Отличие ваз 2107 от ваз 2107 на ваз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Квадратные 80-е: история «четверки», «пятерки» и «семерки» Жигулей

Нужно было вписать старый кузов в новые реалии. Так появился ВАЗ‑2105.

Конечно, «пятерка» уже тогда была немного устаревшей на фоне моделей из Европы, США или Японии. Но продержаться до появления в Тольятти новых машин она позволяла.

В «пятерке» тяжело узнать Fiat 124 из конца шестидесятых. Иное граненое оперение кузова, модные прямоугольные блок-фары. Впервые на наших автомобилях поворотники, габариты и головной свет объединили в один корпус.

По интерьеру тоже тяжело поверить, что в основе всё та же машина: квадратная передняя панель, формованные дверные карты, сиденья с большими подголовниками. Разве что жигулевская посадка с согнутыми в коленях ногами и далеко отодвинутым рулем неизменна.

«Пятерке» достался новый двигатель объемом 1,3 литра — с ремнем в приводе ГРМ. Ременной двигатель не дает преимущества в динамике, но работает тише классических цепных. В остальном на ходу «пятерка» — те же Жигули.

ВАЗ‑2107

По традиции вслед за базовой моделью появилась и улучшенная: через два года началось серийное производство ВАЗ‑2107. «Семерка» стала новым символом успеха. Пластиковые бамперы, большой фасад решетки радиатора в стиле Мерседеса, салон с анатомическими сиденьями и велюровой обивкой дверей. Это самая удобная модель из всего семейства, и на нее пересаживаются «гламурные» киногерои: например, герой Ширвиндта из фильма «Самая обаятельная и привлекательная». Главное новшество «семерки» — 5-ступенчатая коробка передач, которая позже перекочевала и на остальные модели.

Культ спорта

Жигули тут же стали завсегдатаями гоночного мира. Уже в 1971 году заводская команда на «единичках» взяла серебро в Туре Европы. А настоящую славу принес Стасис Брундза, который начал самостоятельно готовить автомобили к ралли. Да так, что уже в 1976 году на ВАЗ‑2103 в Ралли Акрополис занял 6‑е место в абсолюте. Позже он готовил «одиннадцатую», а с появлением 2105 перешел на нее. Именно раллийная «пятерка» получила заветные четыре буквы ВФТС — Вильнюсская фабрика транспортных средств. Автомобиль вышел удачным. С мотора 2106 снимали от 160 до 180 л.с. Экспериментальная версия с двухвальной головкой и наддувом выдавала больше 280 сил! Подготовленные по «рецепту» Стасиса «пятерки» до сих пор составляют немалую часть раллийной «фауны» в Восточной Европе.

ВАЗ‑2104

С появлением «четверки» производство «копейки», «двушки» и «трешки» свернули.

Вместе с «шестеркой» квадратное семейство надолго задержалось в Тольятти, лишь в XXI веке покинув основной завод. Но производство еще долго не останавливали на других сборочных площадках.

Вечная классика

Ничто не вечно! Сейчас классические Лады всё реже встречаются на наших дорогах.

Как бы вы ни относились к Жигулям, это громадный пласт российской автомобильной истории. И в воспоминаниях многих из нас периодически всплывают случаи, в которых фигурируют Жигули. Кто-то ребенком сидел на заднем сиденье папиной машины и смотрел на дорогу через лобовое стекло с отражающимися в нем круглыми дефлекторами. Другой пытался увезти на дачу старую мебель на «четверке» или бомбил в голодные «девяностые» на видавшей виды «шестерке». Многие, как я, учились ездить на семейном ВАЗ‑2105.

Теперь же ВАЗ‑2101 уже перешел в разряд коллекционных машин. И понятие «вазовская классика» обрело новый смысл.

Редакция «За рулем» выражает благодарность администрации «Автомузей Моторы Октября» за помощь в организации съемки. А также Дмитрию Соловьеву, Илье Чистову, Алексею Лыскину, Сергею Беляеву, Кириллу Симонову, Денису Изотову и Станиславу Гейибову за предоставленные автомобили.

ВАЗ 2107: обзор и история автомобиля

LADA 2107 (ВАЗ-2107 «Жигули») — советский и российский заднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа седан, одна из последних моделей «классики», выпускавшаяся на ОАО «Волжский автомобильный завод/АвтоВАЗ» с марта 1982 года по 17 апреля 2012 года. Все семейство классики ВАЗ, начинают свою историю от Fiat 124.

Модель ВАЗ 2107

Модель ВАЗ 2107

История создания ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 — модифицированная люкс- версия автомобиля ВАЗ 2105. Первые модели были представлены на смотрины руководству страны в 1978 году, а серийный выпуск начался гораздо позже, как уже было сказано в марте 1982.

На экспорт ВАЗ 2107 шёл под названиями Lada Nova, Lada Riva, Lada Signet, Lada 1500.

В 2001 году была разработана программа комплектации моделей. ВАЗ 2107 были в исполнении — «норма» и «стандарт», а для ВАЗ 21074 — «норма» и «люкс».

С 2002 до 2012 года ВАЗ-21070 (модификация ВАЗ-2107) производился на Украине (ЛуАЗ, ЗАЗ и КрАЗ). В мае 2008 года сборка ВАЗ 2107 налажена на аргунском заводе «ПищеМаш» в Чеченской республике. С марта 2011 года выпуск «семерки» освоен Ижевским автозаводом.

В апреле 2012 года концерн АвтоВАЗ принял решение окончательно прекратить выпуск классического седана ВАЗ2107 на заводе «ИжАвто». Данное решение принято по причине сильно упавшего спроса на данную модель, а также из-за ускорения работ в Ижевске по подготовке производства к выпуску Lada Granta. Последний седан ВАЗ 2107 сошёл с конвейера завода «ИжАвто» 17 апреля 2012 года. В Египте LADA 2107 собиралась до начала 2014 года.

Производство универсала 2104, унифицированного с седаном по силовой установке, экстерьеру и интерьеру передней части кузова, продолжилось до 17 сентября 2012 года.

В марте 2017 года аналитическое агентство «Автостат» провело исследование, по результатам которого самым популярным легковым а/м в России стал седан ВАЗ 2107. Этой моделью на момент исследования управляли 1,75 млн россиян.

В истории выпуска ВАЗ 2107 нет особенно крутых поворотов. Хороший внешний и внутренний дизайн положительно воспринимался многие годы. Единственное серьезное изменение было с применением на данной модели распределенного впрыска.

Технические характеристики ВАЗ 2107

На модель устанавливались немалое количество двигателей, но сейчас у этих двигателей очень много проблем, так как они часто ломаются. Устанавливал производитель только бензиновые моторы на модель и в основным они были карбюраторными, но некоторые были инжекторными.

Самым слабым агрегатом являлся двигатель объемом в 1,3 литра который выдает 64 лошадиные силы, далее идет двигатель 1,5 литра, имеющий 68, 72 или 71 лошадиную силу. Мотор, объем которого равен 1,6 литрам имеет либо 73, либо 75 лошадиных сил. Самый мощный мотор имеет объем в 1,7 литра и выдает он 80 лошадиных сил. Все моторы работают в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Подвеска у модели спереди независимая, а сзади зависимая. Обе стороны установлены на пружины. Тормоза спереди дисковые, а сзади барабанные. Управляемость как вы понимаете никакая, торможение тоже не на высоком уровне.

Салон ВАЗ 2107

Модель внутри сделана по качеству так же как и ока. Все обшито простой тканью, но свободного места на самом деле вполне хватает. Водителю достанется 4-х спицевый руль, которая также установлен на Ниве. За рулем расположена простая приборная панель, которая имеет обычные аналоговые датчики.

Центральная консоль имеет органы управления печкой, также есть место под магнитолу. Все просто. Ручка коробки передач большая, рядом находится ручник стояночного тормоза. Багажник маленький, но с этим ничего не поделаешь, его объем 379 литров и это очень мало.

Качество интерьера не очень, но это оправдано годом выпуска и ценой. Модель можно купить на вторичном рынке, предложений очень много, есть как живые, так и убитые варианты. В принципе за 60 000 рублей ее можно купить без проблем.

ВАЗ 2107 это постоянная проблема и постоянные поломки, если у вас совсем мало денег, но вам необходим автомобиль, то тут выбора нет и вам придется приобрести себе эту модель, тем не менее за такие деньги это нормально.

Модификации ВАЗ 2107

  • LADA-2107 (двигатель 2103, 1,5 литров, 8 клапанов, карбюратор)
  • LADA-21072 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 клапанов, карбюратор, ремённый привод ГРМ)
  • LADA-21073 (дв-тель 1,7 л, 8 клапанов, моновпрыск — экспортная версия для европпы)
  • LADA-21074 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл-ов, карбюратор)
  • LADA-21070 (дв. 2103, 1,5 литров, 8 кл-ов, карбюратор)
  • LADA-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 литра, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2[11])
  • LADA-2107-71 (дв-тель 1,4 л., 66 л.с. двигатель 21034 под бензин А-76, версия для Китая)
  • LADA-21074-20 (двигатель 21067-10, 1,6 литров, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2)
  • LADA-21074-30 (дв. 21067-20, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-3)
  • LADA-210740 (дв-тель 21067, 1,6 литра, 53кВт/72,7л.с. 8 кл., инжектор, катализатор) (2007 г.в.)
  • LADA-21077 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл-ов., карбюратор, ремённый привод ГРМ — экспортная версия для Великобритании)
  • LADA-21078 (дв-тель 2106, 1,6 литров, 8 кл., карбюратор — экспортная версия для Великобритании)
  • LADA-21079 (роторно-поршневой двигатель 1,3 литра, 140 л.с., изначально создана для нужд МВД и КГБ). Годы производства: 1986—1991.
  • LADA-2107 ЗНГ (дв. 21213, 1,7 литров, 8 кл-ов, центральный впрыск).

Основной мотор устанавливаемый на данную модель имел такие характеристики:

Производитель:ВАЗМарка:ВАЗ-2106Тип:бензиновыйОбъём:1569 см3Максимальная мощность:55 кВт (75 л.с), при 5400 об/минМаксимальный крутящий момент:114 Н·м, при 3400 об/минКонфигурация:рядныйЦилиндров:4Клапанов:8Макс. скорость:156 км/чРазгон до 100 км/ч:17 сРасход топлива при смешанном цикле:10,5/10,9 (с карбюратором «Вебер») л/100 кмРасход топлива при городском цикле:10,7/12,0 л/100 кмРасход топлива на трассе:7,7/8,0 л/100 кмДиаметр цилиндра:79 ммХод поршня:80 ммСтепень сжатия:8,5Система питания:Карбюратор, распределённый впрыскКлапанный механизм:OHC

Основные отличия от LADA 2105

Отличие автомобилей ВАЗ 2107 последних лет выпуска

В машинах последних лет выпуска (под программу государственной утилизации а/м), с целью максимального снижения отпускной цены, произведено максимальное удешевление элементов относительно ранее выпускавшихся комплектаций. Из замеченного:

  • в обшивке задних дверей отсутствуют пепельницы;
  • рукоятки дверей внутри салонна выполнены из формованного жёсткого пластика (вместо прорезиненного материала);
  • на потолочных поручнях отсутствуют одёжные крючки;
  • применён один слабый и капризный звуковой сигнал «таблетка», вместо двух «рожков».

В комплектации авто 2010 года выпуска отсутствовал насос. Кроме того, изменения коснулись и внешнего вида «семёрки». Вместо ровной крышки багажника появилась крышка с выштамповкой от ВАЗ-2105, исчез пластиковый молдинг внизу кузова. Отказались от окрашивания дверных стоек и рамок в чёрный цвет, от хромированных наружных рукояток открывания дверей. На а/м последних лет выпуска прекратили устанавливать омыватели и очистители фар.

Тюнинг ВАЗ 2107


Ваз 2107, наряду с другими «классическими» моделями, — один из самых тюнингуемых автомобилей российского производства. Его дешевизна, с одной стороны, и устаревшая конструкция, с другой, вынуждают со временем многих владельцев предпринять усилия по модернизации автомобиля.

К примеру, установка гидрокомпенсаторов на двигатель даёт заметное снижение шумности двигателя и увеличения срока службы ГРМ. Предлагаются также готовые комплекты замены задних барабанных тормозов на дисковые.

В связи с большим объёмом эксплуатируемых авто классического семейства, производителями запчастей, предлагается масса готовых изделий промышленного производства для улучшения потребительских свойств, причем «улучшенные» изделия предлагают даже предприятия поставщики конвейера, для замены своих же компонентов (например — с завода мотор отопителя на втулках — менять на мотор на подшипниках). В сегменте «классики», вероятно, наиболее широкий выбор запчастей, отличающихся от заводской комплектации.

ВАЗ 2107М

История ВАЗ 2107 имеет модель которая предполагалась в качестве ее замены. Это ВАЗ 2107М. На нее устанавливался традиционный бензиновый мотор объемом в 1600 кубических сантиметров с распределенным впрыском и каталитическим нейтрализатором, соответствующий экологическому стандарту «Евро 2».

Самые большие изменения коснулись внешнего вида. Установленные округлые бамперы, фары, задние фонари сделали форму автомобиля более аэродинамичной и привлекательной, но в большую серию эта машина так и не пошла.

ВАЗ 2107М вид спереди

ВАЗ 2107М вид спереди

ВАЗ 2107М вид сзади

ВАЗ 2107М вид сзади

В автоспорте

  • Данный автомобиль очень популярен в Венгрии, где уже давно стал культовым, и широко применяется в автоспорте (преимущественно в ралли);
  • 2006—2010. Чемпионат России по классическому ралли — Григорий Новичихин;
  • 2010—2011. Чемпионат России по автомобильным кольцевым гонкам (RTCC) — № 77 Владислав Кубасов, Команда: ВПК СПОРТ;
  • 2012. Соревнование BATTLE ROBOT CAR в Астрахани, в котором ВАЗ 2107 был оснащён пультом дистанционного управления.
  • Предыдущая запись
  • Следующая запись

Модификации

ВАЗ-2107

ВАЗ-2107-20

ВАЗ-2107-20 с инжекторным двигателем ВАЗ-2103

Тот же ВАЗ-2107, но с инжекторным двигателем ВАЗ-2104 объемом 1.5 литров соответствующий экологическому стандарту Euro-2.

ВАЗ-2107-71

ВАЗ-2107-71 для китайского рынка

Автомобиль для Китайского рынка оснащался двигателем ВАЗ-21034, объемом 1,4 литра и мощностью 66 лошадиных сил, специально заточенный под бензин А-76. Поршни были взяты с ВАЗ-2108.

ВАЗ-21070

ВАЗ-21072

ВАЗ-21073

ВАЗ-21073 экспортная модификация

Экспортная модификация для европейского рынка, на которую устанавливался инжекторный двигатель объемом 1,7 литра и мощностью 84 лошадиных сил. Двигатель данного автомобиля обладал каталитическим нейтрализатором, который удовлетворял требованиям о защите окружающей среды.

ВАЗ-21074

ВАЗ-21074-20

ВАЗ-21074-20 с двигателем ВАЗ-21067-10

Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-21067-10 объемом 1,6 литра, который соответствует экологическому стандарту Euro-2

ВАЗ-21074-30

ВАЗ-21074-30 с двигателем ВАЗ-21067-20

Как и предыдущая модель, но с двигателем ВАЗ-21067-20, который соответствует экологическому стандарту Euro-3

ВАЗ-210740

ВАЗ-21070 с инжекторным двигателем ВАЗ-21067

Модификация 2010 года выпуска, оснащенная инжекторным двигателем ВАЗ-21067 с катализатором. Объем двигателя 1,6 литра, мощность 72,7 лошадиных сил.

ВАЗ-21076

Экспортная модификация ВАЗ-21076

Экспортная модификация с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103.

ВАЗ-21077

Экспортная модификация ВАЗ-21077 для с правым рулем

Экспортная модификация с правым рулем для рынка Великобритании. На автомобиль устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-2105, объемом 1,3 литра.

ВАЗ-21078

Еще одна экспортная модификация для Великобритании, но с карбюраторным двигателем ВАЗ-2106, объемом 1,6 литра

ВАЗ-121079

ВАЗ-21079 с роторно-поршневым двигателем для спецслужб

Модификация разработанная специально для нужд МВД и КГБ, оснащалась мощным, роторно-поршневым двигателем ВАЗ-413, объемом 1,3 литра и мощностью 140 лошадиных сил.

ВАЗ-2107 ЗНГ

Седьмое чудо ВАЗа: история разработки самых престижных Жигулей


Эта модель с характерно выступающей решеткой радиатора была предметом вожделения и любимицей миллионов советских, а затем и российских автомобилистов. Чем же «семёрка» смогла завоевать всенародную любовь и даже мировое признание?

Не откладывая на завтра

У же в середине семидесятых годов в Тольятти понимали, что на одних лишь «фиатовских» разработках далеко не заедешь. Ведь и первые модели («копейка» и «трёшка» соответственно), как и более самостоятельный проект под индексом 2106, по деталям кузова были сильно унифицированы с базовым Fiat 124 конца шестидесятых годов, что во многом определяло облик Жигулей независимо от конкретной модели.

К этому моменту сам итальянский производитель уже далеко ушел от прародителя вазовской «классики», выпустив модель 131. В мире же господствовал новый стиль – формы стали более резкими, а углы – прямыми. И даже самая модерновая по советским меркам «шестёрка», которую только поставили на конвейер в 1976 году, на фоне последних новинок мирового автопрома выглядела довольно скромно, если не сказать прямо: была несовременной.

А ведь позиции марки на внешних рынках были стратегически важны не столько для самого тольяттинского автогиганта, сколько для огромной страны. Каждый проданный за рубежом автомобиль означал поступление в государственную казну СКВ – то есть, немецких марок, французских франков, итальянских лир и другой свободно конвертируемой валюты.

Стало очевидно: еще до разработки принципиально нового автомобиля с приводом на передние колеса Жигули нуждаются в серьезной модернизации. Работа над осовремениванием классики вылилась в разработку целого семейства новых моделей – стандарта, люкса и универсала.

В рамках работы предстояло не только актуализировать внешний вид, но и привести автомобили в соответствие со ставшими более жесткими мировыми требованиями к токсичности выхлопных газов, безопасности, уровню шума и топливной экономичности – словом, поднять машины с ладьей на капоте на более высокий уровень техники.

По сути, конструкторам и художникам предстояло «сделать невозможное» – то есть, создать на имеющейся платформе и агрегатной базе новый автомобиль, который бы являлся результатом глубокой модернизации «копейки» и «шестёрки», но при этом воспринимался как самостоятельный и оригинальный продукт.

Поскольку на тот момент вазовская гамма состояла как из обычных, так и из «люксовых» моделей Жигулей, предстояло обновить как базовую версию, так и вариант повышенной комфортности. Разумеется, под модернизацию подпадал и универсал второй модели, выпускавшийся еще с 1971 года.

В целях традиционного снижения себестоимости конструкторы приняли решение максимально унифицировать седаны по кузовным элементам, достигнув «люксового» эффекта за счет элементов отделки и другого интерьера. То есть, в отличие от «копейки» и более престижных моделей 2103/2106, автомобили нового семейства должны были отличаться не «железом», а более мелкими деталями.

Вышедшая в 1980 году «пятерка» отличалась от прежних Жигулей целым рядом технологических инноваций. В частности, двигатель ВАЗ-2105 получил ременной привод газораспределительного механизма вместо традиционного цепного, а в салоне появились цельноформованные обивки дверей и набивки сидений из полиуретана. Были и другие новшества – единые блок-фары и крупные задние фонари, расположенный в моторном отсеке монтажный блок с реле и предохранителями, лишенные поворотных форточек передние двери и так далее.

Важное отличие: не считая панели крыши (самый затратный и сложный штамп), снаружи «пятёрка» не имела ни одной общей кузовной детали с другими Жигулями!

При этом новая базовая модель была лишена многих привычных элементов отделки. В частности, дизайнеры отказались от хрома в отделке радиаторной решетки, бамперов и колес, заменив его более современными алюминием и пластиком. Лишившись прежнего «орнамента», минималистично-технократичные Жигули несколько потеряли в лоске, но стали смотреться куда современнее – под стать новому десятилетию, которое уже наступило. Однако позиции в «люксовом» сегменте по-прежнему оставались за третьей и шестой моделями ВАЗ, на смену которым должны были прийти Жигули с порядковым номером 7 – то есть, с индексом 2107.

Стильная штучка

Если на «пятерке» были успешно освоены и обкатаны технологические нововведения, то ВАЗ-2107 была уготована роль самого «дизайнерского» автомобиля на базе заднеприводного семейства. Действительно, художники и конструкторы по максимуму использовали этот проект для того, чтобы реализовать все то, что по разным причинам не удалось воплотить в «трёшке» и «шестёрке».

Очень непростая задача звучала примерно так: ВАЗ-2107 должен был отличаться от базовой «пятерки» с первого взгляда, но при этом оба автомобиля сохраняли максимальную унификацию по «кузовщине».

На фото: ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107

На фото: ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107

Тон в сегменте «лакшери» в Европе задавало несколько моделей – например, первый S-класс и «семёрка»! Именно поэтому в «топовой» модели дизайнерам Волжского автозавода предстояло воплотить своё видение на люксовое исполнение с учетом последних достижений мирового автопрома – в том числе, и новейших моделей Mercedes. Сколь бы смешно это сейчас ни звучало, советским художникам нужно было изобрести собственный «Мерседес Востока». Не в последнюю очередь еще и потому, что именно этой немецкой марке благоволил генсек Брежнев – тот самый «дорогой Леонид Ильич», от которого в СССР зависело очень многое. Иными словами, «семёрке» в модельном ряду ведущего советского производителя отводилась та же роль, что бренду из Штутгарта – в общемировой иерархии автомобильных марок.

ВАЗ 2107. 1982-2012. История пикирования длинною в 30 лет.

Как я писал в первых главах своего БЖ, как только у меня появился Интернет, а произошло это в уже далеком 2002 году, первым же моим поисковым запросом было "История ВАЗ 2107". Можно сказать, что именно поиски истории ВАЗ 2107 привели меня к стритрейсингу, а позднее к "Высокой Мысли Пламень", Драйв2 и далее:-)

Чтобы не плодить сущности, здесь я размещую лишь ту часть статьи, которая посвящена отличиям ВАЗ 2107 от 2105 и изменениям самого ВАЗ 2107 за 30 лет производства в СССР и России.

Главным конструктором семейства 2105/07 является Георгий Константинович Мирзоев, который взялся за них, можно сказать, одновременно со вступлением в должность. Дизайнером, который "нарисовал" облик обновленной классики стал В. Степанов, работавший под руководством "вазовского" мэтра М. Демидовцева. Для выполнения норм безопасности автомобиль лишился форточек передних дверей, получил бамперы с трубчатым креплением, радиальные шины, в каркасах дверей были предусмотрены крепления для защитных брусьев. Моторы получили пятиступенчатые коробки передач и более "зеленый" карбюратор "Озон" из-за которого мощность двигателя снизилась со 77 до 72,5 л.с. На семействе 2105/07 были "обкатаны" и некоторые вещи, которые нашли своё отражение в новой модели — "Самаре". Это галогенное головное освещение, гидрокорректоры фар, блок-фары, задняя оптика на печатных платах, единый монтажный блок реле и предохранителей, цельноформованные детали интерьера, пластиковые бамперы и ременной привод ГРМ.

Нужно отдать должное дизайнеру Степанову — ведь ему предстояло "нарисовать" сразу три автомобиля — "норму", "универсал" и "люкс". Причем нарисовать так, чтобы автомобили нельзя было спутать на улице. С "люксовой" тройкой итальянским дизайнерам было проще: её "люксовость" подчеркивал не только поясной молдинг, и четырехфарная оптика, но и более длинные крылья, благодаря которым машина получила "акулий" передок. Вот только технологам было не очень удобно — из-за крыльев и оптики многие детали 2103/06 являются невзаимозаменяемыми с деталями 2101.

Степанову удалось нарисовать 2107 так, чтобы он не был похож на 2105. При этом все детали оказались взаимозаменяемыми. Счастье для технологов!

Первые автомобили семейства 2105/07 выехали на испытания в 1977 году. А уже 1980-м на конвейер встала только одна модель — 2105 которая продавалась по цене в 8000 рублей, и только в 1982 свет увидел серийный 2107, который можно было приобрести за 9000 рублей. Для сравнения — "люксовые" собратья 2103 и 2106 стоили 7500 и 8400 рублей соответственно. Два года разницы позволили устранить "детские болячки" на базовой модели. Эти болячки были связаны с новыми колесными дисками, из-за дефекта которых первые 2105 сходили с конвейера с привычными дисками от 2103 и хромированными "пирожками", а также была изменена конструкция стеклоподъемника передних дверей которая позволила снизить вес двери и убрать ненужные скрипы.

Изначально для ВАЗ 2107 предполагались следующие модификации:

— Модель ВАЗ 2107 оснащалась двигателем ВАЗ 2103 объемом 1450 куб.см. и мощностью 72,5 л.с. Праворульный аналог — ВАЗ 21076.
— Модель ВАЗ 21072 оснащалась двигателем ВАЗ 2105 объемом 1300 куб.см. и мощностью 63,5 л.с. Праворульный аналог — ВАЗ 21077.
— Модель ВАЗ 21074 оснащалась двигателем ВАЗ 2106 объемом 1570 куб.см. и мощностью 75,5 л.с. Праворульный аналог — ВАЗ 21078.

Экспортные автомобили традиционно получили название "Lada" вместо неблагозвучного "Жигули". При этом в Великобритании и Канаде в названии автомобиля не было индекса. "Англичанки" именовались Lada Riva, а "канадки" — Lada Signet GL. При этом в зависимости от рынка дилера менялось не только название, но и "начинка" автомобиля, например "заряженная" британская Lada Riva 1600SLX имела паспортный разгон в 9 секунд до 100 км/ч. А финская "зажигалка" Konela Lada 2107 Turbo могла похвастаться турбомотором в 110 л.с. и дополнительной шумоизоляцией. В обоих случаях доработки автомобиля производились самим дилером и к АвтоВАЗу отношения не имели.

Любопытный момент: ремни безопасности устанавливались на все автомобили, причем некоторые автомобили комплектовались инерционными ремнями безопасности с сигнализацией о непристегнутых ремнях. Однако при этом ремни безопасности при покупке автомобиля оплачивались отдельно. Стоит отметить, что для ВАЗ 2107 первоначально предполагалось более 15 (!) вариантов оформления салона. Самое популярное — черное. Самое редкое — светло-бежевое. Однако всё это разнообразие было доступно лишь западному покупателю, который заказывал автомобиль по каталогам "Автоэкспорта". Советские граждане довольствовались тем, что получали в порядке очереди.

На стадии проектировки для ВАЗ 2107 предполагалось использование холодильника, встроенного в задний подлокотник. Впоследствии от холодильника отказались, но "рудиментный" контакт для его подключения дошел до серийного производства — он находится в полу, под ногами правого заднего пассажира. А вот заводских электрических стеклоподъемников, которыми щеголяли невероятно редкие экспортные "шестерки", 2107 так и не получил, потому что на заводе не стали заморачиваться с разработкой ЭСП для новой 5-роликовой схемы привода "длинных" передних стекол без форточки.

Собственно, отличия ВАЗ 2107 от 2105

В первую очередь на ВАЗ 2107 применялись пластиковые бамперы, с которыми случилась воистину детективная история. Дело в том, что в СССР умели делать самые лучшие танки, самые маневренные самолеты, запускать людей в космос на самых лучших ракетах и делать огромные хромированные детали. А вот сделать большую пластиковую деталь в Союзе не умели. К слову, именно поэтому ГАЗ 24-10 с пластмассовой облицовкой радиатора ценился сильнее, нежели с хромированной. Суть в том, что изготовить пластиковый бампер необходимой прочности в СССР не могли аж до 1990 года. Поэтому обратились в Югославию. Но и те не особенно торопились. Тогда пришлось заказать в Туринской фирме "Галлино" не только пресс-формы, но и сами бамперы. Узнав про итальянских конкурентов, югославы предоставили свои бамперы подходящего качества. Детективность данной истории заключается в том, что по официальным данным в Турине было изготовлено 70 тысяч бамперов. Каково же было моё, когда я обнаружил итальянские бампера на автомобиле, выпущенном для внутреннего рынка в конце ноября 1991 года!

Примечательно, но 2107 экспортировавшиеся в Северную Америку (назывались Lada Signet GL) оснащались бамперами 2105 с гидроопорами т.к. они лучше подходили к более жестким американским требованиям безопасности.

Вторым отличием была, конечно же, "мерседесовская" решетка радиатора. По умолчанию она хромированная, но встречались автомобили и с черной пластмассовой решеткой. К слову, пластмассовая решетка первоначально также выпускалась в Турине!

С ней также связана одна история. Дело в том, что данная решетка стала причиной жалоб владельцев ВАЗ 2107 на повышенный расход топлива — широкая "хрюшка" и горб на капоте здорово портили аэродинамику автомобиля! К сожалению, это выяснилось уже тогда когда 2107 уже вовсю выпускался.

Последнее внешнее отличие 2107 от 2105 — это задняя светотехника. Стоит отметить, что привычный формат фонарей появился на 2107 не сразу. На предсерийных машинах рисунок задних фонарей был совершенно иной, похожий на таковой у ВАЗ 2106 (с маленькой секцией огней заднего хода, расположенной по центру). Затем появилась более привычная схема, однако по центру фонаря проходила хромированная полоса (хорошо видна на снимке, где ВАЗ 2107 проходит аэродинамические испытания — те самые испытания, на которых установили причину повышенного расхода топлива). Вскоре хромированная полоса пропала. Встретить её даже на машинах ранних выпусков сегодня практически невозможно.

Наиболее заметным отличием в интерьере 2107 является приборная панель. Здесь стоит упомянуть про вариант модернизации 2103, который предложила фирма Porsche, с которой ВАЗ довольно плотно сотрудничал. Так вот, в серию этот вариант не пошел, зато некоторые элементы интерьера можно найти на серийных машинах. 2105 получил скомпонованные вокруг щитка приборов кнопки управления, а 2107 — приборную панель с тахометром, расположенными в углах датчиками и контрольными лампами скомпонованными в одном месте.

Традиционным "люксовым" элементом советских автомобилей были "часы", кроме того панель 2107 отличалась наличием установочных мест для стереофонической магнитолы, а также функцией "летнего обдува". На момент выхода 2107 в свет это была достаточно популярная вещь, которую можно встретить, в частности, на "Мерседесах" — это были небольшие воздуховоды, которые гнали в салон воздух напрямую с улицы, но за счет особой конструкции температура поступающего воздуха была на пару градусов ниже, чем за бортом.

Ну и как завершающий "Мерседесовский" штрих — руль характерной формы.

"Люксовость" перед моделью 2105 подчеркивали и сиденья — в задних сиденьях был встроенный подлокотник на манер 2106, а передние сиденья щеголяли литыми подголовниками и развитой боковой поддержкой.

К слову, именно передние сиденья стали одним из самых популярных нареканий к "семерке", наряду с повышенным расходом топлива. Дело в том, что в СССР машин хоть было и мало, но автотуризм процветал. И когда ставили на производство ВАЗ 2101 с этим фактом считались и одной из модернизаций были измененные крепления сидений, которые позволяли трансформировать салон "копейки" в относительно ровную импровизированную "кровать". Ночевка же в 2107 оказалась делом довольно-таки проблематичным.

Любопытное отличие 2107 от 2105 — в "люксовой" модели использовались дверные карты от 2106, в то время как 2105 получила особые карты из цельноформованной пластмассы. Объяснялось это тем, что велюровые карты от 2106 выглядели богаче.

В 1984 году в серию пошел совершенно новый автомобиль — ВАЗ 2108. Многие решения для этого автомобиля испытывались на автомобилях "пятого" семейства. Ну а когда "восьмерка" пошла по конвейеру, пришла пора ей делится со стариками. Что и послужило причиной для следующих модернизаций "Жигулей", в том числе и ВАЗ 2107.

С 1986 года на автомобили ВАЗ 2107 стали устанавливать другой стартер, однако первая действительно серьезная модернизация постигла ВАЗ 2107 в 1988 году. Основное отличие — другая разметка приборной панели.

В первую очередь в глаза бросается то, что на автомобилях после 1988 года вместо датчика давления масла стали устанавливать появившийся впервые на тех же "Самарах" расходомер. По сути — и датчик давления масла, и расходомер — это были самые обычные манометры. Просто с 1988 года этот манометр стал измерять разряжение во впускном коллекторе. Кроме того изменился шрифт на спидометре, а тахометр получил не только другой рисунок "редлайна", но и множество тарировочных меток. Также с 1988 года стали устанавливать "восьмерочный" генератор на 55 Ампер, вместо прежнего на 45. Но было и отрицательное изменение — с 1988 года перестали ставить датчики износа передних тормозных колодок (да-да, до 1988 года "семерки" могли пощеголять такой опцией!).

С того же 1988 года на модификации ВАЗ 21072 мотор 2105 с ременным приводом ГРМ стал вытесняться старым и проверенным цепным мотором 21011. Это связано с тем, что мотор 2105 свою задачу выполнил — с ним ВАЗ освоил производство ременных двигателей и когда был налажен выпуск переднеприводной "Самары" надобность в моторе 2105 отпала — ведь его нужно было производить на одной ветке с цепными моторами, а это было технологически нецелесообразно.

С освоением ВАЗ 2108, некоторые (преимущественно экспортные) "семерки" стали оснащаться бесконтактной системой зажигания, а также карбюратором "Солекс" с механическим приводом обеих камер.

Где-то в это же время свет увидела модификация ВАЗ 2107-71 для рынка Китая. Особенность этого автомобиля — двигатель ВАЗ 21033-10 который при объеме 1450 куб.см. выдавал 66,2 л.с.за счет того что был настроен на бензин А-76. Основной его конструктивной особенностью были поршни от ВАЗ 2108.

Следующая модернизация была по настоящему глобальная и произошла с ВАЗ 2107 в 1992 году. Правда причина для этой модернизации была весьма нетривиальная. Когда в 1982 году появился ВАЗ 2107 — это был "люксовый" автомобиль, который стоял лишь на одну ступеньку ниже "Волги", хотя и стоила дешевле "Нивы". Если расположить легковые автомобили по цене на 1983 год, то можно увидеть следующую картину:

— ГАЗ-24 "Волга" — 11200 рублей;
— ВАЗ 2121 "Нива" — 10300 рублей;
— ВАЗ 2107 "Жигули" — 9000 рублей;
— ВАЗ 2106 "Жигули" — 8400 рублей;
— АЗЛК 2140SL "Москвич" — 8000 рублей;
— ВАЗ 2105 "Жигули" — 8000 рублей;
— ВАЗ 2103 "Жигули" — 7500 рублей;
— АЗЛК 2140 "Москвич" — 7500 рублей;
— ВАЗ 2102 "Жигули" — 7400 рублей;
— ВАЗ 21011 "Жигули" — 6400 рублей;
— ЗАЗ 968М "Запорожец" — 5600 рублей.

С появлением в 1984 году "восьмерки", "семерка" не утратила свою "люксовость" — ведь у неё было 4 двери. Да и с выходом в свет "девятки" советские люди относились к новым хэтчбэкам с некоторым предубеждением — более старый "седан" по прежнему оставался тем самым "люксом". По состоянию на 1991 год "семерка" по цене равнялась АЗЛК 2141 и стоила на 600 рублей дороже полуторалитровой 21093. По состоянию на 1 января 1991 года в СССР были установлены следующие цены на автомобили:

— ГАЗ 24-10 "Волга" — 16200 рублей;
— ВАЗ 2107 "Жигули" — 9700 рублей;
— АЗЛК 2141 "Москвич" — 9600 рублей;
— ВАЗ 21093 "Лада Самара" — 9100 рублей;
— ВАЗ 2104 "Жигули" — 9100 рублей;
— ВАЗ 2109 "Лада Самара" — 8900 рублей;
— ВАЗ 2121 "Нива" — 9000 рублей;
— ВАЗ 2106 "Жигули" — 9000 рублей;
— ВАЗ 2108 "Лада Спутник" — 8300 рублей;
— ВАЗ 2105 "Жигули" — 8300 рублей;
— Иж 21251 "Комби" — 7800 рублей;
— Иж 412ИЭ "Москвич" — 7100 рублей;
— ЗАЗ 1102 "Таврия" — 5100 рублей;
— ЛуАЗ 969М — 5100 рублей;
— ЗАЗ 968М — 3900 рублей;
— ВАЗ 1111 "Ока" — 3500 рублей.

Ну а дальше, в 1991 году началась невероятная вакханалия с ценами и дефицитом, которая всё перемешала. Однако в любом случае у ВАЗа уже был готов переднеприводный седан 21099, который в том же 1991 году встал на конвейер. И у устаревшей 2107 уже не было шансов "удерживать трон", тем более что к тому времени автомобилисты уже успели распробовать "зубилы" и поняли, что переднеприводные машины по многим параметрам лучше "классики". Поэтому в 1992 году некогда "люксовый" седан ВАЗ 2107 прошел через модернизацию, основной целью которой было снижение себестоимости автомобиля.

Внешне эти машины можно отличить по прорезиненным водостокам (раньше они были хромированные), а также по колесным дискам, которые были унифицированными с ВАЗ 2106 но не имели хромированных накладок-"пирожков". С передних дверей пропали лампочки в торце. Внутри изменений больше — дермантиновые дверные карты без карманов вместо велюровых, новые более дешевые, но при этом более износостойкие обивки сидений. Цельноформованные детали внутреннего оформления крыши и задних стоек были заменены на виниловые, аналогичные ВАЗ 2106. Соответственно, вместо одного потолочного плафона, появились два плафона в средних стойках от всё той же "шестерки". Немного изменился руль (значок стал несъемным). Уменьшено количество слоев теплоизоляции пола. Но самое главное — переход на более дешевую технологию окраски, которая отрицательно сказалась на и без того не сильной коррозийной стойкости "Жигулей".

Из положительного стоит отметить, что именно в 1992 году до мелкосерийного производства дошла "догонялка" ВАЗ 21079 оснащенная 140-сильным роторно-поршневым двигателем.

В начале 90-х АвтоВАЗ начал разработку впрыскового мотора для своих новых автомобилей. Первоначально работы по впрыску велись с американцами из General Motors. Одним из побочных эффектов этого сотрудничества стало появление в 1993 году модификации ВАЗ 21073-40 с центральным впрыском топлива и объемом двигателя 1690 куб.см, которая шла на экспорт.

В 1997 году появился "дутый" руль.

В 2002 году производство ВАЗ 2107 было налажено на Украине, где этот автомобиль выпускался до 2012 года.

В конце 2003 года, когда экологические нормы стали ужесточаться и в России, появились инжекторные модификации "семерки".

Здесь стоит сказать, что система питания "Жигулей" модернизировалась всегда с одной целью — снижение вредных выбросов от морально устаревшего мотора. Поэтому с каждой модернизацией машины теряли в мощности. Даже на момент выхода, в 1982 году ВАЗ 2107 был слабее чем ВАЗ 2103. Мощность 21073-40, хоть и достигала 80 л.с., это было достигнуто за счет увеличения объема двигателя до 1,7 литра. Литровая мощность впрысковых моторов была ниже чем у карбюраторных, из-за "экономичных" настроек чипа и применения катализаторов, которые душили маленький мотор.

В 2006 году была налажена сборка ВАЗ 2107 в Египте, где он выпускается до сих пор.

В 2008 году сборка была налажена на заводе "Пищемаш" в Чечне Тогда же, в целях унификации с 2105 и дальнейшего снижения цены, ВАЗ 2107 получил "пятерочный" капот с выштамповками.

С апреля 2011 года Тольяттинский завод "открестился" от "семерки", перенеся производство в Ижевск, где оно прекратилось через год — последний "неегипетский" ВАЗ 2107 увидел свет 17 апреля 2012 года. История производства автомобиля, рожденного как модернизация древнего Fiat 124, прослывшего "русским мерседесом", которого откровенно "передержали" на производстве, превратив из дорогого "люкса" в один из самых дешевых автомобилей в мире закончилась…

ВАЗ-2107 «Как она изменялась с 1982 по 2012 г»

Начнём с того, что конфигурации двигателей я разбирать не буду!
Двигатели на них ставили от разных моделей жигули, при желании (см. здесь).
Возможно вы уже заметили первые отличия!
1. Бампера (почему они на Советской 07 серые? — выцвели?)
— Как бы не так! Серые они только из-за того, что они Югославской сборки!
(На тот момент, наши АвтоВАЗовцы не могли производить собственные бампера).
(Пришлось просить Югославцев и их умельцев, помочь "нам")
2. Хром водостоки!
Их прекратили выпускать в середине 1995 года, после чего, они уступили место пластику…
Смотрим дальше :-)

Далее, мы видим следующее:
3. На машине 2012 года, отсутствует пластиковый молдинг порога!
Пропал он на всей классике, с 2008 года и связано это с максимальным удешевлением автомобилей.
4. Также, на машине 2012 года отсутствует хромированные рукоятки открывания дверей.
Они стали пластмассовые в 2008 году.
Помимо этого, на заводе отказались от окрашивания дверных стоек и рамок в чёрный цвет…
Вообщем стали делать всё, лишь бы затраты на производстве автомобилей были минимальные.

5. На желтенькой 2107 мы видим хром фонари!
Ставились такие фонари всего чуть-чуть, а если быть конкретнее, то полтора года.
6. В 2008 году, 2107 лишилась своей собственной «ровной» крышки багажника.
После 2008 года, на 2107 стали ставить крышку багажника 2105 (с выштамповкой).

Тут мы видим, дверные габариты дверей. С 1997 года от них окончательно отказались…
Ну а после, прекратили ставить выштамповку под них.

7. Ну а тут мы добрались, до скучного салона 2107 поздних лет…

Салон автомобиля ВАЗ-2107, 1982 и 2012 года.

8. До 1989 года на автомобили ВАЗ-2107 ставили датчик уровня масла!
Однако, от него отказались и он уступил своё место, датчику «Econ»…

9. Тут мы видим фароочистители 2107, которые устанавливались с 1982 по 1994 год.

10. Вот мы и добрались с вами, до последнего пункта :-)
Штампы!
Изначально планировалось, что ВАЗ-2107 будет иметь свои собственные штампы!
Однако, в последний момент, представители АвтоВАЗа решили от этой идеи отказаться…
(Лишние расходы и затраты…)
В итоге, первая партия 2107 успела выехать с своими родными штампами.
Ну а остальным «Семёркам», достались Штампы ВАЗ-2105.
В 1993 году, производство штампов 2105 (сошло на нет).
Их стали ставить с 2106, до окончания производства всей классики…

Вот такая нелёгкая судьба была у нашей, горячо любимой семёрочки ))

Комментарии 23

Привет, подскажи пожалуйста, не знаешь название цвета на последнем фото, очень надо, везде искал, но не нашел.

Скорее всего это Яшма (код 140)😀

Я бы про расцветки салонов почитал
Очень интересно какого цветового варианта в разные года были например сиденья.

Почему бы и нет :)
Попробую организовать :)

К примеру даже в последние года выпуска Я замечал, что у новых машин они разного рисунка или расцветка, сейчас мне перепала семерка 2010го года там сиденья вообще не знаю от какого года😂, но точно не из последних

Я знаю что на крайних годах у 04 и 07, стали ставить сидухи от Иж Ода, или как там её

07 если честно не видел с сидениями от иж оды.
а вот 04 совершенно верно, когда их на иже стали выпускать стали ставить передние сидения от оды, ещё ижевские четверки славились кривизной дверей которые нужно было закрывать чутьли не с ноги.Так же на ижевских 06 крайних годов выпуска ставили такие же сидения.Скажу честно ездил на таких показались ужасно не удобными и какими то высокими чтоли, сидишь как на высоком ящике

Да уж… я с такими ещё не сталкивался, видеть видел, но не сидел :)

У меня 2012-го года Семёрка, и у меня с завода хромированные ручки шли.И салон какой-то голубо-серый

Ещё про шильдики на задних крыльях забыли указать

Да, про это подзабыл😅

У меня 21072, экспорт из Австрии, 1990год. Пригнана к нам в 1995-1996гг. Есть сервисная с отметками Австрии, Венгрии, Словении.
Бампера, облицовка радиатора, задняя полка салона, пластик багажника, некоторый мелкий пластик салона — чего-то там Torino Italia
Водостоки черный пластик.
Штампы 2105
Передняя оптика вроде как Киржач (логотип буква К), но есть фраза "по лицензии Cibie" на французском языке.
Электрооборудование частично Сименс, частично бош, частично наше.
Стартер Болгария
Электровентилятор Югославия.
Ремни Норма, инерционные.
Ну это что по быстрому вспомнил…
Все вышеперечисленное родное и до сих пор живое. Разве что стартер на днях поменял (пробой обмотки возбуждения).

ВАЗ 2107

ВАЗ 2107

Что сказать, о «Классике» всё известно. «Москвич» настоятельно попросился на заслуженный отдых, а колёса были очень нужны. Денег, между тем, было «кот наплакал». Что же, раз так, берём ВАЗ 2107. Покупаем новую, поскольку на подержанной, в данном случае, можно здорово «обжечься». 156 тыс. рублей и 4-колёсный друг мой. В принципе, в салоне удобно, сиденья вполне себе и ничего, бренчать ничего не бренчало, печка грела, стёкла опускались. Подвеска мягкая, с ямами всех мастей справляется нормально, но при этом требует регулярной переборки. Управление «ватное» (ну а что тут особо ждать), после 120-130 становится реально страшно. 90-100 — вот её стихия. Двигатель инжекторный и его вполне хватает, при приемлемом расходе он бодро везет машину по необъятным просторам страны. Расход по трассе - укладывался в 7-8 литров. Всё же инжектор. Единственное, имеется извечная его «болезнь» — «маслосъёмники», рано или поздно начинают подтекать и масло закидывает в цилиндр. Замена колпачка исправляет дело, но только на пару тысяч километров, по всей видимости, дело в штангах клапанов и направляющих. Печка отменно греет в самые лютые морозы, с протечкой крана дела не имел, может к тому времени уже поправили эту «болячку», кто знает. Коробка начинала подвывать со 120 км/час и к 140 выходила на пик своей заунывной песни, однако при скоростном режиме в рамках ПДД поведение её было на удивление спокойным. Передачи включались. Это всё, что можно сказать по их поводу. К 45 тыс. км начал тихонько подвывать задний мост, что вкупе с небольшим ДТП (сделал дырку в переднем крыле, сам его вырубил и заменил) и появлением нужды в универсале привело к продаже ВАЗ 2107. Продалась в течение 4 дней, знакомым знакомых в деревню. Что же, конечно, это уже «прошлый век», но машина ни разу не подводила, а если б имело место нормальное качество производства, то сносу бы ей не было. В общем, просто «рабочая лошадка» без малейшего намёка на какие-либо претензии.

Достоинства : цена. Дешевое обслуживание.

Недостатки : все устарело.

ВАЗ 2107, 2000 г

Первые 2 месяца после покупки ВАЗ 2107 я ездил и улыбался. На третий месяц стала капризничать коробка передач. На СТО заменили вилки и синхронизаторы, масло в коробке и заднем мосту, выжимной подшипник — это был самый масштабный ремонт за 3 года, около 4000 руб. Через полгода столкнулся с самой неприятной деталью моей «семёрки» — карбюратором «ОЗОН». Я его делал за три года 5 раз у трех разных мастеров. Общие затраты по ремонту превысили стоимость нового карбюратора, если бы я сразу его купил. Следует признать, что после последнего ремонта у опытного мастера (самого молодого и неопытного из трёх) — расход на трассе составлял 6,5-7,0 литров 92-го бензина. Двигатель в моей машине - 1,6 литра. Компрессия была в пределах нормы, хотя при продаже он не был таким резвым, как при покупке. Но тянул уверенно. Провода я покупал какие-то венгерские. Глушитель один раз варился, колодки менялись. Установил электронное зажигание, менял аккумулятор — но не считаю это ремонтами, скорее обновка. В машине где-то была утечка тока, но возможно это вина не машины, а тех «электриков», которые устанавливали «противотуманки», магнитолу и синие «писалки» предыдущему хозяину. Ко мне всё это попало уже в нерабочем состоянии: работала только магнитола. А вот замена полуоси — это ремонт. В один прекрасный день я поехал проходить плановый техосмотр в ГАИ (который был раз в два года, уже отменён). Не доехал до МРЭО 200 метров — отлетело колесо. Прикрутил, вернулся домой, вижу — полуось «гуляет». Поехал, купил новую, с помощью тестя и интернета заменили за полтора часа — после этого колёса не отпадали, зато появилась полезная привычка периодически проверять затяжку болтов. Ещё под конец моего владения ВАЗ 2107 начал подклинивать цилиндр, который на левом заднем колесе. Машина тормозила, но не так, как ей положено. Продавать машину было, честно говоря, жалко. Купил студент, так же как и я, чтобы научиться ездить. Тронуться сумел с 6-го раза. Но сдержался. Студент получил в качестве бонуса кое-что из запчастей, зимние колёса и книгу по ремонту. Машину вспоминаю с благодарностью.

Достоинства : дешевые запчасти. Ремонтопригодность. Доступность сервиса. Подвеска довольно живучая. Клиренс хороший. Не прожорлива. Двигатель неплохой.

Недостатки : плохое качество сборки. Салон.

ВАЗ 2107, 2010 г

Когда покупается машина, то стараемся собрать столько денег, чтобы хватило на лучший вариант. Так вот бюджет покупки был 190 тыс. руб. А за эти деньги можно было купить из новых только ВАЗ 210740, что я и сделал. В салоне поставили подкрылки, сигнализацию какую-то втерли, коврики, итого - 186 тыс. рублей. Кстати, в это время на семерки был жуткий ажиотаж в связи с запущенной программой утилизации. Я забрал последнюю машину, потом их не было до самого июля. Купил, сел, поехал. До этого, с 2005 до 2010 года, я ездил на карбюраторной ВАЗ-21053 2003 г.в. Вроде и ВАЗ 2107 и «классика», отличаться сильно не должны. А может просто сыграл свою роль фактор того, что сел со старой на новую машину. Но отличия заметил в плавности движения, удобстве. А ещё очень большая разница у этих машин в динамике. Такое ощущение, что инжекторная «семерка» сил на 20 мощнее. Стартует с места очень неплохо. Относительно карбюраторной «пятерки», конечно же. Говорят, что данные модели устарели во всех планах, «древние» двигатели и т.д. Скорее всего, это так. Но за это время технически они доведены до совершенства. Насколько это возможно, конечно же. Машина ездит и практически не ломается. Я довольно интенсивно использовал ВАЗ 2107. За два с половиной года проехал более 120 тыс. км. Попробую вспомнить основные проблемы. На 45 тыс. стал слышен звук редуктора заднего моста. Мастер послушал, сказал не беспокоиться, пока почти не гудит. Но я не стал ждать худшего, поменял редуктор в сборе. Причина – забился сопун, выдавило сальник, ушло масло. Если бы заметил вовремя, то ничего не было бы. За весь срок эксплуатации ВАЗ 2107 заменены две шаровые, четыре сайлентблока, все задние реактивные тяги, причём короткие дважды, глушитель, резонатор, один подшипник полуоси и два ступичных подшипника (правые), ремень генератора, когда продавал, чуть потек радиатор. Дважды поменял клапан холостого хода, 1 раз заменил все тормозные колодки. Да, ещё заменил комплект резины, от этого при таком пробеге никуда не уйдёшь. Это все затраты на ремонт. Учитывая доступность и дешевизну запчастей, мы понимаем, что это совсем не большие вложения для такого пробега. Масло заливал полусинтетику. Ездил и по трассе, и по проселкам, и по лесам – полям. Проходимость отличная.

Достоинства : за данную цену достаточно надёжный, рабочий автомобиль. Очень мягкая подвеска. Дешево в ремонте и обслуживании. Хорошая выносливость.

Недостатки : плохая шумоизоляция. Достаточно низкий уровень комфорта.

ВАЗ 2107, 2007 г

Пробег ВАЗ 2107 при покупке – 81 тыс., сейчас 140 тыс. С двигателем проблема была один раз - выноска распредвала. Вылечил покупкой нового с постелью. Можно было без постели еще дешевле купить. Масло до сего времени лил, то что лил прошлый хозяин, Мобил 5w50 синтетику, но в связи с неимоверной ценой на сей продукт, перешел на Газпром 10w40 полусинтетику. Самое интересное - двигатель на нем работает не хуже. Инжектор ни разу не подвел. По подвеске менял рулевые тяги и шаровые. И все. Старые шаровые оказались без люфтов (АвтоВАЗ усиленные). Решил заменить все шарниры разом и сделать схождение. Добавлю: по плохим дорогам подвеску ВАЗ 2107 не берегу и часто гну колесные диски. Считаю подвеску «Классики» очень крепкой при хороших запчастях, купленных в проверенном магазине. Ближний штатный свет слабоват, особенно в плохую дождливую погоду. Радует работа прикуривателя и магнитолы без ключа зажигания. В салоне в принципе удобно. Спереди сиденья высокие с регулировками, сзади мягкий пружинный диван. Печка - вентиляция салона. Кондиционера нет, но есть окна. Кузов гниет быстро. Особенно пороги и двери. Как я только не пытался победить коррозию - ничего не получалось, но однажды я узнал про мистера Пушечное сало и машина перестала меня расстраивать. Все проблемные места снаружи и в полостях обработал этим чудом. Днище не гниет, т.к. первый хозяин в салоне делал антикор. Багажник вместительный. Безопасность в машине плохая, при лобовом столкновении шансы выжить близки к нулю. Аэродинамика кирпичная, поэтому экономная скорость 90 км/ч, после 110 начинает кушать бензин намного больше. 3000 об. при 100 км/ч на 5 передаче.

Достоинства : машина по цене телефона. Крепкая и надежная при правильном уходе.

Недостатки : безопасность. Коррозия кузова. Маленький бензобак.

ВАЗ 2107, 2006 г

Считаю, что ВАЗ 2107 стоит своих денег, не забывайте, что она стоит сейчас дешевле телевизоров с 4К, да часто ломается, но ломается часто она потому, что качество деталей ужасное. Сама машина то не виновата, что в неё левак всякий и брак ставят. На моём примере видно, что родной радиатор прослужил 6 лет, а новый купил - всего 2 года, глушитель 6 лет, покупной месяц, а этот который сейчас ещё не прогорел, но качество плохое, звук мне не нравится, совсем другой, не такой как был на заводском. Я постоянно меняю магазины, пытаюсь найти с качественными деталями, но пока не нашёл. Внешность ВАЗ 2107 мне на удивление нравится, квадратность ей идёт, у кого «классика» не квадратная, у всех она присутствует, взять тех же американцев. Я люблю заводской вид, поэтому у меня нет никаких спойлеров, колпаков, мухобоек и т.д. и т.п. Чуть посажена корма, чтоб не была задранной, и тонировка в круг, когда ухожу домой всегда поворачиваюсь и смотрю на неё напоследок. Комфорт, о каком комфорте тут может быть речь, машина едет, печка зимой очень хорошо греет, подвеска мягкая очень, вот и весь комфорт, этого хватает чтоб доехать из точки А в точку Б и это 100% лучше чем автобусы и маршрутки, тем более там где я живу, ВАЗы очень популярны. Безопасность - тут и говорить нечего, печальная картина. Я лично не гоняю, езжу адекватно, но если в меня прилетит какой-нибудь «Крузак», то будут печальные последствия, надеюсь, я доживу до следующей машины. Надежность - если бы всё служило как заводское хотя бы, поставил бы 3 звезды, а так, к сожалению 1 из 5. Подвеска у ВАЗ 2107 очень мягкая, а это я люблю, езжу очень аккуратно, каждую ямку объезжаю как на «Мерсе», есть, конечно, крены, но они и на «Тиане» за 1 млн. руб. есть. Устойчивости на дороге с моей манерой вождения мне хватает. Зимой сложновато, но с дорогой шипованной резиной можно смело брать подъёмы.

Достоинства : дешево и просто в обслуживании. Мягкая подвеска. Хорошая печка. С инжектором никаких проблем.

Недостатки : плохой металл. Слабое ЛКП. Безопасность. Каждые 9 тыс. нужно регулировать клапаны.

ВАЗ 2107, 2006 г

ВАЗ 2107 лучше брать с карбюратором. Систему инжектор ставить на двигатель 70-х годов это как на паровой двигатель ставить закись азота. Я слышал много отрицательных отзывов от инжекторных «Семёрок», может они и порезвее, но в целом проблемнее. Много жалоб, что расход топлива выше, чем у карбюраторных, да и катализатор очень низко висит. Инжектор настроить, езжай на СТО, а карбюратор покрутил и поехал. Подвеска - едешь по русской дороге на русской «Семёрке» и не можешь понять что громче: подвеска шумит или двигатель работает. Подвеска у ВАЗ 2107 конечно мягкая, только эта мягкость отрицательно сказывается в поворотах. Замену резинок лучше производить не реже раза в три года. В одном радует эта машина, так это в цене запчастей и сервиса. По сравнению с Мерседесом разница есть, ну и машины конечно совершенно разные. Сиденья довольно мягкие, но неудобные. Поздние версии ВАЗ 2107 идут с сидениями от ИЖ Ода - совсем другое дело. Пластик самый дешёвый в мире. Ручка переключения передач частенько вываливается из резинки. Стёкла так туго поднимаются, что порой боишься сломать ручку. Посадка народная: ноги в коленках, расположение руля как в автобусе. Управление - на скорости от 90 км/ч машину приходится ловить по трассе, сказывается аэродинамика. Маленький наклон лобового стекла. Машина квадратная и маленькая, поэтому габариты чувствуются хорошо. Тормоза хорошие, если работают правильно или вообще работают. Динамика - разгон вялый, двигатель слабый, но для города нормально, если просто ехать из пункта А в пункт В. Двигатель - можно часами стоять и смотреть как он работает. Русский и работает.

Достоинства : неплохо заводится в мороз. Дешевизна в обслуживании.

Недостатки : шумный двигатель. Низкое качество сборки. Неудобная посадка.

ВАЗ 2107, 2004 г

Машина покупалась новой в автосалоне. Досталась мне ВАЗ 2107 с пробегом в 29 тыс. км. Можно сказать новая, правда с незначительными проблемами по кузову и с ненужной налепленной пластмассой, которая больше предала колхозный вид. По мере эксплуатации и осваивании вождения, с интересом проводил свободное время в гараже. Занимался доработками. Например, багажник открывался только с ключа, поставил доводчик, теперь открывается как с кнопки из салона. Заменил «рыжие» поворотники на белые и т.п. Тех. обслуживание ВАЗ 2107 проводил всегда вовремя, в полном объеме и самостоятельно. Полезно уметь все делать самому, т.к. это просто даже интересно, да и сервисам не доверяю. Сам доучиваюсь по специальности, связанной с автосервисом. Не всегда справлялся сам, помогал друг, в итоге укреплял знания на практике, на своей машине. Моторное масло только Shell Helix заливаю, от Лукойла отказался сразу, как машина досталась мне. Не экономил на расходниках, каждое ТО и так не дорого выходило. В итоге сейчас пробег составляет 50 тыс. км, машина бегает. Конечно, были и поломки, примерно начиная с сороковой тысячи пробега. Поломки: шаровые, мембрана бензонасоса, цилиндр сцепления, и еще разные мелочи. В целом за все время ВАЗ 2107 не подводила, в морозы заводилась и ездила, продолжает ездить. Что нравиться, когда едешь более 100 км/ч, чувствуешь скорость на все 100%. На скорости более 140 км/ч получаешь нереальный адреналин. Подвеска мне нравится, по неровностям машина идет вполне мягко, да и в салоне тихо, по сравнению с девятками. Зимой при включенной печке тепло, но как только заглушишь двигатель, сразу становится холодно, тепло и шумоизоляции увы нет. Карбюратор не такой резвый при разгоне, прогревать подольше надо. Минусы и недостатки ВАЗ 2107, конечно, можно перечислять долго, много нет, что есть в иномарках. С другой стороны автомобиль прост по своей конструкции, запчасти дешевые, многое можно сделать самому, хотя некачественные з/ч тоже бывают. Как первый автомобиль - Жигули очень хорош. «Кузовщина» дешевая, да и не так жалко все таки, как иномарку. Сама по себе машина не сильно дорогая, в обслуге дешевая, расход позволяет не ходить пешком, с нынешними ценами на топливо. В целом доволен своим автомобилем. Свою функцию выполняет, едет и везет.

Достоинства : дешево в обслуживании. Справляется со своими обязанностями.

Читайте также: