Отзывы о вольво хс90 дизель 2008 года плюсы и минусы

Обновлено: 30.06.2024

Кому и зачем: обзор Volvo XC90 I

вольво

Сегодня расскажем о самой популярной модели марки Volvo — XC90 первого поколения. Это полноприводный универсал в кузове SUV. Из-за хорошей проходимости автолюбители часто называют его кроссовером. Но кузов у машины несущий, без рамы, поэтому рамным внедорожником его назвать нельзя. Зато XC90 вобрал в себя хорошие внедорожные качества и комфорт городского седана. Этим он и интересен покупателям. В этой статье всё, что вы хотели знать про эту модель.

Что интересного по технической части

двигатель

Автомобиль предлагается с двумя типами двигателей — бензиновыми и дизельными. Первые в четыре раза чаще встречаются на вторичке. Самые распространённые — 2,5 л на 210 л. с., а из немногочисленных дизельных — 2,4 л на 183 л. с.

Если вы часто покоряете сложные раскисшие участки бездорожья, то лучше отдать предпочтение дизельному мотору. У него тяга на низких оборотах выше, чем у бензиновых. Если же вы проживаете в регионе с некачественным дизельным топливом и эксплуатируете авто, почти не съезжая с асфальта, то ваш выбор — бензин.

Машина доступна с автоматической или механической коробкой передач. МКПП редко встречается на вторичке, но очень ценится среди любителей полноприводных машин. Она надёжнее по технической части, чем АКПП. Её конструкция проще, а обслуживание дешевле. На сложных участках бездорожья механика помогает выехать «в раскачку». А если она работает вместе с дизелем автомобиль становится хорошим проходимцем.

Именно такой Volvo XC90 I — с МКПП и дизельным 2,4 литровым мотором — мы взяли для обзора.

С чего начать осмотр машины

Машина, которую мы рассмотрим, принадлежит Дмитрию. Он согласился честно рассказать о своём авто. Перед встречей проверяем автомобиль по госномеру через «Автокод » .

отчет

Из отчёта видим, что у машины не было ДТП, она не в залоге, а владельцев за 10 лет — всего три.

отчет

Каждый владел машиной не менее 2,5 лет, а Дмитрий ездит на ней уже пятый год.

Начинаем внешний осмотр авто.

Дмитрий: «Кузов крепкий. Металл толстый и качественно покрашен. Часто езжу по трассе, но сколов на передней части, бампере и капоте очень мало. А отличная оцинковка даже в местах сколов не даёт ржавчину. На восьмилетней машине вообще нет ржавых деталей нигде. Днище, пороги, колёсные арки — всё целое».

Выглядит ЛКП действительно очень хорошо для своего 2008 года выпуска. Обычно на десятилетнем авто имеются ржавые места и сильные сколы краски. Если не знать возраст нашей «Вольво», больше 3-4 лет ей не дашь. Внешне она выглядит современно и привлекательно.

Что имеем в салоне

салон

Материалы отделки панелей приятные на ощупь и выглядят свежо. Единственное, что выдаёт возраст машины, — это небольшие потертости ткани на средних местах комбинированных сидений. Кожаные боковины все целые. За 8 лет кожа не потрескалась ни на сиденьях, ни на руле. Со слов владельца, заменена была только «юбка» под переключателем передач.

Дмитрий: «По отделке салона претензий никаких нет. Ничего не скрипит, не брякает, когда едешь. Даже белые надписи и значки на кнопках не стёрлись. Сиденье водительское очень удобное. В дальних поездках по трассе спина не устаёт. В машине хорошая шумоизоляция. Можно спокойно разговаривать или наслаждаться тишиной».

Салон просторный. Места достаточно как сзади, так и спереди.

Volvo XC90 I продаются в пяти- и семиместной комплектации. В нашем случае — 5 мест. Багажник большой — 1178 литров. Сюда поместится 6-8 чемоданов, строительный материал и другие объёмные вещи. А если сложить задний ряд сидений, то получим 1837 литров пространства для перевозки больших грузов. Здесь уже можно будет перевезти холодильник или небольшой шкаф.

Задний ряд складывается в ровный пол с багажником. В длину получается целых 2 метра 10 сантиметров. Здесь можно не только поместить длинные грузы, но и ночевать в дальних поездках или на отдыхе на природе.

багажник

Чем богата комплектация

Даже в базовой комплектации «Вольво» есть 6 подушек безопасности и много активных систем:

  • антиблокировочная система тормозов (ABS);
  • помощь при экстренном торможении (EBA);
  • система курсовой устойчивости (ESP);
  • антипробуксовочная система (ASR);
  • система динамической регулировки тяги;
  • система помощи при спуске с горы (HDC).

Именно такая щепетильность шведского производителя позволила получить максимальные пять звёзд из пяти в тесте на безопасность Euro NCAP.

вольво

По уровню оснащённости десятилетний «Вольво» ничем не уступает современным автомобилям. В зависимости от комплектации в машине могут быть:

  • биксеноновые фары;
  • омыватели фар;
  • система адаптивного освещения дороги;
  • датчик дождя;
  • круиз-контроль;
  • двухзонный климат-контроль;
  • автоматическая коррекция угла наклона фар;
  • память настроек боковых зеркал и водительского сиденья;
  • электропривод водительского сиденья;
  • датчики парковки сзади;
  • кожаная обивка салона;
  • аудиосистема High Performance на 8 динамиков;
  • многофункциональный цветной дисплей с навигационной системой.

Дмитрий: «Комплектация у меня не самая богатая, но всё нужное есть. Климат-контроль отлично работает: зимой тепло, летом прохладно. Салон не полностью кожаный, средняя часть сидений тканевая, летом не жарко сидеть на них. Активные системы и многорычажная подвеска делают управление машиной уверенным и приятным. А с полным приводом не страшны ни раскисшая грунтовая дорога весной, ни зимние заметённые снегом дворы».

Пришло время поговорить и о типичных проблемах с Volvo XC90 I. Выясним, дорого ли владеть шведской машиной.

На что жалуются владельцы

вольво

Если проанализировать отзывы в интернете, получаем следующую картину. Автомобиль в целом надёжный, но требует хорошего ухода за собой. Иначе возникают разные неприятности.

У владельцев есть жалобы на двигатели: при пробегах больше 200 тысяч появляется расход масла. Доливать приходится от 300 до 700 граммов каждые 1000 км. Устраняется это заменой маслосъёмных колпачков. «Официалы» могут запросить за процедуру около 25 тысяч рублей.

Автомат на кроссовере может перегреваться, когда машина буксует в грязи или снегу. Такое часто случается на бездорожье. В среднем до момента ремонта АКПП отхаживает около 150 тысяч километров. Обойдётся процедура в 60 000 рублей.

Ещё одна беда — насос Haldex, отвечающий за подключение полного привода. Если система 4x4 используется часто, то готовьтесь к замене раз в 100 тысяч километров. Стоимость насоса 15-20 тысяч рублей. Это небольшая плата за обладание полноприводной машиной.

Электрика — слабое место машины. Например, центральный замок может самостоятельно закрыть машину, когда водитель вышел протереть фары или госномер.

фары

Головной свет фар и показания на приборной панели могут жить своей жизнью. Причина — неисправный CEM-модуль (главный компьютер машины). Он, по мнению большинства водителей, ломается из-за «китайского» ксенона или кустарно установленной сигнализации. Поэтому в электронную часть лучше не вносить изменений. А при первых признаках грядущей поломки нужно незамедлительно обратиться в сервисный центр. Новый модуль, к слову, стоит около 45 тысяч рублей.

Дмитрий: «Так как я использую автомобиль не только для города, но и для частых поездок в лес, то стараюсь не экономить на машине. Обязательно прохожу ТО раз в 10 тысяч. Каждые 60 тысяч пробега перебираю ходовую часть. Это недёшево. Зато уверен, что на ближайшие два года можно про это забыть. Такого, чтобы внезапно что-то застучало, забрякало, не было. По ценам, например, поменять ступицы по кругу (4 штуки) обходится в 48 тысяч рублей, по 12 тысяч каждая».

Содержать Volvo в хорошем состоянии дорого. При ежедневной эксплуатации в год будет уходить от 60 до 100 тысяч рублей. Но это не дороже, чем стоимость владения аналогичных кроссоверов: Audi Q7, BMW X5 или Mercedes ML.

Машина, которая не подводит

вольво

Ломается «Вольво», как и другие авто, время от времени. Отчасти на расходы влияет система полного привода. Она сама требует затрат и оказывает дополнительную нагрузку на двигатель и ходовую часть, уменьшая их ресурс до ближайшего ремонта.

Дмитрий: «Машиной полностью доволен. Пятый год езжу. Ни разу не подводила. Да, случались некоторые поломки, но так, чтобы машина встала и потребовался эвакуатор, никогда. По уровню оснащения — самое то. Проедет куда надо и салон комфортный. А расход у такого мощного дизеля маленький. По городу уходит около 11 литров, а на трассе — 8 литров на «сотню». Главное — вовремя обслуживать и не затягивать с ремонтом, если что-то работает не так. Менять машину в ближайшее время не собираюсь. Такая «корова» нужна самому».

Видеообзор Volvo XC90 I

Автор: Максим Голенецких

А что вы думаете о Volvo XC90 I? Оставляйте свое мнение в комментариях под статьей.

"Разборка" Volvo XC90: стоит ли покупать старый "премиум" по цене нового "бюджетника"?


Большой и качественный кроссовер всего за $8000? Да, именно так. Цены на Volvo XC90 первых лет выпуска сегодня стартуют с этой суммы. То есть за деньги, на которые можно купить "пустой" новый "бюджетник" российской сборки, мы получаем пусть и старый, но дорогой внедорожник с хорошим оснащением, просторным салоном и полным приводом. Но стоит ли овчинка выделки?


На выпускаемый с 2002 года Volvo ХС90 первоначально ставились турбированные бензиновые двигатели R5 2.5 и R6 2.9. В 2005-м к ним добавился атмосферный V8 4.4, а в 2007-м модель начали оснащать также атмосферным L6 3.2. Из особенностей - в целях безопасности водителя и пассажиров все двигатели под капотом расположены поперечно и в случае ДТП уходят вниз. Дизель в гамме один - R5 2.4. С него и начнем.

Дизельный двигатель надежный и неприхотливый. С 2005 года дизели получили дополнительное устройство для направления газов на дожиг - так называемую вихревую заслонку. Закоксовываются и ломаются лопатки, сама заслонка имеет свойство подтекать, пропадает тяга. До 2010 года были только эти дизельные моторы, потом появились другие версии без них. Цена устранения неисправности - 260 долларов и два часа работы. С сажевыми фильтрами, если нормально ездить, тоже все нормально, можно не вырезать.


Двигатель стоит на одной обычной подушке и двух вакуумных. Последние раз в 5-7 лет выходят из строя. Задняя стоит 30 долларов, передняя - 15-20.

Бензиновые двигатели без проблем отхаживают 200-300 тысяч км. И то на больших пробегах всего лишь нужно поднять ГБЦ и поменять прокладку. Бензиновый мотор на "разборке" стоит около 700 долларов в сборе. В случае чего проще поменять двигатель. Но есть нюансы…


Проблемы 4.4 V8 - подтеки масла. Мотор очень выносливый, ездить будет до последнего. Но если не делать все по уму, то можно попасть на деньги. Течь может одна какая-нибудь прокладка за 100.000 рублей. А может, придется лезть в двигатель глубоко. Начинаешь разбирать - обнаруживается еще что-то. Мотор сложный: четыре муфты опережения зажигания, балансирный вал… Ремонт может встать и в 2000 долларов. Деталей-заменителей при заказе запчастей в этот мотор практически нет, в основном только "оригинал". В продаже редко попадаются хорошие экземпляры с этим двигателем: V8 брали те, кто любит быструю езду. Но эффекта "вау" от него нет: "задушен" этот мотор, чтобы выдерживал 6-ступенчатый "автомат" Aisin. Двигатель просто позволяет достаточно уверенно ехать, но не летать. Расход? Некоторые владельцы заявляют средний расход на уровне 14-14,5 литров на "сотню".


Самый ненадежный вариант, - это 2,9-литровая рядная "шестерка" с двумя турбинами. Очень спорный мотор. Масляный насос все тот же, что и у 2,5-литрового двигателя, а турбин аж две плюс лишний цилиндр. Производительности насоса не хватает. Турбины охлаждаются маслом и антифризом. Охлаждение тоже неэффективное. Трубки масла к турбине часто закоксовываются. Посредственное охлаждение и масляное голодание - две причины, по которым эти двигатели быстро выходят из строя. К тому же шесть цилиндров размещены поперек, туда "пятиступку" просто не смогли впихнуть, поставили 4-ступенчатый американский "автомат" GM. Есть вопросы и к этой коробке. Передач мало. Допустим, двигатель раскручивается до 3000 оборотов в минуту, потом скидывается до 1500 - идет удар по коробке. А валы в ней не на подшипниках, а на втулках - происходит физический износ корпуса. Один раз этот "автомат" отремонтировать можно, второй - не уверен. Дифференциал находится на разных уровнях с "раздаткой", поэтому для их связи применена цепная передача. Это еще один узел, который может ломаться. И, кстати, часто ломается… Поэтому все в голос настоятельно не рекомендует брать 2,9-литровую версию Volvo XC90.

2,5-литровый турбированный бензиновый двигатель таких проблем не имеет. Это ремонтопригодный и надежный агрегат. Доступен с 5-диапазонным "автоматом" либо 6-ступенчатой "механикой".


"3,2-литровый "атмосферник" интересен в техническом плане. Да, он надежный, но ремонтопригодность ужасная. Инженерам пришлось решать сложную задачу: в подкапотном пространстве поперечно разместить 6-цилиндровый рядный мотор вместе с 6-ступенчатым "автоматом". Из-за этого применили сложную систему газораспределительного механизма, намудрили и с расположением навесного оборудования.

В общем, если возникнет необходимость ремонтировать этот мотор, то процедура обойдется в копеечку. Но ремонтировать его особо не нужно - надежный двигатель.


Версии с 4-ступенчатым "автоматом", как мы уже выяснили, стоит избегать. Далее в плане надежности лучше всего проявил себя 5-ступенчатый "автомат". После него идет 6-ступенчатый. Формально эти коробки необслуживаемые. Их заявленный ресурс - 200-250 тысяч километров. Но рекомендуется менять масло раз в 20.000 километров. Бывает, что на отметке в 30 000 км масло начинает темнеть, причем темнеть быстро. Поэтому оптимально - замена масла в "автомате" раз в 20.000. Механическая коробка передач надежна. Но в ней есть нюанс - двухмассовый маховик…


В системе полного привода Volvo XC90 применяется многодисковая муфта Haldex с масляным наполнением. Электронный блок считывает информацию о скорости вращения колес автомобиля, оборотах двигателя, нагрузке на него, состоянии тормозной системы и в доли секунды может перебросить крутящий момент на задние колеса для устранения пробуксовок.

Главная проблема здесь не в технике, а в людях. Владельцы банально забывают менять масло. Принцип таков: насос создает давление и тем самым сжимает фрикционы, происходит выработка фрикционов. Поэтому обязательно менять масло и фильтр. Часто владельцы забывают об этом фильтре, грязь попадает в насос, тот выходит из строя. Новый насос стоит 400 евро, заменитель - около 250 евро. "Бэушные" насосы можно найти за 100-150 евро, но их лучше не ставить. Чтобы не дошло дело до замены, лучше раз в 30-40 тысяч километров менять масло. Само масло стоит 35 долларов, фильтр - 35, замена - 50.

Очень вредно буксовать, если передняя и задняя оси находятся на разных типах дорожного покрытия. Происходит резкое подключение задней оси - в этот момент может сломаться втулка полного привода. Ее стоимость - 200 долларов, работа по замене - 50. То есть можно влететь на 250 долларов, просто неправильно воспользовавшись системой полного привода. При грамотной эксплуатации с полным приводом в XC90 никаких проблем не возникает.

Ходовая часть


Задняя многорычажная подвеска в этой модели, можно сказать, неубиваемая. Нареканий практически нет. Бывает, требуется замена двух деталей - передних сайлент-блоков продольного рычага на каждой стороне. И то не факт, что придется их менять. Также нужно менять стойки стабилизатора. Неоригинальные стойки стоят около 40 долларов за штуку. Они короче передних, но почему-то стоят в два раза больше.


Передняя подвеска - классический McPherson. Она слабее задней, но конструктивно проще, поэтому денег из владельца много не вытянет. Слабые места - опорные подшипники и подушки передних амортизаторов. Задняя подвеска очень крепкая, передняя - средняя по надежности. Ступичные подшипники меняются только вместе со ступицами, но необходимость их замены возникает примерно раз в десять лет. В рулевом управлении используется гидроусилитель. Рейки могут после 200.000 километров постукивать, но они ремонтопригодные, 220 долларов цена вопроса. В целом ходовая часть надежна.


Кузов полностью оцинкован. XC90 - классический представитель неубиваемых Volvo. Если машина была слегка бита, но после хорошо восстановлена, со ржавчиной проблем никаких не будет. Но если машина была в крупном ДТП, то могут возникнуть проблемы с кузовным ремонтом: силовые элементы настолько крепкие, что "тянуть" их практически нереально. Хотя это надо попасть в действительно серьезную аварию. Обычно если кто-то въезжает в Volvo, то его машина в хлам, а у "шведа" только бампер и фару поменять. Танк, а не машина.


Мы также отмечаем очень толстый слой заводской антикоррозийной защиты. Даже показалось, будто кузов этого экземпляра был дополнительно обработан, но нет. Ездить эта машина действительно будет долго.


В салоне есть одна проблема. Дело в том, что у Volvo XC90 несущая конструкция, поэтому салону на бездорожье свойственна небольшая скрипучесть. Вот и все. Электрика преимущественно Bosch. Толстые жгуты, провода не переламываются. Очень редко нужно что-то делать по электрике. Электрики практически никогда не занимаются поиском каких-то фантомных неисправностей. Кузов и электрика - самые сильные стороны модели. И в целом машина надежна.


Вердикт ABW.BY

Разумеется, более разумно купить новый российский "бюджетник". И расход в нем будет меньше, и эксплуатация дешевле, и новый автомобиль все-таки есть новый автомобиль. Но если хочется чего-то большего, то Volvo XC90 вполне себе вариант. За $8000, конечно, вряд ли получится приобрести хороший экземпляр, но за $10.000-12.000 и выше вполне себе есть варианты…

Новый Audi A5 2022 года: все плюсы и минусы немецкого лифтбека. Полный обзор

Представлен новый Mercedes-Benz S580e с 510-сильным агрегатом. Опубликованы характеристики седана

Официально представлен новый Husqvarna Norden 901. Фото, моторы и другие особенности

Популярное за неделю

Volvo XC40 2022 года - внезапно подешевевший полноприводный кросс с лучшей в классе безопасностью

"Москвич"-2141 2022 вернулся в виде мощного седана. Его представили на фото и рассказали о возможностях

Новый Nissan Magnite 2022 года за 550 тысяч рублей: он может конкурировать даже с Creta

Новый Great Wall Cannon с жилым модулем поступил в продажу. Опубликованы цены и характеристики

Показана новая, утилитарная УАЗ "Буханка" для любого бездорожья. Минивэн полностью переработали

Вольво ХС90 2008 (1 поколения) можно назвать уникальным автомобилем, который задает тон другим кроссоверам в области безопасности пассажиров и водителя. Шведская модель в данном исполнении появилась на российском рынке за два года до этого. Автомобиль, переживший к тому моменту плановый рестайлинг, который принес с собой обновленную внешность и глубоко переработанную техническую составляющую, продавался с несколькими силовыми установками, включая дизельные агрегаты. Выпуск этой версии Volvo XC90 завершился в 2014 году, когда кроссовер впервые сменил поколения.


Вольво ХС90 2008

Особенности технических характеристик

Говоря о технических характеристиках Вольво ХС90 2008 года, автовладельцы в своих отзывах обращают внимание не только на надежность и экономичность двигателей, но и на завышенную цену, которую приходиться платить за обслуживание силовых агрегатов. Сегодня на российском вторичном рынке можно купить шведский кроссовер со следующими турбированными моторами:

  • 2,4-литровым дизельным на 185 л.с.;
  • 2,5-литровым на 210 л.с.;
  • 3,2-литровым на 234 л.с.;
  • 4,4-литровым на 315 л.с.


Тип привода зависит от двигателя. У стартовых моторов он ременной. Поэтому менять привод ГРМ необходимо каждые 100 тысяч километров. В топовых двигателях используется цепь с неограниченным эксплуатационным ресурсом. Как было отмечено, существенных проблем со всеми моторами у владельцев шведского кроссовера не возникало. Однако некоторые нюансы при покупке данной модели нужно учитывать.



Стартовал прием предварительных заказов на обновленные VW Tiguan L и Tiguan X с разными кузовами


Компания Toyota рассказала об обновлениях для Lexus UX на 2022 год. Озвучены все изменения


На двигателях первых годов выпуска, которые постепенно были замещены к 2008 году, из строя часто выходил блок управления вентилятором. Из-за этого наблюдался перегрев силового агрегата и другие сопутствующие неисправности. Самый востребованный среди российских автомобилистов 2,5-литровый двигатель не переносит жаркой погоды и высоких нагрузок. Из-за перегрева у этого агрегата выходят из строя катушки зажигания и термостат.


Одним из главных достоинств и одновременно недостатков всех моторов Вольво ХС90 1 поколения является то, что они дополняются турбиной. Впрочем, на шведской модели она крайне редко выходит из строя. Но если это случится, придется выделить более 100 тысяч рублей на замену турбины. Наиболее часто такая проблема возникает у моторов, которые устанавливали на дорестайлинговые версии кроссовера. Также для этих двигателей характерен повышенный расход масла, который устраняется посредством замены маслосъемных колпачков.


Как сообщают автовладельцы в отзывах, наиболее беспроблемным среди представленных силовых агрегатов является 3,2-литровый. Однако исключить вероятность возникновения поломок в нем нельзя. В этом моторе, как отмечают сервисмены, не доработан маслоотделитель системы вентиляции картера, что приводит к периодическим протечкам смазки. Второй недостаток 3,2-литрового двигателя кроется в слабых соединениях между трубками системы охлаждения. Из-за них нередки случаи протечки антифриза на генератор.


Дизельные двигатели считаются одними из лучших в своем классе. Большинство владельцев Volvo XC90 советуют покупать кроссовер именно с такими агрегатами. Во многом это обусловлено тем, что даже при потреблении российского горючего форсунки у дизельных двигателей служат до 200 тысяч километров. Ресурс остальных деталей заметно больше.


Помимо приведенных выше факторов при покупке подержанного Вольво ХС90 2008 рекомендуется обратить внимание на состояние бензонасоса, у которого довольно быстро изнашивается блок управления. То же самое касается и радиатора.


Все двигатели шведского кроссовера комплектуются японской автоматической КПП на 6 скоростей. Данная коробка не доставляет проблем при условии, если в ней каждые 60 тысяч километров заменяют трансмиссионное масло. На зарубежные рынки поставлялся Volvo XC90 еще и с механической КПП. Но такая модификация кроссовера в России практически не встречается. Стандартная коробка не переносит продолжительных нагрузок, вызванных пробуксовкой, и перегрева. Последний недостаток частично нивелирован за счет радиатора. Со временем у этой коробки начинает подтекать масло, что обусловлено износом посадочного места подшипника дифференциала.


Полный привод у шведской модели реализован за счет муфты, которая, как и автоматическая КПП, не переносит пробуксовок. Данная деталь тоже требует регулярной (каждые 50 тысяч километров) замены масла. Если этого не делать, то из строя выйдет насос. Не славится надежностью и электронный блок дифференциала, который располагается непосредственно под днищем, что и объясняет проблемы с ним.


Особенности кузова и салона

По сути, найти проблемные места в Вольво ХС90 довольно сложно. Помимо крайне надежной технической части шведский кроссовер обладает еще одной примечательной особенностью: подержанные экземпляры автомобиля очень редко покрываются следами ржавчины. Коррозия в основном характерна для тех моделей, которые были некачественно восстановлены после аварии. Но перед покупкой Volvo XC90 нужно учитывать, что этот автомобиль интересен ворам, которые нередко крадут различные детали экстерьера.


Уровень исполнения салона тоже не вызывает нареканий. Внутреннее пространство хорошо продумано с точки зрения эргономики, а передние кресла обеспечивают комфортную посадку. Пластик со временем не начинает скрипеть, хотя обшивка сидений постепенно изнашивается. То же самое касается и отделки рулевого колеса с рычагом КПП. Возможны проблемы и с бортовой электроникой, которая в силу возраста автомобиля может выйти из строя. Как и у других современных кроссоверов, у Вольво ХС90 сравнительно часто требуют ремонта кондиционер, аудиосистема и различные электроприводы.


Расходы на ремонт

Как было отмечено, расходы на обслуживание Volvo XC90 2008 года довольно высоки. В частности, в случае поломки придется потратить:

  • 25 тысяч рублей на блок управления вентилятора мотора;
  • 26 тысяч рублей на маслосъемные колпачки;
  • 13 тысяч рублей на форсунки дизельных моторов;
  • 10 тысяч рублей на радиатор;
  • 35 тысяч рублей на насос муфты.


Помимо этого, дорого обслуживать и подвеску шведского кроссовера. Хотя ее детали и отличаются довольно продолжительным сроком эксплуатации:


Наиболее дорогой деталью подвески являются амортизаторы. Их замена может обойтись примерно в 60 тысяч рублей. Часть деталей конструкции подвески идет в сборе, что тоже увеличивает стоимость обслуживания. Зато рулевая рейка у шведского кроссовера не требует ремонта на протяжении 200 тысяч километров.


Комплектации и цены (сводная таблица)

Альтернативный выбор

Вместо Volvo XC90 1 поколения можно обратить внимание на следующие кроссоверы:



То же самое касается и Audi Q7. Разница между немецкой и шведской моделью минимальна и сводится в основном к личным предпочтениям автомобилистов. Однако Audi Q7 больше ориентирована на любителей быстрой езды, демонстрируя хорошие динамические показатели. Немецкая модель выделяется еще и за счет лучшей топливной экономичности.


Volkswagen Touareg тоже выглядит довольно привлекательным на фоне Volvo XC90. Но у него, как и в случае с Audi Q7, используется пневматическая подвеска, с которой у владельцев кроссовера возникает немало проблем, а ее ремонт обойдется более чем в 100 тысяч рублей. Немецкая модель стоит дороже Volvo XC90.


И еще один кроссовер из Германии BMW X5, как и остальные, скорее ориентирован на городскую среду и любителей активной езды. Поэтому немецкая модель по динамике превосходит Volvo XC90. Но если исключить этот нюанс, то оба автомобиля примерно сопоставимы между собой.


Заключение

Видео тест-драйв

Отзыв Volvo XC90 D5 (2008 г.)

позади около 2 месяцев эксплуатации и 7 тыс. км. пробега, поэтому уже можно поделиться некоторыми впечатлениями и ощущениями от Вольво ХС 90.

О том, как долго думал, что взять взамен Камри, много расписывать не буду, просто понял, что нужен автомобиль повыше, экономичный, а значит дизель и чтобы на трассе был не хуже Камри. Все как-то само свелось к Вольво ХС 90, хотя одно время подумывал об ХС 70, но для меня это немного не то.

Классический дизайн ХС 90 лично для меня - это только плюс, уважаю вещи, проверенные временем, хотя, конечно же, дизайн данного авто во многом на любителя, заметил, что в больших городах на таких авто ездят уже солидные дядьки, молодежь предпочитает другие авто.

В момент покупки поблизости достойных вариантов не было, поэтому кинул свой взгляд на Москву с ее обилием официальных дилеров, там выбор побогаче, причем старался смотреть авто только из салонов, отдавая предпочтение крупным, пусть будет дороже, но больше шансов купить беспроблемную. Дальний родственник работает в структурах Рольфа, шепнул, что появился достойный вариант 2008 г. вып. без проблем и с прозрачной историей, по цене выше средней. Ее и поехали смотреть первой, на тот момент времени из авто 2008 года это была машина с самым маленьким пробегом из всех, что предлагались в Москве, продавал ее официальный дилер Мерседес. Приехали с приятелем, нам ее выкатили, прокатили, дали самим прокатиться, ответили на все интересующие вопросы, все рассказали и показали, сделали неплохую скидку и даже подарили в подарок приличный набор автомобилиста. На авто был не пройден техосмотр, но страховку в салоне выписали без проблем, так что от общения с официалами Мерседеса остались только самые лучшие впечатления, все солидно, адекватно и очень компетентно, хотя Вольво это совсем не их профиль.

Сразу после покупки последовал пробег 500 км, автомобиль показал себя во всей красе, комфортно, экономично и главное не хуже, чем Камри по трассе, что для меня было принципиальным.

Через неделю эксплуатации авто попросило замены масла, так оно и выходило, предыдущий владелец, кстати, спасибо ему за состояние авто, за новую летнюю резину, новые колодки вкруг и новый аккумулятор))), менял масло как раз около года назад. Решил съездить к официалам, послушать, что скажут, ибо автомобиль технически достаточно сложный. Ближайший оказался в Воронеже (210 км) записался, приехал раньше на полтора часа, загнали без вопросов, поменяли масло, все фильтры, обновили программное обеспечение, полностью продиагностировали, подтвердили пробег и состояние, сказали, что есть она в их базе, подтвердили сроки и объем обслуживания, отмеченные в сервисной книжке. Насчет замены масла раз в 20 тыс. км. сказали, что все ж желательно менять через 10 тыс. км. масло и фильтр, причем можно даже не у них, а на ТО ездить раз в 20 тыс. км. Боялся, чтоб будут разводить на какие-нибудь доп. работы или замены чего-либо, но ничего, тоже адекватные ребята оказались, сказали, все в идеале. Относительно стоимости ТО, то для меня нормально, чуть меньше 16 тыс. рублей. Жизнь покажет, но пока планирую продолжать обслуживаться у них, а в межинтервальные 10 тыс. км масло менять самостоятельно.

Ощущения при езде самые положительные, езжу я небыстро, так что самое то, с места, конечно, не так динамично, как Камри, но на скорости ускоряется очень прилично, тяга тепловозная. По поводу расхода топлива, то трасса 7-8 литров в спокойном режиме, город 11-12 литров, соляру лью только Лукойл Экто. Снял для себя проблему парковок около бордюров и проездов через неровности.

Неожиданно для себя выяснил, что для данного типа двигателя (Common R ail) нежелательно долго работать на холостых оборотах, особенно холодному двигателю, не знаю всех нюансов, но возникает что-то типа масляного голодания, когда не создается оптимальное давление масла, а выяснилось это когда ночевал в машине на рыбалке, ночь выдалась холодной, завел, естественно, часа 3 тарахтел, а когда с утра поехал, заметил густой белый дым из выхлопной трубы, который сам и пропал чуть позже, мотористы сказали, что ни в коем случае нельзя на холостом долго стоять, хотя в руководстве ничего не написано об этом, может читал невнимательно.

Съезжал пару раз с дороги в грязь в виде раскисшего после дождя чернозема, что можно сказать, очень достойно, бОльшего мне и не нужно, по сравнению в Хондой CR - V жены вообще супер, включаешь зимний режим и потихоньку внатяг идешь, если что подрубается зад, причем чувствуешь такой нормальный пинок. Огромный плюс кроется в абсолютно ровном днище, большом (225 мм) клиренсе и некрашеном пластике бамперов снизу. На Хонде все приходится штурмовать с разгону, сильно мешают выступающие бак, адсорбер и глушитель, которыми все цепляешь… здесь этого нет, цепануть пока нигде не удавалось.

Что не понравилось: дребезжала одна из колонок, отдал проклеить двери, теперь дребезжит что-то в багажнике… надо и туда добраться.

В Камри подубоднее было организовано пространство вокруг рычага КПП, больше было разных них, перчаточный ящик здесь тоже поменьше, подлокотник тоже меньших размеров по вместительности.

Пару раз утром, когда открывал ее с брелка, загоралась на бортовом компьютере надпись, что происходило срабатывание сигнализации, хотя машина стоит только в гараже… скорее всего глюк какой-то.

Не радует то, что очень проблематично установить сигнализацию с автозапуском, на Камри я к ней очень привык, удобно, как зимой, так и летом, на Вольво это слишком сложно и никто не гарантирует результат, так что приходится обходиться штатной сигнализацией.

Но… все эти легкие недоразумения с лихвой компенсируются огромным количеством плюсов в виде складывающихся в ровный пол задних сидений, огромного багажника, больших ниш под полом багажника, очень качественных материалов отделки и т.п. Очень радует работа бортового компьютера, который комментирует все происходящее с автомобилем.

Все, конечно же, окончательно расставит по своим местам зимняя эксплуатация, посмотрим, как штатные подогревы будут справляться с подогревом топлива и салона. По ее итогам и будем делать основательные выводы, а пока все устраивает.

Volvo XC90 (2002-2014) – швед на службе в семье


Автор: Валерий Моторин Раздел: VOLVO

Европа долгое время довольствовалась большими внедорожниками из США. Но когда аналогичную продукцию представили европейцы, американцы были вынуждены смиренно поджать свой хвост. К этому противостоянию в самом разгаре «гонки внедорожников» внезапно присоединился Volvo. Шведы взяли все самое лучшее от своих легендарных универсалов и представили модель более высокого уровня. Они предложили реальную альтернативу легковым автомобилям премиум класса. Результат превзошел все ожидания.


Вольво ХС90 дебютировал в 2002 году на автосалоне в Детройте. Это не удивительно, тем более, что именно за Океаном находится крупнейший рынок сбыта подобных автомобилей. ХС90 очень быстро стал самой популярной моделью Volvo и пользовался большим спросом в течение всего периода производства. Volvo XC90 часто подвергался мелким косметическим и техническим изменениям. Более значительные имели место лишь два раза – в 2006 и 2012 году. Производство модели первого поколения было завершено в 2014 году, после выхода на рынок почти 640 000 экземпляров. Что интересно, модель продолжали собирать в Китае.

Экстерьер и интерьер

Дизайн типичный для большого внедорожника и не является особенно восхитительным, но имеет характерные легко узнаваемые черты. Этот автомобиль не вызывает таких ярких эмоций, как например BMW X5, но в тоже время имеет определенную долю престижа. Об уважении среди других водителей и нерасторопных пешеходов заботятся массивный кузов и довольно большой дорожный просвет.


Вышеупомянутый престиж лучше всего выражается минимализмом в интерьере. Внутри комфортно и эстетично. Салон отделан высококачественными материалами. Кроме того, он отличается простором и феноменальной практичностью. Вольво ХС90 даже может перевезти 7 человек. Конечно же, за счет двух дополнительных сидений в багажнике. В такой конфигурации багажник имеет объем 249 литров.


Если же мы ограничимся пятью местами, то в нашем распоряжении окажется 483-530 литров свободного пространства, в зависимости от положения сдвижных кресел заднего ряда. Дальнейшие трансформации заднего дивана позволяют достичь 1837 литров. Как раз для крупных покупок в гипермаркете! Еще одно достоинство – это богатое оснащение оборудованием, задача которого повысить уровень комфорта и безопасности.

Безопасность

В течение десятилетий Вольво уделял особое внимание безопасности. Еще в 80-х годах шведские автомобили отвечали более строгим критериям безопасности, чем требовали стандарты.

В ХС90 Вольво пошел еще дальше, добавив ранее неизвестные функции безопасности. WHIPS - скрытая сложная защита экипажа от последствий удара другого транспортного средства сзади. Частью системы является особая конструкция подголовников, которые, в отличие от многих других автомобилей, действительно делают свою работу. Чего им не хватает, так это регулировки по высоте, что на практике обычно не беспокоит.


Так выглядит кожаная обивка сидений через 180 000 км.

Для снижения последствий бокового удара в ХС90 использовалась система защиты от бокового удара SIPS, известная еще по более ранним моделям. Сложные усиления в полу и дверях помогают отвести энергию удара от пассажиров.

В тестах EuroNCAP шведский SUV ожидаемо заработал 5 звезд. XC90 набрал за фронтальный и боковой удары беспрецедентные 34 балла, а за защиту пешеходов - 10 баллов.

Скандинавы побеспокоились и о других участниках дорожного движения. Часть переднего подрамника представляет собой деформационную конструкцию, которая используется для снижения последствий столкновения для более низких автомобилей. Нечто подобное уже в течение многих лет используют грузовики.

Двигатель

Заинтересованные в покупке Volvo XC90 могут выбрать между четырьмя бензиновыми двигателями и одним дизельным.

Массовым стал турбированный мотор рабочим объемом 2,5 л и мощностью 210 л.с. Этот пятицилиндровый двигатель Т5 неплохо справляется с весом более 2-х тонн, но рассчитывать на впечатляющие динамические характеристики и топливную экономичность не стоит. Расход в смешанном цикле лежит в пределах 11-12 л/100 км.

Еще более крупный шестицилиндровый Т6 объемом 2,9 литра был получен из Т5. Диаметр цилиндров остался прежним - 83 мм, а ход поршня уменьшился с 93,2 до 90 мм. Достичь мощности 272 л.с. помогли два турбонагнетателя с двумя охладителями сжатого воздуха.

Оба двигателя использовали ременный привод ГРМ.


Пятицилиндровый Т5 прожил до 2006 года, а Т6 сдался годом ранее. Причиной стало появление стандарта Евро-4. На смену Т5 пришел атмосферный 3,2 литра (243 л.с.), а Т6 - атмосферный V8 емкостью 4,4 л (315 л.с.) с необычным углом развала 60 градусов.

В атмосферном 3.2 цепь расположена со стороны коробки передач. Кроме того, используется не только система изменения фаз газораспределения впускных клапанов, но и система двухступенчатого подъема впускных клапанов CPS. Ее задача - топливная экономичность.

Восьмицилиндровый двигатель был разработан совместно с Yamaha. На практике, расход топлива V8 скромнее, чем у Т6. Но меньше, чем на 12-13 литров лучше не рассчитывать. Двигатель работает мягко даже на высоких оборотах благодаря дополнительному балансировочному валу.

Бензиновые двигатели, если регулярно обслуживаются, проблем не доставляют. В моторах 3.2 V6 и 4.4 V8 может потребоваться замена цепи ГРМ, поэтому необходимо тщательно проверить ее состояние.


Дизель считается достаточно надежным, но при больших пробегах возможны проблемы с форсунками, натяжителем ремня ГРМ и сажевым фильтром DPF.

D5 отдачей 185 л.с. порой страдает из-за неисправных вихревых заслонок. Изнашивается механизм привода заслонок (серводвигатель), и турбодизель переходит в аварийный режим. К счастью, заслонки никогда не попадают в двигатель.


Почти все Volvo XC90 эксплуатируются еще с первым глушителем. Новый стоит 585 Евро.

Трансмиссия

Внедорожник оснащен приводом на все четыре колеса. Несмотря на многообещающий вид и высокий клиренс не стоит отдаляться слишком далеко от асфальта. Внедорожные возможности – не были приоритетной задачей для конструкторов.

Распределение тягового усилия по осям осуществляется с помощью муфты Haldex II, которая в случае необходимости передает часть мощности на заднюю ось. С 2009 году стали устанавливать муфту четвертого поколения. Она отличается блоком управления и электрогидравлическим насосом.

Для муфты Халдекс важна регулярная замена масла - каждые 40-60 тыс. км. Удивительно, что шведы таких рекомендаций не дают. Отказ системы может быть вызван неисправным блоком управления (проникновение влаги) или электрическим насосом (гидравлическая жидкость попадает в его корпус). Подвести может и датчик давления, но это встречается реже.

К сожалению, остальные элементы трансмиссии, тоже не вечные. Выйти из строя может угловая передача (служит для передачи момента на задний мост) и подшипник дифференциала заднего моста.

Среди коробок хуже всего себя показала 4-ступенчатая автоматическая GM, которая с трудом совладает с весом автомобиля. Она шла в паре с мощным Т6 и сдавалась обычно после 150-200 тыс. км. К счастью, коробка поддается ремонту, с чем легко справляются специализированные мастерские. Однако, цены за такие услуги не маленькие. Во всяком случае, это лучше, чем покупка подержанной коробки неизвестного происхождения.

Т5 комбинировался с более надежным 5-скоростным автоматом Aisin. Атмосферные моторы 3.2 и 4.4 объединялись уже с модернизированной 6-ступенчатой автоматической коробкой Aisin.

Если Вы планируете использовать автомобиль для буксировки прицепа, то лучше приобрести модель, со специальным модулем, переключающим коробку в режим «трейлер», что продлевает жизнь автомату.


Несмотря на то, что трансмиссионная жидкость АКПП рассчитана на весь срок службы коробки, менять масло следует каждые 60 000 км.

Любители "работать рычагом" могут подыскать вариант с 6-ступенчатой механической коробкой передач М66 собственной конструкции Вольво. Наличие МКПП подразумевает использование двухмассового маховика. Его замена вместе со сцеплением и выжимным подшипником обойдется лишь немногим меньшим, чем стоимость ремонта автомата.

Ходовая

Шасси очень комфортное, что вдвойне приятно во время длинных поездок. Поведение автомобиля безопасное и предсказуемое. Значительная масса дает о себе знать лишь при резких маневрах на высоких скоростях. К счастью, в случае ошибки водителя в управление вмешиваются системы безопасности.


В ходовой довольно быстро изнашиваются рулевые тяги. Стоимость оригинальных около 320 евро, аналогов – около 100 евро.

Стоит так же проверить состояние сайлент-блоков рычагов передней подвески. Одна из распространенных проблем – низкий ресурс ступичных подшипников.

В некоторых автомобилях используются задние амортизаторы, которые поддерживают постоянную высоту задней части независимо от нагрузки. Это пассивный нивомат. Такие амортизаторы, по сравнению с обычными, намного толще. Во время движения они не должны создавать никаких посторонних шумов, похожих на катание картофеля. Не должно быть и никаких подтеков. Оригинальные нивоматы дорогие, более доступен аналог от Sachs.

Для собственной безопасности следует регулярно проверять состояние тормозной системы. Из-за большой массы кроссовера износ ее компонентов происходит очень быстро.


Колесные болты на ранних моделях ржавели уже через пару лет. Это выглядит безобразно, однако, недостаток лишь косметический.

Типичные неисправности

Решившись на приобретение Volvo XC90, следует понимать, что цены на некоторые запасные части и сервисное обслуживание будут дорогими. В целом ХС90 не относится к особо ненадежным автомобилям, но имеет свои слабые места.

Вездесущие датчики и сложная электроника порой выкидывают фокусы. Устранение подобных неисправностей является довольно трудной задачей из-за сложности диагностирования причин и непростого ремонта. Особенно это касается автомобилей, восстановленных после ДТП.

Следует обратить внимание на работу дисплея, где отображаются радиостанции и другие данные. Дисплей не должен мерцать. В противном случае его конец близок. Через некоторое время он гаснет и больше ничего не показывает. Ремонт сравнительно дорог.

Другой источник возможных проблем - интеллектуальное распределительное устройство СЕМ. Оно является центральным узлом мультиплексной сети и шин данных. Блок размещен под пластиковой накладкой внизу лобового стекла, где подвергается воздействию воды и влаги. Характерно для машин 2003-2004 года выпуска. Более поздние версии СЕМ лучше защищены от воды.

Со временем под воздействием пескоструй мутнеют фары. Если полировка больше не помогает, то придется установить новые за 970 Евро.

В некоторых экземплярах встречаются проблемы с системой кондиционирования.

В старых экземплярах ломается пластик боковых накладок передних сидений. Накладки для сидений с вентиляцией дороже обычных почти в 3 раза.


Стоит ли покупать?

Шведский вариант SUV оказался успешным. Об этом свидетельствует не только статистика продаж, но также и большая заинтересованность преемником. Подержанный Вольво ХС90, несмотря на высокие расходы на эксплуатацию, отлично справляется с ролью универсального семейного автомобиля, обеспечивая необходимый уровень престижа. При подборе кроссовера остерегайтесь экземпляров из США – многие из них побывали в серьезных авариях. Экземпляры, собранные после 2005 года, считаются более качественными и надежными.

Читайте также: