Палатка на уаз своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Палатка на крышу — 5 спальных мест

Дети взрослеют. И наконец можно переходить в формат путешествий с остановкой не только в гостиницах и на турбазах.

Уверен все владельцы патриотов в курсе способностью оного превращаться в спальню с достаточно большим и комфортным спальным местом.
Этот момент я предусмотрел, когда переделывал салон. Сидушки складываются в относительно ровную поверхность и при наличии матраса получаем спальное место шириной 140 на 190 см.

Этого вполне достаточно чтобы разместиться комфортом вдвоем, ну или относительно комфортно троим взрослым, на переночевать вполне пойдет. Детям втроем места достаточно.
Рассуждать на тему отдельных палаток не хочу, тут каждому свое, но мне как кто в консервной банке комфортнее нежели на голой земле.

НО нас не то что не двое, а очень даже пятеро, пусть и трое из них дети. Уже давно обратил внимание на палатки на крышу. На сегодня даже появилась "фирменная" УАЗ, хотя по виду есть предположение, что это Стократ

Довольно популярный вариант от YUAGO Бокс-палатка в одном.

У каждой есть свои плюсы и минусы, НО их объединяет одно, цена за 50К рублей.
Оно конечно не сказать чтобы заооблачно, но очень кусается.
Проблему то как то решать надо. И тут осенила мысль, а почему бы не пойти по пути, как бы сказать, колхоза.

В хозяйстве давно есть палатка автомат, это те что разбирается за 30 секунд. Спальных мест в ней как раз 2.
Ну и не долго думая прикидываем к патриоту.

В целом имеет место к жизни.
Остается сделать платформу, типа книжка. Смотрю в сторону фанеры 15мм, ширина 140-150 см длинна 230-250 см.
Лесенка с левой стороны, 2.5 метра складной будет вполне достаточно. Крепить в транспортное состояние можно на самой платформе
Для надежности добавить пару опор с упором на буксировочные проушины.

И при таком расположении еще останется место для небольшого бокса перед всей конструкцией, оно и для аэродинамики получше будет да и место лишним не бывает.

Это конечно тоже получается палатка, но она хотя бы на высоте более 2х метров, это как то несколько успокаивает на предмет гадов ползучих да и не очень вменяемых двуногих.

В целом принято решение на эксперимент, но не откажусь от дельных советов )

Палатка на крышу, или прицеп)

До появления автомобиля ночевали в палатках, потом появилась субару, у которой была возможность устроиться на ровный ночлег внутри машины. И нам понравилось, летом прохладнее, в непогоду теплее и суше, если рядом кто музыку громко слушает то и тише гораздо. А главное безопаснее, т.к. до сих пор встречаю любителей покататься пьяными по полям и лесам, там где не лишат прав…
Дальше появилась Эскудо, и спальник там пришлось ваять из фанеры по типу гармошки.
В семье появился уазик и старый салон с несколькими вариантами трансформации салона, плюс варианты с фанерой и застиланием паралоном 10см. Но нам все мало, да и каждый раз все выгружать стелить, утром сворачивать… Надоело.
Пришло время дальнейшей доработки. Спальник на крышу. и причем с увеличением спального места.
Как всегда собираем все из деталей доступных в Леруа и тому подобных магазинах. Какое нам нужно спальное место, ну вот багажник на крыше 2*1,2, значит пусть будет в 2 раза больше. Итого получаем 2*2,4метра. и 1,2метра высотой. Каркас из труб ПВХ. Верх из старой брезентовой палатки. Основание из ОСП. Пару петель из швеллера 8мм. Ну и для усиления две рамки из трубы 40*20.
Очень уж не хотелось упасть с высоты 2,5 метра…

Это надо было видеть как мы эту конструкцию с женой наверх закидывали… спустили колеса, поставили направляющие. и все равно чуть пупок не развязался.
Поехали испытывать, ну что сказать круто конечно. высоко, красиво, просторно можно хоть в 2 звезды спать. Раскладывается за 30 секунд, и можно уже спать с большим комфортом. Раз на пятый залезания туда, прошел страх что все это развалиться нафиг.
Но из минусов, залезать туда конечно напрягает. раз на десятый за день уже 100 раз подумаешь а нужно ли тебе туда. И транспортировать эту штуковину тоже не из приятных… вес большой и машину раскачивает очень сильно, да и крепления багажника за водосток одно из самых неудачных решений. По трассе разогнался до 80 и офигел. по приезду сразу снял ее с крыши и решил больше никогда обратно не ставить.
Отпуск все близился и нужно было искать еще варианты, тогда и пришла идея поставить палатку на прицеп. только внутрь прицепа был сварен каркас, иначе борта оторвет на первой же кочке.
Получили вот это.

Вариант получился достаточно удобным. Никаких лестниц не надо, не высоко но и не на земле, раскладывается быстро. если выставить на домкраты то машину можно отцепить. Внутрь прицепа можно положить еще вещи. Сразу прицеп испытали съездив с ним на водопад Куперля. В лесу и в грязи с ним конечно намного тяжелее чем без прицепа(пришлось даже отцеплять его 2 раза), но зато все компенсируется моментом когда пора уже ставить лагерь.
Для прицепа поездка закончилась без нареканий, а вот машинка подвела, по пути обратно обломок зуба в раздатке попал между шестеренками, и она начала подклинивать.
В таком виде прицеп и съездил с нами на море преодолев 4000км.

Правда силовой внутренний каркас оказался слабоват, нужно усиливать укосинами.

Палатка на крышу автомобиля своими руками

Каждый любитель автомобильных путешествий прекрасно знает, что ночевка в пути может вызвать массу трудностей. Безусловно, имея в распоряжении Тойоту Секвойя или Фольксваген Каравелла особых проблем не возникнет. Там и места хватит, и условия можно организовать соответствующие. Вот только путешествуя на Сузуки Джимни или на Ниве в салоне автомобиля будет маловато места даже для одного человека.

Содержание:

Палатка или машина?

На Ниве в салоне будет мало места даже для одного

В зависимости от предпочтений и требований к комфорту экипажа, можно воспользоваться разными вариантами организации ночлега, вплоть до снятия мотеля. Но те, которые предпочитают активный отдых в условиях дикой природы, на блага цивилизации могут не рессчитывать.

многие отказываются от автомобиля в пользу палатки

Остается только два варианта — либо ночевать в машине, либо в палатке. Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы, однако есть несколько причин, по которым многие отказываются от автомобиля в пользу палатки.

На блага цивилизации можно не рессчитывать

Почему ночевка в палатке привлекательнее

В железной банке спать намного холоднее, чем в палатке

Обоснования того, что спать в машине не слишком комфортно, возможно, не имеют под собой научной основы, и тем не менее, вот доводы тех, кто принципиально ночует в палатке:

У палатки масса преимуществ

  1. Спать в машине холодно, независимо от времени года. Как бы ни был утеплен автомобиль, даже летом, в железной банке спать намного холоднее, чем в палатке.
  2. Выделение конденсата. Во время сна, хотим мы этого, или не хотим, мы выдыхаем воздух, содержащий влагу. Она оседает на стеклах, на поверхностях обшивки и на металле, что не слишком полезно для кузова. Конденсат высыхает очень медленно, а за это время может вполне возникнуть очаг коррозии. Пусть это не носит критичные масштабы, но сам по себе конденсат даже на стеклах приходится удалять. А если стекло еще и не особо чистое, то разводы неминуемы.
  3. Пикантный вопрос. Если есть необходимость выйти ночью из машины по делам, то не разбудив остальных членов экипажа, этого сделать невозможно. Гулкий звук закрывающихся дверей каждый раз будет оповещать окрестность и салон о намерении пройтись.
  4. Стальной кузов, как ни крути, не вентилируется. Металл не имеет способности дышать, в то время, как любая палатка не будет парить и в ней не будет холодно. Ее стены дышат.
  5. Вещи. Их придется убирать из салона в багажник. А если путешествие длительное, то в любом случае в салоне будут путешествовать масса мелочей, начиная от документов и заканчивая фотоаппаратурой. Каждый раз переносить это все в багажник, а после вынимать, не слишком приятно.

Именно по этим причинам многие отдают предпочтение палаткам во всем их многообразии.

Многие отдают предпочтение палаткам во всем их многообразии

Палатка для автотуризма

Палатка для автотуризма

Обычная палатка, которая устанавливается на землю, может быть отличным вариантом для ночевки. В ней всегда свежо, ни холодно, ни жарко, в ней отлично высыпаешься и подобрать можно любую модель по размерам, которая устроит любой экипаж. Вот только для установки обычной палатки необходима ровная площадка, да и ставится такая палатка долго. В зависимости от конструкции и навыков туриста, на это может уйти от 20 минут до часа.

Быстро трансформировать плоскость крыши в уютный кемпинг

Палатка на крышу автомобиля своими руками выполненная или купленная готовой — отличный вариант, чтобы быстро трансформировать плоскость крыши автомобиля, кунга пикапа в уютный кемпинг. Экспедиционная палатка, которая устанавливается на автомобиль сверху, может быть всего двух типов.

Экспедиционная палатка

Виды палаток на крышу

С заранее закрепленным основанием

  1. Палатка, аналогичная обычной, но с заранее закрепленным основанием. Она натягивается в считанные минуты и по конфигурации может быть как самой простой, шатрообразной, так и сложной архитектуры с несколькими помещениями.Конструкция такой палатки проста — это две створки, составляющие основание, каркас. Между ними натягивается тканевая конструкция, благодаря чему установка палатки проходит очень быстро. Существует определенный стандартный размер — 1,1х2,1 м. Палатки такого размера вполне достаточно для комфортного сна. Самые популярные производители таких конструкций — палатки Overland, Overcamp. Цена оригинальных палаток — около тысячи евро, однако есть лицензионные и нелицензионные копии, которые можно купить от 20 до 150 тысяч рублей.Тканевая конструкция
  2. Второй вид палаток на крышу — комбинированные. Они выполнены из ткани и пластика. Пластик служит основанием и, чаще всего, крышей палатки. Конструкция закрепляется на крыше наподобие багажника. Кстати, очень многие ее используют в качестве дополнительного багажника при переездах. Стандартный размер такой палатки — 1,95х1,3 м. Самый популярный производитель — компания Autohome.Такая палатка — тоже не из дешевых, однако, как и в случае с тканевыми палатками на крышу, появилось достаточно аналогов как китайского, так и отечественного производства. Рассмотрев конструкцию палатки достаточно подробно, можно выполнить самодельную палатку, что будет еще дешевле.Комбинированная

Для любителей автомобильного туризма и активного отдыха, такая палатка — настоящая находка.

Такая палатка — настоящая находка

Она занимает минимум места при транспортировке и удобна в эксплуатации. Путешествуйте правильно, удачных всем дорог!

Как сделать палатку на крышу автомобиля своими руками

Палатка на крышу автомобиля

В таких поездках моей семье – я, жена и ребенок – не хочется оставаться на ночь, тратя время на разбивание на земле палатки. Поэтому после изучения других вариантов, я остановился на решении палатки на крышу машины. Что же в ней такого?

Первое: не нужно переворачивать все вещи в салоне, коих в поездках хватает с головой, чтобы переночевать собственно в авто. Второе: чтобы привести палатку в готовность – достаточно двух-трех минут. Третье: не нужно искать ровный участок на земле, есть поролоновый матрац, такой вариант отличный для любого европейского асфальтированного кемпинга.

Сделать такую палатку самостоятельно решено из-за слишком высокой цены такой вещицы в магазине – фабричная модель стоит от 50 тысяч рублей. В моем же случае денег на материалы ушло 4 тысячи и времени на рабочий процесс – несколько дней в выходные, мастерил по субботам.

Можно было выбрать пластиковую палатку “ягу”? Ею закрывается вся крыша, а для меня важно иметь место для небольшого туристического шмурдяка.

Поэтому под мой домик на поперечины была приготовлена своеобразная платформа, совмещенная с корзинкой экспедиционного типа небольшого размера.
Кстати, эта идея будет полезной для джиперов.

Итак, о конструктивных особенностях самой палатки

● Сложенное состояние: 1,4х1х0,3 м.
● Разложенное: 1,4х2 м.
● Фанера на пол: 18 мм, покрытие – 3-слойное из корабельного лака. На пол уложен поролон 60 мм.
● Материал стен и потолка – ткань типа Oxford.

Палатка на крышу автомобиля

Палатка на крышу автомобиля

Палатка на крышу автомобиля

Для каркаса взяты алюминиевые трубки, соединенные посредством ремней.

Палатка на крышу автомобиля

Палатка на крышу автомобиля

Пол в той части, где он нависает, усилен при помощи рамки, для которой взят уголок 25 мм.

Палатка выполнена с 4 окнами, 1 дверью, москитными сетками. Планируется добавить карманы и ночной светильник.

Палатка на крышу автомобиля

Палатка на крышу автомобиля

Для крепления тканевых стен на фанеру использована липкая лента, чтобы их можно было снять и постирать.

Палатка на крышу автомобиля

Палатка на крышу автомобиля

Палатка на крышу автомобиля

Палатка на крышу автомобиля

Вот и вся палатка! В дальнейшем установим готовую опорную часть на поперечины, где размещена экспедиционная корзина. И проведем, так сказать, практические испытания в условиях движения и статики. Удачных конструкций!

"Дело техники" Как увеличить движимую жилплощадь минимум вдвое или о палатках к дому на колесах

Приветствую подписчиков и гостей канала! Сегодня предлагаю обсудить такую немаловажную вещь, как предпалатку к каравану. Почему предпалатка? Потому что полноценной, классической палаткой она не является, а пристегивается к каравану предваряя вход в него. Но комфорт, который она дарит семье, путешествующей с домом на колесах стоит того, чтобы поговорить о ней отдельно.

Хочется сразу пояснить, что предпалатка и маркиза это вещи разные. Маркиза - это выдвижной тент. Предпалатка имеет немного другую конструкцию.

Многие при покупке каравана задаются вопросом: а что это за штука такая и нужна ли она вообще? На первую часть вопроса ответить проще всего. В караванах и автодомах по периметру боковых стенок смонтирован молдинг со специальным, так называемым, "ликпазом". Снизу в этот ликпаз вставляется конец боковой стенки предпалатки и протягивая всю палатку до конца вдоль молдинга получается надежное, крепкое и непромокаемое соединение палатки с домиком.

В первый раз в этом деле нужно хорошее пространственное ориентирование и понимание процесса, а то протаскивать палатку вдоль паза придется не один раз!))) Затем, в специальные крепления на стенке домика вставляются распорные штанги, которые придают форму и жесткость всей конструкции. После этого пристегиваются боковые стенки и производится натяжка и закрепление всей конструкции с помощью колышков к земле. Для тех, кто хоть раз устанавливал обычную палатку всё знакомо. Никаких откровений нет.

Но, положа правую руку на левое сердце, сделать это с первого раза без помощи, мало у кого получается! Самый популярный запрос начинающих караванеров на любой стоянке или в кемпинге - это помочь с установкой предпалатки! Нам, в наш первый выезд, помогала устанавливать предпалатку в кемпинге Коктебеля замечательная супружеская пара на автодомике из Москвы. И не смотря на их весьма почтенный возраст, справились они с этим быстро и слаженно, чем вызвали у нас искреннее восхищение и слова благодарности!

Инструкции, конечно тоже есть. Но, во первых, не у всех и не на русском языке, а во вторых, мы же начинаем читать инструкцию только тогда, когда становится понятным, что что-то уже сломали!)))

Конструкция весьма надежная, простая. Телескопические штанги стопорятся обычными винтами. Ломаться просто нечему. Понять что к чему тоже просто. Если на одном конце штанги есть крюк, то он вставляется в крепление на стене каравана. Вертикальные опорные штанги имеют, как правило, пяточку на конце для упора в грунт. Ну и так далее.

Конечно сподручней справляться с установкой минимум вдвоем. После пары - тройки раз начнет получаться делать это и одному! Обязательно должна быть так называемая "юбка", которая вставляется в нижний ликпаз и служит для предотвращения поддувания из-под домика. У меня над колесом закреплены три металлических кнопки и есть отдельный фартук закрывающий колесо.

Немного хочу сказать о разнице между зимней и летней предпалатками. Зимняя всегда меньше по размеру и скат ее крыши круче для схода снега. Штука это не дешевая, материал не боится перегибов на морозе и в целом более плотный и тяжелый. Летних, конечно же, большинство и они весьма разнятся по исполнению. Можно приобретать дополнительные стенки и продолжения крыши, перегородки, москитные сетки, дополнительные окна и другие аксессуары! Всё зависит только от желаний и толщины кошелька!

Все пристегивающиеся с помощью застежки-молнии секции очень удобно открываются и закрываются, отгибаются и подкатываются. Всегда можно подобрать вариант необходимый именно в этот раз. На секциях-окнах есть встроенные окошки с москитными сетками для вентиляции. Но на старых моделях их может и не быть.

Пола в предпалатках нет. На землю стелется специальный плотных ковер из синтетического материала имеющий крупно-пористую структуру. Размеры его бывают разные, поэтому не составит труда подобрать его для себя. Но у него есть недостаток. Цена в евро-деньгах. Поэтому подойдет и старый палас если не хочется дополнительных расходов.

Несколько слов хочется сказать о личном опыте использования предпалатки. Сразу скажу, что штука нужная! Конечно во время движения к месту длительной стоянки устанавливать ее нет никакого смысла и большую часть пути это просто груз. Кстати, общая масса комплекта летней предпалатки для каравана будет около 30 кг. Надувная палатка помассивней. А вот когда приехали на место и встали на несколько дней, то тут она без сомнений выручает и позволяет увеличить жилплощадь минимум вдвое, а при дополнительных комплектах и втрое!

У опытных караванеров есть свои секреты по установке предпалаток, но главный - это расположение по отношению к солнцу. Для комфортных вечерних посиделок хорошо если предпалатка будет в тени домика.

Так же есть одно обязательное дополнение для комфорта и спокойствия на отдыхе. Это так называемая "шторм-лента". Наши юга и особенно Крым славятся своими внезапными и очень сильными и резкими порывами ветра. Бед они могут натворить немало. И помимо вывернутых окон в автодомах и караванах, которые не успели вовремя закрыть или хозяева ушли, оставив их открытыми, эти порывы поднимают и заворачивают предпалатки, рвут их, штангами разбиваются окна, вырываются из стенок упоры.

Шторм-лента это просто хороший длинный тросс, который продается в любом авто или строительном магазине. Я приобрел себе капроновую ленту с замком для крепления грузов в кузове грузовика. Оба конца этой ленты закрепляются к надежно вбитым в грунт кольям через пружины. Обычные пружины из строительного или мебельного магазина. Они играют роль амортизатора. Демпфируют порывы ветра. Протягивается эта лента прямо поверх предпалатки и натягивается надежно. Всё. Можно спать спокойно!

Палатка на крыше Стёпки своими руками

Палатка на крыше Стёпки своими руками ⇐ Stepwgn. Тюнинг, обустройство, доп.оборудование

Всем приветик ну вот то что у меня получилось)) прошу прощение, что кое что коряво , времени было всего 2,5 месяца приходилось все придумывать и делать в выходные и вечерами))) Судить Вам
дополнительное спальное места было необходимы для поездки всей семьи на Юг,ну и за одно выполнял функцию багажника

понимаю что колхоз за то hand made ( сделано своими руками)
размеры спальника 90*2003 см матрас надувной вовнутрь лучше не ложить, а то всю ночь приходиться головой об потолок биться(проверено) ну в остальном все устраивает
зимой буду переделывать косяки за одно и покрашу)))

Палатка на крыше Стёпки своими руками - DSCN6258_small.jpg
Палатка на крыше Стёпки своими руками - DSCN6259_small.jpg
Палатка на крыше Стёпки своими руками - DSCN6262_small.jpg
Палатка на крыше Стёпки своими руками - DSCN6265_small.jpg
Палатка на крыше Стёпки своими руками - DSCN6266_small.jpg
Палатка на крыше Стёпки своими руками - DSCN6267_small.jpg
Палатка на крыше Стёпки своими руками - DSCN6269_small.jpg
Палатка на крыше Стёпки своими руками - DSCN6271_small.jpg
Палатка на крыше Стёпки своими руками - DSCN6274_small.jpg
Палатка на крыше Стёпки своими руками - DSCN6276_small.jpg

очень просто задняя полка которая над спойлером она складывается при открывании задней двери,точне она на шарнире и поднимается

Добавлено спустя 7 минут 9 секунд:
вот так это выглядит

Палатка на крыше Стёпки своими руками - DSCN3795_small.jpg

Замечательно! Очень понравилась конструкция - автору респект!

Только вот автор с сентября сего года на форум не заходил. Жаль.
Хотелось бы узнать как зарекомендовала себя конструкция.
Какие "подводные" камни в процессе эксплуатации. На что
обратить внимание при повторении конструкции, что бы избежать
возможных ошибок если таковые были выявлены в процессе
эксплуатации.

всех с Новым Годом.

Добавлено спустя 5 минут 59 секунд:
Сергей GS Спасибо если вас заинтересовала моя палатка,буду рад поделиться информацией в настоящее время нахожусь на вахте,после 20 января выйду на связь можем пообщаться

С Новым Годом сосед;-)откидная полка нужна мне для того,чтоб не сломать спойлер:)ну как показала практика,что при помощи ее удобнее забираться в палатку:-Pсамый главный момент это материал изготовления самой крыши,я взял рекламный пластик,что КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЮ;->во первых после того как он нагрелся на солнце,ровная крыша пошла волнами:(а зимой просто лопнул на морозе.В общем придёться переделывать.надо делать крышу из стеклопластика,хоть это и трудоемкая работа за то практичнее:-D

Добавлено спустя 27 минут 8 секунд:
Еще один момент,это аммортизатор для подьема крыши,я брал от 41москвича их чуть чуть не хватает:)длинны хода.поэтому подьемный механизм сам шарнир пришлось усиливать,иначе может сломать:(что произошло,хорошо что и произошло еще до поездки на Юг.материал для палатки,я брал палаточную ткань,которую усиливал по швам.благо моя жена швея:)и эта задача легла на ее плечи:-D чертежей нет все делал из головы методом проб и ошибок:-D:-D:-Dи в сжатые сроки 2,5 месяца .надо было ехать на черное море отдыхать

Каркас для тента на УАЗ 3303 своими руками.

На улице стало потеплее, хотя накануне выпало сантиметров 20 снега, и решил реализовать давнюю задумку по изготовлению каркаса под тент на свой УАЗ. Давно была такая мысль, особенно когда приходилось что либо перевезти а этому мешали осадки, или спать на рыбалке под открытым небом, да и просто скрыть от лишних глаз груз.

Созвонившись с отцом в пятницу решили этим заняться в субботу. Встав пораньше я прикинул высоту предполагаемой конструкции, записал предполагаемое количество материала, метизов отправился по строительным базам. Высокий каркас решил не делать, немного выше кабины, ввиду того что на ветер и так автомобиль идет с заметным напрягом, а высокий тент будет еще сильнее его тормозить.

На базе было куплено 8 метров 80 сантиметров профильной трубы 25х25 мм, для изготовления восьми вертикальных стоек по 110 см. для крепления по четыре штуки на борт, которые впоследствии крепил к борту тремя мебельными болтами 8 ммх6см, почти сразу выявился нежелательный момент, при открывании бокового борта прикрепленные стойки не давали ему полностью открыться и упирались в землю, в связи с чем было решено отрезать от каждой стойки по 10 см.

В виду того, что конструкция предполагалась легкосъемной, и управлять с нею должен один человек, то верхние дуги каркаса решено было изготовить из профильной трубы 22х22 мм. которые будут вставляться в стойки прикрепленные к борту из профиля 25х25 мм. и фиксироваться через просверленное через оба профиля сквозное отверстие болтиками 6ммх3см.

В целях экономии в результате дуги были сделаны из дюймовой трубы, которой осталось в достаточном количестве после ремонта отопления в доме)).

Профиль 22х22 мм. в количестве четырех метров был порезан на отрезки по 50 см. получилось 8 штук, они то и вставлялись в стойки закрепленные к бортам на глубину 20 см.

К профилю 22х22 мм. были приварены уголки от дюймовых труб, заранее нарезанные болгаркой, впоследствии соединенные отрезками той же дюймовой трубы. Все прихватывалось сваркой на месте, в кузове.

Затем дуги во избежание продольного качения были в середине также скреплены при помощи сварки и дюймовой трубы. После этого верхняя часть каркаса была снята на землю и проварена как следует. После проварки все было установлено обратно на кузов, вес оказался в районе 20 кг. и установить все можно вполне одному человеку.

Сварные швы были обработаны с помощью балгарки и шлифовального диска. Затем верхняя часть тента была опущена еще на 15 см. путем сверления еще одних отверстий диаметром 6мм. на стойках верхней части выше просверленных ранее на 15 см. Сверлил только после того как опустил на 15 см. в стойку борта через отверстие в стойке борта, что бы не было проблем с совмещением.

Думаю это будет оптимальная высота ввиду того, что автомобиль частый гость в лесу, на рыбалке, и лишние сантиметры над крышей не к чему.

В ближайшее время конструкция и кузов будут покрашены, уже купил банку краски "Хакки". В дальнейшем сварные швы каркаса будут обмотаны изолентой.

Сейчас просматриваю варианты пошивки тента или покупки готового, если кто то сталкивался с материалами изготовления тента, прошу совет какой будет практичнее.

Если бы все было сделано из профиля смотрелось бы эстетичнее, но под тентом этого видно не будет))).

Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит


Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых проблем не составляет. Да что там, даже отечественная компания “Купава” производит вполне годные туристические прицепы-«караваны», причем стоят они как минимум вдвое дешевле европейских аналогов. Одна проблема: все они – и самоходные автодома, и прицепы – не слишком уютно чувствуют себя вне приличного асфальта.

Д опустим, вам не нужно ездить напрямик через торфяные болота, а вполне достаточно того, чтобы прицеп или самоходный кемпер без проблем для своего здоровья выдержал многодневную поездку по разбитым дорогам с ямами в полколеса, бугристым грейдерам и горным грунтовкам с торчащими из дорожного полотна валунами. Увы — найти такую технику в готовом виде непросто…

Но есть старый принцип: «если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сам». Именно так и решил Руслан, автопутешественник и блогер, известный в сети под ником «Внедорожный». В принципе, опыта ему было не занимать: в свое время он был председателем клуба автопутешественников «Аргонавт», занимался организацией массовых выездов и уже неплохо представлял, что, собственно, ему нужно. Но мало понять, что мобильное жилье должно быть способным двигаться не только по асфальту и при этом не рассыпаться. Муки выбора на этом не заканчиваются…

Муки выбора

Собственно, все внедорожные дома на колесах можно разделить на три группы. Во-первых, это самоходные кемперы на полноприводных шасси. Тут открывается огромное окно возможностей. Можно взять «буханку» (которая в нынешние времена называется УАЗ СГР) или Соболь 4х4 и плотно поработать с их внутренним обустройством. Увы, и внутренний объем этих фургонов довольно ограничен, и проблема возможности стоять в полный рост встает, извините за тавтологию, в полный рост.

Можно взять полноприводное шасси – скажем, УАЗ Профи или Соболь 4х4 Фермер и построить домик на этом шасси. Тоже, в общем-то, получится «дом кума Тыквы» — размер грузовой площадки этих автомобилей составляет около 3 метров в длину и двух в ширину, но можно использовать пространство над кабиной.

Популярные у нас среднеразмерные пикапы (Mitsubishi L200, Isuzu D-Max, Toyota Hilux) подходят для таких целей не слишком хорошо: их грузовая площадка имеет в длину всего 1,5 метра и сильно ограничивает возможности кемперостроителей.

Можно, конечно, найти полноразмерный американский пикап, но это дорого… А можно замахнуться на «крупные формы» и взять за основу, скажем, среднетоннажный Садко. Между прочим, его грузовая платформа имеет лишь немногим большие размеры (по сравнению с УАЗ Профи), зато внедорожные возможности — на высоте.

Но все автодома имеют один и тот же недостаток. Вот представьте себе: человек на кемпере-автодоме выезжает на отдых с семьей. Приехали, нашли симпатичное место на берегу таежного озера или с красивым видом на горную долину, начали располагаться, растянули тенты, разложили мебель. И тут выясняется, что мяса не купили, соль закончилась, пиво забыли, в конце концов. У владельца кемпера какие варианты? Либо он вручает семье кресла и оставляет их сидеть в чистом поле (тенты и маркизы, естественно, придется отцепить), а сам спешит в магазин в ближайший населенный пункт, либо они сворачивают лагерь и едут в магазин все вместе. Такая же коллизия возникает при желании осмотреть достопримечательности в ближайших окрестностях.

А вот если у тебя прицеп, то ты просто отцепляешь тягач, закрываешь дверь на замок и едешь налегке.

Мой дом — моя крепость

Вот Руслан и решил, что ему нужен именно прицеп. Но и прицепы, способные двигаться за тягачом по бездорожью, бывают двух типов. Во-первых, это прицеп-палатка. Как правило, они очень компактные, их может буксировать даже крохотный Suzuki Jimny. Кстати, такие прицепы под названием «Пикник» производят и у нас в стране, и стоят они относительно недорого, 250-300 тысяч рублей. Но… Все-таки они рассчитаны на эксплуатацию в летнее время: кухонный модуль с плитой и мойкой обычно делается выдвижным, а палатку, основой которой становится прицеп, все-таки нужно ставить: тянуть растяжки, забивать колышки… Да и без присмотра такой лагерь не оставишь, а развертывание прицепа-палатки — это время. Если человек провел десяток, а то и больше часов за рулем, он хочет только одного — спать, спать и еще раз спать!

Значит, решил Руслан, его потребностям соответствует только жесткий прицеп, в обиходе — «караван». Причем даже в готовых прицепах такого рода, с которыми ему приходилось иметь дело, на приведение дома из транспортного положения в положение «спальня» нужно проделать целый ряд операций — опустить стол, переложить на него спинку-подушку, достать матрас, расстелить, застелить постель… Это время. Так сложилась основная концепция, и Руслан приступил к работе.

Немедленно спать!

Раму Руслан приобрел готовую, а вот подвеску переделал самым радикальным образом. Установил новую, усиленную ось со ступицами от Mitsubishi Pajero и гидравлическими тормозами от него же. Оснастил тормозную систему ручным приводом, при помощи которого можно заблокировать колеса прицепа. Ось подвешена на рессорах от Газели, которые можно найти где угодно, в любом регионе. На задней стенке прицепа разместились два запасных колеса, плюс еще одно на автомобиле. Все колеса одинаковые и взаимозаменяемые, даже диски одинаковые. В дышло вживлен рабочий цилиндр от Волги, который приводит тормоз наката. В итоге прицеп действительно на моих глазах преодолел весьма серьезные препятствия, причем для того, чтобы их преодолеть, Руслану пришлось задействовать обе лебедки, установленные на его Pajero III.

Каркас сделан из алюминиевого полого профиля, внутрь которого закачан напыляемый полиуретановый утеплитель. Такой же утеплитель использован для термоизоляции основного жилого объема. Он заполняет все щели и даже проникает в микротрещины фанеры, из которой выполнены стены. В результате прицеп сохраняет температуру, как настоящий термос. В жару в нем прохладно, а в мороз он долго сохраняет тепло. Подтверждаю: пока мы беседовали с Русланом, температура за бортом перевалила за +26, но внутри царила прохлада. Учитывая все это, Руслан не стал связываться с установкой кондиционера, решив положиться на естественную вентиляцию.

Затем настала пора заниматься главным - то есть, внутренним обустройством. Исходя из концепции «спать — немедленно!» Руслан придумал довольно нестандартную схему трансформации спального места: кровать прячется за передней внутренней стенкой. Получилось весьма удобно: раз защелка, два защелка - и опускается кровать, где лежит пружинный матрас. Обратите внимание: не «пенка», не поролон, а купленный в мебельном магазине полноценный пружинный матрас. И там уже застелена простыня и лежит одеяло. Достаточно просто взять с полки подушку — и все, можно укладываться спать. Утром встал, кинул подушку на полку (кстати, это не просто полка, а вполне приличное пространство, в котором можно организовать еще одну кровать) и убрал кровать вместе с одеялом, закрыв защелки.

Иногда проще таскать канистры

На той же стене закреплен откидной столик. Он имеет два положения. Первое — кофейного столика, причем его размер вполне позволяет позавтракать вдвоем. Ну а если нужен обеденный стол, то столик выдвигается вперед, под него ставится опора, и получается столешница. Обитатели сидят на двух объемистых рундуках, причем внутри них есть изолированные объемы, доступ в которые осуществляется снаружи прицепа. Там размещается «грязное» оборудование: инструменты, сварочный аппарат и тому подобные вещи. Еще одна такая емкость, большего размера, есть в передней части. В принципе, в нее помещаются четыре сумки с надувными лодками, но у Руслана там стоят газовый баллон, бачок с горючим для дизельного отопителя и генератор.

В средней части прицепа на левой по ходу движения стене установлен холодильник абсорбционного типа, который может использовать для питания 220 В, 12 В и газ. Руслан его покупал подержанным, и на самом деле им не очень им доволен. Как и все абсорбционные холодильники он, конечно, очень экономно расходует электричество, но есть нюанс. В систему заправлен не фреон, а смесь воды и аммиака, который постепенно начинает кристаллизоваться в змеевике. Аммиака в системе становится все меньше, и аппарат перестает выполнять свою основную функцию. Единственное спасение — холодильник вытащить, перевернуть вверх ногами, чтобы вода, стекая, смывала кристаллы, И такую процедуру нужно повторить раз десять. В новом прицепе, который Руслан строит совместно с компанией «Леруа Мерлен», он использовал современный компрессионный автохолодильник мощностью 45 Вт. Такой уровень электропотребления не составляет особых проблем: Руслан установил на крышу прицепа две солнечных батареи и аккумулятор емкостью 200 а*ч. Инвертор мощностью 3 кВт (он разместился под поверхностью, в которую врезана плита) позволяет не особенно нервничать по поводу доступной мощности.

Канистры для чистой воды разместились под мойкой. Руслан сознательно отказался от встроенного бака. Он объясняет это так: «Ну вот, скажем, есть родник. Я взял канистры, приехал, наполнил, поставил. А со стационарным баком нужно будет привезти канистры, а потом переливать их в заливную горловину. Закачивать насосом? Так не всегда близко к воде подъехать можно». Но в новом прицепе, который он строит с «Леруа Мерлен», Руслан все-таки повесил снаружи катушку с 20-метровым шлангом и погружным насосом «Малыш». Это все подключено к емкостям внутри прицепа, и есть заливная горловина.

Опыт, сын ошибок трудных

Естественно, кухонный уголок оснащен двухконфорочной газовой плитой. Но сначала ей пришлось выполнять не только функции устройства для приготовления пищи… В свой первый маршрут Руслан сорвался с не доведенным до ума прицепом. Сам он объясняет это так:

В поездку он сорвался, не установив запланированный автономный отопитель, вот и пришлось отапливать прицеп газовой плитой, ну а чтобы не угореть, открывать вентиляцию и оставлять щелку в окне. В итоге все-таки угорел, но это уже другая история… А до этого в первую же холодную ночь у него закончился газ в баллоне.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Итогом этого приключения стал прописавшийся в прицепе дизельный отопитель «Планар», которым Руслан очень доволен:

Некоторые опции проявились в прицепе по мере накопления опыта - того самого, который «сын ошибок трудных». Например, на Кавказе, в Кабардино-Балкарии, Руслан чуть не потерял прицеп, причем в самом прямом смысле этого слова. Поставил лагерь, поехал в кошару пообщаться с пастухами, а по возвращении в темноте не смог увидеть свой «караван», спрятавшийся в складках местности. Нашел по звуку, поскольку оставил работать генератор. После этого Руслан решил, что прицеп должен быть автономным по освещению, и поставил пятиконтактное реле с переключателем. Хочешь — габариты горят от автомобиля, хочешь — от аккумулятора прицепа. Сами габаритные огни в виде светодиодных полосок, расположенные вдоль граней прицепа, действительно видны издалека.

Последним этапом постройки стала легализация и официальное оформление. Оказалось, что получить государственные номера довольно просто: ведь с точки зрения официальных органов дом на прицепе — это просто груз. Естественно, людей в нем перевозить категорически запрещено.

Сколько стоит дом построить

Работы по обустройства мобильного дома еще не закончены. Так, в прицепе должен появиться проточный газовый водонагреватель и душ. Поддон уже есть, но вот слив к нему еще не сделан. А еще Руслан хочет сделать Г-образную скамеечку, которую можно будет откинуть так, чтобы получилось что-то вроде парты. На нее будет можно поставить ноутбук и работать, сидя прямо на разложенной кровати. Над входом появится тент-маркиза. Наверняка Руслану предстоит и более серьезно заняться вопросом защиты от комаров, слепней и прочего гнуса, особенно если он отправится в летний маршрут по восточным регионам. На сегодня он располагает только москитными сетками на окна, которые крепятся по временному варианту, при помощи двустороннего скотча и ленты «велькро» (в просторечии — «липучки»). А вот дверной проем никакой защиты от летающей нечисти не имеет…

Ну и теперь самый серьезный вопрос — о бюджете постройки такого прицепа. Сам жилой модуль из доступных материалов обойдется примерно в 100 000 рублей, но это — без шасси. Шасси — еще 25 000, окна — по 20 000, отопитель 20 000, газовая плита — около 5 000, раковина — 600 рублей, маркиза — 45 000, помпа — 5 000 рублей, фильтр для воды «Барьер» — 6 000 рублей, солнечные панели — по 15 000 каждая, контроллер — 4 000… Всего около 350-400 тысяч при условии, что все сделано своими руками.

Дорого? Но удовольствие того стоит. Вот простая арифметика. Руслан путешествовал с ноября по март… Теперь давайте посчитаем: 500 рублей в сутки — это самый дешевый хостел. За 4 месяца — 60 000. Один раз в сутки поесть в кафе — по 1 000 рублей в среднем. Это еще 120 000, а вместе — 180 000. Но за 180 000 уже можно построить дом на колесах, правда, с минимумом удобств. И самое главное, что где ты остановился - там и дом, а с хостелом — хочешь не хочешь, нужно тянуть до города, да еще и найди его, этот хостел. А иначе — либо ночевать в машине, либо спать в палатке…

Будут кемперы — будут и кемпинги

Я не мог не спросить Руслана: а зачем, собственно, он всем этим занимается: построил один «караван», строит второй, планирует построить большие дома на седельном полуприцепе к пикапу и на шасси тяжелого грузовика, ведет блог, устраивает мастер-классы…

По его словам, своими проектами он преследует три главные цели. Во-первых, популяризовать Россию как место для отдыха и путешествий. Внести посильный вклад в развитие такого туристического сегмента как автотуризм. Ну и наконец, по мере возможности популяризовать «караванинг», потому что у нас есть «закольцованная проблема». У нас не развивается обеспечивающая автотуризм инфраструктура, потому что не развит сам автотуризм, а автотуризм не развивается, потому что не развита инфраструктура. Потому что, по словам Руслана (и я могу их только поддержать), кемпингов у нас практически нет.

Как же так? — спросите вы. У нас на юге едешь, и вдоль дороги сплошняком вывески: кемпинг «У дяди Васи», «У дяди Пети», «У Татьяны». Но они ничего общего с кемпингами не имеют. Это просто платные парковки. Настоящий кемпинг — это окультуренная зона, разделенная на блоки, где отдельно стоят караванеры, кемперисты, велосипедисты и палаточники. Потому что культура отдыха у всех разная. Кемперист, как правило, дольше пары дней на одном месте не задерживается. Караванеры же чаще действуют по схеме «приехали, отцепились и на недельку зависли в одной точке». Так что их нужно разделять: не очень хорошо, когда у вас куча детей, собака, все бегают, играют, а кемперы то и дело катаются туда-сюда.

Кроме того, кемпинг — это сервис. Это подключение к электричеству, Wi-Fi, возможность слива серой воды и заправки чистой. В любом случае, в кемпинге должна быть прачечная, душевые, нормальные туалеты. Дальше идут всякие спа, бани, сауны и прочее, стационарные мангалы и беседки для отдыха. Должна быть и развлекательная программа, культурная программа… На территории кемпинга должна быть возможность нанять гида, взять в аренду велосипеды. Но таких кемпингов у нас, считай, и нет, кроме кемпинга в Суздали. Московский кемпинг — это просто перевалочный пункт. Там есть душевые, но это — просто парковка с очень тесным расположением, буквально борт о борт. Вы не можете растянуть маркизу, поставить шезлонг…

Как обустроить на УАЗе тент.

Хочу поделиться опытом по доводке заводского тента.
Новый клеенчатый тент течет даже при небольшом дожде, т.к. его швы ничем не обработаны, внутренний вид оставляет желать лучшего, а на скорости тент полощет на скорости. Я попробовал избавиться от этих недостатков.

  1. При применении "П"- образного уплотнителя на дверях протечки при любом дожде полностью исключены.
  2. Получилась отличная теплоизоляция. Перепад температур на наружной и внутренней поверхностях тента составил до 30'C. В принципе вторую печку можно не устанавливать,а летом на солце в салоне вполне сносно.
  3. Тент плотно сидит на каркасе. Он стал толще, тяжелее и его не полощет на скорости.
  4. Внутренний вид - см.фото.
  5. Хороший звук (в смысле музыкальный). Отменный демпфер плюс звукоизоляция. Себестоимость в пределах 1,5 т.р.
      Расход материала:
    1. Тонкий серый импортный ППЭ(h=2mm). 6-8 кв.м.
    2. Толстый отечественный ППЭ(h=5-10mm) 5-7 кв.м.
    3. Трубчатый ППЭ различного диаметра 16-20 м.п.
    4. Герметик прозрачный акриловый(силиконовый не подходит) White Lightning "Cristal clear" 4-6 тюбиков.
    5. Клей 88 для поролона.
      Порядок операций:
    1. На собранный каркас одеть трубчатый ППЭ соответствующего диаметра. ППЭ в местах дверных проемов обязательно надо чем то защитить, самое простое - обмотать изолентой.
    2. Тент вывернуть на изнанку и натянуть на каркас.
    3. Развести герметик в воде до сметанообразного состояния и промазать кистью все швы(желательно 2 раза).
    4. Вырезать и наклеить на участки не соприкасающиеся с каркасом толстый листовой ППЭ(2 куска верх, 2 боковины, 3 сзади). Клей 88.
    5. Поверх наклеить тонкий импортный ППЭ.
    6. После полного высыхания клея тент перевернуть в нормальное состояние и натянуть. Натягивать тент желательно на солнце, дав ему хорошо нагреться.

    Изнутри тент хорошо очищается пылесосом и обычными средствами для автосалона, однако глиной его лучше не закидывать.

    Итак, перед нами очередной образец автомобиля УАЗ Буханка. Что здесь, в нашем очередном проекте вас, может быть, заинтересует, что здесь нового?


    Установлены внедорожные шины БМ Вудрич, кузов при этом подлифтован на 60 миллиметров, установлены лифт-комплект-подведки на 30 миллиметров, установлены шины размерностью 265, 75, 16 радиус.


    Силовой обвес, традиционный, который мы устанавливаем на такие автомобили. Как правило, это О-Джей. Электрическая лебёдка «Стократ», модель HD 9.5 WP. Это самый мощный в этой серии мотор, 6 лошадиных сил. Тяговая сила у этой модели – 4 тонны 310 килограммов. Установлен для облегчения веса и лёгкости оперирования с тросом, синтетика установлена, алюминиевый клюс.

    Вместо штатной оптики установлены светодиодные фары (так называемы спикеры) дальнего и ближнего света. Наверху мы видим светодиодную балку мощностью 245 Ватт, на экспедиционном багажнике, на котором установлена палатка, автомобильная палатка «Стократ». Палатка позволяет, где бы вы ни находились, в любом понравившемся вам месте осуществить комфортную ночёвку, причём это будет не просто ночёвка, а можно целую неделю в ней комфортно вдвоём, втроём проживать.


    Что ещё мы можем вам показать? Для наблюдения установлен люк, он очень легко открывается, на гидроупорах. Из него можно выбраться, понаблюдать за окрестностями.

    В салоне на этой комплектации выполнена задняя перегородка. Домкрат установлен под сидениями. Также имеется подогреватель воздуха в салоне Рубаста для ночёвок в салоне или пережидания плохой погоды или сушки. Запаска выполнена на отдельном кронштейне. Задний бампер у нас также О-Джей. Лесенка, для того чтобы забираться наверх. Фары рабочего света, (неразборчиво 03:52 – 03:54), самая надёжная и яркая оптика.

    В мостах автомобиля для увеличения проходимости установлены самоблоки. В данном случае мы их, конечно, не увидим. Но, таким образом проходимость у нас уже увеличена.


    Комплектация этого автомобиля, как я уже сказал, имеет перегородку, и для того, чтобы размещать такелаж, дополнительный груз, мы выполнили в багажном отсеке такие вот ящики. Они имеют боковые откидные ниши. С боков крепятся такелажные инструменты. Также имеются такие удобные выдвижные ящики. В них вы можете разместить также всё необходимое для путешествия, охоты, рыбалки. Если здесь кожу застелить чем-то, например, брезентом, можно перевозить собак. Вот такой у нас получился автомобиль в мастерской клуба «Экстрим НН».

    А далее мы вам покажем всё, как можно удобно расположиться в любом месте, где вам понравилось, в автомобильной палатке, и с комфортом там провести время.

    Здесь, как мы видим, палатка «Стократ» в разложенном состоянии, очень удобная, с тамбуром. Можно машину ставить совершенно в любых местах, даже в болотистой местности, и достаточно комфортно и удобно в ней переночевать. Здесь, вы видите, лесенка, которая ведёт на верх палатки, очень удобно залезать в тамбур, служит для того, чтобы можно было из салона зайти и (неразборчиво 06:33 – 06:56). Естественно, очень комфортно и удобно переночевать. Такого варианта палатка «Стократ».


    У палатки «Стократ» такие козырьки со всех четырёх сторон открываются, также москитная сетка идёт. И по лесенке мы поднимаемся наверх. Такой вот просторный. Достаточно удобно складывается, очень легко, одному можно буквально за две минуты. Здесь предусмотрены лямки для того, чтобы можно было легко и безопасно сюда подняться наверх, и также спуститься.

    Здесь предусмотрены карманы, четыре кармашка, по обе стороны. Здесь окно, с этой стороны точно также, всё с москитными сетками, здесь, соответственно, тоже козырьки ставятся. Собственно, вот такой вид у нас получается из палатки. Река, лежишь и думаешь, и козырёк, москитная сетка крепится на специальных петельках. Также очень легко можно спуститься. Вот такая удобная палатка.

    Читайте также: