Мазда сх 5 угоняемость

Обновлено: 05.07.2024

Немного о безопасности или как усложнить жизнь угонщикам и автоворишкам…

Я придерживаюсь мнения, что угнать могут любую машину, что бы вы ни делали и как бы ее не охраняли, вместе с вами даже могут угнать. Но чтобы снять с себя ответственность и потом не говорить, что я ничего ни сделал, для того чтобы себя обезопасить, все таки задумайтесь об установке дополнительных систем безопасности. Хотя бы для того чтобы не попасть на случайный угон, на лоха. Ведь потеря боевого коня как и родного человека очень белезненна, не говоря уже о деньгах. Процент возврата угнанных автомобилей очень, ну очень низок.
Начну пожалуй с колес. Тема не новая, снимали и будут снимать. Я всегда пользовался секретками, хотя гемора с ними не мало. Вот и на этом авто решил секреткам быть. Посмотрел на канале «Угона нет» ролик про секретки и прикупил комплект McGard.

Недешевое удовольствие, 3 рубля отдал.

Каково же было мое разочарование, когда устанавливал секретки свернул голову одному ключу, благо 2 ключа в комплекте. В общем брак, сырой металл за такие бабки, это я руками балонником крутил и не обладаю недюжинной силой.

Решил обратиться в магазин, где покупал, написал им претензию. Долго не отвечали, но после очередного звонка сказали, что все вопросы к производителю, типа магазин ни при чем. Телефон и адрес производителя не дали, сказали не знают. Через инет узнал, что представительства в России нет, написал в США и Германию, ответа как не было так и нет. Так что думайте, что покупаете и где. Второй ключ в комплекте кстати оказался нормальным, но пользуюсь с опаской и осторожностью.
Еще заказал себе с Китая комплект секреток попроще и намного дешевле.
ru.aliexpress.com/item/4N…042311.0.0.274233edcrHswv

Комплектом кстати остался доволен.

Для чего второй комплект спросите, для того чтобы не нарваться на опытных откручивателей колес методом перетяжки штатных гаек. Кстати можете попробовать. Если на закрученном колесе допустим с 4 штатными и 1 секреткой с усилием перетянуть 4 штатные гайки трубой допустим, то секретку можно открутить просто пальцами, проверено. А если секретки 2, да еще и разные, то этого можно избежать. Про рекомендуемые типы секреток очень много материала на разных сайтах, поэтому рекомендовать ничего не буду, каждый решает для себя что ему надо. Мои секретки видите на фото.
На зеркала и стекла я нанес методом вытравливания VIN-номер.

Очень трудно реализовать запчасти с номером, поэтому такие запчасти реже крадут.
Про сигнализацию тоже много постов, куча информации. Мне установили Starline с автозапуском с модулем GPS-GSM. Очень удобно и информативно. Пользуюсь 2 года ни нарадуюсь.

Дополнительно было установлено куча различных блокировок, а как без этого. Кстати про GPS-GSM модули. Рекомендуется установить и спрятать дополнительные маячки, очень помогают при поиске угнанного авто, ну и соответственно правильная их настройка, которая позволяет выходить маячкам на связь в разное время, а не постоянно и затрудняет поиск этих устройств угонщиками.
Дополнительной мерой безопасности считаю установку замков капота и метки.

Почему не просто одной метки? Да потому что ее можно найти и демонтировать при помощи нехитрых средств. А вот когда затруднен доступ в подкапотное пространство, вот это беда.
Вот и я решил установить замки капота и метку. Замки решил ставить сам и считаю получилось довольно не плохо.

Mazda CX 5 угоняемость

Статистика угонов Мазда CX-5

Данные статистики угонов могут различаться в зависимости от источника, так как объединенной базы информации по этой теме не ведется. Статистику собирают:

По разным оценкам количество угоняемых Мазда CX 5 только в столице около 200 автомобилей в год. По статистическим данным со всех регионов Mazda CX 5 входит в ТОП-15 самых угоняемых моделей.

Статистика угонов Мазда CX-5

Способы угона и уловки угонщиков

Если установлена сигнализация высокого уровня защиты, то код-граббер может не сработать. Тогда угоны происходят по другому сценарию.

Сначала, чтобы не сработала охранная система, через подкрылок левого переднего колеса отключается концевой выключатель капота простым перекусыванием провода. Штатный замок капота легко вскрывается металлической пластиной с загнутым концом. И злоумышленник попадает в подкапотное пространство, чтобы дезактивировать сирену, которую заливают обычной монтажной пеной.

Далее угонщик с помощью «свертыша» вскрывает замок водительской двери и проникает в салон. Чтобы исключить передачу сигнала тревоги на брелок владельца, выдергивает провод из трансивера сигнализации, который установлен на лобовом стекле. После этого угонщик подключается к диагностическому разъему, который находится с левой стороны под приборной панелью, и прописывает в память штатного электронного модуля новый ключ. Для отключения штатного иммобилайзера вскрывается обшивка в салоне внизу справа от водительской двери и находится аварийный выключатель штатной блокировки двигателя. Получив доступ к аварийному выключателю, угонщик вводит стандартный PIN-код, блокировка отключается и автомобиль уезжает.

Статистика говорит, что большинство Mazda CX 5 угнано менее, чем за две минуты.

Защита от угонов Мазда СХ 5

Рекомендации по защите Мазда CX-5 от угона

Владельцам Мазда СХ 5 рекомендуется применять дополнительные меры защиты от угона.

В случае если сигнализация будет иметь хороший уровень электронной защиты, код-граббер, скорее всего, не сможет перехватать сигнал. Выбирайте современные модели с диалоговым цифровым кодом, например, StarLine или Pandora.

Для защиты подкапотного пространства установите надежные замки капота в профессиональных установочных центрах. Важным критерием является наличие у замка отдельного запорного механизма и армированной защитной оплетки управляющего троса.

Для исключения прописывания «чужого» ключа установите блокировку диагностического разъема, например, OBD-BLOCK.

О существовании PIN-кода отключения иммобилайзера владельцы Мазда СХ 5, как правило, даже не подозревают. Обязательно поменяйте его в сервисном центре Mazda. А лучше дополнительно оснастите автомобиль автономным иммобилайзером.

Поможет охладить интерес угонщика именно к вашему автомобилю противоугонная маркировка стекол. Ведь для перепродажи после угона потребуется замена всех стекол.

Дополните охранную систему GPS-маяком. Такая закладка точно определяет местоположение автомобиля, практически не реагирует на радиосканеры и при помощи сим-карты передаёт сигналы на мобильное устройство. Поэтому в случае угона это может стать последним шансом найти автомобиль.

  • 0 комментариев

Какие компактные кроссоверы наименее угоняемы? CX-5, X-Trail, Sportage, Tiguan, CR-V, Outlander, Tucson, Kuga, Forester, RAV4.

За 2018 год было угнано 317 Toyota RAV4. Столь высокий спрос у угонщиков связан с ликвидностью Тойота РАВ4 на вторичном рынке, ее надежностью и низкой потерей в цене за срок эксплуатации.

Также к плюсам Toyota RAV4 относятся: просторный салон, большой багажник, хорошая обзорность, неплохая плавность хода и удобная посадка. В нашем рейтинге " сколько теряют в цене самые популярные кроссоверы " Тойота РАВ4 заняла 2-ое место.

9 место Mazda CX-5

За 2018 год было угнано 238 Mazda CX-5.Также как и РАВ4 Мазда СХ-5 на вторичном рынке пользуется неплохим спросом и мало теряет в цене за срок эксплуатации.

К плюсам Mazda CX-5 относятся: хорошее соотношение цена-оснащение, прекрасное сочетание управляемости и плавности хода, приличный акустический комфорт, малый расход топлива, одна из лучших в классе разгонная динамика и удобная посадка. В нашем рейтинге " сколько теряют в цене самые популярные кроссоверы " Мазда СХ-5 заняла 1-ое место.

8 место Nissan X-Trail

За 2018 год было угнано 170 Nissan X-Trail. Ниссан Х-Трейл популярен в России, а потому пользуется заметным спросом у угонщиков. Однако автомобиль сильно падает в цене на вторичке.

К плюсам Nissan X-Trail относятся: хорошее соотношение цена-оснащение, просторный салон, неплохая управляемость и удобная посадка. В нашем рейтинге " сколько теряют в цене самые популярные кроссоверы " Ниссан Х-Трейл занял 7-ое место.

7 место Kia Sportage 4-ое поколение

За 2018 год было угнано 162 Kia Sportage 4-го поколения. КИА Спортейдж не только популярен в России, он стремительно наращивает долю на рынке и относительно не сильно теряет в цене.

К плюсам Kia Sportage относятся: наилучшее соотношение цена-оснащение, хороший баланс плавности хода и управляемости, надежная проходимость, невысокая стоимость владения и удобная посадка. В нашем рейтинге " сколько теряют в цене самые популярные кроссоверы " КИА Спортейдж занял 5-ое место.

6 место Honda CR-V

За 2018 год было угнано 101 Honda CR-V. Хонда СРВ славится своей надежностью и низкой потерей в цене на вторичке, хотя популярность Хонда на Российском рынке снижается.

К плюсам Honda CR-V относятся: высокий уровень комфорта, куда входит шумоизоляция, плавность хода и удобство посадки, просторный салон, большой багажник и неплохая обзорность. В нашем рейтинге " сколько теряют в цене самые популярные кроссоверы " Хонда СРВ заняла 4-ое место.

5 место Mitsubishi Outlander

За 2018 год было угнано 88 Mitsubishi Outlander. Мицубиси Аутлендер популярен на Российском рынке, но существенно теряет в цене.

К плюсам Mitsubishi Outlander относятся: есть семиместные версии, большой объем багажного отсека со сложенным задним диваном, хорошая геометрическая проходимость, неплоха обзорность и шумоизоляция. В нашем рейтинге " сколько теряют в цене самые популярные кроссоверы " Мицубиси Аутлендер занял 6-ое место.

4 место Hyundai Tucson

За 2018 год было угнано 87 Hyundai Tucson. Хендай Туксон очень популярен в России и его популярность растет. Кроме того, автомобиль не сильно теряет в цене за срок эксплуатации.

К плюсам Hyundai Tucson относятся: отличное соотношение цена-оснащение, хороший баланс плавности хода и управляемости, надежная проходимость, невысокая стоимость владения и удобная посадка. В нашем рейтинге " сколько теряют в цене самые популярные кроссоверы " Хендай Туксон занял 3-е место.

3 место Ford Kuga

За 2018 год было угнано 72 Ford Kuga. Форд Куга постепенно утрачивает свою популярность на Российском рынке, не славится своей надежностью и существенно теряет в цене, поэтому угонщики теряют к нему интерес.

К плюсам Ford Kuga относятся: Неплохой объем багажного отсека и хорошая проходимость.

2 место Subaru Forester

За 2018 год было угнано 58 Subaru Forester. Субару Форестер нишевая модель, продается в России слабо, теряет в цене немало, да и на вторичном рынке желающих купить Форестер немного. Поэтому Subaru Forester у угонщиков непопулярен.

К плюсам Subaru Forester относятся: прекрасная проходимость, отличное сочетание управляемости и плавности хода, просторный салон, большой багажник, лучшая в своем классе обзорность, приличная тормозная динамика.

1 место Volkswagen Tiguan

За 2018 год было угнано всего 27 Volkswagen Tiguan. Фольксваген Тигуан популярен в России, но не отличается надежностью и прилично теряет в цене за срок эксплуатации, поэтому угонщики обходят его стороной.

Особенности защиты от угона Mazda CX-5

Компактный кроссовер Mazda CX-5 среднего ценового сегмента стал очень популярным среди автолюбителей благодаря динамичному дизайну. По количеству продаж практически выровнялся с лидерами сегмента Toyota RAV4 и Honda CRV. Согласно статистике угонов автомобили Mazda занимают самые высокие строчки. При этом угоняемость Mazda CX-5 не является самой высокой – этот автомобиль замыкает список самых угоняемых Мазд. Тем не менее в списках разыскиваемых автомобилей Mazda CX-5 появляется регулярно.


Особенности и слабые места


Возможность ретрансляции сигнала кодграббером

Деактивация штатного иммобилайзера при помощи аварийного выключателя

Использование сигнализациий с противоугонными метками и диалоговым кодом с индивидуальными ключами шифрования

Защита диагностического разъема автомобиля при помощи системы OBD Block


Установка автономных систем управления и питания двигателя в подкапотном пространстве

Установка электромеханических замков капота

Слабость штатного иммобилайзера и его защита.

Сразу стоит отметить, что все автомобили оборудованы системой бесключевого запуска Start/Stop. Первым делом автоугонщик применяет устройство ретрансляции сигнала – кодграббер. В случае отсутствия установленных дополнительных противоугонных средств злоумышленник без проблем проникает в салон и при помощи специального оборудования может прописать новые чипы электронных ключей через диагностический разъем OBD. После этого штатный иммобилайзер опознает новый электронный ключ и разрешает завести двигатель.

Для деактивации штатного иммобилайзера угонщик вскрывает панель, за которой установлен аварийный выключатель штатной блокировки. На заводе-изготовителе устанавливается стандартный пин-код (3 нажатия), который опытному автоугонщику известен. Примерно в 80% случаев пин-код не меняется автовладельцами. На это требуется считанные секунды и автомобиль уезжает.

Если автомобиль оснащен модулем автозапуска, то не исключена возможность запуска двигателя при помощи кодграббера. Кроме того, если в автомобиле установлена так называемая «потоковая» сигнализация с автозапуском и чип-ключ находится внутри автомобиля, то злоумышленник может быстро его найти и запустить двигатель.

Для решения данной проблемы рекомендуем устанавливать сигнализации с противоугонными метками и встроенным обходчиком иммобилайзера с безопасным автозапуском двигателя без закладки чип-ключей. Для защиты от перехвата и ретранслирования сигнала кодграбберами применяется умный диалоговый код управления c индивидуальными ключами шифрования. Благодаря противоугонным меткам блокируется двигатель в случае несанкционированного доступа или при отсутствии метки в зоне действия системы. К примеру, все перечисленные функции доступны в охранном комплексе Pandora DXL 3910 Pro.

Pandora DXL 3910 PRO

Новая версия телеметрической системы 3910. Добавлена возможность работы с сервером Клон, усовершенствованы метки. Диалоговый код, опция автозапуска.

Для исключения регистрации новых ключей через диагностический разъем применяются метод перепиновки разъема или система OBD block.

Угона.нет Блокировка диагностического разъема OBD Block

Система OBD BLOCK предназначена для защиты диагностического разъема автомобиля OBD-II от несанкционированного доступа. Использование системы позволяет предотвратить взлом штатного программного обеспечения при подключении к диагностическому разъему OBD и т

Защита подкапотного пространства.

Перед тем как открыть капот автомобиля Mazda CX-5, злоумышленник деактивирует штатный концевой выключатель замка капота. Для этого достаточно отогнуть защиту правого переднего колеса и оборвать управляющий провод. Чтобы удостовериться в отсутствии дополнительно установленных замков капота автоугонщик применяет пневмоподушку, которая немного приподнимает капот. Если такие замки не установлены, то открывает штатный замок при помощи специального крючка. Для запуска двигателя производит замену блока управления в подкапотном пространстве на заранее подготовленный, предварительно отключив звуковую сирену или просто залив ее монтажной пеной.

Для защиты подкапотного пространства рекомендуем установить дополнительные электромеханические замки капота.

UniLock v5

Комплект универсального электромеханического замка капота, разработанного по заказу экспертов Федерального сервиса Угона.нет. Защита от угона, кражи деталей авто, деактивации сирен.

Уникальный механизм штыря замка обеспечивает защиту от спиливания и откручивания снаружи автомобиля.

В качестве дополнительной защиты применяется PIN-кодовая авторизация штатными кнопками на руле – только при правильном вводе автомобиль тронется с места.

Для усиления защиты рекомендуем установить:

  • дверные блокираторы, которые надежно блокируют доступ в салон автомобиля;


  • оклейка стекол бронирующими пленками, которые эффективно защищают стекла автомобиля.
Бронирование стекол автомобиля (112 мкм) LLumar

Защитные пленки позволяют максимально укрепить стёкла автомобиля, защитив от внезапного проникновения и обезопасив от случайных порезов.

Все перечисленные способы должны эффективно защитить автомобиль, даже если злоумышленник будет использовать GSM «глушилки» и кодграбберы.

Защита от угона Мазда СХ-5 (Mazda CX-5)


Узнать какова реальная ситуация с угоняемостью Mazda CX-5 и каким образом можно эффективно защитить ваш автомобиль при минимальных затратах поможет данная статья.

Данные по числу угонов иномарок в крупных городах свидетельствует, что практически все современные модели Mazda располагаются примерно в середине списка самых угоняемых машин. Но это не означает, что риск лишиться своего автомобиля отсутствует.


Если вы уже владеете Маздой CX-5, либо планируете покупку этого японского автомобиля, то должны понимать, что японские автомобили достаточно распространены и популярны в России, а значит существует спрос на вторичном рынке и на запчасти для них.

Именно поэтому, преступники угоняют Mazda CX-5 с целью дальнейшего разбора на компоненты.

Угнать CX-5 для преступника, имеющего в своем арсенале специальное оборудование не составляет труда. Машины с системой Start/Stop проще всего поддаются взлому. Для этого даже не требуется механического вмешательства. Ретранслятор-удочка позволяет с легкостью перехватить сигнал от штатного ключа-чипа и деактивировать защиту автомобиля. Порой в ход идет подмена блока управления двигателем, а также добавление низкоуровневых чипов ключей непосредственно через диагностический разъем Мазды.

Установленная сигнализация с автозапуском и ключом внутри автомобиля быстро деактивируется, после чего преступники угоняют автомобиль за считанные минуты.

Только грамотная защита от угона Mazda CX-5 позволяет достичь должного эффекта сохранит автомобиль владельцу. К сожалению, большинство японских автопроизводителей не уделяют должного внимания надежной штатной защите автомобиля, делая различные конструктивные упрощения.

Преступники, зная данные особенности, в полной мере этим пользуются.

Владельцам Мазда CX-5 необходимо максимально ответственно подходить к организации защиты своего автомобиля и быть предельно осторожными при его эксплуатации.


Только применение комплекса мер, включающих в себя установку надежных охранных устройств (современных сигнализаций и иммобилайзеров), дополнительных механических приспособлений, способных противостоять противоправным действиям угонщиков, а главное их правильная установка позволят сохранить автомобиль владельцу.

Особенности Mazda CX-5

Согласно статистике Mazda CX-5 находится в Топе машин по количеству угонов в России.

В стандартной комплектации Mazda CX-5 не способна обеспечить надежной защиты.

Мазда отличается низким качеством кодирования штатного брелока. Деактивировать штатный иммобилайзер способен даже непрофессионал. Кроме того, благодаря распространенности данной модели, преступники могут найти и подменить ЭБУ. Открыть капот CX-5 достаточно просто.

Как угоняют Mazda CX-5

Угоняют Мазда СХ-5, как правило, по одному и тому же сценарию.

Штатную охранную систему отключают поэтапно.

Отогнув подкрылок левого переднего колеса, перекусывают провод концевого выключателя капота. Далее, в ход идет металлическая пластина с загнутым концом, которой вскрывается штатный замок капота.

Отключить сработавшую сирену проще всего с помощью монтажной пены, которой она заливается. С помощью свертки проворачивается личинка замка водительской двери, после чего преступники получают свободный доступ в салон Mazda CX-5.

Проникнув в салон, угонщики подключают к диагностическому разъему специальный прибор и прописывают в память штатного ЭБУ новый чип-ключ.

Чтобы деактивировать штатный иммобилайзер, преступнику придется вскрыть приборную панель в определенном месте, там, где находится аварийный выключатель штатной блокировки. Стандартный пин-код (3 нажатия) отключения известен любому автоугонщику. А по статистике, в 80 процентах случаев данный пин-код не меняется. Отключив блокировку, злоумышленники на автомобиле покидают место преступления.

На все эти действия требуется менее двух минут.

При необходимости производится подмена блока ЭБУ и приборной панели Мазда СХ-5. Но данный способ используется преступниками крайне редко.

Угнать автомобиль с кнопкой старт-стоп можно быстро и незаметно, используя радиоретранслятор команд управления. С помощью так называемой «удочки» происходит удаленная аутентификация смарт-ключа автомобиля, дающая полный доступ к его управлению. Это один из самых распространенных способов угона в настоящее время.

Прочитать более подробно про так называемую "удочку" можно тут

Неудачные попытки Mazda CX-5

Специалистами Автостудио в Москве и Санкт-Петербурге были оборудованы надежными охранными комплексами не одна сотня автомобилей Мазда.

Примеры наших работ по установке охранных устройств на Mazda CX-5 можно посмотреть тут:

В Автостудио владельцам Mazda CX-5 предлагается авторская защита, позволяющая эффективно защитить автомобиль от угона.

Нами зафиксированы несколько случаев попыток угона автомобилей данной марки, получивших защиту у нас. Вот, например, несколько случаев неудачной попытки угона Мазды CX-5:

Попытка угона Mazda CX-5 через багажник

Преступники прибегли к нестандартному способу проникновения в салон путем просверливания багажника. Разбор произошедщего можно почитать здесь.

Двойная попытка угона Mazda CX-5

О двойной попытке угона автомобиля нашего клиента можно прочесть по ссылке.

Попытка угнать Мазду СХ-5 с кнопкой старт-стоп

Более подробно об этом можно почитать тут

Важно! Злоумышленникам пока еще не удалось угнать ни одного автомобиля CX-5, имеющего комплексную систему защиты от Автостудио.

Как защитить Mazda CX-5?

Охранные комплексы, включающие в себя сигнализации и иммобилайзеры с возможностью двухфакторной аутентификации владельца, GPS/GSM, Bluetooth модулями связи, надежно противостоят попыткам угона и своевременно оповещают владельца.

Для достижения лучшего результата защиты мы рекомендуем установить блокираторы дверей, электромеханический замок капота DefenTime и рулевого вала Гарант.


Также не лишним будет блокировка диагностического разъёма от несанкционированного доступа и монтаж защитных кожухов, ограничивающих доступ к электронным системам управления автомобилем.


Автономный маяк способен передавать местоположение автомобиля в случае, если преступники все же угонят Мазду СХ-5, а дополнительные реле блокировок, секретки, бронирование и маркировка стекол увеличат шанс того, что преступники потеряют интерес к вашему автомобилю. И это вполне объяснимо. Ведь вокруг множество не защищенных и легко доступных машин.

Автозапуск на Mazda CX-5


Все большей популярностью среди владельцев пользуется функция дистанционного запуска двигателя.

Запуск двигателя удаленно вручную или автоматически на Мазда CX-5 можно реализовать с помощью сигнализаций StarLine или Pandora, поддерживаемых бесключевой запуск, например, недорогая модель Pandora DX-91 LoRa

Функционал сигнализаций Pandora и Starline, устанавливаемых на Mazda CX-5, практически не отличается. Однако, при выборе охранного устройства следует учитывать следующие особенности.

Охранные комплексы СтарЛайн с 2CAN+2LIN интерфейсом позволяют запустить без ключа Mazda CX-5, произведенные начиная с 2009 года.

С сигнализациями Pandora, имеющими специальный разъём Immo-key, автомобили Мазда CX-5 также легко оборудовать системой автозапуска. А вот классические модели сигнализаций Пандора с LIN интерфейсом придется доукомплектовывать дополнительным обходчиком штатного иммобилайзера.

Позвонив в любой филиал Автостудио в Мск или СПб по телефону, указанному на сайте, вы получите бесплатную консультацию по выбору охранных устройств организации эффективной защиты от угона.

Если у вас остались вопросы, задайте их прямо сейчас нашему специалисту в онлайн-чате

Кстати, какие еще автомобили угоняли в 2018 году?


Так же в ассортименте предлагаемых услуг в Автостудио по Мазде СХ-5 предлагается большой спектр работ, например установку газовых упоров на капот

Автомобили, которые проще всего угнать. Рейтинг-2020


Новый рейтинг угонозащищенности 10 популярных моделей автомобилей из разных ценовых сегментов и классов представил Всероссийский союз страховщиков (ВСС). Для испытаний в организации выбрали распространенные марки и модели из разных ценовых сегментов и классов. При этом прямой корреляции с их популярностью среди угонщиков нет: страховщики руководствовались собственными предпочтениями. Модели удалось разбить на пять пар, исходя из схожих параметров: Volkswagen Polo — Hyundai Solaris, Skoda Kodiaq — Hyundai Tuscon, Mazda6 — Infiniti QX 50, Mercedes-Benz GLE — Lexus LX, Mazda CX-5 — Mitsubishi Outlander. С выводами ознакомился Autonews.ru.

Исследования проводили в соответствии с методическими материалами «Критерии и методика оценки эффективности штатной защиты автомобиля от угона», разработанными ВСС. Там объяснили: подобные рейтинги составляются в ряде западных стран, но для России они не подходят, поскольку угоны в России имеют свою специфику. Эксперты оценили пять параметров: насколько защищены двери кузова, капот, крышка багажника, остекление кузова и эффективность штатных сигнализаций. По всем этим параметрам в совокупности каждая модель могла набрать до 1000 баллов.


Статьи 7 июня 2019 «Открывают зубочистками». Что и как угоняют в России

В итоге лидерами рейтинга по общему количеству баллов стали Mercedes-Benz GLE и Mazda6. В самом конце списка оказались Mitsubishi Outlander и Hyundai Solaris.

Марка / модель автомобиля Итоговые баллы
MERCEDES-BENZ GLE 633
MAZDA 6 626
INFINITI QX 50 617
MAZDA CX-5 600
SKODA KODIAQ 587
LEXUS LX 585
VOLKSWAGEN POLO 530
HYUNDAI TUCSON 495
HYUNDAI SOLARIS 440
MITSUBISHI OUTLANDER 392

Примечательно, что при испытании штатной сигнализации Infiniti QX 50 и Mercedes-Benz GLE набрали по 125 максимально доступных в этой категории баллов, Lexus LX — 112 баллов. Остальные модели получили по 0 баллов. В ВВС объяснили это тем, что у семи моделей штатная сигнализация просто отсутствовала.

«Проверка штатных систем сигнализации состояла из оценки ее срабатывания при попытке злоумышленников открыть двери, капота и багажник, а также работы настроек памяти противоугонки, — объяснил один из авторов рейтинга. — Так, если сигнализация сработала, а злоумышленники сначала отключили клеммы аккумулятора, а потом подключили их обратно, сигнализация должна была продолжить работу».

Всего страховщики, которые попытались «угнать» автомобиль, прошлись по 10 контрольным точкам штатной защиты. «Например, мы также использовали такой параметр, как доступ к клаксону. Звуковой сигнал при попытке угона у защитной системы исходит из автономной сирены и клаксонов. Оказалось, что у Lexus LX клаксон можно отсоединить, и характерный звук становится тише», — уточнили во Всероссийском союзе страховщиков.


При этом оказалось, что у Infiniti QX 50 и Mercedes-Benz GLE отсутствует блокиратор рулевого вала, а это лишило моделей 95 баллов при оценке штатной защиты от угона. Автопроизводители компенсируют эту особенность с помощью добавления блокировки стояночного тормоза.

Изучили эксперты и то, насколько устойчивы противоугонные системы перед ретрансляторами — на сленге угонщиков их называют «удочками» или «длинной рукой». Эти устройства считаются весьма эффективными при перехватывании сигнала, который получают автомобили, оснащенные системами бесключевого доступа.

«Дело в том, что система бесключевого доступа разработана одним производителем электронных микросхем, и практически все производители пользуются именно ей, — объяснили в ВВС. — И если появляется устройство, которым можно ретранслировать сигнал хотя бы у одной марки, оно, скорее всего, подойдет и для всех остальных автомобилей. Возможность ретрансляции учитывалась в тестах и вшиты в результаты».

Как рассказали в ВВС, результаты могут послужить дополнительным критерием для выбора автомобиля и информация о целесообразности дополнительной защиты от угона и кражи. Производители в свою очередь получают стимул повысить защищенность своих автомобилей и рекомендации по защите слабых мест. В свою очередь страховые компании могут ориентироваться на данные рейтинга при определении тарифов каско и оценивать свои возможные издержки.

В настоящее время страховые компании ежегодно выплачивают по 10-12 млрд рублей по риску «угон». Как уточнили в ВВС, в структуре организации работает комитет по моторному страхованию, который использует в своей работе данные этого рейтинга. При этом прямой корреляции между высокими показателями рейтинга по защищенности от угонов между размерами тарифов каско водителям все-таки не увидеть. Страховщики объяснили, что не выделяют влияние количества полученных балов у модели в ставке по каско, которая зависит от множества параметров, включая риск ДТП и необходимости покрытия ущерба.


Эксперт популярного отраслевого противоугонного сайта Угона.нет Алексей Курчанов составленный рейтинг назвал «однобоким»: он отметил, что в целом большинство перечисленных автомобилей считаются на рынке довольно угоняемыми. При этом, по его словам, у моделей могут заметно отличаться комплектации, которые включают разные уровни защиты.

«Многое при оценке качества защиты той или иной модели зависит от разных версий ее оснащения. Например, штатная сигнализация есть практически во всех базовых премиальных моделях. Но при этом есть масса моделей, где это только опция, — рассуждает Курчанов. — На Solaris сигнализация появляется только в верхней комплектации, а в базе у них стоят штатные иммобилайзеры. Если же взять модели Lexus, то даже самое топовое штатное оснащение от угона практически не защищает».

Говоря про защиту от наиболее быстрого угона — ретрансляции, при которой удлиняется действие штатного ключа, Курчанов отметил, что базовые версии популярных моделей по оснащению за последнее время практически не менялись.

«Лишь некоторые действительно стали внедрять новые технологии — например, в случае ряда моделей Jaguar и Land Rover. Обещал внедрить улучшенную защиту от ретрансляции Volkswagen, но пока этого не произошло», — уточнил эксперт.


По оценке Курчанова, в плане защиты своего электронного оборудования от взлома, в лидерах находятся немецкие бренды. Речь идет о защите от взлома электронных ключей при помощи код-грабберов.

«На автомобилях Volkswagen Group с 2015 года внедрили систему с индивидуальными ключами шифрования. При том же раскладе корейские и японские машины находятся на более низкой ступени и не защищены от подобного взлома», — поделился своим опытом эксперт.

По его словам, в плане защиты от взлома электронно-бортовых сетей, когда при помощи спецоборудования недоброжелатели прописывают в память системы автомобиля дополнительные ключи также интереснее всего зачищены именно немцы, особенно модели VW Group.

«Приличная защита в этом плане есть у премиальных моделей, но «японцы» и «корейцы» по-прежнему уступают. Toyota сейчас переключилась с модернизации электронной системы защиты на маркировку — на автомобили стали наносить специальные микроточки. Но пока система оставляет желать лучшего: эту маркировку легко смыть и не вижу в ней серьезной преграды от угона», — считает представитель Угона.нет.

В завершение эксперт раскритиковал качество установки защитных систем в дилерских центрах. «На недорогие популярные модели, такие как тот же Solaris, в автосалонах ставят дополнительные противоугонные системы: сигнализацию, разные замки. Но качество установки оставляет желать лучшего. Поэтому для лучшей защиты я советую устанавливать противоугонные системы в профилированных центрах, а не потоковых, это будет правильно скомпоновано и установлено подобающим образом», — подытожил участник отрасли.

Напомним, что первый такой рейтинг ВВС представили в 2019 году — тогда эксперты оценили автомобили, которые чаще других страхуются по каско. В 2019 году слабее всех в десятке оказались показали Renault Duster и Hyundai Creta. А лидерами стали Toyota Camry — 614 баллов и Land Rover Range Rover с результатом 740 очков.

Рейтинги угона – ерунда: Блогер на примере своей Mazda CX-5 рассказал, зачем похищают авто

Автомобилист поведал о попытке угона своей Mazda CX-5.


Блогер с YouTube-канала Stereo Drive на примере своей Mazda CX-5 рассказал, зачем похищают авто. Обзорщик убеждён, что пока подобная история не коснется нас самих – на чужие рассказы о попытках угона автомобилей мы будем реагировать достаточно прохладно: «Ну угнали и угнали. Печалька!». Однако на деле же, когда это происходит, для невезучего водителя ситуация оборачивается трагедией и даже паникой.

«Выловили» дешевую «Шкоду»: Подборщикам повезло найти Skoda Octavia A5 за 620 тысяч

Несмотря на ремонт кузова, чешский седан оказался автомобилем в идеальном состоянии.

По мнению специалиста, всевозможные рейтинги угона и прочая статистика – малоинформативная ерунда, поскольку чаще всего несет в себе лишь устаревшие данные, а вам нужно знать обо всём здесь и сейчас: «Угонщики следят за всеми рейтингами и естественно корректируют все свои действия». Таким образом, считает обзорщик, если машина очень популярна на «вторичке» – её владелец сразу же находится в своеобразной зоне риска угонщиков.


Подписаться:

Несмотря на ремонт кузова, чешский седан оказался автомобилем в идеальном состоянии.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Рейтинг самых угоняемых авто в России за 2020-2021 год

Банальная нажива и желание покататься на элитной модели – наиболее распространенные причины совершения автомобильных краж. Каждые 30-40 минут кто-то становится жертвой преступников, специализирующихся на угонах машин. Но, чтобы обеспечить дополнительные меры к сохранности движимого имущества, его владелец должен не только знать, как часто воруют транспортные средства, но и владеть данными о самых угоняемых авто в России. Преступники постоянно придумывают новые схемы мошенничества, связанные с кражами машин.

Статистика угонов авто по городам

Рейтинг угона авто в 2021 году возглавляют российские мегаполисы – Москва и Санкт-Петербург. В указанных городах фиксируется максимальная плотность населения, что обеспечивает высокий уровень автомобилизации. Каждый второй житель Санкт-Петербурга (третий – Москвы) имеет в собственности легковую машину. Города Федерального значения также лидировали в рейтинге авто по угону за 2020 год. Высокий процент краж движимого имущества фиксируется и в регионах. Список городов, где угнано максимальное количество машин, представлен в таблице.

Наименьшее количество автомобильных краж отмечается в СКФО (г. Ставрополь, г. Владикавказ). Эксперты прогнозируют, что в ближайшие годы Москва и Санкт-Петербург будут оставаться в списке городов с максимальным количеством преступлений, совершенных с целью незаконного захвата транспортных средств.

Страны-производители по угоняемым авто

Злоумышленники, которые преследуют цель угнать автомобиль, проявляют повышенный интерес к моделям отечественного производства. Транспортные средства формата «LADA Priora» и «LADA 4х4» наиболее уязвимы для них, поскольку не оснащены надежными средствами защиты от взлома.

Преступники охотно угоняют автомобили, изготовленные в Японии. Скоростные и маневренные машины именитых брендов всегда пользуются спросом у российского покупателя. Замыкает тройку лидеров Южная Корея, где производят самые угоняемые авто 2020 года. Они отличаются оптимальным соотношением цены и качества. Список стран, изготавливающих модели, которые наиболее предпочтительны для угонщиков, представлен в таблице.

Страна Показатель угнанных авто Отношение к общему количеству угонов (в процентах)
Россия 6 170 29,2
Япония 6 078 28,8
Корея 4 005 19
ЕС 3 471 16,4
США 1 231 5,8
Китай 157 0,7

В списке аутсайдеров находятся автоконцерны из Чехии и Франции.

Автомобильные бренды

Рейтинг популярных марок легковых машин, которые чаще всего угоняют злоумышленники, соотносятся с данными вышеуказанной таблицы. Самыми угоняемыми авто в 2021 году остаются модели, выпускаемые под брендом «LADA ». Вторую строчку в списке занимает японская марка «Toyota». На третьей позиции – «Hyundai» (Южная Корея).

Наименование бренда Показатель угнанных авто Отношение к общему количеству угонов (в процентах)
LADA 5 655 27
Toyota 2 624 12,5
Hyundai 1 879 9
Kia 1 832 8,7
Nissan 951 4,5
Ford 742 3,5
Renault 712 3,4
Mazda 675 3,2
Mercedes 539 2,6
Mitsubishi 530 2,5

В 2021 году угонщики сместили акцент с моделей премиум-класса в пользу более дешевых вариантов.

Самые угоняемые марки

В список самых угоняемых марок авто входят:

  • «LADA Priora»;
  • «Toyota Camry»;
  • «Mazda CX-5»;
  • «Hyundai Solaris»;
  • «Renault Logan»;
  • «LADA 4х4»;
  • «Toyota RAV4»;
  • «Kia Spotage»;
  • «Kia Rio»;
  • «Kia cee’d».

Для преступников не востребованы новые модели, которые поступили на рынок менее 1 года назад. Такое движимое имущество относится к категории неликвида, что обусловлено низким спросом на запчасти и минимальной популярностью новой марки среди автолюбителей.

Особый интерес для угонщиков представляют модели «Toyota» и «Lexus», ввиду высокой потребности в комплектующих на японские машины. Вторым фактором, которым руководствуются злоумышленники, нацеливаясь на завладение автомобилей из Восточной Азии – это не всегда высокое качество защиты. Производители «Toyota» и «Lexus» активно устраняют указанный недочет, оснащая новые модели защитными идентификаторами «L-Марк» и «Т-Марк». Такой механизм должен нивелировать количество сделок на вторичном рынке. Эксперты отмечают снижение краж марки «Lexus ES», оборудованной специальной маркировкой. Но в России внедрение такой системы не является основанием для проверки при осуществлении регистрационных действий в ГИБДД.

Антиподами японских средств передвижения являются машины марок «Mercedes-Benz GLE», «Mazda 6» и «Infiniti QX50». Они не в ходят в топ-самых угоняемых авто, поскольку оснащены надежной системой защиты от незаконного завладения движимого имущества.

Опытные преступники могут завладеть чужой машиной, которая оборудована современными механизмами от взлома, в течение 10 минут. Большая часть угонов совершается с использованием механических и электронных устройств. Злоумышленники могут удлинить радиус действия штатного ключа или взломать замок при помощи высокопрочных «свертов». После кражи транспортное средство попадает в отстойник, чтобы проверить его на наличие маячков и жучков, а затем преступниками предпринимаются меры по предпродажной подготовке. Из столичного мегаполиса машины отправляются на реализацию в регионы. Старые модели разбирают на запчасти, которые продают по отдельности. Комплектующие на иномарки категории б/у пользуются повышенным спросом у автовладельцев.

Как обезопасить авто от угона

Чтобы снизить вероятность автомобильной кражи, владелец транспортного средства может:

  • установить сигнализацию (но указанная мера не самая эффективная, поскольку угонщики научились взламывать самые современные системы защиты);
  • задействовать секретку (без активации потайной кнопки машина никуда не поедет);
  • разблокировать иммобилайзер (устройство воспрепятствует запуску двигателя);
  • оборудовать авто маячком (GPS);
  • использовать противоугонные замки (монтируются на коробку передач или руль);
  • нанести на транспорт элементы аэрографии – рисунки, орнамент (позволят быстро идентифицировать и найти машину из числа «украденных»).

Для нивелирования риска незаконного завладения движимым имуществом его собственнику достаточно загнать транспортное средство в гараж или оставить его на охраняемой парковке.

Альтернативный способ защиты от автомобильной кражи – оформление страхового полиса «КАСКО». Но не все компании добросовестно исполняют договорные обязательства, умышленно занижая сумму причиненного ущерба. Восстанавливать справедливость придется в суде. Статистика свидетельствует, что страховая фирма выплачивает потерпевшей стороне денежную компенсацию, не превышающую 80% стоимости транспортного средства (с учетом амортизации).

Чтобы не стать жертвой автоугона, следует задействовать максимальное количество способов защиты из числа имеющихся.

В Екатеринбурге владелец угнанной Mazda CX-5 сам нашел машину

Угнанный автомобиль Mazda Cx-5

Очередная детективная история с угоном автомобиля, отыскать который быстрее полиции смог его владелец, произошла в Екатеринбурге.

По словам мужчины, его опросили следователи, дознаватели и оперативники, заполнив все необходимые бумаги. Освободившись только ближе к вечеру, автомобилист обратился за помощью к друзьям – все вместе они проехались по городским дворам в надежде встретить автомобиль, но безрезультатно.

Но этот товарищ точно описал всю машину вплоть до мельчайших деталей, а также назвал то, что точно было в автомобиле».

За возврат машины у водителя потребовали 260 тыс. рублей – деньги просили перевести на банковскую карту без каких-либо гарантий. Автомобиль обещали пригнать спустя три часа.








«Я сообщил о произошедшем следователю, показал SMS и переписку с предполагаемыми угонщиками, — рассказал Шишкин. – На что мне сказали – тянуть время, чтобы дать им возможность провести работу по поиску преступников. В итоге переписка растянулась на три недели.

Сначала я просил больше доказательств, и мне скинули ключи от моей квартиры, которые были в машине — сказали адрес, где их забрать, там я их и нашел. Потом попросил паспорт отца, который также лежал в пропавшей машине. И его оставили в том же месте, что и ключи.

Естественно, это никак не гарантировало мне того, что автомобиль все еще был у них: возможно, у них просто остались вещи из машины и угонщики просто хотели нажиться сверху.

Номер телефона писавший не менял, но за это время полиция не смогла пробить его по телефонному номеру и номеру карты, который он предоставил для перевода денег. Говорили, что пеленговать номер слишком долго и сложно. Но ведь мы общались не один день».

Спустя примерно три недели такой переписки, угонщики перестали отвечать – видимо, им надоело ждать перевода денег. Со стороны полиции никаких новостей не пришло, и Шишкин уже потерял надежду отыскать машину. Однако спустя примерно месяц после угона, зайдя в субботу, 16 декабря, в профильные группы в соцсети «ВКонтакте»,

автомобилист обнаружил фотографии колес со своего автомобиля на сайте профессиональной разборки в Тюмени. Согласно описанию группы, специализировались ее владельцы на марках Mazda и Honda.

«У меня стояла абсолютно новая резина Pirelli Ice zero FR, диски – от Mazda 6 были перекрашены в цвет графит – не узнать их было просто невозможно», — рассказал автомобилист, который почувствовал себя настоящим сыщиком.

Изучив все доступные на сайте фотографии своих колес, «маздавод» обнаружил, что на некоторых из них колеса еще не сняли с автомобиля, однако Mazda стояла уже без крыла.

«Выходит, что приехали к ним колеса еще вместе с моим кроссовером, — сделал вывод автомобилист.

— Тогда я стал смотреть остальные фотографии в этой же группе, и нашел множество других запчастей, снятых с моей машины, например, задние фонари. Они были затонированы, но для продажи тонировку отклеили. Нашел номерные рамки, бампер. Изучив в целом предложения сервиса, я предполагаю, что там продают запчасти как с битых автомобилей, так и с тех, что не попадали в ДТП и были совершенно целыми. Таких неповрежденных автомобилей я насчитал три за последний месяц, включая мой».

Сделав такое открытие, автомобилист опять бросился в отдел полиции Чкаловского района Екатеринбурга, где рассказал, что нашел колеса и запчасти с автомобиля в Тюмени (330 км пути от Екатеринбурга). Однако там, по словам водителя, ему посоветовали написать объяснение.

«Сказали – пиши объяснительную, а в понедельник мы посмотрим, что можно сделать. Я им говорю, так ведь к тому времени они доразберут весь автомобиль и продадут его по частям, никаких следов не останется.

А в полиции сказали, что никто ничего сейчас делать не будет, все на выходном, и меня отдыхать отправили, хотя я встретил там и своего следователя, который также посоветовал приходить в понедельник», — пожаловался Шишкин.

Но такое положение дел водителя не устроило – он при помощи друзей вышел на тюменских оперативников, попросив о помощи. На следующий день они вместе поехали на сервис, предварительно договорившись о покупке колес. Владелец сервиса по имени Владимир не приехал, отправив человека, который «не относится к данной разборке, а просто продает колеса» — встреча произошла рядом с разборкой, а не на ее территории.

«Колеса я опознал, оперативники задержали их продавца, но он заявил, что купил их с рук, не известно у кого, дал показания и его отпустили домой, — пожаловался автомобилист. — Колеса изъяли и теперь мне нужно доказать, что они мои. Все запчасти, которые висели на сайте, уже пропали. На территорию разборки оперативники не пошли: сказали, что для этого нужен ордер, которого у них нет. В тюменском отделении полиции №1 я написал подробное объяснение того, что произошло. Приложил фотографии своих запчастей, а также тех, где колеса еще установлены на автомобиле.

Но пока организация продолжает работать и радовать клиентов постоянным наличием дешевых запчастей, которые они охотно скупают после того, как попали в ДТП».

Автомобилист уверен, что стал жертвой банды угонщиков, которые работают в Екатеринбурге и специализируются на краже моделей Mazda CX-5 и Mazda 6, оборудованных только штатной сигнализацией.

Кто-то даже переводил, но машин им так никто и не вернул».

По его словам, он не получил поддержки в поисках со стороны российской полиции, а помогли ему белорусские милиционеры. Они за 12 часов смогли вычислить приехавшую из России иномарку. В МВД по Москве, правда, заверили, что отслеживали автомобиль, участвовали в его обнаружении, а также задержали специализирующихся на этой модели возможных угонщиков. Однако минские милиционеры позже сообщили, что им никто не помогал.

Схожий случай произошел со стюардессой из Ленинградской области: она также несколько раз выходила на след угнанного у нее Hyundai Solaris. По ее словам, в это время следователи бездействовали. Водитель сама провела расследование, нашла машину и сообщила о точном местонахождении автомобиля в полицию. Но правоохранители приехали спустя несколько часов, когда иномарка уже уехала. Только после многочисленных жалоб машину уже во второй раз нашли сами полицейские, но вернуть ее все равно пока не получается.

Читайте также: