Отзывы о лексус гибрид ст плюсы минусы

Обновлено: 06.07.2024

Считаем недостатки достоинствами хэтчбека Lexus CT 200h

Японцы называют хэтчбек CT 200h, над которым они работают с конца 2007 года, своим самым перспективным автомобилем. И по объёмам продаж, и, главное, по части прироста клиентской базы.

С главным конструктором хэтчбека Lexus CT 200h Осаму Садакатой я познакомился год назад на Женевском мотор-шоу. Техническая информация о машине ещё не была полной, своего личного опыта общения с маленьким Лексусом я не имел, так что разговор шёл об общих вещах. Чего ждать от необычного автомобиля? На вопрос, к какому из конкурентов CT 200h ближе всего по характеру, Садаката ответил, не скрывая иронии: к «единичке» BMW, сложенной с Audi A3 и поделённой на два. Шутки шутками, а я и впрямь еду по окрестностям Лиссабона на чём-то среднеарифметическом. Аккуратно сложенном и тщательно поделённом. Но выведено оно из суммы большего количества слагаемых.

Референсным для лексусовских инженеров в течение последних трёх лет был весь немногочисленный гольф-премиум: BMW, Audi, Volvo С30. Даже Mercedes , о котором тут ничто, кажется, не напоминает. Но чужие вкусовые экстракты, добытые солёным потом десятков фокус-групп, растворены в бульоне из гибридных потрохов. Приуса. И эта специфическая вязкая основа из бензоэлектрической конины, провёрнутой через бесступенчатую трансмиссию, перебивает все приправы. Первым делом в характере бэби-Лексуса узнаётся именно Prius третьего поколения.

Управление разгоном — никакое не управление вовсе. Утапливая акселератор, водитель размещает заказ на некую порцию ускорения.

— Взвесьте мне полкило, пожалуйста.

— Пожалуйста, триста пятьдесят. Нормально?

— Нельзя ли чуть-чуть добавить?

— Пожалуйста, вот ваши семьсот.

Только компьютер знает, как именно он поделит выделенный вами на данную операцию бюджет между бензиновой «четвёркой» 1.8, работающей по циклу Аткинсона, и электромотором. Как я ни пытаюсь заставить силовой агрегат выполнять мои команды однозначно, ничего не выходит. Обороты бензинового двигателя произвольно плавают, интенсивность разгона остаётся в нелинейной зависимости от положения педали газа. Садясь в Lexus, надо смириться с мыслью, что машина умнее тебя, и полностью ей довериться. Хотя при натужных обгонах невольно начинаешь беспокоиться.

Запас хода на одной электротяге может достигать трёх километров. Но только при условии, что вы двигаетесь не быстрее 45 За эти три километра вас обсигналит вся Португалия. Потому что здесь каждый нарушает скоростной режим. А если вы увлеклись и превысили свой лимит, то придётся оттормаживаться до 40 км/ч, чтобы снова активировался электрический режим EV (electric vehicle). А ведь в большинстве европейских городов действует ограничение в 50 км/ч, и медленнее никто не ездит.

По паспорту на разгон с места до 100 км/ч CT 200h тратит 10,3 с. Вполне правдоподобно. Если не истязать хэтчбек электрической диетой, а дать сложить вместе все 136 сил, то можно назвать его динамичным. Главное — не обращать внимания на пылесосное гудение ДВС. Трансмиссия Лексуса работает как вариатор (хотя конструктивно не имеет с ним ничего общего) и при интенсивном ускорении загоняет коленвал на обороты максимальной мощности. Максимальная скорость 180 км/ч — осуществимо. А вот в заявленные для шоссе 3,7 л топлива на 100 км по сертификационному циклу может уложиться только тренированный Садаката-сан. Наш минимум по бортовому компьютеру составил 6,5 л на сотню.

  • Спортивная посадка в Лексусе существенно отличается от посадки в Приусе. Здесь осевая линия бёдер водителя находится ниже уровня центра масс автомобиля. Для разработчиков это было главным компоновочным вызовом: сохранив силовую установку Приуса, расположить седоков примерно на той же высоте, что в седане IS.
  • Женщины — основная целевая аудитория нового хэтча. Машу Цыбульскую японцы допросили с пристрастием. Всему женскому, что есть в Маше, Lexus понравился. Остальному не хватило мощности.

Тормоза эффективны, но процесс остановки неоднозначен, как у любой машины с системой рекуперации энергии. При сохранении постоянного усилия на педали замедление развивается ступенчато. Сначала автомобиль активно помогает себе на торможении электродвигателем, стараясь запасти как можно больше дарового электричества. А когда всю работу берёт на себя гидравлика, интенсивность замедления вдруг подскакивает, и седоки кивают головами. Справедливости ради надо сказать, что у Лексуса переходные процессы при смене рекуперативного торможения на обычное максимально сглажены по сравнению с более дорогими гибридами, на которых мне довелось поездить.

  • В нынешнем гольф-классе нет автомобиля, интерьер которого был бы выполнен с таким вниманием к деталям. И где глаза бы так же разбегались от обилия этих самых деталей. По способности объединить в одном пространстве дюжину разных фактур японцам нет равных. Пластик такой, пластик сякой, поверхности гладкие, шершавые, мягкие, твёрдые, некрашеные и металлизированные. Даже дерево тут! Но исполнение на высоте: рукоятки и кнопочки вращаются и нажимаются по-лексусовски, подгонка всего и вся аккуратна.
  • Мягкая кожа местами сшита немножечко неровно, что добавляет «мебели» уюта.
  • Боковины широкой центральной консоли обшиты кожей, но под ней не хватает мягкого наполнителя, а моя, например, коленка всё время упирается в острый шов.

Несмотря на то что Lexus натужно взлетает и слегка козлит при посадке, на постоянной высоте полёт проходит отлично. Машина достаточно увесистая для своих габаритов и хорошо проработана с точки зрения аэродинамики, что наделяет её приличным запасом курсовой устойчивости. По шоссе Lexus стелется без лишней раскачки. Сюрприз — CT 200h не боится пилотажной программы! На горной дороге крены умеренны, недостаточная поворачиваемость слабо выражена, а под сброс газа в вираже Lexus охотно и неопасно переходит на меньший радиус.

Дополнительный тормозной момент, создаваемый генератором в таких условиях, только на пользу — удобно управлять развесовкой, когда вы загружаете управляемые колёса, просто приотпуская акселератор. Достаточно чувствительному рулю (от упора до упора он делает 2,7 оборота), которому ассистирует электроусилитель, лишь чуть-чуть не хватает стабилизирующего усилия в малых углах поворота. Но стоит перейти в спортивный режим и заложить вираж покруче, как канал обратной связи немедленно налаживается. Езда на пределе, по тойотовской традиции, — это исполнение в четыре руки с системой стабилизации. Электроника подыгрывает незаметно: АБС мягко вступает то в нижнем, то в верхнем регистре, не отвлекая солирующего человека.

Однако с парой пассажиров на борту масса «упакованного» CT 200h переваливает за полторы тонны. То есть, чтобы добиться от тяжёлой машины приличной управляемости, подвеску нужно зажимать. Автомобиль жёсткий: нервно вздрагивает на мелких неровностях, а работа задней многорычажки то и дело сопровождается несолидным буханьем. Чтобы снизить вибрационную нагрузку, японцы установили дополнительные распорки с небольшими амортизаторами между опорами передних стоек и в районе ниши запасного колеса. Но даже с таким оригинальным инструментарием при средней плавности хода общий уровень комфорта оставляет желать лучшего.

  • Передние кресла снабжены более выраженной боковой поддержкой подушки и спинки по сравнению с седаном IS. Подогрев сидений может включаться автоматически, чтобы облегчить работу климатической установки при прогреве салона.
  • Спицы руля слишком широки для водителя, привыкшего к хвату «без пятнадцати три», а обод непривычно толст и мягок для Лексуса. Оказывается, это теперь новый стандарт: подобные баранки появятся со временем во всех машинах марки — женщинам они внушают чувство уверенности.

По тому, как Lexus едет, чувствуется, что в конструкцию шасси заложен хороший потенциал. Но всем существом хэтчбек демонстрирует желание быть легче и мощнее. Мне бы, дескать, избавиться от батареи в багажнике и всей силовой электрики под капотом — вот я бы дал. Даже Садаката не скрывает, что в его фантазиях есть место и для версии CT 350, и даже для «заряженного» хот-хэтча CT F. Пока, правда, всё ограничилось только спорт-пакетом .

  • На заднем диване вы всегда в гостях. Крыша не давит на голову, но места для коленей позади рослого водителя не остаётся. Тут полный набор ремней и подголовников, но среднему пассажиру приходится сидеть практически верхом на боксе-подлокотнике.
  • Двери открываются на малый угол, а тепло назад поступает только через напольные дефлекторы. Самой тихой является левая часть дивана — справа постоянно шумит вентилятор системы охлаждения батареи.

Между прочим, о специальном варианте с другим силовым агрегатом для нас с вами просил штаб-квартиру и российский офис Тойоты. Бог бы с ним, с бензиновым на всю голову «си-ти-эфом» — если уж без гибридной изюминки нельзя, то пусть для нас хэтч наградят силовой установкой, например, от страшного американского седана HS 250h. У него 187 л.с. суммарной мощности, более моментный бензиновый мотор 2.4 и меньше девяти секунд до сотни при значительно большей массе. Увы, продажи в России недостаточно велики, чтобы оправдывать такого рода спецпроекты.

А Европа. Европа примет CT 200h таким, какой он есть. Человек, на которого в действительности рассчитан маленький Lexus, не гонится за лошадиными силами. Он ставит личные рекорды экономичности, наслаждается бесплатным проездом в центр Лондона, скидками при оплате транспортного налога и дешёвым техническим обслуживанием в сравнении с дизельными одноклассниками.

  • Аудиосистема Mark & Levinson с 13 динамиками отличается потрясающей для автомобилей гольф-класса глубиной и детализацией звука. Во многом благодаря дополнительным высокочастотным динамикам, расположенным на задних стойках, на уровне ушей слушателей — классная находка! У более скромных версий (с шестью или десятью динамиками и лёгким, энергосберегающим цифровым усилителем), разработанных фирмой Panasonic, диффузоры громкоговорителей изготовлены с применением бамбуковых волокон. Звук, соответственно, более бамбуковый и экономичный.
  • У дорогих версий рядом со розеткой на 12 В, снабжённой предупредительной надписью на русском языке, находятся разъём USB и аналоговый аудиовход.

Если спросить европейца, какую машину тот собирается купить через десять лет, то в семидесяти восьми случаях из ста он ответит, что будет рассматривать в первую очередь электрокары или гибриды. В портфолио марки Lexus уже полно гибридов, на которые приходится 62% продаж в Старом Свете. И в то время как европейские производители оснащают гибридным приводом флагманские модели, Lexus внедряет эту технологию в наиболее массовом и динамично растущем сегменте.

Пусть вас не обманывают предупреждающие надписи на русском языке в салоне. При создании этой машины японцы думали прежде всего о Японии и Западной Европе. Основными конкурентными преимуществами маленького Лексуса являются топливная экономичность и низкая токсичность выхлопа. Если судить по наиболее вредным выбросам окислов азота, то CT 200h вообще самый чистый автомобиль с ДВС на рынке, он производит не более 3,3 мг NO x на километр — в 60 раз меньше, чем Golf BlueMotion, и в 50, чем Smart ForTwo! А выбросы сажевых частиц вообще нулевые. Но разве кого-нибудь это волнует в России с налогами, привязанными к мощности двигателя?

  • Селектор планетарной трансмиссии перемещается по h-образному пазу, но не фиксируется в крайних положениях. Это требует привычки. Особенно неудобно то, что силовой режим B нельзя выбрать сразу из «паркинга», а только после тычка в Drive.
  • «Контроллер настроений» тоже подпружинен и всегда возвращается в исходную позицию. Алгоритм ECO подразумевает вялые отклики на подачу топлива, невысокие обороты двигателя, лёгкий руль и строгий контроль системы стабилизации. Климатическая установка работает в энергосберегающем режиме, а блок управления силовой электроникой ограничивает напряжение в системе на уровне 500 В.
  • В режиме «спорт» напряжение поднимается до 650 В, ДВС становится отзывчивее и оборотистее, электроусилитель обеспечивает более плотное стабилизирующее усилие, а система стабилизации ослабляет поводок. Чтобы вернуться в режим по умолчанию Normal, нужно нажать на серебристую шишку. В этом случае панель приборов снова окрашивается в экономичный синий.
  • Клавиша EV активирует режим электромобиля.

Отсюда и разница подходов. Европейский рекламный девиз CT 200h гласит «Quiet Revolution». Тихая революция. А что в России, с её квотой в 600 машин на год? «Тихо! Революция начинается». У нас всё должно торчать, кричать и бить по голове. Хотя то, что в Лексусе есть революционное начало, я не стану оспаривать. На мой взгляд, хэтчбек CT 200h — это не просто престижная упаковка для гибридной силовой установки Приуса. Это заявление. До сих пор под маркой Lexus выпускались автомобили, смыслом существования которых было угодить как можно большему количеству потребителей. Марка прославилась, потакая массовому сознанию. А новый хэтч — машина не для всех.

Попробуйте-ка сесть назад! Двери открываются на небольшой угол и играют роль функциональной декорации. Машина рассчитана в основном на двоих, и никто не делает из этого тайны. Кресла и спереди и сзади расположены низко, так что при росте 188 см я не помещаюсь «сам за собой». За мной будет комфортно разве что детскому креслу. С тем же успехом CT мог бы быть трёхдверкой, но это уже не по-лексусовски. А попробуйте закинуть в багажник пару больших чемоданов — не тут-то было!

  • За управление мультимедийной системой по-прежнему отвечает мышка Remote Touch на центральном тоннеле — слишком далёк от водителя выдвигающийся экран, чтобы быть сенсорным. Даже несмотря на интуитивный алгоритм и имитацию обратной связи, лексусовская система требует слишком много внимания к себе.
  • Дисплей навигационной системы убирается, что делает интерьер гармоничнее. На более дешёвых версиях, где выдвигающегося экрана вообще нет, картинка с камеры заднего вида выводится на зеркало заднего вида.

Нет, эта машина создана строго под человека, необременённого семьёй, бытом, чемоданами. Интересующегося прогрессивными технологиями и заботящегося об окружающей среде. Давайте отвлечёмся от грустной мысли, что у нас таких нет вовсе, и посмотрим на проблему в общем. Для бренда, который с самого рождения стремился угодить каждому, это просто-таки лазерная фокусировка. Осмысленное отторжение большей части аудитории ради избранных. Неожиданный, но смелый и взрослый поступок. Потому что именно странных машин не хватает Лексусу, чтобы стать по-настоящему харизматичной маркой. Хэтчбек, как и суперкар LFA (ни один, кстати, так и не был куплен в России), вызывает недоумение: для кого сделана эта машина? И это чудесно! Вспомните, когда японцы последний раз совершили какую-нибудь глупость? Кабриолет SС и самобичевание в США не в счёт.

  • Поскольку батарея находится над осью, то между ней и задней стенкой кузова есть место для вместительного подполья, оборудованного практичным съёмным корытцем. Однако в российской спецификации оно, скорее всего, будет принесено в жертву запасному колесу.
  • Функциональность крохотного дворничка в нашем климате вызывает сомнения.

Характер бэби-Лексуса противоречив, но он есть. В нём есть настроение. Целых два. Порой на подвывающую «четвёрку» хочется прикрикнуть в корпоративном стиле: «Тише ты, революция!» Зато это нескучный автомобиль. Странный, несовершенный, но точно нескучный. Вне зависимости от того, будет ли он продаваться или останется непонятым, одно его появление играет огромную роль для имиджа марки. Пятидверка, в силу своих противоречивых потребительских качеств, способна привлечь клиента новой формации, чьё открытое видение необходимо Лексусу через десять лет, когда рынок будет забит гибридами.

Пустое — пытаться пересадить нестандартно мыслящих людей на обыкновенный автомобиль. Не зря в разговорах о CT менеджмент Лексуса поминает добрым словом Mini. Я верю в парадоксальный успех этого непрактичного, дохлого и дорогого хэтчбека, собираемого рабочими за крепнущие день ото дня иены. То, что выводится на рынок вопреки здравому смыслу и, кажется, заранее обречено на провал, станет, на мой взгляд, новой вехой развития марки. А в России CT 200h за 1 244 000 рублей обязательно купит кто-нибудь из пятисот безумцев, заплативших 1 374 000 за Prius.

Уникум

Самый маленький Lexus в истории марки. Единственный Lexus в кузове хэтчбек. Первый и опять же единственный переднеприводный Lexus с гибридной силовой установкой. Единственный гибрид гольф-класса на российском рынке, который сами японцы называют «первым в мире полногибридным премиум-компактом». И вот этот уникум, Lexus CT 200h, на месяц поселился в нашем "Гараже".

Многие считают, что у гибридов нет будущего. Что это лишь маркетинговый ход, способ заставить обратить на себя внимание. Я до недавних пор придерживался того же мнения, но оказавшись за рулем Lexus CT 200h, как-то сразу позабыл обо всех этих спорах вокруг гибридомобилей. Мою бдительность совершенно усыпил. великолепный интерьер.

Я бы не сказал, что Lexus CT 200h выглядит авангардно, но все же его кузов имеет нехарактерные пропорции, особенно в задней части. В любом случае внешность Lexus получилась гораздо более привлекательной, чем облик «донора» Toyota Prius.

Не часто приходится начинать рассказ об автомобиле с описания его салона, но Lexus – это именно тот случай. Двери закрываются сочно, а внутри уютно, тепло и как-то по-домашнему. В салоне "Лексуса" есть столь нехарактерное для небольшого автомобиля чувство защищенности и покоя. Уникальное ощущение для машины гольф-класса.

Правда, от настоящего гольф-класса здесь только размеры. Качество отделки и материалы на таком уровне, который большинству выступающих в этом сегменте автомобилей и не снился. Я готов даже назвать интерьер СТ 200h лучшим в классе – возможно, только новая «копейка» BMW может посоперничать.

Лучший в классе интерьер: кожа, дерево, мягкий пластик. Внутри очень уютно, по-домашнему. К эргономике нет никаких претензий: все удобно, все доступно. К «мышке»-контроллеру привыкаешь быстро, как и к небольшому никелированному рычагу «коробки передач».

Экран можно не только спрятать, но и регулировать его наклон в пяти положениях с помощью клавиши Tilt. Какая трогательная забота!

В салоне "Лексуса" не раздражает абсолютно ничего. Комфортное мягкое кресло приятно обнимает тело, руль с пухлым кожаным ободом даже в самом низком положении не перекрывает красивой оптитронной «приборки», а правая рука буквально через десять минут привыкает к необычной «мышке», которая здесь выполняет те же функции, что и "шайба" систем iDrive у BMW или MMI у Audi. И вот стрелочка на экране уже быстро прыгает по пунктам меню: настройки, музыка, гибридная установка, моторы, "потоки" энергии, «зеленый» режим рекуперации.

Что-то похожее я видел на "Приусе", и это понятно – ведь Lexus построен на тех же агрегатах. Но главное, здесь стоит такая же силовая установка суммарной мощностью 136 лошадиных сил, и это значит, что её вряд ли хватит для того, чтобы назвать полуторатонный "Лексус" драйверским автомобилем.

Оригинальный джойстик управления мультимедийной системой, похожий на компьютерную «мышку», оказался вполне удобен, хотя четкости движений ему все же не хватает, а основную клавишу Enter приходится нажимать неудобным большим пальцем.

На центральной панели, под крышечкой -- входы USB, AUX и 12-вольтовая розетка. Обратите внимание - края консоли обшиты кожей.

Lexus CT 200h захватил меня и обратил в свою «гибридную» веру всего за пару дней. Я принял его правила игры. Я перестал охотиться за скоростью, визгом шин в виражах, реактивным усилием на руле и первым местом на светофоре. За рулем Lexus я превратился в охотника до комфорта, тишины и, конечно, малого расхода топлива. А иначе зачем это хай-тек «довесок» в виде тяжелой батареи под задними сиденьями, электродвигателя-генератора и вариатора? Будем экономить! Тем более, что наше эко-ралли выпало на зимнее время: насколько эффективной окажется гибридная установка в морозы?

Lexus Hybrid Drive %Система Lexus Hybrid Drive -- сердце Lexus CT 200h -- почти такая же, что и на третьем поколении Toyota Prius. Последовательно-параллельная схема установки включает в себя 1,8‑литровый бензиновый двигатель, работающий по циклу Аткинсона, 82-сильный электродвигатель (он же -- генератор), аккумуляторную батарею, блок управления питанием и бесступенчатая трансмиссия c планетарной передачей, которая может комбинировать момент от тягового электромотора и ДВС в любых пропорциях. В результате, Lexus может передвигаться только на тяге ДВС или тяге электромотора, или же с смешанном режиме. Во время торможения электромотор работает, как генератор, и преобразует кинетическую энергию в электрическую и накапливая ее в аккумуляторной батарее.

Первое впечатление: «холодный» СТ сразу начинает работать на ДВС. Логично, ведь силовую установку нужно прогреть, поэтому система на «холодную» не позволяет использовать чисто электрический режим, хотя аккумулятор и не разряжен полностью. С другой стороны, такой алгоритм несколько противоречит экологической идеологии гибрида, ведь мы знаем, что непрогретый ДВС именно в первые минуты работы выбрасывает в атмосферу большое количество вредных веществ.

Датчиков температуры масла или охлаждающей жидкости в высокотехнологичном Lexus конечно же нет. Своеобразным индикатором прогрева установки может служить переход СТ в электрический режим.

лексус гибрид

Лексус

Те автолюбители, которые желают эксплуатировать транспортное средство премиум-класса, приобретают автомобиль «Лексус Гибрид» от японского производителя. Концерн Toyota предлагает эффективный, стильный автомобиль у которого отмечают один недостаток, это сравнительно небольшой объём багажного отделения. Однако специалисты отмечают, что владельцы такого автомобиля редко перевозят грузы, имеющие большие габаритные размеры.

Немного истории

Однако не осталась без внимания проблема небольшого запаса хода находящихся в эксплуатации электрокаров. Конструкторы разработали и внедрили в жизнь концепцию совместного использования бензинового силового агрегата с электродвигателем. Концерн предлагает покупателям выбрать машину из пяти моделей Лексус гибрид, такого количества модификаций нет больше ни у кого из известных производителей автомобилей.

лексус гибрид

2005 год знаменателен для концерна Тойота выпуском первого в мире гибридного автомобиля, который получил обозначение RX400h. Он стал лучшим решением для тех, кто хотел иметь мощный, современный, экономичный, с минимальным выбросом вредных веществ в атмосферу автомобиль. к тому же машина имеет практически бесшумный разгон, высокую плавность хода. После появления «гибридов» они быстро распространились во многих странах мира.

В дальнейшем концерн разработал ещё несколько моделей:

  1. Хетчбек CT200h, NX 300h.
  2. Седан LS600h.
  3. Спортивная модификация седана GS450h.
  4. Кроссовер RX450h.
  5. Седан для семьи ES300h.

На этом специалисты концерна не остановились, продолжаются дальнейшие работы по усовершенствования не только внешнего вида машины, но и технических характеристик транспортного средства.

Что представляет собой лексус «гибрид»

Устройство Лексус гибрид имеет свою особенность, это использование комбинированного силового агрегата, в свою очередь который состоит из двигателя внутреннего сгорания рабочим объёмом 3300 см 3 , трёх электродвигателей. Из них один работает на привод колёс задней оси. Также следует отметить наличие электрического усилителя в рулевом управлении автомобиля. На передней панели машины нашлось место для цветного сенсорного дисплея с размером 7 дюймов. Лексус гибрид характеристики можно выразить следующими цифрами:

  1. Тип/класс кузова автомобиля – внедорожник/кроссовер.
  2. Число дверей/мест – 5/5.

Лексус гибрид двигатель (двс):

  • рабочий объём более 3000 см 3 ;
  • развивает мощность 210 л.с;
  • двигатель расположен спереди поперёк кузова;
  • число и расположение цилиндров – V6;
  • количество клапанов на цилиндр – 4;
  • система питания – инжектор с распределённым впрыском;
  • используемое топливо – бензин АИ95.

Электрическая часть гибрида:

  1. Число электродвигателей – 3.
  2. Показатель мощности переднего электродвигателя – 123 кВт.
  3. Задний электродвигатель выдаёт – 50 кВт.
  4. Общая мощность силовой установки – 272 л.с.
  5. Батарея Лексус гибрид – Ni-MH.
  6. Напряжение аккумуляторной батареи – 288 В.
  7. Напряжение питания электрических двигателей – 650 В.
  8. Ёмкость АКБ – 45 кВт/час.

В трансмиссии этого автомобиля используют автомат CVT. Передняя подвеска состоит из треугольного рычага, стабилизатора поперечной устойчивости, стойки амортизатора. Задний мост опирается на пружину с амортизатором, стабилизируется системой поперечных и продольных рычагов, стабилизатором устойчивости. Использование современных технологий в производстве, качественных узлов, агрегатов при изготовлении машины, обеспечивают Лексус гибрид надёжность на высоком уровне. Производители гарантируют для Лексус гибрид расход топлива в среднем 5,3 литра при пробеге 100 км.

Немного об обслуживании и эксплуатации

лексус гибрид эксплуатация зимой

Многие владельцы, специалисты отмечают, что гибрид хорошо подходит для эксплуатации в регионах РФ, стран СНГ. Потому что ему не страшны высокие температуры наружного воздуха, снег и мороз в зимнее время. Для пуска силового агрегата не нужен стартер, который забирает «львиную» долю заряда аккумуляторной батареи. В моторном отсеке есть место для маленького аккумулятора, который нужен для активации цепей системы электроники машины. После этого первичное питание получает инвертор, за ним главная батарея автомобиля.

Важным условием грамотной эксплуатации гибрида в зимнее время является недопущение разряда вспомогательного аккумулятора. И как правило на холоде его саморазряд ускоряется, что может привести к проблемам пуска двигателя. Если ожидается сильный мороз, тогда можно снять АКБ и поставить его в тёплое место. Специалисты рекомендуют перед началом зимней эксплуатации машины проверить состояние высоковольтной аккумуляторной батареи. Если её заряд составляет менее 70% от номинальной ёмкости, нужно выполнить её подзарядку.

В крайнем случае вспомогательную батарею можно «прикурить» от другой батареи, соблюдая при этом осторожность и правильность подключения вторичного источника тока. Как правило, пуск мотора проблем владельцам не создаёт. В целом подготовка гибрида к эксплуатации в зимнее время не сильно отличается от обычного автомобиля. Специалисты рекомендуют произвести замену моторного масла и фильтров. К выбору смазки следует подойти особенно тщательно, так как на автомобильном рынке встречается контрафакт.

О достоинствах и недостатках гибрида

О Лексус гибрид отзывы владельцев говорят о многом, описывают все достоинства и недостатки автомобиля. Обычно начинают с хорошего, поэтому следует начать с «плюсов»:

  1. Надёжный пуск в любое время года.
  2. Хорошая проходимость из-за высокого клиренса.
  3. Отсутствует стартер, коробка передач с раздаткой, карданный вал.
  4. Плавность хода, которая не зависит от дорожных условий.
  5. Хорошие экологические показатели.
  6. Высокая ликвидность при продаже на вторичном рынке.

Не обходится без ложки дёгтя в бочке мёда, к сожалению имеются и недостатки такие как:

Стоит ли покупать "Лексус Гибрид"? Советы экспертов и обзор моделей

«Лексус Гибрид» появился в 2005 году. Тогда свет увидел первые модели, под капотом которых был мотор, потребляющий горючее и соединенный с электроустановкой. Но хотелось бы более подробно рассказать о новых автомобилях. «Гибриды» последних годов выпуска более современные, привлекательные и совершенные с технической точки зрения.

лексус гибрид

Дизайн

Первая отличительная особенность данной модели – это её внешность. «Лексус Гибрид» 2015/16 можно смело покупать уже из-за того, что он отличается потрясающим дизайном. Первым делом в глаза бросается крупная открытая радиаторная решетка. По её периметру установлена хромированная сверкающая окантовка.

Острые строгие формы придают кузову особую изысканность. Автомобиль смотрится по-спортивному агрессивно, но в меру. Его внешность не отталкивает, а, наоборот, притягивает.

Отдельным вниманием стоит отметить переднюю оптику. Снизу установлены дневные ходовые огни, по сторонам – огни поворотов. По центру расположены линзы дальнего и ближнего света. Интересно, что в версии RX F Sport оптика целиком светодиодная. Кстати, чуть ниже расположились противотуманные фары.

Задняя часть выглядит не менее привлекательно. Оригинальности добавляет слегка наклоненная крыша багажника и расположенное наверху антикрыло. А ещё внимание невольно привлекают две выхлопные трубы, которые свидетельствуют о том, что под капотом автомобиля стоит действительно мощный двигатель.

Но главная изюминка, которой может похвастаться «Лексус RX350 Гибрид» - это электроприводной люк, который, если есть желание и деньги, можно заменить панорамной крышей.

В комплектации F Sport автомобиль выглядит ещё более привлекательно. Во многом – благодаря агрессивным бамперам, переднему спойлеру, заднему диффузору, хромированным патрубкам, шильдикам и оригинальным колесам.

лексус rx350 гибрид

Интерьер

Внешняя красота автомобиля – это важно, но каждого человека намного больше волнует, как машина выглядит изнутри. Комфортен ли «Лексус Гибрид 350», удобен, эргономичен? Можно с уверенностью ответить – да.

Интерьер смотрится очень богато и дорого. Передняя панель украшена красивыми механическими часами, по бокам которых виднеются воздуховоды. Немного ниже расположилась аудиосистема. Стоит отметить, что в этом автомобиле установили 12 мощных динамиков, которые обязательно порадуют водителя и его пассажиров качественным звуком. А под аудиосистемой, кстати, виднеется 2-зонный «климат» с дисплеями, на которых высвечиваются температурные показатели. Но главная изюминка интерьера – это мультимедиа-экран с диагональю в 12,3 дюйма. А в самом низу можно увидеть панель управления стояночным тормозом, подвеской, режимом езды и подогревом сидений.

Отдельного внимания заслуживает руль. Он не только мультифункциональный, но ещё и оснащен подогревом, плюс ко всему обтянут кожей.

А что же сзади? Там спокойно может разместиться три человека. Сиденья тоже оснащены подогревом. Ещё для задних пассажиров доступен USB-порт, подзарядка и регулировка температуры.

лексус гибрид 350

Технические характеристики

Это – самая важная часть обзора. «Лексус Гибрид» является очень мощным автомобилем. Под его капотом стоит 3.5-литровый V6-двигатель. В версии с передним приводом мотор потребляет около 12 литров на 100 километров по городу, а по трассе – примерно 8,5. Если брать модель, в которой задействованы все колёса, то её расход составил 12,5 и 9 л.

«Лексус Гибрид» отличается тем, что его двигатель дополнен электроустановкой, благодаря которой мощность форсирована до 308 «лошадей». Стрелка спидометра достигает отметки в 100 км/ч за 7,7 секунд. Но это если автомобиль переднеприводный. Модель с четырьмя активными колесами разгоняется до этой отметки на 0,2 секунды дольше.

Автомобиль «Лексус Гибрид 350» технические характеристики имеет впечатляющие. Его установка работает в тандеме с вариаторной КПП, оснащенной электронным контролем переключения.

Выше было сказано о расходе. Стоит кое-что уточнить, эти данные говорят о том, сколько потребляет горючего двигатель без учета гибридной установки. Вместе с ней расход значительно уменьшается. Он составляет 7,6 литра по городу и 7,9 – по трассе или в смешанном режиме (переднеприводная версия). Из этого можно сделать вывод, что автомобиль «Лексус Гибрид 350» расход топлива имеет именно такой, какой является идеальным для постоянной езды. Купив такую машину, можно изрядно сэкономить на заправке. И это – главный плюс данного автомобиля.

лексус гибрид 350 технические характеристики

Безопасность

Рассказывая про гибридный «Лексус», следует также упомянуть, насколько он надежен. Что ж, этот автомобиль в тесте Euro NCAP получил 5 звёзд. Он на 91% защищает взрослых пассажиров в случае ДТП, на 82% - детей, а пешеходов на 79%. Активная безопасность, в свою очередь, равна 77%. Это очень высокие показатели, потому ответ на вопрос, стоит ли покупать эту машину, очевиден.

Неудивительно, что «Лексус Гибрид 350», фото которого предоставлены выше, получил 5 звезд. Ведь в нем установлено 10 подушек безопасности, среди которых не только фронтальные и боковые, но ещё и шторки по всему периметру салона. Также есть камера заднего вида, изображение с которой отображается на центральном дисплее.

Ещё в комплектации присутствуют системы ESP, ABS, VSC, парктроник, «круиз». В качестве дополнительных опций предлагаются датчики дождя и света, а также функция автоматической парковки.

лексус гибрид 350 расход топлива

Что рассказывают владельцы о двигателе?

Естественно, каждый человек, перед тем как делать выбор в пользу того или иного автомобиля, изучит отзывы, которые о нем оставляют люди, владевшие им. Это позволяет окончательно решить – стоит данную машину покупать или нет.

Что же рассказывают про «Лексус RX350 Гибрид»? Отзывы владельцев преимущественно положительные. Но с некоторыми нюансами.

Электрические моторы потребляют огромное количество энергии. Столько, сколько может дать только невероятно мощная батарея. Именно поэтому ДВС начинает работать в режиме генератора.

О динамике и характере езды

Приятно радует езда в пробке. Можно сказать, что машина создана именно для них. Недалекие старты, которые длятся 50-200 метров, автомобиль проходит на электроэнергии. Двигатель при этом не активируется. Он начинает работать только спустя полминуты после начала движения – для того, чтобы прогреться. А потом выключается, чтобы машина продолжила ехать на электротяге. Кстати, остальные приборы при этом работают от батарей.

Есть и минус – слабый разгон. Электронная установка не может похвастаться хорошей динамикой. Зато у модели отличные тормоза. Когда человек давит на педаль, чтобы остановиться, электромоторы переходят в режим генерации, за счет чего скорость моментально сбрасывается. Если они с этим не справляются, активируются колодки и тормозные диски.

 лексус гибрид 350 фото

Об обслуживании

Как можно понять, особых нареканий не вызывает «Лексус RX350 Гибрид». Технические характеристики этой машины действительно хороши, пусть и кое-какие нюансы в ходе эксплуатации возникают. Просто к такому автомобилю нужно привыкнуть.

В плане обслуживания данная модель имеет лишь один минус. И это – инвертор. Слабое место гибридного «Лексуса». У него свой контур охлаждения. Если водитель упустит антифриз, то получит большие проблемы, и придется раскошеливаться на ремонт и устранение неполадок различного типа. Все остальное – качественное и надежное. Так, например, количество приводных ремней у этой машины минимальное. Диски с колодками работают редко, если сравнивать с теми моделями, которые агрегатированы только бензиновым двигателем. Ещё у них сегментирована тяговая батарея. Это значит, что в случае выхода из строя некоторых блоков не надо будет подвергать замене её всю. И ещё масло не нужно менять так часто. В общем, и в эксплуатации этот автомобиль очень удобен.

Стоимость

Цена новинки зависит от комплектации. Автомобиль в стандартном оснащении обойдется примерно в три миллиона рублей. Если хочется приобрести модель в комплектации «Премиум», придется отдать за неё порядка 4 200 000 р. А версия в оснащении «Эксклюзив» является наиболее дорогой, так как она обойдется приблизительно в 4 650 000 рублей.

Какую версию выбирать – это уже решит потенциальный покупатель. Но в дорогих комплектациях модель оснащена адаптивной подвеской, вентиляцией передних сидений и подогревом задних, проекционным экраном, навигацией, камерами кругового обзора, музыкой от Mark Levinson (15 динамиков в комплекте), а ещё адаптивным «круизом», системой слежения за «слепыми» зонами, разметкой и т.д.

лексус rx350 гибрид отзывы владельцев

Полезные советы экспертов

Многие люди решают приобрести «гибрид» в состоянии б/у. Это, в какой-то мере, разумный подход. Модель достанется практически новая, но зато сэкономить получится несколько сотен тысяч рублей. Плюс ко всему, автомобиль не нужно будет «обкатывать».

Но эксперты советуют кое-что принимать во внимание. Во-первых, это дорогой автомобиль. И по данной причине он популярен у угонщиков. Потому, приобретая его с рук, нужно проверить ПТС и сверить номера. Также надо посмотреть, нет ли в паспорте отметки о запрете на продажу.

Еще не нужно доверять перекупщикам. Они нередко скручивают пробег, выдавая машину за практически новую. Если есть подозрения, то лучше обратить внимание на кожу кресла водителя. Если она окажется слишком вытянутой, потрескавшейся или же и вовсе порванной, то автомобиль хорошо пользованный. И ещё. Не нужно покупать автомобиль, если он дёргается, когда КПП включает режим D или R. В общем, надо быть максимально внимательным при покупке.

Что ж, напоследок можно сказать, что гибридный «Лексус» - это стоящий автомобиль, количество плюсов которого значительно перевешивает незначительные минусы. И если хочется приобрести надежную, красивую, комфортную и экономичную машину, однозначно стоит приобретать Lexus этой модели.

Отзыв Lexus RX 400h (2008 г.)

Описывать рабочее место водителя в этом отзыве не буду, поскольку мне кажется, что в этом авто есть более интересные стороны, их-то я и постараюсь затронуть.

Итак, силовая установка авто представляет из себя комплекс из 3 двигателей: первый бензиновый ДВС объемом 3,3 литра мощностью 210 л.с (288нм), второй электрический 123квт (167лс, 333нм), третий 50квт (68лс 130нм), в сумме вроде как получается внушительные 445 лошадей, можно даже похвалиться этим перед друзьями, однако на деле при пиковых нагрузках Эл. Моторы жрут столько энергии, сколько не даст ни одна батарея, сопоставимых с авто размеров, поэтому ДВС переходит в режим генератора. В сумме эти 3 мотора выдают 275лс, 210 из которых записаны в ПТС. КПП представляет из себя планетарную передачу хитрой конструкции, принцип действия которой я так и не понял, просмотрев несколько раз ролики на ютубе, но по ощущениям напоминает вариатор, хотя ремней и цепей там нет. Задний мотор соединен по средствам проводов, кардана нет, батарея весит около 70 килограмм и расположена под задними сиденьями. Отдельного генератора не имеет, компрессор кондея, усилитель руля электрические.

После ночевки садимся в авто, поворачиваем ключ, на приборах загорелся значок READY, включаем коробку в D , поехали, ДВС включится секунд через 30 для того, чтобы прогреться, прогревшись снова заглохнет, а мы продолжим ехать на электротяге. Тахометра у авто нет, есть ваттметр, шкала разделена на 4 части, первая синяя шкала показывает режим накопления энергии, стрелка в нее заходит при торможении, вторая позволяет ехать только на электротяге при условии достаточного заряда батарей, третья до 100квт, 4-я до 200квт. Езда в пробке - это тот режим, под который и заточен гибрид, недалекие старты с места на 50-200 метров авто проходит на электротяге, стоит также не заводя ДВС, при этом все электроприборы включая кондей работают от батарей, расход в лютой пробке не превышает 8,5 литров, при этом ни вибраций, ни шума мотора нет. Городская беспробочная езда позволяет ездить на электротяге, но окружающие будут думать, что вы сломались, т.к. разгоняясь с оглядкой на ваттметр, будете уступать даже велосипедистам. Стоит упомянуть тормоза, алгоритм их работы следующий: при торможении электромоторы переходят в режим генерации, при этом идет интенсивный сброс скорости без колодок и накопление энергии, если Эл.моторы не справляются, вступают в дело колодки и тормозные диски. Старт со светофора происходит на электротяге и лишь спустя секунд 3-5 заводится ДВС, старт не такой интенсивный, как на RX 300 (он напоминает паровоз, мощный толчок с места, потом тысяч до 4 размеренный разгон, после 4-х опять толчок), скорее это электричка, с ростом скорости, тяга, безумная тяга, нескончаемо нарастает. За городом авто снаряд, ощущение, что равных ей до 4,5 атмосферных литров на кроссоверах нет, придумал себе развлечение дразнить мигальщиков дальним на магистралях, едя 120-130 км/ч в левом ряду, видя мигающего сракера, присевшего мне на задний бампер, давлю на газ, бедный сракер еще полчаса меня догоняет, после чего обычно не мигая следует за мной. Расход за городом около 10 литров.

Проштудировав клубные форумы, понял, что единственное слабое место в этом авто, - инвертор, он имеет свой контур охлаждения, упустив антифриз можно получить серьезные проблемы, все остальное довольно надежно, количество приводных ремней уменьшено до минимума, колодки и диски работают значительно реже, чем в бензиновых собратьях, тяговая батарея сегментирована, при выходе некоторых блоков не стоит менять ее всю. Масло теоретически должно ходить дольше, чем в обычных моторах, т.к. моточасов меньше, но я не проверял, меняю по регламенту, хотя оно и значительно светлей, чем на 300-м при том же пробеге.

Lexus RX 450: лучший гибрид класса люкс из созданных

На какой машине должен ездить мужчина в 47 лет, если он любит рыбалку? Правильно, на джипе или хотя бы на кроссовере. Так в конце 2013 года я решил на смену Lexus GX 470 купить новую машину. Какие были требования к ней? Во-первых, кроссовер (увеличенный клиренс и обязательно полный привод), от рамного джипа я уже отказался. Во-вторых, комфорт при езде на дальние поездки: как минимум раз в год езжу с семьей в Европу (пробег от 3 тыс. километров). Подходящих кандидатов оказалось немало, но точно в цель попал только Lexus RX.


Среди прочих требований была и надежность. Никому не хочется, чтобы машина ломалась. А у меня вообще когда-то был Citroen. И что такое частые поломки, я знаю настолько хорошо, что в те времена подружился с директором сервиса. Но на СТО приезжать все равно не люблю. Просто не нравится искать время, записываться, да и это жуткое чувство «опять что-то сломалось»… Для меня было важно, чтобы автомобиль был в меру прожорливым. Машину с расходом топлива более 20 литров на сотню я уже не был готов кормить чисто психологически.


По таким факторам мне подходило несколько машин: Mercedes ML W164, Lexus RX, Infiniti FX, BMW X5 E70, Audi Q7. Все модели рассматривал в возрасте до пяти лет и с адекватным двигателем для таможни. Отношения с BMW у меня не сложились исторически: одну машину угнали, а вторая была разбита и восстановлению не подлежала. Infiniti не нравился по дизайну. А Audi, по отзывам всех знакомых, вытягивала слишком много денег. Поэтому выбор был между Lexus и Mercedes. Машина выбиралась из США или Канады (люблю знать историю машины на 100%), небитая, с небольшим пробегом. Звонок от друга, который занимался поиском: есть машина! Нужная нашлась в Канаде. Подкупила комплектация и пробег в 42 тыс. километров — поверить не мог. Там машину посмотрели, проверили — придраться не к чему. Покупаю, почти три месяца жду и наконец выезжаю с таможни в феврале 2014-го.



Итак, что же я выбрал? Lexus RX 450h, год выпуска — 2009, комплектация — Premium+, самая полная. Сначала я очень даже скептически относился к этой машине. Больше всего не нравилась внешность. Даже старый RX нравился больше. Но убедил друг: он на такой машине ездил уже три года.


Гибридную версию выбирал осознанно, так как гибриды Toyota в семье были уже давно и всем устраивали: у жены — Camry, у меня — Highlander, а дочь с удовольствием катается на Prius.


Этот Lexus RX 450h сделан на основе обычного бензинового RX третьего поколения. Модель, можно сказать, историческая. RX 400h был первым в мире гибридом класса люкс. В США гибридные машины покупают скорее не из соображений экономии, а ради экологии: там модно следить за окружающей средой и по возможности показывать это всем. Там на гибридах ездят звезды, высокопоставленные чиновники и просто люди с высоким достатком. Мне гибрид нравится как по экономичности, так и с точки зрения надежности.


Из-за внешнего вида RX всех поколений в Беларуси и России относили к женским автомобилям. Оно и понятно: вы только посмотрите на него! Миловидная вытянутая «морда кашалота», узкие японские «глазки» и подтянутая высокая задняя часть. Возможно, кто-то и считает эту машину женской, но мне лично все равно.



Визуально гибрид отличается другими противотуманками, решеткой радиатора, к тому же все эмблемы у гибридов Toyota и Lexus голубого («экологичного») цвета, еще есть голубая подсветка порогов.


Взгляда под капот достаточно, чтобы понять: если ты не сертифицированный слесарь Lexus — не лезь. Самостоятельно можно доливать «омывайку» и следить за уровнем жидкостей. И это правильно. Не раз на форумах писали, как портачат электрики, когда пытаются установить на эту машину сигнализацию. Делать это категорически не рекомендуется.


Когда-то прочитав про Hybrid Synergy Drive и поездив на гибридных машинах, я понял: вот они, новейшие технологии. Машина едет плавно, сделана надежно, очень экономична, заводится в любой мороз. Нет никаких увеличенных выбросов в атмосферу при любых циклах работы. Да, Lexus не пошел в сегмент дизельных машин, а создал свой — премиальных гибридов. Что скажете, любители дизельных «немцев»?


Принципиально машина от предыдущей версии не отличается: бензиновый двигатель, два электромотора (на передней оси — на 167 л. с., сзади — на 68 л. с.) и планетарная передача. Как и раньше, отсутствуют КПП и карданный вал в привычном понимании. Общая мощность машины составляет 299 л. с. Средний расход топлива по городу составляет около 9—12 литров на сотню в зависимости от погоды и стиля езды. По трассе получаются примерно те же цифры, так как за городом машина фактически становится обычной бензиновой.


В этой машине появилась система подогрева двигателя от выхлопных газов — все сделано для большей экономии топлива. В холодную погоду машина быстрее прогревается, раньше выключается бензиновый двигатель.


Самые ярые поклонники «барахолки» скажут, что батарея сломается, а новая стоит от €5—10 тыс. Ну, им-то виднее. А на самом деле здесь используется силовая Ni-MH-батарея. Находится она под задним сиденьем. Надежность батареи подтверждается мировой гарантией на 7 лет. А если и возникают неисправности, то возможна замена секций, а не целой батареи, и это не стоит безумных денег. Это еще одно кардинальное отличие гибридов Lexus от всех остальных. Мое субъективное мнение: лучше гибридов Toyota на сегодня только электромобили Tesla.


Помимо гибридной установки, в машине стоит бензиновый шестицилиндровый двигатель от Lexus RX 350. Мотор переведен на работу по циклу Аткинсона, и на модели RX 450h «шестерка» слабее — 249 л. с. против 277 л. с. Бензиновый мотор и гибридная установка разгоняют машину до 100 км/ч за 7,8 секунды. Достойно для машины массой 2100 кг.


Lexus был сделан в первую очередь для Америки. Американцам важно, чтобы автомобиль был тихим и комфортным, а как он проходит повороты — дело десятое. Фактически RX 450 — переднеприводный автомобиль. Задний электромотор включается только при резком разгоне. Но при этом на скорости 150—160 км/ч машина ведет себя превосходно, стоит уверенно. Даже в плавных поворотах отличная обратная связь, но, если проехать немного в темпе X5, понимаешь, что сделаны они просто по-разному. Для адекватных поездок по Беларуси подвески RX хватает выше крыши: это, в конце концов, внедорожник. Наконец-то можно похвалить инженеров Японии и Toyota в частности: машина теперь не ведет себя на дороге как мыло на полу в ванной.


«У машины полный привод» — такое я прочитал в сети, когда выбирал себе автомобиль. По факту оказалось немного по-другому: полный привод — при подключении электропривода задних колес. Принудительно его можно активировать до скорости в 50 км/ч, отключив трекшен-контроль. Поэтому и проходимость у машины довольно условная: на рыбалку проехать можно, но не везде. Застревать не приходилось, но и в болота я не лезу. Отлично усвоил фразу многих охотников и рыболовов: «Чем круче джип, тем дальше едет трактор».

Пробег на текущий момент составляет 68 тыс. километров, и за это время были только замены масла и фильтров, шиномонтаж, развал-схождение. Больше машина в сервисе не была.


У автомобиля самая максимальная комплектация, которая только предлагалась для этих моделей. Из стандартного пакета — двухзонный климат-контроль, Keyless Go (смарт-ключ), камера заднего вида плюс комплект парктроников, датчик дождя и света, премиум-акустика Mark Levinson с 15 динамиками (звучат отлично), Bluetooth-гарнитура с функцией трансляции музыки, автоматически складываемые зеркала и многое другое.




Сиденья перфорированные, с обогревом и обдувом, в данной комплектации — из какой-то эксклюзивной кожи. Но эта эксклюзивная кожа, если честно, мне не нравится: протирается очень быстро, хотя по ощущениям очень мягкая. Задние сиденья — с регулировкой спинки по высоте, но нет ни дополнительного климат-контроля, ни подогрева сидений. Сидеть удобно всем, кто любит комфорт домашнего кресла — ни слова о спортивности или боковых поддержках. Также есть два оригинальных монитора для заднего ряда сидений и беспроводные наушники к ним. Маленьких детей у меня нет, и потому включаются они довольно редко, но для дальних поездок вчетвером очень удобно. К слову, шумоизоляция в машине улучшилась, однако в салоне периодически можно услышать то один, то другой «сверчок»: недоработали японцы. Для дальних поездок с машиной угадал: едет отлично, всем пассажирам комфортно и удобно. Багажник в меру большой и вместительный.



Из недостатков для себя могу отметить кнопки управления температурой климат-контроля: маленькие и расположены неудобно. Ну и к управлению навигацией и дисплеем нужно привыкнуть: делать это на ходу не очень безопасно.


Еще инженеры очень далеко запрятали розетки прикуривателя — на дно большого кармана подлокотника. Почему бы не сделать их, например, под полкой центрального тоннеля?


Машина приехала из Канады, а значит, все измерения в ней — в привычных Цельсиях, литрах и километрах. Также есть меню головного устройства и навигации на русском языке. Навигация, к слову, отлично работает в Европе и России, карт Беларуси нет. А так как Канада — страна морозная, в комплектацию входит еще и подогрев лобового стекла и зоны щеток. Зимой оценил, очень удобно.


Премиум-пакет комплектации был очень популярен в России. В него также включены LED-фары с поворотом и автоматическим режимом (надежнее и ярче ксенона), проекционный дисплей на лобовое стекло с показаниями скорости и навигации, дополнительная камера с функцией слежения за слепыми зонами и помощи в парковке, задняя дверь с электроприводом и дожимом (очень удобно, например, на границе: не нужно выходить и открывать багажник) и десять подушек безопасности.

Читайте также: