Течет рейка пежо 206

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

ремонт рулевой рейки

Всем привет! Наконец-то собрался с мыслями и добрался до рулевой рейки. Надоело постоянно подливать масло. Да и неприятно лужи регулярно видеть под машиной. Думал долго самому пытаться вникнуть и сделать, либо загнать профильным специалистам, которые хорошо зарекомендовали себя при реставрации реек на предыдущих моих машинах. В итоге решил прислушаться к совету товарища и сделать все пополам, демонтаж и монтаж сделать самому, а сам процесс реставрации доверить специалистам (правда уже другим, которые находятся по соседству в гаражах).
Субботнее утро, как обычно после недели простоя бачок ГУРа пустой. Начитавшись и насмотревшись в интернете инструкций, едем с отцом в гараж.
Сначала было решено открутить рейку и рулевого вала. Там все просто, откручиваем гайку (по-моему М6), немного прокручиваем руль, чтобы можно было достать сам болт, и возвращаем руль в исходное положение. Не знаю нужно или нет, но я еще открутил защитный кожух в салоне (3 гайки М6).

Отключаем аккумулятор и спускаемся вниз, предварительно сняв передние колеса.

Следующим этапом решили открутить шпильки. И как предупреждали, пришлось с ними повозиться.

Левая открутилась без проблем, а вот правая начала делать мозги. Получалось открутить только гайку, шпилька никак не поддавалась. Думали сможем и так вынуть рейку, но не тут то было. Контрили гайку, молоточком подбивали, пшикали WD-ой, ни в какую. Спустя наверное минут 40, изрядно выругавшись матом, мы все таки смогли ее сорвать и открутить.
Следующим этапом по плану было отсоединение трубок, идущих от насоса ГУРа в рулевую рейку. Доступ вроде бы и есть, а пытаешься просунуть руку и накинуть ключик, так сразу понимаешь что будет очень непросто. Крепится одним болтиком (торкс не помню какой именно). Меня предупреждали, что лучше всего отпустить немного подрамник и доступа будет больше, и рейку потом проще достать. Открутив задние гайки крепления подрамника, мы успешно проигнорировали остальные) Немного опустили, доступ появился, но все равно недостаточный. Спустя часа полтора, все-таки одолели этот болт.

Забегая наперед скажу, что если будете ремонтировать рейку, не спешите менять сальники на штуцерах трубок идущих к рейке от насоса ГУРа. Я на свою голову решил поменять (родные были очень тугие), мало ли, раз уж разобрал то поменяю. Уже как поставили рейку обратно, проехав около 200 км, заметил что на парковке снова появилась лужа. Машину на яму. Была обнаружена течь именно в этом соединении. Поэтому смотрите на состояние. Если конечно уже погрызеные сальники, то меняйте, если норм, то даже не трогайте, чтобы как я не делать дурную работу потом.
Итак, шпильки откручены, трубки отсоединены, осталось откинуть рулевые тяги.

как и ожидалось все приржавело основательно. WD-ой пшикнули и перекур минут 5. После чего все успешно открутилось, не доставляя лишних хлопот.

Все откручено. Пора вынимать рейку. Долго не могли решить через какое колесо ее доставать. Уже и крепление выхлопной трубы открутили, чтобы ее назад достать. Но увы, никакой способ не помогал. Все время что-то мешало (теперь понимаю что зря поленились открутить нормально подрамник). После долгих мучений все же смогли вынуть рейку.

Отнесли рейку специалистам. На следующий день забрал. Поставили намного быстрее. Залили масло. Прокачали. Все гуд. Как я писал выше, была обнаружена течь. Ее устранили быстро. Уже опыт есть) Пока полет нормальный. Следующий этап раскоксовка двигателя, замена масла с промывкой.
Теперь по ценам.
демонтаж и монтаж рейки — бесплатно
ремонт рейки — 70 $
пыльник рулевой рейки, 2 шт. — 12 $
масло для ГУРа — 6 $
развал-схождение — 8 $

Рейка ГУР

Все-таки склоняюсь к тому что причиной всему стала соскочившая с пыльника трубочка, по которой воздух переходит из одного пыльника в другой, тем самым пространство внутри пыльников герметизируется от окружающей среды, соответственно, внутрь не попадает влага, пыль, грязь и тому подобные ненужности… А тут она соскочила, на каком-нибудь повороте в луже засосало туда воды, которая и сделала свое ржавое дело на поверхности вала рейки.

Ну так вот, в один прекрасный день обзвонил я несколько разборок по вопросу покупки рейки целиком. По наличию были за 10, 8, 6500, 6 и 5. Помня, что скупой платит дважды, решил выбрать среднюю цену — 6500, ну и немаловажным фактором было и то, что находится эта разборка недалеко от места дислокации больного, на Даниловской набережной, а это 10 минут дороги.

У них рейка лежала прикрученная к подрамнику, откручивали при мне. Пыльники целые, хомуты стоят еще заводские, подтеков масла на рейке нет, значит можно брать.

Более детальный осмотр уже на работе показал, что люфта в рейке нет, проворачивается без заеданий, в общем все нормально, как и должно быть. Разбиты в хлам рулевые тяги и наконечники, люфты просто огромные! По этой причине и были без сожаления выброшены в мусор, вместо них поставлены с моей рейки, прошедшие немногим более 10 ткм и находящиеся в идеальном рабочем состоянии (поэтому и схождение сразу делать не обязательно, но не помешает хотя бы проверить).

Для замены снимался подрамник, был тщательно вымыт с мылом высоким давлением.
На самом деле ничего сложного в снятии нет:
-в салоне ключом на 13 откручиваем рулевой вал от рейки, вынимаем болтик, сняв фиксатор (там интересная система, жаль не сфотографировал, но, как то в пылу не до этого было), отводим нижнюю часть карданчика от фланца валика рейки, чтоб впоследствии не мешал рейку вынимать;
-снимаем трассу выхлопа от шарнирного соединения (того, что с пружинками);
-откручиваем опору (та что на подвесном), просто вынимаем болт (предварительно я вывесил силовой агрегат специальной поперечиной, но, в принципе, он бы спокойно висел и на двух опорах);
-откручиваем стоечки стабилизатора от самого стабилизатора, отводим в сторону, чтоб не мешались;
-откручиваем и вынимаем из кулаков пальцы шаровых (оставляем так, чтоб не повредить пыльники)
-отсоединяем пальцы рулевых наконечников от кулаков, отводим в сторону, чтоб не мешались;
-на задней части подрамника откручиваем маленькую гаечку на 10, которая крепит кронштейн шлангов ГУРа;
-далее, т.к. у меня имелась в распоряжении специальная гидравлическая подставка для снятия агрегатов, я, подперев ей подрамник, открутил 4 болта, собственно крепящих подрамник на кузов, если подставки такой нет, откручиваете болты эти в последнюю очередь, уже когда отсоединено все;
-откручиваем ужасно неудобно расположенный болт, являющийся осью шарнира передающего движение с продольной "палки" от рычага переключения передач на поперечные тяги кулисы, головка его под ключ, если мне память не изменяет, то ли 16 то ли 18, смотрит вверх, видно ее только если смотреть по ходу движения авто, ну и подлезть к нему ключом получилось только сзади подрамника, осторожно, на него насажена куча мелких шайбочек и пластиковых подшипников собственно шарнира;
-ну и, наконец, откручиваем масляные магистрали от самой рейки, тоже достаточно неудобно, там маленький торкс и болт этот был подзакисший, поэтому пришлось приложить нормальное такое усилие, чтоб его сорвать, выкрутив болт, подставляем емкость для стекающего масла (у меня его не было, оно все уже вылилось в пыльник, и, впоследствии, на стол, но вообще оно там быть должно) и аккуратно, чтобы не порвать резиновые уплотнительные колечки, вынимаем трубки из рейки;
-следующим действием разъединяем окончательно подрамник с прикрученной к нему рейкой и машину и уже на полу откручиваем рейку от подрамника, гайки там на 18, обратите внимание, что между рейкой и подрамником тоже лежат шайбы, не потеряйте их;

-подрамник в мойку, рейку на стол;

Чистота — залог здоровья!))

Снимал пыльник — залил стол маслом…

Рейка оказалась какого-то странного производителя с греческим названием… Я такого даже не слышал…

Но, в целом, неотличима от Koyo.

Ставим на резьбовой герметик рулевые тяги (у меня снятые со старой рейки в сборе с наконечниками и пыльниками, за счет чего не изменилась длина каждой тяги с наконечником, соответственно, не изменились и углы схождения колес), пыльники на тягах ставим в специально предназначенные для этого проточки, где они фиксируются, надеваем хомуты, ставим трубочку и фиксируем ее пластиковыми стяжками (я поставил 3 для уверенности).
Прикручиваем рейку на предварительно вымытый подрамник, не забывая про шайбы под рейкой, затягиваем.

Сборка проходит точно в обратной последовательности, все везде сходится, ничего нигде не надо стучать молотком, поддевать отверткой и производить иные танцы с бубном, чтоб болты попадали в свои отверстия (это то, за что я люблю автомобили зарубежного выпуска, обладатели отечественного автопрома меня поймут).

После сборки и протяжки всех гаек должно получится примерно так:

Далее нам нужно прокачать систему ГУР.
Для этого в вывешенном состоянии (передние колеса не касаются земли или сняты) наливаем в бачок ГУР жидкости (можно выше максимума, главное, чтоб наружу не выливалось), запускаем двигатель и крутим рулем в разные стороны, сначала по чуть-чуть, потом все с большей амплитудой вплоть до максимальной, периодически не забывая проверять уровень жидкости в бачке.
Как только уровень жидкости перестает понижаться и перестают появляться пузырьки воздуха, миссию можно считать выполненной, машину ставим на колеса, моем руки и едем за пивом, чтоб отметить успешное завершение операции))

Делал уже как две недели назад, на момент написания поста все работает отлично, запотеваний/подтеков нет, руль крутится легко и вообще, не покидает ощущение, что эта рейка работает даже лучше родной)

Ну и впереди переборка старой рейки (как только куплю вал), о чем будет написано в отдельном посте.

Ремонт рулевой рейки Peugeot 206

Ремонт рулевой рейки Peugeot 206

Ремонт рулевой рейки Peugeot 206 выполнит в сжатые сроки команда профессионалов АВТОГИДРОЦЕНТРа. Благодаря комплексному подходу и использованию аналогов с высоким качеством для замены изношенных деталей, ликвидируются все проблемы, что позволяет исключать появление неполадок в скором времени. В комплексе услуг, предлагаемых клиентам, высокоточное диагностирование узлов, ликвидация проблем любой сложности (стук, течь и т.д.), тестирование на специальном стенде. Необходима замена рулевой рейки Пежо 206? Установка не потребует много времени при обращении в АВТОГИДРОЦЕНТР. Стоимость всех услуг отличается доступностью.

Модели / модификацииремонт рулевой рейки, руб.снятие и установка, руб.
Peugeot 206 8000 5000

Почему выбирают нас?

Бесплатная диагностика рулевого управления

Ремонт и замена рулевой рейки в течение нескольких часов

Гарантия ремонта механизмов до 2 лет

Комплексное предложение на ремонт рулевых реек Peugeot 206

Замену рулевых реек на Пежо 206 рекомендуют производить при достижении пробега 120-150 тыс. км. В реальности сроки могут быть значительно короче. Сокращение продолжительности работоспособности данного элемента провоцируют внешние факторы и несвоевременное сервисное обслуживание.

По следующим моментам можно определить, что рейка нуждается в срочной замене:

  • в рулевом управлении появились постукивания;
  • масло или трансмиссионная жидкость подтекают;
  • рулевые колеса туго поворачиваются;
  • отмечается увеличенный люфт руля.

Отметив наличие хоть одного из вышеперечисленных пунктов, следует безотлагательно обратиться в сервис – центр.

Запишитесь на ремонт рулевой рейки сегодня и получите скидку!

Гарантия на ремонт рулевой рейки до 2 лет!

Этапы ремонта рулевых реек Пежо 206

Машину необходимо доставить на станцию, после чего мастера приступают к выполнению следующих действий:

  • диагностированию и дефектовке. Данные мероприятия позволяют выявить причину, после чего производят снятие рейки и ремонт;
  • демонтированную конструкцию разбирают и приступают к восстановительным работам (токарного и полировочного характера, изготовление втулок, гильзование корпуса, установка новых сальников). При невозможности ремонта совершает установка новой;
  • закончив замену, специалисты производят сборку;
  • тестирование на специальных стендах;
  • установка,
  • тестирование авто.

Специалисты рекомендуют лицам, совершающим ремонтные работы реек, принять во внимание актуальность одновременной промывки гидроусилителей, замены масла и прокачки систем.

Ремонт рулевой рейки Пежо 206


Рулевые механизмы Peugeot 206 рассчитаны на долгий срок работы. Однако водитель должен придерживаться спокойного стиля поездки, чтобы не понадобились преждевременные восстановительные работы, связанные с рулевой рейкой.

Распространенные деформации расходников рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки Пежо 206, цена на который является приемлемой, при сравнении с заменой данного механизма, необходим, если произошла деформация отдельных ее комплектующих деталей, например, треснул пыльник.

Порванный пыльник – это один из факторов того, что рулевая рейка перестала выполнять свои функции. Данный расходник, так же как и сальники, уплотнительные кольца, всегда подлежит замене. Их установку стоит доверить профессионалам, так как нередко при осуществлении самостоятельного монтажа допускаются ошибки, в результате чего, новые запчасти не будут надежно зафиксированы.

  1. осуществляется демонтаж и полный разбор рейки;
  2. промывка и очистка составляющих механизмов;
  3. дается общая оценка состояния комплектующих деталей;
  4. принимается решение относительно того, какие комплектующие детали следует заменить ввиду их сильного износа;
  5. если имеется коррозия на вале, то ее возможно ликвидировать, используя специальный инструмент;
  6. установка новых комплектующих запчастей;
  7. сборка рейки;
  8. тестирование данного механизма на стенде;
  9. установка рейки на автомобиль.

Наши преимущества

Переборку рулевой рейки Пежо 206, цена на которую полностью оправдана, можно заказать в компании «ГидроРемонт». Мы осуществляем работы, которые позволяют вернуть рейке ее рабочее состояние, располагаем исправным диагностирующим оборудованием, квалифицированными специалистами. В частности, наши механики могут устранить причины того, почему отмечается тугой руль, стук или отмечается течь со стороны рейки.

Как снять рулевую рейку пежо 206

8. Рулевое управление8.1. Снятие и установка рулевого механизма 8.2. Снятие и установка рулевой колонки 8.3. Снятие и установка опоры зубчатой рейки 8.4. Снятие и установка грязезащитного чехла 8.5. Снятие и установка замка зажигания 8.6. Снятие и установка распределительного клапана 8.7. Слив и заполнение гидравлического контура усилителя рулевого управления рабочей жидкостью. Удаление воздуха из системы 8.8. Контроль и регулировка рулевого механизма&.

8.1 Снятие и установка рулевого механизма

8.2 Снятие и установка рулевой колонки

8.3 Снятие и установка опоры зубчатой рейки

8.4 Снятие и установка грязезащитного чехла

8.5 Снятие и установка замка зажигания

8.6 Снятие и установка распределительного клапана

8.7 Слив и заполнение гидравлического контура усилителя рулевого управления рабочей жидкостью. Удаление воздуха из системы

8.8 Контроль и регулировка рулевого механизма

8.8. Контроль и регулировка рулевого механизмаПроверку зазора рулевого механизма выполняйте в следующем порядке: 1) зажмите в тиски с мягкими накладками рулевой механизм; Рис. 8.36. Снятие грязезащитного чехла: 1 — грязезащитный чехол; 2, 3 — хомуты 2) снимите хомуты 2 и 3 (рис. 8.36); 3) снимите грязезащитный чехол 1; 4) расположите рейку рулевого механизма в среднем положении; 5) снимите пластмассовый колпачок с регулировочного болта 1 (см. рис 8.14); Рис. 8.37. Установка приспосо.

Ну вот и пришло время замены рулевой рейки. Родная, после покупки, имела ощутимый люфт, вызванный недосмотром бывших хозяев, а именно из-за слетевшего пыльника слевой стороны. И потом она все таки дала течь (((. Поэтому было решено ее менять. Передо мной стояла делема в выборе между новой и б/у. Выбор пал на б/у. Уж очень цены на новые кусаются (от 14000), не говоря уже про оригинал (28000-30000)!

И так день Х настал. Но, как оказалось, не все так просто. Сам процесс разборки отфоткать не получилось, но в принципе там особо сложного ничего нет. Из спец инструмента понадобится ключ на 16, коловка на 18, головка torx16, и набор бит torx, а в остальном обычный инструмент.

Вывешиваем передок авто, ставим надежные подпорки. Снимаем колеса, откручиваем рулевые наконечники от стоек. Откручиваем крепление рулевой колонки к валу рейки, снимаем хитрую защелку и освобождаем вал. Лезем под автомобиль и откручиваем две гайки крепления рулевой рейки к подрамнику.

Откручиваем два болта в соединении трубы глушителя к катализатору, крепление кронштейна трубок ГУРа, сами трубки

от рулевой рейки и четыре болта крепления подрамника к кузову. Опускаем подрамник, откручиваем болт кулисы

И при помощи "такой то матери", отгибая подрамник вытаскиваем рейку.

Восстановление рулевой рейки Пежо/Peugeot 206/306/307/406/806 двигателем 2.0 hdi 8v

Как снять рулевую рейку Пежо/Peugeot 206/306/307/406/806 двигателем 2.0 hdi 8v

Как отрегулировать рейку на пежо 206

Контроль и регулировка рулевого механизма Peugeot 206

Проверку зазора рулевого механизма выполняйте в следующем порядке:

1) зажмите в тиски с мягкими накладками рулевой механизм;

8) с помощью гаечного ключа 2 (

— установите на место пластиковый колпачок и затяните регулировочный болт 1 (см.

— установите метку А (рис. 8.40) на корпусе рулевого механизма так, чтобы она совпала с градуированным регулировочным болтом 1;

Рулевое управление с гидроусилителем

— отверните болт 1 на три деления;

Рулевое управление без гидроусилителем

— отверните болт 1 на два деления;

1) проверьте зазор А (см. рис. 8.39);

2) если после первой регулировки зазор А не соответствует требуемым значениям, выполните следующее:

— затяните или отпустите на несколько делений регулировочный болт 1 (см. рис. 8.14) (затяните, чтобы уменьшить зазор, отпустите, чтобы увеличить зазор);

— повторяйте последнюю операцию до тех пор, пока не добьетесь зазора А, равного 0,01-0,1 мм.

Восстановление рулевой рейки Пежо/Peugeot 206/306/307/406/806 двигателем 2.0 hdi 8v

Причины стука рулевой рейки. Как правильно подтянуть рейку

Peugeot 206 CC RC МАЛЫШКА МОНИКА › Logbook › PEUGEOT 206 CC RC РУЛЕВАЯ РЕЙКА + НАКОНЕЧНИКИ + ТЯГИ + СХОД РАЗВАЛ

Сегодня весьма занимательная запись)

Запись о многом, интересно будет! Обещаю)

И так, года этак 4ре назад я столкнулся с проблемой стука в рулевой рейке) ну какой это тогда был стук? Больше знаете тро-тро чем стука)) на тот момент проект только начинал свое существование, и никакая рейка не могла отвлечь меня от более важных и первостепенных задач по автомобилю.

Но годы идут, автомобили ездят, дети растут…

Вообщем с того момента машина не то что бы проехала много, но все же проехала тысяч 10км) причем это была не самая лучшая 10ка в ее жизни)))

Ну и вот весна вродь как идет полным ходом, девушки начинают теплее одеваться радуя ребят выкативших из гаражей свои проекты) И вродь как все ниче, но у меня чет ничего выкатить не получилось((

Вообщем с последних моих покатушек с машиной стала беда, поплыла она по дороге как нечто по поверхности воды, рулю значит а она сама себе едет, плавает влево/право по дороге, плохо слушает руля. Машину стало кидать в дорожных колеях, и знаете… это реально опасно! Боишься отпустить руки с руля, дабы не намотаться на какой столб или других не намотать!

С рулевым как с тормозами — шутки плохи)

Ну и понимая что рейке все таки пришел CAPUT я стал прикидывать что и как с ней делать.

Первые мысли были все сделать самому, где наша не валялась? Но что то потом прикинув цену работ к моему гаражу без ямы, с тем как я снимаю подрамник в гараже вывесив тачу на домкратах… по сто раз встаю и ложусь, залажу и вылажу…

Кароч решил я в свой ОТПУСК себя не напрягать) да поехать на СТО и за пару часов все порешать) а потом кататься кататься)))

Вообщем поехал на проверенное СТО где не берут лишних денег, и не продают воздух) Задрали тачу, потрясли рейку, да она, да стук ппц((

Чтожжж снимаем ее и сморим что делать дальше!

Вызвали реечника, тот с умным видом осмотрев мою рейку приговаривает ее в утиль! Как так? Не уж то у меня рейка не достойна второй жизни? Показывал чета люфт, говорил про износ зубцов, тро ло ло… хз я там износа не увидел, причем никакого! Но специалисту же видней! Попытался втюхать ему свою рейку в зачет, но безрезультатно! Говорит мол ей хана, я с ней ничего не сделаю.

Ну обидно канеш, но че делать то? Замена рейки!

Про новую рейку друзья мы слышали только из сервисбокса, купить ее новой осмелится разве что глупый, ибо прайс почти равен стоимости бу-шного авто))) Покупать рейку бу? Ну тоже вариант не очень! В итоге этот же реечник советует свою супер пупер восстановленную им же рейку с гарантией итп.

Цена не космос, вродь как и гарантия имеется, да и акт работ с СТО не отвертится если что))

Кароч привез он свою рейку, а канеш х-пойми, но выглядела как моя бу-шка, да люфта в ней не было, новые втулки ж, по зубцам хз, тож самое что у моей, износ не виден. Вставили эту рейку, сделали развал) и я ребятки даже оплатил сие действо и довольный сел в машину! И тут пёс меня разбери, решил я сильно подергать руля…

Возвращаюсь назад, забираю свой бабосик, жду адекватных предложений от ребят.

(ВСЕГДА ЗАБИРАЙТЕ БАБКИ ЕСЛИ ОБНАРУЖИЛАСЬ СКРЫТАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ, В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ВАША ТАЧКА МОЖЕТ ПРЕВРАТИТЬСЯ В ПАМЯТНИК СТО)

Попросту никто в нее больше не полезет, тк бабки на руках а то что тебе кажется, кажется только тебе одному))

Вообщем ребята решили вызвать реечника, его рейка — его гарантия.

Приехал, поцмокал, все мол ок! Не дурите голову))

Его позицию я услышал, поэтому осталось донести до него только мою ==>>

ниипёт что ты там не слышишь, слышу я, че делаем?

Решено поставить вторую восстановленную рейку))

Стук стал еще более отчетливый))))

Вторая рейка стучала гораздо пижже первой)))

И вот тут чуечка начинает давать тебе понять что дело говнистое!

Останавливаю все работы по авто, забираю свою родную снятую рейку до выяснения обстоятельств!

Нашел контору по восстановлению реек, позвонил туда, обьяснил и мне обьяснили! Вообще знаете, двухстороннее общение даже по телефону в таких делах очень важно, ведь если с тобой так охотно болтают по тел. то живьем отношение должно быть не хуже! Из разговора понял что восстановить по сути можно все!

Это обнадеживало, договорились что подьеду покажу!

Привез друзья туда я рейку, ну и со старта слышу: ЖИВЕЕ ВСЕХ ЖИВЫХ

Держа себя в руках и мысленно уже лупя об угол господина хотевшего меня насадить со своими двумя стучащими рейками, я оговариваю восстановление моей.

Со слов работников восстановление рейки занимает до 4х часов, ее разберут/соберут, усилят, проверят, итп.

В реальной же жизни мне перезвонили через два часа с отличными новостями: РЕЙКА COMPLETE

Видео: ГАРАНТИЙНЫЙ РЕМОНТ.РЕГУЛИРОВКА РУЛЕВОЙ




8.8. Контроль и регулировка рулевого механизма

Проверку зазора рулевого механизма выполняйте в следующем порядке:

1) зажмите в тиски с мягкими накладками рулевой механизм;

Рис. 8.36. Снятие грязезащитного чехла: 1 — грязезащитный чехол; 2, 3 — хомуты

2) снимите хомуты 2 и 3 (рис. 8.36);

3) снимите грязезащитный чехол 1;

4) расположите рейку рулевого механизма в среднем положении;

5) снимите пластмассовый колпачок с регулировочного болта 1 (см. рис 8.14);

Рис. 8.37. Установка приспособления для проверки зазора в рулевом механизме: 1 — индикатор часового типа: 2 — приспособление; 3 — болты

6) установите индикатор 1 (рис. 8.37) часового типа c приспособлением 2 на рулевой механизм;

Рис. 8.38. Поворот рейки рулевого механизма: 1 — шток клапана; 2 — гаечный ключ

Рис. 8.39. Определение зазора в рулевом механизме: 1 — регулировочный болт; 2 — рейка; 3 — пружина

8) с помощью гаечного ключа 2 (рис. 8.38) поверните до упора рейку 2 (рис. 8.39), чтобы пружина 3 уперлась в регулировочный болт 1;

Убедитесь в свободном перемещении ножки индикатора.

9) в этом положении установите стрелку индикатора на ноль;

10) следя за индикатором, поверните шток 1 (см. рис. 8.38) клапана на пол-оборота, когда рейка находится в среднем положении;

11) отметьте полученное значение зазора А, которое должно составлять 0,01—0,1 мм;

12) если значение не соответствует норме, снимите приспособления 1 и 2 (см. рис. 8.37) и отрегулируйте зазор направляющей пружины;

13) если значение зазора соответствует норме, проверьте зазор при других положениях рейки, зазор должен составить 0,01—0,15 мм;

14) если зазор не будет соответствовать этим значениям, то рулевой механизм следует заменить;

15) если зазор соответствует этим значениям, то необходимо выполнить следующее:

— снимите приспособления 1 и 2 (см. рис. 8.37);

Рис. 8.14. Крепление опоры зубчатой рейки: 1 — болт; 2 — пружина; 3 — уплотнительное кольцо

— установите на место пластиковый колпачок и затяните регулировочный болт 1 (см. рис. 8.14);

— установите на прежнее место грязезащитный чехол 1 (см. рис. 8.36) и затяните хомуты 2 и 3.

Регулировку рулевого механизма выполняйте в следующем порядке:

Рулевое управление с гидроусилителем

— затяните регулировочный болт 1 (см. рис. 8.14) моментом 20 Н·м;

Рулевое управление без гидроусилителя

— затяните регулировочный болт 1 моментом 15 Н·м;

Рис. 8.40. Регулировка зазора в рулевом механизме: 1 — регулировочный болт; А — метка

— установите метку А (рис. 8.40) на корпусе рулевого механизма так, чтобы она совпала с градуированным регулировочным болтом 1;

Рулевое управление с гидроусилителем

— отверните болт 1 на три деления;

Рулевое управление без гидроусилителем

— отверните болт 1 на два деления;

1) проверьте зазор А (см. рис. 8.39);

2) если после первой регулировки зазор А не соответствует требуемым значениям, выполните следующее:

— затяните или отпустите на несколько делений регулировочный болт 1 (см. рис. 8.14) (затяните, чтобы уменьшить зазор, отпустите, чтобы увеличить зазор);

— повторяйте последнюю операцию до тех пор, пока не добьетесь зазора А, равного 0,01—0,1 мм.

Снятие и установка рулевого механизма

При снятии и установке рулевого механизма сервисные центры Peugeot используют следующий специальный инструмент:

- съемник шаровых опор - 0709;

- приспособление для снятия шаровых опор - 0216-G2.

Снятие рулевого механизма проводите в следующем порядке:

- поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры;

- отверните гайки крепления шаровых пальцев шарниров наконечников рулевых тяг;

- отсоедините шаровые пальцы от поворотного кулака;

- слейте рабочую жидкость из гидравлического контура;

Предупреждение

Чтобы предотвратить попадание грязи в контур гидроусилителя рулевого управления, закройте пластиковыми пробками два отверстия в распределительном клапане и двух трубках гидроусилителя.

Снятие и установка рулевого механизма Peugeot 206

Рис. 8.1. Отсоединение карданного вала рулевого управления: 1 - болт; 2 - прокладка; 3 - вал рулевого колеса

- отверните болт 1 (Снятие и установка рулевого механизма Peugeot 206

Рис. 8.2. Снятие выхлопной трубы: 1 - гайка; 2 - выхлопная труба; 3 - крепление штанги стабилизатора

- снимите переднюю выхлопную трубу 2 (Снятие и установка рулевого механизма Peugeot 206

Рис. 8.3. Установка домкрата: 1 - стопор; 2 - шпильки; 3 - домкрат; 4 - подмоторная рама

- освободите тягу от стопора 1 (Снятие и установка рулевого механизма Peugeot 206

Рис. 8.4. Положение уплотнителя: 1 - уплотнитель; А - бобышка

- проверьте правильность расположения уплотнителя 1 (Снятие и установка рулевого механизма Peugeot 206

Рис. 8.5. Рулевой механизм с гидроусилителем: 1 - грязезащитные чехлы; 2 - трубки; А - опорная поверхность

- смажьте опорную поверхность А (рис. 8.5) смазкой LUBRICOMET SP70;

- проверьте надежность крепления скобами трубки 2 и ее соединение с гофрированными грязезащитными чехлами 1;

- завершите установку рулевого механизма в последовательности, обратной снятию;

Предупреждение

Шпильки 2 (см. рис. 8.3) затягивайте строго моментом 5 Н·м. При моменте затяжки более 5 Н·м произойдет разрушение.

- залейте свежую рабочую жидкость в гидравлический контур рулевого управления и удалите из него воздух;

- отрегулируйте углы установки передних колес.

Видео про "Снятие и установка рулевого механизма" для Peugeot 206

Как снять рулевую рейку Пежо/Peugeot 206/306/307/406/806 двигателем 2.0 hdi 8v рычаг и рулевая тяга пежо 206 Как правильно заменить рулевые тяги в автомобилях Citroen- Peugeot

Ремонт рулевой рейки пежо

Ремонт своими руками

Прямой эфир

Feeliny 25 сентября 2013, 13:39

Lyuda 13 августа 2013, 12:04

vovan71rus 29 апреля 2013, 12:46

pedzhikov 16 января 2013, 01:32

pedzhikov 5 сентября 2012, 19:01

admin 16 июня 2012, 14:41

brat-boga 21 апреля 2012, 16:49

admin 12 марта 2012, 17:35

admin 16 октября 2011, 21:39

peugeot_by 7 июля 2011, 13:13

admin 17 октября 2010, 23:51

Блоги

Ремонт рулевой рейки Peugeot 405 (фотоотчет)

Стучит рулевая рейка. Невыносимо. Ремонтировать дорого, тем более в условиях белорусской реальности это 200 долларов. Пробовал найти б.ушный вариант. Есть предложения по $100. Только положиться на такую деталь никак нельзя: где гарантия, что у нее нет таки же проблем?
И вот, взвесив все ЗА и ПРОТИВ, было принято решение попробовать этот недуг устранить своими руками. Время есть, руки из нужных мест растут — есть все условия =)
Поговорив со знающими, узнал, что в моей рейке стучать может либо опорная втулка слева, либо истирается рем.комплект справа. Люфтов в левой части не обнаружил, а вот справа люфтило порядочно! Есть основания считать, что моно выточить втулку из второпласта.
Так и было решено сделать.
Сперва надо снять колеса и поставить машину на подставках. Заранее подумайте о том, что рейку придется доставать с левой стороны по ходу машины. Припаркуйтесь, чтоб ничего не мешало

Шприцом выкачать из бочка всю гидравлическую идксть. Жидкость зеленого цвета.

Далее откручиваем контрольную гайку на тяге и гайку на наконечнике.

Вообще, существует специальный съемник для наконечника, но за неимением пришлось по старинке: молотком.

Не помешает хорошенько обработать WD-шкой крепёжные элементы рейки.

Далее поработаем в салоне: перед тем, как открутить крестовину, сделайте метки, чтоб проще потом поставить на место руль прямо и колеса прямо.

Осторожно откручиваем трубки гидравлики.

Для работы в стесненных условиях пришлось немного смастерить ключик поменьше.

Дальше. Открутил и вынул крестовину снизу. Здесь метить не пришлось: время пометило само, все ржавое, где нет шлицов.

В 405-ке к рулевой рейке крепятся тяги переключения передач. Их я не советую сбивать молотком и наставкой, лучше помучатся ключиком на 16-ть.

Открутил саму рулевую рейку.

Как ни крутил ни вертел рейку не смог её вынуть. Решил открутить вот этот кронштэйн.

Достал.

=) Вот красавица.

Начинаем разбирать.
Почему-то прикорел наконечник, но не беда, если есть газовый ключик.

Пометил трубки гидравлики зубилом, осторожно. И открутил их.


Снимаем пыльник рулевой тяги. Вот с «колпачком» по-сложнее — пришлось снова использоать зубило. Открутил рулевые тяги.



Затем добрались до цилиндра.

Открутили и достали опорную втулку. Здесь надо быть осторожным, там пружина, если стрельнет — будете по всему гаражу лазить искать.



Снимаем корпус червяка. Что бы ничего не поломать, пришлось постараться. Лучше всего подошла монтажка.


Всё. Достаем вал.

Всё хорошенько прочистили, помыли и сложили в пакетик. Завтра зайду к токарю. Попробуем выточить втулку из второпласта. Покупать ремкомплект нет смысла, т.к. его ненадолго хватает, а машину пока менять не планировал.

Подходящей оправкой выбиваем старую втулку.

На фотографии плохо, но видна причина стука: от старости стерлась медно-графитная втулка.

Вот такие втулки из второпласта мне сделали: одна правда большая (болтается на валу), а вторая слишком маленькая. Пришлось взять в руки напильник и после нождачкой поработать. Сразу обтачивал наружний диаметр, чтоб всунуть втулку в корпус рейки. А затем, вставив, акуратненько внутренний диаметр обработал.

Когда все настроил закрепил втулку болтиком. Для этого в корпусе нарезал резьбу, обрезал болтик и вкрутил его на резьбовой герметик. Всё это сделано для того, чтоб не убежала втулочка в процессе эксплуатации. Так опытные люди подсказали!

Ну вот. Теперь можно все тщательно смазать литолом (салидол может со временем в одном месте скататься и стоять) и собирать. Так как планирую на машинке ездить долго и счастливо, то поменял все тяги, наконечники и пыльники.

Квалифицированный ремонт рулевой рейки Пежо 307

Автомобиль Пежо 307 в свое время занимал внушительную долю российского рынка легковых автомобилей. В Европе в 2002 году он получил почетное звание «Европейский автомобиль года». Сегодня на дорогах этот автомобиль встречается довольно часто.

Рулевая рейка, установленная на Пежо 307, имеет классическую для большинства современных автомобилей компоновку.

Конструкция


Рулевая рейка автомобиля Пежо 307 укомплектована гидравлическим усилителем. Корпус изготовлен из двух частей. В одной располагается червячный вал с распределителем, в другой – реечный вал (шток). У основания соединения двух частей корпус установлен регулировочный винт, который поджимает шток и устраняет зазор в зубчатом зацеплении.

Внутренняя полость корпуса штока разделена на две камеры. Они служат своеобразными гидравлическими цилиндрами. Жидкость, поступая в одну или другую полость, помогает продвинуть шток.

Распространенные неисправности

Есть несколько распространенных неисправностей рулевой рейки. Рассмотрим основные:

  1. Люфт в зубчатом зацеплении червячного и реечного вала. Проявляется в увеличенном свободном ходе рулевого колеса. Может сопровождаться стуком. В случаях, если выработка достигла предельного состояния, может наблюдаться подклинивание руля или ступенчатость его вращения.

Часто люфт между червячным валом и штоком можно устранить посредством регулировки. Если других неисправностей рейки не обнаружено, то выполняется подтяжка. Это позволяет продлить срок службы до последующего ремонта.

  1. Течь рабочей жидкости. Чаще всего жидкость начинает подтекать на торцевых сальниках корпуса. Реже – в местах крепления гидравлических магистралей. Первым признаком, что где-то в системе появилась утечка, является падение уровня жидкости в расширительном бачке или появление следов подтеков на самой рейке.
  1. Сбои в работе распределителя. Проявляются в переменчивом создании помогающего усилия на рулевом колесе. Бывали случаи, когда гидроусилитель работал лишь при повороте руля только в какую-либо одну сторону. Иногда наблюдается плавающий момент, то есть руль поворачивается каждый раз с разным сопротивлением.

При появлении этих симптомов необходимо в кратчайшие сроки обратиться на СТО за оказанием квалифицированной помощи. Рулевая рейка, в которой неисправности не успели достигнуть предельного состояния, довольно легко поддается ремонту.

Но чем дольше эксплуатируется автомобиль с неисправной рейкой, тем меньше шансов, что ремонт вообще будет возможен.

Причины поломок

Существует несколько причин, которые весомо влияют на срок службы рулевой рейки. Рассмотрим основные:

  1. Повреждение пыльников или крепящих их хомутов. Пожалуй, одна из самых распространенных причин поломок. Торцевая часть корпуса реечного вала — самое уязвимое место. Попадающая туда влага и абразивные частицы могут в кратчайший срок нанести ущерб штоку и уплотнителям рейки. Коррозия и задиры на реечном валу за короткий срок разрушат резиновые уплотнители. Появится течь. Дальше абразивы проникают в жидкость гидроусилителя. Начинается активный износ деталей насоса ГУРа и золотникового распределителя. Поэтому крайне важно контролировать состояние пыльников и при первых признаках повреждений менять их.
  2. Несвоевременная регулировка. Появление зазоров в рулевом механизме ведет к усилению ударных нагрузок в зубчатом зацеплении. Это ускоряет износ механизма. Поэтому при первых признаках люфтов в червячной передаче необходимо выполнить подтяжку рейки. Это позволит остановить процесс разрушения зубчатой пары и продлит межремонтный срок службы.
  3. Длительная эксплуатация автомобиля с изношенными шаровыми опорами, рулевыми наконечниками или тягами. Каждый узел, в котором появился люфт, ведет к усилению ударных нагрузок на рейке. Ремонтировать подвеску и функциональные элементы рулевого управления необходимо при первых проявлениях износа.
  4. Неправильная эксплуатация. Зимой, особенно в сильные морозы, важно давать гидроусилителю несколько минут поработать вхолостую для минимального прогрева жидкости. Циркулирующая жидкость разогреется и подогреет все остальные детали рейки. Долгое удержание руля в крайних положениях оказывает большую нагрузку на уплотнители и насос ГУРа. Активная работа рулевым колесом при езде по сильно разбитой дороге также пагубно сказывается на деталях рейки.

Диагностика и ремонт рулевой рейки Пежо 307

В нашем автосервисе проводится комплексная диагностика рулевых реек. Мы проводим проверку по следующему алгоритму:

  • замер люфта рулевого колеса;
  • визуальный осмотр рейки на наличие подтеков или других повреждений;
  • проверка состояния жидкости гидроусилителя и оценка ее состава;
  • проверка люфта на реечном валу.

После проведения диагностики составляется дефектный акт. Если есть причины для ремонта рейки – выполняется ее демонтаж.

После снятия рейки производится внешняя обмывка.


Снимаются пыльники, и осматривается состояние рулевых тяг и реечного вала. Пыльники подлежат замене, даже если они еще в хорошем состоянии.

Разбирается рулевой механизм. Проверяется состояние зубьев червячного вала. Осматривается золотниковый распределитель. Выполняется его промывка. В обязательном порядке заменяются все уплотнители и подшипники.

Выкручивается торцевая направляющая. Достается регулировочный упор. Вынимается реечный вал. При помощи специального съемника достается внутренний сальник. Корпус рейки и все детали промываются и обезжириваются. В случае необходимости, производится полировка вала.

Производится замена всех сальников и уплотнительных резинок. Рулевая рейка собирается.

Рейка устанавливается на автомобиль. Проверяется правильность установки угла схождения колес. В случае необходимости, делается регулировка.

По окончании работ клиенту выдается гарантийный талон.

Ремонт рулевой рейки Peugeot (Пежо)

Ремонт рулевой рейки автомобилей Пежо в сервисном центре БЦР Моторс

Автосервис производит высококачественный ремонт рулевой рейки Peugeot. При возникновении проблем с рулевым управлением Peugeot, наши специалисты оперативно вернут эксплуатационные функции вашему автомобилю. Наши инженеры и техники произведут быстрый эффективный ремонт, гарантированное качество которого будет лучше всего соответствовать вашим затратам.

Выполняя ремонт рулевой рейки Пежо, сервисный центр БЦР Моторс применяет современные способы регулировок и настроек, а также собственную технологию доработки втулок. Мы гарантируем полное отсутствие люфтов и стуков во втулках, используя станочные работы и применяя высококачественные импортные материалы. Обратившись по вопросу ремонта рулевого механизма в сервисный центр БЦР Моторс, наши клиенты получают оперативное высококачественное и недорогое обслуживание. Мы отвечаем за надежность установленных деталей и гарантируем долгосрочную и безопасную эксплуатацию вашего автомобиля.

Всем обратившимся – бесплатный осмотр и диагностика рулевой рейки.

*Если среди, представленного, списка моделей авто, вы не нашли свой – позвоните и мы вас сориентируем по цене!

Как разобрать, проверить и собрать рулевую рейку Пежо 406?

Рулевая рейка Пежо 406 – это механизм, обеспечивающий возможность поворота транспортного средства. Она является связующей частью между рулевым колесом и колесами, поэтому важно следить за исправной работой и при необходимости производить ремонт рейки.

Когда требуется ремонт рейки?


Независимо от пробега машины, ремонтировать рулевую рейку на Пежо 406 приходится гораздо чаще, по сравнению с другими агрегатами и узлами. Связано это с тем, что любое при наезде на любое препятствие рейка принимает на себя удар.

Определить неисправность рулевой рейки можно по следующим признакам:

  • стук и удары, ощущаемые водителем через рулевое колесо;
  • руль стал более тугим;
  • насос гидроусилителя издает посторонние шумы;
  • появился люфт в руле;
  • из ГРМ сочится масло.

При возникновении любой из упомянутых неполадок обращайтесь в СТО, чтобы мастера продиагностировали рейку и при необходимости отремонтировали ее. Не откладывайте эти работы, так как без своевременного ремонта может потребоваться полная замена механизма.

Перед тем, как начинать самостоятельный ремонт рейки Пежо 406, надо обзавестись всеми необходимыми инструментами и оборудованием, а также разобраться в технологии работ.

Рулевые рейки всех автомобилей имеют в своей конструкции несколько основных элементов:

  • опорная втулка;
  • золотник;
  • зубчатое колесо.

Чаще всего ремонтировать рулевую рейку Пежо 406 приходится из-за появления стука в зубчатой рейке. Для определения причины нужно тщательно осмотреть узел, загнав авто на смотровую яму и заглушив мотор. Опытный специалист сразу определит, можно ли отремонтировать рейку, или она уже требует полной замены.

Как разобрать рейку?


Перед ремонтом вам следует купить специальный ремкомплект рулевой рейки Пежо 406, в котором есть все необходимое. Для начала снимите рулевой механизм с машины и зафиксируйте его в тисках через мягкие прокладки.

Снимите хомуты и кольца, которые крепят защитные чехлы рейки, а затем снимите сами чехлы. Разогнув грани стопорных шайб, нужно отвернуть внутренние наконечники с внешними наконечниками и шаровыми тягами. Открутите контргайку упора с помощью накидного ключа на 41. После этого нужно выкрутить гайку упора и вытащить пружину.

Разворачивая шестеренку по часовой стрелке, упор нужно сдвинуть и вытащить из картера при помощи специальных щипцов. Демонтируйте колпачок, который защищает шестерню, а потом выкрутите гайку ключом на 24. Легкими ударами по картеру через подкладку вытащите из картера шестеренку и шариковый подшипник.

Демонтируйте упорное кольцо и спрессуйте подшипник с вала шестеренки. После этого рулевая рейка Пежо 406 может быть снята для последующего ремонта.

Диагностика


Все полости картера и металлические элементы необходимо тщательно промыть керосином, а резиновые детали в простой теплой воде и протереть ветошью. Осмотрите поверхности шестеренки и рейки на предмет следов износа, рисок и задиров. Все повреждения надо зашлифовать мелкозернистой наждачной бумагой или мельчайшим напильником. Все поврежденные и сильно изношенные детали надо заменить новыми.

Шариковый подшипник рулевой рейки должен свободно вращаться, не заедая. Обоймы и ролики переднего подшипника также должны быть целыми – без следов износа. Если у вас возникнуть хоть какие-нибудь сомнения в их состоянии, необходимо их заменить.

Защитные чехлы рейки, наружные наконечники, манжеты, колпачок и втулки рейки также необходимо проверить. При наличии любых разрывов, трещин или неплотного прилегания к деталям их лучше заменить.

Обязательно проверьте радиальный и осевой зазоры шарниров рулевых тяг и внешних наконечников. При наличии люфта в них или если в них проник песок или грязь, а также есть коррозия, детали лучше поменять в сборе.

Сборка рейки


Для удобства сборки рулевой рейки Пежо 406 после ремонта нужно зажать картер в тисках через проставки из древесины или другого нетвердого материала. Установите в картер втулку рейки с кольцом, его смазкой ФИОЛ-1. Далее вставьте упорное кольцо втулки и запрессуйте роликовый подшипник в картер, заполнив его той же смазкой.

Рейку следует установить гладким концом в картер со стороны шестеренки, промазав рейку смазочным составом. Наденьте шариковый подшипник на шестерню и поставьте на место упорное кольцо. Шестерню и подшипник смажьте ФИОЛ-1 и вставьте в картер.

Далее нужно поставить манжету шестерни на свое место в отверстие гайки подшипника, предварительно промазав поверхности вышеупомянутой смазкой. На резьбу гайки подшипника рекомендуется нанести специальную эмаль, например, НЦ-273. Закрутите гайку, а затем закерните ее в четырех местах. Тонким слоем смажьте цилиндрическую поверхность картера и вставьте упор, а затем пружину. Нанесите на резьбу контргайки НЦ-273 и закрутите ее в картер.

Заверните контргайку и в конце хода резьбы совместите среднюю часть грани контргайки с меткой гайки упора. Зафиксируйте контргайку в данном положении и отверните гайку упора на 30 градусов. Далее, держа гайку упора, необходимо затянуть контргайку с усилием 6,5–8 кгс·м.

По всему ходу рейки момент прокручивания шестерни должен быть в пределах 0,06–0,17 кгс·м. Вставьте стопорные шайбы на свои места, введя усики в пазы рейки и завернув наконечники с тягами. Загните усики на противоположные грани.

Рейку Пежо 406 нужно установить в среднее положение, чтобы разность значений ее хода в обе стороны до упора не превышало 1,5 миллиметра.


Проверьте полный ход рулевой рейки в одну и другую сторону до упора – он должен быть равен 124 мм ±1. На шлицы шестеренки нужно установить защитный колпачок, чтобы указатель колпачка при среднем положении рейки совпал с выступом-указателем на картере механизма.

Поставьте на свои места защитные чехлы и зафиксируйте их кольцами и хомутами. Насадите на резьбу тяг гайки и наконечники, и затяните их после монтажа реечного механизма на машину и регулировки схода/развала.

После завершения сборки рулевой рейки Пежо 406 надо удостовериться в том, что при перемещении рейки на защитном чехле не возникают вздутия и пережимы, а момент вращения шестерни по всему ходу рейки находится в пределах 0,06–0,17 кгс·м, как и прежде. В противном случае, нужно отрегулировать рулевой механизм и повторить измерения.

Читайте также: