Переделка faw с евро 3 на евро 2

Обновлено: 02.07.2024

Как изменить или повысить экологический класс автомобиля

Тем, кто купил транспортное средство за границей, часто приходится узнавать, как изменить в ПТС экологический класс автомобиля. Поднять экокласс средства можно только одним путем – с помощью его переоборудования.

Следует обратиться к Техническому регламенту, устанавливающему требования к выбросам автотехникой, отпускаемой в обращение на российской территории, загрязняющих веществ, который был принят Правительством РФ в 2006 и редактирован в 2009 году.

Согласно его содержанию, нужно переоборудовать те авто для повышения экокласса до Евро 5, что ввозятся в Россию в пределах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) Казахстана, Киргизии, Республики Беларусь, Армении и РФ.

Как выглядит знак экокласса авто Евро 2,3,4 в Европе

Как выглядит знак экокласса авто Евро 2,3,4 в Европе

До начала осени 2015 года автовладельцев принудили повысить экологический класс автомобиля в ПТС до Евро 2,3,4 или 5. Именно с началом сентября того года начали действовать ограничения на использование транспортных средств в столице, не удовлетворяющих требованиям, предъявленным экологическим стандартом. С тех пор стало нельзя двигаться на авто:

  • на территории, ограниченной Московской кольцевой дорогой, если экокласс ниже Евро 2;
  • на территории, образованной Третьим транспортным кольцом, если класс машины ниже Евро 3;
  • на дорогах, лежащих внутри садового кольца, если экологический класс ниже Евро 4.

Перед тем как увеличить экологический класс автомобиля нужно узнать, каков он сейчас. Согласно словам представителя Федеральной таможенной службы (ФТС), требованиям действующего Технического регламента не удовлетворяют автосредства, произведенные в России и странах бывшего СНГ до 2008 года. К такому транспорту относят КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ и прочие.

Таблица соответствия автомобилей экологическому классу Евро 2,3,4 в соответствии с годом выпуска автомобиля

Изменение экологического класса автомобилей грузового типа, выпущенных за границей, требуется реже:

  • Машины 2007 года выпуска или более молодые средства соответствуют экоклассу Евро 4, поэтому переоборудованию они не подлежат.
  • Авто, произведенные в промежутке с 2004 по 2007 год, соответствуют классу Евро 3, поэтому их переоборудовать тоже не нужно.
  • Транспорт, выпущенный в период с 2001 по 2004 год, имеет экологический класс Евро 2, и его следует переоборудовать.
  • Средствам, произведенным до 2000 года, присваивается нулевой класс. И повысить экологический класс автомобиля придется, если его планируется использовать для передвижения.

Экокласс присваивается машине заводом, изготовившем ее, или ОТТС. Если требуется повышение экологического класса автомобиля, он подлежит переоборудованию до получения нужного уровня.

Определяется экокласс таможенными органами или другой организацией, прошедшей аккредитацию, на основании ОТТС. А в паспорте ТС он прописывается или таможней, или заводом-производителем. Изменение экологического класса автомобиля в ГИБДД происходит только после предъявления бумаг о переоборудовании средства под Евро 2-5.

Переоборудование ТС под Евро 2, 3, 4 и 5

Переоборудование автомобиля для повышения экокласса в автосервисе

Переоборудование автомобиля для повышения экокласса в автосервисе

Автомобили переоборудуются согласно Правилам ЕЭК ООН № 83-05В и ГОСТу Р 51832-2001. Эти же документы регламентируют порядок оформления ПТС. Где и как улучшить экологический класс автомобиля – выбирает сам автовладелец. Главное, чтобы все отвечало законному порядку.

Переоборудованием занимаются крупные автосервисы, оснащенные особым оборудованием и имеющие каталитические приборы, прошедшие сертификацию. Такие компоненты уменьшают вредность выбросов ТС независимо от типа ДВС, на котором они работают. Сервисы также должны обладать документами, свидетельствующими о том, что выполняемые ими работы и используемые для этого компоненты соответствуют экостандарту.

Автосервисы также предлагают услугу по определению экокласса авто по vin. Но сделать это можно не всегда. Тогда экологический класс выявляется по заводу-производителю и году выпуска ТС. Вот как он устанавливается для Iveco, Volvo, Mercedes, и прочих иномарок:

  • Если ТС выпущено ранее 1997 года, ему присваивается класс Евро 1.
  • Если в период с 1998 по 2003 год – Евро 2.
  • Если с 2004 по 2006 – Евро 3.
  • Все авто, вышедшие с конвейера в 2007 году и позже, получают класс Евро 4.

Внимание! Даже если экологический класс машины соответствует стандарту, его необходимо подтвердить. Сделать это можно в тех же автосервисах.

Владельцам грузовиков будет полезно знать, как изменить экологический класс автомобиля грузового типа. Для этого нужно обратиться в аккредитованное учреждение. Все компоненты, которые будут устанавливаться в системы выхлопа и ДВС, должны иметь подтверждение о проведении для них соответствующих испытаний в лабораторных условиях. После монтажа оборудования может потребоваться перенастройка электронной системы, регулирующей работу мотора ТС.

Порядок переоборудования авто для повышения экокласса в ПТС

Перед тем как поднять экологический класс автомобиля, следует найти ближайший автосервис, имеющий лицензию на проведение подобного рода работ. Но нужное оборудование у него находится не всегда, поэтому автовладельцам приходится заказывать его самостоятельно.

Расположение экологического класса авто в ПТС

Расположение экологического класса авто в ПТС

После получения сертифицированных приборов на руки, следует снова обратиться в сервис. Обычно он выполняет работу в течение 1-2 суток. Для подтверждения присвоения машине нового уровня экокласса в сервисе нужно взять следующие документы:

  • акт выполненных работ;
  • копию сертификата на установленное оборудование;
  • фотоотчет о проделанной работе.

Автомобилисты также интересуются можно ли повысить экологический класс легкового автомобиля без обращения в сервис. Но миновать этого нельзя, так как самостоятельная установка оборудования не позволяет получить весь перечень документов, указанных выше. А без этих бумаг ГИБДД не зафиксирует в ПТС изменение экокласса ТС.

Энциклопедия по FAW 1031, 1041

Наблюдаю печальную тенденцию, что по нашим дорогав ФАВов ездяет достаточно , а общения между владельцами не очень много , поетому предлагаю в данной теме делится плюсами-минусами наших авто, обговаривать ремонты и прочее!

Я начну, надеюсь меня поддержат!

Добавлено спустя 28 минут 36 секунд:
Мой отзыв: купил неделю назад, немного ушатан по салону, недоделки по електрике, самодельный каркас под тент.

Вобщем машина удивила из минусов: не обнаружил гидроусилка, проблемы с електрикой(из-за этого они и горят) , реле поворотников приходится пропаивать, потому как замену найти нереально , узкая колесная база (неустойчива и колбасит сильно) , плохие уплотнители на дверях и шум в салоне, воздуховоды просто розсыпались
Из плюсов: ЦЕНА , довольно таки обьемный кузов с тентом, супер движок, толи зузуки толи нисановский 3.2 турбинка с интеркуллером!, довольно таки удобный салончик, несмотря на то, что парень я не мелкий(ну кроме спальника, это просто ржач -- полка под рюкзак!), класный свет от фар, выворот просто мега!

Эсли вы только купили ФАВ, то позаботесь о проверке електрики, чтоб потом не гореть на трасе и купите огнетушитель, резину на передок поставил 215R16 от джипа, вместо РОСАВЫ 185R16c, по нагрузке не критично, так как весь груз ложится на задок, а вот управляемость и устойчивость кардинально поменяльсь! С ходу приклеил пару листов виброизаляции под зад, стало чуть тише, но это и не легковушка, потому идеальной тишины от него не требую! Немного напрягает что приходится откидывать кабину для проверки уровня масла, тосола, а вот тормозуха, жидкость омывателя и вакуумник в салоне почемуто Пока все, скоро начинаю работать и буду её понемного оживлять и писать отчеты, фотки буду прилагать!

Добавлено спустя 9 часов 24 минуты 55 секунд:
и сразу вопрос к владельцам этих "китайских камазов" , что за кнопочка находится чуть выше замка зажигания.

Добавлено спустя 7 минут 41 секунду:

Двигатель СА4D32-09 (производства китайского завода DEUTZ)– очень похож по конструкции на двигатель Nissan QD32

а так то буду искать инфу о взаимозаменяемости запчастей в просторах инета, а так же из личого опыта.

Добавлено спустя 14 часов 5 минут 52 секунды:
Немного информации взятой с forum тчк gruzowik тчк com

Диск сцепления FAW 1031-41 подходит от производителя Exedy ISD102U. Становится идеально
диск еще можно с Nissan Patrol, дорабатывать не надо, хоть и ступица немного отличается.
корзина говорят газелевская становится

втулки на рессорах ставили Зил-ие

Чтоб не трескалась кабина обрезают торсионы и cтавят гидроцилиндр на подьем кабины

пишет владелец: чтоб машину не кидало от воздушных потоков поставил обтекатель на кабину стало намного лучше и снег зимой с крыши не надо счищать . думаю об установке такого чуда и себе!

Генератор :оказался "одноразовым", то-есть неразборным, но мой чудо-мастер, сказал "будем делать"
сейчас иду искать задний сальник под вакуумный насос, маркировка ТС 14 32 7. буду подбирать, а вдруг повезет.

Оказалось генератор стоит и будет стоять наперекосяк, заводской брак, потому сальник слизуется в одном месте. сальник искал во всех магазинах. ничего подобного. зашел на самый известный рынок РТИ в Украине( у нас в городе он) и там в ларьке мне сказали " щас подберем, у нас их как г***а ", в общем немецкий ERIKS R8T, щетки 6х4,5 не нашел, взял жигулевские 6х6 и обточили, конструктор какойто

Прошивка под Евро 2: есть ли в ней смысл?


Прошивка Евро 2 – это самый популярный экологический стандарт для понижения требований к токсичности выбросов. О чем речь? Что, вообще, такое «прошивка», причем тут «Евро» и, что означает цифра «2»? Кто все это придумал и для чего? Попробуем объяснить доступно.

Что такое прошивка под Евро 2?

Состав и уровень вредных компонентов, из которых состоит выхлоп, контролируется законодательно. Ездить на машинах, где указанные требования не соблюдены – запрещено.

Первоначальный стандарт назывался Евро 0. Раз в несколько лет требования ужесточаются, регламент корректируется. Сегодня, в 2020-м, в Евросоюзе уже действует Евро 6. Наша страна отстает от Европы на 5-7 лет, а потому, пока, требует от автомобилей соответствия классу Евро 5.


Это значит, ввести в нашу страну автомобиль с более низким экостандартом, нельзя. Аналогично, продать его за рубеж, тоже не выйдет. Однако, если вы когда-то успели ввести и зарегистрировать такую тачку, можете ездить, без каких-либо проблем. А еще, можно «откатить» к прошивке на Евро 2, в документах все равно будет значиться редакция, присвоенная авто при первоначальном ввозе.

Что дает прошивка под Евро 2, помимо очевидного увеличения количества токсичных выбросов в окружающую среду? Зачем вредить природе, вносить свою лепту в ежедневный сизый смог над мегаполисами и непредсказуемый процесс глобального потепления?

Ниже мы обязательно приведем плюсы и минусы прошивки Евро 2, а сейчас, озвучим некоторые цифры. Предельные значения загрязняющих веществ в выхлопе у Евро 5 следующие:

  • 0,05 г/км к углеводородам;
  • 0,8 г/км к углекислому газу;
  • 0,06 г/км к оксидам азота;
  • 5 мг/км к выбросам твердых частиц.

А теперь посмотрите на нормы по выбросам у Евро 2:

  • 0,29 г/км к углеводородам (почти в 6 раз выше);
  • 2,2 г/км к углекислому газу (почти в 3 раза выше);
  • По оксиду азота, норм, вообще, нет;
  • На 70% выше пятого экологического класса.

Бензиновые и дизельные двигатели загрязняют окружающую среду, это неоспоримый факт.

Для чего нужна прошивка под Евро 2?

Так все же, что дает прошивка под Евро 2?

В автомобиле экологические стандарты поддерживаются электронным блоком управления (ЭБУ). Правильные настройки программы устанавливаются на заводе изготовителе.

Современные нормы токсичности, увы, заглушают динамику автомобиля. Машина теряет резвость, ходовые способности, мощность.


Движок и другие системы, из-за таких программных параметров, по факту, работают на средних возможностях. Именно поэтому многие автовладельцы, по отзывам, и стремятся откатить к прошивке под Евро 2. Другими словами, выполнить чип тюнинг ЭБУ под более низкий экологический класс.

Но это не основная причина.

В каждой машине, для нейтрализации количества выхлопов, устанавливаются катализатор и противосажевые фильтры. Также, в выхлопную систему внедряется кислородный датчик. Именно он анализирует состав вредных газов и передает информацию блоку управления.


Средний срок жизни катализатора – 5-7 лет или 100-150 тыс. км пробега. Новый узел стоит, примерно, 100-150 тыс. р., точная сумма зависит от марки автомобиля (на «немца» — дороже, на «корейца» — дешевле). Катализатор с выгоревшим напылением становится «кирпичом» для выхлопной системы. Ненужным, а порой и опасным. Повышается нагрузка на двигатель, увеличивается расход машинных жидкостей, топлива и т.д. Кислородный датчик обнаруживает ошибку (превышение вредных веществ), передает ее в ЭБУ, и на табло загорается «противная» лампочка «Check Engine».


Перед автовладельцем встает 3 выбора:

  1. Выполнить дорогостоящую замену катализатора;
  2. Вырезать данный агрегат, а, чтобы ЭБУ «не ругался», перепрограммировать его. Вот что значит прошивка под Евро 2 – компьютер потеряет интерес к экологичности выхлопов автомобиля. Да еще и движок станет мощнее. Правда, воздух будете загрязнять сильнее, но с нерабочим катализатором, этого также не избежать.
  3. Поставить на кислородный датчик обманку. Это такой маленький переходник между датчиком и трубкой к катализатору. Внутрь него помещается анализатор, который улавливает только малую часть токсичных веществ. Основной кислородный датчик думает, что выхлопы низкие, ЭБУ не бьет тревогу. Система работает штатно, при этом, силовые показатели двигателя не меняются.


Прошивка ЭБУ на Евро 2 без удаления катализатора невозможна . Разумеется, если он «умер». Если диагностика показала, что кат, пока еще, в норме, а чиповка вам нужна не для оптимизации работы выхлопной системы, с удалением можно и повременить. Но, смиритесь, в будущем – это неизбежно.

От вышедшего из строя узла все равно придется избавиться. Хотя бы потому, что ездить с напрочь забитым катализатором, с полностью выгоревшим напылением, неблагоприятно для двигателя. Если не хотите в будущем столкнуться с его капремонтом, конечно.

Стоимость услуги

  • Средняя цена на прошивку авто под Евро 2 составляет 2,5-10 тыс. р. Зависит от марки и класса автомобиля. Чем дороже и премиальнее тачка, тем выше стоимость ее чип тюнинга.
  • Стоимость замены катализатора мы озвучили выше – 100-150 тыс. р.;
  • Обманка на кислородный датчик обойдется в 500 р., плюс/минус 200.

Сказать, что лучше, прошивка на Евро 2 или обманка, сложно. С одной стороны, ездить с вышедшим из строя катализатором нежелательно. В самой худшей перспективе, как мы уже сказали, все закончится необходимостью делать капремонт движка. Выход тут тоже имеется – вырезать катализатор. Подытожим, обманка не дает автомобилю никаких плюсов, разве что, избавляет водителя от сигнала «Check Engine» на панели управления.

Замена катализатора – решение, конечно, благородное, для окружающей среды, уж точно. Правда, самое дорогостоящее.

Удаление катализатора и прошивка под Евро 2 же позволяет сразу «убить двух зайцев»: повысить мощность автомобиля, никак не навредив двигателю, а также перепрограммировать ЭБУ под свои нужды.


Однако, придется «забить» на свои принципы по отношению к защите окружающей среды.

Стоит ли делать прошивку?

Итак, тем, кто решил прошить блок управления на Евро 2, мы озвучили цену и кратко рассказали суть процедуры. Теперь, чтобы окончательно понять, делать ее или нет, конкретно, озвучим плюсы и минусы.

Плюсы

  1. Тачка станет более мощной, резвой, приближенной к спортивной;
  2. Прирост динамики будет ощущаться по всем категориям;
  3. Сократится время разгона автомобиля до 100 км/ч;
  4. Одновременно с увеличением мощности, снизится расход топлива;
  5. Уменьшится потеря крутящего момента;
  6. Ходовые качества изменятся в лучшую сторону: машина пойдет плавнее, ровнее, без рывков;
  7. Электронные процессы станут работать на максимуме своих возможностей.


Минусы

  • Во всем цивилизованном мире прошивка Евро 2 запрещена. Это значит, продать такой автомобиль за рубеж вы уже не сможете;
  • Тачка слетит с сервисной гарантии (если она до сих пор на договоре);
  • Возрастет количество и уровень токсичных веществ в выхлопе;
  • Возрастет нагрузка на глушитель, повысится его шумность;
  • ЭБУ станет хуже адаптировать некачественное горючее. Со временем (в отдаленном будущем), это приведет к проблемам с двигателем.

Как сделать прошивку под Евро 2?

Выполнить прошивку машины на Евро 2 можно в специальном тюнинговом ателье или своими руками. Последнее требует предварительного вдумчивого и тщательного погружения в теорию, а также подготовки необходимого оборудования.

Плюсом самостоятельной чиповки является экономия средств, а также возможность получше узнать электронную начинку своей тачки. Минусом – риск «налажать» и «убить» блок управления.


Вспомним, сколько стоит прошить машину под Евро 2: в среднем, цена вопроса – 3-5 тыс. р. Не дешево, но и не дорого. Зато получите гарантированный результат при минимуме рисков.

Удаление катализатора и противосажевых фильтров лучше доверить профессионалам.

Итак, если вас, все же, интересует прошивка авто под Евро 2 своими руками, ознакомьтесь с краткими этапами процедуры:


  • Понадобится хороший ноутбук с полным зарядом. На него скачивается и устанавливается программа;
  • Необходимо взять в аренду программатор ЭБУ (покупать для разовой процедуры не имеет смысла, слишком дорого);
  • Также нужен шнур для соединения ноутбука и программатора.

Старые автомобили требуют замены чипа в блоке управления. Последний придется распаивать и вставлять новый. Микросхему тоже нужно приобрести, чаще всего подходят ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512. Продаются в чип тюнинговых ателье, на специализированных сайтах в Интернете.

Когда все изучите и подготовите, вам останется только подключить к ноутбуку программатор, последний соединить с ЭБУ через OBD2 разъем и запустить установленный софт. Двигатель во время процедуры заводят. До и после проводят диагностику блока на ошибки. Кстати, у нас есть подробная статья на тему выполнения чип тюнинга своими руками, рекомендуем!

Стоит ли делать прошивку на Евро2? Решайте сами, выше мы озвучили все плюсы и минусы. Также рассказали, как прошить машину на Евро 2 самому, решайтесь!

Возможно, на финальный выбор повлияет такой факт: по заверениям специалистов по прошивкам, с учетом «качества» российского топлива, даже если у вас тачка с Евро 5, ее реальный экологический класс, все равно ниже. Тогда зачем «душить» ее динамику, пытаясь соответствовать ложным параметрам? Дорогущая же замена ката в таких условиях, и вовсе, кажется напраслиной.

Переделка faw с евро 3 на евро 2

Как повысить экологический класс до евро 2 или евро 3?

Как повысить экологический класс до евро 2 или евро 3?
Еще в 2013 году Правительство Москвы разработало законопроект, запрещающий въезд в город автомобилям с экологическим классом двигателя ниже Евро-2. Подобные меры продиктованы необходимостью снизить количество вредных выбросов, 95% которых приходятся на автотранспорт. А уже с 1 сентября 2015 года в Москву будет запрещен въезд в пределы Третьего транспортного кольца грузовых автомобилей, не соответствующих экологическому классу Евро 3. Движение по МКАДу автомобилей с экологическим стандартом Евро 2 и ниже категорически запрещен. Несоответствие требуемому экологическому классу автомобиля влечет за собой административную ответственность в виде лишения права управления сроком до полугода. Штрафы в размере 5000 рублей предусмотрены и в том случае, если нарушение зафиксировано камерами видеофиксации в автоматическом режиме.

Услуги по изменению экологического класса в ПТС - от 30 000 рублей

Срок выполнения услуги - от 2 дней.

Как узнать (определить) экологический класс? Существуют базы данных экологических сертификатов, ОТТС — одобрений типов транспортных средств, выданных ранее, в которых указан экологический класс автомобиля. Определение экологического класса транспортного средства можно сделать по базе, если известен VIN номер транспортного средства. Однако базы данных ОТТС платные и доступ у ним имеют только органы по сертификации или таможенные брокера. Экологический класс машины по VIN определяется только в том случае, если VIN номер автомобиля совпадает на уровне первых 9-ти цифр. При этом важно, чтобы и модель двигателя совпадала полностью. Как узнать экологический класс авто, если VIN номер не совпадает? Можно попробовать ввести большее количество цифр. В случае, если и это не поможет, необходимо проводить переоборудование двигателя под Евро 2 или Евро 3 соответственно.

Если нужно изменить экологический класс двигателя с евро 0 и евро 1 до евро 2 или евро 3, то необходимо проводить процедуру переоборудования. Повышение экологического класса грузовых автомобилей так же возможно только путем переоборудования двигателя. Как сделать евро 2 или евро 3? Изменение экологического класса на Евро 2 и Евро 3 – необходимая процедура, без которой внесение изменений в ПТС невозможно. А как вписать экологический класс в ПТС? Только после того, как было произведено переоборудование на Евро 2 или Евро 3. Переоборудования двигателя производится в специальных аккредитованных организациях, согласно Правил ЕЭК ООН № 83 (05,06). Повысить (изменить) экологический класс автомобиля так же возможно только путем оформления документов в одной из аккредитованных организаций. Переделка на евро 2 и евро 3 двигателя грузового автомобиля – действие недостаточное. Сертификационный центр должен произвести испытания. После того, как проведены все необходимые действия, а именно переоборудование двигателя, выдается протокол испытаний. На основании сведений Протокола испытаний в паспорт транспортного средства вносятся изменения. Эта отметка свидетельствует о принадлежности автомобиля экологическому классу. Стоимость услуг переоборудования и сертификации зависит от того, какой экологический класс необходимо получить.

ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОБУСОВ ЭКОЛОГИЧЕСКИМ КЛАССАМ ПО ГОДУ ВЫПУСКА, ТИПУ ДВИГАТЕЛЯ ИЛИ СТРАНЕ ПРОИЗВОДСТВА (ТОЛЬКО ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ)

Страна производитель ТС, марка, модель

Год производства грузового автомобиля или автобуса

Перечень ТС (ДВС), соответствующих экологическому классу ЕВРО-0

Соответствие грузовых автомобилей и автобусов экологическому классу (Правила ЕЭК ООН 83-05, 83-06), ГОСТ-Р 581832-2001, методика Правил ЕЭК ООО 96)

Переоборудование Евро 5, Евро 4, Евро 3 и Евро 2

Переоборудование Евро 4

Переоборудование на Евро 5 - это обязательная процедура на все ввозимые автомобили старше 2010 г.в., а также на другие категории автомобилей и двигателей, сведения о соответствии которых отсутствуют в ПЕРЕЧНЕ РОССТАНДАРТА. Переоборудование авто под Евро 5 на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с требованиями правил ЕЭК ООН и подтверждается протоколом испытаний единичного транспортного средства, а подтверждение произведенного ранее переоборудования (в том числе на территории других государств) протоколом экспертизы документации о переоборудовании под Евро 5, предоставленной непосредственно заявителем.

ТАКЖЕ ОФОРМЛЯЕМ ДРУГОЕ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ:

-ИЗМЕНЕНИЕ КАТЕГОРИИ ТС (В ТОМ ЧСИЛЕ ЛИМУЗИНЫ);

-ИЗМЕНЕНИЕ МАССЫ И ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ТС;

-ИЗМЕНЕНИЕ ДРУГИХ ПАРАМЕТРОВ В ПТС.

Все операции оформляются под ключ в ГАИ с выдачей нового СТС и ПТС. Стоимость услуг уточняйте у наших экспертов.

Переоборудование автомобилей под Евро 5 может производится несколькими способами, среди которых изменение настроек электронной системы управления двигателем, настройки топливной аппаратуры, изменения ее параметров, а также установки специальных каталитических или других приборов, позволяющих снизить вредные выбросы до необходимого уровня СН до 0,05 г/км, CO до 0,8 г/км и NOy до 0,06 г/км.

Какие автомобили могут быть переоборудованы под Евро 5? Также может быть подтверждено переоборудование под Евро 5 на территории других государств, без проведения реального переоборудования на Евро 5 в России. SHAANXI HEAVY DUTY AUTOMOBILE (Китай), в том числе Shacman (Шакман), Howo (Хово), XCMG (ХЦМГ); МАЗ (ОАО «МАЗ», Республика Беларусь), в том числе шасси маз, маз грузовик, самосвал, седельный тягач, МАЗ-Купава, МЗКТ, ГМЗ, ММЗ, МКЗ, КРАЗ, БЕЛАЗ И ЗИЛ. Китайские грузовики под Евро 5 могут быть переоборудованы при соблюдении определенных правил. Под Евро 5 также могут быть переоборудованы все автомобили не старше 2004 г.в., кроме автомобилей некоторых производителей, которые предусматривают соответствующее переоборудование при выпуске автомобиля. Для определения возможности переоборудования конкретного автомобиля под евро 5, обращайтесь к нашим экспертам.

Для чего необходимо переоборудование на Евро 4, Евро 3 и Евро 2? Согласно Постановлению Правительства Москвы, запрещается эксплуатация транспорта ниже стандарта Евро 2 с 01 сентября 2015 года в пределах города Москвы. Так, въезд автомобилей экологического класса ниже Евро 2 будет невозможен дальше МКАД - Московской кольцевой автодороги, ниже экологического класса Евро 3 - дальше ТТК - Третьего транспортного кольца, ниже экологического класса Евро 4 - дальше садового кольца города Москвы. Учитывая нововведения, Правительство Москвы установило срок для приведения автотранспорта в соответствие в новыми нормами не позднее 31 декабря 2014 года. Мы можем оформить как заключение о подтверждении экологического класса, так и документы о переоборудовании двигателя под Евро 4, Евро 3 и Евро 2.

Подтверждение экологического класса - 7000 рублей;

Документы о переоборудовании - от 20, 000 рублей;

Для того, что бы подтвердить экологический класс автомобиля (если он реально соответствует этому классу), а так же для оформления документов о переоборудовании двигателя на Евро 4,3,2 необходимо предоставить ПТС, СТС и паспорт владельца, либо документы юридического лица.

Обращаясь в наш орган по сертификации, Вы получаете гарантию на все услуги! Наши цены, значительно ниже тех, что Вам предложат в других аккредитованных центрах! Мы работаем со всеми регионами РФ!

Последнее время участились случаи мошенничества обычными сервисными центрами, которые предлагают установить катализаторы, выдавая их за оборудование Евро 5, либо просто "купить" сертификационные документы "на любой автомобиль" за один день. Доверчивые автолюбители, не ничего не подозревая, платят внушительные суммы за эти услуги, при этом «продавцы катализаторов» дают гарантии на свои услуги, не выдавая при этом протоколов испытаний. На такое «переоборудование» уже обратили внимание таможенные органы и ГИБДД. Выдача ПТС и внесение изменений на основании таких «документов» не производится. Перед тем, как произвести переоборудование на Евро 5, обязательно проверьте, имеет ли право та или иная организация предоставлять подобные услуги. Для получения более подробной информации, обращайтесь к нашим специалистам.

Проблемы с учетом китайца!

Хотел бы заметить, я конечно не знаю, может у вас в регионе и можно. НО…фин. директора, бухгалтера привлечь?! не смешите…
“закрыть контору будет очень сложно” - проще простого - закрыть все счёта, после подать на ликвидацию (опубликовав в вестнике новость, о которой даже никто и не узнает), 2 месяца мароторий…и 2-4 месяца закрытие…всё в законе! закрыть сложно только когда на конторе государственные инкассы типа налоговой или пенсионного…остальные гос-ву побоку…
“а если контору ”продадут“ номинальному директору, то фиктивность сделки можно будет доказать” - тут совсем улыбнуло )))
вообщем то учередитель и директора несут ответственность как физическое лицо в виде и размере установного капитала юр лица. для этого он и создается. но не более, как физ. лицо можно привлечь в случае добровольного поручительства в сделке…

конечно я не претендую на точное знание законов, может вы более грамотный специалист, но …если введете в яндексе запрос “HOWO контробанда 22 самосвала Челябинск” - то увидете что подобное уже проходило в 2010 году, тогда завезли евро-2 под сертификат евро-3… но только 22 машины…также их аннулировали… было тогда уг. дело от 7 до 12 с конфискацией, но увы: 2 человека судились - высудили моральный ущерб 5000 рублей, а директор той компании успешно далее работает коммерческим директором порш центра.
НИКТО НЕ СЕЛ!

поэтому полагаю к лету будет куча предложений по 700-800 тыс.р. новых машин без док-тов.
сейчас на авито. ру многие начали их сливать по 1700-1800 тыр…но это пока…
ведь когда аннулируют их все - то эти машины на запчасти даже не будут интересны так как на евро-3 они не подойдут…хотя кабина, кузов, гидроцилиндр, колеса и мосты подойдут - как раз на 800 тыр …
вывод: надо избавляться сейчас пока ещё есть дураки кто их покупает )))

А у Вас нарушение ЗоЗПП на лицо, “Вас не уведомили о характеристиках авто”.

Где Вы покупали машины? Просто собираюсь взять ещё одну машину.

Добрый день! Машины ЕВРО-3 завезенные с 2008 года по декабрь 2012 года - ждём абсолютно нормальная судьба, работа, дети ))) Вообщем все будет хорошо, так как невозможно было растаможить левые машины под ЕВРО-3. Поясню почему… Переход на стандарт евро-4 намечался с 2010 года ещё, но кризис внес коррективы и КАМАЗ был не готов, да и топливщики (типа сейчас они готовы). Вообщем сделали перенос на 2013 год, поэтому решили так: у тех завозов производителей у кого был действующий сертификат ОТТС (не путайте с разовыми сертификатами которые аннулировали) - продлить до 2013 года (это Хово, Шангси, Донгфенг, остальные заводы на сколько я знаю не смогли продлить). Причем у шангси из-за недоделки испытаний вылетел 375 л.с. двигатель из ОТТС, обидно.
Вообщем заводам продлили, и когда нормальный дилер берет машины с завода, с партией завод даёт копии завереные печатью это сертификата для таможни.
А вот на кого нет сертификата ОТТС те машины под евро-3 таможить стало нельзя с 2010 года, только если они классом экологии выше, то можно - а это ЕВРО-4. Вот тут и придумали эти разовые сертификаты безопасности конструкции (изобретение благовещенска). Могли бы завозить ЕВРО-3 под ЕВРО-4…ну все равно же контрабанда…и решили тогда брать ЕВРО-2 под ЕВРО-4…столько плюсов: народ любит евро-2, евро-2 машин куча готовых на границе (а евро-3 надо заказывать на свои деньги и ждать с завода), ну и главное ЦЕНА - евро-2 дешевле на 4000-6000 долларов чем евро-3.
Поэтому с машинами ЕВРО-3 можете не боятся, всё будет нормально - они ввезены под ОТТС который получали при куче испытаний ещё в 2008 году (туда входят и испытания на Дмитровском полигоне).
Уже есть легальный сертификат на шангси ЕВРО-4, скоро будет на хово…в мае будет ввоз настоящих евро-4 машин.

Замечу ещё то что люди страх потеряли и начали вести ЕВРО-2, потому что Д. Медведев упразнил статью контрабанда, раньше поставщик за такое от 7 до 12 лет с конфискацией получал, а теперь штраф! поэтому никому расследовать не охото…звезд не получишь…

И ещё, сейчас некоторое время в регионах царит хаос, перестали ставить все китайские машины на учет, видел данный приказ - он полностью искожает суть, ГАИ на себя взяли функции таможни и всё перепутали…вообщем их действия не правомерны в отношении ЕВРО-3, жалобы поданы в прокуратуру и другие инстанции.
Суть вопроса такова что гаишники спутали понятия ввод ЕВРО-4 с 2013 года. Они теперь не хотят ставить на учет машины экологическим классом ниже ЕВРО-4,мол с 2013 года выпуск в обращение машин ЕВРО-3 запрещен, но… ВЫПУСК В ОБРАЩЕНИЕ - это таможенная процедура в процессе которой выдается ПТС, если ПТС выдан то машина уже выпущена в обращение, а у ГАИ функция учета - просто постановка на учет. В этом они и запутались. Если машина растаможена до 2013 года евро-3 она легальна, если в 2013 году то уже нет, так как класс евро-4… а вот когда вы ставите на учет - это уже ваше дело…

КСТАТИ, МОРАЛЬ СЕЙ БАСНИ ТАКОВА - форумчане покупайте машины у проверенных временем поставщиков (таких как я . Для начала хоть спросите знает ли поставщик вообще что такое ОТТС и для чего он нужен! Есть ведь ряд компаний которые работают с 2006-2007 года - когда пришли первые китайские машины…но они ценят свою работу и имидж - цена у них нормальная, а не однодневная!
Сейчас вспоминаю привез я первые четыре Хово в феврале 2007 года ещё в наш город, так даже представители КРАЗА приезжали на презинтацию изучали как рама устроена, как так 25 тн везет )))

Поэтому с машинами ЕВРО-3 можете не боятся, всё будет нормально - они ввезены под ОТТС который получали при куче испытаний ещё в 2008 году (туда входят и испытания на Дмитровском полигоне).
Уже есть легальный сертификат на шангси ЕВРО-4, скоро будет на хово…в мае будет ввоз настоящих евро-4 машин.

Замечу ещё то что люди страх потеряли и начали вести ЕВРО-2, потому что Д. Медведев упразнил статью контрабанда, раньше поставщик за такое от 7 до 12 лет с конфискацией получал, а теперь штраф! поэтому никому расследовать не охото…звезд не получишь…

И ещё, сейчас некоторое время в регионах царит хаос, перестали ставить все китайские машины на учет, видел данный приказ - он полностью искожает суть, ГАИ на себя взяли функции таможни и всё перепутали…вообщем их действия не правомерны в отношении ЕВРО-3, жалобы поданы в прокуратуру и другие инстанции.
Суть вопроса такова что гаишники спутали понятия ввод ЕВРО-4 с 2013 года. Они теперь не хотят ставить на учет машины экологическим классом ниже ЕВРО-4, мол с 2013 года выпуск в обращение машин ЕВРО-3 запрещен, но… ВЫПУСК В ОБРАЩЕНИЕ - это таможенная процедура в процессе которой выдается ПТС, если ПТС выдан то машина уже выпущена в обращение, а у ГАИ функция учета - просто постановка на учет. В этом они и запутались. Если машина растаможена до 2013 года евро-3 она легальна, если в 2013 году то уже нет, так как класс евро-4… а вот когда вы ставите на учет - это уже ваше дело…

КСТАТИ, МОРАЛЬ СЕЙ БАСНИ ТАКОВА - форумчане покупайте машины у проверенных временем поставщиков (таких как я . Для начала хоть спросите знает ли поставщик вообще что такое ОТТС и для чего он нужен! Есть ведь ряд компаний которые работают с 2006-2007 года - когда пришли первые китайские машины…но они ценят свою работу и имидж - цена у них нормальная, а не однодневная!
Сейчас вспоминаю привез я первые четыре Хово в феврале 2007 года ещё в наш город, так даже представители КРАЗА приезжали на презинтацию изучали как рама устроена, как так 25 тн везет ))) тут мораль не в том у кого покупать а мораль как выйти из данной ситуации? у меня тоже 4 таких шанкса но пока молчат…тьфу,тьфу…я как добропорядочный покупатель покупая авто и понятия не имел евро4 евро10…мне нужны были автомобили для работы и таких немало на Руси…и не фига не похаляве были взяты автомобили как многие тут пытаются съязвить…наше государство устроенно так…ну раз уж поставили авто на учёт так нахрена анулировать то? получаются нарушают закон сами и неоднократно…а если все птс анулировать на руси я думаю оч много народа наберётся чтобы съездить к Белому Дому…и чтобы не говорилось а всё это проделки именно КАМАЗА. ибо их перестали брать ибо нахрена их хлам который ещё и дороже стоит…а выход всё же есть…пробью тему расскажу…

А у Вас нарушение ЗоЗПП на лицо, “Вас не уведомили о характеристиках авто”.

Где Вы покупали машины? Просто собираюсь взять ещё одну машину. Покупали в “КомАвто” - московское подразделение самарской конторы.

Во математика: если умножить ту прибыль, которую приносит машина в месяц (эта цифра конечно индивидуальна) на 12 меясцев судебных тяжб + издержки на юристов, то машинка выйдет золотая.

И ещё, сейчас некоторое время в регионах царит хаос, перестали ставить все китайские машины на учет, видел данный приказ - он полностью искожает суть, ГАИ на себя взяли функции таможни и всё перепутали…вообщем их действия не правомерны в отношении ЕВРО-3, жалобы поданы в прокуратуру и другие инстанции.
Суть вопроса такова что гаишники спутали понятия ввод ЕВРО-4 с 2013 года. Они теперь не хотят ставить на учет машины экологическим классом ниже ЕВРО-4, мол с 2013 года выпуск в обращение машин ЕВРО-3 запрещен, но… ВЫПУСК В ОБРАЩЕНИЕ - это таможенная процедура в процессе которой выдается ПТС, если ПТС выдан то машина уже выпущена в обращение, а у ГАИ функция учета - просто постановка на учет. В этом они и запутались. Если машина растаможена до 2013 года евро-3 она легальна, если в 2013 году то уже нет, так как класс евро-4… а вот когда вы ставите на учет - это уже ваше дело…

КСТАТИ, МОРАЛЬ СЕЙ БАСНИ ТАКОВА - форумчане покупайте машины у проверенных временем поставщиков (таких как я . Для начала хоть спросите знает ли поставщик вообще что такое ОТТС и для чего он нужен! Есть ведь ряд компаний которые работают с 2006-2007 года - когда пришли первые китайские машины…но они ценят свою работу и имидж - цена у них нормальная, а не однодневная!
Сейчас вспоминаю привез я первые четыре Хово в феврале 2007 года ещё в наш город, так даже представители КРАЗА приезжали на презинтацию изучали как рама устроена, как так 25 тн везет ))) тут мораль не в том у кого покупать а мораль как выйти из данной ситуации? у меня тоже 4 таких шанкса но пока молчат…тьфу, тьфу…я как добропорядочный покупатель покупая авто и понятия не имел евро4 евро10…мне нужны были автомобили для работы и таких немало на Руси…и не фига не похаляве были взяты автомобили как многие тут пытаются съязвить…наше государство устроенно так…ну раз уж поставили авто на учёт так нахрена анулировать то? получаются нарушают закон сами и неоднократно…а если все птс анулировать на руси я думаю оч много народа наберётся чтобы съездить к Белому Дому…и чтобы не говорилось а всё это проделки именно КАМАЗА. ибо их перестали брать ибо нахрена их хлам который ещё и дороже стоит…а выход всё же есть…пробью тему расскажу… Ну во-первых, я сомневаюсь что вы не знали что берете евро-2 под видом евро-4 (либо менеджер совсем вас ввел в заблуждение)
Во-вторых, если вам станет легче, то полгода наза наш губернатор купил 86 таких машин в благовещенске, пока ещё не аннулировали - но думаю скоро.
В-третих, просто нет теперь адекватного наказания за это и все ложиться на плечи вас, покупателей. Ну тут КАМАЗ скорее косвено связан, просто правительству надо было это прекратить ещё в 2010 году когда пошли первые машины - а они 2 года ничего не делали…

Екатерина, поясню почему не трогают: аннулировали сертификаты и птс у машин с благовещенска - они завозились под сертификаты БКТС…их изымают из оборота…Самарские (казахстанские) машины завозяться ещё мутнее, там в строке сертификат - вообще написано - ОТСУТСТВУЕТ! поэтому юридически их вопрос аннулирования ещё не коснулся. Просто они попали под приказ что машины евро-4 на учет не ставить, поэтому кто уже поставил - того пока не косается. Но дело не за горами, так как согласно Техрегламенту РФ ПТС не могут быть выданы в пустой строкой СЕРТИФИКАТ. Как они это делают - я промолчу…вообщем пока до не до них, сначала машины с сертификатами

FAW J6 8X4. Кандидат на вывоз

Первое, что мы услышали в подтверждение наших доводов, — это наличие реального заказчика на такую машину, причем в количестве 15 единиц. Ему как раз требуется в короткий срок вывезти со стройплощадки грунт на миллион кубов. Самосвалы FAW его полностью устраивают.

Итак, четырехосный FAW J6 CA3310P66K24T4E полной массой 42 600 кг способен за раз вывезти чуть больше 23,5 тонны грунта объемом 23 м 3 .

FAW J6 8X4. Кандидат на вывоз

Кабина самосвала оснащена полноценным спальным местом

Мы уже знакомили наших читателей с китайской маркой FAW, поэтому лишь напомним, что это государственная автомобилестроительная компания. Если быть более точным — мощная корпорация, объединяющая целую сеть предприятий, филиалов и дистрибьюторов, занятых на производстве и сбыте автотехники разного назначения как в самом Китае, так и за его пределами. В России марка представлена официальным представительством ООО «ФАВ — Восточная Европа», обеспечивающим продажу и обслуживание автомобилей.

FAW J6 8X4. Кандидат на вывоз

Регулируемая рулевая колонка, достаточное количество регулировок на водительском сиденье - обеспечивают комфортную посадку

Здесь надо отметить, что марка FAW одна из первых пришла на российский рынок с европейским подходом к продвижению своей техники (идентификация марки, сервисная сеть) на нашем рынке. Это как раз то, отсутствие чего отталкивает наших потребителей от многих китайский брендов. Государственная форма собственности проявляется в поддержке компании за пределами Китая. Так, немного увеличившийся в начале года ценник остается до сего дня на фиксированном уровне, что позволяет держать цены на грузовики до полутора раз ниже, чем их «соплеменников».

FAW J6 8X4. Кандидат на вывоз

В общем объеме продаж тяжелых грузовиков FAW самосвалы занимают 80%, 30 из них приходится именно на машины с колесной формулой 8х4.

Серия FAW J6 открыла новый этап развития тяжелых грузовиков марки. Если до недавнего времени кабины копировали таковые от японских производителей, то кабина J6 полностью своя, причем достаточно колоритная. Мне она напоминает Великую китайскую стену.

FAW J6 8X4. Кандидат на вывоз

Интерьер кабины близок европейским аналогам

Незаметно мы перешли к рассказу о самом грузовике и, в частности, о его кабине. Удобный доступ в достаточно высокую кабину обеспечивают удобные поручни и наличие дополнительной подножки на гибком подвесе. Первое, что бросается не только в глаза, но и в нос, — отсутствие кича в виде дешевого пластика под дерево и запаха фенола от дешевой пластмассы.

Серый пластик, мягкая обивка моторного тоннеля, удобные сиденья с достаточным количеством регулировок и по-европейски скомпонованное торпедо заставляют быстро освоиться на рабочем месте. Этому способствует и возможность регулировки положения рулевой колонки по углу наклона и высоте.

FAW J6 8X4. Кандидат на вывоз

Низкая крыша не способствует размещению полочек и боксов, зато их достаточно в центральной консоли и дверях. Попутно отметим наличие полноценного спального места, хотя его наличие и спорно в строительном самосвале, тем не менее кому-то из клиентов оно придется кстати. Список стандартного оборудования широк. В нем можно найти климатическую установку, радиоприемник с магнитолой и многое другое. За отдельную плату можно заказать сервоприводы стеклоподъемников и отопитель Webasto.

Шасси. Рама выполнена составной, с вкладышами для жесткости. Двигатель собственного производства мощностью 390 л. с. соответствует нормам Евро-4 и оснащен моторным тормозом. Коробка передач — механическая 12-ступенчатая Fast. Ее особенность — наличие «ползущей» передачи, что весьма кстати при движении по стройплощадке. В помощь — наличие блокировки дифференциалов в мостах задней тележки и межосевого блокируемого дифференциала. Задняя тележка снабжена V-образной реактивной тягой, призванной улучшить управляемость грузовика.

FAW J6 8X4. Кандидат на вывоз

Ежедневное обслуживание не вызывает особых трудностей.

Любой автомобиль, поставляемый в Россию, должен быть адаптирован к ее климатическим условиям. Самосвалы FAW не исключение. Предусмотрены подогрев топливного бака и установка топливного фильтра Separ с влагоотделителем. В качестве рекомендации — добавление антигеля в дизельное топливо зимой.

Самосвальная платформа — собственного производства. Толщина боковых стенок — 6 мм, двойного днища — 8 мм. Двойного, потому что предусмотрен его подогрев отработавшими газами. Гидравлика для снижения цены также собственная — Jiaheng. Ни к качеству металла, ни к гидравлике нареканий пока не было. Вместимость кузова — 23,2 м 3 .

FAW J6 8X4. Кандидат на вывоз

. за исключением контроля уровня масла в двигателе. Потребуется подъем кабины и выворот передних колес влево

Попутно следует сделать небольшую ремарку, забегая несколько вперед. Самосвалы не предназначены для работы с прицепами. Установка буксирного устройства влечет за собой снятие с гарантии, равно как и наращивание бортов самосвального кузова. Самосвалы FAW одни из немногих китайских грузовиков, в ПТС которых отображена правда. Обычно показатели занижаются для уменьшения таможенных платежей.

Рассмотрев самосвал с точки зрения конструктивных особенностей, переходим к рассмотрению его ремонтопригодности. Проведение ежедневного ТО следует признать удовлетворительным, за исключением контроля уровня масла в двигателе. Самым доступным является контроль уровня охлаждающей жидкости, бачок расположен за кабиной. Омывайка и бачок гидропривода сцепления — под передней откидной панелью. А вот чтобы проверить уровень масла, надобно поднять кабину. Здоровенный рычаг требует неких усилий, вместе с тем подъем кабины совершается за три минуты. При этом необходимо не забыть вывернуть передние колеса влево, иначе будет трудно добраться к щупу. Он находится слева от двигателя, в промежутке между ним и рамой.

FAW J6 8X4. Кандидат на вывоз

Аккумулятор защищен. Бачок с AdBlue в свободном доступе

Несколько озадачило слишком низкое расположение радиатора интеркулера, особенно нижнего патрубка, ведущего к нему. И хотя перед ним стоит противоподкатная защита, это слега напрягает. На мой резонный вопрос был получен следующий ответ: «Пока нареканий не было». Будем надеяться, что так будет и в дальнейшем.

Солидный блок предохранителей находится в кабине на месте бардачка. Это позволяет надеяться, что с электрикой проблем не будет. Аккумуляторные батареи расположены в специальном контейнере, так что с ними также проблем не должно возникнуть.

FAW J6 8X4. Кандидат на вывоз

Наконец, справа на раме грузовика предусмотрен специальный упор, страхующий поднятую платформу во время ремонтных работ. Кстати, в самосвальной платформе для этого имеется специальное гнездо. Страховочный упор с фиксатором есть и у кабины.

Самое время опробовать машину в движении. Как уже было отмечено, водительское место снабжено достаточным количеством регулировок, позволяющим удобно расположиться за рулем. Все привычно и находится на своих местах. Сразу отмечается работа коробки передач. Ее можно сравнить с таковой на европейцах. Кстати, по неизвестным мне причинам именно работа коробок передач является головной болью большинства китайских грузовиков и автобусов.

FAW J6 8X4. Кандидат на вывоз

Самосвальный кузов оборудован системой обогрева отработавшими газами

Пустой самосвал может трогаться практически с шестой передачи. Далее следуют уверенный разгон и такое же движение. Несмотря на свои габариты, машина обладает хорошей маневренностью и обзором с места водителя. Все то же самое можно сказать о тормозах.

В заключение отметим, что данный самосвал полностью соответствует такому важному критерию, как соотношение цена/качество, и вполне может рассматриваться как достойная рабочая единица для все того же нулевого цикла.

FAW J6 8X4. Кандидат на вывоз

При определенных условиях этот патрубок вполне можно сорвать на стройплощадке

Поскольку в России стал складываться вторичный парк грузовиков FAW, то вполне можно рассчитывать на такую опцию, как Trade-in. Скажем, у вас есть самосвал FAW J5, а вы хотите его поменять на новую модель. Теперь такое вполне возможно.

  • Адекватная цена, соответствующая уровню качества
  • Низко расположенный патрубок интеркулера, малый интервал сервисного обслуживания

Автомобиль предоставлен ООО «ИЛАРАВТО».

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Читайте также: