Замена патрубка бензобака на ваз 21099

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

снятие, установка и дефектовка бензобака на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


При обнаружении течи топлива из бензобака рекомендуется заменить бензобак. Если часто засоряется сетка бензонасоса, следует снять и промыть бензобак.
Если обнаружена течь по линии стыка верхней и нижней частей бензобака, можно эти места пропаять (рекомендуется делать в специализированных мастерских). Для этого вылейте остатки бензина, тщательно промойте и просушите бензобак. Затем место течи запаяйте мягким припоем.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Паять можно только тщательно промытый и просушенный бензобак, не содержащий паров бензина, иначе при пайке пары могут воспламениться.
Для промывки бензобака используйте моющие средства «Лобомид», МС или МЛ.
Затем, чтобы удалить остатки моющего средства, промойте и пропарьте бензобак струей горячей воды. Тщательно просушите бензобак. Перед снятием бензобака с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Рекомендуется снимать бензобак на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с помощником.

1. Откиньте подушку заднего сиденья и отверните вырезанную часть шумоизоляции.

статья про снятие, установка и дефектовка бензобака на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

2. Отверните два винта крепления крышки люка бензобака.

статья про снятие, установка и дефектовка бензобака на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

3. Снимите крышку люка бензобака с резиновой прокладкой.

статья про снятие, установка и дефектовка бензобака на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

4. Отсоедините колодку с проводами от датчика уровня топлива.

статья про снятие, установка и дефектовка бензобака на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

5. Отверните гайку крепления датчика уровня топлива, под которой закреплен провод «массы».

статья про снятие, установка и дефектовка бензобака на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

6. Снимите провод со шпильки. Остальные операции проводят под днищем автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

статья про снятие, установка и дефектовка бензобака на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

7. Ослабьте затяжку хомута шланга наливной трубы бензобака.

статья про снятие, установка и дефектовка бензобака на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

8. Отсоедините шланг от наливной трубы бензобака.

статья про снятие, установка и дефектовка бензобака на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

9. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг выпуска воздуха от штуцера на бензобаке.

статья про снятие, установка и дефектовка бензобака на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

10. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг сепаратора от штуцера на бензобаке.

статья про снятие, установка и дефектовка бензобака на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

11. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от топливопроводов.

статья про снятие, установка и дефектовка бензобака на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

12. Придерживая бензобак, отверните два болта хомутов крепления бензобака.

статья про снятие, установка и дефектовка бензобака на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

13. Отведите хомуты вниз, поддерживая при этом бензобак. Хомут с левой стороны отогните за трубу резонатора.

статья про снятие, установка и дефектовка бензобака на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

14. Опустите вниз передний конец бензобака и снимите бензобак с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Слейте из бензобака остатки бензина.

статья про снятие, установка и дефектовка бензобака на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

15. Отверните пять оставшихся гаек крепления датчика и выньте датчик указателя уровня топлива из бензобака.

статья про снятие, установка и дефектовка бензобака на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

16. Снимите прокладку датчика указателя уровня топлива.

статья про снятие, установка и дефектовка бензобака на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

17. Осмотрите бензобак по линии стыка верхней и нижней частей. Если обнаружите течь, вылейте остатки бензина, тщательно промойте и высушите бензобак. Затем запаяйте место течи мягким припоем. Если надо, подклейте оторванные резиновые прокладки на бензобаке.

статья про снятие, установка и дефектовка бензобака на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

статья про снятие, установка и дефектовка бензобака на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

19. Промойте загрязненный фильтр. Встряхните поплавок. Если в нем есть бензин, то поплавок негерметичен. Рекомендуем заменить поплавок.

статья про снятие, установка и дефектовка бензобака на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

20. Для замены хомутов крепления бензобака выньте хомуты из кронштейнов на кузове и установите новые.

статья про снятие, установка и дефектовка бензобака на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

21. Соберите и установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 бензобак в обратном порядке. Перед установкой бензобака уберите внутрь кузова провода датчика уровня топлива.

статья про снятие, установка и дефектовка бензобака на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Топливный бак ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (вид снизу впереди)
1 — топливный бак; 2 — сливной топливопровод; 3 — подводящий топливопровод

статья про снятие, установка и дефектовка бензобака на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Топливный бак ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (вид снизу сзади)
1 — шланг выпуска воздуха; 2 — шланг сепаратора; 3 — шланг наливной трубы

Горловина топливного бака ваз 2109



Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем оборудованы системой вентиляции топливного бака.
Она входит в состав системы питания. Система вентиляции бензобака необходима для предотвращения возникновения в нем избыточного давления, которое создают образующиеся здесь пары топлива (особенно при высокой температуре летом или сильном раскачивании автомобиля при движении).

Принцип действия системы вентиляции бензобака

Через две дренажные трубки, расположенные в топливном баке пары топлива, создающие избыточное давление в баке, по шлангу попадают в сепаратор. В нем они конденсируются, и образовавшийся бензин стекает обратно в топливный бак. Пары топлива удаляются через двухходовой клапан, соединенный шлангом с сепаратором.

Устройство системы вентиляции топливного бака ВАЗ 2108, 2109, 21099


Элементы системы вентиляции топливного бака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Дренажные трубки внутри бака

Две дренажные трубки вставлены одна в другую, их концы расположены по краям топливного бака, для предотвращения вытекания топлива при поворотах автомобиля. Они имеют общий вывод на дренажный шланг к сепаратору.

— Сепаратор паров бензина

Герметичный пластмассовый бачок, установленный в задней правой части автомобиля на кронштейне. Соединен шлангами с топливным баком и двухходовым обратным клапаном. Служит для конденсации паров топлива поступающих в него из бака. Вместимость 7 литров. Конденсат бензина из сепаратора сливается обратно в топливный бак, пары через двухходовой клапан удаляются в атмосферу.

— Двухходовой обратный клапан

Расположен возле заливной горловины топливного бака. Соединен шлангом с сепаратором. Обратный клапан двойного действия: запускает атмосферный воздух в бензобак и при повышении в нем давления паров топлива, выпускает их в атмосферу.

Неисправности системы вентиляции бензобака

— Поломка обратного двухходового клапана

Результатом отказа клапана или засорения шлангов будет превышение давления в баке выше нормы, что может привести к его деформации, повреждению шлангов и сепаратора. В результате возможно появление течи топлива, появлению устойчивого запаха бензина как в салоне автомобиля, так и возле него.

Примечания и дополнения

— На впрысковом двигателе 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 вместо системы вентиляции топливного бака имеется система улавливания паров топлива. Она аналогична системе вентиляции, но в дополнение имеет адсорбер с клапаном, который впитывает пары топлива и по команде блока управления (продувка адсорбера) отправляет их на дожигание обратно в двигатель. Это позволяет не выбрасывать токсичные пары в атмосферу и соблюдать определенные нормы токсичности.

Еще статьи по системам карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Всем привет. Сегодня хочу рассказать про мою давнюю мечту, которую я наконец осуществил! Не когда мне не нравился лючок бака на самарах, просто ужас, ну не место ему там. В предверии покраски авто я все таки решился, конструкций переделано было очень много, пока наконец я не остановился на самой удачной и компактной!

У тех кто уже осуществил эту задумку я не смог добиться не каких чертежей и вида конструкции, вообщем это была тайна покрытая мраком! Пообщавшись со множеством людей я отобрал по более удачному совету от каждого и все заработало как надо!

Для этого сперва нужно сделать платформу на фару к которой она теперь будет крепиться, а крепление на кузове срезаем к чертям!

Устройство топливного бака

Основная функция топливного бака — хранение определённого объёма горючего. При этом всё должно быть организовано так, чтобы вероятность возникновения пожароопасной ситуации сводилась к минимуму.

На автомобилях ВАЗ топливный бак размещён под задними сиденьями. За счёт такого размещения при серьёзных ДТП и переворачивании машины бак в большинстве случаев остаётся неповреждённым. Топливные баки ВАЗ изготовлены из листовой освинцованной стали. Благодаря тонкому слою свинца, защищающего от коррозии, ресурс бака заметно увеличивается. Снаружи топливный бак покрыт тёмной эмалью.


Топливный бак, покрытый тёмной эмалью, надёжно защищён от коррозии

Объём топливного хранилища ВАЗ 2108 и других аналогичных моделей составляет 43 литра. Это с учётом резерва, но заливать бак до краёв не рекомендуется. Всегда надо оставлять свободный объём, около четырёх литров. Особенно важно это делать летом, так как при повышении температуры топливо расширяется. Если резервуар будет заполнен до краёв, то после раздувания он может просто лопнуть. Объём бензобака ВАЗ рассчитан таким образом, чтобы автономного пробега хватило на 500 километров пути, а это в современных условиях считается нормальным дорожным отрезком.

На кузове автомобиля бак надёжно зафиксирован с помощью гибких и прочных хомутов пластинчатого типа. Под хомуты обязательно ставятся резиновые прокладки, обеспечивающие более плотное соединение.


Пластинки крепления бака очень гибкие и прочные

Бензин заливается через горловину с правой (по ходу движения) задней стороны кузова. Она закрывается крышкой с резьбой.


Горловина бака ВАЗ 2115 закрыта плотной крышкой

Основные элементы топливного бака

Горловина через заливной шланг соединяется с полостью бака. Две другие трубки интегрированы с семилитровым сепаратором, установленным вне бака и предназначенным для улавливания паров бензина. Сепаратор в результате износа может разойтись по шву, и бензин начнёт вытекать. Его можно заменить без демонтажа бака. Более того, временно можно замазать шов сепаратора бензостойким герметиком.


Бачок сепаратора вмещает семь литров топлива

Чтобы не снимать сепаратор (надо демонтировать бампер, заливную трубку), опытные автовладельцы просто отсоединяют шланги элемента и ножницами по металлу вырезают его. На место сепаратора устанавливается инжекторный фильтр тонкой очистки топлива, выполняющий аналогичные функции.


Вместо сепаратора можно установить фильтр тонкой очистки топлива

Некоторые сепараторы оснащены клапаном двойного действия, минимизирующим утечку топлива. Клапан впускает и выпускает пары бензина. Попав в бак, пары конденсируются и тем самым снижают расход топлива.

ВАЗ 2109 | Замена трубки заливной горловины топливного бака (бензиновые двигатели)

Отсоедините аккумуляторную батарею.
Отсоедините зажим массы от вывода массы.

Отсоедините трубку заливную горловины топливного бака. Для этого откройте крышку лючка наливной горловины топливного бака (3)

Рис. 2.291. Отсоединение трубки заливной горловины топливного бака: 1 – пластмассовая крышка; 2 – резиновая оболочка; 3 – крышка лючка наливной горловины топливного бака; 4 – болт

Снимите крышку заливной горловины топливного бака (рис. 2.291).

Снимите резиновую оболочку.

Присоедините пробку заливной горловины топливного бака.

Снимите правое заднее колесо.

Поднимите автомобиль наполовину.

Снимите правое заднее колесо.

Рис. 2.292. Крепление облицовки колесной арки: 1 – гайки; 2 – болты

Снимите внутреннюю облицовку колесной арки, отвернув 2 болта и две гайки (рис. 2.292).

Поднимите автомобиль наполовину.

Рис. 2.293. Крепление заднего хомута глушителя: 1 – гайка

Отпустите задний хомут крепления глушителя, для этого отверните гайку крепления (рис. 2.293).

Снимите задний глушитель с кронштейна в 2 местах (рис. 2.294).

Отсоедините задний глушитель от центрального глушителя.

Рис. 2.294. Кронштейн крепления глушителя: 1 – кронштейн
Рис. 2.295. Крепление датчика концентрации кислорода: 1 – разъем; 2 – зажимы

Отсоедините жгут проводов датчика концентрации кислорода (управление каталитического нейтрализатора) (рис. 2.295).

Отсоедините разъем жгута проводов и отверните 4 зажима.

Рис. 2.296. Гайки крепления передней выхлопной трубы: 1 – гайки

Отсоедините переднюю выхлопную трубу с передним глушителем от каталитического нейтрализатора отвернув 3 гайки крепления (рис. 2.296).

Снимите переднюю выхлопную трубу с передним глушителем.

Снимите с кронштейна в 4 местах.

Рис. 2.297. Разъем жгута проводов модуля в баке: 1 – разъем

Отсоедините разъем жгута проводов модуля в баке (2.297).

Отсоедините 2 топливопровода.

Рис. 2.298. Быстроразъемные муфты топливопроводов: 1 – муфты

Отсоедините 2 быстроразъемных муфты (рис. 2.298).

Закройте концы топливопроводов с помощью специальных заглушек.

Снимите трос стояночной тормозной системы с кронштейна в 3 местах (рис. 2.299).

Рис. 2.299. Крепление троса стояночной тормозной системы: 1 – крепления
Рис. 2.300. Крепление трубки заливной горловины топливного бака: 1 – хомут; 2 – болт

Отсоедините трубку заливную горловины топливного бака. Для этого снимите хомут и отверните болт крепления (рис. 2.300).

Рис. 2.301. Крепление топливного влагоотделителя: 1 – болт

Отсоедините топливный влагоотделитель от трубки заливной горловины топливного бака, отвернув болт крепления (рис. 2.301).

Рис. 2.302. Крепление топливного бака: 1 – болты

Снимите 2 хомута крепления топливного бака, отверните 4 болта (рис. 2.302).

Снимите топливный бак с трубкой заливной горловины топливного бака.

Трубка заливной горловины топливного бака должна быть пропущена над задней осью.

Удостоверьтесь, что штуцеры топливного бака не повреждены при отсоединении шлангов.

Рис. 2.303. Отсоединение влагоотделителя от трубки заливной горловины топливного бака: 1 – кабельные стяжки; 2 – наливная трубка; 3 – линия вентиляции топливного бака; 4, 5 – шланги вентиляции двигателя

Отсоедините влагоотделитель от трубки заливной горловины топливного бака (рис. 2.303).

Отсоедините 3 кабельных стяжки.

Отсоедините 2 вентиляционных шланга (4) и (5)

трежьте по пунктирной линии острым ножом.

Снимите 2 вентиляционных шланга с кронштейна и отсоедините их от наливной трубы. в 4 местах.

Отсоедините шланг подачи топлива от трубки заливной горловины топливного бака.

Ослабьте хомут крепления.

Присоедините шланг подачи топлива к трубке заливной горловины топливного бака.

Закрепите хомут моментом 3,5 Н·м.

Основные повреждения бензобака

При длительной эксплуатации топливного бака возникают ситуации, требующие ремонта. Прежде всего это:

  • пробоины и трещины, возникающие в результате механических воздействий и коррозии;
  • засорение труб и шлангов, непосредственно связанных с баком;
  • повреждение соединительного шва на стыке половинок бака.

Мелкие трещины обычно запаиваются. Это довольно трудоёмкая процедура, но работоспособность бака может быть полностью восстановлена. При крупных повреждениях и пробоинах бак меняется на новый. Грязь в шланги попадает вместе с некачественным топливом. При этом может засориться сеточка, через которую бензин поступает в бак. Поэтому её необходимо периодически промывать и менять. Кроме этого, следует заправляться только на проверенных АЗС и не злоупотреблять присадками для снижения расхода топлива. Самым слабым местом бака является шов, который постоянно подвергается серьёзным нагрузкам. Этого можно избежать, если изготавливать бак цельным. Топливный бак также может выйти из строя из-за деформации горловины, образования вмятин после аварии, отрыва перегородок внутри бака и т. д.

ВАЗ 2109 | Снятие и установка заливной горловины топливного бака

Снятие и установка заливной горловины топливного бака

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

1. Загоните автомобиль на подъемник. 2. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел Сбрасывание давления в системе питания). 3. Откройте лючок доступа и снимите крышку заливной горловины топливного бака. 4. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

5. Выверните крепежные винты и снимите уплотнительный фланец.

6. Отпустите гайки крепления правого заднего колеса, затем поднимите автомобиль над землей и снимите колесо. 7. Слейте горючее из главной камеры топливного бака (см. Главу Системы питания и выпуска). 8. Вверните на место и затяните с требуемым усилием (26 Нм) сливную пробку. 9. Установите на место панель боковой защиты бака и затяните болты ее крепления с усилием 18 Нм.

10. Снимите протектор заливной горловины.

11. Выверните болты кронштейнов крепления испарительной трубки к заливной горловине.

12. Выверните болты крепления кронштейна заливной горловины к кузову.

13. Отпустите крепежные хомуты и снимите магистральный и вентиляционный шланги заливной горловины. 14. Снимите горловину.

1. Не закрывая лючок доступа, установите топливную тарелку (А) с резиновым уплотнителем (С) и заправьте заливную горловину в приемное отверстие с внутренней стороны колесной арки. Выровняйте горловину, установите чашку (В) (см. там же) и затяните крепежные винты.

При загибании краев уплотнителя внутрь расправьте их при помощи отвертки.

2. Посадите магистральный шланг на нижнюю секцию трубки заливной горловины (нахлест должен составлять порядка 35 ÷ 40 мм) и прочно закрепите ее хомутом.

Проследите, чтобы хомуты не касались вентиляционного шланга и балки задней подвески!

3. Действуя в аналогичной манере, установите шланг вентиляционный шланг (нахлест при посадке шланга на трубку должен составлять 25 ÷ 30 мм). 4. Затяните болты крепления опорного кронштейна заливной горловины к кузову с усилием 7.4 Нм. 5. Затяните болты крепления испарительного шланга . 6. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите, чтобы элементы заливной горловины не соприкасались с элементами подвески.

Топливный бак Ваз 21099


Откиньте подушку заднего сиденья и отверните вырезанную часть шумоизоляции

Отверните два винта крепления крышки люка

Снимите крышку люка с резиновой прокладкой

Отсоедините колодку с проводами от датчика уровня топлива Ваз 21099

Снимите провод со шпильки. Остальные операции проводят под днищем автомобиля

Ослабьте затяжку хомута

Отсоедините шланг от наливной трубы

Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг выпуска воздуха от штуцера на топливном баке Ваз 21099

Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг сепаратора от штуцера на топливном баке

Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от топливопроводов

Придерживая бак, отверните два болта хомутов крепления бака

Отведите хомуты вниз, поддерживая при этом бак. Хомут с левой стороны отогните за трубу резонатора

Опустите вниз передний конец бака и снимите его с автомобиля. Слейте из бака остатки бензина

Отверните пять оставшихся гаек крепления датчика и выньте датчик указателя уровня топлива из бака.

Снятие и установка датчика уровня топлива Ваз 21099

Схема датчик указателя уровня топлива на Ваз 21099: 1 – сетчатый фильтр, 2 – поплавок, 3– корпус датчика, 4 – соединительная колодка

Снимите прокладку датчика уровня топлива в бензобаке Ваз 21099

Осмотрите бак по линии стыка верхней и нижней частей. Если обнаружите течь, вылейте остатки бензина, тщательно промойте и высушите бак. Затем запаяйте место течи мягким припоем. Если надо, подклейте оторванные резиновые прокладки на баке

Подсоедините омметр к контактам датчика и проверьте сопротивление датчика при трех положениях поплавка. В крайнем нижнем положении (пустой бак) сопротивление должно быть 315 – 345 Ом, в среднем положении (бак заполнен наполовину) – 108–128 Ом, в крайнем верхнем положении (полный бак) – не более 7 Ом. Если сопротивление отличается от указанного, замените датчик

Промойте загрязненный фильтр. Встряхните поплавок. Если в нем есть бензин, то поплавок негерметичен. Рекомендуем заменить поплавок Ваз 21099

Для замены хомутов крепления бака выньте их из кронштейнов на кузове и установите новые

Соберите и установите топливный бак в обратном порядке. Перед установкой бака уберите внутрь кузова провода датчика уровня топлива. На этом замена датчика уровня топлива в баке и снятие и установка топливного бака завершена.

Система вентиляции топливного бака (бензобака) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

Замена бензобака на ваз 2109 выполняется в случае его пробития. Или при появлении течи топлива на стыке (в таком случае можно его попытаться запаять). Появление течи в результате разрушения стенок бака лечится его заменой. Когда засоряется топливная магистраль на ваз 2109, снятие бензобака и его прочистка решают эту проблему, при этом следует заменить сетку электрического бензонасоса. Выполнить замену самостоятельно при необходимости может каждый владелец машины. Не вздумайте поддаться рекламе, которая предлагает купить Супер — присадку, которая при заливании в бак приводит к полному рассасыванию грязи. Знайте, этот метод хорош только как профилактический, к примеру, через каждые 10000километров заливаете подобное средство, тогда оно действительно помогает удалить осадки и отложения и не только из бензобака, но и прочищает весь топливопровод без какого либо ущерба для вашего автомобиля. В случае (а такие случае распространены среди авто владельцев) когда на ваз 2109 бензобак прежде никогда не чистился, применение присадки только усложнит проблему.

↑ Элементы топливного бака

Элементы топливного бака

1 — шланг выпуска воздуха; 2 — шланг сепаратора; 3 — шланг наливной трубы

Для начала отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

ПРИМЕЧАНИЕ! Рекомендуется снимать топливный бак с помощником.

  • Откиньте подушку заднего сиденья и отверните вырезанную часть шумоизоляции.
  • Отверните два винта крепления крышки люка.
  • Снимите крышку люка с резиновой прокладкой.
  • Отсоедините колодку с проводами от датчика уровня топлива.
  • Отверните гайку крепления датчика, под которой закреплен провод «массы».
  • Снимите провод со шпильки.

Остальные операции проводят под днищем автомобиля.

↑ Хомуты и шлаги

  • Ослабьте затяжку хомута.
  • Отсоедините шланг от наливной трубы.
  • Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг выпуска воздуха от штуцера на топливном баке.
  • Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг сепаратора от штуцера на топливном баке.
  • Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от топливопроводов.
  • Придерживая бак, отверните два болта хомутов крепления бака.
  • Отведите хомуты вниз, поддерживая при этом бак. Хомут с левой стороны отогните за трубу резонатора.

↑ Снятие топливного бака с автомобиля

  • Опустите вниз передний конец бака и снимите его с автомобиля. Слейте из бака остатки бензина.
  • Отверните пять оставшихся гаек крепления датчика и выньте датчик указателя уровня топлива из бака.
  • Снимите прокладку датчика.

↑ Диагностика и ремонт топливного бака

  • Осмотрите бак по линии стыка верхней и нижней частей.
  • Если обнаружите течь, вылейте остатки бензина, тщательно промойте и высушите бак. Затем запаяйте место течи мягким припоем.
  • Если надо, подклейте оторванные резиновые прокладки на баке.

Предупреждения!
Паять можно только тщательно промытый бак, не содержащий паров бензина. Иначе при пайке пары могут воспламениться.

Для промывки топливного бака используйте моющие средства: «Лабомид», «МС» или «МЛ».

Чтобы удалить остатки моющего средства, промойте и пропарьте бак струей горячей воды. Тщательно высушите бак.

↑ Проверка датчика

Подсоедините омметр к контактам датчика и проверьте сопротивление датчика при трех положениях поплавка:

  • в крайнем нижнем положении (пустой бак) сопротивление должно быть 315 – 345 Ом,
  • в среднем положении (бак заполнен наполовину) – 108–128 Ом,
  • в крайнем верхнем положении (полный бак) – не более 7 Ом.

Если сопротивление отличается от указанного, замените датчик.

↑ Фильтр и поплавок

Промойте загрязненный фильтр. Встряхните поплавок. Если в нем есть бензин, то поплавок негерметичен. Рекомендуем заменить поплавок.

↑ Замены хомутов крепления

Для замены хомутов крепления бака выньте их из кронштейнов на кузове и установите новые.

Какие топливные фильтры устанавливаются на автомобили ВАЗ 2109/2114/2115

На автомобили ВАЗ перечисленных моделей устанавливаются фильтры, предназначенные для различных силовых установок. Они делятся на два вида: для грубой очистки (сетка в бензонасосе) и тонкой очистки ФТО (отдельный фильтр).



Фильтр грубой очистки ВАЗ расположен внутри бензонасоса

Фильтры, предназначенные для карбюраторных систем, изготавливаются из прочного и прозрачного материала, как правило, пластмассы. Прозрачность корпуса разрешает наблюдать за состоянием чистоты и своевременно менять расходник. Эти модели способны очищать топливо в зоне 15–20 мкм. Внутрь них ставится какой-либо из этих материалов: фетр, войлок или бумага.

Для инжекторных систем автомобилей ВАЗ нужна уже очистка куда более высокого значения. Поэтому фильтры для инжекторных «девяток», ВАЗ 2114 и 2115 отличаются. Они бывают изготовлены из нержавейки и устанавливаются отдельно.

Для грубой очистки используются пластинчато-щелевые, сетчатые и ленточные, которые задерживают сор, попадающийся в топливе. Напротив, в ФТО используются элементы, выполненные из пористых материалов.

Какие лучше

Фильтры топливные, особенно для моторов с инжектором, обязаны обладать нужным качеством очистки. Поэтому лучшим можно назвать тот очиститель, пропускная способность которого составляет не менее 5–7 микрон (инжектор) и 15 микрон (карбюратор). Кроме того, он не должен проваливаться в случае давления в 3–5 бар.

Ещё рекомендуется обращать внимание при выборе на способ крепления патрубков топливной системы. Существуют модели с шестигранной фиксацией и модели с креплением на защёлках. Последние более удобны в плане замены.

Примерная стоимость замены фильтров очистки топлива

Замена занимает примерно 30–50 минут времени, в зависимости от модели детали. В связи с этим различается и стоимость процедуры в СТО, которая рассчитывается согласно потраченному количеству времени.

На самом деле, рекомендуется изначально договариваться с работником сервисного центра о стоимости процедуры, согласовывать время и т.п. Как правило, цена замены начинается от 700 рублей и не переходит черту в 1000–1200 рублей.

Цена самого топливного фильтра ВАЗ не превышает 200–600 рублей.

Основные неисправности бензобака

Бензобак изготовлен из прочного долговечного материала и служит в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако в ряде ситуаций может потребоваться его ремонт. Эти ситуации следующие.

    Засор топливной магистрали.

Пробоина в баке.

Течь на линии сварки корпуса бака.

Причиной засорения шлангов может стать попадание грязи в топливную сеточку в самом баке. Решение в этом случае довольно простое — периодически промывать или менять эту сеточку.

Если в результате механического удара в баке образовалась пробоина, то он ремонту уже не подлежит. В этом случае потребуется замена бака.

Если из линии сварки половин бака вытекает бензин, можно попробовать это место запаять. Однако эта процедура весьма сложная и требует соответствующего опыта.

Бензобак с большим распространением коррозии ремонту не подлежит

Аэрозоли

С ними удобно работать, поскольку аэрозоль выходит под давлением и дополнительно прочищает засоры потоком воздуха со смесью. В состав распылителей входит пропан, ацетон и ряд других опасных компонентов. Потому избегайте их попадания в глаза и на руки. Они легко загораются, а потушить можно лишь углекислотными огнетушителями.



Аэрозоль Abro для чистики карбюратора

Аэрозоли отлично справляются со своей работой, но прочистить поплавковую камеру они не могут.

Процесс очищения выполняется одинаково для всех авто:

  1. Снимите воздушный фильтр;
  2. Брызните очистителем через трубки снаружи и внутри;
  3. Через 3 минуты заведите мотор, и высоких оборотах и в течение 2 минут с перерывами распыляйте средство.

На такой процесс уйдет у вас максимум 15 минут.

ВАЗ-21099 — видео тюнинга

«Самара»-седан, слывшая в народе долгое время самой престижной моделью, выпускалась и выпускается только с 1,5 л двигателем (за исключением экспортных комплектаций — 1,1, 1,3, роторно-поршневый двигатель Ванкеля). Примечательно, что это — первая вазовская модель (не путать с модификацией), индекс которой состоит не из четырех цифр, а из пяти. Объясняется это тем, что при разработке она носила индекс «десятки». В ходе доводочных работ ВАЗ 2110 решено было сделать иным, а получившемуся из «девятки» седану был присвоен «номер» 21099. Впрысковую версию можно отличить по дополнительной цифре «2», стоящей в конце индекса. Сегодня особым спросом пользуется модификация с салоном (панель приборов и обивки дверей) «Самары-2» — ее индекс 21099-04.









ВАЗ-21099, 1 поколение (1990) — технические характеристики

Технические характеристики автомобиля «ВАЗ-21099» указаны по данным производителя. В таблице приведены основные параметры: размеры, двигатели, коробки передач, тип привода, расход топлива, динамические характеристики и т. д.

Смотрите также про ВАЗ-21099:

Wroom.ru

Свидетельство о регистрации СМИ №ФС 77-76203 16+

. 1,6 — литрового мотора, которым оснащается Mini Cooper. Нужно сказать, что результат получился просто отличный. Доработанный ими Mini Cooper S был признан самым быстрым в мире. Сообщается, что мощность двигателя со 175 л.с. выросла до 650. Теперь Mini на 10 ло.

. деле такой эффект создают спинеры, которые являются очень модными элементами внешнего тюнинга. Они продаются в любом автомагазине в виде колпаков на обычные диски или в виде комплекта с легкосплавными дисками. Если они идут вместе с легкосплавными дисками, то.

. Caliber позволяет проявлять активность, делать больше и выделяться среди окружающих. Внешность у Додж Калибер получилась мускулистая, яркая и запоминающая. С Четкими формами, рублеными линиями кузова, рельефными боками, массивными бамперами, узкими окнами пр.

. лучшее качество отделочного материала и эксплуатационная выносливость. Что касается изящного европейского дизайна, то такую модель можно поставить в ряды совместно с лидерами верхнего сегмента моделей такого же класса. Помимо этого, Хюндай Грандер отличается личным.

. от своего предшественника: машина получила новую радиаторную решётку и оригинальные фары. Вместо огромных трапеций задней оптики появились аккуратные горизонтальные фонари. Автомобиль немного увеличился в размерах, теперь длина кузова составляет почти пять метр.

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Инструкция по замене с карбюратором

Топливоочистительный элемент на ВАЗ 2109 с карбюратором, согласно регламенту, необходимо менять каждые 10 тыс. километров пробега, но, принимая во внимание невысокое качество нашего бензина, этот срок желательно сократить до 7 тыс. километров. Фильтр топлива находится под главным тормозным цилиндром и закреплен с помощью двух хомутов.



Расположение очистительного барьера

Что понадобится?

  • новый фильтр для ВАЗ 2109 с карбюратором;



Новый очиститель топлива для двигателя с карбюратором

Этапы

  1. Ослабляем хомут, который находится со стороны мотора.



Ослабляем хомутик



Патрубки подходящие к фильтру



Направление стрелочки



Затяжка хомутиков

Где расположены очистители

Месторасположение топливных фильтров на моделях ВАЗ зависит от двигателя. На инжекторных и карбюраторных системах они расположены в разных местах.

Расположение фильтра на карбюраторных ДВС

На карбюраторных ВАЗ очиститель топлива расположен под капотом. Установлен он под тормозным бачком (главным), зафиксирован с помощью 2-х хомутов.


Фильтр для карбюраторных ВАЗ находится под тормозным цилиндром

Расположение очистителя на инжекторе

На ВАЗ с инжекторной системой ФТО устанавливается под авто, сзади возле глушителя. Он вмонтирован в виде картриджа в топливную магистраль. Для его осмотра или демонтажа приходится автомобиль поднимать на эстакаду или яму.

Видео «Состояние очистителя топлива после пробега 70000 километров»

В этом видео показано, насколько загрязнен топливоочистительный элемент автомобиля ВАЗ после пробега семьдесят тысяч километров. Фильтующий материал полностью пришел в негодность и уже не в состоянии выполнять возложенные на него обязанности.


Очистка горючего нужна для нормальной работы автомобильного мотора и повышения ресурса его эксплуатации. В двигатель обязано поступать очищенное от различных примесей и загрязнений топливо. С этой целью принято устанавливать топливные фильтры. О том, как работать с ними на ВАЗ 2109 и 99, 2114 и 2115, пойдёт речь ниже.

Замена бензобака ваз 2109 при необходимости

Бак ваз 2109 располагается под днищем машины, под задним сидением

Что такое бензобак и для чего он нужен

Объем бака современной машины, позволяет водителю проехать более пятисот километров без дозаправки.
Пора разобраться, что представляет собой столь необходимый и важный агрегат топливной системы:

  • Топливный бак представляет собой специальную емкость для безопасного сохранения топлива, предотвращения утечки его и потерь вследствие испарения
  • Устанавливается в наиболее безопасном месте машины
  • Бак бензина ваз 2109 размещается под задним сидением, так как эта зона меньше всех подвергается деформации при ударе
  • К кузову автомобиля бензобак прикреплен ленточными хомутами
  • Для обеспечения ему дополнительной защиты от повреждений, с низу может быть защищен металлическим листом
  • Во избежание нагрева топлива от деталей выхлопной системы, на нем имеются термоизоляционные прокладки

Материал бака

При изготовлении баков используются три основных материала: пластик (полиэтилен, наиболее современный материал), алюминий и сталь:

  • Пластик, как наиболее современный часто применяется в производстве бензобаков для легковых автомобилей
  • Пластик удобен, потому что позволяет использовать более полно все установочное пространство, выполнить емкость практически любой формы и размера, получить наибольшую вместимость топлива, что наиболее важно
  • Главным достоинством пластика является его не подверженность воздействию коррозии
  • Однако пластик проницаем для углеводородов на молекулярном уровне, поэтому во избежание микро утечки стенки делают многослойными и внутреннюю поверхность дополнительно покрывают фтором
  • Металлические баки изготавливают сваркой штампованных стальных листов
  • В основном для дизельного топлива, реже для бензина, используется алюминий

Как горючее попадает в бак и из бака

Для заполнения бака (попросту заправки) используется специальная заливная горловина:

  • Она является единственной его частью, которая видна снаружи автомобиля
  • Расположена заливная горловина справа либо слева выше заднего крыла машины
  • Сторона расположения принципиального значения здесь не имеет
  • Некоторым водителям, страдающим рассеянностью лучше, чтобы горловина располагалась с той стороны, что и дверца водителя, это позволяет минимизировать риск, покидая заправку забыть вынуть топливный пистолет из бака
  • Горловина соединяется с баком посредством трубопровода
  • Сечение обеспечивает его пропускную способность до 50 литров за минуту
  • Горловина закрывается крышкой на резьбе, снаружи ее скрывает лючок, который можно открывать из салона с помощью электрического либо механического привода или же вручную, если на лючке не стоит замок
  • Топливо в систему питания попадает через топливозаборник, который соединяется с исходящим топливопроводом, излишки топлива стекают обратно через спускной топливопровод
  • Топливозаборник защищен сеткой, которая предназначена для грубой очистки горючего от грязи
  • Внутри топливного бака машины с бензиновым двигателем помещается электробензонасос ваз(фото внизу), который нагнетает давление топлива в системе

Бензонасос ВАЗ

  • Количество топлива в баке контролирует топливный датчик, который объединен с насосом в единое устройство
  • Состоит датчик из потенциометра и поплавка
  • Когда изменяется уровень топлива, поплавок поднимается либо опускается, вызывая тем самым изменение (в большую либо меньшую сторону) сопротивления потенциометра
  • От этого изменяется напряжение в цепи, стрелка на панели приборов изменяет свое положение
  • Когда топливный бак представляет собой сложную конструкцию либо имеет большой объем, в него могут устанавливаться два датчика, которые работают параллельно

Назначение системы вентиляции и устройство

Чтобы нормально (без перебоев) снабжать двигатель горючим, в баке важно постоянно поддерживать нормальное атмосферное давление.
Для этого существует система вентиляции:

  • Система нейтрализует разрежение, которое возникает при расходе горючего (с помощью установленного клапана вентиляции)
  • Удаляет лишний воздух, который попадает внутрь в процессе заправки
  • Кроме этого не позволяет подниматься давлению внутри бака, возникающего при расширении (испарении) топлива из-за нагрева

Возникающее в баке разряжение (или избыточное давление) может привести к печальным последствиям:

  • Уменьшение объема топливного бака
  • Прекращение подача топлива
  • Существует вероятность повреждения топливозаборника и даже топливного насоса
  • При чрезмерном повышении давления емкость может разорваться (лопнуть)
  • Современные машины оснащены системой вентиляции имеющей замкнутый тип
  • То есть бак не контактирует с атмосферой непосредственно
  • С возникающим разрежением борется специальный клапан вентиляции
  • По сути, он является обычным обратным клапаном, который открывается тогда, когда разрежение достигнет определенного значения
  • После открытия клапана внутреннее давление в емкости выравнивается с атмосферным

Клапан вентиляции бака

Клапан вентиляции бака

  • Пары топлива, в процессе заправки удаляются с помощью системы улавливания через специальный вентиляционный трубопровод, после чего они попадают в паросборник (адсорбер), где и конденсируются
  • Когда адсорбер полностью заполняется, тогда срабатывает система продувки, и топливо сбрасывается во впускной коллектор
  • Аналогичным образом сбрасывается избыточное давление, возникающее при нагреве
  • Дополнительно система вентиляции оснащена гравитационным клапаном, который предотвращает разлив горючего, если вдруг автомобиль перевернется

Снятие бензобака

Совет: Перед снятием рекомендуется выработать, либо слить топливо. Рекомендуется снимать бензобак любого автомобиля с помощником.

Чтобы снять на ваз 21093 бензобак приготовим инструменты (стандартный набор) и затем выполняем такие действия:

  • Обесточиваем проводку, сняв клеммы аккумулятора
  • Откидываем нижнюю подушку заднего сидения и отгибаем шумоизоляцию (вырезанную часть)
  • Откручиваем винты, крепящие крышку люка

Отгибаем шумоизоляцию и откручиваем винты крепления крышки

Отгибаем шумоизоляцию и откручиваем винты крепления крышки

  • Снимаем крышку вместе с резиновой прокладкой
  • Отсоединяем колодку с проводками от бензонасоса ваз

Отключаем питание бензонасоса

Отключаем питание бензонасоса

  • Отворачиваем гайку, крепящую насос, под которую заведен проводок «массы»
  • Снимаем проводок со шпильки
  • Затем, воспользовавшись ключом «17» откручиваем штуцер трубки, подающей топливо
  • И отводим ее в сторону

Откручиваем штуцер трубки подачи бензина ключом «17»

Откручиваем штуцер трубки подачи бензина ключом «17»

  • Таким же образом откручиваем штуцер сливной трубки
  • Все последующие операции выполняем под днищем машины
  • Сначала необходимо снять патрубок, идущий от наливной горловины
  • Для этого надо ослабить затяжку хомута, крепящего патрубок и затем стащить его с горловины

Ослабляем хомут и стаскиваем патрубок заливной горловины

Ослабляем хомут и стаскиваем патрубок заливной горловины

  • Аналогично снимается патрубок выпуска воздуха и патрубок сепаратора со штуцеров
  • Ослабляются хомуты и снимаются патрубки топливной магистрали
  • Откручиваем гайки хомутов крепление бензобака ваз 2109
  • Придерживайте его рукой, во избежание падения

Отсоединяем патрубки топливной системы и придерживая бензобак рукой откручиваем гайки крепящих его хомутов

Отсоединяем патрубки топливной системы и придерживая бензобак рукой откручиваем гайки крепящих его хомутов

  • Теперь можете снимать топливный бак, тут и пригодится помощник
  • Отведите крепящие его хомуты в сторону, чтобы не мешали и с помощником вдвоем снимайте бак с машины
  • Когда бак снят, непременно слейте остатки бензина из него, отверните крепления и снимите насос с датчиком топлива
  • Снимаем прокладку датчика, при необходимости заменяем ее новой
  • Осматриваем бензобак по линиям стыка нижней и верхней частей
  • Если обнаружили течь, тщательно промойте и просушите его
  • Затем можно запаять мягким припоем место течи своими руками

Предупреждение: Паять разрешено только тщательно вымытый (изнутри) и просушенный бензобак, чтобы не содержал паров топлива, иначе пары при пайке могут воспламениться и бак взорвется. Для промывки применяйте моющие средства типа «Лобомид», МЛ либо МС.
Затем, для удаления остатков моющего средства, пропариваем и промываем бензобак напором горячей воды. Тщательно высушиваем бензобак изнутри

Цена вопроса, при небрежной очистке бака перед пайкой – ваша жизнь!
Итак:

Подключаем омметр к датчику

Подключаем омметр к датчику

  • После промывки бензобака от грязи, промываем и загрязненный фильтр
  • Встряхиваем поплавок
  • Если внутри него есть бензин, рекомендуется заменить поплавок, его герметичность нарушена
  • Чтобы заменить хомуты, крепящие бензобак, вынимаем их из кронштейнов кузова и устанавливаем новые
  • Перед постановкой бензобака на место необходимо убрать внутрь кузова проводки датчика топлива

Чтобы вам легче было выполнять описанные выше процедуры, приводим фотографии с обозначениями:

Бензобак ваз 2109 (вид спереди снизу).«1» – сам топливный бак, «2» - сливная топливная магистраль, «3» - подводящая топливная магистраль

Бензобак ваз 2109, (вид сзади снизу) . «1» - шланг выпуска воздуха, «2» - патрубок сепаратора, «3» - патрубок наливной горловины

Надеемся, наша инструкция окажется полезной для вас, вы убедились, что и в этом вопросе не было ничего трудного, дополнительно во избежание ошибок посмотрите видео.

Читайте также: