Схема камаз камминз cm2150

Обновлено: 05.07.2024

Прошивки для Газель, Валдай, Камаз с двигателями Cummins

Прошивки для отключения DPF, EGR, ADBLUE на Газель, Валдай, Камаз с двигателями Cummins

Комплект прошивок для отключения DPF (сажевого фильтра), EGR (клапана егр), ADBlue (Мочевины) на грузовых автомобилях Газель, Валдай, Камаз с дизельным двигателем Cummins и установленным на них блоками управления двигателем с Motorola CM22XX, Motorola CM2220A, Motorola CM2150E, позволяет перевести автомобиль под нормы токсичности евро 3.

В комплект входят следующее ПО:

Валдай с CM2220A
BV90008.03_168_600_Valdai_evro_3_BOSH
EL80015.03_Valdai_e4_na_e3_154ls_500nm_DENSO_Alex_21
EL80015.05_Valdai _e4_DENSO_Stok
EL80015.07_Valdai_e4_na_e3_162ls_500nm_DENSO


Газель с CM22xx
Gazel_E4_na_E3
Gazel_E4_na_E3_148HP

Камаз с CM2150E
Камаз_4ISBE_FF80006.05_без_мочевины

Камаз с CM2150E
Камаз_6ISBE_CM2150E_Без_мочевины
Камаз_6ISBE_CM2150E_с_Мочевиной

Внимание! если Вы не отдаете себе отчет в том, что делаете, не имеете достаточных навыков в работе с данными блоками – то риск убить ЭБУ программно очень велик! Для работы с данным ПО диагност должен обладать соответствующими знаниями и высокой квалификацией! Новичкам и "продвинутым" автовладельцам, ранее не занимавшимся программированием блоков управления, категорически не рекомендуется использовать данный софт! Помните, все, что вы делаете – вы делаете на свой страх и риск. Мы не несем ответственности, при не правильных и не квалифицированных действий пользователя, повлекшие за собой порчу имущества.

Все выше представленные файлы в одном архиве
Весь комплект: Cummins_GAZ_KAMAZ_VALDAY_DPF_EGR_ADBLUE_OFF.rar

Описание: При приобретении только всего комплекта, вы получает бонус, в который входит: описание для продвинутых пользователей, как отключить EGR на любом двигателе Cummins на примере ЭБУ Motorola ISX CM871 (на англ. языке) + набор утилит и конвертер данных из формата Cummins metafile E2M - XML; meta файлы (E2M, ECFG) для работы с множеством ЭБУ; Схема Boot-ROM кабеля для прошивки ЭБУ.

Схема камаз камминз cm2150

Функциональные схемы систем двигателя Камминз серии Signature ISX/QSX

На следующих рисунках показана циркуляция в системах двигателя. Некоторые узлы и детали могут отличаться в зависимости от назначения и особенностей установки двигателя, но принципиальная схема циркуляции остается одной и той же. Перечень приведенных систем двигателя:

• Система впуска воздуха

• Система выпуска отработавших газов

• Тормозная система двигателя.

Знание систем двигателя может пригодиться в поиске и устранении неисправностей, при эксплуатации и техническом обслуживании двигателя.

Схема контура, топливная система двигателя Камминз серии Signature ISX/QSX


1. Подача топлива из бака

2. Топливный фильтр

3. Шестеренчатый насос

4. Клапан отключения подачи топлива

5. Исполнительное устройство магистрали высокого давления

6. Исполнительное устройство момента впрыска

7. Подача от магистрали высокого давления к форсунке

8. Подача топлива к форсунке

10. Слив топлива в топливный бак

Схема циркуляции, система смазки


1. Подача смазочного масла от поддона картера через всасывающую трубку

2. Подача масла от всасывающей трубки к масляному насосу

3. Регулятор давления

4. Разгрузочный клапан высокого давления

5. Подача масла от масляного насоса к корпусу маслоохладителя/головки фильтра

6. Обратный поток масла от корпуса маслоохладителя/головки фильтра к главной масляной магистрали

7. Главная масляная магистраль

8. Подача масла к коренному подшипнику

9. Подача масла от коренного подшипника к коленчатому валу

10. Подача масла к головке цилиндра

11. Подача масла к распылителю охлаждения поршня

12. Подача масла к промежуточным шестерням

13. Перекачка масла из главной масляной магистрали

14. Подача масла к воздушному компрессору

15. Насос регулятора канала измерения давления масла для впуска

Схема циркуляции, система смазки


1. Подача смазочного масла от блока цилиндров к головке цилиндра

2. Подача масла вокруг головки с пазом к распределительному валу с отверстиями и осям коромысел

3. Подача масла к осям коромысел форсунок

4. Подача масла к коромыслам форсунок

5. Подача масла к опорным подшипникам распределительного вала форсунок

6. Подача масла к топливному насосу

7. Подача масла к осям коромысел клапанов

8. Подача масла к коромыслам клапанов

9. Подача масла к опорным подшипникам распределительного вала клапанов

10. Коромысло впускного клапана

11. Коромысло тормоза двигателя

12. Коромысло выпускного клапана

13. Коромысло форсунки

14. Слив масла с верхней части двигателя (передней и задней части).

Схема циркуляции, система смазки


1. Подача смазочного масла от масляного насоса

3. Перепускной контур маслоохладителя

4. Подача масла через маслоохладители

5. Возврат потока к головке фильтра

6. Перепускной клапан фильтра

7. Масляный фильтр

8. Подача масла к турбонагнетателю

9. Подача масла в главную магистраль

10. Слив масла из турбонагнетателя

11. Термостат открыт - масло поступает через маслоохладители

12. Термостат закрыт - масло поступает непосредственно в масляный фильтр

13. Подача масла в масляный фильтр

Схема циркуляции, система охлаждения


1 Впуск охлаждающей жидкости

2 Подача охлаждающей жидкости из фильтра охлаждающей жидкости

3Перепускной контур охлаждающей жидкости из термостата

4 Подача охлаждающей жидкости на водяной насос
5 Подача охлаждающей жидкости из водяного насоса

6 Подача охлаждающей жидкости через маслоохладитель

7 Подача охлаждающей жидкости на головку цилиндра

Схема циркуляции, система охлаждения


1 Подача охлаждающей жидкости от блока цилиндров к головке цилиндра

2 Подача охлаждающей жидкости из головки цилиндра на корпус термостата

3 Подача охлаждающей жидкости в радиатор

4 Перепускной канал для охлаждающей жидкости
5 Перепускной канал подачи охлаждающей жидкости на водяной насос

Схема камаз камминз cm2150

Камменс блок управления
Электронный блок управления двигателем Cummins являет собой устройство (мини-компьютер), получающее информацию от панели управления и датчиков, обрабатывающее эту информацию в соответствии с настройками, формирующее управляющие сигналы и передающее их к узлам и агрегатам двигателя.

Общие сведения по электронному блоку управления Cummins

Блок управления
Физически блок управления двигателем Каменс (электронный модуль управления, от англ. Electrical control module – ЕСМ) установлен со стороны впускного коллектора двигателя.

На самом ЕСМ блоке двигателя Каменс содержится таблица с паспортными данными. В самом низу таблицы находится код модуля ЕСМ – в нём содержится информация о программном обеспечении модуля. Этот код необходимо указывать при обращении в сервисный центр Cummins.

Основными функциями блока двигателя Каменс являются:

  • управление подачей топлива ,
  • ограничение выхлопов при сохранении оптимальных рабочих параметров двигателя,
  • ограничение частоты вращения при холостых оборотах.

Блок управления также может быть настроен на автоматическое выполнение ряда функций водителя и транспортного средства. Настройки могут производиться либо с помощью панели управления оператора (переключением соответствующих тумблеров и рычагов), либо с помощью комплекта диагностики.

Блок ЕСМ может также управляться с помощью внешних средств – диагностических комплектов.

ЕСМ снабжен средствами самодиагностики – происходит непрерывный контроль цепей датчиков. В случае возникновения неисправности – она анализируется и выдаётся код неисправности. При этом сохраняются параметры узлов двигателя в этот момент.

Машина Газель
Показатель расхода топлива на Валдай с двигателями Каменс по официальным данным при мощности двигателя выставленой на 154 л.с. и при постоянной скорости в 60 километров в час составляет 12 литров.

Недостаток масла в двигателе может привести к поломке и отказу всей системы, поэтому крайне важно своевременно проводить диагностику и ремонт системы смазки двигателя, а также следить за достаточным уровнем масла. О том сколько масла требуется двигателям Каминс читайте тут.

В зависимости от типа неисправности может загораться одна из четырёх лампочек. Идентификация кодов неисправности – описание причины, результата неисправности, описание источника неисправности и его местонахождения, а также советы по устранению – содержатся в руководствах по диагностике и ремонту соответствующих двигателей Cummins.

ЕСМ через интерфейс J1939 обменивается данными с другими контроллерами машины (коробка передач, автоматическая система сопротивления скольжению, автоматическая тормозная система).

Защита двигателя Cummins

Блок Камменс
В электронный блок управления двигателей Cummins встроена специальная опция защиты двигателя. Её суть состоит в том, что несколько основных параметров двигателя непрерывно сравниваются со своим эталонным диапазоном значений.

В момент, когда хоть один из этих параметров выходят за пределы эталонного диапазона, – происходит аварийное выключение двигателя.

Функция защищает двигатель от постепенного ухудшения его состояния. Контролируются многие параметры, из которых основными являются следующие:

  • уровень и температура охлаждающей жидкости, ,
  • обороты двигателя температура во впускном коллекторе.

Можно включить настройку блокировки повторного включения двигателя, если за пределы выходит один из основных параметров. Используя диагностический комплект можно запрограммировать включение или выключение функции защиты двигателя.

Максимальные и минимальные значения калибровки – эталонный диапазон – не программируются через диагностический комплект. Они «зашиваются» в память ЕМС заводом-изготовителем исходя из мощности двигателя.

В случае, если транспортное средство необходимо переместить в безопасное место, можно повторно запустить двигатель.

Он будет работать на пониженной мощности и эту функцию невозможно перепрограммировать. Если при этом какой-либо параметр начнёт выходить за пределы – опять сработает аварийная остановка двигателя.

Если функция включена, то двигатель не отключается при выходе за пределы параметров. Происходит автоматическое понижение мощности двигателя и загорается лампочка «WARNING». Двигатель не отключается в течении 30- секунд.

Если за это время нажать специальную кнопку – 30-ти секундный интервал до выключения возобновляется. При каждом нажатии кнопки происходит возобновление интервала и это даёт возможность переместить транспортное средство в безопасное место.

Контролируемые цепи Cummins

Камминс блок
Электронная система двигателя для контроля основных параметров системы снабжается датчиками, отображающими:

  • температуру охлаждающей жидкости,
  • положение распределительного вала,
  • давление и температуру топлива, смазочного масла и воздуха во впускном коллекторе,
  • частоту вращения двигателя.

Дополнительно электронная система комплектуется оборудованием, которое отображает: положение педали акселератора, сигнал проверки холостых оборотов, уровень охлаждающей жидкости, скорость машины, сигналы от тумблеров управления вспомогательными функциями, наличие воды в топливе.

В зависимости от типа и назначения двигателя некоторые из дополнительных сигналов могут не использоваться.

Программируемые функции блока управления Cummins

Электронный блок управления двигателем
Электронный блок управления в двигателях Cummins можно программировать, задавая дополнительные функции или параметры.

Программирование осуществляется либо через диагностический комплект, либо переключением тумблеров на панели управления оператора. А иногда возможны оба варианта. Ниже перечислены функции, доступные для программирования:

  • Контроль заряда аккумулятора.
  • Повышение оборотов двигателя на холостом ходу.
  • Управления частотой вращения двигателя и управление акселератором, его переключение, дистанционный акселератор.
  • Круиз-контроль.
  • Установка максимальной частоты вращения двигателя и защита двигателя при прогреве.
  • Управление тормозом (моторным или замедлителем силовой передачи) и управление вентилятором.
  • Защитное включение понижающей передачи, управление блокировкой двигателя и противоугонная функция.
  • Управление работой во время холостого хода и управление мультиплексной сетью J1939 (mux).
  • Контрольная панель техобслуживания (управление периодичностью замены масла).
  • Управление многоуровневой защитой ЕСМ и управление максимальной скоростью передвижения.
  • Механизм отбора мощности (управление двигателем при постоянной частоте вращения).
  • Защита силовой передачи (управление крутящим моментом) и блокировка стартера.

Для детального ознакомления с каждой из функций смотрите руководство по диагностике ЕСМ конкретного двигателя.

Существует ещё ряд настраиваемых параметров, которые устанавливаются один раз заводом изготовителем и меняются только в случае изменений в эксплуатируемой машине. Данные параметры конфигурируют ЕСМ и его взаимодействие с датчиками.

Диагностика ЕСМ Cummins

Компъютер Камменс
Диагностика производится как внешними, так и внутренними средствами.

К внешним относятся диагностические комплекты. Они являют собой набор – программный продукт и комплект соединений и переходников. Программа устанавливается на персональный компьютер и работает в среде Windows.

С помощью набора переходников и соединений ПК физически соединяется с ЕСМ. Со стороны ЕСМ подключение к ПК и передача данных производится по каналу связи SAE J1939. Со стороны ПК – либо через USB, либо через COM-порт. Переходники служат для преобразования сигналов стандарта USB (COM) в J1939 и наоборот.

Газель
Среди конкурентных параметров дизеля Cummins ISF 2.8 можно отметить его малые габариты и вес, соответствие международным требованиям экологической безопасности и высокую надежность и производительность.

Исходя из большого сортамента продукции Каминс, номинальные значения мощности выпускаемых агрегатов варьируются в пределах от 50 до 3500 лошадиных сил, в зависимости от назначения и модели двигателя. Технические характеристики двигателей Cummins описаны в этой статье.

Диагностический комплект позволяет: настраивать блок ЕСМ, осуществлять диагностику отдельных цепей, просматривать сведения о неисправностях, состояниях узлов двигателя, сохранять и распечатывать на бумаге эти данные.


В зависимости от неисправности загорается один из четырёх индикаторов – WARNING, STOP, WAIT-TO-START, MAINTENANCE. Коды неисправности отображаются циклами миганий индикаторов. Внутренняя система диагностики включается соответствующим тумблером на панели управления.

Читайте также: