Трос для буксировки камаза

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Рейтинг лучших буксировочных тросов на 2021 год

Рейтинг лучших буксировочных тросов на 2021 год

В любом транспортном средстве должен быть трос для буксировки. Приобретая его, автомобилист должен помнить, что от того, насколько качественно изготовлен канат, зависит успех при транспортировке сломавшейся машины. Нужно точно знать вес машины и условия, в которых он может пригодиться. Рассмотрев отзывы автолюбителей эксперты определили, какие буксировочные канаты пользуются спросом.

  • 3.1 Megapower М-75642 и М-75621
  • 3.2 Autoprofi TRL-4000
  • 3.3 Skyway S03101023
  • 3.4 Goodyear GY004002
  • 3.5 REXXON 3,5Т
  • 3.6 Airline ATR-S-5
  • 3.7 Главдор GL-01
  • 3.8 Stels 54381
  • 3.9 Gigant CT-6/5
  • 4.1 AUTOPROFI TRV-120 1
  • 4.2 Kraft KT 840009
  • 4.3 NEW GALAXY
  • 4.4 MEGAPOWER
  • 4.5 TOPAUTO ПРЕМИУМ

Из чего делают тросы

Тросы для перемещения автомобилей выполняются в соответствии с ГОСТами. Однако появилось много производителей, которые изготавливают изделия по своим техническим условиям. Поэтому нужен грамотный подход, который поможет купить хорошую буксировочную ленту. Тщательное ознакомление со стандартами на ее материал и имеющимся в продаже ассортиментом поможет подобрать наиболее подходящий вариант.

Авиационный капрон — один из наиболее прочных материалов. Изделия из него способны выдерживать самые большие нагрузки. Им не страшны морозы и влажная окружающая среда. От частого применения они не изменяют свою длину, так как материал не растягивается.

Другим отличным материалом считается корабельный канат. Приспособления из него малочувствительны к влаге и морозам. Изделия применяют круглогодично независимо от погоды и хранят в любых местах. При повышенной влажности они не гниют, сохраняют свои эксплуатационные характеристики. Надежность, прочность и большой срок службы—вот основные качества лент из корабельного каната. Материал имеет специальное плетение, что обеспечивает амортизацию при рывке.

Третья разновидность—тканевые тросы, они сплетены в виде жгутов. Их тяговые характеристики высокие, но прочность не очень хорошая. Изделия компактно складываются, занимают мало места в багажнике.

Полипропиленовые ленточные тросы отличаются высокой эластичностью, при нагрузке они слегка пружинят. Это существенный плюс при буксировании. Приспособление не провисает и гасит рывки, обеспечивая гибкую сцепку.

Наиболее прочными являются металлические изделия. Однако они имеют следующий минус: огромная нагрузка в случае разрыва может вызвать повреждение кузова машины, если кусок железа попадет на поверхность автомобиля.

Выбор троса проводится не по одному критерию. Необходимо, прежде всего, учесть длину для обеспечения безопасной дистанции между машинами при буксировке. Правила дорожного движения гласят, что она должно быть от 4 до 6 метров. Этого хватает для вытягивания машины из болотистой местности или глубокой колеи. Кроме этого бывают динамические канаты, длина которых намного меньше (около 1-2 метра), но когда прилагается нагрузка, они способны растягиваться. Это позволяет плавно повышать тяговую силу при буксировании. В результате удаётся избавиться от рывков при вытягивании застрявшей техники. При иной длине каната могут возникнуть следующие проблемы:

  1. Из-за маленькой длины (меньше 4 метров) появляется риск потери контроля над автомобилем, который находится на буксире. Также есть вероятность столкновения при резком торможении передней машины.
  2. При длине более 6 метров канат запутывается. Развязывание возникающих узлов — нудное занятие, на которое тратится драгоценное время. Если их не распутывать, буксирование будет проходить неправильно.

Четырёх- и шестиметровые тросы рассчитаны на легковые машины, буксировка крупногабаритного транспорта может осуществляться 10-метровыми приспособлениями.

Другие критерии

Следует также обратить внимание на цвет. Буксировочный канат яркого оттенка позволяют другим участники дорожного движения видеть его. Также водитель может отслеживать процесс при движении автомобиля. Раньше вешали красные тряпочки или флажки, но теперь, когда есть возможность выбора цвета, отпала такая необходимость. Ленты желтого, оранжевого, голубого тонов помогают ориентироваться даже в условиях плохой видимости. Иногда производители используют светоотражающие нити, облегчая тем самым работу с тросами в ночное время.

Часто между водителями возникают споры, нужны ли при буксировке крюки. Одни считают, что достаточно сделать узел на конце. Но когда трос крепится крюком, надёжность соединения увеличивается в несколько раз, так как он не отвяжется в отличие от узла. Тут может возникнуть другая проблема: при резком рывке с крюком ничего не случится, однако в этом случае есть вероятность обрыва ленты. Такое бывает в случае если она некачественная или прогнившая.

Необходимо заострить внимание при покупке на креплениях крюка. К сшивке предъявляют особые требования, чтобы она выдерживала рывковые нагрузки. В месте соединения должна быть надежная прострочка: швы образовывают прямоугольник. Если сшивка дополнительно прострочена крест-накрест, это добавляет прочность.

Есть 3 способа крепления при буксировке:

  • при помощи крюков;
  • с использованием шаклов;
  • петельное крепление;
  • узловое.

Крюки и петли зацепляются за проушины на машине, имеющиеся как сзади, так и спереди. Материал крюков– стальные сплавы, обеспечивающие надёжное сцепление, но они могут случайно открепиться. Альтернативный вариант– шаклы. Так называются петли с винтами для повышения надежности крепления.

Применение классических петель исключает риск отвязывания каната. Исключением является разрыв материала от тяжести. Если ничего нет из вышеперечисленного, то водители делают самодельные узлы. Это самый ненадежный метод, но он довольно часто используется на практике.

Грузоподъемность– важный критерий при выборе товара. На тросе указан максимальный вес для перевозки транспортного средства. Однако нельзя слепо верить цифрам, указанным в паспорте. Есть целый ряд факторов, которые влияют на этот параметр:

  • погода;
  • условия хранения;
  • вид дорожного покрытия и его качество;
  • уклон;
  • опыт вождения и аккуратность буксирующего водителя.

Сложнейшим моментом является момент пиковой нагрузки. Во время резкого рывка возникает максимальное напряжение на канате. Некачественные изделия могут подвести на этом этапе.

Ленточные тросы

Самыми популярными материалами для буксировочных лент считают полипропилен и авиационный капрон. Полипропиленовые изделия стоят дешевле, но в прочности и сроке эксплуатации уступают. Встречаются такие водители, у которых новый трос долгое время валялся в сыром неотапливаемом гараже. Такое изделие при первом же использовании рвётся, не выдерживая нагрузок. В качестве альтернативы многие производители предлагают ленты, изготовленные из авиационного капрона. Они не теряют прочность при низких температурах и высокой влажности.

Торговые представители предлагают ленточные тросы нескольких модификаций германской фирмы. Длина модели М-75642 составляет 6 метров, стандартная ширина—120 мм. Выдерживает максимальную нагрузку в 42 тонны. Положительные отзывы покупателей говорят о хорошем качестве этого бренда. Для модели M-75621 максимальный груза составляет 21 т. Ширина каната составляет 60 мм. С двух концов есть прочные петли. Лента из полиэстера выдерживает любые климатические потрясения.


  • компактность;
  • надежное сцепление;
  • прочность.
  • большая масса(почти 1,5 кг).

Буксировочное изделие выполнено из материала, имеющего специальное плетение, благодаря чему повышена эластичность троса. Такое свойство даёт возможность плавного трогания. Сводится к минимуму появление царапин и вмятин на кузове автомобиля. Сверхпрочные искусственные нити в основе позволяют изделию не воспринимать влажную среду и нефтепродукты. Прочность на разрыв составляет 4 тонны. Можно смело буксировать автомобили с таким весом. Есть возможность регулировки длины.

  • имеет высокую эластичность;
  • заметный цвет выделяется на сером фоне;
  • устойчив к рывкам.
  • нет чехла.


Ленточный трос с двумя металлическими крюками шириной 5 сантиметров устойчив к воздействию влаги и низких температур. Крюки имеют 8 класс прочности. Защелка надежно фиксирует грузы и предохраняет от соскальзывания. Ярко-синяя окраска выделяет ленту на серой дороге. Модель допускает брать на буксир автомобили, имеющие массу до 5 тонн.


  • легкий вес;
  • устойчивость к перепадам температур и атмосферным осадкам.

Применяемость буксировочного приспособления на 7 т –транспортировка автомобилей типов:

  • малолитражек;
  • кроссоверов;
  • внедорожников.

Материал – полипропилен. Ширина ленты составляет 6 см, длина – 5 м. В комплектацию входит сумка-мешок. Два крюка выполнены из стали, можно транспортировать крупногабаритные машины. Устойчивость к влаге, нефтепродуктам и морозостойкость увеличивают срок эксплуатации. Соответствует требованиям правил дорожного движения. Производитель проверил материал на прочность при пониженных температурах и атмосферных осадках. Успешные испытания дают гарантию надёжности и долговечности изделия.


  • компактность;
  • надежность.
  • недостаточное качество прошивки швов;
  • крюк срывается из-за короткого загиба крюка через петлю.

Применяемость модели – плавная буксировка транспорта массой 3,5 тонны и меньше. Канат изготовлен из прочных полиэфирных нитей, такой материал не подвержен деформации и влагоустойчив. Литые крюки имеют пружинный фиксатор. Товар российско-польско-немецкий бренда имеет гарантию надёжности. Дополнительное удобство создаётся для компактного хранения. Для этого имеется специальный чехол, входящий в комплект. Прочные металлические крюки позволяют быстро прицепить машину в любой ситуации.

Буксировочный трос своими руками версия Profi

Однажды я задумал сделать себе трос своими руками, ибо то что продают в Ашанах и Метро меня категорически не устраивало, а то что продается в ОФФ-роуд магазинах стоит обычно от 3 до 10 тр.
Тогда я перепробовал много вариантов и перечитал много форумов и пришел к идеальному сочетанию цена/качество.

Вообще самым слабым звеном всегда должен быть материал троса, а не карабины и тем более проушены автомобиля иначе это может привести к !выстреливанию! карабина по второй машине. И никогда не покупайте стальные тросы, после их разрыва часто остаются разбитые бампера.

Начинаем собирать правильный трос

В строительных, такелажных и альпинистских магазинах покупаем следующие составляющие:

— Канат полиамидный ПАТ диаметром 16мм., тросовой свивки 3-х прядный по ГОСТ 30055-93, разрывная нагрузка 4280кг (Фактическая 5400 кг), много это или мало смотрите тесты тросов. Покупаем 5…6 метров.
канат-нн.рф/ropes/ropepa.html

— Коуши оцинкованные 16мм строительные, соответствие ГОСТ 2224-93. 2 шт.
www.stsek.ru/catalog/1/17/8

или
Карабины Vertical (ver 0207) альпинистские, рабочая нагрузка до 5 тонн, соответствует ГОСТ 12.4.225-99, 2 шт.
vertical-c.ru/cat/karabin…ciya-stalnoj-5000-kg.html

Получаем честный трос на 5 тонн который гасит рывки при трогании или позволяет выдернуть застрявший автомобиль "с рывка"
Ну а для удобства хранения просим жену, маму или бабушку сшить сумочку (удобно использовать прорезиненную плотную ткань)

Немного о правилах использования:
— Трос не гниёт, но помним, что при высокой влажности у троса снижается разрывная нагрузка на 20%, т.е. после такого использования трос необходимо просушить.
— Карабины Vertical обязательно закручиваем иначе их разрывная будет не 5 тонн, а всего 1,5.
— Палец у шакла закручиваем до конца и ослабляем на пол оборота во избежании закусывания
— Если трос испачкали, его можно смело помыть керхером и просушить.
— При максимальных нагрузках на середину троса одеваем "якорь" для исключения повреждения бамперов авто при разрыве троса. В виде якоря может служить тяжелая куртка или тряпка.

На видео можно увидеть как работает этот трос именно "с рывка"

Бюджет на трос:
+ карабины (шаклы) 200 р х 2 шт
+ канат 60 р х 5м
+ коуш 25 р х 2 шт
+ термоусадка 60р х 0,2м
+ немножко изоленты
Итого

Небольшое испытание фурами, что в принципе не самое грандиозное, так как нагрузка передается в натяг, но выглядит неплохо )))

Тянем-потянем: как выбрать буксировочный трос

Да, сегодня прилавки магазинов буквально завалены разного рода тросами. Есть стальные, есть капроновые, сплетенные косичкой, есть ленточные, существует даже трос-рулетка. Так как же выбрать буксировочный трос для автомобиля?

ДЛИНА

как выбрать буксировочный трос для автомобиля

Начнем с того, что ПДД четко регламентируют: длина троса должна быть от 4 до 6 метров, и на нем должны находиться не менее двух красно-белых флажков размером 20 на 20 см с целью обозначения сцепки. Именно по этим параметрам в первую очередь и нужно выбирать трос. Дело в том, что многие производители, особенно это практикуют китайские ремесленники, указывают один метраж, а на практике трос оказывается куда короче. Так что перед покупкой обязательно его измерьте. Трос, длина которого меньше 4 метров, существенно усложнит задачу буксируемому, потому как вероятность въехать в буксировщик из-за короткой дистанции будет довольно велика. Однако и чересчур длинный трос ненамного удобнее. Если его длина будет больше 6 метров, он станет причиной множества неудобств при маневрах и особенно при поворотах в стесненных условиях.

МАТЕРИАЛ ТРОСА

выбрать буксировочный трос

Сталь – вот что первое приходит на ум, когда речь заходит о прочном тросе. Но не стоит полагать, что стальной трос пригодится вам всегда и везде. Да, он действительно намного крепче своих капроновых собратьев, потому как сплетен из множества стальных проволочек, но именно они порой и делают его не очень удобным в использовании в качестве буксировочного средства. Во-первых, такой трос практически не амортизирует рывки, которые неминуемы при буксировке, а это вызывает дополнительные нагрузки на сцепное устройство и буксировщика, и буксируемого. Во-вторых, он намного жестче капронового, и пользоваться им ввиду этого не очень удобно. В-третьих, сталь, как известно, подвержена ржавлению, и трос, изготовленный из стальных проволочек, соответственно, тоже. Следовательно, чтобы он вам служил долгое время верой и правдой, от ржавчины его нужно защищать, в противном случае в один из дней он просто лопнет под нагрузкой. А теперь задайтесь вопросом, что приятней брать в руки, сухую капроновую веревку или промасленный стальной трос? Ответ, похоже очевиден.

буксировочный трос

Тогда какой капроновый трос взять, ленточный или тот, что сплетен из множества капроновых веревок в косичку? Ленточный вариант обычно наиболее востребован среди автолюбителей. Во-первых, его очень просто хранить. Смотал в рулон, и нет проблем. Во-вторых, он, как правило, имеет яркую окраску, что даже в отсутствие необходимых для обозначения флажков делает его более заметным на дороге. В-третьих, его цена обычно не выходит за рамки приличий и вполне соответствует соотношению цена-качество. Однако, выбирая такой трос, обязательно посмотрите на его характеристики. Помимо длины, вас должна интересовать такая позиция, как разрывная нагрузка. Она должна быть как минимум вдвое больше, чем масса автомобиля. Только в этом случае можно говорить, что трос будет достаточно крепким и даже позволит в случае необходимости выдернуть автомобиль из плена рывком. Вот только злоупотреблять этим не стоит, потому как ленточный трос в первую очередь предназначен именно для буксировки.

капроновый буксировочный трос

А вот для буксировки и выдергивания автомобиля из плена рывком как раз и существуют капроновые, как правило, сплетенные косичкой, тросы. Их стоимость куда выше стоимости троса ленточного, однако они того стоят. То, что энергия не берется ниоткуда и не исчезает никуда, известно со школьного курса физики. Именно на этом принципе и построена работа рывкового троса. Накапливая энергию растяжения, капроновый трос в определенный момент преобразует ее в энергию сжатия, что и приводит к тому, что закрепленные по разные стороны предметы, в нашем случае автомобили, начинают стремиться друг к другу. Водитель буксировщика, точно поймав этот момент, просто жмет на тормоз, и эвакуируемый автомобиль мягко выдергивается из плена. Кстати, многие ошибочно считают, что рывковый трос нельзя использовать для обычной буксировки автомобиля. Мол, он сильно растягивается, и это очень мешает при езде «на галстуке». На самом деле такой трос тянется лишь при экстремальных нагрузках, то есть при рывке, в обычных же условиях его длина увеличивается не больше, чем у ленточного троса.

трос рулетка

А что же трос-рулетка? Этот трос относится к разряду ленточных, и основное его преимущество перед остальными в том, что он не провисает при буксировке. За этим следит специальный механизм, который втягивает трос обратно на барабан, если расстояние между автомобилями по какой-то причине сокращается, например при торможении на светофоре, и вновь растягивается до заданных 4,3 метра длины при возобновлении буксировки. То есть следить за тем, чтобы не наехать на провисший трос, нужды, как в случае с обычными тросами, нет. К недостаткам можно отнести лишь не очень высокую, относительно рывкового троса, нагрузку на разрыв, что несколько ограничивает его использование с тяжелыми автомобилями – внедорожниками или микроавтобусами.

КАК КРЕПИТЬ БУКСИРОВОЧНЫЙ ТРОС

как крепить буксировочный трос

Крепить, конечно же, нужно в штатные буксировочные проушины. Раньше было рекомендовано крепить трос по диагонали, то есть к правой проушине буксируемого автомобиля и левой буксировщика. Таким образом буксируемый автомобиль шел с некоторым смещением, что позволяло буксируемому немного контролировать дорожную ситуацию перед буксировщиком и тем самым оперативно реагировать на возможные торможения и перестроения. Сегодня это требование выполнить практически не предоставляется возможным, потому как буксировочных проушин у современных автомобилей осталось спереди и сзади по одной, и у разных моделей они находятся в разных местах. Да и проушины-то сами серьезно видоизменились, зачастую это вкручиваемый в потайное гнездо буксировочный рым. Его, кстати, нужно закручивать полностью, а дабы исключить его закусывания под нагрузкой, после того как он будет ввернут до упора, отвернуть на пол-оборота. Сам трос к проушине, как правило, крепится входящими в комплект к тросу крюками. Лучше, если они будут не литыми, а коваными.

Тянем-потянем: как выбрать буксировочный трос

Еще лучше, если вместо крюков на конце будут находиться шаклы – петли с вворачиваемыми в них пальцами. Именно такое крепление будет гарантировать вам, что трос ни при каких условиях от машины не отцепится.

Тянем-потянем: как выбрать буксировочный трос

Да и крепить при помощи шакла трос к автомобилю довольно удобно. А если нет ни крюка, ни шакла, то трос можно завязать и узлом. Только не обычным, его вы, скорее всего, после буксировки не развяжете, а специальным. Он называется булинь, или беседочный узел.

Тянем-потянем: как выбрать буксировочный трос

Для того чтобы не учиться вязать его непосредственно перед буксировкой, попробуйте сделать это несколько раз в спокойной обстановке, доведя действия если не до автоматизма, то до понимания процесса точно.

КАК ПРАВИЛЬНО ЕХАТЬ В СВЯЗКЕ

как правильно буксировать машину

Первое, что необходимо сделать, – это согласовать маршрут движения и условные знаки. Конечно же, сегодня у всех есть сотовые телефоны, но, поверьте, ситуация порой может развиваться так быстро, что вы даже телефон из кармана выудить не успеете. А вот на то, чтобы поморгать фарами или просигналить условное количество раз, времени много не надо.

Ввиду того, что сегодня обозначить тягач горящим ближним светом уже не получится, фары и так должны гореть всегда, буксировщику рекомендуется, как и буксируемому, включить аварийную сигнализацию. В этом случае ваш кортеж будет более заметен на дороге как спереди, так и сзади.

Ключ в замке зажигания в буксируемом автомобиле обязательно должен быть повернут в положение, при котором исключается блокировка рулевого колеса.

Буксировщику трогаться с места каждый раз нужно крайне плавно, чтобы избегать рывка при выборе длины троса, а буксируемому стараться держать такую дистанцию и притормаживать, чтобы при полной остановке трос был натянут. То есть тормозить буксируемому всегда нужно первым. В теории будет идеальным, если «связку» будет останавливать буксируемый.

В поворотах, особенно под прямым углом, буксировщику нужно брать небольшой замах, дабы у буксируемого была возможность не сильно «резать» повороты, что при буксировке неизбежно.

Если же трос вам понадобился лишь для того, чтобы кого-то выдернуть из снежного плена, то обязательно накиньте на него либо куртку, либо автомобильный коврик. Если капрон или сталь не выдержат рывка, то конец троса тут же упадет на землю, а не хлестнет по машине или, что еще хуже, по стоящим рядом людям. Их, кстати, на момент выдергивания рядом быть не должно.

Тянем-потянем: как выбрать буксировочный трос

В случае же если вы пытаетесь завести автомобиль с буксировки, то помните, что зимой сделать это намного труднее из-за скользкой дороги. На второй передаче колеса буксируемого могут просто идти юзом, так что для начала попробуйте это сделать на третьей, а то и на четвертой передаче, а уж потом если оборотов коленчатого вала будет недостаточно, попробуйте опуститься до второй. Использовать же для запуска двигателя с буксира первую передачу, особенно зимой, крайне нежелательно.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

👍Рейтинг лучших буксировочных тросов на 2021 год

Буксировка автомобиля обычно является большой проблемой. В такой ситуации подходящий буксировочный трос и водитель с другой машиной позволят выбраться из неприятностей. Однако, знать, как выбрать буксировочный ремень для автомобиля крайне важно. В статье поговорим именно об этом.

Правильно подобранный автомобильный атрибут дает возможность эффективно и безопасно отбуксировать поврежденный автомобиль в мастерскую или вытащить его из грязи, сугроба.

Как буксировать машину



Правила выбора

Этот предмет должен всегда находиться в багажнике любого автомобиля, и соответствовать параметрам конкретной модели.

  • Тяга

Это значение должно, как минимум, соответствовать собственной массе буксируемого автомобиля. Большинство буксировочных тросов на рынке имеют тяговую способность от 3 до 5 тонн. Стоит выбрать более высокое значение, учитывая, что он должен быть устойчивым к рывкам и другим неблагоприятным ситуациям.

  • Длина

Слишком длинный ремень может быть опасен на дороге. Другим участникам дорожного движения будет сложнее обгонять транспортные средства, находящиеся далеко друг от друга.

Поддержание необходимого расстояния между транспортными средствами обеспечивает оптимальную безопасность дорожного движения. Выбирая буксировочный трос, помните, что посередине должен быть установлен красный флажок. В ситуации, когда купили товар без такой маркировки, его нужно самостоятельно промаркировать так, чтобы на ней были видны полосы белого и красного цветов.

  • Материал

Трос изготавливается не только из ткани, но и из металла. Все виды материалов прочны и надежны.

  • Максимальная загрузка.

Автомобильные канаты должны выдерживать статические и динамические нагрузки. Это означает, что трос должен выдерживать нагрузку в 1,5 раза превышающую вес автомобиля: для легкового автомобиля: 2-4 тонны, внедорожников: 4-6 тонн, грузовиков: 5-8 тонн.

  • Крепление

Ремень или трос должен быть прикреплен к транспортным средствам таким образом, чтобы он не отсоединялся во время движения (буксировки).

Поэтому покупая его, нужно убедиться, что это модель с пружинной защитой, которая после прикрепления к автомобилю «заблокирует» ее, исключив открытие.


С учетом этого параметра оборудование можно разделить на два типа:

Независимо от типа крепежа, стоит убедиться, что все типы изготовлены из стали хорошего качества. Это гарантирует их долговечность и устойчивость к высоким перегрузкам.

Внимательно необходимо осмотреть крепление на всевозможные протечки, царапины и трещины, которые могут привести к быстрому разрушению.

Гибкий или статический


Предлагаемые на рынке буксировочные тросы доступны в двух версиях, а именно:

  • статические (нерастягивающиеся);
  • гибкие.

Оборудование для транспортировки легковых автомобилей, вышедших из строя не обязательно должны обладать огромной тягой, так как они используются для буксировки транспортных средств, с допустимой общей массой не более 3,5 тонн.

С другой стороны, изделие нужно выбрать с соответствующим тяговым усилием, которое компенсирует любые ошибки, допущенные при буксировке транспортного средства. Быстрый старт буксировщика, вызывающий значительные нагрузки, особенно разрушительно влияет на трос.

Поэтому для легковых автомобилей их следует разделить на три группы:

Буксировка большегрузных и легковых автомобилей должна осуществляться в соответствии с требованиями, установленными правилами дорожного движения. Для грузовиков и других транспортных средств с большой массой, необходимо использовать самые прочные стропы. Среди них, изделия из стали с мощностью до 47 тонн лидируют. Цена на такой товар, как правило, высокая.

Буксировочный трос или ремень

Альтернативой классическим буксировочным тросам являются ремни. У них те же характеристики, но их преимущество в том, что их можно сворачивать, а это значит, что они занимают меньше места в багажнике автомобиля

Цены на ремни аналогичны ценам на буксировочные тросы (канаты).

Условно все тросы можно разделить на категории:

  • текстиль;
  • металл.

К первым относятся:

  • тканевая лента;
  • судовой канат;
  • полипропиленовый кабель;
  • авиационный капроновый трос.
  • металлические кабели разного сечения.

Подробнее о некоторых видах:

Полезные советы

Итак, при покупке троса для буксировки обращайте внимание на длину изделия, ее соответствие указанной на упаковке.

Важно обратить внимание важно и на материал. Поскольку именно он влияет на показатель предельной нагрузки, а также на условия хранения.

Достоинства моделей, изготовленных из текстильных материалов:

  • компактность;
  • легкость.
  • недолговечность;
  • склонны к спутыванию.

Достоинства металлических тросов:

  • прочность;
  • долговечность.
  • большой вес;
  • склонность к окислению;
  • габаритность;
  • можно травмироваться во время работы;
  • в спешке при буксировке может нанести вред, как машинам, так и окружающим.

Буксировочные ремни или тросы разного качества можно увидеть на прилавках многих автосалонов. Некоторые из них одноразовые. Поскольку качество этого товара не регулируется правилами дорожного движения, выбор осложняется тем, что большое количество товаров не соответствует характеристикам, указанным на упаковке.

К лучшим производителям, заслужившим хорошую репутацию за качество продукции, относятся:

Следует отметить, что эти производители тестируют свою продукцию двумя способами:

  • Индекс статической нагрузки. Этот параметр необходим при длительной буксировке, когда канат растягивается медленно (например, при движении по склону). В городском режиме можно использовать любой текстильный вариант, поскольку при такой транспортировке исключены резкие и частые рывки (если водитель буксирующего автомобиля умеет правильно выполнить процедуру).
  • Индикатор динамической нагрузки. Этот параметр очень важен при проведении эвакуационных работ. Оборудование проверяют резкими рывками. Модификации из полипропилена отлично подходят для вытаскивания машины из сугроба или глубокой грязи.

Итак, при выборе буксировочного оборудования, в первую очередь, следует обратить внимание на его тип. Различные типы оборудования различаются по долговечности и сфере использования.

Рейтинг лучших буксировочных ремней (тросов)

Бюджетные модели

Отличная модель российского производства для буксировки авто, по доступной цене.

Где купить хороший буксировочный трос?

Вариант отличный, в субботу мужика на Мазде сдергивал с наледи на Провиантской. По старой традиции, сначала порвали его трос, потом сдернули кевларом.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Еще металлические есть (дороже)

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

я брал у них рывковый 8т. второй год живет. на днях таким с разгона дергал грандвитару из конкретного сугроба. даже откопать не пытался. все гуд.

а еще по одному тросу в каждую свою авто делал из обычного дзержинского троса (продается в любом ордере) 10 мм хватит за глаза. только узел правильный завяжи.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

я не то что заехал, мне три метра не хватило вылезти) по азимуту пошел..)
я 10 метров хочу..

Зы: гляну вечерком, вроде тогда два делал..если никому не подарил, то еще есть - не помню только 5 или 6 метров

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.


Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

С одной стороны к счастью, а другой стороны очень удобен в эксплуатации, а именно:

1 не пачкается, если тянуть в грязи
2 не рвется попадая под колеса ведомой машины, так как находится на весу

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

сам сделай, стропу купи да крючки от старого приделай.

зы,мне тут ребята тросс подогнали,все руки не дойдут сфоткать и на форуме письками помериться. ей ж\д состав груженый походу дергать можно))))

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.



Российское производство, компактный, в чехле.

Для города - самое то, для внедорожного применения - без понятия.

Единственное, что смущает, это отсутствие красных сигнальных флажков на тросе.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

это место имеется в виду?
там двойной шов.

как ты 4 троса порвал? Что делал?

х/з как там за 2 км порвать. Порвешь этот за 2 км в городе при нормальной буксировке легковушки?

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Пожалуй, куплю еще один себе :)

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

металлические тросы я все перервал, оставил 1 для механической лебедки.

Купил в Решетихе трос 8 метров, складываю в 2 раза , узел не утягивается, трос - 20 мм в диаметре, вытаскивал из полной параши дагестанский груженый фиат дуакато. Парни (видимо впервые в жизни) увидели в апреле мордовский снег в 300 метрах от дороги и решили заехать поиграть в снежки. Тросу более года, вытаскивал и уаз и газель и с рывка и просто тащил.
Цена вопроса 450 руб

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

То же самое и с тросами: искать джиперов, чтобы чего-то отрезали; покупать канат, тратя кучу денег, плести чего-то. ))
_____________

Приезжаешь на авторынок. Там десяток развалов на которых торгуют тросами. Нормальных - целая куча!! И в виде стропы, и в виде верёвки в оплётке. Покупаешь любой, на котором написано 10, 12 или 15 Тонн. внешне смотришь, что гораздо серьезнее выглядит чем ашановский. стоит вся эта котовасия там 500-700рублей!! Любого из них хватит и выдернуть тебя аккуратно, и уж тем более тащить.
Хочешь купи с имеющимися крюками, хочешь надёжнее - купи без крюков и в любом строительном два шакла по 50-100рублей.
_____________

И я вот каждый год на АФ по несколько таких тем читаю, и думаю, зачем все эти танцы с бубнами. Понимаю, если вам стропу динамическую рывковую надо подобрать - их очень много, цены высокие, характеристики и отзывы разные. но тут-то.

👍Рейтинг лучших буксировочных тросов на 2021 год

Буксировка автомобиля обычно является большой проблемой. В такой ситуации подходящий буксировочный трос и водитель с другой машиной позволят выбраться из неприятностей. Однако, знать, как выбрать буксировочный ремень для автомобиля крайне важно. В статье поговорим именно об этом.

Правильно подобранный автомобильный атрибут дает возможность эффективно и безопасно отбуксировать поврежденный автомобиль в мастерскую или вытащить его из грязи, сугроба.

Как буксировать машину



Правила выбора

Этот предмет должен всегда находиться в багажнике любого автомобиля, и соответствовать параметрам конкретной модели.

  • Тяга

Это значение должно, как минимум, соответствовать собственной массе буксируемого автомобиля. Большинство буксировочных тросов на рынке имеют тяговую способность от 3 до 5 тонн. Стоит выбрать более высокое значение, учитывая, что он должен быть устойчивым к рывкам и другим неблагоприятным ситуациям.

  • Длина

Слишком длинный ремень может быть опасен на дороге. Другим участникам дорожного движения будет сложнее обгонять транспортные средства, находящиеся далеко друг от друга.

Поддержание необходимого расстояния между транспортными средствами обеспечивает оптимальную безопасность дорожного движения. Выбирая буксировочный трос, помните, что посередине должен быть установлен красный флажок. В ситуации, когда купили товар без такой маркировки, его нужно самостоятельно промаркировать так, чтобы на ней были видны полосы белого и красного цветов.

  • Материал

Трос изготавливается не только из ткани, но и из металла. Все виды материалов прочны и надежны.

  • Максимальная загрузка.

Автомобильные канаты должны выдерживать статические и динамические нагрузки. Это означает, что трос должен выдерживать нагрузку в 1,5 раза превышающую вес автомобиля: для легкового автомобиля: 2-4 тонны, внедорожников: 4-6 тонн, грузовиков: 5-8 тонн.

  • Крепление

Ремень или трос должен быть прикреплен к транспортным средствам таким образом, чтобы он не отсоединялся во время движения (буксировки).

Поэтому покупая его, нужно убедиться, что это модель с пружинной защитой, которая после прикрепления к автомобилю «заблокирует» ее, исключив открытие.


С учетом этого параметра оборудование можно разделить на два типа:

Независимо от типа крепежа, стоит убедиться, что все типы изготовлены из стали хорошего качества. Это гарантирует их долговечность и устойчивость к высоким перегрузкам.

Внимательно необходимо осмотреть крепление на всевозможные протечки, царапины и трещины, которые могут привести к быстрому разрушению.

Гибкий или статический


Предлагаемые на рынке буксировочные тросы доступны в двух версиях, а именно:

  • статические (нерастягивающиеся);
  • гибкие.

Оборудование для транспортировки легковых автомобилей, вышедших из строя не обязательно должны обладать огромной тягой, так как они используются для буксировки транспортных средств, с допустимой общей массой не более 3,5 тонн.

С другой стороны, изделие нужно выбрать с соответствующим тяговым усилием, которое компенсирует любые ошибки, допущенные при буксировке транспортного средства. Быстрый старт буксировщика, вызывающий значительные нагрузки, особенно разрушительно влияет на трос.

Поэтому для легковых автомобилей их следует разделить на три группы:

Буксировка большегрузных и легковых автомобилей должна осуществляться в соответствии с требованиями, установленными правилами дорожного движения. Для грузовиков и других транспортных средств с большой массой, необходимо использовать самые прочные стропы. Среди них, изделия из стали с мощностью до 47 тонн лидируют. Цена на такой товар, как правило, высокая.

Буксировочный трос или ремень

Альтернативой классическим буксировочным тросам являются ремни. У них те же характеристики, но их преимущество в том, что их можно сворачивать, а это значит, что они занимают меньше места в багажнике автомобиля

Цены на ремни аналогичны ценам на буксировочные тросы (канаты).

Условно все тросы можно разделить на категории:

  • текстиль;
  • металл.

К первым относятся:

  • тканевая лента;
  • судовой канат;
  • полипропиленовый кабель;
  • авиационный капроновый трос.
  • металлические кабели разного сечения.

Подробнее о некоторых видах:

Полезные советы

Итак, при покупке троса для буксировки обращайте внимание на длину изделия, ее соответствие указанной на упаковке.

Важно обратить внимание важно и на материал. Поскольку именно он влияет на показатель предельной нагрузки, а также на условия хранения.

Достоинства моделей, изготовленных из текстильных материалов:

  • компактность;
  • легкость.
  • недолговечность;
  • склонны к спутыванию.

Достоинства металлических тросов:

  • прочность;
  • долговечность.
  • большой вес;
  • склонность к окислению;
  • габаритность;
  • можно травмироваться во время работы;
  • в спешке при буксировке может нанести вред, как машинам, так и окружающим.

Буксировочные ремни или тросы разного качества можно увидеть на прилавках многих автосалонов. Некоторые из них одноразовые. Поскольку качество этого товара не регулируется правилами дорожного движения, выбор осложняется тем, что большое количество товаров не соответствует характеристикам, указанным на упаковке.

К лучшим производителям, заслужившим хорошую репутацию за качество продукции, относятся:

Следует отметить, что эти производители тестируют свою продукцию двумя способами:

  • Индекс статической нагрузки. Этот параметр необходим при длительной буксировке, когда канат растягивается медленно (например, при движении по склону). В городском режиме можно использовать любой текстильный вариант, поскольку при такой транспортировке исключены резкие и частые рывки (если водитель буксирующего автомобиля умеет правильно выполнить процедуру).
  • Индикатор динамической нагрузки. Этот параметр очень важен при проведении эвакуационных работ. Оборудование проверяют резкими рывками. Модификации из полипропилена отлично подходят для вытаскивания машины из сугроба или глубокой грязи.

Итак, при выборе буксировочного оборудования, в первую очередь, следует обратить внимание на его тип. Различные типы оборудования различаются по долговечности и сфере использования.

Рейтинг лучших буксировочных ремней (тросов)

Бюджетные модели

Отличная модель российского производства для буксировки авто, по доступной цене.

Буксировочный трос для эвакуации авто: виды, особенности

Трос – это принадлежность, которая должна находится в каждом транспортном средстве «на всякий случай». При покупке буксировочного троса автомобилист не имеет права на ошибку. От качества ленты или каната зависит успешность транспортировки неисправной машины. Перед покупкой каната необходимо точно представлять вес собственной машины и условия, в которых может понадобится это изделие. О том, как выбрать буксировочный трос рассказываем далее, а также рейтинг ТОП-12 лучших тросов.

Как выбрать буксировочный трос


Как выбрать буксировочный трос

Критерии выбора буксировочного троса

На рынке автомобильных принадлежностей встречаются тросы в разных ценовых категориях – от ста до нескольких тысяч рублей. При покупке троса автовладелец должен обращать внимание на три основных критерия:

  • длина троса;
  • вариант крепления;
  • материал троса.

За качество отвечают материал, из которого сделана лента и способ ее крепления к проушинам. Длина троса связана в первую очередь с безопасностью на дороге при перевозке.

Длина

Стандартная длина буксировочного троса составляет от 4 до 6 метров. Этих показателей достаточно для того, чтобы вытянуть машину из болота, из грязевой ямы или просто перевести по асфальтовой дороге. Данная длина гарантирует свободу в совершении всех необходимых маневров и безопасность транспортировки.

Стандартные критерии выбора автомобильного троса


Стандартные критерии выбора автомобильного троса

Если трос оказывается более длинным, то его владельцу придется столкнуться с одной из двух проблем:

  • длина менее 4 метров: повышаются риски потерять контроль над буксируемым транспортным средством. Короткие тросы часто приводят к авариям, когда машина сзади врезается в машину спереди (при резком торможении передней);
  • длина более 6 метров: чрезмерно длинный трос легко запутывается и образует узлы, на расправление которых уйдет дополнительное время. Если оставить узлы нетронутыми, они не позволять вытянуть машину правильно.

Справка! Для разных типов транспортных средств предусматривается своя длина троса. Размер в 4-6 метров стандартен для легковых автомобилей. Если планируется буксировка крупногабаритных транспортных средств, длина троса может увеличиваться до 10 и более метров.

Вариант крепления

Буксировочные тросы предполагают три метода крепления:

  • крюками;
  • шаклами;
  • петлями;
  • узлами.

Буксировочный трос с шаклами


Буксировочный трос с шаклами
Петли и крюки крепятся к так называемым проушинам, которые находятся у машин спереди и сзади – в зависимости от того, кто выступает буксировщиком. Крюки изготавливаются из стали и других сплавов – они обеспечивают прочное сцепление, но при некоторых маневрах или неровной дороге могут отцепиться. Хорошей альтернативой крюкам являются шаклы – петли, в которые вворачиваются винты – для увеличения надежности.

Классические петли также преодолевают главный недостаток крюков и исключают расцепление. Исключение составляют случаи, когда сам материал не выдерживает груза и разрывается. В крайних случаях, когда крюков и петель нет под рукой, автомобилисты используют самодельные узлы. Этот способ нельзя назвать надежным, но в быту он регулярно используется.

Материал троса

От выбора правильного материала зависит надежность троса и его пригодность к использованию. Производители используют синтетические материалы при изготовлении лент – полипропилен, полиэстер, капрон, сталь и т.д. Особенности тканей, из которых изготавливаются тросы, представлены в таблице ниже.

Таблица 1. Материалы автомобильных буксировочных тросов

МатериалХарактеристика
СтальТрос сплетается из сотен металлических проволок и справляется с нагрузкой до 1 тонны. При разрыве материала повышается вероятность повреждения одной из машин, что побуждает производителей отказываться от стали. Обрывки троса могут с легкостью пробить кузов или стекло. Еще один минус состоит в том, что стальные ленты не удается скручивать и перевозить компактно
ПолипропиленИз-за эластичности этот материал пружинит под большой нагрузкой, что важно учитывать при буксировке. Эластичность дает возможность раскачать застрявший автомобиль. Динамическая нагрузка позволит вытащить машину быстрее за счет дополнительной силы. Полипропилен используется также для гибкой сцепки, поскольку исключает провисание троса и эффективно гасит рывки
Авиационный капронОдин из наиболее надежных материалов. Устойчив к любым погодным условиям (в том числе к минусовым температурам) и не протирается в процессе эксплуатации. Структура материала препятствует растяжению даже при частой перевозке тяжелых грузов. Капрон идеально подходит для транспортировки машины, заглохнувшей на дороге, но не используется при вытаскивании застрявших автомобилей (из-за рывков)
Корабельный канатМатериал устойчив к морозу и не подвержен намоканию. Его можно без опасений использовать в любой сезон. Главным преимуществом каната является продолжительный срок службы. Спустя годы активного использования он не утратит своих первоначальных свойств и не сгниет. Благодаря специальному сплетению достигается повышенная прочность и амортизация при рывках

Справка! Сегодня самыми востребованными материалами считаются полипропилен и авиационный капрон. Тросы из полипропилена продаются по умеренной стоимости, но уступают капрону в прочности и длительности эксплуатации.





На что обратить внимание при покупке троса

Есть еще несколько нюансов, которые стоит учесть:

  • Цвет. Раньше при буксировке нужно было вешать на буксировочную стропу цветные флажки, чтобы другие участники дорожного движения понимали, что одна машина перевозит другую. Сегодня нет смысла тратить время на флажки. Намного лучше приобрести трос яркого оттенка (желтого, красного или оранжевого). Некоторые производители предлагают белые стропы. Однако они быстро пачкаются и становятся менее заметными (а зимой их и вовсе не видно). Также в продаже есть стропы, в которые вплетены специальные нити, светящиеся в темноте.
  • Нагрузка на разрыв. Этот параметр должен быть не менее чем в 2 раза больше массы автомобиля. Если машина застряла, а в ней еще и сложено много вещей, то придется прикладывать большее усилие. Если трос будет недостаточно прочным, он просто порвется.

Если говорить о самых популярных моделях, то чаще всего автовладельцы отдают предпочтение компании Airline. Например, многим нравится модель TR-P-5 (способен тянуть машину весом до 5 тонн) стоимостью 790 рублей. Трос выполнен в оранжевом цвете с серебристой полосой посередине. Неплохим качеством отличается «Бурлак» (стоит порядка 200 рублей при прочности на разрыв до 2,7 тонн), «Беру», Lavita, Takelag и другие.

Немного о грузоподъемности

На каждом буксировочном тросе указывается максимальный вес транспортного средства, на перевоз которого он рассчитан. Но не следует воспринимать указываемые цифры буквально. Если воспользоваться тросом с пределом в 2 тонны для транспортировки машины с аналогичным весом, то материал может не выдержать. На успешность перевозки влияет целый ряд факторов:

  • погодные условия;
  • условия хранения троса;
  • тип дороги и ее качество (асфальт/земля/щебень и т.д.);
  • уклон дороги;
  • аккуратность вождения буксировщика.

Приобретайте трос с запасом веса


Приобретайте трос с запасом веса
Одним из самых сложных моментов является момент пиковый нагрузки. В течение нескольких секунд производится резкий рывок, который сопровождается максимальным напряжением на ленте. Большинство неподходящих тросов подводят пользователей именно на этом ответственном этапе.

Важно! Чтобы избежать таких непредвиденных ситуаций, рекомендуется покупать трос с весовым «запасом». Этот запас должен составлять от 20% до 50% от веса буксируемой машины. Чем больше запас, тем меньше вероятность столкнутся с разрывом волокна.

Видео — Проверка буксировочных тросов на практике

Покупка надежного автомобильного троса требует предварительной подготовки. Автомобилист должен определится с оптимальной длиной ленты и убедится тому, что она соответствует ПДД. Следующим шагом будет выбор материала и поиск модели за приемлемую цену. На российском рынке буксировочные тросы представлены как отечественными, так и иностранными производителями.

Длина троса и внешние атрибуты

Доступные автомобили делают не только в Китае. Тата Сафари – один из таких дешевых, но достойных внедорожников.

С отзывами владельцев Датсун ми До можно ознакомиться в этом материале.

Однако не все производители тросов в курсе этих правил. Поэтому в магазинах можно найти тросы длиной и три и даже два метра.

Но стоит отдельно упомянуть динамические буксировочные тросы, которые плавно растягиваются в процессе. Их длина возрастает от двух до четырех метров.

Также по правилам на тросе должны быть сигнальные флажки, которые будут привлекать внимание других водителей. Это станет предупреждением для окружающих и должно снизить риск аварий. Помимо этого трос должен быть яркого цвета, по тем же причинам. Например, оранжевого, желтого или ярко-зеленого. Должны быть и светоотражающие элементы, чтобы его было видно в темное время суток.

Читайте также: