Провалы на холостом ходу тойота

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Провалы при нажатии на педаль газа: причины и способы их устранения

Основных причин, вызывающих ощутимую потерю динамики разгона, «провал» мощности, возникающий при нажатии на педаль акселератора, всего три: двигателю требуется больше топлива, чем сейчас поступает в цилиндры при разгоне, что-то мешает нормальному искрообразованию (бензинового мотора), или «глючит» электронный блок управления (ЭБУ). Причиной неравномерной работы на холостых оборотах, когда авто дергается, «подтраивает», потом, при резком открытии дросселя – как бы «захлебывается» – чаще всего становятся: отказавшие свечи, катушка, или пробитый высоковольтный провод, либо – неисправности топливной системы – забитые фильтры, льющие форсунки, «отживающий свое» бензонасос, реже – «отмирающий» датчик положения коленвала. Чтобы узнать, что конкретно вызывает провалы в нормальной работе двигателя, нужно провести несколько проверок и замен, но для начала – определить направление поиска проблемы.

Причины провалов при нажатии на педаль газа

Педаль газа (акселератора) – орган управления, которым водитель дозирует объема горючей смеси, который конкретно в этот момент должен попасть в цилиндры двигателя, чтобы машина ехала быстрее или медленнее, а вот за соотношение воздуха и топлива (качество смеси) – отвечает сразу несколько систем, управляемых не водителем, а «мозгом» автомобиля (ЭБУ), или механикой (карбюратор).

Педаль газа
Педаль газа

В карбюраторном двигателе это дозирование проходит проще – сечение отверстия основного жиклера, через которое проходит бензин, становится больше, или меньше. При необходимости – работает только жиклер холостого хода, при нажатии на педаль – оба вместе. Дальше двигателю главное поджечь смесь качественной искрой, и нужное усилие для проворота коленвала будет получено.

В современных инжекторных двигателях и дизелях изменение положения педали газа – отдает команду, прежде чем выполнить которую, электронный блок «сверяется» с показателями датчиков давления, температуры, с данными. показывающими обороты коленвала и распредвалов, объем расходуемого воздуха и содержание остаточного кислорода в выхлопных газах.

Провал при нажатии газа происходит если:

  • Данные одного или нескольких датчиков неверны, отсутствуют, или не совпадают с базовыми показателями.
  • «Электроника» накопила большое количество критических ошибок (нужна перезапись дампа и флеш памяти).
  • Что-то препятствует доступу топлива в цилиндры в полноценном объеме.
  • Что-то затрудняет доступ воздуха в цилиндры в полном объеме.
  • Что-то затрудняет эвакуацию отработанной смеси в выпускной коллектор.
  • В одном или нескольких цилиндрах происходят пропуски искрообразования.
  • Зажигание искры происходит не в определенный момент – сбилось опережение.

Изнашиваются и забиваются форсунки, впускной и выпускной коллектор, по старости отказывают датчики Холла и ВВ провода, снижается из-за износа компрессия, устают пружины и гидрокомпенсаторы в ГБЦ, «плывут» настройки опережения. На машинах, имеющих небольшие пробеги (до 100 т. км), из строя обычно выходит один узел. На пробегах до второго ТО – чаще всего «вылезает» заводской брак, или последствие некачественной сборки.

Как понять, почему происходит провал при нажатии на акселератор

Часто на источник проблемы указывают дополнительные признаки неисправности – например, «неохотный» пуск двигателя «на холодную», общее снижение мощности (еще до того, как появились провалы), увеличенный расход горючего. Очень важный критерий – то, когда проявляется проблема. Если вы замечаете, что мотор нелинейно «раскручивается», так как будто набору оборотов мешает противодействующая сила – скорее всего, причина в забитом топливном или воздушном фильтре. Если машина «дергается» при разгоне с плавным открытием дросселя, а, при нажатии более интенсивно – резко «выстреливает» – рывки связаны с недостатком горючего. Провалы при перегазовке и длительном нажатии на педаль газа с удержанием, помноженные на затрудненный пуск холодного мотора – указывают на неисправность одной или нескольких свеч (и их катушек).

Свечи зажигания
Залитые или неисправные свечи зажигания также могут быть причиной провала педали газа

Свечи, которыми автомобиль комплектуется с завода – долговечнее, чем большинство расходников, имеющихся в продаже, поэтому вторую и последующие замены – рекомендуется делать с меньшим интервалом.

Иногда проблемы потери приемистости, рывков, ступенчатого ускорения при разгоне – совсем не связаны с работой двигателя. На машинах с АКПП так проявляется сильный ее износ. Его вы заметите, переключаясь при разгоне – сначала секундная задержка без реакции на педаль газа, затем – толчок и ускорение. У машин с ГБО такая реакция на газ начинает происходить при поломке газового редуктора, или его датчика. При этом автомобиль начинает расходовать в два-три раза больше газа. У дизельных двигателей адекватную реакцию на энергичное нажатие на педаль газа – сильно ухудшает заправка некачественным топливом с высоким содержанием серы, либо – типом солярки, не соответствующим сезону.

Провалы газа при разгоне

При разгоне авто, повышается нагрузка на двигатель, которому требуется больше топливно-воздушной смеси, поэтому большинство проблем, вызывающих провал при ускорении, связаны с недостатком горючего или воздуха. Проверяйте состояние топливного насоса, фильтров, давление в рампе, качество искры (в бензиновом двигателе). Изменением настроек – качества смеси и момента зажигания – заведует электроника, поэтому начинать диагностику проблемы лучше с проверки сканером динамических показателей прямо в ходе поездки.

При интенсивном нажатии на педаль газа, у подержанных авто часто случается задержка открытия заслонок впускного коллектора. Это чисто механическая проблема, когда, в силу возраста, и энергичной эксплуатации, коллектор обрастает изнутри толстым слоем нагара «выплюнутого» цилиндрами масла (и сажи от ЕГР). Вихревые заслонки во впускном коллекторе можно очистить, а можно – удалить, как и клапан ЕГР, но делать это нужно физически и программно, в сертифицированном сервисе.

Провалы на холостом ходу

Если обороты падают не при нажатии на педаль газа, а сами по себе – в промежутке между пуском двигателя и полным прогревом, для полноценной диагностики причины вам понадобится хороший сканер. Проблема, проявляющаяся только на холодном, или только на горячем двигателе – может быть сугубо в отказе электронных компонентов. Среди датчиков «чемпионами» по отказам стали: «мозги» (блок управляющей электроники), датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода, датчики давления и температуры воздуха на впуске, расходомер.

Электронный блок управления (ЭБУ)
Ошибки в ЭБУ чаще всего бывают причиной провала педали газа

Далеко не все несоответствия показателей, потери сигнала датчиков, или обрывы цепи, вызывают ошибки на панели приборов. Большинство – проходит бесследно, и только опытный диагност увидит их в логах.

Самостоятельно вы можете проверить, нет ли внешнего подсоса воздуха, заменить воздушный и топливный фильтры, сменить свечи, высоковольтные провода, катушки. Измерьте компрессию во всех цилиндрах. Осмотрите головку двигателя на предмет потеков масла из-под клапана вентиляции картерных газов – возможно, он забит и его придется мыть или менять. Если вы не уверены в чистоте бака и качестве топлива – слейте его полностью, промыв бак и отстойник топливного насоса.

Падение оборотов на карбюраторном двигателе

Для карбюраторных двигателей провалы и рывки при нажатии на педаль более чем на треть хода – указывают на сбившуюся регулировку качества смеси, либо – засорение главного топливного жиклера. На качество, помимо уменьшения содержания бензина в смеси, влияет увеличение поступающего воздуха, поэтому проверьте целостность прокладки под карбюратором и самого корпуса впускного коллектора после воздухофильтра. Промойте карбюратор, проверьте не скопился ли в отстойнике конденсат, замените воздушный и топливный фильтры. Также самостоятельно вы можете заменить свечи, высоковольтные провода и катушки. Меняйте комплектующие по одному, проверяя, что будет происходить, когда вы будете резко нажимать на педаль газа.

Высоковольтные провода, катушки зажигания и свечи
Высоковольтные провода, катушки зажигания и свечи нужно менять последовательно

Падение оборотов на инжекторе

Характерная «задумчивость» при энергичном нажатии на педаль газа – указывает на некорректную работу форсунок, либо топливного насоса. Проверить, насколько соответствует норме качество и объем смеси, которой «питается» ваш автомобиль, можно путем развернутой диагностики. Отдельно нужно снять форсунки, проверив на стенде их производительность.

Некоторые форсунки поддаются восстановлению, некоторые – придется менять, корректно прописывая замену в «мозгах». Трудности при разгоне – также могут быть признаком неисправности электронного блока, управляющего системой впрыска. Если ее не удастся устранить чиповкой – «мозги» придется менять.

Механические провалы педали газа

Отдельная категория поломок – когда, при нажатии на педаль, нога чувствует вполне конкретный ее провал до полика, после которого деталь не возвращается в исходное положение, а автомобиль – парадоксально на это не реагирует (ни при резком, ни при плавном, повторном нажатии педали). Педаль проваливается механически только по одной причине – проблема в лопнувшем уплотнении (резиновом или пластиковом), либо – упоре оболочки троса на приводе «газа». Иногда – лопается сам трос, но, в основном – приходится менять упоры и уплотнения. Зимой – поломку провоцирует замерзание конденсата в оболочке троса.

Устранение таких провалов педали – вполне возможно выполнить самостоятельно, если вы точно знаете внешний вид, положение и номер сломавшейся детали. Труднее всего – менять лопнувший трос привода газа, поэтому, если вы не уверены в своих силах, или просто не хотите тратить время – лучше подключите специалистов. Обращайтесь в проверенный автосервис.

Плавают обороты на холостом ходу Тойота Королла

Тойота Королла – машина довольно выносливая, и длительная эксплуатация редко становится причиной серьезного износа авто. Тем не менее техническое обслуживание машины нужно проводить своевременно и регулярно, чтобы не столкнуться с неожиданными проблемами. Одной из наиболее часто возникающих неисправностей на Короллах 150 и 120 являются плавающие холостые обороты. Избавиться от такого сбоя можно своими руками, однако для этого нужно знать не только способы его устранения, но и причину возникновения неполадки.

Откуда появляются плавающие обороты

Подобного рода неисправность в основной массе появляется у транспортных средств, оснащенных системой электронного впрыска топлива. Неисправность, по сути, возникает в компьютере, отвечающем за подачу воздуха в двигатель. Последний необходим для создания горючей смеси, поэтому поступать в цилиндры он должен в строго определенном количестве.

Фотография Toyota Corolla E151

При возникновении неполадки в систему питания попадают излишки воздуха, в результате чего реагирует датчик дроссельной заслонки.

Он передает в компьютер информацию о перенасыщении топлива. В итоге устройства конфликтуют, из-за чего и плавают обороты. Они могут варьироваться от 800 до 1200 об/мин, причем скачки происходят с интервалом в 2–6 секунд.

Почему же это вредно для автомобиля? Дело в том, что постоянное чередование низких и высоких оборотов заметно увеличивает потребление топлива и, естественно, вызывает сбои работы системы питания, что вполне может привести к дополнительным поломкам и существенным затратам на комплексный ремонт и замену деталей. Именно поэтому следует держать ситуацию под контролем и вовремя устранять проблемы.

На Corolla типа Е151 плавают обороты достаточно часто, потому что, начиная с 2012 года, автомобиль оснащается новой электронной системой впрыска топлива.

Ее уязвимость в том, что при длительной эксплуатации автомобиля без своевременного ТО датчики постепенно сбиваются. На моделях Короллы 2007–2008 годов установлена электронная система, хотя на транспортных средствах серии до 2002 года стояла механическая. Последняя была более уязвимой, к тому же ремонтировать ее было достаточно сложно. Тем не менее порядок ремонта и новой, и старой версий одинаковый.

Самой распространенной силовой установкой на Короллах разных годов выпуска является 1.6-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель. На этом агрегате и будет рассмотрен процесс ремонта. Первым делом стоит закрутить винт регулировки. Это позволит сделать подачу воздуха более стабильной. Кроме того, за счет этого пропадут излишки горючего. Еще один вариант, который, безусловно, стоит попробовать, – это сжатие резиновых патрубков. Пережав одну из деталей, нужно проследить, произойдет ли выравнивание оборотов. Если это сработало, то следует аккуратно демонтировать патрубок.

Такая операция позволит определить источник излишков воздушных масс. По факту ими могут быть следующие детали: устройство пуска двигателя, клапан (особенно клапан вентиляции картера), а также механизм поддержания оборотов.

Однако вполне вероятно, что поднимается и опускается количество оборотов совсем по другой причине. В таком случае стоит демонтировать воздуховод. В результате перед дросселем появится небольшое отверстие (буквально в 8–10 мм диаметром). Следует закрыть его чем-либо плотным и проверить, уходит ли воздух мимо заслонки. Если проблема осталась, нужно обратить внимание на датчики. Они могут быть загрязнены или повреждены. Проверку стоит доверить специалисту, который может оценить работоспособность деталей на холостом ходу и заменить их в случае поломки. Чистку же заслонки под силу провести и самому автовладельцу.

Как чистить дроссельную заслонку

Действительно, как показала практика, достаточно частой причиной того, что сильно упали обороты (либо, напротив, поднялись), является засорение дроссельной заслонки.

Чтобы осуществить чистку этой маленькой, но крайне важной детали, нужно использовать специальное моющее средство, которое применяется для карбюраторов.

Также понадобится сухая тряпка, не оставляющая ворсинок (лучше взять много небольших, чтобы очистить несколько раз), а также пара ключей и отверток.

Плавающие обороты на Toyota Corolla

В первую очередь отсоединяются тросик газа, датчики и патрубок. После демонтажа данных деталей нужно открутить крепление дросселя и отсоединить узел с заслонкой. Чаще всего на нем есть большое количество пыли и грязи, что непосредственно влияет на работу дросселя. Моющим средством необходимо тщательно обработать деталь, а через 20 минут промыть бензином. Тряпками нужно аккуратно насухо вытереть деталь, просушить, после чего установить.

Заключение

Иногда обороты на холостом ходу то поднимаются, то, наоборот, опускаются, то есть «плавают». Это довольно распространенная и неприятная проблема, решение которой не может быть однозначным. Однако последовательная проверка и ремонт необходимых деталей позволят вернуть систему питания двигателя автомобиля в нормальное рабочее состояние.

Двигатель дергается на холостом ходу: основные причины

Двигатель подергивается, вибрирует, троит на хлостых причины

Режим холостого хода предполагает работу ДВС на самых низких оборотах, когда педаль газа не нажата и воздух подается в цилиндры в обход дроссельной заслонки. Как правило, в режиме холостого хода силовой агрегат не передает крутящий момент на колеса автомобиля, так как данный режим задействуется во время стоянки автомобиля с заведенным двигателем, при движении на нейтральной передаче «накатом», а также в моменты выжима сцепления для переключения передачи и т.д.

При этом для такой проблемы характерно то, что при повышении оборотов или после того, как двигатель начинает нагружаться, симптомы пропадают. Если иначе, подергивания мотора исчезают после перехода ДВС в другой режим работы. Далее мы поговорим о том, почему двигатель подергивается на холостых оборотах, а также как обнаружить и устранить неисправность.

Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах

Двигатель дергается на холостых оборотах

Итак, если машина дергается на холостых, причин для такой неисправности может быть несколько. Чаще всего проблемы затрагивают систему зажигания и систему питания, реже выходят из строя элементы системы управления двигателем или детали внутри ДВС.

  • Прежде всего, следует исключить повреждения подушек двигателя, так как усиление вибраций от ДВС в этом случае часто происходит именно на ХХ. Если с подушками все в норме, тогда подергивания силового агрегата могут возникать по причине сбоев в работе одного цилиндра.
  • Наиболее распространенной причиной являются свечи зажигания, а также высоковольтные бронепровода. Зачастую свеча зажигания может оказаться поврежденной, грязной от нагара и т.д., в результате чего искра на ней есть, но очень слабая или нестабильная, подается не под тем углом.

К аналогичным симптомам в виде подергивания мотора также приводит повреждение изоляции высоковольтных проводов, когда искра «пробивает». Дополнительного внимания заслуживает и катушка зажигания, коммутатор, модуль зажигания, трамблер. В зависимости от того, какая система зажигания установлена на тот или иной двигатель, все ее элементы нужно проверять поочередно.

  • После диагностики системы зажигания нужно переходить к системам топливоподачи и подачи воздуха. Как правило, неисправными или загрязненными могут оказаться инжекторные форсунки. Также проверяются топливные фильтры, топливные магистрали следует осматривать на предмет утечек.
  • Еще добавим, что в случаях, когда двигатель дергается на холостых, необходимо убедиться в том, что в нормальном состоянии находится не только топливный, но и воздушный фильтр.

Дело в том, что если фильтр воздуха грязный, двигателю может быть недостаточно кислорода для приготовления правильной по составу топливно-воздушной смеси. То же самое справедливо и в случаях, когда в системе питания происходит завоздушивание или на впуске имеет место подсос лишнего воздуха.

В любом случае, смесь может оказаться слишком обогащенной или обедненной, при этом не происходит нормального и своевременного сгорания такого заряд в цилиндре. Параллельно в подобной ситуации еще сильнее покрываются нагаром свечи, дополнительно ухудшается искрообразование.

  • На инжекторных моторах причиной подергивания на холостых в ряде случаев является электронная система управления двигателем (ЭСУД). В подобной ситуации следует учитывать, что указанная система включает в себя целую группу различных электронных датчиков и исполнительных устройств, которые обмениваются данными с контроллером (ЭБУ).
  • Еще одной возможной причиной подергивания двигателя на холостом ходу являются неполадки в области дроссельной заслонки и проблемы с РХХ (регулятор холостого хода). Сам регулятор холостого хода является шаговым электродвигателем, который перекрывает канал для подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.

В случае некорректной работы и сбоев регулятора, а также при скоплении большого количества грязи и нагара на заслонке, холостой ход становится нестабильным. В этом случае двигатель не только дергается, но и часто сильно плавают обороты на холостых.

alt="Пропуски зажигания по цилиндрам причины ремонт" width="150" height="150" />
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое пропуски зажигания по цилиндрам. Из этой статьи вы узнаете о признаках и симптомах, а также о причинах, диагностических мероприятиях и способах ремонта данной неисправности.

Такое «плавание» оборотов может проявляться на холодном двигателе и исчезать с прогревом. Также обороты в ряде случаев скачут и плавают как на холодную, так и на горячую. Для решения проблемы нужно почистить дроссель, а также проверить РХХ. Еще важно учитывать, что на многих авто после чистки необходимо также обучать дроссельную заслонку.

Полезные советы

Проверка датчиков системы электронного управления двигателем

Достаточно часто подергивания двигателя на холостом ходу могут проявляться именно на холодном ДВС. В этом случае следует обратить отдельное внимание на датчик температуры мотора.

Выход из строя или сбои в его работе часто приводят к тому, что ЭБУ получает преждевременный сигнал о прогреве силового агрегата, при этом двигатель еще холодный.

Двигатель троит причины и ремонт
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое троение двигателя и почему двигатель троит. Из этой статьи вы узнаете о признаках, по которым можно точно определить троение мотора, а также как найти и устранить неисправность, чтобы восстановить стабильную и ровную работу ДВС.

Похожая ситуация может быть и тогда, когда появился подсос воздуха или возникли проблемы с датчиком расхода воздуха (ДМРВ). В этом случае блок управления неверно рассчитывает реальное количество воздуха, которое поступает в цилиндры, в результате правильное соотношение горючего и воздуха будет нарушено (нарушение смесеобразования).

Что в итоге

Как видно, на начальном этапе диагностики в случае появления подергиваний двигателя на холостых оборотах следует начать с самого простого:

  • проверить свечи зажигания и высоковольтные провода;
  • оценить состояние воздушного и топливного фильтра;
  • если машина карбюраторная, почистить и настроить карбюратор;
  • на инжекторе проверить и промыть форсунки;
  • выполнить компьютерную диагностику двигателя;

Если же дизель дергается на холостых, тогда следует добавить к общему списку возможных неполадок еще и проблемы с ТНВД. В насосе имеется много подвижных элементов, повреждения которых или засорение также может привести к подергиваниям или явному троению по цилиндрам.

Вибрация на холостых на руль и на кузов

Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

Двигатель троит на холостых причины

В режиме холостого хода и при низких оборотах двигатель троит: возможные причины неустойчивой работы силового агрегата. Способы самостоятельной диагностики.

Пропуски зажигания

По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.

Двигатель внутреннего сгорания

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Дизельный двигатель

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Двигатель троит причины

Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

Причины вибрации оборотов на холостом ходу


Итак, какие проблемы встречаются наиболее часто при работе двигателя на холостом ходу? Эксперты выделяют две наиболее распространенных неисправности. Первую из них зарубежные специалисты называют авиационным термином – «помпаж». Под этим термином имеются в виду любые резкие перепады оборотов вверх или вниз. Иногда эта проблема возникает после резкого торможения, но не менее редко резкое снижение оборотов происходит во время обычной стоянки, вплоть до полной остановки двигателя. Другими словами – это целая группа проблем, которая может быть вызвана самыми разными причинами.

Вторая проблема – нестабильность холостого хода, при которой обороты двигателя медленно изменяются в сторону увеличения и снижения.

Перечень возможных причин, которые вызывают данные проблемы, может быть очень широким.

Вот только наиболее распространенные из них:

• Замок трансмиссии не фиксирует рычаг АКПП

• Клапан EGR заклинил в открытом положении

• Загрязнение и залипание клапана IAC, который отвечает за регулирование рабочей смеси (P0505)

• Неправильная работа или поломка датчика температуры двигателя

• Проблема с датчиком детонации

• Загрязнение каналов EGR

• Засорение системы перемены фаз газораспределения

• Воздух в системе охлаждения

• Разъем MAF имеет нестабильное соединение, либо некорректно работает сам датчик MAF

• Проблемы с давлением в топливной системе

• Засорение топливного фильтра

• Забитая либо засоренная система выхлопа отработавших газов

• Неработающий датчик положения коленчатого вала (P0336)

• Обрыв в цепи датчика усилителя руля

• Постоянное включение/выключение кондиционера из-за низкого уровня хладагента

• Неисправность датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

• Засорение каталитического нейтрализатора

• Некорректная работа клапана PCV (вентиляция выхлопных газов

• Высокое давление масла в системе (в дизельных двигателях).

Итак, причин очень много, и не мешало бы нам систематизировать информацию и выделить наиболее вероятные источники неисправности. Именно на них следует обратить внимание в первую очередь при диагностике двигателя.

Проблема:

Резкое колебание оборотов коленвала на холостом ходу.

Что проверяем?

1. Цепь управления топливным насосом.

2. Свечи зажигания.

3. Стабильность зажигания.

4. Состояние инжекторов.

5. Блокировку замка АКПП.

Проблема:

Высокие обороты холостого хода.

Что проверяем?

2. Силовую цепь блока управления двигателем (ECM).

3. Цепь управления кондиционера.

Проблема:

Низкие обороты холостого хода.

Что проверяем:

2. Силовую цепь блока управления двигателем (ECM).

3. Цепь управления кондиционера.

5. Состояние инжекторов.

Проблема:

Плавающие обороты холостого хода.

Что проверяем?

2. Блок управления двигателем (ECM).

4. Цепь управления топливным насосом.

5. Свечи зажигания.

6. Стабильность системы зажигания.

7. Состояние инжекторов.

Теперь рассмотрим подробно каждый из этих пунктов.

Неисправный датчик положения коленвала

Как правило, неисправность датчика положения коленвала сопровождается кодом ошибки P0336 код. На многих двигателях в качестве датчика положения коленвала используется двухпроводной сенсор с сигнальным проводом и «землей». В датчике установлен постоянный магнит либо трехпроводной датчик Холла, который устанавливается в блок двигателя соосно зубчатому колесу, установленному на коленвале. В процессе вращения колеса магнит формирует сигнал переменного тока, передает его в блок управления, который и определяет по данному сигналу частоту вращения двигателя.

В зависимости от конструкции двигателя и модели, число зубьев звездочки коленвала может отличаться. Имейте в виду, что даже в пределах одного семейства двигателей (GM LS, например) количество зубьев может быть разным. Соответственно, установка звездочек с другим количеством зубцов – не допустима.

Неисправный датчик давления в гидросистеме ГУР

Один из автомобилей, в котором данная проблема встречается наиболее часто, – Honda Odissey. Провод датчика подвержен коррозии. Итогом этого является нестабильный сигнал, который ECU двигателя воспринимает как активную работу гидроусилителя в ситуации, когда он неподвижен. Блок управления начинает регулировать обороты двигателя, и сетка тахометра начинает рыскать. Проблема решается путем замены проводки.

Воздух в системе охлаждения

Для того, чтобы датчик температуры ОЖ показывал правильную температуру, он должен быть постоянно погружен в жидкость. В том случае, если в системе возникли воздушные пробки, возникает вероятность того, что горячий воздух может попасть на чувствительный элемент датчика и привести к колебанию температуры. В свою очередь блок управления двигателем (ECU) начнет менять состав топливо-воздушной смеси, дабы приспособиться к «изменению» работы мотора. Убедитесь в том, что система охлаждения заполнена и удалите воздушную пробку.

Проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки

Если изношен вал привода дроссельной заслонки, необходимо проверить расположение датчика дроссельной заслонки TPS. Он должен находиться на самом конце вала. Любое отклонение положения вала привода дросселя, вызванное износом, повлияет на сигнал, генерируемый датчиком положения дроссельной заслонки. ECU может расценить это как реальное изменение положения дроссельной заслонки. В соответствии с этим блок управления подаст сигнал на увеличение подачи топлива, что приведет к переобогащению топливной смеси. Аналогичная проблема возникает в случае поломки датчика или нарушения в цепи питания, плохого контакта. Проверить работоспособность датчика можно следующим образом. Заглушите двигатель (ключ в положение – OFF), подключите мультиметр к датчику и измерьте напряжение при отпущенной педали акселератора. Затем несколько раз нажмите на акселератор и проверьте изменение напряжения. Если после этого показатели напряжения изменятся, то следует проверить состояние вала дроссельной заслонки и проводку датчика TPS.

Неисправность контрольного воздушного клапана (IAC)

Для обогащения смеси при запуске инжекторных двигателей используется, так называемый, контрольный воздушный клапан (IAC - Idle Air Control Valve или, как он еще называется, By-Pass Air Control Valve/Solenoid, AIS (Automatic Idle Speed), ISC (Idle Speed Control). Суть его работы - формирование воздушного потока при закрытой дроссельной заслонке. В обычном положении этот клапан закрыт и открывается только при прогреве двигателя для увеличения расхода воздуха (воздушная магистраль этого клапана идет во впускной коллектор в обход дроссельной заслонки). Как правило, при возникновении проблем с клапаном IAC блок двигателя выдает ошибку P0505. При этом двигатель может вести себя по-разному: глохнет на холостых оборотах, либо, наоборот, поднимает обороты. Для срабатывания клапана используется плунжерный механизм, который в случае засорения имеет склонность к заклиниванию или залипанию в открытом положении. Это не такая уж редкость, поскольку клапан имеет тенденцию к накоплению углеродистых отложений. Кроме того клапан IAC оборудован вакуумным шлангом. Если этот шланг имеет микротрещины и другие повреждения, двигатель будет реагировать так, будто IAC неисправен. На некоторых двигателях Toyota и Lexus устанавливаются электромагнитные клапаны IAC, которые нуждаются в периодической очистке.

Чтобы проверить IAC, сотрите все ошибки в блоке управления, отключите клапан и запустите двигатель. Если код ошибки P0505 больше не появляется, значит, клапан IAC не исправен. Если же код ошибки снова появился, это означает вероятность короткого замыкания или других проблем с проводкой. Проверьте жгут проводов на всем пути к ECU.

Вот один из примеров диагностики системы управления контрольным воздушным клапаном на ToyotaYaris2008 года выпуска с двигателем 1NZ-FE. Блок управления выдает код P0505.

Описание системы управления

Число оборотов холостого хода на данном автомобиле контролируется ETCS (электронная система управления дроссельной заслонкой). Система составит из:

• привода дросселя, который отвечает за открывание и закрывание заслонки,

• датчика положения дроссельной заслонки (TPS), который определяет угол открывания дроссельной заслонки,

• датчика положения педали акселератора (APP),

• блока управления двигателем, который контролирует работу всех компонентов.

Блок управления двигателем контролирует обороты холостого хода и объем поступающего воздуха на холостом ходу по показателям ISC (Iddle Speed Control). Система выдает ошибку в том случае если:

• объем воздуха на холостом ходу фиксируется на максимальном либо минимальном уровне не менее 5 раз за поездку,

• после поездки со скоростью от 10 километров в час и более фактические обороты холостого хода отклоняются от штатных на 100 и более оборотов в минуту не менее 5 раз за поездку,

В описанных выше случаях на панели приборов, загорается сигнальная лампа, а в блоке управления записывается ошибка P0505. Есть ещё несколько причин, вызывающих данную ошибку:

• коврик салона создает небольшое давление на педаль газа, в результате которого дроссельная заслонка находится всегда в немного приоткрытом положении,

• педаль акселератора не может быть до конца отпущена.

Веселый MAF

Неисправность датчика MAF становится причиной резких скачков оборотов двигателя – от 0 до 2 000 об/мин. Чаще всего проблема возникает из-за обрыва и замыкания в пучке проводов либо из-за повреждения (засорения) чувствительного элемента MAF.

Датчик MAF измеряет количество воздуха, проходящего через дроссельную заслонку. ECU использует эту информацию для определения времени впрыска топлива и создания оптимальной топливо-воздушной смеси. Внутри датчика стоит подогреваемый чувствительный элемент из платиновой проволоки, через который проходит поток воздуха. Проволока нагревается до определенной температуры при помощи тока определенной силы. Поступающий воздух охлаждает проволоку, меняя её сопротивление. Чтобы сохранить показатели тока на постоянном уровне, ECU двигателя меняет напряжение на проводе MAF. Это напряжение пропорционально объему воздуха, проходящему через датчик. Именно таким образом блок управления двигателем и рассчитывает объем поступающего воздуха.

Соответственно, если есть дефект в датчике (обрыв или короткое замыкание в цепи MAF), уровень напряжения отклоняется от нормального рабочего диапазона. ECU интерпретирует это как неисправность в приборе MAF и устанавливает диагностический код неисправности (DTC).

Коды неисправности MAF:

P0101: Указывает на высокое напряжение (обороты двигателя ниже 2000 оборотов в минуту, температура теплоносителя 158 градусов F или выше, а выходное напряжение MAF более 2,2 В), или низкое напряжение (оборотов двигателя более 3000 в минуту и выходное напряжение MAF меньше, чем 0,93 В).

P0102: Цепь MAF имеет низкое входящее напряжение (менее 0,2 В). Ошибка появляется в случае обрыва в электрической цепи в течение более 3 секунд. Ошибка также может свидетельствовать о неисправности MAF либо сильном загрязнении датчика. Если вы используете в автомобиле так называемые пропитанные воздушные фильтры, то они могут стать причиной появления данной неисправности.

P0103: Высокое входящее напряжение MAF (более 4,9 В). Обычно это означает короткое замыкание в цепи датчика. MAF может быть поврежден.

P0104: Цепь MAF разомкнута (плохое качество контакта, изношены разъемы, контакты или провода). Этот код может также указывать на утечку воздуха.

Дизельные колебания

Дизельные двигатели (возьмем в качестве примера моторы Ford 7.3L и 6.0L), как правило, имеют масляную систему высокого давления, которая управляет топливными форсунками. Показатели высокого давления на холостом ходу, как правило, составляют 500 psi. При 3300 об/мин давление составляет 120 psi, а при полной нагрузке – 3600 psi.

Система состоит из насоса высокого давления масла и регулятора давления впрыска. Колебание оборотов холостого хода может появляться в случае износа или подклинивания регулятора холостого хода. В некоторых случаях отмечается также полная остановка двигателя при движении на малых оборотах. Многим владельцам дизельных автомобилей известна проблема, когда дизельный двигатель в момент остановки на светофоре глохнет, после перевода ручки АКПП в положение N или P он запускается снова, но опять на следующем светофоре глохнет. Это один из признаков изношенного регулятора холостого хода. Другие симптомы:

• небольшие провалы при резком нажатии на педаль акселератора.

Конечно, подобные симптомы могут свидетельствовать о самых разных неисправностях, но в первую очередь следует проверять систему высокого давления масла. Первая реакция владельца, столкнувшегося с этой проблемой – в топливный фильтр попала влага и его надо заменить. Безусловно, для дизельного двигателя, который работает в условиях холодного климата, эта процедура лишней не будет. Начинать надо всегда с малого. Но если смена фильтров не решила проблему, то следует проверить клапан системы высокого давления масла и регулятор оборотов холостого хода. Система работает при очень высоком давлении, и любое отклонение показателей приведет к тому, что блок управления двигателем начнет менять свои настройки формирования топливо-воздушной смеси, что скорее всего приведет к её переобогащению.

Примечание: Не спешите выбрасывать залипающий клапан высокого давления и покупать новый. Большинство из них вполне ремонтопригодны. Весь ремонт сводится к тому, чтобы разобрать клапан, почистить его и собрать заново. Также не забудьте измерить давление масла в рейке высокого давления и проверить её на отсутствие масляных пятен, которые не только приводят к быстрому загрязнению двигателя в задней части впускного коллектора, но и могут стать причиной падения давления в системе. Важно также напомнить клиентам, что только определенные марки моторного масла следует использовать в дизельных двигателях. Так, для поддержания правильного и постоянного давления к топливным форсункам в современных двигателях необходимо использовать масла со специальными антипенными присадками, которые не допускают аэрации масла.По API такие масла имеют класс CF-4/SH или CG-4/SH или выше. Эти присадки вырабатывают свой ресурс примерно за 5-8 тыс. километров пробега, поэтому масло необходимо менять своевременно.

Провалы на холостом ходу тойота

Доброго времени суток!
Нужна помощь в решении проблемы с работой двигателя 4S-FE, Toyota Carina ST190 1993 г.в.


Недели 2 назад начались перебои в работе двигателя. Прихожу с утра, завожу - работает. Прогревается до рабочей температуры и начинают кратковременно плавать обороты (стрелка тахометра на рабочей температуре держит 800-900 об/мин при провале в работе падают до 500-600 об/мин и через несколько секунд восстанавливаются до 800-900 об/мин). Далее при повышении оборотов на месте (стою газую) где-то при 2300 об/мин происходит такой же провал на несколько секунд).
Так же при работе на холостом ходу машина работает, работает и может сама заглохнуть.
Случалось такое и при движении. Едешь, едешь бросаешь газ, давишь на тормоз и она глохнет. Такое конечно случалось не часто но всё же было.
Еще одна особенность после того как заглохла может завестись, а может и нет. сколько её не насилуй. Притащу в гараж, постоит денек/сутки может завестись, причем с пол оборота.


1. Замкнул на диагностическом разьеме контакты Fe +B, включил зажигание бензонасос качает. слышны перетоки топлива. Но при выкручивании свечей они сухие. Был запасной бензонасос поменял на всякий случай. эффекта не дало.
2. Измерял напряжение на снятом разьеме первой форсуньки. Стрелка почти не двигается, по сравнению с двигателем 4А. У 4А при включении зажигания стрелка отклоняется (тестер стрелочный, поэтому точное значение не могу написать) но отклоняется нормально! При прокрутке стартером стрелка периодически колеблеться с приличной амплитудой. На 4S ни при включении зажигания, ни при прокрутке стартером практически не отклоняется.
3. Поменял трамблер (купил на разборе) так как старый был в масле (уплотнительная резинка задубела) и были подозрения на датчик NE (положение коленчатого вала) эффекта никакого.

Может у кого то было что то подобное? Или есть какие-либо мысли по решению данной проблемы! Буду очень благодарен за советы!

sasha1427 очень интересный совет! Если можно объясните пожалуйста почему именно он? И кстати это очень похоже на правду! Так как у меня радиатор бежал и антифриз постоянно уходил. При замене радиатора антифриза слил всего литра 2-2,5. Возможно действительно этот датчик! Сегодня попробую и вечером отпишусь!

P.S. Если возможно объясните пожалуйста почему провалы возможны из-за этого датчика?

200 Ом. Датчик проверяется в чайнике. Но ошибку комп может и не показать (хотя с нее и стоит начанать выводы Те1-Е) т.к. разрывов цепи и выхода за рамки допустимых значений может небыть.

Отчитываюсь о проделанной вчера в гараже работе. :)

Пришел вечером в гараж с братом, попытались завести - не заводится. даже не хватает. Попробовали так раз 5. Ничего.
Давай я отсоединять разъем КХХ и пробовать заводить, тоже ничего. Скинул разъем с датчика t каторай на комп (с права от двигателя если заглянуть под капот с двухконтактной зеленой фишкой в районе патрубков ОЖ) тоже ничего. Воткнул его на место.
Разъем КХХ так и оставался снятым.

Крутанули еще разок и она начала заводиться, но с трудом, долго набирала обороты и пришлось подгазовывать. Из трубы какой-то черный а потом белый дым валил. Прогрели до рабочей температуры и что интересно она обычно на холодную давила 1200-1500 об/мин и потом они падали до 800, а сейчас на холодную где-то 1000 и после прогрева где-то 600.

Дождались пока включаться вентиляторы и заглушили. Попробовали завести - завелась с пол пинка. Оставили поработать - провалов не наблюдалось. Начал газовать на 2300 об/мин тоже вроде нет провалов. Работала она у нас около часа и за всё это время на холостом ходу может 1-2 провала было и то непонятно (может почудилось) и при раскрутке до 3000об на 2100-2400 может так же 1-2 но какие то не такие как раньше (очень быстро вроде как то. ).

Заглушили и отсоединили "разъем с датчика t каторай на комп" завели, завелась "check engine" горит. Поработала немного, заглушили одели разъем завели "check engine" потух. Пробовали снимать разъем с датчика на работающем двигателе изменений в работе никаких только "check engine" при отключении закорается, при подключении тухнет.

Посидели, подумали и решили прокатиться. Проехали км 15-20 на разных режимах (светофоры, перекрестки, загородная дорога) машина ведет себя нормально, не тупит, провалов не заметили. Приехали в гараж заглушили-завели с пол пинка и так несколько раз. Обороты на холостом в районе 750-800об/мин. Не придумали ничего лучше как оставить до утра и посмотреть как заведеться.

Пришел с утра - завел. Завелась сразу! Но что подозрительно (опять же) обороты на холодную около 1000, хотя раньше было 1200-1300. Когда прогреется обороты где-то 600-650, хотя раньше было 800. Но провалов сейчас не наблюдал. Доехал на работу (недалеко км 5) тоже всё нормально, единственное что смущает обороты ХХ 600. На ходу машина едет нормально, как обычно, не тупит. Сейчас постояла у работы, вышел завел, завелась сразу но обороты ХХ так же 600.

Уже не знаю что думать. Но мне кажется какая-то проблема есть. Не мог же я просто пошевелив датчик решить проблему.

У кого будут какие мысли по этому поводу?

P.S: а я пока буду продолжать тестировать.

Мысли следующие: По симптомам очень похоже на подклинивающий КХХ. Если там есть выработка, то мой его или не мой - подклинивать будет. Дефект плавающий, проявляется иногда, со временем будет проявляться чаще и чаще.

Так же может проявиться ещё один прикол: завёл ГОРЯЧИЙ двигатель и он сразу глохнет. Держишь педаль газа - работает. Отпускаешь - глохнет. Трабл тоже не постоянный. Побеждать можно несколькими перегазовками до отсечки. Это помогает востановить ХХ.

Также, если повторится проблемы с запуском, то помогает: при запуске начинаешь усиленно "педалировать" - резко и часто нажимать и отпускать педаль газа когда крутишь стартером. Помогает завестись. Потом держишь педаль газа примерно 1-2 минуты, потом можно отпустить - обороты будут держаться сами.

Замена КХХ на новый избавит тебя от этих головняков. Но сперва убедись, что всё совпадает и это он.

Всё рассказанное - из личного опыта. После долгих мучений победил заменой КХХ на новый.

Провал - провалом, отчасти КХХ тут тоже играет роль, т.к. по информации из непроверенного источника при перегазовке КХХ тоже используется. Также причиной этого провала может быть что-то другое.

Но самое главное - это запуск и прогрев.

5сек и встанут на прежние что свидетельствует о исправности КХХ.
Если всеже будут сомнения по данной проверке. Снимаем на месте катушку КХХ и видим стержени проворачиваем его, проверяем на предмет подклинивания. Заводим двигатель стержень в среднем положении или около того, тоесть ставим обороты на 650-700. Ждем провалы, появились дело не в КХХ. А в чем? Форсунки для начала шевелим их потом снимаем моем.
Далее снимаем и проверяем датчик t хотябы просто на предмет скачков при повышении температуры, составляем график сопротивления и температуры.
А потом уже дальше смотреть.

Вот с запуском как раз до вчерашнего дня и были проблемы. То заводилась, то нет. А вот прогрев проходил в нормальном режиме, а провалы появлялись на полностью прогретом двигателе.

Спасибо за советы! Сегодня вечером попробую всё выше предложенное, по результатам отпишусь! Если еще есть какие-нибудь идеи, то высказывайте! Будем проверять!

Снова отчет о проделанной работе за выходные:

Машина заводилась и ездила прекрасно, но опять же немного смущали пониженные обороты ХХ. И вот поздний вечер пятницы, заехал домой покушал и решил поставить машину в гараж и не доезжая до гаража метров 500-700 заглохла. :( Сколько не мучил ни в какую. Снял разъем с датчика t который на комп (с права от двигателя если заглянуть под капот с двухконтактной зеленой фишкой в районе патрубков ОЖ). Попробовал завести, эффекта никакого. Одел разъем на место.

Снял разъем с клапана ХХ и попробовал завести. С первого раза не завелась, но потом с очень большим натягом и прогазовками завел! Одел разъем ХХ на место (обороты упали) но работала. Проехал еще метров 500 и она заглохла. На этот раз снятие разъема ХХ не помогло. Решил воспользоваться советом форумчан - снял электромагнит чтобы вручную выставить клапан ХХ. Как я его не вращал заводится она отказывалась. В итоге запихал в гараж и ушел домой.

Вчера тоже пробовал заводить. ни в какую. :(

То есть теперь она отказывается заводится и на горячую и на холодную. Заводится когда сама хочет, а не тогда когда надо мне. :(

Может у кого-нибудь еще будут мысли по этому поводу. Подскажите куда копать? Буду признателен за советы!

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Читайте также: