Панорамная крыша на авто плюсы и минусы ниссан х трейл

Обновлено: 02.07.2024

Режим Есо отключил к чертям, а панорамная крыша – только девочкам побаловаться

Когда четыре года назад покупался Nissan X-Trail, круговой видеообзор и панорамная крыша были главными в перечне дополнительных опций, которые владельцу хотелось иметь в автомобиле.

Выяснилось, что обе опции были женской прихотью. Что хотела супруга, то и получила. И вот попользовались панорамной крышей раз, когда ездили в Италию, но больше не открывали, чтобы не любоваться срачем, который делается над головой. Хочешь, чтобы было красивенько, будь добр гонять авто каждый день на мойку, но это дело оказалось никому ненужной морокой.

Итак, деньги за панорамную крышу были уплачены напрасно. И крыша оказалась не единственной, от чего хозяева X-Trail с удовольствием отказались бы. До крыши успел попасть в отставники режим Есо, который предназначен экономить топливо. При первых же поездках выяснилось, что когда возникает необходимость ускориться и быстро выполнить маневр, эта опция превращает машину в "овощ", реагирующий на педаль "газа" с такой паузой, что успеешь трижды вспомнить всех чертей, пока обгонишь тихохода при наличии где-то впереди на «встречке» другого автомобиля. Выключили Есо к чертовой матери и больше о нем не вспоминали.

Бесполезной оказалась штатная навигация. Вернее, она была бы полезной, если бы помимо России и Литвы видела еще и Беларусь, где машина эксплуатируется. Но не видит, поэтому приходится пользоваться навигатором смартфона.

Раздражает хозяев работа омывателя фар . Срабатывает при первом включении омывателя лобового стекла, а затем при каждом шестом. Льет с такой щедростью, что "омывайка" не только залетает на капот и уже помытое лобовое стекло, но и заставляет краснеть перед соседями по потоку. Им тоже достается от всей души. Пока автос был на гарантии, с омывателем фар приходилось мириться, но, похоже, ждет его та же участь, что постигла Есо.

Зато выяснилось, что в машине не хватает памяти сидений. Ездят вдвоем с женой, а при наличии двух водителей с разной посадкой за рулем, эта опция была бы весьма полезной. И в максимальной комплектации X-Trail она предусмотрена, но затмило глаза желание иметь панорамную крышу и круговой обзор.

Он, кстати, оказался удобной вещью. Камеры спереди, сзади и в зеркалах позволяют с легкостью втиснуть машину в любое подходящее по размерам место. Отсюда вопрос: какое дополнительное оборудование вы считаете бесполезной тратой денег, а в каком на самом деле есть толк?

Первые впечатления после детального знакомства с панорамной крышей

Наконец у меня оказалось немного свободного времени, чтобы поделиться своими впечатлениями о своей недавно приобретенной машине. Эту версию двухгодовалого Nissan X-Trail, оснащенного панорамной крышей, я подыскивал в каталогах выставленных на продажу подержанных машин специально. Дело в том, что в свое время изначально я задумывал подобрать для себя в качестве следующей машины паркетник с люком. Но, поскольку на рынке появились автомобили с панорамной крышей, приоритет однозначно был отдан именно «крышевому» варианту.

И такое предпочтение обусловлено не просто потому, что наличие прозрачной крыши – это стильно или модно (хотя и это играет определенную роль при выборе). Прежде всего, я исходил чисто из практических соображений. Например, встроенный в крышу люк в ряде случаев будет весьма полезен, особенно, если вы, как и я, не шибко используете кондиционер. От «кондея» я периодически болею, да и маленьких детей не хочу подвергать риску простудиться. Поэтому, приобретая свой Nissan X-Trail, я определенно был настроен на комплектацию с «панорамой».

Попробуйте поспорить с тем, что панорамная крыша особо не нужна. Лично я в восторге, наблюдая сквозь стекло за женой, провожающей меня воздушными поцелуйчиками с балкона. А каково открыть люк на полную и врубить музыку, когда на дворе отличный солнечный день – фантастика! Считайте меня сумасшедшим, но с наступлением зимы я начал увлекаться фотографией – падающие снежинки на фоне звездного неба из салона машины воспринимаются, словно сказка. Лупит по ушам дождь или раздражает солнце – закрыл створку и их будто не бывало.

«Панорама» моего «японца» разделена на две части: первая представляет собой, собственно, сам люк; вторая – прозрачный экран в мир. На ходу ничего не хрустит, не скрипит, как, впрочем, и не беспокоят какие-либо внешние шумы. Многие думают, что на авто со стеклянной крышей слышны сторонние звуки с улицы, но это, уверяю, не так. Сидишь, как в танке, только в отличие от последнего, еще и все видишь. Ни ветер, ни вода, ни падающие листья в зазорах конструкции не поселяются.

Камни, тяжелые удары чем-либо? Да, были мысли, что крыша может не выдержать определенного физического воздействия, но это все из области фантазий. Ведь всем известно, что «панорамы» ставят даже на спортивные машины, склонные к сильным механическим перегрузкам. А уж если тупо молотить по крыше кувалдой, то тут, простите, не выдержит не только стеклянный верх, но и кузовные панели, не говоря уже о традиционных автомобильных стеклах. С дури, как говорится, можно что угодно сломать!

К слову, как я выяснил позже, панорамную крышу для Nissan X-Trail делает немецкая компания Webasto, которая многим автомобилистам известна как производитель автомобильных систем предпускового подогрева. Автомобильные панорамные крыши – это еще одно ключевое направление деятельности Webasto, результаты которого, как оказывается, фирма успешно внедряет во многих моделях современных «панорамных» автомобилей, обеспечивая при этом все требования по активной и пассивной безопасности. Иначе говоря, даже в случае опрокидывания машины с прозрачной крышей защита ее пассажиров будет на том же уровне, что и в машинах обычных модификаций с цельной металлической крышей.

Интерфейс управления – удобный: нажал кнопочку и люк приподнялся, слегка, кстати, улучшив аэродинамику, нажал клавишу с другой стороны – оголил половину крышы. При желании одним касанием можно откатить ее лишь частично. Для постоянного режима проветривания, не напрягающего внешними шумами, удобнее всего использовать вариант с поднятой кверху створкой. Езда на машине с люком в таком положении спящего на заднем ряду ребенка не разбудит – проверено.

О насекомых или мелком мусоре можно не беспокоиться – для защиты от таких раздражителей в передней части люка при его открытии выезжает специальная сеточка. Одним словом, разработчики здесь все продумали! Что касается треска конструкции на буераках, о котором мне иногда читал в отзывах, могу сказать, что ничего подобного наблюдать не довелось. Мне при поездках на дачу уже неоднократно приходилось «скакать» по изрядно разбитой грунтовке и обледенелым колдобинам от грузовиков. Ни единого намека на то, чтобы крыша скрипела, я не заметил.

Есть ли сложности при морозе, как, скажем, после недавнего ледяного дождя? Тут можно сказать так – края люка, понятное дело, в столь экстремальных условиях, примерзают, но и открывать крышу в такую погоду нет смысла. Когда обильных осадков нет, то стоить очистить крышу щеткой и прогреть салона, как сдвижной механизм начинает работать как часики. В дальнейшем по зиме дополнительно, так сказать для подстраховки, буду обрабатывать стыки люка и его направляющих силиконовой смазкой – благо специальной автохимии, предназначенной для обслуживания подвижных элементов крыши, на рынке предостаточно.

Если говорить о комплектации моего Nissan X-Trail, то в автомобиле есть запуск мотора с кнопки, продвинутый мультимедийно-навигационный комплекс с многоцветным 7-дюймовым тачскрином, Bluetooth-модуль, противотуманки, электропривод пятой двери… Вроде бы как мелочи, но мелочи весьма полезные, что вкупе с панорамной крышей делает эту машину весьма комфортной. А потому своим новым приобретением я более чем доволен. Как покажет себя машина в дальнейшей эксплуатации, покажет время.

Семейный тест Nissan X-Trail: придирки и глюки

Если бы меня попросили охарактеризовать Nissan X-Trail одним словом, я бы сказал, что он «аналоговый». Дело в том, что нынешнее третье поколение появилось в 2013 году (рестайлинг прошел в 2017-м), то есть модель по современным меркам довольно старая. И все больше идет новостей про Икстрейл следующей генерации.

Мнение водителя: машина для путешествий

На Икстрейл идут три двигателя. Атмосферные бензиновые 2.0 (144 л.с) и 2.5 (171 л.с.), а также дизель 1.6 dCi (130 л.с.). Первый может сочетаться как с передним, так и с полным приводом, а в качестве коробки передач вариатор или (внимание!) механика. Да, X-Trail едва ли не единственный в своем классе автомобиль, доступный на «ручке».

Думаете, для столь громоздкого кроссовера базовый 144-сильный вариант слабоват? На самом деле снаряженная масса такого Икстрейла — в районе полутора тонн (в зависимости от комплектации), то есть машина относительно легкая. Так что если у вас не возникает порывов посоревноваться с соседями по потоку в светофорных гонках, динамика разгона — нормальная. Но если позволяют финансы, лучше предпочесть версию помощнее. Все же чуть больший запас мощности не повредит. Особенно во время обгона на загруженной машине.

В остальном X-Trail порадует не только водителя, но и всех пассажиров достойной шумоизоляцией и плавностью хода. Путешествовать на этой машине — удовольствие. Кстати, вот здесь мы подробно рассказывали, как адаптировали X-Trail к нашей зиме и плохим дорогам.

Недостатки? Кнопки и свет

Помните про «аналоговость»? В салоне она проявляется в том, что тут нет ни одной сенсорной кнопки — все механические. И большие. И это хорошее решение для кроссовера. При езде по разбитой дороге нащупать нужную кнопку куда проще. Правда, возникают ассоциации с телефонами для бабушек — знаете, есть такие, с огромными цифрами. Ну, возникают и возникают. Другое дело, что расположены эти кнопки не всегда удобно или привычно. Одна из причин — машина появилась раньше, чем получили распространение некоторые обязательные сегодня опции. Инженерам пришлось внедрять их по ходу дела там, где оказалось место. К примеру, с рестайлингом машина получила обогрев заднего сиденья. Обогревается весь диван целиком, а не по частям, и включается кнопкой между передними креслами.

На тесте у нас версия 2.5 с вариатором, в самом нафаршированном исполнении SE Top (2 426 000 рублей) с адаптивным Bi-LED светом. Так вот, светят такие фары не очень хорошо. И это, пожалуй, главный недостаток Икстрейла. С дальним светом еще терпимо, но, если на пути много встречных машин, приходится переходить на ближний (вернее, это делает электроника автоматически) и ехать медленнее, чем позволяют дорожные условия. Кстати, мы как-то сравнивали светодиодный свет десяти машин, включая X-Trail. Подробности — по этой ссылке.

В непогоду, когда фары быстро покрываются грязью, и без того тусклый свет становится еле заметным. Но тут выручает отдельная кнопка омывателя фар. Что она есть — хорошо, а вот ее расположение — на панели слева от руля. Кнопка находится в слепой зоне — на ощупь не найти.

Мнение жены: на парковках видно издали

Супруга оценила хорошую обзорность, зеркала и просторный салон. А еще — удобный легкий руль и мягкие сиденья. Приноравливаться пришлось только к прыти Икстрейла при старте с места. Такова особенность работы вариатора — надо привыкнуть.

Автозапуск — хорошая вещь: X-Trail моргает аварийкой и раскладывает зеркала, так что его видно издалека — большой плюс на парковках супермаркетов.

Вдобавок ненаглядная подметила забавную особенность машины, которую многие не замечают. Любой водитель знает, что, потянув на себя подрулевой рычажок, можно включить омыватели лобового стекла и щетки стеклоочистителей. Но между этими функциями у Икстрейла — временной лаг: если отпустить рычажок слишком быстро, форсунки успеют облить стекло, а щетки еще не включатся. На многих моделях Ниссана есть такая особенность. В итоге водитель лишается обзорности на какое-то время, пока вновь не потянет за рычажок. Логика в такой последовательности есть — щетки не должны тереть сухое стекло, зацарапают. Но если уж сработали форсунки, то электроника должна заставить щетки смахнуть омывайку со стекла.

Мнение пассажиров: они довольны (на пути туда)

Задний диван удобный и просторный. Два детских кресла и взрослый пассажир между ними — не проблема. Даже в дальней дороге всем будет нормально. Да и для ног места много. Обычно для постоянного трехлетнего пассажира у меня припасена накидка на спинку переднего кресла, чтобы ребенок не пачкал обувью обивку. В Икстрейле она не понадобилась — малыш не дотягивался до переднего кресла, даже когда детское сиденье оказывалось в полулежачем положении.

Парадокс, но, когда путешествуешь на машине, на обратном пути вещей в багажнике почему-то всегда прибавляется. Под шторкой багажника заявлено 417 л полезного объема. Или 449 л, если вы выбрали машину с опциональной мало-размерной запаской. Такая версия у нас на тесте (у Кодиака, к слову, побольше будет). А все потому, что производитель расточительно обошелся с пространством в багажном отсеке — массивные колесные арки, скругленные формы боковин. Когда в дальней поездке дорожный скарб стал прирастать, пассажирам второго ряда пришлось тесниться. Теперь я понимаю владельцев Икстрейлов, которые разъезжают с дополнительными боксами на крыше.

Мелкие глюки

Единственная неприятность — передний парктроник в непогоду частенько начинал пищать, предупреждая о препятствии. Это случалось даже при движении на приличной скорости по пустой дороге.

Есть вопросы к климат-контролю — некоторое время после холодного запуска он работает не совсем адекватно. Электроника устраивала парилку даже при выставленных 20°C. Единственный способ не перегреться — выкрутить температуру на минимум, до тех пока прогреется не только воздух в салоне, но и обивки интерьера. Вероятно, датчик температуры в салоне расположен не слишком удачно. Владельцы Икстрейлов, у вас та же история?

В остальном машина не подвела. Легкие запуски двигателя даже при минус 20°C — тут спасибо 92-му бензину, на который рассчитан двигатель.

Семейный совет

Главное преимущество Икстрейла — ездовой комфорт. Он тихий, не тряский (даже на топовых 19-дюймовых «катках»), легкий, понятный и удобный в управлении. Да, у кроссовера масса нюансов и особенностей, которые важно учесть перед покупкой (а у какой машины их нет?). И если вникать в каждую мелочь, легко запутаться. Поэтому для вывода я воспользуюсь простой и, как ни парадоксально, очень точной, детской системой оценки: хорошо или плохо (без градаций и условностей). Ребенок сказал, что машина хорошая. Взрослые пассажиры с ним, в целом, согласны. А вот водитель. X-Trail понравится в первую очередь человеку в возрасте 35+, который помнит, какими были машины 10–20 лет тому назад. А еще у такого водителя в приоритете комфорт и практичность, а не дизайнерские изыски и тотальная компьютеризация. Вы из таких?

Важно знать

Модификация

Цена от, руб.

2.0 144 л. с, передний привод, МКП6

2.0 144 л. с, передний привод, CVT

2.0 144 л. с, полный привод, CVT

2.5 л. 171 л. с, полный привод, CVT

1.6 л. dCi 130 л. с., полный привод, МКП6

Гарантия

Заводская гарантия — 3 года или 100 000 км пробега. Еще два года или 50 000 км — постгарантийная поддержка Nissan.

Габаритные размеры

Длина/ширина/высота/колесная база, мм

4640 / 1820 / 1710 / 2705

4697 / 1882 / 1681 / 2791

4695 / 1810 / 1703 / 2670

Страховка и налоги

ОСАГО (для Москвы, на 10 месяцев и более, неограниченное число водителей, класс 3, Кбм=1), руб.

Новый Nissan X-Trail 2021: фото и цена, характеристики кроссовера

Уже совсем скоро на дорогах всего мира будет красоваться популярный обновленный кроссовер от компании Ниссан. Речь идет про Ниссан Х-Трейл 2021, рестайлинг которого коснется абсолютно всех его параметров.

Новая модель теперь практически не будет иметь элементов в дизайне, которые выдавали бы в ней внедорожник, как это было ранее. Сейчас автомобиль уже полностью является кроссовером. Помимо внешности, под обновление попадет тут салон, а также характеристики, которые стали заметно лучше.

Новый кузов Ниссан Х-Трейл 2021

Плюсы и все минусы Ниссан Х-Трейл 3

  • Салон
  • Надежность
  • Управляемость
  • Дизайн
  • Свет
  • Ликвидность
  • Динамика
  • Экономичность
  • Багажник
  • Подвеска
  • Обзорность
  • Коробка передач
  • Микроклимат
  • Качество сборки
  • Шумоизоляция
  • Качество окраски
  • Музыка
  • Проходимость

Отзывы владельцев Nissan X-Trail III

Машина едет вполне нормально для города. Динамики хватает для обгона или резкого ускорения. НО, на трассе чувствуется небольшой недостаток по мощам.Ходовка мягкая, но чувствуются все неровности в виде рельс, стыков на асфальте, трещин и т.д. если на это не обращать внимание, то неплохо.
Салон просторный, места много. сиденья хорошо трансформируются в ровный пол. всё четко. очень удобное водительское сиденье. спина и ноги не устают при езде. Недавно мотался по городу часа 2-3. не устал.

Новый автомобиль — это новый автомобиль. Совсем другие ощущения. Хотелось ехать на нем и ехать. Прошел всего месяц с момента покупки, а у меня на одометре более 8 тыщ. км. (из салона выезжал, был пробег всего 6 км.). Поехали с супругой в Питер к сыну. По Питеру, Ленинградской области покатались. Выборг, Кронштадт, Петергоф, Пушкин. По дороге Вологда, Ярославль, Кострома, Киров, Пермь, Екатеринбург. В общем впечатлений много. Теперь об авто. Чего мне не хватало после Мурано. В первую очередь — мощи. Особенно это чувствуется при обгоне. Но, в принципе, 170 лошадей для движения вполне хватает. Далее по мелочи: мало всяких ящичков для мелочёвки, не подъезжает сиденье к рулю, нет сабвуфера.

Меньше размер, но в городе это только плюс. Теперь о главном. Считаю минусом всё-таки то, что авто рыскает по дороге, приходится постоянно подруливать. Если еще дорога плохая, колейность, да ветер прерывистый боковой, по дороге болтает, держишь руль двумя руками. Но это беда у всех ниссанов. На Мурике у меня так же было. У моей супруги Мазда 2, так та по дороге идет как вкопанная, пока рулем не сдвинешь, в сторону не дернется. По мелочи. Навигатор скромный, для регулировки немного вариантов. Звук приличный, не смотря на то, что нет сабвуфера и в настройках эквалайзера всего ВЧ и НЧ . :-))))). Регулировка сидения. Рост у меня стандартный (178 см.).

Руль выдвинул по максимуму, сиденье отодвинул, чтобы ногам было комфортно, но до руля приходится дотягиваться. Для обзора передние крылья можно было сделать и поменьше. Закрывают при маневре вид. Но здесь, конечно, помогает круговой обзор. Очень классная вещь. Парковка вообще супер. Есть автопарковочник, но я им еще не пользовался, всё по зеркалам по привычке. Самый главный плюс — это расход топлива.

Собираем отзывы владельцев Nissan X-Trail: все недостатки кроссовера

alt="Nissan X-Trail. Фото: Пресс-служба Nissan" />
Nissan X-Trail. Фото: Пресс-служба Nissan

Секрет популярности Nissan X-Trail последней генерации достаточно прост: крупный и просторный кроссовер универсальной внешности с достаточно мощными моторами и с широким выбором комплектаций благодаря локализации продавали за разумные деньги.

Автомобиль избавился от нарочитой брутальности предшественника, что оценила прекрасная половина человечества, а также перестроился на более городские режимы эксплуатации, что привело к появлению некоторых нюансов. Однако со временем эксплуатации стало понятно, что нюансов этих достаточно много. И не все они положительные.


Во-первых, Nissan до конца, видимо, так и не решил проблему с качеством окраски кузовов. Владельцы машин жалуются на ее чересчур тонкий слой и слабую стойкость.

Фото: REUTERS/Etienne Laurent

Царапается X-Trail даже от мелких и тонких веток. Пороги, кромки дверей и капота, частично крылья подвержены пескострую, что иногда приводит к откалываю целых кусочков покрытия. Кроме того, достаточно быстро начинает "цвести" декоративный хром, что связывают с агрессивной средой эксплуатации (дорожная химия) - мол, никуда от этого не деться.


Несмотря на обтекаемый профиль, хозяева машины отмечают, что X-Trail очень быстро пачкается, что особенно касается боковых зеркал, заднего стекла и, соответственно, камеры заднего вида.

Фото: Скриншот с экрана

Отдельный блок у недовольных посвящен марким и широким порогам, о которые владельцы регулярно вытирают штанины.

Есть нарекания на базовую галогенную оптику. В сложных условиях (например, при дожде), отмечается ее недостаточная эффективность. С годами эксплуатации эффект усиливается из-за износа стекла фары, так что оптику частенько приходится полировать. Кроме того, есть жалобы на бесполезный омыватель фар, который, как отмечают владельцы, больше тратит жидкости нежели чистит.


Увы, как это часто бывает на новых моделях (Nissan тут не одинок), какая-то из партий оказалась бракованной. А именно на части X-Trail оказалась неисправной CAN-шина - "кровеносный сосуд" фактически всей бортовой электроники автомобиля.

Фото: iStock

Часть владельцев отделалась легким испугом, когда начинали просто подглючивать отдельные кнопки в салоне, например, системы бесключевого доступа, климат-контроля или электропривода багажника, а вот другой части владельцев везло меньше - иногда X-Trail без каких-либо причин отказывался заводиться или отрубал на ходу гидроусилитель. Проблемы безропотно исправляли дилеры по гарантии.


Сразу стоит оговориться, что речь идет о дорестайлинговых автомобилях, выпущенных до 2019 года.

Фото: iStock

На кроссоверах первых лет выпуска настройка подвески действительно оказалась неоптимальной, так что инженеры компании с первым обновлением перетрясли все шасси.

Поэтому, если рассматривать покупку подержанного X-Trail T32 дореформенного выпуска, придется смириться с одновременным сочетанием некоторой валкости и жесткости, что будет особенно заметно на грейдере и разбитой грунтовке.


Для многих покупателей X-Trail приобретение подобной недешевой машины стало событием жизни, сравнимым с переходом на новый социальный уровень, так что часть отзывов можно назвать достаточно субъективными, вызванными позиционированием модели конкретно в России.

Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

Речь о том, что X-Trail по мировым меркам является достаточно простой машиной, а в США подобный класс авто так и вовсе что-то вроде "бюджетника".

В общем, многие владельцы удивились в машине за два миллиона рублей простому пластику в салоне, который со временем начинает скрипеть, скользкой коже, простецкой мультимедийной системе, отсутствию подсветки на кнопках стеклоподъемников и газовых упоров на капоте, слабой шумоизоляции колесных арок и прочей экономии, характерной для куда более дешевых машин.


Как ни странно, достаточное количество отзывов Nissan X-Trail посвящено зимней эксплуатации машины, которая часто вызывает у владельцев одинаковые вопросы.

Фото: Пресс-служба Skoda.

Первый из них - регулировка температуры климат-контролем. Хозяева жалуются на то, что выставленные условные градусы не совпадают с реальными ощущениями, а порой "климат" вообще начинает жить своей жизнью, не особо реагируя на изменения показаний.

В морозы поголовно отмечается замерзание форсунок омывателя лобового стекла, причем вне зависимости от качества жидкости. Часть владельцев отмечает, что безусловно отличную опцию в виде подогрева "лобовухи" не додумали до конца - нитки подогрева не дотянули до зоны покоя самих дворников, в результате чего по чистому стеклу какое-то время задубевшие очистители размазывают лед и снег.


Еще часть рецензий посвящены не очень удобному багажнику, который на большой машине оказался меньше ожидаемого даже при условии трансформации сидений.

Есть нарекания на регламент ТО - не все понимают, зачем, например, каждые 30 тыс.км менять дорогущие иридиевые свечи. Ну и немного расстроились те, кто ожидал от X-Trail внедорожных способностей. Заочно машина на самом деле годится для многого, особенно, с более зубастой резиной, однако подвела геометрия: поломанные кромки бамперов и побитые пороги остужают пыл заядлых рыбаков и дачников.

Фото: iStock

Так или иначе, но Nissan X-Trail в целом отмечают как очень удачную машину, просто со списком обидных мелких "косяков". Главное достоинство модели - очень просторный салон, солидная внешность и достаточный уровень комфорта и ездовых характеристик. Среди сотен отзывов мы встретили лишь один, где хозяин пожалел о своем выборе.

Что касается недостатков, то Nissan все их знает и для решения проблем построил в России целый инженерный центр, где автомобили модернизируются именно на основе отзывов владельцев. Например, огромное количество доработок X-Trail получил во время первого рестайлинга - такие машины в продаже с 2019 года.

Собираем данные про обновлённый Nissan X-Trail из первых рук

Рыжий! На бедную палитру Ниссана жаловались покупатели обоих полов: мол, выбирать не из чего. Ниссановцы ответили модным апельсиново-огненным «металликом».

Пресс-релиза не было. По той же информации, которую удалось раскопать до премьеры, выходило, что пересчитать обновки кроссовера Nissan X-Trail по силам даже неосторожному оператору пилорамы по пальцам одной руки. Судите сами: лёгкое освежение внешности, улучшенное оснащение да появление сервиса Яндекс.Авто — на всё про всё нужно два с половиной пальца. Тем не менее обновлённый X-Trail едет лучше дореформенного. Почему?

— Это больше, чем обычный фейслифтинг, — утверждает Сергей Лосев, отвечавший за подготовку обновлений: модернизацию подвески, рулевого управления и вариатора. Кроме того, улучшена шумоизоляция салона. Лосев провёл целый день со мной в машине и рассказал много интересного. Например, как долго подыскивали для кроссовера подходящие летние шины взамен «всесезонки», из-за чего едва уложились в срок запуска производства. И о том, почему не стоит доверять инструментальным замерам шума в салоне.

— Не скажу так сразу, на сколько децибелов тише в новом кроссовере серии Т32, да и так ли это важно? — продолжает ведущий инженер проекта в филиале Nissan-Россия. — Числа не отражают истинной картины звуковой загрязнённости. Бывает, приборы фиксируют сильное снижение, а уши этого не слышат. Иной же раз аппаратура показывает минимальное улучшение, а внутри значительно тише.

Лосев акцентирует: дело не столько в площади и толщине материалов, сколько в их правильном использовании. Ниссановцы борются с шумами комплексно, основываясь на виброакустических исследованиях: в том числе с учётом сезонной обувки. По ходу зимних тестов на X-Trail, помимо прочих, ставились и едва ли не самые голосистые шины, зубастые Nokian Hakkapeliitta 8.

В Крыму, где проходит презентация, снега не видать даже в бинокль. В салоне Икстрейла с летними шинами и впрямь тише. На высоких скоростях ветер и прочие внешние шумы едва обозначены, помимо прочего, благодаря установке «акустического» лобового стекла. От обычного оно отличается чуть большей толщиной и дополнительной шумопоглощающей прослойкой. Однако при интенсивном разгоне сиплый голос атмосферника мешает беседе с инженером. И покрышки, несмотря на комплекс мер, всё равно создают негромкий фон.

С шинами у Икстрейла, на первый взгляд, полная неразбериха. Начальные версии по-прежнему комплектуются 17-дюймовой «всесезонкой» Yokohama. На промежуточных использованы воронежские Pirelli диаметром 18 дюймов. Топовым модификациям положен 19-дюймовый Pirelli Scorpion итальянского производства. Как так вышло? Лосев говорит, что поначалу ниссановцы выбирали из десятка импортных (нелокализованных) шин, но ничего не подошло: одни лучше для управляемости, но проваливаются по комфорту или шумности, другие — наоборот.

Сергей соглашается: в наше время из ходовых качеств ещё чего-то стоит плавность хода, а управляемость совсем обесценилась, хотя и прямо влияет на безопасность. Зато расширение комплектаций воспринимается на ура. Светодиодные фары и фонари, подогревы руля и сидений, электропривод багажной двери с «ножным приводом», сервис Яндекс.Авто с проплаченным на год вперёд интернетом… Вот чего требует покупатель. Вот где «бабки». Всего этого у Икстрейла не было, а теперь есть. Все довольны.

Требовали покупатели и 19-дюймовые колёса, а за неимением таковых устанавливали неоригинальные. Nissan прагматичен: хотят большой размер — надо дать. С красивыми и тяжёлыми катками версия SE Top выглядит круто и мчит по неровному крымскому асфальту солидно, с достоинством. Но попадись под колесо ямка калибра больше среднего — по стальному телу пробегает дрожь, как будто от колебаний больших неподрессоренных масс. Оголённые деформационные швы на мостах усиливают дрожь тычками, срезы асфальта — ударами.

Именно такой X-Trail позволяет оценить усовершенствованный рулевой механизм. Прежде валу немного не хватало жёсткости. «Не то чтобы он “гулял”, — уточняет Лосев, — но, изменив шлицевые соединения, мы усилили вал почти вдвое, сделав точнее реакцию на повороты баранки». Но главное — новый электроусилитель. Старый сильно «фонил», выдавая вместо реактивного действия лишь обманчивую густоту. Любопытно, что Лосев использует для определения фонового усилия слово «трение».

Теперь руль получает чистый поток обратной связи, рост стабилизирующего усилия находится в гармонии с увеличением крена и боковых сил. А в малых углах усилитель вполне естественно помогает рулю возвращаться в ноль и центрует на прямой. Причём делает это столь деликатно, что помощь посредника остаётся незаметной для водителя. Как будто ты сам такой классный пилот, и даже дерзкая езда по закрученным серпантинам даётся безошибочно.

Моторы прежние: бензиновые 2.0 (144 л.с.) и 2.5 (171 л.с.), а также 130-сильный турбодизель. Для первых двух обновлены вариаторы — у каждой версии они отличаются железом и софтом. Новый гидротрансформатор с более ранней и жёсткой блокировкой помог прежде всего двухлитровому кроссоверу. Рост оборотов и набора скорости приведены к более логичной зависимости, и типичных завываний на одной ноте стало меньше, хотя они не исчезли совсем. Просто моторчик слабоват — не вытягивает на малых оборотах.

С мотором 2.5 X-Trail разгоняется уверенно, не наматывая сопли на шкивы трансмиссии. Новая программа управления сделала псевдопереключения более натуральными, и едешь почти как на «автомате». Лосев утверждает, что с каждым витком обновлений вариаторы становятся надёжней и обеспечивают более удобное управление тягой. Главный враг такой трансмиссии — долгие пробуксовки: например, когда кроссовер застрял в снегу или грязи, а водитель нещадно давит на газ. Проскальзывания и, как следствие, нагрев в паре шкив-ремень (шкив-цепь) в таких ситуациях неизбежны. Поэтому, если что, перекурите, дайте трансмиссии остыть.

Не любят вариаторы и резких скачков момента, когда буксующие колёса вдруг цепляются за твёрдое покрытие, например, при выезде со льда на асфальт. А также — парковок в бордюр: колёса остановились, трансмиссия — нет… Все перечисленные выше технические обновления характерны только для российских кроссоверов. На других рынках свои обновки, а то и вовсе отсутствие таковых.

Столь глубоко в конструкцию автомобиля российские инженеры Ниссана вмешались впервые, утверждает Лосев, причём исключительно по собственной инициативе. Работы над обновлением стартовали еще в начале 2016-го, было время подготовиться. Ездовыми испытаниями специалисты занимались более года: прототипы колесили по разным видам дорог, зимой и летом, в Англии, Испании, Сочи, Тольятти, подмосковном Дмитрове.

Сейчас в техническом центре российского Ниссана работают 84 инженера, еще десять человек занимаются ходовыми испытаниями. Возьмите одиннадцатым, говорю, пригожусь. Посмеялись. Но если без шуток, то доработки Икстрейла хоть и немногочисленны, но все проведены по делу. А самое приятное, что ценник остался вменяемым. Базовая версия подорожала на вечер при свечах в ресторане — шесть тысяч рублей, а топовая прибавила 48 000. Не разорительно для потребителя упакованного Ниссана.

Паспортные данные

Nissan X-Trail2.0 L2.5 L
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм46404640
Ширина, мм18201820
Высота, мм1715 (1740)*1715 (1740)
Колёсная база, мм27052705
Колея передняя/задняя, мм1575/15751575/1575
Снаряжённая масса, кг1450/16371603/1646
Полная масса, кг20602070
Объём багажника, л417–1507417–1507
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³19972488
Макс. мощность, л.с./об/мин144/6000171/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин200/4400233/4000
Трансмиссия
Коробка передачвариаторвариатор
Приводподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины225/65 R17, 225/60 R18225/60 R18, 225/55 R19
Дорожный просвет, мм210210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч180190
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,110,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,711,3
— загородный цикл6,36,6
— смешанный цикл7,68,3
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л6060
ТопливоАИ-95АИ-95
* В скобках приведена высота с рейлингами.

Паспортные данные

История

Nissan X-Trail первого поколения (Т30) увидел свет в 2000 году. Среднеразмерный кроссовер, построенный на легковой платформе FF-S, был рождён в пику японским конкурентам Toyota RAV4 и Honda CR-V. Но ниссановские дизайнеры предложили покупателям кроссовер с брутальной внешностью и оригинальным интерьером, где приборы располагались по центру передней панели.

Двигателей поначалу было два: бензиновый 2.0 с отдачей 140 л.с. и турбодизель 2.2, который развивал 114 или 136 л.с. Конечно же, японцы припасли для своего рынка нечто особенное: с 2002 года только в Японии продавался 280-сильный монстр Nissan X-Trail GT. Всего за шесть лет производства было продано около 800 тысяч Икстрейлов первого поколения. В 2003 году после обновления гамма пополнилась новой атмосферной «четвёркой» 2.5 (165 л.с.), а к существующим механической и автоматической трансмиссиям добавился клиноременный вариатор с возможностью ручного управления.

В 2007 году на Женевском автосалоне был представлен Nissan X-Trail нового поколения (Т 31), а в конце 2009-го японский кроссовер был локализован на заводе под Санкт-Петербургом. Несмотря на схожесть форм, в основе второго Икстрейла лежала новая платформа С, на которой годом ранее был построен компактный Qashqai.

Бензиновые двигатели, подвески и трансмиссии подверглись лишь омолаживающей модернизации. Дизельный двигатель 2.0 в зависимости от форсировки и рынка сбыта развивал 150 или 173 л.с. Обновилась и полноприводная трансмиссия All Mode 4х4, которая получила интеллектуальную приставку «i» и через штатные тормозные механизмы могла выравнивать угловые скорости колёс одной оси. Эта же функция повышала проходимость кроссовера на бездорожье.

Кроссовер третьего поколения с индексом Т32 был представлен в 2012-м на автосалоне в Женеве. Несмотря на то что внешне X-Trail изменился до неузнаваемости, он по-прежнему базировался на старой С-платформе, которая была существенно модернизирована и получила новую аббревиатуру — CMF (Common Modular Family). Возросла отдача модернизированных бензиновых двигателей 2.0 и 2.5, а 130-сильным турбодизелем с японцами поделились партнёры из Renault.

Сутки на взморье. Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail

В весенней Латвии с погодой может и не повезти, особенно если времени на вояж чуть более суток. Впрочем, это не страшно, когда ты в уютном салоне автомобиля, в нашем случае - обновленного Nissan X-Trail. К тому же достопримечательностей и памятных мест в Риге и близ нее предостаточно.

Текст: Кирилл Савченко Фото: автора и Nissan За все годы присутствия на российском рынке Nissan X-Trail разошелся тиражом 275 тысяч штук, а с момента выхода рестайлинговой версии в декабре 2018 года владельцами таких автомобилей стали 8500 человек. Немало, с учетом того, что кроссовер выступает в среднем ценовом сегменте. Разброс в прайсе от 1 641 000 до 2 312 000 рублей в зависимости от типа двигателя и комплектации.

Доставшаяся на тесте версия в богатой комплектации LE Yandex: бензиновая, 2,0-литровая мощностью 144 л.с. с вариатором, стоимостью 2 148 000 рублей. Подобной на зарубежных рынках не отыскать. Во-первых, потому что X-Trail для России довольно здорово переработан по ходовой части, силовому агрегату, во-вторых потому что в нем стоит мультимедийка с операционкой Yandex, позволяющей пользоваться всеми одноименными интернет-сервисами. От навигации до музыки. Кстати, благополучно работающими и в Латвии.

Который день Ригу пронизывает иголками струй мелкий дождь, а порывы ледяного ветра тем более не говорят о приближающемся лете. В такую погоду она малолюдная и неприветливая. Но только на первый взгляд. Жизнь продолжается в домах, офисах, многочисленных кафешках и музеях.

Например, мотор-музее, куда непременно стоит заехать. Просторный, бесплатный паркинг, короткая перебежка ко входу и вот она, автомобильная сказка Поначалу я немного шокирован Каким образом далеко не в самой богатой европейской стране нашлись средства на столь шикарную экспозицию?

Более ста экспонатов, сияющих лаком и латунью, идеально отреставрированных и бережно хранимых Десять тематических экспозиций, от первых шагов автомобилестроения с белоснежным Ford-T до спорткаров эпохи «Серебряных стрел» и советских времен. А еще культовые авто, «Кремлевская коллекция», и даже экспериментальные модели завода RAF в Елгаве

Но все это история, а сегодняшний автомобиль живет совсем по иным стандартам, обновляемым чуть ли не ежегодно. Рестайлинговый X-Trail получил новую переднюю часть в харизматичном и увесистом корпоративном стиле, современную «умную», адаптивную оптику спереди для топовых версий, а также обновленную, на основе LED-технологий, для задней части. Помимо того, экстерьер кроссовера отличают и новые колесные диски диаметром от 17 до 19 дюймов.

Возможно пропитавшись духом классики автомобильного дизайна, на все это смотришь как на совершенно простые и обыденные вещи. Но за ними скрывается стремление компании сделать любой из Nissan максимально комфортным и безопасным.

В Латвии огромное количество камер слежения, потому скорость здесь мало кто превышает. Особенно это касается населенных пунктов: 50 и никаких «допустимых плюсов». За городом - 90-110 в зависимости от категории трассы. Особый сюрприз для желающих «давить тапку» - полицейские автомобили Subaru без раскраски. От гражданских не отличить, но если остановят - проблем не оберешься, да и кошелек может опустеть на сумму до 1400 Евро.

Нет, «зажигать» на увесистом и просторном X-Trail совершенно не хочется, хотя обновленный вариант позволяет это делать весьма комфортно. Инженеры из российского технического центра Nissan нашили способ избавиться от «резинового» звука вариатора при динамичном разгоне.

Был поставлен блок гидротрансформатора от американской версии кроссовера, благодаря чему появился эффект переключения передач и значительно уменьшился гул. К тому же инженеры предложили и установили более эффективную шумоизоляцию моторного отсека. Вот в такой тишине мы докатились до Сигулды - городка в 50 км от Риги.

Помимо знаменитой санно-бобслейной трассы, на которой можно прокатиться и летом на специальных колесных бобах, место известно и своими замками. Самый крупный - Турайдский, но это новодел, хотя очень красивый. Чуть поменьше - Старый замок Сигулда, 1207 года постройки. Естественно, оригинальная лишь небольшая часть, но это совершенно не умаляет красоты места. Must have к посещению!

Парковка забита довольно плотно, выезжаем задним ходом. В X-Trail появилось очень полезное новшество, как раз для таких случаев. Система обнаружения препятствий при езде задним ходом (RCTA) мониторит пространство в задней части в 20 м справа и слева от автомобиля. Если появляется препятствие - звучит предупреждающий сигнал и мигает световая индикация в зеркалах заднего вида.

Инновация входит в комплекс Nissan Intelligent Mobility, который помимо этого включает в себя адаптивные фары, автоматическую систему остановки перед препятствием (на велосипедистов не реагирует!), открытие багажника взмахом ноги под задним бампером, а также систему мониторинга давления в шинах. Большая часть этих фишек перекочевала в кроссовер из авто премиум-сегмента.

Впрочем то, что Nissan стремится вверх, видно и в салоне. Появился новый, обтянутый дорогой кожей руль с D-образной формой, мягкие кожаные вставки на туннеле селектора вариатора и передней панели, подсветка кнопок стеклоподъемников.

В топовой версии можно заказать и панорамную крышу с электроприводом шторки. Упомянутый выше Yandex-девайс есть только двух комплектациях. В остальных, насыщенных - «родной» Nissan Connect с доработанным интерфейсом: навигация и всем остальным пользоваться просто и удобно.

Ночлег нас ждет в Юрмале. Несмотря на обилие отелей в Риге - останавливаться лучше на взморье. Арендовать жилье в начале сезона можно без проблем. Да, там тоже ветер и брызги, но уже не дождя, а разрываемых ветром волн. Там же и бескрайние песчаные пляжи, роскошные закаты и воздух, наполненный сосновым ароматом.

Правда, встать в каком-нибудь пустынном месте, разложить в Nissan X-Trail спинки задних кресел и заночевать едва ли выйдет. Все же X-Trail, при всем его просторе, максимально комфортен для передвижений: коротких и дальних. Да и практически все побережье - частные территории. Тем не менее, несколько кемпингов в которых вас примут с легковым автомобилем и даже кемпером вблизи моря все же найдутся.

Дорога идущая на запад от Юрмалы узкая, по полосе в каждую сторону, да и покрытие давно пора менять. Разделительная полоса старая и истертая, тем не менее, автоматика в X-Trail считывает ее и при попытке пересечь пытается препятствовать маневру при выключенном поворотнике.

В какой-то момент притормаживаю около монумента слева по курсу движения. Никогда не ожидал, что когда-нибудь окажусь на месте гибели Виктора Цоя Эх, если бы тогда, в далеком 90-м году, у него был не 41-й «Москвич», «встречки» могло и не случиться Но всему, увы, свое время и в каком жить - никто из нас не выбирает. А строки Виктора «Следи за собой, будь осторожен » будут актуальны во все времена. Все обновления Nissan X-Trail можно отнести к разряду эволюционных. Впрочем, особых откровений в рестайлингах, как правило, и не бывает. Как и все передовые марки Nissan движется вперед, и нынешняя, изначально удачная модель стала еще чуть более комфортной и безопасной.

О недостатках Ниссан Х-Трейл для покупателей

Против сияющих огней рекламы неумолимо играет курс физики. И если в забитых рекламой головах курс физики и проигрывает, то в реальности побеждает с разгромным счетом.

География поставок

До 2009 года все Nissan завозились из Японии. После открытия сборочного производства на заводе в Шушарах под СПб, поток привозных автомобилей на европейской части России резко снизился, появились поставки Nissan местной сборки. Поставки из Японии актуальны для Сибири и Дальнего Востока, там нередко встречаются даже версии с правым рулем.

Версии и доработки

При покупке подержанного автомобиля, особенно такого не дешевого, как Ниссан Х-Трейл, необходимо понимать, что многие узлы изношены, и выполнять замену дорогостоящих деталей сверх необходимой предпродажной подготовки, никто не будет. Рассмотрим Ниссан Икстрейл плюсы и минусы для того, чтобы ориентироваться на вторичном рынке.

Слабые места Ниссан Х-Трейл последовательно прорабатывались конструкторами, инженерами и дизайнерами. Недостатки прежних версий устраняются достаточно оперативно. Неуязвимым может быть только автомобиль, целиком отлитый из титана и запущенный на орбиту, за пределы атмосферы.

Самой популярной на вторичном рынке стала версии 2007 года, Ниссан Х-Трейл T31. Это объясняется относительно низкой ценой и наличием основных технических новшеств. К тому же все, что могло поломаться, уже поломано и заменено, соответственно, при умелом выборе и определенной доле везения, вкладываться в дорогостоящий ремонт непосредственно после приобретения автомобиля, не придется.

Современные недостатки и недоработки Ниссан Х-Трейл Т31 по мнению владельцев автомобиля:


1 Отсутствие индикатора уровня бачка омывателя


2 Ненадёжный датчик уровня топлива


3 Кнопки на водительской двери не подсвечиваются должным образом


4 Неудобная шторка багажника


5 Слабые упоры пятой двери

Газовые упоры Ниссан Х-Трейл не всегда справляются с тяжёлой пятой дверью. Особенно это заметно в холодную погоду и на морозе.

Эксплуатационные проблемы

Относительно серьезные проблемы Ниссан Х-Трейл начинаются после года пробега. Появляется ржавчина на 5 двери, которой несколько раз лихо хлопнули. Могут проявиться проблемы с лакокрасочным покрытием на крыше, особенно если довелось поездить по кустам и не заметить появившихся небольших царапин. Вылезают проблемы, связанные с недостаточно аккуратным обращением, тестированием экстремальных режимов автомобиля, проверкой возможностей.

Проблемы с проводкой и истирание шлейфов

Из практики эксплуатации совершенно очевидно, что все движущиеся детали подвергаются усиленному износу. Что касается проводов и шлейфов, проложенных в двигающихся механизмах, они также изнашиваются, истираются, портится изоляция, замыкает проводка, ломаются и перетираются провода, выходят из строя микросхемы.

Кнопки на руле Nissan X-Trail

Кнопки на руле Nissan X-Trail

Проводка правой передней двери Nissan X-Trail

Проводка правой передней двери

В руках грамотного электрика проблема со шлейфами легко устраняется. Если грамотного электрика не оказалось, или истирание шлейфов носит катастрофический характер, то есть не «чутка изоляция», а «в лохмотья», ремонт и замена управляющих шлейфов обойдутся в десяток–другой тысяч рублей.

Электроприводы регулировки сидений Ниссан Х-Трейл также слабые места ввиду усиленной подвижости. Особенно это относится к водительскому сидению. Износ электрики и шлейфов неизбежна. И в случае с Ниссан Х-Трейл, значительная часть электрики расположена в двигающихся частях, что усиливает изнашиваемость многократно.

Кроме прямого механического воздействия, имеется проблема конденсации излишков влаги, сложный температурный режим, сильный нагрев вблизи трущихся частей механизма, ненадёжная защита некоторых узлов от грязи.

Датчики

Неправильно передающие данные датчики, это серьезные недостатки Ниссан Х-Трейл от самых первых, до последних моделей. Достаточно часто это проблема владельца автомобиля, который не хочет тратить лишних денег на замену совмещенного узла. Кстати, совмещенных узлов в Ниссан Х-Трейл прилично.

Резисторный датчик уровня топлива открытого типа
Резисторный датчик открытого типа: контакты постоянно плавают в топливе

Датчики топлива. У Икстрейла их два. Залипает, засоряется и окисляются контакты указателя запаса топлива, по этой причине показания датчика не отличаются большой точностью. Плюсы и минусы автомобиля в данном случае мерить бессмысленно.

Датчик уровня
Датчик уровня топлива, который совмещён с бензонаносом

В экстремальных условиях, к которым по регламенту Ниссан Х-Трейл относится минусовая температура, замена комплектующих должна проводиться чаще.

То же самое относится к масляному фильтру.

Дорогие комплектующие

Дешёвый ремонт для Ниссан Х-Трейл невозможен в принципе. Рассматривая плюсы и минусы Ниссан Х Трейл, нужно отметить дорогие комплектующие, для которых рекомендуется замена по истечении срока эксплуатации.

Двигатель Nissan X-Trail

Двигатель Nissan X-Trail

Это относится к плановым работам с вариаторной коробкой передач. В большинстве вариаторов используется специальное масло CVT Fluid NS‑2, которое дороже обычной трансмиссионной жидкости. Масляный фильтр, который необходимо менять одновременно с заменой масла имеет дополнительные функции и стоит прилично. Замену масла рекомендуется проводить 2 раза в год, а это примерно 32 тыс. ежегодно. В случае проблем с вариатором, а они возникают при неправильных действиях пользователя, к внеплановой замене масла может добавиться смена ремня и шлифовка шкивов.

Технические недоработки

Весьма неприятны для водителя мелкие болячки Ниссан Х-Трейл, особенно купленного на вторичном рынке – это пластиковые дребезжащие детали в салоне, как их называют «сверчки». Проблема водителя в том, что привыкая не обращать внимания на небольшие пощелкивания и поскрипывания, можно пропустить серьезную неприятность. Вой вариатора, конечно, ни с чем не спутаешь, но пропустить пощелкивания и постукивания рулевой рейки – запросто.

Перечислим самые уязвимые места Ниссан Х-Трейл в плане непредвиденных скрипов:

  • Снаружи – панель над дворниками. Кстати, если близятся холода,штатные дворники желательно сразу заменить, они часто сделаны из резины, недостаточно устойчивой к морозу. Противный скрежет по стеклу вместо мягкого скольжения может стать неприятным сюрпризом.
  • Центральная консоль.
  • Система обогрева. Свистит и пощелкивает в ней мотор, который со временем придется заменить.
  • Сиденья, хоть и новейшего образца и напичканы электроникой, но через 2-3 года скрипят почти как рессорный бабушкин диван. Это, в принципе, нормально. На сиденья никто из водителей не жалуется и все находят систему регулировки очень удобной. А к скрипу просто привыкают и удивляются, когда посторонние люди, например, при продаже автомобиля, обращают внимание на довольно громкие поскрипывания.

Ниссан Х-Трейл не самый дешевый автомобиль и требует немалых вложений в ежемесячное обслуживание, фильтры нужно менять в соответствии с графиком ТО, независимо от стоимости.

При грамотном вождении и регулярном техобслуживании, новый Nissan X-Trail не доставит проблем.

Читайте также: