Установка газа на 8 цилиндров

Обновлено: 02.07.2024

Установка ГБО на машины 6 и 8 цилиндров

Установка ГБО на 6 и 8 цилиндровые машины состоит из монтажа баллона, установки редуктора и фильтров, установки форсунок, монтажа электронного блока управления.

Установка ГБО на машины 6 цилиндров

Установка ГБО на машины 6 цилиндров сильно не отличаются от установки на машины с 4 цилиндрами. Основные отличая заключаются в технических характеристиках составляющих комплекта для установки, а также в некоторых особенностях настройки.

При установке ГБО на машины 6 цилиндров необходимы следующие составляющие: баллон для газа, клапан, редуктор, форсунки, фильтры, ЭБУ, магистрали.

Форсунки должны быть расположены на форсуночной рамке. Рампы классической конструкции предназначаются для четырех форсунок. А при установке ГБО в машины на шесть цилиндров используется две рампы с тремя форсунками. Такая конструкция делает оборудование несколько дороже.

Важным показателем является скорость срабатывания катушки. Скорость должна быть минимальной, поскольку чем меньше скорость, тем лучше оптимизирована подача в цилиндры смеси газа. Необходимо использовать скоростные форсунки со скоростью срабатывания до 2 мс.

Редуктор напрямую влияет на объем и скорость подачи газовой смеси на рампу с форсунками. Для машин на 6 цилиндров необходимо использовать редукторы увеличенной мощности (от 100 кВТ).

Также редуктор должен обеспечивать стабильное давление топлива. Если в случае четырех цилиндров достаточно давления в одну атмосферу, то для 6 цилиндров исходящие давление должно быть как минимум 1,5 атмосферы.

К электронному блоку управления для машины на шесть цилиндров предъявляются очень высокие требования. Он должен очень быстро реагировать на все изменения в системе подачи топлива. Настройки должны соответствовать характеристикам других узлов. Правильная настройка электронного блока управления позволяет сохранять мощность двигателя при минимальном расходе топлива. При правильной настройке водитель не чувствует разницы между ездой на бензине и на газе.

Газовые баллоны для автомобилей на 6 цилиндров должны быть большой емкости (обычно от 53 литров).

Сечение магистралей делается больше для увеличения пропускной способности. Фильтры также отличаются в сторону увеличения отсеков.

Установка ГБО на машины 8 цилиндров

При установке ГБО на машины с двигателем в 8 цилиндров также требуется две рампы для форсунок, мощный редуктор, баллон большого объема (обычно от 90 литров), электронный блок управления, позволяющий правильно настроить оборудование.

ГБО на автомобилях с восьмицилиндровым двигателем позволяет выполнять автоматическую калибровку, автоматическую адаптацию к используемой газовой смеси, автоматическую коррекцию температуры, защищать двигатель автомобиля в случае использования обедненной газовой смеси.

Обращайтесь в компанию 2gas, чтобы установить ГБО на машины с шестицилиндровыми и восьмицилиндровыми двигателями. Мы вполняем установку ГБО brc в Екатеринбурге, а также установку оборудования других производителей. Быстро и качественно мы установим ГБО на любой автомобиль. Посмотрите наш прайс, и убедитесь, что цены на установку ГБО вполне доступны.

ГБО — ставить или нет? 8 вопросов, чтобы определиться

Газ пока что действительно дешевле, хотя цены и ползут вверх. Но вот езда на газовой машине совсем не такая дешевая, как может показаться. Газовую установку мало купить — ее надо узаконить, то есть внести запись в ПТС и в свидетельство о регистрации транспортного средства. А это — беготня, нервы и деньги.

2. Сколько стоит установка ГБО?

Система ГБО сегодня стоит примерно до 40 000 ₽ для четырехцилиндровых двигателей и до 75 000 ₽ для восьмицилиндровых. К этой сумме добавьте тысяч 15–20 за установку и еще несколько тысяч на легализацию ГБО.

Кроме того, газовое оборудование надо обслуживать на определенном сервисе — опрессовка, замена фильтров и т.п.

Поэтому «отбить» потраченные деньги за счет последующей экономии на заправках получится только при очень больших пробегах — например, в режиме такси. Обладатели прожорливых машин также могут рассчитывать на последующую выгоду. А вот среднестатистический дачник на малолитражке с мизерными пробегами не компенсирует своих затрат никогда.

3. Что будет с мотором при переходе на газ?

Любое переоборудование — это насилие над мотором, который разрабатывался для других условий эксплуатации. Так и здесь. Одно дело, когда разработчик ДВС рассчитывал на газовое топливо, и совсем другое, когда разработка используется не по назначению. Именно это и происходит с моторами, вынужденными потреблять газ вместо бензина или дизтоплива. Седла и клапаны могут подгорать, паспортную мощность мотор не выдаст.

4. Гарантия на автомобиль при установке ГБО сохранится?

По многим агрегатам машина лишится гарантии: налицо вмешательство в конструкцию. Потеряете гарантию на мотор, электрику и даже на кузов: топливо — нештатное, в электрику вмешались, а в кузове насверлили отверстий… Да еще и машину перегрузили, кстати говоря. Собственно, именно поэтому на газ переводят, в основном, послегарантийные автомобили.

5. Мотор на газе будет хорошо заводиться?

Как правило, пускаться на газе ДВС очень не любит — обычно это происходит на родном ему топливе. Так что без бензина не обойтись. Это дополнительные расходы.

6. Где заправлять автомобиль с ГБО?

Газозаправочные станции, конечно же, есть, но их гораздо меньше, чем обычных АЗС. В дальней поездке даже при езде по федеральным трассам лучше заранее выяснить расположение газовых заправок и спланировать места дозаправки. А уж на периферии никакого газа порой может и не быть. Особенно тяжко придется тем, кто перешел на метан. Федеральные программы есть, а вот заправок — крайне мало: 553 штуки на всю страну.

7. Какие еще недостатки есть у ГБО?

  • Газ пахнет. Газ обязан пахнуть, потому что в него специально добавляют одоранты — вещества для определения утечки по запаху. Запах будет сопровождать вас во время заправок и еще некоторое время в салоне машины сразу после заправки.
  • Багажник постоянно занят. Куда девать огромный баллон? В багажник, куда же еще… Чем меньше автомобиль, тем чувствительнее такое соседство: поклажа то и дело переезжает в салон. Есть и еще одна проблема. Кроссоверы, внедорожники, универсалы и хэтчбеки теряют ряд своих преимуществ, так как возможности трансформации салона при установке огромного баллона ограничены.
  • На подземную парковку газовую машину не пустят — это опасно! В гипермаркет еще как-то можно проскочить, если никто не будет придираться, но вот в жилом секторе возмутятся соседи — и правильно сделают. Пропан-бутан любит скапливаться в низинах…
  • Тяжело будет продать машину с ГБО. Все покупатели отлично знают, что на газ переходят только при огромных пробегах и нещадной эксплуатации, а значит лучше поискать что-то другое. Снимать ГБО с машины тоже глупо: следы обязательно останутся. К тому же в наши дни это совсем неразумно, поскольку согласно документам автомобиль считается «газовым». Словом, цену при продаже придется снижать очень сильно.

8. Стоит ли переходить на ГБО?

Да, если пробеги большие, а продавать машину в обозримом будущем вы не планируете. При иных условиях эксплуатации недостатков гораздо больше, чем достоинств такого переоборудования.

Добавим газа: переводим двигатель на метан


Как известно, для двигателей внутреннего сгорания применяются два вида газового топлива: сжиженный углеводородный (он же нефтяной) газ или СУГ, а также компримированный (т.е. сжатый) природный газ или КПГ. Первый представляет собой пропан-бутановую смесь, получаемую в качестве побочного продукта при нефтедобыче, а второй на 95% состоит из метана и содержится в природе в чистом виде.


Среди автовладельцев еще распространено мнение, что пропан-бутан для транспорта использовать удобнее, чем метан, однако на сегодняшний день это оказывается уже не более чем устаревшим предубеждением. Технический прогресс не стоит на месте, и сейчас газобаллонное оборудование для метана имеет немногим большую массу и размеры баллонов, чем пропан-бутановое ГБО. Цена метанового оснащения, правда, почти вдвое выше. Однако с учетом денежной компенсации, которую предлагает «Газпром нефть» (подробности чуть далее) есть возможность за ту же сумму, что попросят за пропановое ГБО, поставить оборудование для метана – и пользоваться всеми преимуществами езды на природном газе.

Экономия во всем

По отношению к бензину коэффициент расхода пропан-бутановой смеси составляет примерно 1.15 – 1.20, в то время как для метана он равен 1, т.е. расход получается таким же. При этом цена 1 куб. м метана оказывается примерно в 2,5 раза ниже, чем стоимость эквивалентного ему 1 литра бензина Аи-95.

Кроме прямой экономии на стоимости топлива, важным моментом при использовании метана выступает экономия на расходных материалах и текущем ремонте автомобиля. Среди всех прочих видов углеводородного топлива (пропан-бутан, бензин, дизтопливо) природный газ метан оказывается наиболее «дружелюбным» по отношению к двигателю. Октановое число метана равно 120, что выше, чем у любого бензина, благодаря чему природный газ сгорает равномерно и без детонаций. Нагарообразование в двигателе при использовании метана также минимально, поскольку, в отличие от всех других видов топлива, природный газ не имеет посторонних химических примесей.


Особенно явно все достоинства метана проявляются при эксплуатации автомобиля в городском цикле, с частой сменой нагрузок «малая-средняя», что как раз и является наиболее «вредным» для двигателя. Здесь использование метана позволяет максимально продлить (до 4 раз по сравнению с бензином) срок службы такой дорогостоящей детали, как каталитический нейтрализатор (плюс датчики кислорода), и в 2-3 раза срок службы столь типичных «расходников», какими являются свечи зажигания.

Безопасность и экология

По взрыво- и пожаробезопасности метан превосходит все виды топлива, оказываясь куда более безопасным, чем дизель, бензин (!!) и еще более чем пропан-бутан. В отличие от бензина, метан не может разлиться и, испаряясь, создать взрывоопасные пары (что может происходить и при утечке тяжелого пропан-бутана). Современное метановое ГБО имеет надежную систему защиты, где блокируется утечка газа. При этом сам баллон имеет толщину стенки, рассчитанную на выдерживание давления в 200 кгс/см2, что не позволит произойти взрыву даже при серьезной аварии. Что касается безопасности для окружающей среды, автомобиль на метане уступает здесь разве что электромобилю. Благодаря своей чистоте и полноте сгорания, природный газ бережет не только двигатели, но и природу! О чем мы, сознательные граждане, тоже не должны забывать.


Второе питание

При установке ГБО расставаться навсегда с традиционным бензиновым «питанием» не придется – газобаллонное оборудование ставится параллельно штатной системе. Никаких глобальных технических переделок не потребуется – появятся только баллон и заправочный вентиль в багажном отделении, а в салоне будут установлены переключатель «газ-бензин» и датчик расхода топлива. Также, в зависимости от оборудования, такое переключение может быть реализовано автоматическим способом.

Цены на метановое ГБО низкими никогда не были, поскольку само оборудование является высокотехнологичным и достаточно высоким по себестоимости, а спрос на такое оснащение, позволяющее использовать недорогое топливо с неизменно стандартным качеством, также постоянно растет. Но сейчас есть возможность за установку метанового оборудования заплатить значительно меньше среднерыночной стоимости!


Вариант!

«Газпром нефть» продолжает свою «европейскую» акцию, которая сейчас проводится на территории Санкт-Петербурга и Ленобласти, а также Новгородской, Смоленской и Тверской областей. В рамках этого проекта, каждому автовладельцу предоставляется скидка в 26 тысяч рублей на установку ГБО плюс выдается карта с балансом в 4 тысячи рублей, которые он может расходовать на заправку своего автомобиля на метановых станциях «Газпром нефть». Их число, кстати, в 2014 году будет увеличиваться – в частности, появятся новые станции в Северо-Западном регионе.

Воспользовавшись акцией, можно получить существенную экономию уже на самом первом этапе – установке ГБО. Например, для владельца Renault Logan дооборудование машины метановым ГБО обойдется примерно в 27 500 рублей, в то время как без компенсации эта сумма составила бы 53 500 рублей. Время установки оборудования займет от нескольких часов до двух дней. При этом есть выбор ГБО от различных производителей – отечественных и зарубежных, что также дает возможность сэкономить и позволяет установить более дорогое и высококлассное оснащение.


В зависимости от производителя, на установленное оборудование действует гарантия от 1 года до 2-х лет, сам же срок службы ГБО неограничен. С техосмотром и выездом на автомобиле за границу также не возникает проблем: достаточно только проходить плановые испытания баллонов в автосервисе – один раз в пять лет для металлических баллонов и раз в три года для композитных.

5 лучших производителей ГБО

Монтаж ГБО — очень ответственная процедура. Здесь важно все: правильность подбора, точность монтажа и настройки системы. Однако вначале нужно выбрать газовое оборудование. Рассмотрим лучших производителей ГБО, а также все плюсы и минусы.

luchshie gbo

Содержание:

Лучшие производители ГБО

Нижеприведенный список лучших производителей газового баллонного оборудования основан исключительно на опыте автовладельцев.

DIGITRONIC

gbo DIGITRONIC

Описание. На сегодняшний день концерн специализируется на разработке комплектующих для газобаллонного оборудования.

Среди них: электронные блоки управления, инжекторные рейки, газовые редукторы, фильтры, медные трубки, резиновые шланги, цилиндрические и тороидальные баллоны.

Продукция DIGITRONIC поставляется в более чем 30 стран мира, в том числе в Россию, Беларусь, Турцию и на Украину.

Качество польского ГБО неоднократно оценивалось на выставках. Оборудование легко устанавливается и соответствует всем международным стандартам качества.

Среди достоинств установки стоит упомянуть и ее универсальность. ГБО монтируется на легковые и грузовые автомобиле. По статистике, ежедневно устанавливается около 500 комплектов DIGITRONIC.

Польская компания может похвалиться собственными исследовательскими лабораториями, большим количеством придуманных инноваций и замкнутым циклом производства. Мощности бренда находятся в Польше и Италии.

Польские комплекты легко совмещаются с оборудованием других фирм и монтируются на ДВС с непосредственным или распределенным впрыском.

Современные поколения ГБО DIGITRONIC Max 2 и ГБО DIGITRONIC IQ управляются беспроводными технологиями Bluetooth. Среди комплектов есть оборудование для метана и пропана.

Комплектация. В комплект ГБО DIGITRONIC входят: электроника, форсунки, редуктор, фильтр паровой фазы, тороидальный баллон, датчик температуры редуктора, трубки ПВХ диаметром 6 и 8, мультиклапан, 2 прямых переходника 6 и 8 мм, 2 угловых переходника 6 и 8 мм, LPG рукава диаметром 12 мм и 4 мм, вакуумный и тосольный рукава, сервисная книга, установочный диск, хомуты, стяжки, изолента, тосольный переходник.

Срок службы. Гарантийный срок службы — 100 000 км пробега.

  1. Легкое переключение газ/бензин.
  2. Без потери мощности ДВС.
  3. Небольшой расход топлива.
  1. Проблемы запуска при минусовой температуре.

gbo BRC

Описание. Установки подходят для автомобилей с распределенным и непосредственным впрыском: FSI, GDI, Ecoboost, TSI и Earthdreams.

Газовое баллонное оборудование 4-го поколения монтируется на 90% двигателей. Здесь применена новая система впрыска для пропана под названием Sequent Plug and Drive.

Она основана на усиленных компонентах, таких как редуктор, датчик давления и температуры, встроенный в топливную рампу, форсунки и блок управления с увеличенной мощностью.

Программное обеспечение контроля над двигателем оптимизирует дозировку топлива для каждого режима. Система оснащена самодиагностикой, которая согласована с внутренней системой самодиагностики автомобиля.

Комплектация. В комплект ГБО BRC входят такие компоненты: блок управления, форсунки, редуктор, баллон, мультиклапан, наружное заправочное устройство, магистраль.

Срок службы. Гарантийный срок эксплуатации составляет 200 000 км пробега или 3 года.

  1. Бесперебойная работа.
  2. Полная герметичность.
  3. Меньший расход топлива.
  1. Тяжелая настройка.

LOVATO

gbo LOVATO

Описание. Производитель начал свою работу с 1958 года и по сегодняшний день специализируется только на разработке ГБО и его комплектующих.

В ассортименте компании можно найти установки для всех типов двигателей внутреннего сгорания. LOVATO контролирует качество продукции, которое соответствует международным стандартам и сохраняет оптимальное соотношение цены/качества.

Об этом свидетельствует сертификат ISO 9001:2000.

Итальянский концерн не допускает дефектов в производстве. При обнаружении даже одного бракованного элемента, детали отправляются на утилизацию.

Электронный модуль рассчитывает объем и время впрыска топлива, исходя из состава газа и температурных условий. ГБО LOVATO отличаются компактными размерами, поэтому их легко установить даже на автомобили с маленьким подкапотным пространством.

Комплектация. Включает в себя: форсунки, электронный блок управления, редуктор, мультиклапан с сенсорным датчиком уровня топлива, баллон под запаску 35/43 л. или цилиндрический баллон 50 л, газовые шланги, заправочный клапан.

Срок службы. Регламентированный ресурс — 100 000 км пробега или 3 года.

  1. Хорошая работа двигателя.
  2. Экономный расход топлива.
  3. Отличная тяга.
  1. Запах газа из выхлопной трубы.

ALPHA

gbo ALPHA

Описание. Рассмотрим качество этого оборудования на примере серии ALPHA-M-8. Такие установки подходят на бензиновые двигатели, оснащенные электронной системой распределенного впрыска топлива.

Оборудование устанавливается к моторам, работающим без разрежения воздуха во впускном коллекторе, а также к ДВС с нагнетателями и турбинами с давлением до 1,7 Атм.

Металлический корпус ALPHA-M-8 оснащен центральным разъемом, защищенным от влаги и брызг. Эта установка не конфликтует с системой бортовой самодиагностики OBD II/EOBD.

Оборудование работает на сжиженном углеводородном газе: метане (СПГ/CNG) или пропан-бутане (СУГ/LPG). Работа установки возможна с такими системами впрыска:

  1. Попарно-параллельная.
  2. Параллельная.
  3. Последовательная — асинхронная.
  4. Последовательная (фазированная).
  5. Центральная (моновпрыск).

Система безопасности отключит подачу газа и перейдет на бензин, в одном из случаев: если топливо в баллоне закончится, датчик температуры или давления откажет в работе, будет обнаружена утечка давления в рабочей магистрали, выйдет из строя газовый инжектор, снизится напряжение в бортовой сети или остановится двигатель.

Комплектация. В комплект ГБО ALPHA входят такие элементы: электроника, форсунки, редуктор, фильтр тонкой очистки газа, изолента, универсальный кабель отключения форсунок, предохранитель, колодка предохранителя, клеммы, пластиковые хомуты, ложементы для баллона, газовый баллон 50 л. 300х798 мм, лента крепления и уголок, заправочное устройство, мультиклапанный набор, гофрированный шланг 2 м, вентиляционная камера, медные трубки 2 и 6 м, саморезы-прессшайбы, скоба крепления медной трубки, шланги 5,12 и 16 мм, тройник тосола и комплект хомутов.

Срок службы. Гарантийный срок службы — 2 года.

  1. Бесплатный гарантийный ремонт без проблем.
  2. Плавное переключение газ/бензин.
  3. Тихая работа.
  1. Платная компьютерная программа.

gbo OMVL

Описание. Разработкой ГБО компания начала заниматься еще в 1980-ом году. Активное расширение ассортимента началось в 2010 году.

Продукция поставляется не только на европейский рынок, но также в страны Северной Америки, Азии и в Аргентину. Кроме того, установки OMVL отправляются на конвейеры известных автопроизводителей: Toyota, Peugeot, Hуundai, Citroen, Volkswagen.

Качество установок соответствует европейским и международным требованиям. Все элементы газового оборудования производитель проектирует самостоятельно.

Примечательно, что в установках OMVL используется вакуумный редуктор. Самым популярным стало 4-е поколение ГБО для инжекторных двигателей. Они представлены линейками OMVL Saver и OMVL Dream XXI. Комплектующие к системам могут продаваться под маркой REGO.

OMVL поддерживает переход на более экологичное горючее. Оборудование бренда работает на сжиженном нефтяном газе (пропан-бутане) и природном метане. Производитель разрабатывает надежные LNG-системы для легковых и грузовых машин.

Компактный комплект OMVL New DREAM-4 obd вмещается в плотном подкапотном пространстве и работает на 4-цилиндровых двигателях. Контроллер DREAM отвечает за регулировку показателей впрыска в форсунки и распределение газовой смеси в моторе.

Комплектация. Комплект ГБО включает в себя блок управления с программой, связывающейся со штатным компьютером, датчики температуры и давления, провода, клеммы, штуцера, инструкцию, электромагнитный мультиклапан, дополнительные клапаны, баллон, редуктор.

Срок службы. Гарантийный эксплуатационный срок — 100 000 км пробега или 3 года.

  1. Длительный срок эксплуатации без ремонта.
  2. Бесперебойная работа.
  3. Низкий расход топлива.
  1. Выход из строя из-за некачественного топлива.

Какое ГБО лучше купить

Перед автовладельцем, который хочет установить газовое оборудование, открывается две возможности: приобрести полностью готовый комплект или выбрать универсальный.

Первый вариант надежен, так как каждый элемент установки разрабатывался одним производителем. Все компоненты изначально проектировались для работы друг с другом, поэтому выполнять свои функции они будут корректно.

Единственным недостатком является более дорогая стоимость, по сравнению с универсальными системами.

Универсальная установка подходит под большинство известных редукторов и форсунок. Но на мастера ложится очень большая ответственность правильного подбора комплектующих и их грамотной настройки.

Какую бы систему вы не выбрали, обратите внимание на состояние каждой комплектующей.

Редуктор

Отвечает за испарение газа и поддержку рабочего давления. Из полезных функций, которыми могут дополнятся редукторы, стоит упомянуть встроенный защитный клапан и фильтр жидкой фазы горючего.

Клапан для дозировки газа должен быть выполнен по рычажной схеме — это положительно скажется на дозировке и способности перерабатывать топливо с примесями.

Форсунки

Дозируют газ. Если форсунки облечены в пластиковый корпус, они не будут зависимыми от температуры. Такие компоненты могут работать с электроникой, не учитывающей температуру форсунок.

Мультиклапан

Обратите внимание на наличие мультиклапана в ГБО. Именно он отвечает за безопасность, препятствуя возникновению пожара. В случае обрыва газопровода или аварийной ситуации, клапан прекращает подачу газа.

Баллон

Проверьте резервуар на целостность. На нем не должно быть сколов и деформаций.

Ни в коем случае нельзя устанавливать б/у баллоны.

Установка ГБО 4 поколения на 8 цилиндров

Stag 300 ISA 2

ГБО 4 поколения на данный момент является одним из лучших выборов если вы решили переоборудовать ваш автомобиль на газ. Главным преимуществом такого автомобиля помимо экономии является его минимальное влияние на окружающую среду ведь количество вредных выбросов, сокращается в среднем на 45%.

ГБО 4 поколения на 8 цилиндров – идеальное решение для многих современных автомобилей, ведь в погоне за мощностью производители неизбежно наращивают количество цилиндров. Установка ГБО на 8 цилиндровый двигатель гораздо сложнее аналогичной процедуры на 4 цилиндровый и 6 цилиндровый двигатели. Стоимость самого комплекта ГБО 4 на 8 цилиндра выше, потому, что для таких двигателей используется более совершенное оборудование. Такое ГБО состоит блока управления на 8 цилиндра, редуктора, фильтра, форсунок на 8 цилиндра, баллона и мультиклапана.

Преимущества установки ГБО 4 поколения на 8 цилиндра

  • Современная и модернизированная система впрыска топлива, благодаря которой использование газовой установки стало более надежным и безопасным.
  • ГБО 4 поколения имеет специальную дистанционную систему управления, благодаря которой можно контролировать давление бензина, температурные режимы, работу системы впрыска.
  • Проводка ГБО 4 поколения отличается своей надежностью и прочностью, благодаря чему не возникает опасности возгорания или перегрева материалов в процессе эксплуатации.
  • ГБО 4 поколения проходит все европейские тестирования и проверки, поэтому такой продукт можно считать максимально безопасным и надежным в работе.
  • ГБО 4 поколения на 8 цилиндра позволит чувствовать всю мощность 8 цилиндров при это экономя на топливе.

Если вы не разбираетесь в моделях ГБО, установке ГБО 4 поколения на 8 цилиндра, не умеете самостоятельно провести диагностику своего автомобиля и определиться с тем, какое газовое оборудование вам необходимо, не рискуйте. Вы всегда можете обратится в наш сервисный центр. Наши сотрудники всегда помогут с выбором и установкой ГБО 8 поколения на 8 цилиндра в Киеве, и ваш автомобиль будет служить вам максимально долго и качественно.

Можно ли ставить ГБО на автомобили с двигателем V6?

Подорожание бензина не прекращается, и о старых ценах осталось только вспоминать. На момент написания этой публикации средняя стоимость литра АИ-95 составляет 45 рублей на проверенных заправках. Это значит, что расходы владельцев автомобилей на содержание и эксплуатацию транспорта заметны выросли. Конечно, такая ситуация не устраивает большинство автомобилистов. Для многих это подорожание стало поворотным моментом в выборе вида транспорта для передвижения. Соответственно, начался поиск альтернативных методов передвижения. Сегодня одним из самых популярных методов снизить расходы на эксплуатацию авто является установка ГБО. И над этим задумались практически все владельцы транспорта в бюджетном и среднем сегменте. Газовая установка еще год назад была непонятной многим автомобилистам. На форумах владельцы машин недоумевали, зачем вообще ставить газ на машину. Но сегодня все поменялось, а соответственно, появились новые вопросы.


Стоит ли игра свеч? Рассуждаем с примерами на практике

Конечно, невозможно однозначно ответить на вопрос, можно ли поставить ГБО на машины с двигателем V6 или V8. У каждого мотора свои требования по этому поводу. Проблема в том, что некоторые производители в инструкции по эксплуатации указывают, что ставить ГБО или другие альтернативные установки не следует, это снижает ресурс мотора. Правда, и этим заявлениям безусловно верить не стоит. Лучшим способом проверить совместимость вашей машины с газом является изучение тематических форумов.

По поводу выгод установки газа стоит учитывать такие расчеты:

  • вы не будете тратить намного больше денег на ТО, нужно лишь немного сократить интервал и выбрать другое масло, которое подходит для использования в двигателях на газу;
  • расход на многих авто можно удержать в том же режиме, что и паспортный расход бензина, максимальный прирост для мощных моторов составит 10-15% от паспортных показателей;
  • цена на автогаз не меняется так быстро, как на бензин, а соотношение часто оказывает 1 к двум (бензин во всех окружающих странах в два и более раза дороже газа, и это стабильный показатель);
  • в долгосрочной перспективе вы будете неплохо экономить, а также экономия будет ощутима сразу же при первой заправке, когда на те самые 500 рублей ваше авто проедет намного больше;
  • ресурс мотора не будет сокращаться катастрофически, но на совсем старые машины действительно лучше ставить газ с пониманием возможных последствий повышенного износа деталей.


Все зависит еще и от качества установки. Если на Ладу 1.6 можно установить практически любой вид газовой установки, включая варианты по 20 000 рублей с монтажом, то на дорогую машину с мотором V6 придется подыскать качественное итальянское или, минимум, польское оборудование. Китайские системы с низким ценником не смогут обеспечить нормальную эксплуатацию вашего авто на газу. Нужно посчитать потенциальную выгоду, учитывая и стоимость выбранной установки.

Когда ставить газ вообще не стоит?

Установка ГБО имеет смысл в том случае, если вы ездите на автомобиле достаточно много. В такой ситуации экономия будет ощутимой, а покупка установки окупится в ближайшие несколько месяцев. Если же потенциальная окупаемость составляет больше 3 лет, ставить ГБО вообще не имеет смысла. Добавив немного повышенные расходы на ТО и потенциальную продажу машины в этот период, вы поймете, что по деньгам эта процедура не может быть выгодной.

Ставить ГБО также не стоит в таких ситуациях:

  • возраст машины более 10 лет - в этом случае нужно крайне аккуратно подходить к любым изменениям, иначе мотор может посыпаться практически сразу же при переводе на другой вид топлива;
  • вы выбираете самые дешевые варианты установок из-за минимального бюджета, лучше потратить эти деньги на заправку хорошим бензином и обновить машину при возможности в будущем;
  • пробег двигателя свыше 200 000 км, в такой ситуации можно довольно просто убить мотор, несмотря на его более серьезный потенциал пробега, лучше уже ничего не менять и ездить дальше;
  • вы не собираетесь менять свечи, масло, фильтры и проводить прочие рекомендованные процедуры - эта недоработка окажется настоящей проблемой для вас, мотор будет изнашиваться быстрее;
  • расстояние до ближайшей газовой заправки от вашего дома или гаража составляет более 10-12 км, вы будете просто проезжать сэкономленные литры газа на заправку и не сможете много экономить.


Также учтите, что ежегодно ГБО нужно обслуживать с заменой ремкомплектов и уплотнителей. Если обслуживания не будет 3 и более лет, установка начнет пропускать газ и может отравить владельца такой машины. Также можно отказаться от установки газа в том случае, если вы любите динамичную поездку и будете давить на педаль в пол. Во-первых, мотор будет изнашиваться быстрее, а во-вторых, будут присутствовать проблемы с расходом. Потребление топлива увеличится на 4-5 литров в таком режиме.

Проблемы двигателей V6 и более мощных агрегатов

ГБО на таких моторах всегда вызывало вопросы. В России не так много двигателей устанавливают подобные установки. Но в Украине, Турции и других странах с высокой стоимостью бензина газовые установки ставят практически на всю бензиновую технику. Поэтому можно посмотреть на опыт других стран и использовать его в своих целях. Действительно, не все машины с V6 позволят установить газовое оборудование для поездки на альтернативном топлива.

Проблемы могут возникнуть следующие:

  • турбина - любые турбомоторы нуждаются в установке только 5 поколения ГБО от ведущих производителей, цена такого комплекта может составить от 2000 евро и выше, что экономически невыгодно;
  • конструкция агрегата - очень плохо приживаются ГБО на премиальных двигателях Audi или BMW с 6 или 8 цилиндрами, здесь настройка мотора с заводе идеальная, и лезть в нее чаще всего не следует;
  • сложность монтажа - чаще всего под капотом у таких автомобилей очень мало свободного места, так что монтаж ГБО вызывает трудности или является вообще невозможным;
  • предостережения производителей - компания Lexus, к примеру, заявляет открыто, что монтаж ГБО на их автомобили снижает ресурс двигателя вдвое и даже больше, так что нужно на это смотреть;
  • выбранные комплекты газовой установки - монтаж дешевой системы приведет к тому, что ваш мотор перестанет тянуть, а автомобиль не будет ехать вообще, не говоря уже о динамичной эксплуатации.


Многие владельцы Пассатов с двигателями V6 говорят о том, что моторы перестали ехать после установки ГБО. Заводской расход на таких двигателях составляет порядка 16 литров на сотню, а газа они будут расходовать от 22 литров. Экономия сомнительная, так что устанавливать газ на такие машины не стоит. Также есть предостережения по типам установок и контролю переключения с бензина на газ. Нужно разогревать машину только на бензине, а затем переключаться на ГБО.

Вопросы о ресурсе мотора - сокращается ли он с ГБО?

Сегодня есть очень много информации по опыту соседних стран с переходом на ГБО. Поэтому байки производителей о том, что сокращение ресурса втрое станет причиной быстрой поломки двигателя не проходят в массы. Есть свидетельства, что элитные Лексусы на газу проходят 350-400 тысяч км без изменения режимов ТО и прочих серьезных доработок. Поэтому опыт говорит о том, что ресурс двигателя не слишком сильно меняется. Но и в этом случае есть разные мнения.

В частности, стоит учитывать такие предостережения:

  • практически всегда ГБО ухудшают работу мотора в том случае, если присутствует уже конкретная поломка двигателя, эта неполадка будет проявляться намного хуже и быстрее, чем при работе на бензине;
  • нагрузки на двигатель при работе на газу не слишком хорошо переносятся, ресурс может действительно сильно пострадать, если вы будете тянуть прицепы или лафеты с лодками на буксире;
  • нужно учитывать и режимы эксплуатации - на газу необходимо ездить неспешно и спокойно, никаких превышений рекомендованных оборотов на V6 допускать не стоит, это может стать причиной поломки;
  • ресурс будет снижен в том случае, если двигатель слишком старый или с огромным пробегом, ГБО может добить мотор намного быстрее, чем вы думаете, так что стоит быть осторожным;
  • на многих авто для нормальной эксплуатации на газу нужно перепрошить ЭБУ двигателя, иначе компьютер будет подавать неверные сигналы и рано или поздно вызовет проблемы для двигателя.


Вот такие непростые рекомендации приходится соблюдать владельцам автомобилей с большими двигателями. Впрочем, большинство этих советов актуальны и для тех людей, которые владеют транспортом с менее объемистыми двигателями. Так что устанавливать газ нужно аккуратно, используя только проверенные качественные комплекты. Это поможет вам снизить расходы на эксплуатацию машины, а не получить дополнительные проблемы с мотором.

Предлагаем посмотреть видео с разгоном на газу:

Подводим итоги

Сегодня автомобильный мир меняется не только от подорожания бензина. Повышение стоимости владения автомобилем связано и с другими факторами. Так что владельцы постоянно ищут возможность экономить деньги и снижать расходы на транспорт. ГБО является одним из неплохих вариантов экономии для тех людей, которые много ездят на машине и активно эксплуатируют ее в самых разных режимах. Конечно, придется потерпеть низкую динамику, плохие характеристики работы в зимнее время. Но установка газа принесет долгожданное снижение расходов на топливо, и это очень важно для большинства автомобилистов.

Прежде чем решиться на монтаж системы ГБО, нужно взять калькулятор и подсчитать, какие расходы вы несете сейчас, а также какие расходы будете нести после монтажа установки. Учитывать нужно и стоимость комплекта оборудования. Подсчитайте, за сколько времени вы окупите потраченные средства. Если придется ждать более 3 лет, такой шаг не имеет смысла. Вы можете продать машину за этот период, поэтому не окупите даже стоимости монтажа устройств, не говоря уже о получении выгод. А что вы думаете о возможности поставить газовую установку на авто и начать серьезно экономит на покупке топлива?

Цены на установку ГБО на авто и работы в Москве и Московской области


ГБО 1 поколения

Совершенствование топливной системы бензинового авто привело сначала к появлению моноинжекторной системы, затем инжекторной системы с распределенным впрыском, сейчас же на авто стали устанавливать инжекторную систему с непосредственным впрыском топлива в камеры сгорания.

Применение системы непосредственного впрыска, когда бензин поступает из топливных форсунок непосредственно в цилиндр, позволило снизить, причем существенно, потребление топлива, при этом выходная мощность установки не снизилась.


Общий принцип работы данной системы питания одинаков, но у разных компаний она имеет разное обозначение: у Volksvagen это FSI и TSI, у Mercedes-Benz – CGI, у Toyota — D4, а у Ford – EcoBoost.

Но поскольку бензиновые форсунки устанавливаются в головке блока цилиндров, и распылитель их находится в камере сгорания, то это исключает применение распространенного газобаллонного оборудования 4 поколения на авто с этой системой питания.

И все потому, что нельзя прекращать подачу бензина через форсунки, поскольку из-за его отсутствия не производится охлаждение и смазывание элементов форсунки, а отверстия распылителя без постоянного промывания их бензином попросту закоксовывались.

В итоге, форсунки без постоянной работы быстро выходят из строя.

Газобаллонное оборудование 6 поколения

Компании, занимающиеся производством газобаллонного оборудования, чтобы не остаться не у дел, взялись за решение данной проблемы, что привело к появлению сначала принципиально нового поколения оборудования, являющегося уже пятым поколением, но это оборудование подходит для использования на инжекторные авто с раздельным впрыском.

Затем на его основе было создано шестое поколение ГБО, дающее возможность использовать его на авто с непосредственным впрыском без нанесения вреда бензиновым форсункам штатной системы.

Официальное название газобаллонного оборудования 6 поколения -Liquid Propane direct ingection, сокращенно LPdi.

Конструкция данного оборудования несколько сходна с ГБО 5 поколения, но имеются и конструктивные различия.

Основным достижением при создании пятого и шестого поколения оборудования стало обеспечение подачи газа в цилиндры в жидком состоянии.


Это обеспечивает меньшие агрегатные потери газа и более точную дозировку. Привело это все к минимизации разницы потребления газа относительно бензина.

Всего этого удалось достигнуть путем полного пересмотра принципа работы оборудования. Многие элементы, которые были общие для первых четырех поколений оборудования, были исключены, на замену им пришли новые.

Цены на установку ГБО на авто и работы в Москве и Московской области

Все цены указаны за оригинальную комплектацию, рекомендованную производителем и сертифицированную в соответствии с требованиями РФ.

Указана базовая стоимость за установку ГБО с газовыми баллонами российского производства и без учета дополнительных услуг.

Установка итальянского газобаллонного оборудования для сжиженного нефтяного газа (пропан-бутан)

Дополнительные опции

Рейтинг ГБО

Alpha
По результатам опроса 1533 клиентов

ОпцияЦена
1Комплект технических экспертиз6 000 руб. 3 000 руб.*
2Установка фильтра газа с сепаратором конденсата и сменным картриджем из полиэстра500 руб.
3Установка ГБО со снятием впускного коллектора2 000 — 4 000 руб.
4Установка датчика уровня газа в баллоне ГБО1 500 руб.
5Установка баллонной арматуры с электромагнитным клапаном (класс ECE R67-01)2 000 руб.
6Установка второго газового редуктора ГБО1 500 руб.
7Обшивка баллона карпетом2 000 руб.
8ТО-1 (Проверка состояния ГБО, продувка редуктора, замена фильтра ПФ и корректировка параметров)1 300 руб.
9ТО-2 (Проверка состояния ГБО, продувка редуктора, замена фильтров ПФ и ГК, корректировка параметров)2 300 руб.

* Стоимость комплекта технических экспертиз указана со скидкой 50% при условии установки ГБО в нашем центре.

Установка итальянского газобаллонного оборудования для сжатого природного газа (метан)

Дополнительные опции

ОпцияЦена
1Комплект технических экспертиз6 000 руб. 3 000 руб.*
2Армирование баллонного вентиля с электромагнитным клапаном3 500 руб.
3Установка вариатора зажигания4 400 руб.

* Стоимость комплекта технических экспертиз указана со скидкой 50% при условии установки ГБО в нашем центре.

Конструкция ГБО 6 поколения

Емкость для содержания газа – баллон, у оборудования 6 поколения остался, но его пришлось дорабатывать.

Ведь чтобы газ оставался в жидком состоянии, его нужно подавать под высоким давлением, для создания которого в баллон интегрировали газовый насос высокого давления.


Из баллона выходит две магистрали.


Первая используется для дальнейшей передачи жидкого газа под давлением на остальные элементы оборудования, а вторая магистраль предназначена для возвращения невостребованного газа обратно в баллон.


Эти магистрали, в отличие от трубопроводов первых четырех поколений, сделанных из меди, состоят из синтетического волокна, что обеспечивает им высокую надежность.

Это и есть два конструктивных сходства по механической части между ГБО 5 и 6 поколений.

Далее конструкция у этих оборудований различная.

Если у ГБО 5 поколения дальше в конструкцию был включены блок клапанов с регулятором давления и газовые форсунки, которые подавали жидкий газ в коллектор, то у газобаллонного оборудования 6 поколения всего этого нет.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как сделать шины низкого давления своими руками

В ГБО 6 поколения жидкий газ подается в блок замещения топлива, он же модуль согласования или Fuel Selection Unit, сокращенно FSU.


Этот блок врезается в магистраль подачи бензина и получается, что к нему подводится и бензиновые магистрали и газовые.

Это и вся механическая составляющая газобаллонного оборудования 6 поколения. Никаких газовых форсунок нет.


А электронная часть состоит из блока управления, подключенного к штатному блоку управления инжекторной системы.

Предметно о различиях систем ГБО

  • Подходит для инжекторных авто с распределенным впрыском
  • Подходит для инжекторных авто с распределенным впрыском
  • Подходит для авто с прямым впрыском
  • Подача газа через форсунки
  • Впрыск газа в коллектор
  • Впрыск газа в цилиндры

Какие еще преимущества открывает перед водителем установка ГБО VI

Экономия топлива

Если сравнить объемы потребляемого бензина и газа, то шестерка расходует на 10-15% больше по сравнению с нефтепродуктом. Это такие же объемы, как и при эксплуатации четвертого поколения систем.

Без потерь мощности, динамики и крутящегося момента

Газовое оборудование 6 поколения имеет идентичный принцип работы бензинового мотора, вплоть до впрыска газа в жидком виде.

И при этом мощности системы с головой хватает, чтобы «многолошадные» авто сохраняли свою производительность при переходе на высокие обороты.

Такого не позволяла достичь ни одна газовая установка до этого. Все, на что ваш автомобиль был способен на бензине, он демонстрирует и после установки ГБО.

Защита мотора

В таких системах топливо попадает в цилиндры и там же прогорает. Поэтому все примеси, которые есть в газе, не попадают в систему.

А значит, и двигатель, и другие элементы топливной системы будут служить дольше. В более ранних установках роль очистителя от таких примесей выполняет фильтр.


Экологическая безопасность

Установки 6-го поколения разработаны в соответствии с экологическими стандартами Euro 5 и Euro 6, которые регулируют содержание вредных веществ в выхлопных газах.

Устанавливая такую систему, вы заботитесь об окружающей среде, сокращая уровень выбросов от эксплуатации вашего авто на 20%.

Здесь вы получаете не только огромный плюс к карме, но и делаете вклад в «зеленое» будущее планеты.

Ставить или не ставить: ГБО 6 поколения цена

Поговорим начистоту. Стоимость VI установки в 2,5-3 раза выше, чем у хорошей системы 4 поколения. Да, это действительно немало. Но если вы хотите перейти на газ и годами экономить на бензине без ущерба мощности и динамике авто, то это как раз то, что нужно.

С точки зрения технической реализации система идеальна, и этого у нее не отнять. Это надежные установки, которые полностью довольствуют немалые аппетиты автомобилей премиум-класса.

Устанавливать или не устанавливать, решать только вам. Но когда приобретаешь Range Rover, хочется именно кожаные сидения, правда?

Альтернатива системам VI поколения

для автомобилей с прямым впрыском


ГБО 4 для авто с прямым впрыскомГБО 6
Цена: от 700 € (Польша), от 950 € (Италия).Цена: 2500 € (Голландия).
Принцип работы: смешанная подача топлива газ/бензин – 80/20(Польша), 90/10 (Италия).Принцип работы: 100% на газе.
Расход газа: на 10-15% больше чем бензина.Расход газа: на 10-15% больше чем бензина.
Обслуживание: каждые 10 000 км.Обслуживание: нет необходимости.
Динамика автомобиля: не теряется.Динамика автомобиля: не теряется.

Если же VI поколение вам пока не по карману, есть другой вариант. Четвертое поколение систем для автомобилей с прямым впрыском довольно хорошо зарекомендовало себя на автомобилях, чья мощность гораздо выше 100 л.с.

Характер езды на больших оборотах у четверок, конечно, не сравнится с новыми системами, и «на холодную» нужно заводиться на бензине, но для поездок в среднем режиме их вполне хватает. Цена здесь также играет немаловажную роль, но в любом случае выбирать вам.

Принцип работы

А работает это все так. При включении системы в работу, насос начинает качать жидкий газ, для увеличения давления и исключения перехода газа в газообразное состояние. Под давлением газ по магистрали подачи поступает к блоку замещения топлива.

При переходе работы силовой установки на газ, блок замещения перекрывает бензиновые магистрали и открывает газовые.

Газ в жидком состоянии, уже по бензиновым магистралям, проходит через бензиновый насос высокого давления, где его давление выравнивается согласно требованиям и далее подается на бензиновые форсунки, которые выполняют роль газовых.

При этом газом производится смазка и охлаждение их, а также предотвращается закоксовывание распылителей, поскольку форсунки постоянно включены в работу.


Излишки газа, которые были не востребованы, по магистрали обратной подачи возвращаются в баллон.

Поскольку дозировка газа производится штатной системой питания, то в задачу газового электронного блока входит только переключение магистралей подачи в блоке замещения топлива.

Как это работает

Описать работу ГБО нового 6 поколения можно примерно так:

  • Система включается в работу, и в этот момент насос качает газ, находящийся в жидком агрегатном состоянии.
  • Этот процесс необходим, чтобы повысить давление в системе и не позволить жидкому газу стать газообразным.
  • Находясь под давлением, газ движется по магистрали и попадает на блок замещения.
  • Когда двигатель машины работает на газу, требуется предварительно перекрыть бензиновую магистраль и открыть газовую. Это делается за счёт блока замещения.
  • Жидкий газ, двигаясь через бензиновые магистрали, поступает на топливный насос высокого давления (ТНВД).
  • За счёт работы насоса давление газа выравнивается, исходя из требований двигателя, и жидкость поступает на форсунки.
  • Здесь бензиновые форсунки выполняют роль газовых распылителей.
  • С помощью газа выполняется охлаждение и смазка форсунок, они защищаются от коксования, поскольку форсунки не прекращают работать.
  • Часть газа остаётся неиспользованной, и по специальной магистрали этот объём направляется обратно в баллон.

Заводская система, отвечающая за питание двигателя, руководит дозировками газа. А газовый блок управления выполняет незначительный объём работ. Ему лишь требуется своевременно переключать магистрали в блоке замещения. Всё остальное делает штатный ЭБУ автомобиля.

В итоге принцип работы, на котором основано ГБО 6 поколения, вполне понятен.

Читайте также: