Ремонт ситроен с 3

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Citroen C3 I с пробегом: 8 неудачных версий робота и моторы, которые нельзя мыть

Из первой части обзора мы уже выяснили, что качество кузовного железа у С3 не очень высокое, зато стоимость кузовного ремонта невелика, а электрика по меркам класса достаточно проблемная. В этой части будем разбираться с подвеской (крепкой, но с нюансами), коробками (годными МКП и совсем не годными роботами) и моторами (практически идеальными).

Ходовая часть

Тормозная система

Тормозная система у машин простая, и не стоит ожидать от нее дорогих неприятностей. Компоненты ресурсные и недорогие. Так, диски выхаживают часто больше 100 тысяч, а барабаны скорее закиснут внутри, чем износятся. ​Но есть и сюрпризы. На редких машинах с моторами 1,6, бензиновым и дизельными, закисают механизмы стояночного тормоза в суппортах заднего дискового тормоза, что обычно заканчивается его заменой или дорогим ремонтом. У остальных вариантов сзади барабаны, и этой проблемы нет.


Вторая проблема – сгнивание блока АБС. Да-да, самого блока, а не проводки к нему. Причина – специфичное для французских машин расположение в самом низу слева спереди. Влага проникает под крепления насоса к блоку клапанов, убивает алюминиевый корпус и контакты. Иногда электроника выживает, но чаще нет. В дополнение к этому могут глючить и датчики АБС, которые плохо защищены от грязи и снега.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Тормозная система
Тормозные колодки передние3 791Zekkert 835Ferodo 1 922
Задние колодки2 446RoadHouse 1 931Bosch 1 383
Тормозной диск передний 266x135 066 (2шт)RoadHouse 1 113Ferodo 1 496
Тормозной барабан задний18 033Zekkert 1 931Ferodo 2 588

Подвеска

Простенькая подвеска не так крепка, как хотелось бы, и основная проблема – это пружины. Французы применили очень мягкие бочкообразные пружины в передней и задней подвесках, и крайние витки у них обламывает еще при пробегах до 100 тысяч. Причем после облома витка пружина обычно соскакивает с опорной чашки, и машина «падает» и уже не способна передвигаться дальше. Заодно обычно ломает проводку к датчику АБС и тормозную магистраль. Неоригинальные пружины попадаются очень разного качества, многие быстро просаживаются или опять же ломаются. Ресурс сайлентблоков переднего рычага мог бы быть и повыше, но пока пружины стоят правильной высоты, они свои 50-80 тысяч километров выхаживают.


Еще опора передней стойки не лучшей конструкции. Ресурс невелик: даже оригинал мог не выходить сотни тысяч, а неоригинал – вообще меньше 50.

Ресурс ступичных подшипников тоже, по меркам субкомпактного класса, не выдающийся – тысяч 150. Ступицы очень не любят влажности и долгих простоев, ударов и других неприятностей.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Подвеска
Рычаг L-образный1 511ММ 2 591Sidem 4 548
Шаровая опора2 185ММ 552Lemforder 1 608
Сайлентблок задней балки1 029Febi 912Febest 361
Подшипник передней ступицы3 176Febi 4 315Haft 1 301
Амортизатор передний11 337Monroe 6 121KYB 3 191


Рулевое управление

У большинства модификаций С3 рейка с ЭУР на валу. Механизм находится в подкапотном пространстве, а не на рулевой колонке, что осложняет его обслуживание. А еще рейка не очень герметична, и внутри совсем мало масла, так что любое повреждение пыльников приводит к коррозии штока и моментальному износу втулок. Да и рабочая пара стирается быстро. В общем, следите за люфтами и проводкой на мотор.


Трансмиссия

Общие проблемы

Машины строго переднеприводные, даже псевдовнедорожная версия XTR. Ресурс приводов и ШРУС хороший, если следить за состоянием чехлов, то ходят они практически вечно.


Механические коробки

МКП серии BE4 – не образец выдающейся надежности, но с моторами до 1,4 литра и на легкой машине служат достаточно долго. С моторами 1,6 и с дизельными даже усиленная версия может страдать ранним износом подшипников уже тысячам к 120-150, хотя с уверенностью это утверждать сложно, так как у дизелей пробег скручен практически в 100% случаев.

Основная беда – это течи масла, сальники не очень удачны, а без масла подшипники долго не живут. Износ синхронизаторов при пробегах более 200 тысяч – типичная проблема, как и легкое подвывание на 5-й передаче.


Больше хлопот доставляет механизм выбора передач: закисает он сам, подклинивают и троса привода. При покупке не поленитесь включить все передачи, если не включается пятая, то тросы под замену.

Автоматические коробки

Машин с АКП серии AL4 у нас очень мало. С мотором 1,4 она неплохо уживается, хотя двигатель постоянно перекручивается, так что расход получается великоват. Ресурс самой коробки зависит в основном от ухода и температурного режима – она очень чувствительна к чистоте масла и температуре. За подробностями можно обратиться к обзорам, например, Peugeot 307 или Megane.

Гораздо чаще встречается роботизированная коробка SensoDrive. Это типичный «робот» с одним сцеплением в самой худшей его разновидности, с механическими приводами сцепления и переключения передач. На машину поставили очень «сырой» его вариант и доводили в процессе производства. В итоге есть примерно 8 несовместимых вариантов блока управления и других узлов.

Типичные проблемы при пробегах за 100-150 тысяч километров – это повышенный износ сцеплений, шестерен и мотора привода сцепления, а также сбои механизма выбора передач и управляющей электроники.

Сам механизм не слишком сложен, вполне поддается ремонту, но диагностика крайне проблемная. Просто имея на руках сканер Lexia (применяемый для диагностики моделей PSA), мало что можно сделать: блок управления может выдавать кучу ошибок из-за сбоев прошивок и проблем по питанию приводов.

Пока он исправен, можно смириться с затянутыми переключениями и нелогичностью переключений – на легкой машине, да еще не в полной загрузке это не страшно. Но любые проблемы делают передвижение совсем уж некомфортным, к тому же при серьезных ошибках блок управления робота не даст запустить мотор. Поэтому частенько при проблемах эту коробку переделывают в обычную МКП, благо в основе – та же ВЕ4, что и в случае с механикой.


Моторы

Общие проблемы

Компоновка моторного отсека достаточно плотная, так что даже маленькие моторы помещаются с трудом; 16-клапанные моторы, что дизельные, что бензиновые обслуживать уже тяжеловато.

Сравнительно небольшая площадь радиаторов заставляет тщательнее следить за их чистотой, особенно на машинах с кондиционером. Ресурс шлангов системы вентиляции картерных газов на машинах до рестайлинга обычно уже выработан, нужно проверять их состояние.


Увидите сверкающий чистотой моторный отсек – отказывайтесь от покупки. Мыть его нельзя, тут расположен блок BSM, который очень не любит влаги, и любая чистка может закончиться плачевно. Так что если моторы текут, лучше чистить их специальными составами, и лишь со стороны ГРМ можно сделать очистку паром.

Ресурс опор двигателя на всех модификациях невелик, поэтому постарайтесь почувствовать вибрации и проверьте резинки на трещины.

Несколько параноидальная система управления бензиновых моторов готова выдавать Antipollution Fault при любых сбоях с системой управления, что не добавляет радости владельцам и обычно требует частого использования диагностического сканера и программы FAP для понимания, что там в моторе не так на этот раз.


Чаще всего ошибки несущественные, достаточно сбросить их и еще десяток тысяч километров не думать о них. А в отсутствии сканера придется мириться с чуть повышенным расходом топлива и снижением динамики.

Бензиновые моторы


Состояние сильно зависит от ухода за системой управления. Грязные форсунки, подсосы воздуха, старый модуль зажигания и старые провода серьезно вредят работе двигателя и сказываются на ресурсе. Но серьезный износ поршневой группы обычно наблюдается только при пробегах 250+ и очень плохом обслуживании. И даже в этом случае ничего страшного – выбор бэушных агрегатов все еще весьма широк.

Шестнадцатиклапанный вариант двигателя 1,4 серии ET3J4 и конструктивно с ним схожий 1,6 мотор TU5JP4 отличаются друг от друга минимально, но на ET3 есть еще фазорегулятор впускного вала и связанные с его наличием изменения в конструкции распредвала и ГБЦ.

В целом это тоже очень крепкие моторы с ресурсом 300+, но они мощнее, сложнее, под капотом маленького Citroen более склонны к перегреву. Модуль зажигания дороже и порождает больше сбоев, система вентиляции картера более нагружена, а ГРМ предсказуемо сложнее. Быстрее изнашиваются опоры двигателя.

Впрочем, увеличение сложности окупается повышенной мощностью и динамикой, при том же расходе топлива, а с мотором 1.6 легкая машина ощущается почти «зажигалкой».

Дизельные моторы

В Европе Citroen C3 популярен именно с дизелями, но у нас они представлены единичными экземплярами, менее 2% популяции. Дизельные моторы 1,4 – это серия DV4, а двигатели 1,6 – DV6.

У двигателей 1,6 есть проблемы с уплотнениями форсунок, коррозией гильз цилиндров, и топливная аппаратура более нежная, чем у 1,4, а турбина более дорогая. Зато именно с дизельным мотором 1,6 Citroen C3 имеет наилучшую динамику, тем более что мотор сравнительно безболезненно форсируется с базовых 109 сил до 160 и выше.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Двигатель
Радиатор6 709NRF 4 570AVA 3 288
Ремкомплект ГРМ 1.6/1.43 458Contitech 3 448Dayco 3 629
Ремень ГРМ 1.61 221Bosch 948Hutchinson 1 762
Модуль зажигания4 681Hella 3 504Стартвольт 2 667
Маслонасос 1.65 447Kolbenschmidt 5 173BGA 3 791
Помпа 1.62 457Airtex 1 236Hepu 2 071

Брать или не брать?

В целом ничего страшного при покупке пожилого Ситроена вам не грозит. Выбор «правильной» модификации сводится к тому, чтобы избегать машин с роботом. Впрочем, если «у вас лапки», и вы не любите ковыряться с диагностическим сканером, возможно, стоит подобрать нечто без блоков BSI и прочих радостей.

Ремонт Citroen C3 (Aircross, Picasso) в Москве

Ремонт Ситроен С3 в Москве: все виды технического обслуживания и ремонтных работ, включая восстановление кузова и услуги автоэлектрика по лучшим ценам – сервис техцентра «Лэндавто»!

Ремонт Citroen C3 (Aircross, Picasso) в Москве

Ремонт Citroen C3 (Aircross, Picasso) в Москве

Гарантированно качественный ремонт Вашего автомобиля в оборудованном по последнему слову техники автосервисе по низкой цене

В начале февраля 2002 года увидел свет новый Citroen C3. Данная модель принадлежит к "В" классу, и является довольно стильным, переднеприводным хэтчбеком. Этот автомобиль сразу привлёк к себе внимание сотен тысяч автолюбителей.

Повышенный интерес объясняется тем, что Citroen C3 имеет множество комплектаций и цветовых вариантов кузова. Этот автомобиль может комплектоваться двумя видами колёсных дисков, в том числе и 17-дюймовыми. Данная модель не только с виду внешне привлекательная, но ещё и надежная. Но всё же Citroen C3 не лишён "детских болезней".

Основные неисправности модели

За время недолгой эксплуатации некоторыми автолюбителями была отмечена наиболее часто встречающаяся неисправность, такая как течь охлаждающей жидкости в местах соединения патрубков. Данная неполадка проявляется тем, что периодически начинает загораться лампа контроля уровня охлаждающей жидкости, и автовладельцу то и дело приходится доливать антифриз.

Водитель не сразу понимает, в чём дело, поскольку визуальный осмотр подкапотного пространства не даёт всей полноты картины. Но специалистам техцентра «ЛэндАвто», который находится в Москве, давно известна данная неисправность. Более того, каждое ТО Citroen C3 начинается именно с осмотра мест соединений патрубков системы охлаждения.

Автосервисы «ЛэндАвто» в Кунцево (ЗАО) и Марьино (ЮВАО)

Обратившись в любой из центров, автовладелец получает полный спектр услуг, связанных с ремонтом и обслуживанием Citroen C3. В перечень данных услуг входит:

  • замена расходников;
  • замена масла и рабочих жидкостей;
  • реставрация или замена шаровых опор;
  • реставрация или замена наконечников рулевого управления;
  • замена ремня газораспределительного механизма;
  • замена свечей зажигания.

Текущий и капитальный ремонт

СТО «ЛэндАвто» выполняет все виды текущего и капитального ремонта:

  • силовой установки;
  • ходовой части;
  • трансмиссии;
  • тормозной системы;
  • ГУР.

В ходе ремонта используются только оригинальные комплектующие. Если заказчик по каким-либо причинам финансово ограничен, то по его просьбе могут устанавливаться неоригинальные запасные части, которые сделаны по лицензии. У данных комплектующих межремонтный ресурс примерно такой же, как и оригинальных запчастей.

Ремонт Ситроен C3

Автосервис "СеверМоторс" в САО предоставляет услуги ремонта автомобилей практически всех марок и моделей. Мастера техцентра имеют высокую профессиональную квалификацию и обладают достаточным опытом. Благодаря наличию современного диагностического и ремонтного оборудования мы выполняем все виды работ в предельно сжатые сроки. Одной из предлагаемых услуг в нашем автосервисе является обслуживание автомобилей французского производства, в частности - ремонт Ситроен С3.

Перечень проводимых работ включает в себя:

  • Поверхностную и глубокую проверку работоспособности узлов автомобиля.
  • Техобслуживание и регламентные работы - в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.
  • Любые виды слесарного ремонта автомобиля (двигателя, рулевой рейки, сцепления, а также ремонт АКПП).

Все технические работы, включая техобслуживание и ремонт Ситроен C3, сопровождаются обязательной гарантией. Они проводятся с использованием только оригинальных запчастей и одобренных производителем расходников.

Диагностика Ситроен С3

Автомобили Citroen C3 характеризуются образцовой надежностью и оптимально приспособлены к эксплуатации на российских дорогах. Они комфортны в управлении, неприхотливы в обслуживании, а также имеют высокий уровень безопасности. Ремонт Ситроен С3 - это редкая необходимость, причиной которой может быть слишком интенсивная или неграмотная эксплуатация автомобиля. К числу распространенных видов работ можно отнести ремонт коробки передач - механической, полуавтоматической и коробки-автомат, а также ремонт рулевой рейки - одного из наиболее уязвимых агрегатов Citroen C3.

Для точного выявления неисправности проводится диагностика автомобиля, в том числе - с использованием компьютерного оборудования. По результатам углубленного анализа мастера определяют степень сложности и приблизительные сроки выполнения ремонта Ситроен С3. В нашем техцентре есть собственный склад запасных частей, что исключает необходимость заказа редких деталей из-за границы, а также сокращает общее время ремонта автомобиля.

Техническое обслуживание Ситроен С3

Наряду с диагностическими работами и ремонтом Ситроен C3 Пикассо, в нашем техцентре проводится техническое обслуживание автомобилей данной модели. Мастера "СеверМоторс" выполняют регламентное ТО, опираясь на рекомендации автопроизводителя и используя только сертифицированные расходники. В нашем автосервисе Ситроен проводится замена фильтров (воздушного, топливного, масляного), ремня ГРМ, тормозных колодок, свечей зажигания. Техобслуживание также включает в себя замену рабочих жидкостей - моторного масла, антифриза, охлаждающей жидкости. При необходимости мастер выполнит замену лампочек или других мелких элементов, вышедших из строя.

Ремонт автомобилей в техцентре "СеверМоторс" - профессиональный подход, идеальный результат!

Стоимость ремонта автомобилей Ситроен

Диагностика автомобиля

  • Комплексная диагностика - 2500 руб.
  • Диагностика подвески - от 500 руб.
  • Замер компрессии ДВС - от 500 руб.
  • Диагностика тормозных колодок - от 300 руб.
  • Cход развал лег а/м (комп.) - от 1300 руб.
  • Cход развал джип (комп.) - от 2000 руб.

Двигатель

  • Замена масла ДВС - от 500 руб.
  • Замена охлаждающей жидкости - от 1000 руб.
  • Замена ремня ГРМ - от 3000 руб.
  • Замена радиатора - от 2000 руб.
  • Замена топливного фильтра - от 300 руб.
  • Замена воздушного фильтра - от 200 руб.

Трансмиссия

  • Замена привода в сборе - от 1600 руб.
  • Замена шруса - от 1200 руб.
  • Замена пыльника шруса - от 500 руб.
  • Замена сальника привода - от 1500 руб.
  • Замена сцепления - от 3000 руб.
  • Замена ступицы в сборе - от 1300 руб.

Подвеска

  • Замена опоры шаровой - от 500 руб.
  • Замена нижнего рычага в сборе - от 1800 руб.
  • Замена амортизатора - от 1500 руб.
  • Замена стойки стабилизатора - от 500 руб.
  • Замена втулок стабилизатора - от 1200 руб.

Рулевое управление

  • Замена рулевого наконечника - от 400 руб.
  • Замена рулевой тяги - от 600 руб.
  • Замена рулевой рейки - от 2500 руб.
  • Замена насоса гидроусилителя - от 1500 руб.
  • Замена жидкости ГУР - от 700 руб.

Тормозная система

  • Замена тормозного диска 2 шт. - от 1600 руб.
  • Замена тормозного диска (джип) 2 шт. - от 1900 руб.
  • Замена тормозных колодок - от 800 руб.
  • Замена тормозных колодок (джип) - от 1000 руб.
  • Замена суппорта - от 1100 руб.
  • Замена тормозной жидкости - от 800 руб.

Электрооборудование

  • Замена свечей - от 100 руб.
  • Замена высоковольтных проводов - от 400 руб.
  • Замена генератора - от 1300 руб.
  • Замена стартера - от 1000 руб.
  • Замена насоса омывателя - от 1200 руб.

Обслуживание кондиционера

  • Диагностика кондиционера - от 500 руб.
  • Заправка кондиционера - от 1800 руб.
  • Замена компрессора - от 2500 руб.
  • Замена испарителя - от 1500 руб.

Данное предложение не является публичной офертой

Регламент технического обслуживания для Ситроен С3 с меж сервисным пробегом 10000км. двигатель 1,4л-1,6л TU

Наименование работ ТО 1 10000км ТО 2 20000км ТО 3 30000км ТО 4 40000км ТО 5 500000км ТО 6 60000км ТО 7 70000км ТО 8 80000км
Диагностика подвески + + + + + + + +
Диагностика тормозов + + + + + + + +
Проверка жидкостей + + + + + + + +
Замена масла + + + + + + + +
Замена масляного фильтра + + + + + + + +
Замена воздушного фильтра - + - + - + - +
Замена топливного фильтра - - + - + - + -
Замена салонного фильтра - + - + - + - +
Замена свечей зажигания - + - + - + - +
Замена охлаждающей жидкости(раз в 40000км или раз в 2 года) - - - + - - - +
Замена тормозных колодок - - + - - + - -
Замена тормозных дисков - - - - - + - -
Замена тормозной жидкости(раз в 60000км или раз в 2 года) - - - - - + - -
Замена ремня ГРМ - - - - - - + -
Замена приводного ремня - - - - - - + -

Регламент технического обслуживания для Ситроен С3 с меж сервисным пробегом 15000км. двигатель 1,4л-1,6л EP

Читайте также: