Панорамная крыша skoda yeti установка

Обновлено: 02.07.2024

Панорамная крыша. Очень нравится, но задолбала греметь.

Приветствую всех снова!
Честно говоря, написать сей опус стоило мне раньше. Но как-то руки не доходили.

Думаю, ни для кого не секрет, что очень много вопросов к панорамной крыше накопилось у владельцев автомобилей с этой отличной ни смотря ни на что (ИМХО) опцией. В моем случае крыша (а точнее люк) стала издавать незначительные звуки (скрипы/похрустывания) примерно через год после начала эксплуатации. Когда я в машине один, они мне не мешали (музыка их перекрывала), Но если со мной ехал еще кто-нибудь, то эти звуки немного напрягали. В те времена лечил я их просто — открыть/закрыть люк (не обязательно полностью) и на некоторое время становилось тихо. В принципе, таким лечением я обходился год. Затем это перестало помогать. Но стало помогать приоткрытие люка в режиме форточки. Правда зимой это не совсем удобно и иногда приходилось мирится с звуковым дискомфортом, исходящим от крыши.
Апогеем стала наша поездка в Горный Алтай, когда еще было довольно прохладно и люк не открыть, а со спящим сыном негромко кино не посмотреть (в смысле не послушать) из-за стука крыши. Вернувшись в город я честно забил на эту проблему.
Но через некоторое время мы поехали на озеро Яровое, и я снова ощутил этот остро вставший вопрос. Благо было лето и можно было открыть люк. НО! это теперь не помогало. Гремел люк как в открытом, так и в закрытом положении. Причем в открытом еще и звук дребезжщего стекла прибавлялся. Временами было ссыкотно — а не оторвется ли стекло совсем.
Найдя время по приезду я наведался к ОД с описанием проблемы. Оставил им машину. Звонок буквально через 40 минут — "Все готово!". Приезжаю забирать, ребята объясняют, что в одной из направляющих был откручен один винт. Они его затянули, проверили остальные и смазали направляющие. Денег, правда, вообще не взяли ни копейки. Я довольный уехал. Минут через 20-30 люк "заговорил" снова. Только дребезга стекла уже не было. Поматерил мысленно сервисменов. Но проблема осталась.
Через некоторое время снова записался и оставил машину на поиск проблемы. Дело в том, что у нас в городе Шкод с такой крышей раз, два и обсчелся. А с вопросами по ней я один. Вот и ОД жаловался, что нет опыта в решении этой проблемы. Нашли какие-то TPI и обещали разобраться, отрегулировать, подтянуть, смазать и все остальное сделать, только бы она (крыша) не гремела. На следующий день звонок — "все готово!". Сцуко, радостный такой. Приезжаю. Говорят — все ок, мы проехались — тишина! Звук есть небольшой, но это от шторки. Крыша молчит. Денег снова не взяли. Ладно, надеясь на лучшее, забираю машину.
Ага, щаззз, молчит она. Видать с ними не хотела разговаривать, а со мной почти сразу заговорила. Падла!
Ну и на ребят я не в обиде. Ну не знают они, чем помочь мне. Обидно было бы, если бы знали, а не сделали.
Стал я думать и гадать, как же крышу подлатать.
На форуме Йети-клуба народ дает инфу, что стук — это не стук в чистом виде. Это задубели уплотнители-бархотки и они так скрипят, а нашему уху это представляется в виде стука. Надо их смазать и все ок. Гумно-вопрос. Касторовое масло есть в гараже, мажу эти бархотки. Эффекта ноль.
Дальше появляется версия, что стук происходит от ветрообтекателя. Вроде он стучится о стекло. В принципе похоже на правду, так как стук прекращался при открытии люка (по крайней мере раньше). А как же его заставить перестать стучатся? Сначала вынашивал идею прижать его глубже, но не придумал как. Потом осенило — надо смягчить месть соприкосновения. Вариант первый — утеплитель труб. Но он не влез. Тут мне на глаза в гараже попался второй вариант — сплен, оставшийся у меня после ШВИ машинки. Нарезал его узкими полосками

и приклеил на ветрообтекатель.

Довольный поехал тестить. Эффекта — НОЛЬ. Вообще никакой разницы! Да твою ж дивизию! Да как же так?!
Млиин, а мне скоро в поездку в Казахстан. Этот грохот же меня с ума сведет.

Стал я снова размышлять. Если люди писали про уплотнители и возможное их "дубение" как источник стука, не обратить ли мне взор снова к бархоткам? Мысль у меня возникла такая. А не смялись/слежались ли они до такой степени, что просто не удерживают в заданном месте люк?
В итоге вечером накануне отъезда в Караганду уже в сумерках я вырезал такие же полоски из сплена и наклеил их на передний уплотнитель. При свете дня я увидел, как коряво это у меня вышло

Но переделывать не было времени, да и на улице похолодало, боялся, что не приклеится.

Ну да Бог с ним, с видом. СТУК ПРОПАЛ! ТИШИНА!
Это просто супер! Я съездил в Караганду без единого стучка/скрипа.
Правда на сегодня, по прошествии месяца, звуки стали появляться. Небольшие. Но даже если я не придумаю более долговечного решения, сплен у меня в гараже еще остался))

Ведём обновлённый Nissan Qashqai по следу новичка Skoda Yeti

Своё место под солнцем Nissan Qashqai уже застолбил: 16 тысяч проданных машин и первое место в классе по итогам 2009 года. А вот для Yeti борьба за покупателя только начинается.

Симпатяга Nissan Qashqai встречается на просторах России повсеместно. Чаще всего в каменных джунглях мегаполисов, где особенно ценны его компактность и манёвренность. Вот и сейчас, стоя на оживлённом московском перекрёстке, мы едва не сбились со счёту: раз Кашкай, два Кашкай, три, четыре, пять. А вот где обитает Skoda Yeti, мы пока точно не знаем. За время теста «снежный человек» повстречался нам лишь однажды.

Формула выживания в классе недовнедорожников предельно проста: компактный кузов, передний или полный привод на выбор, пара-тройка двигателей и, самое главное, трансмиссия, избавляющая водителя от утомительного перебора моторных «аккордов». Именно таков наш Nissan Qashqai: с двухлитровой «четвёркой», вариатором и полным приводом. Вроде бы ничего особенного, но до чего же естественно японский покемон вписывается в городской антураж!

Nissan крупнее и строже Шкоды. Это раньше Qashqai с лица был как нашкодивший подросток, а сейчас благодаря новой головной оптике и «ухмылке» воздухозаборника у сорванца заметно поубавилось испуга. Рестайлинг явно пошёл машине на пользу. Oсобенно хорош обновлённый Qashqai изнутри. Передняя панель и верх дверных боковин отделаны дорогим и приятным на ощупь пластиком. Из комбинации приборов исчез оранжевый «глаз» маршрутного компьютера, а бортовое меню русифицировано полностью, включая стоящую на нашей машине навигационную систему.

  • От добра добра не ищут. Теперешний интерьер Кашкая отличается от дорестайлингового лишь деталями.
  • «Парковочный ассистент» Ниссана — это камера заднего вида, картинка с которой дополнена траекторными подсказками. Объектив не защищён от грязи, но пока он чист, парковка не вызывает никаких затруднений.

Посадка в Кашкае выше, чем в Yeti. Встал у руля — и, словно капитан корабля, смотришь на всех свысока. Для низкорослых водителей такой подиум просто подарок, но во мне-то 178 сантиметров. Вот и давлю то и дело на «домкрат» в основании кресла, надеясь опуститься пониже, в том числе потому, что между моей макушкой и мягкой шторкой панорамной крыши зазор не больше двух сантиметров. Передние кресла неудобны. Подушка и спинка дугообразным профилем выталкивают тело водителя, а на валики боковой поддержки рассчитывать не приходится, ибо их нет.

  • Новая комбинация приборов с прямоугольным экраном маршрутного компьютера не только эстетичнее, но и информативнее прежней.
  • Блок «микроклимата» характерен чёткой фиксацией поворотных шайб. Однако огорчают трёхъярусное нагромождение кнопок и мутные окошки дисплеев.
  • Перчатки и книжка в кашкаевский бардачок, пожалуй, влезут. А где хранить компакт-диски?
  • Навигационная система доступна на Кашкае, начиная с версии SV за 884 тысячи рублей.

Моторно-трансмиссионные ряды Yeti переплетены менее плотно. Полный привод — только в сочетании с двигателем 1.8 TSI и «механикой» (наш случай). А антипробковый «робот» DSG предлагается с менее мощным мотором и моноприводом. Да и с точки зрения внешности Yeti не назовёшь кроссовером. Мелкий он какой-то — этот Йети. Скорее уж универсал повышенной проходимости. С кормы и вовсе фургон: практически вертикальная задняя дверь, некрашеный бампер и ровный, словно борт пикапа, «подоконник» задней части кузова. Зато спереди — милая мордашка с круглыми «очками» противотуманок. Есть что-то снежночеловеческое.

Внутри Шкоды не то что в Ниссане. При входе спотыкаемся о порог (он здесь гораздо шире) и оказываемся в почти идеальном сиденье с умеренной, но вполне достаточной боковой поддержкой. Низко? Нет проблем! Диапазон регулировки широчайший, какое направление ни возьми, и даже когда выбрана максимальная высота, моей голове не грозит контакт с потолком. При этом полный набор корректировок распространяется и на правое кресло. Его тоже можно приподнять над полом, даже поясничный подпор настраивается.

  • Строгий интерьер Yeti разбавлен хромированной бижутерией и крайне неудачной имитацией деревянного шпона. К счастью, это опция. По умолчанию на передней панели расположены вставки из посеребрённого пластика.
  • У Шкоды нет парковочной видеокамеры, её заменяют сонары. Работают они чётко вне зависимости от погоды, однако сигнал тревоги звучит гораздо раньше, чем задний бампер оказывается перед препятствием.

Внутри всё знакомо по другим моделям фирмы Skoda. Комбинация приборов — с характерной радиальной оцифровкой. Показания низко расположенного блока климат-контроля нормально воспринимаются лишь в темноте. Опциональная мультимедийная система за 12 тысяч рублей с упорством верблюда отказывается учить русский язык. Но интерьер напрягает разве что мелочами. Пластик местами «дубовый», потолочные ручки без микролифтов, а противосолнечные козырьки без подсветки. Мы-то знаем, что таким образом фольксвагеновские маркетологи проводят чехо-немецкую границу между Yeti и Тигуаном. Однако всё это не вяжется с заоблачной ценой тестового автомобиля — 1,3 миллиона рублей.

  • Из-за слабой подсветки и низкого расположения блока климат-контроля настраивать температуру Шкоды вслепую затруднительно. К тому же ручки легко проворачиваются на две-три лишние позиции.
  • Рулевая колонка установлена слишком близко к вертикали, из-за чего обод баранки может перекрывать верхние секторы шкал.
  • В перчаточный ящик Шкоды лист бумаги формата А4 входит лишь в сложенном виде.
  • Навигационную систему за 76 400 рублей ставят опционально, притом на версии рангом не ниже Ambition (от 759 тысяч рублей).

Зато сзади в Шкоде заметно просторнее, несмотря на меньшие габариты. Места по коленям — как в седане бизнес-класса, а по высоте — как в микроавтобусе. Кроме того, боковые секции заднего дивана можно сдвинуть вперёд, сложить или снять вовсе. У Кашкая такой свободы нет. Диванчик тесноват, а его трансформация подразумевает лишь складывание спинки. Сэкономили японцы на задних пассажирах!

  • Передние кресла Кашкая — со слабой боковой поддержкой и отнюдь не оптимальным профилем. А случайно нажатую клавишу обогрева сидений мы заметили только спустя двадцать минут, когда стало припекать.
  • Qashqai превосходит Yeti не только размерами кузова, но и длиной колёсной базы: 2630 мм против 2578 мм. Однако сзади в Ниссане всё равно теснее.
  • Передние кресла Yeti комфортны для водителей любой комплекции.
  • Трансформация заднего дивана добавляет чешской машине практичности, однако сложить кресла одной рукой не получится.

Основная среда обитания наших подопечных — город. Вот с него и начнём. Аккуратно спускаемся с высокого бордюра. и цепляемся нижним рычагом подвески Yeti за камень. Для городского паркура дорожный просвет Шкоды явно маловат — всего 180 мм. Зато уж если «снежный человек» спрыгнул «со скалы» и не покалечился, ему все ветра попутные.

Сцепление по старой фольксвагеновской традиции «пустое» и «длинное», но чехи схитрили, сместив момент смыкания дисков в самое начало хода педали. Трогаться стало легче. Однако при смене передач такая настройка требует привыкания. Мне поначалу никак не удавалось синхронизировать свои действия, дабы избежать рывка. Ведь выжимать левую педаль теперь приходится до самого пола, а тут ещё рычаг «механики» необходимо перемещать на большие расстояния. Ничего, привык.

На низких оборотах моторчик откровенно вял. Это по паспорту его 250 Н•м доступны уже с полутора тысяч оборотов. На деле же он, как студент в свой единственный выходной, раньше двух не просыпается. Зато потом, по мере роста оборотов, Yeti рвётся вперёд, заставляя усомниться в точности заводских характеристик. Где ошибка — в графе «Мощность»? Или, может, снаряжённая масса Шкоды не 1550 кг?

Yeti — это спорткар повышенной проходимовместимости. И вовсе не потому, что его восьми с половиной секунд в разгоне до сотни некоторым хэтчам вполне хватает, чтобы именоваться «горячими». Куда важнее другое: управляя полуторатонным автомобилем, водитель чувствует себя так, будто в его руках маленькая и юркая машинка. Даже с учётом небольшой вертикальной раскачки, которую нет-нет да и допустят задние амортизаторы, Skoda почти не кренится в поворотах. У «снежного человека» летящая походка, и дело прежде всего в информативном и предельно точном рулевом управлении. Автомобиль меняет курс даже при отклонении руля всего на несколько градусов.

Qashqai отстаёт. С бордюра, положим, японский кроссовер спрыгнул без проблем. И поначалу даже укатил вперёд. Но педаль акселератора здесь задемпфирована сильнее, чем у Шкоды (хотя и меньше, чем у автомобилей Renault с тем же силовым агрегатом). Даром что кашкаевский вариатор настроен более живо, чем у Колеоса или Мегана Купе, — общее впечатление от машины примерно то же: спокойная езда без перегрузок Ниссану куда ближе, чем остросюжетная погоня.

Мотор, трансмиссия и шасси «японца» работают в едином неспешном темпе. Пытаешься форсировать события, и возникает аритмия. Движку не хватает мощности, вариатор воет, пробивая усиленную звукозащиту, рулевое управление при атаке на повороты «фонит» ненатуральным усилием, которое оберегает разве что от грубых ошибок. Подвеска допускает глубокие крены. Есть вопросы и к тормозам. Если в первой половине хода педали привод радует точностью, то с усилением нагрузки чувство контроля размывается. К счастью, автомобиль при этом продолжает интенсивно замедляться, но АБС срабатывает рановато и неожиданно для водителя.

  • Каждый из двух автомобилей имеет своё средство контроля за расходом топлива. У Ниссана это графический эконометр.
  • А у Шкоды — стрелка-подсказка в правом верхнем углу дисплея, указывающая оптимальный момент для смены передачи. При этом чешский кроссовер потребляет в среднем 11 л горючего на 100 км, а японский — на полтора литра больше.

На команды руля «японец» реагирует с заметным запаздыванием. А перенастроенные сайлент-блоки и более энергоёмкие амортизаторы не избавляют Qashqai от ощущения дряблости на фоне собранного Yeti. Но стоит Ниссану прекратить погоню за «снежным человеком», как всё встаёт на свои места. Подвеска радует комфортом, мотор снова находит общий язык с трансмиссией, и даже «ленивый» руль не досаждает. Весь кайф от вождения Ниссана — на невысоких скоростях.

Водителю Yeti подобная меланхолия чужда. Он, конечно, тоже может двигаться не спеша. Именно в таком ритме нам удалось довести расход топлива до 10 л на сотню, что недурно для машины подобного класса. Но подвеска, которая на скорости отлично справляется со всеми неровностями без разбора, на малом ходу вдруг начинает пропускать удары. А едва мы съехали на просёлок, как к ударам добавилась тряска. Qashqai на грунтовке заметно комфортнее и, как следствие, быстрее. Ходы подвесок у него больше, и энергоёмкости с запасом. Там, где водитель Шкоды вынужден притормаживать (во избежание малоприятных ощущений), Nissan может идти ходом.

А как обстоят дела с проходимостью? Стараясь не перегнуть палку, мы осторожно, шаг за шагом, искали границы среды обитания наших подопечных в одном из подмосковных карьеров. И вот каков расклад. У Yeti, несмотря на внедорожное имя, с проходимостью не очень. Впрочем, по-другому и быть не могло. Привод на задние колёса у «чеха» подключается автоматически, а единственное, чем способен управлять водитель, — алгоритм работы акселератора. С нажатием кнопки на передней панели электроника обостряет отклики на газ, допуская пробуксовку. А нам-то, дабы не завязнуть, напротив, нужна плавность в распределении момента.

Так что жми не жми, машина слишком чувствительна к подаче топлива. И это главный «якорь» за пределами дорог. Тронуться без пробуксовки в рыхлом песке — проблема, проехать внатяг по размытой дождями грунтовке — ещё одна. Но если ям немного, а просёлок богат поворотами, то можно и с ветерком прохватить. Под сброс газа Yeti активно ввинчивается внутрь виража. Если «пришпорить» машину, удастся эффектно пройти весь поворот в управляемом заносе. Нет охоты шалить — гаси скольжение рулём, это легко, и тогда автомобиль стабилизируется без повторных колебаний.

Полный привод Кашкая — тот же, что у кроссовера Nissan : электромагнитную муфту в приводе задних колёс можно заблокировать принудительно. Вкупе с плавной работой вариаторной трансмиссии это позволяет смелее форсировать бездорожье. Правда, даже с подблокированной муфтой Qashqai отдаёт большую часть момента на переднюю ось, которая закапывается в рыхлом грунте.

Электроника «японца» перестраховывается, переводя трансмиссию в режим Аuto, как только скорость достигает 30 км/ч. Систему стабилизации, в отличие от той, которой укомплектован Yeti, можно отключить полностью. Но делать это желательно только при штурме косогоров, где такая процедура даёт реальную пользу. А вот езду «на ушах» Qashqai не одобряет. Заносы развиваются неожиданно, и обуздать их малоинформативным рулём непросто. Причём скольжения здесь имеют неприятную склонность развиваться и под сброс газа, и под тягой. Затянул с коррекцией — отлавливай машину, усиленно работая баранкой. Если бы не эта особенность в характере Кашкая, результаты наших внедорожных состязаний можно было бы назвать ожидаемыми. Тот, кто лучше на асфальте, пасует на пересечёнке. Впрочем, и Yeti, не говоря уж о Кашкае, справляется с простенькой задачей — добраться до пляжа или загородного дома. Главное — не перегибать палку.

Спросите, какой из автомобилей стал для нас сюрпризом? Nissan. Перед тестом мы были уверены, что Qashqai, мягко говоря, не ровня Yeti. Наверное, если бы мы выставляли экспертные оценки, по баллам так, пожалуй, и получилось бы. Козырей против «йетицкой» силы мотора и точно выверенного шасси у «японца» нет. Но никакими баллами не выразить стрессоустойчивость, которую обеспечивает эта машина своим обитателям. Как не измерить и даруемое ею спокойствие. Несмотря на совершенно разные характеры, мы не можем сказать, что какой-то из автомобилей хуже другого. Баланс ходовых качеств у обоих дуэлянтов подобран верно — в расчёте на разных потребителей.

  • За самый простой кроссовер из Чехии с приводом на передние колёса и мотором 1.2 TSI нужно отдать 699 тысяч рублей. А за машину с полным приводом и двигателем придётся доплатить ещё 200 тысяч. Такой Yeti имеет всего две подушки безопасности, стальные колёса и лишён «музыки».
  • Qashqai 1.6 стоит минимум 753 тысячи рублей. Уже в «базе» здесь шесть подушек безопасности, магнитола, но нет системы стабилизации. Это прерогатива двухлитровых версий, цены на которые начинаются с 854 тысяч. Доплата за вариатор — 40 тысяч, а за полный привод — 99 тысяч. За самый дорогой Nissan Qashqai LE+ с навигацией, кожаным салоном и панорамной крышей нужно отдать 1 163 000 рублей. Доукомплектованный теми же опциями Yeti на 49 тысяч рублей дороже.

Ненапряжный Qashqai станет отличным помощником для дам. Чуточку неуклюжий, но надёжный и, самое главное, уравновешенный. Потерять голову в такой компании сложнее, чем с озорным Yeti. Тот, даром что смахивает на почтовый фургон, способен не только завести водителя, но и удовлетворить его спортивные амбиции. Правда, среда обитания «чеха» ввиду ограниченных внедорожных способностей — город и трасса. А вот съезжать пусть с плохой, но всё же дороги мы бы не советовали: себе дороже. Тем более что и так выходит недёшево.

Шкода Йети 2012 — отзыв владельца


Машина 2012 г.р. страна сборки Чехия, Vдвиг-1200 куб. см., еда-бензин, масло-родное дорогое, коробка DSG7, полный передний привод, комплектация средняя, (есть панорамная крыша просто бомба, народ кеде лето и кто солнце скушал?), цвет - ева браун немножко с матом. По деньгам.

Предыдущие авто (и яркие моменты, делюсь с удовольствием):
1. Москвич 412 1978 г.в. он же красный маскарад, он же пипелатц. Машина наших отцов трудяга 10 мешков картошки это про него. Обучение и первые шаги были сделаны с этим автомобилем катался с 1989-1998. А также точечный заезд в гараж, точнее в торец гаражной двери (было весело мама переживала что мы другом ещё школьниками могли себя и других угробить катаясь по городу, покатались удачно (а вот в гараж) он в кооперативе угловой я с первого раза не попал. Понравилось отец не ругал за украденные ключи от авто, а сказал как настоящий философ «Крыло ржавое всё равно его надо было менять. » (сейчас у отца Нива 2011г.в. культура сборки не изменилась, но проходимость и уверенность в этом, перекрывает все минусы и недочёты). Детство.

2. ВАЗ 2106 1998 г.в. цвет ярко белый был куплен мной аккурат перед дефолтом за что чуть в зубы от отца не получил (он мечтал за ниву) после дефолта пожал мне руку.
Ездил на ней только я, возил родителей и друзей хороший автомобиль в плане 70% ты сверху 30% снизу. Постоянная проблема со сцеплением (принаторел скидывал коробку, кардан глушитель за пол часа). Ну и так по мелочам ржаветь начали пороги через год эксплуатации, хотя промазана была везде где можно и нельзя. Юность.

3. И тут на сцене появляется Хонда-интегра 1997 г.в. аплодисметы переходящие в бурные овации. Про неё необходимо всё же написать отдельный отчёт, она того заслуживает 100%.
Безпроблемный автомобиль, это целая философия (один только рык её бесценен). Удачно пользовал с 2005-2012 г.г. Вся в поряде продал живую и не верил, что продал «породу».

О себе характер нордический обажаю рыбий жир и полную луну при звуке флейты подтягиваюсь к концертному залу походу Крамер с пацанами приехал. машины люблю (машинной любовью) все разные блондинки, брюнетки, рыжие. и т.п. и т.д.

1. Скажу по честному их не было, как увидел понравился сразу (то что до 5 секунд называют любовью) думаю ну ладно «пони-брони» щаз залезу в тебя, в автосалоне стоял в полной комплектации цвет бабский с красноватым отливом салон алькантра, но как только я поднял голову я ух ах как ел, сразу подключилась извращённая фантазия и. Ага. образовалась мечта сгонять летом в Самарканд и посмотреть на звёзды походить по старому городу покушать дыню выпить чаю а средством передвижения станет «Йетти Йетька Йеттюничка Йеттипондель». И вот сейчас провожу параллели я точно как тот дядько с моцком что у тётко. (беру машину только из-за стеклянной крыши. ). Ранее рассматривал приемником хонды интегры хонду айрвей там так же панорамное небо под потолком, но руль правый и года уже не те.
Про пруль левруль ценруль без разницы для меня и принципиально левруль для моего штурмана (в путешествии в одного всю дорогу напряжно).
Смотрел ли я другие марки? Да конечно у меня была коллекция и есть сейчас и я отлично помню этот газетный киоск который был для меня чем-то вроде форта Нокс.
Ходили по автосалонам больше для галочки вроде как себя успокоить ну мы же типа осознано сделали свой мой выбор.
А я уже начал ладоши потирать ну Етти Еттипондель Ну Погоди из этих лап ещё никто не вырывался. Залез на форум по Ёптям поначитался про то что там типа в салоне сколько не грей зима холода здравствуй белая сопля покупай вебаста за штуку бакса. ну и всё в этом репертуаре. я сник осунулся, переосанился, короче пациент поплыл. нет уже той прыти и задора чувствую вообще осень и лето кончается как обычно в понедельник. здравствуй жо же па. все рушится мечта гибнет.
Прилетаю в салон говорю так раз так вашего зимнего человека он зимой меня нааа Ах как заморозит, на что мне менеджер (знатный впариватель всего на свете) вещает не псы-сы ты дорогой мой пациент и прям так с разгона на наших/ваших Йеттях с 2011г ставят в базовую комплектацию фен ну тот коим наши женщины волосы на себе сушат, и будет тебе дорогой покупаша много радости и тепла. Ох как я снова счастлив, весна.
И ещё совет походите люди по автосалонам посмотрите покатайтесь (халява). сейчас говорят идёт акция дают совершенно бесплатно после тестдрайва кастрюлю с положительными эмоциями. Спешите, а то живём машинами прошлого века. не призываю покупать, а просто покататься это хорошее времяпрепровождение особенно с любимым человеком (в кинотеатрах ничего интересного нет).

Плюсы автоматического мобиля:

1. хороший обзор ещё немного и джип еще немного и КАМАЗ 431. ;
2. отличная управляемость («маневровость» авто);
3. Шумка на 5+;
4. Аудиоподготовка в виде динамиков и магнитофона Bolero на 5+. (очень качественный звук, моё личное «очучение»);
5. панелька просто кайф все кнопочки расположены для людей (управление понятно и удобно), как в самолёте есть точечная подсветка в районе очёчника;
6. Прикольное объяснил менеджер по поводу вёсел на заднем ряду сидений «тут же кондей есть! зачем Вам окна открывать, это полнейший «mauvais ton», я посетовал что вроде как в 1997 г.в. на хонда интегре уже везде в круг подъёмники стояли на всех комплектациях. А потом подумал и ещё раз подумал и действительно! Езжу в основном один+один проблемы заднего ряда меня не волнуют. Отсутствие задних стеклоподъёмников это +;
7. Диски на 18 inches именуемые «шпитсберг» (очень хорошо/красиво), а в базе комплектуются дисками на 17 inches;
8. Удобный трансформируемый салон (не было возможности/надобности проверить), попытался задними сиденьями потрансформировать дошел до 1-го уровня как сложить.
2-ой уровень как их убирать мне не поддался….нажимал, тянул. летом расскажу как там и куда что. Ну вообще удобно. Спинка водительского и пассажирского сиденья регулируется крутилкой, а не рычажком! Пилот хонды и пассажир уже спят, а ты крутишь до сектора приз, кисть «упражняешь»;
9. Ремень безопасности теперь с левой стороны и руль не в бардачке это. - и + теперь вроде как по правилам дорожного движения;
10. Нахожу вид авто привлекательным приглянулся мне сразу;
11. Дал один раз проехать жене без меня, сказала «зачёт» давай зачётку;
12. Совсем забыл подогрев сидений это 2+.

Минусы автоматического мобиля:

Хонда-рулит!! Нет я же сейчас рулю Skoda Yeti, тогда кричалка из ДМБ «Yeti надо мыть!!».
Минусы всех марок всех ОД (продают новые машины на летней резине). Готовьте 1т.р зелёных презиков.

Значит пришла машина в первых числах ноября крайний осенний месяц, в кедах стало зябко, выпал первый снег, вечерело. В конце ноября утеплился кинул кошму на двигатель цена вопроса -бесплатно осталась по наследству. В будущем куплю штатную «утепляйку», которая крепится клипсами к капоту. Вещь необходимая, не будет снег таять, превращаться в лёд. И ещё пару дней назад поставил с переда на решетку модную шторку утеплительную тут уже подороже 4 хомута x 6 руб=24 руб. Самое главное для Сибири установил сигнализацию с автозапуском Старлайн А92 ком по цене 7тр+4,5 работа=11,5 тр. В салоне не Ташкент конечно, но можно спокойно ехать без шапки, кепки, панамки, смеркалось. Температура двигателя при -30°C при езде в диапазоне 2000 об/мин через 10-15 минут 80-90°C. На неровном дорожном покрытии как то ямы кочки моя стеклянная крыша издаёт хрустящие звуки, видимо в местах сопряжения стекла с резиной. Зима.
Пишу отчёт и думаю совсем забыл . про двери какие они массивные и чувствуешь себя как в крепости и закрываются так хорошо ажно хочется танцевать. Сегодня с утра водительская дверь не закрылась полностью госпожа зима знаете-ли -38°C всё решилось через пару километров на заправке, дверной замок по видимому оттаял и дверь закрылась полностью (мелочи жизни).
Про мыть Yeti или не мыть? однозначно мыть. но лучше летом а то на первом году краска облезет. сами знаете.

Если отмотать время до того момента кода я впервые увидел и прокатился на этой машине Купил бы я её или нет? Однозначно купил!! А то что вылезло или вылезет не важно, мелочи жизни, уверен плюсов будет больше лето тёплая ночь звёздное небо над Самаркандом будет бесценно.

Панорамный сдвижной люк – попадание влаги в салон

Одна или несколько заявленных клиентом неисправностей воспроизводятся.

Повреждён наружный уплотнитель (уплотнитель со стороны кузова по периметру панорамного сдвижного люка (PSD)) (см. илл. 1, красный овал).


Иллюстрация 1. Пример

Наружный уплотнитель (уплотнитель со стороны кузова по периметру панорамного сдвижного люка (PSD)) установлен неправильно (без иллюстрации).

Потолочный люк неправильно установлен по оси x/оси y (без иллюстрации).

Дренажные шланги на рамке люка:

установлены неправильно (без иллюстрации),

разорваны/повреждены (см. илл. 2, красный круг),

засорены (без иллюстрации).


Иллюстрация 2. Показано повреждение наконечника дренажного шланга на рамке люка

Уплотнитель рамки люка в виде валика герметика Terostat в области перехода передней/задней части к направляющим негерметично (см. иллюстрацию 3, красные овалы).


Иллюстрация 3

Влажная область рамки люка на иллюстрации 3 показана в виде области, расположенной между линиями светло-зелёного цвета!

К пункту 5: применение оптимизированной рамки люка.

Начиная с VIN: WVW ZZZ 7N Z EV 009137

Перед началом ремонта опросить клиента/определить текущее состояние для определения признаков неисправности:

В каком положении автомобиль был поставлен на стоянку (на ровной площадке, с наклоном вперёд/назад/в сторону)?

Неисправность, например, возникла после сильного дождя или после мойки автомобиля на линии автоматической мойки?

В каком месте влага проникает в салон автомобиля?

К пунктам 1 и 2: Проверить наружный уплотнитель (уплотнитель со стороны кузова по периметру люка) на правильность установки и наличие повреждений.

Выполнить контрольный осмотр наружного уплотнителя.

Если наружный уплотнитель установлен неправильно или повреждён, его необходимо заменить согласно ⇒ Руководству по ремонту .

Для последующих проверок/работ необходимо снять обивку потолка в сборе согласно ⇒ Руководству по ремонту .

К пункту 3: Выровнять рамку люка (установлена неровно)

Проверить правильность расположения рамки люка согласно ⇒ Руководству по ремонту .

При необходимости: установить рамку люка согласно ⇒ Руководству по ремонту в правильное положение.

К пункту 4: Проверка дренажных шлангов/соединительных элементов на рамке люка

Проверить правильность установки дренажных шлангов/соединительных элементов (см. илл. 4, справа) или наличие повреждений (без иллюстрации).

При необходимости: заменить дренажные шланги/соединительные элементы согласно ⇒ Руководству по ремонту .


Иллюстрация 4. На левой стороне показано неправильное положение, на правой – правильное положение дренажного шланга

Проверить герметичность дренажных шлангов/соединительных элементов:

Открыть панорамный сдвижной люк (PSD) и налить воду в водосливной желоб. Затем слегка покачать дренажные шланги/муфты шлангов/соединительные элементы рукой – при этом вода протекать не должна!

Через дренажный шланг может отводиться не более двух литров воды в минуту!

К пункту 5: Статическая проверка герметичности уплотнителя рамки люка, выполненного с помощью герметика Terostat, в области перехода передней/задней части к направляющим

Поднять переднюю крышку люка.

Снять заднюю стеклянную крышку люка согласно ⇒ Руководству по ремонту .

Перекрыть четыре дренажных штуцера на рамке люка вспомогательными средствами (см. илл. 5).


Иллюстрация 5. Пример использования в качестве вспомогательного средства отрезка дренажного шланга, закрытого заглушкой

Налить в водосливной жёлоб рамки люка дистиллированную воду до максимально допустимой высоты (прим. 22 мм) (см. илл. 6, красная вспомогательная линия). Проверить герметичность – продолжительность проверки примерно один час.

Если после проверки с помощью дистиллированной воды негерметичности рамки люка не обнаружено, необходимо повторить проверку герметичности в течение 12 часов с водопроводной водой. В течение этого времени (12 часов) перемещать автомобиль запрещается!


Иллюстрация 6

Если будет обнаружено проникновение воды через рамку люка в области уплотнителя, выполненного герметиком Terostat, рамку люка необходимо заменить согласно ⇒ Руководству по ремонту .

Повторить проверку герметичности после замены рамки люка.

Установить заднюю крышку люка на место согласно ⇒ Руководству по ремонту .

Установить обивку потолка на место согласно ⇒ Руководству по ремонту .

Расходы на необоснованную замену деталей/замену рамки люка по гарантии будут возмещены за счёт сервисного предприятия, выполнившего замену!

Модели Volkswagen:
Sharan 7N1

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Если закрыть глаза, напрячь воображение и представить как твоя машина летит по инерции в борт впереди идущего грузовика.

Руки до бела впились в руль, нога вдавила так, что даже над сиденьем приподнялись, лишь бы только затормозить.

До грузовика метры приближаются быстрее, чем визжащие тормоза смогут что-то сделать с этой чертовой скоростью.

И вдруг. удар, толчок, проламывается лобовое, левую стойку крыши разрывает напополам задний усилитель грузовика.

В лицо ударяет горстью осколков, стойка со скрежетом заминается вовнутрь и. останавливается в 1см от вашего тела.

Представили ? А теперь откройте глаза и представьте себя на месте перчаток.


На мой взгляд, ангелы-хранители тоже ехали в этой машине, т.к. все пассажиры автомобиля отделались только царапинами.

автомобиль они посчитали счастливым, спасшим жизнь и решили не продавать

В таком виде шкода и приехала к нам

Интересно, что справа автомобиль практически цел, только двери чуть выпучило

А слева - вот, когда мы сбросили все пленки, которыми он был укрыт на эвакуаторе

Заломило даже заднюю левую форточку

У задней двери теперь можно рассмотреть невооруженным взглядом всю начинку из замков-стеклоподъёмников-динамиков (забегая вперёд - замок задней двери мы починили)

Потолок внутри поломанный.

Вот так разорвало среднюю стойку и именно в этом месте разрыв металла, слава богу, остановился

Вобщем, жесткое но счастливое торможение

По запчастям йети - это последний автомобиль, который можно бить в дтп, если ты по национальности не чех.
Найти на неё запчасти - это нереальная лотерея
В итоге - целый месяц мы собирали по всем разборкам Москвы, Белоруссии, магазинам новых запчастей и частникам детали
Усилители собрали по крупицам

На что похоже ? Правильно - форточка задняя (усилители крыла заднего левого)

А как же фары, молдинги, элементы салона, заглушки, ручки, резинки, стекла и т.д. и т.п. .
Отвечу, кратко, сжав зубы: "это было не просто".

Что изображено на этой фотке ? Коллаж, фотошоп, волны ?

Это крыша, вид изнутри, когда мы сняли битую обшивку

Снимаем сиденья, осколки везде, и на карпете, и в воздуховодах, и в обшивках - здесь в первую очередь нужен долгий пылесос

Далее разбираем пол, крышу, всю левую часть салона, - для подготовки к проведению восстановительных работ

Вот пучек проводов торчит - он проходил внутри стойки, которую как раз разорвало ударом
Электрику будем после ремонта восстанавливать.

Ну а пока демонтируем аккуратно всю проводку по левому борту

По левому борту побило все салонные элементы
Даже в ногах водителя - разбитый пластик

Ремни безопасности сработавшие - выкручиваем

У потолочного ремня, который в районе багажника находится - погнулась даже посадочная площадка

Скинули с крыши молдинг и рейлинг по правой стороне - а там сварные точки аж повырывало

Первым этапом - вытягиваем мятое полотно крыши и остатки всех усилителей обратно
Для этого - крюком зацепляем левую среднюю стойку автомобиля, зафиксированного на платформе

Потом хватаемся за обрывки левой стойки крыши

И её тоже вырываем со скрипами

Но полотно крыши нам очень мешает все усилители на место вернуть.
Берём вот такое сверлышко. Не ищите его в леруа-мерленах

И высверливаем все сварные точки крыши (сверлышко и предназначено именно для таких целей)

После чего полотно крыши скидываем

Таким же чудо-сверлышком проходимся по всему левому борту шкоды

Далее - болгарочкой оттяпываем наружную замятость левого крыла

И отрываем эту замятость эдаким рулончиком (металл наружный тонкий и мягкий)

Очищаем левый порог от металлолома

И левую переднюю стойку.

Вот левый борт облегчённый

Вид изнутри с мятыми усилителями крыши

Так можно было бы и оставить левую заднюю четверть - но очень сильно замяты и закусаны усилители в районе средней стойки
И форма форточки только на глаз кажется вернувшейся, на самом деле, заднюю левую четверть хорошо повело (поэтому будем заменять её)

Отрезаем левую четверть всю

Далее - убираем болгаркой всю левую стойку крыши

Но на этом не остановимся - отрезаем к чертям всю среднюю стойку

И вот преобразился левый борт - его практически не стало:

Смотрим внимательно на остов кузова.
И понимаем - что хорошей проблемой является закрученная левая передняя стойка:

Заменять нам эту стойку ровным счётом не на что (вспоминаем чешские запчасти)
Поэтому - цепляемся за неё стапельным крюком

И с нелитературными словами вытягиваем и рихтуем кувалдами

Каменный цветок получался в долгих муках

Теперь дело за малым - берём боковину кузова и прикладываем
И дверь накидываем для пущей убедительности и проявления зазоров

Смотрим как ложится боковина по зазорам в разных частях
Вот проём двери левой задней, например, далёк от идеала
Стапеля ему не хватает.

Сверху целое полотно крыши набрасываем

Изнутри набросили усилители заднего левого крыла
Закрепили сварочной точкой

Вот проём передней двери

Вот стойка левая, с которой мы долго работали

Хорошо если дверь будет ещё и закрываться. А это не факт, далеко не факт.

Вроде, не выпирает дверь.
Навешиваем всё остальное - и фонарь, и крышку багажника, и вторую дверь, и крыло
И долго боремся с зазорами

Задней двери петлю навесили и регулируем, чтобы задняя дверь тоже закрывалась приемлемо.

В чём проблема когда работаешь с целым бортом - в том, что в одном месте кузова подтянешь металл, чтобы подогнать его - а в другом месте в это время металл может также потянуться
Когда уже всё дотянули - прихватываем заднюю четверть в районе форточки и финально проверяем все зазоры по левому борту
Навешиваем вообще всё навесное на левый борт - смотрим как это всё закрывается, где торчит
Чтобы два раза не переваривать потом

Когда всё ок, разбираем, фиксируем крокодильчиками положение
Завешиваем брезентом всё, что не должно участвовать в сварке

И аккуратно точечно провариваем весь борт

Места стыка усилителей - промазываем герметиком

Вот так это выглядит в районе средней стойки

Зачищаем швы, готовим кузов к покраске

Капот отрихтован и также готовится

Двери у нас были с разборок - и не фонтан

А вот уже остов у нас загрунтован

Все навесные детали относим на покраску в камеру

Лачим (лаком покрываем)

Мелочовку всю открашиваем (ручки, зеркала и тому подобные крышки)

Сам кузов открашен

Изнутри и снаружи решено весь кузов покрыть антикоррозийным составом

В том числе потолок

Когда высох антикор - клеим виброизоляцию и сплен

Делаем шумку всех полостей кузова

Клеим лобовое стекло и форточку

На мойке всё отмываем, делаем капитальную химчистку

Салон теперь чистый

И вкушаем долгожданный результат

Вобщем, хорошо всё, то хорошо кончается.

А всё лишнее оказывается в куче металлолома

И клипом проиграть можно тоже самое:

Ссылка | Обсудить

Comments

+1

from: pumbars
date: ноя. 6, 2012 12:45 am (UTC)
Ссылка

Дааа, вот это действительно круто! Из такого катыша восстановить.. сурово!

ЗЫ А про белого омериканчега (крайслероподобного, с фото с потолочным креплением ремня) рассказ будет? :)

Шкода Йети: недостатки, преимущества, обзор и технические характеристики автомобиля

Компактный кроссовер Skoda Yeti впервые был представлен на Женевском автосалоне в 2009 году. Публика приняла новинку с теплом и интересом. Уникальная внешность автомобиля сделала свое – к модели начали присматриваться даже те, кто изначально не понимал концепцию городского паркетника. Чем же Yeti растопил сердца критиков и обзавелся завидной популярностью? Проведем обзор автомобиля и ответим на этот вопрос в нашей статье.

Немного истории

Первый серийный Йети покинул конвейер в ноябре 2009 года и сразу стал главным объектом внимания. Экстравагантная внешность и богатое техническое оснащение позволило новинке моментально обзавестись высоким спросом. Практически с первых дней выпуска на машину начали «сыпаться» призовые награды. Так, например, известный журнал Top Gear Magazine вручил новинке приз «Семейный автомобиль года». Чуть позже она заняла 4 место в конкурсе «Европейский автомобиль-2010». В 2015 году завод покинул уже 500 000-й экземпляр компактного кроссовера.


Škoda Yeti Concept (2005)

Выпуск модели был прекращен в начале 2018 года, после выхода в продажу более крупного кроссовера Karoq. Причем на российский рынок Karoq начал поступать только с февраля 2020 года.

Экстерьер

Внешний облик Йети – любимая тема для обсуждения у шкодоводов. Шкода, полюбившаяся многим своим строгим, классическим стилем, вдруг решила пустить в производство новую модель с мультяшной внешностью. Двойные фары, дутые колесные арки, высокая крыша и большая площадь остекления – все это выбивалось из общей концепции производителя. В 2014 году модель была подвержена рестайлингу.


Škoda Yeti Outdoor (2013–17)

В обновленной версии Skoda Yeti от двойных фар отказались, отдав предпочтение классическим «прямоугольникам». Теперь «взгляд» чеха стал более выразительным и агрессивным. По мнению многих критиков, рестайлинговая версия утратила индивидуальность. Но на спросе это не отразилось: он оставался стабильным вплоть до 2018 года. Изменился передний бампер – он обзавелся строгими линиями и большими воздуховодными отверстиями. Радиаторная решетка избавилась от «округлостей» и тоже приобрела «угловатую форму». В сравнении с первым поколением, обновленная Yeti сильно изменилась. И все основные изменения произошли в передней части. Теперь автомобиль стал строже и представительнее.

Интерьер

В салоне Йети тепло и уютно. Производитель, дотошный до мелочей, позаботился об удобстве водителя. Он расположил кнопки управления максимально удобно в центре передней панели. Водительское кресло регулируется по высоте и наклону, в нем предусмотрен настраиваемый поясничный упор.


Интерьер Škoda Yeti (2013–17)

Над удобством пассажиров инженеры тоже поработали на славу. Они внедрили в салон инновационную систему трансформации Vario Flex. Каждое из трех кресел получило независимое крепление. Сняв центральное, автовладелец может сдвинуть боковые сиденья к центру на 80 мм каждое. Таким образом, задние пассажиры получают индивидуальные комфортабельные места.

Панорамная крыша со сдвижным люком и электрической шторкой дополняет яркие впечатления о машине.

Технические характеристики

Технические характеристики приведены в таблице ниже.

ПараметрыПоказатели
Длина, мм4 223
Ширина, мм1 793
Высота, мм1 691
Дорожный просвет, мм180
Колесная база, мм2 578
Ширина передней колеи, мм1 541
Ширина задней колеи, мм1 537
Масса, кг1 345 (с двигателем 1,2 л)
1 505 (с двигателем 1,8 л)
Грузоподъемность, кг545
Размер багажника405/510 (объем зависит от положения спинки второго ряда)
1580/1760 (при сложенном заднем ряде, объем зависит от положения спинки первого ряда)

Достоинства модели

Шкода Йети обзавелась завидным спросом не просто так. У нее множество достоинств. Главное их них – экстравагантная внешность. Несмотря на компактные габариты, автомобиль смотрится внушительно и мощно за счет дутых аэродинамических обвесов. В салоне «чешского детища» все лаконично и стильно. Приборная панель находится на расстоянии вытянутой руки. У пассажиров – большое пространство над головой и перед коленями.


Багажник Škoda Yeti (2013–17)

Заявленный производителем объем багажного отделения в 405 литров частично «съедается» полноразмерным запасным колесом, поэтому фактически автовладельцу «достается» только 300 литров. Назвать это существенным недостатком сложно, машина изначально позиционируется как компактная. Чтобы «скрасить» эту особенность, производитель снабдил отделение множеством полочек и дополнительных сеток для фиксации грузов. Поэтому во время передвижения по неровному дорожному полотну все сумки и емкости останутся на своих местах.

Оптика Yeti обеспечивает отличную видимость на дороге в любой погоде и в любое время суток.


Škoda Yeti Outdoor (2013–17)

Еще одно важное достоинство автомобиля – высокий уровень безопасности. Активную безопасность обеспечивает биксеноновая головная оптика, оснащенная поворотными модулями. При поворотах руля луч света перемещается в соответствующую сторону. В Йети предусмотрены системы ABS, ESP, EDS, ASR, DSR. В случае экстренного торможения задний стоп-сигнал начинает мигать, предупреждая участников движения о высоком риске аварийной ситуации.

Пассивная безопасность машины обеспечивается за счет множества подушек безопасности. В максимальной комплектации их девять. При этом даже для коленей предусмотрены отдельные подушки. Снизить травматизм в случае ДТП производителю удалось за счет разработки специальных креплений для педалей и двигателя.

Особенности и недостатки модели

Двоякие чувства вызывает моторная гамма Шкоды Йети. Все турбированные бензиновые агрегаты объемом 1,2 л (105 л.с.), 1,4 л (122 л.с.) и 1,8 л (152 л.с.) и индексом TSI имеют схожую конструкцию и, как следствие, схожие недостатки. Главные из них – «масложорство» и закоксовываемость. У модификаций 1,2 л и 1,8 слабое место – растягивающаяся цепь ГРМ. Агрегаты 1,2 л и 1,4 л крайне чувствительны к качеству топливной смеси. Еще одна их особенность – долгий прогрев в морозную погоду.


Под капотом Škoda Yeti (2013–17)

Самым ненадежным силовым агрегатом считается двигатель объемом 1,2 л – именно в нем собрались все системные болячки. Хотя по заявлению VAG Group ресурс такого мотора – 200 тысяч км, по факту оказывается гораздо меньше – 150-170. Движок 1,4 – более «живучий», в нем исправили многие недостатки, характерные для малолитражного собрата, и заменили цепь ремнем. В моторном разнообразии самый неприхотливый агрегат – 1,8 л. Именно его устанавливали в полноприводные версии Йети.

После выхода модели в продажу и обнаружения проблем с турбированной гаммой двигателей, производитель решил добавить еще одну разновидность – атмосферный 1,6 л мотор, мощностью 110 л.с. Назвать его эталоном надежности нельзя, так как он все также ест масло. Зато у него отсутствует турбина, ремень вместо цепи и более простая конструкция. Ресурс такой установки подтвержден шкодоводами и составляет 350 тысяч км.


Škoda Yeti (2009–13)

Йети на полном приводе комплектовалась не только бензиновым мотором, но и дизелем. 2,0-литровый агрегат с индексом TDI выдавал 140 л.с. и обеспечивал молниеносный разгон. Высокий ценник на такую комплектацию не позволил модели получить широкое распространение на российском рынке.

Коробки передач – еще одна щекотливая тема для многих автолюбителей. 5- и 6-ступенчатая механика нареканий не вызывает: она исправно работает и в морозы, и в теплую погоду, честно отрабатывает предсказанный ресурс. Йети с атмосферным мотором комплектовались полноценным автоматом Aisin, у которого серьезных недугов также выявлено не было.


Škoda Yeti (2013–17)

В полноприводные версии роботизированные коробки тоже устанавливались, но на бездорожье их возможности весьма ограничены. Поэтому автовладельцам, часто съезжающим с асфальтного полотна, целесообразно покупать Йети с механической КПП.

Ходовая часть автомобиля не имеет провальных позиций. Каждый элемент с завода стабильно проходил около 90 тысяч км. Раннему износу были подвержены стойки стабилизатора, передние тормозные колодки. Их ресурс – 30-40 тысяч км. В версиях 4х4 задние колеса подключаются через муфту Haldex 4 поколения и Haldex 5 поколения (в моделях 2014-2018 г.в.). Она обеспечивает быстрое подключение оси за счет полностью электронного управления. Сигнал в блок управления муфтой поступает из блока управления двигателем и от датчиков системы безопасности. Поэтому для подключения задней оси пробуксовка передних колес не требуется. В целом конструкция надежная, но за ней нужно тщательно следить: «не убивать» на офф-роуде и своевременно менять смазочный материал.

Работа электроники на экспонатах 2009-2014 г.в. зачастую имела сбои из-за закисания проводки. Еще одно слабое место модели – жгуты в дверях.

Из незначительных недостатков следует отметить:

  • быстрое загрязнение двери багажного отделения, передних дверей даже при наличии брызговиков,
  • сложность открытия крышки багажника в зимнее время из-за намерзания льда на заднем бампере,
  • отсутствие уплотнителя капота и быстрое загрязнение двигателя,
  • маленький перчаточный ящик, в который не умещаются листы формата А4.

Управляемость

Управляемость Йети – отдельная тема для разговора. Здесь уже все шкодоводы делятся только положительными моментами. Машина уверенно берет разгон за счет турбины. Атмосферная версия не такая динамичная, но с места срывается тоже неплохо. В повороты входит плавно, без кренов. На трассе пассажиры отмечают мягкость подвески и комфортабельность салона. В зимнее время года с заснеженными дорогами даже переднеприводная Йети справляется без труда. У версии 4х4 предусмотрен специальный режим Off-road. Он активен на скоростях до 30 км/час и включает в себя несколько функций:

  • помощь при старте. Эта система подключается при начале движения на мягком или скользком дорожном покрытии, на склоне, при старте с прицепом. Верхний предел оборотов двигателя при этом ограничивается показателем в 2 500 об/мин, поэтому водитель может полностью вжать педаль в пол. Система также снижает чувствительность педали газа на нажатие,
  • помощь при спуске. Она активируется на крутых склонах и предотвращает блокировку колес. Позволяет поддерживать постоянную скорость автомобиля и при необходимости менять ее. Такая функция контролирует съезд с горы и препятствует порезу колес о торчащие из земли камни,
  • адаптация ABS. В режиме бездорожья тормозная система использует эффект клина для быстрого торможения. При нажатии на педаль тормоза колеса на мгновение блокируются и собирают перед собой часть грунта. Образовавшийся клин позволяет эффективнее останавливать транспортное средство. Работает такая функция на скорости до 50 км/ч,
  • адаптация ASR и EDS. Начало движения на скользких и мягких поверхностях улучшается за счет высокого проскальзывания ведущих колес, регулируемого антипробуксовочной системой ASR. Также во время движения по бездорожью работа электронной блокировки дифференциала EDS переходит в более интенсивный режим.

Конкуренты

Skoda Yeti – не единственный компактный кроссовер. У него есть много конкурентов. Рассмотрим некоторых из них.

Nissan Juke


Nissan Juke YF15 (2014–19)

Как и Йети, Juke привлекает внимание свой уникальной внешностью. Головная оптика, расположенная на капотной линии, придает экстерьеру модели футуристическое исполнение. Дутые кузовные формы визуально делают машину больше. Выпускался Жук до 2019 года. Причем он имел и переднеприводную, и полноприводную модификацию.

Двигательная гамма у японца небогатая, но разнообразная. Здесь и турбинные, и атмосферные аппараты на 109-188 л.с.

Главный недостаток – маленькое багажное отделение.

Mitsubishi ASX


Mitsubishi ASX

Этот японский кроссовер выпускается с 2010 года. Благодаря надежным и мощным двигателям и «неубиваемой» подвеске, машина пользуется стабильным спросом. ASX отличается хорошей обзорностью, стильным интерьером и богатым техническим оснащением. Внешность модели выглядит представительно и мощно. Автовладельцы отмечают хорошую шумоизоляцию салона, мягкую подвеску и экономичный расход топлива.

Opel Mokka


Opel Mokka X (2016–19)

Мини-кроссовер, впервые представленный публике в 2012 году.

  • бюджетное обслуживание,
  • наличие полноприводных версий,
  • комфортабельный салон,
  • надежные силовые агрегаты.

В двигательной гамме имеются турбированные и атмосферные, бензиновые и дизельные моторы.

Из недостатков автовладельцы отмечают слабую шумоизоляцию и «слегка притормаживающую» автоматическую коробку передач.

Отзывы автовладельцев

Более подробно изучить автомобиль Skoda Yeti помогут отзывы владельцев.

Езжу на Йети 2012 г.в. 1,4 л (120 л.с.) вот уже 8 лет. Из достоинств хочется подчеркнуть хорошую динамику и превосходную управляемость. Салон вместительный, хотя снаружи машина кажется компактной. 4 колеса, конечно, в багажник не умещаются, но это лишь одно маленькое неудобство. Напичкан техническими «плюшками», богат подушками безопасности. Эксплуатируется при -30°С, причем исправно заводится. Салон теплый, но обогрева лобового стекла не хватает.
Из недостатков: большой расход в городе (ниже 8,0 л/100 км не опускается), широкие пороги, об которые постоянно пачкаю брюки. Салонное зеркало заднего вида низко приклеено, поэтому оно загораживает обзор.
Машину менять не собираюсь, во всем устраивает.

Сергей, г. Рыбинск

Купил Skoda Yeti в 2010 году, на механике, с двигателем 1,2 л. По динамике, конечно, все грустно. Вроде турбина стоит, но машина плохо реагирует на нажатие газа в пол. 1,5-2 секунды думает, потом начинает разгоняться. Покупал, рассчитывая на низкий расход. По факту – 7,5 литров в городе.
На пробеге 16 000 км замерзло масло, залитое у официального дилера. Кастрол. На ощупь – вязкая слизь, больше похожая на мазут. Поменяли по гарантии без вопросов. Причем сначала бесплатно на эвакуаторе доставили в сервис. Спустя неделю ситуация повторилась, оказалось, что проблема в некачественном масле. В качестве «утешительного приза» сделали химчистку салона, обработали кузов дополнительным антикором и подарили цитрусовый освежитель.
На 40 000 км перескочила цепь, и поршни встретились с клапанами. Ремонт двигателя сделали по гарантии.
К 70 000 км понял, что машина бедовая: на передних дверях перетерся жгут проводов, порвалась изоляция высоковольтных проводов.
На 120 000 км заменили помпу и турбину.
После 5 лет эксплуатации избавился от машины. Оказалось, что в ней много недоработок. Хотя изначально Йети позиционировался как суперсовременный кроссовер. Повторно покупать такую машину не хочу. Есть более достойные транспортные средства. После Шкоды пересел на Мазду, которая по всем параметрам превосходит чеха.

Илья, г. Москва

Шкода Йети – отличная машина для девушек. Во-первых, она компактная. Место на парковке всегда можно найти. Во-вторых, она динамичная и юркая. На ней легко передвигаться в плотном городском потоке. В-третьих, вместительный салон позволяет собрать всех подружек и поехать на природу или по магазинам. Топливо расходует размеренно – не более 6,3 л/100 км. Все обслуживание – только у дилеров.
Под капотом моей «ласточки» 1,2-литровый турбомотор на 110 л.с. Машина 2016 г.в. Высокий дорожный просвет позволяет уверенно управлять автомобилем даже в условиях сильного снегопада. По проселочным дорогам езжу достаточно часто. На них Йети идеально слушается руля. Считаю, что создание компактного кроссовера было лучшей идеей чешского производителя. Жаль, что выпуск остановили. Машина могла получить перспективное будущее.

Айзада, г. Уфа

Подведем итог

Если вы ищете компактный комфортабельный кроссовер на вторичном рынке, то Skoda Yeti – идеальный вариант. Машина вместительна и комфортна, обладает хорошей проходимостью и богатым техническим оснащением. Из всех разновидностей чешского авто целесообразнее приобретать полноприводную версию с мотором 1,8 л и механической коробкой передач. Именно это сочетание является наиболее надежным в линейке производителя. Из переднеприводных версий выбирать следует из 1,6-литрового атмосферника с автоматической коробкой и 1,4-литрового турбированного агрегата на механике. Машины с DSG6 и DSG7 на вторичке лучше не покупать из-за их дорогостоящего ремонта.

После покупки б/у варианта – сразу на станцию СТО менять все смазочные материалы. Если водитель будет тщательно следить за состоянием всех узлов автомобиля, он прослужит еще не один год.

Покупать Skoda Yeti исключительно для офф-роуда не нужно: подвеска не выдержит. Хоть в машине и присутствует специальный режим, она не рассчитана для эксплуатации в условиях дикого бездорожья. Для этих целей целесообразно приобрести рамный внедорожник.

Читайте также: