Паджеро спорт 2 подкапотное пространство

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Оцениваем влияние времени на Mitsubishi Pajero Sport

В 2010 году в России был продан 3751 внедорожник Mitsubishi Pajero Sport. Далеко не лучший результат в классе, но в «Рольфе» говорят, что виноваты проблемы с поставками.

О модели Mitsubishi Pajero Sport у меня ещё школьные воспоминания. На дизельном внедорожнике первого поколения отец бывшей одноклассницы вёз меня до дома после выпускного. Мужчина ласково называл машину «трактором» — из-за характерного звука турбодизеля и поведения на дороге. «По асфальту я больше ста не езжу — боязно. Зато когда съезжаю с него — ух!» С тех пор минуло восемь лет, и вот я сам за рулём Pajero Sport, только второй генерации. Думаете, что-то изменилось? Нет, такие не меняются.

Олдскул, старая школа, распознаётся издалека. Из-под капота доносится громкое тракторное тарахтение. У турбодизеля 2.5 давняя история. Впервые двигатели семейства Astron появились в 1972 году, а этот конкретный мотор с индексом 4D56 устанавливался на первых внедорожниках Pajero Sport с 1996 года. Тогда наддувная «четвёрка» ещё не имела системы питания с общей топливной рампой и развивала 106 л.с. и 240 Н•м). С новой, версией (400 Н•м) двигателя Mitsubishi продаётся в России с лета но у нас ещё не было возможности поездить на этой машине.

Турбодизель 2.5 вернулся на Pajero Sport, предназначенный для России, с подачи компании «Рольф». Импортёр попросил японцев найти альтернативу «четвёрке» 3.2 которая облагалась внушительными ввозными пошлинами. Со старым мотором растаможка обходится на 20% дешевле. И это при том что благодаря оптимизации камер сгорания, применения системы впрыска common rail и турбокомпрессора с изменяемой геометрией рабочей части по отдаче мотор 2.5 переплюнул двигатель 3.2 c его 160 силами и 343 ньютон-метрами.

  • Навигационная система с прерогатива машин в самом дорогом исполнении Ultimate (1 609 000). В комплекс зашиты карты Москвы и Санкт-Петербурга с высокой степенью детализации, а также карты ещё 17 городов, в которых прорисованы улицы без обозначения домов.
  • Передачи пятиступенчатого «автомата» можно менять рычагом на тоннеле или металлическими подрулевыми переключателями. И то и другое — от лукавого: коробке INVECS II почти не требуется помощь в городе, а на трассе смысл использовать ручной режим сводят на нет скромные возможности старенького двигателя.

Все эти доработки не в силах скрыть истинный возраст двигателя. Вибрации столь сильны, что кажется — машина трясётся от холода. Подрагивают педали, пол, руль и центральная консоль. А в каких конвульсиях бьётся рычаг управления режимами полноприводной трансмиссии. В глазах рябит! Но свои прямые обязанности старичок выполняет недурно: пик крутящего момента приходится уже на 2000 — и внедорожник начинает ощутимо разгоняться.

Прыть машины стихает где-то к 80 , остатков мощности хватает, чтобы дотянуть до 100 , но после — Pajero Sport едва ускоряется. Переход на кикдаун только усугубляет акустическую картину, но не добавляет динамики. Максималка — 176 ? Если только на прямике протяжённостью от Москвы до самых спорных территорий. Однако в городе возможностей дизеля хватает даже на обгоны. Главное — не топчите акселератор, словно таракана на кухне, а утапливайте энергично, но плавно. Так не самый современный пятиступенчатый «автомат» лучше соображает, что пора бы перейти на пониженную передачу, не разрывая надолго поток мощности. Как с людьми: спокойный разговор зачастую полезней истеричной ругани.

  • В автомобиле просторно на любом месте. Задние спинки регулируются по углу наклона, а подушки — по длине. Жаль, что к ступням пассажиров второго ряда в мороз подводится недостаточно тепла.
  • Проём багажного отделения похвально широк, но за большой дорожный просвет приходится платить не самой маленькой погрузочной высотой.
  • Обзорность отличная — спасибо большой площади остекления и крупным боковым зеркалам, в которых видны даже собственные задние колёса.

«По асфальту я больше ста не езжу». И я не поеду! Гнать быстрее не хочется не только из-за ограниченных возможностей двигателя, но и из-за особых повадок рамного шасси с неразрезным задним мостом. Маршрут тест-драйва включает не только прямую Дмитровку, но и извилистую Рогачёвку. Энергичный пилотаж — источник сплошного негатива.

Руль очень «длинный» — 4,2 оборота от упора до упора, информативность привода низкая, в руки вместо чего-нибудь полезного попадают только дорожная «грязь» и вибрации неподрессоренных масс, а пугающие крены стремятся избавить от моего тела скользкое кожаное кресло. Но надо отдать должное японцам: в предельных режимах Pajero Sport не склонен к заносу и на внешний радиус отправляется передней осью. Правда, вприпрыжку: то теряя, то вновь обретая сцепление с асфальтом. Словно подвеска настроена в расчёте на более скользкие шины, нежели Nokian Hakapelitta 7 SUV.

  • Порезвиться с удовольствием на снежном поле мешают малоинформативное рулевое управление с растянутым передаточным отношением и задержки в откликах на подачу топлива.
  • Тормозов хватает в городе и на трассе, но чтобы получить необходимое во внештатной ситуации замедление, педаль нужно глубоко продавить, прилагая при этом большое усилие. При резком торможении на миксте автомобиль уходит в сторону покрытия с лучшим коэффициентом сцепления.

Впрочем, асфальтовые перегоны для Pajero Sport — как для зерноуборочного комбайна: просто дорога к месту работы. И когда она заканчивается, лицо водителя расцветает, словно цветок сакуры. В наше время, когда масса легендарных проходимцев трансформировалась в кроссоверы, Mitsubishi Pajero Sport — настоящая классика жанра. Клиренс — 215 мм, ходы крепкой подвески огромны. Хотите уйти в красивейший лес, где сосны рыжеют в лучах солнца? Mitsubishi протянет руку помощи в виде рычага трансмиссии Super Select AWD.

Система полного привода отличается от знакомой нам по Pajero симметричным межосевым дифференциалом, делящим момент по умолчанию между осями поровну. Она работает в четырёх режимах: исключительно заднеприводном (2H), c приводом на все колёса (4H), с заблокированным межосевым дифференциалом (4HLc) и, наконец, с задействованным понижающим рядом. Арсенал можно дополнить блокировкой заднего межколёсного дифа. В её отстутствие буксующие колёса не слишком усердно придерживаются тормозами.

  • Угол въезда составляет 36 градусов, угол съезда — 25, а углы рампы и подъёма — 23 и 35 градусов. Максимальная глубина преодолеваемого брода — 600 мм.
  • Двигатель и топливный бак снизу прикрыты стальной защитой, а задний мост поднят как можно выше. Оцените ход задней подвески: чтобы вывесить колесо, мы смяли не один сугроб. Диагональное вывешивание — небольшая проблема для Pajero Sport.

Итог тестовой вылазки на «мягкое» бездорожье можно было предугадать заранее. Большую часть оффроуда наш автомобиль играючи преодолел в режиме 4H. И только когда мы с напарником выбрались на снежную целину и умышленно закопались до грунта, пришлось прибегнуть к услугам «понижайки» с блокировкой — из ловушки Pajero Sport вылетел пулей. Очень эффективное оружие борьбы по крайней мере с одной из двух исконных российских бед. Жаль, от глупости никакие блокировки не спасают.

Если с асфальтовых дорог вы съезжаете так же редко, как и соблюдаете скоростной режим, а куски глины для вас — это именно грязь, а не украшение, мы бы не советовали вам связывать жизнь с этим «японцем». Вы так и не поймёте, почему вам пришлось заплатить 1 349 000 рублей (столько стоит Pajero Sport 2.5 c «механикой») за простоватый автомобиль, не отягощенный высокими технологиями. Но тем, чья душа неистово тянется вслед за уходящей эпохой истинных внедорожников, цена не покажется завышенной. Выбор-то сильно ограничен. Даже похожий на заготовку для трофи-рейдов Land Rover Defender стоит минимум 1 555 000 рублей. Так что, обратив внимание на Pajero Sport, вы должны сначала спросить себя, к какой школе сами-то принадлежите. Ошибка в определении приоритетов сулит разочарование.

Новый Митсубиси Паджеро Спорт 2021/2022 с удачными двигателями и непробиваемой подвеской

В 2020 году обновлённый Pajero Sport 3 стал доступен и российским автолюбителям, для которых производство внедорожника сосредоточено на Калужском заводе PCMA . Внедорожник выпускается в различных комплектациях, но пока только с одним бензиновым 6 — ти цилиндровым мотором объемом 3 . 0 литра (чуть позже в продаже также должен появится 4 — х цилиндровый турбодизель объемом 2 . 4 литра). Самое интересное то, что для российского рынка 3 . 0 — х литровая модификация рамника, первоначально была заявлена производителем, как единственная и основная, но позже компания Mitsubishi все же одумалась и пообещала оснастить в начале 2021 года свой новый Pajero Sport 2021 дизельным турбомотором.

1 . Оптимальная комплектация “ Instyle ”, которая обойдется покупателю в 3 миллиона 350 тысяч российских рублей (44 700$).

2 . Максимальная комплектация “ Ultimate ” будет стоить покупателю 3 миллиона 550 тысяч российских рублей (47 300$).

В результате рестайлинга внешность кузова обновленного внедорожника Pajero Sport существенно изменилась. Больше всего изменений видно на лицевой и кормовой частях кузова. Лицевая часть автомобиля оформлена в фирменном стиле Dynamic Shield , для которого характерно использование X-образных хромированных вставок, зауженных плафонов фар головного освещения и комбинированных блоков дополнительной светотехники, пришедших на смену привычным противотуманкам. По-новому выглядят рельефная поверхность капота, хромированная трапеция фальшрадиаторной решётки и высокий рельефный бампер с крупной трапецией центрального воздухозаборника.

Профиль кузова рестайлингового Митсубиси Паджеро Спорт 3 демонстрирует нашему взору квадратоподобные формы крупных колёсных арок, модный рисунок колёсных дисков, изящные выштамповки, украсившие нижнюю часть дверей, а также ровную, оснащённую рейлингами, крышу и высокую массивную корму.

На кормовой части кузова автоновинки не так много изменений, как на лицевой, но эти изменения тоже весьма заметны. Над дверью багажного отделения разместился достаточно компактный рельефный спойлер. Новое оформление получили вертикальные плафоны габаритной светотехники с интегрированным светодиодным наполнением, которые демонстрируют очень стильный рисунок (особенно четко красота свечения задних фонарей проявляется в темное время суток). Новое оформление бампера дополняет оригинальный диффузор и горизонтальные светодиодные полоски дополнительных стоп-сигнальных огней.

Рестайлинг внедорожника Паджеро Спорт от Mitsubishi заметно отразился и на оформлении салона. На смену классической панели приборов пришёл восьмидюймовый дисплей, на котором отображается цифровая панель приборов. Перед креслом водителя установлен модернизированный, оснащённый новыми кнопками, мультифункциональный руль. На более широкой центральной консоли размещается восьмидюймовый тачскрин продвинутого мультимедийного комплекса.

По-новому также оформлен блок элементов управления климат-контролем. На боковинах центрального тоннеля появились мягкие накладки. Внутренние дверные ручки обшиты кожей. Кресла первого ряда оборудованы электрическим приводом и выраженными элементами боковой поддержки. Электрическим приводом оборудованы также стеклоподъёмники и дверь багажного отделения.

Рамный внедорожник Pajero Sport 3 оснащён расширенным набором электронных систем и ассистентов, обеспечивающих безопасность сидящих в салоне людей. Кром того, японский автопроизводитель реализовал в своей обновленной модели инновационную систему, информирующую водителя о наличии препятствий сзади, когда автомобиль двигается задним ходом ( RCTA ). Также в комплекте систем безопасности присутствует новый ассистент, помогающий водителю правильно перестроиться во время смены полосы движения ( LCA ).

В салоне внедорожника могут разместиться семь человек. В третьем ряду установлено два небольших сидения, однако комфортабельно разместиться на них смогут либо дети, либо люди невысокого роста. Что касается размеров багажного отделения нового Митсубиси Паджеро Спорт , то автоновинка обладает просто внушительным полезным объемом, который равен аж 715 литров, а если сложить задние сиденья, то пространство для грузов легко увеличится до 1815 литров.

Как утверждают автоспециалисты, благодаря наличию мощной рамы, легко управляемой системы полного привода многорежимного формата с раздаткой, а также понижающего ряда с необходимыми блокировками и превосходными геометрическими параметрами кузова, делают из нового Митсубиси Паджеро Спорт 2021 безальтернативно лучший современный внедорожник по сравнению с конкурентами своего сегмента (относительно цены и качества). Из минусов модели (на основании отзывов владельцев) можно выделить лишь прожорливый 3 . 0 — х литровый бензомотор, достаточно быстрое возникновение очагов коррозии на кузове, слегка непродуманную эргономику багажника и почти полное отсутствие отсеков для мелочей.

Характеристики и специфика силовой установки Mitsubishi Pajero Sport – 2021 модельного года

Атмосферный 6-ти цилиндровый бензиновый двигатель с системой управления клапанов DOHC (установлено 2 распределительных вала и 24 клапана): многоточечный впрыск топлива ECI — Multi ; моторная линейка – 6B3 ; заводская серия – 6B31 ; общий объем цилиндров — 2998 кубических сантиметров; мощность — 209 лошадиных сил; крутящий момент — 279 Ньютон на метр при 6000 оборотах в минуту; механизм фазорегуляции газораспределения – система Mivec с двумя фазовращателями (первый располагается на впуске, а второй на выпуске).

Справочные сведения по силовому агрегату 6B31 3 . 0 MPI 24v 209 л . с :

— алюминиевый V -образный блок цилиндров с чугунными гильзами формата V6 с алюминиевой головкой на 24v (специфика: установлены гидрокомпенсаторы и удлиненные шатуны; изменена форма камеры сгорания топлива; облегчены компоненты шатунно-поршневой группы; перепрошит блок управления; возможно появление задиров в цилиндрах , из-за разваливающейся керамической сердцевины катализатора; экологический класс Евро-4);

— система питания: инжектор с распределённым впрыском ECI — Multi ( MPI );

— приводной механизм: зубчатый ремень ГРМ (ресурс — 120 тысяч километров пробега до обновления);

— расход топлива в смешанном режиме использования составляет: 10.9 литра (город – 14.5 литров/трасса – 8.9 литра) бензина АИ-92/95 на 100 километров пути;

— объем смазки, который необходим для замены – 4.6 литра (синтетика – 5W30 );

— приблизительный срок службы двс: 300 тысяч километров пробега до капиталки.

Основной атмосферник нового Митсубиси Паджеро Спорт – 3 . 0 MPI 6B31 , производится в Японии и работает в компании только с 8 — ми скоростной автоматической коробкой переключения передач ( 8 — АКПП ) гидромеханического типа японской разработки (примерный ресурс — 280 тысяч километров пробега). Вышерассмотренный титульный двигатель автоновинки в паре с гидроавтоматом, способны разгонять рамный внедорожник от нуля до сотни за 11.7 секунды, а максимальная скорость модели составляет 182 км/ч.

Обновленный Mitsubishi Pajero Sport почти полностью копирует дорестайлинговую версию модели, касательно мощной рамы, полностью независимой подвески всех четырех колес и полноприводной трансмиссии серии Super Select 2 . Таким образом, модернизация вседорожника совершенно не затронула его техническую часть. В архитектуре ходовой части нового Митсубиси Паджеро Спорт 3 все также применяется характерная для подобного типа автомобилей надежная и простая конструкция подвески (спереди – независимая, пружинная с двумя рычагами; сзади – зависимая, пружинная с неразрезным мостом).

Полноценный рамный внедорожник Митсубиси Паджеро Спорт 2021 обладает очень солидным дорожным просветом (клиренсом), который равен 218 миллиметров. Кроме того, очень достойно по сравнению с конкурентами смотрится объем багажного отделения — 715/1815 литров и значение грузоподъёмности — 600 килограмм. В свою очередь, объем топливного бака японского автомобиля равен 70 литров; снаряженная масса — 2030 килограмм; габариты модели: колесная база – 2800 миллиметров; длина – 4785 миллиметров, ширина – 1815 миллиметров и высота – 1805 миллиметров. Страна сборки – Россия, дочернее предприятие “ PCMA ” в Калуге и Таиланд, дочерний завод “ Mitsubishi Motors ” в Лаем Чабанг.

В заключении пару слов скажем и о том, что завод-изготовитель, японская автокомпания Mitsubishi, заявляет о приблизительном ресурсе своего рамного внедорожника Митсубиси Паджеро Спорт — 2021 модельного года, который составляет порядка 280-350 тысяч километров пробега до возможного появления первых существенных неполадок, в зависимости соблюдения владельцем технического регламента производителя по эксплуатации и обслуживанию автомобиля.

Характеристики Mitsubishi Pajero Sport 2

Настоящих внедорожников с высоким клиренсом и эффективной системой полного привода, а также рамным кузовом становится всё меньше и меньше. Но такие автомобили не обречены на вымирание. Доказательством тому может служить популярность Mitsubishi Pajero Sport 2 — модели, выпускаемой японским концерном с 2008 года.

Особенности Митсубиси Паджеро Спорт-2

В конструкции машины использованы инженерные разработки, подтвердившие свою эффективность в ралли-рейдах Париж – Дакар. Активное участие в них заводская команда Мицубиси принимала на протяжении 26 лет. Эти соревнования стали своего рода испытательным полигоном, позволившим отобрать оптимальные технические решения. Так сформировался облик Mitsubishi Pajero Sport II, характерными чертами которого стали:

  • вместительный пятидверный кузов с короткими свесами, закреплённый на воспринимающей основные нагрузки интегрированной раме;
  • два варианта системы полного привода — покупателям доступны версии Easy Select или Super Select;
  • трансмиссия, постоянно передающая крутящий момент на задний мост и позволяющая подключать задние колёса при необходимости;
  • надёжные и неприхотливые силовые агрегаты, предназначенные для эксплуатации в различных климатических условиях.

Все эти особенности характерны для любой из модификаций популярной модели.

Главный секрет проходимости

При первом знакомстве с Мицубиси Паджеро Спорт 2 может возникнуть впечатление, что автомобиль устроен несколько консервативно. Однако автолюбители, использующие внедорожник по его прямому назначению, уже давно поняли, что пожертвовавшие толикой комфорта и отказавшиеся от использования чрезмерно сложного дополнительного оборудования разработчики, поступили правильно. Ведь в результате они сохранили главное – способность машины преодолевать серьёзные препятствия и продолжать движение там, где более «продвинутые» конкуренты оказываются бессильны.

Уровень комфорта Pajero Sport II

Экстерьер Митсубиси Паджеро Спорт 2 поколения предельно рационален. Количество декоративных элементов сведено к минимуму. Зато уделено особое внимание защите порогов, бамперов и колёсных арок – деталей, в первую очередь страдающих при движении по бездорожью.

Салон внедорожника вместителен, но несколько аскетичен. Разработчики явно сэкономили на качестве отделочных материалов. Однако непрезентабельный жёсткий пластик, использованный для изготовления панели приборов, центральной консоли и обивки дверей, неплохо зарекомендовал себя в процессе эксплуатации. Попавшую на его поверхность грязь несложно удалить, воспользовавшись влажной тряпкой, а если потребуется, то и моющими средствами. В остальном к интерьеру серьёзных претензий нет. В распоряжении водителя и решивших составить ему компанию пассажиров имеются:

  • достаточное количество свободного пространства, позволяющего с комфортом разместиться людям, как маленького, так и высокого роста;
  • удобные органы управления, остающиеся доступными даже во время езды по кочкам;
  • хорошая обзорность, в основе которой лежит продуманная эргономика и высокая посадка на сидениях, оборудованных удобной системой пространственной регулировки;
  • возможность трансформации внутреннего пространства салона за счёт складывания спинки заднего дивана, разделённой в соотношении 60/40;
  • вместительное багажное отделение в 714 литров, позволяющее перевозить большое количество груза или брать с собой в длительную поездку солидный запас необходимого снаряжения.

Правда, многие жалуются на один недостаток Митсубиси Паджеро Спорт-2 — высоко расположенные пороги, затрудняющие доступ в салон.

Салон Паджеро Спорт-2-1

Салон Паджеро Спорт-2-2

Салон Паджеро Спорт-2-3

Салон Паджеро Спорт-2-4

Ходовые качества

Настройка подвески Паджеро Спорт 2 (независимая для передних колёс и зависимая для задних) разочарует любителей спортивного стиля езды. При прохождении поворотов на высокой скорости придётся столкнуться с такими явлениями, как сильные крены и снос задней оси. Но стоит сменить асфальт на гравий или грунт, как хорошая энергоёмкость и продуманная система стабилизации всё расставляют по своим местам. Опытному водителю, оказавшемуся за рулём внедорожника, не страшны: глубокая колея, сыпучий песок, влажная глина, рыхлый снег… Особенно показательны в этом отношении модификации Pajero Sport-2, оснащённые механическими коробками передач.

Кому больше подойдёт Паджеро Спорт-2?

Среди поклонников популярной модели преобладают люди, ведущие активный образ жизни.

  1. Охотники, отправляющиеся за добычей в удалённые от цивилизации места.
  2. Рыбаки, стремящиеся добраться до берегов заветных водоёмов.
  3. Жители сельской местности, для которых асфальтированные дороги всё ещё остаются роскошью.
  4. Любители дальних туристических поездок, стремящиеся посетить отдалённые уголки нашей большой страны.
  5. Принципиальные поклонники сурового офф-роуда.

Для таких людей, приобретающих Митсубиси Паджеро Спорт 2, характеристики автомобиля имеют решающее значение. Их вполне устраивают:

  • силовые агрегаты мощностью от 163 до 222 л. с.;
  • возможность выбора между автоматической коробкой передач и классической пятиступенчатой механикой;
  • высокий дорожный просвет в 215 мм, сочетающийся с умеренной длиной колёсной базы — 2800 мм;
  • сравнительно низкий для машин такого класса расход топлива — при движении в смешанном цикле не превышающий 10 литров для моделей, оснащённых дизельными двигателями и 12,5 литра для бензиновых модификаций;
  • время разгона до 100 км/час за 12,5 – 10,5 секунд, в зависимости от мощности силового агрегата.

Хватает и колеблющейся в диапазоне 176 – 180 км/час максимальной скорости.

Митсубиси Паджеро Спорт 2 охотники

Митсубиси Паджеро Спорт 2 часто облюбовывается охотниками и рыболовами, как отличная машина для бездорожья

Слабые места

К сожалению, внедорожник не лишён недостатков. Проанализировав отзывы Митсубиси Паджеро Спорт 2, оставленные в сети автовладельцами с большим опытом эксплуатации, выясняется, что больше всего подвергаются критике:

  • лакокрасочное покрытие, на котором быстро появляются сколы и царапины;
  • антикоррозийная защита кузова, уже в первый год сдающая свои позиции под напором сурового российского климата и антигололёдных реагентов;
  • детали рулевого управления, не отличающиеся большим ресурсом.

Именно на эти моменты важно обращать внимание при покупке Митсубиси Паджеро Спорт 2 б/у. В остальном данный внедорожник показывает немало преимуществ перед конкурентами:

  • процент отказов электронных компонентов остаётся в допустимых пределах и не превышает аналогичных показателей у моделей-аналогов;
  • двигатели, при соблюдении указанных в инструкции требований, выдерживают пробег свыше 350 тыс. км;
  • трансмиссия проявляет склонность к перегреву только, если подвергать её длительным нагрузкам, но и эта проблема решается установкой дополнительного теплообменника;
  • подвеска имеет хороший запас прочности — её ремонт редко возникает ранее достижения пробега в 100 тыс. км.

Некоторые проблемы возникают при эксплуатации модификации с 3,2 DI-D. Хотя она и лишена всяческих проблем с ГРМ — здесь используется цепной привод, на пробеге в 50 тыс. км может возникнуть расслоение резины на коленвальном шкиве. Из-за этого деталь начинает «гулять», что приводит к истиранию передней части мотора, вплоть до сквозного отверстия. Такие случаи были не единичны, поэтому производитель признаёт их гарантийными и устраняет за свой счёт. Цена на этот вид ремонта не маленькая — 70-80 тыс. рублей.

Таблица: модификации Паджеро Спорт-2

Словом, если вы хотите обзавестись хорошим внедорожником, то покупка Mitsubishi Pajero Sport 2 станет оправданным решением.

Mitsubishi Pajero Sport II поколения опыт владения

Mitsubishi Pajero Sport II

2008 год. Mitsubishi Pajero Sport I поколения создан на шасси пикапа L200, как альтернатива Pajero. В Россию поставлялся с турбодизелем объемом 2,5 л (85 л.с.) и с бензиновым двигателем 3.0 V6. Также на машину ставили бензиновые «шестерки» объемом 3,5 л.

И все же, по мнению владельцев, Sport II слегка опустил развевающееся знамя машины первой генерации. Почему?

До 2010 года Pajero Sport продавали с дизелем 3.2 DI-D (160 л.с.) и бензиновым V6 3.0 (220 л.с.). К первому претензий минимум. Отечественную версию соляры переваривает стойко. Цепь в приводе ГРМ к растяжению не предрасположена. Да, шумела и подъедала масло турбина. Но это устраняли еще по гарантии. В плане динамики, да и по надежности, бензиновый V6 даже предпочтительнее. Однако не все готовы мириться с его аппетитом. В городе — до 20 л/100 км. Ремень в приводе ГРМ нужно менять каждые 60 тыс. км. Слишком часто. А кроме того, встречаются случаи расслоения резинового слоя шкива коленвала, что приводит к «гуляниям» вала с вытекающими в прямом смысле слова последствиями.

В 2010 году на смену дизелю 3.2 пришел 2.5 мощностью 178 л.с. с приводным ремнем. Мотор тоже неплохой, но требует больше внимания и к ремням приводов навесного оборудования, и к системе вентиляции картерных газов. Картер оборудован электроподогревом, контакты которого плавились. На больших пробегах подтекает задний сальник коленвала. Стоимость восстановления — порядка 10 000 рублей.

К 5-ступенчатой МКП претензий нет, 4-ступенчатый автомат смотрелся не хуже. С дизелем 2.5 ставили уже 5-ступенчатую АКП, отлично показавшую себя даже в суровых режимах эксплуатации. Но именно у нее отмечены «глюки», устранять которые приходится перепрошивкой «мозгов».

Не подводят и тормоза с подвеской, если с умом эксплуатировать и обслуживать машину — шприцевать шарниры и все такое. Рычаги ходят более 100 –150 тыс. км. Многие замечают к 100 тыс. км небольшой крен на левый борт — специфика развесовки. Зато может огорчить рулевое. Стук рейки — частая проблема, оканчивающаяся заменой. Но чаще капризничает рулевая колонка. Шарнир рулевого вала, бывает, даже закусывает. Придется купить и его, обойдется под 10 000 рублей плюс работа.

Недовольны ЛКП — сколы. Со временем подцветают передние двери и крыша. Заднюю дверь красят даже на средних пробегах. Подводит и салон. Жесткий и гулкий пластик быстро теряет товарный вид, скрипит. Кожа на руле облезает, как после загара. А хруст при повороте руля означает скорый выход из строя шлейфа подушки безопасности («улитки»). Словом, совсем без проблем Pajero Sport вас не оставит, будет чем заняться на досуге, но будьте уверены, вложенные в него деньги сохранит бережно.

Трансмиссия

В трансмиссии Easy Select заслуживают внимания вакуумные клапаны и датчик подключения переднего моста. Случаются отказы датчиков режимов раздатки – правда, чаще на более продвинутых версиях Super Select. АКП-5 может приподнести сюрприз в виде сбоев ЭБУ («глючат» только дизельные версии). Для устранения требуется перепрошивка. Недостатком можно считать и слабое охлаждение трансмиссии. Под нагрузкой нередко случается перегрев.

Двигатель

V6 поразительно живуч. Основная болезнь — течи масла из заглушек масляной системы. Детали копеечные, но дорогой ремонт. Может застрекотать и впускной коллектор (70 000 руб.), но болезнь не массовая. Некоторые после запуска непрогретого дизеля 2.5 DI-D слышат свист. Источник — вискомуфта вентилятора системы охлаждения. Но и после замены «свистуна» звук может вернуться. Замена на этом моторе ремней и роликов — раз в 90 тыс. км.

Подвеска

Служит честно. Проблемы доставляют передние верхние рычаги. Ресурс сайлентблоков на них — 80-100 тыс. км. Но замена возможна только в сборе. К числу неприятностей относится выход из строя маятникового рычага, а также рулевой сошки. Обязательно необходимо проверить задние суппорты, они часто закисают. Болезнь проявляется на автомобилях, активно использовавшихся на бездорожье, либо тех, что халатно обслуживались прошлым владельцем.

Кузов

Ржавчина — гость традиционный. Да, со временем «цветут» кромки дверей и пороги. Но ржа селится и на раме. Впрочем, толщины профиля хватит даже внукам, но стоит иметь в виду, что на раме выбит VIN (за задним правым колесом), если коррозия его сожрет — неизбежны проблемы с ГИБДД. А пороги – больное место. На них крепится накладка, под которую попадает песок и работает в режиме наждака.

Электрика

Не стоит пугаться, если на приборной панели горит Check Engine. Скорее всего, так капризничают кислородные датчики. Многие попросту их отключают, чтобы не досаждали. А вот поломка блока, отвечающего за подключение полного привода — уже серьезно. Если вы приобретаете машину у любителя активного оффроуда, можно нарваться на поврежденные провода ABS.

Спец-тест Mitsubishi Pajero Sport 2.5D Ultimate AT: Крепкий парень


Что представляет из себя «спортивный паджерик»? Чтобы это узнать, я взял трос, резиновые сапоги направился на раскисшие под дождем лесные дороги.


Впервые Pajero Sport я увидел несколько лет назад во время путешествия по Юго-Восточной Азии. Внушительный черный внедорожник сиял на всю тайскую деревню полированным роялем черного кузова, тремя бриллиантами эмблем Mitsubishi и хромированными накладками на зеркалах. Я не мог не отметить солидную высоту кузова, и гордо выступающий гульфик редуктора заднего моста. Вот это аппарат!


В Азии и Латинской Америке такие автомобили очень популярны – они имеют хорошие шансы на приоритет в потоке и просто очень практичны. Например, на территории того же Таиланда немало плохих грунтовых дорог, поэтому самая популярная машина тут – это рамный пикап, а не паркетник, как у нас. Ну а для тех, кому не надо возить кочаны капусты и кокосовые орехи, но хочется крепкую рамную полноприводную машину, и был создан Pajero Sport.


Как вы уже догадались, производится Pajero Sport на заводе Mitsubishi в тайском городе Лаэмчабанг, а собирается. в России! Российская степень локализации составляет 2%, в число которых входит сварка и обработка рамы из импортированных деталей при использовании оборудования Mitsubishi на заводе "ГАЗ" в Нижнем Новгороде. Далее на калужском заводе "ПСМА Рус" раму "скрещивают" с кузовом в сборе и двигателем. Как можно предположить из названия, на заводе "ПСМА Рус" также идет крупноузловая сборка авто и других марок - Peugeot и Citroen.


Впрочем, хватит про родословную. Итак, мы имеем увесистый (больше 2т) рамный внедорожник длиной 4695 см, шириной 1815 мм. Дорожный просвет 215 мм в самой нижней точке. Передняя подвеска – торсионная, задняя – зависимая, с пружинами (у L200 –рессоры).


Под капотом – проверенный четырьмя десятилетиями модифицированный турбодизель 4D56 рабочим объемом 2.5 литра. Его мощность - 178 сил, крутящий момент – солидные 350 ньютонов в диапазоне 1800-3500 об/мин. Коробка передач – автоматическая пятиступенчатая. Sport вращает Землю пухлыми зимним «лаптями» размерностью 265/65 R17.


Трансмиссия у Pajero Sport полноприводная, под фирменным названием Super Select 4WD. Что это значит? Это значит, что у нас есть либо задний, либо постоянный полный привод для любых типов дорог, есть жесткая блокировка центрального диференциала для скользких дорог, и плюс к этому –жесткая блокировка заднего диффа для тех случаев, когда ты уже застрял окончательно, и скоро надо будет идти за трактором. В общем, арсенал более чем внушительный, но прежде чем им воспользоваться, давайте заглянем в салон.


А вот тут желающих увидеть подобающий внушительной внешности «люксовый» интерьер ждет некоторое разочарование. Реалисту же будет очевидно, что если эта машина сделана на базе пикапа L200, ожидать тут замшевой обивки и оптитронных панелей не стоит. Все примерно как на L200 в богатой комплектации.

Действительно, пускай у «торпеды» не самый строгий облик и местами немного игрушечный вид, не присущий типичному БЧД (Большому Черному Джипу), зато она вполне современная и удобная. Также реалист отметит как преимущество тот факт, что весь пластик внутренней обивки салона и багажника можно мыть с водой и ему ничего от этого не будет. Практично!


Подобрать удобную посадку в Pajero Sport – дело нескольких секунд, благодаря широкодиапазонным электрорегулировкам передних сидений (включая поясничный подпор). Все, кто сидел и ездил со мной в машине, отметили удобные сиденья с цепкой боковой поддержкой, идеально подходящие для невысоких людей нормальной комплекции. Тайцы для себя неплохо постарались, поэтому даже при длинных поездках спина не устает. Даже при максимально поднятом сиденье голова не упирается в потолок, правда, при такой посадке центральный подлокотник «уплывает» вниз, и пользоваться им становится не очень удобно.


Сзади достаточно места для троих рослых пассажиров, вдобавок, сильно наклоненная спинка заднего сиденья делает путешествия на «галерке» максимально комфортными (уж точно – не чета пикапам с их вертикальными спинками задних сидений).

Гигантский багажник имеет объем 714 литров, который может быть увеличен до 1813 л при складывании заднего сиденья.

Помимо крючков для сумок, инженеры Mitsubishi добавили в багажник два подстаканника. Без комментариев.

Обзорность у машины великолепная, особенно, если поднять сиденье повыше. Этому способствуют и громадные лопухи наружных зеркал (имеющих, кстати, электропривод складывания). Маневры задним ходом упрощает камера заднего вида (во всяком случае, пока камера чистая).


Дисплей мультимедийной системы хорошо читается при любой погоде, ее звучание, встроенная навигация не вызывает нареканий. Кроме двух моментов: в ней нет громкой связи Bluetooth, и …. маршрутного компьютера! Установка мультимедийной системы съела место для последнего, и посмотреть расход топлива или температуру воздуха в принципе невозможно. При этом на младших комплектациях без «медиа-комбайна» компьютер есть. Зато у нас есть еще и металлические подрулевые лепестки переключения передач. Зачем они на такой машине, с достаточно быстрым автоматом и типтроником – этого я понять так и не смог. Ах, ну конечно же, ведь у нас на багажнике есть слово sport!


Красная подсветка панели приборов придает салону «перца», а всеми органами управления пользоваться достаточно удобно, шкалы приборов тоже читаются хорошо. Единственное нарекание у меня вызвали «крутилки» климатической установки – пользоваться тремя вращающимися ручками, которые еще и нажимаются – это перебор. Лично я привык к обычным клавишам и дисплеем. Впрочем, это дело вкуса – пользуются же англичане двумя кранами для воды вместо одного.


Ключ на старт. Под капотом затарахтел дизель, наполнив салон низкочастотными нотками и ненапрягающим умиротворяющим урчанием. Лично меня звук дизелей всегда успокаивает, и вызывает предвкушение нового автопутешествия и внедорожных подвигов. Видимая невооруженным взглядом вибрация рычага раздатки как бы намекает поскорее съехать с асфальта и почувствовать себя настоящим первопроходцем.


Однако сначала надо выбраться из города, который, как болото, вязким траффиком способен замедлить любое перемещение в пространстве в десятки раз. В толчее мегаполиса Pajero Sport пользуется очевидным уважением. Это неудивительно, ведь с лица он напоминает своим ксеноновым оскалом более «премиальный» 4-ый «паджерик», и «пободаться» с ним решаются только водители люксовых полноразмерных внедорожников - все остальные смело дают дорогу. "Лежачие полицейские" можно брать ходом, и без привычного по пикапам пинка от моста - спасибо парням из Mitsubishi, что использовали пружины вместо рессор.

Однако на агрессивную езду в городском потоке эта машина не настраивает – рамное шасси, высокий кузов и длинноходные подвески способствуют кренам при резких маневрах. При резком торможении Pajero Sport ощутимо клюет носом, однако терпеливо исполняет все указания водителя – даже после серии резких торможений тормоза двухтонной машины не перегреваются. Отчасти, благодаря тому, что по сравнению с L200 тормозные диски тут имеют больший диаметр.


Руль – «длинный» (4.2 оборота от упора до упора) и тугой, но я не назвал бы эту «тугость» недостатком. Благодаря такой настройке машина гораздо лучше чувствуется как в поворотах, так и на прямой при движении по дорогам. А длинный руль значит упрощает движение по бездорожью, особенно в глубоких колеях. Управление Pajero Sport интуитивно понятно даже водителю, не имеющему опыта езды на внедорожниках, а помощником ему назначена отключаемая система динамической стабилизации.


Впрочем, на трассе неопытному водителю эту систему лучше не отключать. При резких перестроениях на скоростях 140+ машина способна испугать новичка колебаниями кузова, вызвав ненужные движения рулем. Но если же вы будете ехать плавно, то сможете пилить по, скажем, немецкому автобану уверенные 160 км.ч. безо всяких проблем с удержанием траектории, имея запас тяги под педалью. А если включить постоянный полный привод, то уверенности за рулем на скользкой дороге только прибавится.

Длинноходная подвеска машины - энергоемкая и всеядная. На колейность и ямы глубиной до 30 сантиметров Pajero Sport совершенно не реагирует.

Независимо от качества дорожного полотна, он сохраняет прямолинейность движения, совершенно не докучая водителя чем-либо кроме небольшого потряхивания.

В любых условиях, машина ведет себя очень собранно, позволяя наслаждаться вождением там, где водители легковых авто и прочих кроссоверов испытывают адские муки.

На грунтовках и грейдерах картина совершенно не меняется – ехать по ним можно с асфальтовой скоростью. Пробить подвеску практически невозможно! Разве что на глубоких волнах наблюдается продольная раскачка, и при езде в стиле «больше скорость - меньше ям» можно ненароком клюнуть передком и зацепить кочку толстой алюминиевой защитой радиатора. Однако для этого нужно очень хорошо постараться, и со стороны в этот момент вы будете выглядеть как опаздывающий на финиш участник ралли-рейда "Шелковый путь".

В глубоких колеях и на настоящем бездорожье Pajero Sport демонстрирует свои самые сильные качества.

Мало какая серийная машина способна на такую прыть по бездорожью – на ум сразу приходят легендарные «крузаки» и «патрули» прошлых десятилетий.


Проходимость «паджерика» даже на обычных дорожных зимних шинах – выше всяких похвал. Застрять так, чтобы пришлось включить пониженную передачу и блокировку заднего диффа – на Pajero Sport для этого надо очень хорошо постараться.

Мне этого так и не удалось – в любой трясине «спорт» уверенно шел вперед. Главное только не забыть отключить систему стабилизации, «душащую» мотор при пробуксовке колес. Впрочем, при включении блокировки заднего дифференциала ненужные на бездорожье системы ABS и ASC отключаются автоматически.

Заботливо положенный дилером в багажник Pajero Sport трос мне тоже понадобился только однажды - чтобы вытащить из грязи застрявшую легковушку. По таким дорогам Pajero Sport может идти на скорости за 100 км.ч., при этом все, кто сидит в салоне, испытывают настоящий восторг (особенно, если уже успели добраться до содержимого "подстаканников" в багажнике).

Сколько стоит это удовольствие, и какие еще варианты есть на рынке? По большому счету, у Pajero Sport, предлагаемого за сумму от 1 299 000 за базовую версию до 1 559 990 рублей за тестируемую комплектацию Ultimate, практически нет конкурентов, предлагающих столь честную и функциональную полноприводную трансмиссию, позволяющую не только ездить на полном приводе по дорогам с твердым покрытием, но и имеющую жесткую блокировку заднего дифференциала и столь хорошую геометрическую проходимость.

Nissan Pathfinder (1 430 - 2 700 000 р) имеет постоянный полный привод, но без жестких блокировок, Ssang Yong Rexton (1 149 000 - 1 479 000 р) и Great Wall Hover H5 (699 000 - 865 000 р) имеют либо Part Time без блокировки заднего диффа, либо TOD без пониженной передачи. Chevrolet Trailblazer дороже (1 444 000 - 1 777 000 р) и не имеет постоянного полного привода, а версия с жесткой блокировкой заднего дифференциала пока еще у нас не продается. Land Rover Defender (от 1 495 000 р) – классный (классический!) вариант для офф-роуда и экспедиций, но с комфортом в нем не очень.


Итак, что я могу сказать про Pajero Sport? Он ладно скроен и крепко сбит. Он прост и надежен, как японский экскаватор, брутален, как канадский лесоруб, и очень хорош на любых плохих дорогах и вне них. Связка прочной рамной конструкции, мощного дизеля, расторопной АКПП и честной трансмиссии Super Select с жесткими блокировками делает эту машину идеальной заготовкой для серьезного экспедиционного внедорожника за умеренные деньги.


В качестве первого этапа апгрейда можно поставить АТ-резину и CB-радиостанцию (для нее есть свободное однодиновое место на торпеде). В следующий заход можно установить силовые бампера, лебедку, шноркель, слегка отлифтовать кузов и подвеску, поставить пружины и амортизаторы пожестче, «злые» колеса на 33 дюйма, а на крышу поставить экспедиционный багажник. И вот она, вот она – машина моей мечты!

Я попросил опытного специалиста из дружественного "внедорожного" сервиса оценить стоимость необходимых запчастей от австралийской компании ARB:
- передние пружины +20 мм, OME, комплект - 8575 рублей
- задние пружины +35 мм, OME, комплект - 8575 рублей
- передние амортизаторы, OME серия Nitrocharger Sport - 2х8225 рублей
- задние амортизаторы, OME серия Nitrocharger Sport - 2х5600 рублей
- передний бампер ARB - 67750 рублей
- комплект противотуманок для бампера - 2970 рублей
- багажник ARB, алюминий, 1790mm x 1120mm - 54250 рублей
- лебедка SW X9500 - 25300 рублей
т.е. суммарно за чуть более 200 т.р. и вы получаете все-все-все, кроме заднего бампера (который надо поискать у других производителей или сделать на заказ).

Даже без всякого тюнинга, эта машина отлично подойдет для автотуризма и рыбалки. Пожалуй, по балансу потребительски свойств, Pajero Sport - это самый универсальный внедорожник в своем классе.


А если путешествия по действительно плохим дорогам и покатушки в стиле трофи кажутся вам чем-то безрассудным, опасным, и трудно реализуемым, и ваши маршруты чаще всего пролегают по хорошим дорогам? Просто забудьте про Pajero Sport и купите себе за эти деньги хороший «паркетник». Этот выбор будет гораздо более правильным и разумным для городских и дачных поездок – до тех самых пор, пока вы не осознаете, что с завистью провожаете взглядом каждый испачканный по уши в глине настоящий внедорожник.


Достоинства Mitsubishi Pajero Sport 2.5D Ultimate AT (+)
- Простая и надежная конструкция
- Функциональный полный привод с жесткими блокировками
- Хорошая динамика и управляемость


Недостатки Mitsubishi Pajero Sport 2.5D Ultimate AT (-)
- Отсутствие бортового компьютера
- Для экстремальной езды хотелось бы подвесочку пожестче

Текст: Артем Ачкасов. Фото: Артем Ачкасов, Александра Жерноклеева
Автомобиль на тест предоставлен ООО "MMC Рус"

Оптимизация подкапотного пространства

Многие владельцы, кого не устраивает оборудование штатнго автомобиля, пытаются его дооборудовать разным оборудованием и остро встает вопрос где и как его разместить в достаточно ограниченном пространстве.
Хотел поделится тем как я решил вопрос размещения и компоновки.
Писать особо нечего, только картинки.

Mitsubishi Pajero Sport 2012, двигатель дизельный 2.5 л., 178 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Mitsubishi Pajero Sport, 2014


Mitsubishi Pajero Sport, 2014


Mitsubishi Pajero Sport, 2011


Mitsubishi Pajero Sport, 2014

Комментарии 30

Хоть кому-то удается всё реализовать 😂

Аккумы с 12 года живут? Тоже планирую AGM вкрячить. Но им противопоказана температура свыше 50 гр. А у нас там жарко бывает.

Первые прожили 4 года, это уже вторые.

Для таких аккумуляторов маловато 4 года. Неужели всё-таки температура их убивает?

У Константина Резника примерно такая же ситуация была.

Для таких аккумуляторов маловато 4 года. Неужели всё-таки температура их убивает?

Не думаю, что температура, скорее всего частое использование лебедки, пока колесики были помельче.

чего-то в упор не вижу расширительный бачок

Слева от фильтра белый

круто. а что это за бак? можно номер?

Был в комплекте со шноркелем

Вот, что значит хозяйственный человек) все на своем месте) 👍👍👍

Никакого обдува, все забито, перегрев летом всех узлов, аккумов. Саленоиды надо подальше от турбины, реле грюнера вообще не прикрыто. Гидроник вообще над турбиной, перегрев постоянный платы управления. Нее, не правильно, мое мнение, не навязываю.

Не могу понять о каких соленоидах около турбины идет речь?
От чего или от кого надо прикрывать реле грюнеоа?
Гидроник не над турбиной, а рядом, активно эксплуатируется с 2012 года без нареканий.
Очень интересно услышать какое оборудование из установленного принципиально изменило обдув относительно заводской компоновки?
Грюнер с сепаром? стоят за фарой, обдуву не мешают,
Аккумуляторы? они занимают практически тоже самое место, что и родной.
Блок управления лебедкой? тоже стоит за фарой обдуву не мешает.
Гидроник, бачок омывателя и компрессор блокировки? практически занимают то же самое место что штатный аккумулятор
Внутри подкапотного отсека ничего не препятствует прохождению воздуха через радиатор.

Конечно более правильно, что бы завод производитель выпуская подобные автомобили, позаботился обо всем том оборудовании которое понадобится его владельцу, а не вынуждал его заниматься этим самостоятельно.

Если это все используется в течении многих лет и не вызывает нареканий, то вопросов с моей стороны нет. Главное чтоб не ломалось, не перегревалось.

Проблема с перегревом связана скорее с двигателем и с тем оборудованием которое стоит снаружи перед радиаторами.
Практически все, кто использует автомобили подобным образом принимает ряд мер чтобы бороться с проблемой перегрева, особенно на версии с автоматом.

Если это все используется в течении многих лет и не вызывает нареканий, то вопросов с моей стороны нет. Главное чтоб не ломалось, не перегревалось.

Турбина охлаждается антифризом ?

Если это все используется в течении многих лет и не вызывает нареканий, то вопросов с моей стороны нет. Главное чтоб не ломалось, не перегревалось.

У меня соленоиды прямо над турбиной расположены, уже 2 года так катаю, проблем никаких, там же термоэкран стоит

Не могу понять о каких соленоидах около турбины идет речь?
От чего или от кого надо прикрывать реле грюнеоа?
Гидроник не над турбиной, а рядом, активно эксплуатируется с 2012 года без нареканий.
Очень интересно услышать какое оборудование из установленного принципиально изменило обдув относительно заводской компоновки?
Грюнер с сепаром? стоят за фарой, обдуву не мешают,
Аккумуляторы? они занимают практически тоже самое место, что и родной.
Блок управления лебедкой? тоже стоит за фарой обдуву не мешает.
Гидроник, бачок омывателя и компрессор блокировки? практически занимают то же самое место что штатный аккумулятор
Внутри подкапотного отсека ничего не препятствует прохождению воздуха через радиатор.

Конечно более правильно, что бы завод производитель выпуская подобные автомобили, позаботился обо всем том оборудовании которое понадобится его владельцу, а не вынуждал его заниматься этим самостоятельно.

Супер, у меня конечно меньше, но тоже хер куда палец засунуть.автономку туда же поставил, всё ок.Рядом топливный бак?Если да, тоже замутю.топливо беру с основного фильтра через тройник

Не могу понять о каких соленоидах около турбины идет речь?
От чего или от кого надо прикрывать реле грюнеоа?
Гидроник не над турбиной, а рядом, активно эксплуатируется с 2012 года без нареканий.
Очень интересно услышать какое оборудование из установленного принципиально изменило обдув относительно заводской компоновки?
Грюнер с сепаром? стоят за фарой, обдуву не мешают,
Аккумуляторы? они занимают практически тоже самое место, что и родной.
Блок управления лебедкой? тоже стоит за фарой обдуву не мешает.
Гидроник, бачок омывателя и компрессор блокировки? практически занимают то же самое место что штатный аккумулятор
Внутри подкапотного отсека ничего не препятствует прохождению воздуха через радиатор.

Конечно более правильно, что бы завод производитель выпуская подобные автомобили, позаботился обо всем том оборудовании которое понадобится его владельцу, а не вынуждал его заниматься этим самостоятельно.

Читайте также: