Отличия ниссан кашкай 2018 и 2019 года

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Ниссана Кашкай 2019: что изменилось в кроссовере

nissan qashqai 2019

Отличия Ниссана Кашкай 2019 года от предыдущей версии прослеживаются в основном дизайне кузова и салона. Однако японский концерн внес определенные изменения в список ранее доступного оборудования и убрал один из двигателей. Более того, производитель отказался от одной комплектации. В результате после модернизации автомобиль стал стоить дороже собственного предшественника.

Для владельцев: чем новый кроссовер отличается от старого

Проведенный рестайлинг привел к появлению:

  • переработанной кормы и передней части кузова;
  • новой головной оптики;
  • нового оборудования, в том числе и навигационной системы от Яндекс;
  • камеры заднего вида;
  • новой топовой комплектации.

Обновленная версия кроссовера Ниссан лишилась 1,6-литрового мотора, развивавшего 130 л.с. мощности.

Перспективы модели на рынке

Вышедший в 2019 году новый Ниссан Кашкай получил достаточно «богатое» оснащение. В частности, японская модель доступна (если учитывать специальные версии с Яндекс.Навигатором) сразу в восьми исполнениях. Из-за этого цены на Qishqai меняются в широких пределах: от 1,29 до 1,97 миллиона рублей. В результате, если обратить внимание на стоимость японской модели, кроссовер составляет конкуренцию нескольким автомобилям из разных категорий.

Ниссан Кашкай в начальных модификациях спорит за потребителя с Hyundai Creta, который в течение года после появления на рынке успел прочно занять лидирующее положение. А дорогие версии японского кроссовера конкурируют уже с недавно обновившемся Volkswagen Tiguan. Исходя из этого, можно предположить, что объем продаж Nissan Qashqai не претерпит существенных изменений в сравнении с показателями, которые достигла дорестайлинговая версия.

Внешний вид

Ниссан Кашкай 2019 года, получив новый кузов, стал больше походить на спортивные автомобили. Такое впечатление формируют многочисленные выштамповки, пролегающие вдоль капота и боковых дверей, сужающиеся линии крыши, которая заканчивается заметным антикрылом, и остекления. Кроме того, стойки установлены под острым углом, за счет чего коэффициент аэродинамического сопротивления снижен до 0,31.

2019

Последний рестайлинг привел к появлению на кроссовере новой головной оптики с заостренными углами, которые входят в радиаторную решетку с хромированной П-образной полосой. Сравнительно компактный передний бампер содержит дополнительные воздухозаборники, разделенные горизонтальной вставкой, вытянутые противотуманные фары и спортивный обвес.

На приподнятой корме японского кроссовера размещены крупные фары, заходящие на бок кузова. Рельефная дверца багажного отсека с ярко выраженным выступом под многоугольным стеклом упирается в задний обвес с дополнительными стоп-сигналами и металлической защитой снизу, разделенной на две части.

Новый Ниссан Кашкай имеет следующие габариты:

  • длина — 4377 мм;
  • ширина — 1837 мм;
  • высота — 1595 мм;
  • колесная база — 2646 мм;
  • клиренс — 200 мм.

Одна из важных особенностей кроссовера заключается в том, что производитель предлагает широкий выбор цвета, в который можно окрасить кузов: от ярких оттенков до стандартных белых и черных.

Салон

Официальные фото салона показывают, что интерьер меняется в зависимости от выбранной комплектации. В базовых версиях автомобиля сидения отделаны гигроскопической тканью. Топовых модификации имеют посадочные места обтянуты натуральной кожей. В отделке салона также использован практичный пластик.

Салон qashqai 2019

В отличие от других производителей компания Ниссан не стала удалять из нового Qashqai традиционные физические кнопки, которые в обилие присутствуют на центральной консоли. Эта часть салона отдана под мультимедийный экран, по бокам и снизу от которого располагаются клавиши и шайбы управления аудиосистемой и климатической установкой. Ниже пролегает короткий трансмиссионный тоннель с рычагом КПП.

Мультифункциональное рулевое колесо с дополнительными кнопками управления встроенной электроникой снизу скошено в спортивном стиле. Приборная панель во всех комплектациях имеет два стандартных циферблата, между которыми расположился цветной экран маршрутного компьютера.

Форма посадочных мест зависит от выбранной модификации. В базовых версиях спереди устанавливаются достаточно простые кресла, которые в топовых комплектациях заменены на рельефные сидения с выраженной боковой поддержкой. Задний диван свободно вмещает до трех пассажиров.

Посадочные места

Технические характеристики

Новый Ниссан Кашкай 2019 года выделяется на фоне своего предшественника не только внешним видом, но и техническими характеристиками. Японская модель в базовом исполнении оснащается 1,2-литровым двигателем, который развивает порядка 115 л.с. мощности. Сочетается этот агрегат на выбор с 6-диапазонной «механикой» и бесступенчатым вариатором. Автомобиль в первом исполнении разгонятся до первых 100 км/ч, тратя около 10,9 секунды, и ускоряется до 185 км/ч. Средний расход топлива при этом равен 6,2 литра. С вариатором указанные показатели соответственно составляют 12,9 секунды и 173 км/ч. Смена КПП не влияет на расход топлива.

Обновленный Nissan Qashqai в дорогостоящих версиях комплектуется 2-литровым мотором, чья мощность достигает 144 л.с. Этому двигателю положены аналогичные КПП. С «механикой» автомобиль с мотором на 2 литра преодолевает отметку в 100 км/ч за 9,9 секунды, разгоняясь до максимальных 194 км/ч и расходуя в среднем 7,7 литра. Появление вариатора и полного привода снижает первые два показателя соответственно до 10,1 секунды и 184 км/ч. Расход кроссовера в этом исполнении уменьшается до 6,9 литра.

Также японской модели доступен турбированный дизель, который в сочетании с высоким дорожным просветом и полным приводом обеспечивает хорошие внедорожные способности. Автомобиль в такой модификации ускоряется до 100 км/ч за 11,1 секунды и развивает 183 км/ч. Дизельный мотор потребляет 4,9 литра топлива.

Комплектации и цены

Базовая комплектация XE нового Ниссан Кашкай обойдется в 1,29 миллиона рублей. В этой версии автомобиля встречаются:

  • система кондиционирования;
  • аудиосистема с поддержкой МР3;
  • электрорегулируемые боковые зеркала с подогревом;
  • подогреваемые передние кресла;
  • 4 электростеклоподъемника;
  • регулируемое по высоте кресло водителя;
  • дистанционно управляемый центральный замок.

Комплекс безопасности японского кроссовера по умолчанию включает в себя следующее:

  • круиз-контроль;
  • автоматический стояночный тормоз;
  • ассистент при движении на подъеме;
  • 6 подушек безопасности;
  • система стабилизации.

Вторая по списку комплектация SE, оцененная примерно на 95 тысяч рублей дороже, способна предложить в дополнении к базовому оснащению двухзонную климатическую установку, датчики дождя и освещенности, 17-дюймовые алюминиевые колесные диски и противотуманные фары. В исполнении SE+ появляются штатный навигационный модуль и камера заднего вида. Эти опции обойдутся в 40 тысяч рублей. Начиная с данной комплектации покупателям за доплату становится доступным Яндекс.Навигатор.

В версии QE стоимостью 1,525 миллиона рублей предусматриваются:

Следом идет комплектация QE+, которая стоит на 116 тысяч рублей дороже предыдущей модификации. За эти деньги можно получить:

  • интеллектуальную систему кругового обзора;
  • панорамную крышу;
  • мультимедийный комплекс с сенсорным дисплеем на 7 дюймов;
  • систему распознавания движущихся объектов.
  • Доплатив еще 24 тысяч рублей, покупатель приобретает Ниссан Кашкай в исполнении LE, которое отличается от предыдущих за счет наличия:
  • посадочных мест с кожаной отделкой;
  • функции бесключевого допуска в салон и запуска двигателя;
  • интеллектуальной системы предупреждения столкновений;
  • системы обнаружения препятствий при езде задним ходом.

Nissan Qashqai в максимальной комплектации LE Top, цена которой доходит до 1,97 миллиона рублей, имеет 19-дюймовые легкосплавные колесные диски и интеллектуального помощника при парковке.

Потенциальные конкуренты

В качестве потенциальных конкурентов Ниссан Кашкай 2019 года выступают:

  • Hyundai Creta;
  • VW Tiguan;
  • Kia Sportage;
  • Toyota Rav4.

Также у компании Ниссан наблюдается внутренняя конкуренция между начальными версиями X-Trail и топовыми модификациями Qashqai.

Начало продаж

Старт продаж Nissan Qashqai 2019 года уже состоялся в апреле. Японский концерн наладил производство автомобиля на предприятии, расположенном под Санкт-Петербургом. Модель до выхода на рынок прошла процедуру адаптации под российские условия.

Отзывы владельцев Ниссан Кашкай 2019

Алексей, Барнаул

В сети не раз встречал положительные отзывы о Ниссан Кашкай. Поэтому решил приобрести этот автомобиль. Кроссовер по прошествии 5 тысяч километров пока вызывает только восторг. Высокий клиренс, наличие полного привода и тяговитых моторов, богатая комплектация — это не может не радовать. Машина значительно превосходит Форд, который был несколько лет назад.

Владимир, Красноярск

Это уже не первый Qashqai, который был в нашей семье. Поэтому есть с чем сравнивать новую модель. Первое впечатление об автомобиле хорошее. Судя по всему, компания Ниссан улучшила шумоизоляционные материалы, так как в салоне стало заметно тише. Причем не слышны скрипы и посторонние стуки даже на высоких скоростях. По трассе и по городу машина ходит одинаково хорошо. Выбоины Qashqai не замечает, а с грязью справляется легко. Единственный минус, на который следует обратить внимание — маленький багажник. Однако этот недостаток характерен для всех компактных кроссоверов. В целом, обновленный Qashqai можно оценить на 5 баллов.

Олег, Новосибирск

В сибирских морозах Qashqai ведет себя великолепно. Кроссовер уверенно держится даже на заснеженной дороге, а климат в салоне постоянно комфортный. Правда, после первого выезда за пределы асфальта выявилась проблема: краска с кузов быстро облетает. Поэтому рекомендую, если автомобиль часто используется на бездорожье, стоит обклеить бампера и другие зоны риска дополнительной защитой. Qashqai отличается хорошей эргономикой, приятными на ощупь отделочными материалами и нормальным запасом свободного пространства в салоне. Техническая часть как по динамике, так и по внедорожным способностям полностью устраивает.

Заключение

Nissan Qashqai 2019 года — это рестайлинговая версия компактного городского кроссовера. Производитель в рамках модернизации внес незначительные изменения в оформление кузова и салона, убрал один из ранее доступных двигателей и расширил комплектации. В частности, в список оснащения вошел Яндекс.Навигатор. В остальном модель сохранила особенности, характерные для предшественника.

Nissan Qashqai 2019: как «За рулем» доделал кроссовер

Вот такой он, Qashqai. Вечно опаздывает. Вынуждает ждать. Я и сам столкнулся с этой чертой его характера. Причем дважды! Еще прошлой осенью на испытательном полигоне в британском Милбруке мне удалось пощупать Qashqai в российской спецификации со всех сторон, но с ходовыми испытаниями ниссановцы попросили подождать, пеняя на сыроватые настройки шасси.

Спустя месяц я поездил-таки на Кашкае и даже поучаствовал в его доводке: сложив мои и свои собственные впечатления, инженеры увеличили до 24 мм (+1 мм) диаметр переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Но поскольку официальную премьеру назначили на март, пришлось выдерживать эмбарго и выжидать с рассказом.

Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD

Длина/ширина/высота/база 4379/1836/1590/2646 мм
Объем багажника (VDA) от 352/401* до 1410 л
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1997 см³; 106 кВт/144 л.с. при 6000 об/мин; 200 Н·м при 4400 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 10,5 с
Трансмиссия полный привод; CVT

* С полноразмерной запаской/с докаткой.

Урезали

Доводкой занималась та же команда, что адаптировала X‑Trail. Это Сергей Лосев, Андрей Стуков, Алексей Боцелькинд и Наито-cан — очень открытый и душевный японец. Хоть и начальник. Все четверо — перфекционисты, готовые месяцами «вылавливать блох», которых 90% клиентов не заметят даже под лупой. Вот только руководство альянса Renault-Nissan внимательно считает деньги и не всегда дает «лицензию на отлов».

Шероховатостей у обновленного Кашкая немного, но они есть. Вслед за Икс-Трейлом он обзавелся обогревом руля и заднего сиденья, но кнопку активации последнего вновь поселили между передними креслами. А еще нынешний модуль камеры заднего вида не дружит с системой Яндекс.Авто. Придется выбирать что-то одно — хороший навигатор или камеру заднего вида.

На этом с минусами — всё. Дальше либо плюсы, либо вкусовщина. В отличие от «икса», все клавиши управления стеклоподъемниками на Кашкае — с подсветкой и автоматическим режимом, поскольку полости дверей позволили без переделок разместить смарт-моторы. А то, что Кашкаю недоступны сиденья из светлой кожи и двухцветная панель, не беда. В Икс-Трейле такие сиденья быстро принимают цвет джинсов.

Эргономика не изменилась, и она неплоха. Пожалуюсь разве что на чрезмерное расстояние от обода руля до рычажка указателей поворота. Из новшеств — кожаная вставка над бардачком (раньше была узенькая полоска из глянцевого пластика) и руль со скошенным низом.

Прятки

А теперь хочу задать вопрос владельцам дорестайлинговых Кашкаев: вы знали, что усилие на руле можно изменять? Я тестировал «дореформенный» Qashqai приблизительно 27 раз, но о том, что у него есть (и у обновленного, соответственно, тоже) два режима электроусилителя, узнаю только сейчас — из уст Андрея Стукова. Он предлагает опробовать «спортивную» настройку на «горной» дороге Дмитровского автополигона. Кто, спрашиваю, догадался спрятать настройку этой опции под тремя вкладками трип-компьютера? Андрей лишь улыбается и пожимает плечами.

Разумеется, нужно было выводить регулировку режимов электроусилителя руля на отдельную кнопку в салоне. Но — увы! Над такими глобальными «косяками» наши инженеры не властны. В ходе российской адаптации им доверили настройку подвески, калибровку рулевого управления и шумоизоляцию. Если сравнивать с «дореформенным» Кашкаем — на всех фронтах полный успех!

Подбором амортизаторов и пружин инженеры российского R&D заморочились всерьез. И работали долго: два месяца «катали» разные комбинации — вникали в нюансы. В октябре 2018‑го в «финал» вышло два лучших варианта, и меня позвали в Дмитров вставить свои пять копеек. Под занавес тестового дня мы не без труда выбрали лучший из двух. А затем, как я уже говорил вначале, парни увеличили диаметр переднего стабилизатора.

Дорестайлинговый Qashqai привезли на полигон в качестве референс-кара, так что своим впечатлениям я доверяю на все сто. После обновленной машины прежняя начинает казаться ведром с гайками. Qashqai 2019 модельного года собраннее и при этом лояльнее к дорожным дефектам, а у руля появился четкий «ноль» (даже в «нормальном» режиме усилителя): благодарить нужно и усиленный иными шлицевыми соединениями рулевой вал, и настройки софта.

На ином уровне и шумо­изоляция. Теперь на все Кашкаи устанавливают шумопоглощающее лобовое стекло, прежде доступное только дизельным версиям. Усилена защита моторного отсека. Полости в крыльях и порогах заполнены вспененным материалом. Разумеется, не забыты и полости у пола багажника — здесь проложены дополнительные шумоизоляционные маты. А на днище появились новые пластиковые щитки: они эффективнее защищают от мелких камешков и водяных брызг.

С багажником, как рассказал мне Сергей Лосев, было сложнее всего. Вывести акустический комфорт Кашкая на уровень обновленного Икс-Трейла — это вызов. В «иксе» дорожный фон «путается» в пластиковых обшивках багажника и «застревает» в полке багажника. В Кашкае же — тоненькая шторка, а на стенках багажника — нетканый материал. Но комплексный подход к подбору шумопоглощающих материалов способен сворачивать горы.

Новый Nissan Qashqai против старого – прямое сравнение

Nuova Nissan Qashqai vs vecchia Qashqai

Чем же конкретно отличаются кроссоверы второго и третьего поколений?

«Кашкай» – основа успеха компании Nissan в Европе (да и в России тоже). Поэтому при смене поколений кроссовера дизайнерам пришлось действовать по схеме «не навреди»: резкой сменой концепции был велик риск отпугнуть лояльную аудиторию.

А раз стиль машины эволюционировал без радикальных переделок (за малым исключением), мы решили предметно сравнить новый Qashqai с предшественником, используя самый наглядный инструмент – слайдеры. Двигая курсор на картинках влево-вправо, увидите много интересных деталей, которые при первой встрече с кроссовером могли ускользнуть от внимания.

Спереди

Проще всего узнать новый Qashqai с лица. Используя компактность прогрессивной светодиодной матричной оптики, стилистам британского дизайн-центра Nissan (именно в Лондоне рисовали машину) удалось придумать запоминающийся «взгляд», образованный тонкими основными фарами и ходовыми огнями в форме бумерангов.

Nissan Qashqai – новое поколение против старого
alt="Nissan Qashqai – новое поколение против старого" />

При этом знакомый по прежней модели V-образный рисунок решетки радиатора сохранили, но сам «гриль» сделали крупнее и массивнее. Бампер в свою очередь получил более лаконичные обводы с вертикальными «жабрами» по бокам.

Профиль

Силуэт кроссовера вроде бы вообще не изменился, но только присмотритесь, сколько здесь свежих деталей! Форма дверных проемов, расположение поясной линии, да хотя бы выраженные грани кузовных панелей – все это говорит о том, что силовая структура «Кашкая» действительно серьезно переделана, как и заявляет Nissan.

Nissan Qashqai – новое поколение против старого
alt="Nissan Qashqai – новое поколение против старого" />

Украсили кроссовер 20-дюймовые колеса, раньше дисков такого размера для «Кашкая» не предлагали. Плюс заметно изменение габаритов. Напомним, машина нового поколения прибавила по всем направлениям, получив +35 мм к длине (4425 мм), +32 мм к ширине (1838 мм), +10 мм к высоте (1635 мм), колесная база вытянулась на 20 мм – до 2666 мм. А вот неровное днище настораживает – для езды вне асфальта это не лучшая конфигурация.

Nuova Nissan Qashqai vs vecchia Qashqai

Nuova Nissan Qashqai vs vecchia Qashqai

Сзади

Корма нового «Кашкая» оформлена явно строже: теперь в ней меньше округлости, больше четких линий. Из любопытных деталей – фонари с трехмерным эффектом и динамическими указателями поворотов на топовых версиях, крупное название модели под логотипом марки. А еще интересно выглядит контрастная крыша: таких двухцветных комбинаций в палитре кроссовера пять.

Nissan Qashqai – новое поколение против старого
alt="Nissan Qashqai – новое поколение против старого" />

За композитной пятой дверью, которая впервые получила сервопривод с бесконтактным датчиком открытия, видим увеличенный на полсотни литров грузовой отсек. Кроме того, пол багажника опущен на пару сантиметров благодаря более компактной задней подвеске.

Nuova Nissan Qashqai vs vecchia Qashqai

Nuova Nissan Qashqai vs vecchia Qashqai

Салон

Вот где революция. Внутри теперь все иначе: компоновку передней панели изменили полностью. Из самого заметного – цифровая комбинация приборов и вынесенный наверх крупный сенсорный дисплей мультимедийной системы. Также обратите внимание на изящный селектор трансмиссии.

Nissan Qashqai – новое поколение против старого
alt="Nissan Qashqai – новое поколение против старого" />

Вентиляционные дефлекторы переехали вниз, ближе к панели климат-контроля. А важную информацию водителю, помимо красочной приборной доски, впервые на «Кашкае» доносит проекционный дисплей размером 10,8 дюйма.

Nuova Nissan Qashqai vs vecchia Qashqai

Nuova Nissan Qashqai vs vecchia Qashqai

Гибриды вместо дизелей

Nissan Qashqai – новое поколение против старого
alt="Nissan Qashqai – новое поколение против старого" />

Главная техническая новинка – система e-Power. Снабженный такой силовой установкой Qashqai – последовательный гибрид. Бензиновый мотор 1.5 с переменной степенью сжатия раскручивает генератор, подзаряжающий батарею и снабжающий энергией 190-сильный электродвигатель привода передних колес. Иными словами, японцы построили электрокар, который питается не от розетки, а от своего собственного источника энергии на борту.

Для наглядности предлагаем сравнить линейку моторов нового и старого «Кашкая» для Европы. В России кроссовер третьего поколения тоже появится (это нам официально подтвердили в «Ниссане»), но позже и, вероятно, с адаптированной под наш рынок линейкой агрегатов.

Одобряем плановое обновление кроссовера Nissan Qashqai

Стартовая рекламная цена не изменилась ― от 1,2 млн рублей за турбомотор 1.2 с «ручкой». Другие версии с этим же двигателем подорожали примерно на 20 тысяч рублей. Два литра обойдутся минимум в 1,42 млн, полный привод ― в 1,57 млн (прибавка до 80 тысяч).

Самое интересное происходит с кроссовером Nissan Qashqai в Европе. На фоне доминирования местных марок он не просто входит в общий топ-5, а лидирует в своём сегменте, обходя Volkswagen Tiguan! Причина в основном в цене. У нас ситуация иная: VW и Kia Sportage популярнее в полтора раза каждый. Перечитав наш тест двухлетней давности, можно догадаться, почему. «Размыта связь с мотором по акселератору», «жёсток на ходу», «шумовой дискомфорт», «нервическая система стабилизации» ― это всё о Кашкае, выпущенном под Питером. Теперь, с двухлетним опозданием относительно европейского рестайлинга, он изменился.

Список доработок почти повторяет модель X-Trail, ведь в питерском прочтении это фактически один автомобиль ― они с Кашкаем даже делят одно Одобрение типа. Подвески, в отличие от других рынков, унифицированы. Поэтому переднеприводный Qashqai у нас имеет заднюю многорычажку от Трейла, а не полузависимую балку. Но не все модификации совпадают. Например, четыре автоматических стеклоподъёмника рестайлинг принёс только Кашкаю, потому что в случае со старшей моделью требовалось ещё и изменение кронштейнов внутри дверей. А это дорого.

Снаружи подправлены бамперы, оптика, капот. Передок будто везёт на себе большую букву V ― именно по ней проще всего отличить новый Qashqai от прежнего. В колёсной гамме заполнен «провал» между 17-дюймовыми дисками и 19-дюймовыми, причём на «восемнадцатые» колёса, как считается, придётся половина продаж. На тестовых машинах смущают неровные зазоры между капотом и крыльями, а также необходимость хлопать дверями сильнее, чем хочется, из-за обновлённых уплотнителей.

Дизельных Кашкаев больше не будет — только Икс-Трейлы. Cпрос не оправдал ожиданий. Остальные двигатели — на месте: компанию базовому турбомотору 1.2 (115 л.с.) составляет старинный двухлитровый атмосферник мощностью 144 л.с., с которым кроссоверу нужно более десяти секунд на разгон до сотни. Отрадно, что Qashqai сохраняет востребованную шестиступенчатую «механику» как альтернативу вариаторам. Однако полный привод доступен только с двумя педалями и двумя литрами — таков выбор трети покупателей и единственный вариант для сегодняшнего тест-драйва.

Qashqai всё так же монументально стабилен на прямой, а в виражах прост и скучен. Руль «длинен», задняя подвеска никак не «подрабатывает» в быстрых поворотах. Уменьшились крены: этому способствуют не только усиленный передний стабилизатор, но и рано вступающие в действие буферы сжатия (до них от положения покоя — всего сантиметр хода штока). Чуть логичнее растёт усилие на баранке с увеличением угла. Хотя до «прозрачности» фольксвагеновских электроусилителей далеко. Зато изменённый софт позволил ниссановцам говорить об отдельной «системе автовозврата» руля, которой раньше не было.

Лишние порывы системы стабилизации, которая порой прикусывала колёса даже на прямой на неровностях, пресечены ― к работе электроники вопросов не возникает. Об избыточном шуме тоже речи больше не идёт: заметен разве что ветродуй после 100 км/ч. В остальном ― нормальный уровень этого класса. На пользу пошли новые виброгасящие маты и вкладки в полости кузова, четырёхслойное ветровое стекло, щитки под днищем и пресловутые уплотнители, которые усложняют закрытие дверей.

Связь по акселератору улучшилась, но не революционно. В вариаторе двухлитровых Кашкаев изменён гидротрансформатор ради более ранней блокировки. Переписана вариограмма. Теперь переключения передач эмулируются даже при малых дросселях, а шаг между семью «ступенями» увеличен. Отклики стали линейнее, но в основном в середине хода акселератора. При первоначальном нажатии всё равно приходится ждать, пока мотор наберёт обороты и окрепнет та самая связь. Трогается Nissan вяло, а сделать его отзывчивее не позволяет забота о ресурсе вариатора.

Главная новинка комплектаций ― опционная медиасистема Яндекс.Авто. За её появление стоит поблагодарить локализацию: такие незаводские комплексы ставят после конвейера, в цехе аксессуаров. Устройство несложное, его фишка ― навигатор с онлайн-пробками. В цену включены два гигабайта ежемесячного трафика в течение года, но она всё равно кусается — за систему просят 54–69 тысяч рублей.

Притом за плохонькую камеру заднего вида с задержкой включения в три-четыре секунды придётся доплачивать дилеру. Аналогичный «комбайн» на китайских интернет-аукционах стоит вдвое дешевле, и в него можно ставить любое Android-приложение, а не только авторизованное Яндексом. Качество картинки уныло что с яндексовским медиацентром, что с родным ниссановским, который поставляется вместе с заводской камерой или даже системой кругового обзора.

Как и X-Trail, модернизацию этой машины курировал российский НТЦ. С ведущим инженером-испытателем Сергеем Лосевым мы пересекались ещё во время моей работы в «Рено Россия». Приятно встретить старого знакомого. Здорово, что Nissan развивает тему адаптации автомобилей к нашим условиям. Cейчас Сергей фактически живёт в Санкт-Петербурге, где базируются инженеры и конструкторы. За обновление Кашкая им можно поставить пять с небольшим минусом.

Пожалуй, хотелось бы большего прогресса в воспринимаемом качестве. Чтобы селектор полного привода не болтался, чтобы плафоны в салоне не напоминали о первом Логане, чтобы на кнопках стеклоподъёмника не было острых граней, а дверные панели не «дышали» в конце хода стекла. В тоже время нужно заметить, что среди доработок есть весьма затратные для производителя.

Например, амортизаторы стали сложнее, и для конвейера они требуются в двух вариантах: под машины с передним и задним приводом. На Qashqai теперь ставится такой пятилитровый же бачок омывателей (включая фарные) с датчиком уровня, как у старшей модели. В зависимости от версии, Кашкаи потяжелели на 10-40 кг, то есть стали более материалоёмкими. Тем не менее подорожание нельзя назвать существенным. Успех Кашкая — что у нас, что в Европе — основан на выверенном соотношении «цена-качество». Рестайлинг его не изменил, и это главное. Теперь слово за покупателями.

Рестайлинг рестайлинга: что изменилось в Nissan Qashqai

alt=" Фото: Пресс-служба Nissan." />
 Фото: Пресс-служба Nissan.

Популярный в народе Nissan Qashqai в его текущем виде показали буквально только что - весной 2019 года. Россияне увидели автомобиль почти на два года позже европейцев, но с адаптацией под отечественные условия. С доработанной под наши дороги подвеской, с новыми настройками вариатора и улучшенной шумоизоляцией. Посмотрев на получившийся список, в российском представительстве марки тогда решили назвать Qashqai уже не просто обновленным, а "новым".

Но это было полтора года назад, сейчас же кроссовер получил еще один пакет доработок - в самом минимальном масштабе. Дошло до того, что даже в самом Nissan отказались считать это рестайлингом, за что честь им и хвала. Так что не новый, не рестайлинговый, а Qashqai 2020 модельного года. Хотели показать раньше, но вирус планы подкорректировал.


Итак, в чем же заключаются отличия "Кашкая-2020" от "2019"? Обновление затронуло, в основном, мультимедийные функции. Во-первых, наконец-то был исправлен косяк с несовместимостью системы "Яндекс.Авто" и камер обзора.

Фото: www.motorbeam.com

Раньше те, кто выбирал систему от отечественного IT-гиганта, оказывались в странной ситуации - онлайн-музыка есть, а камеры заднего вида - нет. Для машины за 2 млн - так себе история. Чуть позже технарям удалось подружить камеру заднего вида с головным устройством, но дружба была платной: глазок нужно было обменять у дилера на модель стороннего производителя за денежки. И смех и грех.

В 2020 году проблему удалось решить - в кроссоверах, оснащенных опцией "кругового обзора" и головным устройством от "Яндекса", будут работать все четыре камеры. Правда, и тут остались нюансы - если со штатной мультимедийкой при переключении рычага в заднюю передачу камера включается мгновенно, то с "Яндекс.Авто" задержка составляет чуть ли не три секунды. Можно привыкнуть, но раздражать будет. В Nissan уверяют, что задержку удастся убрать - в ближайших обновлениях. Хорошо, что к дилеру ехать не придется, обновления придут "по воздуху", через интернет.

Чуть-чуть обновилась и штатное головное устройство - в нем появились Apple CarPlay и Android Auto, естественно, работать они будут пока только через кабель. Описывать системы смысла нет, сейчас их ставят даже в бюджетный сегмент.


Впрочем, есть еще одна фишка. На днях стало известно, что в CarPlay и Android Auto в обозримом будущем появится поддержка "Яндекс.Навигатора". В Qashqai - уже сейчас, хотя и с оговорками. Смартфон должен быть подключен через шнурок, и при открытии "Навигатора" он будет дублироваться на экран мультимедийной системы. А еще будет работать музыка, которая теперь тоже есть в приложении. Но есть целый ряд ограничений - навигатор не сворачивать, другие приложения - не открывать, экран - не выключать. Сделаете что-то не то - навигация зависнет.

Фото: Роспатент

Кроме того, Qashqai в небедных комплектациях SE Top и LE Top обзавелся опцией дистанционного запуска двигателя. Система работает, когда автомобиль находится "в зоне прямой видимости", под окнами. Максимальное расстояние, с которого можно будет поставить машину на прогрев, в компании назвать затруднились.

Единственным отличием, по которому можно будет визуально отличить "обновленный" автомобиль от "старого" - новый вариант отделки салона. Кроссовер теперь предлагается с комбинированной отделкой сидений алькантара кофейного цвета. Смотрится приятно и дорого, но классический черный подлокотник в этой цветовой гамме кажется неуместным.

В остальном все осталось как раньше. Два варианта силовых установок: турбированный бензиновый двигатель объемом 1,2 литра (115 л.с.) и атмосферный двухлитровый мотор (144 л.с.). Коробки тоже две: 6-ступенчатая механическая КПП или бесступенчатая трансмиссия XTRONIC CVT.


Как и положено, цены выросли. Самая доступная версия автомобиля с передним приводом и 1,2-литровым мотором в стартовой комплектации XE стоит теперь от 1 395 000 рублей - на 18 тысяч дороже, чем раньше. Самая богатая комплектация "Кашкая" LE Top с 2-литровым агрегатом обойдется в сумму от 2 008 000 рублей.

В качестве сухого остатка: нововведения пошли машине на пользу, теперь как минимум можно покупать версию с "Яндекс.Авто" и не ездить задним ходом вслепую. Подключить телефон к машине и поговорить с Siri - тоже не лишняя функция в 2020 году. Новый цвет салона и удаленный запуск - тоже пригодятся. Жаль только, что все эти мелочи не появились еще год назад.

Чем российский Nissan Qashqai отличается от европейской версии?

В феврале 2019 года на заводе Nissan в Санкт-Петербурге начат выпуск обновленного кроссовера Nissan Qashqai. Новый автомобиль уже можно купить у официальных дилеров.

– Но почему только сейчас? – спросит фанат марки. – Ведь в Европе кроссовер давно продается!

Верно. Все дело в том, что «наш» Qashqai от него сильно отличается. Взяв за основу европейскую версию, специалисты NTCE Russia – российского отделения Технического центра Nissan (Nissan Technical Center) – модернизировали шасси, кузов и оснащение автомобиля. Qashqai стал тише и комфортнее на ходу, он лучше приспособлен к суровым российским климатическим условиям и дарит водителю еще больше удовольствия от вождения.

Эта работа, конечно, потребовала времени – но ее результат того стоил. А параллельно с автомобилем модернизировали и производство, где он будет выпускаться.

Российский завод Nissan – самый молодой среди европейских производственных площадок компании. Летом 2019 года завод отмечает 10 лет производству. В 2009 году, когда с конвейера в Санкт-Петербурге сошел первый автомобиль, на относительно небольшом производстве работало всего 750 человек, а почти все детали и комплектующие привозились от глобальных поставщиков из Европы, Японии и других странах мира.

Но с тех пор предприятие постоянно развивается. Сейчас в его стенах работает уже 2000 сотрудников, а производственные мощности позволяют выпускать до 100 000 автомобилей нескольких моделей. И это будут хорошие автомобили – за прошедшие годы завод в Санкт-Петербурге уже дважды получал премию «Лучший завод по качеству выпускаемой продукции» среди всех предприятий Nissan в мире.

Российский завод также признан одним из самых эффективных подразделений компании. Помимо сборочного конвейера, он уже имеет собственный цех штамповки и цех по производству пластиковых деталей. И теперь он сам экспортирует детали на послепродажный рынок обслуживания в Европе, – например, бамперы.

Цех штамповки – предмет отдельной гордости заводчан. В 2018 году он получил собственную награду – глобальную премию Nissan в номинации «Лучший прогресс завода». По своим размерам цех сравним с футбольным полем, его площадь около 9000 кв.м. Высота здания – 22 метра, и в нем установлена линия штамповки японской фирмы IHI с четырьмя мощными прессами. В самом крупном, с усилием 2400 тонн, листовая сталь принимает форму будущей детали. Остальные три гнут заготовку, калибруют и обрезают края, пробивают необходимые отверстия. Готовые кузовные элементы можно хранить на складе площадью 4300 кв.м, где помещается до 50 000 деталей.

Сегодня все кузовные панели на все модели производится из стали российских поставщиков, не уступающие по качеству мировым производителям.

Когда завод только открылся, кузова будущих автомобилей сваривали вручную, с помощью сварочных клещей. Сейчас на самых важных участках работают 38 сварочных, 8 вальцовочных и 1 мастичный роботы. Всего на кузов ставится около 3 200 сварных точек, 40% из которых делают роботы.

Тем не менее, в конце кузовной линии есть пост контроля качества, где с помощью специального оборудования контролируют отсутствие дефектов на металле, проверяют зазоры между панелями и точность соединения деталей. В случае любых отклонений незамедлительно принимаются меры по их устранению.

Еще выше степень автоматизации цеха пластиковых комплектующих. Здесь методом литья под давлением производят бамперы, а также защитные арки колес. В цехе установлен термопластавтомат (ТПА) – горизонтальный пресс с усилием до 3200 тонн, который формирует нужную деталь в среднем за 48 секунд. Когда возникает необходимость перейти на изготовление деталей другой формы, смена оснастки занимает менее пяти минут – это один из лучших результатов среди заводов Nissan. При этом весь процесс производства пластика в каждой смене обеспечивают всего 9 рабочих!

При посещении завода обращают на себя внимание автоматизированные транспортировщики, доставляющие комплектующие и кузова к станциям производственных линий. Они работают от аккумуляторов и могут перевозить до 1,5 тонн груза. Тележки беспилотные, перемещаются по магнитным лентам на полу цехов.

А благодаря автоматизированной системе поставки деталей IPO (Individual Parts Order) оператор знает, какие именно детали необходимо укомплектовать, и куда и когда нужно доставить. Если в первые годы завод был вынужден делать большие партии одинаковых машин, то внедрение автоматизированной системы поставки деталей позволило собирать автомобили разных комплектаций в любой последовательности – это приблизило производство к запросам клиента.

Впрочем, логистика – только часть единой компьютерной сети, управляющей заводом. Система с элементами искусственного интеллекта также контролирует все процессы производства, их качество и показатели эффективности, оперативно информируя сотрудников, ответственных за тот или иной производственный участок. Кроме того, компьютер следит за состоянием наиболее важного оборудования, сигнализируя о малейших отклонениях в его работе. Все это позволяет добиться высочайшего качества выпускаемых автомобилей.

Пока российские инженеры и испытатели дорабатывали новый Nissan Qashqai, технологи тоже не сидели сложа руки. С помощью цифрового моделирования процесса сборки были найдены пути увеличения эффективности работы завода. Часть оборудования модернизировали, внедрили несколько систем, упрощающих сборку – например, движущиеся параллельно с автомобилями платформы с инструментами и деталями. И даже смонтировали два дополнительных автоматических конвейера – для сборки дверей и колес.

Обычно после окраски кузова двери с него снимают и собирают отдельно – без этого трудно установить всю внутреннюю отделку и комплектующие автомобиля. Раньше готовые и уже довольно тяжелые двери возили на тележках. Сейчас нужда в них отпала – 500-метровый конвейер заканчивается прямо на месте установки дверей на автомобиль.

А еще на заводе в Санкт-Петербурге есть участок, где на автомобили монтируется дополнительное оборудование. Например, защита картера или мультимедийная система Яндекс.Авто. Обычно аксессуары – прерогатива дилерских центров. Но установка оборудования на заводе оказывается дешевле и надежнее, ведь на этом участке применяются те же процедуры и стандарты проверки качества, что и на основном конвейере.

В результате всех этих инноваций конечный продукт становится еще лучше – как и новый Nissan Qashqai. В этом уверен и Кевин Фитцпатрик, Старший вице-президент по производству, закупкам и поставкам Nissan Europe: «С первого дня команда прониклась духом инноваций и постоянных усовершенствований, а завод занял достойное место в глобальной семье. У нас прекрасный продукт, а в сочетании с высоким профессионализмом сотрудников завода – это рецепт настоящего успеха!»

Чего же боле? Первый тест-драйв обновлённого Nissan Qashqai


К ак всегда, при испытаниях европейской версии нужно понимать, что российский вариант будет адаптирован под местные условия. В частности, во имя выживания на плохих дорогах наверняка будет увеличен со 180 до 200 мм дорожный просвет и применены иные амортизаторы. Но что интересно: на сей раз даже евро-Кашкай получился очень… российским. И вот почему.

Первое знакомство с обновлённым кроссовером произошло в марте 2017 года в Женеве. Тогда ниссановцы говорили, что всерьёз собираются пересадить на обновлённые Кашкаи аудиторию, которая сейчас ездит на премиальных машинах.

По итогам беглого знакомства мне тогда понравились рельефные кресла и в целом похорошевший интерьер. Выставочная машина была в самой-самой комплектации Luxury Line с кожаной отделкой и максимально возможным набором оборудования. Сегодня у меня — “средневзвешенная” версия N-Connecta за 22 400 евро. Отделка тканевая, регулировки кресел — механические, и вообще всё достаточно скромно. Как тут с премиальным ощущениями?

В тягании регулировочных рычагов их, конечно, нет. Но подушки передних сидений приятно длинные, и боковая поддержка достаточная. К чести производителя, профиль кресел у “бедных” версий если и отличается от топовых, то не драматично.

“Российскость” обновлённого Кашкая проявляется на ходу, когда сходу форсируешь неровности. В отличие от жестковатого дорестайла, этот не замечает ни “лежачих полицейских”, ни мелкие металлические “заклёпки”, которые тут и там торчат из асфальтового покрытия в Лимасоле, обозначая границы пешеходных переходов. И даже ямы на грунтовках проезжаются с комфортом. Не зная, что Qashqai построен на модульной рено-ниссановской тележке CMF, я бы заподозрил в нём родство с Renault Duster.

Геометрическую проходимость можно оценить на фотографиях: для каменистых просёлков Кипра её хватает, как и 180 мм под нижней точкой — даже если вы решили похулиганить и забраться на “поребрик” из известняка. Привод на тестовом Кашкае — передний, как и полагается версии с дизелем и вариатором, но найти на засушливом острове дорогу, где мог бы понадобиться привод на заднюю ось — затея трудная и едва ли оправданная.

Шумоизоляция также определённо удалась. Британцы из журнала Autocar в своих испытаниях намерили у обновлённого Кашкая 62 децибел на скорости 50 миль в час (около 80 км/ч) и, наступив на горло островной гордости, отметили, что Bentley Flying Spur при прочих равных на 1 децибел громче. У меня Бентли для сравнения под рукой не было, однако изоляция колёсных арок и уровень аэродинамических шумов позволяют с комфортом идти по трассе 110-130 км/ч и поддерживать беседу, не повышая голоса.

Изменений в характере управляемости я не заметил. Как и ранее, Кашкай вполне умеренно кренится, однако связь колёс с рулём сильно замутнена электроусилителем. Связки скоростных поворотов на нём проходятся безо всякого удовольствия — после пары попыток похулиганить успокаиваешься и катишь спокойно, притормаживая. Возможно, на полноприводных версиях, где вместо торсионной балки в задней подвеске применена многорычажная конструкция, впечатления будут интереснее.

Набор двигателей обновлённого Кашкая целиком перекочевал с дорестайла. В Европе бензиновую линейку составляет пара турбомоторов, объединённых одной торговой маркой DIG-T, однако принадлежащих разным семействам: 1,2 — это относительно новая H-серия, HRA2DDT, а 1,6 — заслуженная М-серия, MR16DDT. Для США, России и других любителей атмосферников оставили старый добрый 2-литровый MR20DE, знакомый ещё по первому Кашкаю. Из дизелей — либо неувядающие 109-сильные 1,5-литровые K9K, либо “продвинутые” 130-сильные 1,6-литровые R9M. Мне достался как раз последний.

Новейший на сей момент рено-ниссановский дизель мне уже неплохо знаком — пару лет назад я его пробовал на вэне Fiat Talento, итальянском близнеце Renault Traffic. Тогда меня поразило тотальное безразличие двигателя к действиям водителя, и сейчас чувства примерно такие же.

Проще говоря, дизельный Кашкай одинаково “не едет” вне зависимости от степени нажатия на педаль и оборотов. Вернее, короткий проблеск тяги наблюдается на самом старте (что полезно при форсировании крупных неровностей на малой скорости вне асфальта), но уже на скорости 20-30 км/ч ускорение происходит не так, как нужно человеку, а так, как решили на совместном совете электронные блоки управления двигателем и вариатором, настроенные на максимальную экономичность и экологичность. То есть, крайне вяло.

Так называемой “связи по педали” нет вообще никакой. Доходит до смешного: на городской скорости в 50-60 км/ч можно “качать” педаль носком с амплитудой 3-4 сантиметра, и, несмотря на лёгкие колебания оборотов, автомобиль продолжает невозмутимо катить, не реагируя на мои действия.

Создаётся впечатление тотальной “защиты от дурака”, где в роли дурака выступает хозяин. С таким мотором даже безо всяких ограничителей скорости ты будешь ездить степенно, на трассе лишний раз на обгон не полезешь, и вообще приобретёшь самые благородные манеры. Как овчарка в наморднике и на коротком поводке.

Сохранятся ли 1,6 dCi в рестайлинговом Кашкае для России? Утверждать сложно, ибо одобрение типа транспортного средства (ОТТС) от Росстандарта ещё не опубликовано. Если от него откажутся, российскому покупателю расстраиваться из-за отсутствия дизеля в линейке будет совершенно излишним, хотя возможно, его и можно “оживить” хорошим чип-тюнингом с удалением лишних деталей, необходимых для соответствия стандарту Евро-6…

Не буду вторить ниссановским маркетологам, твердящим об “уклоне в премиальность” (про это напишет большинство наших СМИ, когда рестайловый Qashqai доберётся до России, вот увидите) — всё же это преувеличение. Я бы, скажем, никогда не променял на этот Ниссан автомобиль из “немецкой тройки”, даже если последнему уже 10 лет или более.

Nissan Qashqai три четверти (2)

Премиальная машина — это не только и не столько изоляция от дороги. Он должен давать владельцу больше свободы действий на дороге — “ехать” и “поворачивать” без ущерба всему остальному. Ну и индивидуальности в экстерьере и интерьере тоже должно быть больше — когда ты переплачиваешь за те же 4 колеса в три раза по сравнению с соседом на Солярисе, хочется выделяться: формами, техническими решениями, материалами отделки, необычными функциями. Ничего этого у Кашкая нет.

Однако и без того обладавший достаточным набором качеств для своей семейной аудитории, обеспокоенной вопросами безопасности, комфорта и практичности, Кашкай получил ещё немного апгрейдов в нужном направлении. Если суммировать кратко, то при сохранении имеющейся “базы” он стал тише, плавнее и получил хорошие передние кресла. Чего же боле?

Nissan Qashqai 2019. Сильные стороны обновленного кроссовера.

Nissan Qashqai 2019

Статьи

 Nissan Qashqai 2019

Представленный в 2004 году и запущенный в продажу двумя годами позже, компактный кроссовер Nissan Qashqai, сразу полюбился публике. С тех пор, модель пережила смену поколений и несколько рестайлингов. На данный момент, актуальной версией на российском рынке считается Qashqai 2019, выпуск которого налажен на заводе Nissan, в Санкт-Петербурге.

Сегодня, мы постараемся рассмотреть новый Qashqai в деталях, и определить несколько важных моментов на которые стоит обратить внимание при выборе данной модели.

Стоит ли покупать подержанный Nissan Qashqai?
Внешний вид

В сравнении с дорестайлинговой версией, Nissan Qashqai 2019, стал выглядеть более современно, а местами даже чуточку брутальнее.

Все дело в том, что после рестайлинга, кроссовер получил полностью пересмотренную переднюю часть. Здесь появились новая решетка радиатора, выполненная в корпоративном стиле V-Motion, новый бампер с широкими боковыми отверстиями воздуховодов и встроенными противотуманными фарами, а также новые остроконечные фары.

Комфорт и безопасность

В интерьере нельзя не отметить новый мульти руль, более удобный и современны, с перенастроенным электро усилителем и системой автовозврата (ARC).

Выигрывает Qashqai у одноклассников и в плане наличия технологий в своем арсенале. Под общим названием Nissan Intelligent Mobility скрывается целая россыпь систем безопасности и помощи водителю:

  • интеллектуальная система экстренной остановки перед препятствием (FEB),
  • система обнаружения препятствий при движении задним ходом (RCTA),
  • адаптивные фары головного света (AFS),
  • система кругового обзора с цветным дисплеем (AVM),
  • система контроля рядности движения (LDW),
  • интеллектуальная системы мониторинга слепых зон (BSW).
Управляемость

Здесь пожалуй стоит отметить долгую и кропотливую работу инженеров Nissan. Больше двух лет они потратили на то, чтобы адаптировать обновленный кроссовер под российские реалии. Основной упор был сделан на управляемость и плавность хода.

В итоге, подвеска была настроена таким образом, что мелкие и средние неровности автомобиль глотает не глядя, без колотьбы и тряски, а на крупных подвеска отрабатывает четко без пробоев. Как следствие, управляемость Nissan Qashqai 2019 стала гораздо лучше.

Если говорить о динамике, то изменений здесь фактически нет. Однако специалистам Nissan удалось сделать отклики на газ более естественными и Qashqai стал гораздо резвее.

Шумоизоляция

Адаптируя кроссовер для российского рынка, не забыли в Nissan и про улучшенную шумоизоляцию.

Nissan Qashqai 2019

Первое нововведение, направленное на борьбу с шумом, — это шумопоглощающее лобовое стекло, которое до этого было доступно только на дизельных версиях. Кроме того, полости в крыльях и порогах заполнены пеной, моторный отсек дополнительно защищен, а у пола багажника проложена дополнительный слой изолирующего материала.

Читайте также: