Парковочный ассистент шкода кодиак как работает

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Система автоматической парковки park assist на Шкода Кодиак и не только

Автоматическая парковка автомобилей park assist сейчас уже никого не удивляет, поскольку производители все больше внимания уделяют инновациям. Тот же VW (Skoda) создал собственную интеллектуальную систему парковки без поддержки Nvidia (парковочный ассистент шкода октавия а7), в отличие от небезызвестной Tesla. ВАГ (Шкода) проявил инициативу, создав своего Ассистента автоматической парковки, являющимся активным вариантом реализации подобной системы. Ассистент парковки skoda отличается от прочих необходимостью минимального вмешательства со стороны человека, таким образом, производители могут похвастать такими собственными наработками как:

Система автоматической парковки шкода

Основа системы автоматической парковки

Возможные разновидности систем автоматической парковки позволяют проводить параллельную и поперечную парковку благодаря уникальному алгоритму программирования. Изначально осуществлялся лишь один режим парк ассист, то есть или параллельный, или поперечный. Однако это было лишь первыми шагами создателей систем автоматической парковки на пути к инновациям в автомобильной сфере.

Новые системы буквально подстраиваются под особенности автомобиля, то есть возможные углы поворота колес, скорость движения, габариты кузова и другие. Особенностью активных/пассивных систем являются ультразвуковые датчики вместе с центральным процессором, обеспечивающие автоматическую парковку автомобиля. В современных автомобилях предусмотрена установка порядка 12-ти единиц датчиков, признанное оптимальным количеством для работы.

Как работает автоматическая парковка? Задействуется система посредством нажатия соответствующей кнопки на приборной панели или торпеде автомобиля. Сразу после нажатия, посылается электрический сигнал на специальные датчики, считывающие окружающее пространство. Датчики, получив информацию передают ее на коммутатор, просчитывающий оптимальную траекторию движения, необходимую мощность двигателя, передачу КПП и прочие особенности движения.

Работа автоматической парковки park assist обеспечивается за счет электроники и она может работать непосредственно без участия человека. Пассивные лишь просчитывают маршрут, аналогично активным, но управлять парковкой придется водителю с водительского места.

Система автоматической парковки состав

Этапы работы системы park assist

Автоматическая парковка автомобиля делится на два этапа:

  • 1) Поиск места

Аналитика окружающего пространства является немаловажным фактором в работе, потому что маневры движения могут производиться и без участия водителя. Он удобно устраивается на водительском месте, в то время как система определяет место для маневра путем просвечивания окружающего пространства ультразвуковыми датчиками. Эти датчики используются для продольной парковки (до 40 км/ч) и поперечной (до 20 км/ч). При этом этап продольной и поперечной парковки избирается поочередно: то есть датчики считали поперечное и продольное положение, система дала добро и произошло смещение на определенное расстояние, затем снова происходит считывание и так далее.

  • 2) Непосредственно парковка

Затем автоматическая парковка выбирает именно то доступное место, которое на 0,8 метра длиннее кузова автомобиля. Показатель в тексте указан усредненный и каждый производитель выбирает его на свое усмотрение. И автомобиль предоставляет водителю шанс или самостоятельно ставить транспортное средство на выбранное системой место, или возложить все на электронику.

Этапы работы системы автоматической парковки Шкода

Непосредственный контроль парк ассист

Современные парковочные системы за счет своих функциональных особенностей посылают специальные импульсы на различные составляющие автомобиля

  • дроссельная заслонка двигателя;
  • коробка переключения передач;
  • тормозную систему, в том числе клапана;
  • ЭУР и ГУР;

Водитель, конечно же в любой момент может включиться в работу, отключив при этом автоматизированную опцию, если ему что-то не понравилось или он просто решил своими силами припарковать автомобиль. Если же он решился положиться на автоматику, он смело выходит из машины, пока автомобиль будет самостоятельно парковаться в гараже, парковочном месте паркинге или открытой парковки. Стоит отметить, что для систем автоматической парковки не представляет сложности и плотный трафик на дороге, в случае парковки на обочине.

Парковочный автопилот автомобиля в качестве дополнительной опции является очень дорогим удовольствием и большинство производителей устанавливают его только на самые топовые комплектации на не самых бюджетных авто и даже не среднего ценового сегмента. Поскольку подобное удовольствие требует многих сил опытных специалистов, то и его цена соответствует затратам. Уровень безопасности каждый бренд гарантирует от себя, причем благодаря существующим системам автоматической парковки, автомобильные инженеры сумели возложить ряд задач водителя на средства автоматики.

Автоматическая парковка автомобиля видео:

Как работает ассистент выезда с парковки в теории

Привет друзья!
Вижу, что есть интерес у коллег по Драйву к теме работы различных ассистентов и помощников установленных в автомобили семейства ВАГ. Сегодня речь пойдёт о работе ассистента выезда с парковки у которого глазами являются парковочные сонары.
Приятного просмотра друзья!

Skoda Kodiaq 2020, двигатель бензиновый 1.4 л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — видео

Машины в продаже

Skoda Kodiaq, 2021


Skoda Kodiaq, 2021


Skoda Kodiaq, 2020


Skoda Kodiaq, 2018

Комментарии 30

Щикарная приблуда меня спасали уже раза три.👍👍👍

Класс! Мне пока не довелось)), но может к лучшему!

Сдавая назад, я держал на педали тормоза ногу и все равно машина затормозила сантиметров за 10 от сзади стоящего автомобиля!👍

Возможно нажатие на педаль было слабым поэтому сработал ассистент. Всё равно зачёт. Но правда 10 см слижком уж близко. Там мог бы и фаркоп торчать.

Возможно и правда, слабое нажатие было, не помню🤔
Ну примерно 10.

Сдавая назад, я держал на педали тормоза ногу и все равно машина затормозила сантиметров за 10 от сзади стоящего автомобиля!👍

Это сработала система экстренного торможения при маневрировании задним ходом. Если машина считает что авария неизбежна то применяет экстренное торможение, но в документации написано что это вспомогательная функция и она не является полноценным автоматическим ассистентом парковки, а лишь минимизирует возможные последствия столкновения, т.е. столкновение всё равно возможно.
А ассистент выезда с парковки — это другое. Если есть радары слепых зон, то они работают при выезде задним ходом и сигнализируют о приближающихся машинах\пешеходах слева и справа, причём на приличном расстоянии.

Парковочный ассистент Шкода недоступен: как решать проблему


Если на автомобиле Шкода Рапид недоступен парковочный ассистент, соответствующее уведомление «выскочит» прямо на панели управления. Что это значит, как лечить, и вообще, что это за опция такая? Обо всем читайте ниже!

Про парковочного ассистента на Шкода Рапид

Это интеллектуальный комплекс помощи водителю при маневрировании автомобилем во время парковки. С помощью звукового оповещения он сообщает о наличии препятствий в слепых зонах вокруг машины.


Также, ассистент сканирует пространство, подбирая оптимальное парковочное место. А еще, он может самостоятельно припарковать Шкоду Рапид параллельно или перпендикулярно обочине. Водителю нужно лишь управлять педалями газа и тормоза, а также активировать режим езды задним ходом.

Как им пользоваться?

Пользоваться парковочным ассистентом на Шкода Рапид, Октавиа А7, Кодиак или любой другой, несложно.

  • Активация помощника происходит автоматически, при начале движения реверсом. Некоторые машины также имеют на панели приборов соответствующую клавишу (зависит от комплектации). При включении системы в клавише загорается буква «Р» и раздается короткий звуковой сигнал;


  • Настройки помощника находятся в меню штатного ГУ Infotainment, в разделе «Парковка и маневрирование». Они позволяют настроить автоматическое включение/отключение системы, громкость и тембр сигналов (отдельно на датчики впереди и сзади машины), интеллектуальное уменьшение громкости радио во время работы парктроников и т.д.


Почему ассистент бывает недоступен?

Итак, вы столкнулись с проблемой, когда парковочный ассистент на Шкода Октавия А7, Кодиак или Рапид недоступен. Разберем самые распространенные причины такой ошибки:


  1. В одном из датчиков парктроников отошел контакт;
  2. Механическое повреждение одного или нескольких датчиков (чаще всего – попал камешек);
  3. Отошли или прогнили проводки где-то в цепи питания (например, в жгуте, на выходе к датчику и т.д.);
  4. На сенсорах скопилась грязь, попала вода или снег.

Пути решения «недоступной» ошибки

Первым делом, протрите каждый локатор. Возможно, туда налипла грязь, пыль, снег, образовалась наледь. Работайте аккуратно, используйте мягкую ветошь. В зимнее время года машину следует загнать в теплый гараж и дать ей время оттаять.


Проверьте сенсоры тактильно. Рабочие датчики слегка вибрируют и издают легкие щелчки.

Далее, перейдите к проводке. Многие пользователи справедливо возмущаются, почему из-за одного сенсора недоступен весь парковочный ассистент. Дело в том, что все датчики объединены в одну цепь. Обрыв одного ведет к полному сбою. В этом случае выходом станет замена сенсора. Оригинальный, для Шкода Рапид, стоит, примерно, 2 000 р. Китайский можно найти и за 500 р.


Если выяснилось, что парковочный ассистент недоступен из-за проблем с питанием, следует тщательно перебрать всю проводку. Начните с разъемов, далее — прозвоните каждый кабель. В данном случае без снятия бамперов, и вскрытия обшивки, увы, не обойтись, ведь проводка недоступна снаружи.

Ошибка в работе парковочного ассистента на Шкода Октавия, Рапид или любой другой, из-за которой он становится недоступен, встречается часто. Если вы не уверены, что справитесь с поиском причины самостоятельно, рекомендуем обратиться в сервисный центр Шкода. Особенно, если автомобиль на гарантии. Ну, или привлеките себе в помощники опытного автомобильного электрика. Иначе рискуете спалить всю электрическую сеть своей Шкоды Рапид.

Описание ассистентов

Всем привет. Продолжаем. Заранее прошу прощения у тех, кто любит фото, а не текст. Букв много, фото мало.

Круиз и слежение за полосой.

Адаптивный круиз — это благо, безусловно. Выставляешь скорость, можно выставить дистанцию, которую контролирует авто до зада попутки, при ее торможении. Про это наверняка сказано много, но я не сказать об этом тоже не могу. Выставил скорость, машина сама замедляется до скорости впереди идущего авто, затем, вслед за ним же, ускоряется до выставленной скорости. Во Владивостокских пробках пробовал на небольшой скорости выставлять минимальную дистанцию, в результате опыта выяснил, что до попутки остается расстояние, в которое может легко вклинится практически любое легковое авто. Скорость около 5 км/ч, до машины впереди расстояние есть, туда периодически ныряют активные водители. Как при этом себя ведет круиз, я не знаю, потому что к тому моменту уже рефлекторно торможу, не хотелось проверять, насколько быстро срабатывает электроника. Успел отметить при этом, что машина не предупреждала об угрозе столкновения, как она это умеет делать. Для тех, кто не в курсе, поясню, что при угрозе столкновения машина начинает орать на водителя, зажигает на приборке красное табло с предупреждением. По идее, она должна еще и тормозить экстренно и больно, но я срабатывал достаточно быстро.

Управление круизом на отдельном рычажке, после минимализма Тигуана потребовалось привыкание, так как постоянно подмигивал дальним, дергая не тот рычажок. Встречка, ворча, снижала скорость))

Вообще, в данный момент к системам активной безопасности вопросов нет.

Пробовал включить систему слежения за полосой, сделал два вывода.

1. Система классная, следит за полосой при наличии разметки, даже слабо прорисованной (при этом на приборке всегда видно, видит система полосы или нет), при отсутствии рулёжки и неизбежном уходе авто с полосы, как бы отталкивается от разметки к центру, доезжает до противоположной линии разметки, отталкивается к центру, затем предупреждает, чтобы взялся за руль, если этого не происходит, начинает орать на водителя. Если активировать TJA (буду пробовать через Васю сам, или может кто в Приморье поможет), говорят, что при отсутствии рулёжки после всех предупреждений, авто включает аварийку, останавливается на полосе. Звучит здраво, если получится активировать, сделаю, чтобы была.

2. Она, для конкретно моего места проживания, абсолютно бесполезна. От меня до хорошей дороги 100 километров (имею ввиду до Уссурийска), при этом, чтобы добраться до нее, процентов 90 времени приходится делать 200 движений рулем в минуту, чтобы уклонится от выбоин, трещин, и прочих символов отличных российских дорог. Естественно, при этом мне плевать на разметку, еду, как могу, спасая авто и здоровье (в разумных пределах, не подумайте, что в лоб встречке лечу, чтобы от выбоины увернуться). А машин постоянно пытается меня вернуть в полосу, создавая обратное усилие на руле, что превращается в борьбу. Оно мне не надо, выключил. Включаю тогда, когда еду от Уссурийска до Владивостока и обратно, вот где красота, просто наслаждение.

По системам оповещения.

4 сонара спереди и 4 сзади, камера сзади. При парковках проблем нет. Есть ассистенты выезда с парковки, следят, чтобы не притерся. Не пользуюсь.

Все датчики периодически нужно чистить от грязи, если нужно. Иногда машина сама просит. Ехал как-то в дикую слякоть, встречные авто кидались в лицо снегом, так машин сама отключила круиз, что верно. Да, еще про слякоть, очень быстро пачкается заднее ветровое стекло, зеркала в норме. Камера отличная, видно в нее хорошо, имеет свой омыватель – зачет! Интересная штука, после заднего хода, начинаешь ехать вперед, а камера показывает, что происходит сзади до скорости 15 км/ч приблизительно, потом выключается. Впрочем, можно ее сразу выключить с кнопки.

Контроль слепых зон штука классная, но! Чтобы мне увидеть ее работу, нужно бросить взгляд, даже мельком, на зеркало. Ситуация (описываю свою последовательность действий) перестроения в потоке в другую полосу: еду за авто, нужно в другой ряд, смотрю в зеркало (правое или левое), если есть возможность для маневра – поворотник – маневр, еду дальше. При этом, если мигает лампа контроля слепых зон, значит манёвр опасен/невозможен ввиду помехи в слепой зоне, и я еду дальше. Но я уже немного отвлекся от впереди едущего авто. Это мне не очень нравится. Мне нравится, как это реализовано на CX-5 в комплектациях с проектором на стекло, там прямо перед тобой, в проекции, мигают эти лампочки, взгляд вообще переводить не надо.

При всем при этом безусловно признаю, что система полезная.

Ну что тут сказать, светодиодный, мощный. Можно активировать автопереключение дальний-ближний, позже займусь, наверное. К функции освещения поворотов на скорости менее 40 км/ч я привык еще с Тигуана, очень удобно. ДХО выглядят шикарно, светят очень мощно. Бывает частенько, что нужно выехать часов в 5-6 утра, когда еще темно, машину заводишь, так она своими ДХО освещает всю стену дома, метрах в 40. Именно поэтому хочу отключить свет ДХО в режиме 0.

Хотелось бы упомянуть о такой мелочи, как свет в салоне. Он автоматически выключается при постановке авто на охрану, даже если был принудительно включен кем-нибудь из пассажиров. Удобно, можно не переживать, что сядет акк, хотя все светодиодное, с минимальным потреблением, навряд ли сядет. Но все равно так спокойнее. Может сейчас у всех так?

По поводу вечного спора «едет-не едет».

Едет. Очень ощутимо начинает ехать к 3000 оборотов. Проблема в реакции на нажатие на газ. Уже все знают, что ПО трансмиссии самообучаемо. Как ты машину научил, так она тебя и везет. Сейчас зима, машина новая, резина шипованная, покрытие – 100 процентов мерзлый асфальт. В таких условиях я сам активно не педалирую, берегу деньги и покрытие дорог (сейчас в СМИ такой ор поднялся, что нашим дорогам вредит исключительно шипованная резина, что аж уши болят). Исходя из этого я делаю вывод, что дело в манере вождения. Есть множество видео с замерами скорости, динамики разгона, в которых показано, что Кадьяк достаточно быстр и точно не медленнее моего старого Тигуана. Для меня пока Кодя, как новые туфли в сравнении с разношенными мокасинами (Тигуан). В нем я знал любую реакцию на движение ног, а новые туфли еще разнашиваются.

Читал про чип-тюнинг, штука интересная. Гуглил, во Владивостоке есть спецы, которые его делают за адекватные деньги. Прошивают как двигатель, так и мозги коробки, что исключает обучаемость и ликвидирует задержку нажатия на газ как класс. По отзывам в сети динамика вырастает. Но, если честно, всерьез не думаю. Больше думаю о Вебасто. Елки палки, скоро ж весна, нужно будет диски покупать!

Кстати, у меня вопрос к WAGоводам – есть ли у кого-нибудь в Уссурийске или во Владивостоке OBD-Eleven свежей ревизии? Говорят, что этой штукой кодировать немцев легче, чем Васей.

В следующем дополнении расскажу о бортовом компьютере, мультимедиа системе. Ну и ответы конечно.

Система Front Assist Шкода Кодиак – особенности работы


Новый Шкода Кодиак демонстрирует, что чехи подошли к вопросу обеспечения безопасности пассажиров кроссовера со всей серьезностью. И дело не только в 9-ти подушках безопасности, расположенных «по кругу», вместе с коленной подушкой водителя, креплениях Isofix и ремнях для собак. Помимо прочего, паркетник оснащен системой Front Assist.

Front Assist – что это?

Фронт Ассист Шкода Кодиак – это комплекс контроля дистанции. Электроника анализирует дорожную ситуацию и в состоянии самостоятельно активировать тормозную систему, чтобы предотвратить ДТП или минимизировать его последствия, чему немало способствует современная платформа MQB.

В передней части автомобиля установлены сенсорные датчики – они интегрированы в решетку радиатора. В случае опасного сокращения дистанции до едущего впереди авто, электроника включается в работу.


Для компании Шкода безопасность всегда в приоритете!

Алгоритм работы

Фронт Ассист Шкода Кодиак функционирует в 4-х режимах:

  1. Подача визуального сигнала шоферу;
  2. Подача визуального и звукового сигнала;
  3. Вибрация тормозной педали;
  4. Торможение для предотвращения столкновения либо минимизации ущерба.

При возникновении потенциально авариной ситуации, комплекс предупреждает водителя посредством подачи визуальных и звуковых сигналов, одновременно подготавливая тормозную систему Skoda Kodiaq к экстренному торможению.


Пример работы системы Фронт Ассист.

В том случае, когда шофер жмет на педаль тормоза недостаточно активно, система самостоятельно увеличивает тормозное усилие. Если же водитель совершенно не тормозит, вступает в работу алгоритм частичного автоторможения.

Конечно, польза от комплекса Фронт Ассист Шкода Кодиак очевидна, так как безопасность езды существенно возрастает. Однако не стоит полностью рассчитывать на него.

8 фактов о Skoda Kodiaq, которые нужно знать

ГИБДД устроит водителям экспресс-тесты. Что это и надо ли соглашаться


Изначально предполагалось, что флагманский кроссовер марки Skoda будет именоваться Kodiak по названию северного медведя Кадьяк, обитающего на островах Кадьякского архипелага у южного побережья Аляски. Но в итоге чехи переименовали машину в Kodiaq, чтобы придать названию более мягкое звучание на манер языка алутийских аборигенов, живущих на Аляске. Кроме того, имя Kodiak уже принадлежало другому автомобилю – в 2006 г. в США был представлен огромный пикап Chevrolet C-4500 Kodiak, который строился на грузовом шасси компанией Monroe Truck Equipment и выпускался только по заказам.

Он самый большой и вместительный в классе



По габаритам Skoda Kodiaq превосходит все кроссоверы класса «С», включая новейший Volkswagen Tiguan. Длина модели составляет 4697 мм, ширина – 1882 мм, то есть чуть длиннее Mitsubishi Outlander и заметно шире него. А по размеру колесной базы (2791 мм) Kodiaq вообще нет равных в сегменте. При таких габаритах багажник кроссовера тоже является ожидаемо большим – в пятиместной конфигурации отсек имеет объем 720 л, а при сложенных сиденьях второго ряда достигает рекордных 2065 литров. В салон машины можно уместить предметы длиной 2,9 м, но только при условии, если владелец доплатил за складную спинку переднего пассажирского кресла. Крышка багажника оснащается электроприводом, управлять которым можно махом ноги под задним бампером, причем не только открывать отсек, но и закрывать его.

Это первая семиместная Skoda

Kodiaq – первый семиместный автомобиль марки Skoda. Первым семиместным кроссовером в сегменте он не станет, но на российском рынке имеет все шансы остаться единственным с тремя рядами сидений. Семиместный Chevrolet Captiva у нас давно не продается, а из троицы Citroen C-Crosser/Peugeot 4007/Mitsubishi Outlander в России остался только последний, и в ассортименте модели российской сборки такой модификации нет.






По личным ощущениям, на галерке не так уж и тесно, но взрослому здесь все-таки не место. Так и задумывалось: это кресла для детей вплоть до подросткового возраста. В отсутствие таковых сиденьица складываются в пол, образуя столь ровную поверхность, будто их здесь никогда и не было. Впрочем, багажником можно пользоваться, и не складывая кресла, когда для поклажи остается добрых полметра отсека.

Диван второго ряда разделен на три части, каждая из которых складывается независимо. Спинки регулируются по углу наклона, а еще кресла можно сдвинуть вперед на 18 см – на случай перевозки очень габаритной поклажи или рослых детей на третьем ряду. Климатическая установка, как и у Superb, трехзонная, а из дополнительных опций – подогрев левой и правой части дивана.


Kodiaq получил 30 полезных мелочей

Идеологию практичных мелочей чехи возводят в культ, каждый раз предлагая какие-то неочевидные, но очень полезные детали. В кроссовере Kodiaq такой стала система защиты кромок дверей от контактов с соседними машинами на тесных парковках. Работает она до гениальности просто: при открывании двери пружина выдвигает защитную накладку, которая убирается обратно, стоит лишь начать закрывать дверь. Подобную систему ранее предлагал и Ford, но именно Skoda с идеологией Simply Clever может сделать ее действительно массовой.

Еще одна полезная система обеспечивает общение внутри автомобиля, усиливая голоса пассажиров заднего ряда в динамиках водителя, и обратно, помогая общаться на ходу, не повышая голоса. А еще у Skoda до Kodiaq не было электрической блокировки замков задних дверей с места водителя. Напоминать о зонтиках в дверях, мусорных корзинках в дверных карманах, сетках, крючочках и трогательном послании «Не забудьте мобильный телефон» даже не стоит – сами чехи насчитали 30 полезных решений.

Кроссовер оснастят системой ЭРА-ГЛОНАСС

Кроссовер станет первой моделью Skoda с системой ЭРА-ГЛОНАСС, причем интегрировать новые клавиши чехам не придется. Вариант для России будет выглядеть, как для Европы, где Kodiaq будет оснащаться подобной системой под названием e-Call, которая также осуществляет вызов экстренных служб при срабатывании системы безопасности. Впрочем, если у нас функционал системы ограничен аварийными случаями, то в Европе она может помочь также записаться на обслуживание к дилеру или решить какие-либо вопрос в режиме онлайн.





Идеологию постоянного подключения поддерживает набор систем под общим названием Skoda Connect. Во-первых, это онлайн-сервисы информационно-развлекательной системы, которая теперь работает с подгружаемыми картами Google Earth и панорамами Google Street View. Во-вторых, сервис удаленного управления машиной со смартфона, включая функции контроля за перемещением автомобиля или изменения его параметров.


У Kodiaq есть 64 Гб памяти и беспроводная зарядка



Изменений в иерархия медиасистем Skoda нет, но под знакомыми названиями скрываются уже другие, более продвинутые устройства. Базовый Kodiaq будет оснащаться медиасистемой Swing, которая уже имеет сенсорный дисплей размером 6,5 дюйма и интерфейс Bluetooth. Восьмидюймовая система подразумевает функцию In-Car-Communication для усиления голоса водителя и пассажиров. Следующий уровень –Amundsen с навигатором. Наконец, топовая система Columbus имеет флеш-память объемом 64 Гб для хранения пользовательских медиафайлов и опциональный LTE-модуль для доступа в интернет и раздачи WiFi в салоне. Заряжать смартфоны можно на индуктивной площадке PhoneBox, расположенной на консоли. А для планшетов пассажиров предусмотрены специальные держатели и 230-вольтовые розетки.

Новинка получила систему рекуперации энергии

Все двигатели Skoda Kodiaq соответствуют нормам Евро-6 и оснащаются системой старт-стоп, а также функцией рекуперации энергии торможения. В линейке пока только пять двигателей – два бензиновых турбомотора серии TSI и два дизеля TDI, хорошо знакомых под другим моделям на платформе MQB. Младший 1,4 TSI развивает 125 л.с. или 150 л.с., причем более мощный вариант при низкой нагрузке отключает второй и третий цилиндры. Двухлитровый мотор выдает 180 лошадиных сил. Двухлитровый дизель развивает 150 и 190 л.с. в зависимости от исполнения.



В базе – механическая шестиступенчатая коробка, альтернативой которой являются шести- или семиступенчатая DSG, причем последняя на автомобили Skoda ставится впервые.

А вот режим движения накатом с выключенной передачей, который активируется в экономичном алгоритме системы Driving Mode Select, уже не новинка – впервые такой появился на Superb.

Кроссовер доступен с регулируемой подвеской



Система выбора режимов работы агрегатов для Skoda не нова и ставится на лифтбеки Octavia и Superb. Теперь она появилась и на Kodiaq с той лишь разницей, что полноприводные машины помимо стандартного, экономичного, спортивного и настраиваемого режимов имеют особый алгоритм для езды по снегу с иными настройками полного привода и системы стабилизации. А в поворотах машине помогает так называемая электронная блокировка дифференциалов, подтормаживающая колеса с переизбытком тяги.

За доплату кроссовер оснащается регулируемой подвеской с электронно-управляемыми амортизаторами, характеристики которых также зависят от выбора режима движения системы Driving Mode Select.

Базовый Kodiaq будет переднеприводным. Полный привод по умолчанию доступен только для мощных модификаций с коробкой DSG – как для 190-сильной дизельной, так и для 180-сильной бензиновой. Для 150-сильного Kodiaq привод на все колеса является опцией, причем может устанавливаться с любым типом коробки передач. Наконец, кроссовер с базовыми двигателями может быть как переднеприводным с коробкой DSG, так и с полным приводом и «механикой».



Роль межосевого дифференциала выполняет многодисковая фрикционная муфта Haldex с электронным управлением, которая передает тягу на заднюю ось по потребности. Большую часть времени Kodiaq является переднеприводным, в том числе в режиме движения накатом. Наконец, автомобиль оснащается отдельной клавишей Off-road – режима, в котором электроника активнее задействует привод на заднюю ось, активирует помощника езды на спуске, мобилизует подвеску и расслабляет акселератор.

Главные козыри Кодиака — богатое оснащение, отменная эргономика, отличные динамика и управляемость. Но сможет ли этот кроссовер перевезти по российскому бездорожью большую семью так, чтобы всем было удобно, никого не укачало и никто не ныл: «скууучно»?

1. Водитель не устанет в длинной поездке?

В салоне перестаешь задумываться об эргономике — настолько все удобно, понятно и логично. Всё на своих местах, поэтому любая настройка занимает пару секунд.

Не устаешь долго — рельефные сиденья с замшевой отделкой обеспечивают идеальную посадку. Есть электроприводы и память занимаемого положение, поясной упор можно регулировать как в нижней части спинки, так и повыше.

В интерьере — никаких дизайнерских откровений, спокойный лаконичный кабинетный стиль. Быстро начинаешь себя чувствовать как дома.

Очень понравилась мультимедийка: большой яркий экран, идеально продуманный интерфейс, красивые иконки, быстрые отклики. Есть и штатная навигация. Радует наличие двух USВ-разъемов и 12-вольтовой розетки — будет где подзарядиться.

Обзорность отличная — благодаря тонким стойкам крыши и крупным боковым зеркалам. Но наслаждаться обзором можно, только пока дорога чистая. Начинается дождь, и зеркала тут же пачкаются.

2. Как поживают задние пассажиры?

Сверхпростора во втором ряду Кодиака нет. Места достаточно, но не более. В том же Sorento «воздуха» побольше.

Двум «крайним» пассажирам комфортно. Их боковые сиденья сконфигурированы идеально: хороши и профиль, и поддержка. А вот «центровому» не позавидуешь — под ногами большой тоннель-горб.

Обе части поделенного в соотношении 60:40 сиденья можно двигать вперед-назад. Спинки регулируются по углу наклона — возможны пять различных положений.

К услугам пассажиров — раскладные столики, трехступенчатый обогрев, USB-разъем, шторки и две розетки — на 12 и на 220 В. Есть чем заняться в дороге.

3. А сколько детских кресел поместится?

На втором ряду предусмотрено только два крепления Isofix. Между установленной парой кресел остается всего лишь 45-сантиметровый зазор, так что третье кресло никак не поставить.

Что до третьего ряда сидений, то тут креплений Isofix вообще нет — детские кресла придется фиксировать ремнями безопасности. То что если мерить «в детях», Kodiaq — не самый удобный автомобиль для большой семьи.

4. Третий ряд — лишний?

За 64 300 рублей вы можете приобрести опциональные сиденья «в багажнике».

Честно говоря, сомнительная покупка. Без проблем расположиться «на Камчатке» Кодиака сможет разве что гном. А человек среднего роста уже через минуту начнет молить обитателей второго ряда сдвинуться вперед. В результате коленками упрутся все пассажиры.

5. Багажник тоже тесный?

В семиместном варианте мы смогли уместить в машину только 164 л поклажи. Маловато будет! Но если сложить третий ряд, объем отсека увеличится до вполне пристойных 440 л. А если откинуть вперед и спинки второго ряда — вместимость достигнет 1968 л. Почти фургон!

Под полом багажника располагается докатка, рядом — органайзер. В нем легко помещаются инструменты, перчатки, сменная обувь.

6. Мотор-то мощный? И сколько «ест»?

На Kodiaq устанавливают четыре мотора, один из которых — дизель.

Базовый бензиновый движок при рабочем объеме 1,4 л развивает 125 л.с. Для такого кроссовера явно маловато. К тому же этот вариант идет исключительно с передним приводом и механикой.

Куда большая вариативность у версии с этим же мотором, но форсированным до 150 лошадей. Привод — передний или полный, коробка — механика или робот DSG. Да и разгонная динамика пошустрее, чем у базового варианта: на старт до сотни уходит 9,9 с. Для города — более чем достаточно.

Самый быстрый Kodiaq — двухлитровый 180-сильный. У нас на тесте побывал именно такой. На старт с места до сотни ему требуется всего 8,4 секунды — это самый быстрый кроссовер в сегменте. Примечательно, что при пылком темпераменте похвально хороша и экономичность: по итогам теста средний расход составил 10 л/100 км.

Дизель — двухлитровый, 150 л.с. Он еще бережливее: расход в комбинированном цикле — 6,2 л/100 км .

6. Как в грязи? И как на асфальте?

По проходимости Kodiaq звезд с неба не хватает — крепкий середняк. С одной стороны, у него не самый великий клиренс (185 мм) и нет возможности заблокировать межосевую муфту. С другой — его трансмиссия не огорчает перегревами (как у многих кроссоверов с роботами), а угол въезда в 22,5° позволяет не бояться горок. Кстати, Kodiaq в штатном порядке оснащается защитой моторного отсека. Она пластиковая, но прочная — после многочисленных контактов с грунтом трещин на ней не возникло.

Шасси Кодиака смело можно ставить в пример его одноклассникам — очень удачные настройки! По прямой он летит со стабильностью артиллерийского снаряда и не пасует в скоростных поворотах. Быстрый, точный, стабильный, понятный водителю автомобиль. Если вы любите ездить быстро, однозначно советую Kodiaq.

7. А если на улице грязно?

Двери у Кодиака прикрывают пороги — они остаются чистыми даже после длительной поездки по слякоти. А значит, и вы не испачкаетесь при посадке-высадке.

Чтобы руки тоже остались чистыми, придется доплатить 25 400 рублей за электропривод багажной двери (на тестовой машине он был). Но виртуальная педаль в эту стоимость не входит. Нужна? Платите еще 35 500 рублей!

8. Шумим?

Акустический комфорт Кодиака на высоте — по сравнению с одноклассниками внутри царит просто кабинетная тишина. На холостых оборотах шумомер зафиксировал 36,7 дБ. У бензинового Kia Sorento в тех же условиях — 38,9 дБ. На скорости 50 км/ч статус-кво сохраняется: 56,6 и 58,7 дБ соответственно. И при 100 км/ч преимущество еще увеличивается: 63,7 против 66,4 дБ.

9. Красят качественно?

Толщину ЛКП измеряем в четырех точках кузова: в районе передней кромки капота, на крыле (в районе колесной арки), на пороге (при невозможности замера — в нижней части двери), а также в районе нижней кромки крышки багажника.

Вот результаты замеров толщины заводского ЛКП в указанных на схеме точках:

  • капот — 178 мкм
  • крыло — 175 мкм
  • порог/дверь — 190 мкм
  • дверь багажника — 137 мкм

Как видите, почти во всех контрольных точках слой ЛКП толстый. К примеру, у главного конкурента — Kia Sorento — толщина покрытия на 15–20 мкм меньше. У Шкоды только багажная дверь прокрашена хуже — 137 мкм. Но это не так важно — заднюю часть машины пескоструит не так активно, как переднюю.

10. Какую комплектацию взять?

Благодаря российской сборке стартовая цена невысока — 1 763 000 рублей. Но кому нужна начальная версия — переднеприводный кроссовер с механикой и чахлым 125-сильным мотором в комплектации «барабан» (нет ни боковых подушек безопасности, ни кнопок на руле, ни парктроника)?

В то же время версия Style для многих будет уже избыточна. Электрорегулировки сидений, амбиентная светодиодная подсветка салона, виртуальная приборка, светодиодные фары и ряд других опций нужны не всем, а переплатить за них придется существенно.

Самая привлекательная — промежуточная комплектация Ambition : и оснащение неплохое, и доплата вменяемая.

12. Семья будет довольна

Моей дочке Kodiaq понравился. Особенно ее порадовало крепление для гаджетов, что на тыльной стороне правого переднего подголовника — смотрела мультики всю дорогу. Жена похвалила Шкоду за приятную отделку, низкий уровень шума и экономичность (любит она считать деньги!). Но вот цена тестовой машины ее решительно не устроила. Так и сказала.

• Нам нравится — просторный и удобный салон, классная управляемость и динамика, щедрое оснащение.

• Нам не нравится — высокая по меркам сегмента цена, тесный третий ряд.

Первые впечатления об электронных помощниках

Эта запись для тех, кто только выбирает автомобиль и не знает пока — нужны ли ему те или иные помощники, или на них можно сэкономить.
Опишу свои впечатления, так как при выборе авто мне иногда не доставало этой информации, чтобы окончательно определиться с комплектацией.

Разумеется, пока испытал далеко не все — опции, завязанные на дорожную разметку зимой проверить негде, а опции, связанные с экстренным торможением перед препятствием, тоже пока проверить не на чем — нужны как минимум пустые коробки. Эти испытания оставлю на потом (если жизнь сама не создаст нужные условия, тьфу три раза).

1) Автопарковка. Хоть я и читал инструкцию, а также смотрел обзоры, в первый раз оставил руки на руле. Причем не держал руль, руки при движении руля скользили по нему. Но этого оказалось достаточно, чтобы автопарковщик сразу же прекратил свою работу. Так что руки нужно убирать с руля полностью.
Автомобиль умеет парковаться при перпендикулярной парковке, когда рядом имеется всего один соседний автомобиль. Раньше побаивался, того, что автопарковщику потребуется два автомобиля, чтобы привязаться к каждому из них. Рад, что ошибался.
Парковка с привязкой к одному соседу осуществляется довольно близко. При открывании двери я боюсь задеть авто соседа. Сам я паркуюсь значительно дальше — парковочное место позволяет.
Задним ходом Kodiaq движется довольно шустро, поэтому нужно постоянно подтормаживать.
По времени, парковка осуществляется дольше, чем вручную, так что при наличии других желающих припарковаться, вы будете их раздражать своей неспешностью и движениями вперед-назад.
Вывод — для меня вещь нужная только в ситуации, когда требуется припарковаться в условиях ограниченного пространства между двумя уже припаркованными авто. Постоянно пользоваться не буду. Сейчас бы от этой опции отказался.

3) Автоматическое включение освещения. Собственно, все работает без моего участия. Единственное, что могу сказать — ближний свет включается раньше, чем я это делал вручную.
Вывод — включил и забыл.

5) Опускание зеркала заднего вида со стороны пассажира. При движении задним ходом зеркало со стороны пассажира наклоняется так, чтобы в нем был виден бордюр при парковке.
Знаю, что эта функция имеется не во всех комплектациях и другие Шкодоводы ее активируют самостоятельно, причем потом жалуются, что плохо работает возвращение зеркала в нормальное состояние. У меня она активна с завода.
Я, как и многие из нас, инструкцию читаю, только когда попадаю в конкретный затуп. Поэтому немного негативных эмоций эта функция мне доставила.
Начнем с того, что при покупке я не знал о наличии этой функции и планировал со временем ее активировать через Каристу. В один прекрасный день паркуюсь возле гипермаркета передом, а выезжая, включив заднюю обнаруживаю, что зеркало наклонилось. Первая эмоция — ура, не придется активировать самостоятельно. Выехав из парковочного кармана, включаю "Драйв" и медленно еду по парковке — зеркало и не думает возвращаться в нормальное положение. Вспоминаю жалобы тех, кто активировал эту функцию самостоятельно, и ищу место припарковаться, чтобы как-то вернуть зеркало в нормальное положение. Стоило заглушить двигатель, зеркало встало ровно. Расстроился капитально. Но опытным путем выяснил, что нужно просто набрать скорость до 30 км/ч. На этой скорости блокируются двери, срабатывает предупреждение о не пристегнутых ремнях, к ней привязаны еще некоторые функции электронных помощников, ну и возвращение зеркала в исходное положение.
Паркуясь возле дома между двумя автомобилями, я понял, что опускание зеркала мне мешает контролировать дистанцию между моим и припаркованными автомобилями. Благо есть система кругового обзора. Нашел в меню кнопку отключения функции наклона зеркала, но решил не отключать — может привыкну.
Так как я в это время много экспериментировал с меню и разными кнопками, через пару дней у меня зеркало перестало опускаться. Первая мысль — сгорел или замерз моторчик. Но регулировка зеркала работает, значит проблема не в этом. На всякий случай снял галочку в меню — все равно мне эта функция больше мешала, чем помогала.
Через неделю не выдержал, вернул галочку на место. И совершенно случайно выяснил, в чем проблема. Переключатель регулировки зеркал имеет три положения — R, 0, L.

В положении 0 зеркала не реагируют на движение джойстика. И чтобы рукой не сбить настройки зеркал, я поставил переключатель в 0. Откуда я знал, что это положение отключает не только регулировку зеркал, но и опускание зеркала со стороны пассажира при движении задним ходом.
Теперь я полностью доволен этой функцией. Если мне нужно видеть бордюр, я переключаю регулировку зеркал в R, если нужно парковаться между машинами по зеркалам — ставлю в 0. Зеркало сразу же возвращается в исходное положение. Не нужно набирать скорость 30 км/ч или глушить двигатель.
Вывод — полезная функция, пользуюсь по необходимости.

6) Виртуальная педаль открытия/закрытия двери багажника. Эту опцию я не заказал с завода и мне ее доустановили в сервис-центре за отдельную плату.
Но дело не в этом. Именно эта опция вынесла мне весь мозг. Я даже собирался ехать в сервис по гарантии. Опять же — не читать инструкции — грех.
Суть в том, что у меня дверь с ноги могла открыться, а могла и не открыться. Что я только не перепробовал — проверял при разных погодных условиях (благо были и теплые дни и морозные), пробовал разный мах ногой — вдоль и поперек бампера, разные участки бампера, где нужно махать (даже нашел одну точку, где датчик срабатывал чаще всего), разную скорость маха, разную глубину. Все равно, срабатывание зависело только от настроения самой машины.
Начал читать форумы. Выяснил, что я не один такой. Особенно часто жаловались те, кто доустановил эту опцию самостоятельно. Морально созрел для обращения в сервис. Благо были новогодние праздники, куча свободного времени, и я начал шерстить форумы других шкод — Октавия, Суперб, а также VW Tiguan. Ну и заодно заглянул в инструкцию.
Что я выяснил:
Во-первых, чтобы открыть багажник, не нужно снимать авто с сигнализации / разблокировать. После открытия и закрытия багажника с ноги, авто самостоятельно становится на сигнализацию (блокируется центральный замок, если нет сигнализации). Например в Peugeot 3008 багажник остается разблокированным и авто нужно повторно заблокировать.
Во, вторых виртуальная педаль не работает при запущенном двигателе, и даже при включенном зажигании. Это самое главное!
В-третьих, антенны датчика длинные и расположены почти по всей длине багажника. Так что не нужно угадывать точное место для взмаха ноги, как я себе навыдумывал.
Это все, что требовалось знать.
Спасибо S-Isakov, напомнил один момент, которого нет в инструкции, но он рекомендуется на форумах (собственно я это делаю уже на автомате, поэтому и забыл упомянуть): "когда выполнили пинок под бампер необходимо сделать шаг назад, машина, по датчикам парктроника, видит что Вы отошли и дверь багажника Вас не заденет, открывает безопасно багажник! Вот этот шаг назад заставляет автооткрывание двери багажника Кодиак работать как часы"
Теперь функция отпирания багажника ногой работает как часы. Нужно подойти к не заведенному авто, махнуть ногой по направлению движения (не вдоль бампера, а поперек него), сделать шаг назад.

Дверь откроется. Вторым махом дверь закроется. Только после этого можно включать зажигание, заводить двигатель. Очень удобно и логично, как оказалось.
Вывод — летом, когда начнется дачный сезон, для меня впервые не будет проблемы рук, занятых имуществом, которое нужно загрузить в багажник.

5) Вебасто. Абсолютно незаменимая вещь в Сибири. Одна мелочь — у нас начало зимы аномально теплое. Если при минус 10-12 градусов я запускаю вебасто на 20 минут, то сажусь в теплый автомобиль. Но в движении становится жарко. Температура климат-контроля выставлена на 17,5 градусов.Если же запустить двигатель на холодную, то температура салона достаточно быстро нагревается и остается комфортной. При -25 на улице, такой проблемы уже нет. Сажусь в теплый автомобиль и не парюсь (в прямом и переносном смысле слова).
С другой стороны, зачем включать вебасто при минус 10 — только аккумулятор сажать.
Вот стукнет -40, тогда будет реальная проверка вебасто

.
Вывод — однозначно нужная вещь, которая зимой экономит кучу топлива, а он нынче дорог.

Парковочный ассистент

Осторожно! Если после активации системы в течение около 3 секунд подаётся предупредительный сигнал, а вблизи а/м препятствий нет, это свидетельствует о неисправности системы.

Дополнительно о неисправности сигнализирует мигание символа в клавише . На дисплее системы Infotainment отображается знак «1» или. .

Обратитесь на СТО. Чтобы система могла исправно работать, датчики должны быть чистыми (безо льда и т. п.). Неблагоприятные погодные условия (сильный дождь, туман, очень низкие или очень высокие температуры и т. п.) могут препятствовать нормальной работе системы. Дополнительно установленное оборудование, на пример, крепление для перевозки велосипедов, может нарушать работу парковочного ассистента.

Примечание: Сигналы переднего парковочного ассистента по умолчанию выше по тону, чем сигналы заднего парковочного ассистента. Если при включении системы вокруг а/м отображаются не асе области, а/м должен проехать несколько метров вперёд или назад. Если система активирована, и селектор АКП находится в положении Р (а/м не может двигаться), звуковой сигнал прекращается и препятствия не отображаются.

Дальность действия датчиков/клавиши системы


Дисплей информационно-развлекательной системы Infotainment: Отображение траектории движения/уменьшенное изображение


Парковочный ассистент (далее коротко: система) работает только при включённом зажигании. Система оказывает помощь водителю с помощью звуковых сигналов или изображения на дисплее системы Infotainment при парковке и маневрировании, С помощью ультразвуковых волн система рассчитывает расстояние от бампера до препятствия. Ультразвуковые датчики установлены в заднем или переднем бамперах.

Описание к рисунку — примерная дальность действия датчиков (см)


При уменьшении расстояния до препятствия сокращается интервал между звуковыми сигналами. Начиная с расстояния около 30 см сигнал становится непрерывным — опасная зона. С этого момента следует прекратить движение). Длина а/м может увеличиться при установке съёмного тягово-сцепного устройства. Поэтому опасная зона у а/м со штатным ТСУ начинается на расстоянии примерно 35 см.

Активация/деактивация

Система включается автоматически, при включении передачи заднего хода, или нажатием клавиши .

В клавише загорается символ, активация подтверждается коротким звуковым сигналом. Парковочный ассистент выключается вместе с передачей заднего хода, нажатием клавиши или автоматически при превышении скорости 10 км/ч (значок в клавише гаснет). У а/м, оборудованных только задними датчиками, систему можно отключить, только выключив передачу заднего хода.

Эксплуатация с прицепом

У а/м со штатным ТСУ при буксировке прицепа активны только зоны А и В системе, и траектория движения не отображается.

Автоматическое включение системы при движении вперёд

Автоматическое включение происходит при скорости ниже примерно 10 км/ч, при следующих условиях: расстояние до препятствия впереди меньше 90 см, расстояние до препятствия сзади меньше 30 см, расстояние до препятствия сбоку от а/м меньше 30 см. После включения в левой части дисплея Infotainment отображается следующее — рис. 8. Звуковые сигналы подаются начиная с расстояния до препятствия примерно 50 см. Функцию автоматической индикации можно активировать или деактивировать в системе Infotainment.

Отображение траектории движения

Отображение предполагаемой траектории движения меняется в зависимости от поворота рулевого колеса А. Препятствия, находящиеся на траектории движения, отображаются следующими цветами: красный — расстояние до препятствия меньше 30 см, жёлтый — расстояние до препятствия больше 30 см. Препятствия, не находящиеся на траектории движения, отображаются следующими цветами: красный — расстояние до препятствия меньше 30 см, белый — расстояние до препятствия больше 30 см. Траектория движения вперёд отображается, когда включена передача для движения вперёд или нейтральная передача, или когда селектор устанавливается в положение N. Траектория движения назад отображается, когда включена передача для движения назад, или когда селектор устанавливается в положение R.

Читайте также: