Pe01 10 2d5 замена mazda

Обновлено: 06.07.2024

Клапанная крышка в масле.

Собрался мыть движок и впервые за 1,5 года скинул декоративную крышку. До этого туда заглядывал только дилер.

Это нормально что весь левый бок в масле? Или это не масло? Откуда оно там?

8f4d8a59a7b91045cd0c157386b80a35.jpg

ЧТо за датчик обведен красным? Может из-под него?

Уровень масла в норме. Что-то я очкую, Славик..

сопливит из по датчика, мне меняли прокладку на датчике и прокладку кл. крышки 2 раза, сейчас собираюсь на третью замену., что то мне подсказывает проблема не в прокладках и криворуких слесарях, а в картерных газах, точнее в системе вентиляции картерных газов.

Из-под крышки ттт ничего. Хотя может ничего как раз потому что из-под датчика фигарит. Поменяю на датчике - будет из-под крышки течь.

А что за датчик-то?

Поменяю на датчике - будет из-под крышки течь.

меняют как то по хитрому, обязательно снимают крышку клапанов, соотв. и прокладку , датчик как то связан с подачей масла, точно не помню, меня больше беспокоят сопли вокруг него.

жесть.. очень логично.

Сопливит масло по уплотнению датчика PE01-10-2D5. Заменить уплотнение можно только при снятой клапанной крышке. Со дня на день жду приглашения дилера на гарантийный ремонт.

уплотнение PE01-10-2D5 на экзисте 625 руб.

печаль в том , что ОД не разбирается в причине потеков, а тупо меняет прокладки, и без разницы сколько раз, их можно менять раз в три недели

Я бы забил, не приятно , но и не критично.

за 15 тыщ пробега 1 л масла

Тоже есть течь масла именно из под крышки клапанов, у двух ОД Сургут и Тюмень по гарантии замена, буду ждать у кого быстрее

на разных двигателях одна и та же проблема. странновато. у меня нет ничего, хотя манера вождения активная. тьфу три раза. а кто какое масло льет.

well-83 , 0W20

у меня в первый год тоже не было

In hous we trust

well-83 , 0W20

у меня в первый год тоже не было

Масло какой марки 0W20?

у меня в первый год тоже не было

а при каком пробеге примерно началось.

точно не скажу, но точно после тыщ 20, сейчас 58, первый раз меняли примерно год назад, второй раз две недели назад, третий раз показываю завтра, на заказ прокладок две недели, потом ставят и уверен через две недели снова поеду показывать, и так буду делать до конца августа.

ОД заливает, Маздавское наверно, помню что 0w20

Пробег почти 30 тыс, автомобиль выпуск апрель 2014 года, никаких следов масла. image.jpg 262,17К 20 Количество загрузок

P. S. Почему фото перевернутое понять не могу, крепил с айпада. Но думаю и так всё понятно.

In hous we trust

пойду у себя гляну

Чистота. Тьфу три раза. Пробег 65000. Одна из первых русских сборок 2012 года. Масло от мазды заливал только на 7500 ,10000 и 20000 тысячах км. Потом только идемитсу 0в20. От масла много зависит, может резинки жрать.

Прикрепленные файлы
  • WP_20150610_15_51_47_Pro.jpg159,84К 21 Количество загрузок

well-83 ,

точно не скажу, но точно после тыщ 20, сейчас 58, первый раз меняли примерно год назад, второй раз две недели назад, третий раз показываю завтра, на заказ прокладок две недели, потом ставят и уверен через две недели снова поеду показывать, и так буду делать до конца августа.

ОД заливает, Маздавское наверно, помню что 0w20

а почему именно до конца августа?

Дааа. что то мазда сдает позиции. пыльники, ремни рвутся, ролики стираются, зеркала трясутся. если б до этого у меня не было 2 мазд, абсолютно без проблем от покупки до продажи, наверное я б был как и шпунт. Хотя у меня, тьфу три раза, кроме тряски зеркал нет ничего.

Хотя с другой стороны, посмотришь на тигуаны на работе, на мерин, инсигнию и прочее у друзей, так радостно за себя становится. Пожалуй только дизельный спортяга без проблем из всех авто знакомых.

Замена масла Мазда 6 (GJ)

Почему нужна замена масла в двигателе Мазда 6?

Своевременное и правильное техобслуживание транспорта в назначенный строк станет залогом постоянной беспрерывной работы всех авто механизмов и предотвращения разных неисправностей в дальнейшем.

Замена моторной жидкости улучшает свойства смазки, которые ухудшаются под действием внешних факторов, таких как холодные зимы, непредвиденные перепады температур и запыленность дорог (меняется химический состав и физические параметры смазки).

Когда заменяется моторное масло и масляный фильтр?

Какое масло заливать в Мазду 6?

  • Выбирать моторную жидкость следует по параметрам, рекомендованным производителем в руководстве по эксплуатации.
  • Для моделей, выпущенных, начиная с 2010 года, следует применять только синтетические масла.
  • Для авто с бензиновыми двигателями рекомендуется применять жидкость класса и вязкости 5W20 или 5W30. Для дизельных — 5W30 и 10W30.

Оригинальное масло Мазда 6

Предупреждение:

При применении моторных масел других фирм, с мотора может быть снята гарантия.

Автокомпания Мазда рекомендует использовать синтетическую моторную жидкость зимой, а полусинтетическую — летом. Так создаются оптимальные условия для смазки узлов на всех режимах функционирования двигателя.

Допуски масел Мазда 6

  • API SL/SM или АСЕА А5/А5, вязкостью 5W-30 (Mazda Original Oil 5W30 Ultra);
  • API SM/SN, вязкостью 0W-20 (Mazda Original Oil 0W20 Supra).

Объемы масла:

  • в двигатели MZR и L-8 (1.8) — 4.3 л.;
  • в двигатели MZR и LF (2.0) — 4.3 л.;
  • в двигатели MZR-CD (2.0) — 4.1 л.;
  • в двигатели MZR-CD (2.2) — 4.7 л.;
  • для моторов L3 (2.3) — 4.4 л.;
  • в двигатели MZR (2.5) — 5.0 л.

Примечание:

Для правильного проведения ремонта, нужно пошагово придерживаться всех указаний.

Замену лучше всего проводить на смотровой яме или подъемнике. Но если такой возможности нет, можно воспользоваться обычным домкратом и стойками.

Замена масла Мазда 6. Порядок выполнения работ:

1. Запустите мотор, прогрейте его около пяти минут, и остановите.

2. Открутите крышку маслозаливной горловины и вытяните щуп (так жидкость намного скорее сольется с картера).

Замена масла Мазда 6

3. Спуститесь под автомобиль и осмотрите его днище.

Замена масла Мазда 6

4. Снимите защиту картера, предварительно открутив по периметру все болты и крепежные клипсы.

Замена масла Мазда 6

Так откроется доступ к поддону картера и фильтру.

Замена масла Мазда 6

5. Сливная пробка поддона расположена с противоположной стороны мотора, параллельно масляному фильтру. Ключом или головкой на 15 открутите пробку.

Замена масла Мазда 6

6. Подставьте под поддон подходящую тару (около 5л.), и дождитесь полного слива жидкости.

Замена масла Мазда 6

Предупреждение:

Масло, которое стекает, само по себе горячее! Поэтому, на этом моменте работы будьте очень осторожны и берегите руки.

7. Промойте мотор специальной промывочной жидкостью: плотно закрутите сливную пробку и залейте в двигатель жидкость. Заведите машину примерно на 3-5 минут и заглушите. Слейте промывку в подходящую тару.

Примечание:

Выполнять этот пункт не обязательно.

8. Специальным чашечным съемником или другим подходящим инструментом, аккуратно открутите масляный фильтр Мазда 6.

Замена масла Мазда 6

Примечание:

Будьте осторожны: при снятии старого элемента вытекает достаточное количество горячего масла!

Замена масла Мазда 6

9. Замените элемент на новый. Нанесите немного свежего моторного масла на его уплотнительную прокладку.

Замена масла Мазда 6

10. Установите фильтрующий элемент на его место и плотно закрутите. Сделайте это вручную, поскольку использование специального инструмента может привести к его повреждению.

Замена масла Мазда 6

Замена масла Мазда 6

Место установки фильтра масла Мазда 6

11. Плотно закрутите сливную пробку и установите на место защиту картера.

Замена масла Мазда 6

12. Перейдите в подкапотное пространство. Вставьте воронку в заливную горловину и долейте масло в двигатель Мазда 6 (около 5л.).

Замена масла Мазда 6

13. Закрутите крышку.

Замена масла Мазда 6

14. Опустите на место щуп масла Мазда 6.

Замена масла Мазда 6

15. Для циркуляции жидкости, включите на пару минут двигатель, а потом заглушите. Подождите, пока жидкость снова стечет в поддон и замерьте ее уровень. При необходимости, долейте жидкость и установите щуп на место.

Замена масла Мазда 6

Примечание:

Нельзя доливать жидкость выше максимальной отметки, — это неизбежно приведет к поломке мотора.

16. После первого запуска двигателя, некоторое количество масла уйдет, а его уровень станет понижаться. Поэтому, сделайте повторную проверку, и долейте столько жидкости, чтобы уровень масла Мазда 6 находился между отметками MIN и MAX, ближе к последней.

Современная линейка бензиновых моторов Mazda Skyactiv-G ведёт свою историю с 2012 года. Её первенцем стал двигатель PE-VPS. Остальные два представителя семейства (P5-VPS и PY-VPS) появились только год спустя. 2-литровый мотор устанавливается почти на все популярные модели Мазда. В 2018 году появилась форсированная версия PE-VPS, выдающая 184 л.с.

Технические характеристики двигателя PE-VPS

Двигатель PE-VPS

В технической документации к автомобилю реальный объём двигателя всегда округляют в большую сторону. Здесь же точный объём практически соответствует заявленному и составляет 1997 см³. Диаметр каждого из четырёх расположенных в ряд цилиндров 83,5 мм, ход поршня – 91,2 мм. И сам блок цилиндров и 16-клапанная ГБЦ выполнены из алюминия. Наличие гидрокомпенсаторов на моторе PE-VPS освобождает владельца от регулировки клапанов. Система газораспределения Dual S-VT изменяет фазы двух распредвалов.

Основные характеристики двигателя Мазда 2.0 PE-VPS:

  • мощность – 150-165 л.с.;
  • момент – 200-210 Нм;
  • степень сжатия 13-14;
  • привод ГРМ – цепной;
  • топливо – бензин АИ-95;
  • стандарт экологичности – Euro 4,5.

По словам сервисменов, специализирующихся на автомобилях Мазда, примерный ресурс мотора 300 тыс. км.

Расход топлива

Рассмотрим, какое количество бензина на 100 км потребляет двигатель PE-VPS с АКПП на двух разных автомобилях.

Mazda CX-5 & Mazda 6 GJ

  1. Mazda CX-5 с мотором 2.0 Skyactiv-G:
    • город – 8,2 л;
    • трасса – 5,9 л;
    • смешанный – 6,7 л.
  2. Расход топлива Мазда 6 с 2-литровым двигателем PE-VPS и АКПП:
    • в городе – 8,3 л;
    • на трассе – 4,9 л;
    • в смешанном режиме – 6,1 л.

Устанавливался на автомобили

Двигатель PE-VPS устанавливался на автомобили

Впервые двигатель 2.0 Мазда появился на моделях СХ-5 КЕ и 6 GJ (в 2012). Год спустя его стали устанавливать на Mazda 3 BM. В наше время продолжают выпускаться автомобили с PE-VPS – это популярные модели Мазда:

  • СХ-3 DK;
  • 3 ВР;
  • 6 GL;
  • СХ-5 KF;
  • CX-30 DM.

Mazda 3 BM

Конструктивные особенности мотора PE-VPS – путь Мазда

Европейские производители стремятся повысить мощность и экономичность своих двигателей за счёт применения турбунаддува при меньшем рабочем объёме. Компания Mazda пошла другим путём, сохранив «полнообъёмные» атмосферники, но изменив степень сжатия. Если этот параметр увеличить, то повыситься КПД и мощностные показатели. Но параллельно с этим проявляется взрывное сгорание смеси – детонация. А это в свою очередь сильно снижает ресурс двигателя, разрушает поршни и кольца.

Мотор PE-VPS создавался на основе 2-литрового MZR. Степень сжатия старого агрегата 10 единиц. Сильно модернизировав ДВС, японским инженерам удалось довести значение СЖ до 14. Такое число характерно для спортивных двигателей с высокой степенью форсировки, которые работают на высокооктановом, стойком к детонациям топливе. Mazda Skyactiv с такой же СЖ спокойно переваривает АИ-95 (но лучше лить 98).

Катушки зажигания двигателя PE-VPS

Катушки зажигания двигателя PE-VPS.

Двигатель PE-VPS работает на грани детонации, за счёт этого топливная смесь сгорает максимально эффективно. Взрывное сгорание предотвращают ионные датчики в катушках зажигания. Во время сгорания топлива происходит образование ионов, среда становится токопроводящей. Датчики считывают колебания ионизированного тока в зазорах свечей.

Форсунки двигателя PE-VPS

Форсунки двигателя PE-VPS

Повышение степени сжатия сказалось и на параметрах топливной системы. Её рабочее давление увеличили до двухсот бар. Распределённый впрыск сменили на непосредственный. Впускной распредвал служит приводом для ТНВД. Каждая из форсунок имеет 6 отверстий, за счёт этого топливо лучше распыляется. Такой впрыск способен охлаждать камеру сгорания двигателя Мазда и это тоже помогает противостоять детонации.

Выпускной коллектор мотора Mazda Skyactiv 2.0 имеет спортивную конфигурацию 4-2-1. За счёт этого отработанные газы выходят из цилиндров с меньшим сопротивлением, в то время как в обычном коллекторе может создаваться обратное давление, мешающее нормальному выходу газов. Спортивный элемент создаёт разряжение за счёт изменённой схемы соединения патрубков и их увеличенной длины. И это тоже помогает снизить температуру внутри камеры сгорания двигателя PE-VPS, а значит, уменьшает вероятность взрывного воспламенения.

Выпускной коллектор с конфигурацией 4-2-1

Выпускной коллектор с конфигурацией 4-2-1

ЭБУ управляет двигателем, используя два разных цикла. Первый (цикл Аткинсона) используется во время низких нагрузок. Клапаны на впуске закрываются позже обычного, когда поршень уже движется вверх. За счёт этого часть воздуха выгоняется из камеры сгорания обратно, снижая степень сжатия, крутящий момент и насосные потери.

Цикл Аткинсона

Цикл Аткинсона

Вторая программа мотора PE-VPS (цикл Отто) активируется, когда нагрузки превышают средние показатели. При этом закрытие клапанов происходит раньше, по привычной схеме. Цилиндры наполняются полностью, возрастает степень сжатия и крутящий момент.

Во время работы по циклу Аткинсона возникает нехватка вакуума, который необходим для нормальной работы усилителя тормозов. Поэтому в конструкцию впускной системы включён вакуумный насос.

Диаграмма работы двигателей Отто и Аткинсона

Работу обоих циклов обеспечивают две муфты, изменяющие фазы. Первая установлена на выпускной распредвал и имеет гидравлический принцип действия, вторая – электрическая на распредвале, отвечающем за впуск. Электромуфта эффективнее механической, на двигатели Мазда до этого её не устанавливали. В основе конструкции муфты электродвигатель и привод замысловатой планетарной передачи. Когда распредвал и электродвигатель вращаются с одинаковой скоростью, возникает постоянная фаза. Чтобы обеспечить опережение или запаздывание, скорость вращения электродвигателя увеличивается или уменьшается, а планетарная передача проворачивает распредвал двигателя PE-VPS относительно его привода.

Новые условия работы подразумевают важность постоянного теплового зазора в клапанном приводе, поэтому производитель расщедрился на установку гидрокомпенсаторов. Ради уменьшения потерь на трение колпачковые толкатели в моторе PE-VPS заменили на рокеры и игольчатые подшипники, а также добавили масляные каналы, через которые дополнительная смазка поступает на кулачки распределительных валов.

Масляную систему PE-VPS тоже модернизировали, установив насос, способный менять давление, подстраиваясь под режим работы двигателя. Это позволило уменьшить гидравлические потери. Ради облегчения элементов мотора японские инженеры максимально урезали количество металла на коленвале, поршнях и шатунах.

Поршень с выпуклой формой днища и выемкой в нем.

Поршень с выпуклой формой днища и выемкой в нем.

У двигателей Skyactiv PE-VPS интересно выглядит днище поршней. Обычно оно плоское или с проточками под клапаны впускной системы. Здесь же поверхность сделали выпуклой, а в центре проточена выемка. Благодаря этому вихревые потоки собирают основную массу смеси ближе к свече, горение получается более полноценным и стабильным.

Двигатель PE-VPS

Ради снижения веса блок цилиндров двигателя PE-VPS, выполненный из алюминия, разделили на две отдельные части — верхнюю и нижнюю, разделяемые по оси коленчатого вала. Такое решение раньше встречалось только на некоторых дизелях, но с чугунным, а значит более жёстким блоком. Всё это позволило снизить общий вес силового агрегата на 10%, потери от силы трения на 30%. На 15% увеличился показатель крутящего момента, на столько же уменьшились расход бензина с выбросами СО2.

Европейская версия мотора способна выдавать 165 л. с., но в России из-за налогового порога мощность ограничили 150 силами.

Японские инженеры смогли обойтись без установки турбины и при этом улучшить отдачу, экономичность и экологичность двигателя PE-VPS. Но обратной стороной медали стала возросшая нагрузка на облегчённые, а значит ослабленные детали двигателя.

Минусы, проблемы и слабые места двигателей Skyactiv 2.0

Минусы, проблемы и слабые места двигателей Skyactiv 2.0

Основные болячки Мазда PE-VPS можно выразить небольшим списком:

  1. У агрегатов первых годов выпуска существовала проблема с пуском «на холодную». Выручала перепрошивка ЭБУ.
  2. Бензин плохого качества быстро засоряет топливную систему. Из-за него же могут выйти из строя катушки зажигания.
  3. Лопается ручейковый ремень. Причина — пластиковый натяжной ролик, точнее быстрое появление на нём выработки.
  4. И последний минус — встречающийся масложор двигателя PE-VPS, который может возникнуть даже на небольших пробегах.

Обслуживание мотора Мазда 2.0 PE-VPS

Двигатель PE-VPS

Своевременное техническое обслуживание — залог длительного ресурса для любого двигателя.

На PE-VPS замена масла и масляного фильтра должна происходить не реже чем раз в 15 000 км (лучше сократить до 10 тыс. км). Используется синтетическая смазочная жидкость Mazda Original Oil Supra 0w-20. Можно купить, используя артикул 8300-77-226 (1 л.) или 8300-77-271 (5 л.). Для ТО понадобится 4.2 л смазки. Каталожные номера оригинального масляного фильтра PE01-14-302B и PE01-14-302A. Не забудьте заменить уплотнительное колечко на сливной пробке (9956-41-400).

Ресурс охлаждающей жидкости, залитой на заводе, рассчитан на 195 тыс. км или 11 лет. В зависимости от того, что наступит раньше. Последующие смены антифриза должны быть не реже чем раз в 90 000 или 5 лет.

Реальные отзывы

На нашем сайте пока нет отзывов о моторе Мазда 2.0 PE-VPS. Поделитесь своим мнением, опытом, оценкой в комментариях. Спасибо.

Мы подобрали отзывы о Мазда 6 и СХ-5 с таким мотором с drom.ru.

Отзыв о Мазда 6 с двигателем 2.0

Кликните, чтобы увеличить

При создании двигателя PE-VPS применялись передовые технологии и разработки. Перед японскими инженерами стояла задача, учитывая жёсткие экологические требования, сконструировать мощный и экономичный силовой агрегат. Они не последовали примеру европейских коллег, которые придерживаются простого алгоритма — уменьшить рабочий объём и добавить турбонаддув, а выбрали собственный путь. Мотор Skyactiv 2.0 Мазда получился сложным конструктивно, но при этом надёжным.

Читайте также: