Пакет оборудования для контроля над полосой движения мерседес

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Прокрустово ложе безопасности: современные технологии

Современные автомобили продолжают оснащаться целым рядом традиционных, проверенных временем и прекрасно зарекомендовавших себя систем безопасности, которые можно разделить на «пассивные» и «активные».

К «пассивным» относятся такие системы, как ремни безопасности (с обязательными сегодня преднатяжителями), подушки безопасности (фронтальные или боковые), которые сегодня обязательно оснащаются двухступенчатым алгоритмом срабатывания, и шторки безопасности по всей длине салона.

К «активные системы безопасности» относят антиблокировочные системы тормозов (ABS), ассистенты торможения (EBD), системы электронного контроля устойчивости (ESC/ESP) и другие.

ABS (Anti-lock Braking System) , как известно, препятствует блокировке колес при торможении, то есть в случае появления признаков блокировки колес, которые определяются специальными датчиками, исполнительным механизмам тормозной системы подается команда на снижение тормозного усилия на заблокированном колесе. Благодаря этому обеспечивается торможение в прерывистом режиме и при интенсивном торможении автомобиль остается управляемым, что снижает вероятность заносов. Работу современных систем ABS обеспечивает электроника. Признаками работы системы являются вибрация педали тормоза при ее нажатии до упора.

Это сегодня базовая система безопасности всех современных автомобилей, и показания ее датчиков используются во всех других системах, начиная от противобуксовочных систем и заканчивая навигационной, где датчики ABS помогают уточнять местоположение автомобиля.

Также к уже традиционным можно отнести и различные другие ассистенты торможения:

  • EBD (Electronic Brake-force Distribution) — электронная система распределения тормозного усилия между передней и задней осями в зависимости от положения кузова, которая контролирует поведение колес и с помощью электроники регулирует тормозное усилие в соответствии с положением педали тормоза и степенью загрузки автомобиля. Система работает в непосредственной связи с ABS и обеспечивает сохранение курсовой устойчивости даже при торможении с максимальным усилием торможения;
  • EBA (Electronic Brake Assist) — система усиления экстренного торможения, которая поднимает давление в тормозной магистрали для поддержания высокого тормозного усилия при необходимости экстренной остановки (то есть такая система как бы помогает водителю «додавливать» педаль тормоза). У разных производителей такие системы могут называться по-разному. Так, например, на автомобилях «Мерседес» и некоторых других она называется BAS (Brake Assist System) и помогает водителю в критической ситуации быстрее ввести в действие рабочую тормозную систему. На других марках аналогичная система может называться DBC (Dynamic Brake Control) или просто BA (Brake Assist) ;
  • CBC (Cornering Brake Control) — система перераспределения тормозного усилия при прохождении поворотов;
  • Ассистент старта на подъеме ( НАС, Hill Holder и другие) — это система, сохраняющая на протяжении некоторого времени процесс торможения при начале движения в горку, что предотвращает скатывание автомобиля назад. Она блокирует тормоза, удерживая машину на подъеме даже после того, как водитель отпустил педаль газа;
  • EPB (Electronic Parking Brake ) — автоматический ручной тормоз. Отключается, когда водитель нажимает на педаль газа;
  • DAC (Downhill Assist Control) — система поддержания заданной скорости на спуске. Также может называться по-разному. Так, например, в автомобилях BMW или LandRover подобная система, автоматически поддерживающая заданную скорость на крутых спусках, называется HDC (Hill Descent Control) .

К традиционным системам безопасности сегодня можно отнести и системы электронного контроля устойчивости или динамической стабилизации:

  • ESP (Electronic Stability Program) — это система курсовой устойчивости и управления тягой — предотвращает пробуксовку колес при разгоне (как с места, так и при ускорении), исключает пробуксовку ведущих колес, попавших на скользкий участок дороги, берет на себя управление тягой и тормозами, чтобы побороть занос или снос. На скоростях до 30-40 км/ч, как правило, работа этой системы ограничивается подтормаживанием буксующего колеса (функция контроля тяги), а при более высокой скорости она снижает обороты двигателя (функция стабилизации тяги). Каждая марка имеет свои особенности системы, которые отражаются и в названии. Например, на BMW эта система называется DSC (Dynamic Stability Control) и в нее включен также контроль тяги — Traction Control и Automatic Differential Brake, ADB-X — электронное устройство, подтормаживающее буксующие колеса, на Volvo — DSTС (Dynamic Stability and Traction Control) , на Subaru, Toyota и Lexus — VDC (Vehicle Dynamic Control) , на Mercedes 4 Matic — ETS (Electronic Traction System) , на других марках аналогичные системы могут называться ASC (Automatic Stability Control) , VSC (Vehicle Stability Control) и т.д.
  • ASR (Anti-Slip Regulation) — антипробуксовочная или противобуксовочная система — препятствует пробуксовке ведущих колес при начале движения (разгоне с места). Как правило, работает вместе с ABS, и как только антиблокировочная система фиксируют пробуксовку ведущих колес, ASR автоматически уменьшает обороты двигателя (тяговое усилие). В некоторых случаях работает совместно с другими системами контроля тяги TC (Traction Control), которые подтормаживают ведущие колеса. На современных автомобилях ASR и TC являются, как правило, составляющими той или иной системы динамической стабилизации.
  • MSR (Motor Schleppmoment Regelung) — система регулировки крутящего момента двигателя. При срабатывании АBS кратковременно повышает обороты двигателя для того, чтобы исключить передачу колесам эффекта торможения двигателем. В переднеприводных машинах эта система улучшает управляемость, а в заднеприводных — повышает курсовую устойчивость. Аналогично работает система HAC (Hill-start Assist Control) — при старте на подъем подтормаживает ведущие колеса, исключая пробуксовку.

Высокие технологии безопасности

Но сегодня все вышеописанные системы непрерывно совершенствуются, оснащаются электронными ассистентами или вовсе переходят от механических, к электронным.

Так, например, на современные автомобили в последнее время устанавливается преимущественно электронная система торможения EBS (Electronic Braking System) . Педаль тормоза в такой системе не имеет механической связи с тормозной системой, а лишь подает сигнал в блок управления. После анализа информации от различных датчиков (скорость, поперечное ускорение, угол поворота рулевого колеса и т.д.) электроника самостоятельно дает команду исполнительным механизмам, регулирующим давление в контурах тормозной системы. Такая система эффективнее работает с другими современными электронными средствами безопасности, в том числе и инновационными.

Из высокотехнологических инновационных системам, интегрированных в современные автомобили, можно отметить различные системы предупреждения фронтальных столкновений с функциями предотвращения наезда на пешеходов, а также ассистенты движения в полосе, интеллектуальные круиз-контроли, системы распознавания усталости водителя, системы контроля «слепых» зон, системы контроля за поперечным движением позади автомобиля, ассистент дальнего света, интеллектуальные системы помощи при парковке, а также системы распознавания дорожных знаков и контроля скоростного режима.

Современная система предупреждения фронтальных столкновений с функцией предотвращения наезда на пешеходов AEB/FCA (Auto Emergency Braking/Front Collision Avoidance) использует для распознавания автомобилей и пешеходов на пути следования фронтальную камеру и радар. Если риск ДТП становится реальным, система подает визуальное предупреждение, после чего автоматически задействует тормоза.

Впрочем, есть различные виды таких систем, некоторые из них не задействуют камер, а работают только от радаров парктроников (которые на различных скоростях переходят в различные режимы), причём существуют как активные системы (с возможностью отключения автоматического торможения), так и изначально пассивные (то есть, просто информирующие о безопасной дистанции движения).

Ассистенты движения в полосе LFA (Lane Following Assist) — значительно более продвинутые системы, которые по сути являются очередным шагом к полуавтоматическому, а то и вовсе автоматическому управлению автомобилем. Они управляет скоростью, ускорением, торможением и рулением в зависимости от движения автомобилей, идущих впереди и по бокам, дорожной разметки и знаков. Ориентируясь на данные, получаемые с видеокамер и сенсоров, системы отслеживают все транспортные средства в потоке, а также определяют достаточные интервалы в других полосах для безопасного перестроения, которое позволило бы иметь больший простор в условиях плотного потока или пробки, поддерживают нужную скорость, а также предотвращают столкновения и удерживают автомобиль в полосе движения.

Диапазон скоростей работы таких систем может различаться. Так, скажем, некоторые начинают свою работу со скоростей выше 30-40 км/ч (до этого они работают в «парковочном режиме»), другие же более универсальны и работают в диапазоне от 0 до 180 км/ч.

У разных автопроизводителей система удержания полосы имеет свои торговые названия и возможности, но предлагаемые системы имеют, в основном, схожую конструкцию:

  • Lane Assist от Audi, Volkswagen, SEAT;
  • Lane Departure Warning System от BMW, Citroen, Kia, Ceneral Motors, Opel, Volvo;
  • Lane Departure Prevention от Infiniti;
  • Lane Keep Assist System от Honda, Fiat;
  • Lane Keeping Aid от Ford;
  • Lane Keeping Assist от Mercedes-Benz;
  • Lane Keeping Support System от Nissan;
  • Lane Monitoring System от Toyota.

Система помощи движению по полосе является электронной системой и включает клавишу управления, видеокамеру, радары/парктроники, блок управления и исполнительные механизмы. Корректировка траектории движения осуществляется принудительным подруливанием системы рулевого управления с помощью электромеханического усилителя руля (большинство систем) или подтормаживанием колес с одной стороны автомобиля (система Lane Departure Prevention).

Впрочем, принудительное подруливание обычно можно отключить, ограничившись информационной составляющей системы. И даже если оно включено, то величина крутящего момента, прикладываемого к рулевому механизму (тормозного усилия на двух колесах с одной стороны автомобиля) невелика и в любой момент может быть преодолена водителем. Впрочем, в инструкциях говорится, что при преднамеренном перестроении с одной полосы на другую должен быть включен сигнал поворота, иначе система будет препятствовать маневру. Если же разметка отсутствует, загрязнена или не распознаётся, то система деактивируется.

Такие системы, как SLIF (Speed Limit Information Function) обладают функцией распознавания дорожных знаков при помощи камеры на лобовом стекле и могут автоматически ограничивать скорость, помогая водителю оставаться в пределах скоростных ограничений. SLIF распознает знаки, устанавливающие скоростные лимиты, запрещающие обгон и другие. И даже если отключить ограничение скорости (что обычно и делают владельцы), то в информационном режиме при обнаружении знака система передаст информацию на дисплей и панель приборов, что в общем-то было бы полезно, если бы не высокая стоимость таких систем, если они не интегрированы в общий ассистент движения.

Интеллектуальный круиз контроль SCC (Smart Cruise Control) — это простейший ассистент движения, который используя данные с видеокамер и датчиков, самостоятельно регулирует скорость автомобиля и расстояние до движущихся впереди транспортных средств. Если идущее впереди транспортное средство ускоряется, интеллектуальный круиз-контроль увеличивает скорость автомобиля до изначально выбранной, а в том случае, если оно замедляется, система снижает скорость или вовсе останавливает автомобиль в пробке. При возобновлении движения система вновь активируется в отличие от старых круиз-контролей, где любое нажатие на тормоз выключало систему.

Системы распознавания усталости водителя DAW (Driver Attention Warning) сегодня также вошли в базовое оснащение автомобиля. Они способны улавливать потерю концентрации водителем, анализируя движения руля, направление, динамику ускорения или торможения, а также общее время, проведенное за рулем. При «накоплении ошибок вождения» такая система предупреждает водителя звуковым сигналом и горящим индикатором в виде чашки кофе на приборной панели. К признакам, по которым система определяет усталость, относятся, в частности, движение зигзагами, неоправданная смена полосы движения без поворотника, выруливание за пределы полосы или просто слишком длительное нахождение за рулём.

Система контроля «слепых» зон BSD (Bling Spot Detection) c ассистентом смены полосы движения при помощи камер и/или датчиков осуществляет постоянный мониторинг пространства вокруг, в том числе и невидимого водителю через боковые зеркала заднего вида. Если в таких зонах появляется препятствие, она подает сигнал при помощи индикаторов, обычно встроенных в эти боковые зеркала. Такая функция значительно облегчает маневрирование на дорогах с многополосным движением и плотным трафиком.

Ассистент дальнего света HBA (High Beam Assist) используя информацию от фронтальной камеры, улавливающей свет фар встречного автомобиля автоматически выключает дальний свет, чтобы избежать ослепления водителя встречного транспорта. Как только автомобили разъезжаются, ассистент снова автоматически включает дальний свет, если он был выбран до этого.

Интеллектуальные системы помощи при парковке SPAS (Smart Parking Assist System) уже хорошо зарекомендовали себя у автовладельцев. Такая система при помощи радарных датчиков и/или камер определяет место, достаточное для парковки автомобиля, и облегчает процесс парковки, принимая на себя действия рулевым управлением. Всё, что необходимо водителю — это переключать передачи и управлять педалью газа. Система SPAS помогает и при выезде с параллельной парковки.

У особо продвинутых парковочных ассистентов есть также так называемые системы контроля за поперечным движением позади автомобиля RCTA (Rear Cross-Traffic Alert) , которые активизируются при движении задним ходом на низкой (до 10 км/ч) скорости (например, при выруливании с парковочного места) и предупреждает о появлении автомобиля, движущегося в поперечном направлении. Сигнал опасности подается при помощи тех же индикаторов, встроенных в боковые зеркала заднего вида, что и в системе контроля «слепых» зон. Функция, надо сказать, крайне полезная.

Как фронтальные, так и камеры заднего вида, становятся всё более привычными на современных автомобилях — они обеспечивают работу различных ассистентов движения, помогают при парковках и действительно существенно упрощают управление автомобилем. Единственное за чем надо следить при выборе автомобиля с камерой — это чтобы системы подогрева стекол обеспечивали обзорность фронтальной камере, а задние эффективнее работают там, где они защищены от загрязнения (например, убираются при движении и открываются только при парковке/в движении задним ходом).

Интересны также и другие инновации, которые повышают комфорт, снижают утомляемость и тоже так или иначе способствуют безопасному управлению автомобилем.

Так, например, как упоминалось выше, стремление производителей сделать автомобиль более безопасными, привлекательным и интересным в вождении привело к увеличению уровня шума в салоне. Например, ажурные легкосплавные диски увеличенного диаметра и более широкие покрышки передают в салон больше шумов, чем обычные «закрытые» диски и более узкие покрышки. Также более шумным автомобиль делает сложная многорычажная подвеска. Шум не только раздражает пассажиров автомобиля, монотонный низкочастотный звук действует на водителя усыпляющее, что может привести к аварии. И проблему шума в салоне сегодня предлагается решать специальными электронными устройствами, которые будут динамически определять частоту постороннего звука и пропустит через обычные динамики аудиосистемы сигнал противоположной частоты, эффективно подавляющий эти шумы.

На подходе также технологии «дополненной реальности», которые будут проецировать на лобовое стекло полноцветную голографическую картинку окружения ночью (снимая данные с приборов ночного виденья), а также навигационную информацию об окружающих объектах. Все это позволит полностью изменить дизайн салона автомобиля и дизайн его приборной панели. Сейчас разработки в этой сфере ведут Harman Interactive, Tesla, Toyota и BMW. И, в частности, работает над этим российско-швейцарская компания WayRay, производящая автомобильные дисплеи дополненной реальности (AR) на базе технологии голографических оптических элементов. Основанный в 2012 году стартап создает AR-решения, в которых виртуальные объекты в дополненной реальности накладываются на реальный мир вокруг автомобиля. К сентябрю 2018 года компания сотрудничает приблизительно с 25 крупными производителями автомобилей и автомобильного оборудования.

Синергия современных технологий активной безопасности позволяет назвать новые модели Mercedes-Benz действительно «разумными»

Мерседес-Бенц представляет уникальный симбиоз сложных электронных систем безопасности, наделяя свои машины интеллектом и дополнительными «органами чувств».

Этот подход делает новые модели «разумными»: автомобиль «видит», анализирует и действует самостоятельно. Вдобавок к этому, улучшилась защищенность пассажиров в салоне машины: «электронные» зоны деформации становятся новым стандартом безопасности от Мерседес-Бенц.

Основанием для разработки новых интеллектуальных систем помощи водителю стал анализ реальных ДТП. Аналогичным подходом руководствовались инженеры компании Мерседес-Бенц и при разработке ставших уже привычными систем ABS, ESP ® , Brake Assist и PRE-SAFE ® . Были проанализированы причины ДТП, в том числе с тяжелыми последствиями, такие как несоблюдение дистанции между транспортными средствами, нарушение скорости, сонливость водителя, движение в темное время суток, непроизвольный съезд автомобиля с полосы движения.

В результате, помимо радарных датчиков, стали применяться также и видеокамеры. Камеры дальнего радиуса действия контролируют области вокруг автомобиля и способны распознавать опасные ситуации. Так, например, новая интеллектуальная система на основании данных видеокамер помогает водителю удерживать автомобиль на полосе движения, распознает знаки ограничения скорости и управляет светом фар в зависимости от дорожной обстановки, значительно улучшая обзор дороги в темное время суток.

Новый Е-класс станет первым автомобилем, головной свет которого будет регулироваться автоматически в зависимости от условий дорожной обстановки. Adaptive Highbeam Assist (Адаптивное управление головным светом) распознает движущиеся попутные и встречные автомобили с включенным светом фар и в реальном времени непрерывно управляет приборами освещения, обеспечивая максимальную дальность и, в то же время, не допуская ослепления других водителей. Таким образом, дальность освещения в режиме ближнего света может увеличиваться со стандартных 65 метров до 300 метров. Если дорога впереди свободна, система самостоятельно переключается на дальний свет. Принцип работы мерседесовской системы коренным образом отличается от систем, уже представленных на рынке, в которых просто происходит автоматическое переключение между ближним и дальним светом.

Adaptive Highbeam Assist — это максимальная освещенность в любой дорожной обстановке

Результаты проведенных тестов свидетельствуют, что водители, которые используют Adaptive Highbeam Assist, являются более безопасными участниками дорожного движения при движении в темноте, так как они замечают пешеходов, велосипедистов и препятствия на 150 метров раньше, чем водители, движущиеся с обычным ближним светом. Более того, использование этой системы снижает утомляемость водителя, так как пропадает необходимость постоянно переключать режимы света вручную. Таким образом, водитель может лучше сконцентрироваться непосредственно на управлении автомобилем. Достаточно активировать систему Adaptive Highbeam Assist один раз, и дорога всегда будет освещена на максимально возможное расстояние.

Основным элементом системы является видеокамера, установленная на лобовом стекле изнутри салона, которая посылает данные в процессор каждые 40 миллисекунд. Это позволяет непрерывно управлять приводами биксеноновых ламп.

Инженеры Мерседес-Бенц разработали также систему Night View Assist (система ночного видения), работающую в инфракрасном спектре. Система контролирует дорогу впереди автомобиля на максимально возможное расстояние. Во втором поколении этой системы реализована функция распознавания пешеходов: как только система «видит» пешехода впереди машины, эта информация тут же отражается на дисплее.

Lane Keeping Assist: система предупреждения водителя о съезде с полосы движения

Еще одной новинкой от Мерседес станет интеллектуальная система предотвращения ДТП, вызванных непроизвольным съездом автомобиля с выбранной полосы движения. Более трети смертей на дорогах Германии приходится на ДТП такого типа. Именно поэтому инженеры Мерседес-Бенц разработали превентивную систему мониторинга положения автомобиля Lane Keeping Assist. Видеокамера непрерывно фиксирует положение автомобиля в рамках выбранной водителем полосы движения, а также анализирует действия самого водителя. Система способна распознать ситуацию, когда автомобиль непроизвольно уклоняется с выбранной полосы и возникает риск ДТП. В этом случае система заблаговременно оповещает об этом водителя с помощью вибрации рулевого колеса, заставляя его скорректировать траекторию движения.

В отличие от представленных на рынке систем, данная система также оценивает действия водителя, что позволяет с большой точностью определить заведомую непреднамеренность маневра. Система не сработает, если водитель ускоряется перед обгоном или при выезде на автомагистраль, пользуется тормозом или рулит для входа в поворот. Если система определит непреднамеренный сход с полосы движения, то активируется электропривод в рулевом колесе, который заставляет его вибрировать. Время оповещения разнится в зависимости от ширины дороги и от типа дорожной разметки. Если автомобиль пересекает сплошную полосу разметки, система сработает раньше, чем при пересечении прерывистой.

Speed Limit Assist: камера распознает дорожные знаки

Еще одна новая интеллектуальная система напоминает водителю о действующем на данном участке дороги ограничении скорости. Камера, расположенная на лобовом стекле, распознает знаки ограничения скорости во время движения автомобиля и затем отображает максимально допустимую скорость на дисплее спидометра. Водитель всегда оповещен о максимально допустимой скорости и может скорректировать её. Дисплей выключается, когда скорость автомобиля снижается до допустимой.

Благодаря большим успехам, достигнутым в области обработки изображений, система Speed Limit Assist способна работать в реальном времени, анализируя графическую информацию за десятые доли секунды. Таким образом, при движении автомобиля у водителя всегда есть информация о действующих ограничениях скорости. Система одинаково эффективно распознает знаки как сбоку дороги, так и находящиеся на перетяжках над дорогой.

Более того, Speed Limit Assist анализирует данные из загруженной в навигационную систему цифровой карты, проверяя достоверность информации, полученной от камеры. Например, если навигационная система определяет, что автомобиль въехал в населенный пункт, то данные о последнем ограничении скорости, полученные от камеры, стираются с дисплея.

ATTENTION ASSIST: Система контроля степени усталости водителя в качестве стандартной опции для Е- и S-класса

Благодаря новой технологии в будущих моделях Мерседес-Бенц автомобиль сможет контролировать степень усталости водителя. Цель системы — заблаговременно определить сонливость водителя и не допустить его засыпания за рулем. Согласно данным исследований, примерно четверть серьезных ДТП происходит из-за засыпания водителя.

Система ATTENTION ASSIST снабжена высокочувствительными датчиками, которые контролируют поведение водителя, текущую дорожную обстановка, а также еще более 70 прочих параметров. Благодаря этим данным, система в состоянии определить, когда концентрация внимания водителя начинает снижаться. Непрерывность анализа данных системы очень важна, чтобы определить переходное состояние между бодрствованием и сном и предупредить об этом водителя на ранней стадии. Помимо скорости движения, бокового и продольного ускорения автомобиля, система также анализирует, как водитель использует поворотники и педали, а также его реакцию на внешние воздействия, такие как боковой ветер и неровности на дороге.

С точки зрения анализа состояния водителя, очень полезным является оценка особенностей его руления. Полевые испытания, проводимые инженерами Мерседес-Бенц в течение последних нескольких лет и в которых приняли участие на данный момент более 550 водителей, доказывают, что сонные водители корректируют небольшие уводы автомобиля с курса неоправданно быстрыми и резкими движениями руля. Это регистрируется высокочувствительным датчиком углового положения рулевого колеса. Если ATTENTION ASSIST определяет типичные проявления сонливости водителя по этим и другим параметрам, то немедленно включается звуковой сигнал, а на дисплее появляется мигающая надпись «ATTENTION ASSIST. Break!»

Система ATTENTION ASSIST будет устанавливаться в качестве базовой опции на модели Е- и S-класса 2009 модельного года.

PRE-SAFE ® : натяжение ремней безопасности перед неизбежным столкновением

Еще одной системой, входящей в стандартное оснащение этих моделей, станет PRE-SAFE ® — система преднатяжения ремней безопасности водителя и пассажиров. Система анализирует данные датчиков и на основании полученной информации определяет ситуацию, которая может привести к ДТП. При этом мгновенно осуществляется комплекс превентивных мер, позволяющих ремням безопасности и подушкам безопасности сработать максимально эффективно в случае столкновения. Таким образом, PRE-SAFE ® является связующим звеном между системами активной и пассивной безопасности, она взаимодействует с системами Brake Assist и Electronic Stability Program (ESP ® ), датчики которых способны распознать потенциально опасную ситуацию при движении автомобиля и передать эту информацию в распоряжение блока управления за тысячные доли секунды.

Еще одной новинкой станет использование радара ближнего радиуса действия: получаемая информация при необходимости будут приводить к срабатыванию натяжителей ремней в самый последний момент перед неизбежным столкновением, что значительно снизит нагрузку на водителя и переднего пассажира в момент удара.

Система радарных датчиков среднего и дальнего радиуса действия

DISTRONIC PLUS и Brake Assist PLUS — интеллектуальные системы безопасности, разработанные инженерами Мерседес-Бенц с применением современных технологий на основе радарных датчиков, — доказали свою эффективность в деле предотвращения столкновений. Анализ реальных ДТП, имевших место в Германии, показывает, что использование данной технологии в среднем может предотвратить до 20% столкновений с движущейся впереди машиной. При движении по автомагистрали, частоту возникновения такого типа ДТП можно уменьшить на 36%.

Инженеры Мерседес-Бенц еще более усовершенствовали радарную систему на новых моделях Е- и S-класса 2009 модельного года. Радарная система дальнего радиуса действия действует на расстоянии до 200 м, а не 150 м, как раньше. Помимо этого, теперь датчик может действовать и на средней дистанции, что позволяет контролировать область до 60 м перед автомобилем, с углом охвата 60 градусов. Это позволяет более точно оценивать дорожную обстановку впереди автомобиля и лучше отслеживать движущиеся объекты, к примеру, неожиданное изменение курса впереди идущего транспортного средства. Два широкоугольных радарных датчика ближнего радиуса действия с углом охвата 80 градусов в ширину при дальности действия до 30 метров по-прежнему продолжают использоваться.

PRE-SAFE ® Brake: автоматическое торможение в качестве «электронной» зоны деформации

Используемая на новых моделях Е- и S-класса радарная система способна не только оповестить водителей о неизбежном столкновении с впереди идущим автомобилем, но и помочь осуществить экстренное торможение. Радары взаимодействуют с системой

Brake Assist PLUS, которая автоматически рассчитывает тормозное усилие, необходимое для предотвращения столкновения. Данная интеллектуальная система, активирующаяся при нажатии водителем педали тормоза, обеспечивает необходимое и достаточное замедление или, при необходимости, экстренное торможение, в зависимости от скорости движения и расстояния до впереди идущей машины.

Если водитель не реагирует на предупреждающие сигналы системы Brake Assist PLUS, то автоматически задействуется система PRE-SAFE ® Brake, которая начинает самостоятельно тормозить автомобиль, задействуя 40% от максимального тормозного потенциала примерно за 1,6 секунд до расчетного момента столкновения.

В Е- и S-классе 2009 модельного года данная система получила дальнейшее развитие: если водитель продолжает бездействовать и при автоматическом частичном срабатывании тормозной системы, то PRE-SAFE ® Brake активирует на 100% весь тормозной потенциал автомобиля примерно за 0,6 секунд до столкновения. Подобные действия позволяют значительно снизить степень тяжести столкновения. Данная система действует как «электронная» зона деформации, обеспечивая больший уровень безопасности водителю и пассажирам автомобиля.

Безопасность людей в салоне автомобиля: более 150 краш-тестов, чтобы сделать автомобили Мерседес-Бенц максимально безопасными

С момента начала разработки нового Е-класса и по настоящее время были проведены более 150 скоростных краш-тестов и 17000 реалистичных имитационных испытаний. 40 краш-тестов были проведены при испытаниях салона автомобиля, чтобы он отвечал мировым стандартам безопасности, а испытания, которым автомобиль подвергся при проведении девяти специальных заводских тестов на удар, выходят далеко за рамки стандартных требований.

Инженеры завода в Зинделфинген (Sindelfingen) еще более улучшили пассивную безопасность автомобиля за счет усовершенствования зон программируемой деформации (впервые этот принцип поглощения энергии удара был изобретен г-ном Бела Барени (Béla Barényi), основоположником концепции пассивной безопасности легкового автомобиля). Фронтальные деформируемые зоны на последних моделях легковых автомобилей Мерседес-Бенц эффективно поглощают и рассеивают энергию удара в нескольких направлениях, сила удара распределяется по большей площади и в обход местонахождения водителя и пассажира. Использование современных сверхпрочных сплавов позволяет каркасу кузова противостоять высоким ударным нагрузкам. Данные виды сплавов характеризуются высочайшей прочностью при малой массе. Примерно 72% кузовных панелей новой модели Е-класса изготовлены из высокотехнологичных сортов стали, что стало новым рекордом в легковом автомобилестроении.

Автомобиль оснащен семью подушками безопасности, преднатяжителями ремней безопасности с системой ограничения усилия ремня, системой активных подголовников NECK-PRO. Все это в совокупности делает арсенал средств безопасности новой модели Е-класса более совершенной, по сравнению с предыдущим поколением. Адаптивные ремни безопасности задних пассажиров, которые подстраиваются под габариты сидящих сзади людей, будут впервые представлены осенью 2009 года.

Безопасность пешеходов: Е-класс представляет «активный капот» в качестве стандартной опции

Компания Мерседес-Бенц продолжает свою давнюю и успешную программу защиты тех участников дорожного движения, которые подвергаются наибольшему риску. «Активный капот» войдет в состав стандартного оборудования новой модели Е-класса. Это позволит значительно снизить риск травмирования пешехода. При столкновении подпружиненная задняя часть капота поднимется на 50 мм за сотые доли секунды, что увеличит область деформации. Особенностью системы является ее многоразовость: при необходимости водитель может самостоятельно «перезарядить» систему без необходимости визита в автосервис.

Система DISCTRONIC PLUS - пакет «Активных систем помощи водителю»


Система «DISTRONIC PLUS» помогает соблюдать заданное расстояние до впереди идущего автомобиля. При необходимости она производит полное или частичное торможение, а затем снова ускоряет автомобиль.

Активная «Система мониторинга «мертвых зон» контролирует зону справа, слева и за автомобилем. При появлении в ней автомобиля в наружном зеркале загорается предупредительный сигнал. Если водитель не реагирует и продолжает перестроение, несмотря на последовавший звуковой предупредительный сигнал, система вступает в действие и с помощью системы ESP® активно изменяет направление движения.

Активная «Система удержания полосы движения» контролирует дорожную разметку. При пересечении сплошной линии легкая вибрация руля предупреждает водителя об опасности. При отсутствии реакции водителя система производит торможение, чтобы предотвратить съезд с полосы движения.

«Пакет активных систем помощи водителю» также укомплектовывается «Системой экстренного торможения BAS PLUS» и «тормозной системой PRE-SAFE®».

Система экстренного торможения «BAS PLUS» связана с радарным датчиком ближнего действия системы «DISTRONIC PLUS». В случае распознавания системой опасности наезда система предупреждает водителя при помощи оптических и акустических сигналов и рассчитывает необходимую для предотвращения наезда силу торможения. Передача необходимого тормозного усилия осуществляется сразу же, как только водитель нажимает на педаль тормоза, что помогает предотвратить наезд или, по крайней мере, смягчить его последствия.

Тормозная система «PRE-SAFE®» разработана на основе функции системы экстренного торможения «BAS PLUS». Если водитель не реагирует на предупредительные сигналы на кокпите, в случае угрозы столкновения система осуществляет автоматическое частичное торможение, а водитель, помимо оптического и акустического, получает осязательный предупредительный сигнал. Если водитель нажмет после этого на педаль тормоза, торможение будет произведено с максимальной силой, что, в зависимости от дорожной ситуации, может либо полностью предотвратить аварию, либо благодаря тормозной системе «PRE-SAFE®» уменьшить скорость столкновения, снижая тем самым риск травм пассажиров.

Кроме этого также теперь доступен и «Пакет контроля полосы движения» (опция). «Система удержания полосы движения» распознает дорожную разметку и предупреждает водителя вибрацией руля о ее пересечении. «Система сигнализации перестроения» контролирует на скорости от 30 км/ч двумя радарными датчиками «мертвую зону» и предупреждает об опасности при смене полосы движения.

Дополнительное оборудование

Дизайн-пакет для интерьера делает салон ещё более комфортным и придаёт ему нотку спортивной индивидуальности. В состав пакета входят сиденья повышенной комфортности, отделанные кожей “Лугано”, в чёрном исполнении либо в цвете "серый хрусталь", а также рулевое колесо и рычаг переключения передач, отделанные кожей наппа. Для декоративного оформления салона предлагаются два варианта отделки. Спортивные педали из матированного алюминия усилят спортивный характер дизайн-пакета для интерьера.

Дизайн-пакет для интерьера предлагается в качестве опции для автомобиля V-Класса.

Спорт-пакет AVANTGARDE для экстерьера придаёт автомобилю ещё более динамичный облик. Данный пакет, среди прочего, включает в себя легкосплавные диски диаметром 45,7 см (18 дюймов) с дизайном «5 двойных спиц» Спортивная подвеска и тормозная система с тормозными дисками диаметром 17 дюймов на передней оси и надписью Mercedes-Benz на скобах позволяют ощутить динамичный характер данного пакета оснащения и во время движения. Для водителей, особо ценящих комфорт, в качестве опции предлагается подвеска AGILITY CONTROL.

В состав спорт-пакета AVANTGARDE для экстерьера входят:

Легкосплавные диски диаметром 45,7 см (18"), формата 7,5 J x 18 ET 52, с дизайном "5 спиц", цвета "серый тремолит" с отполированной фронтальной частью, с шинами 245/45 R18

Скобы дискового тормозного механизма с надписью «Mercedes-Benz»

либо в качестве опции: подвеска AGILITY CONTROL

Спорт-пакет AVANTGARDE для экстерьера предлагается в качестве опции для линии исполнения AVANTGARDE автомобиля V-Класса.

  • Стальные диски формата 6,5 J x 17 ET 50 с шинами 225/55 R17
  • Легкосплавные диски диаметром 43,2 см (17"), с дизайном «5 спиц»

Легкосплавные диски диаметром 43,2 см (17"), с дизайном «5 спиц», вносят заметный вклад в создание привлекательного спортивного облика автомобиля. Они окрашены в цвет "серебристый ванадий". Небольшая масса колёс уменьшает величину неподрессоренных масс, в результате чего автомобиль лучше "держит" дорогу и повышается его комфортабельность при движении.

Колёса имеют следующую маркировку:

Колёсный диск: 7J x 17 ET 51

Легкосплавные диски диаметром 43,2 см (17"), с дизайном "5 спиц", предлагаются в качестве опции для автомобиля V-Класса и является частью базовой комплектации его линии исполнения AVANTGARDE.

  • Оконные подушки безопасности для водителя, переднего пассажира и задних пассажиров
  • Система распознавания дорожных знаков

Система распознавания дорожных знаков снимает нагрузку с водителя, постоянно отображая скоростные ограничения, действующие на данном участке движения, запреты на въезды и обгон, а также информацию об отмене таких запретов. Это особенно помогает на трассах с часто меняющимися скоростными ограничениями, например, на участках, где проводятся дорожно-строительные работы. Так, например, при регистрации игнорирования водителем запрета на въезд, система подаст визуальный и звуковой сигналы.

Видеокамера, расположенная на внутренней стороне лобового стекла, способна распознавать дорожные знаки на обочинах дорог, на портальных конструкциях над дорогой и участках, где производятся дорожно-строительные работы. Распознанные камерой дорожные знаки за доли секунды сопоставляются с информацией о них, уже заложенной в системе. После дополнительной сверки с данными навигационной системы на дисплей комбинации приборов и на дисплей CENTRAL MEDIA DISPLAY, находящийся в режиме навигации, выводятся актуальные в настоящий момент дорожные знаки.

Система распознавания дорожных знаков является компонентом доступной в качестве опции мультимедийной системы COMAND Online.

Система контроля "слепых" зон оказывает водителю поддержку при смене полосы движения на многополосных трассах. С помощью визуальных и звуковых предупредительных сигналов она помогает водителю заранее распознавать присутствие в "слепых" зонах других автомобилей. Зарегистрировав автомобиль в такой зоне, система отобразит на соответствующем наружном зеркале заднего вида красный предупреждающий треугольник. Если водитель, несмотря на данное визуальное предупреждение, включит указатель поворота, то треугольник начнёт учащённо мерцать и дополнительно раздастся звуковой предупредительный сигнал.

С помощью радарных датчиков ближнего действия система контролирует пространство рядом и позади автомобиля на глубину примерно три метра. Систему контроля "слепых" зон можно отключить и вновь включать через меню "Ассистенты" на комбинации приборов.

Система контроля «слепых» зон доступна в качестве опции для автомобиля V-Класса и его линии исполнения AVANTGARDE в сочетании с пакетом оборудования для контроля над полосой движения.

Система TEMPOMAT снимает с водителя нагрузку, поддерживая заранее заданную скорость и избавляя его от необходимости управления педалью газа. Равномерная скорость позволяет двигаться в экономичном режиме и экономить топливо. С помощью встроенного ограничителя скорости SPEEDTRONIC можно также выставить предельную скорость движения, что поможет соблюдать скоростные ограничения. Управление системой TEMPOMAT осуществляется посредством рычага, эргономично расположенного слева на рулевой колонке.

С помощью рычага системы TEMPOMAT можно выставлять скорость, начиная с 30 км/ч. Выбранная скорость движения либо ограничение скорости будут отображаться на комбинации приборов.
Если сдвинуть рычаг системы TEMPOMAT вперёд и надавить на педаль тормоза либо сцепления, то система TEMPOMAT выключится.

Система TEMPOMAT является частью серийного оснащения в сочетании с АКП 7G-TRONIC PLUS либо моделью V 250 BlueTEC. Для других моделей V-Класса и для линии исполнения AVANTGARDE она предлагается в качестве опции.

Система удержания полосы движения посредством лёгкой вибрации рулевого колеса и звукового сигнала предупреждает водителя о пересечении дорожной разметки.

Система удержания полосы движения доступна в качестве опции для автомобиля V-Класса и его линии исполнения AVANTGARDE в составе пакета оборудования для контроля над полосой движения либо пакета вспомогательных систем.

Предлагаемая в качестве опции превентивная система безопасности PRE-SAFE® способна заблаговременно распознавать критические дорожные ситуации и предусмотрительно предпринимать ряд мер по защите водителя и пассажиров. Среди этих мер, реверсивное преднатяжение ремней безопасности водителя и переднего пассажира, закрытие, при необходимости, открытых окон и люков на крыше, а также – если заказана электрорегулировка сидений – приведение переднего пассажирского сиденья в безопасное при аварии положение.

Интеллектуальное раннее распознавание аварии осуществляется системой превентивной безопасности PRE-SAFE® посредством имеющихся датчиков - к примеру, датчиков электронной системы стабилизации ESP® либо системы превентивного экстренного торможения BAS PRO. Защитные механизмы системы превентивной безопасности PRE-SAFE® срабатывают в случаях панического торможения, когда водитель стремится сильнее замедлить автомобиль, чем это возможно при данных условиях на дорожной полосе, а также при критических поворотах управляемых колёс на высокой скорости.

Система PRE-SAFE® доступна в качестве опции для автомобиля V-Класса и его линии исполнения AVANTGARDE. При заказе доступной в качестве опции электрорегулировки сидений система дополняется функцией приведения переднего пассажирского сиденья в безопасное при аварии положение.

Предлагаемая в качестве опции интеллектуальная светодиодная система управления наружным освещением ILS располагает адаптивными фарами головного освещения, которые способны автоматически адаптироваться к текущей дорожной ситуации. В состав системы входят, в частности, система адаптивного управления дальним светом, которая помогает не ослеплять водителей во встречных автомобилях, а также функция активного поворотного света, которая поворачивает фары головного освещения в сторону поворота, обеспечивая тем самым более эффективную освещённость проезжей части.

Интеллектуальная светодиодная система управления наружным освещением ILS доступна в качестве опции для автомобиля V-Класса, а у его линии исполнения AVANTGARDE она является частью базовой комплектации.

Акустическая система объёмного звучания Burmester® благодаря идеально настроенным по отношению друг к другу усилителю и системе динамиков генерирует в салоне завораживающее объёмное звучание. 15 динамиков (шесть - в случае серийно устанавливаемой системы Audio 20 USB)и фазоинвертор обеспечивают вместе мощность звучания в 640 Ватт. Технология многоканального объёмного звучания на любом из мест в салоне автомобиля гарантирует впечатляющую акустику. На присутствие высококачественной акустической системы объёмного звучания Burmester® указывает её логотип динамиках.

Акустическая система объёмного звучания Burmester® преобразует сигналы цифровых форматов MLP 5.1, DTS 5.1, Dolby Digital 5.1, PCM и mp3 в завораживающий объёмный звук. Изощрённая система компенсации шумов (VNC) позволит сохранить высокое качество звучания даже при возникновении шумов во время движения – будь то городские улицы или автомагистраль. В сочетании с системой COMAND Online будет доступна функция усиления речи, которая облегчит общение между собой водителя, переднего и задних пассажиров.

Акустическая система объёмного звучания Burmester® доступна в качестве опции для автомобиля V-Класса и его линии исполнения AVANTGARDE.

Цифровой радиоприёмник расширяет функциональность мультимедийной системы, дополняя её цифровым ресивером и позволяя принимать сигналы наземного цифрового вещания стандартов DAB и DAB+. Он просто приводит в восторг большим выбором (зависит от страны) радиостанций, отличным качеством приёма и впечатляющим качеством звука. Кроме того, это радио предоставляет ценную дополнительную информацию, например, о ситуации на дорогах или о радиоканалах.

Поскольку вещание в цифровом формате доступно пока ещё не везде, цифровой радиоприёмник автоматически переключается с цифрового сигнала на аналоговый и наоборот.

Цифровой радиоприёмник доступен в качестве опции для автомобиля V-Класса и его линии исполнения AVANTGARDE в сочетании с мультимедийной системой Audio 20 CD либо COMAND Online с DVD-чейнджером.

Предлагаемая в качестве опции система COMAND Online с DVD-чейнджером расширяет функциональность мультимедийной составляющей автомобиля за счёт добавления DVD-чейнджера на 6 дисков. Как и в случае системы COMAND Online, в состав данного варианта мультимедийной системы входят быстрая навигационная система на жёстком диске с высококачественными картами в 3D и динамичная маршрутная навигацию с учётом информации о дорожной ситуации, получаемой в режиме реального времени (доступность функции зависит от страны). Инновационным является также управление с помощью эргономичного контроллера с сенсорной панелью либо через голосовые команды в рамках системы LINGUATRONIC.

Среди других особенностей системы COMAND Online с DVD-чейнджером, интернет-браузер, большой дисплей CENTRAL MEDIA DISPLAY и жёсткий диск на 80 Гб. С помощью приложений Mercedes-Benz можно будет получать в пути актуальную информацию о погоде и так называемых точках интереса (POI). Функция Bluetooth® Connectivity позволяет использовать функцию громкой связи для мобильных телефонов и беспроводным способом воспроизводить аудиоданные посредством потоковой передачи звука. Разъём USB позволяет подключать к системе мобильные устройства, а также подзаряжать их.

Система COMAND Online с DVD-чейнджером на 6 дисков доступна в качестве опции для автомобиля V-Класса и его линии исполнения AVANTGARDE. Чтобы пользоваться всей функциональностью системы COMAND Online с DVD-чейнджером, понадобится мобильный телефон с интерфейсом Bluetooth® либо смартфон с возможностью онлайн-передачи данных.

Мультимедийная система COMAND Online, что предлагается в качестве опции, не оставит шансов желать чего-то большего. Быстрая навигационная система на жёстком диске с высококачественными картами в 3D обеспечит динамичную маршрутную навигацию с учётом информации о дорожной ситуации, получаемой в режиме реального времени (доступность функции зависит от страны). Инновационным является также управление с помощью эргономичного контроллера с сенсорной панелью либо через голосовые команды в рамках системы LINGUATRONIC.

Среди ключевых особенностей системы COMAND Online, интернет-браузер, кристально чёткий дисплей CENTRAL MEDIA DISPLAY с диагональю 21,3 см (8,4 дюйма) и разрешением 960 x 540 пикселей, встроенный жёсткий диск на 80 Гб, а также DVD-проигрыватель. С помощью приложений Mercedes-Benz можно будет получать в пути актуальную информацию о погоде и так называемых точках интереса (POI). Функция Bluetooth® Connectivity позволяет использовать функцию громкой связи для мобильных телефонов и беспроводным способом воспроизводить аудиоданные посредством потоковой передачи звука.

Система COMAND Online доступна в качестве опции для автомобиля V-Класса и его линии исполнения AVANTGARDE. Чтобы пользоваться всей функциональностью системы COMAND Online, понадобится мобильный телефон с интерфейсом Bluetooth® либо смартфон с возможностью онлайн-передачи данных.

Система Audio 20 CD с сенсорной панелью доступна в качестве опции для автомобиля V-Класса и его линии исполнения AVANTGARDE. С помощью навигационного модуля Garmin® MAP PILOT, предлагаемого в качестве опции, её можно превратить в полноценную навигационную систему.

Разделитель багажного отделения с двумя ящиками для покупок формирует вторую погрузочную площадку, которая позволяет гибко использовать багажное отделение, повышая комфортабельность его загрузки и разгрузки. Два интегрированных ящика для покупок будут надёжнее удерживать перевозимый груз.

Высота нижнего сегмента багажного отделения составляет 445 мм. Если возникнет необходимость в использовании всего пространства багажного отделения, то разделитель можно будет просто демонтировать.

Разделитель багажного отделения для автомобиля V-Класса доступен в качестве опции, а для линии его исполнения AVANTGARDE - на серийной основе.

Отдельно открывающееся заднее стекло можно открывать и закрывать независимо от двери багажника. Благодаря этому доступ к багажному отделению заметно облегчается, особенно на узких парковочных местах. Прилагаемый к данной опции разделитель багажного отделения создаёт вторую поверхность для размещения багажа на уровне нижнего края заднего стекла, облегчая тем самым загрузку и выгрузку предметов из автомобиля.

Наряду с повышением комфорта, отдельно открывающееся заднее стекло придаёт задней части кузова также более благородный облик - в частности, за счёт дополнительного хромированного элемента на нижнем крае заднего стекла.

Отдельно открывающееся стекло доступно для автомобилей V-Класса в качестве опции, а у линии исполнения AVANTGARDE оно является частью базовой комплектации.

Функция открывания и закрывания двери багажника EASY-PACK с помощью электропривода по нажатии кнопки делает комфортабельными загрузку и разгрузку багажного отделения. Включать данную функцию очень удобно - либо посредством нажатия кнопки на ключе зажигания, либо при помощи ручки на двери багажника. Чтобы снизить риск повреждений, дверь багажника EASY-PACK располагает функцией автоматического распознавания препятствий.

При открытии двери багажника её можно будет удержать в любом из положений. Автоматическое закрывание инициируется либо посредством нажатия кнопки на ключе зажигания, либо при помощи ручки на двери багажника. Процесс прерывается автоматически, если размещённый груз препятствует закрытию двери багажника. Дверью багажника можно будет управлять и с помощью электрических сигналов, если из списка оригинальных аксессуаров выбрать доступное для V-Класса крепление для перевозки велосипедов (при отсутствии самих велосипедов).

Предлагаемая в качестве опции задняя дверь EASY-PACK доступна для автомобиля V-Класса и его линии исполнения AVANTGARDE только в сочетании с отдельно открывающимся задним стеклом.

  • Тканевая обивка "Сантьяго" чёрного цвета либо цвета "серый хрусталь"
  • Кондиционер повышенной мощности

Салон автомобиля V-Класса можно будет быстрее охладить до желаемой температуры с помощью кондиционера повышенной мощности. Данная опция повышает производительность автоматической системы климат-контроля THERMOTRONIC и является логичным решением особенно для регионов с жарким климатом либо для тех, кто предпочитает ещё больше прохладного комфорта.

Кондиционер повышенной мощности доступен для автомобиля V-Класса и для линии его исполнения AVANTGARDE в сочетании с автоматической системой климат-контроля THERMOTRONIC.

Полуавтоматическая система климат-контроля TEMPMATIC повышает уют в салоне за счёт поддержания в нём приятной температуры, внося тем самым важный вклад в повышение безопасности, обусловленной комфортабельностью автомобиля для водителя. Данная климатическая установка регулирует внутреннюю температуру в автомобиле в автоматическом режиме. Удаляется также лишняя влага из воздуха для уменьшения запотевания стёкол с внутренней стороны. Кроме того, встроенный фильтр служит барьером на пути растительной пыльцы и обычной пыли.

При нажатии и удержании примерно в течение двух секунд кнопки режима рециркуляции автоматически закроются все оснащённые электрическими стеклоподъёмниками окна и электроприводные стеклянные панели крыши (кроме окна сзади с поворотным стеклом). Повторное длительное нажатие этой кнопки вернёт стёкла и стеклянные панели в исходное открытое положение.


Электрорегулировка сидений, предлагаемая в качестве опции, позволяет удобно и плавно настраивать сиденья повышенной комфортности и подголовники повышенной комфортности. Практичная функция запоминания параметров сохраняет в памяти до трёх вариантов индивидуальной настройки сидений, подголовников и наружных зеркал. При смене водителя или переднего пассажира можно удобно и быстро - простым нажатием кнопки - вызывать свою, сохранённую прежде настройку.

Читайте также: