Переборка переднего суппорта рено лагуна 1

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Тормозной суппорт - ремонт - нужна помощь.

umpel:

Кто знает делает ли кто в Минске ремонт тормозных суппортов?

При попытке прокачать тормоза обломали штуцер и теперь их прокачать невозможно. Нужно аккуратно высверлить и вкрутить новый штуцер.

тебе помогут в любом гаражном автосервисе рублей этак на 10-20. или позвони 6660896 спроси сергея и расскажи ему в чем беда - это мой приятель, подрабатывает роментируя 4-х колесные моторизованные коляски. Большой педант и перфекционист

Тут все дело осложняется тем, что резьба там коническая. и таковыю желательно получить в итоге.

ну дык купи бушный саппорт, в чем проблема>?

Да, я пришел к такому же решению.

Видишь как все просто позвонил Васе у которого есть дрель и дело в шляпе

дрель и у меня есть, но я же не придурок такую херню делать.

с тормозами не шутят, покупай новый (бушный) и ставь

и закрывай ветку, а то те ща посоветуют жвачкой прилепить

вопрос решен - ветку можно закрывать.

Причем за то что есть дрель надо заплатить 10-20! я готов сверлить и сверлить!

б/у суппорт, кстати, стоит 10-15 баков на Альфу 164. так что пусть сверлят что-нибудь другое.

заклинило поршень в суппорте (ниссан-сани 92г)

узнал что есть какие-то ремкомплекты для суппорта

кто-нибудь в курсе что это такое?

Из личного опыта. Три раза я разрабатывал подклинивающий суппорт. Хватало на 2-3 месяца.

Пришлось плюнуть и купить другой, бэушный, за 40 у.е. И никаких проблем

Ремкомплекты - это различные резинки: сальнички и пыльнички. Клинит не из-за них, а из-за того, что сам цилиндр пошел на эллипс. Например, в результате сильного удара. Это не лечится.

P.S. Off. А где зубы вставлял?

дрель и у меня есть, но я же не придурок такую херню делать.

Может я и придурок, но считаю что некоторые вопросы мужик с руками может\должен решать сам Когда при попытке открутить обломал штуцера передних суппортов на Пежо-405 были просто куплены жигулевские на шаг больше, высверлены старые (аккуратно, чтобы не убить конус), нарезана новая резьба и все. Делов было часа на 3, денег - жигулевский штуцер стоил рублей 400 (. ), родной пежовский - около 20 у.е.

Кстати, периодически захожу в магазины запчастей для тазов и пр. прусь от этих цен Обычно тарюсь хотя бы ботами, крепежом и пр. фигней, сокрушаясь что у меня не таз

JJ:

Ремкомплекты - это различные резинки: сальнички и пыльнички. Клинит не из-за них, а из-за того, что сам цилиндр пошел на эллипс. Например, в результате сильного удара. Это не лечится.

Клинит не только из-за этого. В большинстве случаев, клинит из-за дырявого пыльника. Зеркало цилиндра начинает коррозировать и т.д. Если вовремя применить ремкомплект, то суппорт будет знамо лучше б/у. Но это если само зеркло цилиндра нормальное. Я пару недель назад на сервисе ставил 2 ремкомплекта на оба передних суппорта. Цилиндры брал из б/у "в идеале". Теперь уверен, что с ними все ок. Ремкомплект стоит около 5 баксов, не надо экономить на тормозах.

bigol, некоторые и даже многие вопросы я как мужик решаю сам. но в тот момент я небыл готов рисковать жизнью и не только своей ради экономии нескольких рублей. проблема была решена покупкой б/у-шного суппорта за 10 у.е. - и вот теперь скажи стоило ли заниматься тем, что ты мне посоветовал?

Этим летом я занимался ремонтом не своего авто и столкнулся с тойже проблемой. владельцем было приянято решение - восстанавливать и я его восстановил, НО я не считаю, что это правильный ход, хотя сделал так, чтобы быть уверенным, что тормоза не откажут внезапно.

Снятие, переборка и установка суппортов передних тормозных механизмов

Снятие, переборка и установка суппортов передних тормозных механизмов Renault Megane

Снятие, переборка и установка суппортов передних тормозных механизмов

1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите колесо.
2. Снимите крышку резервуара главного цилиндра и вновь затяните ее, подложив под нее кусок полиэтилена, чтобы получить герметическое уплотнение и предотвратить потерю жидкости. В качестве альтернативы, пережмите шланг специальным зажимом или струбциной.
3. Очистите область вокруг соединительной муфты шланга суппорта, затем ослабьте муфту. Отключите разъем проводки датчика износа колодки и выпустите провода из крепежных скоб.
4. Ослабьте и снимите болты верхнего и нижнего направляющих штифтов суппорта, заблокировав штифты тонким гаечным ключом. Выбросите болты, они подлежат замене. Поднимите суппорт с тормозного диска, затем отверните его от конца шланга. Закупорьте конец шланга. чтобы минимизировать потерю жидкости и предотвратить проникновение в систему грязи. Обратите внимание, что тормозные колодки могут быть оставлены в рабочем положении в кронштейне суппорта.

1. Поместите суппорт на верстак и очистите его от пыли и грязи, стараясь не вдохнуть поднявшиеся в воздух частицы, поскольку это вредно для здоровья.
2. Аккуратно снимите стопорное кольцо от внешней стороны пылезащитного уплотнения суппорта. Извлеките из суппорта частично вышедший поршень и снимите пылезащитное уплотнение. Если поршень не удается извлечь, вытолкните его, подав воздух в отверстие муфты тормозного шланга с помощью ножного насоса. Работайте очень осторожно, не подставляйте под поршень пальцы.
3. С помощью маленькой отвертки извлеките гидравлическое уплотнение поршня, стараясь не повредить канал суппорта.
4. Тщательно очистите все компоненты, используя только метиловый/изопропиловый спирт или чистую тормозную жидкость. Никогда не применяйте минеральные растворители типа бензина, поскольку они приведут в негодность резиновые компоненты тормозной гидросистемы. Просушите компоненты сжатым воздухом или чистой, плотной (без ворса) тканью. Используйте сжатый воздух, чтобы продуть каналы.
5. Осмотрите все компоненты и замените изношенные и поврежденные. Уделите особое внимание стенкам цилиндра и поршню; их следует заменить (обратите внимание, что это означает замену полной сборки суппорта) если они поцарапаны, изношены или подверглись действию коррозии. Проверьте состояние направляющих штифтов и из защитных чехлов; оба штифта должны скользить в кронштейне суппорта довольно туго. Если есть какие-либо сомнения относительно состояния любого из компонентов, замените его.
6. Если сборка пригодна для дальнейшего использования, приобретите соответствующий ремонтный комплект деталей. Все резиновые уплотнители следует заменить; их нельзя использовать повторно.
7. Перед сборкой убедитесь, что все компоненты чистые и сухие.
8. Пропитайте поршень и его новое гидравлическое уплотнение чистой тормозной жидкостью. Смажьте чистой жидкостью внутренние стенки цилиндра.
9. Установите новое гидравлическое уплотнение поршня в канавку цилиндра, не используя никаких инструментов.
10. Установите новое пылезащитное уплотнение в канавку поршня, затем аккуратно вставьте поршень в цилиндр, используя вращательное движение. Сместите поршень в рабочее положение, затем установите внешний выступ пылезащитного уплотнения на суппорт и прикрепите его стопорным кольцом.
11. Если направляющие штифты подлежат замене, смажьте новые штифты специальной смазкой, входящей в резиновый комплект, и установите в канавки штифтов защитные чехлы. Вставьте штифты в кронштейн суппорта и поместите защитные чехлы в канавки кронштейна.

1. Наверните суппорт на соединительную муфту шланга.
2. Убедитесь, что тормозные колодки не сместились в кронштейне суппорта и установите суппорт, следя за расположением провода датчика износа колодок.
3. Убедитесь, что пружины колодок установлены правильно, затем нажмите на суппорт и установите новые болты направляющих штифтов. Затяните оба болта, начиная с нижнего, приведенным в Спецификациях усилием.
4. Затяните соединительную гайку тормозного шланга регламентированным усилием затяжки, затем снимите зажим с тормозного шланга или полиэтилен из-под крышки резервуара.
5. Прокачайте тормозную гидросистему как описано в Разделе Прокачка гидросистемы тормозов. Обратите внимание, что, если были приняты меры предосторожности, призванные минимизировать потерю тормозной жидкости, потребуется прокачать только данный передний тормоз.
6. Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием.

Видео про "Снятие, переборка и установка суппортов передних тормозных механизмов" для Renault Megane

Ремонт суппорта Renault Logan Подклинивание тормозного суппорта рено сценник и его ремонт Ремонт Суппорта на Renault Laguna 2

Восстановление и ремонт тормозного суппорта автомобилей Рено


Тормозной суппорт является одним из ключевых автомобильных механизмов, отвечающих за управляемость транспортного средства. Соответственно, водитель обязан уметь отличать признаки возможных нарушений в его работе, ведь неожиданный отказ тормозов остаётся одним из самых коварных виновников автокатастроф. Отличить исправную тормозную систему от повреждённой можно, обратив внимание на поведение автомобиля во время торможения и на удобство использования соответствующей педали.

Автомобильные сервисы

Мастера СТО Modnikov проведут восстановление и ремонт тормозного суппорта Renault в Минске с заменой повреждённых деталей устройства на оригинальные аналоги.

Стоимость комплекса* услуг по ремонту от

*Комплекс услуг включает в себя разборку, проверку всех элементов, замену неисправных деталей, сборку и итоговую проверку на специализированном стенде. Стоимость деталей в комплекс не входит.

Записаться на ремонт

Определяем источник неисправности

Разделим известные сигналы неполадок на два раздела, очерченных выше - поведение автомобиля и поведение педали. Нередко признаки из двух разделов могут проявляются одновременно, что только подтверждает общий источник поломки.

  • Давление между суппортами привода начинает значительно разнится, из-за чего автомобиль заметно уводит в сторону во время торможения. Возможен вариант ухода в занос, если торможение производилось при достаточном разгоне.
  • Хаотично препятствуют вращению колёс, рывками их прихватывая. В результате, приходится прикладывать значительно больше сил для контроля машины, а её передвижение теряет в плавности.
  • Блокировка тормозной системы, которая выражается либо в заклинивших суппортах, заблокировавших вращение колеса, либо в полном отключении, при котором суппорты не реагируют на команды водителя.

Состояние педали ручника:

  • Возникшие вибрации, ощутимые даже без нажатия на неё. Педаль начала заметно дрожать и «болтаться» под ногой.
  • Нарушение чувствительности, приводящее к преждевременному срабатыванию тормозов при нажатии. В обратном варианте суппорты активируются лишь после максимального давления в пол.
  • Появившееся сопротивление во время нажатия, которая начала заметно туже опускаться.

При сдаче до 12-00

Своя производственная база


Ведущих брендов запасных частей

Ремонт и демонтаж

Из-за сложности устройства ремонт задних и передних тормозных суппортов Рено невозможно провести внутри корпуса машины. Проводится отключение и демонтаж поэтапно:

Задний суппорт рено лагуна 1 ремонт своими руками

Ремонт заднего суппорта (дисковые тормоза) Renault Laguna

Владельцы первых Renault Laguna знают одну из распространенных болячек: при техосмотре на стенде проверки тормозных усилий неравномерно тормозят задние колеса. Иногда, при смене тормозных колодок оказывается, что колодки стираются неравномерно на разных колесах оси или различаются на одном колесе. После езды по трассе диски могут очень сильно греться (даже дымится с запахом горелой колодки).

На СТО могут указать на закоревшие тормозные цилиндры или перекосившиеся колодки. У «Лагуны» с дисковыми задними тормозами НЕ БЫВАЕТ закоревших цилиндров в принципе (цилиндры текут, но не ржавеют), а конструкция с поддерживающими пружинами не позволит им перекосится, пока живы пружины (идут в комплекте с колодками).

Проблема в конструкции суппорта, в слабых гофрированных пыльниках верхней оси крепления суппорта. Суппорт по мере выработки колодок должен двигаться по этой оси в горизонтальной плоскости, сам регулировать положение относительно тормозного диска. Но при разрыве пыльника (рис. 1) в щель между ним и суппортом забивается пыль, которая, вместе со смазкой и высокой температурой, превращается в цемент. Суппорт клинит на оси, а механизм автоподвода колодок вжимает внутреннюю колодку в тормозной диск.



Рис. 1

Для ремонта полностью снимать суппорт не требуется, достаточно откинуть его на нижней оси не отключая от магистрали с тормозной жидкостью.

Стандартные операции, описанные в руководстве для смены тормозных колодок (фото для удобства показаны на снятом суппорте).

Снять тросик ручника.

Отвинтить болт крепления верхней оси.

Вытащить пассатижами из центровочной оси проволочный фиксатор (сзади в окошке суппорта, между колодок).

Выбить при помощи каленой выколотки ∅3 мм центровочную ось колодок (изнутри — наружу). Хорошо подходит тупое сверло.

Аккуратно ударяя по суппорту, ослабить его клин на верхней оси и отвести суппорт от диска.

Снять колодки. Далее непосредственно ремонт.

Струбциной выдавливаем закоревшую ось. Как правило, она не ржавая, но покрытая затвердевшей массой смазки и дорожной пыли. Хорошо отмывает ось жидкость для промывки карбюраторов (рис. 2).



Рис. 2

Из ремкомплекта для суппорта вставить пыльники. Рекомендую купить за 12$. Пригодится устранять течь цилиндра. Б/У суппорт стоит 50$, хотя достаточно будет сменить резинки. В комплекте есть ВСЕ резинки для суппорта — 7 штук.

Если нет ремкомплекта — вырезать колечко от резиновой перчатки поверх рваного пыльника — выдерживает по 1,5–2 года (рис. 3.)



Рис. 3. Пыльники суппорта заменены

Забить в них высокотемпературную смазку (любую ступичную).

Вставить ось. В один из пыльников вставить кольцо по диаметру чуть больше оси и, только потом, загонять её в суппорт. Если попытаться растянуть входное отверстие пыльника, то он выскакивает из бороздки суппорта, зажимается между суппортом и осью и рвется.

Ввернуть тормозной цилиндр, используя скобу, изготовленную из 100 мм гвоздя (рис. 4). Вращать пассатижами по часовой стрелке. Если из под пыльника цилиндра польётся при этом тормозная жидкость — не страшно, так и должно быть. Главное чтоб до этого все было сухо (рис. 5).



Рис. 4



Рис. 5

Собрать в обратной последовательности ( см. п.п. 1–8 ).

Время всех манипуляций без съема суппорта — 25–30 минут .

Ремонт задних суппортов — бортжурнал Renault Laguna Лагуша года на TheDreamBag



Теперь переходим к суппорту,к сожалению к механизму ручника не подобраться не вытащив стержень компенсации износа колодок,с резьбой в центре на фото.

Подклинивание тормозного суппорта рено сценник и его ремонт


Руководства по ремонту, техобслуживанию и эксплуатации Рено Лагуна.


Ручник работает отлично,суппорт выглядит и работает,как новый. Тут проблем быть не может,разбираем грязь и ржавчину вымываем,меняем сальники из рем.


Так как на левом колесе ручник давно не работает. Снять суппорт труда не составляет:

Еще с покупки авто правый суппорт тормозил от ручника хуже левого.

Ремонт задних суппортов

Первым делом заменил торосы ручника никогда не покупайте такие тросы, но об этом позже. Но желаемый результат не был достигнут. Тех осмотр прошел все же, просто слегка, помог педалью при затягивании ручника, ну как слегка- вдавил прям до пола.


Чуть позже решил перебрать суппорт, но тут не все так просто. При разборе отлетел кусок уха в котором стоит резиновая втулка, та в которой ездит верхняя направляющая.

Переборка заднего суппорта Audi, VW, Skoda

Решил проблему холодной сваркой. Но результата особого от переборки не почувствовал.


Пробывал снимать в подлокотнике трос с правого суппорта, чтобы он не мешал. Но даже так не получалось на всю затянув ручник пустить колесо юзом по гравею.

Renault Laguna 2001 — другое

Минск Подходящий техосмотр вынудил обратить повышенное внимание на состояние задних суппортов. Так как на левом колесе ручник давно не работает.


Суппорт по конструкции схож с аналогами,которые ставили на другие авто и проблемы имеет те же. Закисает за зиму механизм включения ручника и в лучшем случае он не работает вообще или клинит колесо-это худший случай. Снять суппорт труда не составляет: Суппорт представляет собой жалкое зрелище его даже в руки не приятно брать,что такое еще и можно заставить нормально работать вообще не верится.

Это можно сделать тремя мне известными способами: На фото выше можно видеть суппорт и поршень в отдельности,пыльник то же. Осмотр поршня первым делом. В двух словах,если есть задиры и ржавчина-плохо,если только потертости-нормально.


Для ремонта нужен рем. Продаются в ассортименте,стоят дешево,одна загвоздка существуют комплекты под диаметр поршня 36 и 38мм. Что куда не знаю и ни кто не знает,я думаю,но у меня Разбираем поршень в нем есть сальник,меняем его,и подшипник,смазываем его.


Похоже,что есть и еще один подшипник в центральной втулке, я разобрать его не смог,но крутится он свободно-решил оставить как есть. Тут проблем быть не может,разбираем грязь и ржавчину вымываем,меняем сальники из рем.

Сложность только запихнуть назад пружину,нужно три руки или тиски одну сторону зажимаем тисками,вторую сторону запихиваем отверткой,ну так более-менее трудно заходит.

Теперь переходим к суппорту,к сожалению к механизму ручника не подобраться не вытащив стержень компенсации износа колодок,с резьбой в центре на фото.

NielsJohansen › Blog › Переборка тормозов Renault Laguna III – часть №1

Перенесено из БЖ.
Кто-то стуканул, там запись заблокировали

Я не очень хорошо отношусь к продукции французского автопрома, месье знают толк в извращениях, и чинить их творения мне как-то не хочется

Но в этот раз взялся. По двум причинам. Во-первых, тут тормоза АТЕ — их придумали и сделали не куртуазные жопашники, а грамотные немцы. Во-вторых, к Renault у меня наилучшее отношение из всей французской тройки. Судя по всему, корпоративными правилами данного концерна сотрудникам строго запрещено употреблять галлюциногенных жаб, посему у них получаются более-менее вменяемые машины. Ну, со скидкой на то, что они из Франции. А этих самых забористых жаб вовсю жрут люди из Ситроёна, судя по всему, там и ихнее начальство порой нехило так раскумаривается.

Машинка, которая ко мне приехала, довольно редкая — 2,0 турбо, АКПП. 170 л.с. — вполне себе «зажигалка». Алексею alexp76 нужно были перебрать тормоза — и передние, и задние. Заранее списались, созвонились, договорились по запчастям, и вот автомобиль у меня в ГСК. Как раз в это время у меня был Илья, я собирал ему суппорта Volvo 940. Соответственно, начало работ по Renault было отложено на утро.

Утром, выпив кофе, я собрался и пошёл в гараж. Пару раз квакнул для создания соответствующего настроения, и взял в руки гаечные ключи. Ну-с, начнём!

Левый передний суппорт снялся довольно легко (крепления — болты на 18!), смутило только усилие на штуцере — чуть не усрался его откручивать

На правом штуцер и вовсе не хотел отворачиваться, закис намертво, а потом шлицы сорвало. Пришлось демонтировать вместе с тормозным шлангом, его обрезать, греть соединение горелкой и с матами выкручивать. Фууууу… Получилось

Дело в том, что Алексей не так давно эти шланги менял, и поставил туда какой-то лютый неоригинал. Со всеми вытекающими последствиями в виде коррозии и штуцеров из какого-то говна.

Разобрались суппорта на удивление хорошо, поршни были во вполне рабочем состоянии

И я принялся за зад. Тоже болты на 18 — месье знают толк в извращениях. Но там случился затык — тросы стояночного тормоза напрочь закисли в посадочных местах

Замочил оба троса в керосине на ночь (тряпочка + пакетег) и принялся менять шланги, которые идут на балку заднего моста, эта работа тоже была оговорена

О проблеме с тросами я известил alexp76 , и на следующий день мне было дано добро на «альтернативный демонтаж» тросов ручника. Я взял специнструмент и произвёл демонтаж. Всё равно их менять, новые троса едут из Польши

Обрезанные троса примотал к пружинам, получилось вполне себе гламурненько

А далее их раскидал. Разобрались они тоже легко, но внутри меня ждали интересные открытия. Да, разбирается механизм ручника просто — берёте высокую 12-гранную головку на 24, вставляете её внутрь, и начинаете давить струбциной. Через какое-то время слышите щёлк — можно головку вынимать. «Корона» с вжатом виде будет внутри неё

В общем, Алексей вовремя собрался заняться тормозами. Передние ещё ладно, а вот задние точно были на предпоследнем издыхании. Ещё немного, и механизм ручника бы совсем заклинил, он и так еле-еле шевелился.

Renault Laguna 1.9 DCI › Logbook › Подклинивает задний суппорт ! Нужен совет

Добрейшего вечера!
Нужен совет — неделю тому назад случайно почувствовал, что подклинивает задний правый суппорт. Особенно это ощутимо слышится при торможении на подьезде к светофору. Обратил внимание на тормозной диск и взгрустнулось — недавно он был как зеркало, а сейчас в разводах и видно, что колодки тяжело отходят.

С чего начать осмотр? Мне сразу посоветовали переборку суппорта, но хотел бы от меньшего к большему идти. А не сразу ремонтировать.

Если дело в суппорте-порекомендуйте куда обращаться, желательно, чтобы снятие-ремонт-установка на месте.

Renault Laguna 2002, engine Diesel 1.9 liter., 120 h. p., Front drive, Manual — observation

Comments 14

месяц назад отдал суппорта на supporta.by, забрал — пожалел. Опустились ниже плинтуса. Вот я с фото описал, какую свинью мне подложили www.club-espace.ru/forums…D%D0%B5-%D1%82%D0%B5/&

Я брал неполный рем.комплект, т.к. мне нужен только пыльник поршенька.у меня поршень 36мм, есть ещё 38мм.

Банальная профилактика направляшек мест установки колодок и поршенька. Сложности не каких, инструмента минимум, самому неспешно можно сделать. Ну а если лень то на сервисе сделают то же самое за деньгу

Тут делал задние (supporta.by/). Все сделали классно. Плюс гарантию дают 2 года. Я когда ставил их, сорвал штуцер прокачки — без проблем все восстановили по гарантии бесплатно.

Такая же проблема была + еще и диск сильно грелся. Я купил спец смазку для тормозных суппортов и купил ремкомплект суппорта (резиночки всякие, только смотри какой у тебя суппорт стоит. Их два вида ставилось, отличаются диаметром поршенька). Так вот со скобы я снял втулки резиновые, по которым елозят металлические направляющие и поменял на новые, предварительно очистив посадочное под резинки отверстия от окислов… Дальше набил смазки под уплотнитель цилиндрика и разрабатывал туда сюда, пока он не начал легко ходить. Снял старый пыльник с цилиндрика и набив новый смазкой поставил новый пыльник. Но у меня до конца натянуть пыльник на основание суппорта так и не получилось. Там дибильная система. В паз надо вставить кольцо металлическое (причем оно не пружинное и еще в резину впаяно)… На видных местах вставало, а там где не добраться — фигушки… Неужели нельзя было пружинное кольцо впаять? Ну или может для этого есть спец ключ?
Так я сделал два суппорта и уже как год не клинит. Этой весной буду ревизию делать.

Вы знаете, куда можно обратиться, и кто сделает на месте)) на левом та же ерунда была- все сделали быстро и качественно.))

Та же беда, за пару месяцев колодки с правой стороны почти под ноль счесались а с левой почти новые, купил колодки и рем.комплект суппорта на выходных буду менять.а первый раз почистил поршень а пыльник нехотел на место становиться хватило на недели две, надо было сразу поменять.

Ремонт переднего суппорта рено лагуна

NielsJohansen › Blog › Переборка тормозов Renault Laguna III – часть №1

Перенесено из БЖ.
Кто-то стуканул, там запись заблокировали

Я не очень хорошо отношусь к продукции французского автопрома, месье знают толк в извращениях, и чинить их творения мне как-то не хочется

Но в этот раз взялся. По двум причинам. Во-первых, тут тормоза АТЕ — их придумали и сделали не куртуазные жопашники, а грамотные немцы. Во-вторых, к Renault у меня наилучшее отношение из всей французской тройки. Судя по всему, корпоративными правилами данного концерна сотрудникам строго запрещено употреблять галлюциногенных жаб, посему у них получаются более-менее вменяемые машины. Ну, со скидкой на то, что они из Франции. А этих самых забористых жаб вовсю жрут люди из Ситроёна, судя по всему, там и ихнее начальство порой нехило так раскумаривается.

Машинка, которая ко мне приехала, довольно редкая — 2,0 турбо, АКПП. 170 л.с. — вполне себе «зажигалка». Алексею alexp76 нужно были перебрать тормоза — и передние, и задние. Заранее списались, созвонились, договорились по запчастям, и вот автомобиль у меня в ГСК. Как раз в это время у меня был Илья, я собирал ему суппорта Volvo 940. Соответственно, начало работ по Renault было отложено на утро.

Утром, выпив кофе, я собрался и пошёл в гараж. Пару раз квакнул для создания соответствующего настроения, и взял в руки гаечные ключи. Ну-с, начнём!

Левый передний суппорт снялся довольно легко (крепления — болты на 18!), смутило только усилие на штуцере — чуть не усрался его откручивать

На правом штуцер и вовсе не хотел отворачиваться, закис намертво, а потом шлицы сорвало. Пришлось демонтировать вместе с тормозным шлангом, его обрезать, греть соединение горелкой и с матами выкручивать. Фууууу… Получилось

Дело в том, что Алексей не так давно эти шланги менял, и поставил туда какой-то лютый неоригинал. Со всеми вытекающими последствиями в виде коррозии и штуцеров из какого-то говна.

Разобрались суппорта на удивление хорошо, поршни были во вполне рабочем состоянии

И я принялся за зад. Тоже болты на 18 — месье знают толк в извращениях. Но там случился затык — тросы стояночного тормоза напрочь закисли в посадочных местах

Замочил оба троса в керосине на ночь (тряпочка + пакетег) и принялся менять шланги, которые идут на балку заднего моста, эта работа тоже была оговорена

О проблеме с тросами я известил alexp76 , и на следующий день мне было дано добро на «альтернативный демонтаж» тросов ручника. Я взял специнструмент и произвёл демонтаж. Всё равно их менять, новые троса едут из Польши

Обрезанные троса примотал к пружинам, получилось вполне себе гламурненько

А далее их раскидал. Разобрались они тоже легко, но внутри меня ждали интересные открытия. Да, разбирается механизм ручника просто — берёте высокую 12-гранную головку на 24, вставляете её внутрь, и начинаете давить струбциной. Через какое-то время слышите щёлк — можно головку вынимать. «Корона» с вжатом виде будет внутри неё

В общем, Алексей вовремя собрался заняться тормозами. Передние ещё ладно, а вот задние точно были на предпоследнем издыхании. Ещё немного, и механизм ручника бы совсем заклинил, он и так еле-еле шевелился.

Renault Laguna 2.0 Nightcall › Logbook › Ремонт задних суппортов Renault Brembo

В общем-то история не нова и знакома каждому лагуноводу. Зимняя грязь с водой набилась под лапку ручника, там образовалась коррозия и суппорт начал клинить. Поскольку на улице было холодно, то ездил без ручника некоторое время. А потом правый суппорт вообще потёк и я решил, что время пришло. Начитался мануалов в интернете, закупился ремкомплектом и пошёл в гараж.

Снять суппорт не составляет никаких проблем, а вот дальше началось. Естественно стопор штока не выкручивался и шлицы на головке были мигом слизаны.

Как я только не мучился с ним. Заливал ВДшкой, обстукивал, нагревал — всё бестолку. В итоге взял дрель и начал постепенно рассверливать. В рассверленное отверстие забивал молотком торкс и пытался открутить.

Стопор сидел настолько крепко, что на первом торксе завернуло шлицы в спираль, а болт не сдвинулся с места. В итоге я дошёл до самого большого торкса и только тогда болт сдался.

Пришлось заказывать новые стопоры у токаря с головкой под ключ. Спасибо добрым людям, которые выложили чертёж в интернет.

После разборки приступил к чистке и мойке суппортов. С гальванизацией заморачиваться не стал, просто поскаблил железной щёткой и отмыл бензином.

Далее приступил к сборке. И здесь начался ад. Я собрал и разобрал этот суппорт наверное раз 50 в общей сложности. Я теперь могу собирать его на скорость Стопорное кольцо никак не хотело садиться на своё место. Просто категорически. Соответственно ручник не работал. После очередной неудачной попытки плюнул и заказал новые ремкомплекты с поршнями и новые стопорные кольца.

И что бы вы думали? О чудо! Новые стопорные колечки защёлкнулись с первого раза. Нужно лишь было навалиться на поршень всей силой и покрутить его туда-сюда.

Помня о мучениях специально сделал новые стопорные болты чуть длиннее и подложил под них медные шайбы.

Поставил, прокачал — не текут! Ручник работает!
Ну и напоследок покрасил все суппорта в красный. Колхоз, но мне нравится.

Renault Laguna 2.0 16V F4R 780 › Logbook › Переборка заднего суппорта Renault-brembo.

По непонятным причинам заклинил суппорт, пришлось заняться переборкой, заодно и колодки тормозные сменил.
Для переборки был куплен ремкомплект для замены и тормозные колодки.

Самым сложным в переборке, это открутить штифт под шестигранник на 4.5 в корпусе суппорта, ключа такого не нашел.

Сломав подпиленных на 5 шестигранников 6 штук, расплескав сам штифт, пришлось рассверливать и вытачивать болт, что в будущем упростит переборку.

Поршень доставал при помощи двух отверток, поддев поршень за канавку для пыльника.
Затем внутри корпуса будет виднеться стопор, его тоже поддеваем отверткой и вынимается.

В ремкомплекте есть бумажная инструкция, хорошее пособие, я уже второй раз перебираю, первый раз без инструкции не собрал бы.

Сальники, пыльники все тоже снимаются при помощи отвертки.
Промывал все ВД-40, протирал тряпочкой.

Важный момент, это правильная сборка. Если будете сами делать, не поленитесь еще разок просмотреть инструкцию. Установленные сальники промазываем тормозной жидкостью.
Стопор вдевается ушками в край поршня. При установке он должен щелкнуть в корпусе, поршень вкручивается полностью, если он не щелкнет, механизм ручника не будет работать, что легко проверить, покрутив рычаг ручника.

При установке, важно еще совместить углубления под штифт.

Пыльник надевается на поршень, затягивается в паз поршня, затем стягивая заводим в паз для пыльника в суппорте.

Доработал тормозные колодки, вынул из старых шумовые упоры и поставил в новые.

Заменил штифты крепления тормозных колодок, т.к. уже изношены.

Была специально для замены колодок изготовлена приспособа для вжатия тормозного поршня. Размеры все на линейке.

Renault Laguna Privilege 1.9dCi 120BHP › Logbook › Переборка задних суппортов. Часть 1.

Решил я написать про то, как задние суппорта перебирались. Такое решение было принято во время попытки замены тормозных дисков и колодок. Поршень в суппорте напрочь отказывался вкручиваться, да и механизм ручника практически с места не сдвигался. Новый суппорт стоит дорого, а б/ушный всё равно, скорей всего, пришлось бы перебирать.

Ну что же, поехали.

1. Естественно, надо для начала снять сам суппорт. Для этого надо снять (внезапно!) колесо, снять пружину, отцепить тросик ручника, открутить две направляющие [вроде бы нужен шестигранник на 7] и открутить тормозную трубку [ключом на 11].

Примечание: Кстати, т.к. есть ремпомплекты с разными поршнями (на 36 и 38 мм), следует узнать, какой именно вам нужен поршень. Диаметр поршня указан на суппорте (место обведено красным кружком на первой фотографии).

2. Теперь же нужно выкрутить сам поршень. Т.к. сделать это простыми круглогубцами не получилось, пришлось прибегать к серьезным инструментам. Сам суппорт закрепили в тисках, а поршень крутили газовым ключом.

3. Внутри суппорта находятся червячный вал, лепестковая пружина (она же коронка), обычная пружина и шайба. Их, конечно же, требуется достать.

Для того чтобы достать коронку, а с ней пружину и шайбу, понадобилась голова на 24. Вставляем ещё в суппорт и легонько бьём молотком (или чем-нибудь сдавливаем).

Коронка должна вылететь, а вместе с ней достаются пружина и шайба.

Дальше качество фото ухудшится из-за того, что в момент съёмки основной телефон сел и пришлось снимать резервным.

4. Червячный вал по сути должен достаточно просто достаться простыми плоскогубцами. Но в нашем случае не всё так просто, как кажется. Для того чтобы достать вал, пришлось надеть на него шланг и дергать в разные стороны до тех пор, пока не получилось его достать.

5. Далее достаём шток из того отверстия, где находился вал.

6. Теперь надо разобрать механизм ручника. Для этого снимаем пружину на самом механизме. Выбиваем ограничительный штифт. После надо достать сам вал ручника. В нашем случае опять не обошлось без применения силы. Закрепляем суппорт в тисках, подковыриваем вал отвёрткой, а потом, ухватившись газовым ключом, тянем его на себя. (По сути, его можно ещё попробовать выбить.) Так же не забываем достать манжету (кстати она так же была порвана).

7. В области, где стоял механизм ручника, находятся два игольчатых подшипника. В нашем случае оказалось, что они абсолютно закорели. В общем пришлось их разрабатывать. Можно воспользоваться WD’шкой, а можно и в керосином. Мы воспользовались последним способом, причём засунули в керосин всю рабочую часть поршня.

8. Пока суппорт отмокает в керосине, можно (даже нужно) заняться самим поршнем. Достаём из него пружину, шайбу и подшипник.

9. Потом вытягиваем ещё один поршень, который находится внутри основного.

Пластиковую шайбу не выкидываем, т.к. её нет в ремкоплекте. А вот сальник надо заменить. После чего сам этот поршень и его составляющие можно смазать тормозной смазкой.

Renault Laguna › Logbook › Ремонт заднего суппорта.

И снова всем доброго вечера!
Речь пойдёт о моём неисправном ручнике, а точнее о неработающим механизме ручника правого суппорта.
С момента покупки моего авто, у меня не работала одна сторона ручника, и вот я решился наконец сделать его.)
Два раза тех.осмотр проходил с помощью знакомого соседа, а вот на третий раз его (соседа) рядом не было.)

Затем откручиваем поршень, если не идет то зажимаем в тиски и крутим. Далее берем головку на 24, вставляем внутрь суппорта, где стоит винт с резьбой, и стукаем тихонько молотком, пока (6-ти зубик, пружинка и шайба) не вылетят.

Берем плоскогубцы и тянем вверх винт, на котором сидел поршень. Затем снимает пружинку на механизме ручника, выбиваем небольшой шток, который держит поворотный механизм ручника.

Сразу вынимаем сухарик ( что я не сделал ) и вытягиваем механизм ручника. Потом ставим новый рем. комплект, а механизм ручника хорошенько промазываем солидолом.

PS: Эта разборка оказалась неудачной. Т.к. я пытался вытягивать механизм ручника с сухариком, после прокачки тормозуха потекла через сальник на механизме ручника.) Поэтому, пока, заглушили суппорт при помощи маленького гвоздика. Но не переживайте, новый (б/у) суппорт уже лежит в багажнике и завтра будет установлен.)
Всем удачи, ровных дорог, полного бака и зелёных светофоров!

Renault Laguna 2001, 107 h. p. — DIY

Comments 32

Здравствуйте. Подскажите буду перебирать два задних суппорта. Прокачивать нужно только два задних или всю систему? Сцепление тоже надо или нет. И какие особенности прокачки как лучше прокачать одному?

Здравствуйте! Хочу на зад ставить диск. тормоза(у меня барабаны) обязат. с мех.ручником(не гидро). Возможно этот суппорт подойдет на мой диск. Подскажите пожалуйста размеры Вашего задн. торм. диска! Размеры моего диск внеш. диам: 280мм, толщ: 22мм, внут. диам: 68мм, вылет: 48мм, разболтовка 5х108. Всех благ!

Для тех кто решает реставрировать или покупать б/у ответ таков: если есть время и гараж однозначно переборка! Ни один б/у не сравнится с отреставрированным. Если вам лень, нет подходящих условий, или машина вскоре будет продаваться — то берите б/у.

Для первого раза сойдёт и так)

Для тех кто решает реставрировать или покупать б/у ответ таков: если есть время и гараж однозначно переборка! Ни один б/у не сравнится с отреставрированным. Если вам лень, нет подходящих условий, или машина вскоре будет продаваться — то берите б/у.

а что такое спец смазка? как зовут её?

Имелась ввиду смазка предназначенная именно для суппортов, наименований, видов и тары которой куча. Есть отдельные темы на форумах какая лучше и т.п. Обычно в любом авто магазине есть пару наименований на выбор.

не поверите прошел 3 этажа автозапчастей в Минске на некрасова так и не нашел спец.смазку, единственый бокс занимающийся только тормазами был закрыт. Был сильно удивлен таким. Позже нашел в другом месте.
подшипники подбирали или есть номера рекмкомплекта?

Для тех кто решает реставрировать или покупать б/у ответ таков: если есть время и гараж однозначно переборка! Ни один б/у не сравнится с отреставрированным. Если вам лень, нет подходящих условий, или машина вскоре будет продаваться — то берите б/у.

Недавно тоже перебрал суппорта, только в механизм ручника не лазил, рычажок ходит ещё нормально. Столкнулся с трудностью вворачивания поршня с новой манжетой в цилиндре, с трудом но завернул поршень, смазывал все спец смазкой перматекс зелёной, сейчас вот заметил что если вывесить задние колёса, снять с ручника и крутануть колесо, то колесо делает чуть меньше одного оборота и тормозится колодками, получается поршень плохо отходит обратно, это нормально или колесо должно свободно крутиться?

переборка переднего суппорта

Неравномерный износ колодок и тормозных дисков может быть вызван несколькими причинами: заклинивание колодок на направляющих, перегрев в процессе прикатки, разбитые направляющие, по которым двигается суппорт. А так же порванный пыльник поршня.


Эту ситуацию и рассмотрим. Сам поршень должен иметь идеальную поверхность, и порванный чехол приводит к попаданию грязи и влаги. Хромовое напыление исчезает с поверхности поршня


Это чревато не только преждевременным износом колодок, но и плохой эффективностью, перегревом и уводом в сторону.

Конечно при неисправностях такой важной детали, как суппорт, желательно его менять целиком, на новый. Но в самых крайних случаях можно и перебрать. Пока что для Гольф2/3 и некоторых POLO в продаже доступны и поршень и набор резиновых изделий, манжета и пыльник.


Для суппортов под 256 мм тормоза есть такой комплект:

IMG_4882

Вынимаете поршень. Сделать это можно тремя способами:

1) на НЕ снятом суппорте: качать педаль, пока поршень не вывалится сам.

2) На снятом: дунуть воздухом в отверстие для шланга, но есть шанс получить вылетевшим поршнем в лоб

3) «крокодилами», совершая одновременно вращательные и поступательные движения.


Вынимаете старую манжету


Тщательно очищаете канавку, в которой крепится пыльник поршня


Так же тщательно очищаете верхнюю часть суппорта, что бы при обратной сборке внутрь не попала никакая грязь


Тщательно вымываете все поверхности.


А для дальнейшей сборки и руки моете.

Вставляете новую манжету в канавку



Смочив палец в свежей тормозной жидкости, смазываете поверхность манжеты


Чистыми руками берёте поршень и надеваете на него новый пыльник. Но не фиксируете, как положено, в канавке в верхней части поршня, а протаскиваете ниже


Затем смазываете нижнюю часть поршня ТЖ


И сдвигаете пыльник максимально вниз, что бы его нижняя часть висела в воздухе


Затем, взявшись за верхнюю часть поршня, опускаете пыльник к корпусу суппорта, и слегка наклонив, стараетесь завести выступ на пыльнике в соответствующую канавку в корпусе


При необходимости можете помочь себе плоской (чистой) отвёрткой


Если канавка хорошо очищена, пыльник легко в неё вставляется.


Затем с небольшим усилием толкаете поршень вниз, одновременно покачивая из стороны в сторону.


Если всё сделано правильно, поршень войдёт без особых усилий.


Немного приподнимите поршень (пальцами или воздухом), убедитесь, что и верхняя часть пыльника вошла в канавку на поршне


Суппорт готов к установке. Не забудьте удалить воздух, а перед началом движения несколько раз нажать на педаль тормоза, что бы свести колодки

Снятие, переборка и установка суппортов передних тормозных механизмов Рено Меган

1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите колесо.
2. Снимите крышку резервуара главного цилиндра и вновь затяните ее, подложив под нее кусок полиэтилена, чтобы получить герметическое уплотнение и предотвратить потерю жидкости. В качестве альтернативы, пережмите шланг специальным зажимом или струбциной.
3. Очистите область вокруг соединительной муфты шланга суппорта, затем ослабьте муфту. Отключите разъем проводки датчика износа колодки и выпустите провода из крепежных скоб.
4. Ослабьте и снимите болты верхнего и нижнего направляющих штифтов суппорта, заблокировав штифты тонким гаечным ключом. Выбросите болты, они подлежат замене. Поднимите суппорт с тормозного диска, затем отверните его от конца шланга. Закупорьте конец шланга. чтобы минимизировать потерю жидкости и предотвратить проникновение в систему грязи. Обратите внимание, что тормозные колодки могут быть оставлены в рабочем положении в кронштейне суппорта.

1. Поместите суппорт на верстак и очистите его от пыли и грязи, стараясь не вдохнуть поднявшиеся в воздух частицы, поскольку это вредно для здоровья.
2. Аккуратно снимите стопорное кольцо от внешней стороны пылезащитного уплотнения суппорта. Извлеките из суппорта частично вышедший поршень и снимите пылезащитное уплотнение. Если поршень не удается извлечь, вытолкните его, подав воздух в отверстие муфты тормозного шланга с помощью ножного насоса. Работайте очень осторожно, не подставляйте под поршень пальцы.
3. С помощью маленькой отвертки извлеките гидравлическое уплотнение поршня, стараясь не повредить канал суппорта.
4. Тщательно очистите все компоненты, используя только метиловый/изопропиловый спирт или чистую тормозную жидкость. Никогда не применяйте минеральные растворители типа бензина, поскольку они приведут в негодность резиновые компоненты тормозной гидросистемы. Просушите компоненты сжатым воздухом или чистой, плотной (без ворса) тканью. Используйте сжатый воздух, чтобы продуть каналы.
5. Осмотрите все компоненты и замените изношенные и поврежденные. Уделите особое внимание стенкам цилиндра и поршню; их следует заменить (обратите внимание, что это означает замену полной сборки суппорта) если они поцарапаны, изношены или подверглись действию коррозии. Проверьте состояние направляющих штифтов и из защитных чехлов; оба штифта должны скользить в кронштейне суппорта довольно туго. Если есть какие-либо сомнения относительно состояния любого из компонентов, замените его.
6. Если сборка пригодна для дальнейшего использования, приобретите соответствующий ремонтный комплект деталей. Все резиновые уплотнители следует заменить; их нельзя использовать повторно.
7. Перед сборкой убедитесь, что все компоненты чистые и сухие.
8. Пропитайте поршень и его новое гидравлическое уплотнение чистой тормозной жидкостью. Смажьте чистой жидкостью внутренние стенки цилиндра.
9. Установите новое гидравлическое уплотнение поршня в канавку цилиндра, не используя никаких инструментов.
10. Установите новое пылезащитное уплотнение в канавку поршня, затем аккуратно вставьте поршень в цилиндр, используя вращательное движение. Сместите поршень в рабочее положение, затем установите внешний выступ пылезащитного уплотнения на суппорт и прикрепите его стопорным кольцом.
11. Если направляющие штифты подлежат замене, смажьте новые штифты специальной смазкой, входящей в резиновый комплект, и установите в канавки штифтов защитные чехлы. Вставьте штифты в кронштейн суппорта и поместите защитные чехлы в канавки кронштейна.

1. Наверните суппорт на соединительную муфту шланга.
2. Убедитесь, что тормозные колодки не сместились в кронштейне суппорта и установите суппорт, следя за расположением провода датчика износа колодок.
3. Убедитесь, что пружины колодок установлены правильно, затем нажмите на суппорт и установите новые болты направляющих штифтов. Затяните оба болта, начиная с нижнего, приведенным в Спецификациях усилием.
4. Затяните соединительную гайку тормозного шланга регламентированным усилием затяжки, затем снимите зажим с тормозного шланга или полиэтилен из-под крышки резервуара.
5. Прокачайте тормозную гидросистему как описано в Разделе Прокачка гидросистемы тормозов. Обратите внимание, что, если были приняты меры предосторожности, призванные минимизировать потерю тормозной жидкости, потребуется прокачать только данный передний тормоз.
6. Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием.

Читайте также: