Логан шоп замена масла

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Замена масла Рено Логан

Автомобили Рено Логан популярны в России за свою надёжность и неприхотливости, но, как и все машины, нуждаются в техническом обслуживании. Самым распространённым уходом за авто считается замена масла Рено Логан.

Для функционирования силового агрегата необходимо регулярно заменять ГСМ. Эту операцию невозможно выполнить, не зная типа смазывающей жидкости, заливаемой на заводе, разновидности смазки и периодичность замены.

Рекомендации производителя

Производитель Рено Логан рекомендует использовать масла ELF Evolution SXR 5W40 либо ELF Evolution SXR 5W30. W40 применяется в летний период времени, а W30 – в зимний. Смазка фирмы Эльф заливается в автомобиль на заводе.

Штатную смазывающую жидкость можно заменить на масла других брендов, учитывая необходимые свойства смазки.

Аналоги

Смазка отличается по составу, типу и свойствам. Качество машинного масла зависит от бренда.

Смазочные жидкости для двигателя типа K9K на Renaut Logan комплектации 84 л/с и 113 л/с, объёмами 102, 104 и 106 литров:

  • Motul X-cess 8100 5W-40;
  • Motul 8100 Eco-nergy 5W-30;
  • Castrol Magnatec A5 5W-30;
  • Castrol Edge Professional A5 5W-30.

Британская фирма Кастрол выпускает масла, рекомендованные к применению в более чем ста государствах мира. Продукцию Кастрол нельзя отнести к списку дешёвых смазочных материалов, но её использование ведёт к существенной экономии на ремонте силового агрегата.

Компания Мотул каждый год самостоятельно разрабатывает новые присадки и выпускает масла высокого качества. Использование ГСМ этого бренда сделает функционирование силового агрегата надёжным и долговечным.

Смазочные материалы вышеназванных брендов вполне подойдут для использования на Рено Логан с типом мотора К9К. Масла можно заливать в движки с рабочим объёмом 1.2, 1.4, 1.5 и 1.6 литра. Количество клапанов двигателя не влияет на тип заливаемого смазочного материала: ГСМ будут одинаковыми и для восьмиклапанных, и для шестнадцатиклапанных моторов.

Когда менять?

Рено Логан, только сошедший с конвейера, подвергается обязательной замене масла через 3000 километров автопробега. Интервал между первой и второй сменой смазки должен составлять не более 8000 км пробега.

Замена масла Рено Логан во многом зависит от возраста автомобиля, частоты и условий эксплуатации. Так, модели 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 годов выпуска подвержены более частой смене смазки. Рекомендуется проводить операцию каждые 8–10 тыс. километров пробега.

Мотор Логан 1.6 л

Для «свежих» моделей рекомендуемый период замены ГСМ увеличивается до 15 тысяч км пробега. К этим авто относятся модели 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016 годов.

Автомобили с небольшим пробегом, работающие на бензине, подвержены смене смазки каждые 15 тысяч километров. На дизельных авто с большим пробегом масло меняется каждые 10 тыс. км.

Интервал замены масла уменьшается при чрезмерно высоких нагрузках на мотор. Если автомобиль эксплуатируется в городских условиях, то менять масло необходимо каждые 7–12 тысяч километров пробега, вне зависимости от года выпуска и типа двигателя.

Сколько заливать?

Количество заливаемой смазки зависит от рабочего объёма и типа мотора. На 1.4-литровый двигатель К9К 8КЛ понадобится порядка 3.5–4.8 л моторного масла: 3.5 литра заливается сразу, оставшиеся 1.3 — позже. Для 16КЛ мотора с таким же рабочим объёмом понадобится 5–6.3 литров, 5 из которых заливается сразу, 1.3 литра доливается потом.

На версиях с объёмом 1.6 движок 16V требует 6–7 литров смазки, 8V — 5–6 литров.

Чрезмерный расход: причины. Способы устранения неисправности

Повышенный расход масла Рено Логан равен 500 миллилитрам на каждую тысячу километров пробега. Если мотор «жрёт» столько смазки, то это свидетельствует о проблемах в функционировании двигателя. Причинами «недуга» могут быть прохудившиеся сальники, прокладочные валы и прокладки, проблемы с масляным фильтром и датчиком, контролирующим давление смазочного материала.

Для диагностики точной причины «масложора» силовой агрегат подвергается промывке. Если после этой операции место протечки так и не обнаружилось, стоит заменить масло: возможно, оно не соответствует показателям вязкости или же является суррогатом ненадлежащего качества.

Масло может «угорать». Причиной считается сильный износ некоторых деталей автомобиля: колец цилиндров, клапанов, сальников и поршней.

Для предотвращения повышенного расхода и устранения необходимости постоянно доливать смазку, нужно:

  • заменить масляный фильтр на новый;
  • поменять сальники и прокладочные валы;
  • при необходимости поменять датчик давления ГСМ;
  • использовать рекомендованный производителем тип смазки;
  • заливать оригинальное машинное масло.

Если течь не была обнаружена, то необходимо провести полный техосмотр автомобиля и последующий капитальный ремонт движка. Он осуществляется через каждые 100000 км пробега.

машинное масло

Как менять масло?

Замена машинного масла — довольно простая операция, выполняемая своими руками. Заменить смазку можно и в сервисном центре, но возрастёт стоимость ремонта.

При самостоятельной замене стоит учитывать: автомобили Рено Логан с восемью и шестнадцатью клапанами различаются по объёму заливаемого горюче-смазочного материала.

Процесс замены на Логане 1.4 л. 8КЛ и 16КЛ

В первую очередь автомобиль отгоняется на эстакаду или смотровую яму. Перед началом работ двигатель должен находиться в нерабочем состоянии, но быть хорошо прогретым: остывшее масло не будет вытекать.

Чтобы слить отработанную смазку, нужно снять крышку горловины для заливки масла. Картерный поддон вокруг пробки сливного отверстия тщательно очищается от загрязнений.

Далее ключом-четырёхгранником диаметром 8 мм ослабляется затяжка пробки на сливном отверстии поддона.

Предварительно под отверстие подставляется ёмкость для отработки объёмом не меньше 4 литров для 8КЛ и 5 литров — для 16КЛ. После остаётся вручную открутить пробку. Помните, что масло горячее, и будьте осторожны. Рекомендуется менять ГСМ в защитных резиновых перчатках.

Под сливной пробкой устанавливается шайба из стали. К ней привулканизирована маслостойкая резина для исключения течи из картерного поддона после заливки нового масла.

Необходимо внимательно осмотреть уплотнитель шайбы. В случае его повреждения, шайбу следует заменить на новую. Масло сливается не меньше десяти минут.

После слива пробка отверстия закручивается и затягивается ключом. Для более плотного прилегания пробку обрабатывают герметиком. Деталь может слегка выступать, но это не влияет на работоспособность транспортного средства.

Финальным штрихом станет удаление масляных подтёков с картерного поддона силового агрегата.

Каждый процесс замены масла сопровождается установкой нового масляного фильтра.

После замены фильтрующего элемента в горловину для заливки масла необходимо влить 3.5 литра смазки (5 — для 16 клапанов) и закрыть крышку горловины.

Далее на 1–2 минуты запускается мотор, в приборной комбинации должен погаснуть сигнал, оповещающий о недостаточном уровне давления масла. Также стоит убедиться в отсутствии потёков из-под пробки сливного отверстия и фильтра.

Мотор заглушается. Спустя несколько минут, когда смазка стечёт в картерный поддон, нужно проверить маслянный уровень с помощью металлического щупа: масло должно доходить до отметки «ойл». Если масла недостаточно, то его необходимо долить. Следует также проверить степень затянутости пробки сливного отверстия и масляного фильтра.

На этом смена масла завершается.

В Рено Логан с двигателем типа К9К 1.6 л вливается 4–5 литров смазки на 8 V и 5–6 — на 16 V.

Заливка масла в КПП

Трансмиссия транспортного средства также подвергается обязательной замене масла. В механической коробке передач масло меняется каждые 60–100 тысяч км пробега. Для смазки можно использовать жидкость типа синтетик (трансмиссионное масло ELF Tranself NFJ 75W90) и полусинтетик (ELF Tranself NFJ 75W80). Цена вопроса — ориентировочно 1800 рублей: для полноценной замены необходимо 3.5 литра смазки, один литр стоит около 600 рублей. Покупка трансмиссионной смазывающей жидкости позволит привести в норму функционирование МКПП Рено Логан, благодаря чему существенно увеличится ресурс работы автомобиля в целом.

Владельцы авто с «автоматом» часто задаются вопросом: сколько лить смазки в АКПП автомобиля? Для Логана хватит 4 литров ELF Renault Matic D3 Syn — такое количество смазки позволит коробке передач автомобиля функционировать долго и стабильно.

Как заменить масляный фильтр?

Масляный фильтр на Рено Логан следует менять вместе с маслом: в процессе эксплуатации эта деталь загрязняется и не может качественно фильтровать смазывающую жидкость.

После выбора и покупки нового фильтра можно приступать к замене. Понадобятся следующие инструменты:

  • Съёмник масляного фильтра;
  • Молоток;
  • Отвёртка;
  • Ключ на 10.

Съёмником отвернуть использованный фильтрующий элемент. Часто возникает ситуация, когда деталь не поддаётся. В таком случае с боковой стороны ближе к центру нужно пробить фильтр отвёрткой, и использовать её в качестве рычага. Следует внимательно осмотреть место «посадки» фильтра, очистить его от загрязнений и старой смазки. Установка фильтра продолжается посредством ручного вкручивания нового элемента. Дальше остаётся закрутить горловинную заглушку, завести мотор и проверить датчики.

Сразу после установки нового фильтра нужно влить ориентировочно 3.3 литра масла — рекомендованный производителем объем.

Как выбрать масляный фильтр?

На Логан по умолчанию устанавливается фильтр Renault c номером артикула 7700274177. При замене можно купить оригинальную деталь либо найти подходящий альтернативный вариант. Некоторые фильтры имеют одинаковый размер, что позволяет использовать их на разных моделях автомобилей.

Согласно отзывам владельцев автомобилей Рено Логан, хорошим аналогом штатных фильтров являются очищающие элементы Mann Filter и Filtron TSN 1.9.2.204. При подборе фильтра следует учитывать его каталожный код, чтобы избежать подделки. Качественный фильтр обеспечивает максимально высокий уровень очистки масла. «Чашки» можно устанавливать на разные типы двигателей, в том числе и на new h4m. Среди перечисленных фильтров наибольшим качеством отличается очистительный элемент Манн из Германии.

Вышеназванные марки относятся к высшему классу фильтров. Их приобретение станет выгодным ходом при поиске альтернативы штатного маслоочистительного фильтра на Рено Логан.

Итоги

Выбор машинного масла для автомобиля — процесс важный и ответственный. Использование некачественной смазки и её несвоевременная замена не позволят автомобилю функционировать в полную силу, а вскоре и вовсе приведут к выходу из строя.

В комплект к замене масла входит и смена масляного фильтра. Эти детали имеют свою классификацию, которая позволяет подобрать необходимый элемент. При покупке нового фильтра нужно учитывать инструкцию к использованию авто, в которой есть соответствующая информация на русском.

Из неё можно узнать, где находится фильтр, как его снять и как установить новый. Для полного представления стоит также посмотреть видео, где должна быть полная инструкция замены масла и фильтра на автомобиле Рено Логан. А для представления о строении фильтра можно отыскать фото этих деталей в разрезе.

Замена масла Renault

В различных автомобильных системах для защиты от чрезмерного трения и износа используется масло.

Когда говорят о замене масла в автомобиле, как правило, имеют в виду замену масла в двигателе , однако, помимо масла в двигателе в автомобиле масло используется и в других системах, например в трансмиссии и редукторе.

Их количество и качество очень важны, поэтому необходимо регулярно контролировать их уровень и знать, как часто следует производить замену. В этом случае будет обеспечено, что автомобиль легко преодолеет следующие километры, гарантируя высокий уровень безопасности.

Автосервис Renok оказывает услуги по замене эксплуатационных жидкостей автомобилей концерна Renault-Nissan, в том числе производит замену масла в двигателе , трансмиссии и других узлах автомобиля.

Замена масла в автомобилях Renault

Моторное масло Renault

Масло для двигателя считается одной из важнейших рабочих жидкостей. Моторное масло отвечает за бесперебойную работу двигателя и защиту отдельных компонентов от чрезмерного трения и износа. Поэтому масло продлевает срок службы двигателя и обеспечивает его нормальную работу.

Предполагается, что его следует заменять каждый раз, когда автомобиль проезжает 10 000 – 15 000 км, но это не является нерушимым правилом. Если обычно требуется несколько лет, чтобы преодолеть такое расстояние, необходимо заменять жидкость один раз в год.

Тем не менее, следует систематически проверять уровень масла – в обязательном порядке раз в месяц и перед каждой дальней поездкой.

Масло в двигатель добавляется того же типа и марки, что и раньше. Определить, нужно ли добавлять жидкость легко, благодаря щупу, определяющему верхний и нижний пределы количества масла.

Трансмиссионное масло Renault

В случае трансмиссии частая смена масла не требуется. Обслуживание рекомендуется проводить в пределах 60 000 – 100 000 км, хотя часто предполагается, что верхний предел находится на 120 тыс. км.

Эти цифры относятся к механическим коробкам передач, в случае АКПП диапазон немного выше. Рекомендуется заменять рабочую жидкость в автосервисе, так как процедура достаточно сложна и легко совершить ошибку.

Замена масла в редукторе автомобилей Renault

Производитель – Renault – утверждает, что замена масла в редукторе заднего моста (например, в автомобиле Renault Duster) не требуется весь срок его службы.

Однако бывают случаи, когда замена масла всё-таки необходима.

Автосервис Renok рекомендует производить замену масла при пробеге больше 200 000 – 300 000 км. При агрессивном стиле вождения и/или тяжёлых условиях эксплуатации автомобиля замена масла может потребоваться и раньше.

Специалисты нашего автосервиса готовы провести диагностику и сообщить о необходимости замены масла в редукторе.

Выбираем и меняем масло в Рено Логан

Заливаем масло

Logan

В процессе эксплуатации Renault Logan возникает необходимость замены моторной смазки.

Какую смазку допускается использовать в двигателе, а также как выполняется замена масла Рено Логан своими руками?

Замена смазки в моторе Рено Логан

Замена масла в Renault Logan 1

Маркировки

Согласно заводским рекомендациям замена смазки в моторе Рено Логан 1 поколения должна осуществляться ежегодно или с периодичностью в пятнадцать тысяч километров пробега. Ориентироваться следует на показатель, который наступит раньше.

При этом специалисты советуют сократить периодичность смены моторного масла до 7-8 тыс. км пробега при эксплуатации Renault Logan 1 в тяжёлых условиях:

  • повышенное содержание пыли в окружающей среде;
  • постоянная езда в городских условиях (пробки);
  • жара или лютые морозы;
  • езда с прицепом или багажником на крыше.

Далее разберемся, как осуществить смену смазочного вещества и фильтрующего элемента своими руками.

Сколько и какое масло использовать?

Для замены смазки в силовом агрегате Renault Logan понадобится 3,35 литра новой жидкости.

Степень вязкости

При этом рекомендуется использовать масло, которое отвечает европейским стандартам качества ACEA A2 или A3, а также норме API SJ. Степень вязкости подбирается в соответствии с климатическими условиями. Она может иметь следующие показатели:

  • 5W40;
  • 5W50;
  • 10W40;
  • 15W40;
  • 15W50.

Меняем фильтр и смазку

Перед сменой моторного масла в Рено Логан, понадобится подготовить следующий инструмент и материалы:

  • ключ размером на десять;
  • молоток;
  • специализированный ключ для съёма сливной пробки;
  • металлическая щётка;
  • отвёртки с плоским жалом;
  • ветошь;
  • ёмкость для приема отработанной жидкости, объемом не менее пяти литров;
  • новый масляный фильтр и смазочную жидкость для мотора.

Замена смазки проходит после предварительного прогрева двигателя. Желательно использовать только рекомендованные масла для Рено Логан. В противном случае лучше предварительно промыть внутреннюю полость мотора. Для этого применяются специальные промывочные материалы или планируемое для заливки новое масло. При этом потребуется учесть сколько литров понадобится для полной замены. Второй вариант предполагает первичную заливку смазочного материала до нижнего уровня щупа. После этого запускается силовой агрегат и работает в течение десяти минут на холостых оборотах. В дальнейшем масло сливается.

Процедура замены масла в моторе Рено Логан 1 поколения:

  1. Первым делом очищается сливная пробка на картере мотора металлической щеткой и тряпкой.
  2. Установив под сливное отверстие ёмкость, выворачивается сливная пробка специальным ключом, и сливается отработанная жидкость. Помните, что масло горячее.

Выполняется демонтаж масляного фильтра.

Смена смазывающей жидкости в моторе Рено Логан 1

Это можно сделать ключом или следующим способом:

  1. выкручиваются крепежные гайки термоэкрана выпускного коллектора;
  2. снимается экран;
  3. масляный фильтрующий элемент пробивается отвёрткой, в области задней крышки. Это необходимо, чтобы исключить механического повреждения штуцера. Далее отвёртка выступает в роль рычага, который помогает сорвать фильтр с места. Он легко откручивается рукой, а затем устанавливается новый.
  4. Заливается требуемое количество нового моторного масла.

После установки крышки на заливную горловину, следует запустить двигатель Рено Логан 1 поколения. При этом в течение порядка трёх секунд будет гореть лампа сигнализации аварийного давления смазочной жидкости в моторе. В ходе работы ДВС на протяжении нескольких минут понадобится наблюдать за отсутствием подтёков масла из разъёмных соединений.

Проверка уровня смазывающей жидкости в Рено Логан 1

После остановки мотора, следует проверить уровень, и при необходимости добавить.

Рено Логан 2 замена масла в двигателе

Периодичность смены смазочного материала в мотое Рено Логан второго поколения составляет пятнадцать тысяч километров пробега или же ежегодно. Все зависит от того, какой фактор наступит раньше. Также рекомендуется сократить периодичность замены масла до десяти тысяч километров пробега, если эксплуатация ведется в тяжелых условиях.

Объем смазки в моторе Renault Logan 2 модификации K7M (8 клапанов) составляет 3,3 литра, а объем в двигателе K4M (16 клапанов) – 4,8 литра.

Смена масла в моторе Рено Логан 2

Какое масло заливать в двигатель Renault Logan 2, согласно заводскому мануалу:

  • ACEA A1, A2, A3 или A5;
  • API SL/API SM.

Степень вязкости подбирается в соответствии с конкретными климатическими условиями.

Меняем фильтр и смазку

Для смены масла в двигателе Рено Логан 2 поколения понадобится:

  • ключ на десять;
  • четырехгранный ключ на восемь;
  • тара для приема отработанного материала, объемом не менее пяти литров;
  • ветошь;
  • новая смазка и масляный фильтрующий элемент.

Далее пошагово рассмотрим, как выполняется замена масла в силовом агрегате Renault Logan 2:

  1. Снимается крышка с заливной горловины, прокрутив против часовой стрелки.
  2. Демонтируется защитный кожух картера.

Немного теории

При производстве моторных смазок выдерживается определенная технология, которая позволяет соответствовать конкретным стандартам.

Рассмотрим, какие допуски моторного масла актуальны для Рено Логан.

API

Впервые классификация смазочных материалов для двигателей по API была разработана в 1969 году американскими специалистами. Допуски к определенным типам двигателей зашифрованы в маркировке:

  • S – бензиновые;
  • C – дизельные;

EC – моторное масло повышенного качества с энергосберегающими показателями. Оно обладает низкой вязкостью и текучестью, что сопровождается уменьшением потребления топлива.

Наличие двух символов в маркировке, например API SM/CF, говорит о возможности использования в двух видах ДВС.

Согласно классификации API для бензиновых двигателей смазка делится на стандарты:

  • SN – энергосберегающий вид, который был утвержден 1.10.2010 года. Отличается сниженным количеством фосфора, допускается к применению на автомобилях с системами нейтрализации выхлопов.
  • SM – указанный класс подходит для моторов двухтысячных годов. Смазка не теряет своих качеств, даже при эксплуатации при пониженных температурах. Предотвращает ранний износ и окисление узловых элементов двигателя. Официальную регистрацию прошла 30.11.2004 года.
  • SL – класс API SL относится к энергосберегающим и экологически чистым материалам. Допускается к использованию в двигателях с турбиной и большим числом клапанов функционирующих на обедненной топливной смеси, выпущенных в двадцать первом веке;
  • SJ – обладает допуском к применению в двигателях, изготовленных после 1996 года.

ACEA

Классификация моторных масел по ACEA разработана европейскими производителями автомобилей. К их числу относится и Renault (Logan). Крайняя корректировка осуществлялась в 2004 году. При этом многие изготовители смазочных жидкостей до сих пор используют старую маркировку, что необходимо учитывать. Это обусловлено тем, что новые классы не подходят ко многим старым модификациям двигателей.

Наличие на канистре стандарта ACEA, обязывает непосредственного изготовителя осуществлять соответствующие испытания.

Заключение

Замена моторной смазочной жидкости Renault Logan требует предварительной подготовки.

Понадобится определиться какое масло лить в двигатель Рено Логан первого или второго поколения, а также сколько смазки приобрести. Сама процедура замены своими руками выполняется без особых проблем.

Читайте также: