Отличие уаз 452 от 3303

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

УАЗ-3303: технические характеристики, история создания, разновидности

основные технические характеристики автомобиля УАЗ-3303 в бортовом исполнении

Автомобильный завод в Ульяновске начал разработку вездеходных полноприводных моделей малых грузовиков в конце пятидесятых годов прошлого века.

Вначале это был УАЗ-450Д. В 1966 году ему на смену пришел УАЗ-452Д, который безо всяких изменений в конструкции выпускался до 1985 года.

Малый полноприводный грузовик и его параметры

В середине восьмидесятых годов XX века на смену устаревшему УАЗу-452Д пришел малотоннажный грузовик УАЗ-3303.

Главной идеей при создании этой модели УАЗика была простота конструкции, которая позволяла эксплуатировать данный автомобиль в любых условиях климата и местности. С этой задачей конструкторы успешно справились.

Машина не обременена какими-то сложными механизмами. Все, начиная от кабины и заканчивая мостами, имеет простую, но прочную конструкцию.

рама УАЗа-3303, ее особенности

Все основные агрегаты и узлы базируются на сварной раме, изготовленной из высокопрочной стали, которая к тому же легко поддается ремонту в полевых условиях.

Бескапотная кабина выполнена целиком из металла и находится над двигателем, который расположен продольно оси движения.

Имеется хороший доступ к двигателю при необходимости его обслуживания или ремонта.

При этом дополнительное преимущество возникает из-за того, что ДВС находится внутри кабины, и работать с ним можно при любых погодных условиях.

В кабине имеется два сиденья, которые могут легко сниматься. Рулевое управление червячное с роликом.

Рулевая колонка не регулируется, но расположена она очень удобно и не мешает водителю в управлении педалями или переключателями.

бортовой автомобиль ЗИЛ-131, достоинства и недостатки модели, подробные технические характеристики
Ознакомиться с техническими характеристиками ЗИЛ-131 можно в этой статье.

Мы подготовили для вас обзор компактного, но выносливого автомобиля BAW Tonik.

Визуальный обзор из кабины очень хороший и позволяет полностью контролировать обстановку, что особенно важно при движении по бездорожью.

Лобовое стекло большое, боковые опускаются с помощью подъемников. Усилия с ручки переключения передач в кабине на механизм КПП передаются с помощью тяг, поэтому требуется дополнительное внимание к их правильной регулировке.

Кузов или грузовая платформа выполняется в основном из дерева. При необходимости грузовик комплектуется деревянными дугами и тентом.

Все три борта откидные. Подвеска на машине зависимая как спереди, так и сзади. Имеются полуэллиптические рессоры, передние и задние различаются по толщине и количеству листов.

На каждом мосту есть по два амортизатора. Задний мост ведущий, передний редукторный, подключаемый.

Технические характеристики УАЗа-3303:

4 469х2 044х2 070 мм

2 300 мм, 1 442 мм

Двухконтурные, барабанного типа впереди и сзади, с вакуумным усилителем

Комплектация 3303-01

Бортовой УАЗ-3303-01 был запущен в серийное производство в 1985 году. На эту модель был установлен двигатель УМЗ-414 производства Ульяновского моторного завода.

На внедорожники с предпусковым подогревателем монтировали ДВС УМЗ-41416. Мощность этого движка составляла 75 л. с., заправлялся автомобиль бензином АИ-72 или АИ-76. В такой комплектации «головастик» выпускался до 1989 года.

Особенности конструкции 330394

описание грузового автомобиля УАЗ-330394

В конце восьмидесятых бортовой УАЗик был оборудован новым, более мощным двигателем УМЗ-417.

На этом ДВС установлена новая головка блока с уникальным чугунным распредвалом. Заменен стартер на более компактный.

В топливной системе монтируется двухкамерный карбюратор с электронными датчиками К-151В. Впускной коллектор также изменен. В результате мощность силового устройства увеличена до 92-98 л. с.

Автомобиль «3303» с новым ДВС получил наименование УАЗ-330394. Его грузоподъемность несколько увеличилась: с 800-1 000 до 1 000-1 200 кг.

Увеличение грузоподъемности позволило оборудовать на платформе этой машины фургоны различного хозяйственного назначения – от «хлебных» до «изотермических».

Устанавливали на них цистерны для перевозки различного топлива, изготавливали молоковозы, монтировали автовышки или небольшие буровые установки.

На Ульяновском авторемонтном заводе изготавливали «вахтовки» для перевозки людей. Они в девяностые годы пользовались большой популярностью у различных служб, которым требовалась такая характеристика, как высокая проходимость.

В кузов этой неприхотливой машины устанавливали миномет, зенитку или иное крупнокалиберное вооружение. Низкая стоимость ходовой базы только придавала ей больше привлекательности для полевых «командиров».

Модификация 330364

В 1997 году российский малотоннажный бортовой грузовик изменил наименование на УАЗ-330364, а также улучшил свои технические характеристики.

Помимо качественно новых двигателей, от предшественников эта машина отличается более длинной базой. Она увеличилась на целых 25 сантиметров. Другие технические характеристики модификации УАЗ-3303 следующие:

  1. Грузоподъемность машины возросла на 200-300 кг и составила 1 200-1 500 кг.
  2. Геометрические размеры «330364» – 4 535х1 974х2 355 мм.
  3. Колесная база увеличилась до 2 550 мм.

Модель 33036

В начале двухтысячных годов автозавод в Ульяновске приступил к выпуску модификаций бортовика, устанавливая на его удлиненное шасси другие, измененные кабины, которые должны были повысить комфорт для водителя и пассажиров. Так, была создана модель УАЗ-39095.

Ее размеры были увеличены, что позволило установить позади сидений откидную полку спального места и оборудовать багажник.

Кабина изнутри была обита шумоизоляционным материалом, установлены регулируемые кресла и улучшена панель приборов.

Из-за увеличения размеров кабины кузов был несколько уменьшен, и его грузоподъемность снизилась до одной тонны.

Грузовая платформа комплектовалась тентом с откидывающимися пологами.

Этот тент можно регулировать по высоте. В кузове обязательно устанавливались сиденья для четырех человек и инструментальный ящик.

Над передним бампером монтировался так называемый «кенгурятник» – механическая защита из гнутых труб.

особенности кабины УАЗ-39095

На шасси «3303» установили сдвоенную кабину, имеющую три двери. Теперь количество размещаемых в кабине людей увеличилось до пяти.

Все сиденья мягкие, а передние имеют возможность регулирования. В кабине сделана достаточно хорошая шумоизоляция.

Усиленный обогреватель полностью обеспечивает комфортную для людей температуру в кабине в холодное время.

основные технические характеристики автомобиля ГАЗ-66, особенности его эксплуатации
О том, какими техническими характеристиками обладает самосвал ГАЗ-66 читайте в нашей статье.

В этом обзоре рассмотрены технические характеристики грузовика Исузу Эльф.

Дополнительный обогрев обеспечивает двигатель, над которым располагается кабина. В крыше оборудован люк для вентиляции салона.

Благодаря тому, что колесная база машины несколько увеличена, грузоподъемность осталась достаточно высокой — 1 100 кг.

Геометрические размеры составили 4 847х1 974х2 355 мм. Грузовая бортовая платформа выполнена из металла.

Все борта откидываются. Устанавливаемый тент можно регулировать по высоте.

двигатель автомобиля УАЗ, его характеристики

На бортовик этой модификации УАЗ-3303 монтируется мощный двигатель (изображен на фото слева) с хорошими техническими характеристиками производства Заволжского моторного завода, который выдает 112 л. с. при среднем расходе топлива в 10,5 л на 100 км.

Модель УАЗ-33031 отличается от базовой наличием экранированного электрооборудования.

Обычно такие доработки производятся для нужд Вооруженных Сил. Однако и для народного хозяйства подобные автомобили бывают полезны.

Например, при строительстве мощных линий электропередачи либо при обслуживании атомных реакторов разного предназначения.

На экспорт данная модель изготавливалась в двух модификациях:

  • «330316» – для нужд стран с умеренным климатом;
  • «330317» – для экспорта в страны с тропическим климатом.

На всех машинах этой модификации было смонтировано газовое оборудование для нормальной эксплуатации в рабочих условиях.

УАЗ освоил серийный выпуск изотермического фургона на базе модели «3303». Этот фургон получил наименование «2746».

На шасси с длинной базой позади двухместной кабины размещался кузов панельного типа.

Задняя дверь у него была двухстворчатая:

  • размеры автомобиля составили 4 544х1 924х2 540 мм;
  • размеры кузова внутри — 2 586х1 538х1 810 мм;
  • пол внутри кузова по площади имел размер 4,7 кв. м;
  • внутренний объем кузова — 7,22 куб. м;
  • грузоподъемность изотермического фургона — 1 100 кг.

УАЗ-2923 с самосвальной платформой

На базе «33036» выпускалась модификация с грузоподъемным задним бортом с наименованием «29232».

Он имел металлический кузов с тентом и четырьмя сиденьями у переднего борта. Шасси имело длинную базу, а дорожный просвет был понижен и составлял 195 мм.

На Саранском автозаводе выпускалась модель УАЗ-2923 на базе «33036». Вместо бортового кузова на машину устанавливали самосвальную металлическую платформу.

Цены на автомобили

На сегодня дилеры Ульяновска установили цены на бортовой УАЗик в соответствии с рекомендациями коммерческой службы автозавода в пределах 530-550 тыс. рублей.

При этом, с учетом программы утилизации и кредитной программы, эти машины можно купить на 200 тыс. рублей дешевле. По отзывам специалистов, данный вариант приобретения достаточно выгоден.

Подержанные автомобили с приемлемыми техническими характеристиками стоят дешевле. В зависимости от года выпуска их можно купить по цене от 50 до 300 тыс. рублей.

В следующем видео запечатлен процесс тестирования УАЗ-3303 в труднопроходимой местности:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

похожие статьи


Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по RSS, или следите за обновлениями Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках, Google Plus или Twitter.

Подписывайтесь на обновления по E-mail:

    Антон | 22.05.2019 в 08:45:49

Ваш комментарий ждет модерации.

Перезвоните мне пожалуйста 8 (812) 642-29-99 Антон.

Ваш комментарий ждет модерации.

"ЗдРаВсТвУйТе" НЕЗАВИСИМЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПАРАНОРМАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ. ПРИЧИНЫ РАКА: Экология, Вода, Воздух, Просроченные продукты, Продукты с химией, Рацион без овощей и фруктов, Авитаминоз, Поддельные лекарственные препараты, Некачественный алкоголь, Антенны сотовой связи, Сотовые телефоны, Телевидение, Реклама, Ошибочный диагноз и последствия неправильного лечения. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ, ВЫ КОГДА-НИБУДЬ БЫЛИ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ? КАКАЯ КРАСОТА, ПРАВДА, КАКАЯ ПАЛИТРА КРАСОК ЭТО КАРТИНА ОСЕНИ, КАКАЯ СКАЗОЧНАЯ КАРТИНА КРАСОК И ЗВУКОВ, ШЕЛЕСТ ЛИСТЬЕВ И ТРЕСК ВЕТОК И ПЕНИЕ ПТИЦ ВСЁ ЭТО ОЧЕНЬ УДИВИТЕЛЬНО И МОЖНО ПРОСТО УДИВЛЯТЬСЯ, А ЗНАЧИТ МЫ МОЖЕМ ПОГРУЗИТЬСЯ В ЭТУ СКАЗКУ КРАСОК И ЗВУКОВ. ВСЕ МЫ УЧИЛИСЬ В ШКОЛЕ ПРАВДА, И ПОЭТОМУ МЫ МОЖЕМ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ. ТЕСТ, ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ИСПРАВЬТЕ ОШИБКИ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, ГДЕ ЗДЕСЬ НУЖНО ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ, ТОЧКУ, ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК ИЛИ ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК. Здравствуйте, внимание секрет который многому вас научит. это закон лифта. слушайте или запоминайте . я расскажу вам всё и вы всё поймёте. если будете слушать очень внимательно или запоминать вы можете сидеть или стоять видеть обстановку вокруг вас слышать разные звуки или чувствовать как повышается давление начинает першить в горле и тем сильнее хочется слушать или запоминать у вас может першить в горле и вам хочется пить не волнуйтесь так и должно быть вам всё сильнее хочется слушать или запоминать. вы чувствуете дрожь по всему телу сейчас вы узнаете внимание вы больны депрессивным раком. и тем сильнее вы понимаете свою болезнь. вы чувствуете эту болезнь и тем сильнее слушайте и видите и чувствуете эту болезнь .вы знаете надо срочно в больницу но вы понимаете что уже поздно. вы знаете произошло разрушение организма но ваше внимание приковано к голосу слушайте внимательно или запоминайте это закон лифта слушайте или запоминайте вам будут сниться кошмарные сны не волнуйтесь не психуйте не переживайте всё хорошо если вы будете слушать или запоминать внимательно вы поймёте что такое депрессивный рак.. слушайте слушайте или запоминайте внимательно теперь когда вы будете слышать или видеть меня вы будете вспоминать что такое депрессивный рак. вы видите как ухудшилось ваше здоровье и тем сильнее вы ощущаете болезнь во всём теле и вы слышите разные звуки и вспоминаете закон лифта и тем ярче вы слышите и чувствуете депрессивный рак. слушайте или запоминайте внимательно когда вы будете видеть или слышать меня вы будете вспоминать что такое депрессивный рак или закон лифта слушайте или запоминайте теперь когда вы будете видеть меня или слышать меня у вас будет подниматься или понижаться давление и будет першение в горле это значит что вы больны и организм ваш разрушен. теперь вы знаете всё если внимательно слушали или запоминали! И бОлЕтЬ вЫ бУдЕтЕ дОлГо! И КОГДА ВЫ ИДЁТЕ ПО КОВРУ ИЗ КРАСОЧНЫХ ЛИСТЬЕВ, ВЫ ВИДИТЕ ЖЁЛТЫЕ, БОРДОВЫЕ И КОРИЧНЕВЫЕ ЛИСТЬЯ, И ТЕМ СИЛЬНЕЕ ВЫ СЛЫШИТЕ ТРЕСК ВЕТОК ПОД НОГАМИ И ПЕНИЕ ПТИЦ, А ЗНАЧИТ ВЫ МОЖЕТЕ ОЩУЩАТЬ ДУНОВЕНИЕ ОСЕННЕГО ВЕТРА И НАДО БЫТЬ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ, ЧТОБЫ УВИДЕТЬ ГРИБЫ, КОТОРЫЕ ПОД ЛИСТВОЙ. ТЕСТ ПРОЙДЕН ЕСЛИ ВЫ ПРАВИЛЬНО РАССТАВИЛИ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ И ИСПРАВИЛИ ОШИБКИ. ВСЕ МЫ УЧИЛИСЬ В ШКОЛЕ ПРАВДА, НО КТО-ТО ПОМНИТ ПРАВИЛО РУССКОГО ЯЗЫКА, А КТО-ТО ПОВТОРЯЕТ, ВЕДЬ ПОВТОРЕНИЕ МАТЬ УЧЕНИЯ ПРАВДА, ДАВАЙТЕ ДРУЗЬЯ ЕЩЁ РАЗ ПОВТОРИМ УРОК ЕСЛИ КТО ЕЩЁ НЕ УСВОИЛ.

Купил рабочий УАЗ-452Д, за 30 тысяч рублей. Фотообзор удачной покупки

Знакомьтесь! УАЗ-452Д - полноприводный, лёгкий, грузовой автомобиль, получивший в народе прозвище "Головастик". Изготавливался авто на Ульяновском автомобильном заводе, годы производства с 1966 по 1985 год. Отмечу, что "Головастик" всё ещё выпускают, только уже под другой модификацией, а именно УАЗ-3303 .

Говоря о модификациях, стоит вспомнить о существовании семейства автомобилей УАЗ-451 , выпускавшихся с 1961 по 1982 год. Главная их отличительная особенность, это наличие только заднего привода. Машина предназначалась для эксплуатации на дорогах, с хорошим дорожным покрытием. В принципе, все логично. Зачем легкому грузовику в населённом пункте полный привод? Правильно, ни к чему.

Возвращаясь к рассматриваемому УАЗ-452Д, п оговорим о его кузове, который в свою очередь почти полностью сделан из дерева. Борта откидываются на три стороны. Грузоподъемность, примерно, 850 кг. Снаряженная масса автомобиля УАЗ-452Д около 1850 кг.

У меня есть опыт эксплуатации УАЗ-452Д . Самый большой вес, который перевозил в кузове подобного авто, это 2250 кг . Ощущения не реальные. Машина тянет без каких либо проблем, даже разгоняется до четвертой передачи. А вот тормозная система, явно не рассчитана на перевозку такого веса. Тормоза сколько не нажимай, а их как будто нет. Стоит отметить, что вакуумника тормозов, в то время еще не было.

Кроме того, что УАЗ-452Д может увезти груз на себе, так еще и сзади имеется фаркоп. Признаюсь, никак не могу вспомнить, под какую нагрузку он рассчитан. Но с уверенностью скажу, что телегу с моторной лодкой, до реки и обратно, УАЗ-452Д таскает с легкостью.

Возвращаясь к кузову, стоит отметить, что к нему крепятся: инструментальный ящик и топливный бак.

Инструментальный ящик расположен с правой стороны, в задней части кузова. Закрывается он на навесной замок, которого сейчас нет, так как инструментов в ящике нету, а значит оберегать нечего.

По левому борту расположен топливный бак, рассчитанный на 50 литров бензина. Сбоку от бака, находится топливный отстойник, предназначенный для слива отстоявшейся воды. Вещь очень удобная, да и нужная в то время. Ведь в основном, заправку автомобилей осуществляли, как говорится, с бочки и с ведра.

Чем-чем, а представленный УАЗ-452Д , может похвастаться своей резиной, где установлены четыре, почти новые, шины с грязевым протектором. Если посчитать их стоимость, примерно в 20 000 рублей, то легко прикинуть, во сколько же обошелся сам УАЗ . Да, вид у него не презентабельный, но это маловажно.

Если заглянуть под автомобиль, здесь разглядеть можно все. Машина рамная. Дорожный просвет почти 20 см. Спереди и сзади установлены разрезные мосты "колхозники". Подвеска рессорная, зависимая. На передней и задней оси тормоза барабанные.

В средней части хорошо просматривается нижняя часть силового агрегата, где отчетливо видно коробку передач и раздаточную коробку. Раздатка двухскоростная, с возможностью подключения переднего моста, постоянный привод у УАЗ-452Д , задний. Коробка передач четырехступенчатая.

Стояночный тормоз колодочный, выведен на задний кардан. На фото выше показан тормозной барабан ручного тормоза, к которому крепится задний кардан, к раздатке.

Заглянем в кабину

УАЗ-452Д -двухместный. Аккумулятор расположен за креслом водителя, рядом с ним находится немаловажная кнопка массы. При продолжительных стоянках, рекомендуется отключать массу для того, чтобы не разряжался АКБ и главное - в целях техники безопасности.

Залезать в кресло водителя не совсем удобно, мешает не регулируемая рулевая колонка. Сидение, кстати, тоже не регулируется, не по высоте, не по углу наклона спинки, зато снимается в два счёта.

Обзорность за рулём относительно хорошая, с правой стороны всё видно, с левой стороны перегораживает обзор широкая стойка. Добавлю, чтобы привыкнуть к рабочему месту водителя, потребуется время и практика вождения.

Панель приборов проста и хорошо читаема. Здесь есть показания: заряда АКБ, давления масла, температура ОЖ, уровень топлива в баке и пара аварийных ламп.

В центральной-тоннельной части, расположены рычаги управления трансмиссией. Самый ближний рычаг КПП. Ох, уж эта кулиса, кто эксплуатировал автомобиль УАЗ-452 , понимает, что с первого раза порой сложно включить передачу, а задний ход и вовсе можно не найти.

Спаренные рычаги раздаточной коробки передач, отвечают:

  • Короткий рычаг -за подключение переднего моста.
  • Длинный рычаг - для выбора пониженной/повышенной.

Отмечу, что в крыше УАЗ-452Д встроен люк, выручает при эксплуатации авто летом в жаркую погоду. Так как в салоне, находится капот моторного отсека, жарящий на всю кабину.

Модели и модификации автомобилей УАЗ.

"По состоянию на июль 2000 г. средняя цена УАЗ-3153 - 120 тыс. руб., а 31519 - 80 тыс. руб. Что необычного по сравнению с коротким (будем считать подвески условно одинаковыми, если брать пружины): люк Саратовский, шумоизоляция сомнительного свойства, хорошая покраска с грунтом, на 40 см длиннее база (для кого это плюс, а для кого-то минус), замки на бензобаках. И ВСЕ! То есть 40 тыс. за вычетом копеечных дополнений идет потому, что мелкосерийное производство менее рентабельно." [Kuzmich]

  • Чертеж с размерами УАЗ-3159 в формате JPG (113K)

Легковые автомобили (джипы) на базе модели 316*

  • Чертеж с размерами УАЗ-3160 в формате JPG (128K)
  • Чертеж с размерами УАЗ-3162 в формате JPG (104K)
  • Чертеж УАЗ-3162(высокая крыша) в формате JPG (110K)
  • Описание УАЗ-3162 в формате PDF (372K)

Стандартная комплектация включает:

  • противотуманные фары;
  • электрообогрев и стеклоочиститель стекла задней двери;
  • рулевой механизм с гидроусилителем;
  • регулируемую по углу наклона рулевую колонку;
  • сцепление диафрагменного типа;
  • мосты типа "Спайсер" (с неразъемным картером);
  • муфту отключения передних колес "Элмо-С";
  • мелкомодульную раздаточную коробку;
  • 5-ступенчатую КПП;
  • переднюю пружинную подвеску и заднюю на малолистовых рессорах;
  • передние дисковые тормоза (задние - барабанные);
  • "кенгурин" и пороги;
  • радиальные шины и новые 16-дюймовые колеса;
  • ремни безопасности инерционного типа.
  • UAZ Patriot Classic (3163-010)
  • UAZ Patriot Comfort (3163-020)
  • UAZ Patriot limited (3163-030)
  • Чертеж с размерами УАЗ-23632 в формате JPG (53K)
  • Чертеж с размерами УАЗ-2360 (с кузовом и тентом) в формате GIF (77K)
  • Описание УАЗ-2360 в формате PDF (305K)
  • Чертеж с размерами УАЗ-2360 (без кузова) -является основой для 2760 в формате JPG (50K)

Грузопассажирские автомобили на базе 3741

  • Чертеж с размерами УАЗ-3741 в формате GIF (68K)
  • Модификации УАЗ-39625

Грузопассажирские автомобили на базе 3165

В настоящее время эти модели только готовятся к производству
"Новая буханка" 3165
Три ряда комфортабельных кресел по ходу движения.
Позиционируется как замена серии 3741. Планируется в двух вариантах 4х4 и 4х2

Количество мест: 9
Грузоподъемность, кг.: 850-900
Габариты, мм: 4850/2350/1980
Двигатель: ЗМЗ-409.10
Рабочий объем, л.: 2,7
Тип двигателя: бензиновый, рядный, четырехтактный, четырехцилиндровый, 16-ти клапанный, с микропроцессорной системой управления впрыском, с верхним расположением двух распредвалов, с гидрокомпенсаторами зазора клапанов
Максимальная скорость, км/ч: 160
Расход топлива, л/100 км. пути:
при 90 км/ч: 11,1

Внедорожник УАЗ-452Д и УАЗ-3303. Выносливый и проходимый грузовичок.

Внедорожник УАЗ-452Д и УАЗ-3303. Выносливый и проходимый грузовичок.

Как и в случае с семейством УАЗ-450, основной армейской модификацией была санитарная машина УАЗ-452А. Одновременно с ней разрабатывались фургон, микроавтобус и бортовой малотоннажный грузовик. Лишенный грузовой платформы УАЗ-452Д тоже представлял интерес для военных, поскольку на раму с двухместной кабиной к тому времени приспособились устанавливать всевозможное специализированное оборудование.

В наследство от платформы «451» новому полноприводному семейству досталась не только компоновка, но и ряд обновленных агрегатов. Если модификации УАЗ-450 оснащались адаптированным двигателем «Победы», то начиная с модели «451» появилась возможность комплектовать ульяновские бескапотники более легким и мощным мотором от «двадцать первой» «Волги», также претерпевшим ряд незначительных конструктивных изменений.

От двигателя ГАЗ-21 силовой агрегат модели ЗМЗ-451 отличался конструкцией крышки коромысел, поддона картера, кронштейнов крепления подушек передней опоры двигателя, термостата, краника слива воды из блока цилиндров и, как было указано в руководстве по эксплуатации и ремонту, «некоторыми нормалями». В остальном это был хорошо знакомый автолюбителям страны «двадцать первый» мотор рабочим объемом 2445 см3 и мощностью 70 л. с.

Иногда в технической документации этот двигатель обозначался как УАЗ-451, однако такого рода путаница прекратилась осенью 1969 года, когда производство силовых агрегатов для УАЗов семейств «451» и «452» освоил Ульяновский моторный завод (бывший Ульяновский завод малолитражных двигателей). С этого момента двигатели обозначались УМЗ-451. Более мощный мотор потребовал и более «гибкой» коробки передач: трехступенчатая КПП, применявшаяся на УАЗ-450, не позволяла рационально использовать динамические ресурсы двигателя «Волги».

Поэтому в период разработки семейства «451»ульяновскими конструкторами была создана четырехступенчатая КПП, которую также унаследовало второе поколение бескапотных полноприводников. Любопытная деталь. Конструкторы так увлеклись достижением оптимальной развесовки по осям, что, сдвигая двигатель назад, упустили важный момент: четвертый цилиндр оказался под задней стенкой кабины у грузовичков и под перегородкой, отделяющей кабину от транспортного отсека, у фургонов и микроавтобусов.

И по сей день доступ к этому четвертому цилиндру остается «фирменной» головной болью водителей и механиков. Зато, как и задумывалось, в кабине появилось гораздо больше места для водителя и пассажира. Вместе с двигателем назад и вниз переехал радиатор, что в итоге позволило перенести воздухозаборник системы охлаждения в нижнюю часть передней панели, а под торпедо установить отопитель. Кроме того, рычаги управления КПП и раздаточной коробкой удалось сдвинуть ближе к водителю.

Разумеется, главной отличительной особенностью «четыреста пятьдесят второго» семейства должны были стать раздаточная коробка и передний ведущий мост. В отношении этих агрегатов ульяновские конструкторы проявили расчетливость и дальновидность.

Еще на рубеже пятидесятых-шестидесятых годов, когда только закладывалась архитектура грузопассажирского джипа — будущего «четыреста шестьдесят девятого», было принято решение максимально унифицировать детали трансмиссии двух ветвей перспективных ульяновских внедорожников — многоцелевых грузопассажирских машин и бескапотников. К моменту создания семейства УАЗ-452 уже были разработаны унифицированные с УАЗ-469 ведущие мосты (использовалась версия без колесных редукторов) и двухступенчатая раздаточная коробка.

По сравнению с заднеприводными бескапотниками, шасси и кузов на полноприводных моделях второго поколения не претерпели изменений. При этом следует учесть, что незадолго до начала производства семейства УАЗ-452 «четыреста пятьдесят первые» УАЗы были модернизированы: они получили усиленные рессоры (что позволило увеличить грузоподъемность заднеприводных грузовиков до одной тонны) и сцепление, доставшиеся и новым внедорожникам.

В результате получился предельно простой, надежный и ремонтопригодный автомобиль, отлично приспособленный к эксплуатации на российских дорогах. Единственными врожденными недостатками новой модели были «прожорливость» и присущая бескапотной схеме низкая пассивная безопасность.

УАЗ-452 и УАЗ-3741 (1965-н.в.)

УАЗ-452 и УАЗ-3741

Автомобили УАЗ-452, выпускавшиеся в период с 1965 по 1979 годы, отличались наличием светотехники старого образца (бесцветные поворотники, задние фонари круглой формы), штамповкой последнего бокового фальшокна заходящей назад к задним дверям, более закругленными задними углами кузова, специальной нишей для номерного знака на левой задней двери. Автомобиль производится как в кузовном (вагонном), так и в бортовом варианте («головастик»). Кузов машины может быть оснащён боковыми одностворчатыми дверьми и двустворчатой дверью сзади (конфигурация дверей зависит от конкретной модификации). Двигатель — вариант двигателя ГАЗ-21. Колёсная формула 4 × 4.

В 1997 году автомобиль получил, новый мотор УМЗ-4218 объемом 2.9 литра и мощностью 98 л. с. В 2008 году этот мотор совместно с фирмой Bosch, с которой УАЗ сотрудничал в области электронного впрыска топлива, модернизировали, он стал называться УМЗ-4213 (2.9 л, 99 л. с.) и отвечал нормам «Евро-3».

В 2009 году УАЗ начал оснащать свои фургоны заводским атмосферным 4-цилиндровым двигателем ЗМЗ-409 объемом 2690 см³ с системой газораспределения DOHC мощностью 112 л. с. при 4000 об/мин.

В марте 2011 года моделям 3962/39625 (санитарный фургон) и 2206 (микроавтобус) провели модернизацию. Были добавлены ABS, гидроусилитель руля, ремни безопасности по стандарту Евро-4, новый травмобезопасный руль (на пассажирских версиях), двигатель тоже по стандарту Евро-4.

В 2016 году была проведена новая модернизация: все приборы были сведены к одному циферблату спидометра с дисплеем на нём, где отображаются прочие сведения и перенесены в центр приборной панели; появилась ниша для аудиосистемы, передние сиденья с интегрированными подголовниками и продольной регулировкой, передний бампер с «клыками», улучшенная шумоизоляция моторного отсека, грузовые версии получили новый травмобезопасный руль.

УАЗ-452 и его модификации
УАЗ-452 — фургон, главная модификация.
УАЗ-452А — санитарный автомобиль. Автомобиль вмещал до 4-х носилок или восьмерых на лавочках и одного сопровождающего в обоих случаях. Всего же до 11 сидячих мест. Санитарка не предусматривала комфорта при перемещениях, подвеска оставалась со стандартной модели, но была единственной санитарной машиной, способной добраться в самые отдалённые места.
УАЗ-452АС — санитарный автомобиль в северном исполнении.
УАЗ-452АЭ — шасси для установки различного оборудования.
УАЗ-452В — десятиместный микроавтобус вагонной компоновки.
УАЗ-452Д — грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом.
УАЗ-452Г — санитарный автомобиль, отличается от УАЗ-452А вместимостью.
УАЗ-452К — экспериментальный 16-местный трехосный автобус, (6 × 4) (1973 г).
УАЗ-452П — седельный тягач.
Кубанец — У1А, имеющий внешние отличия по кузову (в частности, характерное диагональное ребро жёсткости, боковая дверь рядом с правой дверью кабины, трапециевидное заднее стекло и багажный люк сзади вместо распашных дверей) и производимый на Краснодарском механическом заводе с 1966 по 1985 годы в нескольких модификациях.

УАЗ-3741 и его модификации
В 1985 году была проведена модернизация, и модификации УАЗов получили новые индексы:

Автомобиль на базе УАЗ-452. Банк России
В период после 1989 года на шасси микроавтобусов УАЗ начался выпуск банковских броневиков для служб инкассации. Инкассаторские броневики производились сравнительно небольшими партиями, в различных вариантах исполнения

УАЗ-3303 — полноприводный грузовик. Кабина — цельнометаллическая, двухместная, с двумя боковыми одностворчатыми дверьми и съёмной крышкой капота двигателя. Автомобиль имеет металлическую платформу.
УАЗ-3741 — интегрированный цельнометаллический фургон. УАЗ-3741 (37419) — грузовой полноприводный автомобиль-фургон с тремя боковыми одностворчатыми дверьми и двустворчатой дверью задка.
УАЗ-2206 — полноприводный микроавтобус (от 8 до 11 мест в салоне). Конструкция рамная, кузов цельнометаллический.

С 1 апреля 2011 года автомобиль оборудуется гидроусилителем рулевого управления и антиблокировочной системой тормозов.

УАЗ-3962 — санитарный автомобиль.
УАЗ-3909 «Фермер» — модель вагонного типа. Грузо-пассажирский полноприводный автомобиль с 3 боковыми одностворчатыми дверьми и двустворчатой дверью задка.
УАЗ-39094 «Фермер»— полноприводный грузовик. Выпускается с 1997 года. Кабина — цельнометаллическая, пятиместная, с тремя боковыми одностворчатыми дверьми и съёмной крышкой капота двигателя. Автомобиль имеет металлическую грузовую платформу со съёмным тентом.
УАЗ-3909i — военная санитарная машина.
ДИСА-1912 «Заслон» — специальный бронированный автомобиль для перевозки ценностей (ООО « ДИСА»).

Автомобиль в массовой культуре
В кинематографе
На протяжении многих лет автомобили семейства УАЗ-452 появлялись в отечественных и зарубежных фильмах различных жанров.

В игровой и сувенирной индустрии

УАЗ-452 - UAZ-452

УАЗ-452 представляет собой семейство кабины над внедорожных фургонов , произведенных на Ульяновском автомобильном заводе (УАЗ) с 1965 года.

СОДЕРЖАНИЕ

Обзор

Кузов фургона обычно оснащен двумя передними дверями, одностворчатой ​​дверью с правой стороны и двухстворчатой ​​дверью сзади, хотя точная конфигурация может варьироваться в зависимости от конкретной модификации. В фургоне примечательны топливные порты с левой и правой стороны фургона, ведущие к двум отдельным топливным бакам.

Двигатель, помещенный между водителем и пассажирских мест, был тот же 75 л.с. (56 кВт ; 76 PS ) 2445 куб.см (149,2 у.е. в) УМЗ 452 М. И. рядный четырехцилиндровый как УАЗ-469 , и был в состоянии работать на бензине всего лишь с октановым числом 72 (предпочтительнее 76).

История

Автомобили выпуска 1965–1979 гг. Оснащались фонарями старого образца: указатели поворота - бесцветные (белые), задние фонари - круглые, задняя часть кузова - более округлая. Последующие модели после 1979 года получили желтые (желтые) сигнальные огни, а задние фонари были немного больше и прямоугольными.

В 1985 году фургон был модернизирован и выделен в отдельные подмодели: 39625, 3962, 3303, 3909 и 2206. Модернизация включала осветительные приборы, отвечающие современным международным требованиям, сигнализацию, новую приборную панель и новый спидометр. Переделаны тормоза. Двигатель также был модернизирован, и его выходная мощность увеличилась до 99 л.с. с 78 л.с.

В начале 2000-х модель получила новые пластиковые боковые зеркала заднего вида от фургона ГАЗ ГАЗель , подголовники на передних сиденьях; и новые пассажирские сиденья для версии микроавтобуса ( 2206 ) также получили подголовники. Пикап (версия 3303) получил металлический кузов вместо деревянного.

В последующие годы двигатель был модернизирован для соответствия современным требованиям к выбросам, и фургон также был оснащен пластиковым рулевым колесом, уменьшающим травматизм.

В марте 2011 года модели 39625, 3962 и 2206 получили обновления, включающие тормоза с АБС, гидроусилитель руля, ремни безопасности и двигатель Евро-4 в качестве стандартного оборудования.

УАЗ-452 "Буханка": катафалк для ядерной войны

В начале 50-х годов прошлого века казалось, что ядерной войны между СССР и США не миновать. Постапокалиптическое будущее воспринималось почти как неизбежное, и весь вопрос был лишь в том, кто лучше к нему подготовится. Ульяновский автомобильный завод, являвшийся со времен Второй мировой войны "филиалом" по выпуску ГАЗ-69, в преддверии почти начавшейся Третьей получает от Министерства обороны секретный заказ: разработать автомобиль для. вывоза раненых и погибших из очагов радиоактивного поражения.

Об этом сейчас неизвестно практически никому, кроме нескольких оставшихся в живых разработчиков этой машины, но в обычной "буханке" с кузовом фургон, которую вы можете часто наблюдать на улицах, была реализована возможность перевозки, помимо водителя и пассажира, пяти носилок с ранеными: четыре из них крепятся по бортам в два яруса, а пятые задвигаются между боковыми. Удивительно? Мало похоже на правду? Конечно, ведь эти факты были многие годы строжайше засекречены!

MADE IN USSR

Во второй половине 50-х стало приходить понимание, что апокалипсис если и будет, то не обязательно прямо сейчас. Он, может быть, случится завтра, а сегодня в быту очень пригодился бы полноприводный автомобиль вагонной компоновки, который уже практически готов к производству. Машина, к этому моменту обретшая название УАЗ-450, в основе своей имела шасси ГАЗ-69 с поставленным сверху оригинальным кузовом, нарисованным дизайнером В. И. Арямовым. Говорят "буханкой" этот автомобиль начали называть еще заводские испытатели.

Машина могла брать на борт 800 кг груза и развивать скорость 90 км/ч. В 1957 году была закончена подготовка производства этого автомобиля, а в 1958 началось его серийное производство. Интересно, что двумя годами ранее в США начали выпускать очень похожий автомобиль — Ford FC. Та машина имела два основных варианта, грузовик с короткой и длинной кабинами, фургон появился позже и выпускался мало (как и сама модель, дожившая лишь до 1965 года), однако споры по поводу советской и американской "буханок" не утихают до сих пор. Украл ли Арямов дизайн у американцев? Едва ли — машины рисовались и разрабатывались одновременно (в полном соответствии с канонами "гонки вооружений"), просто советская, как водится, задержалась с выходом в серию. Дело не в плагиате, а в общей направленности дизайна тех лет — взгляните, например, на первый Volkswagen Transporter.

Вторая "буханка"

С 1958 по 1965 год "буханка" под именем УАЗ-450 (к индексу прибавлялась буква А для санитарного авто, В — для фургона и Д — для грузовика с деревянным кузовом) выпускалась в своем первозданном виде: рама, 3-ступенчатая коробка и бензиновый мотор объемом 2.1 литра, выдающий 52 л.с., всё в чистом виде от ГАЗ-69 (такой же мотор, кстати, ставился на ГАЗ-20 "Победа"). К середине 60-х машину сделали более технологичной, уйдя от прямого родства с армейским джипом: изогнутая сварная рама поменялась на оригинальную прямую, сделанную из швеллерного профиля, рычажные амортизаторы уступили место телескопическим, а силовой агрегат был позаимствован у ГАЗ-21 "Волга" — верхнеклапанный 2.5-литровый 70-сильный двигатель был сопряжен с 4-ступенчатой коробкой передач. Кроме того, оптимизировалась сама компоновка силового агрегата и рулевого управления.

Вместе с этим машина получила и "фейслифт" — оформление передней части кабины в том виде, в котором мы знаем этот автомобиль сейчас. В 1965-м в производство пошел модернизированный грузовичок УАЗ-452Д (он получил в народе меткое прозвище "головастик"), годом позже подтянулись и остальные модификации: фургон УАЗ-452, "санитарка" УАЗ–452А (её прозвали "таблеткой" или "пилюлей"), и впервые появившийся в гамме десятиместный микроавтобус УАЗ–452В. Кстати, по одной из версий, эта "слишком гражданская" и дорогая для УАЗа тех лет модификация родилась почти случайно — на ней настояли люди из "Автоэкспорта", организации, продававшей советские автомобили за рубеж. Хотя вариант "микроавтобус" был заложен еще в первых эскизах!

Вариации

"Буханка" — советский автомобиль-рекордсмен по количеству модификаций и "тюнинг-версий". Обусловлено это двумя факторами: а) автомобиль получился очень удачным и востребованным; б) УАЗ имел сильную "заточенность" под армию и при этом весьма скромные производственные мощности. Модификации можно разделить на две большие группы: сделанные силами сторонних организаций и собственно уазовские. Первая группа, многочисленные варианты "незаводского тюнинга", были порождены главным образом долгим отсутствием в гамме микроавтобуса — авторемонтные и механические заводы переделывали фургоны в автобусы, врезая окна и устанавливая сиденья. Такие машины, получившие прозвище "барбухайки", были лишены нормальной вентиляции, отопления и даже входа-выхода, но положение спасали.

И более того — "барбухайки" спровоцировали развитие целой новой отрасли советского автопрома: со временем на шасси "буханки"» стали производить вполне приличные микроавтобусы, иногда даже превосходящие заводской УАЗ-452В по комфорту — такими, например, были микроавтобусы АПВУ (Псковского авторемонтного завода). А потом те же заводы начали собирать специализированный транспорт на той же проверенной платформе — так появились автокинопередвижки (завод "Кубань"), автомобили для киносъёмок (Черниговский завод специального автотранспорта) и даже техника для мелиорации (Псковский завод "Гидроимпульс"). Что же касается собственных изысканий УАЗа, то инженерный штат породил просто гигантское количество всевозможных опытных образцов, и как жаль, что большинству из них не нашлось места на конвейере: "скорая помощь" с мягкой гидропневматической подвеской, реанимационный автомобиль для спасателей, 16-местный автобус, гусеничный вездеход, седельный тягач.

УАЗ-452

УАЗ-452 является полноприводным грузопассажирским автомобилем повышенной проходимости.

Первые серийные образцы данного автомобиля были представлены Ульяновским автомобильным заводом в 1965 году. Тогда модель позиционировалась, как модификация УАЗ-451. В отличие от своего предшественника УАЗ-452 получил новую силовую установку марки ГАЗ-21 и четырехступенчатую механическую коробку передач.

В народе автомобиль в зависимости от своего исполнения носил различные наименования, как, например, «головастик» (для бортового грузовика), «буханка» (для фургона и микроавтобуса), ну и «таблеткой» (для автомобиля санитарного предназначения).

Серийное производство данной модели завершилось в 1985 году. Однако история автомобиля на этом не закончилась. В этом году Ульяновский автомобильный завод стал использовать для обозначения моделей новые индекс, а именно 2206, 3741, 3909, а также 3962. Все эти модели являются продолжением УАЗ-452, но более современным.

История

История данного автомобиля начинается еще в 1950-х годах. Тогда перед конструкторами Ульяновского автомобильного завода стояла задача разработать более крупную и грузоподъемную универсальную платформу, на которой в дальнейшем планировалось построить бортовые грузовики и цельнометаллические фургоны. При этом обе планируемые версии должны обладать высокой проходимостью.

В процессе разработки нового автомобиля Ульяновский автомобильный завод брал за основу модель Горьковского автозавода ГАЗ-69, поскольку тот обладал прекрасными внедорожными качествами.

В 1958 году конструкторы представили свой первый экспериментальный экземпляр, получивший удлиненную базу и шасси грузовика ГАЗ-69. Стоит отметить, что многие конструктивные решения и агрегаты были заимствованы. По завершению испытаний было организовано серийное производство новых полноприводных автомобилей, получивших заводской индекс УАЗ-450. Как и планировалось, УАЗ-450 выпускался в исполнении цельнометаллического фургона, санитарного автомобиля, ну и бортового грузовика.


Позже появилась модификация УАЗ-451, являющаяся дальнейшим развитием 450-й модели. В отличие от предшественника эта модель имела только задний привод. Но максимальная грузоподъемность была повышена уже до 1000 килограмм. Для модификации предлагались более мощные силовые установки с верхним расположением клапанов, которые были также разработаны на Ульяновском заводе. В паре с этими двигателями работала усовершенствованная четырехступенчатая механическая коробка передач.

Помимо технической составляющей конструкторы переработали и внешний вид, с которым современные модификации выпускаются и в настоящее время.

Заднеприводная модификация УАЗ-451, которая на протяжении нескольких лет выпускалась одновременно с УАЗ-452, предлагалась для потребителей также в исполнении цельнометаллического фургона, санитарного автомобиля и бортового грузовика, имеющего двухместную кабину и деревянную грузовую платформу.


В 1965 году модель УАЗ-450 была значительно модернизирована. Кузов оснастили боковой дверью, что сделало из грузового фургона грузопассажирский автомобиль. Сзади устанавливалась также двустворчатая дверь. В зависимости от модификации и предназначения автомобиль мог обладать разными конфигурациями расположения и конструкции дверей. Модернизация этого года затронула также используемый силовой агрегат и многие элементы трансмиссии. В результате всех доработок новой модели был присвоен заводской индекс УАЗ-452.

Сейчас на современных моделях «буханок», «таблеток» и «головастиков», несмотря на прежний внешний вид, используются инжекторные силовые установки, соответствующие экологическим требованиям Евро-4, антиблокировочная система ABS, а также гидравлический усилитель рулевого управления. Хоть УАЗ-452 и был снят с производства в 1985 году, но все его последующие модификации продолжили историю, но уже под иными заводскими индексами.


Модификации

На базе стандартного УАЗ-452 было разработано множество различных модификаций, отличающихся в основном техническими характеристиками и некоторыми конструктивными особенностями. Вся линейка модификаций представлена следующими версиями:


Кабина

УАЗ-452 обладает цельнометаллической кабиной, имеющей две боковые одностворчатые двери. Внутри по бокам установлены водительское и пассажирское сидения. Между ними расположена съемная крышка капота мотора, ну и сам двигатель.

Приборная панель максимально простая, а по современным меркам очень спартанская. Здесь отсутствует какая-либо обшивка, только открытый металл. На панели установлен минимум необходимых аналоговых индикаторов.

Видео

Технические характеристики

Двигатель

Для данного автомобиля и его модифицированных версий было предложено несколько различных силовых агрегатов. Первое время на УАЗ-452 устанавливались следующие двигатели:

УМЗ-451. Представляет собой четырехцилиндровый рядный силовой агрегат, оснащенный карбюратором.

Характеристики УМЗ-451:

УМЗ-4213. Является четырехцилиндровой рядной силовой установкой, имеющей карбюраторную систему питания.

Характеристики УМЗ-4213:

УМЗ-414. Является четырехцилиндровой рядной силовой установкой, обладающей карбюраторной топливной системой.


Характеристики УМЗ-414:

В 1985 году УАЗ-452 был снят с серийного производства, но его модификации продолжили историю, хоть и под другими заводскими индексами. Для них были предложены следующие варианты двигателей:

ЗМЗ-402. Является четырехцилиндровой рядной силовой установкой, обладающей карбюраторной топливной системой и электронным зажиганием.

Характеристики ЗМЗ-402:

ЗМЗ-4091. Представляет собой четырехцилиндровый рядный силовой агрегат, разработанный Заволжским моторным заводом. Этот двигатель имеет карбюраторную топливную систему.

Характеристики ЗМЗ-4091:


Характеристики ЗМЗ-4091:

УАЗ-452 оснащался механической трехходовой четырехступенчатой коробкой передач. Она комплектовалась сухим однодисковым фрикционным сцеплением. Помимо этого трансмиссия автомобиля обладает шестеренчатой двухступенчатой раздаточной коробкой, в которой имеется понижающая передача.

С приходом модификаций для семейства стала доступна и пятиступенчатая механическая коробка передач.

Передача крутящего момента на передние и задние колеса выполняется посредством двух трубчатых карданных валов открытого типа.

Тормозная система

Для данного автомобиля Ульяновский автомобильный завод применил двухконтурную тормозную систему, имеющую вакуумный усилитель. На первых экземплярах устанавливались барабанные тормозные механизмы для всех колес. Позже колеса переднего моста были оборудованы дисковыми тормозами.

Ходовая часть

Конструкция подвески включает в себя продольные полуэллиптические рессоры и гидравлические телескопические амортизаторы двунаправленного действия. Стоит отметить, что передняя и задняя подвеска полностью идентичны.


Габаритные размеры

Особенности

УАЗ-452 обладает множеством преимуществ, делающих его очень популярным и в настоящее время. Основными из них являются:

  1. Внушительная проходимость. Автомобиль обладает полным приводом и двухступенчатой раздаточной коробкой, что в совокупности с высоким дорожным просветом позволяет ему справляться даже с самыми сложными дорожными препятствиями;
  2. Высокая ремонтопригодность. Все запасные части довольно широко распространены, а конструкция автомобиля очень простая. Благодаря этому устранить ту или иную неисправность возможно даже в полевых условиях. Стоит отметить, что обслуживание двигателя проводится прямо из кабины, что очень удобно в условиях плохой погоды;
  3. Отличная маневренность. УАЗ-452, как и все его последующие модификации, обладает компактными габаритными размерами и довольно короткой колесной базой, что обеспечивает действительно очень хорошую маневренность;
  4. Надежность. Все узлы и агрегаты, да и вся конструкция в целом, отличаются повышенной надежностью и долговечностью. А при своевременном обслуживании могут прослужить довольно длительный срок;
  5. Универсальность. Ульяновский автомобильный завод предлагает потребителям, как базовую модель, так и различные модификации, предназначенные для эксплуатации в самых различных сферах. Помимо этого на шасси автомобиля может быть установлено специальное оборудование и разные надстройки, что также расширяет сферу применения;
  6. Доступность. Автомобиль имеет низкую стоимость, причем, как новый, так и подержанный. Это качество, вместе со всеми перечисленными раннее, обеспечивают вполне высокий спрос на модель и в настоящее время.

Ценник на новый бортовой грузовик сейчас начинается с 400 тысяч рублей. В качестве дополнительных опций предлагаются дуги с тентом, продовольственный или промтоварный фургон и другие варианты платформ.

Микроавтобус в абсолютно новом техническом состоянии сейчас можно приобрести по стоимости от 430 тысяч рублей и выше в зависимости от оснащения.

Цена машин с пробегом варьируется в пределах от 25 тысяч и до 250 тысяч рублей в зависимости от технического состояния, пробега, года выпуска, ну и от типа дополнительного оснащения, если такое присутствует.

Читайте также: