Паджеро 4 замена масла в раздатке и редукторах

Обновлено: 02.07.2024

Паджеро 4 замена масла в раздатке и редукторах

Что нам понадобится?

  1. Эстакада или яма.
  2. Ёмкость, в которую будем сливать масло с агрегатов.
  3. Ключ или головка с воротком на 24.
  4. Шприц для заливки масла (использовал обычный медицинский максимальной вместимости (нашёл дома) – ну лень было ехать в магазин за нормальным техническим шприцем).
  5. 1,5 часа времени.

Перед тем как загоните автомобиль на яму (эстакаду) необходимо прогреть масла в агрегатах, для чего необходимо немного проехаться (я включил полный привод пока ехал от дома до эстакады).

Процедура очень простая.

  1. Очищаем от грязи места установки пробок сливных и заливных отверстий.
  2. Откручиваем пробку сливного отверстия.
  3. Сливаем отработанное масло в заранее приготовленную для этого ёмкость.
  4. Откручиваем пробку заливного отверстия.
  5. Закручиваем пробку сливного отверстия, предварительно очистив отверстие и саму пробку от продуктов притирки и естественного износа элементов агрегатов. Пробка имеет магнитную вставку, на которую вся эта грязь налипает (как видно на ФОТО).
  6. Заливаем новое масло до тех пор, пока оно не польётся из наливного отверстия. Инструкция говорит, что уровень масла должен быть на 5 мм ниже заливного отверстия, но как это проверить остаётся загадкой.
  7. Закручиваем пробку заливного отверстия.

Прежде чем закручивать пробки убедитесь, что шайбы не деформированы, в противном случае рекомендуется их заменить. У меня они были в превосходном состоянии и я, естественно, их не менял.
Шайбы пробок сливных отверстий медные, заливных, скорее всего, алюминиевые или из какого-то другого белого металла. Размеры к сожалению не снял, так было мало времени, да и в общем-то не чем было это сделать.
Масло в моём автомобиле во всех трёх агрегатах было чуть темнее чем новое.
Про снятие защит я не пишу, так как у всех защита стоит разная. У меня установлена штатная и поэтому что бы подобраться к редуктору переднего моста пришлось её снять.
Вот и всё.

Сделай сам: Замена масла в раздаточной коробке и редукторах мостов

Как-то вечером, "поймав" определённое настроение решил заменить трансмиссионное масло в раздаточной коробке и редукторах заднего и переднего мостах — пришло время, а я всё откладывал. Масло решил залить то, которое применяет официальный дилер при проведении ТО: трансмиссионное масло Mobilube 1 SHC 75W90.
www.mobil.com/ru-RU/Comme…L-XX-Mobilube-1-SHC-75W90

Сколько его необходимо?
— раздаточная коробка 2,8 л
— задний дифференциал 1,6 л
— передний дифференциал 1,15 л
ВСЕГО 5,55 л

Что нам понадобится?
1. Эстакада или яма.
2. Ёмкость, в которую будем сливать масло с агрегатов.
3. Ключ или головка с воротком на 24.
4. Шприц для заливки масла (использовал обычный медицинский максимальной вместимости (нашёл дома) – ну лень было ехать в магазин за нормальным техническим шприцем).
5. 1,5 часа времени.
Перед тем как загоните автомобиль на яму (эстакаду) необходимо прогреть масло в агрегатах, для чего необходимо немного проехаться (я включил полный привод пока ехал от дома до эстакады).

Процедура замены масла очень простая.
— Очищаем от грязи места установки пробок сливных и заливных отверстий.
— Откручиваем пробку сливного отверстия.
— Сливаем отработанное масло в заранее приготовленную для этого ёмкость.
— Откручиваем пробку заливного отверстия.
— Закручиваем пробку сливного отверстия, предварительно очистив отверстие и саму пробку от продуктов притирки и естественного износа элементов агрегатов. Пробка имеет магнитную вставку, на которую вся эта грязь налипает (как видно на ФОТО).
— Заливаем новое масло до тех пор, пока оно не польётся из наливного отверстия. Инструкция говорит, что уровень масла должен быть на 5 мм ниже заливного отверстия, но как это проверить остаётся загадкой.
— Закручиваем пробку заливного отверстия.
Прежде чем закручивать пробки убедитесь, что шайбы не деформированы, в противном случае рекомендуется их заменить. У меня они были в превосходном состоянии и я, естественно, их не менял.
Шайбы пробок сливных отверстий медные, заливных, скорее всего, алюминиевые или из какого-то другого белого металла. Размеры к сожалению не снял, так было мало времени, да и в общем-то не чем было это сделать.
Масло в моём автомобиле во всех трёх агрегатах было чуть темнее, чем новое.
Про снятие защит я не пишу, так как у всех защита стоит разная. У меня установлена штатная и поэтому что бы подобраться к редуктору переднего моста пришлось её снять.
Вот и всё.
На рисунках номерами «1» и «2» показаны соответственно сливные и заливные отверстия.

Митсубиси Паджеро 2, 3, 4 поколения масло в раздатку

Митсубиси Паджеро – большой японский внедорожник, выпускаемый с 1982 года. Начиная с первого поколения машина имела рамную конструкцию, подключаемый полный привод и другие внедорожные атрибуты, перекочевавшие во все последующие поколения Pajero. Последним считается четвертое поколение Pajero, которое выпускали до 2021 года. Автомобиль неоднократно модернизировали, что позволило продлить актуальность модели.

В России машину изначально продавали с дизелем 3.2 л (165 л. с.) и бензиновым мотором 3.8 л (250 л. с.). В 2016 году поставки Pajero в Россию были приостановлены. Продажи возобновились в 2017 году, однако на этот раз автомобиль был доступен только с трехлитровой шестеркой мощностью 174 л. с. и 5-ступенчатой АКПП. В 2019 году Паджеро окончательно покинул российский рынок, а в 2021 году Mitsubishi объявила о полном завершении производства Pajero.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Когда менять масло

Регламент замены масла в раздатке Митсубиси Паджеро составляет от 40 до 50 тыс. км. Если эксплуатация автомобиля связана с частыми поездками по бездорожью, тогда надо своевременно контролировать уровень и состояние масла в раздатке, чтобы не допустить преждевременного выхода из строя агрегата. Дело в том, что в таких условиях частота замены масла является непредсказуемой. Отработанная жидкость наносит больше вреда, чем пользы – вызывает эффект сухого трения между деталями, а также является причиной накопления продуктов износа внутри трансмиссии. Однако если эксплуатация связана с городскими поездками, тогда можно просто придерживаться регламента 40 тыс. км.

Сколько масла в раздатке

Второе поколение J90, 1996-2002

Масло в раздатку VF3B: объем – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-3; SAE 75W-90

Третье поколение J120, 2002-2009

Масло в раздатку: объем – 1.0 литра; допуск и вязкость: API-GL-3,4; SAE 75W-90, 80W-90

Четвертое поколение J150, 2009-2020

Масло в раздатку: объем – 1,4 литра; допуск и вязкость: API-GL-4,5; SAE 75W-90, 80W-90

Какое масло заливать

Раздаточную коробку Pajero заправляют маслом Mitsubishi Motors Genuine Super Hypoid Gear Oil API-GL-5 на минеральной, полусинтетической или синтетической основе. Машинам последних лет выпуска рекомендуется чистая синтетика. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250.

В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90. Еще при выборе надо обратить внимание на подходящий бренд (Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx) и допуск API. Последний параметр определяет объем активных присадок. Чем современнее модель, тем должно быть больше присадок (API-GL-4, GL-5). Ниже представлены варианты оптимальных масел для раздаточной коробки автомобиля Митсубиси Паджеро.

Масло для раздатки, редуктора и мостов Mitsubishi Pajero

Митсубиси Паджеро – флагманский внедорожник компании Митсубиси, выпускаемый с 1982 года. Первая модель данного семейства прославилась простой и выносливой конструкцией, типичной для большинства подобных моделей тех лет: рамная конструкция, задние рессоры, «понижайка» и подключаемый передний мост. Машину предлагали с трех- и пятидверным кузовом, а также еще была версия с брезентовой крышей. В 1984 году появилась модификация с трехрядным салоном. Первый Паджеро оказался настолько популярным, что в 1991 году лицензию на его производство выкупила компания Хендай для выпуска своей новой модели Galloper. С 2006 года выпускается Паджеро 4-го поколения, который уже пережил несколько модернизаций.

Когда менять масло

Регламент замены масла в раздаточной коробке внедорожника Митсубиси Паджеро составляет 50-60 тыс. км, тогда как для редукторов и мотов этот показатель равен 30-40 тыс. км. Наиболее точный интервал замены масла зависит от климатических и дорожных факторов. Как правило, при частых поездках по бездорожью или в городских светофорных пробках требуется более ранняя замена масла, которое может прийти в негодность раньше указанного срока. В данном случае проверка состояния масла наверняка выявит его недостаточный уровень, мутноватый или темный цвет, специфический запах или густую консистенцию.

Сколько масла заливать

Второе поколение V30/V40, 1991-1999

Паджеро 2-го поколения является улучшенной версией предшественника. Несмотря на прежнюю конструкцию, машина стала выглядеть более современно и солидно, в том числе и за счет увеличенных габаритов. В салоне стало просторнее, улучшилась шумоизоляция и появились дополнительные опции. Внедорожник по-прежнему предлагали с трех- и пятидверным кузовом. Кроме того, еще была трехдверная версия со съемным брезентовым верхом, а пятидверная машина имела вариант с высокой крышей. Внедорожный арсенал Паджеро 2-го поколения был представлен четырьмя типами привода, наличием понижающей передачи и блокируемыми дифференциалами. В перечне опций впервые появилась система АБС. Двигатели – бензиновые объемом 2.4, 3.0 и 3.5 л (112-204 л. с.). Дизели – объемом 2.5 и 2.8 л (100-128 л. с).

Масло в раздатку: объем – 2,8 литра; допуск и вязкость: API-GL-3,4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Масло в редуктор переднего моста: объем – 1,5 литра; заднего – 1,1 литра; допуск и вязкость: API-GL-3, 4, 5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Третье поколение V70, 1999-2006

При создании третьего поколения Паджеро разработчики отказались от заднего моста и торсионной подвески. Рама была интегрирована в кузов для увеличения клиренса на 30-50 мм в зависимости от версии. К тому же, данное решение позволило снизить центр тяжести и сделать автомобиль более устойчивым. В результате улучшилась управляемость и уменьшились крены в поворотах, в том числе и благодаря новой полностью независимой пружинной подвеске, а также реечному рулевому механизму. Внедорожник получил новую полноприводную трансмиссию с функцией автораспределения тяги между передней и задней осью в двух пропорциях: 33:67 и 50:50. На российском рынке машину предлагали с 202-сильным бензиновым мотором V6 3.5 GDI, а также 160-сильным дизелем объемом 3,2 литра. Топовые версии были доступны с семиместным салоном и пятиступенчатым «автоматом».

Масло в раздатку: объем – 2,8 литра; допуск и вязкость: API-GL-3,4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Масло в редуктор переднего моста: объем – 1,5 литра; заднего – 1,1 литра; допуск и вязкость: API-GL-3, 4, 5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Четвертое поколение V80, 2006-2010

Масло в раздатку: объем – 2,8 литра; допуск и вязкость: API-GL-3,4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Масло в редуктор переднего моста: объем – 1,5 литра; заднего – 1,1 литра; допуск и вязкость: API-GL-3, 4, 5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Какое масло использовать

Оригинальное

Для редуктора заднего и переднего мостов внедорожника Митсубиси Паджеро рекомендуется оригинальное трансмиссионное масло Mitsubishi Motors Genuine Super Hypoid Gear Oil API-GL-5. Раздаточную коробку заправляют аналогичным маслом на минеральной, полусинтетической или синтетической основе. Машинам последних лет выпуска рекомендуется полусинтетика или синтетика. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.

Неоригинальное

Перед покупкой подходящего масла для раздатки, редуктора и мостов внедорожника Митсубиси Паджеро надо обратить внимание на несколько важных факторов. Например, важное значение имеет выбор завода-изготовителя с проверенной репутацией: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Еще можно обратить внимание на тип смазочного материала: более текучим и жидким является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. И наконец, при выборе масла еще обращают внимание на актуальные показатели допуска API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. В случае с Паджеро первых поколений можно ограничиться допусками API-GL-3 или 4, а для последних поколений Паджеро подойдет API-GL-5. Ниже представлены варианты оптимальных масел для раздатки, редукторов и мостов автомобиля Митсубиси Паджеро.

Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90 GL-4, GL-5; Castrol Transaxle Syntrans 75W-90.

Mitsubishi Pajero масло в раздатку и мосты

Mitsubishi Pajero это полноразмерный внедорожник японского производства. Данная модель является флагманом среди автомобилей концерна Mitsubishi.

Первая версия данного внедорожника была представлена в 1981 году. С 1982 года модель стала доступной на рынках. Тогда потребителям предлагалась укороченная версия с трехдверным кузовом, имеющая бензиновый или же дизельный двигатель. Под капотом располагается бензиновый 4G63 с рабочим объемом в 2 литра. Диаметр цилиндров у этого двигателя составляет 85 миллиметров. Ход поршня составляет 88 миллиметров. Он развивает номинальную мощность на выходе в 110 лошадиных сил. Дизельный агрегат 4D55 имеет рабочий объем в 2.3 литра. Его диаметр цилиндра составляет 91 миллиметр, а ход поршня равняется 90 миллиметров. Он развивает максимальную мощность в 75 лошадиных сил.

С февраля 1983 года на рынки начала поступать удлиненная пятидверная версия. Для нее производитель предоставил две силовые установки, а именно: бензиновый 4G63T, оснащенный системой турбонаддува и имеющий рабочий объем в 2 литра (номинальная мощность на выходе составляет 137 лошадиных сил); дизельный 4D55T, оснащенный также системой турбонаддува с рабочим объемом цилиндров в 2.3 литра и мощностью в 95 лошадиных сил. Для потребителей также было доступно три варианта исполнения крыши кузова: стандартное, полувысокое и высокое.

В 1986 году линейка предлагаемых силовых установок была дополнена новой турбированной дизельной установкой 4D56T. Диаметр цилиндров этого агрегата составляет 91 миллиметр, а ход поршня 95 миллиметров. Это обеспечивает рабочий объем в 2.5 литра. Он способен развить номинальную мощность в 99 лошадиных сил. В 1988 году к этому двигателю производитель начал устанавливать интеркулер. Позже, в 1990 году линейка снова была дополнена и новым двигателем стал V-образный шестицилиндровый бензиновый агрегат 6G72, обладающий объемом в 3 литра и мощностью в 143 лошадиные силы.

Серийное производство второго поколения стартовало в 1991 году. Новая модель автомобиля стала комплектоваться трансмиссионной системой Super Select 4WD, позволяющей осуществлять передвижение с полным приводом на асфальтированных участках дороги, поскольку в трансмиссионную систему устанавливался межосевой дифференциал. Для этого поколения было предложено два силовых агрегата: бензиновый 6G72 и дизельный 4D56. Пятидверная версия комплектовалась третьим рядом сидений. С 1993 года внедорожник сходил с конвейера с новыми агрегатами: бензиновым 6G74, имеющим объем в 3.5 литра и мощностью в 208 лошадиных сил и дизельным 4M40, имеющим объем в 2.8 литра и мощностью в 125 лошадиных сил. Первый двигатель имеет два верхних распределительных вала, а дизельный имеет интеркулер.

Рестайлингу данное поколение было подвергнуто в 1997 году. Наибольшая часть изменений была произведена в дизайне автомобиля и его интерьере. Также была затронута и техническая составляющая. Под капотом стали устанавливать двигатель 6G74 DOHC GDI, работающий в паре с обновленной трансмиссией INVECS-II, которая имеет либо пятиступенчатую коробку передач, либо четырехступенчатую коробку передач с автоматическим переключением.

С 1998 года производитель начал оснащать передний бампер противотуманными фарами. Более того данные элементы были доступны уже в стандартной версии. В этом же году предлагаемый двигатель 6G74 был упрощен, а именно вместо двух распределительных валов были установлены одиночные. Через год второе поколение официально сняли с серийного производства.

В 1999 году на рынки поступили автомобили третьего поколения. Изменениям подверглись практически весь автомобиль. Новый внешний вид ярко выделял Митсубиси Паджеро на фоне других моделей того времени. Подвеска была также существенно изменена, что положительно отразилось на комфортности в управлении. Вместо рамной конструкции модель получила несущий кузов. За счет этого дорожный просвет был увеличен на 30 миллиметров, а центр тяжести понижен на 50 миллиметров. Для этого поколения предлагались следующие двигатели:

  • V-образный шестицилиндровый 6G74 GDI, имеющий суммарный рабочий объем в 3.5 литра и номинальную мощность на выходе в 203 лошадиные силы;
  • V-образный шестицилиндровый 6G74 MPI, имеющий суммарный рабочий объем в 3.5 литра и номинальную мощность на выходе в 202 лошадиные силы;
  • Дизельный четырехцилиндровый рядный 4M41, обладающий суммарным рабочим объемом в 3.2 литра и номинальной мощностью на выходе в 165 лошадиных сил.

Четвертое поколение перетерпело незначительные изменения в плане внешнего вида. Также похожим на предыдущее поколение стал интерьер и средняя часть кузова. Из бензиновых двигателей предлагалось два V-образных шестицилиндровых агрегата 6G75 и 6G72 , имеющих суммарный рабочий объем в 3.8 литра и 3 литра, а также номинальную мощность на выходе в 250 лошадиных сил и 173 лошадиные силы, соответственно. Первый агрегат имеет систему изменения фаз газораспределения MIVEC.

Пятое поколение было представлено в 2013 году. Новый автомобиль получил более брутальный дизайн и гибридную силовую установку, состоящую из бензинового V-образного шестицилиндрового MIVEC с рабочим объемом в 3 литра и электродвигателя. Также в данной версии присутствует полный привод и улучшенная трансмиссионная система.

Сколько масла в раздатке Mitsubishi Pajero

раздаточная коробка – 2,8 литра.
передний дифференциал – 1,15 литра.
задний дифференциал – 1,6 литра.

Информация о видах требуемого масла

В раздаточную коробку многие владельцы заливают следующие трансмиссионные масла:

1. CASTROL SYNTRAX UNIVERSAL PLUS 75W-90

Данное масло представляет собой полностью синтетическую смазывающую жидкость универсального применения. Продукт может использоваться в коробках переключения передач, раздаточных коробках, дифференциалах и других узлах легкового и грузового автотранспорта. CASTROL SYNTRAX UNIVERSAL PLUS 75W-90 отвечает спецификациям API GL-4 и API GL-5. Среди ключевых достоинств этого масла необходимо выделить:

  • Многоцелевое применение;
  • Повышенную устойчивость к низкотемпературным условиям эксплуатации;
  • Повышенную устойчивость к высокотемпературным условиям эксплуатации;
  • Стойкость к износу;
  • Стойкость к образованию отложений;
  • Увеличенные интервалы замены;
  • Превосходную совместимость с уплотнительными материалами;
  • Высокую совместимость с минеральными маслами.

2. CASTROL SYNTRANS TRANSAXLE 75W-90

Также является полностью синтетическим трансмиссионным маслом, применяемым во многих узлах трансмиссионной системы легковых и грузовых автомобилей. Отвечает спецификации API GL-4. Масло имеет превосходные противоизносные свойства, что в совокупности с устойчивостью к повышенной нагрузке обеспечивает надежную защиту деталей. В составе присутствует специальный пакет присадок, который наделяет данное масло следующими качествами:

  • Обладает отличные противоизносными свойствами;
  • Обладает исключительной текучестью при эксплуатации в низкотемпературных режимах;
  • Имеет повышенную устойчивость к тяжелым нагрузкам;
  • Имеет повышенную устойчивость к высокотемпературным условиям эксплуатации;
  • Обеспечивает равномерное распределение тепла по всей площади работающего узла;
  • Имеет высокую совместимость с уплотнительными материалами;
  • Не оставляет отложений на деталях;
  • Способствует снижению расхода топлива.

3. Mobilube 1 SHC 75W-90

Является полностью синтетическим автомобильным трансмиссионным маслом, имеющим высокие рабочие характеристики. В процессе изготовления используются усовершенствованные базовые масла и новейшая композиция присадок. Масло предназначено для заливки в тяжелонагруженные механические коробки переключения передач, раздаточные коробки и в задние оси. Mobilube 1 SHC 75W-90 имеет ряд полезных качеств, среди которых:

  • Обеспечивает увеличенный эксплуатационный ресурс зубчатых шестерен;
  • Имеет высокую совместимость с уплотнительными материалами;
  • Обладает отличные противоизносными свойствами;
  • Имеет повышенную устойчивость к низкотемпературным условиям эксплуатации;
  • Имеет повышенную устойчивость к высокотемпературным условиям эксплуатации;
  • Не оставляет отложений на деталях;
  • Имеет повышенную устойчивость к окислению и коррозии металлических элементов.

4. Castrol Universal 75W-90

Представляет собой многоцелевую смазывающую трансмиссионную жидкость, применяемую в синхронизированных механических коробках переключения передач, дифференциалах и раздаточных коробках. Данное трансмиссионное масло отвечает спецификациям API GL-4 и API GL-5. Состав продукта был дополнен новейшим комплексом присадок, что в результате наделило жидкость множеством полезных свойств. Главными из них является:

GL-4 и GL-5 для раздаточной коробки.

При том что эта раздатка имеет вискомуфту (самоблокирующийся дифференциал).

А я взял масло: "Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140
Жидкость для мостов с самоблокирующимися дифференциалами
Спецификаци:
API GL-5
MB-Approval 235.61
ZF TE-ML 05D, 12D, 16G, 21D
BMW LS Rear Axles
Recommended for Nissan GTR limited slip axles

Описание:
Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140 – полностью синтетическое масло для гипоидных передач, разработанное для использования к а к в обычных, так и в самоблокирующихся дифференциалах. Доказало свои выдающиеся эксплуатационные характеристики в соревнованиях автомобилей, оснащённых дифференциалами повышенного трения. Одобрено к применению в высокоэффективных самоблокирующихся дифференциалах BMW M-серии и Mercedes-Benz AMG.

Применение:
Для автомобилей, оснащенных дифференциалом повышенного трения. Рекомендовано для использования в тяжелых условиях эксплуатации, включая гоночные."

Подскажите пожалуйста насколько критично для данного узла несоответствие класса GL-4?? Не угробит ли раздатку моё GL-5.

Заранее благодарю за помощь!

Вадим, спасибо!
Цвет мет думаю есть в любом случае, сейчас все раздатки - алюминиемые .

Немного сбило то, что в том же руководстве по эксплуатации написано, что для дифференциалов:
" Масло для гипоидных передач, класс G-5 или выше"

Вот я с дури и купил одно и то же на всю трансмиссию.

Млинн даже и не знаю, что делать? Обратно у меня это масло не возьмут уже.

Да в том то и дело что в мануале.

Расстроился я. Надоже не ожидал этой засады с цвет метом.:(

Да по мануалу в раздатку и коробку GL-4.

Плохо то что я и для коробки взял :
"Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90
Универсальное масло для механических коробок передач и мостов Спецификаци:
API GL-4/ GL-5/ MT-1
SAE J2360"

> Подскажите пожалуйста насколько критично для данного узла несоответствие класса GL-4?? Не угробит ли раздатку моё GL-5.
** Как сказал выше, если есть цветные металлы внутри раздатки, то их ресурс снизится на GL-5.

Паджеро 4 замена масла в раздатке и редукторах

Стоит отметить, что проверку уровня масла в редукторе нужно делать раз в 20 тысяч километров пробега, а замену раз в 60 тысяч.

  • Ветошь;
  • Металлическая щетка;
  • Проникающая смазка;
  • Силовой вороток;
  • Торцевая головка на двадцать четыре;
  • Емкость для сбора масла;
  • Большой технический шприц с трубочкой.
  • Более десяти градусов - API GL5 SAE 90;
  • Менее десяти градусов - API GL5 SAE 80W.

Артикул оригинального масла под спецификацией API GL5 SAE 90 - 3775610 (4л), API GL5 SAE 80W - MZ320282 (1л).

Объем масла в заднем мосту 1.6л, рекомендую покупать два литра для замены.

Фотоотчет

Устанавливаем автомобиль на яму или поднимаем на подъемнике.
Очищаем от грязи сливной, заливной болт и наносим проникающую смазку.

Изображение

С помощью головки на двадцать четыре отворачиваем болт для заливки масла. Для откручивания берите силовой вороток, так как усилие затяжки достаточно большое.

Изображение

Ослабляем сливной болт с помощью головки на двадцать четыре.

Изображение

Ставим емкость напротив сливного болта и откручиваем его от руки.

Изображение

Очищаем магниты на заливном и сливном болту от мелких частичек износа главной пары.

Изображение

Заменяем медное уплотняющее кольцо и заворачиваем болт слива.

Изображение

Вытираем потеки масла по редуктору.

Изображение

Набираем масло в шприц и вставив трубочку в заливное отверстие, закачиваем. Должно войти 1.6 литра масла, но бывает чуть больше или меньше. Рекомендую заливать, пока закапает из отверстия, это как раз и будет правильный уровень.

Паджеро 4 замена масла в раздатке и редукторах




Главная / Энциклопедия ремонта Мицубиси / Энциклопедия ремонта Мицубиси Pajero IV / Замена масла в раздаточной коробке передач и дифференциалах Mitsubishi Pajero 4


Замена масла в раздаточной коробке передач и дифференциалах Mitsubishi Pajero 4

Замена масла в РКП (раздаточной коробке передач) и дифференциалах Mitsubishi Pajero 4 является частью ТО, и меняется по регламенту Митсубиси на ТО-90 . Замена масла в раздатке Mitsubishi Pajero 4 как и в любом другом агрегате необходима из-за износа движущихся в нем частей. Так же как и замена масла в раздатке или коробке , имеется специальная сливная пробка. Для смазки используется специальное раздаточное масло и специальное масло для дифференциала.
Для того что бы приступить к замене масла в узлах, поднимаем Митсубиси Pajero 4 на подъемнике, снимаем защиту картера. Часто на Pajero 4 ставят составную защиту моторного отсека, что затрудняет доступ к необходимым агрегатам в передней части.
watermarked DSC03231
watermarked DSC03349

Так же при съеме защиты, от сильного износа или повреждения , закисают болты крепления защиты ДВС. В таком случае необходимы дополнительные работы, в которых применяется сварочный аппарат и изготавливается новое крепление защиты ДВС.
watermarked DSC03357
watermarked DSC03355

Сняв защиту получаем доступ к раздатке и дифференциалу. Для замены масла, необходимо всего лишь открутить сливные пробки на дифференциале и раздатке, слить все необходимые жидкости. Сливная пробка соответственно расположена ниже, заливная пробка выше.
watermarked DSC03319
watermarked DSC03321
watermarked DSC03323

Залив же масла происходит при помощи специального насоса, через заливное отверстие, которое находится чуть выше сливной пробки, что в дифференциале, что в раздаточной коробке передач Pajero 4. Уровень который необходимо залить отслеживается достаточно легко, залив производится до тех пор пока жидкость не начнет течь обратно.
watermarked DSC03330
watermarked DSC03331
watermarked DSC03336

После полной заливки рабочей жидкости можно устанавливать защиту ДВС Мистубиси Pajero 4. Готово.
watermarked DSC03349

Замена масла в раздатке

Поскольку в раздатке содержатся трущиеся элементы, со временем в ней неизбежно появляются продукты износа. Если своевременно не производить замену масла в раздаточной коробке, ее ресурс снижается. Масло теряет рабочие характеристики, а мелкие частицы повышают износ шестерней.

Как часто менять

Существует несколько различных видов раздаточных коробок, и в зависимости от типа механизма, частота замены в них может существенно различаться. Обычно эта информация содержится в технической документации к автомобилю и варьируется в диапазоне от 50 до 100 тысяч километров пробега.

Кроме того, на сроке сказываются условия эксплуатации. Раздатка автомобиля, который ездит по дорогам общего пользования, испытывает куда меньшие нагрузки, чем установленная на машине, постоянно передвигающейся по бездорожью.

Частота замены

Как выбирать

В раздатку заливается два типа жидкости: трансмиссионное масло или ATF жидкость. На автомобилях с АКПП в раздаточную коробку обычно заливается ATF, с МКПП – трансмиссионка. При этом, зачастую, жидкости должны совпадать, либо быть полностью совместимыми.

Обусловлено это тем, что обычно связь раздатки и коробки выполнена единым валом, или одна крепится к корпусу другой. При смешивании жидкостей это позволит избежать образования эмульсии, вспенивания и иных побочных явлений.

Для большинства современных автомобилей имеющих раздатку, производитель рекомендует использовать трансмиссионные масла класса GL-5. Они хорошо защищают гипоидные передачи, рассчитаны на работу в самых нагруженных механизмах и содержат противозадирные присадки.

Классификация по API


Не последнюю роль играют вязкостные характеристики масел. Разберем значение цифр на примере масла 80W90:

  • 80 – вязкость при низких температурах
  • W – всесезонное
  • 90 – вязкость при высоких температурах

Расшифровка обозначений

Если используется ATF, лучше заливать оригинальную жидкость, рекомендованную производителем, либо аналог, имеющий соответствующие допуски.

Какое и сколько заливать

Приведенная таблица позволит выбрать масло по марке автомобиля и узнать сколько его требуется.

Проверить уровень

На большинстве автомобилей, для проверки уровня масла в раздатке, смотровые окна не предусмотрены. Контроль уровня и замена осуществляется через заливное отверстие.

Проверка уровня

Для проверки необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и открутить заливной болт, либо контрольный, если таковой имеется. Обычно они выполнены под четырех или шестигранник, или под гаечный ключ.

Нормальным считается уровень чуть ниже заливного/контрольного отверстия.

Необходимость замены определяется забором небольшого количества масла. Сделать это можно при помощи шприца, с одетой на конец гибкой трубкой. Черное, мутное, со следами выработки подлежит замене.

Как поменять

Сама процедура замены проста, но часто осложняется тем, что доступ к заливному отверстию затруднен. Также требуется подъемник, смотровая яма или эстакада.

Некоторые автолюбители самостоятельно изготавливают сливное отверстие в раздатке, чтобы максимально облегчить процедуру полной замены масла. Для этого в нижней точке сверлится дырка под пробку и нарезается резьба.

Самодельное сливное


Вам потребуется:

  1. Специальный шприц для откачивания технических жидкостей (стоимость 500-800 рублей). Можно использовать медицинский, но из-за его небольшого объема процесс замены значительно затянется. Что дороже – время или деньги, решать вам.
  2. Масло для раздатки (трансмиссионное/ATF), рекомендованное производителем, или имеющее соответствующую спецификацию.
  3. Прокладочный герметик, обезжиривающая жидкость.

Рекомендуется менять масло после поездки, когда оно разогрето и имеет большую текучесть.

Чтобы внутрь раздатки не попала грязь, следует очистить поверхности прежде чем откручивать пробки.

Есть сливное отверстие

Если ваш автомобиль оборудован сливной пробкой, необходимо открутить болт и дождаться полного вытекания масла. Магнит на пробке следует очистить от продуктов износа. Обезжирьте сливное отверстие и пробку, нанесите слой герметика и вверните пробку на место.

При помощи шприца наполняйте раздатку маслом до тех пор, пока оно не польется через край заливного отверстия, после чего заверните пробку на герметик.

Нет сливного

В этом случае все операции производятся через заливное отверстие. В него вводится трубка шприца и масло откачивается в максимально возможном объеме. Процедура заливки нового масла ничем не отличается от описанного выше.

После замены рекомендуется удалить с поверхности раздаточной коробки следы масла, а после первой поездки провести осмотр на возможность утечки.

Читайте также: