим фотографии 12, 13, 14, 15. И как итог, усиленная крестовина получилась шире стандартной на 1 мм (фото 16 и 17). Возможно, размер и не точный, но китайский штангенциркуль показал именно такие цифры.

Чем отличаются крестовина ваз-2101 от ваз-2105

Сравнение простой и усиленной крестовины для ваз

Какую крестовину лучше всего поставить на свою машину

Перечень отличий крестовины карданного вала нового образца от старого

Размер крестовины ваз-2101

Размер крестовины ваз-2105 усиленной

Спасибо за внимание. Надеюсь, что все изложено понятно и доходчиво. И после прочтения этого материала, Вы сможете смело приступать к самостоятельной замене крестовин карданного вала на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107. Если же, после прочтения статьи у Вас появятся или останутся вопросы, то прошу, не стесняйтесь, задавайте их. Используя для этого комментарии.


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

15

)

Показано комментариев: 10 .
Всего: 10 .

А крестовина GNK она ближе к 2101 или 2105?

Недавно менял крестовины на 21013 и 2107. Производители разные. Обе начали люфтить по осям. Прочитал про стопорные кольца разной толщины. Их нет нигде в продаже. Чё делать?

Крестовины, установленные заводом-изготовителем, выбегивают по 50 тык. для задней и более 100 тык передняя. Покупные крестовины от разных производителей не выдерживают и 15 тык. особенно задняя.

Это прекрасно!)) Такое бывает, если совпадут такие факторы как: качественные крестовины, не разбитый кардан и не спортивный стиль вождения. Но, всем так везти не может)))



18

Сергей Александрович: Как часто следует менять крестовины на ВАЗ-2105?

Проблема - крестовина рулевой колонки

Проблема - крестовина рулевой колонки ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Рулевое - ГУР, насос, рулевые тяги и наконечники, рейка

  • Перейти на страницу:

Какое совпадение! Я тоже недавно обнаружил пока ещё небольшой люфт в нижней крестовине.
Правда, если честно, то меня предупреждали об этом ещё два года назад, что он есть. Но тогда он чувствовался только рукой, когда дёргаешь за её крепление.
А теперь, при определённом положении руля, если поворачивать руль чуть-чуть из стороны в сторону чувствуется и слышится стук.

Я когда-то тоже искал и с тем же рузультатом: магазины предлагают менять весь узел в сборе, поэтому цена большая - железо у них стоит дорого.

Неужели только в сборе?

BAVу - мы говорим на разных языках - ты под словом "крестовина" понимаешь карданный узел в сборе, т.е. крестовина и две вилки. Действительно, на многих машинах этот узел можно менять в сборе, так как на концах вилок есть стяжные хомуты, которые на вал одеваются. На Асе же, действительно, верхняя вилка нижнего карданчика сделана заодно с валом рулевым. Кстати, у меня было "отремонтировано" именно так - отрезана вилка от вала и прикручен карданчик в сборе. Вот только на валу рулевом шлицов-то нет! И карданчик слегка проворачивался (это на рулевом. ) Я исправил - подварил.

А только крестовину - почему бы не заменить?!

  • Перейти на страницу:

Снимаем сигнал отверткой подковыриваем в 3 местах выходит легко так как руль типа резиновый мягкий.

Добавлено спустя 8 минут 16 секунд:
Раскачивая в стороны снимаем руль. Откручиваем крепление колонки к кузову. Откручиваем 2 винта крепления гитары к рулю отсоединяем 5 штекеров и 2 шланга глушения двигла желательно не от замка а под торпедой удобней потом собирать. Снимаем замок и.

Добрый день разбирал рулевую колонку наткнулся вот на такой пыльник на Где соединяется вал с рулевой тягой что это за пыльники просто болтались

Может ли это быть связано со сцеплением.

Нажмите на педаль сцепления, вибрация исчезает или нет?
Ничего не меняется.

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited Русская поддержка phpBB

Замена крестовины Ваз 2107

Заднеприводная вазовская классика кажется надежной и неубиваемой, по крайней мере, это касается фиатовской трансмиссии, от которой удара в спину ждать не приходится. Однако для того чтобы быть уверенным в надежности, необходимо тщательно относиться к подбору запчастей. На примере замены крестовины кардана семерки мы убедимся в том, как важно купить качественную железку и отличить ее от хлама.

Содержание:

Когда менять крестовины

Замена крестовины кардана

На самом деле, замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107, как и подобная операция во всех заднеприводных автомобилях, не отличается какой-то особенной сложностью и не требует наличия таланта прирожденного механика. Час работы — и все готово. Технологии замены мы обязательно коснемся тоже, однако для начала нужно убедиться в том, что замена необходима.

Крестовина

Узнать о том, что дни крестовины сочтены, несложно. Об этом скажут вибрации карданного вала ВАЗ 2107, стук и звон при трогании с места, резком ускорении или наоборот, резком замедлении, когда разница между скоростью вращения хвостовика редуктора и вторичным валом ложится на плечи карданного вала. В принципе, для сглаживания вибраций существует эластичная муфта карданного вала ВАЗ 2107, в какой-то мере ее сглаживает подвесной подшипник в опоре карданного вала 2107 Цена замены одной крестовины на СТО — около 800 рублей, плюс сама крестовина — 300-350 рублей. При критическом уровне износа крестовины, появляется дополнительный неконтролируемый люфт, который мы будем устранять.

Именно здесь работает крестовина

Выбираем крестовину правильно

Выбираем крестовину

Купить первую попавшуюся крестовину — значит обречь себя на дальнейшую головную боль с карданом, поскольку в 80% случаев, то, что предлагают в автомагазинах — полнейший хлам. Размеры крестовины ВАЗ 2107 идентичны таким же крестовинам от всех заднеприводных Жигулей, однако в начале 80-х годов была выпущена специальная крестовина с индексом 2105-2202025-00. Ее называют усиленной. Ее штатно устанавливали на все Жигули после 1988 года. В принципе, крестовина 2101-2202025-01 взаимозаменяема с новой деталью, однако завод не рекомендует делать такую замену.

Крестовина 2101-2202025-01


Инженеры объясняют это тем, что жесткость шарниров на новой крестовине не соответствует условиям работы старого карданного вала 2101. Собственно, менять можно, но на свой страх и риск. Разница в размерах настолько несущественна, что на нее можно и не обращать внимания — чуть меньше миллиметра, хотя это может быть последствием неточности при изготовлении. Основные различия между пятерочными и старыми крестовинами в следующем:

Проверить крестовину на соответствие плоскости

  • на корпусе крестовины появилось усиленное ребро жесткости;
  • в старых подшипниках было по 22 иголки, а в новом — 23;
  • сальники чашек получили новую улучшенную конструкцию;
  • на конце каждой из чашек установлена пластиковая пятка, за счет которой выбираются люфты при установке.

Но и это не самое главное в выборе детали. Перед покупкой необходимо проверить крестовину на соответствие плоскости. Мало кто этим занимается, в результате чего красивая новая крестовина успешно добивает хвостовик редуктора и его подшипники усиленными вибрациями.

Проверить крестовину на качество

Как проверить крестовину на качество

Для проверки крестовины необходимо в первую очередь посмотреть на производителя, а после, если он вызвал доверие, вынуть деталь из упаковки и в сборе положить на ровную зеркальную плоскость. В идеале, конечно, это обычное зеркало. Когда крестовина уложена, при попытке ее покачивания, торцы подшипников не должны отрываться от поверхности ни с одной, ни с другой стороны.

Отобрали одну из десятка деталей

Потом нужно покачать за два следующих подшипника. Если все нормально, люфтов и покачиваний нет, крестовина не стучит о поверхность, деталь переворачивается и проверяется с другой стороны. Это займет от силы минуту, но если кто-нибудь повторит этот эксперимент при покупке даже фирменных вазовских крестовин, то он будет неприятно удивлен, отобрав одну из десятка деталей.

Замена крестовины 2107

Теперь, когда мы разобрались в том, как выбрать хорошую крестовину для ВАЗ 2107, можно коснуться процесса замены. Для замены потребуется стандартный набор накидных или рожковых ключей, пару отверток, оправка для выпрессовки подшипников, и плоскогубцы для демонтажа стопорных колец. И молоток, конечно.

Нужно пометить место стыковки фланцев

Перед тем, как начинать работу на подъемнике или в смотровой яме, обязательно нужно пометить место стыковки фланцев карданного вала и хвостовика редуктора. Иначе вибраций не избежать. Теперь можно откручивать гайки крепления кардана.

Заменить комплект болтов и гаек новыми

Было бы неплохо заменить комплект болтов и гаек новыми. Когда кардан демонтирован, специальными пассатижами удаляются стопорные кольца, после вынимаются чашки подшипников из проушин, вынимается сама крестовина. Не забывайте про метки.

Специальными пассатижами удаляются стопорные кольца

Новая крестовина устанавливается в обратном порядке. В заводском комплекте по идее должны быть новые стопорные кольца, если же их нет, лучше купить новые. Перед установкой чашек в проушины необходимо тщательно очистить отверстия от грязи и только потом устанавливать новые крестовины. Удачной всем работы!

Замена крестовин кардана на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена крестовин кардана на ВАЗ

Краткое содержание:

Где находятся крестовины на карданном валу?
Мы не только покажем где они располагаются, но и предоставим фото того как они выглядят, Вы скорее всего уже посмотрели чуть ниже и заметили данное фото, на котором указаны красными стрелками места расположения крестовин, а на маленьком фото представлена одна из крестовин, рядом с ней лежат четыре стопорных кольца, те самые про которые мы говорили чуть выше.

Расположение крестовин карданного вала

Когда нужно менять крестовины на карданном валу?
Признаки того что крестовины пришли в негодность следующие: Вибрация по кузову, щелчки, посторонние стуки в нижней части при включении передачи и при резком сбросе газа, после появления признаков нужно лезть под автомобиль и рукой проверять крестовины на изношенность, как это сделать, рассказано в ролике подробно очень чуть ниже:

Как заменить крестовины карданного вала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1. Сперва снять сам вал придётся с автомобиля, снять его не составит никакого труда но вот только перед тем как это сделать, обязательно промаркируйте его положение относительно редуктора и относительно коробки, потому что при обратной установке вала, он должен будет встать точно так же как и был установлен ранее, в противном случае балансировка у вала нарушится и когда машина заведется, будет сильная вибрация передаваться на кузов и будет происходить повышенный износ деталей карданного вала (А о том как его снять, было подробно описано в статье под названием: «Замена карданного вала на автомобиле»).

2. После того как карданный вал снят с машины, возьмите маркер или же кёрнер или с помощью них сделайте метки на вилках карданных шарниров (Если ранее они не были сделаны), теперь подденьте при помощи спец. щипцов все четыре стопорных кольца (см. фото ниже, рекомендуем перед тем как их поддевать запомнить хоть немного как кольца стояли, или ещё лучше сделать метки как это на маленьком фото показано, во время установки новых колец, их нужно будет установить примерно так же) и приступайте к снятию крестовины.

Снятие стопорных колец которые препятствуют снятию крестовин с вала

3. Для снятия Вам понадобятся головки или же спец. оправки для выпрессовывания подшипников крестовин и молоток, подложив что то под нижнюю часть (Чтобы вилки карданного вала на весу были) выбейте крестовину вместе с подшипником вниз и наклонив её, вытащите из отверстия в вилке, тем самым вилки разъединятся и вам останется выбить крестовину из последней вилки.

Выбивание крестовины и разъединение между собой двух вилок

4. Из последней вилки выбить её будет сложнее, так же приложив головку и подложив что ни будь под низ (Чтобы вилка на весу была, смотрите фото ниже), попытайтесь её выбить сверху и наклонив крестовину, выньте её из нижнего отверстия как это на маленькой фотографии показано.

Снятие крестовины посредством её выбивания из вилки

Примечание!
Другая крестовина которая располагается в том месте где кардан к редуктору цепляется, снимается точно так же, снимать крестовины вообще не бойтесь, они под замену, поэтому с ними можно делать что хочешь, выбивать, пилить и так далее, главное вилки не повредите карданных валов и тогда всё нормально будет!

5. Установка крестовин начинается с того, что с них нужно будет снять по две чашки и тогда крестовина станет намного компактней и с лёгкостью её можно будет засунуть в вилку, после засовывания эти чашки устанавливаются на своё место при помощи молотка из мягкого металла и прокладки, забивать чашки нужно до того, пока канавка не будет хорошо видна в которую стопорное кольцо устанавливается, когда всё завершите, то же самое проделайте с другими двумя чашками и установите ещё одну вилку (Главное всё по меткам сориентируйте) и кстати, при установке чашек и их снятии будьте аккуратны, потому что внутри них находятся шарики, которые нельзя рассыпать, так как их очень сложно будет засунуть обратно (см. маленькое фото).

Установка новой крестовины, совмещение между собой вилок и установка чашек

Примечание!
Во время проведения всей работы, могут возникнуть такого рода проблемы: Не снимаются крестовины из-за того что они закисли (Заржавели), бороться с этим можно при помощи керосина, просто смочите им детали или чем то наподобие такой жидкости и потрите металлической щёткой это поможет и кстати, когда крестовины будут сняты, их посадочные места с помощью щётки зачистите, особенно те места куда стопорные кольца устанавливаются, это обязательно!

Дополнительный видео-ролик:
Наглядная инструкция по замене крестовин карданного вала, показана в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Загорелось,заказал !Прождал почти месяц.
Привезли и установил.Цена вопроса 6000тыров
нам понадобится:

Фланец редуктора моста ваз 2101-2123.
новый подвесной подшипник,не зря же снимаем кардан (просто у меня еще и время подошло,кранты ему настали)

сам кардан ,его задняя часть от нивы или нивы-шевроле(передняя остается родная).
Снимаем кардан и половинем его:

меняем подвесной:

ставим фланец от редуктора:

собираем и ставим на машину:

Радуемся отсутствию вибрации и долговечности узла

  • Город Челябинск
  • Авто: ВАЗ 21074
  • Защита от спам-ботов: 730
  • Город Гатчина Лен. область
  • Авто: BMW 730 i сгорела после криворукого ремонта, продана ВАЗ 21043 продана, BMW X3 Е83 2005 г езжу сейчас


Изображение


американский форум вопрос = ответ еврейский форум вопрос = вопрос русский форум вопрос = двое суток слушаешь какой ты дебил а потом может быть ответят
Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ!», что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»

  • Город ваз 21053 МУРКА , Новокузнецк сити! ,

Принцип очень простой, переделка крестовин карданных валов на шарниры равных угловых скоростей. Еще один плюс: легкий монтаж – демонтаж. При последующей замене шрусов, в отличии от карданов с крестовиной, балансировка не нарушается;
Карданная передача с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) имеет меньшую массу, снижает внутренний уровень шума и исключает все виды вибраций во всем диапазоне вращения коленчатого вала. Что позволяет улучшить топливную экономичность, показатели динамики разгона, а также снизить токсичность и повысить комфортабельность Вашего автомобиля.

Если при величине угла между валами до 10° дополнительные нагрузки не столь существенны, то при больших углах они уже превышают нагрузки от крутящего момента двигателя! А ведь даже у стандартной LADA 4x4 при движении по сильно пересеченной местности углы в карданных шарнирах могут достичь 12°. Для лифтованной же машины - 15º. А это значит, что при частой эксплуатации автомобиля на серьезном бездорожье ресурс как самих шарниров, так и других деталей трансмиссии заметно снижается.

Во-вторых, при изменении угла между валами происходит изменение расстояния между шарнирами. Обычные крестовины не могут его компенсировать, поэтому в дополнение к ним привычный карданный вал имеет так называемое компенсирующее соединение, как правило, шлицевое. А это снова проблемы. Ведь в шлицах при осевом перемещении валов действует трение скольжения, в результате чего усилие перемещения достигает одной тонны! Вследствие этого в трансмиссии возникают существенные механические потери.

Отличие крестовины ваз 2101 от 2105

Я взял подвесной БРТ, а крестовинки Hola, второй месяц полет нормальный.

Усиленные идут не конкретно для 2105, они идут также на все модели. Просто есть обычные, усиленные, а есть с пресс-масленкой)

По теме. Тож раньше мучался с гудением в интервале от 60 кмч до 80 кмч. Думал редуктор, а оказалось всего-лишь подвесной. Поменял и порядок. Разница в цене ремонта редуктора и замены подвесного думаю понятна))) Так что надо сначала разобраться в вопросе, для чего в помощь сей замечательный форум

Теперь все понятно. Спасибо за просветление в данной теме =)

Но ранее вроде ездил нормально. Вибрации не было. Так, лишь изредка вибрацию даст слегонца и пропадет. А менял уже как месяца полтора назад. Ездил и по трассе - нормально было. Вообще признаков не давал.
Я начинаю думать, что собрал и вставил крестовины хреново. Может стопорное кольцо выпало или еще чего.

Теперь все понятно. Спасибо за просветление в данной теме =)

Но ранее вроде ездил нормально. Вибрации не было. Так, лишь изредка вибрацию даст слегонца и пропадет. А менял уже как месяца полтора назад. Ездил и по трассе - нормально было. Вообще признаков не давал.
Я начинаю думать, что собрал и вставил крестовины хреново. Может стопорное кольцо выпало или еще чего.

как раз на ходу оно и звинит да так противно и паскудно. а еще может звенеть хомут глушителя которым глушак к КПП прикручивается (он у меня сейчас как раз дребезжит, болт потерялся где-та, надо ченить сделать да ни времени ни желания )

вобщем дал я по трассе сотню, вроде ничего, буду пока так ездить, розсипится так розсипится, думаю одним моментом оно все равно не сломается, начнет стучать приму меры. Просто я его с такой силой туда вбивал/впрессовывал, что ее еще хрен оттуда выбьешь так что я еще и рад буду если оно розсипится само.
Если сравнивать с тем на чем я ездил то .

Кардан " проверни" на мосту.

вобщем дал я по трассе сотню, вроде ничего, буду пока так ездить, розсипится так розсипится, думаю одним моментом оно все равно не сломается, начнет стучать приму меры. Просто я его с такой силой туда вбивал/впрессовывал, что ее еще хрен оттуда выбьешь так что я еще и рад буду если оно розсипится само.
Если сравнивать с тем на чем я ездил то .
вобщем дал я по трассе сотню, вроде ничего, буду пока так ездить, розсипится так розсипится, думаю одним моментом оно все равно не сломается, начнет стучать приму меры. Просто я его с такой силой туда вбивал/впрессовывал, что ее еще хрен оттуда выбьешь так что я еще и рад буду если оно розсипится само.
Если сравнивать с тем на чем я ездил то .

собирал по меткам, поднял сразу одно колесо, есть вибрация и гул. снял колесо, все тоже и осталось. так и с другим колесом делал тож самое

Гул редуктора ни с чем наверное не спутаеш , он гудит как троллейбус. Когда гайку хвоста редуктора подтягивал , люфт пробовал ?
А вообще я скажу тебе одно , если и со снятыми колёсами есть вибрация то это 100процентов кардан. (если нет люфта в хвосте редуктора)
Кардан может довать вибрацию и после замены крестовин . Причина - говняные крестовины , разбитые уши , не одинаковые по толшине стопорные кольца , кардан смещён в сторону и тд.

P.S В поисках вибрации я потравил несколько тысяч гривен , прочитал наверное больше 600-700страниц о возможности появления вибрации , менял карданы ставя с заведомо исправной машины . А когда отбалансировал свой кардан , вибрация пропала.

Гул редуктора ни с чем наверное не спутаеш , он гудит как троллейбус. Когда гайку хвоста редуктора подтягивал , люфт пробовал ?
А вообще я скажу тебе одно , если и со снятыми колёсами есть вибрация то это 100процентов кардан. (если нет люфта в хвосте редуктора)
Кардан может довать вибрацию и после замены крестовин . Причина - говняные крестовины , разбитые уши , не одинаковые по толшине стопорные кольца , кардан смещён в сторону и тд.

P.S В поисках вибрации я потравил несколько тысяч гривен , прочитал наверное больше 600-700страниц о возможности появления вибрации , менял карданы ставя с заведомо исправной машины . А когда отбалансировал свой кардан , вибрация пропала.

Размер рулевой крестовины ваз 2105

Всем Привет!
Накрылась нижняя крестовина рулевого вала, та что между рулевым валом и рулевой рейкой. Покурил интернет и нашёл инфу, что подходит крестовина от Ваз 2105. Измерить свою крестовину, не снимая вала, не представлялось возможным. Поэтому поехал на авторынок и купил крестовину Ваз 2105.
Сняв рулевой вал, я понял что интернет не всегда бывает прав. Моя крестовина оказалась мельче. Диаметр стаканчиков у вазовской крестовины 16 мм, а у моей 14 мм. Стаканчики разной высоты. И общая ширина вазовской крестовины на 2 мм шире моей.
Вазовская крестовина на нижних фото справа.

Рассверлил уши на рулевом валу сверлом на 16 мм. И немного доработал уши болгаркой, чтоб новая крестовина вставлялась внутрь.

Собрал шарнир. Прихватил стаканчики сваркой, вместо кернения.

Поставил вал на место. Вроде работает.
Будем понаблюдать дальше :)

Дописано месяц спустя.
Увидел, что на одном стаканчике лопнули прихватки и он начал вылазить. Снял рулевой вал. Подобрал шайбочки подходящего диаметра. Шайбочки приварил поверх стаканчиков с четырёх сторон.
Теперь никуда не денуся!

Крестовина – один из важнейших элементов карданного вала. Как показывают расчеты нагрузок на карданный вал, крестовина является самой слабой частью карданного вала, поэтому качество крестовины очень важно.

Крестовина для отечественной автомобильной техники и тракторов

Крестовины карданных валов для импортной сельскохозяйственной техники

Номер Применение, Аналоги Размер DxH
АР.2В00501 Карданные валы производства Walterscheid серия 2000 18×47
АР. S00101 Крестовина аналог /GKN U138/ Bondioli&pavesi 22×54
Карданные валы пр-ва Walterscheid (Германия) серия 2100, Серия 02 пр-ва La Magdalena (Испания), Серия 2 Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия) 22×55 нет Карданные валы пр-ва Walterscheid (Германия) серия 2200, Серия 03 пр-ва La Magdalena (Испания), Серия 2 Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия) 23,8×61,3 АР.2В02407 Крестовина аналог Серия 3; Китай 27×70 АP.2В02417 Крестовина аналог /GKN U082, U083/ Waltershaid 27×74,5 нет Карданные валы пр-ва Walterscheid (Германия) серия 2300, Серия 05 пр-ва La Magdalena (Испания), Серия 4 Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия) 27×75 АР.S00401 Карданные валы Серия 06 пр-ва La Magdalena (Испания), Серия 5 Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия) 30,2×80 АР.2В03409 Карданные валы Серия 07 пр-ва La Magdalena (Испания), Серия 6 Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия), аналог Агро Серия 7; GKN U220 30,2×92 АР.2В03415 Карданные валы Серия 08 пр-ва La Magdalena (Испания), Серия 7 Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия), аналог Агро Серия 8; GKN U200 30,2×106,5 AP.2D03903 Карданные валы пр-ва Walterscheid (Германия) серия 2400, Серия 35 пр-ва La Magdalena (Испания), аналог Waltershaid W2400 32×76 нет Карданные валы Серия 09 пр-ва La Magdalena (Испания), Серия 8 Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия) 34,9×106,5 нет Карданные валы Серия 7 (старого образца) Италия, 35×93,5 АР.2D04901 Карданные валы пр-ва Walterscheid (Германия) серия 2500, Серия 36 пр-ва La Magdalena (Испания) 36×89 нет Карданные валы Серия 09 пр-ва Bondioli&Pavesi, Benzi&Di Terlizzi, Eurocardan (Италия) 41×108,4 нет Карданные валы пр-ва Walterscheid (Германия) серия 2600 42×104 нет Карданные валы пр-ва Walterscheid (Германия) серия 2700 50×118

Крестовина карданного вала к импортной сельскохозяйственной техники для валов с широкоугольными шарнирами

Размер рулевой крестовины ваз 2105

Размер рулевой крестовины ваз 2105

Как не странно, но рулевые крестовины от ВАЗа (2105) подходят на многие ТОЙОТЫ

СНЯТИЕ
Снять рулевой карданчик (обычно умирает нижний, т.к. он под капотом совсем открытый).
— ослабить болты крепления карданчика
— легкими ударами сдвинуть его по валу соединяющему верхний и нижний
— карданчик так, чтобы он сошел с шлицев на ГУР.
— так-же сдернуть его со второго шлица.
Если снимать оба карданчика, то все равно один надо ослаблять полностью и смещать их друг к другу, иначе сложно снимать — когда собираешь то действуешь в обратном порядке.

РАЗБОРКА
В карданчике подшипники снаружи закернены, поэтому сначала срубите закернения маленьким зубильцем или заточенной отверткой на всех 4-х подшипниках.

В тисках, разводишь губки, так чтобы крестовина висела на 2-х подшипниках.

Легкими ударами по корпусу карданчика (та часть которая вертикальная) добиваешься чтобы обойма подшипника вылезла на сколько можно из карданчика, затем переворачиваешь и выбиваешь противоположный подшипник.

Теперь крествинка в этих подшипниках сильно болтается, но не вылазит. Задвигаешь ее до упора в один подшипник и смещаешь в другой так, чтобы она торцем уперлась в ролики (иголки) подшипника и легкими ударами по корпусу карданчика довыбить обойму, сначала с одной стороны, затем с другой. Аналогично выбиваешь вторую пару подшипников (единственное наверное имеет смысл сначала их все 4-е стронуть, а потом выбивать).

Когда кардан разобран, надо снять остатки закернений и ржавчины если есть, замерить натяг с новыми обоймами.

СБОРКА
в тисках на половинку кардана чуть напрессовать одну обойму вставить в нее крестовину наживить с противоположной стороны вторую обойму, и сжимать обоймы в тисах при этом направляя крестовину чтоб попала в обоймы. Используя старую обойму допрессовать до конца.Закернить.

УСТАНОВКА
установить на шлицы вала. натянуть гофру (например от ОКИ).натянуть на шлицы ГУР и все закрепить, затянуть.

ИТОГИ
Раньше при покачивании руля влево-вправо раздавался небольшой стук именно в рулевой крестовине, после замены крестовины стук полностью исчез, руль стал более острый и характерное болтание на скорости выше 120 км/ч пропало.

Вся работа потребовала всего 1 час свободного времени, из инструментов понадобились лишь тиски, ключ на 12, молоток, зубило.

Размер кардана ваз 2101

Передача крутящего момента от коробки передач к главной передаче осуществляется посредством карданной передачи, которая дает возможность передавать крутящий момент под углом. Карданная передача унифицирована для всех описываемых моделей.

Карданная передача состоит из переднего 14 (рис. 76) и заднего 21 карданных валов, промежуточной опоры 17, эластичной муфты 23, двух карданных шарниров и вилки 22.


Передний карданный вал

Изготовлен из тонкостенной стальной трубы, к обоим концам которой приварены шлицевые наконечники. На шлицах переднего наконечника расположен фланец 7, который через резиновую эластичную муфту соединяется с фланцем 2 ведомого вала 10 с грязеотражателем 11 коробки передач шестью болтами 6. Соосность соединяемых валов обеспечивает центрирующее кольцо 15, напрессованное на конец ведомого вала, и центрирующая втулка 4, запрессованная во фланец 7 карданного вала.

Кольцо 15 фиксируется на валу стопорным кольцом 16.

Шлицевое соединение смазывается через отверстие, закрываемое пробкой 18. Смазка удерживается резиновым сальником 9, который помещен в стальной обойме 8,а с другой стороны уплотнителем 13, надетым на гайку 12.

Задний шлицевой наконечник вала 14 опирается на шариковый подшипник 33 промежуточной опоры. На шлицах наконечника гайкой 34 закреплена вилка 28 промежуточного карданного шарнира.

Задний карданный вал

Также изготовлен из тонкостенной трубы, по концам которой приварены вилки карданных шарниров.

Промежуточная упругая опора

Поглощает вибрацию карданной передачи. Она состоит из кронштейна, закрепленного на поперечине 26 болтами с гайками. Поперечина, в свою очередь, крепится гайками на болтах, приваренных к кузову. На болты крепления поперечины устанавливаются стальные распорные втулки 20 и резиновые изолирующие втулки 19, поджимаемые шайбами. В кронштейне расположена резиновая подушка, которая привулканизирована к поверхностям кронштейна и корпуса подшипника. В корпусе подшипника расположен радиальный шариковый подшипник 33 с уплотнителями, который фиксируется в корпусе стопорным кольцом 27. Пылеотражатели 32, установленные с обеих сторон подшипника, защищают подшипник от грязи. В подшипник во время сборки закладывается смазка Литол-24 и при эксплуатации не пополняется.

Эластичная муфта

Поглощает шум и вибрации карданной передачи. Выполнена из шести резиновых элементов 3, между которыми размещены металлические вкладыши 5 с отверстиями для болтов 1 и 6. На вкладышах имеется 6 выступов, из которых 3 заходят в пазы фланца ведомого вала коробки передач, а остальные — в пазы фланца эластичной муфты. Этим обеспечивается центрирование эластичной муфты на фланцах.

Карданный шарнир. Состоит из двух закрепленных на валах вилок 28 и 36, которые соединяются между собой крестовиной 35. На полые шипы крестовины надеты корпусы игольчатых подшипников 30. Подшипник крестовины уплотнен сальником, расположенным в металлической обойме 31.

Игольчатые подшипники в сборе фиксируются в отверстиях вилок стопорными кольцами 29, которые по толщине делятся на 5 размеров. Каждый размер окрашен в определенный цвет; 1,62 мм — в желтый; 1,59 — в черный; 1,56 — в синий; 1,52 — в темно-коричневый; кольцо 1,50 мм неокрашенное. Подбором стопорного кольца обеспечивается осевой зазор крестовины в пределах 0,01—0,04 мм. Основные размеры сопрягаемых деталей и пределы допустимых износов в эксплуатации приведены в табл. 10.

Крестовины карданного вала на всю отечественную автомобильную и тракторную технику. Крестовины поставляются исключительно в фирменной упаковке, имеют сертификат соответствия качества и технического регламента. При правильной установке крестовины в вилку карданного вала и периодической смазке, её ресурс составляет не менее 100 000 километров пробега.

Для подбора крестовины достаточно замерить диаметр стакана подшипника D и высоту крестовины в сборе с подшипниками H.

Крестовина карданного вала в сборе с подшипниками

Вал карданный используется в моделях ВАЗ 2101-2107, главной задачей карданного вала является передача крутящего момента от силового агрегата к редуктору моста. Кардан на классику изготавливают с "усиленной" крестовиной. Код изделия: 2105-2200012 Применяемость изделия: Лада 2107, 2105, 21047 Примерная длина: L = 1.46 м Примерная масса: m = 10.5 кг

Вал карданный используется в моделях ВИС 2345 (ВИС-Пикап), главной задачей карданного вала является передача крутящего момента от силового агрегата к редуктору моста. Кардан на классику изготавливают с "усиленной" крестовиной.

Фланец эластичной муфты 2101-2202023 применяется в трансмиссии автомобилей ВАЗ 2101-2107 и их модификаций. Фланец устанавливается на передний карданный вал и передает крутящий момент от вторичного вала коробки передач через эластичную муфту на карданный вал.

Крестовина карданного вала 2105-2202025 устанавливается в карданный вал автомобилей ВАЗ 2101-2107 и их модификаций. Служит для передачи крутящего момента от КПП к заднему мосту в составе данного узла.

Крепится к хвостовику заднего моста, передает крутящий момент от вторичного вала коробки передач через крестовину на карданный вал.

Читайте также: