Отличия вольво s40 от s80

Обновлено: 05.07.2024

Выбор S60 или S80

S80 - машина бизнес-класса, просторная, комфортная. Подвеска ближе к комфортной, чем к "зажигательной". В ней хочется ездить вальяжно, спокойно, хотя при желании можно и зажечь, чем и занимается иногда с успехом небезизвестный всем нам Админ на своем скакуне. В салоне много простора, мне с моим ростом 192 см там уютно, заднее сидение с успехом можно использовать, как директорское. По ширине салон тоже хорош. По классификации ближайшие соперники - BMW 5xx, Мерседес Е-класса.
S60 - машина т.н. "семейного класса", сделана на укороченной платформе V70. По подвеске - "зажигалка", особенно в комплектации R. На ней можно уже позажигать. Салон по-меньше, сзади потеснее. Из самых интересных особенностей данной модели можно отметить следующее: ни у кого из одноклассников нет такого соотношения длина/ширина. Это самая широкая машина в классе (одноклассники - BMW 3xx, Mercedes C-klass), поэтому она очень уверенно стоит на дороге.
Резюме: нужна машина бизнес-класса, вместительная, престижная, но несколько вальяжная, пусть выбирает S80.
Нужна машина, не менее престижная, но на которой можно позажигать, и при этом вместимость, особенно на заднем сидении, не важно, пусть берет S60.

Еще: движки на них, в большинстве модификаций, одинаковые, старые добрые пятицилиндровые двигатели, полученные тепершним модельным рядом в наследство от 850 модели, объемом 2,3, 2,4 литра, турбированные и атмосферные, от 140 л.с. до 300. Только на S80 устанавливаются еще и шестицилиндровые, модернизированные версии движка от 960 модели, и у S80 нет модификации R (300 л.с.).
И еще один критерий: по цене. В большинстве своем подержанные S80 можно найти дешевле, чем S60, так как эта модель более старая. S60 начали выпускать в 2000 году, поэтому даже самые подержанные экземпляры стоят в пределах 23-25 т. зеленых рублей. S80, в принципе, можно купить, начиная от 16 т. "бакинских":hello

Eshka

А можно приехать в Свид-Мобиль на тест-драйв и получить собственные ощущения :hello
А также поговорить со специалистами из техцентра по поводу ремонта и надежности.

S60 - очень динамичный автомобиль.
Сама вот уже неделю пробую :cool

Согласна с Чингис-Ханом. на S 80 так не погоняешь. солидный автомобиль.

Eshka

Журнал Колеса

Гл. редактор катал нашу S60R
вот результаты:

О турбине и долголетии

В любой компании найдется хотя бы один неугомонный фанат немецких машин, не признающий ничего другого. Такой персонаж с вызовом вопрошает «Да кто еще умеет делать настоящие машины!? Чтобы там и престиж, и комфорт, и динамика – в, общем, все дела?» Он торжествующе уверен, что ответа не будет. Отчего же не будет? Будет! Попробуйте сказать “Volvo S60” и порадуйтесь произведенному эффекту.
Здесь тоже все в порядке с престижем, комфортом и динамикой. Есть сомнения? Самая крутая модификация S60 R берет отметку «100» за 5.9 секунды, причем имеет полный привод и адаптивное шасси. В наших руках – экземпляр не слишком мощный, но тоже достойный, с 2.5-литровым мотором и турбонаддувом высокого давления. Ездить на такой машине с отключенной противобуксовочной системой невозможно: покрышки невоспитанно визжат чуть ли при каждом старте. Ласкающий самолюбие запас тяги имеется во всем диапазоне оборотов – на низах выручает приличный рабочий объем мотора, а затем в дело вступает турбина. Так что тонизирующий подхват гарантирован на любых скоростях.
При этом “шестидесятка” остается очень интеллегентной машиной. Умелой, общительной и степенной. Даже с таким пылким мотором она умудряется сохранять солидную плавность ускорения и сдержанно-выверенные реакции на действия рулем. Секвентальный «автомат» Geartronic – как английский дворецкий: сколь неспешный, столь же безупречный. Эту идиллическую картину немного нарушает заметно жесткая подвеска, которой комплектуются все быстроходные версии. Хотите больше комфорта – обратите внимание на S60 2.4. У нее и покрышки повыше профилем.
А вот для нашей машины в фирменном спорт-обвесе родные 16-дюймовые колеса выглядят чужеродно. Сюда явно напрашиваются «катки» дюймов на 17, а то и на все 18. О какой-либо плавности хода тогда придется окончательно забыть, зато станет окончательно красиво. И дорого – один только «пластик» стоит порядка пяти тысяч долларов. Правда, коренастой «шестидесятке» он очень даже к лицу.
Обратите внимание, что перед вами – рестайлинговая машина образца 2004 года. Внешне ее можно отличить по новому рисунку фар и задних фонарей, бамперам иной формы, внутри - по «подтянутой» центральной консоли. Также изменилась обивка салона, что, если верить продавцам, особенно заметно в комбинированном варианте «кожа плюс ткань». Все отделочные материалы стали «честными»: декоративные вставки теперь выполнены из натурального дерева и настоящего алюминия, а не из пластика, лживо обклеенного дешевой пленкой.
Интерьер был и остается душой Volvo S60. Ее неподражаемый салон удивительным образом сочетает стиль хай-тек с домашним уютом, респектабельность с демократичной непосредственностью, зацикленность на мелочах со скандинавским лаконизмом. Это вообще один из самых лучших образцов интерьера как среды обитания человека, что создали автомобильные дизайнеры. Он современен композиционно и старомоден в деталях – здесь вы не найдете ни эффектных дисплеев, ни сверкающего хрома. Зато – масса дружелюбия и никакого снобизма. Оставаясь произведением хорошего вкуса, этот салон будет не стареть, а элегантно стариться, год за годом обретая статус классики. Ждет ли такое долголетие саму “шестидесятку”, предсказать гораздо сложнее.

Проверяем новый Chrysler 300C пожилым седаном Volvo S80

Седан Chrysler 300C вышел на мировой рынок в 2011 году, а Volvo S80 — в 2006-м. Но шведский автомобиль воспринимается более технологичным, качественным и проработанным в мелочах. «Восьмидесятка» и дороже — 2 099 000 (базовая версия с мотором T6) против 1 969 500 рублей.

Знакомы ли вы с тем, как бывает обманчиво первое впечатление? Например, когда красивая девушка оказывается неинтересной в общении. Или когда футбольный клуб с одними звёздами в составе играет, словно аутсайдер чемпионата. При чём здесь пятиметровый Chrysler 300C нового поколения? Скоро узнаете. А чтобы ни ему, ни нам не было скучно, в оппоненты мы подобрали уже немолодой седан Volvo S80. У обоих по шесть цилиндров, автоматические коробки передач и схожие цены базовых версий.

Шоустоппер в этой паре — Chrysler 300C! Давненько не было такого, чтобы столько людей смотрели на тестовый автомобиль, чтобы так часто спрашивали о нём на улицах. Особенно бросаются в глаза мускулистый силуэт с окнами-бойницами и поджарой кормой, здоровенные 20-дюймовые диски и красивая оптика. Я и сам, признаюсь, надолго зависал, когда любовался «американцем». С какой стороны ни посмотри, отовсюду «трёхсотый» выглядит брутально, ярко, вызывающе. Красивая машина? Мы в редакции дали её внешности другое определение — крутая.

А вот красивая — это про Volvo S80. Флагманской модели уже шесть лет от роду, за это время она пережила два рестайлинга, но годы её едва ли испортили. Да, автомобиль примелькался, но лаконичный дизайн актуален по-прежнему. Спокойные, плавные линии, фирменные плечики Питера Хорбери, огибающие задние фонари… Такой автомобиль не понравится рэпперам, но с таким дизайном ты будешь выглядеть презентабельно и в начале конвейерного пути, и в его конце.

В салоне расклад такой же. Интерьер Крайслера — прорыв для фирмы! Большая часть центральной консоли, верхушки дверных панелей и сиденья затянуты в мягкую кожу, добротные металлизированные вставки, внутренние ручки открывания дверей из металла, отделка бархатом в бардачке и центральном боксе-подлокотнике. А как вам селектор выбора режимов коробки передач, как у Audi A8? Богато, с претензией на премиум-сегмент. Но как обманчиво впечатление! Эйфория спадает, и понимаешь, что это такой приём для маскировки огрехов. А их достаточно — и качество сборки хромает, и дешёвый пластик присутствует.

Где с ощущением качества полный порядок, так это в Volvo S80. Салон не столь эпатажный, приборной панелью, в отличие от крайслеровской, любоваться долго не станешь, но материалы отделки в шведской машине дороже, всё собрано отлично, а при проезде неровностей все панели молчат, тогда как у «трёхсотого» каждый раз гремит обивка крыши и дышат панели дверей. Единственный «заусенец» в ладном интерьере «восьмидесятки» — часики (прерогатива топового исполнения Executive), врезанные в лакированную деревянную панель справа от дефлекторов обдува. Неужели для циферблата не нашлось лучшего места? Словно большая родинка в центре носа — всё портит!

«Американец» должен отыграться простором в салоне — всё-таки колёсная база 3052 мм и ширина 1902 мм заставляют так думать. И вправду, внутри пассажирам безоговорочно хватает свободного пространства в плечах и ногах. Да вот над головой его мало — спасибо панорамной стеклянной вставке. Спереди голова человека ростом от 180 см находится от обивки крыши буквально в паре миллиметров, а сзади, чтобы нивелировать ощущение тесноты сверху, спинка дивана завалена. В Volvo S80 (база — 2835 мм) места для ног сзади меньше, однако всё равно достаточно, но над головой на первом и втором рядах свободного пространства в разы больше. К тому же сидящий сзади справа пассажир может сдвигать правое переднее кресло с помощью кнопок на боковине его спинки, а к его услугам — холодильник, спрятанный на месте лючка для длинномеров. Бизнес-класс!

В плане техники седаны нам попались разношёрстные. Под капотом Крайслера бурлит жизнью атмосферная V-образная «шестёрка» Pentastar 3.6, с которой сняли 286 сил и 340 Н•м. Всё это через восьмидиапазонный «автомат» ZF идёт на заднюю ось. И других силовых агрегатов для российских модификаций 300C не предусмотрено. Выбор при покупке Volvo S80 шире в два раза — или «турбопятёрка» 2.5 (249 л.с., 360 Н•м), или наддувная рядная «шестёрка» 3.0 (304 силы и 440 Н•м). Обе комплектуются шестиступенчатыми «автоматами». В итоге остановились на полноприводной шестицилиндровой версии.

«Трёхсотый» выглядит круто, но едет скромно. Отголоски брутальности — лишь в насыщенном и агрессивном звуке мотора, который не стесняясь рвётся в салон при интенсивном разгоне. Но характер у агрегата скорее спокойный, размеренный, с лёгким оживлением после 4500 об/мин. Чувствуешь, что способностей «атмосферника» должно хватить в любой ситуации, но пользоваться его отдачей неудобно. Тяжёлая педаль газа настолько задемпфирована, что на первую четверть её хода автомобиль почти не реагирует. Хочешь ускориться — дави что есть мочи!

И «автомат» союзником двигателя никак не назовёшь. Мы знакомы с этим восьмидиапазонным агрегатом по BMW седьмой серии, по Ягуару XF — на этих автомобилях коробка передач откалибрована великолепно! Как же важно правильно настроить софт для «железа». Американцы, по нашему мнению, с этой задачей не справились. Похвально, что коробка экономит топливо, переходя на восьмую ступень ещё до достижения 90 км/ч, но как же она неохотно переходит на пониженные диапазоны! Нужно продавить педаль газа на половину хода, чтобы «автомат» скинул одну-две передачи. Он может перейти с восьмой и на четвёртую, но тогда и акселератор вам придётся нажимать с большим рвением. И всё это происходит мучительно долго и растянуто даже в спортивном и ручном режимах.

Седан Volvo S80 — тоже своего рода обманка. Внешность спокойная, не вызывающая, но едет шведская четырёхдверка… После Крайслера «восьмидесятка», что заправский спорткар, — быстрая и отзывчивая! Трёхлитровый турбомотор развивает 440 Н•м уже при 2100 об/мин — и с этой отметки, вгрызаясь в асфальт всеми четырьмя колёсами, S80 уносится вперёд. Разгон напористый, агрессивный, не теряющий энтузиазма и после 150 км/ч. По паспорту S80 достигает сотню спустя 6,7 с, а 300C — за семь ровно. Но ощущения намекают, что разница здесь в пару секунд.

Как и любой наддувный мотор, вольвовская рядная «шестёрка» особенно хороша при ускорениях со средних скоростей. Пока Chrysler подбирает нужную ступень, выходит на неё и начинает спурт, Volvo уже вовсю разгоняет «носом» воздушные потоки и собирает мошек щитом и копьём Марса. Очень быстрый автомобиль! И за педалью газа следует почти без задержек и с линейной характеристикой — как нажал, так и получил. И в этом автомобиле шестиступенчатый «автомат» с мотором — это именно тандем, альянс. Седоки в салоне ощущают каждое переключение, но коробка передач меняет диапазоны не мямля, а вниз скачет по ступеням с детским задором.

Стоит прямой дороге запетлять, как разница в поведении двух седанов становится колоссальной. Новый Chrysler 300C построен на модернизированной платформе LX. По словам создателей, ходовую часть настраивали в соответствии с характеристиками европейских конкурентов. Пружины, пассивные амортизаторы, рулевое управление — всё ужесточили, обострили. Преемник оказался жёстче и собранней предшественника, но Chrysler 300C по-прежнему слишком американский в своих повадках.

Большим рулём ты скорее выбираешь направление, на которое выставляется длинный капот, нежели полноценно управляешь автомобилем. О филигранной рулёжке можно забыть — едет «трёхсотый» грубовато, не отягощая водителя информацией с колёс. Список причин потери интереса к виражам продолжается корабельными кренами и лёгкой раскачкой в продольном и поперечном направлении. Под газом на пределе и при включённой системе стабилизации 300C едет в повороте мордой наружу, а при ослабленном или полностью снятом электронном «ошейнике» доворачивается внутрь дуги. Быстро ехать на Крайслере можно только по хайвею.

Многие почему-то думают, что Volvo S80 — автомобиль пенсионерский, словно модели 900-й серии. Даже если не брать в расчёт Chrysler 300C, у «восьмидесятки» добротная управляемость с европейскими настройками шасси. А уж на фоне «американца» S80 обладает прямо-таки спорткаровскими способностями! После «трёхсотого» езда на шведском автомобиле, что глоток свежего горного воздуха после комнатной духоты. Реакции на руль — плавные и быстрые, крены — скромные, а предел поперечных перегрузок на скоростной дуге такой, что Chrysler уже давно торчал бы в отбойнике. Как и у Крайслера, усилие на баранке с ростом скорости падает, но информативность привода позволяет всё-таки ехать не вслепую. Как и на других Volvo, на S80 можно обойтись без активных амортизаторов Four-C — разница в режимах минимальна и непринципиальна.

Вот и получается, что при всей своей внешней крутости Chrysler 300C не очень-то и крут, — в ездовых дисциплинах, в настройке агрегатов, в общем ощущении качества. Но сказать, что этот седан не стоит своих 1 969 500 рублей, я не могу: большой седан, мощный мотор и богатейшее базовое оснащение! А ещё самобытный экстерьер, нетривиальный дизайн салона — 300С может легко стать желанным автомобилем, выбором чувств. А вот Volvo S80 поразил в хорошем смысле слова. Лаконичный внешний вид скрывает довольно яркий, живой и недеспотичный характер — он будет дополнением вашего существа, а не его доминантой. Неплохо для модели, которой уже пора на покой.

Volvo S60 или Volvo S80: честное не-соперничество

Volvo S60 или Volvo S80

Обзор моделей

Два представителя шведского автопрома «S60» и «S80», прозванных в народе «мини и макси» близнецами-братьями, они не хуже и не лучше друг друга.

Они одинаковы по предназначению, по внешнему виду и по базовому оснащению. Однако, если копнуть глубже, обнаруживаются еле заметные нюансы, кардинальным образом, влияющие на их свойства и характеры вождения.

Содержание статьи:

Прежде чем обозначить схожие параметры Volvo S60 и Volvo S80, необходимо заметить, что седан «Эс80» премиум-класса, по сути, является укрупненной копией спорткара «Эс60» D-класса. А это значит, все три главных стратегических направления, над которыми традиционно трудятся разработчики компании «Вольво», в полной мере внедрены в данные автомобили:

  • технологии будущего, к которым уверенно приближается компания «Вольво», уже сегодня повсеместно используются в различных моделях шведских авто. В частности, ни одна автомобилестроительная корпорация Мира не достигла такого уровня полуавтоматического вождения, при котором круиз-контроль удерживает машину на своей полосе и своевременно обнаруживает неожиданные препятствия на дороге. Уникальная система «City Safety» следит за соседними машинами в потоке в городских условиях и при необходимости, когда «чувствует» что водитель не реагирует на дорожную ситуацию, самостоятельно уводит автомобиль от столкновения за счет торможения и поворота руля. Так что недалек тот день, когда автомобили «Вольво» без участия водителей смогут преодолевать маршруты, выстаивая в пробках, ожидая зеленый свет и паркуясь в указанных местах.
  • высокий уровень безопасности. По этой части Volvo S60 и Volvo S80 входит в число самых защищенных машин в своих классах, как в предотвращении аварийных ситуаций, так в облегчении последствий от пост-аварийных происшествий с помощью уникальной системы «Volvo On Call», автоматически обзванивающая службы экстренной помощи при срабатывании хотя бы одной подушки или шторки безопасности. Она же, в дополнение к штатной противоугонной сигнализации, поддерживает специальное мобильное приложение к смартфонам, которая не только сообщает о проникновении в салон постороннего лица, но и точно определяет местоположение машины по спутнику в случае угона.

Volvo S60 или Volvo S80

Общие недостатки Volvo S60 и Volvo S80

  • Подвеска, несмотря на прекрасную настройку систем стабилизации, устойчивости и удержания трассы, все-таки для большинства российских дорог недостаточно пригодна. Даже на относительно небольших неровностях, сравнимых с высотой «лежачих полицейских», излишняя мягкость, малая энергоемкость и слабая упругость систем амортизации не справляются со смягчением ударов колес и рулевой колонки, вызывая неприятные ощущения при преодолении препятствий. Что касается дорог с качественным ровным покрытием Volvo S60 и Volvo S80 способны конкурировать с лидерами в своих классах машин: и по маневренности, и по скорости, и по разгону.
  • Система «City Safety» немного не доработана для продолжительных простоев на светофорах и пробках.Она либо «засыпает» и перестает реагировать на соседние машины, либо «цепляется» радаром за машину, стоящую впереди через одну, то есть, за ту, которая начинает движение первой. В результате, соседняя спереди машина остается вне зоны внимания систем, что может привести к столкновению с ней. В остальных случаях, работает безупречно и адекватно дорожной ситуации.
  • Расход топлива по прежнему остается самым высоким среди лидеров D и Е-класса, хотя и соответствует экологическим стандартам Европы по вредным выбросам.
  • Дизайн салона, согласно исследованиям маркетологов, не очень полюбился российским автолюбителям, ценящим элегантную строгость и отсутствие декоративных излишеств. Тем не менее, и у шведской концепции интерьера с оттенком гламурности есть свои поклонники среди молодежи, домохозяек, многодетных мам и даже бизнес-леди, в том числе благодаря высокому уровню безопасности внутри салона.

Так «S60»…?

Volvo S60 или Volvo S80

Тем не менее, и тех трех конфигураций («Кинетик», «Моментум» и «Суммум») вполне достаточно для проявления динамичного характера на скоростных трассах и маневренности в городских условиях. Да и сами производители при создании своего детища очень постарались создать максимальные условия для тех, кто ценит быструю езду, комфортное управление и ощущение безопасности. По этим показателям «Volvo S60» где-то уступает, а где-то превосходит своих именитых конкурентов «БМВ», «Лексус» и «Мерседес» из этого же класса.

Volvo S60 или Volvo S80

Однако, если брать по цене автомобиля и по стоимости техобслуживания, то она самая привлекательная, в том числе в сравнении с «Volvo S80».

… или все-таки «S80»?

Как отмечалось выше, «Вольво Эс80» является укрупненным прототипом «Вольво Эс60». Поэтому о его покупке стоит задуматься тем, кто по достоинству оценил все плюсы спорткара «S60», но хочет прибавить еще немного пространства в салоне и чуточку престижности своему статусу, а также получить побольше дополнительных возможностей от опционов в конфигурациях «Kinetic», «Momentum», «Summum» и «Executive».

Вместе с тем, следует отметить, что за сравнительно небольшие деньги можно получить довольно серьезный и привлекательный автомобиль, практически ничем не уступающий по солидности, благородству и презентабельности «Мерседесам», «Линкольнам» и «Лексусам», кроме раскрученного бренда.

5 причин покупать и не покупать Volvo S40 II


По части отношения к S40 второго поколения всех людей можно условно разделить на три группы: те, кто не интересуется Вольво в принципе, те, кто что-то знает, и те, кто владел S40 сам. Первые считают этот автомобиль недоделанным S80 для бедных, вторые думают, что он мало чем отличается от Фокуса, третьи плюют на мнение и первых, и вторых. Плюют с удовольствием и с чувством собственного достоинства. Плюют неспешно, солидно и даже немного интеллигентно. Так, как полагается плеваться владельцам Вольво. И самое интересное, что мнения всех трёх групп имеют право на существование.

Истоки

Да, история S40 действительно способна насторожить любого. Первое поколение было очень странным: оно появилось после покупки Вольво легкового отделения DAF в 1972 году. Появилось, конечно, не сразу. Сначала на бельгийских заводах построили не слишком удачные Volvo 340, 440, 460 и 480. Затея с DAF оказалась убыточной, но совместное предприятие с Mitsubishi отчасти спасло ситуацию: первое поколение S40 поделило платформу с Carisma и оказалось вполне приличной машиной. Правда, с дурной репутацией: какое-то странное смешение «шведов» и «японцев» на бельгийской территории. И не «японец», и не «швед», а чёрт знает что. И настоящие вольвоводы стали воротить носы. Мол, нет тут настоящего шведского качества. Ну а яповодам вообще было противно: во-первых, «японец» может быть только «праворуким», а во-вторых, он не должен быть Вольво (в идеале он должен быть Тойотой). Так или иначе, но Вольво на этой машине заработать толком не смогла и решила от бельгийского актива избавиться. И от его наследственности тоже.


Volvo S40 2002–04

Второе поколение S40 действительно поделило платформу с Фордом Фокусом второго же поколения. Тут ценители шведской марки уже имели полное право взвыть от тоски: как так? Где – Вольво, а где – Форд! Позор какой-то. А ведь ещё и Мазда3 на этой платформе построена. Ужас, мрак, тлен и безысходность. Но на самом деле платформа С1, на которой базируются эти машины, не такая уж и фордовская. В её проектировании инженеры Вольво принимали самое непосредственное участие. И именно поэтому Фокус не так уж плох, как иногда про него думают.

У S40 под капотом есть и фордовские моторы, и вольвовские. Первые – это самые слабенькие моторчики объёмом от 1,6 до 2,0 л. Вторые – более взрослые 2,4 и 2,5 л. Скажу сразу, что моторы редко становятся причиной для горя. Все они неплохие.

Volvo S40 2004–12

С коробками чуть сложнее. И механические коробки передач, и автоматические Aisin AW55-50/55-51, и Aisin TF80SC с дизельными моторами вопросов не вызывают (по крайней мере, преждевременных или неожиданных). А вот подарочек от Форда в виде робота Powershift, который появился с двухлитровым мотором в 2010 году, – это история другая. Чаще печальная, хотя периодически в отзывах проскакивают какие-то нереальные цифры (вроде «200 тысяч – и ни одного ремонта»). Так, стоп! Давайте всё по порядку.

Наверное, это не слишком серьёзный повод для ненависти. Но вот чтобы хорошенько расстроиться, его вполне хватает. Все прекрасно знают, что у Вольво всегда был статус странного «недопремиума». Вроде и машины хорошие, и материалы нормальные, но что-то не так. Видимо, потому что машина не немецкая. Чего в этом случае ждать от младшего S40, вообще непонятно. Вроде внутри всё хорошо (об этом скажем отдельно), но вот кожа… Да, владельцы кожаных салонов иногда роняют на эту кожу горькие слезинки: «Первая проблема: кожа далеко не высшего качества, и изнашиваемые участки теряют краску в принципе – там уже мойка не поможет».

Volvo S40 2004–12

Ладно бы, только краска теряется. Эта кожа ещё и трескается. Правда, люди не унывают и считают этот факт просто удобным способом проверять истинность пробега: «На 100 тыс. треснул дермантин на водительском сидении. Почитав форум, в очередной раз убедился, что купил авто с реальным пробегом. Комбинированный салон трескается, увы, это минус данного авто. Но трескается только водительское сидение и после 100 тыс.».

Впрочем, кожа в S40 – это уже немного боярство для младшего Вольво. Так что утрём слёзы и будем радоваться всему остальному, что есть в этом автомобиле.

Вот тут даже немного обидно. Машина хорошая, а, как говорят в Сети, «. у автоугонщиков S40 пользуется низкой популярностью». Я бы даже немного иначе сказал: им вообще плевать на S40. На вторичном рынке их не так уж много, так что на запчасти разбирать его не слишком выгодно. Продать её сложно, а под заказ такие машины не угоняют. Поэтому многие радуются: «Автомобиль криминальностью не страдает, отсюда и каско 5%, оставляю спокойно у метро и во дворах и не волнуюсь». А кто-то даже выбирал S40 по принципу «неугоняемости»: «. после угона Тойота Камри от подъезда родного дома призадумался о покупке чего-то неугоняемого и более-менее комфортного». Кстати, о покупке автор этого отзыва не пожалел. После Camry немного тесно, но в остальном очень даже ничего.

Volvo S40 2004–12

Разумеется, такое безразличие угонщиков имеет и обратную сторону медали: интереса к S40 вообще у людей не так уж и много: «С продажей Вольво, конечно, пришлось в будущем повозиться…». Кто-то находит другие выходы из ситуации: «Но вот его продажа потом и потеря в стоимости имеет место быть. При продаже пробег не скручивал и выставил за 450 т. р. За месяц никто не доехал на осмотр. Звонили только перекупы с предложениями забрать за 350. В результате отдал в трейд-ин за 400 т. р.». Что сказать… Зато не угоняют!


Volvo S40 2004–12

Я как-то говорил о том, что люди с удовольствием оставляют отзывы о низком качестве металла или ЛКП, а вот о хорошем кузове обычно не пишут. Приятная неожиданность нашла меня во время поисков отзывов о S40. Многие радуются качеству покраски и металла вслух. Видимо, есть за что хвалить. Например, хотя бы за то, что эта машина «. сделана из металла, а не фольги». Ну и несколько похожих замечаний: «Качество ЛКП меня очень порадовало. Краска крепкая, сколов очень мало», «Кузов качественно оцинкованный и очень прочный». Ноу комментс, как говорят в этих случаях. Всё ясно и понятно.


Volvo S40 2004–12

Очень жаль, что у хорошей машины есть столь досадный недостаток. Его отмечают практически все: хорошему обзору очень сильно мешают стойки. Кто-то к этому может привыкнуть, кто-то – нет, отчего мучается годами: «Обзорность впереди для трассы нормальная, но в городе огромные передние стойки и зеркало заднего вида просто мешают».


Volvo S40 2004–12

Особенно неприятно то, что стойки мешают видеть дорогу при выезде со второстепенной или из двора. Об этом тоже говорят часто, вспоминая даже выезды из карманов: «. очень широкие боковые стойки дверей, при выезде из кармана очень плохой обзор», «. из-за широких стоек несколько мертвых зон».

Ну и последнее: зеркала тоже нравятся не всем: «Обзорность на уровне, но боковые зеркала имеют небольшие мертвые зоны». Впрочем, жалоб на зеркала намного меньше, чем на стойки кузова.

Честно говоря, тут можно обойтись без моих комментариев. Если даже соплатформенный Фокус неплохо рулится, то Вольво обязана это делать ещё лучше: «Дорогу держит отменно, никаких лишних движений, зимой просто прелесть, АБС срабатывает на ура». А вот на этот комментарий прошу обратить внимание: «Что летом, что зимой авто порадовал своей управляемостью и отзывом двигателя на резкое ускорение». Отзыв написан про машину с мотором 2,4 л. И если 1,6-литровые S40 управляемостью тоже радуют, то про их динамику стыдливо молчат.


Volvo S40 2004–12

О дорожном просвете говорят верно: «Самый главный недостаток – это клиренс 135 мм. Про рыбалку можно забыть, поэтому собираюсь брать второй автомобиль», «клиренс маловат, бордюры – её злейшие враги», «низкая, 13,5 см, по городу достаточно, но на дачу я проехать не могу – застреваю». Всё так. Не совсем понятно, зачем на рыбалку ездить на S40, но в остальном всё так и есть. Но это не главное.


Volvo S40 2004–12

Для многих стало неожиданностью, что в случае ударов днищем в первую очередь страдает картер мотора, который висит очень низко. И у этого картера есть привычка лопаться даже от незначительного удара. Поэтому рассказы такого толка – совсем не редкость: «. низко расположенный алюминиевый поддон картера пробил на кочке, пришлось варить, т. к. даже б/у – 12 рублей». Кто-то нашёл бэушный поддон дешевле, но суть та же: «Сразу после покупки зацепил поддон двигателя при парковке об бордюр. Заварил за 3000 р., б/у стоил 8 т. р., новый – не помню сейчас. Защита была пластиковая штатная. Будьте внимательнее и при осмотре авто, и при дальнейшей эксплуатации, т. к. поддон находится ниже юбки бампера и чуть впереди, малейшее касание, итог – трещина». Изложено не очень грамотно, но достаточно точно.

Стоит отметить, что восторженных воплей по поводу фантастического дизайна практически нет. Иногда упоминают фирменную «парящую» панель, но делают это довольно хладнокровно. Мол, это Вольво, так и должно быть. Так что же тогда хвалят? Хвалят качество материалов и эргономику. А вот дизайн тут довольно сдержанный: «Вот здесь эмоции самые положительные. Всё очень удобно и сделано для человека. Маленькие кнопки на центральной (парящей) панели не напрягают, качество материалов на очень высоком уровне и приятно на ощупь. Даже такие детальки, как колесо регулировки направления дефлекторов сделаны из приятного визуально и на ощупь пластика. Приборы легко читаемые, с комфортной зеленоватой подсветкой».

Volvo S40 2004–12

Отдельно стоит сказать об удобстве салона. Плача по поводу болящей спины или гудящей пятой точки я не встречал. Все говорят приблизительно одно и то же: «Очень качественная отделка салона, все материалы мягкие, удобные, приятные на ощупь. Эргономика хороша: мой рост 186 см, вес 90 кг, без проблем находишь удобное положение за рулем за счет регулировки руля по вылету и наклону, а также большим ходам сиденья с электроприводом». Одним словом, если бы не слабенькая кожа, внутри у S40 было бы всё прекрасно.

Volvo S40 2004–12

Volvo S40 2004–12

Есть ещё одна хроническая болячка, о которой говорят редко, поэтому в наш список я её выносить не стал. Но она всё-таки есть, поэтому скажу: часто рвётся мембрана корпуса масляного фильтра, выдавая себя изрядным гулом – подобные проблемы характерны и для «старших» моделей Volvo тех лет. Впрочем, это успешно «лечится». Но бесит.

Давайте говорить честно: S40 обычно покупает тот, кому не хватило денег на S80. И даже на S60 не хватило. И поэтому все очень радуются тому, что за сравнительно небольшие деньги получают такой же шведский автомобиль, в котором себя не чувствуешь ущербно: «Всё на высочайшем уровне, чувствуешь себя владельцем действительно качественного автомобиля». И это радует всех обладателей младшенького Вольво. Радует так сильно, что о выборе никто не жалеет. По крайней мере, вслух: «Садясь в эту машину, понимаешь, что выбор ты сделал правильный. Ведь что бы кто ни говорил, а качество у Вольво выше всяких похвал». Кроме того, очень многие ценят не слишком высокую стоимость обслуживания этой машины. Конечно, если не покупать оригинальные запчасти и не ездить к дилеру: «Не надо бояться слухов о ее дороговизне в содержании – все это бред». Само собой, за это стоит сказать «спасибо» платформе С1 – и аналогов много, и в ремонте далеко не самая сложная.


Volvo S40 2004–12

Правда, если сказать владельцу S40, что его машина не так уж далеко ушла от Фокуса, он может плюнуть вам в лицо. Хотя говорят, что на Вольво ездят спокойные и интеллигентные люди. Оно так и есть, но про Фокус им лучше лишний раз не напоминать.


Автор: Валерий Моторин Раздел: VOLVO


Конструктивные особенности

Вольво S80 был построен на свежеиспеченной платформе Р2, которая позже досталась S60, V70 и XC90. Шведы отказались от концепции заднего привода, а двигатель расположили поперечно. Под капотом устанавливались рядные агрегаты с пятью, максимум - с шестью цилиндрами, в то время как немцы широко использовали V-образные «восьмерки».

Полный привод AWD был доступен в качестве опции. Задние колеса подключались автоматически с помощью муфты Haldex. Конструкция трансмиссии не имеет ничего феноменального, но работает быстро и эффективно.

Подвеска передней оси базировалась на стойках Макферсон. Ее интересная особенность – наличие отбойников поворотного кулака, ограничивающих угол разворота передних колес. Задняя подвеска – многорычажного типа. Она была адаптирована и для полноприводных версий.

Volvo длиннее конкурентов из Ауди, БМВ и Мерседес, но колесная база проигрывает «баварской пятерке» и «штутгартской Е-шке». Тем не менее, шведский седан обеспечивает очень комфортные условия пребывания. Салон хорошо звукоизолирован, собран из качественных материалов и предлагает уместное количество пространства в данном классе. Багажник вмещает до 480 литров поклажи.


Центральная панель сначала может испугать большим количеством кнопок. Но вскоре вы убедитесь, что они расположены вполне эргономично. Стандартное оснащение полностью соответствует премиум-классу. На борту присутствуют кондиционер, ABS и система контроля тяги. Топовые версии имеют кожаную обивку салона, автоматическую коробку передач, круиз-контроль, подогрев лобового стекла и ряд других добавок.

Стоит отметить, что Volvo S80 в свое время мог похвастаться высоким уровнем безопасности. Можно предположить, что даже спустя 20 лет владелец седана может чувствовать себя защищенным. Но только при условии, что кузов не гнилой. Впрочем, коррозия чужда данной модели, а ее наличие указывает на кузовной ремонт в прошлом.

Двигатели


Паутина из трубок означает, что под капотом двигатель с турбонаддувом.

Вольво не пожалел моторов для S80. Ассортимент бензиновых агрегатов был обширный, и каждый из них имеет не меньше 5 цилиндров.

В списке значатся - 2,4-литровый атмосферник мощностью 140 и 170 л.с. и его 200-сильный вариант с турбонаддувом. Двигатели объемом 2 литра отдачей 163, 180 и 226 л.с. предлагались исключительно с турбонаддувом и тоже имели 5 цилиндров. 2.5 Т, развивающий 210 л.с., пришел на смену 2.4 Т в 2003 году.

Наибольшей емкостью обладали 6-цилиндровые агрегаты. Атмосферная рядная «шестерка» объемом 2,9 литра генерировала 200 / 204 л.с., а после 2001 года – 196 л.с. Ее турбированная версия обеспечивала мощностью 272 л.с., как и 2.8 Т.

В активе модели присутствовали и дизельные двигатели. Volvo после премьеры S80 еще имел отношения с Volkswagen, поэтому до 2001 года использовался только немецкий 2.5 TDI. Этот 5-цилиндровый 140-сильный агрегат известен по Audi A6 C4 и Volkswagen Transporter T4. Позже Вольво стал использовать турбодизели собственной разработки – 2.4 D и D5 отдачей 130 и 163 л.с. соответственно.

Какой двигатель выбрать?

В принципе, все моторы Вольво S80 можно считать хорошими, а выбор определяют предпочтения. Для тех, кто беспокоится об эксплуатационных расходах больше, чем о динамике, лучше подойдет 2,4-литровый бензиновый атмосферник. 140-сильная модификация не обеспечивает превосходной производительности, но простая конструкции гарантирует душевное спокойствие. 170-сильный вариант уже едет лучше, а в эксплуатационном плане ни чем не хуже. Не вызывает чрезмерных опасений и турбированная версия мотора, но при выходе из строя турбонагнетателя придется выложить, как минимум, 30 000 рублей.

Средний расход топлива в обычных условиях лежит в пределах 12-14 л/100 км. На трассе можно спуститься даже ниже 10 литров, но придется ехать очень медленно. 2,4 л с наддувом потребляет больше бензина.

Сэкономить на топливе можно, выбрав дизель. Расход окажется меньше, чем у бензиновых моторов, но что с того, если выйдет из строя топливная система (типичная болезнь) или турбонагнетатель. Ремонт будет не дешев.

Золотой серединой мог бы оказаться дизель Volkswagen, но его устанавливали в самом начале производства. Поэтому многие агрегаты уже сильно изношены, а сам двигатель не может похвастаться тихой и мягкой работой. Впрочем, его починка, безусловно, дешевле, чем в случае с турбодизелями Вольво. Правда, TDI сильно проигрывает D5 в плавности работы.


Те, кто ценит хорошую производительность, имеют большой выбор. Желанным мотором является 6-цилиндровый 2,9-литровый атмосферник мощностью 196 л.с. Он позволяет получить удовольствие от вождения, а его конструкция настолько проста, что не доставит беспокойства по поводу серьезных сбоев или высоких затрат на ремонт. Расплачиваться придется внушительным расходом топлива.

Неплохой альтернативой станет и 2-литровый турбомотор с невысокой степенью наддува. Это сделано для того, чтобы улучшить характеристики крутящего момента. Максимальные 240 Нм мотор отдает в диапазоне 1850-5000 об/мин. Атмосферники так не умеют. Желая сэкономить, стоит выбрать 163-сильную версию, а любителям быстрой езды подойдет Т5 отдачей 226 л.с.

Модель S80 T5 немного отличается от обычного S80 более плотными настройками подвески. Т6, напротив, был подготовлен в первую очередь для скоростных шоссе с плавными изгибами. Максимальная скорость данной модели почти 270 км/ч. Здесь мы уже имеем дело с очень мощным и, следовательно, более требовательным в содержании двигателем. Его ремонт может быть дорогим, особенно при наличии двух турбонагнетателей.

Неплохой альтернативой, если не лучшей, для Т5 и Т6 является версия с двигателем 2.5 Т. Мотор имеет немного больше крутящего момента. Плохая новость заключается в том, что этот хороший турбомотор довольно дорог в ремонте, а его блок может даже лопнуть.

Таким образом, наилучших рекомендаций достойны атмосферники объемом 2,4 и 2,9 литра. Хотя двигатели Volvo славятся свой прочностью и надежностью, но это ни в коем случае не означает, что когда вы купите машину с пробегом 300 000 км, можно будет только радоваться. Турбомоторы Т5, Т6 и 2.5 Т можно посоветовать лишь тем, кто потенциально готов к высоким затратам на ремонт. К выбору дизельных версий необходимо подходить очень осторожно.

Типичные проблемы и неисправности

Серьезные проблемы, как правило, доставляет автоматическая коробка передач. Ее долговечность не слишком высока, а ремонт может потребовать от 50 до 100 тыс. рублей. Вряд ли кто-то выделит такие деньги на автомобиль, который стоит лишь немногим больше. Поэтому мы не рекомендуем покупку Вольво с автоматом, если у продавца нет документального подтверждения ремонта и гарантии на эту услугу. Утешением послужит тот факт, что после правильно выполненного ремонта можно спать спокойно очередные несколько лет.

В процессе эксплуатации не возникает претензий к системе полного привода AWD. Однако, она нуждается в обновлении трансмиссионного масла каждые 60 000 км. К сожалению, одна из самых интересных конфигураций 2.5 T AWD предлагалась исключительно с АКПП.

Не славится долговечностью и подвеска Volvo S80, а ее ремонт довольно дорог. Впрочем, в сравнении с Audi A6 C5 все не так уж и плохо. Нижний алюминиевый рычаг стоит минимум 5 000 рублей, но его не приходится менять также часто, как в Ауди.

Многочисленные хлопоты может доставить и довольно капризная бортовая электроника. Чаще всего беспокоят блоки управления CAN-шиной и двигателем. Сбои в работе электрооборудования возникают из-за закисших контактов и потери массы. Порой, выходит из строя и освещение.

В случае проблем с электроникой справится с ними самостоятельно довольно сложно. Скорей всего, понадобится вмешательство специалиста, что, к сожалению, дорого и не всегда эффективно.

Чрезвычайно важно перед покупкой проверить работоспособность кондиционера, стеклоподъемников, электропривода люка, кресел и руля.


Генератор переменного тока считается очень уязвимым (от 9 000 рублей).

Эксплуатационные расходы

Вольво С 80 окажется вполне по карману в содержании, если выбрать один из самых простых моторов. Общее правило относительно бензиновых двигателей - чем больше мощность, тем дороже эксплуатация. Что касается дизельных двигателей, то чем современнее мотор, тем меньше проблем, но выше затраты на ремонт.

Вопреки расхожему мнению, Volvo S80 не особенно проблемный автомобиль. Но если сломается мотор или коробка, ремонт, безусловно, не будет дешевым. К счастью, рынок запасных частей развит хорошо.

Ситуация на рынке

С поиском и покупкой подержанного Вольво С80 первого поколения особых проблем не возникает. Самые дешевые из них имеют невысокую стоимость – порядка 170 000 рублей. К сожалению, они, как правило, имеют определенные недуги.

Традиционно, лучше остановить свой выбор на рестайлинговых копиях, выпущенных после 2004 года. Стоит отметить, что после обновления некоторые двигатели уже не предлагались. За автомобили последних лет выпуска придется выложить 400-600 тыс. рублей.

На рынке абсолютное превосходство за бензиновыми модификациями с автоматом. Полноприводные и дизельные версии занимают не более 10% предложений.

Заключение

Volvo S80 редко покупают, исходя из рациональных мотивов. Но S80 по-прежнему очаровывает своим неповторимым стилем, качеством материалов и уровнем пассивной безопасности. Немолодой шведский седан – предложение для настоящих ценителей, которые готовы простить ему многое.

Volvo S80: три года не возраст

Машину второго поколения создавали на платформе EUCD, общей с «Фордом-Мондео». Автомобиль появился в России осенью 2006-го — выглядел он куда элегантнее предшественника, а по отделке интерьера успешно конкурировал с представителями престижной «немецкой тройки». И хотя догнать их по популярности ему не удалось, «Вольво» все же сумел завоевать довольно большое число поклонников.

Примечательно, что сегодня найти на вторичном рынке S80 2011 года выпуска не так просто. В лучшем случае лишь каждый десятый владелец стремится продать свой шведский седан, достигший 3-летнего возраста. И еще нелишним будет напомнить, что в том самом 2011 году базовый ценник переднеприводного S80, оснащенного 231-сильной турбо-«пятеркой» T5, начинался с 1 339 900 руб. Минимальный же входной билет для обладания полноприводным седаном стоил 1 749 900 руб.

untitled

Кузов и его электрооборудование

Не солить!

К самому кузову особых претензий нет — отменное качество окраски позволяет долго сохранять нарядный вид автомобиля, а оцинковка защищает детали от вспучивания в месте сколов от камней и случайных царапин. Но хромированные декоративные элементы, придающие машине солидности и стиля, в современном мегаполисе держатся максимум три года. Так что если перед продажей первый владелец не озаботился заменой глянцевого металла «по кругу», смело требуйте скидку на устранение немаловажного для бизнес-класса недочета.

Иногда может потечь бачок омывателя стекла и фар — по причине банального растрескивания. К пяти годам эксплуатации отказывает электрозамок багажника, куда реже — дверей. Но по большому счету это не столь серьезные проблемы, которые тянут за собой отнюдь не обременительные расходы.

Трансмиссия

Маслом кашу не испортишь

На все модификации S80, официально продаваемые в России, устанавливалась 6-ступенчатая автоматическая коробка передач «Айзин-TF-80SC» (помимо «Вольво» ее можно обнаружить у ряда моделей «Ленд-Ровера», «Форда», «Мазды» и «Опеля») — куда более надежная, нежели ее предшественница 5-ступенчатая «Айзин-AW-55-50SN» (AW-55-51SN — для полноприводных модификаций). И все же инженерам не удалось полностью вылечить главную болезнь «пятьдесят пятых» коробок — выход из строя гидравлического блока управления. Причем замена самого блока зачастую не помогает, поскольку получить идеальное сопряжение деталей АКП можно только в заводских условиях. Так что если при пробеге от 100 000 км вы почувствуете толчки и рывки при переключениях — готовьтесь к крупным тратам, поскольку вполне возможно, что единственным способом лечения захандрившей коробки станет полная ее замена.

Volvo-S80_201038

А потому помните — минимум раз в 60 000 км жизненно необходимо заменять трансмиссионное масло, естественно, только на оригинальное «Вольво-Трансмишн-Ойл», и наблюдать за радиатором АКП, регулярно очищая его от грязи.

У полноприводных модификаций из-за перегрева может выйти из строя насос муфты, так что не стоит часто месить грязь за пределами асфальта — комфортно автомобиль чувствует себя именно на хороших, пусть и скользких покрытиях.

Двигатели

Без турбины

Четыре из пяти S80, что представлены на вторичном рынке, оснащены 231-сильной турбо-«пятеркой» T5 — с этим мотором седан был наиболее доступным по цене. Способностей базового двигателя более чем достаточно для довольно динамичного передвижения как в городе, так и на шоссе. Вот только с надежностью у него не все гладко — в жару выходят из строя катушки зажигания, а если вовремя их не менять, то в дальнейшем в отставку подаст и недешевый модуль управления двигателем ECM.

Довольно часто «глючит» термостат, закрывая путь антифризу для полноценной циркуляции по большому кругу рубашки охлаждения, что приводит к частым перегревам мотора. Схожие проблемы и у самой мощной турбо-«шестерки» T6, а учитывая максимально возможную ставку транспортного налога, такой вариант выглядит менее интересным для второго покупателя с практической точки зрения.

Куда спокойнее будет чувствовать себя владелец безнаддувной рядной «шестерки». Прыти машине этот мотор, несмотря на большую в сравнении с T5 мощность в 243 л. с., поубавит, зато вышеперечисленных проблем начисто лишен. Жаль только, что из-за довольно высокой цены новых машин подходящий вариант найти непросто.

39870-1--a-vol

Впрочем, если вы не являетесь противником более шумных и вибронагруженных дизелей, можно поискать 205-сильную модификацию — найти такой S80 проще, чем вариант с мотором 3,2 л. По надежности он практически не уступает последнему и куда экономичнее. Самое главное — не забывать в профилактических целях раз в 80–100 тысяч км чистить систему рециркуляции отработавших газов EGR. Менее мощный 163-сильный турбодизель также неплох, но на «вторичке» практически не замечен.

Совсем редко у перекупщиков можно встретить приехавшие из Европы «восьмидесятки» с бензиновым мотором T4, знакомым по модели S60, 2-литровой «четверкой» мощностью 240 л. с. — той, что оснащают мощные «Мондео», а также совсем чахлым 109-сильным турбодизелем объемом 1,6 л.

untitled

Шасси и рулевое управление

Горе от ума

К счастью, подвеску не назовешь слабым местом автомобиля — обращать на себя внимание она начинает лишь при пробеге далеко за сотню тысяч. Готовиться в таком случае надо к замене передних и задних амортизаторов, что обойдется не так уж и дорого. Исключение — модификации с электронно-управляемыми стойками, ремонт которых раз в пять дороже, а потому многие владельцы меняют «умную» подвеску на обычную. Ступичные подшипники, в отличие от предшественника, служат двести и более тысяч километров.

Износ тормозных колодок, конечно же, зависит от географии эксплуатации — в мегаполисе передние могут сдаться уже при 30 000 км, а задние при 40 000. Тормозные диски, как правило, переживают два-три комплекта колодок.

Читайте также: