Отличия киа рио 2020 и 2021

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Kia Rio X - тест последнего (почти) хэтчбека в В‑классе

«Приподнятый» Rio появился на свет, в том числе, по технологическим причинам. Автоматизированный сварочный конвейер петербуржского завода Hyundai-Kia может производить не более четырех разных моделей автомобилей: такова оснастка. Около десяти лет назад, когда завод запускали, все было просто — на линии стояли хэтчбеки и седаны Hyundai Solaris и Kia Rio. Затем рынок помешался на кроссоверах. Вместо пятидверного Соляриса освоили Крету. А в гамме Kia аналогичной модели на той же платформе не было.

Поэтому пошли легким путем — из хэтчбека Rio следующего поколения сделали «как бы кроссовер» Rio X-Line, чтобы протянуть хотя бы до появления Селтоса. Больших продаж не ждали — хорошо бы набрать треть от объемов седана Rio, говорили в Kia.

А получилось иначе. Вопреки всем догмам и предубеждениям, мы с вами распробовали приподнятый Rio X-Line, и сегодня покупаем его даже чаще, чем четырехдверный вариант! Особенно «зашла» модернизация начала 2019 года, когда дорожный просвет хэтча был увеличен до весомых и так необходимых в России 190–195 мм (195 мм — на 16‑дюймовых колесах).

Что нового

Пакет нынешних доработок не касается техники. Силовые агрегаты, состоящие из всех возможных комбинаций моторов 1.4 и 1.6 с шестиступенчатыми механической и автоматической коробками, остались прежними. Бензин АИ‑92 допускается без ограничений, а основной слабый узел — рассыпающийся и убивающий мотор каталитический нейтрализатор, как обещано, доработан. Будем наблюдать.

В отсутствие изменений в шасси сохранился и клиренс. Правда, официальные данные относятся к заводским машинам, лишенным даже грязевой защиты моторного отсека. На тестовом Rio X стоял нештатный металлический щиток — но и от него до земли мы намерили 180 мм. Неплохо!

Дизайнеры сделали более агрессивными и не похожими на седан решетку радиатора и оба бампера. Но важнее то, что серебристая вставка в переднем бампере больше не «заходит» вниз, и ее не поцарапаешь о бордюр или камни в колее.

Фары со «стекающими» дневными ходовыми огнями могут быть светодиодными — только в топ-версии Premium. Жалеть об их недоступности в популярных комплектациях не стоит: ближний LED-свет неравномерен и слабоват, а дальний бьет недалеко. Понравилась только подсветка поворотов отдельными светодиодами.

Все новинки, включая передние парковочные датчики, дистанционный запуск, гнездо USB для задних пассажиров, электрорегулировку поясничного подпора копируют аналогичные комплектации седана. И все перечисленное доступно только в той самой версии Premium за 1 240 000 рублей! Негибкость фиксированных комплектаций неприятно удивляет.

Для города и села

На ходу со сменой поколения Rio X не изменился, и это скорее комплимент. Руль на всех скоростях легкий и понятный. Виражи проходятся без кроссоверных кренов и задержек в реакциях, как и положено легковушке. Неспроста «лифтинг» подвески делали по уму — не по-гаражному устанавливая проставки, а удлиняя пружины, изменяя корпуса амортизаторов, поворотные кулаки и даже передние рычаги. Вот и едет Rio X как качественный заводской продукт, а не жертва тюнинга.

Хотя «дровишек» в топку мотора подбросить было можно. Разгон для 123 сил вполне достаточный, однако реакции на газ в первой части хода педали довольно задумчивы. А продавишь посильнее — и автомат начнет спотыкаться, и шум от моторчика заглушит все остальное.

Тестовый Rio X оказался на удивление негромкоголосым. Большинство разных Rio, побывавших на наших тестах, сильно давили на уши, особенно гулом от дороги — а этот нет. В улучшении «подозреваем» нешипованные зимние покрышки Goodyear UltraGrip 9+. Это лишний повод сразу после покупки выкинуть голосистый штатный Nexen или Kumho.

Причем из соображений плавности хода лучше покупать машину на 15‑дюймовых колесах — то есть в любой комплектации, кроме топовой. Подвеска и так жестковата, что особенно заметно на городских улицах, где Rio неохотно сглаживает средние волны и некрупные ямы. С ростом их «калибра» обрабатываются они помягче, даже с запасом, и ехать по сельской дороге — не проблема. Однако и здесь количество возмущений на 16‑дюймовых покрышках больше.

Салонные споры

К эргономике в Rio особых вопросов и не было: нормальные сиденья, достаточные диапазоны всех регулировок, простые и понятные приборы. В «топе» их центральный дисплей теперь цветной, хотя палитра довольно скучная.

Слегка модернизированная медиасистема, к счастью, сохранила все добродетели типа физических кнопок, логичного меню, живых откликов и хорошего качества телефонной связи.

А в Премиуме приобрела и возможность программирования профилей разных водителей: вдруг вы с женой любите разные радиостанции, а ездите по очереди?

Напомню, что хэтчбек Rio X просторнее седана: при равной колесной базе у него сантиметра на полтора выше крыша над задними сиденьями. Высокий пассажир уже не подпирает потолок, хотя колени девать всё еще некуда.

Багажник по объему соответствует ожиданиям, но по отделке — нет. Если в салоне простой пластик удачно замаскирован дизайнерскими решениями и отторжения не вызывает, то дешевенький коврик, болтающийся по полу багажника — наоборот. И в этом плане не изменилось ничего. А сколько в очередной раз удалось сэкономить на отсутствующих подсветке бардачка и датчике дождя? Мелочь, а неприятно.

Тут мы подходим к грустной части истории. Если на заре биографии Rio X-Line был дороже седанов в тех же комплектациях на 30 тысяч рублей, то теперь «дельта» ровно вдвое больше. Без миллиона к Rio X можно не подходить. Дешевле, и то не на много, лишь «голый» Comfort с докаткой вместо полноразмерной запас­ки и даже без интерфейса Bluetooth.

Похоже на попытку заработать на дефиците: других хэтчбеков в В‑классе почти не осталось. А спрос-то есть! ­Поэтому сбалансированный, хорошо приспособленный к нашим запросам Rio X ­«зайдет» даже несмотря на цены.

Отличия киа рио 2020 и 2021

Плюсом здесь идет камера заднего вида с динамической разметкой, передние противотуманки, характерные отличия в экстерьере данной версии – линзованные передние фары, глянцевая отделка черной радиаторной решетки, RED-полоса над ней, также имеется красное обрамление противотуманных фонарей в виде треугольников.


Стоит сказать, что Киа Рио Style, в отличие от Luxe, Prestige и Premium, продается без электрообогрева ветрового стекла/форсунок омывателя, нет в данной комплектации и задних датчиков парковки.

Комплектация Prestige

Кио Рио «Престиж» дополняется круиз-контролем, передним подлокотником с возможностью его продольного перемещения и боксом для мелких вещей, подогревом задних сидений, USB-зарядкой для пассажиров заднего ряда, дополнительным задним подголовником по центру дивана, шторками/боковыми подушками безопасности.



Другие отличия этого варианта от предыдущих версий:

  • сиденья обиты черной тканью со своим особым рисунком;
  • внутренние дверные ручки отделаны хромом;
  • дверные наружные ручки также имеют хромовую отделку;
  • есть отделение для очков;
  • добавлена функция автоматического складывания боковых зеркал, к тому же в них встроены поворотники;
  • установлено шесть динамиков.




Комплектация Premium

Самая дорогая комплектация Premium, разумеется, наделяется самым полным набором опций, от остальных версий она отличается наличием:

  • цветного многофункционального монитора 4,2 дюйма на комбинации приборов;
  • системы Smart Key (бесключевой доступ + кнопочный запуск мотора);
  • режима интеллектуального открывания багажника;
  • передних парковочных датчиков.

В модификации «Премиум» имеется поясничная опора на передних креслах, есть дистанционный запуск ДВС, установлена полностью светодиодная оптика, включая головные фары.


Также здесь предусмотрена навигационная система, сиденья отделаны искусственной черной кожей, в обшивке добавлена серая прострочка.

Цвета кузова

Базовой окраской Рио 2021 модельного года считается цвет кристально-белый (Crystal White), плюс к этому имеется еще семь вариантов металликов:

  • Sleek Silver (элегантный серебристый);
  • Ice Wine (ледяное вино);
  • Fiery Red (огненно-красный);
  • Marina Blue (марина синий);
  • Siena Brown (сиена коричневый);
  • Urban Gray (городской серый);
  • Phantom Black (фантомный черный).

Базовый цвет предлагается во всех без исключения модификациях, и за него доплата не берется.

Все остальные расцветки также доступны в любых вариантах вне зависимости от комплектации, но за металлик необходимо доплатить 6000 рублей.


Преимущества и недостатки Kia Rio

Седан Рио является компактным легковым авто со своими плюсами и минусами, основные преимущества этого транспортного средства – относительно невысокая цена, надежность, современный дизайн.

Об автомобиле Kia Rio отзывов написано больше позитивных, чем негативных, из его достоинств автовладельцы также отмечают:

  • топливную экономичность, которой удается достичь благодаря небольшой массе и габаритам ТС, удачно сконструированным двигателям;
  • быстрый прогрев салона в холодное время;
  • эргономичность элементов управления – все кнопки и ручки расположены удобно, нет ничего лишнего;
  • относительно недорогое техническое обслуживание и запчасти;
  • вместительный багажник.

Корейский седан неплохо оснащен, если не брать во внимание самый бюджетный Classic, хотя и в этом варианте машина наделяется кондиционером.

Приборная панель авто радует своей информативностью, нет серьезных нареканий и к оптике, автоматическая коробка передач в целом работает безотказно, переключается плавно.

К сожалению, недостатков у данной модели тоже найдется немало, а самым главной ее «болезнью» еще не так давно был быстро рассыпающийся катализатор, который мог легко в результате своего разрушения повредить двигатель.

Чаще всего неисправность возникала по причине начала движения на непрогретом моторе, и нередко каталитический нейтрализатор выходил из строя у таксистов.

Но сейчас автопроизводитель заявляет, что решил проблему, к тому же продлил гарантию на этот узел с 1000 км по пробегу до общих гарантийных обязательств (5 лет/150000 км). По крайней мере, в руководстве по эксплуатации автомобиля этот момент отдельно теперь не обговаривается.

Помимо головных болей с катализатором у Киа Рио четвертой генерации есть и другие минусы, наиболее часто отмечаемые из них:

  • низкого качества заводские шины;
  • откровенно слабая шумоизоляция, хотя в послерестайлинговом варианте она несколько доработана (появились дополнительные подкрылки арок задних колес, улучшена «шумка» багажника);
  • жесткая подвеска, но в версии 2020 года были модернизированы сайлентблоки для улучшения плавности хода;
  • несколько ограниченное пространство для пассажиров, сидящих на втором ряду.

Еще не всех собственников авто устраивает динамика разгона, особенно автовладельцев Rio с 1,4-литровым движком.

Кто-то из водителей жалуется на слабые тормоза, тонкий слой лакокрасочного покрытия, кого-то не устраивает не слишком удобный передний подлокотник, легко царапающийся салонный пластик.

Но если учесть невысокую по нынешним меркам цену автомобиля, и акцентировать внимание на таких плюсах как практичность, неубиваемость ходовой части, надежность двигателей и трансмиссии, простота в ремонте и обслуживании, экономичный топливный расход, некоторые неудобства и недочеты этой модели можно и простить.

Новый Kia Rio не слишком много теряет в цене после выезда из автосалона, востребован на вторичном рынке, нередко используется в такси, и его можно смело рекомендовать для городской эксплуатации, в том числе и в качестве первой машины для начинающего водителя.

А что Вы думаете про этот авто, особенно про рестайлинг 2020/2021? Пишите в комментариях.

Появление рестайлинга четвертого поколения Киа Рио 2021 было плановым, поэтому говорить о «вау»-эффекте здесь не приходится. Впервые снимки свежей модели появились еще в августе прошлого года, а уже в сентябре с конвейера вышла первая партия. Среди заметных улучшений – внешний вид и салон. Под капотом сохранились привычные двигатели на 1,4 и 1,6 литра, давно известные в России, и 6-скоростные механические и автоматические коробки. С 2017 года «кореец» входит в список ТОП-3 самых продаваемых иностранных автомобилей. Действительно, ему есть чем похвастаться – приемлемая цена (от 849 000 рублей), комфортный салон и недорогое обслуживание. Производство налажено на мощностях Санкт-Петербургского завода, а дилерская сеть настолько обширна, что захватывает даже небольшие города.


Киа Рио 2021


Технические характеристики

Как и положено рестайлингу, он не повлиял на техническую базу седана и хэтчбека. В сохранности остались основные, проверенные временем двигатели:

  • базовый 1,4-литровый на 100 л.с.;
  • «старший» 1,6-литровый на 123 л.с.


У покупателя есть выбор трансмиссии. Дешевле обойдется комплектация с 6-скоростной механической коробкой. Для любителей комфорта предложен полноценный «автомат» с аналогичным диапазоном. С учетом того, что российские автолюбители со скептицизмом относятся к «роботам» и «вариаторам», становятся ясны причины популярности модели.

Габариты немного «подросли» за счет новых бамперов:

  • длина – 4,42 метра;
  • ширина – 1,74 метра;
  • высота – 1,47 метра;
  • колесная база – 2,6 метра.



Начало продаж

Современный Kia Rio 2021 доступен в продаже у официальных дилеров с осени прошлого года. При покупке владелец получает гарантию на 150 000 километров или 5 лет эксплуатации.


Комплектации и цены

Седан можно купить в шести комплектациях: Classic (Audio), Comfort, Luxe, Style, Prestige, Premium. Минимальная цена составляет 849 000 рублей, предельная – 1 204 900 рублей.


Classic

Базовая комплектация обойдется владельцу в 849 000 рублей. В эту сумму входят:

  • 15-дюймовые диски;
  • барабанные тормоза;
  • галогеновая оптика;
  • привод/обогрев зеркал;
  • тканевая обивка;
  • кондиционер;
  • 4 динамика акустической системы и пр.


Специально для этой комплектации подготовлен пакет «Audio», который доступен исключительно с 1,6-литровым мотором. Дополнительно устанавливаются два порта – USB и AUX, а также радио.


Comfort

Комплектация Comfort доступна с 1,4-литровым мотором и автоматической коробкой за 934 000 рублей. Появление 1,6-литрового двигателя повышает ценник до 949 900 рублей с МКПП, и до 974 900 рублей для АКПП. Дополнительно покупатель получает аудиосистему на руле с кожаной оплеткой, электростеклоподъемники и подогрев руля.



Style

Новая комплектация Kia Rio 2021 Style обозначена в прайсе в 1 064 900 рублей. Седан получает новые алюминиевые колесные диски и задние дисковые тормоза. Но ярче всего выглядит новая оптика. Для «стильной» комплектации подготовили светодиодные ДХО и фонари, «противотуманки», датчики света для автоматического переключения дальности освещения. Но, стоит учесть, в отличие от Luxe здесь нет обогрева форсунок, ветрового стекла и заднего парктроника. Зато в салоне есть Bluetooth, Apple CarPlay, Android Auto, 8,0-дюймовый дисплей, а сзади – камера заднего вида. Отличить комплектацию можно по внешнему виду – красному акценту на глянцевой черной решетке.


Prestige

Цена этой сборки стартует от 1 114 900 рублей. Для нее сохраняются мультимедийные возможности Style и функционал Luxe. Дополнительно предложены указатели поворотников на зеркалах, хромированное покрытие дверных ручек, обогрев сидений второго ряда, шторки и боковые подушки безопасности, круиз-контроль, два дополнительных динамика.


Premium

Самая дорогая сборка Premium обойдется владельцу в 1 204 900 рублей. Для нее предложены:

  • увеличенные колесные диски до 16 дюймов;
  • светодиодная оптика;
  • запуск двигателя с кнопки;
  • 4,2-дюймовый экран на приборной панели;
  • кожаная обивка салона;
  • бесключевой доступ;
  • навигация.


Стоимость обслуживания

Считается, что корейские седаны не требуют больших финансовых вложений, так как производство локализовано, поэтому проблем с поставкой необходимых запчастей не возникает. Развитая дилерская и сервисная сеть серьезно упрощают обслуживание и ремонт. Корейские «атмосферники» считаются одними из самых надежных двигателей, поэтому производитель не стремится вывести из оборота проверенные агрегаты. Практика показывает, что установки выдерживают до 300 000 километров без капитального ремонта.


Эксплуатация в городе и на бездорожье

Несмотря на кузов седан, Киа Рио 2021 справляется со сложными препятствиями, на сколько это позволяет 16-сантиметровый клиренс. Энергоемкая подвеска и надежная платформа повышает популярность новинки даже у любителей активного отдыха или жителей пересеченной местности. Заявленная грузоподъемность – 410-420 килограмм, а емкость бензинового бака – 50 литров.


Динамика и расход

Минимальный 1,4-литровый двигатель выдает 100 л.с. и 132 Нм крутящего момента. Заправляется бензином АИ-92, а на сто километров в смешанном режиме тратит 5,7 литра. По городу показатель увеличивается до 7,2 литра, а на трассе снижается до 4,8 литра. Максимальная скорость 183-185 км/ч в зависимости от установленной коробки. Разгон до «сотни» займет 12,2 секунды для МКПП и 12,9 секунды для АКПП.



Дизайн

Во время рестайлинга Kia Rio 2021 стал еще более спортивным. Радиаторная решетка получила хромированную кайму, оптика получилась угловатой и динамичной. Для старших комплектаций доступны светодиодные фонари. В профиль можно заметить попытки дизайнеров замаскировать средние стойки. Внимание привлекают увеличенные колесные арки с дисками 15-17 дюймов. Задняя часть получилась не менее выразительной за счет переработки фонарей.


Салон выглядит современным из-за двухцветной окраски, появления вставок из металла и карбона. Нельзя не сказать про новую мультимедийную систему. Цифровой приборной панели здесь нет, зато можно получить небольшой экран для комфортной оценки состояния автомобиля.


Конкуренты

Главными конкурентами для Kia Rio остаются «бюджетники», например, от «АвтоВАЗ» или Renault Croup.

Видео

KIA Rio 2020-2021 – Обновленный бестселлер в субкомпактном классе

KIA Rio - седан субкомпактного класса от корейского производителя. Предлагается с двумя бензиновыми моторами объемом 1.4 и 1.6 литра. В качестве трансмиссии доступны механическая и автоматическая КПП на 6 ступеней. Привод на передние колеса. На выбор семь комплектаций: Classic, Comfort, Classic Audio, Luxe, Style, Prestige, Premium. Цены от 814 900 до 1 169 900 руб.

Машина первого поколения была представлена в 2000 году и прочно закрепилась в модельной линейке КИА. В 2016 году, на Парижском автосалоне, публике представили уже четвертое поколение Рио, в качестве машины 2017 модельного года. Новый автомобиль должен поддержать высокий интерес к модели. В переходном году, когда продавались машины 3 и 4 поколения, КИА Рио стал самым продаваемым автомобилем на российском рынке - было продано 96 689 машин.

В июле 2017 года началась сборка нового Рио (FB) на питерском заводе Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус. Новая модель получила полностью обновленный дизайн с динамичными пропорциями и более спортивные настройки подвески (в сравнении с соплатформенным Солярис). Все сделано, чтобы привлечь более молодую аудиторию.

В 2020 году седан получил обновление (для 2021 модельного года) – изменился дизайн предней и задней части, появились новые детали в декоре салона, а также добавлено новое ооборудование (например дистанционный запуск мотора и бесключевой доступ в салон).

На нашем рынке основными конкурентами для Рио являются:

    ; ;
  • Lada Vesta; ; .

Для российского рынка Рио предлагается только в кузове седан, а 5-дверный хетчбэк отделился в самостоятельную модель Rio X.

Новый кузов KIA Rio 2020-2021

Внешность оригинального Рио 2017 (заводской индекс FB) разрабатывалась калифорнийским и немецким дизайн-центрами КИА. Рио получил более стремительный силуэт - удлинился капот и передний свес, багажник, наоборот, стал более поджарым. Фирменная радиаторная решетка “Улыбка тигра” осталась на месте. Новую внешность высоко оценили специалисты - работа дизайнеров получила премии Red Dot Award 2017 и iF Design Award 2017.

Обновление 2020 года принесло новый дизайн для передней и задней части кузова. В этот раз внешностью российской версии Rio занимался Олег Сон из китайского дизайн-бюро KIA Motors. Спереди Рио 2021 модельного года получил новую переднюю оптику, решетку радиатора и бампер с треугольными вставками. Сзади немного изменился бампер и узор отражателей в задних фонарях, а в дорогих версиях появился декор в виде "хромированных патрубков" выхлопной системы (естественно, они не настоящие).

KIA Rio 2020-2021 фото
KIA Rio 2020-2021 фото
KIA Rio 2020-2021 фото

В простых комплектациях установлены галогенный фары, в средних версиях галогенные с линзами (Style и Prestige). В топ версии Premium полностью светодиодные фары – ближний, дальний и поворотный свет. В комплектации Style и Premium доступны задние фонари на светодиодах.

Для версии Prestige и Premium теперь доступны электроприводы складывания зеркал. Электропривод и подогрев зеркал входят в стандартное оборудование.

Версию Style можно легко определить по встакам красного цвета в решетке радиатора и переднем бампере.

KIA Rio Style 2020-2021 фото
KIA Rio Style 2020-2021 фото
KIA Rio Style 2020-2021 фото

Длина кузова 4420 мм, ширина – 1740 мм, высота – 1470 мм. Колесная база 2600 мм (стала длиннее на 30 мм в сравнении с прошлым поколением). Снаряженная масса, в зависимости от комплектации, - 1150 - 1259 кг. Объем багажника, из-за переработанной задней подвески, стал немного меньше - 480 литров.

KIA Rio 2020-2021 фото багажник

Для кузова доступны 8 цветов:

  • белый Crystal White (PGU);
  • серебристый Sleek Silver (RHM);
  • серый Ice Wine (W4Y);
  • синий Marina Blue (N4U);
  • красный Fiery Red (R4R);
  • темно-серый Urban Gray (U4G);
  • коричневый Siena Brown (S4N);
  • черный Phantom Black (MZH).

Двигатели и трансмиссия KIA Rio 2020-2021

На российском рынке для Рио доступны два мотора. Это бензиновые 4-цилиндровые рядные моторы с поперечным расположением. Оба мотора имеют по 4 клапана на цилиндр, распределенный впрыск топлива, систему регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске D-CVVT. Двигатели поставляются с китайского завода Хендэ. Моторная гамма унифицирована с Солярисом.

Двигатели сочетаются с механическими и автоматическими коробками (“автомат” корейского производства). “Автомат” прогнозируемо работает, мягко переключается и, в целом, хорошо сочетается с топовым мотором. Привод только на передние колеса.

Моторы получили важное обновление. Дело в том, что во время запуска мотора при низких температурах, из-за резкого перепада температур, были случаи разрушения керамических сот внутри катализатор, которые позже попадали в цилиндры и создавали задиры. Rio 2021 модельного года получил модернизированную конструкцию катализатора и перенастроенную программу управления двигателем. По заверению инженеров это должно решить проблему с задирами в цилиндрах.

Базовый мотор G4LC семейства Kappa объемом 1,4 литра развивает 100 л.с. (при 6000 об/мин). Крутящий момент 132 Н•м достигается на 4000 “оборотах”.

Топовый 1,6-литровый мотор Gamma G4FG развивает 123 л.с. на 6300 “оборотах”. Максимальный крутящий момент 151 Н•м достигается на 4850 об/минуту.

Оба двигателя прошли адаптацию для российских условий. Они имеют более мощный генератор и аккумулятор на 60 А ч. Важно отметить, что полный зимний пакет, с подогревом задних сидений, доступен только для мотора 1.6.

В таблице указаны динамические характеристики и расход топлива.

Версия Разгон 0-100 км/час, сек Макс. скорость, км/час Расход, в городе, л/100км Расход, на трассе, л/100км
1.4 6MT 12,2 185 7,2 4,7
1.4 6AT 12,9 183 8,5 5,1
1.6 6MT 10,3 193 8 4,8
1.6 6AT 11,2 192 8,9 5,3

Оба мотора соответствуют экологическим нормам Евро 5 и заправляются бензином марки Аи-92. Объем бензобака - 50 литров.

Подвеска, тормоза и колеса KIA Rio 2020-2021

Подвеска по архитектуре осталась неизменной. Спереди независимая пружинная со стойками McPherson и стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади - скручивающаяся балка на пружинах. Подвеска, как и моторы с трансмиссией, во многом унифицированы с Солярисом. Колея, в сравнении с предшественником, немного увеличилась. Задняя балка теперь как у моделей Elantra и Creta, а амортизаторы установлены почти вертикально (поэтому уменьшился объем багажника). Дорожный просвет 160 мм.

В ходе обноления 2020 года изменились только сайлент-блоки задних рычагов, но на поведение автомобиля в движении это никак не повлияло.

Подвеска хорошо подходит для плохих дорог - энергоемкая, хорошо держит удар. Но на ходу Рио, из-за более жестких пружин и амортизаторов, более жесткий чем соплатформенный Солярис. Управляемость для некоторых водителей может показаться избыточной.

Рулевое управление теперь снабжено электроусилителем, вместо гидропривода. Руль легкий - в городе это удобно. В других режимах движения может не хватать реактивного усилия на руле. На плохом покрытии на руль передаются вибрации.

Передние тормоза дисковые на всех версиях. Сзади возможны варианты: в доступных модификациях предусмотрены барабанные тормоза, в более дорогих версиях - дисковые. ABS доступна в базовом оснащении.

Для простых версии предусмотрены 15-дюймовые стальные колеса с декоративными колпаками с шинами размером 185/65R15. Начиная с комплектации Prestige, устанавливаются 15-дюймовые легкосплавные колеса. У самой дорогой версии Premium 16-дюймовые литые колеса с шинами 195/55R16. В базовое оснащение входит система контроля давления в шинах.

Салон KIA Rio 2020-2021

Салон по архитектуре напоминает другие модели KIA и выдержан в сдержанном “европейском” стиле. Основная тенденция современных салонов КИА это практичность и хороший список комфортных опций.

KIA Rio 2020-2021 фото салона

Интерьер KIA Rio Premium

KIA Rio Style 2020-2021 фото салона

Интерьер KIA Rio Style

KIA Rio 2020-2021 фото мультимедийной системы

Ниже экрана находится оригинальный блок климатической установки с отдельным экраном и кнопки управления теплыми опциями, если такие предусмотрены комплектацией. Для передних седоков доступны USB разъем и две 12 В розетки.

Приборная панель выполнена в лучших традициях современных КИА. Аналоговый спидометр и тахометр имеют отличную читаемость. Между ними разместился монохромный экран бортвого компьютера. Для версии Premium с 2020 года предусмотрен цветной 4.2-дюймовый экран Supervision с красивой графикой и плавной анимацией.

KIA Rio 2020-2021 фото салона

Приборная панель с 4.2" экраном Supervision

KIA Rio 2020-2021 фото салона

Блок управления климат-контролем

KIA Rio 2020-2021 фото салона

Трехспицевый руль с функциональными кнопками регулируется по высоте и вылету (кроме Classic и Classic Audio). Обогрев и кожаная отделка руля (и рычага коробки передач) доступны начиная с версии Comfort.

Передние кресла с удобной посадкой, со множеством регулировок. Хотя рослым водителям подушка кресла может показаться короткой. Также недоступна регулировка поясничного подпора (в версии Premium с электроприводом). Между передними креслами есть пара подстаканников и подлокотник, с откидывающейся крышкой для мелкой поклажи (нет в базовой комплектации).

В сравнениий с моделью прошлого поколения (заводской индекс QB, 2011-2017), пространство на заднем ряду стало немного больше, все таки база увеличилась на 3 см. Есть крепления для детских кресел ISOFIX. Диван складывается в пропорции 40/60. Откидывающегося центрального подлокотника нет.

KIA Rio 2020-2021 фото задний ряд

Салон имеет тканевую обивку с вставками из искусственной кожи (отделка руля, рычага коробки и центральный подлокотник). В самой дорогой комплектации Premium доступна отделка сидений искусственной кожей - уникальная опция для класса.

Детальнее о комплектациях и оборудовании смотрите в соответствующем разделе ниже.

Шумоизоляция не самая сильная сторона Рио. На 80 км/час появляется гул шин, а на скоростях свыше 100 км/час к нему добавляются аэродинамические шумы. Дополнительная шумоизоляция будет не лишней. Правда в обновлении 2020 года немного улучшили шумоизоляцию в задней части и в районе колесных арок – сзади использовали увеличенные шумоизоляционные маты, также изменился материал "подкрылок".

Объем багажника 480 литров. Спинки заднего дивана складываются не в ровный пол. Под фальшполом есть полноразмерная запаска.

Детально о комплектациях и ценах КИА Рио 2020-2021 года можно найти в специальном разделе ниже.

Системы безопасности KIA Rio 2020-2021

Рио четвертого поколения прошел испытания Euro NCAP в 2017 году. Было проведено два теста - для базовой комплектации и с опциональными системами безопасности.

В первом тесте, в базовой версии с 2 подушками безопасности, Рио получил 3 звезды из 5 возможных. Защита взрослых оценена на уровне 85%, защита детей - 84%, защита пешеходов 62%. Системы безопасности базовой комплектации оценены на уровне 25%.

Версия с опциональным пакетом безопасности (входит в комплектации Prestige и Premium) получила высшие 5 звезд. Защита водителя и переднего пассажира на уровне 93%, защита детей - 84%, защита пешеходов - 71%. Системы безопасности (активной и пассивной) в целом получили 59%.

Активные системы безопасности:

  • Антиблокировочная система тормозов ABS;
  • Система курсовой устойчивости (ESC);
  • Интегрированная система активного управления (VSM);
  • Cистема помощи при трогании на подъеме (HAC);
  • Система предупреждения об экстренном торможении (ESS);
  • Система контроля давления в шинах;
  • Камера заднего вида с направляющими (в топовых версиях);
  • Парктроник (спереди и сзади).

Пассивные системы безопасности:

  • Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (в базе);
  • Передние боковые подушки безопасности (комплектация Prestige и выше);
  • Подушки-шторки для первого и второго рядов (комплектация Prestige и выше).

Система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС входит в базовое оснащение.

Обслуживание и гарантия KIA Rio 2020-2021

Гарантия на все автомобили KIA составляет 5 лет или 150 000 километров пробега. Межсервисный пробег составляет 15 000 километров или один раз в 12 месяцев. Гарантия на оригинальные запасные части при негарантийном ремонте достигает 12 месяцев или 20 000 километров. Гарантия на катализатор в двигателе – 3 года или 100 000 километров.

Комплектации KIA Rio 2020-2021

Нажмите на название нужной комплектации, чтобы раскрыть список оборудования.

Отличия киа рио 2020 и 2021

Активации, доработки, ремонт, сервис.

  • Show Search Form

В новом издании обновленный Kia Rio 2021 предложит современный дизайн кузова, модернизированные технические и электронные объемы салона, тяговые и скоростные характеристики штатной линейки двигателей.

Новая модель четвертого поколения отличается повышенной эксплуатационной безопасностью, топливной экономичностью, истинной практичностью и функциональностью. Удачная концепция новинки стала основой для создания модификаций в кузовах хэтчбек и седан.

Kia Rio 2021

Преимуществом седана Kia Rio образца 2021 года является расширенный перечень эксклюзивных дизайнерских решений, эргономичная компоновка салона, дополнительные возможности компонентов.

  • Характеристики и ценообразование
  • Внешний облик
  • Технические характеристики
  • Начало продаж в России
  • Салон

Габариты

Габариты остались прежними, за исключением длины, которая увеличилась на 20 мм за счет новых бамперов.

Внешний вид

Kia Rio 2021

Фотографии, сделанные с нескольких ракурсов, показывают, что компактный четырехдверный автомобиль, подвергшийся основательному рестайлингу, демонстрирует гармоничное сочетание внешнего дизайна кузова с характерными чертами европейского стиля. Традиционно большая часть обновлений размещается на лицевой стороне. В списке деталей передней конструкции:

  • трапециевидный формат передних многофункциональных оптических блоков, заходящих на боковые стороны крыльев.
  • рельефные бока слегка покатого капота;
  • серебристые ободки и характерное конусно-центральное расположение радиаторной решетки;

В дизайне нижней передней части преобладает спортивно-агрессивный стиль, характерный для молодых автомобилей.

Внимание привлекает большая зона воздухозаборника, украшенная сеткой, оснащенная круглыми противотуманными фарами, вертикальными рассеивателями.

Аэродинамический наклон крыши и умеренный клиренс кузова подтверждают статус седана новой модели.

Kia Rio 2021

Не менее интересен и привлекателен обновленный рио в проекции бокового профиля. В поле зрения:

  • Хромированные дверные ручки, расположенные в углублениях продольного профиля.
  • Тональный цветовой контраст серебристой окантовки и матово-черных стоек боковых окон;
  • Панорамные зеркала заднего вида, установленные на массивных стойках;

Ребристые контуры колесных арок и пятипанельный дизайн легкосплавных колес поразительно вписываются в стилистику боковин нового кузова.

Kia Rio 2021

Сзади новый кузов более консервативен. Узкий формат заднего стекла, высокая компоновка, дополненная брендингом, светодиодная перекладина и внутренние сегменты стильных крышек багажника.

Стандартная конфигурация выступающего бампера включает в себя пару противотуманных фар, платформу для номерного знака и фасонный пластиковый обвес. Ожидается, что седан нового поколения будет выпускаться в семи вариантах окраски экстерьера.

Kia Rio 2021

Kia Rio 2021

Салон

киа рио интерьер

Бюджетный статус проявляется в материалах отделки объема салона, качестве пластиковой облицовки и наборе стандартного оборудования. В списке улучшений:

  • более современный дизайн кабины пилота и дверных карт.
  • новое многофункциональное рулевое колесо;
  • переработанная приборная панель с аналоговыми и цифровыми элементами;

Верхняя, блочная часть центральной консоли содержит набор дефлекторов вентиляции салона и мультимедийный дисплей с сенсорным экраном среднего формата и функциями управления. Под ним находится компактная панель управления климатом в салоне.

Дизайн и оснащение центрального тоннеля нового киа рио 2021 модельного года унаследовано от предшественника без существенных изменений. Имеется ручка для переноски, типичный набор органайзеров и компактный подлокотник, открывающий доступ к объему для хранения.

Kia Rio 2021 седан

Багажное отделение Kia Rio 2021

За счет простой и не дорогой по времени трансформации трехместного заднего сиденья, полезный объем 480-литрового багажного отделения можно значительно увеличить.

Технические характеристики киа рио седан

ПараметрыKia Rio 1.4 107 л.с.Kia Rio 1.6 123 л.с.

Двигатель
Код двигателя (серия)G4FA (Гамма)G4FG (Гамма)
Тип двигателябензин
Тип впрыскарассеянный
Наддувнет
Количество цилиндров4
Расположение цилиндровв линию
Клапаны на цилиндр4
Объем, куб. см.13961591
Диаметр поршня/ ход поршня, мм77 х 74.977 х 85.4
Мощность, л.с. (при об/мин)107 (6300)123 (6300)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин)135 (5000)155 (4200)
Передача
Приводфронт
Передача5ICPP4ACPP6МКПП6ACPP
Подвеска
Тип передней подвескинезависимая, стойка МакФерсон
Тип задней подвескиполунезависимый
Тормозная система
Передние тормозавентилируемые диски
Задние тормозадиск
Рулевое колесо
Усилитель рулевого управлениягидравлический
Шины и диски
Размер шины185/65 R15 / 195/55 R16
Размер диска6.0Jx15 / 6.0Jx16
Топливо
Вид топливаAI-92
Экологический классЕвро-4
Емкость резервуара, л43
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км7.88.57.68.5
Внутреннее потребление, л/100 км5.05.24.95.2
Комбинированный цикл, л/100 км6.06.45.96.4
Габаритные размеры
Количество мест5
Количество дверей4
Длина, мм4377
Ширина, мм1700
Высота, мм1470
Колесная база, мм2570
Ширина передних колес, мм1495
Ширина задних колес, мм1502
Передний свес, мм830
Задний свес, мм977
Вместимость багажника автомобиля, л500
Дорожный просвет, мм160
Вес,
Снаряженная масса (мин/макс), кг1055/11191075/11451059/11291079/1151
Итого, кг1565
Динамическая производительность
Максимальная скорость, км/ч190170190185
Время разгона до 100 км/ч, сек11.513.510.311.2

Двигатели Kia Rio 4

Четвертое поколение Kia Rio оснащается исключительно бензиновыми двигателями: 1,4 G4LC из семейства Каппа и 1,6 G4FG из семейства Гамма.

1,4-литровый агрегат производится в Корее, а 1,6-литровый силовой агрегат собирается на заводе в Китае.

Комплектации и цены Kia Rio 2021

РассчитатьКредит для этого автомобиля

СпецификацияЦена, руб.
1.4 (100 л.с.) Classic MT6909 900
1.6 (123 л.с.) Comfort MT6994 900
1.4 (100 л.с.) Comfort AT61 009 900
1.6 (123 л.с.) Classic AT61 009 900
1.6 (123 л.с.) Luxe MT61 029 900
1.6 (123 л.с.) Comfort AT61 034 900
1.6 (123 л.с.) Luxe AT61 069 900
1.6 (123 л.с.) Стиль AT61 124 900
1.6 (123 л.с.) Prestige AT61 174 900
1.6 (123 л.с.) Premium AT61 264 900

  • Каталог KIA
  • Мнения владельцев
  • Где купить
  • Версия Prestige снова оснащена системой парктроника, а также комплектом громкой связи и шестью подушками безопасности.
  • В базовую комплектацию Classic входят 15-дюймовые стальные диски, две подушки безопасности, ABS, ESP, бортовой компьютер, кондиционер, электрические передние стеклоподъемники, обогрев боковых зеркал, центральный замок и окраска кузова в цвет металлик.
  • Более оснащенная версия Comfort имеет центральный замок с дистанционным управлением, крышку багажника с электроприводом и подогрев рулевого колеса. В комплектации Lux, помимо всего прочего, есть задний парктроник и кондиционер.
  • Что касается топовой версии Premium, то она имеет 16-дюймовые колеса, кнопочный запуск двигателя, кожаный салон, светодиодные фары и штатную навигацию.
  • В версии Style отсутствует задний парктроник, но зато есть 15-дюймовые колеса, датчик света фар, камера заднего вида, мультимедийная система с сенсорным экраном и поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, а также противотуманные фары.
  • Версия Classic Audio дополнена аудиосистемой с воспроизведением MP3, подогревом сидений и складывающимся задним сиденьем.

Стоимость владения Kia Rio 2021

Всего: 5,5 рублей за км или 482 779 рублей за 5 лет.

Мы постарались показать все самое важное: как автомобиль ведет себя на дороге, качество изготовления, функциональность и эргономику, а также результаты тестов в технической части.

Сравнение нового Рио с конкурентами

Важно отметить, что если вы сравните модель с конкурентами: Volkswagen Polo или Skoda Rapid, можно заметить, что рио выглядит современнее своих европейских собратьев. Потому что у европейцев, как правило, консервативный подход к дизайну, а корейцы стараются быть в авангарде. Итак, здесь мы видим необычные формы на бампере нового Rio, необычные фары, радиаторную решетку, заднюю оптику, крышку багажника и так далее. Все эти элементы выполнены со вкусом.

Главным конкурентом является Solaris. В отличие от него, Rio 2021 имеет более жесткую подвеску. Основные различия заключаются в самом изображении. Киа Рио стал более агрессивным. В этом его основное отличие от Solaris.

Читайте также: