Отличие маз 5337 от маз 5336

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Обзор и характеристики МАЗ-5337

Передняя часть грузова МАЗ-5337

В 1987 году на автомобильном заводе в Минске началось производство МАЗ-5337 с колесной базой 4х2. Это настоящий «долгожитель» белорусского автопрома, ведь за многие годы он претерпел множество модификаций, но не был снят с производства. Секрет успешной эксплуатации прост. Шасси и простая конструкция отлично себя проявляет на отечественных дорогах при любой погоде. При этом покупатель получает надежность, неприхотливость и долговечность, за сравнительно небольшую цену.

Содержание:

Модификации

За долгую историю линейка постоянно модифицировалась и усовершенствовалась, делая автомобиль комфортным для передвижения по дорогам любого типа. В основном изменения касались замены модели двигателя и шасси в зависимости от требуемой грузоподъемности.

Модификации МАЗ-5337:

  1. Грузовик МАЗ-53371 с установленной бортовой платформой имеет грузоподъемность 8,5 тонн, а в качестве двигателя используется дизельный агрегат ЯМЗ-238М2, мощность которого равна 240 л.с.;
  2. Модифицированные шасси с грузоподъемностью 9,850 тонн использовались на модели МАЗ-5337-040. В качестве силового агрегата мощностью 180 л.с. устанавливали ЯМЗ-236М2;
  3. Двигатель ЯМЗ-236НЕ2 ставили на модель МАЗ-5337-240, который имеет грузоподъемность 11,5 тонн;
  4. К уникальной модификации относится модель МАЗ-533731-346, на которую устанавливался зарубежный двигатель Deutz BF 4M 1013 FC с силой 190 л.с. Экологические требования соответствуют стандарту Евро-3;
  5. Бортовой грузовик модели МАЗ5337-01 для экстремальных условий с низкой температурой. Предел для такой машины (-60°C).

Фото МАЗ-5337 на дороге

Это самые распространенные модификации, которые заслужили популярность и внимание со стороны покупателей, но МАЗ-5337 использовался еще и как база для других спецмашин:

  • Модель МБ-15 – мусоровоз;
  • Г6-ОПА-7,5 представляет собой автоцистерну для перевозки различных жидкостей (вино, молоко, спиртовые жидкости и т. д.);
  • МКДС-3410 это модель дорожного автомобиля для очистки улиц. Комбинированная машина имеет специальную цистерну для воды, которая подается на поливочную систему.

Такое количество модификаций неслучайна, ведь машина универсальна с классической рамой для крепления цистерн и прицепов разного вида.

Интерьер кабины

Кабина грузовика МАЗ-5337

В стандартной комплектации в кабине достаточно места, за счет применения системы «без капота». В салоне установлено два сидения, но их расположение позволяет добавить и третье пассажирское кресло. Водительское сидение за счет установки подрессоренной системы способно изменять положение по высоте, наклону и менять положение в горизонтальной плоскости по отношению к рулю. Спальное место в МАЗ-5337 отсутствует, но в некоторых модификациях (МАЗ-53371-29) встречается вариант удлиненной кабины, где водители в задней части могут легко и комфортно установить спальное место.

Для проведения диагностики двигателя, обслуживания или ремонта кабина с помощью гидравлической системы откидывается. Конструкция разработана так, чтобы с этой работой справлялся один человек.

Характеристики основных систем

Салон МАЗа-5337

Грузовик отличается от своих аналогов характеристиками, которые позволяют машину перевозить большое количество груза на большие расстояние независимо от качества дороги и погоды. К основным параметрам автомобиля относятся следующие показатели:

  • В зависимости от комплектации длина от 6,45 до 7,26 метров. Ширина – 2,5 м и высота 2,9 м всегда равны независимо от модели. Колесная база имеет расстояние в 3,95 м с просветом между дорогой и шасси – 260 мм;
  • Базовая версия МАЗ-5337 в снаряженном виде имеет массу 7.35 тонн, при этом на переднюю ось приходиться нагрузка равная 4,09 т, а на заднюю ось 3,06 т;
  • При полной загрузке транспорта максимально допустимая масса грузовика равна 16 тоннам, при загрузке передней оси на 6 тонн и задней оси на 10 тонн;
  • При движении в автопоезде масса перевозимого груза – 28 тонн;
  • Максимальная загрузка прицепа на шасси 12 тонн;
  • Стандартный топливный бак имеет объем 200 литров, но есть возможность его замены на другую модель с большим объемом;
  • На скорости 60 км/ч, тормозной путь составляет – 36,7 м, но это при нормальной работе тормозной системы.

Эти показатели доказывают, что автомобиль не уступает даже современным аналогам.

Двигатель и трансмиссия

В серии использовалось несколько типов двигателей с 6 цилиндрами, расположенными в V-образной форме. Это дало возможность сделать грузовик универсальным. Из самых распатроненных моделей двигателей выделяют:

  • Тип ЯМЗ-236М2-1 устанавливался на транспорт без турбонаддува. Экологический показатель – Евро 2. Мощность равна 180 л.с./132 кВт при 2100 оборотах в минуту;
  • Модель ЯМЗ-236НЕ2 относиться к аналогичной системе, но имеет более мощные показатели, которые равны 230 л.с./169 кВт при 1900 оборотах в минуту;
  • ЯВЗ-6563.10 по мощности аналогичен предыдущей модели, но в свой состав он включает торбонаддув, а экологические параметры соответствуют Евро-3.

Фото МАЗ-5337 спереди

На двигателях серии ЯМЗ-236М2-1 крутящий фактор составляет 667 Нм при увеличении оборотов в минуту до 1250-1450. В случае с ЯМЗ-236НЕ2 и ЯМЗ-6563.10 крутящий показатель составляет 882 Нм при 1100-1300 оборотах в минуту.

Независимо от выбора двигателя трансмиссионная система МАЗ-5337 не меняется. КПП разработана с учетом работы 5 передач и синхронизацией 4 передач. Передаточные числа каждой из них равны:

  • 1 ступень – 5,24;
  • 2 ступень – 2,90;
  • 3 ступень – 1,52;
  • 4 ступень – 1,00;
  • 5 ступень – 0,66;
  • 3X – 5,48.

Система с установленными двумя валами и промежуточной опорой используется на карданной передаче. Главная передача получила ионический редуктор с двумя ступенями и бортовую передачу планетарного типа. Основная особенность системы заключена в использовании двухдисковой схемы с пневматикой.

Шасси и тормозная система

Фото мусоровоза МАЗ-5337

На грузовике крепятся колеса дискового и бездискового типа с шинами 11.00R20. Можно использовать шины с модификациями И-68 А и И-111А.

В качестве подвески применяют две полуэллиптические рессоры скользящего типа, закрепленные на передней оси. Дополнительные рессоры аналогичного типа по 2 штуки установлены на задней оси МАЗ-5337 для улучшения амортизации. Дополнительные рессоры на концах сделаны скользящего типа.

Основная тормозная система представлена барабанным механизмов (420 мм), на которую установлены накладки (160 мм). Пружинные энергоаккумуляторы стоят на задних тормозах. Стояночный и запасной тормоз взаимосвязаны между собой и работают они на задней оси. Во всех случаях применяют пневматический привод. Комбинированный тип с одним и двумя приводами применяют на тормозах прицепа.

Грузовик управляется рулем с гидравлическим усилением. Основа рулевого механизма это шариковая рейка-гайка и винт, который соединен с зубчатой частью.

Грузовая платформа

Фото МАЗ-5337 на дороге

На грузовик крепиться два вида платформы в виде прицепа или фургона. Прицеп представляет собой стальную коробку, где открываются борта с задней стороны и по бокам. Пол уложен деревянным настилом. Чаще всего в качестве прицепа выбирают модель от грузовика МАЗ-8926.

Фургон модели Ки5426-11 относиться к типу сэндвич-панели. Наружная и внутренняя обшивка полностью окрашена и выполнена из стального или алюминиевого материала. На пол устанавливают рифленные алюминиевые листы, которые для дополнительной защиты покрываются полиуретановой заливкой.

Вторичный рынок переполнен различными модификациями, стоимость которых в зависимости от сохранности и работоспособности от 200 тысяч до 1,5 миллионов рублей. На первичном рынке 2018 года цена машины начинается с отметки 2,65 миллиона рублей.

МАЗ-5337 это отличный вариант для водителей, которые перевозят грузы как в черте города, так на бездорожье. Отличные технические показатели показывают, что машина может эксплуатироваться долгие годы без поломок, а ремонт и запчасти обходятся для владельца дешевле, чем на аналогичные грузовики.

Видео


Артур Гилка 5 сентября, 2019

МАЗ-5336

Автомобиль «МАЗ-5336» – одна из получивших самое широкое распространение на постсоветском пространстве моделей Минского автомобильного завода. Это универсальное среднетоннажное двухосное шасси, максимальная техническая грузоподъемность которого установлена в 10,9 тонн. Колёсная формула – 4х2. С успехом используется для установки разнообразного специального оборудования и надстроек. Однако основным применением семейства стало использование в составе автопоезда, на «дальнобойных» грузоперевозках.

Об истории модели

Период с 1981 по 1988 годы стал для Минского автозавода временем широкомасштабной реконструкции, когда была полностью обновлена вся линейка выпускаемой продукции. Новые кабины с откидными решётками передней панели и другой приборной доской; модернизированные передние оси, задние мосты, иные рама и тормозная система… С конца 80-х годов начался период серийного производства обновлённых, модернизированных семейств «МАЗ»ов, в числе основных из них – и «МАЗ-5336».

Данную модель можно назвать в линейке предприятия преемником «МАЗ-5335», который стоял на конвейере Минского автомобильного завода с 1977-го года. Это также одно из базовых семейств предприятия, поэтому его изменения прорабатывались особенно тщательно. Новый автомобиль «МАЗ-5336» уже полностью соответствовал современным нормам Международной таможенной системы «T.I.R.», предусматривающей транспортировку грузов на транзитных перевозках, в том числе и в составе автопоезда.

Главными отличиями «МАЗ-5336» от его предшественника стали: набор более мощных двигателей; модернизированная, более мягкая подвеска; увеличенная грузоподъёмность; улучшенные показатели экономичности, усовершенствованные вибро- и шумоизоляция, более просторный грузовой отсек и увеличенная, изменённая в соответствии с велениями времени, кабина. А также наличие уже в базовой комплектации солнцезащитного козырька J. В 1990 году «МАЗ-5335» уже окончательно уступил своё место на конвейере Минского автомобильного завода семейству «МАЗ-5336».


Технические характеристики в цифрах

  • Длина – 8,6 м; ширина – 2,57 м; высота – 3,16 м.
  • Колёсная база – 4,9 м;
  • Дорожный просвет – 230 мм;
  • Минимальный радиус поворота – 9,1 м;
  • Площадь платформы – 14.35 кв.метров;
  • Внутренние размеры платформы – 6,1 х 2,42 х 2,330 метра;
  • Штатный объём стандартной платформы – 34,5 кубических метра.
  • Масса снаряженного автомобиля – 8,2 тонн;
  • Штатная допустимая грузоподъёмность – 9,8 тонн;
  • Допустимая полная масса автопоезда – 40 тонн;
  • Допустимая полная масса автомобиля – 18 тонн;
  • Распределение полной массы: на переднюю ось – 6,5 тонн; на заднюю ось – 11,5 тонн.
  • Максимальная скорость – 100 км/час;
  • Время разгона до 60 км/час – 50 секунд;
  • Торможение со скорости 60 км/час до нуля – 36,7 метров.


Двигатели

Все модификации грузовиков семейства «МАЗ-5336» оснащались только дизельными двигателями «ЯМЗ» производства Ярославского моторного завода. В линейку агрегатов, устанавливаемых на данную модель грузовика, входят четырёхтактные V-образные восьмицилиндровые, 14,86-литровые, с жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском топлива, турбированные (кроме одного) дизельные двигатели.

На «классических» «МАЗ-5336»:

  • На «МАЗ-53362» – дизель «ЯМЗ-238Б», номинальная мощность – 300 лошадиных сил.
  • На «МАЗ-53361» и «МАЗ-53363» – моторы «ЯМЗ-238ДЕ», номинальная мощность – 330 лошадиных сил.
  • На «МАЗ-53366» – НЕтурбированный агрегат «ЯМЗ-238М2», номинальная мощность которого – 240 лошадиных сил.

На «МАЗ-5336» «XXI века»:

  • На «МАЗ-5336А3-320» / «МАЗ-5336А5-320» – новые 330-сильные турбированные дизели «ЯМЗ-238ДЕ2», «ЯМЗ-6582.10Е3» («Евро-3»), с новой же коробкой передач «ЯМЗ-2381(8)».
  • На «МАЗ- 5336А3-321» / «МАЗ- 5336А5-321» – новые 250-сильные дизельные моторы «ЯМЗ-6562.10Е3» («Евро-3»), также связке с МКПП «ЯМЗ-2381(8)».

Кроме того, небольшая часть «МАЗ»ов 5336-го семейства (под индексом «МАЗ 533632-321») в начале двухтысячных была выпущена с дизельными двигателями немецкого производства «Дойтц BF 6M1013 FC (Euro-3)», 245 лошадиных сил. Эти моторы работают с коробками передач «ZF 9S75».


Расход топлива

Средний расход топлива для МАЗ-5336 при скорости 60 км/час составляет 21,8 л/100 км. При скорости 80 км/час показатель увеличивается до 29,6 л. В составе автопоезда при скорости 60 км/час на 100 км автомобилю требуется 33,2 л, при скорости 80 км/час – 40,1 л.

Объем топливного бака тягача составляет 255 л.

Трансмиссия грузовика

Трансмиссия «МАЗ-5336» отличается внушительным ресурсом работы и заслуженно считается одним из наиболее надежных элементов конструкции автомобиля данного семейства. Производителем трансмиссии также является Ярославский моторный завод. В составе трансмиссии – двухдисковое сцепление, с гидроусилителем, механическим приводом выключения и периферийными пружинами; 4-х ступенчатая механическая коробка передач «ЯМЗ-2381» с демультипликатором (общее количество передач – восемь). За счёт демультипликатора, повышающего крутящий момент, число передач и увеличивается в 2 раза. Все передачи, за исключением задней, оснащены синхронизаторами.

Карданная передача представлена двумя последовательными валами с промежуточной опорой, главная передача – двухступенчатая и разнесённая. Передаточное число ведущего моста – 5,49.

Подвеска, ходовая часть

Подвеска на автомобилях «МАЗ-5336» – рессорная. Конструкция передней подвески построена на продольных полу-эллиптических рессорах. Передняя подвеска снабжена также амортизаторами и стабилизаторами, обеспечивающими поперечную устойчивость. Задняя подвеска выполнена на двух базовых и двух дополнительных рессорах, и также снабжена стабилизатором поперечной устойчивости.

На грузовиках «МАЗ-5336» установлены бездисковые колеса. Размер шин –«11.00/R20». Рабочая тормозная система имеет барабанные механизмы и двухконтурный пневматический привод. Подобная конструкция сокращает вероятность полного отказа тормозной системы и уменьшает тормозной путь. Стояночный тормоз, естественно, также присутствует в конструкции. Основной прицеп, применяемый для формирования автопоезда с «МАЗ-5336» – модели «МАЗ-837810».


Динамические характеристики

  • Максимальная скорость движения автомобиля – 115 км/ч;
  • Максимальная скорость движения в составе автопоезда – 100 км/ч;
  • Разгон до 60 км/ч – 50 сек;
  • Тормозной путь с 60 км/ч – 36,7 м;
  • Средний расход топлива на 100 км пути – автомобилем 21,8, автопоездом 33,2;
  • Радиус поворота – по внешнему колесу 8,4 м, габаритный 9,1 м.

Электрооборудование

МАЗ 5336 имеет 24-вольтовую систему электропроводки, унифицированную с основными модификациями. В качестве источников электрического тока используются две последовательно соединенные батареи типа 6-СТ182 ЭМ и генераторная установка переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и интегрированным регулятором напряжения.

Устройство

Кузов модели МАЗ-5336 состоит из металлической платформы с открывающимися задним и боковыми бортами. Пол кузова выполнен из дерева.

Автомобиль оснащается улучшенной трансмиссией с двухдисковым сцеплением «ЯМЗ-238Н», дополненным механическим приводом выключения с установленным пневматическим усилителем и периферийными пружинами. Грузовик имеет 4-ступенчатую механическую коробку передач с демультипликатором (общее количество передач – восемь). Карданная передача представлена двумя последовательными валами с промежуточной опорой, главная передача – двухступенчатая и разнесенная.

На МАЗ-5336 устанавливаются бездисковые колеса. Передняя подвеска автомобиля монтируется на продольных полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами.

Рабочая тормозная система имеет барабанные механизмы и двухконтурный пневмопривод.

Платформа МАЗ-5336 в базовом варианте не имеет тента. Он устанавливается дополнительно. Также на шасси может монтироваться и другое оборудование.

Тягач комплектуется увеличенной кабиной, которая может откидываться посредством гидропривода. Данная возможность отличает МАЗ-5336 от более старых модификаций МАЗ. Опционально предусмотрена установка двух спальных мест, что позволяет использовать автомобиль для межрегиональных перевозок. Водителей особенно порадует главное сиденье. Оно является подрессоренным и настраивается по высоте, длине и наклону спинки и подушки. Руль также оборудован средствами регулировки.


Кабина

Кабина на «МАЗ-5336» – двухместная, подрессоренная, откидываемая вперёд посредством гидроцилиндра с ручным приводом. В базовой комплектации на «МАЗ-5336» имеются ремни безопасности, антиблокировочная система торможения ABS (НП РУП «Экран»), подрессоренное водительское кресло и предпусковой подогреватель силового агрегата.

Кресло водителя грузовика не только подрессорено, но и снабжено регулировками по длине, высоте, наклону подушки и спинки. Рулевая колонка также оборудована системой регулировок. В кабине для дальних рейсов предусмотрено два спальных места. Внутреннее пространство отличается от предшествующей модели «МАЗ»а более существенным простором и множеством дополнительных полочек.
Также, кабина грузовика семейства «МАЗ-5336» оборудована задним защитным устройством; продвинутой системой шумоизоляции; электро- и пневмо- выводами.


Весовые характеристики грузовика:

  • собственная масса – 8050 кг;
  • общая масса – 16500 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 6500 кг;
  • нагрузка на заднюю ось – 10000 кг;
  • грузоподъемность – 7700 кг;
  • общая масса в составе автопоезда – 36000 кг.

Платформа модели имеет следующие габариты: длина 6080 мм, ширина – 2380 мм, высота – 2540 мм.

До 60 км/час тягач разгоняется за 50 сек, тормозной путь модели на скорости 60 км/час составляет 36,7 м. Максимальная скорость машины равняется 100 км/час.

Внутренние размеры платформы

  • Длина – 6080 мм;
  • Ширина – 2380 мм;
  • Высота бортов -700 мм.

Модификации

Выпуск МАЗ 5336 был начат в 1988 году, и за время производства, которое продолжается и в наши дни, разработано несколько десятков различных модификаций. МАЗ 5336 используется в качестве:

  • Крытых тентовых фургонов;
  • Самосвалов различной грузоподъемности;
  • Грузовых машин с удлинённой базой;
  • Грузовиков с цельнометаллическими и сварными фургонами.

В разные годы выпускались различные версии машины, отличающиеся друг от друга мощностью двигателя, типом коробки передач, объёмов грузовой платформы наличием дополнительных опций и другими параметрами.

  • МАЗ-533603-220 – двухосный грузовик с платформой площадью 10 кв.м., двигателем ЯМЗ мощностью 250 л.с.(184 кВт), допустимая полная масса автомобиля 18000 кг, допустимая масса автопоезда 36000 кг;
  • МАЗ-533605-220- двухосный бортовой грузовик с платформой площадью 14,5 кв.м., двигателем ЯМЗ мощностью 330 л.с. (243 кВт), допустимая полная масса автомобиля 18750 кг, допустимая полная масса автопоезда 44000 кг.

На различных модификациях МАЗ 5336 устанавливались как атмосферные дизельные силовые установки, так и турбированные версии.


Особенности и эксплуатация

МАЗ 5336 прошел проверку временем по самым различным критериям. Претерпев множество мелких доработок, машина в итоге остается надежным конкурентом на рынке автоперевозок таким гигантам автомобилестроения как Mercedes, Scania, Volvo и т.д. в своем сегменте. Машина на протяжение десятков лет выпуска комплектовалась в основном надежными силовыми установками Ярославского механического завода. На отечественных дорогах встречаются модификации, оснащенные немецкими моторами Deuts BF 6M1013FS. В качестве продолжения линейки МАЗ 5336 можно отметить МАЗ 5340 оборудованные двигателями Daimler Chlister OM501 мощностью 435 л.с. и шестнадцати ступенчатой КПП ZF. Автомобили предназначены для работы в регионах с требованиями экологической безопасности Евро-5. Автомобили с двигателями Евро-2 постепенно снимаются с производства. Современные модификации МАЗ 5336 в базовом исполнении оснащаются подрессоренным сидением водителя, ремнями безопасности, системой ABS, подогревателем двигателя, электро-пневмовыводами на прицеп и беззазорной сцепкой. В зависимости от региона эксплуатации машины, современные модификации оснащаются двигателями под требования Евро-3, Евро-4, и Евро-5. Дилерами предоставляется гарантия на автомобиль 2 года, или 200000 пробега. При этом ТО проводится при первых 20000 км пробега, ТО-1 при 15000, ТО-2 при 30000 км. Современные версии дополнительно оснащаются:

  • Межколесной блокировкой;
  • Независимым жидкостным подогревателем;
  • Межосевой блокировкой;
  • Передним и задним противоподкатным брусом;
  • Цифровым тафогрофом;
  • Боковым защитным устройством;
  • Противооткатными упорами и т.д.

Современные версии машины являются в большей степени совместными разработками минских автомобилестроителей с немецкими и американскими фирмами. В то же время, большую часть парка машин МАЗ 5336 все же составляют автомобили собственной, постсоветской постройки. Высокая степень унификации деталей, узлов и механизмов, а также их постоянное наличие в продаже, не вызывают затруднений при организации технического обслуживания и ремонта как у крупных перевозчиков, так и у частных лиц.

МАЗ-5337: технические характеристики

МАЗ-5337: технические характеристики

Компактные для автомобиля подобной грузоподъёмности размеры, маневренность, низкие эксплуатационные расходы позволяют эффективно и с высокой рентабельностью использовать МАЗ-5337 практически во всех отраслях народного хозяйства. На дорогах с твёрдым покрытием этот грузовик поистине универсален. Он предназначен для перевозки любых грузов в городских условиях и на междугородних трассах. Его можно использовать как самостоятельно, так и в составе автопоезда. Правда, для грунтовых дорог данная модель малопригодна, из-за своей осевой нагрузки.

Варианты надстроек на шасси МАЗ-5337

Городские коммунальные предприятия эксплуатируют мусоровозы и различные виды коммунальной техники на шасси МАЗ-5337. (Хотя чаще «коммуналки» делаются либо на базе седельника МАЗ-5432, либо самосвала МАЗ-5551). На строительных площадках различного масштаба очень часто встречаются МАЗ-5337 с крановым оборудованием на шасси. В частности, популярным вариантом является автомобильный кран КС-35715, грузоподъёмностью в 16 тонн.

На этом же шасси монтируются цистерны для пищевых и непищевых жидкостей и ГСМ, гидроманипуляторы, буры, ассенизаторы-илососы и прочее оборудование. МАЗ-5337 можно (хоть и нечасто) встретить в машинном парке пожарных частей, и в качестве автомобилей других аварийных служб. Топливозаправщики на базе МАЗ-5337 можно увидеть в аэропортах России и СНГ.

Распространённые варианты надстроек на шасси «МАЗ-5337»

Грузовик неприхотлив, он рассчитан на работу как в экстремальную летнюю жару, так и в суровую морозную зиму. Существует специальная версия автомобиля для нефте- и газоводобывающих компаний, специально адаптированная к условиям Крайнего Севера, Сибии и дальнего Востока: МАЗ-533701 (исполнение «ХЛ», для работы при минус 60 градусах Цельсия). В этой северной модификации кабина выполнена удлинённой, с двумя спальными местами. В качестве ближайшего «родственника» и конкурента автомобиля выступает другой популярный советский грузовик – КамАЗ-5320.

Грузовая платформа и прицеп МАЗ-5337

Грузовая платформа и прицеп «МАЗ-5337»

Фургон КИ 5426-11 выполнен из сэндвич-панелей, наружная обшивка сделана из окрашенного листа стального либо алюминиевого; внутренняя обшивка: окрашенный лист стальной или алюминиевый. Покрытие пола сделано из алюминиевых листов рифлёного, обработаны полиуретановой заливкой. Дверной проем задний – из окрашенной стали, либо из нержавеющей стали. Фурнитура вся окрашенная.

Грузовая платформа и прицеп «МАЗ-5337»-01

Фургон КИ-5426 (но на этом фото – не на шасси «большого» МАЗ-5337, а на шасси «Зубрёнка» МАЗ-4370).

Распространённые модификации

К основным модификациям модели МАЗ-5337 относятся:

  • МАЗ-53371 – бортовой грузовик с грузоподъёмностью 8,5 тонн, с дизельным двигателем ЯМЗ-238М2 мощностью 240 л.с.
  • МАЗ-5337-040 – шасси с грузоподъёмностью 9,850 тонн, с силовым агрегатом ЯМЗ-236М2 мощностью 180 л.с.
  • МАЗ-5337-240 – шасси с грузоподъёмностью 11,5 тонн, с дизельным двигателем ЯМЗ-236НЕ2 мощностью 230 л.с.
  • МАЗ-533731-346 – шасси с двигателем Deutz BF 4M 1013 FC мощностью 190 л.с. и соответствующего экологическим требованиям Евро-3. (Разумеется, это вовсе НЕ распространённая версия, но упоминания она всё же достойна).
  • МАЗ-5337-01(ХЛ) – бортовой автомобиль, рассчитанный на эксплуатацию в условиях сверхнизких температур (до -60*С).

Распространённые модификации

К числу распространённых специальных машин на базе МАЗ-5337 относятся:

  • МКДС-3410 – комбинированная дорожная машина в комплектации которой имеются поливочное оборудование, универсальная пластиковая цистерна, поворотный секционный отвал, снегоочистительная щётка и распределитель дорожного реагента;
  • МБ-15 – мусоровоз;
  • Г6-ОПА-7,5 – автоцистерна для перевозки пищевых жидкостей (воды, молока, вина, спиртосодержащих жидкостей и т.д.). Теплоизоляция позволяет не допускать изменений температуры жидкости более чем на 2 градуса в течение 10-ти часов, при разнице температур жидкости и окружающей среды порядка 30-ти градусов.

Распространённые модификации-01

В основе МАЗ-5337 – классическая рама-«лесенка», выполненная из стали высокопрочных видов, на которой жёстко закреплена кабина и установлены все основные узлы и агрегаты.

Двигатель МАЗ-5337

Автомобиль данной марки оборудуется V-oбpазными шестицилиндровыми дизельными двигателеми семейства ЯМЗ-236: ЯМЗ-236М2-1 – без турбонаддува, ЯМЗ-236НЕ2 (Евро-2) и ЯМЗ-6563.10 (Евро-3) с турбонаддувом. Рабочий объём любого из данных дизелей составляет 11149 см³, а мощность – 180 л.с./132 кВт (ЯМЗ-236М2-1), при 2100 об./мин; 230 л.с./169 кВт (ЯМЗ-236НЕ2 и ЯМЗ-6563.10), при 1900 об/мин. В последних двух модификациях используется система электронного управления впрыском «КоммонРэйл».

Крутящий момент мотора ЯМЗ-236М2-1 составляет 667 Н-м (68 кгс-м) при 1250-1450 об/мин; у ЯМЗ-236НЕ2 и ЯМЗ-6563.10 этот показатель равен 882 Н-м при 1100-1300 об/мин.

Двигатель «МАЗ-5337»

Топливный насос высокого давления в ЯМЗ-236М2-1 – 6-секционный, золотникового типа с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Двигатели оснащаются электрофакельным устройством (ЭФУ) и, в качестве дополнительной опции, предпусковым подогревателем ПЖД-30.

Машина разгоняется до предусмотренной производителем максимальной скорости 85 км/ч. Время разгона до «крейсерской» скорости в 60 км/ч составляет порядка 50-ти секунд. На 100 км пути при скорости 60 км/ч автомобилем МАЗ-5337 расходуется порядка 20-22х литров дизтоплива.

Трансмиссия

Сцепление на всех модификациях МАЗ-5337 – двухдисковое, с пневматическим усилителем. Коробка передач также одинаковая на всех модификациях модели. Это ЯМЗ-236П, пятиступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передаточные числа: I-5,24; II-2,90; III-1,52; IV-1,00; V-0,66; ЗХ-5.48. Карданная передача состоит из двух последовательных валов с промежуточной опорой. Главная передача – разнесённая двухступенчатая: центральный ионический редуктор и планетарная бортовая передача (в ступицах колёс). Передаточные числа: центрального редуктора – 2,08 или 2,27; бортовых – 3,428; общее – 7,14 или 7,70.

Колёса и шины

Подвеска

Передняя подвеска выполнена на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, плюс два амортизатора; задняя – на 2-х основных и 2-х дополнительных полуэллиптических рессорах. Концы дополнительных рессор и задние концы основных сделаны скользящими.

Тормоза

Рулевое управление

Рулевой механизм МАЗ-5337 – винт и шариковая гайка-рейка, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором. Передаточное число равно 23,55. Гидравлический усилитель руля состоит из встроенного в рулевой механизм распределителя и отдельного силового цилиндра. Давление масла в гидроусилителе составляет 95-110 кгс/см. кв.

Электрооборудование

Напряжение бортовой сети составляет 24V, аккумуляторные батареи установлена модели 6СТ-190А или 6СТ-182ЭМ (2шт. х 12V), генераторная установка Г-273В со встроенным регулятором напряжения Я-120М, стартер – СТ103-А-01.

Кабина МАЗ-5337

Технические характеристики в цифрах

Отзывы владельцев и водителей МАЗ-5337

Отзывы владельцев и водителей «МАЗ-5337»

Без сомнения, МАЗ-5337 – это устаревшая модель. Условия работы водителя – приемлемые для конца 80-х годов ХХ века, но очень спартанские для современной эпохи. В кабине шумно, виброзащищённость её от двигателя также слабая, по современным меркам. Дизайн, естественно, «не блещет» ни внешним видом, ни интерьером. Но: это неприхотливая рабочая машина, цена на которую не является заоблачной. При грамотном и заботливом отношении МАЗ-5337 окупит себя довольно быстро и многократно.

Цена нового и подержанного МАЗ-5337

Цена нового и подержанного «МАЗ-5337»

Стоимость нового МАЗ-5337 (шасси) в 2018 году начинается с отметки 2 миллиона 650 тысяч рублей. На вторичном рынке немало предложений о продаже б/у грузовиков данной модели, с различными надстройками шасси. Разброс цен, которые за них просят, очень большой, от 200 тысяч рублей до 1,5 миллиона рублей. Всё зависит от года выпуска и технического состояния каждой конкретной машины.

Серия МАЗ-5337 и ее технические характеристики

модель МАЗа 5337

Первые образцы МАЗ-5337 сошли с конвейера во второй половине уже далеких 80-х годов прошедшего века.

Грузовики и шасси этой модели автомобиля стали примером удачного воплощения концептуальной идеи унификации конструктивных элементов.

Общая информация о МАЗе-5337

База моделей, имеющих колесную формулу 4х2, составляет 3,95 метра. Грузоподъемность бортового автомобиля на основе шасси 5337 составляет 8,7 т при общей снаряженной массе 7,15 т.

Распределение полной загрузки тягача в 16 т выражается соотношением 0,37:0,63, т. е.:

  • передняя ось – 6 т,
  • задняя ось – 10 т.
особенности использования зернодробилок Фермер
Перед тем, как купить зернодробилку Фермер, необходимо изучить ее конструкцию и особенности использования.

Прочитав эту статью, вы сможете оценить выгодность приобретения запчастей для вилочных погрузчиков Тойота.

Универсальность серии дает возможность буксировки платформ другого типа. Но при этом следует учитывать:

  • указанный максимальный буксируемый вес;
  • конструкцию сцепного устройства;
  • возможность использования тормозной системы прицепа в составе автопоезда;
  • величину напряжения и наличие соответствующих разъемов подключения электроприборов.

Монтируемая на шасси металлическая платформа грузовика имеет открывающиеся с трех сторон борта. При этом боковые состоят из двух частей, что делает удобными погрузочно-разгрузочные работы на высоте 1,4 метра.

Настил пола платформы выполнен из прочных, устойчивых к гниению, пород древесины.

Кабина и рулевое управление

кабина автомобиля МАЗ-5337

Для опытных водителей, работавших на белорусских машинах, серия 500-го семейства МАЗов запомнилась не самыми комфортными для работы условиями.

В кабине было шумно, холодно, вызывало нарекания остекление, особенно переднее стекло.

В общем, дальние рейсы становились настоящим мучением. Рабочее место в серии 5337 отличается современным комфортом. Улучшена тепловая и звуковая изоляция стандартной комплектации салона, применена эффективная система обогрева и вентиляции.

Располагающиеся над двигателем двух- и трехместные кабины оборудованы гидроцилиндром с ручным насосом для откидывания их вперед при необходимости доступа к мотору. Водительское место имеет подрессоренное основание.

Его конструкция позволяет регулировать расстояние до органов управления, высоту посадки, угол наклона подушки сиденья и его спинки.

У большинства моделей в кабине отсутствует спальное место. Но в отдельных модификациях (МАЗ-533701 ХЛ) имеется до двух спальных мест.

Автомобили с такой маркировкой могут эксплуатироваться в условиях Крайнего Севера, где температура часто опускается до -60 градусов по Цельсию.

С учетом тех же требований изготовлены зеркала заднего вида, система внутренних приборов освещения кабины, рулевая колонка с гидроусилителем и т. п.

Удобство и легкость управления тяжелой машиной обеспечивается комплексом, включающим реечный механизм и гидроусилитель, состоящий из распределителя в руле и цилиндра усилителя.

В остеклении кабины применено панорамное лобовое стекло, гнутое и цельное, обеспечивающее великолепный обзор дороги. Высококачественные уплотнители на окнах и дверях исключают попадание внутрь кабины влаги, пыли и т. п.

При движении машины специальные воздухозаборные щитки создают воздушные потоки вдоль ее боковых поверхностей, препятствуя их загрязнению. Цельнометаллический корпус сварен из стальных элементов с защитным покрытием.

Грунтование и окраска погружением, в сочетании с иными способами обработки и своевременным обслуживанием, обеспечивают длительную защиту кабины от коррозионных процессов.

Двигатель и трансмиссия

двигатель модели ЯМЗ 236

Конструкция мотора, установленного на рассматриваемом МАЗе, представляет турбированный V-образный дизель ЯМЗ-236 НЕ2 (отвечает стандарту EURO II) с шестью цилиндрами, расположенными под углом 90°, общим объемом 11,15 л.

Развиваемая мощность при 2 100 об/мин составляет 180 «лошадок» (или 132 кВт). Максимума, равного примерно 68 кгс/м, крутящий момент достигает в диапазоне 1 250-1 450 об/мин.

Шестисекционный ТНВД включает насос низкого давления для подкачки топлива, мультирежимный регулятор оборотов и устройство опережения впрыска (муфту). Используемый тип рабочих форсунок – закрытый.

В воздушном фильтре сухого типа имеется индикация предела загрязнения, предусмотрена возможность смены фильтрующего элемента.

В комплекте имеются электрическое факельное устройство (ЭФУ). В качестве отдельной опции изготовителем предлагается специальный подогреватель для пуска двигателя (ПЖД-30).

Единый агрегат с дизелем составляет трансмиссия, включающая сухое сцепление с двумя дисками и пневматическим усилителем, а также пятиступенчатую коробку ЯМЗ-236П.

В ее конструкции имеются синхронизаторы для передач переднего хода, начиная со II по V; их передаточные числа с I по V и задний ход (ЗХ) составляют соответственно:

Главная двухступенчатая передача разнесенного типа состоит из центрального редуктора с коническими шестернями и «планетарок» по бортам в колесных ступицах. Общее передаточное число равно 7,14 (7,7), а по компонентам:

  • редукторное – 2,08 (2,27),
  • бортовые – 3,428.

Благодаря примененной силовой установке разогнать машину до 85 км/ч можно всего за 50 секунд.

В режиме экономичного «крейсерского» хода средняя величина расхода дизельного топлива достигает около 21,5 л на каждую сотню километров пройденного пути.

Движение в смешанном цикле потребует до 35 л на 100 км. Автопоезд легко преодолевает подъемы до 25% крутизны и вписывается по габариту в общий разворот радиусом до 9,8 метра.

Тормозные системы серии

В серии 5337 используются многоуровневые тормозные системы, приводимые в рабочее состояние пневматикой.

описание автомобиля МАЗ-5337

Вся аппаратура комбинированных систем имеет два независимых контура, раздельных для передней и задней пары колес.

Безопасность движения и стоянки обеспечивают:

  • рабочие тормоза барабанного типа шириной 160 мм, диаметром 420 мм и кулачковыми разжимными устройствами. Тормозные камеры сзади имеют дополнительные пружинные аккумуляторы;
  • стояночный тормоз (включается пневматикой в камерах задних колес на пружинных энергоаккумуляторах);
  • запасные тормоза (совмещены со стояночным). Рекомендуется использовать при отказе всех других;
  • включаемые пневматикой специальные заслонки в системе отвода выхлопных газов обеспечивают функцию вспомогательных тормозов, замедляя обороты мотора.

Есть защита от блокировок в случае замерзания скопившегося конденсата.

Подвеска, колеса и шины

В серии применена усовершенствованная система передней и задней подвесок:

  • рессоры передней подвески, комбинированные с двумя телескопическими амортизаторами, имеют полуэллиптическую форму, их задние концы плавно скользят;
  • две основные и две дополнительные рессоры задней подвески имеют полуэллиптическую форму. Задние концы у основных рессор и оба конца у дополнительных выполнены скользящими.

Примененные в грузовике МАЗ-5337 колеса с ободом 8.5В-20 имеют бездисковую конструкцию. Крепление каждого – прижимами на 6 болтах. Могут ставиться радиальные шины: 11.00R20 (300R508), И-68А, И-111А или И-111АМ.

Энергопитание и расходные материалы

Бортовое напряжение 24 В обеспечивается генератором Г-273В, за работой которого следит встроенный регулятор напряжения Я120М.

автокран на шасси МАЗ-5337

Пуск мотора обеспечивается стартером СТ103-А-0, питающимся от двух аккумуляторных батарей 6СТ-190А (6СТ-182ЭМ).

Штатный бак для горючего, вмещающий 200 литров дизельного топлива, обеспечивает автономный ход от 450 до 900 км в зависимости от груза и комплектации.

Общее количество масла в двигателе составляет 25 литров всесезонного М-6/10В (или M-10B летом и М-8В зимой). В охлаждающей системе рекомендован к применению Тосол А-40, его общее количество составляет 29 литров.

Автокраны на базе МАЗ-5337: общие технические характеристики

Общая востребованность автокранов связана с их мобильностью, возможностью и удобством маневра, простотой установки и управления и т. д. Примером могут служить знаменитые «Ивановцы».

Широкий перечень моделей с различной грузоподъемностью, типом и длиной грузовой стрелы устанавливается именно на двухосное шасси МАЗ-5337. Важной составляющей является их стоимость: она выгодно отличается в сочетании с высоким качеством техники.

Сегодня хороший новый автокран можно купить от 3-х до 6-7 миллионов рублей в зависимости от его технических характеристик.

автокран КС на шасси МАЗ-5337

Особенностью всех крановых надстроек на МАЗ-5337 является полная отработка и отсутствие «сырых» узлов и элементов в конструкции.

Качественные гидравлические системы обеспечивают безупречно плавное и точное перемещение предметов весом до 32 т.

Современная грузовая стрела, приводимая в действие силовой установкой шасси, представляет, как правило, выдвижную телескопическую конструкцию из 3-х – 4-х секций с гидроцилиндром и усиливающими полиспастами.

Обеспечивается компактность установки при переездах и значительная (до 22,5 м) высота подъема груза на рабочей площадке.

Автокраны на основе МАЗ-5337 отличает целый ряд преимуществ:

  • установки надежны, безопасны и легки в работе, их крановые операции могут совмещаться;
  • простота управления и широкий выбор скорости работы дополняется наличием компьютерного блока, контролирующего основные параметры (загрузка, высота, вылет и длина стрелы, рабочая зона);
  • универсальность в ремонте и возможность использования горючего различного качества.

Многофункциональные преемники

Пришедшие на смену модели МАЗ-5335, ранее выпускавшейся в качестве основной, машины семейства МАЗ-5337 выгодно отличались по своим техническим характеристикам.

основные правила изготовления культиватора своими руками
Как сделать культиватор из дрели своими руками? Читайте об этом в нашей статье.

А здесь можно найти описание бензорезов Штиль ТС 400 и других популярных моделей.

В частности, двухосное шасси этой серии не имело платформы и могло быть использовано как база для монтажа специализированных технических надстроек самого широкого назначения:

  • коммунальные (мусоровозы, поливальные, уборочные машины и т. п.);
  • строительные (краны, миксеры-бетоновозы и пр.);
  • пожарные (цистерны, подъемники и т. д.);
  • топливозаправщики;
  • лесовозы.

Удачно отвечающая требованиям потребителя серия по-прежнему широко представлена в различных сферах практической хозяйственной деятельности.

Высокий потенциал, заложенный в конструкции, делает шасси МАЗ-5337 пригодным для эксплуатации при низком качестве дорог или их отсутствии, что очень удобно при работах, связанных с перемещением различных грузов.

А вот так выглядит илосос, установленный на шасси МАЗ-5337:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

МАЗ-5337

Дебютные образцы МАЗ-5337 были выпущены во второй половине 80-х годов. Данная модель пришла на смену автомобилей семейства МАЗ-5335, ранее считавшегося флагманом Минского завода. При этом новинка выгодно отличалась по техническим параметрам от предшественников. Так, двухосное шасси, появившееся в МАЗ-5337, платформы не имело, потому могло использоваться в качестве основы для монтажа специализированных надстроек различного назначения:

  • топливозаправщики;
  • строительные версии (миксеры-бетоновозы, краны и другие);
  • лесовозы;
  • пожарные машины (подъемники, цистерны и прочие);
  • коммунальные модификации (уборочные, поливальные машины и мусоровозы).

Универсальность линейки также позволяла использовать ее в качестве буксировки для платформ иного типа. Правда, в этом случае следовало учитывать:

  • наличие соответствующих для подключения электроприборов и показатель напряжения;
  • предельный буксируемый вес;
  • возможности тормозной системы в составе автопоезда;
  • конструкцию сцепного устройства.

Видео

Высокий потенциал, обеспечиваемый удачной конструкцией, сделал МАЗ-5337 пригодным для использования в плохих погодных условиях и при неудовлетворительном качестве дорожного покрытия или его отсутствии, что было особенно важно для работ по транспортировке и перемещению различных грузов по территории России. Модель и сейчас пользуется большой популярностью и широко представлена во многих сферах хозяйственной деятельности.

Технические характеристики

1032-02-14-05

МАЗ-5337 имеет колесную формулу четыре на два и базу в 3950 мм. Грузоподъемность самосвала составляет 8700 кг при снаряженной массе в 7150 кг. Распределение общей нагрузки в 16000 кг выражается следующим соотношением:

  • задняя ось – 10000 кг;
  • передняя ось – 6000 кг.

Допустимая масса прицепа в составе автопоезда равняется 12000 кг, а общий вес со сцепкой – 28000 кг. Боковые борта МАЗ-5337 состоят из двух частей. Это делает погрузочно-разгрузочные работы более удобными. При этом настил создан из прочных древесных пород, устойчивых к гниению.

  • длина – 6830 мм;
  • ширина – 2400 мм;
  • высота – 2900 мм;

Максимальная скорость движения МАЗ-5337 – 85 км/час. При этом грузовик легко поднимается на возвышенности, имеющие 25-процентную крутизну. Минимальный радиус разворота модели составляет 9800 мм. Кузов автомобиля вмещает до 7 кубометров груза.

Расход Топлива

Расход горючего у МАЗ-5337 при движении со скоростью 60(80) км/час составляет 21,5 л/100 км. В смешанном цикле «прожорливость» автомобиля существенно увеличивается – до 35 л на «сотню». Штатный топливный бак грузовика вмещает 200 литров, что позволяет ему покрывать от 450-900 км в зависимости от комплектации и груза.

Двигатель

В МАЗе-5337 установлен 4-тактный 6-цилиндровый дизельный турбированный V-образный агрегат модели «ЯМЗ-236», отвечающий требованиям стандарта «Евро-2». Цилиндры в моторе находятся под углом в 90 градусов.

Шестисекционный ТНВД состоит из устройства опережения впрыска (муфты), насоса низкого давления, используемого для подкачки воздуха, и мультирежимного регулятора оборотов. Рабочие форсунки имеют закрытый тип. Воздушный фильтр сухого типа снабжен индикацией загрязнения, а фильтрующий элемент в нем легко меняется. В состав силовой установки также входит электрическое факельное устройство. Опционально доступен специальный подогреватель ПЖД-30, используемый для пуска мотора в холодное время.
Запуск двигателя осуществляется посредством стартера СТ103-А-0, питание на который подается от двух аккумуляторов 6СТ-190А (6СТ-182ЭМ).

Параметры двигателя «ЯМЗ-236»:

  1. рабочий объем – 11,15 л;
  2. номинальная мощность – 132 (180) кВт (л.с.);
  3. максимальный крутящий момент – 667 Нм.

Устройство

МАЗ 5337 схема шасси

Трансмиссия в МАЗе-5337 составляет единый с дизелем агрегат. Она включает пневматический усилитель, сухое сцепление и 5-скоростную КП «ЯМЗ-236П» с синхронизаторами для передач переднего хода (II- V передачи). Карданную передачу образуют пара последовательно соединенных валов.

Основная ступенчатая передача относится к разнесенному типу и состоит из «планетарок» в колесных ступицах и центрального редуктора, имеющего конические шестерни. Общее передаточное число равняется 7,14 (7,7). Силовая установка с данной коробкой передач позволяет разгонять МАЗ-5337 до 85 км/час за 50 сек.

В грузовике применены многоуровневые тормозные системы, запускаемые посредством пневматики. Они эффективно работают даже при скорости в 60 км/час. Полная остановка груженого МАЗа-5337 происходит на отрезке в 36,7 м.

Безопасность стоянки и движения автомобиля поддерживается:

  1. основными барабанными тормозами с 420-миллиметровым диаметром и кулачковыми разжимными устройствами. Сзади тормозные камеры оснащаются дополнительными пружинными аккумуляторами;
  2. стояночным тормозом, запускаемым пневматикой;
  3. запасными тормозами, совмещенными с «ручником». Используются при отказе остальных тормозов;
  4. вспомогательными тормозами, представляющими собой особые заслонки в системе отвода выхлопа. Они включаются пневматикой и замедляют обороты мотора.
  5. также предусмотрена защита от блокировки при замерзании скопившегося конденсата.

В МАЗ-5337 использована модернизированная система задней и передней подвесок:

  • дополнительные рессоры задней подвески получили полуэллиптическую форму. Концы дополнительных рессор и задние концы основных рессор сделаны скользящими;
  • рессоры передней подвески имеют полуэллиптическую форму и дополнены телескопическими амортизаторами.

В автомобиле применены колеса с бездисковой конструкцией, закрепленные на шести болтах.









Кабина

Серию 5337 тяжело назвать особо комфортной для работы водителей. В кабине грузовика холодно и шумно. Не лучшим образом сделано остекление. Дальние рейсы на автомобиле нередко становились кошмаром, несмотря на то, что рабочее место является довольно современным, а система вентиляции и обогрева работает очень хорошо. Кабина МАЗ-5337 бывает 2- и 3-местной. Она оборудована гидроцилиндром, снабженным ручным насосом. Ее откидывание происходит вперед, что позволяет легко подобраться к мотору.

Кресло водителя в автомобиле можно регулировать по высоте, углу наклона и относительно расстояния до механизмов управления.
Практически во всех модификациях МАЗ-5337 отсутствует спальное место. Однако в версии МАЗ-533701 ХЛ оно установлено. Модели с данной маркировкой предназначены для эксплуатации на Крайнем Севере при низкой температуре.

Благодаря гидроусилителю, состоящему из цилиндра усилителя и распределителя в руле, и реечному механизму управлять большим грузовиком легко и удобно. В процессе движения специальные воздухозаборные щитки формируют воздушные потоки у боковых поверхностей, что препятствует сильному загрязнению. Качественная окраска обеспечивает защиту кабины от коррозии.

Цена нового и б/у МАЗ 5337

Стоимость подержанного МАЗ-5337 в хорошем состоянии (2000-2005-ый года) составит 350-600 тысяч рублей. Новый вариант в настоящее время найти проблематично.

Также немного предложений аренды данного грузовика. Здесь стоимость часа обойдется в 600-900 рублей в зависимости от комплектации.

Аналоги

Аналогов у МАЗ-5337 практически нет. К ним можно отнести разве что «предшественника» модели – автомобиль МАЗ-5335.

Читайте также: