Панорамная крыша на пежо 308 как работает

Обновлено: 02.07.2024

Панорамная крыша на Пежо

В настоящее время многие автомобильные производители в том числе и Пежо дополняют свои модели панорамными крышами. Что это такое? Это стеклянная крыша. Некоторые называют её люком размером с потолок автомобиля. Но, в отличии от люка, который создавался с целью улучшения вентиляции салона, панорамная значительно увеличивает освещённость салона.

Панорамная крыша

Конструкция панорамной крыши полностью соответствует штатной металлической. Разница – в материале, из которого она изготовлена. В основном, применяется высокопрочный триплекс, или композитные стёкла. Эти материалы являются устойчивыми к повреждениям, и по крепости металлу не уступают. Кроме панорамной крыши в салоны автомобилей устанавливаются фальшь потолки, которыми стекло закрывается вручную или с помощью электропривода как в Пежо 308 и 307.

Панорамная крыша зрительно может увеличивать салонное пространство, что способствует повышению его комфортности. К их несомненным достоинствам относят и дополнительное расширение обзора: водитель теперь может видеть и подвесные светофоры (они установлены очень высоко над проезжей частью). Если стекло имеет ещё и тонировку, то машина приобретает стильную и яркую индивидуальность. А ещё стекло панорамных крыш имеет улучшенное свойство шумоизоляции салона, что означает: в дождливую погоду водитель не услышит звука капель дождя. У металлической крыши такого преимущества нет.ъ

Недостатки

И всё-таки, у панорамных крыш есть и свои недостатки. К ним относятся и высокая теплопроводность стекла, что дискредитирует работу салонного отопителя и кондиционера. Летом солнечные лучи попадают через стекло в салон, а зимой туда таким же образом попадает и холодный воздух. Но в автомобиле Пежо это компенсировали закрывающейся шторкой с электроприводом. Негативное влияние температурных перепадов можно частично компенсировать с помощью печки и кондиционера, заставляя двигатель работать в условиях повышенных нагрузок, влияя на объём потреблённого топлива. Также зимой на внутренней части стеклянной крыши скапливается конденсат, что создаёт не комфортную влажную среду в салоне.

При длительной стоянке такого автомобиля (например, на ночь) конденсат замерзает. Не остаётся незамеченным и появление панорамной крыши для обладателей высокого роста: крыша опускается на пару сантиметров. И ещё: сама по себе панорамная крыша очень дорога, её дополнительные механизмы являются весьма хрупкими, а их ремонт – это и вовсе недешёвое удовольствие.

А теперь вернёмся к панорамным крышам, точнее, их родителям – люкам. Но сами люки задумывались как дополнительный элемент вентиляции салонов машин. Когда конструкторы подарили автолюбителям люки, о системах кондиционирования и климат-контроля даже и речи не было. Благодаря люкам и их развитию производители додумались до такого простого, на первый взгляд решения, как стеклянная крыша. Но люки в своё время улучшали и освещённость, и выполнялись они тогда из ударопрочных стёкол. Когда появились панорамные крыши, автолюбителям вроде бы уже и мечтать было не о чем: освещённость салона стала максимальной. Теперь пассажиры могли получить во время поездки ощущения, равносильные тем, что получают в кабриолетах.

О кабриолетах многие водители мечтают, но для большинства из них места так и остаётся мечтой. Объяснить всё достаточно просто: кабриолет не очень практичен при своей баснословной цене. Автомобиль с панорамной будет стоить на 40 тысяч рублей дороже автомобиля из этой же линейки, но с обычной крышей, а вот удовольствий он доставит не меньше. Только машина со стеклянным потолком нисколько не уменьшает объём багажного отделения, в отличие от кабриолета, будь у него мягкий или жёсткий верх.

В настоящее время панорамные крыши предлагают самые известные производители. Одним из первых стали французы, оборудовав стеклом крышу целому модельному ряду автомобилей Пежо, которые теперь собирают в России, на заводе компании под Калугой. Популярностью пользуются и автомобили с панорамной крышей Опель Астра. Российский завод по сборке этих машин теперь работает в Ленинградской области. Эта компания, кстати, устанавливает и панорамное лобовое стекло. От обычного его отличает стекло, по размеру доходящее до спинок передних сидений. Это новшество нынче использует и Ситроен.

Основная особенность машины с панорамной крышей – изменение свойств кузова. Стекло деформацию не гасит, а металлу это удаётся ввиду своей пластичности. Учитывая это, конструкторы при проектировании панорамной крыши перекладывают с неё ответственность на кузов.

Собственно, стеклянная панель – не единственный элемент панорамной крыши. Конструкция её сложна, имеет много вариаций, но в основном, все они между собой схожи.

Комплектация Пежо 308 панорамная крыша

Комплектация Пежо 308 панорамная крыша
Спрос на автомобили заставляет придумывать всё новые оригинальные решения, которые ещё вчера казались фантастикой. Это – прогресс. Появляются новые модели автомобилей, которые оснащены прозрачными элементами крыши. Это отличает автомобиль от других. В статье «Комплектация Пежо 308 панорамная крыша» мы расскажем Вам о прозрачной панорамной крыше на автомобиле Peugeot 308.

Назначение крыши автомобиля - защищать салон от атмосферного воздействия. В основной массе крыши автомобилей отгораживают Вас от окружающего мира прочной непрозрачной сталью. Но как здорово созерцать облака, горные вершины, звездное небо. Получить уникальную возможность наблюдать небо из автосалона можно, только если крыша автомобиля выполнена из прозрачных материалов.

Не новость – оснастить прозрачными крышами автомобили. Однако они не всегда могли предохранить от непогоды и не всегда обеспечивали безопасность. Наличие прозрачных люков не решает задачу. Лишь с помощью современных технологий появилась возможность создать такие прозрачные крыши, позволяющие не только наполнить естественным освещением салон автомобилей, но и защитить салон автомобиля.

Дизайнеры Peugeot сумели заглянуть в будущее. На некоторых моделях автомобиля Peugeot крыша уже выполнена в прозрачном варианте. Такое стекло по своим параметрам превосходит обычное оконное стекло. Peugeot – модель 308 SW имеет панорамную прозрачную крышу рекордной площади. Автомобильная крыша у Peugeot 308 и 308 SW имеет свое собственное название "Cielo™".

Сочетание материалов, из которых выполнена крыша по своим физическим и химическим свойствам не имеет почти ничего общего с оконным стеклом. Конкуренты также создавали новые конструкции, но первенство по праву остается за известнейшей французской автомобильной маркой – Peugeot.

Технология производства прозрачной панорамной крыши.

Прозрачная панорамная крыша Peugeot 308 SW состоит из 5 слоев. Такая конструкция имеет выпуклый вид. Слои располагаются следующим образом:

1. Специальное автомобильное стекло;

2. Слой клеевого полимера;

3. Пленка из поликарбоната;

4. Еще один слой пластичного полимера;

5. И вновь специальное автомобильное стекло.

Конструкция такого стекла называется «модифицированный триплекс". В отличие от обычного триплекса конструкция из "модифицированного триплекса" имеет полимерную поликарбонатную плёнку, которая не склеивает, а упрочняет элементы конструкции. Склеивает в такой конструкции термостойкий и пластичный полимер. Происходит соединение поликарбонатной плёнки со слоями стекла. Полученная конструкция обладает улучшенными показателями теплоизоляции, звукоизоляции, прочности, упругости. При этом имеет небольшую массу, высокую жёсткость и высокий уровень безопасности. Расслоение исключено.

Однако есть и минус. По своей природе поликарбонат весьма не устойчив к ультрафиолетовым лучам. Вот поэтому поликарбонат, который круглый год находится под воздействием прямых солнечных лучей света и при этом не имеет специальной защиты, уже через 5 - 8 лет будет непригоден к дальнейшей эксплуатации. Но проблему можно решить довольно просто. Путем нанесения на внутреннюю поверхность наружной пластины стекла металлооксидного напыления можно решить эту задачу.

Солнечная энергия, которая попадает в салон автомобиля, вначале частично поглощается предметами интерьера салона автомобиля, а часть выделяется в виде тепловой энергии. В салоне автомобиля энергия нагревает его, при этом создается "парниковый эффект". Чтобы предотвратить перегрев салона и уменьшить нагрузку на систему кондиционирования, нужно нанести на стекло дополнительное покрытие. Наносят металлооксидный слой по запатентованной технологии. Полученное в результате покрытие, имеет нейтральный голубоватый оттенок. Такое покрытие хорошо поглощает солнечное тепловое излучение, при этом, не отражая дневной свет.

Используя совместно в модифицированном триплексе металлооксидный слой и поликарбонатную плёнку, проявляются положительные моменты:

1. Отсутствие "парникового эффекта";

2. В летнюю пору – прохладно;

3. В зимнюю пору – тепло;

4. Не образуется конденсат. Поверхность стекла всегда имеет температуру контактирующей среды;

5. Снижается нагрузка на систему кондиционирования и вентиляции салона;

6. Металлооксидный слой не изменяет свойства в течение всего срока службы автомобиля.

Если у Вас возникло желание закрыть панораму, то Вы можете изнутри автомобиля закрыть специальной шторкой с электрическим приводом. Шторку можно закрыть как вручную, так и в автоматическом режиме. Электропривод многостворчатой шторки имеет автоматическую защиту от защемления. Такой привод работает абсолютно бесшумно.

А как с безопасностью?

1. При ударе либо повреждении, которое повлекло растрескивание крыши, полностью исключается образование осколков;

2. Если автомобиль многократно перевернулся, то стекло панорамной крыши останется в проеме;

3. При сильном ударе на стекле появятся только трещины, которые будут иметь локальный концентрический характер;

4. По результатам тестирования было выявлено, что при любом повреждении автомобиля такая панорамная крыша останется в проеме. Она обеспечивает надлежащую защиту водителя и пассажиров.

Не подумайте, что это обычный маркетинговый ход. Дневной свет – это источник жизни и хорошего самочувствия человека. Прозрачная панорамная крыша создает связь между внешним миром и салоном автомобиля. Остекление автомобиля улучшает внешний вид. Peugeot 308 SW имеет прозрачную крышу практически на всю длину. Прозрачная панорамная крыша "Cielo®" - прочная, жёсткая и надёжная конструкция. По некоторым своим параметрам она превосходит обычную металлическую крышу. Самое главное, что панорамная крыша способна обеспечить автомобилям Peugeot высочайшую безопасность, которая доказана результатами краш-тестов.

Отзыв: Автомобиль Peugeot 308 - хэтчбек - Покупал новый. 6 лет эксплуатации. 104.000 пробега. Обзор поломок, плюсов и минусов.

Автомобиль Peugeot 308 - хэтчбек фото

Изначально про Пежо даже и не думал. Но на тот момент на них вместо кредита была рассрочка на 2 года. Поэтому и взял. Переплаты не было. Машина была в максимальной комплектации на автомате с панорамной крышей. Цвет белый, как и хотел. За 6 лет накатал 104.000 км. В общем, хороший автомобиль, серьёзных поломок не было, но неприятные вещи всё же случались:

1. Самое слабое место - АКПП AL4. Заявлялась как необслуживаемая. Но, когда она начала переключаться рывками и стали вылетать ошибки, задумался, так ли это. Почитав форумы, понял, что масло в коробке всё же надо менять. Раз в 30-40 тыс. км. Первый раз заменил масло и клапана (12000р.) у офдилера. Ничего не изменилось. Потом нашел человека в Москве, он сделал всё тоже самое и, о чудо, коробка стала работать отлично! Из этого я сделал вывод, что мне у дилера ничего не меняли. Взяли деньги за работу, покурили пару часов и отдали машину в том же состоянии. Больше я к ним не ногой. Сама коробка 4х ступная. На скорости после 120 км/ч начинает гудеть. Четыре скорости дают о себе знать.

2. Облез руль через пару лет. Заменили, но после письма в представительство Пежо
3. Через год после покупки накрылась задняя стойка. Заменили по гарантии. В последствии я все стойки поменял сам. Родные стойки, по мне, плохого качества.
4. В 35.000км накрылись ступичные подшипники. По гарантии менять отказались. Срок вышел
5. Постоянно скапливалась вода в задних дверях. Если не прочищать дренажные отверстия - будет бассейн. Если зимой, то вода в двери замерзает и бУхает при движении
6. Постоянно горели лампочки ближнего света. Потом включил ДХО. Больше не горели
7. Года через 4 заметил, что ломается наполнитель водительского сиденья (край, который ближе к двери)
8. Родной аккумулятор сдох через 3 года
9. Родные секретки - в помойку. Через два года смялись шлицы на секретке и секретных болтах. Пришлось приваривать к болтам железяку чтоб свернуть
10. Шины Бриджстоун Туранза летние (с салона) прошли всего 4 года, тысяч 30 пробега. По мне маловато
11. Подлокотник хлипкий, сломался через 2 года. Стал выезжать вперед при торможении. Разобрал, зафиксировал.
12. Низкая цена на вторичном рынке. По сравнению с одноклассниками того же года, теми же корейцами, цена на 60-80 тыс. р. меньше. Очень трудно продать за реальную цену. Если только не попадется ценитель французского автопрома.

В остальном машина радовала. Заправлял всегда 92 бензином. Никаких проблем. Масло подливал за 10тыс. км по стакану. Средний расход 8.4 литра. По динамике с ручной не сравнишь. Но тут надо выбирать, ручка и динамика/автомат и комфорт. Но мне автомата хватало. Просто к нему надо привыкнуть, понять алгоритм его работы. Вот когда кондиционер включаешь, то автомат становится реально тупой. Салон отличный, просторный спереди и сзади, не скрипит, сиденья хорошие. Не понравилась подсветка приборки - слишком яркая, убавлял до минимума. Панорамная крыша, моё мнение, вообще бесполезная опция. Нужна только для того, чтобы похвалиться ею. Климат, круиз, подогрев сидений, датчик дождя - очень полезные штуки. Головной свет не очень понравился. Заменил на лампы Philips +30%. Большой багажник. Если разложить сиденья, то очень много места получается. В этом плане хетчбэки очень практичные автомобили. Таким образом в упаковке возил стиралку, посудомойку, телек 55". Клиренс небольшой. Но для данной модели нормальный. Я ездил аккуратно и за 6 лет ничего не оторвал. Не очень удобно расположены боковые зеркала заднего вида. Подвеска жестковатая, но зато автомобиль хорошо держит дорогу. Отдельно скажу про белый цвет - с нашими дорогами это просто беда, а не цвет. Постоянная война с битумом, постоянная. Но зато белый смотрится красиво! В моей комплектации 6 подушек безопасности. 5 звёзд из 5 по системе EuroNCAP (европейский комитет по проведению независимых краш-тестов авто с оценкой активной безопасности и пассивной безопасности)

Да, еще про коробку. Рекомендую прогревать её, особенно в морозы. Я садился в машину, заводил, включал поочередно (минуты по 2-3) D и R. Держал ногу на тормозе в это время. Либо сделал рычаг и упирал его в педаль тормоза одним концом, а другим в скобу регулировки водительского сиденья. И так же включал передачи. В морозы грел не менее 5-10 минут. Как время позволяло.

Как я и написал выше, не любят в России французов. Даже где-то слышал правило трёх Ф при покупке машины. Не брать Форд, Фиат и ФсёФранцузское))) Постоянно слышишь мнение, что это женская машина, ненадёжная и т. д. Поездив 6 лет на 308ом, понял - всё это полная чушь!! Машина как машина, со своими особенностями, не лучше и не хуже других. Так что, если нравится - смело берите. И совет - грейте в мороз коробку и меняйте масло в 30-40 тыс. км. И будет вам счастье! Кстати, у французов очень низкий процент угоняемости. Я б даже сказал, нулевой. Вот всё, что хотел написать. Теперь я гоняю на KIA Sportage 4

Прозрачные панорамные крыши Peugeot Cielo

Прогресс не стоит на месте! Автомобили становятся всё более совершенными, интересными и непохожими друг на друга. Спрос подстёгивает конструкторов и дизайнеров, а те придумывают всё новые и новые оригинальные решения, ещё вчера казавшиеся фантастикой. Совершенствованию подвергается каждая, порой настолько привычная часть автомобиля, что с удивлением замечаешь – “а что же ещё здесь можно изменить?”. Но полёт мысли инженера-дизайнера намного опережает привычное и устоявшееся. В этом и заключается прогресс…

Прогресс не стоит на месте! Автомобили становятся всё более совершенными, интересными и непохожими друг на друга. Спрос подстёгивает конструкторов и дизайнеров, а те придумывают всё новые и новые оригинальные решения, ещё вчера казавшиеся фантастикой. Совершенствованию подвергается каждая, порой настолько привычная часть автомобиля, что с удивлением замечаешь – “а что же ещё здесь можно изменить?”. Но полёт мысли инженера-дизайнера намного опережает привычное и устоявшееся. В этом и заключается прогресс…

В этом методическом пособии мы с Вами попробуем ответить на ряд вопросов, наиболее часто адресуемых по отношению к прозрачным крышам, а также постараемся разобраться – какие преимущества обеспечивает наличие на автомобиле прозрачной панорамной крыши.

Разберёмся с терминами

  • Стеклянная крыша
  • Стеклянный фонарь (вероятно, по аналогии с авиацией)
  • Панорамная крыша
  • Окно в потолке

Дабы не вызывать сомнительных ассоциаций при употребления слова “стекло”, в названии прозрачной крыши от упоминаний о нём следует отказаться, тем более, что комбинация материалов, из которых выполнена крыша “Cielo™”, как по физическим свойствам, так и по химическому составу, не имеет почти ничего общего с привычным нам оконным или бутылочным стеклом.

Немного истории

Второе пришествие стекла в качестве материала для крыши автомобиля отмечается в 50-е годы и совпадает с началом широкого использования “небьющегося стекла” типа “триплекс”. Концептуальные автомобили периода “американского барокко”, такие как Lincoln XL-500 ’53

или Buick Centurion ’56, отличались не только вычурностью форм и обилием хрома, но и огромной площадью остекления, направленной на придание автомобилю явных авиационных и ракетно-космических мотивов. Некоторые концепты даже не имели дверей, как, например Pontiac Firebird XP-21, который

имел кабину в виде откидывающегося плексигласового колпака, как у первых реактивных истребителей. Увы, на серийном автомобилестроении этот период отразился лишь появлением панорамных лобовых и задних стёкол (вспомним характерный облик изрядно подзабытых ныне “советских классиков” того времени ГАЗ-13 “Чайка” и правительственного ЗиЛ-111), а также общим увеличением площади остекления. Стекло всё ещё оставалось слишком дорогим и весьма нетехнологичным материалом. Слишком велика была и отбраковка уже готовых изделий. По этой причине, далее нескольких мелкосерийных и супердорогих моделей, применение стекла в качестве материала для крыши автомобиля дело не пошло. К этому же периоду относятся и первые эксперименты с прозрачной крышей у PEUGEOT – плод начала сотрудничества со студией дизайна Pininfarina.

Шли годы, появлялись новые технологии, рождались новые материалы с фантастически высокими свойствами. Научно-техническая революция конца 70-х привела к тому, что о стекле вспомнили снова. Вновь прозрачная крыша стала появляться на концепт-карах, и на этот раз пионером новой формации выступила марка PEUGEOT. Осторожно “прощупав” будущее прозрачных крыш в 1972 – 1976 г.г. концепт-каром TAXI H4, в 1984 году PEUGEOT “выстреливает” концептом Quazar, повергшим в шок всю автомобильную общественность и ознаменовавшим “третье пришествие стекла” – вся крыша автомобиля была выполнена из прочного и лёгкого бронестекла.

Появившийся в 1986 году и ставший знаменитым концепт-кар PEUGEOT Proxima окончательно закрепил прозрачную крышу в качестве неотъемлемого атрибута автомобиля будущего.

Тем не менее, до широкого внедрения прозрачных крыш оставалось ещё решить ряд проблем. Одна из них – всё та же слишком низкая технологичность оболочковых изделий из стекла. Но к решению проблемы технологи подобрались уже совсем близко: c 1994 года Mercedes Benz демонстрирует в качестве предсерийного образца, и в 1997 году начинает мелкосерийное производство модели SL с прозрачной крышей; с 1996 года на Porsche 911 Targa стало возможным заказать съёмный и полностью прозрачный люк… Но то были автомобили дорогие и престижные… Перелом в популярности прозрачных крыш, как ни странно, произошёл без особой шумихи – в 1999 г. тихо и мирно появилась очередная версия находящегося на пике популярности того времени PEUGEOT 206 в исполнении “Rolland Garros”, которой предстояло стать первым в мире автомобилем компактного класса, серийно оснащаемым прозрачной панорамной крышей. Но это было простой “пробой пера”. Настоящий фурор вызвал PEUGEOT 308 SW, который уже без оговорок, в базовой комплектации и любом своём исполнении, имел прозрачную панорамную крышу.

Появившись в 2002 году, 307 SW стал первым автомобилем, на котором прозрачная панорамная крыша стала неотъемлемой частью конструкции, и который доказал, что для автомобиля стекло стало таким же равнозначным конструкционным материалом, как сталь или пластик. Что произошло дальше, мы уже знаем – конкуренты ринулись создавать подобные конструкции, и сегодня рынок получил большое количество моделей, красивых и разных, которые отличает одна интересная особенность – наличие прозрачной крыши, первенство в широком применении которой по праву принадлежит известнейшей французской автомобильной марке – PEUGEOT.

Прозрачная панорамная крыша: из чего она состоит?

Прозрачная панорамная крыша автомобилей PEUGEOT представляет собою пятислойную, выпуклую в наружном направлении конструкцию, часто называемую «прозрачным сэндвичем», обладающую следующими характеристиками:

  1. Слой специального автомобильного стекла
  2. Слой пластичного клеевого полимера
  3. Поликарбонатная плёнка
  4. Слой пластичного клеевого полимера
  5. Слой специального автомобильного стекла

На внутреннюю сторону слоя стекла №1 нанесён тончайший слой (около 0.1 мкм) металлооксидного напыления (к слову – именно этот слой придаёт прозрачным крышам Cielo некоторый «фиолетово-зеркальный» эффект, особо заметный, если взглянуть на прозрачную крышу через «поляроидные» противосолнечные очки).

На иллюстрации изображён срез прозрачного сэндвича панорамной крыши “Cielo ® ”. Для сравнения, сверху уложен лист обычного автомобильного стекла.

Для чего сделано именно так?

Такая конструкция стекла имеет собственное название – модифицированный триплекс. Название “триплекс” происходит от латинского слова triplex – тройной. Изначально триплекс представлял собой трёхслойное безосколочное стекло, состоящее из двух пластин (листов) стекла и соединительного слоя между ними в виде склеивающей полимерной плёнки. Прозрачная панорамная крыша Cielo ® имеет конструкцию “модифицированный триплекс” и отличается от обычного триплекса тем, что находящаяся между пластинами стекла полимерная поликарбонатная плёнка является не склеивающим, а упрочняющим элементом конструкции. Склеивающие же функции возложены на специальный пластичный и термостойкий полимер, соединяющий поликарбонатную плёнку со слоями стекла.

При использовании в качестве соединительного слоя поликарбонатной плёнки модифицированный триплекс изготавливают следующим образом: плёнку, с нанесённым на обе её стороны жидким полимером помещают между пластинами стекла, затем полученную заготовку склеивают, подвергая её прессованию под давлением 1.8 – 2.0 × 10 6 Н/ м 2 при температуре, на 20 – 40°С выше температуры полимеризации склеивающего полимера.

Получившаяся конструкция обладает следующими свойствами
  • Улучшенная теплоизоляция
  • Улучшенная звукоизоляция
  • Высокая прочность
  • Высокий модуль упругости
  • Небольшая масса
  • Высокая жёсткость
  • Отсутствие возможности расслоения
  • Высочайший уровень безопасности

Что это за стекло такое интересное?

Для приготовления прозрачного стекла используются кремний (кварц или песок), сода, глауберова соль и поташ, известняк, углекислый и сернокислый барий, окись алюминия, свинца и цинка, селитра, а также борная и фосфорная кислоты.

Характерный цвет (тонировку) придают стеклу введение в расплав небольшого количества железа и марганца (желто-бурый), окиси меди и хрома (голубой и зелёный).

Все эти вещества в небольших пропорциях вносятся в плавильные печи, откуда стеклянная масса поступает на линию изготовления стеклянных заготовок пластин стекла.

На этом этапе важную роль имеет такое свойство стекла, как его аморфность. Дело в том, что кроме общеизвестных твёрдого, жидкого, газообразного и плазменного агрегатных состояний вещества, существует ещё одно – аморфное. Аморфное вещество, коим является стекло, занимает промежуточное положение между жидким и кристаллическим веществами. Стекло не плавится при нагревании, как делают кристаллические вещества, а размягчается, последовательно переходя из твёрдого состояния в пластическое, а затем в жидкое. Как раз это свойство и используется при изготовлении изогнутых пластин стекла для прозрачной крыши “Cielo ® ”.

На этом этапе пластина стекла получает выпуклую форму, близкую к бифокальной, “раскатывается” в мягком состоянии до получения необходимых толщин и подвергается необходимой термообработке.

  • Себестоимость конечного продукта – прозрачного сэндвича с пластинами, изготовленными по такой технологии, снизилась до себестоимости обычного триплекса.
  • Стекло в пластине имеет заданную ориентированную микро- и макроструктуру.
  • Наружный и внутренний слои пластины стекла обладают повышенной прочностью.
  • Сопротивление стекла пластин крыши “Cielo ® ” на разлом составляет 110-140 МПа (Н/мм 2 ) в зависимости от толщины и участка пластины (Справка: у обычного стекла сопротивление на разлом составляет 40 МПа (Н/мм 2 )).
  • Пластина стекла принимает форму, с точки зрения Сопротивления Материалов, близкую к идеальной.
  • Повышенная удельная прочность материала изделия.
  • Высокая жёсткость
  • Химическая стойкость. Ни один из встречающихся в природе растворителей не в состоянии оказать химическое воздействие на стекло прозрачной панорамной крыши “Cielo ® ”. В то же время, ни одно автомобильное лакокрасочное покрытие не может сравниться по химической стойкости с этим стеклом.

Полимерная плёнка: микротолщина и сверхпрочность

Основные свойства модифицированного триплекса обеспечиваются тонкой полимерной плёнкой из поликарбоната. Поликарбонат (основной полимер полибисфенол-А-карбоната) один из наиболее удачных заменителей стекла в применении к светопрозрачным конструкциям. Он сочетает в себе высокую прочность, низкий вес, хорошие оптические свойства, широкий (в сравнении с другими полимерами) температурный диапазон применения (-80°С +220°С), гибкость, достаточные высокие теплоизоляционные свойства, огнестойкость и долговечность.

Металлооксидное напыление – технологии будущего уже сегодня

Для предотвращения перегрева салона автомобиля и уменьшения нагрузки на систему его кондиционирования необходимо использовать солнцезащитные стекла, пропускающие только определенные длины световых волн.

Когда солнечное излучение падает на стекло, оно частично отражается, частично поглощается стеклом, и частично проходит сквозь него. Количество поглощенного, отраженного и пропущенного света можно регулировать путём нанесения на стекло дополнительного покрытия.

Нанесение металлооксидного слоя производится по запатентованной группой NSG/Pilkington®, производителем стекла для прозрачных панорамных крыш автомобилей Peugeot, эксклюзивной технологии нанесения металлического оксида на пластину стекла при высокой температуре методом пиролиза. Получающееся в результате покрытие, имеющее нейтральный голубоватый оттенок, обладает высокой способностью поглощать солнечное тепловое излучение, не отражая дневной свет.

На иллюстрации представлен график светопропускания стекла прозрачной крыши “Cielo ® ”. Как видите – инфракрасное излучение и УФ-лучи практически полностью поглащаются или отражаются металлооксидным слоем стекла.

  • Практически полное отсутствие “парникового эффекта”
  • Летом – прохладно
  • Зимой – тепло
  • Отсутствие предпосылок для возникновения конденсата (поверхности прозрачного сэндвича всегда имеют температуру контактирующей среды)
  • Многократное снижение нагрузки на систему кондиционирования и вентиляции салона, что ведёт за собой…
  • Снижение расхода топлива
  • Улучшение динамики автомобиля
  • Металлооксидный слой не меняет своих свойств в течение всего срока жизни автомобиля

Прозрачная крыша с точки зрения эмоционального комфорта

Шаблонность практически всегда безлика. В том числе и по этой причине новые модели автомобилей всё чаще оснащают прозрачными элементами крыши. Как минимум – это отличает Ваш автомобиль от других. Крыша, в первую очередь, обязана защищать салон автомобиля от атмосферных влияний. Для этого приходится отгораживаться от природы прочной непрозрачной сталью. А ведь природа – такая живописная, особенно при хороших погодных факторах!

Очевидно, что созерцание чистого голубого неба, свободных облаков, горных вершин, или, если хотите, листьев на деревьях намного лучше, чем выполненный пусть из самого дорогого материала, но глухой потолок. А ведь есть ещё ночь, когда на небе зажигаются звёзды… Получить возможность наблюдать звездное небо непосредственно с пассажирских мест возможно, только выполнив крышу автомобиля прозрачной.

Как мы с Вами уже убедились, прозрачными крышами автомобили оснащали уже давно, но не всегда она означала предохранение от жары и мороза и не всегда обеспечивала безопасность. Прозрачные люки не решали ситуации. Лишь сегодняшние технологии позволили создать такие прозрачные крыши, которые позволяют наполнить природным освещением салон автомобилей, придать им нестандартный облик и при этом не только сохранить, но и приумножить защитные функции. Прозрачный сэндвич панорамной крыши “Cielo ® ” сделал то, о чем еще совсем недавно невозможно было даже мечтать. Благодаря его характеристикам на автомобилях PEUGEOT XXI-го века удалось сделать прозрачной практически всю крышу автомобиля, эффективно экономя при этом тепло. Несведущему кажется, что прозрачная, сделанная из стекла крыша не может отвечать требованиям прочности и предохранения от влияния снега, песка и даже камней. Однако прозрачная панорамная крыша “Cielo ® ” выполняется таким образом, что обеспечивает водителю и пассажирам полную защиту и безопасность.

А если её всё-таки захотелось закрыть?

Прозрачная панорамная крыша “Cielo ® ” закрывается изнутри автомобиля многостворчатой шторкой с электрическим приводом. Качающаяся кнопка переключателя, управляющего электроприводом шторки на автомобилях PEUGEOT удобно расположена на консоли между креслами водителя и переднего пассажира.

Шторку можно закрывать как в ручном, так и в автоматическом режиме:

В ручном режиме следует отклонить вперёд (или назад) кнопку переключателя, не преодолевая при этом точку сопротивления. Шторка остановится, как только Вы отпустите выключатель.

В автоматическом режиме следует отклонить вперёд (или назад) кнопку переключателя, преодолев точку сопротивления. При первом нажатии шторка полностью открывается или закрывается. При повторном нажатии шторка останавливается.

Электрический привод многостворчатой шторки снабжён автоматической защитой от защемления. Если при закрывании в автоматическом режиме, либо в конце хода шторка встречает препятствие, она останавливается и частично отходит назад.

  • Бесшумный электропривод
  • Подвеска створок шторки “плавающая”, не допускающая перекосов и заеданий, а также практически исключает трение о соседние части отделки салона
  • “Карточное” складывание створок по принципу “одна над другой”, обеспечивающее компактную укладку створок шторки. Уменьшение высоты салона, например, у 3008 Allure относительно 3008 Access практически отсутствует.
  • Гасит звуковые колебания
  • Высокие теплоизоляционные свойства
  • Гашение вибраций
  • Антисептическая пропитка
  • Отсутствие запахов при нагреве
  • Не поддерживает горение

А как с безопасностью?

Как мы уже с Вами выяснили – прозрачная панорамная крыша “Cielo ® ” не только является прочной, жёсткой и надёжной конструкцией, но и по большинству параметров намного превосходит обычную цельнометаллическую автомобильную крышу. Наряду с выдающимися механическими свойствами, прозрачная панорамная крыша обеспечивает автомобилям Peugeot высочайший уровень безопасности, доказанный результатами краш-тестов по системе EuroNCAP.

  • При любом ударе или повреждении, повлёкшим за собой растрескивание прозрачной панорамной крыши, исключается появление осколков, способных нанести человеку колото-резаные раны или подобные телесные повреждения
  • При многократном переворачивании автомобиля стекло панорамной крыши остаётся в проёме
  • Удар тупым металлическим предметом (например, кувалдой массой 3 кг.) не приводит к проникновению предмета в салон, а трещины имеют локальный концентрический характер
  • При ударе плоским металлическим предметом или при падении автомобиля крышей вниз, трещины имеют пространственный характер, и не приводят к образованию мелких осколков
  • Результаты краш-тестов по методике EuroNCAP показали, что при любом повреждении автомобиля прозрачная панорамная крыша “Cielo ® ” остаётся в проёме и обеспечивает, как минимум, одинаковый с цельнометаллическими крышами уровень защиты водителя и пассажиров.

В качестве заключения, вероятно, следует упомянуть, что на сегодняшний день прозрачными панорамными крышами “Cielo ® ” в гамме автомобилей PEUGEOT оснащаются следующие модели: 208, 2008, 308, 3008, 508 SW, 4008 и 5008.

Комплектация Пежо 308 панорамная крыша

Спрос на авто принуждает выдумывать всё новые уникальные решения, которые ещё вчера казались фантастикой. Это — прогресс. Возникают новые модели автомобилей, которые обустроены прозрачными элементами крыши. Это отличает автомобиль от других. В статье «Комплектация Пежо 308 панорамная крыша» мы поведаем Вам о прозрачной панорамной крыше на автомобиле Peugeot 308.

Предназначение крыши автомобиля — защищать салон от атмосферного воздействия. В основной массе крыши автомобилей отгораживают Вас от мира вокруг нас крепкой непрозрачной сталью. Но как здорово увидеть облака, горные верхушки, звездное небо. Получить уникальную возможность следить небо из автомобильного салона можно, только если крыша автомобиля выполнена из прозрачных материалов.

Не новость — оснастить прозрачными крышами авто. Но они не всегда могли предохранить от непогодицы и не всегда обеспечивали безопасность. Наличие прозрачных люков не решает задачку. Только при помощи современных технологий появилась возможность сделать такие прозрачные крыши, дозволяющие не только лишь наполнить естественным освещением салон автомобилей, да и защитить салон автомобиля.

Сочетание материалов, из которых выполнена крыша по своим физическим и хим свойствам не имеет практически ничего общего с оконным стеклом. Соперники также делали новые конструкции, но первенство по праву остается за известнейшей французской авто маркой — Peugeot.

Разработка производства прозрачной панорамной крыши.

Прозрачная панорамная крыша Peugeot 308 SW состоит из 5 слоев. Такая конструкция имеет выпуклый вид. Слои размещаются последующим образом:

1. Особое авто стекло;
2. Слой клеевого полимера;
3. Пленка из поликарбоната;
4. Очередной слой пластичного полимера;
5. И вновь особое авто стекло.

Конструкция такового стекла именуется «модифицированный триплекс». В отличие от обыденного триплекса конструкция из «измененного триплекса» имеет полимерную поликарбонатную плёнку, которая не склеивает, а упрочняет элементы конструкции. Склеивает в таковой конструкции теплостойкий и пластичный полимер. Происходит соединение поликарбонатной плёнки со слоями стекла. Приобретенная конструкция обладает усовершенствованными показателями термоизоляции, шумоизоляции, прочности, упругости. При всем этом имеет маленькую массу, высшую жёсткость и высочайший уровень безопасности. Расслоение исключено.

Но есть и минус. По собственной природе поликарбонат очень не устойчив к ультрафиолетовым лучам. Именно поэтому поликарбонат, который круглый год находится под воздействием прямых солнечных лучей света и при всем этом не имеет специальной защиты, уже через 5 — 8 лет будет непригоден к предстоящей эксплуатации. Но делему можно решить достаточно легко. Методом нанесения на внутреннюю поверхность внешней пластинки стекла металлооксидного напыления можно решить эту задачку.

Солнечная энергия, которая попадает в салон автомобиля, сначала отчасти поглощается предметами интерьера салона автомобиля, а часть выделяется в виде термический энергии. В салоне автомобиля энергия нагревает его, при всем этом создается «парниковый эффект». Чтоб предупредить перегрев салона и уменьшить нагрузку на систему кондиционирования, необходимо нанести на стекло дополнительное покрытие. Наносят металлооксидный слой по патентованной технологии. Приобретенное в итоге покрытие, имеет нейтральный голубоватый колер. Такое покрытие отлично поглощает солнечное термическое излучение, при всем этом, не отражая дневной свет.

Используя вместе в измененном триплексе металлооксидный слой и поликарбонатную плёнку, появляются положительные моменты:

1. Отсутствие «парникового эффекта»;
2. Летом — прохладно;
3. Зимой — тепло;
4. Не появляется конденсат. Поверхность стекла всегда имеет температуру контактирующей среды;
5. Понижается нагрузка на систему кондиционирования и вентиляции салона;
6. Металлооксидный слой не изменяет характеристики в течение всего срока службы автомобиля.

Если у Вас появилось желание закрыть панораму, то Вы сможете изнутри автомобиля закрыть специальной шторкой с электронным приводом. Шторку можно закрыть как вручную, так и в автоматическом режиме. Электропривод многостворчатой шторки имеет автоматическую защиту от защемления. Таковой привод работает полностью бесшумно.

Как с безопасностью?

1. При ударе или повреждении, которое повлекло растрескивание крыши, стопроцентно исключается образование осколков;
2. Если автомобиль неоднократно перевернулся, то стекло панорамной крыши остается в просвете;
3. При сильном ударе на стекле появятся только трещинкы, которые будут иметь локальный концентрический нрав;
4. По результатам тестирования было выявлено, что при любом повреждении автомобиля такая панорамная крыша остается в просвете. Она обеспечивает соответствующую защиту водителя и пассажиров.

Не задумайтесь, что это обыденный рекламный ход. Дневной свет — это источник жизни и неплохого самочувствия человека. Прозрачная панорамная крыша делает связь меж наружным миром и салоном автомобиля. Остекление автомобиля улучшает внешний облик. Peugeot 308 SW имеет прозрачную крышу фактически на всю длину. Прозрачная панорамная крыша «Cielo®» — крепкая, жёсткая и надёжная конструкция. По неким своим характеристикам она превосходит обыденную железную крышу. Самое главное, что панорамная крыша способна обеспечить автомобилям Peugeot высочайшую безопасность, которая подтверждена плодами краш-тестов.

Не покупай авто с панорамной крышей! Недостатки панорамы

Панорамная крыша очень красиво смотрится на рекламном проспекте и на фото в глянцевых журналах. Но какие неожиданности ожидают владельцев авто и почему все больше водителей выбирают комплектацию без «панорамы»?

Новые комплектации знакомых машин, которые предлагались с панорамной крышей, очень быстро стали популярными, завоевали армию поклонников и первые годы считались показателем качества, стиля и отменного вкуса. Несколько лет назад ажиотаж вокруг «панорамы» стал снижаться, владельцы модной крыши все чаще стали замечать неудобство такого кузова, сложность эксплуатации и очень дорогой ремонт. Что нужно знать каждому автомобилисту, кто планирует купить авто с модной «панорамой»?

Снижение безопасности

Производители называют мифом мнение экспертов о том, что панорамная крыша снижает общую безопасность автомобиля. Как аргумент, приводятся данные о химических и физических свойствах стеклянных панелей, тонкости проектирования. Действительно, в автомобилях с панорамным верхом при производстве кузов усиливают и «разгружают» крышу. Это позволяет увеличить процент безопасности, но не на много.

Дело в том, что стекло и пластик не имеют тех показателей жесткости, которые есть у металла, и при аварии панорамная крыша не может служить надежным барьером. Нагрузка на кузов автомобиля с «панорамой», в самом безопасном исполнении на Мерседесе Е-класса, остается увеличенной на 30%.

Полный обзор

«Панорама» позволит полностью осветить салон автомобиля и предотвратит проникновение УФ излучения. Но вместе с открытым кругозором приходит и необходимость ежедневно чистить или мыть крышу. В реальных условиях эксплуатации водители не увидят «рекламного» побережья или захватывающего вида на горы.

Городские улицы — это опавшая листва на крыше, птичий помет, клубы гари и ежедневное обозрение других автомобилей и их собственников при многочасовом «отдыхе» в пробках. В половине случаев те водители, которые с энтузиазмом покупали панорамное авто, после единственной поездки, вдохновившись простором, через несколько месяцев устают от всеобщего обозрения и начинают использовать шторку и тратить деньги на дополнительную тонировку.

Стоимость транспортного средства с «панорамой» значительно выше, чем аналогичная комплектация с крышей. И если после первой мойки открывающийся люк «панорамы» начнет скрипеть и заедать, то гарантийным случаем это не будет. Ремонтировать неисправность придется самостоятельно.

Летом жарко, зимой холодно

Как бы ни убеждали рекламные проспекты в том, что стеклянная крыша надежно защитит салон от инфракрасного излучения, это миф. В жару салон нагревается в два раза быстрее, если держать «панораму» не зашторенной. Придется или постоянно использовать кондиционер, или держать крышу закрытой.

В первом случае — это расход топлива, снижение ресурса аккумулятора и нагрузка на систему кондиционера. Уже после трехмесячной эксплуатации в таком режиме следует ожидать выход из строя компрессора кондиционера.

Зимой салон будет остывать быстрее, и шторка здесь уже не поможет. Учитывая действительно суровые российские зимы, печка будет работать без остановок, а это — опять же дополнительная нагрузка на все системы и расход топлива.

Достоинства у обзорной крыши также есть, но эти преимущества, скорее всего, эстетического характера, не практического. При выезде на природу очень приятно любоваться открывающимися видами и чувствовать себя в салоне, как в лесу. Внешний вид автомобиля также становится более привлекательным — чувствуется стиль, вкус и, если хотите, достаток владельца.

Видео - факты и мифы о панорамных крышах:

Открываем для себя Нормандию за рулём Peugeot 308

До сих пор это был самый популярный автомобиль гольф-класса во Франции, и вряд ли что-то изменится. В России точно будут продавать хэтчбек 308, а вот решение об импорте универсалов пока не принято.

После суетливого и порой тревожного Парижа (особенно на окраинах) Нормандия — словно глоток свежего воздуха. Курортный городок Ле-Туке-Пари-Плаж буквально с первых минут увлекает тебя размеренным ритмом зажиточной жизни. А какое удовольствие фланировать вдоль побережья на велосипеде, наполняя лёгкие морским воздухом! Не зря презентация нового Peugeot 308 устроена именно здесь. Холёный «триста восьмой» уверенно смотрит на мир светодиодными фарами, в колёсных арках крутятся большие диски в стиле Ferrari. Но, став на вид богаче, он как-то утратил изрядную долю эмоциональности.

Несмотря на то что у Peugeot прежний индекс 308, автомобиль радикально изменился. Как и в модели 508, в «триста восьмом» теперь много немецкого. Что это за Peugeot без привычной львиной пасти, без растянутых чуть не до передних стоек фар, без плавных обводов кузова? Какой-то Маугли-Golf, воспитанный людьми из Сошо. Конечно, внешнюю строгость кое-как разбавляет замысловатая оптика, но сути дела это не меняет. Салон более оригинален: приборная панель расположена так же, как в Peugeot 208. Однако по ощущению качества, оснащению и эргономике «триста восьмой» уже не отличается от лучших немецких аналогов.

Да и к технике французы подошли серьёзно. В основе «триста восьмого» — новейшая модульная платформа EMP 2 (Efficient Modular Platform 2). Схема подвесок прежняя, но оптимизация компоновки и материалов конструкции позволили уменьшить снаряжённую массу на 70 кг одной только сменой «тележки». А суммарная экономия массы составила впечатляющие 140 кг. Отныне Peugeot 308 — чуть ли не самый лёгкий в классе. Например, бензиновые версии весят от 1075 до 1165 кг. Для сравнения: тот же Volkswagen Golf тянет минимум на 1205 кг в модификации 1.2 TSI. При этом хэтчбек 308 короче Гольфа всего на пару миллиметров, но заметно шире и выше.

Мероприятие в Нормандии актуальнее для европейских журналистов, чем для российских. Во-первых, большую часть времени мы проездили на популярных в Старом Свете (почти треть всех продаж) универсалах 308 SW. Во-вторых, гамма моторов была представлена агрегатами, которые россияне не увидят, — трёхцилиндровым турбомотором 1.2 e-THP и мощными версиями двухлитрового турбодизеля. А у нас, как водится, своя история — с моторами 1.6. Базовым в России станет заслуженный 110-сильный «атмосферник» в сочетании с пятиступенчатой «механикой». Две более мощные бензиновые версии — 125 л.с. или 150 — будут оснащаться наддувным двигателем с новым шестидиапазонным «автоматом» Aisin. Ждём и 95-сильный турбодизель в паре с ручной пятиступкой.

Трёхцилиндровый моторчик 1.2 e-THP с непосредственным впрыском заслуживает аплодисментов — 130 сил и 230 Н•м. Это не тот случай, когда характеристики впечатляют только на бумаге — наддувная «трёшка» с удивительной лёгкостью перемещает в пространстве универсал, который тяжелее хэтча на центнер. Тяги хватает и на низах, и в зоне средних оборотов момента по горло, и до предельных 6000 об/мин коленвал раскручивается шустро. Рычаг шестиступенчатой «механики» работает чётко и без лишних усилий. Лишь длинноходной и невесомой педали сцепления не хватает информативности.

Пятидверный хэтчбек с двухлитровым турбодизелем весит аж 1310 кг (против 1190 кг у «сарая» 308 SW 1.2 e-THP), но и отдача двигателя будь здоров — 150 сил и 370 Н•м. Пусть до 2000 об/мин такой «триста восьмой» вяловато отзывается на акселератор, зато потом водителя и пассажиров убедительно вдавливает в плотные кресла под быструю и мягкую смену передач в шестиступенчатом «автомате». На средних скоростях коробка передач умело держит мотор в тонусе, а обгоны попутных соседей доставляют наслаждение. Фейерверка эмоций нет, но есть приятное ощущение, что четырёхцилиндровый дизель вытянет автомобиль в любой ситуации, особо не напрягаясь. Греет душу.

А как настроена ходовая часть! Казалось бы, никаких сюрпризов — стойки McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади. Но баланс подвески образцовый. В поворотах «триста восьмой» демонстрирует твёрдый характер — едет плотно, предсказуемо, за траекторию держится, словно за жизнь. В меру острый руль легковат при отклонениях на малые углы, но у него нет от тебя секретов — необходимая информация доходит до водителя быстро, без искажений, потому и решения принимаются быстро. Академическим настройкам шасси слегка не хватило лишь какой-то чертовщинки, искры на пределе возможностей, которой могли похвастаться прежние незабвенные Peugeot.

У покупателей нынче другие приоритеты — под них французы отлично подстроились. «Триста восьмой» не только ублажит водителя, но и пассажиров расслабит. Мы не говорим о мерседесовской плавности хода (да и так ли мягки современные Мерседесы?), но пятидверка 308 очень дружелюбна к обитателям салона. Лишний раз не потревожит на мелких и средних неровностях, а микропрофиль полотна разгладит без остатка. Плотным толчком обозначаются лишь внушительные колдобины. И не нужны никакие дорогостоящие адаптивные амортизаторы, не нужны дополнительные настройки — всё откалибровано, как надо, раз и навсегда с помощью обычных пассивных клапанов. Ощущение уюта усиливается неплохой шумоизоляцией, выверенной геометрией посадки на обоих рядах и простором салона.

Мерло смешали с рислингом, но получилось вкусно. Удачное rose удостоилось звания «Европейский автомобиль года — 2014», наблюдается и покупательский ажиотаж. Мировая премьера состоялась осенью 2013 года во Франкфурте, а уже к весне 2014-го было собрано почти сто тысяч заказов. На данный момент реализовано 70 тысяч машин, а за год должны сделать 115 тысяч. Peugeot и в будущее смотрит смело, обещая к 2015-му довести ежегодное производство до 230 тысяч штук. У нас Peugeot 308 тоже не обделён любовью граждан: в лучшие времена продавали свыше 20 тысяч штук в год. И наверняка многим россиянам понравится, что «француз» отчасти превратился в «немца». Только вот даром всё это не прошло. В Германии, например, новый Peugeot 308 по цене почти догнал Volkswagen Golf — их разделяет всего 575 евро.

Паспортные данные

Peugeot 3081.2 e-THP2.0 BlueHDi
Кузов
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм42534253
Ширина, мм18041804
Высота, мм14571457
Колёсная база, мм26202620
Колея передняя/задняя, мм1559/15531559/1553
Снаряжённая масса, кг10901290 (1310)
Объём багажника, л470–1309470–1309
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров3, в ряд4, в ряд
Число клапанов1216
Рабочий объём, см³11991997
Макс. мощность, л.с./об/мин130/5500150/3750
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин230/1750370/2000
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатаямеханическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины195/65 R15205/55 R16
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч207218 (214)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,68,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл5,84,4 (4,7)
— загородный цикл3,93,5 (3,6)
— смешанный цикл4,63,8 (4,0)
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л5353
ТопливоАИ-95–98дизтопливо

Техника

История Peugeot 308

История Peugeot 308 SW

За кадром

Читайте также: