Табличка марк 2 вместо номера

Обновлено: 01.07.2024

"Готовьтесь отдать права". В ГИБДД предупредили водителей, использующих устройства для скрытия номеров 13:55, 31 декабря 2020 Версия для печати

Водители на дорогах обратили внимание на необычные рамки для госномеров — шпионские устройства могут скрывать данные от камер. Инспекторы ГИБДД и юристы объяснили, что за это грозит.

Необычные электрические рамки для госномеров автомобилей начали чаще отмечать водители на дорогах. Такие нелегальные устройства позволяют по сигналу сидящего за рулем немного отодвигать плашку с госномером транспортного средства так, чтобы его не считали дорожные камеры. Собственно, чтобы не получать штрафов, водители и устанавливают такое шпионское оборудование — свои действия они напрямую связывают с ростом автоматических фиксаций.

«Недавно у фуры такая рамка заклинила, инспектор дальнобойщика остановил, я мимо проехал, не знаю, чем кончилось», — рассказал еще один автомобилист.

Инспекторы ГИБДД: лишение прав и другие проблемы


В свою очередь автомобильный эксперт и юрист Катерина Соловьева признает: есть множество вариантов устройств, которые затрудняют работу камер и считывание госномеров — использование каждого из них грозит лишением прав.

«На экспертизе специалисты проверят, внесены ли технические изменения. Если подозрения подтвердятся, дальнейшая судьба водителя будет зависеть от решения суда. При этом, если за автомобилистом уже числились нарушения ПДД, это конечно же станет отягчающим обстоятельством при назначении наказания», — объяснила Соловьева.

Представитель Европейской юридической службы Юрий Тулупов также предупредил: состав правонарушения будет иметь место в том числе и тогда, когда устройство не было приведено в действие в момент выявления административного правонарушения, но при этом позволяли водителю при совершении определенных действий видоизменить или скрыть государственный регистрационный знак.

«Если после требования сотрудника полиции удалить устройство водитель все равно продолжит ездить с такими рамками и опять попадется в поле зрение инспекторов ГИБДД, это уже будет считаться отягчающим ответственность обстоятельством, предусмотренным п.1 ч.1 ст. 4.3 КоАП продолжением противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных лиц прекратить его. Также к отягчающим обстоятельствам относится и повторное совершение однородного административного правонарушения», — отметил Тулупов.

Что будет за стертые буквы на госномере

Недавно водители обратили внимание еще на одну проблему на дорогах — автомобили с частично и даже полностью затертыми госномерами. Таким способом нарушители пытаются уходить от штрафов с дорожных камер.

Однако в ассоциации производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око» объяснили: при распознавании номера камеры реагируют не на черную краску, которой написаны цифры и буквы госномера, а на светоотражающую белую краску на табличке. Получается, что даже если госномер будет практически белый, камера все равно его прочитает: по словам экспертов, потертости символов номера для их автоматического распознавания не имеют никакого значения. Главное, чтобы номер был чистый.


В свою очередь юристы объяснили: если номер просто не читается, то за это накажут штрафом в 500 рублей или просто предупредят. Но есть и другой сценарий: если окажется, что водитель — злостный нарушитель, у инспектора больше поводов вменить ему нарушение по более серьезной ч. ст.12.2 — управление автомобилем с видоизмененными номерами. А это уже либо штраф 5 тыс. руб., либо лишение прав на 1-3 мес. Однако тогда у инспектора должны быть все основания предполагать, что водитель стер знаки намеренно.

Крепление номера на японский автомобиль, как закрепить задний номер согласно ГОСТ

Госномера на японское авто оформляются в аккредитованной организации (ООО, ИП) или в дилерском центре. Номерные знаки должны выдаваться только на основании свидетельства МВД об утверждении государственного образца спецпродукции.

как закрепить задний номер на японском авто

Законны ли квадратные автомобильные номера

Приказом Федерального агентства по техрегулированию № 555-ст от 4 сентября 2018 г. утвержден новый ГОСТ Р 50577-2018 для автомобилей с нестандартным местом крепления госномера. В соответствии с приложением Ж к ГОСТу, для японских машин выпускаются задние двухстрочные квадратные номера. Приказ Росстандарта № 555-ст вступил в юридическую силу 4 августа 2020 г.

Задний номер на японском авто

Задний номер на японском авто

Как закрепить номерной знак на японском авто

Задний номер на японском авто крепится в углублении бампера. Согласно Приложению Ж к ГОСТу, номерной знак закрепляется перпендикулярно (под углом в 90 градусов) продольной плоскости симметрии ТС с отклонением на 3 градуса как максимум (а от опорной плоскости — не более чем на 5 градусов).

Квадратный

Для установки госномера на японский автомобиль необходимо выполнить следующие действия:

Номер на японском авто

Номер на японском авто

На госномере для японских авто есть 2 отверстия для крепления. Однако чаще они не совпадают с символами. Сверление отверстий для крепления номера на японский автомобиль допускается в любом месте, кроме окантовки, чисел и букв (п. Ж.5 Приложения Ж к ГОСТу).

Стандартный

Для закрепления госномера на японском авто нужно выполнить следующие действия:

  1. Купить в магазине стройматериалов болты с гладкой головкой.
  2. Просверлить сквозное отверстие в стандартном госномере и в бампере.
  3. Провести монтаж рамки и установить на нее номерной знак.

На последнем этапе табличку нужно закрепить болтами.

Крепление номера на японское авто

Крепеж номера на японское авто можно провести 2 способами:

  • в заводские рамки;
  • на саморезы.

В заводские рамки

Чтобы успешно установить квадратный госномер в заводскую рамку, необходимо иметь следующие приспособления и инструменты:

  • бленда (накладка);
  • заводская рамка;
  • скотч ЗМ (на молдинг);
  • линейка;
  • дрель;
  • резьбовая шпилька М6;
  • обезжириватель.

Рамка под номер

Рамка под номер

Для установки номера на японский автомобиль в заводскую рамку необходимо выполнить следующие действия:

  1. Найти 2 отверстия для крепления номера для японского авто (расположены выше уплотнителей). Причем центры разметок должны совпадать с отверстиями на бленде.
  2. Сточить 2 обрезка резьбовой шпильки М6 на конус.
  3. Немного обрезать шпильки.
  4. Найти отверстия для крепления рамки и вкрутить в них резьбовые шпильки.
  5. Примерить бленду «на глазок». Подгонка проводится по центру ее крепления.
  6. Слегка прижать бленду. В итоге конусы резьбовых шпилек должны наклонять ее.
  7. Перевернуть бленду.
  8. Сделать отверстия по центрам новой разметки.
  9. Замерить равные отрезки по боковым сторонам бленды и зафиксировать их изолентой.
  10. Установить рамку для крепления номера для японского авто. Ее монтаж проводится по центру бленды.
  11. Сделать в бленде 4 отверстия.
  12. Закрепить заводскую рамку на бленду небольшими винтами, гайками и шайбами. Причем винтики не должны врезаться в госномер (а гайки — в багажник).
  13. Убрать с бленды скотч (с тыльной стороны).
  14. Обезжирить поверхность и приклеить новый скотч (3М).
  15. Закрепить задний номер на японском авто.
  16. Защелкнуть рамку.

В конце можно еще перекрасить накладку для крышки багажника.

Выбор рамок

Рамки для крепления номера на японский автомобиль бывают 2 видов:

  • открывающиеся с подсветкой;
  • из нержавейки.

На саморезы

Для крепления госномера на саморезы понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • монтажная пластиковая пластина;
  • 2 болта M10;
  • 4 шурупа-самореза для прикручивания госномера к монтажной пластине;
  • крестовая отвертка.

Номерные рамки под японские машины

Номерные рамки под японские машины

Для крепления госномера для японское авто нужно выполнить следующие действия:

  1. Прикрепить монтажную пластину к месту крепления номера (двумя болтами М10).
  2. Взять 4 шурупа-самореза.
  3. Прикрепить к пластине госномер.

Размеры госномера на японские авто по ГОСТу

Согласно Приложению А к ГОСТу, квадратный номерной знак имеет следующие размеры — 290 х 170 мм (стандартный — 520 х 112 мм). Причем высота нижнего края заднего госномера от опорной плоскости ТС должна быть равна 300 мм как минимум (верхнего —1200-2000 мм как максимум, см. п. Ж.4.4. ГОСТа и примечание к нему).

Особенности монтажа госномера на японское авто

Госномера на японское авто оформляются в аккредитованной организации (ООО, ИП) или в дилерском центре. Номерные знаки должны выдаваться только на основании свидетельства МВД об утверждении государственного образца спецпродукции. В документе должны быть прописаны следующие сведения:

  • тип госномера (например, 1А — квадратный);
  • название нормативно-правового акта (ГОСТ Р 50577-2018);
  • где изготовлены госномера (закуплены у сторонней организации или изготовлены на базе собственного производства).

Стоит обратить внимание и на особенности собственно монтажа номерного знака. Если конструкция авто не позволяет закрепить госномер перпендикулярно опорной плоскости симметрии ТС, то можно повысить угол до следующего количества градусов:

  • до 30 — если рабочая поверхность, где закреплен госномер, направлена вверх;
  • до 15 — если место, где установлен номерной знак, «смотрит» вниз.

Таким образом, на японский автомобиль можно установить и квадратный госномер. Теперь за его монтаж не штрафуют. Но при креплении таблички на авто необходимо соблюдать все требования, указанные в ГОСТ Р 50577-2018.

Номера меняют формат: как будут выглядеть новые знаки с января

С 1 января в России планируют ввести регистрационные знаки нового формата — соответствующий ГОСТ утвердил Росстандарт. Теперь особые номера положены праворульным автомобилям, «серым» машинам из Америки, ретро и спортивной технике и даже некоторым скутерам. Кроме того, автомобилистов ждут еще изменения, касающиеся регистрационных знаков. Подробности выяснял портал iz.ru

Существующий госстандарт на регистрационные знаки был еще в 1993 году, согласно ему легковые автомобили получали узкие однострочные таблички, мотоциклы — более широкие, двустрочные. Подобное однообразие привело к множеству противоречий, и пару лет назад началась работа над новым ГОСТом.

Таблички для «серых» и праворульных

Проблемы с креплением заднего номера возникали у владельцев машин, ввезенных в Россию «серым» способом — из США или Японии. Выштамповка под крепление регистрационного знака имела свой формат, и российская табличка в нее не помещалась по ширине. Крепить номер в другом месте запрещает законодательство — часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа в 5 тыс. рублей или лишение права управления от одного до трех месяцев. Одни владельцы гнули регистрационный знак, что запрещено, другие — ставили специальные кронштейны-проставки, что тоже не очень законно.

Теперь для таких автомобилей предусмотрят специальный двустрочный регистрационный знак, менее широкий и более высокий, чем стандартная табличка — как раз под выштамповки некоторых американских и японских машин. Отверстия для крепления можно будет просверлить в любом месте таблички, при условии, что не пострадают символы. Такой формат номерных знаков всё еще актуален.

Если «серый» ввоз автомобилей из Америки почти иссяк из-за курсовой разницы и таможенных барьеров, то праворульные машины продолжают импортировать. Тем более временный порядок установки ЭРА-ГЛОНАСС продлен еще на год. По информации региональных СМИ, в прошлом году через Дальний Восток завезли 64,5 тыс. автомобилей — больше, чем в 2016 году. С одной стороны, праворульные машины — это 8,3% всего парка, сообщает агентство «Автостат». Но с другой, в количественном выражении это серьезная цифра — 3,5 млн.

Стиль ретро или спортивный стиль

Свой формат регистрационных знаков получат и классические автомобили, хотя такой категории пока еще не предусмотрено в законодательстве. Согласно проекту Российской автомобильной федерации (РАФ), «классическими» будут считаться машины, выпущенные не позже 1987 года, и в оригинальном состоянии — оригинальность установят эксперты. Им положены и специальные номера с литерой «К», отделенной от остальных символов.

Такой знак можно будет заказать в двустрочном исполнении, которое соответствует формату советских автомобилей. Тем более что черные номера, так любимые коллекционерами, сохранить при перерегистрации не получится — они не соответствуют ГОСТу. Вместо них владельцу выдадут новый комплект регистрационных знаков и новые документы вместо техпаспорта-книжки.

Специальные номера с отдельной литерой «С» получат и спортивные машины. Согласно информации «Коммерсанта», они предназначены для участия в ралли на дорогах общего пользования.

Двухколесный формат

Номера для мотоциклов уменьшатся в размерах с 245х160 до 190х145 мм. Существующие таблички оказались слишком большими для зарубежных моделей, требовали крепления через проставки и часто терялись. У некоторых мотоциклов место крепления находилось сбоку от заднего колеса, из-за чего номер сильно выступал за габариты.

Свой формат с дополнительными литерами появится у скутеров с двигателями объемом более 50 куб. см и мотовездеходов.

Будут ли сложности с новыми табличками?

«Это позитивные изменения, которые давным-давно надо было сделать. Единственные, кто от них пострадает, это изготовители рамок номерных знаков с подсветкой», — отметил автоэксперт Антон Чуйкин.

Большинства автолюбителей новые стандарты не коснутся — они продолжат ездить с привычными регистрационными знаками. Вряд ли возникнут сложности и с изготовлением номеров нестандартных форматов.

Разумеется, дорожные камеры после обновления смогут без труда распознавать новые таблички. Эксперты также сошлись во мнении, что после выхода нового ГОСТа автовладельцев «серых» машин не обяжут менять таблички на новые. Они смогут ездить с прежними номерами на кронштейнах, и серьезных санкций вряд ли стоить ожидать. Помимо новых форматов, автовладельцев ждут еще новшества, касающиеся регистрационных знаков.

Снимать запрещено

В сентябре президент Владимир Путин подписал указ, изымающий из положения о ГИБДД право инспекторов снимать с машин номера в случае запрета на эксплуатацию автомобиля.

Первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков рассказал «Парламентской газете», что этот указ нормативно закрепляет действующую четвертый год практику.

Автомобильные номера нового образца

Закон, по которому снятие номера с машины нарушителя было удалено из должностных обязанностей сотрудников полиции, вступил в силу еще в ноябре 2014 года. После того, как МВД разрешило изготовление водителем дубликатов регистрационных знаков без каких-либо дополнительных документов, эта мера административного наказания потеряла смысл. Но так как она осталась в положении о ГИБДД, потребовался президентский указ.

Госавтоинспекция сохранила за собой право запрещать эксплуатацию транспортных средств, если автомобиль неисправен, у водителя нет удостоверения, тонировка не соответствует нормативам и по ряду других законных причин.

На учет у дилера

В августе Владимир Путин подписал законопроект, разрешающий регистрацию автомобиля без посещения ГИБДД. Теперь автовладелец может поставить новую машину на учет непосредственно у дилера, главное, чтобы этот дилер был включен в специальный реестр.

Выдача автовладельцу номерных знаков в одном из отделов регистрации транспортных средств ГИБДД

ГИБДД будет только назначать сочетание букв и цифр, а изготовлением регистрационной таблички займутся специализированные фирмы.

Аукционные цифры

Кроме того, Госдума поручила комитету по транспорту совместно с правительством разработать законопроект о продаже красивых номеров через аукционы. Владимир Путин еще в 2010 году поручил разработать такой механизм. Теперь депутаты хотят, чтобы деньги от продажи красивых номеров уходили в бюджет, а не частникам.

Тем более, что владельцы люксовых машин готовы платить за красивые сочетания. По данным автомобильной группы «Авилон», около 40% номеров Ferrari совмещают «красивые» буквы и цифры. Rolls-Royce и Bentley часто «носят» инициалы хозяев, а у владельцев Аston Martin популярны цифры 007 — номер Джеймса Бонда.

Номера без флага и другие способы выделиться на дороге

Правда и мифы о том, какие привилегии дает номерной знак без триколора, насколько это легально и какие еще варианты номеров предлагают на рынке.
В больших городах возникла новая мода на номера без триколора — такие знаки якобы выделяют автомобиль из потока, сотрудники ГИББД его не останавливают, а камеры не могут распознать при нарушениях. Разбираем, откуда вообще взялись эти знаки, как их можно легально получить и дают ли они какой нибудь иммунитет на дороге.
ЗАЧЕМ НОМЕР БЕЗ ФЛАГА:
Главное отличие номеров без триколора — иной внешний вид: помимо отсутствия флага надпись RUS на них немного смещена и сделана выпуклой. Такой вид может привлекать тех, кто действительно ищет способ выделиться на дороге. Кроме того, табличка, выполненная исключительно в черном и белом цветах, выглядит строже и может лучше подходить к машинам с некоторыми видами тюнинга — например, если владелец предпочитает однотонную окраску без дополнительных украшательств.
КАКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА НА ДОРОГЕ:
Принято считать, что номера без флага дают владельцу некоторые преимущества на дорогах. Во-первых, они якобы определяют принадлежность к спецслужбам, поскольку еще в девяностых таблички без триколора ставили на машины сотрудников ФСБ и ФСО, а также аппарата президента. Сегодня флагов нет на номерах автомобилей полиции, дипломатов, военных и даже таксистов. Изготовители знаков и сегодня поддерживают миф о том, что сотрудники ГИБДД не останавливают машины без триколора.
Второе утверждение касается дорожных камер, которые якобы не могут распознать табличку при отсутствии флага. И то и другое не соответствует действительности. Сотрудники ГИБДД останавливают машины, не обращая внимания на наличие или отсутствие флага, а камеры идентифицируют знаки по буквам и цифрам точно так же, как и в случае со стандартными номерами.
НАСКОЛЬКО ЗАКОННЫ ТАКИЕ НОМЕРА:
Формат номерных знаков в России описывает ГОСТ Р 50577-93, который действует с 1993 года и предусматривает целый ряд вариантов исполнения табличек, включая номера с флагом и без него. Изначально таблички без флага выдавали только организациям и ведомствам, а с 1997 года в распоряжении ГИБДД остался единственный вариант с триколором на алюминиевой основе со светоотражающим покрытием. При этом ГОСТ остался прежним, поэтому в России и сегодня могут использоваться регистрационные знаки как с флагом, так и без него.

Номера без флага и другие способы выделиться на дороге Авто, Автомобильные номера, Блатные номера, Длиннопост

В соответствии со стандартом номер должен иметь черные символы на белом фоне. Знак делится на две части: буквенно-цифровой код и цифровой код региона в отдельном окошке. Используются только буквы, имеющие аналоги по начертанию в латинском алфавите. Иные цветовые решения применяются для автомобилей МВД, диппредставительств, военных и такси.
НАСКОЛЬКО ДОПУСТИМ ЖИРНЫЙ ШРИФТ:
Фирмы, специализирующиеся на изготовлении знаков, предлагают также номерные таблички с цифрами и буквами более жирным шрифтом. Такие номера также могут быть как с флагом, так и без него. Идея та же — получить номера, которые визуально будут отличаться от других. Стоят такие таблички немного дороже.
Изготовители утверждают, что толщина шрифта полностью укладывается в российские ГОСТы, но на практике у конкретных экземпляров могут быть некоторые отклонения. Стандарт устанавливает толщину букв и цифр на уровне 11 мм, а более широкие буквы получаются, как правило, в результате заливки всей выпуклой поверхности символа, а не только его верхней части. А вот менять сам шрифт букв и цифр нельзя, так как он строго регламентируется теми же ГОСТами.
НОМЕРА БЕЗ РАМОК:
Некоторые компании также предлагают напечатать номер без окантовки, где на белой табличке остаются только черные коды знака и региона, не обрамленные черными рамками. При этом сами окантовки на табличке остаются, но окрашиваются в цвет фона, поэтому изготовители утверждают, что требования ГОСТа выполняются. На самом деле стандарт требует не только наличия выдавленных окантовок определенной высоты, но и регламентирует их цвет, который должен соответствовать цвету цифр и букв.

Номера без флага и другие способы выделиться на дороге Авто, Автомобильные номера, Блатные номера, Длиннопост

Поэтому номера без окантовок являются незаконными, за использование таких табличек владельца могут оштрафовать на 500 рублей. Кроме того, к владельцу могут применить статью о видоизменении регистрационного знака, что грозит уже штрафом 5000 руб. и лишением прав на срок до трех месяцев. Вот почему многие фирмы позиционируют такие знаки как сувенирную продукцию.
КАК ПОЛУЧИТЬ НОМЕР БЕЗ ФЛАГА:
При первичной или повторной регистрации автомобиля в ГИБДД с 1997 года выдают только привычные знаки с флагом. Получить номера без флага таким путем невозможно, но их можно изготовить самостоятельно, обратившись в специализированную фирму. С 2013 года такие компании получили право на изготовление номерных знаков в соответствии с ГОСТом просто по заявлению автовладельца. Более того, с августа 2020 года штамповать номер водитель сможет только в сторонней организации, где будет сам принимать решение, какие именно таблички заказать для своей машины.
СТОИМОСТЬ:
За изготовление комплекта номерных знаков без флага специализированные компании просят от 2 до 3 тыс. рублей. Один знак обойдется вдвое дешевле. Стандартный знак обычно обходится дешевле на несколько сотен рублей — это связано с тем, что на табличках без триколора приходится дополнительно выдавливать надпись RUS.
Стоимость знаков с жирными символами обычно выше и оценивается в 3000–3500 рублей. За жирный номер без флага просят до 4000 руб., а вот таблички без окантовок чаще всего выпускают по цене обычных стандартных номеров.

Можно ли получить квадратный номер на автомобиль и как это сделать


Покупателям и владельцам праворульных автомобилей, а также машин из США знакома проблема установки заднего номера: площадка для номерного знака у этих машин узкая и рассчитана на табличку квадратного формата. Из-за этого при установке стандартного российского номера приходится идти на ухищрения: монтировать дополнительную проставку или крепить саморезами прямо к бамперу. Некоторые автовладельцы даже сгибали номер, «укладывая» его в нишу, что мешает его читаемости и может быть трактовано как нарушение. Однако с 2019 года проблему можно решить легче: изготовить номер квадратного формата по новому ГОСТ. Давайте вкратце разберемся, кто и куда может вешать такие номера, как их получить и сколько это стоит.

Новый формат госномеров предусмотрен новым ГОСТ Р 50577-2018, с которым можно ознакомиться здесь. В нем появился тип регистрационного знака, в котором символы расположены не в одну, а в две строки: это так называемый «тип 1А», по которому будут изготавливаться «регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов с «нестандартным местом крепления». Правда, официально в силу ГОСТ пока не вступил: его планировали сделать актуальным еще с 2018 года, однако дважды переносили дату из-за процедур утверждения, необходимости «обучения» дорожных камер и наличия большого числа знаков старого образца в «запасниках» ГИБДД. Сейчас приказ Росстандарта № 555-ст уже подписан: согласно ему, новый ГОСТ вступит в силу только 4 августа 2020 года.

Тем не менее представители МВД уже подтвердили возможность установки на автомобили номеров нового образца. Официально с 4 августа выдача номеров в ГИБДД станет не обязательной, а возможной: при необходимости можно будет лишь получить саму комбинацию символов, а номера изготовить в частной специализированной организации. Однако изготавливать номера нового формата эти организации могут уже сейчас, так что ничего не мешает заказать новый, более удобный для установки номер.

Правила установки номеров двухстрочного формата указаны в приложении Ж нового ГОСТ. Примечание 1 устанавливает, что «на транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А вместо регистрационного знака типа 1». То есть устанавливать квадратный знак можно не кому и где угодно, а только сзади и только при наличии квадратной площадки для номера. Владельцы машин с обычным местом крепления должны использовать стандартные прямоугольные номера.

Для получения квадратного номера нужно обратиться в любую лицензированную организацию, занимающуюся изготовлением номеров и имеющую техническую возможность. Список организаций, уполномоченных изготавливать регистрационные знаки, можно посмотреть на официальном сайте ГИБДД – вот здесь. Стоимость изготовления номерного знака не должна превышать 2 тысяч рублей: это предельный уровень тарифа, установленный приказом ФАС № 448/19.

Табличка марк 2 вместо номера

Он заподозрил продавца в мошенничестве, но причина оказалась в другом

Hyundai Tucson имеет два VIN. Нормально ли это?

Фото: Артём Краснов

Житель Челябинска купил Hyundai Tucson с разными VIN

Как и все новые машины, Hyundai Александра сразу шел с электронным паспортом (ЭПТС). На руки владельцу в этом случае выдается выписка, содержащая регистрационные данные. На первой странице выписки указывался VIN, начинающийся с литер XWEJ. Но на табличках под капотом автомобиля, под лобовым стеклом и перед пассажирским сиденьем, был указан VIN, начинающийся с литер TMAJ и с абсолютно другими цифрами. Этот же номер фигурировал в договоре купли-продажи.

В выписке из ЭПТС значится VIN, который начинается с литер XWEJ. (всего 17 символов)

Фото: читатель 74.RU

На табличке под капотом — совсем другой код, начинающийся с TMAJ. (также 17 литер)

Фото: читатель 74.RU

Мы обратились за разъяснениями к официальному дилеру марки Hyundai — компании «Регинас». В отделе логистики нам объяснили, что речь не идет о подлоге — у сделанных в Калининграде кроссоверов Tucson, как и у многих автомобилей российской сборки, действительно два VIN-кода. Почему это так и какой VIN верный?

Hyundai Tucson для российского рынка делают на калининградском заводе «Автотор». И это — причина появления второго VIN

VIN — уникальный 17-значный номер, который используют для однозначной идентификации автомобиля. VIN присваивает производитель и наносит его на табличку или выбивает прямо на кузове. Помимо VIN автомобили могут иметь номер двигателя, рамы, кузова, но для легковых машин VIN — основной регистрационный код.

Но кроссоверы Hyundai Tucson имеют двойное «гражданство»: машинокомплекты производят на заводе в чешском Ношовице, а финальная сборка происходит на калининградском «Автоторе». В результате VIN присваивает и чешская сторона, и российская. При этом для регистрации в РФ значим именно второй VIN, таблички с которым приклеены к центральным стойкам автомобиля (видны при открытых передних дверях) — именно их сверяют инспекторы ГИБДД.

Месторасположение таблички с верным VIN у Hyundai Tucson — на центральной стойке

Фото: читатель 74.RU

Что до «импортного VIN», то он тоже указывается в ЭПТС, но на третьей странице в разделе «Иная информация».

Третья страница выписки из ЭПТС — здесь указан чешский VIN, но лишь на правах дополнительной информации

Фото: читатель 74.RU

Первые три литеры VIN отражают место производства машины, определить которое можно по каталогу. Например, буквы TMA — это как раз чешский завод Hyundai Motor Manufacturing Czech, а XWE — российский «Автотор». Именно этот VIN, начинающийся с литер XWE, и фигурирует в регистрационных данных автомобиля Александра. Этот же код нужно использовать при покупке запасных частей.

Двойные VIN имеют многие автомобили, собираемые в России методом крупноузловой сборки. И знать об этом полезно, в том числе, чтобы не попасться на развод, когда где-нибудь в Краснодарском крае инспектор объявит ваш автомобиль нелегальным из-за несовпадения VIN на кузове и в документах.

Кстати, табличку с VIN несложно оторвать или повредить в ДТП — несколько лет назад это приводило к фактическому списанию автомобиля. Но с 2020 года в правилах регистрации появилась пусть муторная, но всё же рабочая процедура восстановления поврежденного VIN — для этого на кузов наносится дополнительная маркировка.

Нужно быть внимательным и с номерами двигателя: вот история покупки подержанной KIA Spectra, которую невозможно поставить на учет.

Здесь собраны типы АКПП, которые устанавливались на различные модели Toyota.

В каталоге содержится подробная информация, включающая в себя следующие характеристики:

  • модель автомобиля;
  • годы выпуска;
  • параметры двигателей (объём, число цилиндров, тип топлива);
  • маркировка с заводским обозначением трансмиссии.

Зная год выпуска машины и параметры её силового агрегата, вы безошибочно определите производителя и модель автоматической коробки передач.

Полная идентификация коробки Toyota состоит из буквенно-цифрового обозначения, состоящего из двух частей Примеры A240E -04A A245E -05A A241H -05A C56 -15A C50F 642 C50 -08A C51 -01A C52 -642 E55F5 824 E56F2 08B G52 A04A A540H 09B

Точнее, это полная идентификация не КПП а всей трансмиссии и мостов автомобиля. Эти коды приведены на подкапотной табличке в строке TRANS/AXLE. Собственно, первая часть кода это TRANS, т.е. трансмиссия (читай коробка + передачи + привод), а вторая часть AXLE т.е. описание дифференциала и главной пары


Первая часть кода — TRANS Первая часть кода состоит из 3-6 символов, начинающихся с буквы, описывает саму коробку передач, т.е. корпус, валы, раздатку и т.д. (не включая дифференциал) расшифруем:

1. Первая буква либо буква и цифра — код серии коробок или номер разработки — «С», «C1», «А», «A1», «A2», «Е» и т.п. Пример: коробки A132L и A240L — это принципиально разные по конструкции КПП (обычно отличающиеся корпусами), хотя и могли устанавливаться на один и тот-же тип двигателя, в одном и том-же кузове, в один период выпуска. То же касается коробок C50 и C150 — они совершенно разные внутри Получается, коробка C56 — серия «С» (или, если угодно С0), а коробка C160 это серия «C1», из той-же серии, что C150, C153, C140, C155 на Терцеловском семействе, поэтому и считается менее «прочной», имеет более тонкий венец дифференциала и т.п. мелочи от «младших братьев» А вот C56 и Целиковская С60 — близкие родственники

«Тойота Мотор» внедряет противоугонную маркировку








«Тойота Мотор» внедряет противоугонную маркировку

Где расположен vin код на Камри

Для того чтобы покупка авто с рук, не принесла дополнительных хлопот, важно сверить идентификационный код машины, указанный в ПТС, и ярлыки с vin. Они располагаются на транспортном средстве. Вин код на Тойота Камри 40, находится в трех местах:

  • Верхний левый угол приборной панели. Если внимательно посмотреть на авто спереди, то можно увидеть место, где располагается табличка с кодом.
  • Под передним правым пассажирским сиденьем. Для этого, потребуется внимательно осмотреть салон, транспортного средства.
  • На кузовной стойке. Ярлычок с кодом можно увидеть только при открытой правой пассажирской двери.

На панели приборов, и под сиденьем можно отыскать непосредственно сам вин-код, а на стойке кузова, располагается табличка, где помимо вин, автомобилист может узнать и номер краски транспортного средства.


Важно! Вин коды, размещенные на автомобиле, должны быть идентичными между собой. В противном случае, от покупки такого транспортного средства следует отказаться.

Чтобы проверить вин, следует обратиться в отделение ГИБДД, и попросить сотрудника проверить vin транспортного средства. Это нужно для того, чтобы убедиться в том, что Тойота Камри не числится в угоне, и не находится в залоге у банка. Многие водители проверку выполняют самостоятельно.

Для этого, вин код машины необходимо ввести на сайте Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения. Кроме того, в интернете можно отыскать множество бесплатных сайтов, на которых будет приведена расшифровка вин кода машины по основным параметрам. На платных же интернет ресурсах, водитель может получить наиболее полную информацию по расшифровке вин своего транспортного средства.

Тойота королла для России
Тойота королла американка

Расшифровка наклейки русских автомобилей

На автомобилях отечественного производства, в том числе и произведённых на территории России иномарках, устанавливается типовая наклейка, не отличающаяся большой информативностью.

  1. Номер одобрения типа ТС и знак соответствия сертификации. Этот номер является подтверждением соответствия автомобиля всем требованиям, указанным в Техническом регламенте о безопасности колёсного транспорта.
  2. VIN — идентификационный номер авто, представляющий собой 17-символьный циферно-буквенный код. Является основным номером, позволяющим идентифицировать транспортное средство, и обязательно указывается в документах на право собственности. Согласно европейскому стандарту ISO 3779, ВИН-код может содержать только арабские цифры и латинские буквы, за исключением букв Q, O, I.
  3. Указывается полная допустимая масса авто, в соответствии с документацией.
  4. Допустимая масса транспорта с прицепным устройством.
  5. Максимальная нагрузка на переднюю ось.
  6. Максимальная нагрузка на заднюю ось.

Под определением осевой нагрузки подразумевает максимальная сила, с которой каждая из осей автомобиля давит на дорожное полотно. ПДД установлены определённые требования к предельным нормам нагрузки для различных типов авто.

Буквы в коде VIN схожи между собой и другими символами, а это повышает риск ошибочной расшифровки или мошеннических действий, направленных на изменение номера. Расшифровывается код следующим образом:

  • первые три буквы (принятый в большинстве стран код WMI) обозначают производителя авто и страну изготовления;
  • следующие 6 символов указывают на модификацию ТС, в соответствии с техдокументацией изготовителя;
  • в последних знаках зашифрована информация о модельном годе авто, номере завода-производителя и серийный номер ТС.


Расшифровка табличек американских авто

Американские изготовители, как и японцы, обстоятельно подошли к разработке подкапотных наклеек.

  1. Кодовое обозначение ТС.
  2. Версия автомобиля.
  3. VIN-номер авто.
  4. Код транспортного средства.
  5. Тип установленного двигателя и кодовое обозначение коробки передач.
  6. Информация о передаточном числе главной пары КПП.
  7. Тип отделки салона и дополнительного оснащения.
  8. Цветовое обозначение лакокрасочного покрытия кузова.
  9. Внутренний код экологичности, определяющий состав выхлопных газов ТС.

Кроме этого, на бирке наносится информация о допустимой и снаряжённой массе транспортного средства, осевых нагрузках.

Краткий экскурс в историю

В конце девятнадцатого века Сакичи Тойода изобрел ткацкий станок с автоматическим управлением и начал изготавливать его на продажу. Фамилия основателя стала брендом фабрики. Выпуск ткацких станков продолжался до тридцатых годов прошлого столетия, после чего компания перенаправила свою деятельность на производство автомобилей.

Сын Сакичи Тойода по имени Киичиро увлекался моторостроением и создал свою версию двигателя внутреннего сгорания. В итоге он уговорил отца кардинально сменить вектор бизнеса, что на тот момент было довольно рискованным шагом. Но риск оказался более чем оправданным.

Первый легковой автомобиль Toyota AA фото

В 1936 году компанией был выпущен первый легковой автомобиль А1. За ним последовал грузовик G1. Надвигались годы войны, и компании пришлось сосредоточиться на производстве именно грузовых машин для нужд армии. От государства был получен крупный заказ на выпуск нескольких тысяч единиц данной техники.

Первый грузовой автомобиль Toyota G1

Потерпев сокрушительное поражение в войне, Япония была разрушена практически до основания. Но семье Тойода удалось восстановить свои заводы и со временем превзойти объемы производства. Начался стремительный путь к успеху на мировом рынке. Преодолев кризис, компания запустила разработку и выпуск новых моделей, некоторые из которых стали бестселлерами.

Концерну Тойота принадлежат сразу два рекорда в Книге Гиннеса, полученные легковым автомобилем Corolla и полноприводным пикапом Hilux. Модель Corolla была признана самой продаваемой в мире. За четыре десятка лет было выпущено более 32 миллионов этих машин. Пикап же удостоился места в Книге Гиннеса за покорение Южного Полюса.

Toyota Hiace 5 поколения для России

Это большой микроавтобус, который не попадает в Россию под категорию B, им могут управлять лишь водители, имеющие право управления транспортными средствами категории D. Думается, что производитель ошибся, когда перестал поставлять нам в страну микроавтобусы категории B, этот сегмент рынка с радостью поделили европейские автопроизводители. Машину привезли к нам в 2004 году.

Эта модификация Hiace у нас в стране шла с одним двигателем. Это был бензиновый 2,7 литровый мотор 2TR-FE, развивающий 151 «лошадку».



Toyota Hiace 1989 года

Этот ДВС можно увидеть под капотом и других моделей Тойота, среди них:

  • Fortuner;
  • Hilux Pick Up;
  • Hilux Surf;
  • Land Cruiser Prado;
  • Regius Ace;
  • Tacoma.

Модель убрали с нашего рынка в 2010 году, предложив рестайлинговую версию

Бирки на европейских авто — расшифровка

Расшифровка кодировки для европейского рынка следующая:

Подкапотная табличка европейских автомобилей по информативности и оформлению аналогична отечественной, но, тем не менее, имеет ряд отличий.

вместо номера одобрения указывается номер модели авто; тип кузова; номинальный процент снижения луча света головных фар.

В остальном оформление наклейки полностью идентично отечественным биркам, устанавливаемым на выпускные в России транспортные средства.

Четвертое поколение Toyota Hiace для Японии

Появилась машина в 1989 году, сменив предшественника. Изменяя во внешности заметны, также доработка прошла и в салоне. Производитель полностью обновил линейка двигателей.

Сюда ставили вышерассмотренные 1RZ (100 л.с.), 2RZ-E (120 «лошадок»), 2L (85 «кобыл»), 2L-T (94 лошадиные силы), 3L (91 сила) и два других мотора, которые еще не упоминались. Это 2L-TE – 2,4 литровый «дизель» с мощностью 97 л.с., а также двухлитровый бензиновый 1RZ-E (110 лошадиных сил).



Toyota Hiace 2001 uk

2L-TE можно было увидеть и на других моделях Тойота, его ставили на:

  • Chaser;
  • Cresta;
  • Crown;
  • Hilux Pick Up;
  • Hilux Surf;
  • Land Cruiser Prado;
  • Mark II.

Двигатель 1RZ-E также устанавливался и на другие автомобили, среди них были Hilux Pick Up и Regius Ace.

Расшифровка бирки японского автомобиля

Японцы более практично подошли к выбору размещаемой на подкапотной наклейке информации. Помимо позволяющих идентифицировать авто данных, в бирке также содержится не менее полезная информация, значительно облегчающая эксплуатацию и обслуживание авто.

  1. Модель автомобиля по внутреннему коду завода-изготовителя.
  2. Тип установленного мотора и его объем. Стоит отметить, что в этом поле указывается только основная модель двигателя, без указания конкретной модификации.
  3. FRAME-номер. Аналог европейского VIN, используемый в Японии. В зависимости от назначения авто, FRAME может соответствовать стандарту оформления VIN (для экспортных в страны Европы моделей), так и иметь собственную кодировку.
  4. Кодовое обозначение краски кузова. Благодаря ему исключён вопрос о выборе краски для окрашивания авто — достаточно просто при покупке ЛКП показать продавцу это номер.
  5. Код отделки салона. Даже одинаковые модели авто у японцев могут выпускаться с различным оформлением салонного пространства, и этот код значительно поможет при выборе элементов отделки.
  6. Код трансмиссии. Указывает на конкретную модель коробки передач, устанавливаемую на авто.
  7. Поскольку даже одна модель КПП авто может иметь несколько модификаций, этот номер указывает на тип главной передачи коробки.
  8. Кодовое обозначение завода-изготовителя.

Японские таблички являются одним из наиболее информативных, и предоставляют множество полезной и нужной информации.


Какую информацию может дать вин номер на Королла

Кстати, сам алгоритм был утвержден европейскими и американскими стандартами на рубеже 70‑х и 80‑х годов. С тех пор он применяется для идентификации всех моделей концерна Тойота и других производителей.

Что дает комбинация цифр и букв в VIN коде? Они позволяют получить более полную и расширенную информацию, которая касается автомобиля Тойота Королла, в частности:

Поставят ли на учет в ГИБДД машину без шильдиков

Многие автовладельцы, преобразившие внешность своей «ласточки» стильным тюнингом, не считают нужным оставлять на кузове логотип бренда. Конечно, если такой «красавец» станет участником ДТП и скроется с места аварии, многим свидетелям будет сложно идентифицировать марку без фирменной эмблемы, и это создаст дополнительные сложности при поиске нарушителя. А что говорит об этом закон?

Логотип на кузове

Пункт 2 ПДД фиксирует необходимость наличия на машине регистрационных знаков соответствующего образца, а «Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация ТС» запрещает эксплуатацию автомобилей с внесенными в их конструкцию изменениями (пункт 7.18). Согласно Приказ МВД № 1240, под «внесением изменений в конструкцию транспортного средства» подразумевается исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после его выпуска в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения. Как известно, шильдик совсем не влияет на безопасность.


В свою очередь, Правила ЕЭК ООН №26 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их наружных выступов» классифицируют логотипы марок как «декоративные детали». Этот документ не предписывает обязательное их наличие, а лишь регламентирует правила их установки. Так что ездить на авто без эмблемы бренда на кузове наши законы не запрещают, а, следовательно, и при регистрации таких машин в ГИБДД не должно возникать никаких проблем.

VIN-номер

Требования о наличии и содержании уникального идентификационного номера зафиксированы в Техническом регламенте Таможенного союза (Приложение 7). Однако пару лет назад МВД изменило правила регистрации транспортных средств и разрешило ставить на учет машины «с измененной маркировкой и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации».

То есть, если у машины табличка с VIN-номером стерлась, автовладельца ждет экспертиза идентификации транспортного средства. По результатам проверки, на основании итогового заключения и постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, свидетельствующего, что машина не состоит в угоне, полиция вносит в регистрационные документы пометку, что VIN-номер утрачен. Так что в этом случае эксплуатировать машины без шильдика также не запрещено.

Читайте также: