Отличие volkswagen touran от sharan

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Фольксваген Тоуран 2.0 дизель - неоценённый герой. Опыт 10-летней эксплуатации, многочисленные плюсы и несколько минусов.

Недавно я поменял автомобиль, а как говорят, в жизни автомобилиста бывает два счастливых дня - когда он машину покупает и когда продает. Не согласен. У меня этих дней было гораздо больше. Итак старый, проданный автомобиль - это Volkswagen Touran TDI 2.0, а простыми словами говоря, Фольсваген Тоуран (все называют его Туран, но я не считаю это правильным) с дизельным 2-литровым двигателем и роботизированной коробкой передач DSG.

Новый, купленный недавно автомобиль - это Renault Kaptur 1.6 с похожей коробкой, но об этой модели позже, в следующей серии.

В день продажи-покупки я снял небольшое видео про обе машины, его можно увидеть здесь:

А теперь - к Тоурану. Машина абсолютно роскошная, как мне кажется, совершенно недооцененная покупателями. Из всех ее многочисленных достоинств я бы назвал два главных - это практическое удобство во всех его проявлениях и предоставляемое пространство.

Я пересел на VW с Grand Vitara c редким для наших европейских комплектаций двигателем 2.7 (версия для США, там любят помощнее) и сразу же почувствовал разницу. Гранд Витара была мощнее, но у нее "настоящий" полный привод и это очень ощущается на трассе. Тоуран же построен на платформе модели Golf V и это тоже отлично видно - по шоссе он летит, легко и непринужденно. Да, для меня это было откровением - с виду компактвэн, большой, супер вместительный, а такая близкая родственная связь с Гольфом.

И все таки это была модель с дизельным двигателем 2.0. Абсолютное большинство встречаемых мною на дорогах собратьев Тоуранов именно этого поколения были с бензиновым двигателем 1.4. Ничего не могу про них сказать, но мое мнение - это мало, мало для такой машины.

Проблем с дизелем никогда не было. Правда я ездил только в Петербурге и области плюс частые поездки в Финляндию. Во всех этих регионах качество дизеля было на уровне.

Заводилась машина легко, в любую погоду. Примечательно, что я купил ее в феврале 2012 года, в минус 25 С. Завелась легко, и заводилась всегда без проблем.

Теперь о главном достоинстве машины - пространстве. Стандартная комплектация Тоурана рассчитана на 5 человек, при объеме багажного отделения в 600 литров. Отличительной чертой компактвэна является наличие места для различного рода поклажи, бардачки, ящики, полочки и прочие отсеки. В машине было два бокса сверху, в потолке, между передними пассажирами, для очков и др. и для карт и прочей бумаги. Когда их крышки медленно опускались, было ощущение что ты пилот какого то космического корабля. Потом большие ящики располагались по два!! (один над другим) в каждом из передних сидений и были еще карманы в дверях. Еще есть вместительный «перчаточный» ящик с функцией охлаждения, а также два отсека под ногами задних пассажиров. Да, под ногами, прямо под ковриками. В багажнике под полом — несколько отделений для мелочей (в том числе, ремкомплект для шин с герметиком).

Да, машина была без запасного колеса, только с ремкомплектом. Не знаю, почему немцы такого высокого мнения о качестве наших дорог. Это, кстати, для меня было главным недостатком автомобиля. Пока у VW стояли оригинальные низкопрофильные шины (55), проблем с ними было много. Проколы и т.д. были регулярно и приходилось иногда заливать эту дурацкую ремонтирующую жидкость - герметик внутрь шины. Проблема исчезала, но нарушалась балансировка. Надо было ехать на шиномонтаж и вычищать излишки. Потом, со временем я заменил низкопрофильные шины на нормальные и все - проблемы исчезли. Но осадок остался. Когда мы с приходом пандемии и соответствующим развитием внутреннего туризма стали ездить по родной стране, я вообще решил перестраховаться и купил запаску на диске. Она лежала в багажнике и занимала место.

Но спасибо, багажник был огромным. 600 литров плюс убираемые задние сиденья. Чего я только не возил в машине! В качестве примера укажу бревна (валежник) из леса, подстилал баннер, конечно. А багажа влезало сколько хочешь.

Периодически автомобильно продвинутые знакомые и механики на сервисе задавали мне вопросы про коробку DSG. Я не понимал, почему. Потом рассказали, что у многих с ней были проблемы. Не знаю ничего об этом. За десять лет эксплуатации у меня вообще не было с ней проблем. Скажу больше - не было проблем вообще. Все что я чинил и менял, было плановым ремонтом. Да, подвеска, да, ремень ГРМ каждые 100 тыс., да, что-то по кузову подкрасить, магнитола с CD чего то забарахлила - но разве это настоящие проблемы?

Вот это была проблема, на фотографии вверху - в Хельсинки оставили машину на пару дней на стоянке в порту и уплыли в круиз в Стокгольм. Вернулись - а номеров нет. Сперли. Зачем. Вернулись на родину без номеров. Как вы думаете, зачем финнам наши номера?

Почему же я ее продал? Потому что пришло время. Пробег был под 300 тысяч, хоть и по хорошим дорогам, возраст - 10 лет. Пора.

Чего хотелось вместо Тоурана? Хотелось (будем реалистами и отбросим Бентли и Ламборджини) VW Passat универсал (он же вагон) 2.0 Alltrack (с полным приводом) или без оного. Хотя данный VW и уступал Тоурану по клиренсу. Клиренс для меня очень важен - лес, проселки на даче, бордюры в городе. Но машина внешне и внутренне интересная. Но - как говорится, посмотрите на цену!

И тут я захотел найти для примера машину, аналогичную моей бывшей, полез в Авто.ру и . нашел ее! Не аналог, а именно ее. Поэтому, барабанная дробь, представляю вам прекрасный автомобиль за небольшие деньги (которых не хватило на покупку Пассата Оллтрэк)

Вот он, первым номером, 2011 года. Да, и кстати, Тоуран 3 поколения, который рядом, я тоже рассматривал. Красивый, большой. но цена. И коллеги-друзья, больше меня понимающие в автомобилях, сказали что брать вот такие, пригнанные из-за бугра машины нельзя категорически. Кто знает, из чего их такими красивенькими сделали. С этим я согласен. Два года назад я помогал знакомой менять машину. Ее машину, Альмеру 2008 года я продал отлично и за 2 дня. А вот купить замену удалось только через 2-3 недели. Мы смотрели множество вариантов, и визуально, глазами, и на подъемнике, и прогоняя их через разные справочные сайты.

Господи, чего только люди не придумывают, на какой обман идут! Как талантливо, креативно, лишь бы только обжулить дурака-покупателя.

Поэтому я вижу только два способа купить машину - либо у знакомых, которым доверяешь (что не отменяет всестороннюю проверку машины, описанную выше), либо новую. Что я собственно и сделал. Об этом далее.

Комментируйте, поделитесь своим опытом покупки или продажи машины. Через что вам пришлось пройти? Или все прошло гладко?

Volkswagen Touran - младший брат Sharan

Автомобиль на тест-драйве "Автодел": Volkswagen Touran
Двигатель: бензиновый 1,4 TSI 103 кВт (140 л.с.)
Коробка передач: 7-ступенчатая автоматическая DSG с двумя сухими фрикционами
Стоимость автомобиля: комплектация Highline от 1 290 000 руб.;
Стоимость тестового автомобиля: 1 359 430 руб.
Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения по пробегу
Межсервисный пробег: 15 тыс. км

Всплеск рождаемости и относительно спокойное второе десятилетие в жизни России привели к тому, что интересы публики постепенно смещаются от «черных бумеров» в сторону практичных семейных автомобилей. Когда диагональ монитора и живот приобретают вполне профессиональные размеры, а пара-тройка детских кресел – непременный атрибут каждой поездки, количество кобыл под капотом и призывный рык прямоточного глушителя становятся все менее привлекательными. На первый план выходят комфорт и безопасность.

Успешные автопроизводители уже не раз наблюдали схожие процессы на различных рынках, поэтому в их «портфолио» обычно присутствует хотя бы одна семейная модель. Учитывая немецкую практичность, не удивительно, что в арсенале Фольксваген имеется целый список представителей семейного класса. И один из них – Туран завершает линейку семейных автомобилей Фольксваген, являясь младшим «братом» минивэна Шарана. Кстати, принадлежность к Шарану зашифрована в названии модели: слово «Туран» - это производная от слов «Tour» - тур, путешествие, и «Sharan». На нашем рынке VW Sharan представлен в виде минивэна SEAT Alhambra от испанского подразделения Фольскваген.

Сделан Туран на базе старого-доброго Гольфа, и может рассматриваться как удлиненная версия Golf Plus. В некоторых странах, например, в Японии, принадлежность к Гольфу даже подчеркивается – там автомобиль называется Golf Touran. Но в отличие от Гольфа с плюсом, Фольксваген Туран бывает и пятиместным, и семиместным.

Сейчас на рынке представлено уже второе поколение автомобиля, сделанное на платформе Golf VI (PQ35). В России Туран продается в двух комплектациях – попроще Trendline и подороже Highline. Для версии подешевле предлагаются три мотора и гибкий выбор коробок передач – 1.2 TSI (105 л.с) c шестиступенчатой «механикой», 1.4 TSI (140 л.с) с МКПП и автоматической трансмиссией 7-DSG с двумя сухими фрикционами, а также дизель с «механикой» 2.0 TDI (110 л.с). Версия Highline выполнена побогаче. Хотя здесь также предлагаются 4 варианта комбинации двигателей и трансмиссии, набор заметно отличается. Слабенького мотора 1.2 TSI в комплектации Highline уже нет, вместо этого предлагается форсированный мотор 1.4 TSI (170 л.с), который идет только в паре с 7-DSG. Дизель в топовой комплектации тоже предлагается, но в паре с коробкой 6-DSG с двумя мокрыми фрикционами.

Спереди Volkswagen Touran – это типичный представитель семейства VW.

Особыми дизайнерскими изысками и смелыми решениями Туран не страдает: это сугубо практичный представитель семейства Фольсксваген. Его даже можно назвать скучноватым, но подкупает немецкий подход к практичности: все должно быть аккуратно, продумано и ладно. Так и вспоминается немецкий «орднунг». Поэтому в результате Volkswagen Touran имеет изрядную долю элегантности – в промышленном и автомобильном дизайне немцы знают толк.

Классические формы, без смелых решений и дизайнерских изысков – это Volkswagen Touran. Он даже в чем-то чрезмерно утилитарен. Но, по счастью, автомобиль вышел из хорошей немецкой семьи, поэтому он не лишен шарма и элегантности.

У нас на тесте была пятиместная версия Турана, окрашенная в популярный у автопроизводителей горчичный цвет. Такая окраска делает и так достаточно утилитарный автомобиль еще более невзрачным. Зато все практично, а когда светит солнце и автомобиль чистый, теплый блеск золотого перламутра радует глаз.

Специально для России клиренс увеличен на 20 мм. Всего пара сантиметров – а уже хорошо. Дорожного просвета Volkswagen Touran хватает чтобы чувствовать себя комфортно на любых дорогах, не бояться бордюров и без особого страха заезжать на дачу.

На тесте Автодел был автомобиль с двигателем 1.4 TSI мощностью 140 л.с. в паре с семиступенчатой коробкой DSG с двумя сухими фрикционами. Мощности мотора хватает для того, чтобы чувствовать себя уверенно и с полной загрузкой, а коробка DSG придает автомобилю приятный спортивный нрав – динамичность у тестового автомобиля оказалась очень приятной. При этом, как ни странно, расход топлива даже при достаточно динамичной езде не оказался большим.

Концерн VW любитель попугать цифрами. И это, наверное, правильно: увидев расход бензина 42 л/100 км, автоматически убираешь ногу с педали газа. В результате «на выходе» получаешь у своего Турана радующий душу средний расход топлива 8,9 л/100 км – ровно столько, сколько обещает производитель в городском режиме.

Внутри Volkswagen Touran также является классическим представителем немецкого концерна. Приятный, аккуратный, солидный. Но скучноватый. Зато удобный и практичный.

Туран предлагает очень приятные и удобные регулировки всего, что нужно для комфорта водителя - сидений, руля. Посадка в машине очень комфортная - долго вести машину приятно, усталости совершенно не чувствуется. В городе благодаря этому удобно маневрировать – обзорность очень неплохая. Все было бы идеально, если бы не зеркала.

Зеркала бокового вида у Volkswagen Touran непозволительно маленькие. И совершенно непонятно почему: казалось бы, и так утилитарный облик машины сложно чем испортить. Если уж все для комфорта, так и зеркала должны быть нормальными «лопухами». Но производитель почему-то решил пойти на поводу «дизайна» именно здесь. В результате на Туране приходится постоянно разминать шею, беспрестанно вертя головой при любой попытке изменить траекторию движения, поскольку в эти макияжные зеркальца практически ничего не видно и мертвые зоны достигают гигантских размеров. Но, пожалуй, это чуть ли ни единственный недостаток автомобиля, хотя и достаточно неприятный. В остальном для комфорта здесь сделано действительно много.

Так, например, Фольксваген вспомнил о тех, кто имеет проблемы с левой ногой и потому вынужден приобретать автомобили с АКПП. У Турана узкая педаль тормоза позволяет левой ноге чувствовать себя по-королевски: хочешь - на подставку ставь, хочешь - вытягивай ее на всю длину.

Фольскваген подумал не только о ногах, но и о шее водителя (и штурмана тоже). Передние кресла VW Touran имеют отличную регулировку подголовника, поэтому любой сможет подобрать себе удобную посадку.

Высокая боковая поддержка кресел не мешается, создавая тот самый необходимый баланс между жесткостью фиксации тела и свободой движений. Между креслами в Туране - удобный бардачок-подлокотник. Его крышка фиксируется в нескольких положениях: кажется, что производитель предусмотрел любое возможное пожелание как водителя, так и штурмана. Материал обивки, похожий на нубук, приятен на ощупь и вместе с матерчатой отделкой смотрится отлично.

Бардачки и разнообразные ниши для мелочевки в Volkswagen Touran – словно сошли с учебника «как правильно делать автомобиль». Все удобно, все под рукой. Телефоны не болтаются по салону, штекеры для зарядки распложены удобно.

Раздельный климат-контроль – «фишка» топовой комплектации – легко и удобно настраивается. Кстати, сверху в торпеде прячется дополнительный ящичек.

В потолке Турана есть набор бардачков. Решение милое, но среднепрактичное, как показала практика теста испанского представителя концерна Фольксваген - Seat Altea Freetrack . Однако как дополнение к изобилию других бардачков, которыми может похвастаться Туран, решение удобно для хранения разнообразных хрупких и ценных вещей. (Вообще, если покопаться в автомобиле, обнаружится, что ящичков тут много – практически в каждом уголке или под сидениями можно найти потайные места. Просто какая-то мечта контрабандиста.)

Стандартная для концерна Фольскваген мультимедийная система Турана удобна в использовании, а колонки выдают приятный звук. В свою очередь, чувствительная антенна позволяет ловить московские радиостанции практически во всем Подмосковье. Но штекер USB находится в подлокотнике, что не всегда удобно при использовании коммуникатора. И ярковата минимальная подсветка дисплея – ночью глаза от монитора устают. К тому же некоторое неудобство доставляет собственно регулировка яркости дисплея, которая «закопана» достаточно далеко в меню. Подсветка же приборной панели приятна, спектр регулировки яркости широкий, а подрулевые лепестки имеют подсветку – ночью мучительно вспоминать, какой лепесток повышает или понижает передачу и как вообще отключить ручной режим, не нужно.

Если уж заговорили о подсветке салона и приборов, то надо сказать и о головном свете. Ближний свет у Турана отличный, а вот дальний особого восторга не вызвал – разница в освещении на ближнем и дальнем уж очень незначительна. Однако на трассе с плотным встречным движением ближний свет намного актуальнее, поэтому дискомфорта от слабого дальнего света я не испытала.

Салон Volkswagen Touran имеет хорошие возможности для трансформации благодаря индивидуальным креслам во втором ряду. Но ровного пола получить нельзя, если не снимать кресла совсем, поэтому, например, крупную собаку, возить можно только в багажнике. Зато в Туране можно установить третий ряд кресел за дополнительную плату и тогда автомобиль станет семиместным.

Помимо того, что центральное кресло второго ряда в Volkswagen Touran может служить столиком, в спинках передних сидений есть свои откидные столики. Это удобно, когда путешествуешь с детьми. Кстати, переднее пассажирское кресло также полностью складывается и образует столик, что позволяет возить длинные предметы в салоне автомобиля.

За вторым рядом сидений в полу Volkswagen Touran есть удобная дополнительная ниша. А вот запасное колесо и домкрат – это опция за дополнительную плату. В «стандарте» Фольксваген предлагает лишь ремкомплект колеса, куда входит автомобильный компрессор и герметик.

Второй ряд кресел Volkswagen Touran удобен: места сзади предостаточно, передние кресла высокие – есть куда деть ноги в дальней дороге.

А вот ремни заднего ряда – это недоработка Volkswagen Touran. Если их просто отпустить, в 99 процентах случаев фиксатор застрянет между креслом и обшивкой. Этот «сверчок» пришлось искать достаточно долго, пока я, наконец, сообразила, что именно дребезжит. Чтобы гарантированно избежать этого противненького дребезга, ремни пришлось блокировать подголовниками.

Высота открытия двери багажника Volkswagen Touran комфортная – человек ростом 170 см без напряжения достает до ручки, а сама дверь ходит достаточно легко, поэтому невысоким девушкам она особых проблем не создаст. Но специальной петли для низкорослых в ней не предусмотрено, что немного странно для семейного автомобиля.

В качестве опции для Volkswagen Touran можно заказать штатный съемный фаркоп. Помимо этого Фольксваген предлагает для Турана набор опций для любителей спорта и путешествий – багажники на крышу и задний крепеж для велосипедов.

Volkswagen Touran – это такая хорошая рабочая лошадка. Послушная, выносливая, крепкая.

На этом автомобиле можно ехать долго без усталости. Мягкая, но нерасхлябанная подвеска шикарно проглатывает неровности дороги – о наличии колдобин на дороге свидетельствует только перестук колес. И даже глубокая колейность вызывает всего лишь легкий отклик на руле - отличная устойчивость и управляемость позволяют машине не идти на поводу дорожного покрытия и дают возможность наслаждаться даже не самой хорошей дорогой.

До 110 км/ч скорость в Туране не чувствуется совсем – ни опытный водитель, ни бывалые пассажиры, зорко бдящие за соблюдением скоростного режима, не могут точно определить с какой скоростью едет автомобиль. Поведение автомобиля во всем этом скоростном диапазоне остается одинаково стабильным и предсказуемым. Динамика же приятно энергичная, но без лишней истеричности, а расход топлива при этом не опустошает кошелек.

«Семьянин» Volkswagen Touran – с виду скучноват, зато практичен и удобен. Его тест-драйв оставил очень позитивное впечатление. И если бы не дамские зеркальца вместо нормальных зеркал бокового вида, автомобиль можно было бы назвать идеальным.

Обзор Volkswagen Touran. Плюсы и минусы Фольксваген Туран

В этом выпуске мы с вами разберем автомобиль Volkswagen Touran первого поколения и первое поколение рестайлинг, поговорим о всех минусах и плюсах данной машины.

Как вы знаете, Volkswagen Touran – это компактвен, кстати, в рестайлинге они сделали компактвен Volkswagen Touran кросс и обычный Volkswagen Touran.

Volkswagen Touran – это машина, которую мы подбирали неоднократно, но хочется сказать, что это не очень ликвидная машина и не каждый ее хочет. Если вы на пороге выбора данной машины в 2020, то советую вам прочитать эту статью - и вы будете знать об этой машине все, и, исходя из минусов, сможете понять – нужна ли вам эта машина или нет.

Volkswagen Touran первого поколения в дорестайлинге выпускался с 2003 года по 2006 год. Бензиновые моторы были: 1,6 - 102 л/с механика; 1,6 -115 л/с механика; 1,6 -115 л/с автомат; 2,0 автомат/механика. Дизельные моторы - 1,9 - 90 л/с дизельный мотор; 1,9 механика и роботизированная коробка передач; 1,9 роботизированная коробка 105 л/с; 2,0 механика 135 л/с; 2,0 механика 140 л/с; 2,0 роботизированная 140 л/с; 2,0 литра механика/робот 170 л/с.

Если рассмотреть 1,6 мотор, то на механике разгоняется он порядка 13-14 секунд до 100 км, в целом, хороший разгон для компактвена. Класс автомобиля «М». Максимальная скорость с этим мотором, как я слышал, под 190 км/час, кто-то разгонял быстрее, но это средние данные. По уровню безопасности 5 звезд из 5-ти по Euro NCAP – это очень безопасная машина, я считаю, что это огромный плюс, даже для старой машины. Длина автомобиля 4 метра 390 сантиметров, ширина 1 метр 790 сантиметров, высота 1 метр 650 сантиметров, клиренс 12,1 сантиметр. Клиренс небольшой, на самом деле, ездить можно только по городу и по трассам, за городом или выбраться на природу – не для этого. Объем багажника на Volkswagen Touran составляет 710 литров - неплохо, объем топливного бака на бензиновом моторе 60 литров, весит автомобиль 1 тонну 453 килограмма.

Передняя и задняя подвеска – независимая пружина, передние тормоза – дисковые, механическая коробка передач – пятиступенчатая.

Если вы решите брать Volkswagen Touran рестайловые от 2008 года, то, нужно понимать, что пробег будет от 200 000 до 300 000 километров – на этих машинах хорошо ездят и хорошо накатывают пробег на любых моторах. Автомобилей со скрученным пробегом много, но, в том числе, есть и честные машины. Обращайте на это внимание и берите машину без скрученного пробега. Владельцев будет больше четырех - это точно, поэтому обращайте внимание на то – сколько в одних руках находился данный автомобиль.

Так как, много машин привезено из-за рубежа, обязательно пробивайте по европейским базам. Если машина наша, то, также, пробивайте по всем базам.

Скорее всего, сервисной книжки уже не будет, это 90% - ищите владельца с кучей заказ-нарядов, который поменял до вас в машине практически все.

Кузов уже может быть слегка подгнившим – обязательно обратите на это внимание. Если он сильно гнилой, то автомобиль может быть после ДТП.

Найти хорошую машину довольно сложно, доля «хлама» очень большая. В целом, автомобиль очень распространенный, особых проблем не будет. По запчастям – есть оригиналы и не оригиналы, хорошего качества и не очень. Любые автосервисы занимаются Volkswagen Touran, поэтому с этим проблем не возникнет, если вы находитесь в Москве, можете обращаться в наш автотехцентр. Мы предоставляем скидку 10% на работу, и, соответственно, на запчасти делаем очень хорошие скидки, чтобы вам было удобно, и даем на это все гарантию.

Прежде, чем перейти к рестайлингу, хочу вам рассказать, какие изменения произошли с данной машиной. Технически вообще, чтобы вы понимали, Volkswagen Touran с 2003 по 2015 год на одной и той же платфоррме – это PQ35. Одно и то же поколение, в целом там второе поколение с 2010 года – но, по факту, это одна и та же машина. Они как-то подразделяются: например, в Германии это одно и то же поколение, а в России принято разделять.

Мы с вами будем ориентироваться на немецкую классификацию. Первый глубокий рестайлинг был в 2006 году. Помимо обновления оптики в духе Volkswagen Passat B6, произошли существенные изменения с мотором и коробкой – появился турбомотор 1,4 TSI, который заменил два атмосферных 1,6 мотора FSI и мотор 2,0 FSI. Самая простая версия атмосферного мотора - 1,6 с распределенным впрыском пока осталась в строю. Вместо гидромеханической надежной коробки AISIN, появилась просто безальтернативная коробка передач DSG.

Второй рестайлинг уже в стиле Passat B7 пришелся на 2010 год. Неприхотливый атмосферный мотор 1,6 отправился на пенсию, а его заменил 1,2 TSI. Дизельные моторы сменили систему питания насоса форсунок PD на Common Rail. В целом, я понимаю, почему они это сделали, но, по мне старые машины более интересны в плане надежности.

Давайте перейдем к плюсам и минусам данного автомобиля и поговорим о том, что лучше брать, а что – нет. Начнем с салона, потому что салон – это всегда круто. Салон не скрипучий, достаточно качественный – это Volkswagen. Единственный момент – быстро затирается пластик приборной доски. Если протирать пыль сухой тряпкой, то он начинается полироваться. Плюс у электрической системы Volkswagen Touran на базе PQ35 2 - она отлично диагностируется сканером Вакуум, и в принципе, любой диагностик увидит, что там не так. Если не заниматься самостоятельным дооснащением, а делать это только опытным хорошим мастером, знакомым с PQ35, то она действительно очень надежная, от слова совсем.

Очень частая проблема – отказывает компрессор кондиционера, поэтому, когда вам говорят, что он не работает, надо просто его заполнить фрионом. Также, это сразу уменьшение цены, поэтому сразу это говорите продавцам. Обязательно посмотрите жгуты проводом, которые идут на двери багажника – они могут быть заломаны и это нужно будет устранить, и, это повод для скидки.

Ну, и, самая главная проблема на маленьких моторах - это недостаточная эффективность отопительной системы. В машине зимой холодно, причем, это касается не только холодных дизельных моторов, но и бензиновых TSI моторов – теплоотдача которых не велика. Решается эта проблема достаточно просто – установкой дополнительного отопителя, и здесь обязательно нужны квалифицированные специалисты, потому что, если плохо установят, наломают еще больше дров.

Подвеска спереди стандартная Макферсон, сзади конструкция из трех поперечных одного продольного рычага. На каждой стороне отдельно прилагаются только передние шаровые, а так, в оригинале все сайлентблоки в сборе с рычагами ступиц и подшипниками.

Подвеску восстанавливать очень дорого, ремонтировать необходимо конкретно полностью, а не частями, обязательно поднимая на подъемник. Нужно понимать, что здесь нужны только оригинальные запчасти – не нарвитесь на подделку, хотя оригинал выходится под несколько сот тысяч рублей, неоригинальные запчасти ломается очень быстро.

Если пробег больше 200 000 км, то основные проблемы – это шум подшипников первичного вала и механической коробки, больше проблем с механиков практически нет. На машинах с дизельным мотором придется столкнуться с износом маховика, который тут двухмассовый, он достаточно дорогой и его неисправность показывает на посторонние звуки при смыкании сцепления – колеблется порядка 200 000 -300 000 км и зависит от того, какой у мотора крутящий момент. Чем он выше, тем ресурс маховика, соответственно, меньше.

Если говорить про классический автомат, то, это 09G, попадается на Volkswagen Touran редко, в основном, на бензиновых атмосферниках. Сама коробка очень даже хорошая, но ей очень не повезло с системой охлаждения и по регламенту, ее нужно делать каждые 40 000- 45 000 км заменой масла, но обычно делают намного позже или вообще не делают. Я рекомендую, если вы купили автомобиль с коробкой автомат, то обязательно установите внешний радиатор охлаждения и внешние масляные фильтры – это очень важно. Блокировка гидротрансформатора живет не больше 150 000-180 000 км – это норма, смиритесь. На этом пробеге нужно уже делать капремонт или брать автомобиль с уже проведенным капремонтом, но если вы дотянете до «толчков», то обязательно переберете половину коробки передач с фринционами, маслонасосом и так далее – это все очень дорого. Шестиступенчатый DSG – это DQ250 стоит, это лучше, чем DQ200. Коробка передач DQ250- достаточно живая, но все равно ломается, как и любой другой робот. Если в роботе, вы будете менять масло как можно чаще, раз в 35 000-40 000 км, то в целом коробка будет вам долго служить.

Вплоть до 2013 года конструкция была достаточно сырая, а с 2013 года появились автомобили достаточно лучше – перешили софт (проблема была в софте), заменили приводящие к дерганой работе и быстрому износу диски сцепления, «глюченных» михатроников, штоков, слабый дифференциал. И проблемы эти, в основном, с дизельными моторами – обязательно обратите на это внимание. Еще одна проблема – прошивкой ее не переделать, необходим только квалифицированный ремонт. Вообще, с DQ200 лучше не связываться – это не очень хорошо будет для вас.

Теперь разберем дизельные моторы. 1,6 атмосферный мотор 102 л/с BQBGY, BSE, BSF, семейство с распределенным впрыском. Volkswagen низкой квалификации с ремнем в приводе ГРМ, гидрокомпенсаторами в приводе клапанов – действительно надежный мотор, практически нет слабых мест, они очень практичные, надежные и хорошие, прослужат вам долго. Этот мотор свободно может ходить 400 000-600 000 км – первая проблема может быть возраст; а вторая проблема только одна – не качественная работа мастера автосервиса. Атмосферный мотор 1,6 FSI – это BAG, BLF, BLP 116 л/с семейства EA111 с непосредственным впрыском Motronic MED 9.5.10, вдумайтесь. И я не просто это сказал, потому что топливная аппаратура очень капризная и вредная.

Вообще, по специфике мотора, ему необходимо употреблять топливо не ниже 98 бензина, но обычно заливают 92 или 95.

Частые проблемы – это затрудненность впуска на холодную, если испортить топливную систему фарсунки, то ремонт будет недорогой. ГРМ цепной, зачастую растягивается до 50 000-60 000 км – это жестко (мне кажется, туда поставили цепь от велосипеда). Менять цепь достаточно дорого, чем простой ремень. Плюс условия для работы поршневой группы, в случае непосредственного впрыска, заведомо хуже, чем с распределенным. И при прочих равных – закоксовка колец происходит намного раньше. Вообще, для 116 л/с очень много отрицательных моментов.

1,4 TSI мотор – это BMI и CABC, и, 107 л/с BIJ и CAVB тоже серии EA111. Они стандартные, все понятно, и мы с вами о них уже все знаем. Здесь, привод ГРМ немного более живучий, перехаживает 120 000 км, а меняется только с натяжителями фазовращателями, ресурс которых очень невелик, и это все вы поменяете с этим мотором. Похожая история с цепью маслонасоса – такой же ресурс, ТНВД, турбины на вариантах 140 л/с и 170 л/с моторах, работающий вместе с турбиной компрессор. Главным поставщиком в 1,4 I111 проблемы является не наддув, ни в коем случае, самое главное – это поршневая группа. Так как на всех, в принципе, машинах, которым уже больше 10-ти лет идет уже повышение температуры, нагрузки, пробег огромный. На поршневую идет большая нагрузка из-за температуры. Закоксовка колец, клапаны, весьма много уходит масло через вентиляцию картера.

В 2015 году поршневую доработали, кольца стали устройчивее к суровым условиям работы. Но, в любом случае, мотор необходимо эндоскопирование, лик тест, а также грамотная интерпретация показателей работы мотора обязательно опытным специалистом. С небольшой долей вероятности, если капремонт до вас не проходил, то вы обязательно с ним встретитесь и ощутите все эти проблемы.

До второго рестайлинга 2010 года дизель имел систему питания насоса с фарсунками. Это семейство I188, на восьми клапанных дизелях 1,9 TDI - фарсунки электромеханические, а на шестнадцати клапанных - двойной TDI безэлектрические ставились. Разница между ними в уязвимости к плохому топливу, стоимость замены - колоссальная в пользу безэлектрической ( она очень дорогая).

Лучше всего выбирать 1,9 мотор TDI, причем, варианты без фильтра TPF – это BRY, BXF,AFQ,BGB,BKC,BSE 90-100 л/с моторы. Турбины, фарсунки не вечные, но очень ресурсные – только не забывайте чистить клапаны EGR, если не почистить, то будет очень плохо. Если риск вам не нужен, то покупайте 170 л/с двойной TDI – мотор с безнасосными фарсунками BMN, это запомните. Хотя, так как проходили владельцы замену всех этих запчастей по гарантии.

После 2010 года Volkswagen отказался от системы питания PD и перешел на распространенную систему Common Rail, о которой я говорил. Это семейство I189, фарсунки здесь тоже безэлектрические, но однако сами топливо не качают, устройство сделано попроще и цена не так велика, как например, когда они качают. Пройти можно порядка 250 000-300 000 км без вложений.

Если берете 2,0 литра TDI, все зависит от типа смены питания, обратите внимания на шестигранник – это штифт привода маслонасоса, на котором банально слизываются грани и это очень плохо, так как он проворачивается, насос не создает давление в системе смазки по цепочке, может «содрать» все, что угодно( коленвал,турбину). Срок службы шестигранника примерно 102 000-150 000 км, возможно и раньше выйдет из строя, но, лучше заменить его сразу, как только приобрели автомобиль.

Если касательно кузова и коррозии, то в целом, на Volkswagen Touran он достаточно хороший, отличная устойчивость автомобиля от коррозии, но чаще всего проявляется на крышке багажника – это самое больное место. Реже встречается на арках, это стандартное место, на котором тоже бывает коррозия. Затирается лобовое стекло, поэтому будете часто менять.

Вообще, что лучше не брать – это 1,6 FSI 116 л/с; двойной FSI 150 л/с - бензиновый атмосферник с непосредственным впрыском; 1,2 мотор TSI; 1,4 TSI, оснащенный DSG. Также, не стоит брать двойной TDI до 2010 года. Постарайтесь не брать европейца, берите только с рынка Российской Федерации. Не берите машины с такси, которые измотаны пробегами, которые работали в Европе, особенно 1,9 мотор TDI. Он вынослив, но даже если он ездил по такси, то вам достанется уже выжитый экземпляр. Обязательно проверьте по CARFAX или по европейскому аналогу AUTODNA, сделайте хорошую диагностику.

Что лучше взять? Простой бензиновый 1,6 мотор 102 л/с с механической коробкой передач – не прогадаете, 1,9 мотор турбодизельный мотор с электромеханическими фарсунками. Из свежих, можно рассмотреть дизельные с Common Rail от 2010 года.

Если история прозрачная, диагностика хорошая, все хорошо, то, можно рассмотреть (в исключительных случаях) 1,2 TSI b 1,4 TSI. В вариантах 2014-2015 года также можно рискнуть и рассмотреть DSG7, но, только под строгим взглядом - все «детские» болезни DSG7 к этому моменту уже решили.

В вами был Илья Ушаев и команда «Автоподбор Форсаж». Мы подбираем для вас счастливые машины с любовью. Пока.

Запомни меня,
если сможешь

В открытом багажнике Volkswagen Touran было столько места, что можно было бы разместить агитационную ячейку церкви макаронного монстра или лавку белорусских товаров, но не оказалось третьего ряда сидений, на которых мы хотели посидеть. «Можно вот эту взять?» — показали мы на соседнюю машину. «Это Volkswagen Sharan», — с тревогой пояснила девушка из Volkswagen. Дело было в Амстердаме, в воздухе пахло летом, тюльпанами и травой.

Амбиентная подсветка теперь освещает не только низ салона, но и панорамную крышу, площадью 1,34 квадратных метра.

Впрочем, даже если вы не провели вчерашний вечер на улице Oudezijds Achterburgwal и не знаете, что такое Fluggaenkoecchicebolsen, то вряд ли увидели бы разницу.

Линейка моделей Volkswagen сегодня разнообразием напоминает содержимое пакета с мишками Haribo. Подумайте только, если бы Создатель руководствовался теми же принципами, что и команда Клауса Бишоффа, то на шестой день населил бы планету одними медведями разного размера. И цвета.

Интерьер, как тетрис, собран из одинаковых общефольксвагеновских блоков: знакомый рычаг переключения передач, блок климат-контроля, система мультимедиа, руль и приборная панель, которые когда-нибудь доберутся даже до Bugatti Veyron.

Работа фольксвагеновских дизайнеров, должно быть, не менее увлекательна, чем квартальный отчет бухгалтера, но, надо сказать, во всем, кроме творчества, интерьер выглядит безупречно.

Вместе с переходом на платформу MQB Touran вырос в длину на 130 миллиметров, а нишу старой машины теперь, по сути, занял Volkswagen Golf Sportsvan. Причем рост в длину, по большей части, произошел за счет колесной базы и полезного объема салона.

Чем сложнее отличить новые, старые и будущие модели друг от друга, тем медленнее они устаревают и теряют в цене. В безупречном мире Volkswagen даже отсутствие разнообразия – это обоснованная стратегия.

В прежней архитектуре поперечный двигатель был установлен под наклоном вперед, туда же выходила выпускная система, поэтому передний свес получался длинным, как нос у Буратино. У платформы MQB, напротив, мотор с выхлопом перевернут назад, что делает компоновку моторного отсека более эффективной и оставляет больше места под водителя, пассажиров и размазывающих по потолку яблочное пюре детей.

До середины кузова новый компактвэн практически полностью повторяет Volkswagen Golf, но в задней части у него убран центральный тоннель, предназначенный для установки полного привода. Потому что у «Гольфа» должно быть все, говорят фольксвагеновские маркетологи, ведь эта модель — визитная карточка концерна, а для Touran было важнее высвободить пространство для ног задних пассажиров.

Пассажирские сиденья, включая правое переднее, складываются в ровный пол и образуют площадку такого размера, что на ней поместится даже Майкл Джордан в шляпе и на каблуках. Погрузочная длина – около двух с половиной метров. Но вынуть и оставить кресла в гараже теперь не получится – этому мешает электрика датчиков непристегнутых ремней и опционального подогрева.

Зато багажную шторку можно снять и спрятать в специальный бокс под двойным полом. А раз Touran строился по принципу «все свое ношу с собой», то возникает вопрос: почему бы не возить в машине еще пару дверей для пассажиров третьего ряда?

Фонарь в багажном отсеке можно вынуть и использовать как фонарик – фишка, хорошо знакомая владельцам автомобилей Jeep и Skoda.

Посадка на третьем ряду низкая, с коленками на уровне живота. Спинку сидения второго ряда можно регулировать по углу наклона или двигать по салазкам вперед-назад. Главное, чтобы впереди сидели люди среднего роста.

Когда вы, скрючившись, залезаете на третий ряд, то чувствуете себя котом в сумке-переноске. Вокруг пугающе мало места, единственный выход находится впереди, и вы никогда не знаете, когда вам разрешат погулять. Справедливости ради, сидеть на третьем ряду относительно удобно, а дети здесь будут находиться даже под более надежным присмотром, чем Ганнибал Лектер в «Молчании ягнят».

Контрольные лампы сообщат, пристегнуты ли у всех ремни безопасности, а новая опция, когда изображение с подвешенной под потолком GoPro выводится на дисплей на передней панели, позволит родителям наблюдать за тем, что происходит в салоне. После чего папа по громкой связи объявит, что следующая остановка в туалет будет только через 140 километров.

Громкую связь инженеры тоже позаимствовали у другой модели Volkswagen — раньше она встречалась в респектабельных Multivan. Стандартный микрофон устройства handsfree улавливает речь сидящих в салоне и усиливает голос через колонки, чтобы всем все было слышно. «Вася, а ну-ка, перестань ковырять в носу!».

Обладатели Windows-фонов пока, увы, остаются за бортом, а интерфейс смартфона с Android и iOS можно запросто выводить на экран. Видны, правда, будут только приложения, адаптированные под автомобиль.

На дисплей на передней панели можно вывести меню смартфона с последними версиями операционки Android и iOS и пользоваться музыкальными приложениями, цифровым радио, навигацией, голосовым набором текста и другими функциями, которые успели адаптировать под автомобили. Соединение происходит мгновенно, нужно только воткнуть шнур. И это великий момент – избавление от Bluetooth, подключиться к которому иногда было сложнее, чем к Wi-Fi в аэропорту Нарьян-Мара, а все папки с музыкой и диктофонными записями зачастую смешивались в одну дьявольскую дискотеку.

Мощности автомобильного железа по-прежнему недостаточно, чтобы, например, масштабировать карту двумя пальцами с той же легкостью, что и на смартфоне, но по сравнению со скромным Touran прошлого поколения – это адронный коллайдер на фоне космической программы Афганистана. Осталось лишь дождаться, пока Google и Apple добавят в пул доступных приложений Яндекс.Карты и Plants vs. Zombies 2.

Volkswagen Touran 1.9 TDI: трансформер для взрослых


У компании Volkswagen есть семейные автомобили практически на любой вкус – от универсала Golf Variant до минивэна Sharan и мультивэна T5. Казалось бы, ну что еще можно "воткнуть"в эту линейку. Оказалось, можно. И Touran – наглядное тому подтверждение.

У компании Volkswagen есть семейные автомобили практически на любой вкус – от универсала Golf Variant до минивэна Sharan и мультивэна T5. Казалось бы, ну что еще можно "воткнуть"в эту линейку. Оказалось, можно. И Touran – наглядное тому подтверждение.

Volkswagen Touran 1.9 TDI

Volkswagen Touran 1.9 TDI

Volkswagen Touran 1.9 TDI

Touran – стопроцентный новичок нашего рынка. В начале года им подразнили Европу, повозили его по выставкам, провели ряд национальных премьер и, наконец, с сентября предложили россиянам. Веря в успех, как в восход солнца, боссы концерна объявили о грандиозных планах, связанных с новобранцем: только в текущем году 130 тыс. человек должны "туранизироваться". Не многовато ли для машины, едва вышедшей в серию?

Не больно-то веря рекламе, я решил "примерить" Touran на себя. И по дороге в автосалон вспомнил, что Volkswagen начал строить вэны вскоре после второй мировой: в 1950-м появился первый VW Bus Typ 22. С тех пор "буханки" стали коньком фирмы, причем не только грузовые, но и пассажирские. Кстати, название новой модели можно интерпретировать как сплав двух терминов: TOUring (кузов типа универсал) + ShaRAN (один из самых удачных минивэнов компании). А теперь вопрос для знатоков: к какому классу причислить Touran, если границы между сегментами рынка давно размыты? Ответ ищем вместе.

По габаритам Touran – типичный европейский "середняк". Сами немцы сравнивают его с универсалом VW Golf Variant. Длина у них практически одинаковая, по ширине Touran уступает почти 6 см, зато по высоте превосходит "коллегу" на 16 см. Инновационный компакт-вэн (а именно так позиционируют разработчики VW Touran) создан на платформе VW Golf пятого поколения. Это означает не только классовую принадлежность, но и техническое совершенство. Оно выражено, например, в том, что оцинкованный стальной кузов сварен лазером. Между строк читаем: добротная сборка повысила жесткость и ударопрочность машины, заодно улучшив акустические показатели. Степень проникновения шума в салон умеренная: 72 дБ на стоянке и 79 дБ в движении. Впрочем, чувства эйфории по этому поводу не возникает.

Пошедший внезапно дождь выявил в машине сразу три плюса. Первый – отменная работа "дворников". Они ходят не параллельно друг другу, а навстречу – как в снегоуборочной машине "золотые ручки". За счет этого стекло очищается быстро и эффективно – как у заботливой домохозяйки во время генеральной уборки. Второй – высокая производительность "печки". Она в считаные секунды разгоняет область запотевания стекол и улучшает обзор. Правда, на создание микроклимата в салоне требуется время: все-таки внутренний объем весьма приличен. Наконец, третий плюс, подмеченный с ходу, – прекрасное освещение. Передние фары позволяют выбрать оптимальный режим для езды в пасмурную погоду, а большие по площади задние фонари даже дальтоник на удалении километра со светофором не спутает. А сейчас – кислота на изъеденные высокомерием души скептиков, считающих такие машины "несерьезными". Для того чтобы скепсис улетучился подобно эфиру, достаточно провести несколько показательных операций по трансформации салона. Только вдумайтесь: их у VW Touran около 500! Во время теста мы проделали не более 20 и уже пришли в восторг. А вы остались бы равнодушными к почти что факирским превращениям прямо на глазах? Судите сами. Три сиденья среднего ряда раздельные, причем их можно перемещать в продольном направлении, откидывать, складывать, регулировать по ширине и быстро демонтировать. Хотите обеденный столик – пожалуйста: сложите среднее кресло. Понадобилось установить вместо него холодильник – нет проблем. Кресла третьего ряда можно спрятать в пол багажника и получить вместительную грузовую площадку. Не возбраняется снять все "лишние" кресла и превратить семиместный Touran в одноместный. Поразительная универсальность!

Volkswagen Touran 1.9 TDI

Volkswagen Touran 1.9 TDI

Volkswagen Touran 1.9 TDI

В салоне этого трансформера нет изысков вроде деревянных вставок и кожаных сидений. Типичный для компании интерьер адаптирован под транспортные задачи, а потому предельно утилитарен. И в самом деле, если владельцу придется колесить в основном на дачу и по делам, достаточно практичного пластика. А вот оснащение машины вполне достойное. В серийную комплектацию включены ABS, ASR, электронная система стабилизации ESP и электронная блокировка дифференциала EDL.

Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, подголовники передних сидений – активные, подушка безопасности для переднего пассажира деактивируемая.

По мелочевке можно целую диссертацию расписать. Одних только "бардачков", кармашков и полочек дюжины три наберется, если не больше. Держателей для стаканов три: два спереди и один сзади. Карманы в дверях настолько вместительные, что в них можно ставить литровую бутылку с напитками и еще три-четыре емкости объемом 0,6 л. В багажнике есть подсветка и дополнительное углубление. На боковых креслах второго ряда предусмотрено устройство Isofix для крепления детских кресел – семейные пары оценят это по достоинству. Вы еще не устали? А ведь я не рассказал про подсветку для чтения спереди и сзади, про три потолочных "чуланчика" для солнцезащитных очков, про подлокотник в средней части сиденья с ящиком и двумя форсунками для подачи воздуха сзади. Ни словом не обмолвился и про красную ночную подсветку для выключателей, не упомянул индикацию необходимости очередного ТО, не намекнул про ящики под передними креслами и в ногах сидений второго ряда. Да, а ведь есть еще 12-вольтовая розетка сзади и в багажном отсеке, задняя дверь с замком ДУ, зуммер невыключенных фар и многое-многое другое. Только все это лучше один раз увидеть. Ну, а каков Touran на дороге?

Volkswagen Touran 1.9 TDI

Volkswagen Touran 1.9 TDI

Volkswagen Touran 1.9 TDI

Двигатель 1.9 TDI производит неплохое впечатление. Турбодизель с прямым впрыском обладает отдачей в 100 л.с. при 4000 об/мин, а пик крутящего момента в 250 Нм подвластен ему уже при 2500 об/мин. Иными словами, для хорошего ускорения в городе сильно газовать не требуется. Два клапана на цилиндр кажутся несколько архаичными, но первое впечатление обманчиво: мотор экономичен и экологичен – он отвечает нормам Евро-4. До установки на VW Touran он доказал свою состоятельность еще на моделях Polo и Golf. При допустимой европейской планке для таких моторов в 5.9 л/100 км турановский 1.9 TDI потребляет на каждую сотню пройденных километров на 0,7 л меньше. Это – заслуга турбонагнетателя с переменной геометрией турбины и охладителя, а также насос-форсунок с конической формой отверстия впрыска и охладителя системы рециркуляции выхлопных газов. Теоретически с залитым под горловину баком VW Touran может проехать без дозаправки 1154 км. Практически, конечно же, меньше. Сами немцы называют цифру в 1000 км. Для наших условий, думаю, будет меньше, но все равно результат неплохой: от Москвы до Смоленска и обратно – без дозаправки.

По-настоящему беспрецедентной для данного сегмента рынка является 6-ступенчатая коробка передач. У нее картер из магниевого сплава, тросовый привод и короткий ход рычага переключения. Если соблюдать скоростной режим, то включать 6-ю передачу в городе попросту негде. А за городом тяговое усилие кажется достаточным для уверенного "чувства руля". Однако это справедливо для автомобиля с одним водителем и пассажиром, а как поведет себя полностью снаряженный Touran – сказать трудно.

Бесспорным достоинством коробки передач является отсутствие надобности ее обслуживать: масло заливается на весь срок службы. А вот с моторным маслом ситуация иная. Во-первых, его требуется 4,3 л – объем не очень-то удобный при самостоятельном обслуживании, поскольку большинство масел продаются в четырехлитровых канистрах. Значит, нужно докупать еще литровую "мензурку" или пользоваться услугами фирменной СТО. Во-вторых, масло в двигателе нужно менять через каждые 7,5 тыс. км пробега. Для сравнения: у большинства современных легковушек нормальным считается интервал смены масла в 10-15 тыс. км, а у отдельных марок – и того больше.

Volkswagen Touran 1.9 TDI

Volkswagen Touran 1.9 TDI

Volkswagen Touran 1.9 TDI

Volkswagen Touran 1.9 TDI

Ну а теперь посмотрим, как ведет себя "немец" на русских дорогах. Подвеска зарекомендовала себя, на удивление, мягкой, пожалуй, даже чересчур. Нет, кланяться каждому повороту Touran не спешит. Но и спортивной четкости прорисовки радиуса тоже не наблюдается. В общем, "золотая середина". Беспокоит другое: передняя подвеска крепится к кузову на алюминиевом подрамнике, а этот материал на ухабистых дорогах пасует чаще и быстрее, чем привычная сталь. Есть опасения и в отношении резинометаллических шарниров, на которых покоятся поперечные рычаги. Понятно, что они повышают поперечную устойчивость автомобиля и гасят колебания в рулевом управлении. Но они допускают продольное смещение колес, а для плохих дорог это верный путь к ускоренному износу резины. Задняя ось тоже крепится к кузову на подрамнике. Четырехрычажная конструкция очень компактна и хорошо продумана. Достаточно сказать, что пружины и амортизаторы установлены раздельно, а не привычным способом (амортизатор внутри пружины). При сжатии пружины колесо доворачивается относительно продольной оси и образует угол схождения, что компенсирует изменение условий управляемости на загруженном авто. Для улучшения характеристик движения груженой машины амортизаторы широко разнесены в поперечном направлении и установлены не вертикально, а под углом. Словом, инженеры выжали из этой конструкции все, что могли.

Подводя итог первому знакомству с VW Touran, так и хочется похлопать немцев по плечу: при невыразительном дизайне они сумели наделить новоиспеченного "семьянина" приличным набором достоинств. И сделали это так умело, что компакт-вэн занял свою нишу. По всему видно: появление VW Touran не уменьшит число покупателей других моделей концерна. Скорее, кто-то из конкурентов не досчитается покупателей своих "трансформеров". Иначе откуда бы взялся прогноз продаж в 130 тыс. VW Touran только в этом году. Чего ж тогда ждать от следующего, полнокровного года продаж?!

Читайте также: