Переборка сузуки рф 400

Обновлено: 05.07.2024

MOTO-ARENA.ru

На нашем мото форуме вы найдёте все ответы по эксплутации, ремонту, тюнингу мопеда, скутера, мотороллера или мотоцикла.

Suzuki RF-400

Suzuki RF-400

14 дек 2009, 23:02

Изображение

* Расположение цилиндров - рядное
* Число цилиндров - 4
* Число тактов - четырехтактный
* Система распределения - два распределительных вала в головке цилиндра
* Число клапанов на цилиндр - 4
* Система охлаждения - жидкостное охлаждение
* Система питания/Число карбюраторов - 4
* Диаметр диффузора, мм - 32
* Размерность, мм - 56/40,4
* Рабочий объем двигателя, см? - 398
* Максимальная мощность двигателя (при 11000 об/мин), л.с. - 53
* Максимальная мощность двигателя (при 11000 об/мин), кВт - 39
* Максимальный крутящий момент (при 9500 об/мин), H*м - 37,2
* Степень сжатия - 11,8
* Моторная (первичная) передача - шестеренная
* Число передач - 6
* Главная (вторичная) передача - цепью
* Рама - диагональная
* Передняя вилка - телескопическая вилка обычного типа
* Задняя подвеска - маятниковая, с центральных моноамортизатором и прогрессивной характеристикой
* Тип тормоза переднего колеса - дисковый
* Тип тормоза заднего колеса - дисковый
* Передняя шина - 120/70-17
* Задняя шина - 160/60-17
* Сухая масса, кг - 186
* Длина, мм - 2115
* База, мм - 1430
* Высота по седлу, мм - 775
* Дорожный просвет, мм - 115
* Объем бензобака, л - 17

Мотоцикл класса спорт-турист Suzuki RF 400 RV начал выпускаться в 1995 году со стандартными для “четырехсотки” характеристиками: 16-клапанный двигатель мощностью 53 л.с. объемом 398 см3 с системой жидкостного охлаждения, максимальная скорость 180 км/ч. В свое время Suzuki RF 400 RV стал самым продаваемым среди аналогичных моделей мотоциклов. В нем удачно сочетались хороший баланс цены, надежности, качества и дизайна. Единственным достойным конкурентом считается мотоцикл Kawasaki ZZ-R400. Оба этих мотоцикла редко задерживаются у продавцов и Suzuki, к сожалению, меньше завозят в Россию.

В своей конструкции мотоцикл Suzuki RF 400 RV имеет стальную раму, что положительно отражается на цене. Приставку RV мотоцикл получил после установки на него усовершенствованной системы ГРМ, что увеличило тягу двигателя и улучшило его работу, также модифицированная система газораспределения сделала мотор более экономичным. Что касается двигателя, то он был взят с модели Suzuki GSX-R 400.
Пластиковый обвес выполнен в весьма оригинальном дизайне и чем-то похож на стиль “Феррари” с присущими “жабрами” для отвода воздуха от радиатора. Сам же мотоцикл имеет приличную подседельную емкость и несколько “бардачков” во внутренней облицовке, которые находятся по бокам передней части мотоцикла.

Подвеска Suzuki RF 400 RV несколько мягковата, поэтому при большой загрузке на дальние дистанции рекомендуется заменить масло на более вязкое, что поможет решить проблему. Для преодоления больших расстояний предусмотрен не совсем стандартный: бак – от мотоцикла RF900 - объем которого составляет 21 литр, он гармонично смотрится на Suzuki RF 400 RV – почти как “родной”.
При разгоне Suzuki RF 400 RV сопротивление ветра не ощущается, угол стекла и высота посадки по параметрам приближены к полноценной “шестисотке”. Обзор зеркал не вызывает нареканий со стороны мотоциклистов, а информативная и хорошо читаемая приборная панель дает чувство уверенности. Посадка водителя в широком мягком седле комфортна, положение спины при езде ровнее, нежели у других моделей. Единственным неудобством в первое время может служить тот факт, что в КПП нейтральная передача находится не так явно, но это проходит после пары часов езды.
Крейсерскую скорость 140 км/ч Suzuki RF 400 RV набирает очень быстро и ровно. На трассе ведет себя уверенно, руль послушный, рукоятка газа легко отвечает на изменения положения. Тормоза конечно можно было сделать немного лучше, испытания показали, что переднему колесу при экстренном торможении не хватает резкости, а задний тормоз часто блокирует колесо, хотя в нормальном режиме все происходит без проблем. Не стоит беспокоиться о запасных частях, на рынке можно найти все необходимые агрегаты и узлы. За все время своего существования мотоцикл Suzuki RF 400 RV не подвергался существенным модификациям.

Ремонт мотоциклов Suzuki в Москве

Иван Иванов

Suzuki Motor Corporation – это японская компания, которая была основана в 1909 году.

Suzuki Motor Corporation – это японская компания, которая была основана в 1909 году. Подразделение, специализировавшиеся на производстве мотоциклов, возникло в 1952-м. Сначала оно было сосредоточено на выпуске моторизированных велосипедов. Затем появились собственные полноценные двигатели и, соответственно, первые модели мотоциклов. Отметим многократное участие компании в спортивных соревнованиях. Сегодня продукция Suzuki продается во многих странах мира. Официально доступна она и в России. Здесь эти мотоциклы пользуются стабильно высоким спросом. Примечательно, что он выше, чем в случае с автомобилями, выпускающимися под этим же брендом.

Подразделение, специализировавшиеся на производстве мотоциклов, возникло в 1952-м. Сначала оно было сосредоточено на выпуске моторизированных велосипедов. Затем появились собственные полноценные двигатели и, соответственно, первые модели мотоциклов. Отметим многократное участие компании в спортивных соревнованиях. Сегодня продукция Suzuki продается во многих странах мира. Официально доступна она и в России. Здесь эти мотоциклы пользуются стабильно высоким спросом. Примечательно, что он выше, чем в случае с автомобилями, выпускающимися под этим же брендом.

Модели

В нашей стране представлены далеко не все модели концерна. Современная линейка продуктов компании предлагает кроссовые, спортивные, туристические мотоциклы, а также скутеры и квадроциклы. Это позволяет приобрести именно то транспортное средство, которое бы полностью отвечало Вашим запросам. Стоит отметить яркий фирменный дизайн моделей – они выделяются на фоне конкурентов. Некоторые модификации могут похвастаться серьезными динамическими характеристиками, которые не оставят равнодушным даже опытного мотоциклиста.

Некоторые актуальные модели:

  • GSX-R1000RA
  • GSX-R1000A
  • GSX-750A
  • KATANA
  • SV650XA
  • SV650A
  • V-STORM 650XT ABS

Встречаются мотоциклы концерна в нашей стране и на вторичном рынке. Можно найти, например, модели, которые больше не выпускаются или те, которые не привозились в нашу страну официально.

Обслуживание и ремонт

Модели концерна проявляют весьма высокий уровень надежности. Но, безусловно, это не означает, что ремонт мотоциклов Suzuki никогда не потребуется. Отметим, что они нуждаются в своевременном обслуживании – важно четко соблюдать сроки осуществления регламентных работ, установленные производителем, а при условии высокого уровня нагрузок – сократить интервал. При этом необходимо использовать только высококачественные расходники и технические жидкости. Это необязательно может быть только оригинал, поскольку на рынке доступно и немало достойных аналогов. Также стоит избегать заправок на безымянных несетевых АЗС – такое горючее может стать причиной возникновения необходимости в ремонте мотоциклов Suzuki.

Выбор сервиса

Ремонт мотоциклов Suzuki важно доверить грамотным специалистам. Неумелые действия способны привести к усугублению ситуации. В этой связи нередко итоговая стоимость мероприятий существенно увеличивается. Поэтому рекомендуем не рисковать, а обратиться в специализированный мотосервис «Кволити Мото», который располагается в Москве. Здесь Вам будет предложен полный спектр услуг – от комплексной диагностики до капитального ремонта агрегатов. Также на месте Вы сможете приобрести нужные расходные материалы и запчасти, что позволит сэкономить свое время.

Переборка сузуки рф 400

Здравствуйте друзья! В последнее время не один раз читал о покупке б/у техники, вот решил написать и свою историю.

История наверно будет не короткой, это будет рассказ о всех проблемах поджидающих покупателей мототехники. Строго прошу не судить и не обсерать, потому что я ко многим вещам пришел сам и подсказать было некому.

С прошлого лета я мечтал о покупке мотоцикла, решил что зиму буду копить, а к весне продам старый мот и куплю другой.(Старый мот это Stels Flex 250 – не могу сказать что он плохой, просто хотелось чего-то посолиднее).
Что я хотел купить: Honda CBR f4, очень нравилась VFR-800, потом хотя бы CBR f3(кризис мать его), ещё смотрел Yamaha Thundercat и Honda VFR-750, ещё мне очень нравились Rf-ки 400-600, но про них много отзывов о проблемах с карбами.










и конечно


Зимой искал подработки, откладывал деньги. Пришла весна… Цены вскочили из-за доллара, плюс цены поднялись перед сезоном(( Но я не унывал — начал поиски! В моём городе, а именно в Твери, выбора вообще нет, и это факт. Я начал искать в ближайших областях, объяснял продавцам что я из другого города и просил чтоб рассказали об реальных проблемах и прислали качественные фото и видео! Надо сказать что мотобратья оказались довольно честными и после моего рассказа у них на мотах всплывали некие ранее не описанные косяки! Спасибо честым людям. Но от этого было не легче, потому что брать то было нечего!( Смотрел мотоциклы в Московских салонах б/у техники, но там всё было на 30-50 тысяч дороже чем на рынке бесплатных объявлений. А за эти 30-50 тысяч я планировал купить ещё собственный гараж для техники(да, у нас в городе реально купить металлический гараж за эти деньги).

Короче было всё довольно печально, все CBRки и VFRки дорого стоили, ямах в нормальном состоянии и за нормальные деньги найти не получалось, всё продолжало дорожать, короче решил я смотреть крайний вариант RF-400, хотя и знал что возможны проблемы с карбами.

А в инете как раз уже неделю висела одна синяя RF-ка, по фоткам в отличном состоянии.
Я подумал, была не была — и поехал её смотреть. На улице был противный дождь, да и вообще погода довольно мерзкая. Приехал к продавцу. У него в небольшом гараже хранилось после зимовки порядка 5-ти мотоциклов, и та самая Suzuki RF-400. Попросил его выкатить чтобы внимательно осмотреть…

Я думал что когда пишут что то типа такого «Увидел первый раз мот и сразу понял что он мой» — это мягко говоря преувеличение и что нельзя прям с первого взгляда влюбиться в аппарат. Но я ошибался… Раньше в живую я не видел rf-ки и о внешность мог судить только во фото. Но тут…

Он был ярко синего цвета, не высокий(что очень хорошо для моего роста 168), довольно широкий что придавало ему мускулистости, а спереди очень дружелюбный. Не знаю как это описать красочно, но он мне очень понравился!

Технически: мот был крашен, что с одной стороны хорошо для внешнего вида, с другой стороны вызывает вопросы. Выпуск 97 года – т.е. модель одна из последних с системой изменяемых фаз газораспределения. А самое печальное что заводился он просто ужасно, а комментарии продавца о плохих свечах надежды не внушали. А плохо работал он потому что не работали два цилиндра – это очень просто выявить потрогав патрубки выхлопной системы. Короче не стал я брать, но на всякий случай сказал продавцу чтоб менял свечи и в хорошую погоду постараюсь подъехать чтоб прокатиться.

Замена пластика и стекла обтекателя на Suzuki RF-400

Спорт-турист Suzuki RF-400 был создан как ответ «зизеру» от Kawasaki, сразу ставшему популярным.


А вот комфорт езды на Suzuki на высоте. Сиденье мягкое и удобное, посадка более прямая, чем на чистом спорте, ну а при наборе скорости можно спрятаться за стеклом обтекателя RF-400. Оно выполнено из прочного поликарбоната и достаточно внушительно по размеру, так что ветер в дороге не помеха.


Что касается пластикового обвеса RF-400, то он создаёт неповторимый облик мотоцикла. Солидные габариты вызывают ассоциации с собратьями большего литража. Характерные «жабры» для отвода горячего воздуха от радиатора делает мотоцикл узнаваемым. Однако любой спорт-турист не застрахован от падений, трещин, сколов и прочих неприятностей.

Вариантов в этом случае три:

  • Менять на оригинальный пластик. Этот вариант был бы лучшим, если бы не был столь дорогим. К тому же, чем больше лет мотоциклу, тем сложнее найти запчасти.
  • Менять на дешёвый аналог. Китайские собраться редко какой байк не снабдили полным комплектом запчастей своего производства. Совместимость и доступность идут в плюс, а вот качество конечно не дотягивает до японского стандарта.
  • Ремонтировать. Этот вариант – для любителей приложить руки. К тому же, если пластик всего лишь слегка изношен, его дешевле будет заполировать или заклеить наклейкой, чем менять.


Для ремонта умельцы используют проклейку стеклотканью, пропитанной эпоксидной смолой, профессиональный строительный фен и даже паяльник. Помутнение и незначительные повреждения затираются специальными полирующими составами, лучше, если они совпадают по цвету с обвесом. Протирать же стекло обтекателя RF-400 нужно специальными мотошампунями, чтобы оно не мутнело. Протирать же стекло обтекателя RF-400 нужно специальными мотошампунями, чтобы оно не мутнело.

При аккуратной езде и должном уходе ремонт или замена могут не потребоваться длительное время.

Ремонт двигателя Suzuki RF 400

Автомобиль Suzuki RF 400 имеет очень хорошие технические данные. Он характеризуется качественной курсовой устойчивостью, простотой в управлении, маневренностью. При выходе из строя двигателя в этих транспортных средствах необходимо в обязательном порядке произвести его ремонт. Если у вас нет соответствующих знаний, умений и навык в этой сфере, тогда лучше всего обратиться за помощью к специалистам, которым является наша компания. Мы производим ремонт двигателя Suzuki RF 400 на максимально высоком качественном уровне.

Цены на ремонт и капремонт двигателя Suzuki RF 400

Наименование работ Стоимость
Ремонт двигателя Suzuki RF 400 от 35 тысяч рублей
V4 от 35000 руб.
V6 от 45000 руб.
V8 от 50000 руб.
V12 от 60000 руб.
Снятие/установка головки блока цилиндров от 15000 руб.
Замена цепи ГРМ от 7000 руб.
Замена ремня ГРМ от 12000 руб.
Компьютерная диагностика Бесплатно
Механическая диагностика Бесплатно
Ремонт, шлифовка каленчатых валов по запросу
Расточка блоков цилиндров по запросу
Гильзовка блоков цилиндов по запросу
Ремонт, шлифовка каленчатых валов по запросу
Изготовление деталей для кап.ремонта двигателя по запросу
Бесплатная диагностика двигателя авто

Самая низкая цена
на переборку двигателя
в Москве

Диагностика на современном
оборудовании

К каждому клиенту
индивидуальный подход

Гарантии на выполненную
работу

После ремонта, Вы получите
видеоотчёт

Особенности проведения ремонта

Ремонт двигателя Suzuki RF 400
В нашей компании ремонт двигателя Suzuki RF 400 производится в несколько этапов. Изначально мы осуществляем компьютерную диагностику двигателя автомобилей этой марки в Москве. Эта процедура позволяет максимально точно определить неисправность двигателя, а также износ деталей. После установки причины поломки специалисты нашей компании обговаривают ее с владельцем авто. Если его устраивают особенности с нашей компанией в Москве, то мы приступаем к ремонту двигателя. В нашей компании работают высококвалифицированные сотрудники, которые готовы произвести ремонт:

  • Быстро;
  • Качественно;
  • Недорого.

На ремонт двигателя у наших сотрудников уходит всего лишь несколько дней, что позволяет владельцам авто вернуть свое транспортное средство в полной исправности в максимально короткие сроки. Если вам необходимо произвести капитальный ремонт двигателя, то нам потребуется немного больше времени.

Сотрудничество с клиентами

Ремонт двигателя Suzuki RF 400 фото
Специалистами нашей компании производится ремонт двигателей недорого. Мы провели мониторинг цен среди конкурентов на проведение процедуры и установили самую низкую из них. Это позволяет владельцам автомобилей значительно экономить денежные средства на проведении ремонта.


Получите выгодное предложение на все проводимые работы в специализированном тех-центре

Переборка сузуки рф 400

Характер покладистый, любит путешествовать.
Мечтает доехать до средиземного моря, макнуть в него свои колеса.
Юг страны:
Изображение

Северо запад:
Изображение

Север:

Юго-запад:

Мотоцикл выбирал целенаправленно. Это должен быть полноразмерный турист, для асфальтированных дорог, с развитым пластиком и нормальной ветро/водо защитой. Кошелек ограничил кубатуру на 400 кубиках. В финал вышлил Suzuki rf и Kawasaki zzr, сбалансированный цена/состояние Suzuki подвернулся раньше, был с удовольствием куплен 30.03.2007 года в Одессе с пробегом 46 000. Сейчас на одометре 70 000.
Перегонял своим ходом в день покупки. Большая колесная база обеспечивает чудесную устойчивость - если попадются очень плохие ситуации на дорогах и руль колбасит из стороны в сторону, а происходит это на высоких скоростях, воблинг быстро само затухает, даже испугаться не успеваешь.. (прикольное слово воблинг наверное пошло от слов ВО БЛИН или во,бля )
Бак емкостью 17 литров, если ехать на дистанцию 1000 км надоедает заправлять, хочу сменить на бак от RF-900, он такой же по креплению,емкость 21 литр.

История модели: http://www.rf400.ru/?pages&id=1

Стоимость эксплуатации: добавлено 27.07.09
Расчет делал так, берется расходник его стоимость и через сколько км его необходимо заменить. Имея эти данные легко посчитать какая стоимость расходника припадает на один км.
1.Цепь (20 000)
2.Смазка цепи (5 000)
3.Звезды (60 000)
4.Масло (6 000)
5.Масло фильтр (12 000)
6.Свечи (12 000)
7.Воздушный фильтр (18 000)
8.Масло в вилке (18 000)
9.Колодки тормозные перед (20 000)
10.Колодки задние (30 000)
11.Бензин (100)
12 Шина задняя (25 000)
13 Шина передняя (30 000)
Стоимость расходников на один километр - 0,09$, по курсу 7,6 стоимость километра 0,7 грн.
В стоимости километра - 0,7 грн, большая доля бензин-0,38 грн и только 32 копейки это стоимость расходников.
Средний пробег за в меру активный сезон = 10 000 км, 900$ или 6840 грн
Вот этих цифр вы не найдете в мотокаталогах.

Переборка сузуки рф 400

отзыв с поиска в яндексе:

Попробуем разобраться, что представляет собой мотоцикл Suzuki RF 400, отзывы о котором достаточно противоречивы. Начнем с двигателя этого байка, который позаимствован у известной спортивной модели GSX-R400. Он выглядит довольно амбициозно и не вызывает нареканий. При этом нужно отметить, что данный силовой агрегат предъявляет высокие требования к состоянию системы своего питания. От не терпит ни малейшего непорядка с карбюраторами, мгновенно заливая в этом случае свечи. То же относится к колпачкам игл и седлам топливных клапанов, которые должны находиться в идеальном состоянии.

Рабочий объем четырехцилиндрового четырехтактного двигателя составляет 398 кубических сантиметров. Максимальная мощность при 11000 оборотов в минуту равна 53 лошадиным силам. Величина крутящего момента при 9500 оборотов в минуту составляет 38 Нм. В то же время ходовая часть, подвесная и тормозная системы не представляют собой ничего выдающегося, также как и ветрозащита байка.

Преимущества и недостатки Suzuki RF 400

Несмотря на отдельные недостатки своей конструкции, мотоцикл Suzuki RF 400, отзывы о котором можно найти в Интернете, пользуется высокой популярностью. Во многом это объясняется полноразмерными габаритами данной модели, которые мало чем отличаются не только от шестисоткубовой версии, но даже от девятисотки. Функционирование шестиступенчатой коробки передач отличается некоторой вялостью и нечеткостью.

Стальная рама не может похвастать высокой жесткостью. Обращает на себя внимание дизайн пластикового обвеса, выполненного в стиле «Феррари». Мотоцикл оснащен двумя бардачками, которые размещаются во внутренней облицовке передней части топливного бака. Кроме того имеется вместительная емкость под его седлом. Передняя и задняя подвески отличаются недостатком жесткости, при длительных путешествиях с полной загрузкой они оказываются неэффективными. Эта проблема может быть отчасти решена с помощью более вязкого масла.

Особенности конструкции Suzuki RF 400

Тормозная система Suzuki RF 400, отзывы о которой имеют сдержанный характер, не производит особого впечатления, хотя и не вызывает нареканий. Суппорты имеют склонность к закисанию, также как и прикрывающие штифты пробки. Что касается посадки, то единственной проблемой является необходимость сильного поджатия ног пилотом. В целом же посадку можно считать вполне комфортной. Мотоцикл оснащен эффективной ветрозащитой, мягким и широким седлом, прекрасно читаемой панелью приборов.

Стоит отметить, что данная модель практически не подвергалась модификациям. Однако существуют версии с объемом двигателя в 600 и 900 кубических сантиметров. Кроме того, начиная с 1995 года, двигатель этого мотоцикла получил систему ГРМ, которая позволяет изменять фазы газораспределения. Сухая масса данной модели составляет 185 килограммов, размер колесной базы – 1430 мм. Общая длина мотоцикла – 2115 мм. Размер передней шины – 120х70х17, размер задней шины – 160х60х17 мм.

Переборка сузуки рф 400

Get Flash to see this player.


  • Расположение цилиндров - рядное
  • Число цилиндров - 4
  • Число тактов - четырехтактный
  • Система распределения - два распределительных вала в головке цилиндра
  • Число клапанов на цилиндр - 4
  • Система охлаждения - жидкостное охлаждение
  • Система питания/Число карбюраторов - 4
  • Диаметр диффузора, мм - 32
  • Размерность, мм - 56/40,4
  • Рабочий объем двигателя, см? - 398
  • Максимальная мощность двигателя (при 11000 об/мин), л.с. - 53
  • Максимальная мощность двигателя (при 11000 об/мин), кВт - 39
  • Максимальный крутящий момент (при 9500 об/мин), H*м - 37,2
  • Степень сжатия - 11,8
  • Моторная (первичная) передача - шестеренная
  • Число передач - 6
  • Главная (вторичная) передача - цепью
  • Рама - диагональная
  • Передняя вилка - телескопическая вилка обычного типа
  • Задняя подвеска - маятниковая, с центральных моноамортизатором и прогрессивной характеристикой
  • Тип тормоза переднего колеса - дисковый
  • Тип тормоза заднего колеса - дисковый
  • Передняя шина - 120/70-17
  • Задняя шина - 160/60-17
  • Сухая масса, кг - 186
  • Длина, мм - 2115
  • База, мм - 1430
  • Высота по седлу, мм - 775
  • Дорожный просвет, мм - 115
  • Объем бензобака, л - 17
  • Карбюраторы серии Mikuni требуют очень точной настройки. После неё каждое прикосновение к ручке газа будет сопровождаться жужжанием осиного улья.
  • Мотор корректно работает ТОЛЬКО на свечах серии EK (от NGK)
  • Масло желательно лить только синтетику (типа MOTUL 300V)
  • При падениях страдают боковые жабры обтекателя, выдирает зеркало с подножкой со стороны падения.

RF 400 RV 1996 (Japan)


общая информация

категория

спортбайк

модель

Suzuki RF 400 RV

год выпуска

1996

модель кузова

GK78A-103

двигатель

рабочий объем двигателя

398 сс

количество клапанов на цилиндр

4 клапана на цилиндр

диаметр цилиндра / ход поршня

56 мм х 40,4 мм

максимальная мощность

53 л.с. (39,5 kW) при 11000 об/мин

компрессия

11,8:1

охлаждение

жидкостное

тип двигателя

4-цилиндровый, 4-тактный

крутящий момент

3,8 кг*м при 9500 об/мин

трансмиссия

тип привода на заднее колесо

цепь

число передач

6

колеса

размер передней шины

120/70R17 58H

размер задней шины

160/60R17 69H

размеры

ширина

700 мм

высота по седлу

775 мм

длина

2115 мм

колесная база

1430 мм

емкость бензобака

17 л

сухой вес мотоцикла

186 кг

высота

1180 мм

RF 400 R 1993


общая информация

категория

спортбайк

модель

Suzuki RF 400 R

год выпуска

1993

двигатель

тип двигателя

4-цилиндровый, 4-тактный

рабочий объем двигателя

398 сс

максимальная мощность

53 л.с. (39,5 kW) при 11000 об/мин

охлаждение

жидкостное

диаметр цилиндра / ход поршня

56 мм х 40,4 мм

количество клапанов на цилиндр

4 клапана на цилиндр

крутящий момент

38 Nm (28 ft. lbs) при 9500 об/мин

компрессия

11,8:1

трансмиссия

тип привода на заднее колесо

цепь

число передач

6

колеса

размер задней шины

160/60R17

передние тормоза

дисковые

задние тормоза

дисковые

размер передней шины

120/70R17

размеры

колесная база

1430 мм

сухой вес мотоцикла

186 кг

высота по седлу

775 мм

емкость бензобака

17 л

длина

2115 мм

ширина

720 мм

высота

1180 мм


Другие фото:

текст из Моторевю №2, 2002 г.: Игорь Черников, фото: Александр Высокоостровский

Suzuki RF400R: 398 см3, 53 л.с., 180 км/ч, $2500-3500 1993 г.в., под наблюдением 2001-2002 г., 11000 км (пробег мотоцикла в Японии неизвестен).

Этот экземпляр был привезен для моего приятеля из Японии под заказ летом 2001 года, и он, будучи человеком крупным, наездил на нем всего 500 км за пару месяцев и решил поменять его на другой мотоцикл – посолиднее. Попутно заменил моторное масло и масляный фильтр, а поролоновый воздушный фильтр промыл специальной жидкостью.

Слышал мнение, что многие «спорты-четырехсотки» неудобны рослым водителям из-за малой базы, но я лично этого не ощутил: RF400 -- один из немногочисленных "великанов" в своем классе, поскольку по ходовой части взаимозаменяем с RF600. Первый раз сел на аппарат, уже расплатившись с продавцом, благо доверял ему полностью. Он же рассказал мне о некоторых грядущих проблемах в системе подачи топлива. И впрямь -- практически на следующий день начались сложности с карбюраторами. Холодный старт становился все хуже, на прогретом двигателе стрелял первый цилиндр. Холостые обороты плавали. Выяснил, что карбюраторы были разрегулированы, из-за чего забрасывало свечи, а в результате регулярно пробивало одну из них. При разгоне происходил «затык» в районе 7000 об/мин -- сразу после начала подхвата. В одном из столичных сервисов байк пытались реанимировать, поменяли резинки в карбюраторах, синхронизировали их, но ничего хорошего не вышло. Грешили на компрессию, но она оказалась в допустимых пределах во всех цилиндрах. В результате я залез в систему питания самостоятельно. Открутил рейку с карбюраторами, выставил уровень топлива на глаз, по пути, конечно же, сбив остатки синхронизации, поставил новые свечи, подобрал новые резиновые кольца, после чего отрегулировал карбюраторы со специалистом в гаражных условиях. Все встало на свои места. Двигатель прибавил резвости, провал исчез, и мотоцикл стал активно разгоняться до 13000 об/мин, при которых срабатывает ограничитель.

Дальнейшую подготовку байка к эксплуатации свел к замене старых растрескавшихся шин на новые Michelin Super Race.
Одной из причин покупки мотоцикла было желание путешествовать – с друзьями отправился на FIM-Rally. Я был приятно удивлен нулевым расходом масла на угар. После пробега по всей Европе уровень в окошке остался прежним. А вот система охлаждения преподнесла сюрприз. Нет, не перегрев, наоборот – недогрев! В обычном режиме эксплуатации в сухую погоду температура нормальная, вентилятор включается своевременно. Но в дождь, из-за малых размеров переднего крыла, радиатор интенсивно забрызгивается водой, усиливая охлаждение, стрелка указателя температуры уходит в нулевую зону. Возможно, это связано с неисправностью термостата. В результате расход топлива увеличивается до 14 л/100 км (!), и это при объеме бака 18 л (включая резерв). В среднем же байк тратит около 7 л/100 км. Бороться с этим не стал, принял как есть.

Подвеска регулируется только по поджатию пружин как спереди, так и сзади. Но даже в зажатом состоянии вилку пробивает на наших кочках сильно и с чувством: ее ход очень мал, и это один из главных недостатков мотоцикла. Зато к задней подвеске претензий нет. Перед поездкой в Европу я поменял жидкость в перьях вилки: залил Motorex 10W. Сразу после замены начали постукивать перепускные клапаны в перьях. На старом черном масле такого не было. Но второй раз решил не менять.

Коробка передач не радовала четкой работой, периодически допуская ошибки в переключениях. «Нейтраль» включалась из рук вон плохо, впрочем, я не исключаю проблем с регулировкой привода сцепления. В процессе эксплуатации поменял изношенную ведущую звездочку, не обратив внимания на цепь: по пути на FIM услышал равномерный треск в районе маятника. Несмотря на то, что запас по натягу был еще вполне достаточным, из звеньев цепи выдавило сальники, и смазывать ее стало бесполезно -- смазки хватало на 250 км, после чего цепь вновь начинала хрустеть, хотя натяжение было в норме. Проехал таким образом еще 2000 км, после чего заменил цепь.

Больше RF ничего не «выкидывал», а мне оставалось только наслаждаться дорогой и пейзажами. Комфортная скорость по трассе --120-140 км/ч. Пробовал разгоняться до максимума -- 180 км/ч, но удовольствия от этого не получил. После 150 км/ч ускорение вялое и обгоны затруднены.

Неприятно удивила сильная высокочастотная вибрация на подножках и руле. Причем она донимает как в городе, так и на шоссе -- сильнее всего на скоростях до 100 км/ч. Максимальное расстояние, которое я проезжал без остановки, -- 200 км. Больше – проблематично, затекает «пятая точка». Сиденье узкое, оно не рассчитано на длительное пребывание за рулем.
Интересно поведение байка в экстремальной ситуации: однажды пришлось резко переложиться слева направо -- ощущения неприятные, стало откровенно страшно. Передок при этом начало сносить из-за малой жесткости вилки, зад удержал траекторию. В обычном режиме мотоцикл стабильно закладывается до касания подножками асфальта, благо, на резину я не поскупился. Тормоза могли бы быть и получше: передний слабоват, а задний имеет склонность к ранней блокировке, из-за чего колесо прыгает, неприятно подкидывая мотоцикл. Впрочем, могут играть роль старые колодки – я их не менял.

Последняя неприятность случилась сразу по возвращении из Европы: после первой же заправки российским бензином RF отказался разгоняться быстрее 140 км/ч. Дома сняли и промыли бак, сменили свечи, промыли воздушный фильтр, сняли карбюраторы и продули все жиклеры сжатым воздухом, промыли впускной коллектор жидкостью для очистки карбюраторов, после чего все восстановилось. Сложно сказать, чем была вызвана проблема -- некачественным бензином или необходимостью профилактических работ.

Мотоцикл я продал. Не из-за трудностей с обслуживанием – я отдаю себе отчет, что 9-летний байк не может быть «как новый». Просто захотелось чего-то помощнее: год за рулем «четырехсотки» помог понять, что такое спортбайк. Ведь Suzuki RF400R совсем не сложен в управлении, и это его главный плюс.

Технические характеристики Suzuki RF 400 (RF400)

Suzuki RF 400 в оранжевом цвете вид сбоку вблизи

Видя успех, какой получила линейка зизеров от Kawasaki (Kawasaki ZZR) в классе спорт-туристов, представители Suzuki решили не отставать. Спустя три года после старта моделей конкурентов, в 1993 году японской общественности представляется модель Suzuki RF 400R. Так же как и у зизеров, кроме внутренней на конвейер ставится ещё одна версия — с мотором в 600 кубиков — для экспорта.

Разработка оказалась успешной, 400 кубовый байк продавался не хуже конкурентов, а впоследствии даже смог обойти их. Изначально мотоцикл собирался на моторах от «Джиксера» (Suzuki GSX-R 400), впоследствии линейка разделилась на 2 направления. Второе направление стало получать движки от бандита Suzuki GSF 400 Bandit.

Имея одни детали с более мощной моделью, байк получился практически не убиваемым. Собирали его в течение 7 лет. В 2000 году со сборочной линии съезжает последний Suzuki RF 400R.

Конструкция RF400

Сварной шов на раме спортивно-туристического байка Suzuki RF 400

Для дорожного, и в то же время спортивного байка разработчики решили использовать сталь. Такое решение:

  • утяжеляет конструкцию:
  • делает её более прочной;
  • уменьшает цену конечного продукта.

Для последнего также не стали использовать и какие-то прогрессивные, но не проверенные решения в подвеске.

Переднее колесо использовало вилку-телескоп обычного типа (диаметр перьев — 41 мм, ход — 120 мм). Заднее — один амортизатор на маятниковой основе (ход 125 мм). Из настроек сделали регулировку преднатяга и отбоя в задней части. Байки первых лет также имели возможность настраивать преднатяг вилки, но изучения спроса показало что этим не пользуются и с 1995 года её зафиксировали, что опять-таки давало возможность снизить цену мотоцикла.

К особенностям байка следует отнести дополнительные бардачки в передней части, большое (как для спорта), ветровое стекло, и удобную посадку.

Экстерьер

В толпе конкурентов модель выделяется характерными «жабрами» по бокам для дополнительного охлаждения двигателя. Решение оказалось успешным, им обзавелась вся линейка Suzuki RF.

Передняя часть

  • Большое крыло плотно прижато к 17-дюймовому колесу. Над ним небольшой технологический проём для забора воздуха. Перья за обвесом практически не видны. Последний большой, визуально разделен на 2 части — верхняя с оптикой, зеркалами стеклом, и нижняя, уходящая вдоль мотора. Грань разделения — дизайнерское решение линейки, повторяется на всех старших моделях.
  • Здесь же, на уровне этого визуального перелома — указатели поворота. Никаких изысков, круглые корпуса на своих стояках. Спереди жёлтые, сзади чёрные. При попытке укладки байка их защищает разлом.
  • Головная оптика выполнена в виде одной небольшой квадратной фары. Интересно, что размер её прямо пропорционален объёму двигателя — на 600 кубиках она больше. Пластика под ней, практически нет (до разделения), выше его продолжает ветровое стекло, по-спортивному наклонённое назад. Зеркала за счёт крепления разнесены широко, угол обзора хороший, за грипсы не выступают.

Приборная панель

Выпуск сразу 2 моделей сказался и здесь. Все блоки одинаковы, разве что на спидометре отметки другие.

Механическая панель приборов на спорт-туристе Suzuki RF 400

Приборная панель полностью аналоговая, с четырьмя стрелочными индикаторами и блоком сигнальных лампочек.

У этой модели — до 190 км/час. Кроме спидометра перед водителем есть тахометр и указатель давления масла. Обороты размечены до 15х1000 , красная с 13.5х1000 , разработчики рекомендуют 11х1000 .

Все лампочки-указатели в строку, над тахометром. Набор стандартен:

  • нейтраль;
  • повороты;
  • мало топлива.

Вид сзади

  • Плотно зашитый в пластик мотоцикл больше напоминает спорт-байк . Да и каких-то фишек, присущих туристу здесь тоже нет. Как отмечают пользователи эргономика модели получилась необычной — не классической и не спортивной, но на управление это не влияет.
  • Оформление задней оптики стандартно — стоп/габарит в выносе, под ним брызговик, указатели поворота выступают за пределы байка с помощью металлической планки на брызговике. Здесь же, ниже — номер.
  • Багажника нет, но за спиной второго номера есть место, установить при желании можно. Седло у каждого пассажира своё. Попутчик сидит немного выше водителя. Для него есть ручка, предусмотрены подножки.
  • Топливный бак выглядит огромным, но вмещает всего 17 л ., из них 3 л — резерв, по стандарту. Головина, как обычно, закрыта лючком, под которым сама крышка на ключе. Он плоский, сумка на бак стане без проблем, но так как находится он почти перед водителем, держать в ней навигатор может быть неудобно.

Технические характеристики

Разделение модели на два направления позволило байкам новой волны получить хорошую тягу на низах, но на общую картину, это не влияло. Джиксеровский мотор имел 4 такта, 4-цилиндра с рядным расположением и выше головы прыгнуть не мог:

  • Рабочий объём — 398 см 3 .
  • Мощность — 53 л.с.
  • Максимальный крутящий момент — 37.0 Нм .
  • Количество клапанов — 16 (по 4 на цилиндр).
  • Охлаждение — жидкостное .
  • Подача топлива — карбюратор Mikuni .
  • Зажигание — транзисторное .
  • Пуск — электростартёр .

Пользователи отмечают, что байк довольно разборчив в качестве топлива. Аи-92 принимает, но едет нехотя.

Трансмиссия и сцепление

Мотоцикл комплектовался 6-ступенчатой КПП. По мнениям пользователей, быстрая динамика — не для этой коробки. Передаточные числа раскиданы по всему диапазону оборотов. Работает она хорошо, переключается чётко. Правда нейтралку иногда поймать сложно.

  • Сцепление многодисковое, масляная ванна, передача усилия — трос.
  • Основной привод — цепной .

Цепной привод на заднем колесе байка Suzuki RF 400 японского производства

Цепь сверху прикрыта защитным щитком.

Тормоза

Дисковая гидравлика поддерживается 2-поршневыми скобами. Разница только в диаметре и количестве дисков.

Передние: тормоза

  • количество дисков — 2 ;
  • диаметр — 290 мм ;
  • поддержка — 2-поршневая .

Задние тормоза

  • количество дисков — 1 ;
  • диаметр — 240 мм ;
  • поддержка — 2-поршневая .

Опций не предусмотрено.

Ходовые характеристики

Максимальная скорость, озвученная представителя компании — 190 км/час. Байк стал одним из немногих, где максимальная метка на спидометре отвечает заявленным данным.

Несмотря на мнение пользователей о плохой динамике 100 км/час при разгоне с места мотоцикл набирает за 4.9 сек .

Расход топлива

Расход топлива разработчики озвучивают довольно забавно. Если ехать (непонятно где) с городской скоростью, 60 км/час, то расход составит рекордную отметку в 2.5 л.

По городу (с той же скоростью) — уже 6.5 л.

Трасса — до 5 л.

Размеры и вес

Пластиковые накладки красного цвета на японском байке Suzuki RF 400

При взгляде сбоку мотоцикл напоминает сильно спорт-байк, которым по факту наполовину и является.

Несмотря на меньший объём движка, по размерам RF400 способен потягаться со своими старшими братьями, что впрочем, объяснимо — проектируя параллельно 2 байка, конструктора не стали задумываться и 400-ка получала те же детали что и 600, а потом и 900.

  • Сухой вес мотоцикла — 186 кг.
  • Снаряжённый, заправленный всеми жидкостями — 204 кг.
  • в длину — 2 116 мм;
  • в ширину — 721 мм;
  • в высоту — 1 181 мм.

Высота по седлу — 779 мм.

Колёсная база — 1 432 мм.

Клиренс — 116 мм.

Для кого предназначен?

Удобная посадка мотоциклиста в красном комбинезоне на байке Suzuki RF 400

В модели RF 400 современный внешний вид удачно сочетается с комфортом классического дорожника.

А низкая посадка мотоцикла над землёй позволит комфортно управляться байкеру любого роста и комплекции.

Модификации

Красный тормозной диск на переднем колесе байка Suzuki RF 400VR синей окраски

Модель Suzuki RF 400VR – выпускалась в красном и синем цветах.

В 1996 году модель разделяется на 2 направления. Кроме основной в линейку включается версия с обновлённым мотором, От Бандита переходит и модуль VC — variable valve control . В переводе — контроль фаз газораспределения. Это позволило увеличить тягу на низких, и слегка разгрузить двигатель.

Разработка также получила несколько косметических изменений:

  • глушитель из нержавейки;
  • тормозные диски красного цвета;
  • шильдики VC на баке и задней части

Кодовое имя модели RF 400VR.

Линейка Suzuki RF

Вид сбоку почти литрового мотоцикла Suzuki RF 900 японского производства

В 1993 году на конвейере стали одновременно две модели.

  • Suzuki RF 400.
  • Suzuki RF 600.

Третья выходит в серию спустя год после начала производства — в 1994.

  • Suzuki RF 900.

Конкуренты

Фото популярного спорт-турист-байка Kawasaki ZZR 400 синего цвета

Прямой конкурент – Kawasaki ZZR 400, известная модель от другого флагмана мотоиндустрии.

Так как линейка планировалась для того, чтобы подвинуть на рынке разработку ZZR от Kawasaki — ожидаемым стало что 400-ки, а затем и 600-ки будут конкурировать между собой.

Несколько отличий модели от Kawasaki:

  • производство закрывается в 2007 году (против 2000 для RF 400);
  • рама из алюминия (сталь у RF);
  • карбюраторы собственной разработки;
  • 4-поршневые скобы для тормозов;
  • диаметр передних дисков больше;
  • для задней подвески предусмотрен весь спектр регулировок.

Недостатки

  • Мягкая подвеска.
  • Вибрации.
  • Управляемость.

Достоинства

Японский спорт байк Suzuki RF 400 яркой окраски вместе со своим владельцем

Даже беглый обзор Suzuki RF 400 показывает, что мот способен конкурировать с более молодыми и современными моделями.

  • Эргономика.
  • Ветрозащита.
  • Хорошие тормоза.
  • Балансировка, развесовка.
  • Умеренная спокойная езда без вилли или стопи.

Многие отмечают что для входа в поворот мотоцикл приходится заталкивать, но с другой стороны отмечается что встречная фура практически не чувствуется.

Заключение

Счастливый обладатель японского мотоцикла Suzuki RF 400 с блестящим пластиком

В отличие от спорт-байков той же кубатуры Suzuki RF 400R станет хорошим выбором для новичка . Динамика не создаёт сюрпризов, низкий центр тяжести предполагает хорошую управляемость, а тяговитый мотор позволит не продавать его через месяц после покупки.

Для бывалых такую технику можно посоветовать только как альтернативу другим японским брендам, тому же Kawasaki. Конкурент Suzuki упоминается в интернете часть, и отнюдь не добрым словом.

Читайте также: