Замена масла 6hp19 bmw

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Обслуживание и замена масла в ZF 6hp19.

На всех машинах после покупки я меняю жидкость в АКПП. Делаю это сам, т.к. не доверяю это процедуру никому. Помню на первом авто с АКПП боялся менять, отвез на сервис специализированный по автоматам. Просил фильтр мне отдать старый после замены, в итоге, сказали, что забыли отложить и выкинули и еще оставили приоткрытой банку с остатками жидкости в багажнике, и она разлилась. Долго я еще вспоминал этих мастеров, а поменяли ли они тогда масло и фильтр для меня осталось загадкой :).
На любой АКПП процесс замены масла примерно одинаков: слил масло, снял поддон, поменял фильтр, прокладку, и поставил назад поддон; но есть и свои особенности, где-то фильтр интегрирован, где-то есть щуп, где-то нет, процесс установки уровня тоже разный (на заведенной, прогретой, при определенной температуре и т.д.). Но ZF коробка отличилась, здесь надо менять не только масло с фильтром, но и поддон и кучу резинок. К этому выводу я пришел после прочтения и консолидации порядка 10 записей в борт журналах на драйве по коробке 6HP19, дабы лишний раз в коробку не лазить.
Было куплено:
1) Масло 8л RAVENOL 4014835732797 для 6HP коробок.
2) Поддон с фильтром и прокладкой MANN-FILTER H50001.
3) Адаптер мехатроника (очки) BMW 24347588724.
4) Уплотнительная втулка электро разъема АКПП BMW 24347588725.
5) И еще 4 небольшие уплотнительные втулки:
a) BMW 24107536339 2шт.
б) BMW 24107536340 1шт.
в) BMW 24107536341 1шт.
6) Очиститель карбюратора (для очистки соленоидов).

Теперь по порядку:
1. Снял металлическую защиту коробки, под ней пластиковый поддон, сухой, без каких-либо подтеков.

Поддон еще родной (пробег 65 тыс.), наклейка кстати, говорит о том чтобы мы заливали масло BMW 83220142516, которое стоит 20 литров -> 450у.е., что мне как-то не особо нравится и я купил 8 литров Ravenol за 80у.е (все льют в 6hp и радуются).

2. Открутил пробку поддона, слилось порядка 6 литров масла.
3. Открутил все болты. После этого снял поддон. Все вполне хорошо, стружки на магнитах нет, запаха гари масла нет.

3. Идем дальше, снимаем мехатроник, для этого откручиваем все большие торксы. НО этого недостаточно, надо:
a) Белый затвор опустить вниз.
б) Отключить разъем коробки и вынуть уплотнительную втулку электро разъема. Она там сидит довольно
сильно, необходимо немного попотеть.

После этого мехатроник был снят и вылилось после этого порядка 1.5 литра масла.
4. Далее нам открывается вид на '"очки" и уплотнительные втулки:

Заменил их, кстати разница в длине втулок и очков ощутимая порядка 1-2мм.
Также заменил и уплотнительную втулку электро разъема.
5. Далее снял каждый соленоид и продул очистителем карбюратора, хотя с виду сеточки были довольно чистые. Проблемы снять соленоиды нет, все интуитивно понятно. Только одно, но, запомните как стоит штифт для переключения передач на рисунке ниже, я не запомнил, и поэтому пришлось несколько раз собирать/разбирать мехатроник, т.к. при сборке он переставал двигаться:

6. Далее сборка в обратном порядке. Но у меня все вышло не так гладко как хотелось бы. Мехатроник прикрутил, вставил в него уплотнительную втулку электро разъема, а 'белый затвор' ни в какую не хотел защелкиваться вверх. Проблема была в том, что уплотнительная втулка электро разъема находится в неудобном месте, и засовывать её в мехатроник геморойно, поэтому до конца она не входила и соответственно затвор не защелкивался. При помощи вторых рук и фомки мы ей затолкнули.
Далее поставил на место поддон.
7. Масло заливал при помощи шприца. Заливных отверстий два. В одном из бортжурналов видел, что откручивали карданный вал, поэтому заранее его открутил, НО этого можно не делать т.к. есть другая заливная пробка, возле электро разъема АКПП:

Не заводя машину влезло 4 литра. Далее завел машину и прошел селектором передач по всем скоростям, останавливаясь на каждой по секунд 10. Уже на заведенной выставлял уровень. Влезло 7.8 литра.
8. Далее сделал сброс адаптации АКПП при помощи rheingold. На этом все.
Проехал уже порядка 700 км после замены. Раньше у меня был слегка заметный пинок со второй на третью передачу, сейчас он пропал. Также АКПП стала переключаться более эластично и мягко. Если кто-то думает менять или нет, то однозначно менять!)

FYI: По доку надо выставлять уровень при температуре акпп от 30 до 50 градусов. Я просто выставлял на прогретой машине, т.к. коробка довольно быстро нагревается и уследить этих 30-50 сложно да и толку думаю в этом нет. Динамометрического ключа у меня не было поэтому закручивал с усилием с которым откручивал на глаз :) (так делал со всеми АКПП и проблем никогда не было).
MIK1988 Спасибо за помощь в работе и сбросе адаптации АКПП!

Руководство АКПП ZF 6HP19 /21

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач ZF 6HP19 появилась по 2003-м году. Данная трансмиссия устанавливалась на автомобиль марки BMW, Ягуар и Хендай. Автоматическая коробка передач рассчитана на использование с автомобилями, рабочий объём двигателей которых ограничен 3.8 литра. Отличный показатель надёжности шестиступенчатой трансмиссии сочетается с универсальностью и ремонтопригодностью. С одинаковым успехом данная модель коробок передач устанавливалась как на небольшие по объему моторы, так и на мощные силовые агрегаты.

В 2006-м году появилась усовершенствованная версия коробки передач, которая получила индекс 6HP21. Данная модификация трансмиссии имела усовершенствованный механтроник, который позволил сделать процесс переключения передач максимально плавным и полностью незаметным для автовладельца. Отметим тот факт, что данная трансмиссия отличается универсальностью, и с одинаковым успехом может устанавливаться на небольшой паркетный внедорожник БМВ Х3, так и на представительские седаны седьмой серии, которые комплектуются мощными двигателями.

Из наиболее распространенных поломок акпп ZF 6HP19 и 21 являются проблемы с блоком управления. Не редкость поломки мехатроника и гидроблока. При поломках мехатроника на коробках первого поколения рекомендуется заменять вышедший элемент полностью. Тогда как на модификации ZF 6HP21 мехатроник был существенно модернизирован, что позволило улучшить его ремонтопригодность. При поломках гидроблока первыми страдают соленоиды, которые меняются комплектом. Не редкость проблемы с фрикционными накладками, которые выходят из строя при экстремальных разгонах и эксплуатации автомобиля в жёстком режиме.

ZF 6HP19 /21

Коробка ZF 6HP19 /21

Соленоиды ZG 6hp19/21

соленоиды ZF 6HP19 /21

Пакеты ZF 6HP19 /21

пакеты ZF 6HP19 /21

ZF 6HP19 Замена масла в АКПП

Документ регламентирует порядок действий при обращении клиента с проблемой толчков при переключении в АКПП, а так же специфику замены масла. Документ естественно был кем то переведён с немецкого, возможно есть опечатки. Я оставил всё без изменений, лишь выделил некоторые моменты:


Сводка TPI Учётный №: 2007190/13
A4,A6,A8 с автоматической КП (09L,09E): рывки/вибрации или писк при переключении
Описание неисправности клиентом/Заключение станции
1. Шумы (писк, вой) при принудительном переключении вверх, а также вниз: 3-4; 4-3.
2. Вибрация/рывки во время фазы работы блокирующего сцепления

Распространяется на: автомобили с 6-ступенчатой АКП (09L, 09E)
Техническое обоснование
Во время переключения передач сцепления издают кратковременные шумы (примерно 500 мс) или же вызывают вибрации и рывки.
Указание: Обращаться к данной TPI при вибрациях и рывках следует лишь в случае, если явление возникает во время работы блокирующего сцепления!
Состояние блокирующего сцепления (БС) можно проверить в блоке измеряемых величин 007/3
(БС разомкнуто/БС работает/БС замкнуто).
Решение в условиях производства:
1. Внедрение оптимизированной ATF (голубого цвета) с февраля 2005 г.
(Номера коробок передач A: 4000597, B: 95253).
2. Внедрение оптимизированной ATF (зелёного цвета) с марта 2008 г.
(Номера коробок передач: A4, A6, A8: 4432890, Q7: 4040037)

Решение в условиях сервиса
Случай A: Автомобили ДО 1-го внедрения:
Для реализации решения для сервиса необходимо для автомобилей до модельного года 05 включительно (внедрение с номеров коробок передач A: 4000597, B:95253) провести обновление программного обеспечения блока управления коробки передач.

∙ Применение новой ATF требует обязательного применения соответствующей версии программного обеспечения. Если соответствия не будет, то следствием будет постоянное повреждение коробки передач.
1. Обновить ПО в блоке управления КП до актуальной версии (см. таблицу по ссылке для оригинальных деталей)
2. ATF, 2-x этапная замена (1 x промывка и 1 x замена). Следует применять исключительно жидкость спецификации G 060 162 A. “ . Эта новая ATF имеет зелёный цвет.
3. При обновлении ПО будут удалены все настроечные значения переключающих элементов в блоке управления КП. Обязательно проведение заключительной адаптационной поездки для обеспечения хорошего качества переключения передач в коробке.

Случай B: Автомобили ПОСЛЕ 1-го внедрения:
Автомобили после внедрения содержат оптимизированную рабочую жидкость в АКПП и соответствующую версию ПО в коробке передач.
1. ATF, 2-x этапная замена (1 x промывка и 1 x замена). Следует применять исключительно жидкость спецификации G 060 162 A. “ . Эта новая ATF имеет зелёный цвет.
2. Удалить настроечные значения переключающих элементов в блоке управления коробки передач. Обязательно проведение заключительной адаптационной поездки для обеспечения хорошего качества переключения передач в коробке.
УКАЗАНИЕ: Для автомобилей с МГ06 можно стирать настроечные значения и проводить адапционную поездку с запуском Ведомых функций!


Если замена ATF не даёт результата, составить технический запрос по ремонту.


Указания по замене ATF
Для того, чтобы удалить остатки старого масла из коробки передач (например, из гидротрансформатора), требуется провести описываемый далее процесс промывки:

1. Слить ATF и залить новую ATF (зелёного цвета, G 060 162 A. ) , проверить уровень ATF в соответствии с Руководством по ремонту и откорректировать.

∙ До того, как автомобиль с пневматической подвеской будет установлен на подъёмник, то есть все 4 колеса повиснут в воздухе, необходимо активировать режим нахождения на подъёмнике.

∙ Приподнять автомобиль примерно на 10 - 20 см.

∙ Все четыре колеса перестали касаться земли.

∙ Проверить лапы подъёмника, при необходимости - зафиксировать.

∙ Проверить устойчивость положения автомобиля от опрокидывания.

∙ Точно следовать правилам техники безопасности
При любых условиях нужно выполнять местные предписания и директивы по охране труда и технике безопасности!

∙ Ни в коем случае не допускать без ATF запуска двигателя и буксировки автомобиля!

Указания по адаптационной поездке:
Для автомобилей с МГ06 можно стирание настроечных значенийи адапционную поездку проводить после запуска Ведомых функций!
В случае более старых автомобилей действовать следующим образом:
1. Совершить предварительную поездку, чтобы прогреть ATF до температуры > 60°C (температура ATF не должна быть > 100°C).
2. На стоящем автомобиле с работающим на холостом ходу двигателем и нажатой педалью тормоза перевести селектор с N на D и поддерживать этот режим примерно 3 сек. Повторить процесс пять раз. После этого выполнить те же действия, переводя селектор из N в R.
3. Двигаться на автомобиле так, чтобы произошло переключение с 1-й на 2-ю передачу при минимальном нажатии педали газа, а затем обратное переключение 2-1. Повторить процесс пять раз.
4. Двигаться с малой нагрузкой (крутящий момент двигателя в диапазоне от 80 Нм до 100 Нм, см. 02 АКП, блок измеряемых величин 09, 1-е значение индикации), пока АКП не переключится на 6-ю передачу (скорость автомобиля ок. 80 - 100 км/ч) и поддерживать этот режим примерно 30-60 сек. Отпустить педаль газа, чтобы автомобиль совершил выбег (двигался накатом) до полной остановки (в конце очень мягко нажать тормоз). Повторить этот цикл четыре раза (смысл в том, чтобы дать АКП переключаться вверх и вниз при минимальной нагрузке).

∙ После замены ATF в единичных случаях в течение первых 500-1000 км могут появляться посторонние шумы. Только если явление не исчезло и после указанного выше пробега, составить технический запрос на ремонт.

Зелёное и синие масла, по сравнению с жёлтым , обеспечивают меньший коэффициент трения. Чтобы при этом без потерь передавать крутящий момент и не повредить АКПП .

Стоимость работ по ремонту и обслуживанию АКПП

В стоимость диагностики входит проверка уровня и состояния масла трансмиссии, доливка до уровня при необходимости (стоимость долитого масла оплачивается отдельно), считывание и анализ ошибок в блоке управления трансмиссией и сопряженных блоках (двигателя, полного привода, тормозной системы, селектора), проверка и регулировка управляющих давлений, вакуумных линий, тросиков дросселя для гидравлических трансмиссий. Потом проводится пробная поездка с диагностическим оборудованием в различных ездовых и температурных режимах для проверки всех остальных параметров трансмиссии и эффективности работы ее системы охлаждения. Вилка цены зависит от необходимости дополнительной диагностики и проверки состояния масла раздаточной коробки, чтобы отсечь ее возможные неисправности, влияющие на работу автоматической трансмиссии.

Замена масла и масляного фильтра автоматической трансмиссии

В стоимость работы не входит снятие/установка неоригинальной защиты силового агрегата, необходимое для доступа к трансмиссии (оплачивается отдельно, от 500 руб., в зависимости от сломанных или закисших болтов и сорванных резьб в сгнивших закладных). Вилка цены на замену масла и масляного фильтра зависит от трудоемкости снятия/установки масляного поддона трансмиссии, например, частичное снятие/установка выхлопной системы, опорной траверсы трансмиссии или отсоединение и поднятие силового агрегата от опор.

Снятие/установка трансмиссии для проведения ремонта

В стоимость работ по снятию/установке автоматической трансмиссии входит заправка ее маслом, стирание ошибок в блоках управления связанных с рассоединением разъемов электропроводки, пробная поездка с диагностическим оборудованием для проверки ее температурного режима и правильности функционирования, с последующим поднятием автомобиля на подъемник для проверки возможных утечек масла и повторная проверка памяти блоков управления на наличие ошибок.

Разборка/сборка автоматической трансмиссии

В стоимость работ по разборке/сборке входит мойка корпуса трансмиссии до ее разборки, разборка и дефектовка, а также необходимые для этого промывочные жидкости и герметики для сборки. Вилка цен зависит от наличия дифференциала главной пары и/или межосевого дифференциала в составе автоматической трансмиссии (по 1 000 руб. за каждый из данных узлов). В стоимость разборки/сборки не входит стоимость ремонта гидротрансформатора и прочих возможных токарно-фрезерных и шлифовальных работ.

Снятие/установка или замена гидравлического блока управления автоматической трансмиссией

В стоимость замены гидравлического блока управления входит заправка трансмиссии маслом по уровню (стоимость масла оплачивается отдельно), удаление ошибок и стирание адаптаций в электронном блоке управления, если это необходимо, пробная поездка с последующей проверкой на возможные утечки. Вилка цен для горизонтально установленных зависит от трудоемкости снятия/установки, например, частичное снятие/установка выхлопной системы, опорной траверсы трансмиссии или отсоединение и поднятие силового агрегата от опор. Для вертикально установленных – от необходимости снятия установки/подрамника передней подвески, снятия патрубков системы охлаждения (слива/залива антифриза) и прочих мешающих для доступа к гидроблоку деталей.

Разборка/сборка (ремонт) гидравлического блока управления автоматической трансмиссией

При ремонте гидроблоков, принятых со стороны (диагностика и ремонт трансмиссии осуществляется не в нашем сервисе) никаких гарантий на их ремонт не дается.

Примеры стоимости ремонта по моделям АКПП

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Руководство по ремонту АКПП 09L (ZF6HP19)

Руководство (мануал) по ремонту АКПП 09L (ZF6HP19, ZF6HP21)

Шести скоростную АКПП ZF 6HP19 /A ( 09L по VAG) используют, начиная с 2000-х годов, в переднеприводных и заднеприводных БМВ, Ауди (например, как ZF6HP19A). При этом мощность двигателей может достигать 3,5 литров.

Данная трансмиссия является более «легкой» вариацией шестискоростной ZF6HP26 . Конкурирующими моделями можно назвать TR-60S (компания Aisin), а также DSG-6 (производитель — Ауди-Фольксваген). Главным конкурентом, естественно, является вторая компания. К тому же, главный потребитель деталей ZF — это VAG.

Вначале ZF6НР19 прошла стандартную двухлетнюю «обкатку» на БМВ пятой серии. Затем, начиная с 2002-го, ею начали оборудовать Ауди А8 (модификация 6HP19A). Вся третья серия БМВ, (вместе с XJ, Ягуарами S, имеющими движки V6) также была оборудована этой трансмиссией.

2006-й год принес новые модификации — 6 HP21 и 6 HP28 — обладающие мехатроником второго поколения, усовершенствованным процессом переключения передач, модернизированной клапанной плитой, соленоидами. Также практически полностью обновились стальные диски, несколько фрикционов было заменено на более новые.

Выпуск модификации ZF6 НР19, которая устанавливалась на БМВ Х5 и Ауди Allroad, также продолжался. В этой АКПП были подправлены компьютерные настройки, а также улучшены некоторые элементы. Отметим, что ZF 6 HP19/21, кроме перечисленных моделей, устанавливались также на Hyundai Genesis, Jaguar XF и другие авто.

Благодаря этому, тщательно проработанному, продукту немецкой компании ZF, была произведена полноценная замена популярной трансмиссии ZF5HP19. Автолюбители получили удобный, экономный и эффективный инструмент управления своим авто. Данная модель потребляет немного топлива и обладает хорошим показателем разгона. Все же, к ZF 6 HP19, несмотря на положительные стороны, имеются некоторые замечания, вытекающие из ее шести-скоростных характеристик. Дело в том, что электронный «разум» (Мехатроник) автомобиля, был запрограммирован инженерами таким образом, чтобы АКПП, при переключении на спортивную езду, имела бы более высокие показатели, чем вариатор, МКПП или DSG.

Надеждность АКПП ZF 5HP19

За подобные драйвовые ощущения автолюбителю придется расплачиваться ускоренным износом многих деталей (например, гидравлического трансформатора или втулок). Масло также загрязняется более быстро, существенно уменьшается срок эксплуатации ГДТ фрикционов, того же гидроблока и соленоидов. Мехатроник, получивший сигал от автолюбителя переключиться на эффектную езду, начинает переключать необходимые сцепления в ускоренном режиме, не волнуясь о проскальзываниях. Естественно, на выравнивание, стабилизацию оборотов, производимых соединяемыми валами, также речи не идет. Также блокируется гидротрансформатор, словом, все системы начинают функционировать в максимально интенсивном режиме.

— использовали ATF, имеющее голубую раскраску, начиная с февраля 2005-го, для трансмиссий А: 4000597, для АКПП В: 95253.

Отметим, что конкурентом данной уникальной ZF автоматической коробки являются не четырех-скоростные классические, невероятно долговечные АКПП, а экономичные и быстрые, но дорогостоящие (в том числе в плане обслуживания) вариаторы и ДСГ.

Масло в АКПП ZF 6HP19, 6HP21 (09L по VAG)

Автоматическая коробка передач ZF 6HP19, 6HP21 (09L по VAG) использовалась на автомобилях BMW, Audi с задним и полным приводом. Предназначена автомобилей с моторами до 3.5 литра. Конкурентной коробкой является агрегат производства Aisin под маркировкой TR-60S. Поскольку одним из главных потребителей трансмиссий производства ZF является концерн VAG, то еще одним конкурентом стала трансмиссия DSG 6.

После двухгодичной обкатки коробку передач поставили на Ауди, в частности на S4/RS4, а также A4. В 2008 году электрическую часть коробки 6HP21 модернизировали, изменили гидравлическую плиту, установили седьмой гидроаккумулятор, но при этом производство и сборку модификации 6HP19 не прекратили и продолжили ее устанавливать на Audi Allroad.

Оригинальное масло для ZF 6HP19, 6HP21 (09L по VAG)

К типу масла неприхотлива, принимает любые качественные масла типа Dexron VI.

1 литр Артикул: S671 090 255

Аналоги для АКПП ZF 5HP19 (01L, 01V)

Аналогичные ATF также могут служить десятки тысяч километров, надежно защищая внутренние компоненты автоматической 5-ступенчатой коробки переключения передач.

Castrol Transmax Z

Mobil 3853 ATF LT71141

Сколько масла в АКПП ZF 6HP19, 6HP21 (09L по VAG)

Полный заправочный объём сухого агрегата: 9.5-10 л;

Частичный заправочный объём при замене масла: 6.5-7.5 л.

Также для полной замены масла может понадобиться:

ZF Трубка АКПП м/у мехатроником и корпусом 6HP19/19X/21X (48mm) (04-up) 0501319281
ZF Трубка АКПП м/у мехатроником и корпусом 6HP19X/19A/21X (35mm) (04-up) 0501319280
ZF Трубка АКПП м/у мехатроником и корпусом 6HP19/19X/21X (31mm) (04-up) 0501319279 x2
ZF Адаптер гидроблока АКПП (версия II) 6HP19/21 0501215783
ZF Болт поддона АКПП 0736101486 x 3
Zikmar Втулка АКПП Z16503R

Регламент замены масла в коробке передач

Как проверить уровень масла?

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в коробке осуществляется при помощи контрольной пробки:

  • установите авто на горизонтальной поверхности;
  • прогрейте коробку до 30 градусов (рекомендация изготовителя агрегата);
  • селектор АКПП переведите в положение N;
  • открутите контрольную пробку;
  • измерьте интенсивность течи трансмиссионной жидкости.

Из контрольного отверстия должно начать вытекать масло. Если этого не произошло, следует долить масла и проверить причины его нехватки. Всю работу можно выполнить самостоятельно. Проверка уровня — хорошая привычка, которая поможет определить масляное голодание и предотвратить серьезную поломку автоматической коробки передач.

Замена масла в ZF 6HP19, 6HP21 (09L по VAG)

Выполнить замену можно при наличии такого инструмента:

  • трещотка маленькая и большая
  • удлинители для трещоток
  • Torx T40
  • ключ динамометрический (протяжка винтов 10 Н/м)
  • много ветоши
  • шестигранные биты, головки на 13 и т.п.
  • снимаем защиту двигателя;
  • откручиваем сливную пробку;
  • сливаем старое масло в тару;
  • снимаем поддон АКПП;
  • меняем расходников;
  • после чего заливаем масло пока не польётся обратно, потом заведите двигатель. переключайте передачи и залейте ещё 1.5 литра, когда потечёт обратно тонкой струйкой, закрываем пробку и затягиваем.

Не забудьте скинуть адаптацию АКПП при помощи INPA или Rheingold, иначе коробка будет работать по старым коррекциям.

Автоматическая коробка ZF 6HP19

Рычаг управления автомата 6HP19 в кабине БМВ 3 серии

6-ступенчатая автоматическая коробка ZF 6HP19 выпускалась в Германии с 2000 по 2008 годы и устанавливалась на многие популярные задне либо полно приводные модели концерна БМВ. Трансмиссия встречается на автомобилях Ауди под своим собственным индексом 09L или 0AT.

К семейству 6HP также относят акпп: 6HP21, 6HP26, 6HP28 и 6HP32.

Технические характеристики ZF 6HP19

Типгидроавтомат
Количество передач6
Для приводалюбой
Объем двигателядо 3.5 литров
Крутящий моментдо 400 Нм
Какое масло литьShell ATF M-1375.4
Объем смазки9.0 литра
Замена маслакаждые 60 000 км
Замена фильтрараз в 60 000 км
Примерный ресурс200 000 км

АКПП ZF 6HP19 фото.

MANUAL

Онлайн-мануал на английском для коробки вы найдете тут

Информация о акпп 6HP19
MANUAL

Русскоязычное руководство для акпп можно скачать здесь

Информация о стоимости ремонта автомата TF 80 SC
COMPANY

Прикинуть цену ремонта автомата вы сможете на Akpp03.ru

Передаточные числа акпп 6HP-19

На примере BMW 3 Series 2005 года с двигателем 3.0 литра:

Главная1-я2-я3-я4-я5-я6-яЗадняя
3.640 4.171 2.340 1.521 1.143 0.867 0.691 3.403

BMW 3 Series с АКПП 6HP19 2005 года

Аналогичные трансмиссии других производителей:

На какие авто ставилась коробка 6HP19

Audi
A42004 - 2008
A62004 - 2008
A82002 - 2006
BMW
1-Series E872004 - 2007
3-Series E902005 - 2008
5-Series E602003 - 2007
6-Series E632003 - 2007

Недостатки, поломки и проблемы ZF 6HP19

Первые годы выпуска постоянно перегорал мехатроник и чаще всего из-за перегрева

Остальные проблемы коробки связаны с износом блокировки гидротрансформатора

Разрушение фрикциона блокировки вызывает вибрации в акпп, что разбивает втулки

Грязь выводит из строя соленоиды и разъедает сепараторную пластину гидроплиты

Падение давления смазки приводит к масляному голоданию и проблемам по механике

Небольшое видео о ремонте акпп 6HP19

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Замена масла 6hp19 bmw

Для процесса потребуется из инструмента: Торкс 45 (пробки), ключ накидной 13, трещетка с головкой 10 (поддон), отвертка плоская, емкость для слива масла и шприц для закачки.

Откручиваем пробку, сливаем масло (сливается около 5 литров)
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Откручиваем поддон 24 болта по кругу и аккуратно опускаем его. В нем еще остается около литра масла.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Так выглядит нутро без поддона:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Вымываем поддон начисто, вытираем. Тщательно очищаем поверхность под прокладку. Не забываем очистить магнит.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Вынимаем фильтр. Крепится просто на резинке, так что его вытаскиваем, но внутри останется кольцо, которое выковыриваем отверткой:

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

В фильтре так же остается около полулитра масла.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Откручиваем заливную пробку:

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Мне пришлось с ней изрядно повозиться, потому что столько лет она прикипела достаточно сильно и я оборвал звездочку. Загнал в нее головку большего диаметра.
Сейчас заказал новую (300 р) когда приедет, заменю.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Ставим новый фильтр с прокладкой:

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Устанавливаем поддон на место с новым фильтром и прокладкой.

С помощью такого устройства:

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

ВНИМАНИЕ (!) Это масло только для коробки GM с зеленой этикеткой.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] Какое масло залито в Вашей коробке нужно уточнять по мануалу. Хотя, тема не нова и в ней довольно объемно рассказано для какой коробки какой тип масла.


Заводим, прогоняем коробку P-R-N-D и в обратную сторону, несколько раз, доливаем масло.
Желательно, чтобы кто-то посидел в машине и подержал коробку в режиме D и долить в этот момент масло до полного.
Затягиваем пробку.

P.S. Покатался попробовал, коробка стала включаться мягче и без толчков.
Пробег 220 000 сейчас.

Данным способом менять придется обязательно вдвоем. Все ровно так же, как описано выше с небольшой поправкой. Делаем все тоже самое и заливаем в коробку масло до уровня. Авто не заводим.

Трубки охлаждения. Верхняя напорная, нижняя - обратка.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Откручиваем фланец накидным ключом на 13. Трубки уплотняются по резиновым колечкам, их важно не потерять и не повредить, а так же не натрясти грязи туда.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Полностью отводим трубки, отсоединяем обратку, а напорную прикручиваем на место.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Внимание (!) в коробке в этот момент нового масла заправлено по уровень. Машину не заводили, чтобы масло не перемешалось. У меня вошло где-то 4.2 литра. Подставляем канистру к обратке и второй человек заводит двигатель. Таким образом насос заберет новое масло и из гидротрансформатора выдавит еще около 3.5 литров грязного масла. Как только начало выходить новое масло - моментально глушим.

Около 3.5 литров

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Собираем все трубки на место, и так же на заведенном (!) авто погоняв передачи заправляем до максимума. У меня вошло еще около 5.5 литров.
Итого в коробке более 9 литров нового масла.

При такой замене важно взять с запасом (хотя бы литров 12). Я брал бочку . Благо оно неоригинальное недорогое.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]


Второй раз поменяно на пробеге 300 000 км. Если объективно, то не скажу, что что-то мягче переключается или нет. Коробка работает нормально.

ZF6HP19A

6-скоростная АКПП ZF 6HP19 /A , 6HP21 (09L по VAG) используется с 2000-го года для задне- и полно-приводных БМВ и передне- и полно-приводных Ауди (как 6HP19A). Рассчитана на двигатели мощностью до 3.5 литров.

табличка АКПП 6HP19/21 - 6HP26/ /28 /32

Разработана на конструктивной основе 6-ступенчатой АКПП 6HP28 - /26, как "облегченный" вариант. Основными конкурентами являются: Aisin со своими TF-60SN, TF-61SN, но более серьезным конкурентом считался - DSG-6 производства Ауди-Фольксваген. Ведь именно VAG является основным потребителем продукции ZF.

После обычной в таких случаях 2-х летней обкатки 6НР19 на 5-й серии БМВ, ее с 2002-го года стали устанавливать на Ауди А8 (6HP19A), на БМВ 3-й серии с такими же двигателями как и у 5-й и на Ягуары S и XJ с двигателями V6.

В 2006-м для тех же БМВ-3 и БМВ-5 вышла усовершенствованная и доработанная модификация - 6HP21. Она имеет более надежный Мехатроник с улучшенным переключением передач, изменена клапанная плита, в которой появился 7-й гидроаккумулятор, заменены некоторые фрикционы и почти все стальные диски.

Хотя при этом продолжали выпускать и устанавливать на Ауди Allroad и американские БМВ Х5 модификацию 6НР19, слегка подрегулировав настройки компьютера и качество некоторых комплектующих (ниже).

ZF 6HP19/21 - устанавливается кроме BMW и Audi, также на Jaguar XF, Hyundai Genesis.

Фильтр АКПП для легковых БМВ ZF 6HP19/21

Типичные места ремонта АКПП

фильтр АКПП 6HP19 Audi

Фильтр АКПП для легковых БМВ 181010B с низкой посадкой встроили в масляный поддон (справа). Фильтр имеет однослойную фетровую мембрану, которая довольно быстро забивается.

Фильтр для Ауди оставили традиционный, металлический 181010A- (слева), причем для глубокого поддона Q7 181010C- с заборником, а более популярный в заказах для легковых Ауди А4, А6, А8.. - без заборника. (синяя стрелка).

Комплект прокладок и сальников (ремкомплект) также различен для Ауди и БМВ. Мастера чаще покупают Оверол Кит 181002*-EM, но уже появились неплохие и дешевые Ремкомплекты от других производителей - 181002.

Оверол Кит (ремкомплект) Комплект прокладок и сальников 6HP19

Также часто меняют весь комплект фрикционов (№181003) особенно когда горело масло.

Это уникальное творение немецкой фирмы ZF предназначено заменить легендарную 5HP19 и сделать жизнь водителя еще комфортнее и экономнее. И вроде этот автомат ест бензина на несколько процентов меньше и разгоняется не хуже ДСГ .

Но, увы, ZF 6HP19 помимо потрясающих достоинств имеет некоторые "особенности 6-ступенчатого характера", связанные с тем, что инженеры-компьютерщики запрограммировали электронные "мозги" (Мехатроник) так, чтобы автоматическая трансмиссия при езде в спортивном режиме во всем превосходила МКПП, DSG и вариатор.

Теперь Мехатроник улавливает желание водителя "зажечь на перекрестке" и в режиме проскальзывания моментально переключает все сцепления не заботясь о выравнивании оборотов соединяемых валов, блокируя гидротрансформатор как только возможно быстро, нагружая железо по максимуму и даже выше.

За возможность испытать такой драйв водителю приходится платить перегревом гидротрансформатора, масла и главное - сроком жизни фрикционов ГДТ, соленоидов, втулок и гидроблока.

Типичные "болезни" АКПП ZF 6HP19-21:

Привычная проблема мощных машин - Гидротрансформатор (ГДТ или "бублик"). Его блокировка стала регулируемой и принудительной начиная уже с первой!! передачи. Как при спортивной езде, водителю дана возможность ездить с широким "режимом проскальзывания" муфты гидротрансформатора.

Это, кроме плюсов разгона, комфортности и экономичности, привело к своим минусам. Теперь инновационные фрикционы гидротрансформатора забивают графитовой липкой "грязью" сетки соленоидов и клапана гидроблока, что приводит к фатальной работе автомата всухую, вибрациям незаметным для водителя (читай ниже про втулки).

Стоит отметить, что в паре с менее мощными двигателями (по сравнению с 6НР26) гидротрансформаторы 6HP19 работают дольше и надежнее, хотя также могут навредить маслу и Мехатронику. Рекомендуется резать ГДТ и менять его фрикционы блокировки как можно раньше - как только появились первые признаки нештатной работы гидроблока.

Пластина Сепараторная Клапанной Плиты, ZF6HP19/26/28/32

Основная "головная боль" АКПП 6HP19-. 21 - Мехатроник 181740 или 182740. Электроника очень капризна к температуре - не любит слишком высоких и слишком низких температур масла ATF и наличию железной крошки в масле. Даже ремонт электроники мастерам рекомендуют делать в заземляющих браслетах, настолько капризны к статическому электричеству платы.

Пластина Сепараторная идентификация номера ZF6HP19/26/28/32

Мехатроники первых поколений 6HP19 не доживали до 100 ткм и их меняли целиком. Подробнее о мехатрониках ZF. За пару лет обкатки эту "детскую болезнь" подлечили и проблемы переместились к расходникам - резинки, прокладки гидроплиты и соленоиды.

Основным расходником гидроблока 6HP стала Сепараторная пластина гидроплиты - 182741 .

Конструкция Мехатроников второго поколения уже "привита" от основных "детских болезней" и ремонт часто заключается в замене самого популярного:

Реже меняют Комплект соленоидов 2-го поколения - 182420C, который используется только с 6HP21 (и 6HP28). (справа, связано не с качеством соленоидов, а с настройками гидроблока) ОЕМ№ 1068298047- Комплекта Соленоидов (5 жёлтых, 1 синий, 1 чёрный) №181420A. использовались в первых выпусках 6HP19 и 6HP26 ОЕМ№ 1068298045.

Можно сказать, что первый и основной капремонт 6HP19 и 6HP21 - это своевременная замена всего комплекта соленоидов, которые становятся главным расходником каждые 80 -100 ткм, если водитель часто использует спортивные режимы разгона, таскает прицеп, увлекается испытаниями "офф-роуд" или предельными оборотами двигателя.

Мастера утверждают, что при этом практически до нуля изношена накладка гидротрансформатора и подлежит замене.

комплект соленоидов 6HP19 6HP26 /32

Комплект соленоидов, Solenoid Set, ZF6HP26/26A/32/32A Valve Body, 9pc (3жёлтых,2син,2ор)

(на схеме слева подобрать нужный комплект или на странице - 6HP26)

Промывка и очистка соленоидов (и гидроблока с поддоном) возможна и значительно продлевает ресурс Мехатроника и самой коробки, если делается каждый год-два с заменой масла. Мастера разработали несколько хитрых и эффективных способов очистки соленоидов в гаражных условиях, что не требует больших затрат по демонтажу-монтажу коробки.

Особенности конструкции самой коробки (вибрации ГДТ) и статора насоса приводит к быстрому износу втулки насоса. Выработка втулки приводит к быстрому уходу масла и потере давления, из-за чего "горит" пакет сцепления "Е" и насос недодает масла всем остальным узлам. Поэтому с износом этой первой втулки обычно изнашиваются и все остальные.

Существует несколько наборов втулок. Максимальный комплект втулок, 12 шт. (из латуни № 181030KB) - самый популярный заказ при капремонтах автоматов БМВ. Слишком ранней смерти втулок способствуют и проблемы в работе забитого гидроблока и выработавших свой короткий ресурс соленоидов, недодающих масла для смазки этого узла.

комплект втулок АКПП 6HP19 bmw audi

комплект фрикционов АКПП 6HP19 bmw
барабан Е 6HP19-26
На первом этапе болезни "масляного голода" оказывается достаточным просто очистить гидроблок, отремонтировать гидротрансформатор и заменить соленоиды.

Если запустить болезнь, то наступает второй этап - износ железа. Приходится менять втулки и весь комплект фрикционов 181003.

В более сложных случаях начинает гореть барабан Е и приходится менять с фрикционами и "посиневший" опорный диск (№181140)

На следующей стадии болезни горит и сам Барабан Овердрайв "Е" 181550 (ОЕМ№ 1071-271-091).

Барабан Е с "пилотом" на конце вала замечен в том, что в первые годы коробки были сверх предела "зачипованы" (для того, чтобы не оплошать перед подававшими тогда большие надежды ДСГ) и ломался сам вал. Вал для барабана Е в связи с этим несколько раз модифицировался, обратите внимание на его особенности.

Барабан Директ ZF 6HP19-26

Следующим по частоте проблем "железа" 6HP19-/21 следует барабан Direct (B) №181555

У Барабана Директ от масляного голодания сначала страдают обе втулки, что приводит к вибрациям, уходу масла и дальше - типичные проблемы по цепочке.

В сгоревшем пакете B (каталог - слева) кроме фрикционов и стальных дисков также часто меняют Поршни (181965 и 181965B) и Пружину тарельчатую №182975.

Адаптер 181698

Зимняя болезнь АКПП 6HP19 - замена Адаптера к блоку соленоидов, (Sleeve №181698).

Проблему связывают с непрогревом масла и перепадом температур. Задубевшая резина не так эластична, как при рабочих 100 градусах. Экономные комплекты предлагают только резинки от "очков".

Частая замена - только сальник насоса (182070) реже - выходного вала: 181074, 181076. Когда все остальные прокладки, входящие в Ремкомплект, еще вполне рабочие, а машина пришла в капремонт вовремя. Но со "съеденным" фрикционом гидротрансформатора.

Но, увы, часто владельцы меняют только эти текущие сальники, оставляяя болезнь бублика и втулки насоса убивать соленоиды и мехатроник.

Болт крепления

Расходниками первого уровня также являются и - Поршни панели управления 182742, универсальные, которые иногда не входят в Оверол Кит.

- Болт крепления поддона 182779.

В 2005-м и в 2008 с этими болезнями гидроблока 6HP19-21 боролись, меняя не только конструкцию Мехатроника, но и совершенствуя состав масла (ATF) :

1. ATF голубого цвета с февраля 2005 г. для АКПП A: 4000597, B: 95253.
2. ATF зелёного цвета с марта 2008 г. для АКПП: A4, A6, A8: 4432890, Q7: 4040037.

Работа гидравлики отрегулирована таким образом, что Мехатроник, учитывая выработку фрикционов, старость соленоидов и вязкость стареющего масла, усиливает давление (получая информацию с помощью многочисленных датчиков). Поэтому при смене масла (фрикционов, соленоидов, . ) следует перепрограммировать Мехатроник. Иначе из-за недостаточного давления (или избыточного) на некоторых режимах начинаются проблемы с соответствующими узлами этой сверхсложной и суперсовременной АКПП.

Если принять во внимание, что соленоиды здесь - расходный материал , который при спортивной езде летом приходится менять каждые 60 -100 ткм, то эта АКПП - достойный наследник 5HP19 по появлению в ремонтах.

Исходя из статистики ремонтов складывается впечатление, что это семейство автоматов ненадежное, капризное, дорогое в обслуживании и недолго живущее. И действительно, необычно велик процент машин, которые приходят в сервисы для дорогого капремонта и в гарантийный срок и до положенных 200 ткм, отпущенных конструкторами.

Стоит отметить, ради справедливости, что практически никому из производителей АКПП (даже японской Айсин и Мерседес) не удалось избежать "детских" болезней электрики при выпуске современных 6-ступенчатых АКПП, работающих при температуре ок. 130°. Одни устранили эти болезни быстро, другие - до сих пор сражаются. В этом семействе все проблемы ранних болезней связаны с тем, что автоматы 6НР произведены для "быстрых скакунов" и под "горячих наездников". Им даны такие программные свободы для разгонов, что все "чипованные" аналоги плачут от зависти. Владелец теперь сам решает - будет машина с этим автоматом ходить 300-400 ткм или: "живем ведь один раз!!".

И этот совершенный ZF-й автомат конкурирует не с традиционными 4-х ступенчатыми коробками, а с быстрыми и экономными, но дорогими в обслуживании ДСГ и вариаторами.

Замена масла акпп 5hp19

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Замена масла акпп 5hp19
  • -Миха-
  • Подробно
  • Sergey33RUS
  • Подробно
  • Реклама

  • toolshed
  • Подробно

Ремонт любых редукторов - лс

  • -Миха-
  • Подробно
  • Sergey33RUS
  • Подробно
  • Серега 330Ci
  • Подробно

-Миха-

  • man-utd
  • Подробно

-Миха-

а замена методом вытеснения (через теплообменник) имеет место?

  • -Миха-
  • Подробно
  • Реклама

Ремонт любых редукторов - лс

  • Sergey33RUS
  • Подробно
  • man-utd
  • Подробно

ну 18л это уж слишком
у меня обошлось что-то около 10-12

там просто смысл в том чтобы новое масло вымывая продукты износа в системе не хлынуло в бублик и гидроблок, поэтому прибегают к такому методу.. т.к. когда долго не менялось масло, то это опасно для некоторых узлов коробки)

p.s:
это мои познания, никому их не навязываю и спорить не собираюсь

  • Sergey33RUS
  • Подробно
  • -Миха-
  • Подробно
  • jmale
  • Подробно
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Замена масла акпп 5hp19
  • man-utd
  • Подробно

согласен, но тут как бы постепенно получается, а не весь хлам с первым пуском вымывается

меняй раз в 60-80 тыс

  • Alim
  • Подробно

номера деталей скинь если остались )

  • Dima 797
  • Подробно
  • Реклама

  • Генерал
  • Подробно
  • Dima 797
  • Подробно
  • Генерал
  • Подробно
  • Генерал
  • Подробно
  • GrafZ
  • Подробно
  • сергей румянцев
  • Подробно
  • toolshed
  • Подробно

Ремонт любых редукторов - лс

  • STi-m
  • Подробно

Если Бог хочет наказать он лишает разума,мне часто кажется,что вся страна наказана. ГРОТ.

Читайте также: