Переборка заднего суппорта тойота ярис

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Обслуживание задних тормозов + покраска суппортов

День добрый! Мой рассказ сегодня будет про заднюю балку, а точнее про дисковые тормоза, установленные на ней tociko/Hitachi. Балка приехала осенью сразу поставить не получилось, и теперь она живёт до весны в общем коридоре. Каждый раз проходя мимо неё хотелось, что ни будь сделать, сначала я смазал все резинки силиконом и почитывая сайт думаю дайка я разберу дисковые тормоза так как вещь не новая посмотрю в каком они состоянии и обслужу их, так сказать.
Разобрав и почистив всё это дело обратил внимание что диски и колодки вполне в приличном состоянии, износ небольшой, тормозные поршни почти как новые пыльники в хорошем состоянии.

Так как запланировал литые диски на лето, думаю почему бы и не покрасить суппорта, изначально выкрасил всё это дело в оранжевый цвет термостойкой краской с баллона предварительно загрунтовав (планировал чёрные матовые диски купить) смотрелось бы не плохо как мне кажется.

Но всё пошло не так (купил другие диски) и в итоге купил специальную краску для суппортов foliate (набор краска 150 мл, затвердитель 50 мл, баллон для очистки тормозов, перчатки щётка, кисточка и палочка для размешивания всего этого дела) цвет RS-blue №2162 в цвет кузова. Стоимость 1850 р.

Пришлось чистить всё заново теперь ещё и краску стирать) Очистив всё это дело максимально, насколько это можно вручную принялся красить по новой.
Купил в аптеке баночку для анализов и набор шприцов с рисками (краску с затвердителем смешивать в пропорции 3/1) взяв в руки кисточку из набора принялся за дело. Красил в три слоя, с промежуточной сушкой, краска ложится ровно насколько это возможно крася кисточкой, старался избегать подтёков при высыхании становится глянцевой, как будто покрыто лаком. В целом доволен, но с баллона ровнее и слой тоньше. Расход смешной 15 мл краски и 5 мл затвердителя, так что почти ничего не потратил)

Разобрав суппорта надо было их собрать обратно, все движущиеся детали надо было смазать, чем смазывать я не очень разбираюсь, поискав поиском на сайте попал на блог Docent86 выбор был сделан и все нужные смазки куплены в экзисте (коды и цены в описании к фоткам)

Ремонт задних суппортов Toyota Yaris


Задний суппорт имеет ряд составляющих его частей. Элементы склонны к износу, особенно при постоянной эксплуатации. Ремонт заднего суппорта Toyota Yaris проводится мастерами из-за повышенных требований к правильной установке и обработке.

Калькулятор расчёта ремонт задних суппортов toyota yaris

Основные неполадки

Правильно установленные детали дают работать движущимся элементам суппорта. При неправильной работе запчастей начинается износ других деталей. Выход из строя сопровождается следующими проблемами:

  • перегрев тормозов;
  • наличие люфта;
  • невозможность зафиксировать ручной тормоз или некорректная работа;
  • застопорившиеся тормоза или заклинивание тормозных деталей.

Необходимость замены выражается в нескольких ситуациях:

  • проводилась замена частей суппорта, что требует подходящие элементы;
  • износ в результате выработки ресурса или повреждений;
  • нарушены правила обслуживания, что привело к неправильной работе.

В ряде ситуаций потребуется замена деталей полностью совместно с соседними. Исключением будут случаи, при которых запчасти не получили дефектов. Важным моментом считают подбор смазки. Каждый элемент требует свой смазочный материал, а также имеет установленную периодичность замены смазки. Если этот момент не будет учитываться, то потребуется капитальный ремонт из-за повреждений элементов и заклинивания.

Особенности ремонта

Есть ряд факторов, которые учитываются во время облуживания. Среди них выделяют необходимость рекомендованной смазки, повышенное требование к качеству деталей оригинального типа. Также учитывают обязательную замену, если обнаружены минимальные дефекты.

Часть проблем при периодическом обслуживании исчезает, то есть постоянная смазка позволит уменьшить износ и не допустит перегревания двигающихся элементов. Нерегулярный вариант замены приводит к износу, что ведет к снижению надежности системы торможения.

Весь процесс ремонта сопровождается выполнением обязательных правил. Примером будет установка двух направляющих при повреждении одной, а также подбор смазочного материала для них по рекомендации производителя.

Компания DDCAR проводит обслуживание любой сложности за короткий срок и предоставляет гарантию на качество. При желании клиент получает установку оригинальных деталей. Они имеют гарантированный производителем срок работы. Ремонт и стоимость предварительно обговариваются. Восстановление проводится за несколько часов.

Гремят тормозные колодки Yaris 2004


Проверить проблема у нас в суппортах или в подвеске очень просто, нужно на брущатке в ходу слегка придавить педаль тормоза, если звук пропал, значит смотрим дальше в сторону суппорта.

Домкратим колесо и уже даже просто вращая его вперед\назад резкими движениями, слышно как колодки стучат о скобу.

Снимаем колесо, смотрим на этих негодяев:

NIBK PN0369

Чтобы снять колодки нужно открутить болт суппорта из направляющей скобы:

Чтобы снять колодки нужно открутить болт суппорта из направляющей скобы
Чтобы снять колодки нужно открутить болт суппорта из направляющей скобы

И подымаем суппорт вверх:

И подымаем суппорт вверх

Тут отмечаем немаленький поршень, как для маленькой машинки, тормоза у Яриса весьма не дурны, особенно если сзади не барабаны, а дисковые тормозилки:

немаленький поршень

Вынимаем колодку:

Вынимаем колодку

Подогнуть пружинки как есть, у нас не выйдет, т.к. с другой стороны их ход ограничен (увы фото нет, но когда разберете, поймете).

Подогнуть пружинки как есть

Нужно отломать от пружинки этот ограничитель и подогнуть пружинку:

TCM-Club

Ну вот близится день установки ЗДТ, а они еще не готовы, надо это дело поправлять!
Собственно что мы имеем:
1. Грязный, ржавый, очень некрасивый суппорт. Такое ощущение что он никогда не перебирался
Изображение
Изображение

2. Один оригинальный ремкомплект заднего суппорта "TOYOTA 04479-12190" (содержит резиночки на оба суппорта)
Изображение

3. различный инструмент и жидкости, которые будут описаны ниже
Начнемс!!
принимаемся за полную разборку! Снимаем скобу, для этого достаточно открутить один болт держащий направляющую, у которого головка снаружи. Затем если вторая направляйка закисшая, аккуратно расшатывая снимаем скобу. Затем можно открутить направляйку что сидит на скобе, ну и вынимаем вторую из суппорта и откладываем.
далее принимаемся за сам суппорт:удаляем резиночки направляек крепим его таким образом в тиски, в этом положении доступно все что нам необходимо на данном этапе открутить, этим и занимаемся!
Изображение

переворачиваем суппорт и фиксируем его в тисках. следующая задача вынуть поршень, для тех кто не в курсе он не выдавливается, а ВЫКРУЧИВАЕТСЯ! Для этого прекрасно подходит ключ 17-19 и какая-нибудь отвертка для проворачивания. Пробовал сначала удалить пыльник, но это было невозможно, он до такой степени приржавел и прикис, что даже удалив поршень, потом долго его выковыривал отверткой из паза в суппорте!
Изображение
Изображение

на поршень смотреть больно было да и на суппорт тоже, но в итоге все оказалось не так страшно!
Изображение
Изображение

ну на этом многие останавливаются, все чистят, ставят новый ремкомплект и собирают обратно, но наша цель разобрать полностью и использовать 100% ремкомплекта.
следующей целью у нас стоит вынуть внутренности суппорта, а именно механизм ручника! для этого нужно всего лишь снять одно стопорное кольцо, внутри этой "шахты" суппорта, но это трудновато если не иметь подходящего съемника с тонкими и длинными губками, т.к. там очень маленькое пространство! Подходящего я не разу не видел у нас в магазинах, но можно придумать массу способов как это сделать.
Изображение

Полазив в инструментах нашел такую штуковину, напоминающую циркуль и подогнул/подточил для удобства, затем вставил в ушки стопорного кольца и пассатижами сжал, чуть потянул и кольцо частично вышло из своего паза, далее сделал крючок из спицы и зацепив вынул его совсем!
Изображение

ну затем вынимаем все остальное по порядку, а именно "шапку" которая прижимает пружину, пружину, шайбу крестообразную, шайбу с ушками (ушастую), винт на который накручивается сам поршень, маленький цилиндрический шток (в инете его прозвали "огурец" ), далее вынимаем с другой стороны суппорта вращающийся валик предварительно выбив пыльник.
Изображение
Изображение
Изображение

Если честно было интересно как устроен этот механизм ручника и еще одной целью полной разборки было понять принцип его работы. В итоге оказалось что ничего сложного то и нет!
Рассмотрим: усилие от ручника передается через тросик к валику на суппорте, он поворачиваясь давит на "огурец" он в свою очередь давит на винт, который давит на поршень. А вот компенсатором износа является, как я понял, сам поршень, внутри него механизм который при постоянном использовании педали тормоза, по мере того как изнашиваются колодки проворачивается и компенсирует этот износ выкручиваясь с винта, ну а от вращения винта предохраняет "ушастая" шайба. Вот написал ! Надеюсь кто-нибуть поймет
Ну что?! вот мы имеем полностью разобранный суппорт
Изображение

далее наступает самый трудоемкий процесс, необходимо удалить с суппорта и скобы всю грязь и ржавчину! Я использовал такие щетки и дрель, обязательно порекомендую использовать респиратор, т.к. пыли будет очень много!
Изображение

Долго и упорно работаем! Постепенно наш суппорт приобретает нормальный вид!
Изображение

Вообще идеальным вариантом вижу отпескоструить суппорт со скобой (конечно заглушив отверстия которые могут пострадать), а затем покрасить порошковой краской, это очень сэкономит время и силы, но на данный момент не знаю где у нас в городе занимаются данными процедурами, поэтому пришлось действовать так!
Ну вот наружняя часть суппорта отчищена! Далее необходимо отчистить посадочные места для пыльников, манжет. Сначала отскабливал всю ржавчину различными отвертками. затем обработал вот такой замечательной штукой, после промываем суппорт от пыли и оставшейся грязи в бензине, особое внимание уделяем подшипнику, очень помогает старая зубная щетка!
Изображение
Изображение

Следующим шагом- покраска! Позасовывал во все отверстия тряпки и закрыл старыми пыльниками
Изображение

Ну и пока суппорт со скобой сохнут, отчищаем/отмываем все остальное! Я почистил даже все болтики и шайбочки, зато потом было очень приятно все это собирать!
Теперь о поршне! Вид у него был ужасный, думал что придется покупать новый т.к. раковины которые могут образоваться от ржавчины недопустимы на нем! Отмыл его, отполировал и на удивление ни одной ямочки на нем не оказалось!Вот что мы имеем теперь, приступаем к сборке!
Изображение

Сейчас самое время подобрать головку для посадки стопорного кольца, необходимо чтобы она до конца продвигалась в этой "шахте" без заеданий и была максимально большой, в моем наборе это оказалась головка №21, только малость подточил кантик Изображение

Смазываем подшипник в суппорте, вал ручника и ставим его на место, далее смазав опускаем с другой стороны "огурчик" очень удобно пинцетом, затем поменяв манжету на винте вставляем и его , проверяем! при вращении вала винт должен выдвигаться. для смазки использовал "ликви моли" для подшипников
Теперь одеваем "ушастую" шайбу на винт, и фиксируем ее в своем месте, затем одеваем крестообразную, затем пружину, далее "шапку" и в конце просовываем стопорное кольцо. Теперь берем подготовленную нами головку, продвигаем кольцо в конец, берем удлинитель из того-же набора надеваем на него еще одну головку поменьше что-бы не повредить винт, прижимаем одной рукой все это дело, два небольших удара маленьким молотком и стопорное кольцо на месте!
Изображение
Изображение

теперь время установить манжету на вал ручника, тут тоже поможет подходящая головка
Изображение

теперь смазываем манжету поршня- устанавливаем, смазываем-вкручиваем поршень, смазываем-устанавливаем пыльник, фиксируем кольцом, выпускаем ненужный воздух, докручиваем поршень до конца и выставляем риской к выступу суппорта
Изображение

устанавливаем крепления тросика, пружину
Изображение
Изображение

устанавливаем пыльники направляек, смазав вставляем саму направляющую, вторую прикручиваем к скобе, смазываем, и ставим на место, ставим заглушку.
Изображение

Ну вот и все. Сильно не пинайте если что не так написал, делал без мануала, так что если есть замечания или кто-то знает другие термины деталей поправляем! Надеюсь кому-нибудь пригодиться отчетец !
Изображение
Изображение

Небольшой отчет о ремонте заднего тормозного суппорта

Небольшой отчет о ремонте заднего тормозного суппорта ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa

Модератор: Jhonny

Был куплен оригинальный тормозной поршень и неоригинальный ремкомплект.
Был куплен оригинальный тормозной поршень и неоригинальный ремкомплект. Небольшой отчет о ремонте заднего тормозного суппорта - 01-1.JPG
Вот в таком состоянии суппорт.
Вот в таком состоянии суппорт. И поршень.
И поршень. Пыльник направляющей был ловко замотан лентой фум.
Пыльник направляющей был ловко замотан лентой фум. тормозной цилиндр внутри очень грязный и ржавый, сказывается "порваность" пыльника.
тормозной цилиндр внутри очень грязный и ржавый, сказывается "порваность" пыльника. А вот пыльники направляющих.
А вот пыльники направляющих. Сама направляющая
Сама направляющая новый поршень с новым пыльником.
новый поршень с новым пыльником. И вот суппорт в сборе.
И вот суппорт в сборе. Использовал раритетную графитовую смазку из прошлой жизни.
Использовал раритетную графитовую смазку из прошлой жизни.

За полтора года на Ное правый передний тормозной суппорт подклинивает у меня уже три раза. Два раза я ездил в сервис, там суппорт перебирали с ремкомплектом, проблема исчезала. На третий раз гроссмейстер задумался - а почему клинит только правый? Левый суппорт что - умнее? Не поехал в сервис, разобрал сам.

Клинит верхняя направляющая. Справа она была в вязкой грязи, с трудом стер с помощью.

да вот пружинок на колодках как раз и нету. до меня какие то умники их повыкидывали. где их взять?

Toyota Yaris (Тойота Ярис) замена передних тормозных колодок. Видео


К нам на ремонт приехал автомобиль Toyota Yaris (Тойота Ярис), 2008 года выпуска на котором необходимо будет заменить передние тормозные колодки. Покажем как это правильно сделать своими руками.

Поднимаем машину, снимаем колёса. Сзади на суппорте снимаем при помощи отвёртки пластиковые заглушки, сверху и снизу, под ними находятся направляющие. Снимаем пружину на скобу:


Шестигранником на 7 откручиваем направляющие:



Большой плоской и крепкой отвёрткой через вентиляцию в тормозном диске немного отжимаем суппорт, делаем это для того, чтобы снять цилиндр, так как есть небольшая выработка.


Чистим все посадочные места щёткой по металлу. Новые тормозные колодки у нас фирмы Allied Nippon, их номер ADB-31637.

Берём струбцины и утапливаем поршень, ставя в виде упора старую колодку:


Устанавливаем новую колодку. Снимаем направляющие, очищаем от грязи и по новой смазываем специальной смазкой для суппортов. Собираем в обратном порядке. Перед началом движения несколько раз нажмите на педаль тормоза. Работа окончена.

Видео замена передних тормозных колодок в Toyota Yaris:

Резервное видео как заменить передние тормозные колодки в Тойота Ярис:

Цены на ремонт и обслуживание Тойота

Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Диагностика

Замена ГРМ

Прочее

Ремонт генератора

Ремонт ГУР

Ремонт двигателя

Ремонт КПП

Ремонт подвески

Ремонт стартера

Ремонт сцепления

Ремонт тормозной системы

Ремонт ходовой

Техническое обслуживание

Электрика

Бесплатный осмотр авто по 37 параметрам

Общие проверки
Проверка под капотом
Проверка жидкостей

Проверка шин
Проверка под автомобилем
Тормозные механизмы

Где отремонтировать

Автосервис Солнцево

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Главмосстроя 7а

Метро:
Боровское шоссе, Солнцево, Говорово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Алтуфьево

Адрес: СВАО
г. Москва, ул.Илимская вл.3Ж, стр.3

Метро:
Алтуфьево, Бибирево, Лианозово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Волочаевский

Адрес: ЮВАО
г. Москва, ул.Волочаевская 12а

Метро:
Площадь Ильича, Римская, Курская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Сокол

Адрес: САО
г. Москва, ул.Острякова д.3

Метро:
Сокол, Аэропорт

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Фили

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Тучковская 13 стр.2

Метро:
Багратионовская, Фили, Деловой Центр

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Домодедовская

Адрес: ЮАО
г. Москва, Каширское ш. д.67 стр.14

Метро:
Домодедовская, Зябликово, Красногвардейская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Ш. Энтузиастов

Адрес:
Ш. Энтузиастов 56с44

Метро:
Перово, Новогиреево, Соколиная гора

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Автосервис Балашиха

Адрес:
г. Балашиха, Леоновское ш. д.8

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Вся представленная на сайте информация, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Ремонт Toyota Yaris


Ремонт “Toyota Yaris” – мероприятия, направленные на восстановление нормальной работы систем и агрегатов этого автомобиля, осуществляемые в специализированном автосервисе квалифицированными специалистами. Они могут быть представлены кузовным ремонтом, цель которого – вернуть кузову его первоначальные эстетические, защитные и аэродинамические свойства.

“Toyota Yaris” – это компактный хэтчбек, поступивший в продажу два десятилетия тому назад. Его название отображает концепцию, которую разработчики заложили в него: “yaris” – производное от “charis”, а «хариты» – богини радости и веселья, что соответствует игривому характеру и весёлости характера этого авто. Его третье поколение создано на собственной платформе и может располагать 1- или 1,3-литровыми двигателями и вариаторами. Отличительная особенность – наличие электронного экрана вместо приборной панели. На него выводятся все необходимые данные, начиная с показателей скорости и заканчивая показателями частоты вращения вращающихся элементов.

Профессиональный ремонт «Тойота Ярис» от автосервиса «Тойота таганка»

Ремонт «Ярис» в Москве предлагает провести автосервис “Тойота таганка”. Наша специализация – автомобили этого бренда, которые мы успешно ремонтируем, диагностируем и обслуживаем уже не первый год. За это время мы зарекомендовали себя как надёжный и ответственный исполнитель, соблюдающий сроки и не навязывающий ненужных услуг.

Наши мастера прошли аттестацию у производителя и хорошо знакомы с техническими особенностями “Yaris”. Восстановительные мероприятия проводятся в соответствии с рекомендациями производителя. В процессе применяется:

  • современное диагностическое оборудование и лицензионное ПО;
  • ремонтное оборудование дилерского уровня;
  • оригинальные запчасти, узлы, агрегаты и расходных материалов.

В нашем техцентре имеется склад, на котором представлены оригинальные детали и комплектующие. Они доступны нашим клиентам по ценам ниже дилерских. Мы покупаем их у проверенных поставщиков. Помимо этого, в процессе работы мы постоянно проверяем их на соответствие стандартам “Toyota”, что позволяет нам быть уверенными в их оригинальном происхождении.

Ремонт и обслуживание «Тойота Ярис»

Мы предлагаем широкий спектр услуг, актуальных для любого владельца “Yaris”. Перед тем, как приступить к ремонту, наши мастера обязательно проводят диагностику. Она позволяет быстро и точно определить причину поломки и составить план по её устранению, что, в свою очередь, является залогом экономии времени и материальных средств заказчика.

Проходя диагностику на регулярной основе, последний сможет получать полноценную информацию о состоянии систем и агрегатов, планировать свой бюджет на ремонт, исключать крупные поломки и, что самое главное, ездить на исправном ТС, которое не сломается в пути. У нас можно заказать ремонт следующих систем:

  • подрессоривания;
  • рулевого управления;
  • торможения;
  • отопления;
  • охлаждения.

Помимо этого, мы ремонтируем и меняем в сборе бензиновые и дизельные двигатели, автоматические и механические коробки передач. Что касается кузовного ремонта, то перечень его услуг представлен мероприятиями любой сложности: от абразивной полировки до восстановления геометрии кузова на стапеле.

Желаете, чтобы Ваша машина стала воплощением надёжности и безопасности? Заказывайте услуги в «Тойота таганка»!

Бортовой журнал Toyota yaris sedan S (2007 г.)

начну с того что тойота, обделив почему-то седаны (ярисы) не комплектует их задними дисковыми тормозами вообще — только барабаны…ну а в подготовке к более серьезному вмешательству под капот, нужно конечно побеспокоиться о безопасности… в этом мне безусловно помог funser уже набивший на этом руку переделав несколько фунтиков с барабанов на дисковые…

проблема была в крепеже…крепеже ушей держателей под суппорта…решений ее было несколько — замена задней балки (не факт что подошла бы) — наварить (очень непрочная и совсем мне не нравящаяся конструкция — ну и третий — то что и использовали… по размерам и крепежу как родные вставали от vitz rs…ну не совсем как родные конечно…пришлось подумать… были заказаны — комплект дисков, суппортов, шлангов и тросиков ручника в сборе — благодаря стараниям funser продаваны их срезали с vitz вместе с кусками балки) что дало нам пространство для деятельности…с самой балки были срезаны уши крепления отданы токарю на шлифовку и выведены в ноль толщина получилась по 1см каждой пластины, затем на удлиненные болты посадили на ступицу сначала пластины с ушами, потом все остальное …получилось что вынос задних колес стал на 1см шире с каждой стороны (что кстати положительно сказалось на устойчивости на трассе и в поворотах)…да и смотрится это очень неплохо)…задние шире передних…тросы ручника встали на штатные крепления и благодаря тому что они были немного длиннее родных — они отлично закрепились к суппортам (ручник не барабанный, а идет прям на суппорт, это штатное исполнение, тут никаких переделок) единственное что пришлось закрепить на балку — это кольцо крепления шланга, оно опять же было взято с балки донора, отшлифовано и посажено на болты в мою балку…трубки тоже пошли донорские, т.к. они короче моих и встали по требуемой длине на отлично. потом тормоза были прокачаны и поехали немного протестировать…(кстати колодки шли в комплекте, состояние новых, сами диски по толщине — 8,5мм, новые-9мм, мин допуск 7,5мм так что износ примерно 1/3…этого на долго хватит)).первые ощущения — никакие…тормоза ватные…требуется притирка…я немного расстроился конечно…но вот прошло 3дня, колодки и диски притерлись и теперь могу точно сказать — УРРА у меня появились тормоза!)…действительно разница ощутима и весьма заметна. и снова СПАСИБО СЕРЕЖ ТЕБЕ ЗА ТРУДЫ!)…

p.s. чего-то захотелось теперь на перед тормозные диски от ps большего диаметра…) блин вот заразная это вещь. ну и могу ответственно заявить что у меня первый ярис седан в России с задними дисковыми тормозами!)

позже поменял б/у диски тормозные (задние, на витца рс), взял брембо…на перфорации загоняться не стал, ибо смысла пока не вижу…перед буду усовершенствовать…вот там и загонюсь…колодки и перед и зад NjBK яповские (те что идут в оригинале) перед мои, задние опять же на витца…кстати задние веселенькие такие…фиолетовые)))

Читайте также: