Высокие обороты на холостом ходу опель вектра б

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Высокие обороты двигателя на холостом ходу

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на автомобиле появлялись высокие обороты двигателя на холостом ходу. Но, не все автолюбители знают, по какой причине это происходит, а тем более, как решить проблему, не обращаясь в автосервис. Статья поможет разобрать вопрос более детально, а также найти способы решения проблемы.

Поиск неисправности двигателя

Высокие обороты мотора на холостом ходу: причины

Как известно, высокие обороты при запуске двигателя — это нормально, ведь мотор находиться в режиме разогрева. Только, вот что делать, если они не падают, даже когда мотор уже прогрелся? На прогретом двигателе повышенные обороты холостого хода — это ненормально, и стоит начинать искать причину возникновения такого эффекта.

Прежде всего, стоит отметить, что последствия такой интенсивной работы мотора могут быть самые разнообразные. Итак, что же может случиться с двигателем: повышение температуры, что приведет к перегреву. Это за собой потянет прогиб головки блока цилиндров. Далее, большие обороты приведут к тому, что будет большая выработка деталей внутри самого силового агрегата. Это может значительно сократить ресурс мотора.

Итак, какие же все-таки причины появления высоких оборотов ДВС на моторе в режиме холостого хода:

  • Датчик РХХ.
  • Датчик положения дроссельной заслонки.
  • Дроссельная заслонка.
  • Датчик температуры двигателя.
  • Подсос воздуха через впускной коллектор.
  • Неполадки ЭБУ.

Поиск неисправности двигателя

Методы решения проблемы

Прежде чем преступить непосредственно к процессу решений проблемы необходимо понимать, что диагностику и ремонт данных узлов стоит выполнять, только со знанием дела. Также, стоит отдельно отметить, что для карбюраторного и инжекторного двигателя будут разные методы диагностики, но принцип возникновения причин один и тот же.

Итак, стоит последовательно разобраться в диагностических и ремонтных работах, которые устранят высокие обороты холостого хода.

Датчик РХХ

На карбюраторных двигателях не часто можно встретить датчик регулировки холостого хода. Обычно это делается при помощи винта качества и количества. Чтобы привести в норму высокие холостые обороты не стоит проводить процесс на холодную. Сначала стоит прогреть мотор до рабочей температуры, и только потом начинать регулировку. Если после проведение настроек обороты остались высокими, то причина в другом.

Неправильное количество воздуха, которое попадает в камеру сгорания, может привести к тому, что электронный блок управления будет повышать обороты на холостом ходу. При неисправности датчика положения дроссельной заслонки необходимо также его проверить. Это можно сделать мультиметром или осциллографом. При обнаружении, что ДПДЗ неисправен, стоит заменить его.

Поиск неисправности двигателя

Дроссельная заслонка

Заклинивание дросселя может привести к тому, что в двигатель будет поступать большое количество воздуха. Этот факт вынудит электронный блок управления повышать количество впрыскиваемого топлива, чтобы сбалансировать смесь. Это увеличит расход потребляемого горючего и соответственно.

Для того чтобы решить проблему необходимо демонтировать узел и прочистить его с помощью специальных средств. Если чистка не дает желаемого результата дроссель необходимо заменить, но стоит быть готовыми, что обойдется это не дешево.

Датчик температуры мотора

Выход со строя датчика температуры может привести к появлению множества проблем. Одной из таких станет возрастание холостых оборотов. Обычно, как показывает практика, этот датчик наиболее уязвим, и чаще всего выходит со строя, поскольку подвержен воздействию перепада температур.

Для начала стоит продиагностировать исправность узла. Сделать это можно при помощи мультиметра и осциллографа. В случае если узел неисправен, его стоит заменить. После этого рекомендуется сбросить все ошибки ЭБУ.

Поиск неисправности двигателя

Коллектор

Неоднократно вследствие эксплуатации автомобиля впускной коллектор имеет деформации или износ прокладки. Так, повышение оборотов на холостом ходу может свидетельствовать тому, что имеется подсос воздуха в коллекторе. Для лечения неисправности придется демонтировать деталь, что достаточно проблематично, поскольку на коллекторе крепится, почти вся система впрыска, и несколько узлов других систем.

Детально стоит обследовать прокладку коллектора, наличие повреждения может свидетельствовать не только о проблемах с оборотами, но и о других неисправностях. Также деформация полости может служить тому, что попадает лишний воздух в камеры сгорания. Это может влиять на прогрев, пуск мотора и на другие факторы.

Для устранения неисправности придется зашлифовать поверхность коллектора, пока она не станет ровной. В автосервисах — это делают при помощи специального станка. Конечно, можно совершить процесс в гаражных условиях, при помощи специального камня, но это не всегда получается у автовладельцев.

Электронный блок управления

Неоднократно завышенный холостой ход следствие неправильной работы электронного блока управления. Так, для устранения неисправности, придется подключиться к «мозгам» и устранить проблему на программном уровне. Для совершения процесса понадобиться специальный кабель и программное обеспечение.

Поиск неисправности двигателя

Но, не всегда помогает простой сброс ошибок, зачастую приходиться менять ПО, чтобы окончательно все проблемы ушли. Данный процесс рекомендуется доверять мастерам, которые являются профессионалами своего дела.

Попутно с заменой прошивки можно увеличить мощностные характеристики, что тоже рекомендуется доверить специалистам. Как показывает практика, большинство автолюбителей, при самостоятельном вмешательстве в ЭБУ попадают в конечном итоге в автосервис для устранения последствий своих же доработок.

Вывод

Много автолюбителей не знают причин возникновения эффекта плавают обороты двигателя на холостом ходу или слишком высокие обороты, а тем более способы их устранения. Так, конечно, эксперты и автослесари рекомендуют обращаться сразу в автосервис, но наш человек, пока сам не попробует, не остановиться.

Причин возникновения эффекта повышенных оборотов много, от неисправности датчиков до ошибки в электронном блоке управления. Устранить неисправность можно и в домашних условиях, что и делают владельцы ВАЗов и других отечественных автомобилей. А вот владельцам иномарок, придется обратиться в автосервис, где ремонт может составить немалую сумму.

Проблема с холостыми оборотами

Алексей Ефремов, тоже есть проблема, подскажите, свою решили или нет?

happyk777
проюлему решил за 2700. датчик дроселя и ХХ померял

ДПДЗ - понятно, а что ещё.

happyk777
Регулятор хх видимо.

IGOR
Да

регулятор холостого хода менял, а вот ДПДЗ не менял, подскажите, а правда ли что от ВАЗа подходит. двигатель C18NZ

правда-у меня стоит с ВАЗ-2112

Спасибо всем кто поучаствовал с судьбе. Купил ДПДЗ GM от ВАЗа, вечером пойду менять, надеюсь проблема решится.
По итогам отпишусь.

Мне замена датчиков не помогла, опять проблемы начались, холостые закидывает до 3000 оборотов. На выходных поеду на диагностику

Вечерний отчёт .
До этого: РХХ(новый DELPHI), свечи(новые NGK 2 конт), моновпрыск(разборка, очистка, сборка).

Дополнительно поменял ДПДЗ, ничего не изменилось. Снял и поставил старый, новый завтра обратно в магазин отнесу. Попутно всё же взял новые силиконовые провода ВВ от инж. ВАЗа (21099)8 кл. Замена проводов помогла конечно, хотя к старым нареканий не было, но только в том, что машина перестала на ходу дёргаться.

Оставшиеся проблемы:
1) на холоднуюсразу 1000 об, а за тем(тут же падают),и получаеться обороты 500-600, при этом не работает 4 цилиндр(искра есть, бегунок и крышка трамблёра в полном порядке), но если хотя бы 700-800 и выше, то работают все 4 отлично.
2) и на холостых на прогретую те же 500-600 и так же 4 не работает.

т.е. ей всё равно холодный ли двигатель отстоявший ночь при -2" или горячий 80-90", обороты одни и те же.

Уже и не знаю, что делать. Помогите люди добрые .

попробуй проверить.
датчик температуры на мозг-который на два контакта

попробуй проверить.
датчик температуры на мозг-который на два контакта

А как его проверить?

http://s3.uploads.ru/t/t83MH.jpg

Эти характеристики для всех типов двигателей, или они могут отличаться?

Отредактировано Krugger (03-12-2012 23:42:15)

всё кроме этого датчика перелопатил, ничего не помогло. Завтра попробую к вечеру, т.к новая проблема - дворник перестал один работать, наверно тяга слетела.
А датчик температуры охл.жидкости от наших машин подходит.
И печка холодная.

Передидущий вопрос остался без ответа:-(

Передидущий вопрос остался без ответа:-(

а смысл колхозить. ))))))

А датчик температуры охл.жидкости от наших машин подходит.

Эта тема на форуме уже поднималась, пробегись взглядом.

Простите за долгое отсутствие. Командировки и КУЧА работы.
Ко всему описанному выше поменял за это время:
1) датчик темп.охл. жидкости (кот. на стрелку) - 280 руб
2) температурный датчик синхронизации раб. двигателя. - 470 руб
3) очередная прочистка моника. - ок.120 руб
4) провода ВВ оригинальные. - 750 руб
5) крышка трамблёра - 470 руб
6) бегунок его же - 275 руб
7) термостат - не помню точно
8) датчик коленвала - 3400 руб
9) ДПДЗ ещё раз (оригинал). - 390 руб
10) внедрил обратно обработанный фильтр нулевого сопрот.
ПЛЮСЫ:
+ печка начинает ГРЕТЬ через 3-4 мин при темп -10
+ перестала дергаться на ходу
+ в машине комфортно))))

В итоге картина маслом.
МИНУСЫ:
- На холостых обороты маленькие 500-600+ троит
- Иногда троение и при наборе газа до 1100 примерно
- Переодически сама "подгазовывает" до 1200-1400 на холостых
- Медленный сброс оборотов.

Сил больше нет. Есть ещё у кого дельные мысли.

Хочу попробовать поменять Лямбду, вот только думаю поможет ли?!
Кстати на C18NZ - 750 руб(немецкий неоригинал), оригинал почти 7600 руб

Vectra A — победа над холостыми.

Medium

Частая болезнь Вектр (А) — плавающие обороты, перегрев; бывает, что машина может заглохнуть на перекрестке без видимых на то причин… Причем никак не захочет завестись. Казалось бы, причем здесь ХХ?

Имеется у наших машинок такая фигулинка — Регулятор Холостого Хода (он же ШМХХ). И плавающие обороты, перегрев (из-за попадания неучтенного воздуха растет температура) — его рук дело.

Покупка бэу выльется в нескромные 4-5 тысяч, неоригинал новый — 2,5-3 тысячи… Нет, так дело не пойдет, для 20-летней машины это расточительство и непозволительная роскошь.

Идем покупать аналог. А аналогом для нас станет РХХ (ШМХХ) от Шеви-Нивы. Подходит 1:1, только разъем будет вверх смотреть, да шток другой формы (его мы заменим на родной, с нашего регулятора). Новенький регулятор стоит порядка 300-400 рублей, что вполне вписывается в мое понятие недорогой в обслуживании машины.

Дабы сократить время, будем делать так (пересадку и адаптацию):

Старый регулятор

Выкручиваем, перемыкаем диагностический разъем в А-В, включаем зажигание. Шток начинает двигаться взад-вперед. В этот момент тянем (!) на себя шток. Постепенно он окажется у нас в руках. Отсоединяем регулятор от разъема и подключаем новый, от Нивы. Делаем с ним то же самое.

Новый регулятор

В новый регулятор (он уже подключен) вставляем старый шток и, надавливая, покручиваем из стороны в сторону, пока он не перестанет крутиться. Даем немного утопиться и вставляем во впрыск.

Теперь начинаем медленно закручивать 2 болтика (сам регулятор у нас не до конца сразу, упираясь штоком. ). Задача — дать закрутиться штоку в регулятор так, что бы крайнее выдвинутое положение полностью закрывало отверстие воздуховода ХХ.

Все ) Теперь с довольным лицом пьем пиво, радуемся идеальным холостым, ПОНИЖЕНИЕМ расхода (!), чуть лучше динамика и полное устранение болячек, связанных с данным предметом!

Удачи на дорогах!

З.Ы.: решил описать решение проблемы, т.к. знаю много народа, которые перерывают пол-машины, меняют все датчики и, естественно, ничего не решают ) Почему то обходят стороной такую маленькую, но очень капризную детальку…

Двигатель держит высокие обороты на холостом ходу

Хорошего дня всем, сегодня объясню почему возникают высокие обороты на холостом ходу, с чем связано, и как решается проблема. Скажу сразу, это признак неисправности, игнорировать который не стоит, хотя бы по причине повышения расхода бензина, что никому не выгодно. Плюс, ненужные повышенные обороты — это снижение ресурса мотора, когда капитальный ремонт приближается с космической скоростью. Высокие обороты двигателя могут появляться как у карбюраторных машин, так и у инжекторных.

Двигатель держит высокие обороты на холостом ходу

Как обнаружить

Понять, что обороты у мотора выше нормы, сможет любой водитель. На слух звучание и вибрация двигателя при высоких оборотах гораздо громче, а на холостых машина стихает. Помимо этого в автомобиле установлен «тахометр», по которому можно понять повышенные или пониженные обороты у вашего мотора. Разумеется, обороты для холостого хода у каждой модели движка свои.

Поэтому могу только примерно подсказать, что нормой считается на прогретом двигателе от 650 и до 550оборотов холостого хода, подробнее ищите значения в паспорте вашего транспорта. Когда значение оборотов превышает нормальные, это считается отклонением, которому нужно искать причину. В инжекторных машинах загорается лампочка на торпедо, если обороты повышенные, с изображением двигателя «Check Engine». Последствия

Первое неприятное последствие, это конечно же, возрастание расхода горючего. Потому что топливо частично просто выбрасывается через выхлопной коллектор. На ресурсе мотора тоже сказывается не в лучшую сторону. Потому что работа с повышенной нагрузкой быстрее изнашивает детали. Сам узел, из за которого это происходит тоже может прийти в негодность.

Вот почему, при появлении этой проблемы, устранять её нужно сразу, и не ждать, пока возникнут крупные неприятности.

Причины для карбюраторного двигателя

Сейчас карбюраторных машин выпускается все меньше, однако они довольно часто еще встречаются в нашей стране. Большая часть их проблем, например — держит высокие обороты и не снижает, аналогична проблемам инжекторных моторов, поэтому начинаю с карбюраторных.
Видео про эту проблему

При появлении такой проблемы владельцу сразу же стоит проверить следующие детали:

  • Регулировку системы, которая служит для поддержания холостого хода. Возможно от вибрации что то разрегулировалось, либо забыли сделать регулировку после ремонта карбюратора, либо прочих процедур с ним связанных. Если недавно регулировали его, значит не правильно выставили соотношение в смеси топлива с воздухом.
  • Проверьте работу дроссельной заслонки, возможно она плохо открывается/закрывается, что вызывается появлением на ней нагара. При необходимости заслонку следует очистить, если в ней трещина или скол, тогда заменить её или карбюратор целиком. Так же проверьте свободный ход тросика управления заслонкой, чтоб он не заедал и его не закусывало.
  • При залегании игольчатого клапана, поступлении топлива происходит неравномерно, в зависимости от положения, в котором он остановился, обороты могут или повышаться или понижаться.
  • Прогорела прокладка ГБЦ. Тут только замена. Проверить проще всего запустив мотор и открыв капот и сняв радиаторную крышку. Белый дым из под неё – это точно прогорание прокладки.
  • Не закрывается подсос. Чтобы убедиться в этом, проверяем работает ли заслонка, расположенная в первичной камере. Если она заедает, тогда вопрос решается смазыванием заслонки и её тросика.

Вот в чем кроется причина высоких оборотов холостого хода у карбюраторных моторов.

Не стоит забывать про еще одну вероятную причину для любого типа мотора, это когда педаль газа в машине заклинивает, и она не возвращается в свое нормальное положение.

Причины для инжектора

Теперь разберемся в причинах, почему постоянно высокие обороты холостого хода у инжекторных моторов. В отличие от карбюраторных собратьев, где все проблемы с механическими элементами, инжектор напичкан электроникой, поэтому такая проблема это сбой в электронике.

Двигатель держит высокие обороты на холостом ходу

Причины могут быть такие:

Полезное видео об этой проблеме

У инжектора тоже много причин возникновения такой неисправности, и если она возникает, тоже стоит озаботиться её решением как можно скорее, пока проблемы не стали серьезнее.

Случается и такая ситуация, когда поменял датчик холостого хода стали высокие обороты. Тут причине несколько, неисправен сам датчик, такое сейчас не редкость, когда новая запчасть может оказаться негодной, неполадка с другим датчиком, тогда продолжаем искать.

У моего знакомого такое случилось по причине обрыва проводка на разъеме датчика, который он обнаружил поменяв все возможные датчики, и уже собирался было перепрошивать мозги компьютеру. Поэтому не забывайте помимо датчиков проверять предохранители и состояние проводки. Если визуальных повреждений нет, можно прозвонить мультиметром.

Вот какая может быть причина высоких оборотов двигателя, главное её быстро вычислить и устранить, у меня все на сегодня, подписывайте друзей на обновления, и сами подпишитесь, будет много полезного, не забудьте кинуть ссылочку на сайт тем, кто еще о нем не знает, до новой встречи.

Высокие холостые обороты — в чём может быть причина?

Как и при многих других неисправностях, причины высоких холостых оборотов двигателя следует искать от простого к сложному. На самом деле, причин этих может быть немало, но среди них можно выделить наиболее распространённые:

  • большие холостые обороты из-за подсоса воздуха с коллектор (с последующим попаданием в двигатель);
  • повышенные обороты на холостом ходу из-за утечки в вакуумной линии;
  • высокие обороты на холостом ходу по причине неисправности системы зажигания двигателя.
Высокие холостые обороты двигателя по причине подсоса воздуха и утечки вакуумной линии

Больше воздуха в коллектор может поступать и из-за нарушения герметичности в системе забора воздуха. В этом случае следует проверить все вакуумные магистрали, сапуны головки и все участки магистрали движения воздуха в двигатель на предмет подсасывания воздуха. Прислушайтесь к шипящим звукам, что может являться ключевым индикатором утечки вакуума и подсоса воздуха.

Повышенные холостые обороты по причине проблем в системе зажигания

В этом случае причина кроется в одной из деталей системы зажигания — тоже достаточно частая причина проблемы с оборотами. Здесь следует проверить и при необходимости заменить крышку распределителя, провода зажигания или элементарно свечи зажигания.


Другие причины повышенных оборотов на холостом ходу и способы решения:

Регулятор холостого хода


Регулятор холостого хода, это устройство, которое собственно и призвано обеспечивать подачу воздуха в мотор, когда закрыта заслонка акселератора. Для этого существует специальный, байпасный канал, который и открывает РХХ. По своей сути, это моторчик или электромагнитный клапан, который закрывает и открывает байпасный канал. Помимо поддержания работы мотора на холостом ходу, такой регулятор обеспечивает плавное снижение оборотов двигателя, когда вы отпускаете педаль газа. Такой мотор может открывать канал после каждой прогазовки, но не закрывать его. Вот вам и повышенные обороты двигателя на холостом ходу. В ряде случаев, причиной слишком больших оборотов холостого хода, является неправильная регулировка, которая осуществляется при помощи специального винта. В этом случае, следует закручивать регулировочный винт, следя за оборотами мотора. Это пожалуй, самое простое решение данной проблемы.

Подача избыточного топлива


Очистка дроссельной заслонки

Совсем другая ситуация получится, если будет поступать не просто лишний воздух, а топливовоздушная смесь – например, через щель, образовавшуюся в результате неплотного закрытия дроссельной заслонки. В таком случае высокие холостые обороты двигателя будут устойчивыми. В топливных системах некоторых двигателей предусмотрена полуавтоматическое регулирование подачи топлива в режиме прогрева двигателя – за счёт него большие обороты холостого хода поддерживаются до тех пор, пока не прогреется мотор до заданной температуры. Топливо подаётся по каналу, «обходящему» дроссельную заслонку. Такой канал может закрываться/открываться различными способами – клапан в нём имеет либо электрический привод (соленоид), либо он может быть устроен подобно термореле холодильника – когда двигатель прогревается, то запирается канал.

При высоких холостых оборотах следует проверить весь узел дроссельной заслонки с датчиками и регулятором ХХ.

В любом случае, такой клапан может сломаться, и тогда во впускной коллектор всегда будет поступать избыточное топливо, что будет причиной больших оборотов холостого хода уже после того, как двигатель прогреется. Во всех таких случаях в первую очередь нужно снять корпус дроссельной заслонки и промыть его специальным раствором – в магазинах подобной «химии» продаётся немало. После промывания нужно тщательно осмотреть узел – особенно на предмет заедания или, напротив, излишней разболтанности дроссельной заслонки. Дроссельные заслонки некоторых инжекторных двигателей имеют, кроме того, винт для регулировки холостого хода двигателя или ограничения закрытия заслонки – следует обратить внимание и на них, – поддаётся ли узел регулировке. Зачастую обороты двигателя не падают на холостом ходу из-за заедания тросика «газа» или попадания под педаль посторонних предметов – угла коврика, например. Разумеется, практически всё вышесказанное может относиться и к карбюраторным моторам. Кроме того, характерной неисправностью (или, точнее, отклонением от нормы) для них является неполное открывание воздушной заслонки – в основном, из-за неправильной установки тросика «подсоса». При отсутствии поломок нормальные обороты на холостом ходу карбюраторного двигателя устанавливаются регулировкой с помощью двух винтов – «количества» и «качества» смеси.

Как диагностировать, что не падают обороты на холостом ходу

Заметить, что на холостом ходу автомобиля не падают обороты с легкостью может даже неопытный водитель. Это просто определить на слух, поскольку, как известно, чем ниже обороты, тем тише работает двигатель. Кроме того, если автомобиль оборудован тахометром, по нему можно определить число оборотов в минуту в конкретный момент времени.

В зависимости от того, какой двигатель установлен в автомобиле, может варьироваться норма оборотов в минуту на холостом ходу. В среднем, принято считать, что двигатель работает нормально, когда на холостом ходу обороты находятся в пределах от 650 до 950 в минуту. Если обороты выше (если иного не сказано в техническом паспорте к автомобилю), то это можно назвать отклонением.

Обратите внимание: На большинстве автомобилей с инжекторными двигателями при высоких оборотах на холостом ходу загорается лампочка «Проверьте двигатель» на приборной панели.

Дроссельная заслонка


В том случае, когда обороты движка на холостом ходу значительно превышают норму, обнаружение проблемы, следует начать с дроссельной заслонки. Возможно, она закрывается не полностью и во впускной коллектор попадает большее чем нужно количество воздуха. Об этом электронному блоку управления двигателем докладывает датчик массового расхода воздуха, и в мотор подается больше топлива. Вот и получается, что двигатель поднимает обороты без нажатия педали акселератора. Помимо загрязнения самой заслонки, причиной попадания ненужного воздуха в двигатель может стать переломанный тросик или иные механические неисправности дросселя. Так же в данном случае, не помешает проверить датчик положения дроссельной заслонки. Именно неправильные показания ДПДЗ могут стать причиной высоких оборотов на холостом ходу. Проверять этот датчик можно при помощи специального электронного сканера, который считывает коды ошибок в бортовом компьютере автомобиля.

Сбои электроники

Регулятор холостого хода


Проверка регулятора холостого хода двигателя

После замены регулятора холостого хода его необходимо «прописать» т.е. занести его параметры в память ЭБУ.

Регулятор холостого хода (РХХ) – это шаговый двигатель (соленоид), работающий от импульсных сигналов, подаваемых электронным блоком управления (ЭБУ). Работает он сходным образом с винтом регулировки количества смеси в карбюраторе – при выдвижении клапана он перекрывает топливный канал, при обратном ходе открывает его. Часто случается так, что сердечник регулятора просто заклинивает, и он перестаёт реагировать на сигналы ЭБУ. Причём повредить регулятор холостого хода можно ещё в магазине при покупке – пытаясь повернуть или вдавить иглу клапана руками. Если после замены датчика (регулятора) холостого хода имеют место высокие обороты, то, скорее всего, дело или в ЭБУ или в датчике массового расхода воздуха – все составляющие систему питания элементы работают во взаимодействии, и нужно проводить диагностику. Вполне возможно, что придётся «прописывать» новый регулятор – то есть заносить в память ЭБУ его параметры.

Датчик температуры

Этот датчик тоже может повлиять на топливную систему двигателя. Выдавая неверный сигнал (соответствующий пониженной температуре) на ЭБУ, он явится причиной того, что контроллер даст сигнал другим элементам топливной системы (форсункам в т.ч.) об обогащении смеси. Некорректность сигнала датчика приведёт к тому, что на холостом ходу обороты будут больше 1000 мин-1.

Датчик массового расхода воздуха

ДМРВ напрямую влияет на качество и количество подаваемой в цилиндры смеси – ведь ЭБУ «знает» о её составе благодаря этому (и некоторым другим) датчикам. В заключение – если у двигателя вашего авто беспричинно поднялись обороты холостого хода, причину ищите сначала в возможных заеданиях механизмов топливной системы – ведь именно они в первую очередь подвержены воздействию различных загрязнений, а для электронных узлов гораздо опаснее скачки напряжения или замыкания.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: карбюратор.

Карбюраторный двигатель проще инжекторного с точки зрения ремонта своими руками. Бывают разные карбюраторы, но самым лучшим считается SOLEX. Регулировку и настройку карбюратора СОЛЕКС можно сделать самому. Высокие обороты на холостом ходу в таких двигателях возникают из-за сбоя в дозирующем устройстве.

Причины повышенных оборотов на двигателя с карбюратором:
  1. Не правильно настроен холостой ход. Для регулировки ХХ в карбюраторе имеется специальный винт регулировки ХХ. Вращение данного винта либо обогащает, либо обедняет топливную смесь.
  2. Воздушная заслонка не способна открываться на весь угол.
  3. Из-за дефектов или неправильной настройке привода заслонка не может полностью закрываться. Это та заслонка, которая расположена в первой камере карбюратора.
  4. Скопление топлива в камере карбюратора, где находится поплавок. Превышение уровня топлива может быть причиной увеличения оборотов и создания скачков холостых ходов.

Почему не падают обороты на холостом ходу инжекторного двигателя

Теперь рассмотрим неисправности, которые приводят к повышенным оборотам на холостом ходу в инжекторном двигателе. В отличие от карбюраторных моторов, где все проблемы механического характера, в инжекторе неисправность может быть связана, в том числе, с неправильной работой электроники. Основные причины следующие:


Как можно видеть, проблем, из-за которых не снижаются обороты на холостом ходу, достаточно много. Если возникла подобная неисправность, следует как можно быстрее приступить к поиску ее причины, чтобы не допустить еще более серьезных проблем.

Тема: Высокие обороты на ХХ на Опеле Омега

Высокие обороты на ХХ на Опеле Омега

Всем доброго дня.
Нужна помощь знающих людей.
Плавают обороты от 800 до 2000. Машина Опель Омега 2,0

Заслонку чистили, адаптацию, правда не делали (хз знает как она на опеле делается), ничего после этого не поменялось
Есть ошибки по ДТОЖ и ДМРВ. Скажите, пожалуйста, могут ли они как-то влиять на плавающие обороты.

Может быть еще что-нибудь стоит сделать?

могут.
Только вчера решали такую же проблему на вектре, правда мотор X16XEL и закончилось (прошло) чисткой регулятора ХХ.

EGR на этом моторе есть ?

А вкаком он должен быть?

Только вчера решали такую же проблему на вектре, правда мотор X16XEL и закончилось (прошло) чисткой регулятора ХХ.

EGR на этом моторе есть ?


Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд:

Ты хоть скажи какого года тачка? если 8 клапанная, то это омега А?

Добавлено спустя 3 минуты:

А как ты ошибки считывал? путем замыкания контактов и помаргивания лампочки CHECK??

на 80 % помер ДМРВ это их болезнь от плохого бензина что у омеги а что у б.

Добавлено спустя 58 секунд:

я сначало купил 2 шт -бу, потом пришлось новый брать.

Извините, что пропал, срочно надо было уехать

Нет это все-таки Омега В 1996 или 1997 года выпуска, мотор x20se

Дай бог чтобы ты ошибался

Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:

я отъездил на омеги а год мотор с20ne
и на омеге б 6 или 7 месяцев - мотор x20se

и до сих пор к ребятам опелистам заезжаю( которые разбором и ремонтом занимаются ) (по рязанке за мкад)

теоретически он и не причем (бензин) но он влияет и не даром на них сделана фишка под капотом чтоб переключать октановое число.

угу мы тут на ралли на машинах ездим или на офф роад - чтоб все засрать . вот оказывается только по этому они ум ирают - а я и не думал

а люди у которых он умер совсем . не могут машину хать раз в жизни помыть после езды по каналлизационным коллекторам!

ЗЫ сорь за полу офф

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:

кстати РХХ (регулятор холостого хода) проверяется очень легко - сними патрубок и увидишь все. у меня в гараже до сих пор валяется один б-у короший и один новый!

Уважаемый Avtosom)умничать пытаетесь как раз Вы, я лишь объясняю работу ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА!учите мат часть,там много интересного найдете!на датчике измерительная пленка,которая меряет количество проходящего воздуха в мотор,мелкие песчинки и соринки всегда летят в двигатель,не зависимо от того как часто Вы меняете воздушный фильтр,вот эти песчинки и соринки и являются убийственной грязью для этого датчика. ДМРВ может быть пленочный или нитяной(более старые машины)и задача у них у всех одна-измерять количество воздуха!если Вам ваши знакомые,к которым Вы так часто катаетесь Вам рассказали про бензин и дмрв,то в их квалификации я очень сильно сомневаюсь!

да мне то до лампочки на самом деле верите не верите, но результат таков - долгие мучения с хх и после замены все гуд!
хотя перед эти много чего менялось!
не напрямую все зависит от бензина- а косвенно!
сдох он после 80 бензина на трассе москва углич - где пролет без заправок около 50км.

Дело Ваше, но люди пользовали и кртили опеля - когда еще многие не катали классики!

ЗЫ абсолютно ничего личного - у меня желание помочь - тем более был именно такой опыт - я написал как решили!

я отъездил на омеги а год мотор с20ne
и на омеге б 6 или 7 месяцев - мотор x20se

и до сих пор к ребятам опелистам заезжаю( которые разбором и ремонтом занимаются ) (по рязанке за мкад)

теоретически он и не причем (бензин) но он влияет и не даром на них сделана фишка под капотом чтоб переключать октановое число.

угу мы тут на ралли на машинах ездим или на офф роад - чтоб все засрать . вот оказывается только по этому они ум ирают - а я и не думал

а люди у которых он умер совсем . не могут машину хать раз в жизни помыть после езды по каналлизационным коллекторам!

ЗЫ сорь за полу офф

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:

кстати РХХ (регулятор холостого хода) проверяется очень легко - сними патрубок и увидишь все. у меня в гараже до сих пор валяется один б-у короший и один новый!

Какая грязь, дружище! Максимум от грязи может помереть датчик температуры воздуха. Там ДМРВ не нагревательного типа, а типа "заслонка", сколько откроется за счет разрежения во впускном коллекторе, столько и поступит в движек! там хоть песком засыпь, все герметично там и ничего не испортится! (говорю за Омегу А, но x20se быть может уже другой ДМРВ)? Дмрв такого типа - вечные. Проверить элементарно, снять его и попробывать как двигается заслонка, должна двигаться легко, и возвращаться в исходное состояние. Плюс, снять пластмассовую крышку ДМРВ и посмотреть на степень стертости дорожек потенциометра. быть может пружина соскочила.
Опять повторюсь, скорее всего это датчик положения дроссельной заслонки.

Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:

Для наглядности посмотрите сюда и все споры по поводу дмрв сведутся на нет:

Обороты холостого хода Opel Vectra B

. молодец! Просто красава, а если летом жарко не включай кондекционер так делают лохи, просто открой окно и высунь морду в окно на скорости!

Я выкинул этот мотор и сел на мерс, после этого ремонты закончились

Остальное время тоже брехня

Первые 3 минуты болтовня ненужная.

Непонятно чего гадости пишут. Классно мужик объяснил(а то ломаю голову чего обороты гуляют), видно душа механика. А главное быстро без хероборы всякой. Выводы патрубков наружу и тд, без серьёзных вмешательств в конструкцию, тут нужно понимание вопроса иметь. Всего доброго

Поставил маслопомойку, 2 года РХХ не доставляет беспокойств, соответственно 2 года я и не лазил туда для его очистки. Одновременно с установкой проверил на подсос воздуха, подсос был, устранил, и всё - проблем нет.

Движок надо капиталить

Я тоже долго мучился с оборотами, даже двигатель глох на ходу, а выяснилось , что в разъёме воздухомера плохой был контакт,определил случайно, путём шевеления разъёма, на работающем двигатели .Поставил новый разъём,стало все отлично .Еще большую роль в стабильности оборотов играет сам воздухомер.За 20 лет поменял штук пять .

датчик дорогой, лучше шланг выдернуть чем датчик менять))) а ещё машина может дёргаться на холостых из за протертого датчика расхода воздуха, там надо карандашом контакты нарисовать (смесь клея с карандашом) и нанести на дорожку

У меня такая же проблема, на сто промыли рхх. Кроме того, стоит гбо ,не могу завести авто, приходится переключать на бензин

надо замерить сколько вольт на регуляторе на хх.и сколько во время дергания.

А как сбросить чек.
Посоветуйте кому не лень. Заранее благодарю.

Здравствуйте версии чего?

@Андрей Лозовой а версию 1.5 или 2.1 брать ? Здравствуйте

@Андрей Лозовой спасибо

Есть такая фигня называется ELM 327,( на "алике" копейки стоит), подключаешь её к порту( под ручником), на смартфон ставишь приложение ScanMyOpel, включаешь зажигание, запускаешь программу, согласовываются устройства по блютус, и очищаешь память ЭБУ от горящих чеков, но если проблема не решается он опять потом загорится.

привет очень интересная видео. у меня опель вектра б 1.6 - 98 года екотек. может ездить на холоднам 3-4-5 днеё всё нормально но иногда сразуже как разагреется включается чек и начинает заглухать какбутто перебой даёт. на халастом глохнет когда скорасти переключаю и еду дергается-заводится но не долга держится/ можетье помоч не могу понять мастера сами знаитье гадают и говоря всё надо менять и регулятор холостова хода топлив филтр и даже бензонасос. извените за граматику-главное передал проблему зарание спасибо

@Андрей Лозовой привет я поменял бензо филтрб бензо насос но опят также хуже шас ваабше не заводитсяю гдета 4 клм проехала хорошо и тяга упала на холостом держал не глох как газ давал глохла.закалибался может даш совет

@Андрей Лозовой ок завтра попробую наити и свяжусь спасибо

@Андрей Лозовой ето тагда кагда даст перебои да? 😂 я немогу наити регулятор

Взял бу касу ВАЗ 2114 ЭБУ январь 7.2 рхх форд ка подходит болт в болт к дроссель дачи коленвала валга датчик детонации ВАЗ катушку можно сваю подходит форсы сваи положение свой остается дмрв ВАЗ 116 датчик фаз опель завтра турбо провада на панель от ЭБУ от соединял по одному и подписывал какой куда идет вытащил касу ЭБУ систем 5.6 и засунул касу ВАЗ по соединил начал заводить чихает поменял высокааольтные провада местами с пол оборота завел и работает все без проблем очень доволен работай двигателя и вазможностемя ЭБУ январь что хачу то варочу что непонятно пешы отвечу

3 литра пива 0.5 водки 2 дня и я в стран работает ок

я просто капнул на шток тормозную жидкость и проблема на год исчезает

А я на енварь 7.2 перевел проблем ваще никаких нет ни с чем

@Денис Гремякин ок.

@Виталий Рем сегодня -27 в Рязанской области с утра было с полаборота на январе завелась

@Виталий Рем на ютубе есть канал алеша + опель амега там у них омега на январе работает как настраевали очень интересно

@Виталий Рем ставь январь и вся мозгаебка с сименсом кончится и деньги будут целы я долго сним ебался пока люди умные подсказали на январь передти очень даволен

@Виталий Рем датчик холостого от нивы подходит под январь если одаптор поднего есть я от Форд КА ставил он вместе с одаптором идет к заслонке болт в болт подходит или ставить целиком заслонку от деу нубира 2.0 двигатель адин в один как наш только инжектор на дадчике обсалютного давления вместо дмрв и эбу другое

Ты прям как Путин объяснил маладец

Я вышел из положения путем подтягивания пружины с задней стороны. Главное не перекрутить, а то будет глохнуть.

Как вариант вполне себе.

Шутка про брата Путина была уже?

Три раза в год братуха снится,заколебал совсем.

У меня проблема,еду по трассе на 5 передаче,скидываю на нитралку она глохнет!Машина Опель вектра б 1.8 бензин

А если его отключить и прибавить обороты винтом дросселя? Что будет?

При любой нагрузке на движок, ЭБУ увеличивает обороты холостого, делая их посточнными.Компрессор кондиционера.

@Андрей Лозовой И вакуумный уселитель вроде как от впускного коллектора запитан.

@Андрей Лозовой Что за комрессор?

Оборотами холостого хода управляет ЭБУ, а если отключить и подкрутить, то не будет управлять при нагрузке вакуумным усилителем, компрессором и т.д.

Проблему можно решить внедрив клапан вентиляции картера от тойот или ниссана(он ввёрнут в крышку клапанов(QR25 двигатель),и шланг завести во впускной коллектор,под заслонку,газы пойдут минуя клапан хх. и будет вам счастье.

Опел вектра б плавет халастои хот какие праблем

. не хотел прокомментировать,но уж больно самоуверенно вы излагаете свои мысли,вроде бы логично,но есть одно НО. у вас на трубе вентиляции картерных газов,в месте,где он крепится шлангом к крышке блока должен стоять маслоотсеиватель,он есть в заводском варианте в пластиковом кожухе. у вас его нету и по этому масло (именно масло,а не газы картерные) попадает в дроссельную заслонку тем самым загрязняя вам этот клапан.Возможно вы не в курсе,но клапаном этим заведует ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) и только он.
Первое,что можно посоветовать вам,это-приобретите маслоотделитель заводской (в разборке можете найти) или самодельную смонтируйте на трубу вентиляции картерных газов и второе:-проверьте правильное положение ДПДЗ на посадочном месте,так как оно насаживается с мелким люфтом и не всегда выдаёт корректные значения напряжения,для исполнительной части механизма (для клапана холостого хода).И само собой,содержать данный клапан в чистоте,так как там ломаться практически нечему.
Ну и последнее. было бы здорово,если бы перед тем,как дать совет люди старались бы поглубже изучить тему,которую собираются затронуть. ну,хотя бы потому,что бы не вводить в заблуждение публику.И ещё. не корректные обороты на холостом бывают из за выхода из строй датчика температуры двигателя,что под катушкой зажигания ввинчен (там их 2 датчика. один 2-х контактный(в нем и бывает причина),второй с одним контактом на приборную панель). Удачи всем!

@Tigran Haroutyunian . не за что).

@Ace R спасибо, буду пробовать

@Tigran Haroutyunian . самое банальное-это износ поршневой группы и отсутствие должной компрессии в цилиндре. проверьте компрессию , для начала. наличие прогоревшего клапана тоже может сильно отразиться на работе. тем более,что сжигаете газ. (при не правильной настройке ГБО).

@Tigran Haroutyunian . Тигран,хотел бы помочь,но скорее всего у вас комплекс процедур,которые и выведут к отклонению в работе двигателя. тут всякое может быть. от того же ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки),от давления в топливной рампе,от забитого канала циркуляции газов на впускном коллекторе (многие об этом и не знают). от простых подсосов воздуха . от много чего.

@Ace R ну точно не рядом проживаю, так что приходится основываться на советах. если не трудно, укажите, что ещё проверить.

Здравствуйте хотел спросить на опель вектра б 16 моторе тоже такая Рхх или все по другому. Спосибо.

@Андрей Лозовой спосибо

На 16 по-другому.

Есть ещё несколько причин почему плавают обороты и глохнет!
1.реле бензанасоса
2.датчик ЕГР( либо глушиь или чистить)

Подскажите, пожалуйста, нужно ли немного смазывать шток, или он должен быть сухим? И вообще в механической части внутри должна быть смазка?

. шток смазывать нет нужды,так как через клапан должны проходить газы,а не масло и именно эти газы (картерные) образовываются из масла. они и смазывают данный клапан.Выше,я описал принцип работы узла. у кого нет фильтра (маслоотделителя) у того и возникают такие проблемы.

При постоянных оборотахи и при наборе оборотов, газы выходят с выведенной трубки винтиляции карьтера на ружу. Теперь ВНИМАНИЕ. Резко наберите и тут-же сбросте обороты, И. Вы увидите что при наборе газы выходят на ружу а при резком сбрасывании всасываются обратно в картер. Вся пыль и вся грязь трассы у вас осядет в масле и соответственно. Решает каждый сам за себя. Прт установке "фильтра" на выходе, ситуацию поправляет но не на долго. Выход трубки быстро забивается (масло+пыль) и повышает давление в картере движка. Тоже самое что зимой замерзает. То бишь самоделка от рукажопа.

Шланг вентиляции нужно выводить в салон и тогда ремонт двигателя будет сделан после первой поездки.

Отличный способ думаю нужно попробовать . Уже как год мучаю я этот датчик. Уже и отверстия сделал как автор для регулировки усилия пружины . Но не могу найти золотую середину.

@Wikkeni Wikkeni к воздуховоду слева от двигателя, месяц ездию и все хорошо, не запаха, не загрязнений в дросиле

@Dema FootTV куда там?

Я этот шланг взял и к воздуховоду провёл и запаха не будет и все будет чисто

тебе говорили, что голос Путина у тебя))

Я думал,что мне одному так показалось..
Так приятно было представлять его,слесарем сто.

@Владимир Корсаков 10:53 начинает заменять Путин)

особенно ближе к концу видео

не голос похож а манера разговора!

Постав масло уловитель

Все то оно хорошо, но хоть кто то бы написал что отключать картерные Газы из магистрали нельзя. Так как машинка то не раритетная, и датчик дмрв стоит до подключения картечных газов, в мозгах прописана поправка на разход воздуха( показания дмрв + количество воздуха с Картера)
Вывод- так как воздуха нехватка ( а мозги думают что его норма) смесь будет обогащенная.
Так что глушить картерные- не выход.
Вот если бы вы придумали маслоуловитель поставить в магистраль картерных газов- вот это было бы решение.

Андрей Лозовой да ладно.

Маслоуловитель - сепаратор стоит немалых денег, дешевле будет ездить на раритетных "жигулях".

красавчик зибался я уже этим дачиком

Помогите пожалусто.у мення опел асттра джи.1.6 ,8клапанни.редки дефект..не какои спесиалист не понемает..машина дергается на халастих. Пои езде абароти атпускаются 400-500 и глохнет. поменяли поактически все даже ебу
И двигател. диагностика показивает типо при холостих иногда от ебу тупавато идеот каманда к датчику хола. ебу тоже поменял а дефект астался

Считаю что выведение КГ наружу куда хуже, чем масло в моторе. Серьезно. Картерные газы крайне вредны, вдыхание чрезмерного их количества может даже состав крови поменять, а если не включить рециркуляцию салона - вдохнёте их не мало. Лучше раз в определенный период разобрать впуск и почистить дроссель и КГ, чем вдыхать это, тем более что у этого движка система простая. Попадая во впуск, эти газы дожигаются и более менее безобидно уходят из выпуска. По РХХ я снимал видео, возможно видели, суть гуляния оборотов регулятора не сколько в грязи, сколько в правильной балансировке пружин с помощью шайбы, которая подгоняется, в этот момент крайне желательно иметь опком, чтобы читать шаги. Пружина со временем "расстраивается", как струна на гитаре и шайбу необходимо корректировать, добиваясь баланса сил пружин(их там 2) потому эта проблема встречается и на новых РХХ

Чтобы не забивался рхх надо хорошенько прочистить помыть ходы в клапанной крышке. Я сам одно время часто мучился и тоже вывел сапун. Но потом промыл прочистил ходы и забыл уже 2 года. Кстати есть такая вещь КАРБ называется у нас стоить 400 тенге, в рублях 80. Быстро научился снимать рхх и промывать им на 1 месяц хватало.

Привет. отличный ролик. все понятно и грамотно. можно вопрос. можно ли лить в этот мотор 15w40. у меня на горячую стучат гидрики. мне советуют перейти на другое масло. жду ответа спасибо

Попробуйте 5 в 30 или 5 в 40 , будет лучше .

Привет.надо снят гидравики помит и обратно поставет и болше не будет стучат.если не разбираешся не стоет самаму делат лучше мастеру обратится

Добрый вечер, я живу в тёплом регионе, поэтому я круглый год лью Mobil 10W40.

Спасибо вам. но тогда просто скажите что вы заливаете. на летнее время. вы не просто слесарь. вы толковый человек.и мастер. мне важно ваше мнение.

Есть совершенно другой способ борьбы с этим регуляторам . 4 года полет нормальный на старом регуляторе без отключения вентиляции картера.

Читайте также: