Паджеро 3 4м41 обучение холостым оборотам

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Нет холостого хода на прогретом дизеле Pajero 3 Mitsubishi Pajero

Здравствуйте. Стал проверять сопротивление датчиков положения коленчатого вала и вала ТНВД не звонятся а по книжке сопротивление должно быть по 2,15кОм у каждого. Подскажите пожалуйста как должно быть?

ребята ! паджерик 3 дизель 3.2 клевая тачка ! проблема на холостом ходу ? Сам столкнулся , но кажется скоро решу! Нет проблемы а ситуация лишь только в том , что у НАС ТНВД простой механический , а башка электронная , как бы нужно идти методом исключения ! решу обязательно напишу ! Всем удачи!

Была такая же проблема.И ещё отсутствовали нормальные прогревочные обороты-было 1000 об ,обороты хх были 550. Решилось снятием,разбором и чисткой EGR+чисткой дроссельной заслонки(в совокупности с чисткой датчика стоящего там же)+впускного тракта.

Прогревочные обороты стали 1400-1500 оборотов,обороты хх 850-900.При включении D или R,машина перестала глохнуть.

to Combatanter: Добрый день, у меня такие же проблемы не подскажешь где делал?

Добрый день , паджеро 3.2 дизель 2001 год заводится отлично , когда двигатель прогревается начинает проподать холостой ход а временами нормально работает ,в чём может быть проблема кто подскажет.

здраствуйте митсубише поджера дизел даю газу да 2 тыш даходит и сам глохнет

ребята не мучайтесь меняете все датчики на раздатке и забываете про все проблемы закисание датчиков это болезнь всех паджнро

если при нагрузке машина глохнет

to 7771990:Глупости бросьте городить..Где раздатка и где двигатель.

При закисании датчиков на раздатке глючат режимы переключения и она,раздатка, уходит в аварийный режим..Проходил..всё исправил..

to tolstyi1: Сам всё снимал-чистил..день работы при неторопливом ковырянии в носу..))

to tolstyi1: Сам всё снимал-чистил..день работы при неторопливом ковырянии в носу..))

На горьком опыте убедился, что основная причина это неисправность топливной аппаратуры. Тоже "лечили" мастера на СТО и фильтра, и бак мыли, и компьютерная диагностика ИТД. Затратил достаточно денег. Пока не пришел к волевому решению заменить ТНВД полностью. Взял ссуду в банке. Обошлась на заказ 160 тр.

Проблема полностью исчезла. Расход топлива снизился на 10% по городу точно. Сразу поставил новые распылители. Живу в Забайкальском крае. Охота и рыбалка -основное использование авто. Ни сколько не жалею потраченной суммы. На ссуду сразу поставил Вебасто. Доволен как ребенок.

Сразу отмечу, что не особенно богатый человек. Есть возможность купить в КНР(новая ТНВД-30 000 руб) и на Дальнем востоке(80 тр) запчасти. Но по всем расчетам это будет намного дороже в процессе дальнейшей эксплуатации. А то , что при запуске стартер крутит чуть дольше чем обычно, так это и на новых машинах также. Это особенность этих моделей.

Единственное, что можно попробовать так это промыть топливную систему аппаратом на СТО. Иногда помогает. Мне не помогло.

Паджеро 3 4м41 обучение холостым оборотам

Главное, чтобы двигатель был прогрет, иначе операция теряет смысл. Лучше поездить какое-то время, а потом начинать. Тут надо сказать, что мне недавно промывали дроссельную заслонку. Потом обучали ХХ. Было все ок.

Но, вчера скидывал клеммы и симптомы появились снова. После обучения все ушло. Где-то есть инструкция у ОД, что это надо делать после каждого отключения на 4М41.

Вольный перевод оригинала:

После отключения батареи или ЭБУ должна выполняться процедура обучения холостому ходу из-за сброса памяти ЭБУ.

Автомобили, которых это касается:
Pajero/Montero/Shogun с двигателем 4M41
L200 и Pajero/Montero/Shogun Sport с двигателем 4D56

VIN/кузов: все
Регион продаж: все


4M41:
1. Прогрейте двигатель и убедитесь, что температура охлаждающей жидкости выше 78 градусов С (в идеале она должна быть выше 80 градусов, для уверенности, что она не упадет ниже 78).
2. Закройте двери/окна и прогрейте салон, установив максимальную температуру, с выключенным A/C, с максимальной скоростью вентилятора.
3. Когда салон полностью прогрелся, установите регулятор температуры на минимум, включите кондиционер и оставьте скорость вентилятора на максимуме.
4. Дайте двигателю поработать не менее 1 минуты (на позиции "N" автоматической коробки передач).
5. Только для автомобилей с автоматической коробкой передач: дайте двигателю поработать еще минуту на положении "D" (с нажатым тормозом, чтобы предотвратить движение).
6. Установите регулятор температуры в среднее положение и повторите шаги 4 и 5.
7. Если автомобиль оборудован кнопкой HEAT, установите регулятор температуры на максимум, убедитесь, что отключены все потребители электроэнергии, включите кнопку HEAT и повторите шаги 4 и 5.
8. По окончании процедуры, убедитесь в должном качестве холостого хода и колебаний оборотов двигателя. Обороты должны слегка возрастать, когда включается кондиционер или когда включается или выключается кнопка HEAT.
9. Если качество холостого хода нормальное, процедура завершена.
10. В противном случае, повторите процедуру.

Проблема с толчками на D и R лично у меня решилась комплексом мер. Могу перечислить мероприятия официального дилера, которые не помогли:
1. Диагностика АКПП (кассовый аппарат бзынь!) -- безрезультатно.
2. Гидротест АКПП (кассовый аппарат бзынь!) -- безрезультатно.
3. Замена ATF с полной прокачкой 2 раза на аппарате (в общей сложности 20 литров) и фильтра АКПП (кассовый аппарат бзынь!) -- безрезультатно. Ну да хрен с ним, все равно собирался менять.

Подозрение было на коробку. Дальше дилер собирался снимать коробку и разбирать ее, но я с этим не спешил, бюджет не резиновый. В это время появился новый симптом: рывки на непрогретом двигателе при торможении перед самой остановкой. Все это уже очень сильно злило. Пару раз пытался "обучить компьютер", ничего не менялось.

В итоге я сам сделал следующее:
1. Заглушил EGR. Не помогло, но поможет не повторять п.2 в дальнейшем.
2. Почистил фильтр датчика наддува.
3. Сбросил клеммы аккумуляторов.
4. Обучение не проводил, было не до того. Просто машина поработала на холостых минут 10-15.

Всё! Все рывки и точки ушли, да еще и нормализовался расход топлива.

"Обучение" все же сделаю на днях, но сбросив предварительно клеммы. По моим догадкам, если компьютер уже "обучился" неправильным значениям, то дальше его учить бесполезно. Нужно сбросить и начать сначала.


P.S. gosha70, автомат обучится сам. И в мануале, и в коротеньких "квик-гидах" написано, что после отключения АКБ первое время коробка может работать не очень плавно, а с рывками. Узкоглазые уверяют, что это пройдёт после "нескольких переключений АКПП в различных условиях". По большому счёту (как мне кажется), то же и с холостыми оборотами. Накопит ЭБУ определённое количество информации и самообучится. Другой вопрос - правильно обучится или нет.

nickg писал(а): Вольный перевод оригинала:

После отключения батареи или ЭБУ должна выполняться процедура обучения холостому ходу из-за сброса памяти ЭБУ.

Автомобили, которых это касается:
Pajero/Montero/Shogun с двигателем 4M41
L200 и Pajero/Montero/Shogun Sport с двигателем 4D56

VIN/кузов: все
Регион продаж: все


4M41:
1. Прогрейте двигатель и убедитесь, что температура охлаждающей жидкости выше 78 градусов С (в идеале она должна быть выше 80 градусов, для уверенности, что она не упадет ниже 78).
2. Закройте двери/окна и прогрейте салон, установив максимальную температуру, с выключенным A/C, с максимальной скоростью вентилятора.
3. Когда салон полностью прогрелся, установите регулятор температуры на минимум, включите кондиционер и оставьте скорость вентилятора на максимуме.
4. Дайте двигателю поработать не менее 1 минуты (на позиции "N" автоматической коробки передач).
5. Только для автомобилей с автоматической коробкой передач: дайте двигателю поработать еще минуту на положении "D" (с нажатым тормозом, чтобы предотвратить движение).
6. Установите регулятор температуры в среднее положение и повторите шаги 4 и 5.
7. Если автомобиль оборудован кнопкой HEAT, установите регулятор температуры на максимум, убедитесь, что отключены все потребители электроэнергии, включите кнопку HEAT и повторите шаги 4 и 5.
8. По окончании процедуры, убедитесь в должном качестве холостого хода и колебаний оборотов двигателя. Обороты должны слегка возрастать, когда включается кондиционер или когда включается или выключается кнопка HEAT.
9. Если качество холостого хода нормальное, процедура завершена.
10. В противном случае, повторите процедуру.

MMC-FORUM.RU

Правильное обучение двигателя оборотам холостого хода (инструкция)

Правильное обучение двигателя оборотам холостого хода (инструкция)

ПРОЦЕДУРА ОБУЧЕНИЯ РАБОТЕ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ ДЛЯ MPI ДВИГАТЕЛЯ

ЦЕЛЬ

При замене ECU двигателя или при инициализации сохраненных в памяти значений обороты холостого хода неустойчивые, поскольку не выполнена процедура инициализации значений, сохраненных в блоке управления MPI двигателя. В этом случае проведите обучение работе на холостом ходу, выполнив следующие процедуры.

ПРОЦЕДУРА ОБУЧЕНИЯ

1. Включите двигатель и прогрейте его до температуры 80°C или более.
Если температура охлаждающей жидкости 80°C или более, прогрев не требуется, но переключатель зажигания должен быть установлен в положение «ON».
2. Затем переведите переключатель зажигания в положение «LOCK» (ВЫКЛ) и выключите двигатель.
3. Через 10 секунд или более снова включите двигатель.
4. Соблюдая указанные ниже условия, дайте двигателю поработать на холостых оборотах в течение 10 минут, затем убедитесь, что холостые обороты в норме.
• Коробка передач: Нейтраль <МКПП> или диапазон P <вариатор>
• Работа индикаторов, вентилятора и вспомогательного оборудования: выключены
• Температура охлаждающей жидкости двигателя: 80°C или более

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если двигатель на холостых оборотах глохнет, проверьте чистоту (на корпусе дроссельного клапана) корпуса дроссельной заслонки и повторите обслуживание с процедуры 1.

ПРОЦЕДУРА ИНИЦИАЛИЗАЦИИ СЕРВОПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОГО КЛАПАНА

Значение положения закрытой дроссельной заслонки стирается при отсоединении и подключении кабеля аккумуляторной батареи. Это может стать причиной неправильной работы контроллера холостых оборотов. Если кабели аккумуляторной батареи отсоединялись, инициализируйте сервопривод дроссельного клапана следующим образом.
1. Поверните переключатель зажигания в положение «ON» и затем в положение «LOCK» (ВЫКЛ).
2. Удерживайте переключатель зажигания в положении «LOCK» (ВЫКЛ) не менее 10 секунд.

Обучение ХХ на 4м41

Всем привет. Кто как обучает ХХ наш дизель после каких либо монипулиций с АКБ.
Знаю есть способ: минута во всех режимах АКПП, все выключено в салоне.
Также вроде у кого-то получается обучить с печкой. Но сам не пробовал.
Также очень интересно влияет ли работа режима сервопривода заслонки на температуру климата?
Суть такая что она работает только закрыто открыто.
Сервопривод уже снимал два раза, мыл, чистил. Все равно одно и тоже. Только закрыто или открыто. Закрыто от 15 и до 28, открыто 29. Открыто от 29 и до 15-16 градусов на крутилке.

Mitsubishi Pajero 2001, двигатель дизельный 3.2 л., 175 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Mitsubishi Pajero, 1999


Mitsubishi Pajero, 2001


Mitsubishi Pajero, 2006


Mitsubishi Pajero, 2004

Комментарии 15

Он умный, сам обучается. Завел и поехал.

Я тоже никогда не обучаю ХХ

Обучала один раз с печкой. Уже не помню последовательность действий, в мануале все есть.

Я что-то не смог найти в мурзилке. Может страницу подскажете.

1. Прогреть машину до мин. 78 градусов (рекомендовано до 80). Это очень важно, т.к. иначе программа настройки не включается. Если стрелка температуры больше не ползет, то можно начинать.
2. При выключенном кондиционере перевести регулятор температуры на максимум, прогреть салон. (Это чисто предохранительная мера. Если салон теплый, то сразу переходим к шагу № 3)
3. Перевести регулятор температуры на минимум, включить кондиционер. Вентилятор на максимуме. Дать поработать 1-2 минуты.
4. Перевести регулятор температуры в среднее положение (22 град). Дать поработать 1-2 минуты.
4. Если автомат, перевести в положение D. При выжатом тормозе дать поработать еще минуту.
5. Если есть кнопка HEAT, перевести температуру на максимум, включить HEAT. Дать поработать 1-2 минуту. Важно, чтобы все остальные потребители были отключены.

Знаю есть способ: минута во всех режимах АКПП, все выключено в салоне.так делаю всегда.

никак не обучал. ни разу.

кстати, климат классный. открыл дверь-климат включает обдув, чтобы быстрее нагреть обратно салон. или остудить, соответственно.

Паджеро 3 4м41 обучение холостым оборотам

игорь » 08 апр 2011, 02:39

shuba » 08 апр 2011, 05:34

Kerensky » 08 апр 2011, 08:48

Изображение
Нужен кредит или другие банковские услуги, пишите в личку!
Pajero 02г. двиг.: 4M41 EFI 175л.с., трансмиссия: Super Select II ASTC( active stability & traction control ) Пружины Padokku +3 дюйма. аморты Bilstein
Pajero 99г. двиг.: 6G74 GDI 245л.с, Трансмиссия: Super Select торсы накручены, пружины от Safari аморты KYB Monomax, блокировки ARB
НЕ ЖДИ, КОГДА ПО ТВОЕМУ ЖИЗНЕННОМУ ПУТИ ПРОЛОЖАТ АСФАЛЬТ, БЕРИ ПАДЖЕРО И ДВИГАЙСЯ ВПЕРЕД! ! !

alexxx » 09 апр 2011, 04:05

игорь » 09 апр 2011, 04:30

долго на D не стою, только на светофоре, нет это точно не вентилятор. машина дергается на D вперед, а обороты и на N и на P (двиг с перебоями работает), а тянет вообще мощно

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
и еще. когда двиг не прогрет этого нет

vitalya74 » 11 апр 2011, 00:00

Москвич-412, Corolla-88,Crown-89,Chaser-90,RVR-95,Land Cruiser Prado-95,Bighorn-99, Toyota Harrier-99, Pajero-3-2000г.в AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Изображение

alexxx » 11 апр 2011, 02:10

игорь » 11 апр 2011, 03:08

игорь » 16 апр 2011, 03:35

вчера заправился, как сказал оператор, летней соляркой и все равно при нагреве до рабочей температуре с включенным кондиционером и положением селектора автомата на D мотор глохнет

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
вот что посоветовал человек который сталкивался с такой же проблемой

День добрый!
Подобная проблема не только у меня одного. Судя по всему это характерная неисправность нашего ТНВД. Лечение известно спецам, в том числе и нашим форумчанам, но делиться этим они не хотят (деньги!). Я решил проблему путем установки дополнительного сопротивления на датчик температуры ОЖ (тот который в головке двигателя). Сопротивлением "выкручиваю" температуру двигателя пониже (как будто он не прогрет до конца) и тем самым стабилизирую обороты. Езжу так уже год.
А вообще проблема судя по всему в электронном регуляторе насоса (нарушение цикловой подачи на холостых оборотах).
Вероятно поможет только ремонт или замена узла.

Добавлено спустя 37 секунд:
Электронный регулятор это не датчик холостого хода. Устройство дозирует подачу топлива на всех режимах работы двигателя, в том числе и на холостых оборотах. Как я понял изучая форумы и литературу по нашей "болячке", то при прогреве двигателя и переводе скорости из положения парковки в D должно меняться количество топлива подаваемого на форсунки. У нас из-за неисправности регулятора это количество не соответствует норме и поэтому наблюдается сначала волнообразная работа двигателя, а затем возможна и остановка (особенно если добавить нагрузку вращением руля, включением кондиционера и т.д.).

Добавлено спустя 28 секунд:
На летнем топливе однозначно будет лучше. Летнее топливо плотнее и плунжеру и насосу в целом легче создать нужное давление.
Регулятор я нигде не видел в продаже, но во Владивостоке берутся его заменить и просят за регулятор без работы 16 0000

Диагностика и ремонт Mitsubishi

Здравствуйте.
Поиском нашел c дюжину вариантов обучения ДЗ.
Подскажите пожалуйста, какой из них самый правильный?

Вариант 1
- в течении одной секунды включить и выключить зажигание
- подождать 15 - 25 секунд и снова включить зажигание
- послушать, как двигается дроссельная заслонка

Вариант 2
снял минусовую клему на 5 мин
одел и включил зажигание на 1 секунду
затем подождал секунд с 15, пока не щелкнет реле под торпедой
далее завожу и включаю климат на 18 градусов, так работает 10 мин
затем глушу на 15сек, потом завожу на минуту, глушу-готово.

Вариант 3
1 - запустить двигатель без обучения заслонки, прогазовать, дать немного поработать и заглушить.
2 - провести "обучение" дроссельной заслонки:
- снять минусовую клемму АКБ
- через 1 минуту поставить ее обратно
- включить зажигание на 1 секунду, выключить
- запустить двигатель
- дать ему поработать и убедиться в том, что двигатель самостоятельно прошел все положенные режимы работы: Compression on Lean, STICH
- заглушить двигатель
- запустить двигатель на 15 секунд
- заглушить

Вариант 4
1-прогреть машину
2-сбросить клемму примерно на мин.
3-одеть клемму
4-выключаем все потребители и завадим машину на 10 мин. (без нагрузки)
5-выключаем зажигание и снова заводим, но включаем нагрузку по max (обогревы, кондей, свет и т.д.) на 10 мин.
6-глушим машину - обучение закончено.

Вариант 5
1) надел клемму АКБ
2) включил зажигание на пару секунд
3) выключил зажигание на 20 сек
4) завел машину, подождал 10 минут
5) выключил зажигание

Вариант 6
1. Прогреваем АВТО до рабочей температуры
2. Снимаем клемму "-" на 1-2 минуты
3. Одеваем клемму
4. Включем зажигание на 1 сек - выключаем зажигание
5. Ждем минуту, заводим машину, ничего не трогаем.
6. Через минуту отключаем климат.
7. Даем машине поработать 10 минут, в это время находиться лучше вне авто, что бы ничего случайно не нажать.
8. Глушим двигатель на 10 сек.
9. Включаем зажигание на 10 сек.
10. Выключаем зажигание, ждем минуту, заводим двигатель.

Вариант 7
1. Скинуть минусовую клемму аккумулятора и подождать не менее 1 минуты (в этот момент происходить обнуление и сброс настроек компьютера).
2. Одеть клемму, включить зажигание на 1-2 секунду (чтобы только стрелки дернулись), выключить зажигание.
3. Включить зажигание, завести машину (главное чтобы в это момент все было выключено - фары, кондиционер и т.п.), дать поработать машине на холостом ходу минут 10. Двигатель должен пройти все стадии работы (должна пройти т.н. "продувка" при которой обороты кратковременно поднимаются до 1000 ).
4. Выключить зажигание.

Вариант 8
1) Скидываем отрицательную клемму минут на 5 (при прогретом двигателе).
2) одеваем клемму, включаем зажигание, ждем когда протикает под капотом (одновременно с этим гаснет лампочка АBS.
3) Выключаем зажигание, ждем когда щелкнет реле в салоне.
4) заводим, врубаем кондиционер на полную и пускай работает 10 мин.

Вариант 9
a. Warm up engine until the coolant temperature becomes more than 85 degrees Celsius.
b. Turn the IG key in the “Lock (OFF)” position.
c. Wait 10 seconds then start engine again and keep idling for 10 minutes in the conditions of A/Tshift in the P-position, the blower fan is off and the engine coolant temperature is more than 83 degrees Celsius.
d. Once stop engine and restart it and keep idling for 10 minutes in the conditions of A/T shift in the P-position, the blower fan is on in the high position, A/C is on at max cool position, all the windows are open and the engine coolant temperature is more than 83 degrees Celsius.
e. Repeat the process “d” again

Вариант 10
Прогреть двигатель, снять клемму АКБ секунд на 10-20, одеть.
При выключенных потребителях включить зажигание на 10 с, выключить на 20 с, завести двигатель и дать поработать ему 10 минут на холостых (все потребители д.б. выключены!).
Заглушить на 20 с, снова завести, включив все возможные нагрузки (фары, кондиционер, магнитолу, нагрев сидений, стекла, салонный свет и т.д.), дать поработать на ХХ 10 минут.
Выключить зажигание на 10-20 с

Вариант 11
Прогреваешь машину, снимаешь клему, ждёшь минуты 2, потом одеваешь,
включаешь зажигание что бы загорелись лампочки и сразу выключаешь,
ждёшь щелчка (справа возле бордачка).
потом заводишь и минут 10 должна поработать на холостых (все потребители д.б. выключены!).

Вариант 12
1. завести, выключить все потребители, и оставить на 10 минут;
2. не заглушая двигатель включить максимально возможное количество потребителей (дальний свет, печку, обогрев заднего стекла, свет в салоне и т.д.) и еще дать поработать минут 10.

Обучение холостым оборотам Pajero III c двигателем 4М41



Паджеровод: По минуте стоять при каждом положении АКПП не отпуская тормоза,тоже обучается. надо будет и один и другой метод попробовать.

Юрий Иванов: Доброго времени суток как можно с вами связать у меня поджеро 3 4м41 на ходу при ускорении начал глохнуть проверил топливный фильтр не забит после чего начал двигатель перебоить и глохнуть на холостом ходу и также при ускорении .поделитесь советом заранее вас благодарю

BoB Velenkton: Пожалуйста помогите, паджеро 2 Аккум умер новый поставил обороты не держит и сразу глохнет, этот способ поможет? 3.5 амереканец

viktor takeda: Подскажите а 4го паджа нужно обучать? И как это делается?

David Sovdagari: Вот это респект.

Вова Тараненко: а для бензина также ??

Anton Blazhko: Огромное спасибо за инструкцию. Много раз скидывал клеммы и все ок, но когда на долго - то приходится обучать по данному сценарию!

Если не сложно то есть вопросик по оборотам. Недавно заметил на низких оборотах кратковременную подгазовку. В пробках очень неприятно когда катишся с отпущенными педалями. Происходит довольно редко - 2-3 раза за несколько часов езды по пробкам. Подскажите пожалуйста откуда начинать разбираться? Ехать на комп диагностику или может можного чтото элементарное для начала проверить?

Миха: Я так понял что греть салон нужно для того чтоб при настройке включатся, кондёр. Я датчик температуры в салоне при проведении манипуляций затыкал пальцем т.к. зима на дворе. При включении кандишина машина заглохла но это не помешало настройкам. Всё прошло успешно!

Миха: Спасибо за инструкцию! Очень выручил! Перебирал машину с отключением АКБ , после ТО подсел на измену с уклоном на кончину ТНВД, ещё и совпало с заправкой на не проверенной заправке. Настройки сделал, всё восстановил. Тема работает 👍

А. Федорова: За чем это все? Уменя не было не разу проблем не было.

Радмир Хисаметдинов: началась проблема как скинул клеммы с АКБ, в начале глох на D и R потом пропали холостые теперь появились холостые но плохо начал заводится. и теперь при переключении АКПП уже в любые положения машина почти глохнет(или глохнет иногда сразу) и происходит детонация обороты падают до 300-400 примерно и толчки появились. сегодня побывал обучить по видео. но на улице -15 думаю не получилось. ща победу в гараж поставлю обогреватели и попробую снова. отпишу что получится.

Alex Kh: Потому как диагностика и замена процессора не помогло((( значит правда ругается на ТНВД. Ошибки по ней только сканер выдал.

Alex Kh: Виталий приветствую!
у меня проблема уже не знаю чего делать, АКПП два раза перебирал все отлично по мех части
затягивает обороты при переключении с 3й на 4ю а после идет пинок под зад
ТНВД ремонтировал, масла в АКПП и фильтр менял, стружки нет.
4м41, правый руль, 1999 год. что может быть? куда смотреть?

sera lee: Виталий скажите пожалуйста почему у меня указатель температуры ож не правильно работает??
иногда скачет до самого верха иногда вообще падает
датчик менял на новый
и этот так же
помогите((((

How To: Привет!

Я рекомендую выбрать медиасеть AIR. Это надежная и удобная партнёрка, с которой твой канал всегда будет расти и развиваться.
Подключайся к AIR вместе со мной: join.air.io/right_now

Подробнее о партнерской сети AIR: youtu.be/aSAdfk6kT2Q

Veronika. Valeria11.12.14 Veronika Valeria: Виталий под скажите пожалуйста у меня на холостых если печьку включаешь и выстовляешь скажем на ноги он начинается трестись и глохнуть . в чём причина? Заранее Спасибо

Mikayıl Dadashlı: Привет в моем машине обороты повышенные никак не могу найти причину подскажите если знаете от чего это проблемма

Анатолий Сиваш: MrVitalya74 не обращай внимания на хамов и незнаек! Рано или поздно они столкнутся с этой проблемой. и тогда пусть сходят к официалам. Видео нужное и познавательное! Спасибо!

Mikka Hakkinen: Подскажите пожалуйста какая мультимедия установлена,оригинал или колхоз, и как такой большой экран возможно установить на данную модель авто,вижу что отображается направление вентиляции на экране.Спасибо.

Video on this topic

Почему глохнет Паджеро 3 Дозатор с "промывами". Работа ТНВД.

Почему глохнет Паджеро 3 Дозатор с "промывами". Работа ТНВД.

Консультация по ремонту Паджеро 3 по телефону, работаю со всеми регионами, диагностика и настройка без съем.

Ещё раз о диагностике Pajero III и ТНВД VRZ

Ещё раз о диагностике Pajero III и ТНВД VRZ

ОБУЧЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

ОБУЧЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Обучение дроссельной заслонки на примере автомобиля Ниссан Тиида. Лучшие видеорегистраторы 2018 г. http://ali.pub/2.

ОБУЧЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ Митцубиси Лансер Цедиа GDI 4WD (MITSUBISHI LANCER CEDIA)

ОБУЧЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ Митцубиси Лансер Цедиа GDI 4WD (MITSUBISHI LANCER CEDIA)

ОБУЧЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ Митцубиси Лансер Цедиа GDI 4WD (MITSUBISHI LANCER CEDIA) Группа в VK: .

Pajero III в пятницу 13

Pajero III в пятницу 13

Обучение холостому ходу Mitsubishi Pajero III 3.2 4m41 DID VRZ дизель

Обучение холостому ходу Mitsubishi Pajero III 3.2 4m41 DID VRZ дизель

Обучение холостым оборотам Pajero III c двигателем 4М41

Обучение холостым оборотам Pajero III c двигателем 4М41

Извиняюсь за дикцию, но спешил.

филиалы: Москва | Санкт-Петербург | Екатеринбург | Нижний Новгород | Самара | Уфа | Челябинск | Тюмень | Новосибирск | Владивосток | Хабаровск

Обучение холостым оборотам Pajero III c двигателем 4М41

пробовал 2 раза, чтото без успешно, правда я без таймера считал до 30 секунд примерно, это важно?

к бензиновому 6G72 эта инструкция подойдёт?

@Disellife74 спасибо что ответили)) не стал экспериментировать больше вызвал автоэлектрика. Надеюсь подлечит))

Скорей всего нет. У вас адаптация другая.

Благодарю. Может снимите полное видео для наглядности?

Не понимаю, куда ещё полнее? И для какой наглядности? Что именно не понятно?

Здравствуйте. У меня такая проблема, обучил холостые но при переключении направления обдува с лобового на ноги глохнет. Может подскажите что делать и куда копать. Заранее благодарен.

@Александр Кароткин На канале есть 2 видео о диагностики и видео о снятии. Для начала нужна диагностика. Я не могу по письменному тексту ставить однозначные диагнозы. А вот куда смотреть при диагностики, могу сказать.

Спасибо за ответ. А как именно снимать и вести мастерам или диагностика все покажет или ещё что? Спасибо.

Здравствуйте. Покопайте в сторону ТНВД.

То что вы даёте в конце каждого ролика, контакты. не работает сайт! Как в вам попасть на ремонт? Спасибо.

В свежих роликах есть адрес почты.

У меня реально подкидывает обороты. Спасибо попробую.

А если не работает Кондер не работает?как обучить?

@Сергей Янчевский Сергей, день добрый, подскажите проблема с тряской мотора на D R решилась? Таже беда после замены форсунок вылезла. Спасибо

MrVitalya74 может вообще подскажете,у меня стали сильно проседать обороты при включении R и D вплоть до того что глохнет .До этого снимал аккум,и не один раз,но было все нормально,после крайнего снятия аккума стала вот такая фигня,но обороты на холостых не плавают,поможет ли обучение Х.Х. ?
И как обучать без кондиционера?У меня не работает компрессор.

MrVitalya74 как без него?Он же даёт определенную нагрузку на мотор.

обучать без него.

А если снял и почистил заслонки и завести ь не могу. Машину завожу она чере 3 сёк глохнет?

У меня до этого стрелка температуры поползла, я как собрал я завёлся и поехал до магазина, в процесе поползла стрелка и пришлось ехать обратно. Машину поставил заглушил, потом завел, а она заглохла так 2 раза, потом помог газом, завёл обороты были 700 (первы раз завёл после сборки были прогревочные обороты). А утром хотел отвезти в сервис по температуре, и бац она заводится и через 3 сёк. глохнет. Если взбадрить газом обороты держит в районе 300 ездить можно, но нестабильно переключения

значит не правильно собрал.

Друзья-водители,после всех этих манипуляций которые заняли 8 с половиной минут машина перестала глохнуть,на холостых.Я грешил на тнвд,а тут.Что происходит если снимается клемма АКБ и реально ли этого избежать?

Спасибо за видео, очень помогли.

или что оно лечит конкретно

как он обучается холостым то? он че до этого обороты не держал или высокие обороты были?
\

Всё отлично обучил,всё работает доволен как слон. Благодарствуйте за терпение.

А эсли коробка механика, как обучать/

@Disellife74 обязательно посмотрю

@Serhii Chub Надо обратить внимание на состояние насоса. У меня есть ролик где я показываю на что смотреть.

@Serhii Chub На раздатку отдельно вроде нет предохранителя, она запитана на общей линии с другими блоками. Но это не точно. Я не электрик.

@Disellife74 я с Украины,сейчас по визе в Эстонии.

@Serhii Chub Не должен глохнуть, а то не обучиться. Значит насос уже умирает. Вы откуда?

По минуте стоять при каждом положении АКПП не отпуская тормоза,тоже обучается. надо будет и один и другой метод попробовать.

Доброго времени суток как можно с вами связать у меня поджеро 3 4м41 на ходу при ускорении начал глохнуть проверил топливный фильтр не забит после чего начал двигатель перебоить и глохнуть на холостом ходу и также при ускорении .поделитесь советом заранее вас благодарю

В данный момент тестирую же транспорт в движении

Большое спасибо за отзывчивость Но кажется я причину установил проблем вроде решено

Пожалуйста помогите, паджеро 2 Аккум умер новый поставил обороты не держит и сразу глохнет, этот способ поможет? 3.5 амереканец

MrVitalya74 большое спасибо

Этот способ для дизелей. У бензинок свой способ обучения дросселя, поищите.

Подскажите а 4го паджа нужно обучать? И как это делается?

Да, можно и даже нужно. Но совсем не так как третьего. Четвёрка обучается микровпрыску с помощью диагностического оборудования, особенно после манипуляций с форсами или их замене. Устраняет неровности в работе и снижает расход топлива. Немножко. Так же прописываются инициализируются компоненты топливного насоса, если они менялись.

Вот это респект.

а для бензина также ??

Класс. Видимо забился канал или расстояние между заслонкой и корпусом. А вы уже собрались.

вообщем я банально протер тряпкой дросельную заслонку, и се работает как часи .

Вова Тараненко да, дела. Должен быть способ обучения, нада искать. Поспрашайте на нашем большом форуме, ребята там отзывчивые. Я так понимаю что система впрыска GDI ?

gls 3.0 араб после замени акамулятора простоял 3 для со снятой клемой, теперь заводитса но пропал холостой ход,
и сервисов нету и вообще вокруг нечего нету ) тут война ето донецкая область

Вова Тараненко а что за проблема? Какой мотор, какая система питания? И почему умрёт то?

Огромное спасибо за инструкцию. Много раз скидывал клеммы и все ок, но когда на долго - то приходится обучать по данному сценарию!
Если не сложно то есть вопросик по оборотам. Недавно заметил на низких оборотах кратковременную подгазовку. В пробках очень неприятно когда катишся с отпущенными педалями. Происходит довольно редко - 2-3 раза за несколько часов езды по пробкам. Подскажите пожалуйста откуда начинать разбираться? Ехать на комп диагностику или может можного чтото элементарное для начала проверить?

У Пыжика стоит на печке, для быстрого размораживания стекла и небольшой помощи печки. Если запустить на холодную и вкл. направление потока на лобовое, температура на мах. и поставить руку, то можно почувствовать небольшое тепло. На некоторых от стоит в автомате у кого то есть кнопка.

Спасибо за быстрый ответ. Попробую покататся пару дней в ручном режиме. Не очень понимаю что за электро калорифер.

Иногда такое происходит когда обдув стоит на "авто". Может включатся электро. калорифер. А во обще конечно надо ловить именно этот момент. Тяжко ловить плавающие косячки.

Я так понял что греть салон нужно для того чтоб при настройке включатся, кондёр. Я датчик температуры в салоне при проведении манипуляций затыкал пальцем т.к. зима на дворе. При включении кандишина машина заглохла но это не помешало настройкам. Всё прошло успешно!

Спасибо за инструкцию! Очень выручил! Перебирал машину с отключением АКБ , после ТО подсел на измену с уклоном на кончину ТНВД, ещё и совпало с заправкой на не проверенной заправке. Настройки сделал, всё восстановил. Тема работает 👍

За чем это все? Уменя не было не разу проблем не было.

4м41 с левым рулем, сколько батареи отключал ни разу не обучал, по этому и удивился. Сорри, еще что.

Замечательно. Счастливый человек. Тоже самое могу и у вас спросить, если это вас не касается то зачем напрягаетесь и спрашиваете. Это не для Вас. О может у вас и машины такой нет.

началась проблема как скинул клеммы с АКБ, в начале глох на D и R потом пропали холостые теперь появились холостые но плохо начал заводится. и теперь при переключении АКПП уже в любые положения машина почти глохнет(или глохнет иногда сразу) и происходит детонация обороты падают до 300-400 примерно и толчки появились. сегодня побывал обучить по видео. но на улице -15 думаю не получилось. ща победу в гараж поставлю обогреватели и попробую снова. отпишу что получится.

Хорошо что всё получилось.Насчёт старта, надо делать диагностику насоса. Не путать с простым считыванием ошибок. Удачи при эксплуатации.

Хорошо что всё получилось.Насчёт старта, надо делать диагностику насоса. Не путать с простым считыванием ошибок. Удачи при эксплуатации.

MrVitalya74 все обучил все работает теперь нормально. но заводится так де долго.

Обучится и без кондея. Но своё мнение я уже написал.

MrVitalya74 ещё вопрос если нет ремня на кондере то получится или нет?

Потому как диагностика и замена процессора не помогло((( значит правда ругается на ТНВД. Ошибки по ней только сканер выдал.

Виталий приветствую!
у меня проблема уже не знаю чего делать, АКПП два раза перебирал все отлично по мех части
затягивает обороты при переключении с 3й на 4ю а после идет пинок под зад
ТНВД ремонтировал, масла в АКПП и фильтр менял, стружки нет.
4м41, правый руль, 1999 год. что может быть? куда смотреть?

Виталий скажите пожалуйста почему у меня указатель температуры ож не правильно работает??
иногда скачет до самого верха иногда вообще падает
датчик менял на новый
и этот так же
помогите((((

Да ладно. А то я 6 лет не знаю что делаю. Всего только раз пришлось заменить, а остальные и так оживали.

Необходимо пропаять блок управления панели приборов.

А что для этого нужна подробная инструкция?

Евгений Андреев
поделись пожалуйста

Ремонт блока панели приборов и всё будет хорошо. Это у всех так. Болезнь.

Виталий под скажите пожалуйста у меня на холостых если печьку включаешь и выстовляешь скажем на ноги он начинается трестись и глохнуть . в чём причина? Заранее Спасибо

скорей всего это проблемы с насосом

Привет в моем машине обороты повышенные никак не могу найти причину подскажите если знаете от чего это проблемма

MrVitalya74 не обращай внимания на хамов и незнаек! Рано или поздно они столкнутся с этой проблемой. и тогда пусть сходят к официалам. Видео нужное и познавательное! Спасибо!

Подскажите пожалуйста какая мультимедия установлена,оригинал или колхоз, и как такой большой экран возможно установить на данную модель авто,вижу что отображается направление вентиляции на экране.Спасибо.

MrVitalya74 спасибо обороты смог приручить,но сначала я двигал централизацию (тнвд после ремонта) мы с вами общались на эту тему ,я сдвигал несколько раз ,метку изначально нарисовал ,сейчас от изначального положения где то 5 соток на радиатор двинул ,педаль поставил на середину Где то как давно было ,обучение сделал ,запуск добился с полпинка ,проехался -динамика хорошая оборотов на горячию где то 750-800 ,НО поддымливает при езде ,на холостых ,при запуске струя черносинего дыма(масло не берет ) думаю может форсы не держат давление ,или подсос воздуха,Ваши варианты хочется услышать

Это оригинал. Ставился на внутренний рынок Японии и на некоторые комплектации Европы.

Двигатель Mitsubishi 4m41

Двигатель 4m41

Новый двигатель 4m41 появился в 1999 году. Этот силовой агрегат установили на Мицубиси Паджеро 3. Мотор объёмностью 3,2 литра с увеличенным диаметром цилиндров имеет коленвал с более удлинённым ходом поршня и другие изменённые детали.

Описание

Двигатель 4m41 питается соляркой. Оснащён он 4 цилиндрами и таким же количеством клапанов на цилиндр. Блок защищён новой алюминиевой головкой. Подача топлива осуществляется системой с непосредственным впрыском.

Устройство двигателя стандартное для двухраспредвальных конструкций. Диаметр впускных клапанов составляет 33 мм, а выпускных — 31 мм. Толщина ножки клапан — 6,5 мм. Привод ГРМ — цепь, но она не так надёжна, как на 4m40 (ближе к 150-тысячному пробегу начинает шуметь).

4m41 — это турбированный двигатель с установленным воздухонагнетателем MHI. По сравнению с предшественником 4m40 конструкторам удалось повысить мощность (она достигла 165 л. с.), крутящий момент на всех диапазонах (351 Нм/2000 об.) и улучшить экопоказатели. Особое значение имело снижение расхода горючего.

Коммон Райл

С 2006 года начался выпуск модернизированного 4m41 Коммон Райл. Турбина, соответственно, изменилась на IHI с изменяемой геометрией. Были доработаны впускные каналы, установлен новый впускной коллектор с фазами завихрения и улучшена система EGR. Всё это позволило увеличить экологический класс, добавить мощности (теперь стало 175 л. с.) и крутящего момента (382 Нм/2000).

Ещё через 4 года двигатель был вновь модифицирован. Мощность агрегата возросла до 200 л. с., крутящий момент — до 441 Нм.

В 2015 году 4m41 устарел и был заменён на 4n15.

Технические характеристики

ПроизводствоKyoto engine plant
Марка двигателя4M4
Годы выпуска1999-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм105
Диаметр цилиндра, мм98.5
Степень сжатия16.0; 17.0
Объем двигателя, куб.см3200
Мощность двигателя, л.с./об.мин165/4000; 175/3800; 200/3800
Крутящий момент, Нм/об.мин351/2000; 382/2000; 441/2000
ТурбокомпрессорMHI TF035HL
Расход топлива, л/100 км (для Pajero 4)11/8.0/9.0
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30; 10W-30; 10W-40; 15W-40
Замена масла проводится, км15000 или (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.90
Ресурс двигателя, тыс. км400+
Тюнинг, потенциал л.с.200+
Двигатель устанавливалсяМицубиси Тритон, Паджеро, Паджеро Спорт

Неисправности двигателя 4m41

Проблемы, с которыми сталкивается владелец автомобиля, оснащённого 4m41.

  1. После 150-200 тысячного пробега начинает шуметь цепь ГРМ. Это явный сигнал для владельца — надо осуществить замену, пока она не порвалась.
  2. «Умирает» ТНВД. Чувствительный насос высокого давления не признаёт низкосортной солярки. Симптом нерабочего насоса — двигатель не запускается или не заводится, снижается его мощность. По утверждениям завода-изготовителя ТНВД способен прослужить больше 300 тыс. км пробега, но только при условии качественного топлива и грамотного обслуживания.
  3. Выходит из строя ремень генератора. Из-за этого начинается свист, проникающий в салон автомобиля. Обычно, натяжка ремня спасает на некоторое время, но окончательно помогает решить проблему лишь замена.
  4. Разваливается шкив коленвала. Примерно каждые 100 тыс. км пробега надо его проверять.
  5. Регулировка клапанов должна проводиться через каждые 15 тысяч километров. Зазоры такие: на впуске — 0,1 мм, а на выпуске — 0,15 мм. Особенно актуальна чистка клапана EGR — он не признаёт низкосортное топливо, быстро загаживается. Многие владельцы поступают универсально — просто глушат ЕГР.
  6. Выходит из строя инжектор. Форсунки способны беспроблемно работать более 100-150 тыс. км, но после начинаются проблемы.
  7. Турбина заявляет о себе через каждые 250-300 тыс. км пробега.

Цепь двигателя

Несмотря на то, что цепной привод смотрится надёжнее, чем ременной, он тоже имеет свой ресурс. Уже после 3 лет эксплуатации автомобиля надо обязательно проверять натяжители, успокоители и звёздочки.

Основные причины быстрого износа цепи стоит искать в следующем:

  • в несвоевременной замене моторной смазки или использовании неродного масла;
  • в слабом давлении, образуемым ТНВД;
  • в неправильно выбранном эксплуатационном режиме;
  • в некачественном проведении ремонта и т. д.

Чаще всего заедает плунжер натяжителя или не срабатывает обратный шариковый клапан. Цепь ломается по причине закоксовывания и образования масляного нагара.

Определить износ цепи, когда она ещё только ослабевает, можно по равномерному шуму двигателя, хорошо различимому на холостых оборотах и на «холодную». На 4m41 слабая натяжка цепи вызовет постепенное вытягивание детали — зубья начнут перескакивать на звёздочке.

Однако самым распространённым симптомом изношенной цепи на 4m41 становится дребезжащий и глухой звук — он проявляется в передней части силового агрегата. Шум этот похож на звук воспламенения топлива в цилиндрах.

Сильное вытягивание цепи уже явно различимо не только на холостых, но и на более высоких оборотах. Продолжительная эксплуатация автомобиля с таким приводом обязательно приведёт:

  • к перескакиванию цепи и сбиванию меток фаз газораспределения;
  • обрыву газораспределительного механизма;
  • повреждению поршней;
  • разбиванию ГБЦ;
  • появлению зазоров на поверхности цилиндров.

Цепь и сопутствующие детали

Обрыв цепи — итог несвоевременного ухода. Это грозит капитальным ремонтом двигателя. Сигналом к срочной замене цепи может послужить несрабатывание стартера при заводе двигателя или новый звук работы пускового устройства, не проявляемый ранее.

Замена цепи на 4m41 должна обязательно подразумевать обновление ряда обязательных элементов (в таблице ниже приведён список).

НаименованиеКоличество
Цепь ГРМ МЕ2030851
Звезда для первого распредвала МЕ190341 1
Звездочка для второго распредвала МЕ2030991
Звезда для коленвала сдвоенная МЕ1905561
Натяжитель гидравлический МЕ2031001
Прокладка натяжителя МЕ2018531
Башмак натяжителя МЕ2038331
Успокоитель (длинный) МЕ191029 1
Успокоитель малый верхний МЕ2030961
Успокоитель малый нижний МЕ2030931
Шпонка распредвалов МЕ2005152
Сальник коленвал МЕ2028501

Основной причиной неисправности ТНВД на 4m41 становится, как и говорилось выше, плохое качество солярки. Это приводит сразу к изменениям регулировок, появлению новых шумов и перегреву. Плунжера могут просто заклинивать. Такое часто случается на 4m41 из-за проникновения воды в зазор. Плунжер работает как бы без смазки, и от трения задирает поверхность, она нагревается и заклинивает. Наличие влаги в солярке вызывает коррозийный процесс плунжера и гильзы.

ТНВД

ТНВД может испортиться и по причине банального износа деталей. К примеру, ослабевают натяги или увеличивается люфт в подвижных сопряжениях. Одновременно нарушается правильное взаиморасположение элементов, изменяется твёрдость поверхностей, на которых постепенно собирается нагар.

Ещё одна из популярных неисправностей ТНВД — уменьшение подачи горючего и возрастание её неравномерности. Вызывается это износом плунжерных пар — самых дорогих элементов насоса. Кроме того, изнашиваются поводки плунжеров, нагнетательные клапаны, хомуты рейки и т. д. В результате изменяется пропускная способность форсунок, нарушается мощность и экономичность двигателя.

Запоздание момента впрыска также относится к распространённым видам неисправностей насоса высокого давления. Объясняется тоже износом целого ряда деталей — оси ролика, корпуса толкателя, шарикоподшипников, кулачкового вала и т. д.

Ремень генератора

Одной из главных причин, почему рвёт ремень генератора на 4m41, называют кривизну установки шкива после очередного ремонта. Неправильная взаимная соосность приводит к тому, что ремень начинает вращаться не по ровной дуге и задевает различные механизмы — в результате быстро изнашивается и рвётся.

Другая причина скорого износа — кривой шкив коленвала. Определить эту неисправность можно по индикатору часового типа, позволяющего проверить биение.

На плоскости шкива могут образовываться заусеницы — наплывы в виде металлических точек. Это недопустимо, поэтому такой шкив надо отшлифовывать.

Причиной обрыва ремня становятся также подшипники, вышедшие из строя. Они должны легко вращаться без ремня. В противном случае, это заклин.

Ремень, который вскоре должен оборваться или соскользнуть, обязательно свистит. Замена детали без проверки подшипников не даст результата. Поэтому сначала надо протестировать их работу, а уже потом заменить ремень.

Шкив коленвала

Несмотря на заводскую прочность, коленвальный шкив со временем разваливается от неправильной эксплуатации или после большого пробега автомобиля. Первое правило, которое обязан помнить владелец машины с двигателем 4m41 — не крутить коленвал за шкив!

Сломался шкив коленвала

По сути, шкив состоит из двух половинок. Чрезмерные нагрузки на этот узел способны привести к быстрой поломке. Признаки — каменный руль, мигание лампочки заряда, стук.

Про двигатели с двумя распредвалами

Распредвалы в двигателе помещают в ГБЦ. Такая конструкция называется DOHC — когда распредвал один, то SOHC.

Двигатель с двумя распредвалами

Почему же ставят два распредвала? В первую очередь такая конструкция вызвана проблемой привода с нескольких клапанов — с одного распредвала сделать это сложно. Кроме того, если вся нагрузка будет падать на один вал, то он может не выдержать и будет считаться чрезмерно нагруженным.

Таким образом, двигатели с двумя распредвалами (4m41) более надёжны, так как продлевается срок эксплуатации распределительного узла. Нагрузка равномерно распределена между двумя валами: один приводит в действие впускные клапана, а другой — выпускные.

В свою очередь, возникает вопрос, а сколько клапанов должны использоваться? Дело в том, что большое их количество позволяет улучшить наполняемость камеры топливно-воздушной смесью. В принципе, можно было осуществить наполнение и через один клапан, но он был бы огромным, а его надёжность ставилась бы под сомнение. Несколько клапанов работают быстрее, открываются на большее время, и смесь полностью заполняет цилиндр.

Если подразумевается применение одного вала, тогда на современных двигателях ставят коромысла или рокера. Этот механизм связывает распредвал с клапаном (-ами). Тоже вариант, но конструкция усложняется, так как появляется много сложных деталей.

Читайте также: