Оттс нива 21213 список допустимого дополнительного оборудования

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Оформление внедорожных изменений (доработок).

ГИБДД перестало требовать демонтаж оборудования при регистрации тюнинга

С 30 сентября 2016 года ГИБДД при регистрации внесения изменений в конструкцию транспортных средств прекратило требовать предъявление автомобиля в стоковом состоянии. Решение стало возможным благодаря совместной работе руководства технадзора ГИБДД и рабочей группы НАС России.

Если внимательно прочитать Письмо МВД России N 13/5-8230 от 20.11.2015 «Методические рекомендации по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию» в нем пунктов, явно требующих предоставить стоковый автомобиль нет.

nibor
Спасибо. Любопытно :)

За лебедку жаль конечно.
Так и придется лебедку в салон ставить (как и планировалось ранее).

Хоть со шноркелем и багажником определились - можно ставить и не париться.

Mink
на багажник есть сертификат
шноркель который буду ставить - тоже будет с сертификатом

по поводу шноркеля сейчас озадачился. будет инфо - отпишусь

Mink
А маркировка вообще как должна выглядеть ?

P.S. Сертификаты - это мы уже с пневмовинтовками и ножами "умри-от-зависти-Рэмбо" проходили.

как и обещал, выкладываю свой путь легализации ГБО на 21213)

10000 рублей и 2.5 месяца ожидания, сегодня наконец отстрелялся, теперь ГБО официально зарегестрированно)
А началось все с того, что в конце сентября меня остановили ДПС, домотались до газа, больших колёс (30") и силового бампера(обычный у меня, черным цветом покрасил). В итоге штраф выписали только за ГБО, и требование о прекращении правонарушения. Через несколько дней после этого начал процесс оформления газа. Первый день пришел к газовщикам, отдал 8000, сделали экспертизу, что гбо можно установить на мой авто и заявление в ГИБДД на его установку. Сходил в технадзор ГИБДД, подписал. На следующий день газовщики приготовили остальные документы, с ними пошел сделал ТО (1000р), заплатил госпошлину за выдачу ССКТС (800). С этими всеми документами в отдел технадзора ГИБДД. Документы приняли, после чего пришлось ждать почти 2.5 месяца готовности ССКТС. Пока ждал, позвонили из МРЭО, сказали, если по выписанному протоколу не предоставлю автомобиль с демонтированым ГБО, снимут с регистрации. После долгих уговоров, договорился, что демонтирую газовый редуктор, а магистрали и баллон оставлю. Инспектор сделал фото демонтажа и закрыл дело.
На днях наконец то получил заветный ССКТС, поехал с ним в МРЭО, где меня успешно завернули, не понравилась скрытая за самодельной печкой от 2108 информационная панелька. Сегодня со второй попытки, демонтировал мотор печки, табличку стало видно лучше, инспектор пожурил меня за не узаконенный шноркель (сказал, что он выступает за ВЕРТИКАЛЬНЫЕ габариты авто), а так же за порезанные арки, но в итоге акт осмотра подписал, поворчав, что делают из машины конструктора-самопалы, вместо того, чтобы купить паджеро и спокойно ездить)

Так что теперь могу ездить со спокойной душой)

свод того, что и как можно легализовать.

1. Обвес (бамперы, накладки, «реснички» на фары, ручки дверей, спойлеры, насадки на глушитель, дефлекторы, пороги, подножки, решетки радиаторов и т.д.).
Подтверждение соответствия компонентов не проводится в случае их поставки на сборочное производство транспортных средств. Иными словами, если элементы «обвеса» поставляется на сборочное производство конкретного транспортного средства и устанавливается на более «дорогие» комплектации (отраженные в одобрении типа ТС), допускается их установка и не требует оформления в ГИБДД. Сюда попадают AMG, S-line и прочие обвесы
К остальным наружным элементам кузова применяются требования Правил ООН No26.
Основные требования:
1) В зоне наружной поверхности кузова, расположенной между линией пола и
высотой 2 м от дорожной поверхности, не имеется элементов конструкции, которые могли бы захватить (зацепить) или увеличивали бы риск или степень тяжести травмирования любого лица, которое может соприкоснуться с транспортным средством.
2) Эмблемы и другие декоративные объекты, выступающие более чем на 10 мм, включая любую подложку, над поверхностью, к которой они крепятся, имеют возможность отклоняться или отламываться при приложении к ним усилия 100 Н, а в отклоненном или отломанном состоянии не выступают над поверхностью, к которой они крепятся, более чем на 10 мм.
3) Боковые воздушные дефлекторы или водосточные желоба в том случае, если они не загнуты по направлению к кузову, так, что их края не могут соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм, имеют радиус закругления кромок не менее 1 мм.
4) Концы бамперов загибаются в направлении к кузову, так чтобы с ними не мог соприкоснуться шар диаметром 100 мм, и расстояние между краем бампера и кузовом не превышает 20 мм. В качестве альтернативы концы бампера могут быть утоплены в углублениях кузова или иметь с кузовом общую поверхность.
5) Открытые концы поворотных ручек, вращающихся параллельно плоскости двери, должны быть загнуты по направлению к поверхности кузова.
6) Поворотные ручки, которые вращаются наружу в любом направлении, но не параллельно плоскости двери, в закрытом положении ограждаются предохранительной рамкой или заглубляются. Конец ручки направляется либо назад, либо вниз.
7) Ободки и козырьки фар не выступают по отношению к наиболее выступающей точке поверхности стекла фары более чем на 30 мм (при горизонтальном измерении от точки контакта сферы диаметром 100 мм одновременно со стеклом фары и с ободком (козырьком) фары).
8) Выпускные трубы, выступающие за расположенную непосредственно над ними вертикальную проекцию линии пола более чем на 10 мм, заканчиваются насадкой или закругленной кромкой с радиусом закругления не менее 2,5 мм.
9) Кромки подножек и ступенек должны закругляться.
10) Радиус кривизны выступающих наружу краев боковых воздушных обтекателей, дождевых щитков и противогрязевых дефлекторов окон выполняется не менее 1 мм.

Если Ваш обвес этому соответствует — значит, легализовать можно. Если есть сертификат — будет быстрее и проще.

2. Шины и диски.
Если шины и диски отличаются от штатных, указанных при сертификации в одобрении типа транспортного средства (ОТТС), их установка является внесением изменений в конструкцию. Допускается устанавливать сертифицированные шины (Правила ЕЭК ООН No 30 и 117) и диски (Правила ЕЭК ООН No 124). Если устанавливаются шины с дисками общим радиусом больше штатных, то необходимо выполнить условие п.5.3 Правила ЕЭК ООН No39. А именно: скорость по прибору не должна быть меньше фактической скорости транспортного средства. При значениях скорости, предусмотренных для испытаний в пункте 5.2.5 Правил ЕЭК ООН No39, должно соблюдаться следующее отношение между скоростью, показываемой на дисплее (V1) и фактической скоростью (V2): 0 ≤ (V1 — V2) ≤ 0,1 V2 + 4 км/ч. В противном случае, необходимо провести тарировку спидометра.
При установке шин и дисков, значительно превышающих диаметр штатных параметров, необходимо подтверждение эффективности тормозной системы на соответствие требований правил ЕЭК ООН No13.
Основные требования.
1) Колеса, гайки или болты крепления колес, колпаки ступиц и колесные колпаки не имеют остроконечных или режущих кромок, выступающих за поверхность обода колеса.
2) Колеса не имеют барашковых гаек.
3) Колеса не выступают за пределы наружного контура кузова в плане, за исключением шин, колпаков колес и гаек крепления колес.
Если при замене колес, они выступают за пределы наружного контура кузова в плане, необходимо установить расширители колесных арок таким образом, чтобы выполнялись Требования в отношении защиты от разбрызгивания из-под колес (п.10 Приложения No 3 к ТР ТС 018/2011).

3. Внешние и внутрисалонные светотехнические приборы.
Допускается замена штатных фар в сборе на фары в сборе от более дорогих комплектаций конкретного ТС. При этом, при замене галогеновых фар на фары с ксеноном или LED-фары, обязательна установка автокорректора и омывателя фар (устройство фарочистки).

Ксеноновые модули.
Основные требования по модернизации фар для использования газоразрядных ламп (ксенон).
1) Компоненты ксенонового модуля (газоразрядная лампа, линзы и пуско-регулирующее устройство) должны быть сертифицированы. Китай легализовать не получится!
Допускается установка б/у модулей, но в этом случае на всех составляющих ксенонового модуля должна присутствовать соответствующая маркировка ("D…" и буква "E" в круге)
2) на автомобиле должно быть устройство фароочистки (струйный омыватель фар), соответствующее Правилам ЕЭК ООН No45;
3) на автомобиле должно быть автоматическое регулирующее устройство (автокорректор) угла наклона фар;
4) в случае установки ксенонового модуля в штатные блоки фар должно выполняться следующее требование: переднее стекло фар не должно иметь оптических элементов, участвующих в формировании светового пучка (не рифленое).

Противотуманные фары.
Допускается установка двух сертифицированных (Правила ЕЭК ООН No 19-04) передних противотуманных фар.
Требования к размещению передних противотуманных фар:
По ширине: та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
По высоте: минимум: не менее 250 мм над поверхностью земли; максимум: для транспортных средств категории M1 и N1 не более 800 мм над опорной поверхностью; для всех других категорий транспортных средств максимальная высота не предусмотрена.
Ни одна из точек на видимой поверхности не должна находиться выше наиболее высокой точки видимой поверхности фары ближнего света.

Дневные ходовые огни.
Допускается установка двух сертифицированных (Правила ЕЭК ООН No 87-00) ходовых огней.
Размещение.
По ширине: расстояние между внутренними краями поверхностей, видимых в
направлении исходной оси, должно быть не менее 600 мм.
Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина
транспортного средства менее 1 300 мм.
По высоте: на расстоянии от 250 мм до 1 500 мм над уровнем грунта.
Функциональная электрическая схема: Дневные ходовые огни должны включаться
автоматически.
Дневные ходовые огни должны автоматически выключаться при включении передних противотуманных огней или головных фар, кроме тех случаев, когда головные фары используются для подачи периодических световых сигналов предупреждения в течение коротких промежутков времени.

Не допускается
Тонировка фар в зоне световой границы пучка
Установка нештатных световых модулей в случае, если освещающая поверхность рассеивателя в зоне прохождения пучка света нештатного светового модуля имеет оптические элементы, участвующие в формировании пучка света.
Замена источников света, не предусмотренного конструкцией фары. (например не допустима замена лампы накаливания, на диодную лампу или LED).
Подсветка днища, светодиодные полоски, "ангельские глазки" и т.п. на автомобиле во время движения.
Установка несертифицированных светотехнических приборов, источников света и световых модулей!

4. Тормозная система (тормозные механизмы).
Допускается установка сертифицированных тормозных механизмов для конкретного типа транспортного средства.
В случае установки сертифицированных тормозных механизмов, не предназначенных для конкретного ТС, необходимо проводить испытания (техническую экспертизу) на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН No13.
При установке барабанных тормозных механизмов на дисковые, необходимо обеспечить работу стояночной тормозной системы.

5. Подвеска (амортизаторы, пружины, проставки и т.д.)
Допускается установка сертифицированных упругих и демпфирующих элементов подвески: пружины и амортизаторы. Характеристики упругих элементов подвески должны обеспечивать выполнение требований к устойчивости и управляемости транспортного средства. Должны обеспечиваться: работоспособность при максимальных динамических нагрузках; стабильность характеристик упругих элементов подвески; отсутствие вредных контактов в пределах полного хода подвески; герметичность и устойчивость пневматических упругих элементов; демпфирующие характеристики; температурные характеристики; герметичность; работа без стуков и заеданий.
Допускается установка распорок передних и задних стоек амортизаторов.
Изменение положение кузова может потребовать испытания (техническую экспертизу) на выполнение требований к поперечной статической устойчивости.

6. Выхлопная система.
Внесение изменений в конструкцию выхлопной системы допустимо в крайне редких случаях. Например: при замене двигателя, либо на сертифицированную выхлопную систему, предназначенную для конкретного ТС с конкретным двигателем.
Предельный уровень шума выпуска двигателя транспортных средств категории M1, N1: Уровень звука не должен превышать более чем 96 дБ А.
НЕ допускается демонтаж элементов выхлопной системы, что как правило, приводит к снижению экологического класса двигателя. Каты резать категорически нельзя!

7. Изменение мощности двигателя (перепрограммирование блока управления двигателем, установка турбин, фильтров нулевого сопротивления и т.д).
Не допускается: внесение изменений в работу или конструкцию двигателя, влияющее на снижение экологического класса двигателя.

8. Замена двигателя.
Основное требования, нарушение которого не допускается при замене двигателя:
— снижение экологического класса по отношению к требованиям, действующим на момент выпуска транспортного средства в обращение (допускается снижение экологического класса при замене двигателя в случае, если производитель установил двигатель, превышающий уровень экологического класса, действующий на момент выпуска ТС в обращение).

ГИБДД обнародовала список разрешенных изменений в конструкции автомобиля

Российская Госавтоинспекция опубликовала на своем сайте разъяснения, которые касаются внесения изменений в конструкцию автомобиля: увеличения дорожного просвета, в том числе за счет установки колес большего размера, а также специального оборудования.

В ведомстве пояснили, что все изменения, которые вносятся в конструкцию транспортного средства, должны соответствовать требованиям регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Кроме того, автомобилистам нужно учитывать ряд других условий. Например, указанные в одобрении типа транспортного средства (ОТТС) данные и получение документов в аккредитованной лаборатории.

По теме

Это касается, в частности, установки проставок (лифт подвески) и тягово-сцепного устройства. При этом в последнем случае необходимым условием является отметка в ОТТС. Если же в сертификационных документах указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», владелец попросту не сможет легализовать фаркоп на своей машине.

«При установке на транспортное средство колес, размерности не предусмотренной заводом-изготовителем, безопасность транспортного средства с такими изменениями должна быть подтверждена протоколом испытаний на устойчивость, тормозные характеристики и показания спидометра. Шины, устанавливаемые на транспортное средство, должны соответствовать категории скорости, указанной в одобрении типа транспортного средства», - пояснили в ГИБДД РФ.

По теме

Оснащение автомобиля лебедкой и холодильно-нагревательным оборудованием, а также переоборудование под перевозку грузов, связанное с установкой бортовых кузовов, цистерн и тентов, возможно только после испытаний в специальной лаборатории и внесения изменений в свидетельство о регистрации транспортных средств (СТС). Документы можно получить в Госавтоинспекции после предоставления соответствующей документации.

Единственные компоненты, которые автомобилисты могут поставить без лишних затрат - быстросъемные. Например, багажник на крышу или крышка грузового отсека на пикап. Впрочем, в Госавтоинспекции добавили, что возможность использования опций должна быть указана в эксплуатационной документации, а само оборудование нужно устанавливать в соответствии с инструкцией.

Багажник, фаркоп, колеса побольше. — за это отнимут регистрацию

Что изменилось?

Речь идет о новом порядке проверки автомобилей, если в их конструкцию внесли изменения. Он вводится решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2011 года №877 «О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“» (далее — техрегламент).

В действие документ вводится поэтапно. С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств. А методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015, станут законными только с 1 июля 2021 года. Это прописано в пункте 1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 года №219.

Что такое незаконное я установил на автомобиле?

Ничего, если этого нет в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В нем рассмотрены все случаи, касающиеся тормозной системы, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла, колес и шин, двигателей, а также прочих элементов конструкции. Мы все изучали этот документ при подготовке в автошколах.

За нарушение этих требований в КоАП РФ предусмотрено несколько санкций:

Что попало под запрет теперь?

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными. Причем нельзя будет кивнуть на соседа и сказать, что у него такая же машина с таким же фаркопом, на который разрешение дали, поэтому автоматически такое разрешение есть и у вас. Нет — у него свое разрешение, а у вас — свое. Даже если автомобили и фаркопы одинаковые.

При этом испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

  • подвеска и любые ее компоненты
  • рулевое управление и рулевое колесо
  • сиденья водителя и пассажиров
  • внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
  • бамперы
  • выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
  • ксеноновые лампы
  • галогеновые лампы накаливания нестандартного света
  • любые спойлеры
  • нестандартные пороги
  • нестандартные колесные арки
  • подкрылки
  • дополнительное внешнее освещение
  • багажник на крыше
  • колесные проставки
  • газобаллонное оборудование
  • «кенгурятники»
  • лайтбоксы на крыше
  • мониторы для трансляции рекламы
  • «плавники»
  • фаркопы
  • лебедки.

Не забываем и про двигатели, включая чип-тюнинг, расточку и прочие доработки. Что касается колесных дисков, то к ним претензий не будет, если они соответствуют типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели.

Также советуем внимательно изучить сервисные книжки своих автомобилей, в которых, кстати, многие из перечисленных доработок уже заявлены производителем. Например, АВТОВАЗ прописывал установку фаркопов в документации на свои классические модели, а в продаже есть фаркопы, прошедшие оценку соответствия, в том числе для вазовской «классики». В этом случае проблем не будет. Там же прописаны типоразмеры колес, допустимые багажники на крышу и прочие уже сертифицированные для вашей модели элементы и компоненты.

Должен ли я демонтировать установленные узлы и агрегаты?

Можно не торопиться. Нам дали некое подобие переходного периода. ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» сможет применяться с 1 июля 2021 года. А до этого времени нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений.

Проще говоря, у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

Если у вашей машины стоит особый бампер или фаркоп, то доказать их неправомерность до 1 июля 2021 года инспектор ГИБДД без дополнительных постановлений правительства (которых пока нет) не может.

Та же ситуация сложилась с тонировкой — без замеров об ее чрезмерности говорить нельзя, а для замеров должны быть соблюдены определенные условия (например, в темное время суток замеры не проводятся).

Следует ли ждать проверок на дорогах?

Что делать, если инспектор остановил «доработанный» автомобиль?

Что будет с 1 июля 2021 года?

С этого момента в силу вступит ГОСТ 33670–2015, и незаконность внесенных в конструкцию и несертифицированных изменений можно будет доказать. Если производитель не предусмотрел установку на ту или иную модель, скажем, фаркопа, то деталь придется либо демонтировать, либо оформлять после получения одобрения в лаборатории.

Зачем все это нужно?

Адвокат Коллегии адвокатов Москвы «Интеллект. Конструктивность. Альтернативность» Михаил Тарасов:

Формулировка «единичное ТС» указывает на то, что отход от уточнения в виде формулировки «тип транспортного средства» — не просто забывчивость, как на то указали многие эксперты и журналисты, а попытка регулирования тюнинга на каждый автомобиль и преследование определенных целей. Разбираться, чем же это продиктовано (желанием извлечь процедурой согласования изменений конструкции автомобиля экономическую выгоду для государства либо же реальным стремлением уменьшить количество ДТП с участием доработанных автомобилей и стремлением сохранить больше жизней на дорогах), невозможно по одной простой причине — отдельного учета фактов смертельных ДТП с участием тюнингованных авто в действующей системе правовой статистики учета преступности в России не существует.

Что считать изменением конструкции?

Новый техрегламент серьезно осложнил жизнь многим автомобилистам. В первую очередь это коснулось тюнингованных авто и транспорта на газовом топливе. Если раньше для подтверждения легитимности внесенных изменений в конструкцию автовладельцу достаточно было решить вопрос с техосмотром, то теперь их требуется зафиксировать в свидетельстве о регистрации ТС. Но прежде необходимо пройти непростую и довольно затратную процедуру согласований.

Забота государства о нашей с вами безопасности понятна: вмешательство в конструкцию без одобрения технической экспертизы может привести к печальным последствиям. Да вот только статистики ДТП, виновниками которых являются водители тюнингованных авто, нет. К тому же через НАМИ и аффилированных ими „помогал“ можно узаконить практически любое допоборудование — только плати деньги. Не зря многие считают нынешнюю ситуацию очередной кампанейщиной и откровенным лицемерием. Но рядовым автовладельцам от этого не легче.

Статистика

Мы обратились к начальнику ГИБДД МУ МВД России „Бийское“ подполковнику полиции Александру Литуновских с просьбой дать официальные комментарии на волнующие наших читателей вопросы.

— Как часто инспекторы ГИБДД выявляют в нашем городе незаконно переоборудованные транспортные средства?

— Сотрудниками ГИБДД Бийска за месяц оформляется около 20—30 материалов по самовольно внесенным изменениям в конструкцию транспортного средства (ТС).

— Какие изменения в конструкцию ТС встречаются наиболее часто?

— Самое распространенное — установка газобаллонного оборудования (ГБО). Следующее по „популярности“ — установка на грузовые авто увеличенных бортов, которые меняют и габариты ТС, и его базовые характеристики. Также популярна установка тягово-сцепных устройств (ТСУ) — фаркопов, среди которых много самоделок. Часто фиксируется изменение количества пассажирских мест в „Газелях“.

— Какие виды переоборудования ТС невозможно узаконить даже теоретически?

— Различные изменения в конструкцию ТС могут в разной степени влиять на безопасность дорожного движения. Есть такие, которых в принципе быть не может, а есть те, которые можно узаконить. Так, установка ГБО может быть узаконена, а увеличение высоты бортов — нет. Установка на автомобили отечественного производства двигателей иностранного производства невозможна даже теоретически. Общее правило такое — запрещена установка на автомобили тех компонентов, которые не сертифицированы в составе данного ТС.

— Запрет на эксплуатацию ТС, в конструкцию которого внесены изменения без разрешения ГИБДД, существует в Правилах дорожного движения уже более двадцати лет назад. Почему только сейчас активизировался контроль за его исполнением?

— Действительно, соответствующий пункт в ПДД прописан с 1993 года. На мой взгляд, активная работа по выявлению нарушений началась вследствие того, что в последние годы участились аварии по причине неисправных ТС. Количество таких ДТП увеличилось в разы! Ну и слишком много стало на дорогах машин, которые переоборудованы так, что они становятся опасными для остальных участников дорожного движения. Раньше, когда техосмотром занималась ГИБДД, эти моменты отслеживались и пресекались. Сейчас этого нет. В силу вышеназванных причин инспекторы на линии (патрули) стали уделять больше внимания тому, законно внесены изменения в ТС или нет.

— Как выглядит процедура узаконивания переоборудования ТС?

— Процедура непростая. Изначально владелец автомобиля обращается в ГИБДД с заявлением, в котором указывает конкретный вид переоборудования (каждое заявление разбирается индивидуально). Далее автомобиль предоставляется в инспекцию на осмотр, где проводится его комплексная проверка, тщательно проверяют документы, сверяют номера агрегатов и другое. Если авто признается технически исправным, то принимается решение о возможности или невозможности внесения конкретных изменений в конструкцию данного ТС. После этого автовладелец обращается в специальные экспертные организации, где получает заключение предварительной технической экспертизы, где прописаны не только возможность установки, но и все требования для выполнения этого процесса.

После получения такого разрешения собственник ТС обращается в сертифицированную мастерскую по установке оборудования. Так, например, по установке газового оборудования в Бийске есть несколько законных предприятий, и у владельцев машин есть право выбора.

Уже после проведения установки оборудования ГИБДД осматривает ТС на предмет отсутствия нарушений требований к безопасности. Когда инспекторы все проверили, то для принятия решения весь пакет документов по переоборудованию отправляется в Барнаул, поскольку решение принимается только главным государственным инспектором. В случае принятия положительного решения владельцу ТС выдается свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности. Этот документ подтверждает, что компонент является заводским и установлен без нарушений правил.

Далее владелец машины обращается с заявлением в МРЭО ГАИ любого города РФ, где в графу паспорта ТС вносится соответствующая запись. И для инспектора ДПС на линии эта запись является единственным легитимным вариантом подтверждения переоснащения автомобиля законным путем.

— Путь очень длинный. Сколько он займет времени?

— Около двух месяцев. Тем не менее автовладельцы успешно проходят процедуру узаконивания. По состоянию на ноябрь в Бийске документы оформлены более чем на сотню ТС, имеющих различные изменения в конструкции. Еще 30—40 авто из ближайших сельских районов тоже получили официальное разрешение.

— Получается, что закон запрещает производство как самодельных авто, собранных из различных запчастей, так и другие переделки?

— Я считаю, что выполнение требований закона — во благо всех участников дорожного движения. Итог всей этой работы — безопасность!

Практика

В этой части материала перейдем к практической стороне вопроса.

— Складывается впечатление, что нынешняя борьба с тюнингом — очередная кампанейщина. Так же было с тонировкой: сначала всех отлавливали, а затем перестали замечать подобные нарушения.

— Вы не правы. Нарушителей по-прежнему выявляют и привлекают к ответственности. Другое дело, что новые законы или изменения люди зачастую воспринимают неправильно. Вспомните, как несколько лет назад, когда в измененных правилах регистрации ТС в МРЭО более не требовалось указывать номер двигателя, многие почему-то решили, что можно ставить любой движок. На самом деле при регистрации инспектор технадзора не только проверяет номер двигателя, дабы убедиться, что он не в угоне, но обращает внимание и на его модель. Например, УАЗ в заводской комплектации оснащался 402-м двигателем, но вместо него владелец установил 406-й, чего делать нельзя. Хозяин авто разводит руками, мол, какая разница, для него нет разницы, ведь это же уазовский мотор! Кто спорит, конечно, „уазовский“, но модель иная! Номер двигателя может быть любым, но модель должна соблюдаться вплоть до буквы — никто никогда этого не отменял.

Не возбраняется заменить модель двигателя, но все должно быть на законном основании. Для этого необходимо пройти процедуру регистрации изменения ТС.

— Имеется ли причинно-следственная связь между переоборудованными ТС и совершением ДТП? Ведь в подавляющем большинстве влияют такие факторы, как превышение скорости, плохие дорожные и метеоусловия, нарушение правил проезда…

— Статистики ДТП, причиной совершения которых являются ТС с внесенными изменениями в их конструкцию, у меня нет. Однако я глубоко убежден в том, что, по сравнению с серийным, у лифтованного авто, „обутого“ в огромные внедорожные шины, на скорости 100 км/ч риск совершения ДТП многократно увеличивается. Не случайно существует одобрение типа транспортного средства (ОТТС), где указываются все характеристики ТС и перечень допускаемого к установке на него оборудования.

— Но бывает, что „самоделки“ надежнее заводских компонентов…

— Техрегламент категоричен — не допускаются к использованию несертифицированные устройства. Кроме того, их установка должна осуществляться согласно соответствующим требованиям, что в некоторых случаях возможно только при обращении в сервис, имеющий допуск на выполнение необходимых для этого видов работ. Таким образом мы можем проконтролировать установку, и если видим, что нарушаются требования безопасности, то наша обязанность заставить человека сделать так, как это определено законом. А когда он ставит что?то свое, сделанное непонятно где и как, нельзя определить, выдержит самодельный фаркоп или развалится. Если оборудование сертифицировано, это значит оно прошло испытания. А организация, выдавшая сертификат, берет на себя ответственность, что данное ТСУ может использоваться на этом ТС.

— Как определить, внесено ли изменение в конструкцию ТС или деталь является штатной?

Как-то к нам обратился владелец „Шевроле Нива“ и говорит: „На моей машине заводской шноркель, а инспектор ГИБДД настаивает на том, что это допоборудование. Как мне доказать, что шноркель штатный?“

В Интернете нашли ОТТС, показали владельцу одно из приложений, на котором приводился внешний вид ТС со шноркелем. Вопросов больше не было.

К сожалению, не в каждом патрульном автомобиле имеется доступ в Интернет, а поиск нужного ОТТС может потребовать достаточно времени. В то же время инспектор на линии — не робот, поэтому он не в состоянии знать все нюансы штатного оснащения ТС.

Учитывая, что вариантных исполнений ТС множество, как и разрешенного для него оборудования, то по каждому авто вопросы решаются индивидуально.

— Получается, чтобы избежать необоснованных претензий со стороны инспектора, необходимо иметь при себе копию ОТТС?

— Инспектор не вправе его от вас требовать, а вы не обязаны его предоставлять. Однако вы можете предъявить ОТТС, если у инспектора возникнут сомнения в легитимности установленного на ТС оборудования. Решать вам.

— Нередко автовладельцы выражали недовольство по поводу того, что прежде чем приступить к переоборудованию ТС, от них требовали привести автомобиль в исходное состояние…

— Сейчас мы не заставляем что-то убирать или снимать, да и нет ни одного регламентирующего документа, на основании которого ГИБДД может заставить автовладельца сделать это. Мы осуществляем надзор и контроль. Если владелец что-то установил на свое ТС, то наша задача — обеспечить правомерность и правильность этой установки.

— Есть ли отличие процедуры регистрации изменений рулевого управления ТС для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата?

— Этой категории владельцев узаконить данное изменение будет значительно легче.

Запретить фаркоп нельзя разрешить

Многочисленные штрафы и судебные решения, вынесенные, как правило, не в пользу автовладельцев, значительно сократили интерес последних к покупке и установке аксессуаров, именуемых в народе „обвесом“. В свою очередь, это очень больно ударило по производителям оборудования.

Например, продажи прицепов для легковых авто в Алтайском крае по сравнению с АППГ сократились на 2/3. Ответ, который мы получили от руководителя „Тульской внедорожной мастерской“ еще более мрачен: „По сути — загнулся весь малый бизнес в этом секторе. На 90% упало производство силового обвеса — бамперов, фаркопов, калиток, порогов. Осталось только спортивное направление — но оно дорогое и малочисленное…“.

В связи с отсутствием в техрегламенте перечня того, что является внесением изменения в конструкцию (за исключением отдельных изменений, указанных в Приложении №9), это приводит к тому, что автомобилисты, в прямом смысле слова, сталкиваются с „кошмаром“ со стороны контролирующих органов. В нашем регионе доходило до того, что владельцам новых „Шевроле Нива“, оснащенных в штатной комплектации фаркопом, отказывали в регистрации, а на посту Республики Алтай сотрудники ГИБДД не гнушались составлять протоколы за „мухобойки“, дефлекторы окон и колпаки… То есть за те предметы, которые не являются изменением конструкции ТС и, следовательно, не требуют регистрации.

Вольность интерпретации документа выражается и в вынесении прямо противоположных решений: в ответе одного чиновника — фаркоп находится под запретом, в то время как другой пишет, что установка ТСУ не является внесением изменений.

Огорчает позиция некоторых автопроизводителей. Вернее ее отсутствие. Почему компания „Мицубиши“ в одобрении типа ТС Е-ТН.АЯ04. В.00284 от 10.10.2012 для „Паджеро Спорт“ прописывает даже такие мелочи, как обогрев заднего стекла и колеса из легких сплавов, в то время как „Джи Эм АВТОВАЗ“ в TC RU E-RU.MT02.00374 от 21.12.2015 не сочло нужным указать наличие штатного фаркопа? А ведь на момент получения ОТТС новый техрегламент действовал уже почти целый год, и на предприятии должны были знать, чем отсутствие этой записи может обернуться для покупателей. К тому же „Джи Эм АВТОВАЗ“ реализует такие аксессуары, как защита бамперов, подножки и прочее, которые привлекают внимание сотрудников ГИБДД в первую очередь.

По-хорошему, если лопухнулись, то нужно было подготовить своей юридической службой и выложить на сайте „Памятку для владельцев“, в которой со ссылками на документы и законы РФ объяснялось бы, как в случае претензий со стороны ГИБДД отстоять правомерность установленных на авто компонентов. Иначе получается, что „мы вам продали, а дальше вы как-нибудь сами разруливайте…“.
Игорь Бельченко, заместитель директора ООО „Автокомфорт“ (г. Барнаул) сообщил нам, что для легкосъемных элементов фабричного изготовления (рейлинги, багажники, защита бамперов, порогов), устанавливаемых в штатные места авто без сверления, требование одно — наличие сертификата производителя.

По сути новый техрегламент был разработан на основании Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации и не несет в себе ничего нового. Подобные требования к безопасности существовали и раньше, и в первую очередь они относятся к производителям ТС и компонентам. Для автовладельцев основным документом всегда являлись Правила дорожного движения, включая соответствующие Приложения. Если человек приобрел багажник или ТСУ, предназначенные для модели его авто, то он не должен ломать голову над тем, что эти компоненты могут иметь меньше положенного радиус закругления кромок или „выступать вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности…“.

Сейчас в правительстве готовятся разъяснения к техрегламенту. Этот документ с нетерпением ждут и в ГИБДД, и эксперты, и автомобилисты. Все надеются, что с его появлением — в начале 2017 года — ситуация нормализуется.

На данный момент автомобилистам приходится отказываться от допоборудования, производить его легализацию или быть готовым постоянно отстаивать свои права. Кстати, по нашим сведениям, имеется негласное распоряжение в ГИБДД — машины с фаркопами пока не трогать…

Хочется пожелать удачи всем, и с наступающим!

В тему

Поскольку процедура оформления переоборудованных машин далеко не проста, сегодня в Бийске есть фирмы, которые помогают владельцам пройти этот процесс. Сотрудница предприятия „Автопомощник“ Кристина Почтарь рассказала нашему изданию, что чаще всего бийчане приходят за официальным оформлением таких изменений на своих автомобилях, как усиление бамперов, установка прицепного устройства и газобаллонного оборудования. Однако автовладельцам надо знать, что часть переооборудований ТС вообще нельзя узаконить. Например, если на авто установлен другой двигатель, не предусмотренный техническим регламентом, то по закону легализовать такую машину нельзя.

При этом сотрудничество с фирмой не исключает хлопот самих хозяев автомобилей. Некоторые процедуры, особенно в части взаимодействия с ГИБДД, придется выполнить самостоятельно. Фирмы-посредники в основном помогают собрать документы на экспертизу и сократить скорость ее прохождения. Стоимость услуг при этом составляет от 10 до 15 тысяч рублей за законное оформление каждого изменения конструкции.

Оттс нива 21213 список допустимого дополнительного оборудования

Информация, регламентирующая переоборудование автомобилей ВАЗ, находящихся в эксплуатации.
1. Допустимые варианты замены кузовов и двигателей см. таблицу. Обращаю Ваше внимание, что с технической точки зрения, в пределах одного семейства: автомобили классической компоновки, автомобили семейства 2110, автомобили семейства "Самара", автомобили семейства "Нива", возможна любая комбинация замены кузова и двигателя.
Однако, при ремонте автомобилей действующих моделей путём замены кузова или двигателя могут возникнуть сочетания, которые не чётко отражены в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС). Например: кузов 21102 (с маркировкой соответственно ХТА211020…) и двигатель 2110 (карбюраторный). В таких случаях необходимо учитывать, что кузова 21102 (с маркировкой ХТА21102…) и 2110 (с маркировкой ХТА2110…)идентичны по конструкции и отличаются только маркировкой, т.е. тип кузова один 2110 – трёхобъёмный, 4-х дверный "седан". Данное несоответствие обозначения автомобиля (соответственно маркировки кузова) и применяемого двигателя не влияет на технические характеристики автомобиля и его пассивную безопасность.
Необходимо также учитывать, что на автомобили семейства 2110 с типом кузова 2110 имеется ОТТС с двигателем 2110 (карбюраторный).
Аналогичная ситуация и по автомобилям других семейств. Данное требование справедливо только при замене одного номерного узла (кузова или двигателя). При последующей замене другого номерного узла (двигателя или кузова) на уже переоборудованном однажды автомобиле необходимо руководствоваться таблицей с учётом того, каким стал автомобиль при первом переоборудовании.
Исключение составляют: автомобили 2104 и 2105 с двигателем 2106; автомобили 2110, 21111 с кузовом 2112, 21122; автомобили 2112, 21122 с двигателем 2110, т.к. на данное сочетание отсутствует ОТТС и АО "АВТОВАЗ" не выпускало, не испытывало, не сертифицировало данное сочетание кузовов и двигателей.
2. На автомобили, снятые с производства, возможно при ремонте использовать детали с других моделей, унифицированные по установочным размерам и функциям. Например: на автомобили 2101, 21011, 21013 допускается устанавливать панель задка, задние фонари, бамперы от автомобиля 2106. На автомобиль 2103 допускается устанавливать решётку радиатора, облицовку фар, задние фонари, панель задка, бамперы от автомобиля 2106. Другие случаи замен деталей необходимо рассматривать отдельно.
3. Неприемлемо изменение внешнего вида автомобилей действующих моделей путём замены облицовочных деталей и светотехники, т.к. на них в полном объёме выпускаются запасные части и возникает несоответствие маркировки автомобиля на кузове и заводской табличке с внешним видом. Например, установка на автомобиль 2105 решётки радиатора и капота от автомобиля 2107.
4. Информация о допустимых вариантах замены кузовов и двигателей на автомобилях, выпускаемых мелкими сериями, будет направлена дополнительно.
По запросу ОАО "ЛМЗ "Свободный сокол" сообщаю, что на автомобили ВАЗ-21213,21214 отсутствует Одобрение типа транспортного средства с двигателем ВАЗ-2130, поэтому установка вышеуказанного двигателя не допускается.

Где можно скачать ОТТС на свой автомобиль?

Откуда ты ? Пожалуйста дозаполни профиль

Облавы уж год как закончились, но. допустим в Бурятию, я бы не поехал без отметки в СТС и (или ) способность объяснить медведю, что просыпаться надо по команде, а не просто так )))))

Можно. Главное , не спрашивать причину остановки ))))

Откуда ты ? Пожалуйста дозаполни профиль

Облавы уж год как закончились, но. допустим в Бурятию, я бы не поехал без отметки в СТС и (или ) способность объяснить медведю, что просыпаться надо по команде, а не просто так )))))

Из Йошкар-Олы. Дополнил профиль)

Из Йошкар-Олы. Дополнил профиль)

Что мешает узаконить ? Заявление. Площадка сверки. Восемьсот рублей в кассу за внесение изменений в ПТС Денег минимум. Потеренное время ? Да.

Второй путь.- Имеешь на руках те же самые документы ( одобрение ОТТС. распечатанное на принтере ) и долго общаешься с инспектором где то в степях Волгограда.

Хотя повторюсь. Облавы ( кроме тонировки ) уж год как закончились

Что мешает узаконить ? Заявление. Площадка сверки. Восемьсот рублей в кассу за внесение изменений в ПТС Денег минимум. Потеренное время ? Да.

Второй путь.- Имеешь на руках те же самые документы ( одобрение ОТТС. распечатанное на принтере ) и долго общаешься с инспектором где то в степях Волгограда.

Хотя повторюсь. Облавы ( кроме тонировки ) уж год как закончились

Спасибо, так и сделаю - узаконю

Спасибо, так и сделаю - узаконю

Если узаконишь или откажут. да с любым исходом, отпишись, что нужно было и как прошло. у самого висит от предыдущего хозяина, кроме почти выцвевшего шильда ничего на него нет

Будь добр,потом,поделись, как все прошло.

Если узаконишь или откажут. да с любым исходом, отпишись, что нужно было и как прошло. у самого висит от предыдущего хозяина, кроме почти выцвевшего шильда ничего на него нет

Можно. Главное , не спрашивать причину остановки ))))

Откуда ты ? Пожалуйста дозаполни профиль

Облавы уж год как закончились, но. допустим в Бурятию, я бы не поехал без отметки в СТС и (или ) способность объяснить медведю, что просыпаться надо по команде, а не просто так )))))

Всё идёт от незнаний наших законов. Водителю возить с собой сертификат на тот же фаркоп нет необходимости. Сертификат должен быть только у производителя. Если машина рассчитана на эксплуатацию с прицепом, значит ТСУ можно иметь. Всё. Более не нужно ни чего. Сам езжу с фаркопом 9й год и спросили о нём только один раз, да и то вопрос был, по чему нет розетки. Ответил, что нет необходимости и от меня отстали!

А где в ОТСС фаркоп? Ни чего не нашёл.

В ОТТС оговорена буксировка (масса прицепа при наличии сцепного устройства). А чем еще буксировать, кроме как фаркопом? В Инструкции на авто буксировка так же оговорена, даны параметры крепления и габариты фаркопа. Есть специальный раздел. Думаю в ОТТС фаркоп буквально не указан, так как он не устанавливается заводом штатно. Но сам факт разрешенной буксировки при наличии сцепного устройства оговорен четко. Что еще надо?

У меня много лет стоит заводской, причем запатентованный, фаркоп (ТСУ) "Балтекс SS-03", сертифицированный специально под Кайрон. К сожалению, тогда еще никаких разговоров на этот счет не было и прилагаемый сертификат я то ли выбросил за ненадобностью, то ли куда-то упрятал. Но он точно был.

Тьфу-тьфу, но за все это время (каждый год езжу в дальние путешествия по многим регионам) ни разу по этому поводу никаких вопросов и замечаний не было. ИМХО слишком мы здесь беспричинно по этой "проблеме" нервничаем.

Ставить фаркоп можно и без отметок в ПТС, но только в том случае что это именно тот фаркоп, который предусмотрен непосредственным производителем автомобиля (держателем ОТТС).

С сертификатами Балтекс, Босал, Лидер-Плюс итд итп - добро пожаловать на вписание изменений, так как не один из сторонних производителей НЕ проверяет свои изделия в составе конкретной модели ТС.

Сертификатом от ДЗК - можно подтереться, так как производитель тупо не может наладить выпуск табличек с маркировкой, которые необходимы по нормам.

Ставить фаркоп можно и без отметок в ПТС, но только в том случае что это именно тот фаркоп, который предусмотрен непосредственным производителем автомобиля (держателем ОТТС).

С сертификатами Балтекс, Босал, Лидер-Плюс итд итп - добро пожаловать на вписание изменений, так как не один из сторонних производителей НЕ проверяет свои изделия в составе конкретной модели ТС.

Сертификатом от ДЗК - можно подтереться, так как производитель тупо не может наладить выпуск табличек с маркировкой, которые необходимы по нормам.

Смешно! Можно подумать, что ГАИ что-то испытывало или будет испытывать, чтоб удостовериться в соответствии конкретного фаркопа данному авто и на этой основе вписать его обоснованно в ПТС. Или же какой-то из производителей автомобилей будет оговаривать конкретную модель фаркопа на свою продукцию. А гарантия и сертификат крупного специализированного производителя фаркопов для конкретных авто - всего лишь "Филькина грамота". Абсурд, доведенный до идиотизма. Пока жив, не буду ему поддаваться.

Ставить фаркоп можно и без отметок в ПТС, но только в том случае что это именно тот фаркоп, который предусмотрен непосредственным производителем автомобиля (держателем ОТТС).

С сертификатами Балтекс, Босал, Лидер-Плюс итд итп - добро пожаловать на вписание изменений, так как не один из сторонних производителей НЕ проверяет свои изделия в составе конкретной модели ТС.

Сертификатом от ДЗК - можно подтереться, так как производитель тупо не может наладить выпуск табличек с маркировкой, которые необходимы по нормам.

Три года назад, ездил в тех отдел ГИБДД именно по поводу нарушений о переделке авто без регистрации изменений конструкции. Поставил штатную резину(225/75/16). Инспектор с листом ОТТС почти 2 часа исследовал машину, со всех сторон и ни чего не обнаружил. На вопрос, по чему она высокая, я ответил, что "вчера" сменил пружины подвески и они ещё не просели. А визуально отличить пружины от Соренто и задние от Шнивы он не смог. По фаркопу вообще ни чего не сказал. Просто проверил, что крепление в штатном месте и всё. Да и шар со вставкой был снят(ДЗК). На вопрос о возможности установки переднего фаркопа, аналогичного заднему, зделал квадратные глаза и спросил, а зачем. Получив ответ, сказал что ни чего не имеет против. Т.к. он не выступает за габарит переднего бампера. Так же объяснил, что сертификат на фаркоп должен быть у производителя и иметь его с собой владельцу нет необходимости.

Смешно! Можно подумать, что ГАИ что-то испытывало или будет испытывать, чтоб удостовериться в соответствии конкретного фаркопа данному авто и на этой основе вписать его обоснованно в ПТС. Или же какой-то из производителей автомобилей будет оговаривать конкретную модель фаркопа на свою продукцию. А гарантия и сертификат крупного специализированного производителя фаркопов для конкретных авто - всего лишь "Филькина грамота". Абсурд, доведенный до идиотизма. Пока жив, не буду ему поддаваться.

ГАИ никогда сами ничего не испытывают. Этим занимаются специализированные организации, некоторые правда только на бумаге и за отдельную мзду.

Смешно, а на самом деле грустно абсолютно другое - то наши местные чиновники и гаишники не могут навести порядок в своих головах и организациях.

Читайте также: