В мерседесе пишет залейте охлаждающую жидкость

Обновлено: 06.07.2024

Замена антифриза Мерседес

В результате работы двигателя внетренего сгорания он нагревается - это ествественный процесс. Но процесс нагрева не может быть бесконечным. Для поддержания рабочей температуры и исключения фактора перегрева мотора Мерседес, как и впрочем в дургих марках, для охлаждения используется охлаждающая жидкость - антифриз.

Охлаждающая жидкость обладает специальными свойствами и характеристиками, что не позволяет ей кипеть при 100 градусах и не замерзать при минусовых температурах. Как и любая автомобильная жидкость, антифриз имеет свой срок службы и его необходимо менять.

Стоимость Стоимость работы по замене антифриза на Мерседес зависит от модели автомобиля и объема заливаемой охлаждающей жидкости от 2100 рублей

Замена охлаждающей жидкости рекомендуется проводить в соответствии с регламентом обслуживания мерседес. Регламент гласит замену каждые 2-3 года или по пробегу в 100 тыс км.

Перегрев двигателя ведет к потере заложенных своиств моторного масла. Кроме того старение масла в перегретом моторе происходит быстреее, а нагрузка на рабочие поверхности мотора кратно возрастает.

Замена охлаждающей жидкости на Мерседес

ВАЖНО! Охлаждающую жидкость необходимо менять каждые 2-3 года / каждые 100 тысяч километров / при мойке радиаторов

Процедура замены антифриза представляет из себя замену старой охлаждающей жидкости на новую. Старая жидкость сливается через сливную пробку, расположенную в нижней части радиатора. После того как жидкость будет слита из радиаторов системы охлаждения, сливная пробка закрывается, а в систему через расширительный бачок заливается охлаждающая жидкость заранее перемешанная с дистиллированной водой.

Замену охлаждающей жидкости мы рекомендуем проводить также при мойке радиаторов охлаждения. Обычно этой процедурой начинают заниматься весной, когда растаял снег и вся грязь смыта с дорог. Тут и добавить нечего, промывая радиаторы рекомендуется заменить рабочую жидкость на новую.

Замена антифриза в мерседес

Охлаждающая жидкость мерседес - антифриз мерседес / зеленого и красного цвета

Когда требуется долить охлаждающую жидкость в Мерседес

Умные системы автомобиля могут определять уровень охлаждающей жидкости. Конечно система не укажет на точный объем недостающей жидкости, но она своевременно уведомит автовладельца о недостаточном уровне.

По какой же причине требуется доливка жидкости? Начнем с того что проверять уровень надо при проведении планово ТО Мерседес, то есть каждые 15 000 км. Проверка уровня не является сложной процедурой и возможно для самостоятельного доступа.

Долейте охлаждающую жидкость мерседес

Залить охлаждающую жидкость в мерседес

Как и любая жидкость, антифриз все равно может испаряться, хотя точка испарения или кипения антифриза намного выше обычной воды. Кроме того – антифриз не дает замёрзнуть зимой системе охлаждения автомобиля а его свойства к кристаллизации зависят в первую очередь от степени концентрации (процента смешивания с антифриза с дистиллированной водой).

Доливка антифризе каждое то в небольшом объёме является нормой. Если же уровень падает быстро и часто приходится доливать жидкость в систему охлаждения, то необходимо заняться поиском неисправности и поиском течи, ведь перегрев мотора может привести к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту.

Техобслуживание

Плановое техобслуживание Мерседес является неотъемлемой частью исправной работы автомобиля и осуществляется на всем интервале эксплуатации транспортного средства. Благодаря регламентированным работам и плановому уходу обеспечивается постоянный контроль состояния автомобиля, а в случае обнаружения нештатного тех состояния предпринимаются действия, направленные на их устранение.

Объем ТО

Объем планового и внепланового технического обслуживания Мерседес зависит от следующих факторов - характера эксплуатации, возраста и пробега автомобиля, качества используемых расходных материалов. Различают несколько типов ТО отличающихся масштабом проводимых работ и заменяемых расходников - малое (A) и большое ТО (B). Любое ТО включает в себя замену моторного масла и фильтров.

Диагностика и РЕМОНТ

Правильное техобслуживание Мерседес обязательно включает в себя плановые диагностические работы. Эти работы позволяют провести качественную диагностику по многочисленным заводским параметрам и в случае выявления отклонения от нормативов предпринять меры по их возврату к номинальным значениям, путем проведения соответствующего ремонта.

Контакты Техцентра Мерседес

Грубые ошибки при доливе антифриза! Узнай как предотврать их!

Каким образом правильно долить антифриз в систему охлаждения автомобиля? Как определить нужное количество? И какой антифриз подобрать? Ответим на этот вопрос как можно детальнее, чтобы «новички» не боялись ошибиться!

Для чего нужен антифриз?

Данная жидкость служит для охлаждения двигателя, то есть во-избежания перегрева. На этом положительные свойства антифриза не заканчиваются, он предотвращает образование коррозии в системе охлаждения автомобиля.

Со временем, примеси в составе антифриза теряют свои свойства, что влечет за собой испарение влаги и потемнее самой охлаждающий жидкости.

Как узнать, какой антифриз нужен?

Производитель указывает информацию в мануале к авто, если его нет, информацию можно найти: в салоне, на сайте производителя и форуме автолюбителей марки.

Какие виды антифриза есть?

Цветов антифриза три: красный, желтый и зеленый. То есть смешиваем, красный с красным, зеленый с зеленым, наоборот нельзя, иначе можно «попасть» на чистку и замену системы охлаждения.

Что нужно сделать при заливке?

1) Найти нужную информацию, какой точно антифриз нужен;

2) Купить именно «Жидкость готовую к заливу», избегайте концентрата, его доливать нельзя в бачок расширителя;

3) Доливать только антифризы одного класса;

4) Перестать думать о "Тосоле", это разные по химическому составу жидкости;

5) Дать остыть двителю;

5) Накрыть крышку "бочка" тряпкой и открыть;

6) Долить, если по уровню не хватает до 20% жидкости от всего объема бочка;

Ошибки при заливе антифриза!

*Не открывать крышку бачка без тряпки на горячую, может произойти выброс на подобии гейзера и обжечь Вас!

*Не проверять уровень жидкости в бачке при рабочем и не остывшем двигателе, её по физическим свойствам будет меньше!

*Противопоказано доливать при пустом баке антифриз, может попасть воздух в систему, следовать перегрев двигателя!

*Если Антифриза меньше 30% по измерительным линиям в бочка, следует заменить жидкость полностью!

*Ни в коем случае не доливать Зимой воду в состав антифриза, жидкость замерзнет или перегреете двигатель.

Надеюсь теперь все "новички" смогут правильно сделать данную процедуру! Будьте осторожны и берегите себя! Жми лайк и предот-врати ошибки начиняющих автомобилистов узнать данную информацию.

Долейте охлаждающую жидкость

При каждом включении автомобиля на дисплее спидометра появляется следующая надпись Долейте охлажд.жидкость См.«Руководство». Т.к. до ближайшего ТО еще 4000 км, то вопросы:

1) Что заливать (антифриз или дистиллированную воду)?
2) Когда заливать (на холодную или прогретую машину)?

p.s. За рабочей температурой мотора слежу машина не перегревается, а вот надпись появляется каждый день))!

p.p.s. Если считаете, что вопросы очень глупые, то это потому что мой Мерседес обслуживался у официальных дилеров 4,5 года и я ничего сам не делал. Но из-за пустяков я не хочу тратить время на официалов, потому что вначале нужно записаться, спланировать посещение, обязательно отдать на мойку авто (итого потрачено минимум 2 часа)!

Mercedes-Benz C-class 2011, двигатель бензиновый 1.8 л., 156 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Mercedes-Benz C-Class, 2011
Mercedes-Benz C-Class, 2012


Mercedes-Benz C-Class, 2011
Mercedes-Benz C-Class, 2011

Комментарии 8

На наших мурзиках бывает такое иногда. Видимо особенность системы охлаждения, испаряется по чуть чуть.
Долить тебе надо грамм 100, максимум 200. Если больше — значит уже проблемы, куда то утекает.
Купи воды дистиллированной, или синий/зеленый антифриз на заправке. Я обычно беру уже разбавленный лукойл G11 помоему, т.к. лень самому разводить. Стоит копейки, хватает оч на долго.
П.С. Доливай только на холодную

было такое ничего страшного в этом нет 2 раза за 63 тысячи пробега доливал1) надо заливать антифриз 2)на холодную машину

Антифриз как и любая другая жидкость имеет свойства испаряться. Тем более что это обусловлено работой двигателя. Так же как и любая другая жидкость, антифриз имеет некий коэффициент расширения, который имеет прямую зависимость от тепиратуры окружающей среды. Так что бояться этой надписи особо не стоит. НО! Стоит завести журнал событий. На что стоит обратить внимание:
1. Как часто загорается лампочка (надпись).
2. На сколько уходит уровень в бачке.
Доливать охлаждающую жидкость надо на ровной поверхности (когда машина стоит максимально в горизонте) и ровно по максимальную риску на бачке. Что доливать — на ваше усмотрение, Летом можно и воды, так как испаряется именно вода, а вот в зиму лучше антифриз из купленной бутылки. Посмотрите после долива за состоянием уровня, засеките пробег через который уровень начнет уменьшаться. Так же необходимо осмотреть внутреннее подкапотное пространство и сам двигатель на момент появления поддтеков. Проверить соединения шлангов и хомуты (подергать рукой). провести осмотр радиатора охлаждения. может опливить где нито в нем, но капать не будет, так как темпиратура двигателя будет испарять антифриз. Осмотр лучше провести со снятием решетки.

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости двигателя Mercedes-Benz W203

Не допускайте попадания антифриза на Вашу кожу или на окрашенные поверхности автомобиля. Если это все же произошло, немедленно смойте антифриз обильным количеством воды. Антифриз крайне токсичен в случае попадании в организм. Никогда не оставляйте его без присмотра в открытом контейнере или пролитым на пол; детей или животных может привлечь его сладкий запах и они могут выпить его.

1. Все автомобили, рассматриваемые в данном Руководстве, оборудованы системой охлаждения с избыточным давлением компенсационного типа. Белый пластиковый расширительный бачок расположен в двигательном отсеке и соединён шлангом с радиатором. По мере разогрева двигателя в процессе его работы расширяющийся охладитель заполняет бачок. При остывании двигателя охладитель автоматически поступает обратно в систему охлаждения, что обеспечивает поддержание постоянного уровня.


2. Проверка уровня охладителя в резервуаре должна производиться регулярно, при строго горизонтальном положении автомобиля и выключенном двигателе. В холодном состоянии охлаждающей жидкости её уровень должен доходить в расширительном бачке до уровня, указанного стрелкой на иллюстрации.

В горячем состоянии охлаждающей жидкости уровень должен быть примерно на 1.0 см выше.
Добавляйте 40%/60%-ную смесь антифриза на основе этиленгликоля с водой. Следует применять состав, указанный в Спецификациях.

Не снимайте крышку заливной горловины расширительного бачка или крышку радиатора для проверки уровня охладителя до полного остывания двигателя! Уровень в резервуаре колеблется в зависимости от температуры двигателя. Когда двигатели холодный, уровень охладителя должен быть выше метки «MIN» на резервуаре. По мере нагревания двигателя уровень должен приближаться к метке «MAX». Если это не так, дайте двигателю остыть и затем снимите крышку с резервуара.

3. Прогоните автомобиль и снова измерьте уровень охладителя. Если до нужного уровня требуется долить лишь небольшое количество охладителя, то для этого можно использовать чистую воду. Однако частые добавления воды разбавят антифриз. Для того, чтобы обеспечить нормальное соотношение антифриза и воды, всегда доливайте до нужного уровня требуемой смесью.
4. Если уровень охладителя падает регулярно, то в системе возможно наличие утечки. Осмотрите радиатор, шланги, крышку заливной горловины, сливные пробки и водяной насос. Если утечек не обнаружено, произведите проверку герметичности крышки расширительного бачка и радиатора в условиях СТО.
5. Если Вам нужно снять крышку, подождите, пока двигатель полностью остынет, затем оберните кусок толстой ветоши вокруг крышки и отверните её до первого упора. Если при этом из-под крышки начнет вырываться пар или охладитель, дайте двигателю ещё немного остыть, и лишь затем снимите крышку.
6. Необходимо также проверять состояние охладителя. Он должен быть относительно чистым. Если жидкость имеет бурый или ржавый цвет, её необходимо слить, промыть систему и заполнить её новой смесью. Даже если охладитель выглядит нормально, входящие в его состав ингибиторы коррозии со временем теряют свою эффективность, поэтому его следует заменять через определённые промежутки времени.
7. Для проверки морозоустойчивости охлаждающей жидкости необходимо использовать ареометр.

Охлаждающая жидкость — замена

Если в ходе ремонта производилась замена головки блока цилиндров, прокладки головки блока цилиндров, радиатора, отопителя или двигателя, то охлаждающую жидкость в любом случае надлежит заменить.

Это необходимо для того, чтобы частички антикоррозийной защиты в период приработки осели на новых деталях, изготовленных из легких металлов и образовали таким образом прочную антикоррозийную пленку.

В прежней охлаждающей жидкости содержание антикоррозийного вещества уже недостаточно для образования защитного слоя на новых деталях.

Обычная замена охлаждающей жидкости выполняется в рамках технического обслуживания автомобиля. Внимание! Охлаждающая жидкость ядовита. Её нельзя выливать в случайных местах. Для этого необходимо выяснить, где находится ближайший пункт сбора специальных средств или же сдать охлаждающую жидкость на пункте утилизации.

Слив охлаждающей жидкости

Внимание! Поддомкрачивание автомобиля и установка его на подставочные козлы сопряжены с опасностью травмы. Ознакомьтесь перед подъемом автомобиля с мерами безопасности, см. главу «Поддомкрачивание автомобиля».

1. Установите автомобиль на подставочные козлы так, чтобы он стоял горизонтально.

Внимание! При горячем двигателе перед снятием крышки заливной горловины радиатора положите на нее ветошь из толстой ткани во избежание ожога горячей охлаждающей жидкостью или паром. Крышку снимайте только при температуре охлаждающей жидкости ниже +90°С.

2. Снимите крышку 1 заливной горловины расширительного бачка 2 (см. иллюстрацию). При выполнении этой операции положите на крышку ветошь, крышку надавите вниз и поверните влево, чтобы сбросить давление в системе. После этого крышку отверните полностью.


3. Поставьте под радиатор чистую емкость для сбора охлаждающей жидкости.

4. Вывинтите пробку 3 сливного отверстия радиатора и слейте охлаждающую жидкость в подставленную емкость (см. иллюстрацию).


Внимание! Для того, чтобы охлаждающая жидкость при сливе таким способом не разбрызгивалась, рекомендуется надеть на штуцер 4 подходящий шланг (см. иллюстрацию 3.5).

5. Вывинтите пробку сливного отверстия 5 внизу двигателя и полностью слейте охлаждающую жидкость в подставленную емкость. Пробка расположена за промежуточным валом 6 полуоси и выпускным коллектором 7 (см. иллюстрацию).


6. Полностью слейте охлаждающую жидкость из системы.

7. Вверните пробки сливного отверстия радиатора и блока цилиндров двигателя. Момент затяжки пробки блока двигателя равен 10 Нм.

8. Опустите автомобиль на колеса.

Заправка

9. Приготовьте новую охлаждающую жидкость.

10. Вывинтите, если имеется, вентиляционную пробку на соединительном штуцере шланга отопителя.

11. Заливайте охлаждающую жидкость через заливную горловину расширительного бачка.

Внимание! Охлаждающую жидкость заливайте медленно во избежание образования воздушной пробки.

12. Ввинтите, если имеется, вентиляционную пробку на соединительном штуцере шланга отопителя, когда из нее начнет вытекать охлаждающая жидкость.

13. Автомобили с бензиновым двигателем выпуска до 5/99 года. Запейте в расширительный бачок 2 охлаждающую жидкость до верхней кромки пластмассовой перемычки 1 (см. иллюстрацию).


14. Автомобили с бензиновым двигателем выпуска с 6/99 года и дизельным двигателем. Залейте в расширительный бачок 2 охлаждающую жидкость до уровня 1 (МАХ) (см. иллюстрацию).


Удаление воздуха из системы охлаждения

15. Запустите двигатель, не закрывая крышкой заливную горловину расширительного бачка, и оставьте его работать на холостом ходу.

16. Переместите регулятор отопления салона в положение максимальной мощности обогрева.

17. Пополняйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, чтобы её уровень был вровень с отметкой МАХ на бачке.

18. Оставьте двигатель работать на холостом ходу до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 60°-70°С или же пока не нагреется верхний шланг радиатора.

19. Закройте заливную горловину расширительного бачка крышкой.

20. Увеличьте обороты двигателя до 1500-2000 и оставьте его работать с данным числом оборотов до включения и выключения вентилятора обдува радиатора.

21. Заглушите двигатель.

22. Убедитесь в герметичности системы охлаждения, в особенности в местах подсоединения шлангов, резьбовой пробки сливного отверстия и водяного насоса.

23. Дайте двигателю остыть и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости охлаждающую жидкость долейте.

Инструкция как правильно доливать антифриз в машину


Грамотный долив охлаждающей жидкости — залог долгой и безаварийной эксплуатации двигателя легкового автомобиля. Ее химический состав влияет на условия работы системы охлаждения, на состояние отдельных деталей двигателя.

Уровень технических жидкостей периодически необходимо контролировать. Если он падает, следует принимать меры. Долить антифриз легко. Но важно разобраться, что с чем можно мешать, когда и как часто это нужно делать.

Антифриз

Куда и как правильно заливать антифриз

Зачем нужен антифриз

Выпускаются разнообразные типы антифризов. Свойства их также отличаются. Все подобные жидкости объединяет то, что температура их кипения высока, а замерзания низка.

Охлаждение автомобильного двигателя

Основное предназначение антифриза заключается в охлаждении автомобильного двигателя и выравнивании температуры его отдельных участков

Еще одна функция охлаждающей жидкости — снижение нагрузки на отдельные детали мотора. Также она препятствует распространению коррозии. Эти свойства обуславливаются специальными присадками и добавками. Жидкость участвует в отоплении салона и дроссельного узла, ведь печка входит в систему охлаждения.

Выбор антифриза для подливки

Чтобы определить, какую именно охлаждающую жидкость нужно залить, обращаются к мануалу или к справочной литературе, предоставленными производителем автомобиля. Обычно изготовитель дает пользователю право выбора, допуская использование одного из нескольких вариантов технических жидкостей. Рекомендуется долить антифриз только такой, какой уже есть в системе.

Допускается смешение средств исключительно одного класса. Определить одноклассников поможет не цвет жидкости, поскольку единого подхода в ранжировании нет, а специальная маркировка на этикетке.

Практически каждая страна имеет собственные стандарты качества нефтепродуктов. Производители, чтобы облегчить задачу автолюбителям, приняли единую классификацию, которую в свое время разработал Volkswagen AG.

Классы охлаждающей жидкости:

G11 производят по традиционной (силикатной) технологии. В состав входят разнообразные комбинации неорганических веществ (амины, нитраты, силикаты, фосфаты, бораты, нитриты).

антифриз g11

В 2008 г. появился класс G12 (G12+, G12++) – это карбоксилатные антифризы, изготовленные по силикатной технологии. В качестве присадок в них добавлены карбоновые кислоты. G12+ также маркируется как Hybrid coolants или HOAT (Hybrid Organic Acid Technology).

антифриз g12

G13, что вышел на рынок в 2012 г., изготавливают на основе пропиленгликоля, являющегося безвредным и экологически безопасным. Технологически этот класс равноценен G12++ и отличается только безвредностью для окружающей среды. G12+, G12++ и G13 маркируют и как Lobrid или SOAT coolants.

антифриз g13

Большинство изготовителей придерживаются такой схемы деления охлаждающей жидкости по цветам:

  • G11 может быть синяя, зеленая или сине-зеленая;
  • все G12 — красные в любых вариациях (от оранжевого до фиолетового);
  • G13 чаще фиолетовая или розовая, но возможны и другие варианты.

Что следует знать, чтобы избежать ошибок

Правильно смешивать жидкости одного класса. Исключение — доливка антифриза G12+, что можно добавить к G11 и к G12. Если не придерживаться этого правила, возможно образование нерастворимого осадка, который постепенно забьет патрубки, станет причиной преждевременного износа двигателя.

Категорически запрещено заливать тосол в антифриз, потому что они сильно различаются по химсоставу.

Охлаждающую жидкость выпускают как в виде смеси, которую можно залить сразу, без предварительной подготовки, так и в виде концентрата.

Концентрированные продукты запрещено брать на долив, даже если классы антифризов совпадают: сначала концентрат разбавляют согласно инструкции. Пропорции часто определяются планируемым температурным режимом эксплуатации.

Можно ли добавлять воду в антифриз

Можно ли добавлять воду в антифриз

Вода там тоже есть. Ее доля составляет 3-5%. На производстве добавляют дистиллят. Оставшиеся 5-7% приходятся на присадки. Именно ими отличаются все разновидности охлаждающей жидкости, именно добавки влияют на длительность и качество службы мотора.

Допускается долив воды в антифриз, но с определенными ограничениями

Она должна быть дистиллированной, хотя можно залить и просто хорошо очищенную, отфильтрованную воду. Отсутствие примесей исключит возможность запуска химической реакции с присадками и добавками, содержащимися в антифризе. Также чистая вода — это гарантия того, что система не засорится. Правильно добавлять не более 100-200 мл. Если взять больше, то изменится пропорция содержания присадок, а эксплуатационные свойства состава изменятся.

Одновременно объем охлаждающей жидкости нередко уменьшается по причине испарения воды. Потери происходят в момент открытия предохранительного клапана на расширительном бачке. Этиленгликоли испаряются в последнюю очередь. Долив воды может быть просто необходим для восстановления первоначального состава антифриза. Но вот зимой с разбавлением технических жидкостей необходимо быть очень аккуратным.

Когда следует добавлять антифриз

Если уровень ниже первой отметки, следует долить антифриз. На отдельных моделях автомобилей на приборной панели находится специальный значок, включение которого сигнализирует о низком уровне жидкости в системе охлаждения.

Промывка системы

Если необходимо долить охлаждающую жидкость в объеме порядка 30% от технологического минимума, то следует произвести полную ее замену.

Если проверка показала, что антифриз почернел или стал гуще, его меняют. Замену осуществляют и при:

  • регулярном перегреве мотора;
  • окончании срока эксплуатации залитого состава;
  • подаче из печки холодного воздуха;
  • раннем срабатывании вентилятора и его работе на повышенных оборотах;
  • неудовлетворительном функционировании помпы;
  • срабатывании предохранительно-спускового клапана на расширительном бачке.

Кислотосодержащие составы используют для удаления ржавчины, а щелочные для борьбы со щелочными отложениями. Работы правильно выполнять в теплую погоду. Слив осуществляется через специальное отверстие. Остатки удаляют через дополнительный выход, что расположен на днище и часто прикрыт защитной панелью.

Что можно залить для промывки системы:

  • воду;
  • лимонную кислоту;
  • уксусную кислоту;
  • молочную кислоту;
  • каустическую соду;
  • спецсредства (ЛАВР, LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger, Hi-Gear Radiator Flush-7 minute).

Кислоты обычно предварительно разбавляют водой. Технология работ зависит от типа выбранного средства.

Как правильно доливать антифриз

Доливка антифриза начинается с контроля состояния системы охлаждения. Если жидкость уходит, нужно исключить механические повреждения корпуса расширительного бачка, патрубков, радиаторов, мест соединений и прочего. О том, что проблема именно в оборудовании, свидетельствует то, что антифриз уходит слишком быстро.

Контроль уровня выполняется на машине, установленной на ровную горизонтальную поверхность. Работы, во избежание ожогов, осуществляются на холодном двигателе.

Первое правило, как правильно доливать антифриз, заключается в том, чтобы найти вход в систему охлаждения, однозначно идентифицировать ее заливную горловину. Многообразие технических решений обустройства моторного отсека может поставить в тупик неопытного автолюбителя. Некоторые путают систему охлаждения и бачок омывателя. На горловине последнего присутствует специальное изображение: веерообразный фонтанчик на фоне лобового стекла. Также не стоит вливать антифриз в раструб радиатора.

Как доливать антифриз: пошаговая инструкция

Как правильно долить антифриз:

  1. нужно установить автомобиль под уклоном. Капот должен быть выше багажника. Тогда воздуху, вытесняемому жидкостью, будет проще выйти из системы. Если объем добавки небольшой, можно оставить автомобиль в горизонтальном положении;
  2. медленно и аккуратно открывают крышку расширительного бачка. На руки желательно надеть перчатки. Горловина предварительно накрывается ветошью. Это нужно, чтобы, если система находится под давлением, не повредить одежду и кожу;
  3. в машину подается антифриз. Средство льют медленно, тонкой струйкой, поскольку большой объем жидкости может привести к образованию воздушной пробки. Избавиться от нее будет сложно;
  4. заводят двигатель. Ему нужно 3-5 минут. В течение этого времени антифриз распределится по системе;
  5. в результате уровень может несколько снизиться. Тогда следует залить еще немного средства. Потом вновь запускают автомобиль. Дают ему поработать еще 3-5 минут, и снова проверяют уровень в системе. Цикл нужно повторять до тех пор, пока необходимый объем не станет устойчивым;
  6. правильно завершать любые работы уборкой — ветошью убирают брызги с горловины и прилегающих областей, чтобы избежать их порчи;
  7. закручивают крышку.

Как долить охлаждающую жидкость: она должна занять примерно 2/3 объема расширительного бачка. Уровень должен быть приближен к F (full) или Max.

Чтобы удалить воздух из системы, пользуются краном (винтом), размещенном на блоке цилиндров ДВС. Его открывают и ждут появления первых капель. После этого кран туго затягивают.

Заключение

Долить антифриз — это довольно простая процедура, так что с ней справится и новичок. Важно соблюдать рекомендации по использованию типа жидкостей и технику безопасности. Следует регулярно контролировать уровень в системе охлаждения.

Что делать, если антифриз в расширительном бачке поднялся выше отметки «max»

Во время такой проверки неплохо было бы еще и осуществлять контроль уровня жидкости для охлаждения мотора в расширительном бачке.

Контроль уровня жидкости. Если количество жидкости в расширительном бачке недостаточное, это может привести к перегреву мотора и выходу его из строя в полной мере. Но при чрезмерном повышении уровня жидкости также не стоит ожидать ничего хорошего. Речь идет не о небольшом превышении в несколько миллиметров, а о той ситуации, когда уровень охладителя для мотора подбирается практически к горлышку сосуда. Происходит это только при нагретом моторе, в холодном состоянии ничего такого заметить не удастся.

effb8beb7891eec99dc243dfc4997bb3_w650.jpg

Если антифриз долго не доливался, а он поднялся, значит в систему попали выхлопные газы

Причиной возникновения подобной ситуации становится нагрев антифриза с одновременным увеличением его объема в бачке. Если это вызвано избыточным уровнем залитой жидкости, то это не проблема, поскольку имеющийся в заливной горловине радиатора клапан должен устранять такие неполадки, выпуская пар и понижая давление в системе до требуемого уровня. Наибольшая неприятность, к которой это может привести – облитый антифризом мотор и идущий из-под капота пар. Но через несколько лет эксплуатации машины этот клапан может перестать выполнять возложенные на него функции. Здесь уже вся надежда на крышку расширительного бачка, а точнее, на ее негерметичность. Поднявшаяся жидкость попросту выдавится через плохо закрученную крышку и на этом все завершится.

Последствия. Если же с крышкой все в порядке, а предохранительный клапан не сработал, то после своего расширения антифриз будет создавать увеличенное давление в системе охлаждения. Прорыв чаще всего случается в наиболее слабом месте, которым может являться прокладка на головке блока цилиндров или же сам расширительный бачок. Если последний лопнул - это неприятная ситуация, но не критичная. Чтобы его заменить, не потребуется большое количество денег и времени.

А вот пробитие прокладки – более серьезная проблема. Дело в том, что через нее охлаждающая жидкость будет попадать в камеру сгорания мотора, а оттуда в моторное масло. Итогом в большей части случаев станет потребность в серьезном ремонте силовой установки.

1d490eafa02c6280ea8636d43e5bcd8e_w650.jpg

Водитель должен постоянно контролировать уровень антифриза

3c220bbad2807d653604247052a82ddc_w650.jpg

Расширительный бачок с антифризом

Замена антифриза на Мерседесе


Автомобили марки Мерседес относятся к транспортным средствам премиального класса. Комфортабельные Мерседесы последнего поколения занимают лидирующую позицию на российском рынке. Однако любому автовладельцу следует помнить, что каждый автомобиль требует ухода за его системами — особенно за системой охлаждения. Для того, чтобы двигатель Мерседеса не перегрелся, необходимо периодически менять охладительную жидкость в охладительной системе транспортного средства — тосол или антифриз.

Но когда необходимо менять охладительную жидкость в Мерседесе? Каков процесс замены охлаждающей жидкости? Как правильно слить устаревшую техническую жидкость и промыть систему охлаждения машины? Как залить свежий охладитель и убрать воздух из системы охлаждения Мерседеса? Какой антифриз подходит для транспортного средства рассматриваемой марки? Как заменить антифриз на 124 Мерседесе, Mercedes Benz и других моделях данной марки?

Поговорим об этом в статье.

Когда стоит менять антифриз в Мерседесе?


Согласно регламенту по эксплуатации автомобиля марки Мерседес, замену антифриза необходимо производить раз в 3-4 года, или через 100 000 км активного пробега. Однако в некоторых случаях появляется необходимость в преждевременном обновлении охладительной жидкости.

Преждевременная замена антифриза в Мерседесе требуется, если:

  • Устарели некоторые детали системы охлаждения данного транспортного средства;
  • Недавно произошло ДТП с участием данной машины, и система охлаждения была повреждена;
  • Обнаруживается протечка;
  • Эксплуатационный срок используемого антифриза подошёл к концу;
  • Система охлаждения Мерседеса существенно засорилась.

Объём охладительной жидкости, требуемый для нормальной работы машины марки Мерседес варьируется от 5 до 16 литров, в зависимости от модели и года производства автомобиля. Если вовремя не поменять охладительную субстанцию, сделать это не по правилам или не в полной мере, повышается вероятность перегрева мотора транспортного средства и серьёзной системной поломки автомобиля.

Процесс смены ОЖ


Сменить антифриз в системе охлаждения такого автомобиля, как Мерседес, не очень сложно. Поэтому автолюбителю не обязательно обращаться за помощью в ремонтные и сервисные мастерские. Замену антифриза для Мерседеса можно осуществить самостоятельно.

Автолюбителю надлежит подготовиться следующим образом:

  • Приобрести подходящий антифриз для Мерседеса;
  • Подготовить площадку для установки автомобиля. Важно учесть, что площадка должна быть абсолютно ровной и горизонтальной;
  • Подготовить комплект инструментов:
    • Плоскогубцы;
    • Синтетические салфетки для вытирания маслянистых жидкостей;
    • 2 канистры или другие ёмкости для стока отработанного антифриза из системы охлаждения Мерседеса;
    • Набор технических ключей и отвёртки для работы со сливными клапанами;

    Важно! Автовладельцу не следует пренебрегать техникой безопасности, согласно которой начинать работу с системой охлаждения Мерседеса не рекомендуется, если двигатель автомобиля находится в рабочем состоянии. Антифриз, разогретый до температуры, приближенной к его порогу кипения (около 110 градусов по Цельсию) находится под большим давлением. Если открыть пробки расширительного бачка когда жидкость ещё не остыла, горячая субстанция может обжечь автолюбителю руки и лицо. Поэтому настоятельно рекомендуется перед сливом антифриза отключить мотор и дать ему полностью остыть.

    Также следует помнить о токсичности технической жидкости. Её ни в коем случае нельзя пить — проникновение антифриза во внутрь человеческого организма вызывает сильнейшую интоксикацию и внутренние ожоги. Следует избегать попадания субстанции в глаза. Если это случилось, необходимо сразу же промыть глаза тёплой кипячёной водой.

    При замене охладителя в системе Мерседеса может обнаружиться течь. В этом случае необходимо определить, где именно произошла протечка и заменить повреждённые детали. Иначе уровень антифриза будет неуклонно снижаться.

    Слив старого антифриза и промывка системы


    Слив антифриза с Мерседеса производится следующим образом:

    • Подставляется сливная тара под расширительный бачок автомобиля и под блок цилиндров;
    • Отворачиваются пробки расширительного бачка;
    • Обращается внимание на то, как стекает жидкость. Если использованный антифриз мерно выливается из расширительного бачка, значит, система охлаждения в норме. Если же этого не происходит, значит, имеются засоры;
    • Пробки бачка блокируются, открывается клапан блока цилиндров для того, чтобы оставшийся в нём охладитель мог беспрепятственно стечь;
    • Клапаны блока цилиндров закрываются.

    Важно учесть! После слива антифриза из системы охлаждения не рекомендуется выливать отработанный охладитель на землю. Это вещество токсично и вредит окружающей среде. Отработанное сырьё следует сдать в специализированный пункт приёма.

    После слива следует промыть систему охлаждения Мерседеса. Эта процедура рекомендуется в любом случае, так как благодаря ней легко обнаруживается протечка охладительной субстанции. Обязательной промывка является, если автовладелец поменял тип тосола, не совместимый с ранее использованным, либо если система охлаждения сильно пострадала от засора. Для того чтобы осуществить системную промывку, необходимо залить в расширительный бачок дистиллированную воду и запустить двигатель. Машину следует оставить на «холостом» ходу на 10-15 минут, после чего слить воду и повторить процедуру. Промывать систему нужно до полной прозрачности проработанной воды.

    Заливка новой охлаждающей жидкости


    Принцип заливки свежего антифриза в охладительную систему Мерседеса предельно прост:

    • Сначала следует проверить герметичность сливных клапанов;
    • Затем заливается свежая охладительная субстанция до отметки «MAX» или «Full» (зависит от модели);
    • Далее необходимо удалить воздух, попавший в расширительный бачок в процессе заливки охладителя. С этой целью снова запускается двигатель автомобиля (на 10-15 минут), после чего дополняется снижающийся в таких случаях уровень антифриза.

    Процесс смены охладительного вещества идентичен для всех автомобилей марки Мерседес. Таким образом, выше была приведена информация о том, как заменить антифриз на Мерседесе с w202, Вито, Спринтер и других автомобилей.

    Как правильно выбрать антифриз в Mercedes?


    Каждый тип антифриза имеет собственный уникальный цвет:

    • Синий — Тосол, срок эксплуатации — до 3 лет, температура кипения — 110 градусов по Цельсию;
    • Зелёный — G11,2-3 года, концентрат, требуется разводить дистиллированной водой;
    • Красный — G12, G12+ и G12++, до 5 лет;
    • Фиолетовый — G13, усиленный, служит до 7 лет.

    Выбор антифриза для Мерседеса зависит от года выпуска и модели автомобиля, а также от типа двигателя машины. Например, более ранним моделям 1997 года с двигателем типа M104.944 требуется охладитель G11 в объёме 14 литров. Мерседесы 2010 года выпуска обходятся 8 литрами G12 или G12++. Подробную информацию о типе охладителя, необходимого для конкретной модели Мерседеса, можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.

    Какой антифриз заливать в Мерседес W212?

    Например: Для Mercedes-Benz E-Класс (W212) 2009 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.

    Сколько литров антифриза в Мерседес W212?

    Заправочные объемы зависят от типа АКПП – для замены жидкости ATF в АКПП шестой серии Mercedes E-Class (W212) объем составляет примерно 4 л, для коробок передач девятой серии – около 9.5 л. Для замены производитель рекомендует оригинальное трансмиссионное масло, код для заказа A 001 989 68 03.

    Что такое охлаждающая жидкость в Мерседесе?

    Какой антифриз заливать в Мерседес W213?

    Например: Для Mercedes-Benz E-Класс (W213) 2017 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — от 4 до 5 лет.

    Сколько литров антифриза в Мерседес 124?

    Какой антифриз заливать в Мерседес 124?

    Например: Для Mercedes-Benz E-Класс (W124) 1993 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.

    Сколько литров антифриза в w211?

    Объем 9 литров её.

    Куда заливать тосол в Мерседес?

    В радиатор заливается специальная жидкость для промывки системы. Это нужно делать в случае нареканий на чистоту радиатора; Далее закрываются все нижние вентили и пробки, и заливается новый антифриз в расширительный бачок.

    Что делает охлаждающая жидкость?

    Охлаждающая жидкость двигателя представляет собой жидкую смесь воды и антифриза, которая заливается в систему охлаждения. Благодаря этой жидкости предотвращается перегрев двигателя в жаркую погоду. В том числе благодаря свойствам антифриза, который не замерзает при экстремальных отрицательных температурах на улице.

    Какого цвета антифриз Мерседес w212?

    Антифриз для Mercedes-Benz E-Класс W212

    Год Тип Цвет
    2010 G12 Карбоксилатный класс Моторы бензиновый, дизельный красный
    2011 G12 Карбоксилатный класс Моторы бензиновый, дизельный красный
    2012 G12 Карбоксилатный класс Моторы бензиновый, дизельный красный
    2013 G12 Карбоксилатный класс Моторы бензиновый, дизельный красный

    Какой антифриз в W221?

    Например: Для Mercedes-Benz S-Класс (W221) 2005 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.

    Какой антифриз в Мерседес W164?

    Например: Для Mercedes-Benz M-Класс (W164) 2005 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.

    Сколько литров антифриза в Мерседес w203?

    Как заменить охлаждающую жидкость на Мерседес w210?

    1. Снимите защиту картера.
    2. Подставьте приемную емкость под радиатор и двигатель.
    3. Отберите охлаждающую жидкость из расширительного бачка или открутите заглушку слива на радиаторе и слейте примерно 1

    Читайте также: