Отличия крайслер вояджер от гранд вояджер

Обновлено: 03.07.2024

Пятое поколение американской классики дебютировало в 2008 году. В предшествующих поколениях Chrysler Voyager делился на обычные и удлиненные – с приставкой Grand. В пятом воплощении предлагались только Гранды. С 2011 года автомобиль продавался в Европе под именем Lancia Voyager. Европейский вариант в краш-тестах Euro NCAP заработал 4 звезды.

От Крайслер Гранд Вояджер исходит свой неповторимый шарм. Кузов большой и угловатый, а внутри очень просторно.

В отличие от предыдущей модели, выбор на вторичном рынке гораздо скромнее. Зато подавляющее большинство машин находится в хорошем или в очень хорошем состоянии. Для покупки Chrysler Grand Voyager понадобится как минимум 900 000 рублей. К счастью, многие копии, даже самые дешевые, хорошо оснащены. Базовые версии LX практически не встречаются.

Салон и оснащение

Стайлинг передней панели напоминает Chrysler 300 C, не считая расположения селектора АКПП.

Автомобиль вмещает одновременно 7 человек и 640 литров багажа. Главное отличие от конкурентов – инновационная система Stow'n Go. Она позволяет полностью спрятать в пол второй и третий ряд сидений. При этом минивэн превращается в небольшой фургончик. Погрузочное пространство увеличивается до 3,3 м3. Если на борт попадет полный комплект пассажиров, то в ниши для трансформации кресел можно сложить ручную кладь. Туда вмещается в общей сложности около 120 литров.

Кроме серийной системы Stow'n Go Гранд Вояджер мог оснащаться опциональной Swivel'n Go. Она позволяет разворачивать сиденья второго ряда в сторону галерки. В итоге, образуется маленький конференц-зал. Между сиденьями раскладывается специальный столик.

Наилучших рекомендаций заслуживает топовая версия в комплектации Limited. Помимо роскошной отделки покупатель получит два независимых экрана проигрывателя DVD, климат-контроль с раздельным управлением для задней части салона, множество отсеков, отличную аудиосистему и заводские беспроводные наушники. О них стоит напомнить продавцу.

Двигатели

Палитра моторов состоит из рядной дизельной четверки 2.8 CRD и четырех бензиновых V6 объемом 3.3, 3.6, 3.8 и 4.0 литра. Чаще всего встречаются автомобили с атмосферным 3.6 и турбодизелем. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки.

2.8 CRD – итальянский двигатель фирмы VM. Со старым 2,5-литровым TD его связывает только название. Турбодизель нового поколения получил ремень ГРМ и неплохо зарекомендовал себя еще в Chrysler Voyager IV, правда, объем его тогда был 2,5 л.

2.8 CRD – достаточно надежный, не создает проблем с поиском запасных частей, но слишком шумный. При больших пробегах (свыше 200-250 тыс. км) неисправностей навесного оборудования не избежать: форсунки, турбонагнетатель и т.п.

CRD, работая в паре с автоматической коробкой передач, худо-бедно справляется с тяжелым вэном, потребляя, в среднем, 7-8 литров на шоссе и 12 литров в городе.

При установке ГБО возникнет проблема с установкой бака. Автомобиль оснащен подвесным запасным колесом, а на его место встает небольшая емкость. Лучшим вариантом является установка бака в углублении багажника. Но тогда невозможно будет сложить третий ряд сидений. Самое оптимальное решение – две 40-литровых емкости в нишах для кресел второго ряда. Конечно же, после этого средний ряд складывать будет больше некуда.

Все двигатели сочетались исключительно с автоматической коробкой передач. Автомат нуждается в регулярном обновлении масла – через каждые 60 000 км. Работоспособность коробки следует тщательно проверить перед покупкой.

Типичные проблемы и неисправности

Со временем возникают сбои в работе электропривода сдвижной двери. Проблема касается, прежде всего, экземпляров, подолгу простаивающих на открытых стоянках. Встречаются неисправности и в рулевом управлении.

Первые Вояджеры (с 1 февраля 2007 года по 3 декабря 2008 года) отзывались из-за негерметичности системы кондиционирования. Конденсат попадал на модуль управления подушками безопасности и выводил из строя подушку безопасности пассажира.

Скачки напряжения могут повредить электрооборудование. Например, при неправильном отключении аккумуляторной батареи выходит из строя аудио система MyCig.

Ходовая имеет средний срок службы, что неудивительно – автомобиль большой и тяжелый.

Перед покупкой следует проверить механизм складывания сидений. Он ржавеет и клинит.

Заключение

Если кто-то ищет полноразмерный вэн для большой семьи, то Chrysler Grand Voyager следует рассматривать в первую очередь. Открытым вопросом остается выбор двигателя. Все они по-своему хороши, но транспортный налог вносит свои коррективы.

Что в дизельном "американце" хорошо, а что плохо? О достоинствах и недостатках Chrysler Voyager

"Расскажите, пожалуйста, о достоинствах и недостатках Chrysler Voyager (Grand Voyager) после 2000 года с дизелем 2.5".

Главные достоинства Chrysler Voyager , а также его версии с удлиненной базой Grand Voyager и их конструктивно-агрегатного "близнеца" Dodge Caravan отражены в названиях этих моделей. Если подыскивается минивэн с просторным салоном и вместительным багажным отделением, объем которого к тому же при желании можно увеличить до 4080 л или даже до 4680 л у Grand, найти соперников Voyager непросто.

Впрочем, вояжировать большой компанией - это одно, а возить по городу лишь себя на месте водителя вкупе с немалым количеством воздуха в пассажирской части салона, думать, где найти место для стоянки во двориках "хрущоб", впритык заставленных другими автомобилями, - совсем другое. За все хорошее, что есть в рассматриваемой модели, надо платить: трудности, связанные с эксплуатацией Voyager в тесноте городских улиц при известном дефиците парковочных мест на них, к достоинствам этой машины не относятся.

Кроме США и Канады, бывших для Voyager основными рынками сбыта, эта модель выпускалась также в Австрии на производственных площадях компании Steyr. Дизели и возможность выбора механической коробки передач - особенность европейских Voyager.

Когда подержанные Voyager начали появляться в Беларуси, считалось, что у "европейцев" стойкость к коррозии лучше. Но с 2011 года по таможенным причинам парк Voyager в Беларуси не обновляется. Поэтому даже машины последнего 2007 года выпуска рассматриваемого поколения Voyager ездят по нашей соли как минимум 7 лет, из-за чего сегодня коррозийное состояние того или иного автомобиля не столько зависит от места производства, сколько определяется тем, как предыдущий владелец защищал кузов от "рыжей чумы".

Купить машину после такого хозяина - большая удача, ибо "в среднем по палате" отношение владельцев к антикору, а вслед за ним ситуация с ржавлением Voyager на текущий момент оставляют желать много лучшего. Те владельцы, кто за кузовом ухаживал, избавляться от автомобиля не торопятся, понимая, что в нынешней ситуации не найдут ему достойную замену.

Нестойкость к коррозии - главный недостаток модели. Проявления недостатка при покупке машины ищите на порогах, лонжеронах, днище, капоте, задней двери, нижних кромках боковых дверей.

Помимо кузовных элементов в числе страдальцев - радиаторы системы охлаждения и кондиционера, металлические трубки и крепеж, находящиеся под днищем во власти рассола.

Соль также может проникнуть в контакты электропроводки и узлы электрооборудования. Поэтому проблемы с ним отнюдь не редкость, а по статистике лидеры по поставке неприятностей - вентилятор салона, центральный замок, датчики подушек безопасности и стеклоподъемники.

Дизельный Voyager с мотором 2.5 CRD, оборудованный топливной аппаратурой Common Rail марки Bosch, с точки зрения невысокого расхода топлива, которым не отличаются бензиновые версии, был бы неплохим выбором, если знать, сколько реально проехал такой автомобиль, чем его заправляли и как двигатель обслуживался.

МКПП надежной назвать трудно из-за известных случаев ремонта по устранению проблем с пятой передачей. В то же время АКПП за надежность хвалят, поэтому выбор трансмиссии - вопрос личного предпочтения.

К подвеске серьезных претензий нет. Кроме того, что она мягкая, чем обеспечивается ездовой комфорт, который не найдешь в европейских соперниках Voyager, она еще проста по устройству и, если машину не гоняют в хвост и гриву, беспокоит сравнительно нечасто.

Главные возмутители спокойствия - стойки и втулки стабилизатора в передней однорычажной подвеске, которым замена может требоваться через 30-50 тыс. км, что, впрочем, нормально для многих автомобилей других марок. Прогнозный срок службы шаровых опор, сайлент-блоков, амортизаторов, шарниров в рулевом управлении опять-таки не меньше, чем у других машин.

Задняя рессорная балка служит годами. Если автомобиль регулярно не перегружать, кроме замены стоек стабилизаторов и амортизаторов, выдерживающих к тому же больше, чем аналогичные узлы спереди, в других вмешательствах балка не нуждается долго. Единственное, что в ходовой части сзади не отличается выносливостью на наших дорогах, - ступичные подшипники.

Анализ базы объявлений ABW.BY о продаже автомобилей показывает, что стать владельцем дизельного Voyager 2001 года выпуска можно за 5,4 тыс. у.е. при средней цене на рынке 6 тыс. у.е.

Однако с учетом влияния срока эксплуатации на степень поражения коррозией, а также на общий пробег, а с ним - на вероятность ресурсных проблем всех узлов и агрегатов, лучшим выбором представляются экземпляры последних лет выпуска. В этом случае раскошелиться придется как минимум на 9,2 тыс. у.е.

Chrysler Voyager. Покупать или нет?

Chrysler Voyager это классический американский минивэн. Он чертовски большой и просторный, имеет комфортную мягкую подвеску, приличные по объему двигатели и, что очень важно, не самую высокую цену. Однако у Voyager есть и свои недостатки, о которых покупателю подержанной машины нужно знать.

Принято считать, что первый в мире минивэн был придуман компанией Renault. Однако поклонники американского автопрома уверяют что это неправда, и первый автомобиль с таким типом кузова создала компания Chrysler. Она в 1983 году показала модель Voyager, которая стала пользоваться огромным спросом. И с тех пор считается, что именно Chrysler является в Америке законодателем моды на минивэны. Большинство Chrysler Voyager представленных на российском вторичном рынке относятся ко второму поколению этой модели, которое выпускалось в период с 1995 по 2001 года. Стоит отметить, что иногда в продаже можно встретить автомобиль под названием Chrysler Grand Voyager (он отличается от обычного Voyager большими габаритами), а также очень похожий на него внешне Chrysler Town&Country. Последняя машина имеет очень богатое оснащение и только 6-цилиндровые двигатели (и еще - Grand Voyager и Town&Country продавались исключительно в Америке).

Chrysler Voyager бывает двух видов – для американского рынка и для европейского. Вроде бы никакой разницы между ними нет, однако при внимательном изучении оказывается, что минивэны предназначенные для Старого света имеют не только оцифровку спидометра в километрах. У них лучшая шумоизоляция, более жесткая подвеска, немного другое рулевое управление, стеклянные передние фары (на «американцах» - пластиковые) и кое-что еще. Как показывает опыт, европейские автомобили чуть надежнее, однако стоимость их эксплуатации оказывается обычно немного больше. Например, передние фары для машин из Америки дешевле, да и достать их проще. Кстати, о фарах – передняя оптика на Voyager образца 1995-2001 годов, особенно предназначенных для рынка США, светит далеко не самым лучшим образом, что особенно наглядно проявляется в зимнее время. Поэтому рекомендуется сразу же после покупки машины поставить дополнительные лампочки, а еще лучше приобрести комплект ксенона (обойдется с установкой около $300-400).

С коррозионной стойкостью кузова все полный порядок. Правда, на некоторых машинах (встречается нечасто) подгнивают чашки амортизаторов – на них надо обратить внимание при покупке. Хромированные надписи на задней двери машины со временем активно облезают. Есть даже такая примета – если буквы находятся в хорошем состоянии, то значит машина прошла меньше 70-80 тыс. км., а если краска начинает облезать, то значит уже за 100 тыс. км. Вот такое получается определение пробега по надписям…

Помимо осмотра кузовных элементов и шильдиков стоит особое внимание уделить проверке VIN-номера машины, в который вложено очень много информации - он расположен под лобовым стеклом (на водительской двери должна быть еще наклеена табличка, по которой можно проверить дату сборки). Стоит отметить, что на Voyager все металлические таблички под капотом не приклеены или прикручены, а именно приклепаны (эта особенность может очень помочь при выяснении прошлого автомобиля).

Voyager может иметь модификации с одной или двумя боковыми дверьми, а сидений может быть 5, 6, 7 или даже 8 штук! Причем задние кресла можно при необходимости демонтировать (правда, это сделать не так-то просто), получив таким образом гигантский багажник объемом в 4010 см/куб (а на версии Grand Voyager он и вовсе достигает 4880 см/куб). Поверьте, это очень много – для сравнения, в обычные большие универсалы влезает примерно 1600 «кубов», а в популярный европейский минивэн Renault Espace предыдущего поколения лишь жалкие 2850 см/куб. Комплектация машины может быть самой разной. Наиболее простые минивэны не имеют даже электроприводов стекол и кондиционера. И это еще ничего! Продававшиеся в США Dodge Caravan (копия Chrysler Voyager) иногда встречаются не только без электроприводов зеркал, но даже без их механической регулировки! Водителю в таком случае приходится выходить из салона и руками настраивать под себя зеркало. У Chrysler, который считается престижнее Dodge, до такого маразма не доходит, однако откровенно бедные машины встречаются.

Но обычно Chrysler Voyager имеет необходимый электропакет и «кондей», а в дорогих модификациях присутствует даже кожаный салон, электроприводы боковых дверей и трехзонная климатическая система (в последнем случае надо сразу приготовится к тому, что на подержанной машине будут гнилые трубки кондиционера, которые идут в заднюю часть салона). Увы, но даже в дорогих комплектациях отсутствует фильтр вентиляции салона из-за чего пыль и даже мелкие мошки попадает внутрь машины.

Электрика является слабым местом этого автомобиля. Обычно «глюки» возникают из-за окислившихся/отошедших контактов или сломанных реле. По счастью на Voyager можно провести сканирование ошибок в «мозгах», что во многих случаях помогает найти проблему. Поэтому перед покупкой необходимо проверить работоспособность всех электронных систем, фар, стеклоочистителей, вентилятора печки и так далее. И это не пустой совет – у Voyager проблемы здесь бывают частенько.

Лучше брать V6
На Chrysler Voyager ставили пять двигателей, но далеко не все из них мастера рекомендуют для покупки. Самым опасным является 2,5-литровый дизель мощностью 116 л.с., который выпускала компания VM (обычно он встречается на европейских вариантах Voyager, хотя его продавали и в США). Сам по себе этот мотор неплох и экономичен, однако в случае каких-либо проблем его ремонт будет стоить фантастических денег. Поэтому если и покупать автомобиль с таким силовым агрегатом, то только с минимальным пробегом, а еще лучше новым. Ну а если машине исполнилось уже 7-10 лет, то тогда нужно быть очень осторожным при выборе дизельного Voyager (лучше всего вообще от него отказаться).

С бензиновыми моторами несколько проще, хотя и они могут таить в себе опасность. Самые скромные Voyager (они продавались в основном в Европе) имеют 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 133 л.с. Есть еще один похожий мотор объемом 2,4 л. (150 л.с.). Главный минус данных агрегатов заключается в том, что они очень легко подвержены перегреву, из-за чего пробивает не только прокладку, но частенько ведет и саму «голову». Поэтому иногда ремонт 4-цилиндровых моторов приходится делать уже при 70-120 тыс. км., что выливается в сумму $600-800. Кроме того, моторы объемом 2,0 л. и 2,4 л. имеют в приводе газораспределительного механизма ремень, который надо менять вместе с двумя роликами через 50-60 тыс. км. (и иначе могут быть крупные неприятности).

Поэтому самыми лучшими считаются двигатели V6 объемом 3,3 л. и 3,8 л., которые по американской традиции обладают не самой высокой мощностью – 158 л.с. в первом случае и 178 л.с. или 183 л.с. во втором (автомобили с 3,3-литровым агрегатом встречаются заметно чаще и стоят дешевле, чем с объемом 3,8 л.). V6 имеют отличную тягу во всем диапазоне оборотов, что позволяет уверенно выходить на обгоны других машин. Но все же самым главным козырем 6-цилиндровых движков является их большой ресурс. К тому же и их обслуживание получается дешевле, чем 4-цилиндровых агрегатов! И это связано как с тем, что они ломаются довольно редко, так и с конструктивными особенностями – у V6 нет ремня ГРМ. Вместо него стоит мощная и чертовски крепкая цепь.

Масло в двигателях при использовании «полусинтетики» надо менять каждые 10 тыс. км., а вот если покупать «минералку», как это делают многие в США, то тогда замену лучше проводить раз в 5 тыс. км. Причем, по словам мастеров, если машина пришла из Америки, где ее всю жизнь кормили минеральным маслом, то тогда лучше и в России использовать именно его.

Обычно «автомат»
Как правило, Chrysler Voyager имеет автоматическую коробку передач, однако на машинах с 4-цилиндровыми бензиновыми агрегатами и дизелем иногда стоит «механика» (особенно если они изначально были проданы в Европе). Ручная КП проявила себя довольно неплохо, а вот «автомат» может подкачать. Иногда даже при регулярном техобслуживании уже к 70-100 тыс. км. трансмиссия требует серьезного ремонта, который обычно обходится в $1,5-1,7 тыс., а уж к 150-180 тыс. км. поломки АКП и вовсе совершенно нормальное явление. Поэтому настоятельно рекомендуется при первых признаках какой-то не такой работы коробки передач тут же ехать на «автоматический» сервис. В этом случае, возможно, придется заменить только фрикционы, хотя и это обойдется примерно в $500-800. Чтобы АКП служила как можно дольше, масло в ней надо менять каждые 20-30 тыс. км., причем заливать нужно не Dexron, а продукцию компании Mopar (а иначе коробка очень быстро умрет).

Переднеприводные же Voyager имеют сзади архаичную, но чрезвычайно надежную зависимую подвеску с неразрезной балкой, которая способна пережить атомную войну, рессорами и амортизаторами. Кроме последних элементов ломаться сзади по сути нечему (рессоры выходят из строя крайне редко, а их замена стоит $250-300). Передняя подвеска тоже достаточно простая и более-менее надежная. Все, конечно, зависит от манеры езды и загрузки машины, но в среднем 80-100 тыс. км. шаровые опоры ($100 за обе с учетом работ) и амортизаторы ($200 за пару с работой) должны прослужить. Чаще придется менять только втулки и стойки стабилизатора (они нередко скрепят и стучат) и, что уже действительно неприятно, подшипники ступиц. Последние по отдельности не продаются и приходится покупать всю ступицу целиком, что стоит немало – около $150-240 за каждую в зависимости от производителя!

Chrysler Voyager это один из самый вместительных легковых автомобилей на вторичном рынке. Если у человека большая семья, да еще и собака в придачу, то тогда Voyager будет просто незаменим. Однако американский минивэн имеет свои недостатки. Увы, но у владельцев этой модели есть претензии к ее надежности, да и расход топлива у Voyager тоже немаленький.

Экскурс
Корпорация Chrysler представила свой первый минивэн в конце 1983 года – правда, сначала машина была показана как Plymouth Voyager, но затем появились Dodge Caravan и Chrysler Voyager (в США считается, что Plymouth делает наиболее простые машины, Dodge чуть круче, а уже затем следует довольно престижный Chrysler). Voyager выпускали как в стандартном варианте, так и в удлиненном (версия Grand). Кроме того, на американском рынке продавалась модель Chrysler Town&Country, которая представляла из себя наиболее роскошную модификацию минивэна.

Сначала Chrysler Voyager оснащался 4-цилиндровым карбюраторным бензиновым двигателем объемом 2,2 л. мощностью 84 л.с. (с 1986 года – 96 л.с.), а также мотором объемом 2,6 л. мощностью 92 л.с. (с 1986 года – 101 л.с.). Однако постепенно гамма силовых агрегатов расширялась и Voyager первого поколения можно встретить с моторами объемом 2,0 л. (131 л.с.), 2,4 л. (147 л.с.), 2,5 л. (100 л.с.), 2,5 л. с турбонаддувом (150 л.с.), 3,0 л. (142 л.с.), 3,3 л. (150 л.с.), 3,8 л. (162 л.с. или 164 л.с.)

В 1988 году Chrysler Voyager пережил модернизацию. Второй рестайлинг пришелся на 1990 год и, кстати, тогда же был впервые представлен полноприводный минивэн, который создала австрийская компания Steyr. А в 1992 году в той же Австрии началась сборка Chrysler Voyager для европейского рынка.

В 1995 году был показан Voyager второго поколения. Этот автомобиль задал новые стандартны в классе однообъемников. Chrysler Voyager II оснащался бензиновыми моторами объемом 2,0 л. (133 л.с.), 2,4 л. (150 л.с.), 3,3 л. V6 (158 л.с.) и 3,8 л. V6 (178 л.с. или 183 л.с.), а также дизелем производства компании VM объемом 2,5 л. (116 л.с.). Привод обычно был передним, но при наличии двигателя V6 он мог быть и полным.

В 2001 году был представлен Voyager третьего поколения. Хотя, по большому счету, этот автомобиль представляет из себя всего лишь серьезно модернизированную версию второго Voyager. На данный момент Chrysler Voyager оснащается бензиновыми мотора объемом 2,4 л. (147 л.с. или 152 л.с.), 3,3 л. V6 (174 л.с. или 182 л.с.), 3,8 л. V6 (218 л.с.), а также дизелями объемом 2,5л. (143 л.с.) и 2,8 л. (150 л.с.).

Chrysler Grand Voyager/Town&Country: способен удивлять

Chrysler Grand Voyager/Town&Country: способен удивлять

Третье и четвертое поколения Chrysler Voyager, известного также под «псевдонимами» Dodge Caravan и Plumouth Voyager, в Беларуси можно считать поистине народными - по популярности они смело соперничают с любым «европейцем». О новом, пятом по счету, поколении такого уже не скажешь: на дорогах его относительно меньше - надо понимать, что из-за новых пошлин, потому что других причин нет. Ведь Grand Voyager, он же Town&Country, по-прежнему является едва ли не лучшим представителем своего класса!


Подтверждение? Пожалуйста! Во-первых, последнее поколение значительно продвинулось в плане функциональности. Во-вторых, с качеством тоже стал гораздо меньше проблем. Наконец, этот автомобиль просто грамотно спроектирован! Настолько грамотно, что его под своей маркой выпускал даже Volkswagen – модель Routan. А после «брака» с концерном Fiat слегка видоизмененный Voyager теперь продают в Европе под маркой Lancia!


Что же в нем такого особенного? Как бы банально ни звучало – наверное, комфорт. Ведь европейцы не делают таких «размашистых» однообъемников, отдавая предпочтение люксовым версиям коммерческих фургонов. А здесь и роскошь, и комфорт, и внушительные размеры. Да еще и посадка такая, что водителем автобуса себя за рулем Town&Country не ощущаешь: сиденье стоит невысоко, есть все регулировки… Да и в целом чувствуешь себя как в легковушке, причем довольно дорогой.


Пассажиры от Town&Country вообще должны быть в восторге! Ширина салона огромная, а в каждом ряду – только по два кресла, к тому же с регулировками! Можно отодвинуться назад, можно откинуть спинку – красота, в общем!


Трансформациями салона этот «американец» тоже сильно удивляет! Дело в том, что кресла и второго, и третьего рядов не просто складываются, а складываются в пол! То есть не нужно ничего никуда вытаскивать, как у предыдущих поколений (это была нелегкая работка!), а потом ломать голову, где оставить кресла, если нужно перевезти что-то очень габаритное. Здесь все просто: пара минут - и салон из люксового превращается в грузовой. Очень-очень вместительный.



Приятно порадовала управляемость. Характерной для «американцев» валкости здесь нет и в помине: подвеска хоть и мягкая, но критических кренов не допускает, равно как и раскачки кузова. Но если кто-то испугался, что и былой комфорт в прошлом, то спешим успокоить: несмотря на то что управление этим автомобилем стало более приятным, во всем остальном он остался все тем же «диваном», очень комфортным и расслабляющим.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Ввиду крепкой любви белорусов к минивэнам, а также большого количества оных последнего поколения от Chrysler можно было бы прогнозировать рост ввоза Town&Country образца 2008 модельного года. Однако из-за высоких пошлин «не сложилось, не срослось»: растаможка самого доступного бензинового двигателя объемом 3,3 л обойдется в 12.000 евро, или 15.000 долларов, – цена нового «бюджетника».

Тем не менее машины последнего поколения до Беларуси добрались, поэтому есть о чем поговорить. Знакомство начинается с вопроса: зачем столько электронных систем, опций и настроек? Ощущение - как в китайском автомобиле. Однако после становится понятно, что уровень исполнения совершенно иной. В связи с американским происхождением есть некоторые нюансы с воспроизведением DVD, приемом TV-сигнала, вряд ли удастся найти карты Беларуси для штатной навигации.

По причине относительной молодости и невысокой распространенности модели выявить какие-то характерные проблемы весьма проблематично. Но если обратить внимание на отзывные кампании, то кое-что узнать удастся. К примеру, на автомобилях 2008 модельного года отмечались неисправности кондиционера, которые могли привести к попаданию воды на чип компьютера, осуществляющего контроль раскрытия подушек безопасности. Автомобили, выпущенные во второй половине ноября 2011 года, могут иметь необработанные ступицы и подшипниковые узлы, что значительно снижает срок их службы. На ином экземпляре Chrysler Town&Country может встретиться проблема с сенсорами правой сдвижной двери, которые перестают отдавать команду остановки электромотору, когда на пути двери препятствие или когда дверь уже закрыта. Все вышеперечисленные дефекты при обращении к дилеру устранялись бесплатно.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BYy

Выражаем благодарность комиссионному магазину «Автоподиум» за помощь в организации съемок


Надежность

Мелкие неисправности электрооборудования .

Плюсы

Очень просторный салон. Складывающиеся в пол сиденья второго и третьего рядов.

Наше мнение

По-прежнему хорош, даже более того - в последнем поколении стал лучше, приятнее, качественнее, удобнее. Но конкуренты не дремлют! Впрочем, какие конкуренты? Европейский автомобиль по такой цене, с таким оснащением и уровнем комфорта еще нужно поискать…

Публикации о Chrysler Grand Voyager/Town&Country

Chrysler Grand Voyager

Chrysler Voyager – это переднеприводный 5-дверный минивэн класса «люкс», обладающий крепкой и надежной конструкцией, высоким уровнем комфорта и безопасности, а также вместительным семиместным салоном и производительной технической частью. Логично, что такая модель больше всего ориентирована для семейных людей, имеющих несколько детей и которые любят дальние поездки или путешествия.

Серийная история американского однообъемкника началась еще в далеком 1984-м. Интересно, что автомобиль за короткое время стал очень востребованным не только для американского рынка, но и в странах Старого Света. С этого момента и начались производиться поколения Крайслер Вояджер. В общей сложности американская компания произвела 5 поколений.

Последняя генерация дебютировала в январе 2007-го во время автомобильного шоу Детройта и получила приставку к названию «Grand», а в 2011-м была обновлена. Теперь модель имела солидную внешность, вместительное внутреннее убранства, мощные двигателя, а также солидный уровень оснастки. А с 2015 года американская компания Крайслер прекратила выпуск своей модели. Вместо этого начали производить Chrysler Town & Country. Но сегодня речь пойдет о 5 поколении Крайслер Гранд Вояджер. Весь модельный ряд Крайслер.

  • Экстерьер
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть
  • Безопасность
  • Цена и комплектации
  • Сравнение с конкурентами
  • Подводим итоги

Экстерьер

Крайслер Гранд Вояджер 5 семейства с внешней стороны смотрится более «американским», чем его прошлые версии. Невзирая на достаточно внушительные габариты, минивэн трудно назвать громоздким. Что касается округлостей, свойственных более ранним моделям, они ушли в прошлое. Теперь американские инженеры начали пользоваться угловатыми формами. Трудно не заметить наличие хромированных боковых молдингов и ярко выраженного капота.

Передняя часть Крайслер Гранд Вояджер имеет теперь фирменную «крайслеровскую» радиаторную решетку с «шильдиком» бренда. Также радует наличие массивной функциональной оптики. При помощи усилиям дизайнерской группы, машина выделяется элегантными чертами. Отдельно стоит отметить наличие хромированных элементов и заводской тонировки. Передняя оптика получила в качестве наполнения ксеноновый источник света, который положительно повлиял на качество освещения.

Фото Chrysler Grand Voyager

Сбоку машина выглядит тоже превосходно и полностью соответствует критериям семейного минивэна. Пятиметровый двухтонный автомобиль теперь стал более широким, а линия окон снизилась. Однако новинка стала комфортнее и практичнее. Если необходим дополнительный багаж на крыше разместили рейлинги, а у тяжелых дверей есть электрический привод. Что касается массивных внешних зеркал по бокам, они не являются особенностью внешности.

Это скорее вынужденная необходимость, так как, если использовать салонное зеркало можно видеть лишь сидящих сзади людей. Высота дорожного просвета составляет достаточно средние 155 миллиметров. Опирается 5 поколение Chrysler Voyager на 17-дюймовые колесные диски из легкого сплава. Задняя часть автомобиля имеет незамысловатую внешность и огромную крышку багажного отделения с очень широким проемом. Последний позволяет без особых проблем перевозить даже крупные вещи.

Chrysler Grand Voyager вид сбоку

А при помощи низкой погрузочной высоты упрощается процесс погрузки/выгрузки багажа. На самой верхней части кормы «американца» есть стильный козырек, по центру которого инженеры разместили короткий повторитель стоп-сигнала. Нельзя не отметить крупное заднее окно и компактные фары, размещенные по бокам. Между ними растянулась хромированная горизонтальная линия. Под ней предусмотрено место для номерного знака, а над ней – фирменный логотип компании. Задний бампер трудно назвать выделяющимся, но он имеет приятную внешность. А на самой нижней части можно заметить наконечник выхлопной трубы.

Chrysler Grand Voyager вид сзади

Интерьер

Салон обновленного Крайслер Гранд Вояджер шестого поколения выделяется своей функциональностью и практичностью. Она стал выглядеть более солидно, дорого и приятно. Что касается водительского места, оно может похвастаться высокой посадкой и отличной обзорностью. Водителю доступные электрические регулировки педального узла, рулевой колонки и сиденья. Перед ним разместили толстенное 4-спицевое рулевое колесо, которое получило небольшое количество функциональных кнопок.

За ним можно увидеть броскую комбинацию приборной панели аналогового типа. Между двумя главными «колодцами» разместили небольшой дисплей бортового компьютера. Сама «приборка» выделяется отличной читабельностью. Передний и средний ряд получил сиденья индивидуального типа, которые имеют эргономичный профиль, функцию подогрева, а также широкие диапазоны регулировок.

Салон Chrysler Grand Voyager

На центральной части Chrysler Grand Voyager разместили монументальную консоль, имеющую цветной сенсорный дисплей мультимедийной системы. Он позволяет выводить изображение с задней камеры, когда минивэн Крайслер Гранд Вояджер движется задним ходом. Приятно, что это происходит уже в автоматическом режиме. Также можно увидеть стильные стрелочные часы, по бокам которых установлены дефлекторы вентиляционной системы.

Обновленный Chrysler Grand Voyager 5 поколения может похвастаться развлекательной системой MyGIG, обладающей тремя отдельными потолочными экранами, которые не зависят друг от друга.

Интерьер Chrysler Grand Voyager
Chrysler Grand Voyager фото салона
Chrysler Voyager

Уже с 2011-го года американская компания решила производить автомобиль только в одной модификации – 7-местный, 5-дверный Chrysler Grand Voyage с удлиненной базой. Достигнуть такого удобства и функциональности, которая свойственна американской компании, удалось при помощи фирменной системе Swiveln Go. Машина получила необычное расположение сидений 2+2+3. На заднем ряду нашлось место для удобного трехместного дивана. Но по факту, по ширине тут будет удобно лишь двум взрослым людям.

Кроме этого, стоит отметить наличие высокого потолка, который позволяет удобно расположиться даже крупным людям, имеющим большой рост. При помощи системы трансформаций средний ряд можно спрятать в ниши, а последний убрать полностью или по отдельности. Что касается пропорций, доступен такой вариант 40/60. Необходимо только нажать на клавишу. Также есть практичные и удобные передние и задние 12V электрические розетки.

Багажник Chrysler Grand Voyager

У «американца» также есть вместительное багажное отделение, которое получило ровный пол. Тут доступно 748 литра, это учитывая все занятые места. Чтобы сложить кресла понадобиться лишь 30 секунд. Однако на этом интересные моменты не заканчиваются. Интересно, что кресла можно развернуть на 90 градусов, а между ними разместить столик. Вдобавок к этому, задний диван можно перевернуть вниз спинками, что позволит смотреть наружу через заднюю дверь, не покидая при этом транспортное средство, комфортно разместившись на диване. Если нужно больше места, можно убрать все задние сиденья, тогда будет доступно уже 4 550 литров полезного пространства. Это более чем достаточно!

Технические характеристики

Силовой агрегат

Технические характеристики Крайслер Вояджер вызывают определенный интерес. Однообъемнику предусмотрели две силовые установки, которые функционируют на бензине и дизельном топливе (последний вариант ориентирован на европейский рынок). Однако американцев не пугает большой расход топлива Крайслер Вояджер, поэтому их машины оснащаются бензиновым 6-цилиндровым атмосферным 3.6-литровым V-образным двигателем.

Он получил систему распределенного впрыска бензина и 24-клапанный газораспределительный механизм, что позволяет ему генерировать 283 конские силы (344 Нм). Потребляет бензиновый мотор около 10.8 л на каждую сотню км. Однако на практике эта цифра куда больше.

Chrysler Grand Voyager вид спеерди

Трансмиссия

Для таких двигателей американцы предусмотрели 6-ступенчатую автоматическую коробку передач, которая передает все крутящие усилишь лишь на передние колеса. Разгон с места до скоростного режима 100 километров в час занимает от 9.5 до 12.8 сек, в зависимости от модификации. Предельный же скоростной режим составляет от 165 до 208 километров в час.

Ходовая часть

Построили Chrysler Voyager 5 поколения на переднеприводной платформе Chrysler RT, которая подразумевает поперечно размещенную силовую установку. Передняя часть минивэна имеет независимую подвеску типа McPherson и газонаполненные амортизаторы, поперечный стабилизатор, а также винтовые пружины. Задняя же часть получила полузависимую балку-мост с поперечной реактивной штангой, пружинами и амортизаторами.

Управляется большая машина без проблем, так как обладает рулевым устройством типа «рейка-шестерня» и встроенным гидравлическим усилителем руля. Тормозная система может похвастаться дисковыми тормозными устройствами на всех колесах, которые дополняются электронными системами ABS и EBD. Передняя часть оснащена вентилируемыми 302-миллиметровыми, а задние – обычными 305-миллиметровыми «блинами».

Безопасность

Так как этот американский автомобиль является семейным, он уже по определению должен быть не только комфортным и удобным, но также безопасным. Уже базовая версия может похвастаться системой стабилизации, ABS, преднатяжителями и ограничителями усилия передних ремней, а также креплениями детских сидений ISOFIX. Вдобавок к этому, есть 8 подушек безопасности, камера заднего вида и задний парктроник.

Важно упомянуть о системе экстренного торможения Brake Assist, а также системе, которая распределяет тормозные усилия (EBD). Сам кузов тоже выделяется надежностью и качеством сборки. С полным перечнем систем безопасности можно ознакомиться на сайте производителя, а в интернете есть даже результаты краш-тестов Chrysler Grand Voyager.

Цена и комплектации

На данный момент купить Крайслер Воянджер новым уже нельзя, так как он давно не выпускается. Однако он доступен на российском рынке поддержанных автомобилей. Цена Chrysler Grand Voyager на вторичном рынке по состоянию на май-июнь 2021 года начинается в среднем от 800 000 рублей. Окончательный ценник будет зависеть от года производства, комплектации и общего состояния транспортного средства. Интересно, но чаще всего в России можно увидеть именно «топовую» комплектацию. Однако уже базовый вариант может похвастаться наличием:

  • Восьми подушек безопасности;
  • Музыкальной системы, рассчитанной на 9 колонок и сабвуфер;
  • 17-дюймовых легкосплавных колесных дисков;
  • Заднего парктроника;
  • Мультимедийного центра;
  • 3-зонной климатической установки;
  • Функции подогрева для передних 2-х рядов;
  • Электронных система ABS, ESP;
  • Ксеноновых фар и прочего оборудования.

Крайслер Воянджер

Сравнение с конкурентами

Только на американском рынке очень много есть соперников у компании Крайслер. А ведь есть еще много других рынков. Однако именно Крайслер были одними из первых, кто развивал данную нишу, поэтому у них есть богатый опыт в этом. Они делают акцент на цене, качестве и уровне комфорта. Тем не менее, конкурентом Chrysler Voyager является Citroen C8, Ford Galaxy, Honda Odyssey, Hyundai Entourage, Peugeot 807, SEAT Alhambra, Volkswagen Sharan. Соперников много и многие из них имеют свои плюсы и минусы, поэтому ориентироваться нужно на свой кошелек и конечное предназначение транспортного средства.

Плюсы и минусы

  • Внешний вид;
  • Прекрасная разгонная динамика;
  • Отличные варианты трансформации салона;
  • Просторный салон;
  • Вместительное багажное отделение;
  • Высокий уровень ездового комфорта;
  • Безопасность;
  • Цена;
  • Функциональный комплекс мультимедийной системы;
  • Оснащение;
  • Практичность;
  • Надежность;
  • Неприхотливый;
  • Недорогие расходные материалы.
  • Слабоватая шумоизоляция;
  • Жестковатая задняя подвеска;
  • Плохая курсовая устойчивость на большой скорости;
  • На 3-м ряду могут разместиться более-менее удобно лишь двое взрослых;
  • Не самая быстрая автоматическая коробка передач;
  • Клиренс;
  • Большой расход топлива (порядка 18 л на каждые 100 км пути в смешанном режиме).

Подводим итоги

Итак, что же можно сказать в конце? У Крайслер Гранд Вояджер 5 поколения есть большое количество преимуществ, куда можно отнести отличную практичность, хороший уровень комфорта, функционал и солидный перечень оснащения. Однако, специалистам компании было бы хорошо лучше настроить автоматическую коробку передач, а также немного увеличить высоту дорожного просвета.

Но уже модель не выпускается, а тем, кто хочет получить такой автомобиль, но с более современным оборудованием и внешностью, стоит присмотреться поближе к Крайслер Пацифика, который как раз и заменил Chrysler Grand Voyager. А тот, кто ищет вместительный, комфортный и недорого минивэн, может обратить внимание на вторичный рынок и купить себе эту машину. Хорошо, что на рынке сегодня есть еще достаточно адекватных автомобилей.

Тест драйв Chrysler Grand Voyager –
"Вагон дальнего следования (Grand Voyager 3.8)"

Voyager оправдывал свое название на все сто и был оценен на родине по достоинству: просторный салон вмещал всех членов среднестатистической семьи вместе с багажом, а мягкие подвески и мощный двигатель позволяли комфортно путешествовать. За все время сменилось четыре поколения минивэна. Хотя, если уж быть до конца честным, полноценных поколений (а не рестайлингов, пусть и глубоких) было всего три, включая нынешнее. Оно носит название Grand Voyager и официально предлагается компанией Chrysler в России с 2008 года.

Дизайн Гранда не имеет почти ничего общего со старым Voyager, округлые формы сменились фирменным крайслеровским монументальным стилем и автомобиль стал больше похож на увеличенный 300С. Немногочисленные хромированные детали, выштамповки с четкими гранями над колесными арками и простые прямоугольные фары с линзованной оптикой добавляют облику респектабельности. Общий стиль находит свое продоложение и в салоне, здесь все можно охарактеризовать словами «солидно» и «комфортно». Электроприводы всего, чего только можно (ну или почти всего), отделка качественной кожей, бесчисленные ниши, полочки и ящички для мелких вещей, климат-контроль и два DVD-проигрывателя с мониторами – все это призвано или скрасить дальнюю дорогу в хорошей компании, или произвести благоприятное впечатление на партнеров по бизнесу. А может быть и то, и другое.

Комплектация у Grand Voyager, поставляемого в Россию, всего одна – максимальная Limited. Покупатель имеет возможность выбрать лишь двигатель и один из двух вариантов трансформации задней части салона. Силовой агрегат может быть либо рядным турбодизельным объемом 2,8 л (163 л.с.), либо бензиновым «атмосферником» V6 объемом 3,8 л (193 л.с.). Коробка передач только шестиступенчатая автоматическая. Модификации салона именуются Stow`n Go и Swivel`n Go. В первом случае два задних ряда сидений могут быть убраны с помощью сервоприводов в специальные ниши в полу, чтобы получить абсолютно ровную площадку. Второй оснащается поворотными креслами среднего ряда и складным столиком.

Простор и электричество

На тест нам достался автомобиль с бензиновым двигателем в комплектации Swivel`n Go. Первое, что приходит в голову, когда видишь этого «американца» вживую – действительно Grand! Больше пяти метров в длину и почти два в ширину. «Наверняка будут проблемы с маневрированием», – подумали мы, но, забегая вперед, скажу, что это подозрение оправдалось лишь отчасти.

Для начала устраиваемся за рулем. Множество электрорегулировок водительского сиденья, напоминающего по форме дорогое офисное кресло, позволят принять удобное положение людям любого роста и комплекции. Диапазоны перемещений велики, есть возможность поднимать и опускать как переднюю, так и заднюю части подушки. Регулировка по высоте позволяет обеспечить как вертикальную «капитанскую» посадку (что удобно при маневрировании в тесном пространстве, т.к. становятся видны габариты капота), так и расслабленную полулежачую. Немного смутил на этом фоне простой механический рычажок поясничного подпора, хотя в целом это не мешает им пользоваться. Рулевая колонка перемещается только в одной плоскости, вертикально, но это компенсируется электрорегулировкой педального узла. Все настройки рабочего места водителя, включая даже его любимые радиостанции, могут быть занесены в память бортового компьютера и впоследствии вызваны простым нажатием на одну кнопку на двери. В отделке местами встречается жесткий пластик, что для американцев характерно, но общее впечатление от автомобиля не портит.

Приборная панель являет собой образец сдержанности – никакого авангарда, все классически, только прямоугольные кнопки и вращающиеся регуляторы с хромированными ободками. «Изюминкой» здесь являются шкалы спидометра и тахометра, выполненные в стиле ретро-хронографов. На любителя, но выглядят вполне гармонично и читаются без проблем. На панели рядом с рулем расположен рычаг АКПП.

Спальный вагон

Доступ на второй ряд сидений обеспечивают две широкие сдвижные двери с электроприводом. Здесь два отдельных кресла и они ничем не уступят по комфорту передним, разве что регулировок не такое множество и реализованы они механически. Зато есть и свой «климат», и многочисленные лампы подсветки, и подстаканники, и два ЖК-монитора в длинной потолочной консоли с беспроводными наушниками и возможностью подключения дополнительных источников. А уж описание всех емкостей и полочек займет не одну страницу. Кресла полностью сложить в этом исполнении нельзя, только вынуть из автомобиля и оставить в гараже. Правда, взамен у потенциального владельца остаются два огромных ящика под полом, куда эти самые кресла убираются в варианте Stow`n Go. В одном из них лежит раскладной одноногий столик, который быстро монтируется в специальный паз в полу салона. Развернув при этом второй ряд сидений спинками по ходу движения, можно получить просторную «кают-компанию».

Задний диван уже не так просторен, видно, что рассчитан он в первую очередь на детей. Тем не менее, при необходимости и двое взрослых разместятся без особого дискомфорта. К сожалению, особенность комплектации Swivel`n Go такова, что пробраться туда нелегко. Это связано с системой разворота кресел второго ряда на 180 градусов, из-за которой, видимо, конструкторам пришлось пожертвовать полноценным механизмом быстрого сдвига. Приходится либо залезать через проход между креслами, либо складывать спинку и стараться перешагнуть через получившийся «пирог». Задний диван при желании можно сложить как целиком, так и по частям простым нажатием кнопки, при этом образуется абсолютно ровный пол. Интересная особенность: весь ряд способен полностью опрокинуться назад так, что его спинка становится подушкой возле заднего бампера, образуя мягкую «лавку». Удобно, например, на загородном пикнике.

Большая подъемная дверь в багажник также оснащена электроприводом. Стекло по отдельности не открывается. Сам багажник немаленький даже в варианте со всеми разложенными сиденьями, а уж если сложить (или убрать) два ряда кресел, вообще становится необъятным – сюда влезет даже полноразмерный диван или холодильник.

По улицам слона водили

Наигравшись с трансформациями, трогаемся в путь. И тут же заставленные припаркованными машинами дворы выявляют первые особенности Гранда. Так, радиус разворота оказался на удивление небольшим для автомобиля такой длины, около 12 метров. При этом, конечно, не стоит забывать о том, что маневрирование в узких пространствах в любом случае требует аккуратности. Толщина стоек лобового стекла на большинстве однообъемников обычно такова, что приходится выглядывать из-за них на поворотах, но здесь такого неудобства не возникает. К габаритам привыкаешь быстро, панорамные боковые зеркала почти не требуют адаптации и дают прекрасную картину того, что творится по бокам и сзади. Правда, протискиваться между машин со сложенными зеркалами не стоит – они автоматически примут рабочее положение как только вы тронетесь с места. Движение задним ходом облегчает парковочный радар с четырьмя датчиками и камера, автоматически подающая изображение на монитор при переводе селектора АКПП в положение R. А вот спереди «парктроник» не предусмотрен, потому о высоте капота нужно помнить и быть внимательным при подъезде к низким препятствиям.

Пожалуй, только тесные многоуровневые парковки супермаркетов могут доставить сколько-нибудь значимые неудобства. Встать на первое свободное место часто не получается – длина такова, что повернуть на 90 градусов в узком проезде в один прием не представляется возможным, да и площади начерченного на полу стандартного прямоугольника может не хватить. Выезжать из плотно заставленного автомобилями улья тоже приходится крайне аккуратно, постоянно делая поправку на трехметровую колесную базу.

Поначалу были опасения по поводу небольшого клиренса и переезда «лежачих полицейских». Но с этими препятствиями автомобиль справился на отлично, в условиях города нигде не коснувшись асфальта днищем или обвесом. Даже небольшие бордюры Гранду по плечу – эластичная «юбка» по низу переднего бампера предупредит, когда штурмуемая высота окажется слишком большой.

Расход топлива в московском городском цикле ожидаемо немал – более 20 л/100 км.

Круизный лайнер

В движении Grand Voyager спокоен и непоколебим. Да, бензиновый двигатель крутится хорошо, набор скорости плавный и при желании достаточно интенсивный, а шестиступенчатый «автомат» перебирает передачи практически без задержек. Но при этом не возникает желания ехать быстро или агрессивно. Солидный автомобиль как-никак. Шумоизоляция хороша, на колейность дороги минивэн почти не реагирует, трамвайные пути и брусчатка с траектории не сбивают, потому можно просто безопасно перемещаться из точки А в точку В, получая от этого удовольствие.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Hyundai Starex
(минивэн)

Opel Zafira
(минивэн)

Mercedes-Benz Viano
(минивэн)

Вместе с тем, подвеску «американской» не назовешь. Признаться, ожидали от нее сверхмягкости, кренов кузова и размазанных реакций на движения рулем, а в итоге ощущения получили прямо противоположные. Несмотря на то, что подвеска конструктивно не является чем-то оригинальным (стойки McPherson спереди и торсионная балка на пружинах сзади) и не имеет никаких электронных регулировок, она оказалась достаточно жесткой, но при этом не потеряла в энергоемкости. На малой скорости даже большие выбоины и неровности проглатываются хорошо, а с ускорением кузов перестает раскачиваться, ощущение жесткости увеличивается, и в крупные ямы лучше уже не попадать. Нет, до пробоя далеко, но ехать по плохой дороге с большой скоростью уже не так комфортно.

Несмотря на более чем скромные параметры геометрической проходимости, Grand Voyager способен даже съехать с асфальта на сухую твердую грунтовку. Ключевое слово тут «твердую» – маленький клиренс и большая масса никуда не денутся, потому без особой надобности внедорожными упражнениями увлекаться не стоит. Все-таки способности этого автомобиля лежат в другой плоскости.

Рулевое управление приятно удивило. Гидроусилитель обеспечивает легкость, но присутствует и адекватная обратная связь с дорогой. Реакции на повороты руля быстрые и четкие (в рамках класса минивэнов, конечно), курсовая устойчивость на высоте. Словом, быстро устать в дальней дороге вряд ли получится. Единственное, что немного напрягает – бликующая на лобовом стекле в солнечный день серая приборная панель.

На трассе тяги двигателя вполне хватает. Бензиновый V6 с хорошим крутящим моментом способен перемещать более чем двухтонный автомобиль со скоростью в 100 км/ч, демонстрируя при этом на тахометре всего 1200-1300 об/мин. Расход топлива в таком режиме минимален и составляет около 10 л на «сотню».

Отчасти в этом заслуга и адаптивного «автомата», заблаговременно включающего повышенную передачу при равномерном движении. Но есть и обратная сторона медали. Когда необходимо интенсивно ускориться, АКПП требуется время, чтобы переключиться на пару передач ниже. На практике это выражается в виде двух последовательных подхватов, то есть при резком нажатии на педаль акселератора переключение происходит почти без задержки на одну ступень вниз, а через секунду еще на одну. Ручной режим реализован удачно, компьютер не пытается сменить передачу вместо водителя, когда ему это кажется необходимым. Вполне неплохо удается тормозить двигателем. Правда, расположение селектора потребует привыкания, да и схема необычна: «к рулю» - понижение передачи, «от руля» – повышение, а чтобы перейти из ручного обратно в «автомат», необходимо прощелкать все передачи «вверх».

Тормоза тоже на высоте, дисковые вентилируемые механизмы на всех колесах уверенно останавливают тяжелый минивэн. Уйти с заданной траектории не дадут системы ABS и ESP. При этом, конечно, законы физики никто не отменял: необходимо помнить о весе и инерции автомобиля и не рассчитывать на повадки суперкара.

Мы проехали на Chrysler Grand Voyager около 300 километров. Расход бензина в смешанном цикле, согласно показаниям бортового компьютера, составил около 18 л/100 км.

В будний день он легко отвезет вас в офис, в магазин за покупками или встретит компанию друзей на вокзале. В выходной примет на борт всю семью с кучей вещей и доставит на дачу. А во время отпуска отправится вместе с вами в Большое Путешествие… С особым удовольствием!

Читайте также: