Переборка суппортов bmw f10

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Обслуживание передних суппортов

И так, первое, что я сделал после покупки авто, это полез в тормоза, поскольку чувствовалась их работа не в полную силу. То лёгкое биение проявлялось, то тормозят вяло.
Скорее всего машина перед продажей долго стояла, а простой всегда негативно сказывается на авто. После чего я предположил, что колодки залипают в скобе, а направляющим надоело двигаться, поскольку втулки вряд ли кто-то менял, да ещё видимо и смазывали их.
Решил начать с передних суппортов.
В общем полез искать информацию, перерыл кучу постов на драйв2 с целью отыскать втулки направляющих АТЕ, которые необходимо менять хотя бы через одну замену колодок.
Да, можно было пойти и просто купить втулки в упаковке БМВ. Но ожидание и их стоимость совсем не обрадовали.
В итоге нашёл контору Vollux по ремонту Вольво. И нашёл там необходимые втулки АТЕ 11.0101-7003.2.

Да, эти втулки идут и на Вольво и на Мерседес, и ещё на некоторые марки авто.
Также приобрёл пружину/пластину для фиксации суппорта, так как родная поржавела, да и они растягиваются и их также рекомендовано менять.

Выбрался в один из тёплых выходных дней на дачу, поднял свой бумер на домкрате, снял колесо помыл суппорт с химией Nigrin для колесных дисков.

Полез снимать колпачки с втулок направляющих суппорта и…

Ни один из имеющихся шестигранников не подошёл к направляющим суппорта.
Класс.
Машина на домкрате, времени немного, сам уже весь измазался.
Повезло, что мама была также на даче, прыгнул в ее машину и поехал в магазин за шестигранником на 9! Даже в магазине удивились зачем мне такой. Вот теперь думаю, у меня пальцы направляющие не родные или действительно там шестигранник на 9 у всех🤔 Ранее такой информации нигде не встречал.
Вернулся, шестигранник идеально подошёл, откручиваю направляющие, которые покрылись каким-то дерьмом (то ли кто-то смазывал их, то ли не чистили никогда), снимаю суппорт, колодки, извлекаю втулки направляющих.

Далее вижу, что под втулками направляющих появились окислы (это норма для этих суппортов, нужно следить).

Вычистил окислы, промыл очистителем тормозов. Немного смазал посадочное место втулок смазкой МС1600, тонким слоем, поставил новые втулки. Далее отчистил направляющие от закоревшего дерьма, очистил колодки и вычистил направляющие (посадочные места) колодок на скобе суппорта.
Посадочные места для колодок смазал смазкой МС1600, использую для этого кисточку для рисования.
После чего установил внешнюю колодки на место, вставил в поршень внутреннюю колодку и стал устанавливать суппорт на место.
Направляющие суппорта НЕ СМАЗЫВАЮ, поскольку в суппортах АТЕ этого делать не нужно, просьба в комментариях на эту тему не спорить, переубеждать меня не надо, поскольку основываюсь на TIS, инструкции АТЕ и мнению docent86 .
Нанёс немного синего фиксатора на резьбу направляющих и вкрутил их.

Одел колпачки на втулки и установил колесо на место.
Далее перешёл к другой стороне и проделал аналогичные операции.

Помогал мне во всем этом деле lanevskiy , за что ему огромное спасибо🤝

Вот и все! Торможение стало более прогнозируемым, биение ушло, ощущение намасленных колодок пропало.

Рекомендую обслуживать суппорта 1-2 раза в год, поскольку реагенты, влага и многое другое приводят к закисанию элементов тормозной системы.

Замена задних колодок и дисков на BMW F10

Замена задних колодок и дисков на BMW F10

Теперь мы можем выполнить процедуру по замене колодок для автомобиля БМВ, В начале мы должны включить сканер и подключиться к разъёму диагностики. На экране вылезет некая таблица, в которой мы должны выбрать «Continnue», дальше нажимаем на «Chassis», а после выберем Parcing Brake EMF. Эта таблица появится под номером три. На экране под номером 4 вы увидите все диагностические режимы. Вы увидите много надписей но нам интересует на данный момент только « EMF Workshop Mode». После того как вы нажмёте на это, то вам предоставится список для сервисных функций. Выберите последнюю строчку в списке, под названием «Renewal of the brake caliper or brake pads». Это переводится как замена суппорта. Выбираем эту функцию.

Далее нам нужно выбрать клавишу у которой имеется вот такой символ > . После перейдём на экран 6 и экран 7. Там просто дективируем тормоз. Далее на переключателе мы увидим клавишу «P» и опустим ручник. А после мы увидим на экране, что ручник опущен. После этого мы можем установить новые колодки. Что это сделать мы нажимаем клавишу, которая находится в правом нижнем углу и называется «Next». После этого мы выключим зажигание. После этого переходим на экраны 9 и 10 и демонтируем колодки.

После этого нам нужно демонтировать суппорт и убрать колодки, это делается просто. После этого, мы не будем пользоваться сканером. Просто нажмём на клавишу стоячного тормоза. Чтобы установить новые, нам нужно будет постараться утопить поршень в суппорте. Чтобы это сделать, нам нужно будет разблокировать электропривод. После закрутим поршень внутри суппорта. Далее колодки зарядим и всё, можем устанавливать суппорт.

Теперь, мы можем всё сделать аналогично предыдущей процедуре с правым суппортом. Потом мы должны свести колодки, сканер нам теперь не нужен, всё выполняется автоматически. Чтобы колодки сошлись, нам нужно просто нажать на клавишу вверх. Передние мы тоже заменили.

Теперь мы снова перейдём к экрану и выберем клавишу CBS. Проверьте уровень жидкости, а также состояние моторного масла.

BMW X5 замена суппорта своими руками. Видео инструкция


На ремонте у нас находится автомобиль BMW X5 (БМВ Икс 5), на котором необходимо заменить тормозной суппорт. Покажем как это правильно сделать своими руками.

Оригинальный суппорт на BMW X5 под номером 34 11 6 776 783, стоит порядка 20 тысяч рублей. Внимательно изучив тему, выясняем что тормозная система ATE. Суппорта на этот автомобиль поставляли TRW (номер BHS1062E), по цене в два раза меньше, приходит точно такая же оригинальная деталь:


Это вам как один из примеров как можно покупать запчасти, не переплачивая больше 10 тыс. рублей за логотип на коробке. Итак, приступаем к замене, поднимаем машину, откручиваем колесо. При помощи плоской отвёртки извлекает пружину суппорта:


Для удобства работы, выворачиваем руль. Поддеваем защитные пластиковые колпачки. Откручиваем используя торцевой ключ на 14:


Используя шестигранник на 7 выкручиваем направляющие:


Крепкой отвёрткой либо другим металлическим предметом немного разжимаем тормозные колодки. Крутя в руках суппорт по часовой стрелке, выкручиваем тормозной шланг:


Берём новый суппорт и прикручиваем к нему шланг с тормозной жидкостью. Собираем в обратном порядке. После замены, обязательно нужно прокачать всю тормозную систему.

Видео замена тормозного суппорта в BMW X5:

Резервное видео как заменить тормозной суппорт на автомобиле БМВ X5:

Переборка суппоротов


Что покупать:
Тормозная жидкость BMW – 2л.
Ремкомплект суппортов:
- зад: пыльник и манжета 2шт. АТЕ 11044140022
- перед: пыльник и манжета 2шт. АТЕ 11044160032
- перед и зад: ремкомплект направляющей втулки 4шт. АТЕ 11010154022
Фиксирующие пружины на колодки:
- задние 2шт. АТЕ 11811600661
- передние 2шт. АТЕ 11811600831
Штуцера для прокачки 4шт. АТЕ 03351842002
Паста для тормозных колодок BMW 81229407103 – сколько штук и куда мазать?
Колпачки на штуцера – целые.

«Вставить упор для педали и слегка нажать на педаль. При открывании трубопроводов тормозного привода это предотвращает вытекание тормозной жидкости из бачка главного цилиндра и попадание воздуха в тормозную систему.» - это что?

Отдаем на пескоструйку суппорта и скобы, желательно в одно место где отпескоструить и покрасить. Поделитесь контактами и ценами лучше в ЗАО.

Отдавать на пескоструйку суппорта без цилиндров? Порошковая покраска как для дисков, годится для суппортов?

Цилиндры и посадочное место как сделать почти идеальные? Где то прочитал что можно нулевкой пройтись и пастой гойя обработать, какие еще есть варианты?

Направляющие пальцы нужно вообще мазать? Чем лучше?

Mr.Power_m@n


Просмотр профиля krest(ibm)


Просмотр профиля Tusla


Просмотр профиля

резинки у меня написаны перед и зад: ремкомплект направляющей втулки 4шт. АТЕ 11010154022.

тормозуха если вся выйдет то открутив все штуцера и пролив весь контур, то еще вроде и ГТЦ прокачивать отдельно придется.


Добавлено через 2 минут:

Шланги у меня армированные - не пережмешь :-)

Mr.Power_m@n


Просмотр профиля

Направляющие мазять не надо не чем. где этой смазкой мажется, я уже написал. Поршни щас постараюсь найти.

Мыслитель


Просмотр профиля Tusla


Просмотр профиля

Направляющие мазять не надо не чем. где этой смазкой мажется, я уже написал. Поршни щас постараюсь найти.

если я откручу трубки и заглушу их, т.е. не потеряю жидкость из бачка. А после установки суппортов, штуцера чуть открыты, один человек льет жидкость в бачек проливая систему, а второй просто закручивает в нуджном порядке штуцера, и на педальку жмакать не придется - разве не так?

Добавлено через минуту:

Mr.Power_m@n номерок найдет тогда и их поменяю :-)) на фольцы видел номера давно, а вот на бехи нет, думал не найду, а первый ответивший сразу их предложил :-))

Mr.Power_m@n


Просмотр профиля

конечно нет, воздух всё равно останется. качать педалью однозначно придётся.

Да тут на форуме писали номера на Е34, а найти тут не могу. Щас у буржуев на сайте сайте производителя поршней зарегистрировался, как пришлют логин-пароль, сразу отпишу.

Вроде у них были поршни для суппортов Е34.

Tusla


Просмотр профиля

конечно нет, воздух всё равно останется. качать педалью однозначно придётся.

Да тут на форуме писали номера на Е34, а найти тут не могу. Щас у буржуев на сайте сайте производителя поршней зарегистрировался, как пришлют логин-пароль, сразу отпишу.

Вроде у них были поршни для суппортов Е34.

Как воздух попадет в ГТЦ если бачек не опусташать? все что попадет в шланги до ГТЦ не дойдет, т.к. хочу их заглушить, а после того как буду проливать тормозуху по системе он выйдет сам без прокачки.

Вот номерки поршней для е34 525
- передние Budweg 236019 - 990р/шт.
- задние Budweg 234020 - 690р/шт.

hiki67


Просмотр профиля

В книге бентли, там есть как их перебирать. Книга доступна в инете в нескольких местах, около 100Мб, к сожалению ссылки под рукой нету.

Tusla


Просмотр профиля

Самостоятельная замена колодок на автомобилях BMW

Самостоятельная замена колодок на автомобилях BMW

В плане конструкции тормозные колодки на этом автомобиле состоят из особого материала, в состав которого входят особые сплавные соединения, обладающие увеличенной устойчивостью к силе трения, появляющейся в результате контакта тормозных колодок с тормозными дисками.

Система торможения, используемая на автомобилях этой марки, является одной из наиболее совершенных в Европе, что подтверждается большим количеством проведенных испытаний, совместно с отзывами владельцев машин из разных стран мира.

Но физическое изнашивание, одновременно с силами трения, не щадит даже настолько качественные колодки. Постепенно они изнашиваются, и перестают справляться со своими обязанностями, в результате чего подвергаются опасности жизни и здоровье водителя и пассажиров, и остальных участников дорожного движения. Единственным выходом становится их замена.

Период замены тормозных колодок на BMW

Он является строго индивидуальным для каждого автомобиля. Согласно информации, полученной от производителя, эта процедура должна выполняться каждые 40 тысяч километров, либо в зависимости от степени износа. О необходимости выполнения этого действия водителю сообщит бортовой компьютер.

Кроме того, он сам может почувствовать изменения в процессе использования машины, такие, как повышенное потребление тормозной жидкости, низкая эффективность торможения, увеличенный ход педали, возможное разрушение тормозной колодки.

Агрессивный стиль езды, при котором скорость набирается за короткое время, и также быстро снижается, в разы ускоряет выход колодок из строя. Да и резкие изменения температуры, особенно при большой влажности, имеют отрицательное влияние. В ходе работы температура колодок повышается, а попадание влаги приводит к их резкому охлаждению.

Пошаговая замена тормозных колодок на автомобиле BMW

На машинах производителя из Баварии эта процедура подразделяется на замену передних и задних колодок, которая мало чем отличается.

Замена тормозных колодок на BMW E53

Самостоятельная замена колодок на автомобилях BMW

Чтобы снять колодки, нужно выполнить следующие действия:

  • Приготовить приспособления «34.1.050» и «34.1.080». Необходимо затянуть стояночный тормоз, и немного ослабить болты крепления колес, в зависимости от того, на каких колесах меняются колодки. Кроме того, нужно пометить взаимное расположение колес, ступиц и дисков при помощи краски или маркера;
  • При помощи шприца, выкачать немного тормозной жидкости из бачка. Приподнять требуемую часть машины, установить на подставки и снять колеса;
  • Если колодки потребуется использовать и далее, то отметить их расположение по отношению к суппортам;
  • Открутить верхний и нижний пальцы суппорта, с использованием торцевого ключа величиной 7 мм. Снять суппорт без отсоединения тормозного шланга;
  • Сдвинуть поршень как можно глубже в цилиндр;

Снять и заменить колодки, установку проводить в обратной последовательности. Учитывать то, что колодки привязываются к направлению движения, и точно устанавливать их в суппорт. При замене следует учитывать и положение удерживающей пружины.

Замена колодок на BMW F10

При попытке выполнить замену колодок на BMW F10 самостоятельно, придется немного потрудиться, так как в этой машине появилось нововведение, полностью изменившее процедуру проведения регламентных работ.

При выполнении этой процедуры обязательно потребуется использовать сканер. Если раньше можно было обойтись без этого, то сейчас в заднем суппорте разместился электрический двигатель, отвечающий за парковочный тормоз. После получения обновления, сменилась также и система EMF.

В первую очередь, необходимо выполнить подключение к разъему диагностики. На экране отобразится специальная таблица, где следует выбирать «Continue», после «Chassis», и Parcing Brake EMF. Под номером 4 будут расположены все режимы диагностики.

Надписей будет достаточно много, но необходимой будет только одна – EMF Workshop Mode. После нажатия на нее, будет предоставлен перечень сервисных функций. В списке нужно выбрать последнюю строку « Renewal of the brake caliper or brake pads», что переводится как «Замена суппорта», и именно ее следует выбирать.

После этого выбирается клавиша, с таким символом >.Впоследствии необходимо перейти на экраны 6 и 7, где просто деактивировать тормоз. На переключателе отобразится клавиша «P» — понадобится опустить ручник. Только после этого могут быть установлены новые колодки. Отключается зажигание, и демонтируются колодки после перехода на экраны 9 и 10.

Самостоятельная замена колодок на автомобилях BMW

После этого необходимо снять суппорт и убрать колодки, что делается достаточно просто. По завершении этой процедуры, сканер уже не потребуется. Для установки новых, следует постараться утопить поршень в суппорте, для чего снять блокировку с электрического привода, и закрутить поршень внутри него. Дальше заряжаются колодки, и можно ставить суппорт на место.

Все действия с правым суппортом выполняются аналогично. Теперь требуется свести колодки, все делается автоматически. Для сведения колодок следует просто нажать кнопку вверх.

В завершение, нужно вернуться к экрану, и выбрать клавишу CBS, проверить соответствие требуемому уровней тормозной жидкости, состояния моторного масла.

Автомобильная тормозная система нуждается в своевременном обслуживании, поскольку это обеспечивает безопасность на дороге. Одной из процедур, входящих в стандартную разновидность обслуживания, является замена отработавших свое тормозных колодок и дисков.

На автомобилях марки BMW устанавливается особая система электроники, заранее предупреждающая водителя о том, что машина нуждается в замене расходников. Среднее значение срока службы тормозных колодок на автомобиле, производимом немецкой компанией, составляет 25 тысяч километров, а иногда и больше.

Тормозных дисков хватает на две замены колодок. При агрессивном стиле вождения, колодки выйдут из строя уже через 10 тысяч километров. Поскольку при выполнении торможения большая часть нагрузки приходится на передние колеса, то нормой будет ускоренная замена соответствующих колодок.

За их состоянием необходимо следить за ним, поскольку колодка, истертая до слоя клея, может стать причиной выхода из строя тормозного диска.

Процедура замены тормозных колодок

Весь процесс замены тормозных колодок на BMW можно разделить на несколько этапов:

  • Снятие колес с креплений;
  • Устранение грязи и пыли;
  • Снятие изношенных тормозных колодок, и установка новых;
  • Установка суппортов и креплений;
  • Прокачка системы торможения;
  • Проведение контрольного теста.

После того, как все работы будут завершены, необходимо обязательно выполнить сброс индикатора межсервисного обслуживание.

Процедура замены тормозных колодок на автомобилях BMW не отличается особой сложностью, но имеет некоторые собственные нюансы для каждой модели. Их необходимо учитывать для облегчения процедуры, и предотвращения возникновения неисправностей, так что все необходимые действия вполне можно выполнить самостоятельно.

Фейковые накладки на суппорта БМВ M для выпендрежников

Фейковые накладки на суппорта БМВ M для выпендрежников

Смешное. Если вы выросли в 90-е, то из глянцевых автомобильных журналов тех времен наверняка знаете, что единственный способ быть успешным в жизни и правильно показать свой статус, это купить БМВ M3 в кузове Е46. Колесные диски обязаны быть максимального размера, с красивым, замысловатым рисунком , чтобы все могли видеть синие большущие суппорта. После приобретения такого спорткара вам были обеспечены восхищенные взгляды прохожих и вожделение остальных владельце BMW E46 при виде вашей M3.

Фейковые накладки на суппорта БМВ M для выпендрежников

Сейчас это все работает приблизительно также, «M-ки» BMW котируются ничуть не меньше ранних вариантов троек от БМВ. Единственная проблема данной теории состоит в том, что автомобили с М значком, как правило, стоят баснословных денег. Сегодня, в Европе 1 Серия М купе в отличном состоянии стоит дороже, чем когда она была новой, а E46 с пробегом в треть миллиона километров стоит около €10,000. Плюс курс… В общем, очень и очень недешево получается покупка даже поддержанного варианта BMW.

Что делать? Как быть, если очень хочется хоть немного, но прикоснуться с завораживающему миру скоростей и спортивных побед BMW?

Вариантов несколько. Первый: покупаете обычную 3-Series и надеетесь, что никто не заметит того, что тормозные суппорты имеют неправильный цвет. Второй заключается в том, чтобы создать видимость, что вы обладаете именно BMW M-Series. О втором варианте мы и поговорим.

Фейковые накладки на суппорта БМВ M для выпендрежников

Чтобы создать иллюзию, показав ваш BMW с правильного ракурса, на eBay мы нашли «накладные» суппорт M-серии. Комплект небольшой, состоит из четырёх суппортов. Туда не всходят ни диски, ни колодки, да и сами суппорта, по сути, таковыми не являются, так, накладки просто. За £140 ($210) продавец предлагает вам приобрести четыре накладки для «косметического ремонта» стоковых тормозных механизмов моделей BMW.

Фейковые накладки на суппорта БМВ M для выпендрежников

Продавец обещает, что они впишутся практически в каждой современный BMW построенный с 2008 года по сегодняшний день, начиная от BMW 7-Series и заканчивая 2 Series Active Tourer.*

*Касаемо Active Tourer, по нашим данным нет такой версии, как M2 Series Active Tourer. Но производитель фейковых накладок на тормоза BMW этому, по всей видимости, только и рад. Нет? Значит, будет!

Смотрие также: Топ 10 лучших БМВ

Как бы то ни было. Детали для тюнинга изготавливаются из АБС пластика (ударопрочной технической термопластичной смолы), которая должна выдерживать колебания температуры от сильно нагревающихся элементов тормозной системы. Продавец уверяет, что они совершенно безопасны, но мы не можем не задаться вопросом, что произойдет, если накладка все же «потечет» от сильных температур и пластик попадет на тормозной диск или, что еще хуже слетит в самый ответственный момент, не произойдет ли блокировки колеса?

Установка также, кажется, очень простой, ненужно никаких болтов и гаек. Вы просто разрезаете наклодной «суппорт» до размера, который подходит для вашего автомобиля, наносите какой-то, должно быть особый, клей и прилепляете конструкцию на ДВУХСТОРОННИЙ СКОТЧ (. ), куда уж при серьезном тюнинге и ремонте без него-то?) и все, готово, вы обладатель новейшего BMW M-серии. Делов на полчаса и $200.

Фейковые накладки на суппорта БМВ M для выпендрежников

Фейковые накладки на суппорта БМВ M для выпендрежников

И конечно, вся эта прелесть приехала из Поднебесной. Только китайские умельцы из подвала №327 могли додуматься до того, чтобы создать дешевый вариант спортивного автомобиля. А что, со стороны не отличишь!

В общем опасный и очень подозрительный способ стать самым крутым парнем на районе. Настоятельно НЕ СОВЕТУЕМ заниматься такой аппликацией со своим автомобилем! Однако уверены, что некоторые, особо умные индивидуумы, не смогут удержаться и поэкспериментировать в надежде стать обладателем BMW ///М их мечты.

serjru

У компании BMW весьма неплохие финансовые показатели, даже несмотря на всякие там кризисы и всё такое.
И, конечно, не только за счет продажи новых автомобилей, но и за счет сервиса для проданных машин.
Ну знаете, как с картриджами - принтер стоит тысячу рублей, новый картридж две тысячи.

И, чтобы доход от сервиса не падал слишком низко, надо народ стимулировать на этот самый сервис ездить. А то что это получится - раз в год на замену масла и фильтров? Не-ет, так денег не заработаешь. Масло будем менять, скажем. раз в 10 тысяч километров, да еще и попросим компьютер сокращать этот интервал "в зависимости от манеры вождения".
Ну а тормозные колодки, вроде как, по датчику надо менять. Стерся фрикционный слой - загорелась лампочка - в сервис.
Но это в идеальном мире. В реальном мире лампочка зажигается когда износ колодок едва перешел за половину.
Зная об этом, а также периодически осматривая колодки визуально, можно еще поездить. Хотя придется любоваться на неприятные надписи:

Сколько? До износа? Нет, конечно. На особо умных тоже есть управа. В прошлый раз, когда я пропустил срок замены передних колодок на 3 тысячи километров (по мнению компьютера), машина просто отключила почти все системы, так или иначе связанные с тормозами - полный привод, систему стабилизации, АБС, круиз-контроль и кучу всего еще.
Поэтому в этот раз решил не дожидаться, при появлении цифры в 2900 "перепроеханных" километров берем заранее купленную упаковку колодок и на замену.

Кстати, сами колодки продаются комплектом вместе с новыми болтами крепления суппорта и направляющими колодок. Удобно и правильно.

Итак, что мы видим, сняв колодки, которые по мнению машины надо было поменять давным давно?


Слева новая колодка, справа "изношенная".
Кстати, обратите внимание - после определенного уровня износа резко увеличивается площадь поверхности колодки, износ пойдет медленнее.

Что же в абсолютных цифрах?




Толщина новой тормозной накладки - чуть меньше 12 мм, а "полностью изношенной" - 4 мм. То есть износ составил 2/3 или 66%. По-хорошему, только в этот момент машина должна бы зажечь ненавязчивое предупреждение вида "запланируйте в ближайшие месяц-два визит на сервис", а не переходить к шантажу и угрозам.

Следующии дракон, которого надо убить, чтобы освободить принцессу заменить колодки притаился на суппорте. Вот как он выглядит (в синем овале):


Это электропривод стояночного тормоза (на новых моделях он электрический и работает с помощью основных тормозных колодок, а не отдельных, как ранее), также он используется системой Auto Hold.
Система проста как медный пятак: Моторчик, редуктор и винт, который прижимает колодку к диску. Но по мере износа колодок даже "расторможенное" состояние ручного тормоза не позволит вам развести поршень в суппорте достаточно, чтобы установить новые колодки.
На официальном сервисе используется соответствующее ПО, с помощью которого можно отвести этот моторчик в крайнее положение, чтобы он не мешал. Если у вас есть кабель и соответствующее ПО, вы тоже можете воспользоваться этим способом. Но, если вдруг нет - ничего страшного.


Двумя винтами под Torx-20 этот моторчик снимается (не забудьте предварительно очистить все прилегающие поверхности от грязи щеткой), после чего обычным ключом на 7 можно повернуть винт в суппорте и тогда поршень будет возможно отвести в крайнее положение.
После установки и подсоединения разъема на мотор, система автоматически перекалибруется, никаких ошибок высвечиваться не будет.

Не обязательно, но желательно также заменить датчик износа колодок. Если вы меняете колодки "вовремя", то можно не менять - он однозначно не будет изношен ни на сколько. Датчик один на каждую ось - стоит на заднем правом колесе и на переднем левом.

Последовательность для сброса сервисного интервала:
- Сесть в машину, закрыть все двери.
- Включить зажигание (не заводядвигатель) - выполнется нажатием на кнопку Start, без нажатия на педаль тормоза.
- Нажать и удерживать около 10 секунд кнопку сброса километража на приборной панели.
Появится сервисное меню, короткими нажатиями той же кнопки нужно перейти к соответствующему пункту (в данном случае нужно сбросить интервал замены задних колодок) и удержанием кнопки вызвать вопрос "Reset?" Отпустить и снова нажать и удерживать кнопку несколько секунд.

Всё, поздравляю.
Вы только что самостоятельно заменили задние тормозные колодки на вашей BMW и ухудшили квартальные финансовые показатели компании на сотню-другую долларов.
Затраты времени - около 30 минут, при наличии гаража и инструмента.
Затраты денег - комплект тормозных колодок и датчик, все всместе около 100 долларов.

Что делать, если стучат суппорта? проверенный список действий

гремит передний суппорт
Тормозные суппорта автомобиля

Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.

гремит передний суппорт

Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.

Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками


Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.

Наверняка каждый знает, что нужно всегда следить за степенью износа дисков торможения. Мы также разговаривали с вами о проточке тормозных барабанов , а еще изучали нюансы самостоятельной проточки тормозных дисков . Я не призываю делать это своими руками, но особенности и задачи подобных процедур вы знать обязаны.

Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.







Пластинка

Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.

гремят колодки в суппорте


Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.

Направляющие

На суппорт постоянно приходятся довольно сильные нагрузки. Поэтому, проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Chevrolet, это родовая болезнь, появляющаяся уже через 20.000-30.000 километров. Способов устранения этой проблемы несколько:


Ревизия суппортов

В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.

Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.

гремят тормозные суппорта


После покупки материала можно приступать к работе. Итак, сперва при помощи баллонного ключа срываем колесные болты. Далее устанавливаем домкрат и поднимаем часть кузова вверх. Снимаем колесо полностью и переходим к самим суппортам. С обратной его стороны имеются два болта «на 14».

гремят задние суппорта


Их мы откручиваем при помощи головки или накидного ключа. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, то новая смазка не поможет решить проблему. Ее закладывают только при условии герметичных пыльников направляющих суппорта. Предварительно следует очистить посадочное место и направляющий палец. Далее выдавливаем смазку из пакетика на поверхность. Затем элемент собирается в обратной последовательности.

Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.

Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).

Причины стука в тормозных механизмах

Основная причина, почему гремят суппорта, кроется не в неровностях отечественных дорог. Вследствие большого пробега или несвоевременного технического обслуживания разбиваются отверстия под направляющие. Хотя бы один раз каждый год рекомендуется проверять наличие в них масла, а также износ резиновых пыльников.

Основных причин, по которым происходит это явление, выделяют несколько:

  • плохое крепление самого суппорта;
  • преждевременный износ направляющих;
  • сильный износ тормозных колодок.

Диагностику лучше начинать с проверки состояния колодок. Для этого можно оценить степень их износа при езде. Автомобиль начинает хуже тормозить, требуется повышенное усилие при нажатии на педаль. Характерные скрипы и биение педали тоже свидетельствуют о том, что колодки должны подлежать замене. Опытные водители могут определить даже на глаз степень стирания.

Тормозные суппорта транспортного средства


Установка пружины на тормозной суппорт

Периодичность замены колодок может быть различной на разных марках автомобилей, чаще всего производится она через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стук колодок на кочках действительно отчасти напоминает аналогичный гром суппортов. Полное срабатывание может привести к износу тормозного диска или даже выдавливанию тормозного цилиндра.

Направляющие также относятся к важным узлам системы. На практике речь часто идёт об их износе гнёзд, в которых они помещаются. В первом случае придётся идти в магазин за новым комплектом. Во втором бывалые автолюбители предлагают прибегнуть к специальным резиночкам, с которыми можно решить проблему бюджетно и быстро. Такие резинки одеваются на штифты направляющих — это позволяет избавиться от постороннего шума.

Плохой крепеж самого суппорта на самом деле не так часто выступает виновником ситуации. Крепления откручиваются при езде по грунтовым и просто дорогам с некачественным дорожным покрытием. Другой вариант — сотрудник СТО плохо закрепил его во время ремонта или диагностики тормозной системы. В таких случаях достаточно качественной затяжки болтов и гаек, чтобы избавиться от стуков.

Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?

В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.

Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.

Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.

гремят суппорта что делать


Также решить проблему помогает проточка отверстий под ремонтные направляющие. Обратите внимание – в этом случае следует подбирать направляющие больших размеров. Иначе вся работа будет произведена насмарку.

Как определить, что стучат суппорта

Стук суппортов – распространенная проблема для многих автомобилей, а у некоторых моделей машин ее можно назвать «родовой болезнью». Например, в ряде автомобилей марки Chevrolet стучать суппорта начинают до 30 тысяч километров пробега, и данная неисправность связана с направляющими.

Определить, что стучат суппорта, достаточно просто. Лучше всего постукивания суппорта слышно при движении автомобиля на небольшой скорости, а особенно при проезде препятствий. То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушаться к отработке подвески автомобиля при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге. При нажатии на тормоз стук исчезает.


Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.

А точно ли стучит суппорт

На самом деле в машине есть много элементов, способных стучать. Это те же клапана двигателя и пресловутые гидрокомпенсаторы , про стук которых мы с вами уже недавно беседовали. Но также стучат и суппорта. Причем явление это достаточно распространенное.

Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.


Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.

Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.


Износ направляющих и втулок

При износе направляющих и втулок стук появляется при торможении, а также на неровностях дорожного покрытия. В наиболее запущенных случаях колодки брякают на протяжении всего времени движения. Для решения проблемы требуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят 2 пыльника, 2 направляющие, 2 втулки и специальная смазка.


Инструкция по устранению стука колодок из-за направляющих приведена ниже.

Ремонт двигателя БМВ F10, F11

Автомобили F10, F11 представляют пятую серию BMW в шестом поколении. В их производстве, в зависимости от конкретной модели, применяются следующие виды двигателей:

Бензиновые двигатели BMW F10, F11 укомплектованы турбонаддувом twin-scroll; газораспределительные механизмы моторов всех модификаций оснащены системой Valvetronic, регулирующей величину хода клапанов соответственно текущей нагрузке на двигатель. Еще один атрибут моторов для этой серии БМВ - система VANOS, отвечающая за изменения углов открытия или закрытия клапанов соответственно изменениям оборотов двигателя.

Эксплуатация БМВ F10, F11 5 серии позволяет выявить распространенную проблематику функционирования двигателей:

  • Требовательность бензиновых моторов к качеству топлива и высокая восприимчивость к смене его марки. Даже постепенная замена может повлечь за собой сбои в работе двигателя. Такое явление отмечают водители, осуществлявшие обкатку на 92-м бензине, а уже позже, по совету дилеров, перешедшие на более высокую марку.
  • Повышенное потребление масла турбированными моторами. После пробега в 50-60 тыс. км расход масла может составлять 1-2 литра на 1 тыс. км. Это бывает спровоцировано закоксовыванием поршневых колец двигателя.
  • Повышенный уровень вибрации. Этот фактор обычно обусловлен постепенным износом топливных форсунок, что и приводит к снижению качества динамических характеристик двигателя.
  • Восприимчивость дизелей к низкому качеству топлива. В связи с этом специалисты советуют осуществлять смену топливного фильтра как минимум один раз в 40 тыс. км пробега.

Применяемые масла для двигателей BMW F10, F11 - продукция класса API, SH, SJ - и до SAE 10W-40, а также более высокие классы. В странах с низкими сезонными температурами ( ниже 20ºC) владельцам БМВ рекомендуется вместо масла с обозначением 5W отдавать предпочтение продукции, маркированной 0W. Для дизелей, в целях продления службы сажевого фильтра, лучше всего использовать масла LL04. Официальная рекомендация от производителя автомобилей БМВ - масла, выпускаемые фирмой Castrol.

Внимательное отношение к автомобилю, своевременная профилактика его ведущих узлов и систем, а также незамедлительное обращение в техцентр при возникновении их проблематики, в дальнейшем существенно сэкономят ваши средства, предотвратив возможность полного выхода авто из строя.


Получите консультацию по ремонту двигателя BMW БЕСПЛАТНО!

Читайте также: