Отличие шкода карок от кодиак

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Skoda Kodiaq против Skoda Karoq: чем отличаются друг от друга два новых кроссовера?

Презентованные друг за другом и принадлежащие к одному и тому же классу, Skoda Kodiaq и Skoda Karoq очень похожи. Но все-таки есть у них и различия. Это ли не повод сравнить двух чешских «братьев»?

Kodiaq vs Karoq

В последнее время на повестке дня всех автомобильных изданий Шкода Карок. Как бы активна в плане новостей не была Skoda, но презентация совершенно нового автомобиля – событие особенное, которое редко случается чаще раза в год. Правда, чешская компания умудрилась растянуть премьеру Карок на несколько недель, еще в апреле показав его закамуфлированную версию и даже организовав тесты в Эстонии. Но тем интереснее было увидеть кроссовер без маскировочной черно-белой ливреи.

И Karoq удивил. Одетый в камуфляж, он не вызывал особого восторга – подумаешь, мини-Кодиак. Конечно, было понятно, что два чешских кроссовера будут немного отличаться друг от друга, но все же казалось, что в целом они будут почти близнецами. Некоторые интернет-комментаторы даже обвиняли Шкоду в подлоге – мол, под видом закамуфлированного Karoq нам снова показывают Kodiaq.

Может быть, и вправду под камуфляжем скрывался «старший» брат? Как бы то ни было, рассекреченный Карок оказался не полной копией Кодиака, хотя многие общие черты в облике машин и прослеживаются. И это не удивительно – они были презентованы с разницей в 9 месяцев, в них используется множество унифицированных деталей VAG, включая платформу MQB, а над их дизайном работал один и тот же человек – Йозеф Кабан, который сейчас уже перешел в BMW.

Даже если на первый взгляд найти различия между Карок и Кодиак не так просто, они есть и их немало. Лучше всего это видно, если сравнивать фото кроссоверов в одинаковых ракурсах. Посмотрим же на автомобили снаружи и внутри, чтобы понять, самобытны ли они или это один и тот же SUV Kardiaq в двух размерах.

Вид спереди

В этом ракурсе автомобили похожи друг на друга сильнее всего. Но если посмотреть внимательнее, то начинаешь видеть немало различий. Да, решетка радиатора одинаковая. Фары похожи по задумке, но разные по исполнению – у Karoq они более квадратные. У «младшего брата» изогнута нижняя линия бампера, а у «старшего» – верхняя.



Вид сбоку

Сбоку различить два кроссовера Skoda гораздо сложнее, даже несмотря на то, что Кодиак более длинный и массивный. Яркими отличиями являются лишь более короткая задняя часть и задранная вверх линия окна Карок. А еще у нового SUV чуть меньше выходят на боковую сторону задние фонари, но в динамике вы вряд ли это заметите.

Сравнение Шкода Кодиак и Шкода Карок сбоку

Вид сзади

В этом ракурсе у автомобилей снова можно найти несколько отличий. В целом компоновка задней части схожая, но традиционная для Шкоды реализация оптики в виде буквы С разная.


Интерьер

Внутри автомобилей отличий не так много. Наиболее очевидно выглядит отсутствие у Карок декоративной накладки на приборной панели ­– в пространстве между воздуховодами обнаруживается только тоненькая полоска.

У «младшего» кроссовера есть полностью цифровая панель управления, более современная информационно-развлекательная система, немного отлично от Кодиака оформлены воздуховоды. В целом все очень похоже, но немного привыкнуть к салону после пересадки из одного автомобиля в другой придется.

Интерьер Kodiaq и Karoq

Мы не знаем, насколько сильно вас беспокоит сравнение Шкода Кодиак и Шкода Карок, но если бы вы не интересовались этим вопросом, вы бы наверное не открыли нашу статью. Мы сделали все возможное, чтобы показать основные отличия между двумя автомобилями. И это оказалось не такой уж простой задачей – сходу определить, какой из кроссоверов Skoda перед вами, особенно в пробках, будет довольно сложно. Хорошо это или плохо, судите сами. Но нам кажется, что Карок получился не менее интересным, чем Кодиак, и многие в такой ситуации могут предпочесть более дешевую модель. Тем более, далеко не всем сегодня нужен большой 7-местный автомобиль.

Сравнение размеров Kodiaq и Karoq

Kodiaq Karoq
Длина, мм 4697 4382
Ширина, мм 1882 1841
Высота, мм 1676 1605
Колесная база, мм 2791 2638
Клиренс, мм 187 183
Багажник, л, min-max 720-2065* 521-1604**

* - для 5-местной версии
** - с обычным задним диваном, без сидений VarioFlex.

Видео-обзор Шкода Кодиак

Skoda Karoq или Skoda Kodiaq: что лучше?

Кроссоверы концерна VAG имеют огромную популярность в России. Так, среднеразмерный Volkswagen Tiguan является самым покупаемым среднеразмерным кроссовером (Hyundai Creta – компактный, его длина – до 4.4 м). Skoda Kodiaq в свою очередь тоже находится в топ 10 кроссоверов, однако его габариты на рубеже среднеразмерного и полноразмерного SUV затрудняют его классификацию. Впрочем, специалисты «Автостата» отнесли его в полноразмерную категорию (точнее к D сегменту SUV), и там он занял первое место по продажам. В 2020 году концерн решил выпустить еще и компактный кроссовер на той же что, и у старших братьев, платформе MQB - Skoda Karoq.

Впрочем, если полезть на официальные сайты, возникает странная ситуация. Базовый, рекомендованный ценник на все три модели составляет около 1.5 миллиона рублей. Если не вникать в подробности, то может возникнуть ложное чувство, что машины стоят примерно одинаково.

Однако, естественно, это не так. Даже если сопоставить Volkswagen Tiguan и Skoda Kodiaq, возникает парадоксальная ситуация. Дело в том, что базовый ценник на Kodiaq ниже, однако если взглянуть на средний ценник, за который покупают эту машину, то оказывается, что он составляет 2.2 миллиона рублей, в то время как у чуть более дорогого Тигуана это значение меньше 2-х миллионов.

То есть, чтобы Кодиак не был пусть и просторной, но пустой коробкой со 125-сильным мотором на механике, к ценнику нужно накидывать деньги. Как показывает практика, точнее статистика, желающих брать этот автомобиль за весьма привлекательный ценник в 1.45 млн. р. практически не находится. Хотя, справедливости ради стоит отметить, что найти ценники с сайта в салонах не всегда представляется возможным.

Сегодня автор решил сравнить компактный Карок и гораздо более крупный Кодиак. Хотя, конечно, тут больше напрашивается сравнение с Тигуаном, но оно будет чуть позже.

Официальные цены и характеристики Skoda Karoq уже опубликованы на официальном сайте. В целом, хотелось бы отметить, что Кодиак на 31.5 см длиннее, почти на 4 см шире и на 5 см выше. По массе разница 137 кг.

Такая связка по документам обещает разгон до сотни за 8.8 секунд и средний расход топлива в районе 6.3 литра. У Кодиака база разгоняется за 10.6-10.8 секунд. Связка такого же 150-сильного мотора, но с DSG – за 9.8 при расходе 6.9 литра. Хотя в реальных тестах цифры, вероятно, будут чуть другие.

Однако в голову напрашивается одна достаточно логическая мысль: если более крупный кроссовер Шкоды имеет достаточно бедные комплектации, кто сказал, что с компактной новинкой не будет также? На самом деле не будет, объясняется это достаточно просто. Мало того, что Карок стартует не с самой простой и дешевой версии, самая простая будет с атмосферным мотором на 1.6 литра и появится через месяц-два, так и ценник в 1 499 000 подразумевает не базовую комплектацию. Условные полтора миллиона просят за комплектацию Ambition, совсем бедной – Active для этой машины нет, ну или пока нет.

В свою очередь самый дешевый Skoda Kodiaq с DSG-6 в комплектации Ambition обойдется почти в 1.89 миллиона. То есть, на практике разница в ценнике между машинами почти 400 тысяч рублей, при этом на стороне новинки более любимый в России классический автомат.

В целом, за 1.5 миллиона покупатель нового компактного кроссовера получит следующие опции: рейлинги, электрозеркала с обогревом, светодиодные ходовые и галогенные фары, хром пакеты, фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, передние шторки безопасности, круиз-контроль, защиту двигателя, задние датчики парковки, подогрев передних сидений и форсунок омывателя, систему курсовой устойчивости и множество ассистентов, 8 динамиков. Диски 16-е легкосплавные.

Если данный набор покажется скромным, есть комплектация Style за 1 673 000 рублей на 17-х колесах.

В целом, новый кроссовер имеет более городской характер, к слову, полноприводные версии появятся позже, по некоторым данным – только осенью. Автор не сомневается, что система полного привода у модели будет великолепной как для кроссовера, однако есть один важный момент. В официальных спецификациях не указан клиренс автомобиля российской сборки (в ЕС он составляет 172 мм), но были слухи что для России машину могут приподнять. Впрочем, углы въезда и съезда в 18.4 и 18.7 градуса недвусмысленно намекают, что в хорошую колею лучше не лезть. Впрочем, у старшего брата въезд – 19 градусов, а съезд всего 15.6.

По итогу можно сказать, что главный и единственный козырь Skoda Kodiaq перед новинкой – это пространство, вместительность. Если же этот параметр не слишком необходим, то разница в ценнике около 400 тысяч рублей однозначно в пользу более компактного и динамичный Карока.

Кодиак vs Карок

Данный пост по большому счету не о чем, просто сравнение бывшего Карока и Кодиака, которым владею сейчас.

Весь текст исключительно мое мнение, владельцы обоих моделей шкода прошу не пинать))).

И так, начну пожалуй с комплектаций, что было и что стало:

Карок- ambition, без каких либо допов.
По салону "кожа" + "дерматин", сиденья очень удобные после 1000 км. спина не устает, в общем на пять!

Для любителей музыки магнитола swing, качество звука на троечку, не понравился(может не смог настроить?).

Был круиз- контроль (не активный)-очень нужная для трассы весч, всегда пользуюсь.

Свет- перед галоген, светит на тройку, особенно в слякоть ночью по трассе ехать не комфортно, ничего не видно. Омывателя фар нет, постоянно приходится протирать в ручную. Задние фонари диодные.

По общему месту в авто- семье из трех человек вполне подойдет, но если вы путешествуете в пятером и у вас установлено сзади автокресло-пассажирам на заднем ряду уже будет тесно, мои постоянно жаловались.
Багажник -большой для этого класса авто, коляска и детские вещи влезали без проблем + пара сумок-за него поставлю пять.
Что касается динамики- авто разгоняется и едет очень бодро, разницы что сзади балка я не заметил. Но паспорт(8,8 сек.) он, как я не старался не поехал, да и не надо это, динамики хватает с лихвой, максимально разгонялся до 190 и под педалью еще был запас, итог за двигатель-пять, коробка — пять.
Расход в смешанном цикле 8,5 — отлично .

Кодиак — active, из допов сетка в бампер, зимняя резина R18, шумоизоляция колесных арок, антикор.
Все допы в подарок.

По салону- тряпка, сиденья не удобные, после 300 км уже начинает ныть шея и болеть спина, поставлю три с минусом.

По музыке все ок Bolero звучание на пять, слушать приятно.

По круизу, как без него)))!

Свет- перед диоды по кругу, светит приятнее чем на Кароке, но до пяти не дотягивает, в сырую погоду при езде по трассе без разметки эффективность теряется, меня этот факт очень напрягает по этому ставлю четверку.

По общему месту в салоне замечаний нет, вся семья довольна!)))
Багажник- вместительный, но при разложенном третьем ряду объем порядком уменьшается, решением будет покупка бокса на крышу. За багажник пятак.

По динамике- разгон не замерял, но думаю, что паспорт тоже не поедет. По ощущениям, порядком медленнее чем Карок, но авто покупал не для гонок, мне этого разгона вполне хватает. На трассе обгоны даются без напряга, но тут нужно понимать дорожную обстановку(авто при обгоне в сиденье не вжимает). По максимальной скорости 190 и так же есть запас под педалью. Специально пробовал на том же участке трассы, что и на Кароке. По итогу двигатель- пять, коробка пять.

Шкода Карок и Шкода Кодиак


Сравнить Шкода Карок и Шкода Кодиак специалисты пытались еще с момента презентации «младшенького» на очередном автосалоне. Еще бы, ведь кроссоверы выглядят как близнецы, выпускаться начали буквально в течение года, да и рассчитаны на одну целевую аудиторию. Зачем известный чешский производитель тратит время на создание столь похожих моделей и так ли у них много общего, как кажется на первый взгляд?

Экстерьер

Сбоку автомобили тоже почти не отличимые. Да, Skoda Kadiak длиннее и массивнее, но увеличен он за счет большей задней части и немного задранной вверх линии багажника, а в остальном кроссоверы сбоку абсолютно одинаковые. Задние части тоже похожи, но есть различия в оптике, так что, если сомневаетесь, какой именно внедорожник перед вами, обойдите его сзади.

Интересный факт: Оба кроссовера сделаны на платформе Volkswagen Group MQB, но для Карока производитель выбрал модуль А1, а для Кодиака – А2.

Интерьер

Skoda Kadiak и Карок внутри похожи не меньше, чем снаружи. Разница кроется в деталях. Например, у младшенького нет декоративной накладки на приборке, зато сама панель более современная, цифровая. Мультимедиа система тоже отличная, хотя в этом отношении и старший брат не подводит. Руль, внешний вид коробки и контроллеры под мультимедиа почти не отличаются.

Karoq выглядит чуть более аскетично в плане выбора материалов. У Kodiak они выглядят более качественно и интересно, но на вкус и цвет, как известно, товарищей нет. Тем более что разница будет компенсироваться ценой, но об этом поговорим чуть позже.

Что касается свободного пространства в салоне, преимущество за Кодиаком. Пассажирам сзади в нем точно будет комфортнее и не только благодаря удобным сиденьям, но и потому что здесь предусмотрено больше дополнительного оборудования, например, откидные столики, розетки и так далее.

Важно отметить: Главное достоинство Skoda Kadiak перед братом кроется в том, что в салоне можно установить дополнительный ряд кресел, сделав автомобиль семиместным.

Технические характеристики

Тут уж производитель Škoda постарался доказать автолюбителям, что внедорожники таки разные, хоть и очень похожие внешне. Так что различия в характеристики внесли ощутимые. И касаются они не только габаритных размеров, но и двигателей, трансмиссий, подвесок.

Хотя эксперты говорят, что за разной начинкой стоят практически однотипные силовые агрегаты. Так ли это на самом деле? Не совсем, хотя бы потому, что выбор у Шкоды Карок сильно меньше, чем у Кодьяка.

Габариты

  • Длина автомобиля составляет 4696 мм против 4382 мм у Карока.
  • Ширина – 1882 и 1841 мм соответственно.
  • Высота – 1676 у Кадиака и 1605 мм у Карока.
  • Колесная база – 2791 и 2638 мм
  • Высота дорожного просвета – 18,7 см против 18,3 см

Объем багажников тоже отличается, но он зависит от комплектации автомобилей. У Skoda Kadiak размер варьируется от 720 до 2065 литров, а у Skoda Karoq – от 521 до 1604 л. Указанные объемы багажных отделений соответствуют 5-ти местным вариациям внедорожников. При установке в Кадиак дополнительных сидений он уменьшится.

Важно отметить: В соответствии с габаритами, тип кузова Кодиака соответствует городским внедорожникам, тогда как Карок по сути своей является универсалом.


Двигатели

Отличия в силовых установках тоже на стороне Кадиака. Хотя бы потому, что покупателям производитель предлагает сразу пять вариантов на выбор:

  • Объемом 1,4 л с мощностью 125 л.с., работающий на бензине.
  • С таким же объемом, но мощностью до 150 л.с.
  • Еще один 1,4 литровый с мощностью все те же 150 л.с., бензиновый, но с турбонаддувом.
  • Двухлитровый с мощностью 150 л.с. на дизельном топливе.
  • Двухлитровый с мощностью 180 л.с. с турбонаддувом.

Выбор буквально на любой вкус, но бензиновые варианты показывают чуть большую динамику. Зато дизельные экономичнее, причем не только с точки зрения расхоа топлива, но и в части обслуживания.

Шкода Карок на российский рынок выпускается только с двумя типами двигателя: объемом 1,4 л и мощностью 150 л.с. и объемом 1,6 л и мощностью 110 л.с. Все бензиновые, надежные и при правильном, своевременном обслуживании могут проработать 200 тысяч километров без особых проблем.

Трансмиссии

Сравнение коробок передач не так однозначно выявляет лидера среди двух братьев-близнецов. В зависимости от комплектации и типа двигателя в Россию поставляют модели Шкода Карок с тремя типами трансмиссий:

Если хотите приобрести кроссовер с полным приводом, то вам будет доступен только последний вариант.

У шкоды Кадиак выбор тоже не сильно большой. К покупке доступны автомобили с тремя типами КПП:

  • На механике с 6-ю ступенями переключения скорости.
  • На роботе с 6-ю или с 7-ю ступенями.

Автомат для внедорожника не предусмотрен и этот факт автоэксперты считают главным минусом модели. Вообще же производитель в своей трансмиссии уверен и изобретать что-то новое ни для Карока, ни для Кадьяка не стал. Все коробки надежны, проверены временем. У них есть свои недостатки, но при правильном и своевременном обслуживании автомобиля знать о себе они не дают.

Интересный факт: В Европе Шкода Карок на автомате недоступна. Вместо нее предлагается два типа КПП: 6-ти ступенчатую механику и 7-ми ступенчатый робот.


Подвеска

Подвеска модели типична для всех бюджетных автомобилей: классический McPherson спереди и полузависимая балка сзади. Улучшенную многорычажную независимую подвеску производитель ставит только на полноприводные комплектации, а они в нашей стране не то чтобы популярны. Так что да, внедорожником машину не назовешь, в лес и болото на ней тоже лучше не заезжать. Но извилистые неровные дороги она покорит с легкостью.

Что касается шкоды Кадиак, на него с 2017 года ставится адаптивная подвеска от Фольксваген. Многочисленные датчики позволяют кроссоверу в режиме реального времени отслеживать качество дорожного покрытия и раздавать механизмам команды, улучшающие ходовые характеристики и устойчивость внедорожника. В результате водитель получает комфортную и безопасную езду на любой дороге.

Комплектации и цены

И вот мы подошли к главному показателю сравнения, самому значимому для автолюбителей еще на моменте выбора нового кроссовера. Для Кодиака предусмотрено всего 3 основных модификации: Active, Ambition и Style. Начальная стоимость составляет чуть больше 1,5 миллионов рублей, а за топовую комплектацию придется выложить не меньше 2,4 миллионов.


Что выбрать

Хороший внешний вид, отличные технические характеристики, достойная проходимость и надежность – все это свойственно обоим автомобилям. Так что выбрать один просто пролистав фото в интернете или посмотрев видео от блогеров не получится. Отправляйтесь на тест-драйв и почувствуйте характер каждой машины, тогда ситуация хоть как-то прояснится.

Кодиак – отличается более высоким классом, свободным пространством в салоне, мощностью, превосходными ходовыми характеристиками и широким выбором двигателей и трансмиссий. Карок – не так ярок внутри, материалы в интерьере используются менее дорогие, но с технической точки зрения и он оснащен прекрасно, так что проводить время за рулем будет приятно.

Оцените собственные материальные возможности, насколько удобно будет находиться в автомобиле всей семье, покатайтесь на обеих машинках и точно решите, готов ли переплатить пару сотен тысяч за старшего близнеца.

Отзывы

Шкода Кодиак и Карок сравнение

В 2017 году летом начал собираться новый утончённый кроссовер Карок от производителя Skoda. Агрегат был собран в Чехии. Журналисты, специализировавшиеся в автомобильной тематики из издания idnes.cz, смогли первыми узнать и осмотреть все детали и особенности SUV в Млада-Болеславе. Были подробно изучены все детали. Автомобиль был сравнен с предшественником Кодиак. Это два мощных агрегата со своими особенностями. Что в них особенного?

Шкода Кодиак и Шкода Карок

Оснащение современными системами

В апреле произошло знакомство с достойным прототипом Karoq на тест драйвах проходящие в Эстонии. В мае автомобиль был официально презентован на выставке автолюбителям. А теперь мы имеем возможность досконально изучить новый кроссовер из серийной версии. Он недавно был доставлен сюда с завода по сборке находящийся в Квасинах. Провести тест драйв нового кроссовера пока нельзя, он только прибыл и не имеет номеров и регистрации. Машину нельзя испробовать, но можно сравнить с Кодиак визуально и тактильно. Многие автолюбители утверждают, что эти машины идентичны друг другу одно лишь весомое различие в габаритах. Действительно, это так?

новый кодиак

Дизайн

Для сравнения был взять Kodiaq из серийного выпуска. На нём был заменён номер на название машины, чтобы два автомобиля смотрелись одинаково. Цвет «зверя» отличается, но это невесомая разница, поэтому оттенок не берем во внимание.

Глядя на внешний вид, утончённый Карок смотрится эффектнее оппонента. Все линии имеют плавный, лёгкий переход. Машина имеет небольшие габариты по сравнению с Кодиак, так как у оппонента массивная задняя часть и габаритная корма. Хоть и габариты маленькие массивная карма подарила автомобилю вместительный задний отсек и дополнительные места, что является большим плюсом.

Skoda karoq 2018

Сравнение Шкода Карок и Шкода Кодиак на фото

Если смотреть на фото, то при сравнении Шкода Кодиак и Карок, то кажется, что это братья, но разных размеров. Но это далеко не так, если присмотреться получше, то видно что передний бампер Шкоды отличается внешним видом от оппонента. Дизайнеры Skoda поменяли в новом автомобиле перед и зад. Чешский кроссовер SUV больше похож на Seat Ateca, чем на рассматриваемый автомобиль Шкода.

По интерьеру Karoq и Kodiaq схожи сдержанностью и необычностью. Обращая внимание на встроенные системы видно, что гаджеты в панели управления хорошо воспринимаются и вписываются в интерьер. Салоны машин имеют общие черты, прослеживается одинаковая работы. В панели управления встроенный монитор 9,2 дюйма. Крупные воздуховоды не останутся без внимания, консоль и рычаг передач в двух машинах идентичны, разницу сложно найти. Обычный механический рычаг тормоза заменён автоматической клавишей. В общем, внешность автомобилей похожа, если не вглядываться, то сложно отыскать различия. Панель управления, дизайн, вместительность всё идентично. Но одно значимое различие мы отыскали, это качество и материл отделки SUV. Тактильно и визуально она сделана лучше, чем у «Медведя», хотя стоимость двух агрегатов похожа. Что лучше Шкода Кодиак или Карок трудно сказать.

Сравнение габаритов автомобилей

Длина (мм): Karoq 4 382 x Kodiaq 4 697.

Колёса (мм): 2,638 x 2,791.

Ширина (мм): 1 841 x 1 882.

Клиренс (мм): 183 x 189.

Ширина на уровне груди сзади (мм): 1,510 x 1,535.

Ширина на уровне груди спереди (мм): 1 450 x 1 490.

Расстояние от пассажира к водительскому креслу * (мм): 155 x 185.

Объем багажного отсека (л): 521 х 650 **.

Параметры багажного отсека (длина и ширина в мм): 860 и 1,010 x 1080 и 1,010.

* Пассажирское место за водителем 170 см.

** Включает в себя 5 мест, учитывая водительское.

Габариты

Главное отличие кроссоверов — это их габариты. Карок по размерам больше относиться к Volkswagen Tiguan. Длина Шкода Кодиак 4,8 метров, а длина Карока 4,3 метра, то есть вторая модель на 31 см меньше первого. Различия в длине большие, но колёсная база автомобилей значительно не отличается, она на 13 см меньше. В салоне Карок недостающих сантиметров совсем не ощущается, садясь в машину не чувствуешь скованности и неудобств. В нём комфортно и удобно находиться на водительском и на пассажирском сиденье. Здесь места точно хватит всем.

Для эксперимента на водительское сиденье был посажен человек ростом 190 см и сравнили расстояние от водительского кресла до заднего пассажира. В итоге вышло 14 см, а у Кадиак на 4 см свободнее.

Измерив ширину внутри, на уровне локтей получилось: 150 см в Кароке и 147 см в Кодиаке. Всего лишь 3 см, маленькая разница, хоть и габариты агрегата меньше. Сзади разница вышла в 5 сантиметров. Делаем вывод, что Шкода Карок и Кодиак отличия имеют незначительные.

Если говорить о минусах Кодиака, то были найдены только 2:

  1. Небольшой багажный отсек.
  2. Отсутствие установки дополнительных 3 мест.

Сидения

В Karoq были представлены стильные сидения, обтянутые качественной обивкой сероватого оттенка. На фото, видно, что работа выполнена хорошо. Переднее водительское и пассажирское сиденье имеют удобный размер, что придаёт дополнительного комфорта при сидении в креслах. Отличий от Кодиака почти нет.

Поговорим о заднем сидении Карока, там стандартный диван размером 40:60. Это является главным отличием, так как большинство моделей имеют систему Varioflex где расположено 3 отдельных сидения для каждого пассажира. Система больше подходит для детей, так как сидения более узкие. На практике у нас не получилось протестировать систему Varioflex в кроссовере Шкода Карок, лишь смогли изучить малейшие детали находившиеся внутри багажника (отсеки для сумок, ремни, подставки, всё что необходимо для комфортной поездки).

Двигатели и поведение на дороге

Полный тест драйв машины провести нам не разрешили, но прокатиться на Кароке нам удалось. Прокатившись на агрегате остались только положительные впечатления. Объём двигателя 2 литра, дизель. Работает агрегат тихо и спокойно, мотора неслышно. Отличная звукоизоляция, что является большим преимуществом автомобиля. Karoq оказался очень комфортным и приятным кроссовером. Во время езды кочки и неровности на трассе не чувствовались, он шёл плавно и уверенно вперёд. По езде он идентичен кроссоверу Кодиак, плавная мягкая езда и тихая работа.

У чешских братьев встроен 2 л. мотор четырехцилиндровый TDI, агрегат способен выжимать 160–200 л. с. Замечено одно отличие в Кодиаке объем 1,4 TSIACT, сила 120 кВт. В компактном усовершенствованном Кароке объем мотора 1,5 аналогичной мощности.

Стоимость кроссоверов

Если говорить о стоимости агрегатов в Чехии, то цена Кодиака варьируется от 694 800 до 1 023 700 крон (сумма зависит от наполнения и встроенного мотора). Цена Карока варьируется от 531 000 до 758 900 крон. Если же сравнивать в одинаковой комплектации и с двигателем 2.0, то один продается по 853 800 крон, а другой по 658 700 крон.

Цены на кроссоверы в России будут зависеть от начинки и чья сборка. Стоимость может значительно отличаться, так как с 2018 года Кодиак планируют собирать в Нижнем Новгороде.

Что лучше шкода Кодиак или Карок


Два кроссовера от компании Skoda обладают большим количеством преимуществ, и при этом имеют сходство между собой. Многие покупатели теряются в догадках, и не знают, какой автомобиль лучше приобрести.

В статье рассмотрим, каковы различия между двумя гигантами Skoda. Настало время определить, что лучше Шкода Кодиак или Карок.

Совсем недавно чешский автопроизводитель представил новый Karoq. Сразу же сходство было видно с кроссовером Kodiaq.

что лучше шкода кодиак или карок

Несмотря на внешние сходства, два брата имеют явные различия, которые находятся под капотом.

Внешний вид

Как уже упоминалось, две машины имеют много внешних сходств. Кодиак в прямом и переносном смысле является старшим братом. Что касается размеров, вы можете наглядно сравнить габариты Шкода Карок и Шкода Кодиак.

Kodiaq имеет длину 4,70 метра, ширину 1,9 метра и высоту 1,6 метра. Карок имеет длину 4,38 метра, ширину 1,84 метра и высоту 1,6 метра. Последний чуть более компактен.

Если вы посмотрите сзади, то по задним фонарям вы сможете четко определить, какой из автомобилей находится перед вами. Спереди, бампер немного отличается, и фары Karoq острее и агрессивнее.

что лучше шкода кодиак или карок

Поэтому Шкода Карок и Шкода Кодиак сравнение показывает, что эти два автомобиля во многом схожи.

Интерьер салона

В интерьере нет принципиальных изменений. Karoq доступен с четырьмя различными информационно-развлекательными системами.

что лучше шкода кодиак или карок

В этом отношении нет разницы с Kodiaq. Кнопки тоже почти на одном месте. Глядя на фотографии, вы можете только сделать вывод, что Kodiaq выглядит немного эффектнее и современнее.

Технические характеристики

У Шкода Карок отличие от Кодиак есть в области двигателей. Kodiaq доступен с бензиновыми двигателями 1.4 TSI (125 л.с. или 150 л.с.) и 2.0 TSI (180 л.с.). Бензиновый Karoq доступен с 1,0 TSI (115 л.с.) или 1,5 TSI Evo (150 л.с.).

Среди дизельных двигателей можно выбирать между 1.6 TDI (115 л.с.) или 2.0 TDI (140 л.с. или 190 л.с.). Оба автомобиля доступны с полным приводом.

Заключение

Кроссоверы Шкода Кодиак и Карок являются мощными и проходимыми. Они обладают стильным дизайном, а также привлекательными характеристиками.

Широкая линейка силовых агрегатов позволит выбрать для себя самый оптимальный вариант. Каждый из автомобилей поставляется с полным приводом опционально.

Поэтому преодолеть на кроссоверах можно и бездорожье. Какой именно автомобиль выбрать, решать только покупателю исходя из собственных предпочтений.

В чем основные отличия Skoda Kodiaq и Karoq?

Шкода Карок отличие от Кодиак

Внешне машины очень похожи друг на друга, новый кузов Карока создавался в пропорциях Кодиака. И это не случайность, а сознательный выбор чешских автодизайнеров.


Как понять где Skoda Karoq


Разница в экстерьере


Различия в салоне

Общность стилевого решения прослеживается в обеих машинах, но у старшей почти каждая деталь салона, будь то мягкий пластик карты двери, виртуальная приборная панель или продвинутая система мультимедиа, подчеркивает более солидное положение. На это же играет и подарочные зонтики от Шкоды а-ля Роллс-Ройс.


Технические характеристики


У Кодиака выбор пошире:

  • объемом 1,4 л и мощностью 125 л. с.;
  • с наддувом, объемом 1,4 л и мощностью 150 л. с.;
  • объемом 2,0 л и мощностью 180 л. с.;
  • с наддувом, объемом 2,0 л и мощностью 150 л. с.

Последний вариант дизельный.

Предлагаемых коробок передач также больше:

  • 6-ступенчатая ручная;
  • 6-ступенчатый робот;
  • 7-ступенчатый робот.

Передняя подвеска во всех случаях типа МакФерсон, задняя многорычажная, но для Карока с передним приводом предусмотрена скручивающаяся балка.

Типоразмеры колесных дисков в диапазоне 16-18 дюймов для Карока, 17-20 для Кадьяка.

Динамические характеристики у обеих моделей довольно неплохие. Интересно, что в случае с одинаковым двигателем младший братец на разгоне до 100 км/ч выигрывает около секунды (10 против 11) как раз за счет меньшей массы. Да и расход топлива у него пониже, на трассе разница малозаметна, но в городе достигает 1-1,5 л на 100 км пробега.

Основные отличия Карока и Кодиака

Они сводятся к размеру и комфортабельности салона. Другой момент: при одинаковой схеме привода проходимость Кадьяка за счет большего клиренса будет заметно лучше.


В итоге, если большая семья или высокие требования к комфорту, тогда у Кодиака больше шансов соответствовать ожиданиям. А если назначение авто скорее утилитарное, довезти пассажиров и багаж из точки А в точку Б по приличной дороге, то Карок с этим превосходно и без лишних затрат справится.

На фоне массы плюсов у Кадьяка существенный недостаток один, это стоимость. Даже в примерно одинаковых комплектациях он обойдется почти на полмиллиона рублей дороже.

У Карока свои минусы присутствуют:

  • относительно бедный салон;
  • слабая проходимость;
  • единственный двигатель.

Зато он заметно дешевле. И для кого-то это станет решающим фактором. Стоит ли рассматривать Карок как эконом-версию старшей модели? Наверное, скорее да, чем нет. Но, может, это и хорошо?

Тест Skoda Karoq – 5 главных фактов

Кроссовер Skoda Karoq впервые показали ещё в мае, но полноценного теста пришлось ждать почти полгода. И за это время к преемнику популярного Yeti накопилось немало вопросов. Намного ли он больше Yeti? Чем отличается от соплатформенных «Тигуанов» и «Кодиаков»? И, наконец, привезут ли Karoq в Россию? И теперь у нас есть на них ответы!

1. Karoq заметно больше Yeti

Skoda Karoq использует модульную фольксвагеновскую платформу MQB и по габаритам существенно превосходит Yeti — в длину прибавил разом 16 сантиметров, в ширину — 4, но при этом стал ниже на 9 сантиметров! К счастью, пассажиры не подпирают головой потолок, а пропорции изменились от «кубических» к более привычным для кроссоверов.

Но кто с десяти метров отличит Karoq от «Кодиака»? Да, «старший брат» заметно крупнее, но оформление передней части почти идентично, а сбоку подсказку искать надо примерно в районе задней стойки и третьего окошка. И только сзади всё становится ясно — у «Карока» совсем другие фонари.

Сильнее всего смене Yeti на Karoq обрадуются задние пассажиры — места для ног стало больше, а за доплату вместо дивана можно установить три раздельных кресла с продольной регулировкой и изменяемым углом наклона спинок. Правда, в коленях станет чуть теснее, но даже при меньшей колёсной базе (2630 мм — у полноприводных версий и 2638 — у переднеприводных), чем, например, у «Мазды» CX-5 (2700 мм), места здесь практически столько же.

2. Karoq не слишком уступает «Кодиаку»

То же сходство с «Кодиаком» и внутри — по сути, отличается только форма передней панели! Руль, приборный щиток (за доплату — цифровой), блок климат-контроля, мультимедийный комплекс Columbus с 9-дюймовым экраном, жёстким диском на 64 Гб, LTE и поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и Mirror Link (само собой, это тоже опция) — всё, как у «Кодиака», никаких притеснений из-за статуса младшего кроссовера.

Список оснащения тоже широкий — 4 мультимедийных комплекса, включая топовый Columbus, большая панорамная крыша с открывающимся люком, подогрев задних сидений, руля и лобового стекла, набор систем помощи водителю, включая «пробочный» автопилот (машина сама тормозит и начинает движение), фоновая подсветка салона, «умный» ключ, запоминающий настройки «климата», музыки, переключателя режимов движения Driving Mode.

Интересно, что для «Карока» доступно несколько вариантов отделки сидений — тёмная ткань, двухцветная, кожа и комбинированная (кожа + алькантара), а сами кресла можно заказать спортивные, с увеличенной боковой поддержкой. Но вентиляции нет, а ещё есть претензии к качеству — как и у «Кодиака», тут «дышат» дверные карты и хрустят ручки на них, а если вы не доплатите за акустику Canton с сабвуфером, то на месте центрального динамика будет ящик для мелочей (как у Yeti). Сам по себе ящик неплох, но его крышка сделана из скользкого дешёвого пластика — это бросается в глаза.

3. «Умных» опций стало ещё больше

Мелочь, а приятно — это точно про шкодовскую концепцию Simply Clever. Иной раз даже удивляешься, как до этого никто не додумался раньше. Так вот, в «Кароке» приятных мелочей стало ещё больше. Скребок для льда, подстаканники с пупырышками, позволяющие открывать бутылки одной рукой, место для зонтика под пассажирским креслом, карманы в дверях для бутылок объёмом 1,5 литра и резинки там же для удерживания бумаг — это уже в базовом оснащении.

За доплату — откидные столики, розетка на 230В и 2 USB-гнезда для задних пассажиров, держатели для планшетов, съёмный фонарик в багажнике, урны для мелкого мусора в дверях, фаркоп с электроприводом и открывание пятой двери движением ноги под бампером. Наконец, уже упомянутый сдвижной задний ряд VarioFlex.

Но главное — это багажник. Тут и поручни с крючками, и удобные ниши-полочки, доплатить можно за мягкую полку-сетку (если её снять, крепление тоже предусмотрено). В подполье либо герметик, либо докатка, либо (за отдельную плату) полноразмерное колесо. Кресла VarioFlex можно не просто сдвинуть вперёд, увеличив багажник с 479 до 588 литров, но и снять их вообще (тогда объём вырастет до 1810 л). А если вытащить центральное, то боковые сиденья регулируются ещё и в поперечном направлении. Правда, это не так легко — весят они ого-го!

4. Karoq круто едет

Вряд ли это кого-то удивит (всё же платформа MQB), но Skoda Karoq отлично едет! Базовые 115-сильные моторы 1.0 TSI и 1.6 TDI нам совершенно не интересны — в России они не появятся никогда. А вот то, что до нас не доедет и 150-сильный 1.5 TSI, печально — он очень хорош! Тянет он с самых низов — потихоньку ускоряется даже на шестой передаче с отметки «1» на тахометре. И ровно раскручивается до предельных 6400 «оборотов». Хорошо ладит он и с семиступенчатым роботом DSG, с которым достигает сотни за 8,4 секунды! А при частичных нагрузках тут отключаются два цилиндра, причём происходит это совершенно незаметно для водителя.

Но куда интереснее было прокатиться на полноприводной версии «Карока» со 150-сильным дизелем и DSG7 с «мокрыми» сцеплениями — мы совсем недавно тестировали Kodiaq с аналогичным силовым агрегатом. И, знаете ли, Karoq лучше! У него меньше вибраций на руле на холостых, а коробку передач перенастроили — работает она адекватнее и мягче, хотя иногда грубовато переходит «вниз» при торможениях.

Карок или Кодиак

Пока еще не очень понятны, какие цены будут на Карок, но не думаю, что они будут бюджетные и в связи с этим возникает вопрос. А может и не ждать Карок? Может есть смысл немного в кредит влезть и взять Кодиак? Что думаете?

Ну я так понимаю, Кодиак намного дороже, чем Карок будет. Ценник на Кодиак сейчас 2 млн. рублей, а Карок вроде как до 1.3 обещали вписать.

Карлос, ну это вопрос денег. Конечно если они есть и есть возможность безболезненно взять кредит и он не будет ущемлять ваш бюджет, то конечно надо брать машину классом выше. И Кодиак самое то. Отличная машина получилась.

Кодиак намного больше, как мне кажется, чем Карок, а это значит дополнительные проблемы при перемещении и парковках в городе. А я езжу 99% времени именно в городе и поэтому для меня предпочтительнее Йети.

Прошу прощения, конечно же не Йети, а Карок. Хотел написать, что мне машина размером с Йети нужна и Карок подходит под эти размеры.

Однозначно если есть возможность купить Кодиак в кредит и сумма кредита не более 30 процентов от стоимости авто, а остальное вы налом внесете, то конечно Кодиак.

Ну Сергей, кому и что. Одним нужен пафос, а другим практичность. Все же стоимость владения Шкодой Кодиак (покупка, ремонт, страховки, налоги и т.п.) будет значительно дороже. А покупать машину и потом работать на нее, это как-то не по мне.

Кодиак я бы с огромным удовольствием взял бы, но вот как-то дороговат он на данный момент. Платить за нормальную комплектацию 2.2 миллиона, не очень хочется. Если начнут собирать в России, то есть шанс, что цена упадет и тогда подумаю.

Egor, вот почему-то я вообще не питаю иллюзий на тему снижения цены даже на российскую сборку. Увы, но курс рубля все же низковат, да и инфляцию никто не отменял. Так что если и брать, то сейчас и чешскую сборку.

Да вроде как уже начали собирать Кодиак в калужском автокластере. Осталось дождаться когда и Карок начнут собирать, что бы было нормальное понимание о ценовой политике на новые кроссоверы от чехов.

Nikita. Ну не скажите. Российская локализация сборки реально удешевляет стоимость авто. Если смотреть по примеру с Шкода Октавиа последнего поколения, то разница между чешской сборкой и российской до 25 процентов удешевило авто.

Читайте также: