Падает напряжение при нажатии на газ

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Падает напряжение при нажатии на газ

Здравствуйте, Ist 1.5, при нажатии на газ падает напряжение (мерил в акб) с 13.8 вольт, до 12.7 вольт.
Именно тогда, когда давишь на газ только при езде на D, отпускаю газ - напряжение поднимается до 13.8. Если включить любую нагрузку, даже габаритки, также напряжение выравнивается до 13.8 и уже при газовке напряжение не падает.
Приходится ездить с габаритками, чтобы заряжать акб.

Щетки заменил, ремень натянут, масса хорошая.
Может ли Регулятор напряжение так вести себя?

Здравствуйте, Ist 1.5, при нажатии на газ падает напряжение (мерил в акб) с 13.8 вольт, до 12.7 вольт.
Именно тогда, когда давишь на газ только при езде на D, отпускаю газ - напряжение поднимается до 13.8. Если включить любую нагрузку, даже габаритки, также напряжение выравнивается до 13.8 и уже при газовке напряжение не падает.
Приходится ездить с габаритками, чтобы заряжать акб.

Щетки заменил, ремень натянут, масса хорошая.
Может ли Регулятор напряжение так вести себя?

Здравствуйте, Ist 1.5, при нажатии на газ падает напряжение (мерил в акб) с 13.8 вольт, до 12.7 вольт.
Именно тогда, когда давишь на газ только при езде на D, отпускаю газ - напряжение поднимается до 13.8. Если включить любую нагрузку, даже габаритки, также напряжение выравнивается до 13.8 и уже при газовке напряжение не падает.
Приходится ездить с габаритками, чтобы заряжать акб.

Щетки заменил, ремень натянут, масса хорошая.
Может ли Регулятор напряжение так вести себя?

Здравствуйте, Ist 1.5, при нажатии на газ падает напряжение (мерил в акб) с 13.8 вольт, до 12.7 вольт.
Именно тогда, когда давишь на газ только при езде на D, отпускаю газ - напряжение поднимается до 13.8. Если включить любую нагрузку, даже габаритки, также напряжение выравнивается до 13.8 и уже при газовке напряжение не падает.
Приходится ездить с габаритками, чтобы заряжать акб.

Щетки заменил, ремень натянут, масса хорошая.
Может ли Регулятор напряжение так вести себя?

По каким причинам может падать напряжение в бортовой сети автомобиля?

Понижение напряжения в автомобильной бортовой сети - это распространенная проблема, которая может привести к серьезным поломкам. В подобном случае появляются проблемы с дворниками, электроусилитель руля требует приложения существенных усилий для поворота баранки, отказываются работать стеклоподъёмники, фары тускло светят и не освещают ночью дорогу. Поговорим поподробнее об основных причинах низкого бортового напряжения и расскажем, что делать в подобном случае.

Многим из нас может показаться, что понижение бортового напряжения не приводит к каким-либо серьезным проблемам, однако, в действительности, возможен как полный разряд аккумулятора, вплоть до короткого замыкания и пожара автомобиля. Поэтому не следует игнорировать такие проблемы, как только вы определили, что бортовое напряжение ниже нормы, необходимо выполнять диагностику автомобиля и его ремонт.

Проблемы с контактом соединений

Плохой контакт электрических соединений не только приводит к проблемам с работой фар или различных электроприборов, возможно появление коротких замыканий, что способно привести к пожару автомобиля. При нарушении контакта неизменно нагреваются провода, расплавляется их изоляции, что приводит к появлению характерного запаха, а в худшем случае и возгоранию авто.

Автовладельцу, как только он заметил такие проблемы с машиной, следует постараться заглушить авто, обязательно обесточить аккумулятор, далее самому с помощью специального оборудования выполнить диагностику или же на эвакуаторе доставить машину в сервис, где специалисты смогут определить причину проблем и выполнят квалифицированный ремонт.

Слабое натяжение ремня генератора

Еще одна типичная причина понижения напряжения в бортовой сети - это обрыв или ослабление ремня генератора. В подобном случае генератор не выдаёт в систему необходимого напряжения, в итоге происходит постепенное разряжение аккумулятора. В конечном счете, двигатель отказывается заводиться, так как мощности аккумулятору просто не хватает, чтобы прокрутить коленвал и воспламенить топливно-воздушную смесь.

Определить такие проблемы можно по появлению характерного свиста ремня генератора. В подобном случае привод необходимо заменить, если это не дало каких-либо результатов, необходимо выполнять с помощью мультиметра замеры всех электроцепей в автомобиле, что и позволит определить причины неисправностей.

Поломки самого генератора

Причиной понижения напряжения в сети может быть не только обрыв ремня генератора, но и его поломки, выход из строя регулятора или щеток генератора. Самостоятельно определить такие неисправности можно мультиметром, для чего выполняют замер напряжения на выходе из генератора. Чаще всего ремонт в подобном случае заключается в замене щеток, также может выходить из строя выпрямительный мост или же отмечается замыкание обмоток. Такой ремонт представляет большую сложность, поэтому необходимо доставлять машину в сервис, где мастера выполнят диагностику авто и полностью восстановят его работу.

Подведём итоги

Потеря напряжения в автомобильной сети может привести к серьезным неисправностям, вплоть до возгорания и полного уничтожения автомобиля. Основные причины такого падения напряжения - это плохой контакт соединений, а также ослабление ремня генератора или его поломки. Вне зависимости от причины неисправностей необходимо либо самостоятельно выполнять диагностику, либо вести машину в сервис, где профессионалы определят конкретные поломки и отремонтируют автомобиль.

Падает напряжение при нажатии на газ

Нодо наверно трехуровневый РР ставить

Заметил:
Заводишь утром двигатель- зарядка(по штатному вольтметру) где-то 14В
По мере прогрева двигателя опускается до отметки чуть больше двенадцати.
Думал приборчик врать стал. А нифига-померил тестером:
при пуске на холодную 14,2 после прогрева 13,5 (если ни один потребитель не включен кроме двигателя).
По-моему так не должно быть.

Так не должно быть, но так оно есть. Все дело , глубокое ИМХО, в отрицательном ТКН (температурный коэффициент напряжения) регулятора - чем выше температура , тем меньше ток возбуждения (читай -ниже напряжение).
Было тоже самое. Особенно доставало зимой- хронический недозаряд АКБ. Пробовал менять РН -из 5ти шт лучший результат был 14,2-холодный гена, 13.6-горячий. А АКБ при этом имеет еще температуру минус 10 град и надо ей порядка 15В.
Я вылечил это установкой выносного РН (самоделка) с датчиком температуры АКБ (самоделка).
Так что есть повод для размышленй.
Удачи.

Не.
24в не захочу:))

А неустраивает тем что аккумулятор лучше бы заряжался.
Слышал такую штуку:
Чтобы повысить бортовое напряжение на 1В, устанавливают диод между РР и генератором. Соответственно 2 диода - плюс два вольта, три- плюс три и т.д. (незнаю докуда правда:), 220??)
Эдакий обман РР на величину pn перехода.

Подсмотрено у ежеводов

Не.
24в не захочу:))

А неустраивает тем что аккумулятор лучше бы заряжался.
Слышал такую штуку:
Чтобы повысить бортовое напряжение на 1В, устанавливают диод между РР и генератором. Соответственно 2 диода - плюс два вольта, три- плюс три и т.д. (незнаю докуда правда:), 220??)
Эдакий обман РР на величину pn перехода.

Подсмотрено у ежеводов

А аккумулятор не закипит?

А аккумулятор не закипит?


Один вольт лишний не повредит точно. Не закипит.

. Дело в том что гена вырабатывает амперы а не вольты.И потребители жрут тоже амперы,а не вольты.И АКБ заряжается амперами и выдает амперы,а не вольты.А напруга просто не должна быть ниже 12,И ВСЁ!Если вам прям так вольты необходимы,поставте генератор на 24 вольта и радуйтесь.Вот только автомобиль не обрадуется.

Теоретики, еклмн.
На Уазбуке в библиотеке есть неплохая статья про АКБ.
Почитайте, прежде чем так "правду -матку" резать.

АКБ и вертит то в-23, потому что напруга гораздо выше 12В (относительно), порядка 14-15В.
Откуда ж амперьям взяться, если напруги нет? Закон ОМА еще не отменили.

Не.
24в не захочу:))

Теоретики, еклмн.
На Уазбуке в библиотеке есть неплохая статья про АКБ.
Почитайте, прежде чем так "правду -матку" резать.

АКБ и вертит то в-23, потому что напруга гораздо выше 12В (относительно), порядка 14-15В.
Откуда ж амперьям взяться, если напруги нет? Закон ОМА еще не отменили.
И за что вы меня так?Не понял.Если можно разъясните пожалуста.
А так я тоже могу ответить:
Окуда амперы?От верблюда.

И за что вы меня так?Не понял.Если можно разъясните пожалуста.
А так я тоже могу ответить:
Окуда амперы?От верблюда.

Действительно резко, приношу свои извинения.
Теперь попытаюсь объяснить, почему напряжение в 12 вольт губительно для АКБ и откуда берутся амперы.
Согласно теории, чтобы батарея исправно и долго служила, напряжение на заряженной АКБ, работающей в буферном режиме (характерен для дальних поездок, когда вся нагрузка питается от гены, а батарея находится на легком подзаряде), напрямую зависит от температуры в соответствии с формулой:
Uакб=14,56-0,024Т (В), где Т-температура АКБ в град С, 0,024 ТКН батареи для буферного режима в В/град С.
Уже видно, что при Т=0 грС Uакб=14,56 В, при -23 грС Uакб=15,11 В - так должно быть.
По такому же закону должен работать и генератор, или, точнее, РН должен обеспечивать такую характеристику генератора, т.е. при работающем моторе Uакб <Uген.-условие работы АКБ в буферном режиме.
К сожалению даже лучшие образцы РН обеспечивают ТКН порядка 0,01В/град., и напряжение – 13-14 В не согласованное с температурой батареи. Потому и гибнет она, едва дотянув до 3-х лет.

А амперы, если следовать философским категориям – следствие, тогда как напряжение – причина. И берутся они отсюда I=Uген/Rнагрузки. Иными словами: не получим нужный ток до тех пор, покуда не обеспечим нужное напряжение (при заданной нагрузке).

Падает напряжение при нажатии на газ

Честно поискал и посмотрел FAQ, ответа не нашёл.

Приора 2013г, 21713. Кондиционер Панасоник, обогревов стекла и сидений НЕТ.
Заметил просадка напряжения при сбросе оборотов. Очень хорошо видно по фарам при остановке перед светофором. Заметно даже на габаритах при прогреве, когда снижаются обороты.
Стал следить за этим делом по бортовому компьютеру Мультитроникс (подключён к колодке диагностики). В морозы напряжение 14,2-14,4 при включённых фарах, музыки. При снижении оборотов падает на секунду до 13,5 и потом восстанавливается. По лампам заметно хорошо.

Не уверен, но раньше не замечал такого. Ремень генератора натянут нормально, АКБ пол года как поменял. Пару суток простояла в мороз -26, завелась с первого раза.

Это нормальный режим работы и забить? Или пора генератор в ремонт ?

Я уже больше года езжу, напряжение падает до 12,2 вольт и быстро поднимается.
Вообщем выжимаю сцепление чтобы повысить передачу-проблем нет, выжимаю чтобы понизить-падает напряжение.Если просто на месте газ держать скажем на 2000-3000 оборотах и отпустить-проблем нет.Получается проблема именно при выжиме сцепления при понижении передачи,уже думал голову ломал почему именно так,так и не понял.
Ошибок нет при подключении компа.

у меня началось при пробеге 40000,приора норма+кондер

В общем посмотрел я, что генератор на приоре с кондеем не снять,без матов и стресса,решил оставить так. На днях хотели купить приору другу,на одной приоре 2, заметил такую же ерунду, газуешь и напряжение падает вместе с оборотами.
Решил опять заняться,надоело так ездить,поехал в сервис, посоветовали снять клему за заведенной машине и посмотреть(дибилы),решил попробовать сделать сам,с чего начать? может поменять РН? его вроде можно поменять без снятия генератора?

Да, только придётся снять крепление воздухана, тогда кое как можно добраться до гены, снять крышку и открутить РН.

Стало быть не у меня одного такая же проблема. Авто с кондером. И тоже проседает напряжение при сбросе педали, потом восстанавливается.

Добавлено через 1 минуту
Там мне приговорили кольца, а так же смонтировали доп.плюсовой провод между геной и аккумом, и доп.минусовой между аккумом и гайкой опоры на стакане. Теперь проблем нет, а по утрам на бортовом компе вижу 14,4 вольта.

Я не совсем понял по кольцах. Так они с ними что-то делали или только смонтировали доп. проводку и на этом все?

Всем привет. Столкнулся с подобной проблемой, а именно:
- при понижении оборотов просадка напруги (на видео видно и слышно по звуку печки)
- при движении, после включения нейтрали (напр. перед светофором) машина заглохла, на секунду выключилось все связанное с "электричеством", после снова все загорелось и машина при включении передачи завелась. Повторялось несколько раз.

Копать в сторону гены и диодного моста?

Saiaf,
Sanya351,
stinkncheb,
Сурок52,у вас это происходит при отпускании газа, когда обороты двига падают.
А как падают обороты - примерно до какого значения? Может двиг так "проваливается", что вместе с ним и происходит провал напряжения от гены.


У меня такая же болезнь, обороты ниже 850 не опускаются, такое ощущение что просто ЭБУ в это время отключает возбуждение генератора

просто ЭБУ в это время отключает возбуждение генератора

ЭБУ не имеет влияния на гену. ЭбУ видит только напряжение борт сети, и может записать ошибку, если слишком низкое.

Добавлено через 6 минут
Но стоит скинуть скорость при переключении на низшую передачу, войти в поворот, происходит просадка напряжения до 12 и ниже. Ощущается на свете фар, жужжании печки и самой работе двигателя.
вот свидетельство провала обротов двига!
То есть "переверните" последовательность - провал оборотов двига, и как следствие его - провал напряжения бортсети, который вы все замечаете по притуханию фар, работе вентилятора печки.
Попробуйте во время движения в таких моментах подержать обороты, не отпускайте педаль газа, посмотрите - будет ли появляться траблема?

Попробуйте почистить на генераторе клемму D+возбуждение генератора.Тонкий проводок идет на генератор.Вроде как в нем проблема, мне помогло.Хотя нигде на форумах ни нашел ни чего подобного для решения этой проблемы.

Добавлено через 1 минуту
Друзья, спешу сообщить всем вам что столкнулся с такой проблемой тоже как и вы! Машина работает отлично, заряд показывает 14,4 на холостых и при движении. Но стоит скинуть скорость при переключении на низшую передачу, войти в поворот, происходит просадка напряжения до 12 и ниже. Ощущается на свете фар, жужжании печки и самой работе двигателя. Позже всё восстанавливается. Считая себя бывалым сразу подумал на генератор, в праздничные выходные купил новые щетки, поставил —не помогло. чего думаю мелочится и тратить время, купил новый генератор— не помогло. Купил аккумулятор— не помогло. Заменил минусовые провода , провёл дополнительные не помогло. Что же это. Раньше же всё было нормально! Пожалуйста давайте разберёмся . Уже жалко нервы силы и деньги. Попробуйте почистить на генераторе клемму D+возбуждение генератора.Тонкий проводок идет на генератор.Вроде как в нем проблема, мне помогло.Хотя нигде на форумах ни нашел ни чего подобного для решения этой проблемы.

Если бы был плохой контакт D+ на гене, то горела бы лампа акб на приборке - отсутствие заряда на акум. Эта цепь влиять на выходное напряжение никак не может.

да и гена новый.
Saiaf, Sanya351, stinkncheb, Сурок52,
высматривайте-вспоминайте еще какие - нибудь детали, что было до этого, что и где делали. Такая же проблема , просадка до 13в , фары тускнеют при сбросе газа на 2-3сек , а потом нормально , что за причина ?

до каких оборотов? на грани "щас заглохну"?
ничего больше не приходит в голову, кроме провала оборотов двига, и-за которого проваливается и напряжение генератора

Нет не глохнет обороты по тахометру около 950 стандартный холостой ход Е-газ.

гУры форума, Spike@, Роман Торопов, Serg901, подключайтесЬ!!

5 годков было всё нормально на 6-м проявилось , дождёмся тепла весна скоро разберёмся .

Добавлено через 3 минуты
Замена батарейки решает кучу проблем и это я на своем опыте тоже прочувствовал, хотя казалось бы. но в один прекрасный момент повредилась одна банка на трехлетнем аккуме (видмо от хорошей встряски) и вуаля. Теперь всем советую сперва проверять четкость работы батареи

Доброго времени суток .Появилась у меня такая же проблема с год назад с начало грешил на генератор и по весне он действительно крякнул (съело контактные кольца за 5 с половиной лет!) поставил новый точно такой же как и был но проблема просадки напряжения не ушла и вот месяц назад заменил аккумулятор , заводской "Аком" честно отработал 6 лет . И с тех пор тьфу тьфу тьфу фары не тускнеют при сбросе газа .здесь правда писали что акум меняли но мне покрайней мере помогло.

Заменил сегодня свой АКОМ почти 6 лет ПОМОГЛО свет не моргает пока СПАСИБО!

надо не акум менять, а заряжать его ) я когда после зарядки ставлю то просадов нет)

Зарядил, покатался. Проблема не исчезла. Дальше будем с регулятором напряжения разбираться по совету Gyzmi58 .

Отсоединял контакт D+ на генераторе.Ничего не загорелось на табло.Ездил хоть бы значок Аккума мигнул.Вообще не могу понять зачем он нужен.

Добавлено через 1 минуту
Если бы был плохой контакт D+ на гене, то горела бы лампа акб на приборке - отсутствие заряда на акум. Эта цепь влиять на выходное напряжение никак не может.

да и гена новый.
Saiaf, Sanya351, stinkncheb, Сурок52,
высматривайте-вспоминайте еще какие - нибудь детали, что было до этого, что и где делали. Отсоединял контакт D+ на генераторе.Ничего не загорелось на табло.Ездил хоть бы значок Аккума мигнул.Вообще не могу понять зачем он нужен.

Собственно еще раз большое спасибо! Источник всех бед именно регулятор напряжения и, как ни странно, именно этот TRT5-01. Заменил на предложеный в статье наш аналог 849.3702 и проблема ушла, никаких просадок :good:

Ну и немного фото (кликабельно).


Старый и новый регуляторы 1 (https://yadi.sk/i/Eh3Dbx4W3Vjkdy)

Мой генератор (https://yadi.sk/i/6vd_1-mS3Vjkqi)

Здравствуйте.
Генератор 115а. Приора 2013г. Кондиционер Панасоник.

Проседает напряжение под нагрузкой. В движении нормально, если стоять то падает ниже 12В. Мерил мультиметром на клемах акб. Но это именно в нагрузке - кондиционер, свет, музыка.
Куда копать и что смотреть ?

Год назад менял щётки. Ставил отечественные. С ними была ошибка по компьютеру. И эти проблемы были. Ездил год.

Сегодня поменял токосьемные кольца и поставил новые щётки какие должны быть trt5-01. Работает немного иначе отечественных, но просадки в нагрузке никуда не делись почему то.

Может прокинуть провода ? Тогда вопрос откуда и куда тянуть ?

И второй вопрос. Заметил что генератор слегка гудит/вибрирует, на заглушеной машине. Еле заметно, ощущается если коснуться ремня или корпуса генератора. Не знаю было это раньше или нет. Это нормально? Или я токосьемные кольца не той стороной припаял? Вроде там полярность не важна.

Проседает напряжение под нагрузкой. В движении нормально, если стоять то падает ниже 12В. Побольше цифр разных можешь дать? Без цифр напряжения разговор ни о чем.
Если падает ниже 12В, то скорее всего генератор на двух фазах работает. Или нагрузка гораздо больше по току, чем генератор способен отдать на ХХ.

Заметил что генератор слегка гудит/вибрирует, на заглушеной машине. Еле заметно, ощущается если коснуться ремня или корпуса генератора Предположительно пробит диод на КЗ и нагрузка на генераторе висит постоянно.

Может прокинуть провода ? Тогда вопрос откуда и куда тянуть ? Предварительно нужно определить, если ли потери в проводке от генератора до АКБ, иначе прокидывать провода нет смысла.
Провод нужно тянуть от контактного болта генератора до АКБ или до блока предов около АКБ, если хочешь, чтобы преды работали.

Или я токосьемные кольца не той стороной припаял? Обмотке ротора без разницы к какому кольцу припаяны ее концы.

Но я сам удивился и не нахожу этому объяснения, этот генератор напряжение держит не хуже, чем генератор Андрея IRBIS_RZN, который я недавно перебрал и ставил на свою для проверки.
Да и собственный -14М работает ничуть не лучше.

Докладываю.
Поставил вчера новые щетки TRT5-01. И слышал гул генератора на заглушеной машине. Утром пришел к севшему АКБ. Идет утечка тока на генераторе.
Если коротко, как я только не плясал и не крутил и вертел. Снял генератор. Подключил дома к АКБ проводами. Ток утечки 0,7-1А. Поставил другие щетки (Орбита), ток утечки - 0А. Поставил старые щетки, стертые, тоже не гудит и тоже ноль.
Вывод, щетки дохлые.

Попробовал потыкал мультиметром в щетки и посравнивал их между собой. Новые отличаются по показаниям. Вот отсюда и гудение и видимо просадки, это же регулятор напряжения, и он нифига правильно не работает

На той неделе появилась сильная просадка напряжения бортовой сети. На улице было довольно тепло и влажно, ездил с кондеем, стоял в пробках. При утренней заводке машины проблем не было, БК показывал 14.2В. Но вот потом довольно быстро напряжение падало до 13.0В, а при толкании в пробке и до 12.7В (все замеры только по БК). Грешил на окончательно съехавшую термокомпенсацию недавно вновь установленного 897-го РН от Орбиты. В минувшую пятницу по-приезду на работу устойчиво поймал глюк с просадкой. Запарковался и не глуша двигатель полез под капот с мультиметром. Нагрузка стандартная на ХХ: ближний, магнитола, кондей, 3-яя скорость отопителя, на полную работают ОБА вентилятора охлаждения двигателя (Халла). На акке около 13-ти Вольт (точно ужЕ не помню). А вот замер прямо на генераторе (его корпус и клемма В+) выдало 13.8В (с учётом раскалённой подкапотки). Передёргивание двух известных силовых предохранителей по 60А в блоке около левой чашки результатов не дало. Замер падения напряжения от корпуса генератора до минусовой клеммы акка показал почти 0.6В. Чуть пошевелил подводящие провода вблизи минусовой клеммы акка (стартерный и короткий на шпильку за левой фарой) - напряжение тут же поднялось на 0.5В - плохой контакт в клеммах. Отсоединил минусовую клемму от акка. Чуть поджал основной ввод с помощью тисков (другого ничего не было, обстукивать было тоже не вариант), клемму на провод под фару поджал плоскогубцами в режиме кусачек. Собрал, подключил. Напряжение на акке сразу поднялось на 0.4В и сильное шевеление проводов около клемм не влияло на показания. Падение от корпуса генератора до минусовой клеммы акка снизилось до 0.1В.

Сегодня взял остатки многожильного провода ПВ5 на 16мм2 и сделал новый провод от минусовой клеммы акка до шпильки за левой фарой. Новые мощные латунные клеммы качественно припаял на провод (работал двумя паяльниками 40 и 60Вт), одел двойную термоусадку и гофру. Теперь падение от корпуса генератора до минусовой клеммы акка снизилось до 0.05В. Провод ПВ5 остался от предыдущей 9-ки, где я лет 10 тому назад проделал тоже самое с таким же штатным проводком (там с завода этот проводок вообще был около 4мм2). Так же договорился со знакомым электриком на дополнительную опрессовку силовых вводов аккумуляторных клемм гидравлическим опрессовывателем со сменными губками.

Грешил на окончательно съехавшую термокомпенсацию недавно вновь установленного 897-го РН от Орбиты. В минувшую пятницу по-приезду на работу устойчиво поймал глюк с просадкой

напряжение тут же поднялось на 0.5В - плохой контакт в клеммах.
Вот. А то все - термокомпенсация, термокомпенсация никакая;);)
Электрика прежде всего наука о контактах.
Хорошо, что нашел и все исправил.

Пониженное напряжение при движении

Наблюдается при включенных габаритах, ближнем свете, печке, дворниках. Мерцает подстветка спидометра. Бортовой компьютер показывает напряжение 11,5 В. Если все отключить -14.3В.

Проблема с генератором? Как ее решить?

Добавлено через 34 секунды
Увидел это только сегодня.

  • Откуда: ваз 2101
  • Авто: 1974
  • Откуда: Гостомель-Киев
  • Авто: ВАЗ-21053->Lanos
  • Откуда: Киев
  • Авто: ВАЗ 21011
  • Откуда: Лозовая
  • Авто: ВАЗ 2106

при нажатии на газ и выжимании сцепления плавали обороты печки.

Дабы не создавать новой темы.
Вечером со светом при нажатии на стоп, падает напряжение (сегодня установлю вольтметр измеряю на сколько), тухнет подсветка магнитолы и подсветка приборов. Че за хня?

В самую самую первую очередь, посмотреть кронтакты на предохранителях.

Кстати да, после зачистки контактов

  • Откуда: Киев
  • Авто: ВАЗ 21011

Натяжение ремня нормальное. Предохранители евростандарта. Установлен медный провод на массу. Проблема неявно, но остается. Слышу это по плавающим оборотам печки.

Разговорился на эту тему с коллегой. Он говорит, нужно ставить генератор от 2108 с током 90А. В копейке - на 45А. Но ведь оборудование-то штатное, рассчитанное на этот генератор.

  • Откуда: Киев
  • Авто: ВАЗ 21063i

а причем штатное оборудование к генератору на 90А?

Добавлено через 2 минуты
у меня стоит на 80А, все работает. зарядка стабильная, нигде ничего не проседает и не моргает. это наоборот +

Ваше время ограничено! Поэтому не тратьте его на чужую жизнь! (Steve Jobs)
"коррупционированного бандформирования тиражирующего наклейки предателям классики" (с) Zir

  • Откуда: Киев
  • Авто: ВАЗ 21011

Аргументирует, что недостаточная сила тока для системы. Почему не заряжается аккумулятор. В итоге, где копать?

Добавлено через 51 секунду
Генератор 2101, если не ошибаюсь, дает на выходе ток 45А.

Добавлено через 1 минуту
Я имел в ввиду штатное для копейки, с током 45А. По идее, все должно работать без мерцаний на копеечном генераторе.

  • Откуда: Киев
  • Авто: ВАЗ 21063i

Я имел в ввиду штатное для копейки, с током 45А. По идее, все должно работать без мерцаний на копеечном генераторе.

аккум какой у тебя стоит? стоковый, 45-50А.
лампочки тоже сток? магнитола? регистратор (если есть)?

Добавлено через 24 секунды

Генератор 2101, если не ошибаюсь, дает на выходе ток 45А.

это максимальный ток.

Добавлено через 1 минуту
и если быть точным, то он на 42А всего лишь

Ваше время ограничено! Поэтому не тратьте его на чужую жизнь! (Steve Jobs)
"коррупционированного бандформирования тиражирующего наклейки предателям классики" (с) Zir

  • Откуда: Киев
  • Авто: ВАЗ 21011

Акк Centra Futura 60Ah 640 A - пусковой ток.

Лампочки стоковые, магнитолы нет, регистратор есть, есть бортовой компьютер бк-06.

Включаю габариты, ближний свет, подсветку приборов, печка.

Добавлено через 36 минут
Проблема в щетках может быть?

  • Откуда: Киев
  • Авто: ВАЗ 21063i

Ваше время ограничено! Поэтому не тратьте его на чужую жизнь! (Steve Jobs)
"коррупционированного бандформирования тиражирующего наклейки предателям классики" (с) Zir

Провалы при нажатии на педаль газа: причины и способы их устранения

Основных причин, вызывающих ощутимую потерю динамики разгона, «провал» мощности, возникающий при нажатии на педаль акселератора, всего три: двигателю требуется больше топлива, чем сейчас поступает в цилиндры при разгоне, что-то мешает нормальному искрообразованию (бензинового мотора), или «глючит» электронный блок управления (ЭБУ). Причиной неравномерной работы на холостых оборотах, когда авто дергается, «подтраивает», потом, при резком открытии дросселя – как бы «захлебывается» – чаще всего становятся: отказавшие свечи, катушка, или пробитый высоковольтный провод, либо – неисправности топливной системы – забитые фильтры, льющие форсунки, «отживающий свое» бензонасос, реже – «отмирающий» датчик положения коленвала. Чтобы узнать, что конкретно вызывает провалы в нормальной работе двигателя, нужно провести несколько проверок и замен, но для начала – определить направление поиска проблемы.

Причины провалов при нажатии на педаль газа

Педаль газа (акселератора) – орган управления, которым водитель дозирует объема горючей смеси, который конкретно в этот момент должен попасть в цилиндры двигателя, чтобы машина ехала быстрее или медленнее, а вот за соотношение воздуха и топлива (качество смеси) – отвечает сразу несколько систем, управляемых не водителем, а «мозгом» автомобиля (ЭБУ), или механикой (карбюратор).

Педаль газа
Педаль газа

В карбюраторном двигателе это дозирование проходит проще – сечение отверстия основного жиклера, через которое проходит бензин, становится больше, или меньше. При необходимости – работает только жиклер холостого хода, при нажатии на педаль – оба вместе. Дальше двигателю главное поджечь смесь качественной искрой, и нужное усилие для проворота коленвала будет получено.

В современных инжекторных двигателях и дизелях изменение положения педали газа – отдает команду, прежде чем выполнить которую, электронный блок «сверяется» с показателями датчиков давления, температуры, с данными. показывающими обороты коленвала и распредвалов, объем расходуемого воздуха и содержание остаточного кислорода в выхлопных газах.

Провал при нажатии газа происходит если:

  • Данные одного или нескольких датчиков неверны, отсутствуют, или не совпадают с базовыми показателями.
  • «Электроника» накопила большое количество критических ошибок (нужна перезапись дампа и флеш памяти).
  • Что-то препятствует доступу топлива в цилиндры в полноценном объеме.
  • Что-то затрудняет доступ воздуха в цилиндры в полном объеме.
  • Что-то затрудняет эвакуацию отработанной смеси в выпускной коллектор.
  • В одном или нескольких цилиндрах происходят пропуски искрообразования.
  • Зажигание искры происходит не в определенный момент – сбилось опережение.

Изнашиваются и забиваются форсунки, впускной и выпускной коллектор, по старости отказывают датчики Холла и ВВ провода, снижается из-за износа компрессия, устают пружины и гидрокомпенсаторы в ГБЦ, «плывут» настройки опережения. На машинах, имеющих небольшие пробеги (до 100 т. км), из строя обычно выходит один узел. На пробегах до второго ТО – чаще всего «вылезает» заводской брак, или последствие некачественной сборки.

Как понять, почему происходит провал при нажатии на акселератор

Часто на источник проблемы указывают дополнительные признаки неисправности – например, «неохотный» пуск двигателя «на холодную», общее снижение мощности (еще до того, как появились провалы), увеличенный расход горючего. Очень важный критерий – то, когда проявляется проблема. Если вы замечаете, что мотор нелинейно «раскручивается», так как будто набору оборотов мешает противодействующая сила – скорее всего, причина в забитом топливном или воздушном фильтре. Если машина «дергается» при разгоне с плавным открытием дросселя, а, при нажатии более интенсивно – резко «выстреливает» – рывки связаны с недостатком горючего. Провалы при перегазовке и длительном нажатии на педаль газа с удержанием, помноженные на затрудненный пуск холодного мотора – указывают на неисправность одной или нескольких свеч (и их катушек).

Свечи зажигания
Залитые или неисправные свечи зажигания также могут быть причиной провала педали газа

Свечи, которыми автомобиль комплектуется с завода – долговечнее, чем большинство расходников, имеющихся в продаже, поэтому вторую и последующие замены – рекомендуется делать с меньшим интервалом.

Иногда проблемы потери приемистости, рывков, ступенчатого ускорения при разгоне – совсем не связаны с работой двигателя. На машинах с АКПП так проявляется сильный ее износ. Его вы заметите, переключаясь при разгоне – сначала секундная задержка без реакции на педаль газа, затем – толчок и ускорение. У машин с ГБО такая реакция на газ начинает происходить при поломке газового редуктора, или его датчика. При этом автомобиль начинает расходовать в два-три раза больше газа. У дизельных двигателей адекватную реакцию на энергичное нажатие на педаль газа – сильно ухудшает заправка некачественным топливом с высоким содержанием серы, либо – типом солярки, не соответствующим сезону.

Провалы газа при разгоне

При разгоне авто, повышается нагрузка на двигатель, которому требуется больше топливно-воздушной смеси, поэтому большинство проблем, вызывающих провал при ускорении, связаны с недостатком горючего или воздуха. Проверяйте состояние топливного насоса, фильтров, давление в рампе, качество искры (в бензиновом двигателе). Изменением настроек – качества смеси и момента зажигания – заведует электроника, поэтому начинать диагностику проблемы лучше с проверки сканером динамических показателей прямо в ходе поездки.

При интенсивном нажатии на педаль газа, у подержанных авто часто случается задержка открытия заслонок впускного коллектора. Это чисто механическая проблема, когда, в силу возраста, и энергичной эксплуатации, коллектор обрастает изнутри толстым слоем нагара «выплюнутого» цилиндрами масла (и сажи от ЕГР). Вихревые заслонки во впускном коллекторе можно очистить, а можно – удалить, как и клапан ЕГР, но делать это нужно физически и программно, в сертифицированном сервисе.

Провалы на холостом ходу

Если обороты падают не при нажатии на педаль газа, а сами по себе – в промежутке между пуском двигателя и полным прогревом, для полноценной диагностики причины вам понадобится хороший сканер. Проблема, проявляющаяся только на холодном, или только на горячем двигателе – может быть сугубо в отказе электронных компонентов. Среди датчиков «чемпионами» по отказам стали: «мозги» (блок управляющей электроники), датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода, датчики давления и температуры воздуха на впуске, расходомер.

Электронный блок управления (ЭБУ)
Ошибки в ЭБУ чаще всего бывают причиной провала педали газа

Далеко не все несоответствия показателей, потери сигнала датчиков, или обрывы цепи, вызывают ошибки на панели приборов. Большинство – проходит бесследно, и только опытный диагност увидит их в логах.

Самостоятельно вы можете проверить, нет ли внешнего подсоса воздуха, заменить воздушный и топливный фильтры, сменить свечи, высоковольтные провода, катушки. Измерьте компрессию во всех цилиндрах. Осмотрите головку двигателя на предмет потеков масла из-под клапана вентиляции картерных газов – возможно, он забит и его придется мыть или менять. Если вы не уверены в чистоте бака и качестве топлива – слейте его полностью, промыв бак и отстойник топливного насоса.

Падение оборотов на карбюраторном двигателе

Для карбюраторных двигателей провалы и рывки при нажатии на педаль более чем на треть хода – указывают на сбившуюся регулировку качества смеси, либо – засорение главного топливного жиклера. На качество, помимо уменьшения содержания бензина в смеси, влияет увеличение поступающего воздуха, поэтому проверьте целостность прокладки под карбюратором и самого корпуса впускного коллектора после воздухофильтра. Промойте карбюратор, проверьте не скопился ли в отстойнике конденсат, замените воздушный и топливный фильтры. Также самостоятельно вы можете заменить свечи, высоковольтные провода и катушки. Меняйте комплектующие по одному, проверяя, что будет происходить, когда вы будете резко нажимать на педаль газа.

Высоковольтные провода, катушки зажигания и свечи
Высоковольтные провода, катушки зажигания и свечи нужно менять последовательно

Падение оборотов на инжекторе

Характерная «задумчивость» при энергичном нажатии на педаль газа – указывает на некорректную работу форсунок, либо топливного насоса. Проверить, насколько соответствует норме качество и объем смеси, которой «питается» ваш автомобиль, можно путем развернутой диагностики. Отдельно нужно снять форсунки, проверив на стенде их производительность.

Некоторые форсунки поддаются восстановлению, некоторые – придется менять, корректно прописывая замену в «мозгах». Трудности при разгоне – также могут быть признаком неисправности электронного блока, управляющего системой впрыска. Если ее не удастся устранить чиповкой – «мозги» придется менять.

Механические провалы педали газа

Отдельная категория поломок – когда, при нажатии на педаль, нога чувствует вполне конкретный ее провал до полика, после которого деталь не возвращается в исходное положение, а автомобиль – парадоксально на это не реагирует (ни при резком, ни при плавном, повторном нажатии педали). Педаль проваливается механически только по одной причине – проблема в лопнувшем уплотнении (резиновом или пластиковом), либо – упоре оболочки троса на приводе «газа». Иногда – лопается сам трос, но, в основном – приходится менять упоры и уплотнения. Зимой – поломку провоцирует замерзание конденсата в оболочке троса.

Устранение таких провалов педали – вполне возможно выполнить самостоятельно, если вы точно знаете внешний вид, положение и номер сломавшейся детали. Труднее всего – менять лопнувший трос привода газа, поэтому, если вы не уверены в своих силах, или просто не хотите тратить время – лучше подключите специалистов. Обращайтесь в проверенный автосервис.

Падает напряжение при нажатии на газ

Авто форум Тюмень CAR72.RU

Проблемы с зарядкой! нужен совет!

Всё, что связано с электроникой и где бежит ток: аккумуляторы, генераторы, реле, регулировка фар и т.п.

Проблемы с зарядкой! нужен совет!

Cosmos130888 может тут и нет не какой причины .Это просто особенности генератора :


Токоскоростная характеристика генераторных установок.
На графике имеются следующие характерные точки:
n0 - начальная частота вращения ротора без нагрузки, при которой генератор начинает отдавать ток;
Iхд - ток отдачи генератора при частоте вращения, соответствующей минимальным устойчивым оборотам холостого хода двигателя. На современных генератоpax ток, отдаваемый в этом режиме, составляет 40-50% от номинального;
Idm - максимальный (номинальный) ток отдачи при частоте вращения ротора 5000 мин"' (6000 мин'' для современных генераторов).
[img]http://www.opel.auto.ru/info/pic/tsh.jpg[/img]

Спасибо за советы, но Zorik , клеммы у меня туго сидят, тк машина почти новая, я проверил все ок! A_nikolaenko , холостые норм 850 гдето так, и на холостых то зарядка идет норм. она падает именно втот момент когда резко сбрасываеш газ!
еще такую причину мне озвучили, что мол обороты должны падать плавно и иметь задержку гдето 1200, а потом тока падать до 850, у меня же падают сразу! это не может являться причиной.

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:

sany32 , а можно разшифровать этот график, просто я не очень силен в электрике.

Cosmos130888 , это тебе в лотерею автовазовскую просто не повезло . генератор дохлый попался. забей. у меня такая же фигня. при включении всех потребителей (свет печка подогрев музыка) на холостых стрелка зарядки на границе красной и белой зоны. Менял диодный мост и интергралку - такая же фигня. Гемор еще в том что у меня газ стоит а там холостые 800 обычно..и провалы постоянно при сбросе газа..но ниче . пять лет езжу

Добавлено спустя 14 минут 44 секунды:

Кстати попробуй акум зарядить..(ХЗ мож поможет. или перекинь у кого нить на время для проверки

По признаку поведение твоего генератора то смахивает на не исправность реле регулятора напряжения .

Которое отвечает за стабильность напряжения в борт сети.
хотя я могу ошибаться! ИМХО

MegaJet 400 Turbo / Lemm 2001 Turbo

АвтоРадиоКлуб 21 канал F / позывной "ФАЗА"

MegaJet 400 Turbo / Lemm 2001 Turbo

АвтоРадиоКлуб 21 канал F / позывной "ФАЗА"

Спасибо огромное за советы! Про регулятор напряжения я уже думал, открал капот там пошевелил, там посмотрел! вроде все нормально! не знаю что и делать! методом тыка еще хуже можно сделать! У моего друга на 12ке была такая хрень: включаеш свет падает зарядка, начинает скакать итд. без света все ок! долго мучался чего только не менял!поехал на диагностику оказалось какойто болтик в приборной панели вывернулся и начал зымыкать! исправили за 5 мин. Вот и я думаю мож лучше на диагностику к электрику съездить! а то мало ли что там может быть. подскажите знающих людей.

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:

И на счет генератора: поверьте,, он меня далеко не дохлый! он постоянно держит 14,1(14,4)в даже если все приборы включить. вот только в момент сбрасывания оборотов падает зарядка до 12,8 даже бывает.

Причин много может быть. можешь сам поискать..можешь на станцию съездить. Я обычно сам ищу..интересно же. обычно нахожу хоть и не электрик. мозг и логику включаю.

пы сы - проверь контакт на массу..может подокислилась или контакт плохой..тож может влиять.

Ребят спасибо всем за советы! съездил я к электрикам, все проверили, все в норме, генератор вообще хороший попался, дело было в датчике холостого хода! разобрались, дело в том что я не так давно не выключил свет и посадил акб полностью, после этого меня прикурили и я завелся, машина глючила, обороты то не сбрысывались то падали, короче я так немного поездил вроде как все стало нормально, оказывается все кроме датчика холостого хода, он работал с ошибками, и сбрасывал обороты слишком резко. вылечилась эта проблема просто напросто снятием клеммы, те компьютер обнулился и ошибка с датчиком самоликвидировалась. теперь обороты падают плавно, есть задержка перед тем как обороты упадут на 800, и соответственно нет проблем с зарядкой! все огромное спасибо за советы.

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

Русская машина врде бы по конструкции проще чем иномарки, НО ТАКАЯ НЕ ПРЕДСКАЗУЕМАЯ!!

Низкое бортовое напряжение — 10 распространённых причин

Низкое бортовое напряжение в сети автомобиля является распространённой неисправностью, из-за которой возникают проблемы с АКБ, двигателем и потребителями. Однако эта поломка одна из многих, причину которой реально найти и устранить без помощи профессионального автоэлектрика. Всё, что для этого нужно — умение пользоваться мультиметром и предоставленная далее информация.

Последствия при низком бортовом напряжении

Последствия при низком бортовом напряжении

При заниженном напряжении в бортовой сети — автомобиль продолжает кое-как работать. По этой причине многие автовладельцы так и ездят, в лучшем случае, откладывая решение проблемы в долгий ящик. Другие и вовсе никогда не задумываются о том, какое там напряжение в бортовой сети собственной машины. Едет — и хорошо. Внимание на этот вопрос обращается уже тогда, когда начинают проявляться последствия низкого напряжения.

К таковым относится:

  1. Постоянный недозаряд АКБ. Если напряжение на борту автомобиля в основном ниже 14,4 В, аккумулятор никогда в жизни не будет «видеть» 100-процентного заряда от генератора. В лучшем случае, уровень заряда будет плавать в районе 40-60%. А полностью он будет заряжаться только от стационарного зарядного устройства.
  2. Нехватка времени для восстановления АКБ. Если вы используете автомобиль для кратковременных и редких поездок, аккумулятор попросту не будет успевать возвращать потраченную на запуски энергию. Эта проблема имеет тенденцию к накоплению. То есть, после каждой поездки нехватка будет всё большей и большей. В итоге АКБ со временем разрядится в ноль.
  3. Ускоренная деградация АКБ. Автомобильные аккумуляторы служат тем дольше, чем больше времени они проводили в хорошо заряженном состоянии. Если же случаются глубокие разряды, АКБ в основном заряжен менее, чем на 60% — его ресурс сокращается если не в разы, то намного. Иногда он и больше года не ходит. Быстро теряет ёмкость и силу пускового тока.
  4. Нехватка питания для мощных потребителей. Первое, на что обычно обращают внимание — это головной свет. При низком напряжении фары светят слабее положенного. Страдает от этой проблемы магнитола (с сабвуфером вообще жесть), инвертор, кондиционер.
  5. Нестабильная работа двигателя. А именно —плавающие холостые обороты, пропуски зажигания, внезапные остановки. Собственно, с запуском мотора тоже могут быть проблемы, так как слабо заряженная АКБ плохо крутит стартер.
  6. Отказ элементов электроники. Случается крайне редко. Но бывает. Особенно, если просадки напряжения бортовой сети доходят до критических значений.

В большинстве случаев не найденная своевременно причина низкого бортового напряжения склонна прогрессировать. То есть, по началу проблем, вроде как, и нет никаких. А вот со временем они накапливаются и становятся всё заметнее. В конце концов, если ничего не предпринимать — однажды машина встанет колом. И ещё хорошо, если в гараже, а не где-нибудь на пустынной трассе.

Нормальное напряжение бортовой сети машины

Нормальное напряжение бортовой сети машины

Пару слов о том, что такое нормальное напряжение бортовой сети автомобиля, так как мнения часто расходятся. Кому-то и 14,0 В за глаза. У других 14,8 В на борту, и им этого мало. Причина такого значительного разброса чаще всего заключается в неправильной трактовке инструкций по зарядке АКБ. Особенно много разногласий в случае с кальциевыми аккумуляторами. Ещё в этом вопросе надо обязательно учитывать естественные просадки напряжения, которые возникают по мере увеличения нагрузки на бортовую сеть.

Всё сказанное далее базируется на следующих «постулатах»:

  1. Эталонное (нормальное) напряжение бортовой сети легкового автомобиля — 14,4 В.
  2. С включённой нагрузкой допускается просадка, но не ниже, чем 14,1 В.
  3. При использовании кальциевых АКБ допускается напряжение 14,7 В.
  4. Эталонное напряжение без включённой нагрузки должно наблюдаться при любых оборотах двигателя, в том числе, на холостых (но не ниже минимальных).

То есть, если вы запустили двигатель и выключили все потребители, идеальным напряжением бортовой сети следует считать 14,4 В. Если в вашем случае оно заметно ниже — далее приведены самые распространённые 10 причин, с поиска которых стоит начать. Если это не поможет, то тогда, скорее всего, целесообразнее обратиться к профессиональному автоэлектрику. Собака зарыта слишком глубоко.

Причина №1. Ошибочные замеры

Ошибочные замеры

Прежде всего необходимо понимать, что нормальное напряжение бортовой сети нужно «искать» непосредственно на клеммах аккумулятора. Не в салоне. Не в розетке прикуривателя. Ни ещё где-нибудь. Только на клеммах АКБ. Поэтому, если вы ориентируетесь на показатели штатного или установленного своими руками вольтметра, сверьте его показатели с напряжением на клеммах.

Второй важный момент — мультиметр. Он должен быть откалиброванным, и показывать реальное напряжение. Как правило, многие современные мультиметры проверяются и регулируются на производстве. Но не все. Зато практически любой прибор можно откалибровать самостоятельно. В крайнем случае — сверьте то, что он показывает, с каким-нибудь эталоном. Как пример, можно обратиться в мастерскую по ремонту электроники. У них всегда есть нормальный лабораторный блок питания и калиброванные измерители.

Последний важный момент — текущая нагрузка на бортовую сеть. Выше об этом уже сказано. Эталонное напряжение бортовой сети автомобиля следует измерять при выключенных потребителях. Вопрос просадки вольтажа под нагрузкой — это уже другая тема. Здесь рассматриваем исключительно низкое напряжение при всех вышеописанных условиях.

Причина №2. Сильно разряжена АКБ

Сильно разряжена АКБ

Достаточно распространённая причина низкого напряжения бортовой сети — текущий уровень заряда АКБ. Если он низкий, то напряжение бортовой сети может быть тоже слегка заниженным. Происходит это потому, что разряженный аккумулятор после запуска двигателя начинает интенсивно заряжаться, потребляя большой ток. То есть, он является серьёзной нагрузкой на генератор.

Чтобы расширить кругозор по теме АКБ, прочитайте статьи «Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой» и «Напряжение аккумулятора автомобиля» на сайте Авто без СТО.

История из жизни. Один хороший друг автора решил однажды победить низкое напряжение бортовой сети известным кустарным способом. Речь идёт о диоде, который впаивается в разрыв между АКБ и реле-регулятором. Это решение позволяет «обмануть» реле-регулятор. На диоде падает порядка 0,5-0,7 В, регулятор это «обнаруживает», и «требует» от генератора большего.

До установки диода в бортовой сети автомобиля было напряжение 13,7 В. После — 14,3 В. Почти эталонное. Но друг автора не учёл один момент, а именно текущий уровень заряда аккумулятора. Поскольку напряжение бортовой сети было слишком низким, АКБ постоянно недозаряжался. Ситуация усугубилась ещё и тем, что машина использовалась для коротких поездок.

Установка диода как раз совпала со случаем, когда потребовалось ехать на автомобиле на довольно дальнее расстояние. В процессе этого путешествия аккумулятор нормально зарядился, и напряжение бортовой сети поползло вверх. Доползло оно аж до 14,8 В. А это уже напряжение, при котором кипит аккумулятор (не всякий). В итоге, как показал этот опыт, диод в качестве решения проблемы низкого напряжения в данном конкретном случае не подошёл.

Зато помогла замена реле-регулятора.

Причина №3. Неисправность реле-регулятора напряжения

Неисправность реле-регулятора напряжения

Задача реле-регулятора — отслеживать напряжение в бортовой сети, и по мере его изменения корректировать степень возбуждение генератора. То есть, напряжение в сети падает — реле-регулятор «заставляет» генератор выдавать больше вольт, и наоборот. Если же эта деталь глючит, то в бортовой сети наблюдается (чаще) низкое напряжение. Установить эту причину позволяет простейшая проверка реле-регулятора. Решить — его замена.

Глючит реле-регулятор по разным причинам. Чаще всего из-за перегрева. Реже в нём подгорают электронные компоненты, отвечающие за правильную работу схемы. Ещё попадаются некачественные модели, которые поначалу работают отлично, а потом напряжение опять начинает плавать. Оригинальные (но дорогие), как правило, сразу и надолго помогают решить проблему низкого напряжения.

Причина №4. Недостаточная мощность генератора

Недостаточная мощность генератора

Первый момент — естественный износ генератора. Если он достиг критического уровня, то мощности, которую он выдаёт, попросту не хватает для питания всех потребителей.

Второй момент — возросшая нагрузка на генератор. Если вы установили в машину мощнейший сабвуфер, инвертор, ксеноновый свет, холодильник — есть все шансы, что генератору эта «ноша не по зубам». Решается проблема очень просто. Заменой генератора на более мощный. И не надо беспокоиться по поводу мифов, что из-за этого испортится аккумулятор, как-то пострадает двигатель и так далее.

Причина №5. Проскальзывание ремня генератора

Ремень генератора

Всё просто — генератор вырабатывает электроэнергию в требуемом объёме до тех пор, пока крутится. Если же в действие он приводится от ремня, который поизносился, порвался, растянулся, проскальзывает — низкое напряжение бортовой сети не заставит себя ждать. Нередко ремень проскальзывает и без видимых на то причин. То есть, он целый или вообще новый, и правильно натянут. В таких случаях причиной может быть попавшая на шкив генератора вода из луж, либо моторное масло, текущее из двигателей старых автомобилей со всех щелей.

Причина №6. Выгоревший диодный мост

Диодный мост

Задача диодного моста — выпрямлять переменное напряжение, которое вырабатывает генератор автомобиля. Состоит он, как минимум, из шести диодов, соединённых по схеме моста. Если хоть один из диодов моста выгорает (пробивается) — напряжение бортовой сети падает. Установить проблему позволяет весьма несложная проверка диодного моста. Решить — замена выгоревших (пробитых) диодов или всей «подковы» сразу.

Причина №7. Проблемы с проводкой автомобиля

Проблемная проводка

Проблем с проводкой, из-за которых может наблюдаться низкое напряжение бортовой сети, бывает 3:

  1. Короткое замыкание.
  2. Обрыв.
  3. Плохой контакт.

Искать всё это не так уж просто, и в двух словах процесс описать невозможно. Либо глубже изучаем тему, либо едем к автоэлектрику. Возможно, вам «повезёт», и одна из вышеперечисленных проблем окажется где-то на поверхности, где вы сами сможете её выявить и устранить своими силами.

Причина №8. Ненадёжный контакт в цепи зарядки АКБ

Ненадёжный контакт в цепи зарядки АКБ

Первая точка, которую надо проверить — это клеммы АКБ. Если здесь будет плохой контакт, напряжение бортовой сети точно будет плавающим. Решается проблема элементарно. Клеммы АКБ очищаются от окислов и солей, а зажимы проверяются на целостность и надёжно затягиваются. Для профилактики эти точки желательно защитить каким-либо составом, предотвращающим отложение окислов и солей на клеммах и зажимах.

Даже если внешне клеммы АКБ выглядят чистыми, не поленитесь снять зажимы, и проверить места контакта более детально. Со временем между зажимами и клеммами образуется налёт, из-за которого напряжение бортовой сети может понижаться. Заглядывать сюда рекомендуется не реже, чем два раз в год.

Вторая точка — масса двигателя. Как правило, это толстый провод, который идёт от минуса АКБ куда-то в нижнюю часть мотора. Условия там, мягко говоря, не самые лучшие. Место контакта быстро окисляется, ржавеет, загрязняется. Проверить массу двигателя очень просто (можно на заглушенном моторе). Для этого измерьте напряжение сначала на клеммах АКБ. Затем плюсовой щуп оставьте на аккумуляторе, а минусовым прикоснитесь к мотору вблизи генератора. Если между показателями есть разница — провод массы нуждается в ревизии.

Причина №9. Недостаточное сечение проводов в цепи зарядки АКБ

Недостаточное сечение проводов в цепи зарядки АКБ

Встречается после серьёзного и неумелого ремонта проводки автомобиля. Недостаточное сечение проводов в цепи генератор-аккумулятор — это гарантия низкого напряжения бортовой сети. Кроме того, даже «родные» силовые провода могут иметь малое сечение. Со временем в местах изгибов и в точках крепления жилки постепенно ломаются, в результате чего сопротивление участка цепи увеличивается. Ремонтируется что первое, что второе — элементарно.

Причина №10. Неисправности генератора

Неисправности генератора

Неисправный или порядком подношенный генератор вполне закономерно может быть причиной низкого бортового напряжения. К сожалению, диагностика и ремонт этого узла требует серьёзного опыта. Начните с простого. Почитайте про типовые неисправности генератора.

Краткие итоги

Низкое бортовое напряжение — распространённая поломка легкового автомобиля. Для её устранения в большинстве случаев не нужен автоэлектрик. При желании даже самые сложные из описанных выше причин неисправности можно найти и устранить своими силами. Но имейте в виду. Бортовая сеть автомобиля не прощает многих ошибок. Поэтому, если нет чёткого понимания и уверенности в том, что вы делаете — получше изучите вопрос, и только потом открывайте капот.

Поддержать Авто без СТО:

Система донатов — DONATIONALERTS

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

Спасибо!

  • Авто без СТО />
  • Электрооборудование />
  • ⚡👎 Низкое бортовое напряжение — 10 распространённых причин

Популярные материалы

  • 🔋 Как заряжать кальциевый (Ca/Ca) аккумулятор | Напряжение и другие особенности
  • ☝️🚗 Удаление катализатора — один плюс и сплошные минусы
  • 🔋 Как заряжать необслуживаемый аккумулятор — подробная инструкция
  • 🧑‍🔧 Проваливается педаль тормоза — 12 причин и ремонт без СТО
  • 🍺 Сколько выветривается алкоголь | Алкогольный калькулятор | Таблицы
  • 📻 Плохо ловит радио в машине: поиск причины и улучшение приёма
  • ⚡ 10 характерных неисправностей генератора и признаки их проявления
  • 🔋👎 Почему разряжается новый аккумулятор на машине
  • 💧 Потёк амортизатор: можно ли ездить, что делать
  • 🔋 Как заряжать AGM АКБ — связь между особенностями и зарядкой

Поддержать Авто без СТО:

Система донатов — DONATIONALERTS

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

Спасибо!

Читайте также: