P0730 неправильное передаточное отношение opel

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Ошибка 41 — продолжаем побеждать. P0730 — Incorrect Gear Ratio

Копаясь на форумах я обнаружил, что эта ошибка в более поздних блоках АКПП Омеги имеет код P0730 — Incorrect Gear Ratio. Причем, в описании ошибка имеет очень четкие условия возникновения:

P0730 Gear Ratio Incorrect
Selector lever not in position P, R, N
"Emergency Mode" is not activated.
Engine speed is greater than 3448 rpm
Converter slip is greater than
288 rpm in 1st gear
480 rpm in 2nd gear
672 rpm in 3rd gear
896 rpm in 4th gear
(The converter slip is calculated by using the engine speed, the automatic transmission output speed and the gear ratio of the engaged gear.)
Above conditions must be fulfilled for at least 2.26 s .
Effect:
"Emergency Mode" is activated
The malfunction indication is switched on.

Для тех, кто эти буквы не понимает — ошибка возникает когда: Селектор включен на передачу, коробка не в аварийном режиме, скорость вращения двигателя больше 3448 rpm, имеется определенный коэффициент проскальзывания на разных скоростях в течении 2.26 секунд.

Так как ошибка возникает только на четвертой скорости и только примерно на 3500 оборотах, предположения пали на соленоид давления и соленоид 3-4 передачи.

Было решено снять поддоны и посмотреть, что может быть с этими соленоидами.
Поковырялись, промыли и поставили обратно. Решили поехать проверить.

О, чудо! Машина отлично набирает скорость и не падает в ошибку. Ура!
При этом я заметил, что на четвертой, при плавном разгоне до скорости 110 км/час, машина держит обороты 2500, а не 3500 как раньше. Это было подозрительно.

На следующий день, я с женой и детьми решил поехать на природу и заодно потестировать еще раз не возникает ли ошибка. Косяк, опять разгон до 110 шел на 3500 оборотах и коробка упала в ошибку :(

Остановился, чтобы сбросить код и ехать дальше не больше 90 км/час. Тронулся и поехал. Но теперь в районе 80-90 км/час машина стала резко набирать обороты с 2500 до 3000, дергаться и сбрасывать обратно до 2500. Включил ограничение до третьей передачи и все едет OK.

Поразмыслив и почитав про работу этой АКПП, я пришел к выводу, что на четвертой скорости около 2500-2700 rpm включается блокировка гидротрансформатора. И все сразу стало на свои места!
До этого машина не могла включить блокировку и на скорости 3500 rpm коэффициент проскальзывания достигал заданных значений и сразу же возникала ошибка 41.
Сейчас же, блокировка вроде бы включается, но что-то с давлением и происходит откат на безблокировочный режим.

Причем, теперь эта проблема то появляется, то пропадает. То есть, блокировка, то не включается вообще, то дергается на скорости 80-90 км.

Теперь круг поиска сузился. Это либо соленоид давления, либо соленоид включения блокировки, либо в мозгах после перебора коробки залипает плунжер блокировки.

В загашниках нашли новый соленоид линейного давления от коробки 4L60E, но у него не такой разъем. Придется переделывать :)
А так же, снимем мозги в маленьком поддоне и посмотрим что там в них может подклинивать.

Ошибка P0730 указывает на наличие проблемы в автоматической коробке передач. Вместе с данным кодом могут также появляться коды ошибок P0729, P0731, P0732, P0733, P0734, P0735 и P0736.

Что означает ошибка P0730

Ошибка P0730 является общим кодом ошибки, который появляется в автомобилях с автоматической коробкой передач и указывает на некорректное передаточное отношение какой-либо передачи. Выбор передачи зависит от частоты вращения двигателя, положения дроссельной заслонки и оборотов коробки передач автомобиля. При наличии проблем с какой-либо передачей появляется код ошибки P0730.

Причины возникновения ошибки P0730

Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:

  • Загрязнение трансмиссионной жидкости
  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости
  • Механические неисправности внутри трансмиссии
  • Закупорка каналов прохождения трансмиссионной жидкости
  • Неисправность модуля управления трансмиссией
  • Наличие проблем с муфтой блокировки гидротрансформатора
  • Неисправность электромагнитных клапанов переключения передач

Каковы симптомы ошибки P0730?

При появлении ошибки P0730 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Могут возникнуть некоторые проблемы с трансмиссией, например, проскальзывание трансмиссии. Коробка передач может слишком долго оставаться на низшей передаче или оставаться на высшей передаче до тех пор, пока не остановится двигатель. Также можно заметить ухудшение топливной экономичности.

Как механик диагностирует ошибку P0730?

Сначала механик проверит уровень и состояние трансмиссионной жидкости. Если уровень трансмиссионной жидкости низкий, механик дольет жидкость. Если жидкость загрязнена, он заменит ее.

Механик считает код ошибки P0730, а также все сохраненные данные с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит код и проведет тест-драйв автомобиля. Если код появится снова, это указывает на наличие проблем с трансмиссией.

В зависимости от серьезности проблемы, механик может выполнить проверку оборотов при срыве потока гидротрансформатора, чтобы определить, находится ли частота вращения двигателя при пробуксовке гидротрансформатора в пределах диапазона, указанного в заводских технических условиях. Частота вращения двигателя должна соответствовать показаниям датчика оборотов коробки передач.

Общие ошибки при диагностировании кода P0730

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0730 является непонимание того, что причиной возникновения неисправности является низкий уровень или загрязнение трансмиссионной жидкости. Заливка жидкости до необходимого уровня или ее замена может решить многие проблемы, связанные с трансмиссией.

Насколько серьезной является ошибка P0730?

Серьезность ошибки P0730 в основном зависит от того, какие проблемы возникают при ее появлении. Данная ошибка считается серьезной, если при появлении кода P0730 возникли серьезные проблемы с трансмиссией, что привело к невозможности переключения передач. В этом случае вместе с данным кодом могут также появляться другие коды ошибок, которые помогут более точно определить причину возникновения проблемы.

При появлении кода P0730 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки. Следует отметить, что часто проблему можно решить путем сброса кода ошибки, особенно если индикатор Check Engine загорелся сразу после запуска двигателя автомобиля.

  • Проверка подключения проводов, идущих от датчиков к модулю управления трансмиссии.
  • Ремонт или замена поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов внутри и вокруг модуля управления трансмиссией.
  • Ремонт или замена неисправных компонентов трансмиссии.
  • Ремонт или замена неисправного насоса, электромагнитных клапанов переключения передач или гидротрансформатора, что может потребовать удаления и частичной разборки трансмиссии.
  • Проверка и, при необходимости, ремонт или замена трансмиссии.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0730

Если при появлении ошибки P0730 индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя автомобиля, то, скорее всего, проблему можно решить путем сброса кода ошибки. Данная ошибка может также появится из-за наличия незначительных проблем с проводкой, что обычно встречается в старых автомобилях. Следует отметить, что вместе с кодом P0730 могут также появляться другие коды ошибок.

Нужна помощь с кодом ошибки P0730?

Проблема с АКПП

Как то внезапно коробка, что ли поломалась или (надеюсь) еще не совсем.
До сего момента нареканий вообще никаких не было.Вчера поехал,вдруг какой то толчок при переключении(в районе 3-й передачи,на разгоне),потом коробка перешла в аварийный режим.
Далее,останавливаюсь, глушу/завожу двигатель(аварийный режим пропал), начинаю движение,опять толчок. точнее,примерно после 2й передачи подскакивают обороты (как на нейтрали) и резко "втыкается" 3я передача, с хорошим толчком.

В последствии,пока доехал до дома(2-3км) обнаружил следующие симптомы:переключения происходят,с ударами(значительными,а на 3ю более чем значительное),задняя включается с задержкой и толчком,5-я как бы "буксует" и при плавном добавлении газа периодически переключается на 4ую. более "незаметно" переключения происходят при не сильном нажатии на газ(1/4-1/5).

17114 - Контроль передачи и передаточного отношения: неправильное передаточное отношение
P0730 - 35-00 - -

Подскажите, какие могут быть варианты?
До этого коробка просто идеально работала и не насиловалась.

Заранее спасибо всем.

cr250

AllRoad 2002, 2,7 БТ

Как то внезапно коробка, что ли поломалась или (надеюсь) еще не совсем.
До сего момента нареканий вообще никаких не было.Вчера поехал,вдруг какой то толчок при переключении(в районе 3-й передачи,на разгоне),потом коробка перешла в аварийный режим.
Далее,останавливаюсь, глушу/завожу двигатель(аварийный режим пропал), начинаю движение,опять толчок. точнее,примерно после 2й передачи подскакивают обороты (как на нейтрали) и резко "втыкается" 3я передача, с хорошим толчком.

В последствии,пока доехал до дома(2-3км) обнаружил следующие симптомы:переключения происходят,с ударами(значительными,а на 3ю более чем значительное),задняя включается с задержкой и толчком,5-я как бы "буксует" и при плавном добавлении газа периодически переключается на 4ую. более "незаметно" переключения происходят при не сильном нажатии на газ(1/4-1/5).

17114 - Контроль передачи и передаточного отношения: неправильное передаточное отношение
P0730 - 35-00 - -

Подскажите, какие могут быть варианты?
До этого коробка просто идеально работала и не насиловалась.

Ошибка P0730 указывает на наличие проблемы в автоматической коробке передач. Вместе с данным кодом могут также появляться коды ошибок P0729, P0731, P0732, P0733, P0734, P0735 и P0736.

Что означает ошибка P0730

Ошибка P0730 является общим кодом ошибки, который появляется в автомобилях с автоматической коробкой передач и указывает на некорректное передаточное отношение какой-либо передачи. Выбор передачи зависит от частоты вращения двигателя, положения дроссельной заслонки и оборотов коробки передач автомобиля. При наличии проблем с какой-либо передачей появляется код ошибки P0730.

Причины возникновения ошибки P0730

Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:

  • Загрязнение трансмиссионной жидкости
  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости
  • Механические неисправности внутри трансмиссии
  • Закупорка каналов прохождения трансмиссионной жидкости
  • Неисправность модуля управления трансмиссией
  • Наличие проблем с муфтой блокировки гидротрансформатора
  • Неисправность электромагнитных клапанов переключения передач

Каковы симптомы ошибки P0730?

При появлении ошибки P0730 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Могут возникнуть некоторые проблемы с трансмиссией, например, проскальзывание трансмиссии. Коробка передач может слишком долго оставаться на низшей передаче или оставаться на высшей передаче до тех пор, пока не остановится двигатель. Также можно заметить ухудшение топливной экономичности.

Как механик диагностирует ошибку P0730?

Сначала механик проверит уровень и состояние трансмиссионной жидкости. Если уровень трансмиссионной жидкости низкий, механик дольет жидкость. Если жидкость загрязнена, он заменит ее.

Механик считает код ошибки P0730, а также все сохраненные данные с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит код и проведет тест-драйв автомобиля. Если код появится снова, это указывает на наличие проблем с трансмиссией.

В зависимости от серьезности проблемы, механик может выполнить проверку оборотов при срыве потока гидротрансформатора, чтобы определить, находится ли частота вращения двигателя при пробуксовке гидротрансформатора в пределах диапазона, указанного в заводских технических условиях. Частота вращения двигателя должна соответствовать показаниям датчика оборотов коробки передач.

Общие ошибки при диагностировании кода P0730

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0730 является непонимание того, что причиной возникновения неисправности является низкий уровень или загрязнение трансмиссионной жидкости. Заливка жидкости до необходимого уровня или ее замена может решить многие проблемы, связанные с трансмиссией.

Насколько серьезной является ошибка P0730?

Серьезность ошибки P0730 в основном зависит от того, какие проблемы возникают при ее появлении. Данная ошибка считается серьезной, если при появлении кода P0730 возникли серьезные проблемы с трансмиссией, что привело к невозможности переключения передач. В этом случае вместе с данным кодом могут также появляться другие коды ошибок, которые помогут более точно определить причину возникновения проблемы.

При появлении кода P0730 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки. Следует отметить, что часто проблему можно решить путем сброса кода ошибки, особенно если индикатор Check Engine загорелся сразу после запуска двигателя автомобиля.

  • Проверка подключения проводов, идущих от датчиков к модулю управления трансмиссии.
  • Ремонт или замена поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов внутри и вокруг модуля управления трансмиссией.
  • Ремонт или замена неисправных компонентов трансмиссии.
  • Ремонт или замена неисправного насоса, электромагнитных клапанов переключения передач или гидротрансформатора, что может потребовать удаления и частичной разборки трансмиссии.
  • Проверка и, при необходимости, ремонт или замена трансмиссии.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0730

Если при появлении ошибки P0730 индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя автомобиля, то, скорее всего, проблему можно решить путем сброса кода ошибки. Данная ошибка может также появится из-за наличия незначительных проблем с проводкой, что обычно встречается в старых автомобилях. Следует отметить, что вместе с кодом P0730 могут также появляться другие коды ошибок.

ошибка P0730- 17114,вопрос к спецам (что проверить,и как)

10:08:06 Группа 001
P Selector Lever Position
0.00 V Throttle Valve Voltage
0.0 % Value of Accelerator Pedal
10000111 Multi-Function Switch
Суббота,16,Апрель,2011,10:08:49:10463
ВАСЯ Версия: диагност 11.2R
Версия данных: 20110207
рога и копыта


Адрес 02: Электроника КП (01M 927 733 JT)

10:08:44 Группа 000
P
0.00 V Напряжение
0.0 % Нагрузка
10000111 Бин.биты

10:08:44 Группа 001
Data for Selector Lever Position
Группа 001 Throttle Valve Voltage
Не Value of Accelerator Pedal
Доступно Multi-Function Switch
Суббота,16,Апрель,2011,10:10:33:10463
ВАСЯ Версия: диагност 11.2R
Версия данных: 20110207
рога и копыта


Адрес 02: Электроника КП (01M 927 733 JT)

10:10:30 Группа 000
Data for
Группа 000 Напряжение
Не Нагрузка
Доступно Бин.биты

10:10:30 Группа 001
P Selector Lever Position
0.00 V Throttle Valve Voltage
0.0 % Value of Accelerator Pedal
10000111 Multi-Function Switch

10:10:30 Группа 002
0.829 A Solenoid Valve 6 Actual Current
0.832 A Solenoid Valve 6 Specified Current
13.63 V аккумулятор напряжение
2.48 V скорость автомобиля датчик скорости
Суббота,16,Апрель,2011,10:15:24:10463
ВАСЯ Версия: диагност 11.2R
Версия данных: 20110207
рога и копыта


Адрес 01: Электроника двигателя (06A 906 032 CM)

10:15:21 Группа 000
189
027
073
196
007
127
131
127
119
134

10:15:21 Группа 001: At Idle
720 /min Idle speed 700-820 rpm
87.0°C температура охлаждающей жидкости спецификация: 80. 110 °C
-0.8 % Oxygen Sensor -10%-10%
10111111 Adj for Basic 1x111111

10:15:21 Группа 002: At Idle
720 /min Idle speed 700-820 rpm
20.3 % Engine load 15-25%
2.05 ms Inj. period 2.0 - 4.0 ms
2.83 g/s Air mass in 2.0-4.5 g/s
Суббота,16,Апрель,2011,10:16:05:10463
ВАСЯ Версия: диагност 11.2R
Версия данных: 20110207
рога и копыта


Состояние Готовности: 0010 1001
Рециркуляция выхлопных газов:Пройден
Нагрев датчика кислорода:Пройден
Датчик(и) кислорода: Ошибка или не завершен
Кондиционирование воздуха:Пройден
Вторичный впрыск воздуха: Ошибка или не завершен
Выделение паров топлива:Пройден
Нагрев катализатора:Пройден
Катализатор(ы): Ошибка или не завершен


Суббота,16,Апрель,2011,10:16:56:10463
ВАСЯ Версия: диагност 11.2R
Версия данных: 20110207
рога и копыта


Адрес 01: Электроника двигателя (06A 906 032 CM)

10:16:55 Группа 000: Kick Down Alignment
188
027
073
196
008
128
132
123
119
134
Суббота,16,Апрель,2011,10:22:05:10463
ВАСЯ Версия: диагност 11.2R
Версия данных: 20110207
рога и копыта


TID 01 - Rich to lean sensor threshold voltage Тест:0.430 V
TID 02 - Lean to rich sensor threshold voltage Тест:0.430 V
TID 03 - Low sensor voltage for switch time calculation Нет данных
TID 04 - High sensor voltage for switch time calculation Нет данных
TID 05 - Rich to lean sensor switch time Нет данных
TID 06 - Lean to rich sensor switch time Нет данных
TID 07 - Minimum sensor voltage for test cycle Тест:0.190 V - Мин.:0.000 V - Макс.:0.400 V
TID 08 - Maximum sensor voltage for test cycle Тест:0.670 V - Мин.:0.500 V - Макс.:1.000 V
TID 09 - Time between sensor transitions Тест:0.000 s - Мин.:0.000 s - Макс.:1.640 s
TID 10 - Sensor period Нет данных
Суббота,16,Апрель,2011,10:24:22:10463
ВАСЯ Версия: диагност 11.2R
Версия данных: 20110207
рога и копыта


Режим 07: Получение кодов неисправностей, которые были выявлены блоком управления, но не являются критичными для отображение на панели приборов

Адрес 10 (): Неисправности не найдены.

Адрес 1A (): 1 неисправность:
P0730 - Контроль передачи и передаточного отношения: неправильное передаточное отношение

Суббота,16,Апрель,2011,10:41:02:10463
ВАСЯ Версия: диагност 11.2R
Версия данных: 20110207
рога и копыта


Адрес 02: Электроника КП (01M 927 733 JT)

10:40:59 Группа 000
Data for
Группа 000 Напряжение
Не Нагрузка
Доступно Бин.биты

10:40:59 Группа 001
P Selector Lever Position
0.00 V Throttle Valve Voltage
0.0 % Value of Accelerator Pedal
10000111 Multi-Function Switch

10:40:59 Группа 002
0.812 A Solenoid Valve 6 Actual Current
0.813 A Solenoid Valve 6 Specified Current
13.44 V аккумулятор напряжение
2.48 V скорость автомобиля датчик скорости
Суббота,16,Апрель,2011,10:41:40:10463
ВАСЯ Версия: диагност 11.2R
Версия данных: 20110207
рога и копыта


Адрес 02: Электроника КП (01M 927 733 JT)

10:41:38 Группа 000
P
0.00 V Напряжение
0.0 % Нагрузка
10000111 Бин.биты

10:41:38 Группа 001
P Selector Lever Position
0.00 V Throttle Valve Voltage
0.0 % Value of Accelerator Pedal
10000111 Multi-Function Switch

10:41:38 Группа 002
0.829 A Solenoid Valve 6 Actual Current
0.832 A Solenoid Valve 6 Specified Current
13.56 V аккумулятор напряжение
2.48 V скорость автомобиля датчик скорости
Суббота,16,Апрель,2011,10:45:21:10463
ВАСЯ Версия: диагност 11.2R
Версия данных: 20110207
рога и копыта


Адрес 02: Электроника КП (01M 927 733 JT)

10:45:19 Группа 000
P
0.00 V Напряжение
0.0 % Нагрузка
10000111 Бин.биты

10:45:19 Группа 001
Data for Selector Lever Position
Группа 001 Throttle Valve Voltage
Не Value of Accelerator Pedal
Доступно Multi-Function Switch

10:45:19 Группа 002
0.829 A Solenoid Valve 6 Actual Current
0.832 A Solenoid Valve 6 Specified Current
13.31 V аккумулятор напряжение
2.48 V скорость автомобиля датчик скорости
Потенциометр исполнительного электродвигателя центрального дефлектора-G138

Тема: Акпп - Аварийный режим и ошибки!логи! РЕШЕНО.

Акпп - Аварийный режим и ошибки!логи! РЕШЕНО.

сделали диагностику - вот что показывает :
Адрес 02 -------------------------------------------------------
Контроллер: 8D0 927 156 DE
Компонент: AG5 01V 1.8l5VT USA 1010
Кодирование: 00104
Код Сервиса: WSC 00028
3 Найдены неисправности:
17114 - Контроль передачи и передаточного отношения: неправильное передаточное отношение
P0730 - 35-00 - -
17105 - Датчик частоты вращения выходного вала КП-G195: недостоверный сигнал
P0721 - 35-10 - - - Спорадическая
17087 - Выключатель стоп-сигнала-F: сбой в электрической цепи
P0703 - 35-10 - - - Спорадическая


Пытался в поиске искать по номерам ошибок, но попался только один пост!

Подскажите на сколько я попал и что покупать нужно !?

я сидел мысленно рассуждал и думаю

17105 - Датчик частоты вращения выходного вала КП-G195: недостоверный сигнал

P0721 - 35-10 - - - Спорадическая

17114 - Контроль передачи и передаточного отношения: неправильное передаточное отношение

Возможно такое (хотя бы в теории) ? (надежда умирает последней.

на корпусе АКП (картинка не "твоя". но идея понятна. )


[/url]

Базу знаний никто не отменял :

а я 100 уже проехал

ясно. будем искать датчик значит и проверять уровень.

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:

Вот позвонил есть датчик с машины 1998 или 99 года выпуска.

так же 5 АКП и типтроник, но говорят там не 16 контактив, а всего 6 (примерно) подойдет такой ?

Как можно его номер не снимаю узнать ?

Ничего тебе не ясно [-X

Проверяй разъёмы и провода.
Очень похоже на неконтакт или "утопленный" контроллер АКПП под ногами переднего пассажира.
Ездить нельзя.

это и ясно.
щас куплю датчик - только не известно какой номер на нем!?
повторюсь
позвонил на разбор - сказали есть - но 6 контактов - какой мне нужен без понятия

контролер акпп тоже посмотрим, но на первый взгляд все оч сухо.

датчик не спеши покупать.
1. подними сначала ковер под пассажирским сидением. посмотри не мокрый-ли блок управления АКПП.
2. осмотри 16 -штекерный разъём, а не датчик.

а там видно будет, датчик всегда успеешь купить(он не 16-штекерный )

Дело в том что у меня нет ямы, а несколько раз на подъемник подниматься не вариант.

Так сколько контактов на этом датчике ?
какой у него номер ?

Этот датчик стоит внутри АКПП сверхе на плите муравейника.
Ты сам туда собрался лезть? Ты понимаешь, что для этого надо пол коробки развалить? Эта работа стоит не один десяток тыс рублей. Не говорю уже про масло и фильтры.
Тебе же предлагают сначала всё самому (но тщательно и аккуратно, чтобы наверняка) проверить то, что не требует вскытия коробки.

А ты на каких местах будешь рвать волосы, когда после замены этого датчика окажется, что ничего не изменилось. А ещё чуть погодя, что всё дело в одном гнилом проводочке под машиной.

Ищи яму, бери хорошего помощника, секущего в электрике, и проверяйте проводку от контроллера к коробке.
Иначе, - я (в частности) - тебе не советчик. Дерзай сам.

А контактов на датчике два - это обычная катушка индуктивности на магнитном сердечнике .

P0730 неправильное передаточное отношение opel

Петрович Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Наш активист Олег

Maxser.80 Просмотр профиля Петрович Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Наш активист Олег

Реклама партнёров презо Просмотр профиля lyapa Просмотр профиля Maxser.80 Просмотр профиля serdgo Просмотр профиля Maxser.80 Просмотр профиля Реклама партнёров Сергей Хамза Просмотр профиля


Новичок

Techlan Просмотр профиля


Участник

Доброго дня, помогите советом пожалуйста, проблема с АКПП, ошибка P0730 (некорректное передаточное число АКПП).
Машина - 2000 года, левый руль, B20Z1, 4WD, АКПП электронная.

Работа АКПП в штатном режиме
Коробка в штатном режиме работала с небольшими затягиваниями перед переключением скоростей на холодную, после прогрева проблема исчезала.

Возникновение проблемы
Ехал по трассе со скоростью 100 км, проехал где то 90 км, загорелся чек (P0730), пропала тяга и подскочили обороты, машина соответственно не ехала ни на одном из положений АКПП, проблема не на долго исчезала после заглушения авто, после запуска ехала метров 50-100 и тяга вновь пропадала. Процедуру запуск/стоп повторял многократно, пока не добрался до места "эвакуации".

Ремонт
Отдал авто на СТО, там вскрыли АКПП, промыли и прочистили сам блок вместе с фильтром-сеткой, заменили пакет фрикционов (сгорела 2 или 3 передача), залили старое масло (на нем я отъездил пол дня после ремонта). Во время езды была пробуксовка между переключениями передач около секунды (сопровождалось подскакиванием оборотов на

600), после чего было решено произвести полную замену масла (старое масло было слито, залито новое, полностью все 7 литров с промывкой).
Гидроблок и гидротрансформатор (бублик) при этом всем не трогали.

Эксплуатация после ремонта
Пробуксовки ни куда не делись, еще плюсом появились толчки при переводе селектора АКПП в положение D, затем стала появляться прежняя ошибка P0730 сопровождающаяся пропажей тяги и возросшими оборотами как следствие. При этом всем индикатор D при всех неисправностях не моргал.
Данная проблема имеет плавающий характер, пару дней отъездил с вышеперечисленным "букетом" неисправностей, на 3 день проехал около 150 км с горящим чеком и коробку как подменили, стала работать как положено (только иногда подпинывает при включении D, либо после оттормаживания до неполной остановки и нажатия на газ), затем была сброшена ошибка (P0730) и авто проехало еще около

50 км, коробка работала как положено, повторно чек пока не загорался.
Сейчас авто стоит в сервисе, стараюсь не эксплуатировать.

Советы по ремонту АКПП
Объездил наверно СТО 10, все советовали разное, но все сходились во мнении что надо чистить/чинить гидроблок или гидространсформатор (бублик).
Еще был совет заменить ЭБУ, мол оно также отвечает за переключение коробки как и управлением двигателя.
Еще советовали зацепить манометр и замерить давление каждой передачи, мол из за не заводского давления передачи переключаются некорректно (обзвонил СТО 20, никто не занимается измерением давления АКПП в RD1)

PCM обнаружил отклонение в воспринимаемом соотношении конкретной передачи. Автоматическая коробка передач, управляемая компьютером, использует различные передаточные числа для увеличения и уменьшения скорости автомобиля, максимизации производительности двигателя и оптимизации эффективности использования топлива.

Параметры набора кодов

Несмотря на то, что параметры кодовой настройки сильно различаются от одного производителя (и модели) к другому, практически каждое приложение использует расчеты, основанные на положении дроссельной заслонки, нагрузке двигателя, частоте вращения двигателя и скорости транспортного средства, для определения желаемого передаточного числа. Если требуемое передаточное число не совпадает с фактическим определенным передаточным числом, код будет сохранен, и может загореться индикатор неисправности. В некоторых случаях требуется несколько циклов отказов, чтобы лампа сервисного двигателя вскоре загорелась.

Симптомы

Они могут варьироваться от вообще не обнаруживаемых симптомов до отказа передачи переключаться с (или на) какого-либо конкретного механизма. Другие симптомы могут включать резкое переключение передач, проскальзывание коробки передач, перегрев коробки передач, снижение эффективности использования топлива, сохраненный код и, возможно, лампу индикатора неисправности с подсветкой. Другие коды передаточного числа часто сопровождают этот код.

Общие причины

Распространенные причины включают неисправные электромагниты переключения передач, гидравлические блокировки во внутренних каналах трансмиссионной жидкости, механические отказы внутренней трансмиссии, низкое трансмиссионное масло, грязная или загрязненная трансмиссионная жидкость, неисправный PCM или модуль управления коробкой передач.

Распространенный ошибочный диагноз

Технические специалисты сообщают, что чаще всего причиной этого кода являются внутренние сбои передачи, и диагностируются неисправности переключающего соленоида, и соленоиды заменяются по ошибке.

P0730 неправильное передаточное отношение opel

Ошибка 16889 / P0505

Вывод данных на -VAS 5051 A-

Возможная причина неисправности

Устранение неисправности

16889 / P0505
Регулировка холостого хода
Ошибка

Номинальное число оборотов холостого хода двигателя меньше номинального числа оборотов холостого хода, требуемого АКПП, т.е. не было произведено требуемого увеличения числа оборотов холостого хода

Опросить память неисправностей соответствующего блока управления двигателя и устранить ошибку

Встречается на старых коробках, проблемы с мотором, к АКПП не относится

Ошибка 16987 / P0603

Вывод данных на -VAS 5051 A-

Возможная причина неисправности

Устранение неисправности

16987 / P0603
Блок управления неисправен

Блок управления АКПП -J217- неисправен

Ошибка 16988 / P0604

Вывод данных на -VAS 5051 A-

Возможная причина неисправности

Устранение неисправности

16988 / P0604
Блок управления неисправен

Блок управления АКПП -J217- неисправен

Внутренняя ошибка блока. Можно попытаться залить новую прошивку, но 90 процентов, что блок под замену

Ошибка 16989 / P0605

Вывод данных на -VAS 5051 A-

Возможная причина неисправности

Устранение неисправности

16989 / P0605
Блок управления неисправен

Блок управления АКПП -J217- неисправен

Внутренняя ошибка блока. Можно попытаться залить новую прошивку, но 90 процентов, что блок под замену

Ошибка 17086 / P0702

Вывод данных на -VAS 5051 A-

Возможная причина неисправности

Устранение неисправности

17086 / P0702
Блок управления неисправен

Блок управления АКПП -J217- неисправен

Внутренняя ошибка блока. Можно попытаться залить новую прошивку, но 90 процентов, что блок под замену

Ошибка 17087 / P0703

Вывод данных на -VAS 5051 A-

Возможная причина неисправности

Устранение неисправности

17087 / P0703
Выключатель стоп-сигнала -F-
ошибка в электрической цепи

Неисправно проводное соединение от детали к блоку управления двигателя

Произвести опрос памяти неисправностей блока управления двигателя

Проводные соединения CAN-шины прерываются либо замыкаются на массу либо на плюс

Проверить проводные соединения CAN-шины → Глава

Выключатель стоп-сигнала -F- неисправен

Сигнал от выключателя стоп-сигнала -F- передается с блока управления двигателя на блок управления АКПП -J217-.

Обмен данными между блоками управления производится через CAN-шину → Глава .

После десяти последовательных появлений несоответствия между выключателями стоп-сигнала -F- (один выключатель срабатывает, другой нет) данная ошибка сохраняется в блоке управления коробки передач.

К ЭБУ не относится.Обычно замена “лягушки” тормоза

Ошибка 17090 / P0706

Вывод данных на -VAS 5051 A-

Возможная причина неисправности

Устранение неисправности

17090 / P0706
Датчик диапазона изменения передаточного отношения ⇒ -F125-
недопустимый сигнал

Неправильно отрегулирован трос селектора

Ограничена функций магнита вала переключения мультифункционального переключателя -F125- из-за грязи или металлической стружки

Мультифункциональный переключатель -F125- неисправен

Магнит вала перключения мультифункционального переключателя -F125- размагничен из-за сильного электрического поля (например, сварочный аппарат), либо вал переключения деформирован или поврежден

Электрическое обозначение датчика диапазона измерения передаточного отношения мультифункциональный переключатель -F125-.

Магнит вала переключения передает на датчики Холла мультифункционального переключателя -F125- фактическое положение вала переключателя. При правильной установке рычага управления КП эта позиция соответствует положению селектора АКПП.

Мультифункциональный переключатель -F125- интегрирован в блок управления АКПП -J217-.

Неисправен ЭБУ АКПП, требуется (всегда возможен) ремонт ЭБУ

Ошибка 17094 / P0710

Вывод данных на -VAS 5051 A-

Возможная причина неисправности

Устранение неисправности

17094 / P0710
Датчик температуры масла КП -G93-
ошибка в электрической цепи

Датчик температуры масла КП -G93- неисправен

Датчик температуры масла КП -G93- интегрирован в блок управления АКПП -J217-.

Обычно ремонт блока НЕ возможен, замена

Ошибка 17095 / P0711

Вывод данных на -VAS 5051 A-

Возможная причина неисправности

Устранение неисправности

17095 / P0711
Датчик температуры масла КП -G93-
недопустимый сигнал

Датчик температуры масла КП -G93- неисправен

Датчик температуры масла КП -G93- интегрирован в блок управления АКПП -J217-.

Обычно ремонт блока не возможен, замена

Ошибка 17096 / P0712

Вывод данных на -VAS 5051 A-

Возможная причина неисправности

Устранение неисправности

17096 / P0712
Датчик температуры масла КП -G93-
слишком слабый сигнал

Датчик температуры масла КП -G93- неисправен

Датчик температуры масла КП -G93- интегрирован в блок управления АКПП -J217-.

Условие для распознавания ошибки: измеряемый уровень температуры опустился ниже –40 °C.

Обычно ремонт блока не возможен, замена

Ошибка 17097 / P0713

Вывод данных на -VAS 5051 A-

Возможная причина неисправности

Устранение неисправности

17097 / P0713
Датчик температуры масла КП -G93-
слишком сильный сигнал

Уровень ATF не соответствует норме

Датчик температуры масла КП -G93- неисправен

Датчик температуры масла КП -G93- интегрирован в блок управления АКПП -J217-.

Условие для распознавания ошибки: измеряемый уровень температуры превысил 150 °C.

Обычно ремонт блока не возможен, замена

Ошибка 17100 / P0716

Вывод данных на -VAS 5051 A-

Возможная причина неисправности

Устранение неисправности

17100 / P0716
Датчик числа оборотов на входе КП -G182-
недопустимый сигнал

Датчик числа оборотов на входе КП -G182- неисправен

Датчик числа оборотов на входе КП -G182- интегрирован в блок управления Getriebe -J217- integriert.

Условие для распознавания ошибки: блок управления АКПП -J217- временно распознает число оборотов входного вала более 7000об/мин. (бензиновые двигатели) либо более 5500об/мин. (двигатели TDI).

Неисправен ЭБУ, либо (ЧАЩЕ) эта ошибка будет появляться вторично при ошибке 17105 по датчику скорости выходного вала G 195 . В любом случае ремонт ЭБУ

Ошибка 17101 / P0717

Вывод данных на -VAS 5051 A-

Возможная причина неисправности

Устранение неисправности

17101 / P0717
Датчик числа оборотов на входе КП -G182-
отсутствует сигнал

Датчик числа оборотов на входе КП -G182- неисправен

Звездочка датчика в коробке передач расшаталась или неисправна

Датчик числа оборотов на входе КП -G182- интегрирован в блок управления АКПП -J217-.

Условие для распознавания ошибки: блок управления коробки передач временно распознает число оборотов входного вала менее или равное 1об/мин. и одновременно число оборотов входного вала более 100об/мин.

Неисправен ЭБУ, либо (ЧАЩЕ) эта ошибка будет появляться вторично при ошибке 17105 по датчику скорости выходного вала G 195 . В любом случае ремонт ЭБУ

Ошибка 17105 / P0721

Вывод данных на -VAS 5051 A-

Возможная причина неисправности

Устранение неисправности

17105 / P0721
Датчик числа оборотов на выходе КП -G195-
недопустимый сигнал

Датчик числа оборотов на выходе КП -G195- неисправен

Датчик числа оборотов на выходе КП -G195- интегрирован в блок управления АКПП -J217-.

Неисправен ЭБУ. Ремонт возможен. Обычно сопровождается второй ошибкой- 17101

Ошибка 17106 / P0722

Вывод данных на -VAS 5051 A-

Возможная причина неисправности

Устранение неисправности

17106 / P0722
Датчик числа оборотов на выходе КП -G195-
отсутствует сигнал

Датчик числа оборотов на выходе КП -G195- неисправен

Блок управления коробки передач не принимает сигнал от указателей поворота

Датчик числа оборотов на выходе КП -G195- интегрирован в блок управления АКПП -J217-.

Неисправен ЭБУ. Ремонт возможен. Обычно сопровождается второй ошибкой- 17101

Ошибка 17110 / P0726

Вывод данных на -VAS 5051 A-

Возможная причина неисправности

Устранение неисправности

17110 / P0726
Сигнал числа оборотов от блока управления двигателя
недопустимый сигнал

Установлено слишком высокое число оборотов двигателя (превышено максимально допустимое число оборотов двигателя)

Опросить память неисправностей блока управления двигателя и устранить ошибку

Проводное соединение от комбинации приборов к блоку управления АКПП -J217- нарушено либо замкнуто на массу или плюс

Проверить проводку и штекерные соединения по электросхеме

Неправильный или неисправный блок управления двигателя

Проверить идентификацию блока управления двигателя; опросить память неисправностей блока управления двигателя и устранить ошибку

Неправильная или неисправная комбинация приборов

Проверить идентификацию комбинации приборов; опросить память неисправностей и устранить ошибки → Самодиагностика системы электрооборудования; Группа ремонта01

Неверный или неисправный блок управления АКПП -J217-

Блок управления коробки передач принимает недопустимый сигнал числа оборотов по проводу числа оборотов. Причиной может быть, к примеру, слишком высокое число оборотов или искажение числа оборотов за счет помех со стороны системы зажигания. Затем запасной сигнал числа оборотов двигателя передается по CAN-шине на блок управления АКПП -J217-.

Ошибка 17111 / P0727

Вывод данных на -VAS 5051 A-

Возможная причина неисправности

Устранение неисправности

17111 / P0727
Сигнал числа оборотов от блока управления двигателя
отсутствует сигнал

Проводное соединение от комбинации приборов к блоку управления АКПП -J217- нарушено либо замкнуто на массу или плюс

Опросить память неисправностей блока управления двигателя и устранить ошибку

Проверить проводку и штекерные соединения по электросхеме

Неверный или неисправный блок управления двигателя

Проверить идентификацию блока управления двигателя; опросить память неисправностей и устранить ошибку

Неверная или неисправная комбинация приборов

Проверить идентификацию комбинации приборов; опросить память неисправностей и устранить ошибки → Самодиагностика системы электрооборудования; Группа ремонта01

Неверный или неисправный блок управления АКПП -J217-

При прерывании передачи числа оборотов запасной сигнал числа оборотов двигателя передается от блока управления двигателя по CAN-шине на блок управления АКПП -J217-.

В первую очередь проверить, нет ли проблем с датчиком коленвала на моторе и видит ли ЭБУ МОТОРА обороты двигателя . Если видит, но в измеряемых группах по АКПП значение не отображается, то неисправен ЭБУ. Ремонт возможен

Ошибка 17114 / P0730

Вывод данных на -VAS 5051 A-

Возможная причина неисправности

Устранение неисправности

17114 / P0730
Опознавание передачи/передаточного числа
неверное передаточное отношение

Провести оценку степени износа путем оценки цвета и загрязнения ATF → Ремонт - multitronic 01J передний привод; Группа ремонта37

Механическая неисправность коробки передач

ВАЖНО! Если это единственная ошибка, то вероятнее действительно механические проблемы в АКПП. НО! Если эта ошибка присутствует ОДНОВРЕМЕННО с ЕЩЕ ДВУМЯ- 17105 и 17101( по датчикам G 195 И G 182), но она является вторичной, рассчетной и пропадет при устранении первых двух ошибок. Это частая ситуация !

Ошибка 17134 / P0750

Вывод данных на -VAS 5051 A-

Возможная причина неисправности

Устранение неисправности

Усилие выключения сцепления слишком велико

Провести проверку электрооборудования магнитного клапана → Глава

Если проверка электрооборудования не выявила неисправностей, заменить гидравлический блок управления → multitronic 01J передний привод; Группа ремонта38

Вывод данных на -VAS 5051 A-

Возможная причина неисправности

Устранение неисправности

Провести проверку электрооборудования магнитного клапана → Глава

Еслипроверка электрооборудования не выявила неисправностей, заменить блок управления АКПП -J217- → multitronic 01J передний привод; Группа ремонта38

Провода интегрированы в блок управления АКПП -J217- и могут быть заменены только вместе с блоком управления коробки передач.

ВАЖНО! Если присутствует ТОЛЬКО ошибка 17134, то это функциональный сбой ГИДРОБЛОКА, Эбу не причем. Требуется замена гидроблока( сам клапан N 88 также не причем!). НО если присутствуют обе ошибки 17134 и 17137 одновременно, То проблема только в ЭБУ. Чаще ремонт возможен

Ошибка 18031 / P1623

Вывод данных на -VAS 5051 A-

Возможная причина неисправности

Устранение неисправности

18031 / P1623
Шина данных привода
нет связи

Проводные соединения CAN-шины прерываются

Проверить проводные соединения CAN-шины → Глава

Неверный или неисправный блок управления двигателя

Проверить идентификацию блока управления двигателя; опросить память неисправностей и устранить ошибку

Версии программного обеспечения блоков управления, ABS и коробки передач или комбинации приборов несовместимы либо установлен неверный блок управления АКПП -J217-

Неверный или неисправный блок управления ABS/EDS -J104-

Проверить идентификацию блока управления; опросить память неисправностей и устранить ошибки → Шасси самодиагностика ABS, ESP; Группа ремонта01

Неверная или неисправная комбинация приборов

Проверить идентификацию комбинации приборов; опросить память неисправностей и устранить ошибки → Самодиагностика системы электрооборудования; Группа ремонта01

Шина данных также называется CAN-шиной.

Обмен данными между блоками управления производится через CAN-шину → Глава .

Хотя блок управления и может отправлять сигналыи данные, но он ничего не может принимать.

Довольно запутанная ситуация при ошибке “нет связи по КАН-шине” Вкратце.Более новые, примерно с 2007 года блоки имеют диагностику по CAN -шине, и если вы видите эту ошибку в ТАКОМ Эбу, это значит чио проблема с Кан- внешняя, проводка или другой блок, иначе бы вы в этот блок не вошли диагностикой. Для более старых блоков, с диагностикой по К-линии, проблема может быть с КАН-интерфейсом ЭБУ АКПП. Проверяется опросом других блоков- моторника, АБС, приборки. В блоках измерений 125й канал. Если связь с ЭБУ АКПП стоит как “0”, то проблема в ЭБУ АКПП, если “1”, надо искать другую причину

Ошибка 18112 / P0704

Вывод данных на -VAS 5051 A-

Возможная причина неисправности

Устранение неисправности

Неисправно проводное соединение от детали к блоку управления двигателя

Считать функцию Kick-down и положение педали акселератора в блоке измеряемых величин 008 → Символ, определяющий позицию иллюстрации

Произвести опрос памяти неисправностей блока управления двигателя

Проводные соединения CAN-шины прерываются либо замыкаются на массу либо на плюс

Считать блок измеряемых величин 125

Проверить проводные соединения CAN-шины → Глава

Автомобили с бензиновым двигателем: после замены блока управления двигателя или модуля педали акселератора не была произведена адаптация Kick-down.

Провести адаптацию Kick-down → Группа ремонта20

Неисправен датчик положения педали акселератора -G79- или модуль педали акселератора

Заменить датчик положения педали акселератора -G79- или модуль педали акселератора → Группа ремонта20

Не является самостоятельной деталью.

У автомобилей с двигателями TDI в блоке с датчиком положения педали акселераора -G79-

У автомобилей с бензиновым двигателем функцию берут на себя датчик положения педали акселератора -G79- и датчик 2 положения педали акселератора -G185-, оба интегрированы в модуль педали акселератора

Сигнал от датчика положения педали акселератора -G79- или модуля педали акселератора передается с блока управления двигателя на блок управления АКПП -J217-.

Обмен данными между блоками управления производится через CAN-шину → Глава .

Читайте также: