Opel mokka как отключить afl

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Коды ошибок Opel Mokka

Ниже приведены коды неисправностей Опеля Мокки и их расшифровка.

Принципиально ошибки можно разделить на две части – это самодиагностика и компьютерное исследование. В первом варианте применяется только БК автомобиля и проблемы выводятся на дисплей приборной доски. Второй случай более сложный, но точный. Здесь вступает в силу вспомогательное оборудование и подключаемые сканеры.

Расшифровка кодов неисправностей Опель Мокка

ошибки Мокки

При выполнении самодиагностики системы, ошибки выводятся в виде двух или трехзначных кодов на панели приборов. Появляющиеся цифры на дисплее несут зашифрованную информацию о наличии проблемы в одном из агрегатов авто.

Если использовать шину OBD2, данные будут передаваться на сканер и высвечиваться там.
Далее приведены значения странных букв и цифр, наиболее часто встречающиеся в авто.

Ошибка 16

Стоп-сигнал поврежден. Возможно, перегорела лампочка, полетела проводка или отказал предохранитель. Поиск неисправности начинается с предохранителя.

Код ошибки 82 на Opel Mokka — что это

Высвечивается, когда приближается время проведения планового обслуживания силовой установки – замены масла в картере.

Mokka: code 84

Кодировка указывает на принудительное снижение производительности двигателя для его сохранности и безопасности водителя. Рекомендуется выполнение полной диагностики для более конкретной персонификации проблемы.

Ошибка 89: Мокка

Говорит о наличии проблем в системе охлаждения двигателя. Связана с работой термостата.

Код неисправности 136

Символ не сообщает о критических поломках. Обычно это говорит о загрязнении датчиков парковки и необходимости их очистки.

Ошибка P0171

Горючая смесь слишком обеднена. Теряется мощность, мотор сильнее греется.

P0301 — поломка

Имеются пропуски зажигания в одном из цилиндров. Проверьте свечи и высоковольтные провода. Неполадки могут вызываться засором форсунок.

Код Р1101

Мокка

Поломка клапана вентиляции впускного коллектора. Мембрана может зависнуть в одном положении или периодически залипать. Лечится банальной чисткой системы от грязи и нагара.

U1512 — неисправность

Потеря связи с модулем управления коррекцией фар головной оптики. Болячка вылезает после замены оптики или ее ремонта.

U1522 — code

Аналогичная проблема модуля AFL. Неполадка зачастую вызвана проблемами с проводкой или повреждением самого устройства.

Ошибка полного привода Мокка

Причиной появления поломки системы All Wheel Drive является некорректное размещение самого блока, он установлен на муфте коробки передач и находится под постоянным воздействием агрессивной среды.

Устройство служит приблизительно 60000 км и меняется целиком.

Ошибка AFL Mokka

части


Проверьте исправность фары и ее электронной начинки. Неполадки скрываются в модуле поворота оптики или сервоприводе.

Неисправности системы охлаждения Мокка

В зависимости от конкретной ошибки или кода, здесь может быть несколько причин.

  1. Проблемы с уровнем жидкости. Ошибка указывает на наличие утечки или выкипание антифриза. Ремонт заключается в заделывании бреши и доливке средства до необходимой отметки.
  2. Перегрев силовой установки. Нужно подождать пока двигатель не остынет.
  3. Поломки в термостате или теплообменнике. Как и с повреждением датчиков, устройство меняется целиком.

Как сбросить ошибки на Мокке

Можно сделать 2 способами.

  1. Отключить силовые клеммы от аккумулятора и подождать 15 минут. Затем поставить провода на место и запустить мотор. БК должен обновиться и выполнить диагностику всех систем, что приведет к сбросу исправленных проблем.
  2. Технический сброс путем подключения диагностического сканера. Последовательность действий зависит от прошивки и модели оборудования.

перезагрузка

Также пользователям следует выполнить сброс системы после замены масла. Делается это так.

На фото выше указаны все элементы, которые потребуется задействовать при выполнении операции.

  • включить зажигание;
  • удерживать кнопку А пока не появится информация об авто на приборке;
  • клавишей В выбрать пункт Remaining Oil Life;
  • подтвердить действие кнопкой С – это делается ее удержанием до появления цифры 100% на приборке;
  • выключить зажигание;
  • запустить двигатель.

Ошибки обслуживания


Если появляются ошибки планового обслуживания, следует выполнить процедуру еще раз.

Мокка надежный и не капризный вариант современного авто. Ошибки бортового компьютера у машины информативны и точны, что значительно упрощает процесс обслуживания и ремонта.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Бортжурнал №12: Ошибка AFL. 1 способ решения проблемы (НЕ РЕШЕНО!)

Вскочила ошибка AFL-сервис, как прыщ на носу перед конференцией. Пропал дальний свет, хотя осталась индикация на панели приборов. При этом адаптации света при старте двигателя и при простом включении ближнего не работала.

Нужно было решать проблему. Заранее договорился со своим дядей о помещении в виде гаража. И получил добро на выходной.

Предварительно, почитав форумы и БЖ-Drive2, узнал различные причины данной поломки.

По приезду в гараж, было принято решение начать именно с датчика положения кузова. Итак, спускаемся в яму и ищем этот датчик. Но прежде, безопасности ради и во избежании получения кучи ошибок, скидываем одну из клемм с АКБ, а также предварительно не забываем достать ключи из машины, чтобы при возврате клеммы АКБ на место ваша машина не закрылась.

Вот он, под правым передним колесом.

И как выглядит с другой стороны

Заодно, провёл ревизию пыльников внешних приводов. Слава коту, они целые.

Откручиваем единственный винтик, который держит датчик.

Теперь внимание! Такое положение ключа не правильное!

Здесь нам понадобится WD-40

Теперь внимание! Цветными стрелками указаны места, которые нужно (зеленая стрелка) крутить и не нужно (красная стрелка).

После того, как открутили винт и шарнир, идем дальше.

Это защитная хрень фиксирует основную фишку. Обведённая красным кружком область — необходимо слегка нажать чем-либо тонким, чтобы отогнуть язычок и вытащить данную заглушку. Обратите внимание: этот фиксатор ни к чему не прикреплен, ни спаян, не прикручен. В момент его снятия, он может отстрелить в сторону. Поэтому осторожно его снимайте. И не давите на указанную красным область сильно. Машины разных годов, разные погодные условия: пластик дубеет и может не выдержать сильное воздействия.

А вот его номер:

Итак! Датчик снят. Смотрим и видим, что контакт внутри чистый, не влажный. А это означает, что герметичность не нарушена.

Я решил прочистить шарниры WD-40. Разработал их, продавил напором WD-хи грязь, ржавчину. Теперь они очень подвижные. Продул компрессором, чтобы вывести остатки WD-40, иначе она соберет всю пыль и грязь. А это в свою очередь приведет к более быстрому нарастания грязевых комков. Нам это не нужно.

Обратите внимание! Шарнир стал чище. Также выглядит и второй шарнирчик.

Таким же способом я решил прочистить подвижную часть датчика. Но для начала я промыл его под давлением выше, чем в баллоне WD-40 — очистителем дроссельной заслонки (можно карбюратора). После чего продул хорошим давлением воздуха. Затем продул WD-хой, затем снова воздух. После вытер тряпочкой на сколько возможно чисто. И снова продул сжатым воздухом под хорошим давлением, чтобы также удалить остатки очистителя и WD-хи (образование грязевых комков без продувки обеспечено).

Устанавливаем датчик на свое место. Выглядит как новый.

Да! Не забудьте вернуть защитную фишку также на своё место. Без фанатизма фиксируем.

Ну и если кому интересно, вот и номерок. На форуме он также есть. И цена ему на 6 марта 2021 — 11,3 тыс. рублей

Параллельно было проверено:
— топливные магистрали под днищем;
— выхлопная система на видимые глазу сифоны;
— днище на предмет ржавчины. Нет — оцинкована!
— пыльники внешних приводов;
— состояние металлической защиты "Броня" двигателя;
— состояние стоек стабилизаторов;
— состояние тормозных дисков спереди (пора бы поменять);
— уровень ОЖ. Здесь, также подтянули винты, крепящие термостат к ДВС. 2 винта затянулись на 1 оборот воротка, что наверно много. И это без особых усилий на вороток;
— уровень масла. Уровень отличный — по центру. Протер также стык крышки клапанов и блока цилиндров. Это для того, чтобы видеть — начала ли прокладка давать течь или нет;
— долил омывающую жидкость в бачок;
— вытер лужицы антифриза в лунках АКПП. Это даст возможность проконтролировать утечку антифриза в районе термостата. Кстати заметил — пока ехал уже домой после проведённых работ — температура ОЖ не поднималась выше 105. Видимо нехватка давления в системе сказывается из-за утечки. Была заменены прокладки теплообменника — потек термостат. Одно лечим — другое калечим.

ИТОГИ: автокорректор фар при запуске и простом включении ближнего срабатывает без проблем. Ошибок нет. Теперь буду ждать плохой погоды (высокой влажности), чтобы проверить проделанную чистку на работоспособность. Возможно, что просто был загажен сам датчик — отсюда неполадки в системе коррекции фар. В проводку самих фар не залазил — уже лень было снимать бампер, да и времени не было. Нужно было освобождать гараж.
Тьфу, тьфу, тьфу — пока без проблем. Надеюсь, что вся проблема с AFL-сервисом была лишь в загрязненности датчика. К слову, датчик совсем плохо защищён от попадания пыли, грязи и влаги. Задуть его даже теми же китайскими соплями (клеевым пистолетом с пластиком) не предоставляется возможным из-за подвижных элементов датчика.

Вот такой БЖ. Пишите в комментариях о ваших проблемах с AFL и как вы их решали. Всех благодарю за внимание.

UPD.: от 22 апреля 2021г.
Как и ожидалось, чистка датчика проблему не решила. Замечено другое: вырубается данная система при высокой влажности. Значит нужно смотреть контакты и проводку.

Светодиод индикатора состояния, Отключение, Сигнализация

Складывание, Складывание вручную, С помощью электропривода

Подогрев, 3 31, обогрев наружных зер

Ключи, двери и окна

Выберите нужное наружное зер‐

кало поворотом переключателя

влево (L) или вправо (R). После

этого отрегулируйте положение

зеркала, изменяя положение ры‐

чага выключателя.
Если переключатель установлен в

положение 0, ни одно из зеркал не

Для обеспечения безопасности пе‐

шеходов, внешние зеркала скла‐

дываются от удара определенной

силы. Для того чтобы вернуть зер‐

кало в рабочее положение, нужно

слегка надавить на его корпус.

С помощью электропривода

Поверните переключатель в поло‐

жение 0 и нажмите на рычаг вы‐

ключателя назад. При этом оба на‐

ружных зеркала складываются.
При повторном нажатии на выклю‐

чатель в направлении назад оба

зеркала вернутся в исходное поло‐

Включается при нажатии кнопки Ü.
Обогрев включается только при ра‐

ботающем двигателе и через ко‐

роткое время отключается.

Внутренние зеркала, Механические зеркала заднего вида, Окна

Ветровое стекло, Атермальное ветровое стекло, 3 32, авто

Ключи, двери и окна

Для уменьшения бликов поверните

рычаг на нижней части корпуса

Блики от света фар идущих сзади

автомобилей в ночных условиях

Атермальное ветровое стекло

Атермальное ветровое стекло

имеет специальный защитный

слой, отражающий солнечные

лучи. Он также может отражать ра‐

диосигналы, например, платежных

автоматов на платных участках до‐

Отмеченные области ветрового

стекла за внутренним зеркалом не

имеют покрытия. Устройства для

Наклейки на ветровом стекле, Механические стеклоподъемники, Электрические стеклоподъемники

Ключи, двери и окна

считывания и передачи электрон‐

ных данных, например платежных

систем, должны крепиться в этом

месте. В противном случае при пе‐

редаче данных возможны сбои.

Наклейки на ветровом стекле

Не наклеивайте на ветровое

стекло в окрестности внутреннего

зеркала никакие наклейки - напри‐

мер, талоны на проезд по платным

дорогам. Это может ограничить

зону действия датчика и обзор ка‐

меры, установленных в корпусе

Дверные стекла опускаются и под‐

нимаются с помощью ручек стекло‐

Будьте внимательны при ис‐

стеклоподъемников. При их ра‐

боте возможно травмирование,

особенно детей.
Если на задних сиденьях нахо‐

дятся дети, включите систему

безопасности детей для элект‐

ростеклоподъемников.
Внимательно следите за стек‐

лами во время закрывания. Удо‐

стоверьтесь в отсутствии пред‐

метов, которые могут быть за‐

Включите зажигание, чтобы можно

было управлять стеклоподъемни‐

Потяните или нажмите клавишу

чтобы поднять или опустить

стекло.
Слегка нажмите или потяните до

первого фиксированного положе‐

ния: стеклоподъемник будет под‐

ниматься или опускаться, пока пе‐

реключатель включен.
Если клавишу выключателя стек‐

лоподъемника потянуть или на‐

жать в крайнее положение и затем

отпустить, окно откроется или за‐

кроется в полностью автоматиче‐

ском режиме, при этом включится

функция защиты от защемления.

Защита от защемления, Отключение функции защиты от защемления, Перегрузка

Инициализация электрических стеклоподъемников

Ключи, двери и окна

Для прекращения движения стекла

вытяните или нажмите выключа‐

Защита от защемления

Если при автоматическом подъеме

стекла в верхней половине окна

возникнет сопротивление его дви‐

жению, движение немедленно пре‐

кратится, и окно вновь откроется.

Отключение функции защиты

Если ход стекла затруднен, напри‐

мер из-за наледи, включите зажи‐

гание, затем потяните клавишу вы‐

ключателя до первого промежуточ‐

ного положения и удерживайте ее

в этом положении. Окно закроется,

при этом функция защиты от заще‐

мления будет отключена. Для пре‐

кращения движения отпустите кла‐

Система безопасности детей,

Для включения блокировки задних

стеклоподъемников можно вос‐

пользоваться выключателем z.
Для выключения нажмите на вы‐

ключатель z еще раз.

Если команда управления стекло‐

подъемником поступает несколько

раз за определенный короткий про‐

межуток времени, работа стекло‐

подъемника на некоторое время

Если стеклоподъемник невоз‐

можно закрыть автоматически (на‐

пример, после отсоединения акку‐

муляторной батареи автомобиля),

необходимо активизировать элек‐

тронную схему следующим об‐

1. Закройте двери.
2. Включите зажигание.
3. Полностью закройте окно и

вытянутым еще 2 секунды

после окончания движения

4. Повторите процедуру для каж‐

Обогрев заднего стекла, Солнцезащитные козырьки, Крыша

Ключи, двери и окна

Обогрев заднего стекла

Включается при нажатии кнопки Ü.
Обогрев включается только при ра‐

ботающем двигателе и через ко‐

роткое время отключается.
В зависимости от типа двигателя,

обогрев заднего стекла автомати‐

чески включается во время очистки

дизельного сажевого фильтра.

Для защиты от яркого света солн‐

цезащитные козырьки могут опус‐

каться и поворачиваться в сторону.
Во время движения крышки зеркал

на солнцезащитных козырьков

должны быть закрыты.
Если на солнцезащитном козырьке

вместе с аксессуарным зеркалом

предусмотрена лампа подсветки,

эта лампа загорается при открыва‐

нии крышки зеркала.

Будьте осторожны при управле‐

нии прозрачным люком. При их

работе возможно травмирова‐

ние, особенно детей.
Внимательно следите за движу‐

щимися деталями при работе с

ними. Удостоверьтесь в отсут‐

ствии предметов, которые могут

Включите зажигание, чтобы можно

было управлять потолочным лю‐

Открывание и закрывание, Подъем и закрывание, Солнцезащитная шторка

Общие советы, Защита от защемления, Отключение функции защиты от защемления, Инициализация после сбоя питания, 36 ключи, двери и окна

Ключи, двери и окна

Открывание и закрывание

Слегка нажмите кнопку 1 или 2 до

первого упора: потолочный люк бу‐

дет открываться или закрываться,

пока нажата соответствующая

кнопка.
Нажмите клавишу 1 или 2 до упора

и затем отпустите: люк откроется

или закроется в автоматическом

режиме (с функцией защиты от за‐

щемления). Для прекращения дви‐

жения нажмите клавишу выключа‐

Подъем и закрывание

Нажмите клавишу 3 или 4: люк под‐

нимется или закроется в автомати‐

ческом режиме (с функцией за‐

щиты от защемления).
Если потолочный люк поднят, его

можно открыть одним движением,

нажав клавишу 1.

шторкой производится вручную.
Чтобы закрыть или открыть

шторку, ее необходимо сдвинуть в

соответствующем направлении.
При открытом потолочном люке

шторка всегда открыта.
Грязь и песок, скапливающиеся на

уплотнении и в направляющих по‐

толочного люка, могут создавать

помехи работе потолочного люка,

вызывать шум и засорять систему

слива воды. Периодически откры‐

вайте потолочный люк и удаляйте

помехи и загрязнения. Протирайте

уплотнение потолочного люка и

уплотнительную зону крыши чи‐

стой тканью, смоченной мягким

мыльным раствором. Не удаляйте

консистентную смазку потолочного

Защита от защемления

Если при автоматическом закрыва‐

нии потолочного люка возникнет

сопротивление его движению, дви‐

жение немедленно прекратится, и

люк вновь откроется.

Отключение функции защиты от

Если люк плохо закрывается из-за

обмерзания или других аналогич‐

ных причин, нажмите и удержи‐

вайте переключатель 2. Потолоч‐

ный люк закроется с отключенной

функцией защиты от защемления.

Для прекращения движения отпус‐

тите клавишу выключателя.

Инициализация после сбоя

После сбоя подачи питания привод

прозрачного люка крыши будет ра‐

ботать в ограниченном режиме.

Ключи, двери и окна.

Ключи, двери и окна

Обратитесь на станцию

техобслуживания для проведения

Сиденья, системы защиты, Подголовники, Подголовники 3 38

Сиденья, системы защиты

Подголовники . 38
Передние сиденья . 40
Ремни безопасности . 43
Система подушек

Как выполняется сброс межсервисного интервала на автомобилях Opel Mokka

Opel Mokka относится к категории компактных кроссоверов. Создан компанией Opel при непосредственном участии General Motors. Именно на их платформе под названием GM Gamma II был построен этот автомобиль.

Автомобиль Opel Mokka

Нельзя сказать, что в России Mokka завоевал огромную популярность. Сам бренд Opel ушёл с российского рынка, но после перехода под крыло PSA в компании заявили о своём возвращении. Произошло это в 2019 году.

Владельцам Mokka предстоит проходить ежегодное плановое техническое обслуживание. Оно имеет стандартный интервал, который составляет 1 год или 15 тысяч километров пробега. После каждого ТО выполняется сброс сервисного интервала.

Предупреждение о ТО

Как и на множестве других современных автомобилей, на кроссовере Opel Mokka предусмотрен специальный контроллер. Он отсчитывает пробег с начала эксплуатации автомобиля.

Ответственный автовладелец следует этим рекомендациям или проводит сервисный контроль даже раньше. Учитывая сложность российских условий эксплуатации, не все расходники выдерживают полный межсервисный интервал протяжённостью 15 тысяч километров или 12 месяцев.

Вывод ошибки на панель приборов

После проведения техобслуживания счётчик автоматически не сбрасывается. Обнулять сервисный интервал необходимо вручную.

Если ТО проводится через автосервис, тогда задачу по обнулению интервала специалисты берут на себя. Сначала они полностью обслуживают автомобиль, как велит регламент и текущее состояние кроссовера Opel Mokka, после чего выполняется уже сам сброс.

Есть отдельные 2 категории автомобилистов, которые несколько иначе относятся к предупреждениям о завершении межсервисного периода:

Информация на панели приборов Opel Mokka

Но всё же наиболее правильным будет провести регламентное техобслуживание, проверить общее состояние машины, подкорректировать и отремонтировать что-то по мере необходимости, после чего сесть за руль и сбросить интервал.

Как выполняется сброс

Заняться сбросом межсервисного интервала на Opel Mokka можно самостоятельно. Это не так сложно, если следовать инструкциям.

Сначала делайте ТО, а потом сбрасывайте счётчик техобслуживания.

Для работы ничего дополнительно использовать не потребуется, кроме того, что предусмотрено комплектацией вашего кроссовера. На некоторых автомобилях сброс сервисного интервала выполняется путём подключения специального оборудования, адаптеров и переходников. Если у вас Opel Mokka, ничем подобным заниматься не придётся.

После того, как вам удалось пройти полное техобслуживание согласно регламенту для Opel Mokka, остаётся лишь обнулить счётчик ТО.

Сброс сервисного интервала для автомобиля Opel Mokka

Следующая инструкция позволит понять, как сбросить интервал и запустить счётчик с нуля, чтобы тот отсчитывал очередные 15 тысяч км.

На этом процедура по обнулению счётчика завершена. Включите зажигание и проверьте, действительно ли удалось обнулить счётчик.

Если все выполняется строго по инструкции, но межсервисный интервал всё равно не хочет сбрасываться, придётся обратиться в автосервис. Нельзя исключать какие-то программные ошибки или сбой в работе бортового компьютера на кроссовере Opel Mokka.

Но практика показывает, что в подавляющем большинстве случаев автомобилисты без проблем самостоятельно справляются со сбросом межсервисного интервала. Для этого нужно совсем немного времени и капля вашего терпения.

В сбросе сервисного интервала ключевую роль играет проведение самого технического обслуживания. Обнуление счётчика — это лишь завершающий этап ТО, позволяющий водителю контролировать состояние машины и своевременно задумываться о проведении очередного техобслуживания своего компактного кроссовера Opel Mokka.

5 причин любить и ненавидеть Opel Mokka

Отношение к марке Opel всегда было неоднозначным. С одной стороны – все-таки «немец», а к немецкому автопрому стоит относиться уважительно. А с другой – «немец», да не тот. Ни основательности Mercedes, ни драйверской утонченности BMW или Porsche. Опять же, злых языков, готовых повторять, что «в конце жизни каждый автомобиль превращается в Opel», у нас хватает. И все же люди покупали их. Вполне успешным оказался и старт компактного кроссовера Opel Mokka…

Н ачало второго десятилетия XXI ознаменовалось бурным ростом популярности кроссоверов, которые одну за одной захватывали все новые ценовые и размерные категории. Появление в 2010 году субкомпактного Nissan Juke, который, несмотря на всю свою эпатажность, быстро начал зарабатывать рыночные очки, заставило многие европейские компании предпринять ответные меры. Они не заставили себя ждать, и свой репортаж с Женевского автосалона 2013 года я озаглавил «Ожидается драка в младших классах». Действительно, на подиумах одного из главных автосалонов планеты красовались Renault Captur (не наш, а европейский), Peugeot 2008, европейская версия Ford EcoSport, всемирный Chevrolet Tracker и новый Suzuki SX4. Но все-таки первым таким ответным ударом стал Opel Mokka, премьерный показ которого состоялся все в той же Женеве, но годом ранее. Практически одновременно на американский рынок вышел брат-близнец Mokka, Buick Encore, ну а в Англии автомобиль пошел в продажу как Vauxhall Mokka.

Во многих изданиях можно найти утверждение, что маленький кроссовер построен на базе Opel Corsa. Это не совсем так: производившаяся на тот момент серийно Corsa D создавалась на платформе GM Gamma I, а основой для Mokka послужила GM Gamma II. Однако определенное родство между Corsa и Mokka все же прослеживается. Во-первых, подразделение GM Korea (GM Daewoo), которому были поручены все конструкторские работы по компактной платформе, занималось ими не на пустом месте, а отталкиваясь от той самой Gamma I. Ну а во-вторых, Mokka и Corsa роднит множество общих дизайнерских решений.

Для Европы инженеры GM подготовили довольно широкую гамму двигателей, несмотря на то, что платформа Gamma II подразумевает использование исключительно рядных «четверок». Ими стали три бензиновых мотора - турбированный A14NET (1,4 литра, 140 л.с.), атмосферные A16XER (1,6 л, 115 л.с.) и A18XER (1,8 л., 140 л.с.) — и дизель A17DTS из семейства EcoFlex (1,7 л, 130 л.с., 300 Нм). С ними в паре могли работать 5- или 6-ступенчатые механические коробки или 6-ступенчатый автомат HydraMatic 6T40. Привод — передний или полный, с автоматически подключаемым задним мостом. В Россию, где продажи новинки начались чуть ли не раньше, чем в других европейских странах, поначалу поставлялись только 1,8 литровые атмосферники, 1,4-литровый турбомотор и 1,7-литровый дизель.

О том, что руководство GM считало российский рынок весьма перспективным, говорит тот факт, что уже в 2012 году была организована сборка Mokka на заводе «Автотор» в Калининграде. Однако затем сборка была свернута (многие полагали, что лишь на время), и российские клиенты получали автомобили, произведенные в Корее и в Белоруссии, на заводе «Юнисон».

Opel Mokka

Opel Mokka

Opel Mokka '2012–16

Однако кризис российское предприятие не пережило и было закрыто. Дилеры распродали последние Opel Mokka, и модель окончательно ушла на вторичный рынок, где сейчас за нее просят от 540-550 тысяч рублей (за переднеприводные автомобили 2012-2013 г. в . в скромных комплектациях) до 1 050 000 — 1 150 000 руб (за полноприводные кроссоверы 2014-2015 года в топовой комплектации Cosmo). Ну и, естественно, владельцы делятся своим опытом и своими оценками этой машины. И что же они пишут, за что хвалят, а за что ругают?

Давайте сразу скажем: Opel Mokka оказался очень сбалансированным автомобилем, с массой достоинств, но и не без недостатков. Одним из объектов критики вполне обоснованно стала обзорность. Вроде бы, все должно быть отлично: кузов высокий, посадка более вертикальная, чем в легковушках… Ан нет.

Обзор спереди слева прилично перекрывается стойкой кузова и боковым зеркалом, поэтому при подъезде к пешеходным переходам надо быть очень внимательным. Есть солидная мертвая зона и справа, так что при перестроениях тоже нужно быть весьма аккуратным. Но самые большие проблемы владельцам создает обзор назад. В салонное зеркало действительно почти ничего не видно - мешают подголовники и маленькая зона очистки заднего стекла. По идее, должна была бы выручить камера заднего вида, но парковаться только по ней не получается, обязательно нужно смотреть в боковые зеркала. Плюс ко всему, камера обеспечивает контроль обстановки сзади машины только тогда, когда она чистая.

Opel Mokka Turbo 4х4

Opel Mokka Turbo 4х4 '2012–16

А чистой камера бывает не слишком часто, поскольку ее постоянно забрасывает летящей из-под колес грязью. Но ведь есть еще и парктроники, и передние, и задние! Но вот про их работу никто ничего хорошего не написал, а пишут все больше как-то так: «Парктроники по удобству пользования — хуже я не встречал в своей жизни. Да и о самом устройстве доброе слово трудно сказать. Поясняю: на картинке имеем автомобильчик вид сверху. Куда бы вы ни ехали (вперед или назад), помеху показывает всегда только спереди, при этом есть слегка уловимое отличие в тембре звука «пи-пи-пи»! А если у кого нет музыкального слуха? Правильно. Бьем по тормозам и включаем аналитическую часть мозга: ага, сдавал назад, значит вероятнее всего пищал задний парктроник. При этом передний подаёт сигналы за 5-7 метров, а задний — за метр. А хотелось бы, чтобы было наоборот».

Множество отзывов об этом автомобиле начинается примерно одинаково: выбирали машину для жены, поехали в салон, посмотрели, решили, что Mokka выглядит симпатично, да и салон не подкачал, ну и купили. Очень часто упоминается, что альтернативой был Nissan Juke. Собственно, в этом нет ничего странного: Mokka и создавалась как своего рода «Антиджук». Но если дизайнеры Nissan делали ставку на необычность и эпатаж, то маленький кроссовер Opel выглядит куда спокойней, но вместе с тем и гармоничней. И, похоже, разработчики Mokka не ошиблись, решив не злоупотреблять дизайнерскими новациями: их детище перекрыло Juke по популярности уже в течение первого года.

Opel Mokka '2012–16

Очень неплохо поработали и создатели интерьеров: внутреннее пространство Mokka получает от владельцев лишь положительные оценки. А еще дамам, составляющим значительную часть владельцев Opel Mokka, очень нравится двухцветный салон с комбинированной обивкой кресел (про него так и пишут — мол, просто бомба!) , передние сиденья с регулируемой длиной подушки и светодиоды, красиво подсвечивающие линии передней панели. Словом, не Mercedes, конечно, но весьма функционально и при этом нескучно.

Opel Mokka Interior

Интерьер Opel Mokka Turbo 4х4 '2012–16

Добавляет функциональности и обилие мест для хранения мелочей, а их действительно много — две емкости в передней панели со стороны пассажира, плюс еще один маленький ящичек со стороны водителя. В передних дверях, помимо кармана для бутылки и мелочей, есть специальный карман для сотового телефона или ключей. С задними дверями такая же история. Есть специальные закрывающиеся ниши для небольших предметов и в багажнике. Все это особенно нравится ненавистникам всяческого бардака: «Невероятно удобно! В машине образцовый порядок, хотя вожу с собой много мелочей».

При всей общей удачности конструкции и неприхотливости в эксплуатации автомобиль, как оказалось, склонен к целому ряду относительно мелких болячек — не смертельных, но весьма нервирующих владельцев.

Например, в машинах с механической коробкой задняя передача включается с задержкой, и инструкция по эксплуатации рекомендует включать ее не сразу, а лишь через 2 секунды после выжима сцепления. «Автостоп» мучает самостоятельными включениями, а «придушенный» на низких оборотах двигатель создает проблемы при трогании с места. Напрягает работа датчика дождя, которому зимой, при снегопаде в темное время суток, вообще наплевать на видимость, и который живет своей жизнью по своим собственным непонятным правилам.

Торпедо Opel Mokka Turbo 4х4

Opel Mokka Turbo 4х4 '2012–16

Ещё одна распространенная болячка — это выход из строя модуля зажигания. Выход из строя одной из катушек приводит к необходимости замены модуля целиком, поскольку отдельно катушки не меняются. Увы, новый модуль стоит 12 000 рублей. У нескольких владельцев сразу после покупки постоянно свистел передний парктроник, поскольку датчики реагировали на края номерного знака, вставленного в родную пластиковую рамку. А ведь чтобы избавиться от надоедливого писка, нужно было всего лишь саморезами притянуть края рамки к бамперу. Зафиксированы случаи выхода из строя блока, отвечающего за подключение заднего моста, причем с весьма невнятной симптоматикой: при повороте руля, и только при небольших скоростях, от 1 до 20 км/ч, начинают подклинивать задние колёса. Одному из владельцев пришлось заменить задний мост в сборе.

Opel Mokka Turbo 4х4

Opel Mokka Turbo 4х4 '2012–16

Наконец, молодые мамы жалуются на неудобные замки ремней безопасности на заднем сиденье: для того, чтобы пристегнуться, необходимо одной рукой держать этот замок, а второй уже вставлять сам ремень, потому как замок норовит спрятаться под сиденье.

В любом случае, одной из наиболее популярных причин покупки именно Opel Mokka стала высокая функциональная насыщенность модели. Автомобиль буквально напичкан разнообразными приятностями, которые, возможно, сегодня воспринимаются как нечто вполне естественное и обычное, но пять лет назад выводили Mokka в лидеры.

Opel Mokka

Opel Mokka '2012–16

Добавьте наличие полного привода, автоматической коробки передач, комбинированного салона, задних и передних парктроников, двухзонной климатической установки. Весьма хвалят владельцы адаптивные биксеноновые фары (система AFL).

В оснащение входят полноцветный ЖК-монитор, управление аудиосистемой на руле, фоновая подсветка салона, а также розетка электропитания на 220В (помимо слота USB, а также гнезд AUX и прикуривателя). Есть полный электропакет (приводы сидений, боковых стекол и боковых зеркал, включая их складывание), круиз-контроль с памятью и система помощи при трогании в горку (приводящая в восторг прекрасную часть водителей). Для любителей поболтать по мобильнику на ходу есть штатная система hands-free. В общем, оснащение на уровне престижных моделей премиальных брендов, причем за вполне вменяемые деньги.

6 Торпедо Opel Mokka

Торпедо Opel Mokka '2012–16

Когда человек решает приобрести кроссовер, он имеет в виду в том числе и его возможность передвигаться не только по хорошей дороге. Но вот в этом плане Mokka своих владельцев не радует. Вроде бы, и дорожный просвет у модели не так уж мал: по документам — 190 мм. Но геометрическую проходимость изрядно портит большой передний свес и форма переднего бампера с опущенной вниз «юбкой», просвет под которой не превышает 156-159 мм. Из-за этого очень многие жалуются, что и на бордюр заехать страшно — вдруг оторвешь что-нибудь, а на деревенской грунтовке нет-нет да и чиркнешь юбкой по вроде бы безобидной кочке.

Opel Mokka

Opel Mokka '2012–16

Очень многие жалуются на быстрый перегрев вискомуфты системы полного привода. Ездить по лужам Mokka тоже не очень любит: во-первых, очень быстро забрызгиваются боковые стекла и зеркала, а во-вторых, после попадания в лужу начинают деформироваться тормозные диски, и их приходится протачивать. Хватает такой операции максимум на 15 000 километров.

Да, что ни говори, Opel Mokka предназначен прежде всего для обитания в джунглях большого города. Здесь он чувствует себя как рыба в воде: связка "двигатель — коробка" работает весьма достойно. Спринтером автомобиль не назовешь, но в городском потоке он держится, не отставая. Это относится и к атмосферному, и к турбированному мотору, и к дизелю.

Под капотом Opel Mokka '2012–16

Особенно радует владельцев работа автоматической коробки — четкая, без особых задержек, рывков и «пинков», причем именно она в какой-то мере скрадывает недостаточную мощность бензиновых двигателей на низких оборотах. Отлично работает электроника, отвечающая за курсовую устойчивость, стабилизацию и управление полным приводом.

Зимой можно и пошалить: машина дает достаточную свободу управления в заносе, и электроника вмешивается именно тогда, когда надо. Полный привод — он хоть и условный, но порой очень выручает, так что езда по городу после снегопада и парковка в неочищенных от снега дворах не превращаются в проблему. Собственно, именно эти задачи и должен решать полный привод городского кроссовера. Высоко оценивают владельцы и маневренность, и скромные габариты, позволяющие легко находить места для парковки. Словом, практически идеальный автомобиль для уверенного передвижения по городу, способный пробраться в любую дырку. Но вот длительные поездки по загородной трассе — не его конек.

Действительно, разве может быть властелином дальних дорог автомобиль с высоким кузовом, короткой базой и жесткой подвеской? На то, что при проезде через препятствия сидящих сзади пассажиров довольно ощутимо подбрасывает, а на ухабистых грунтовках машина и вовсе начинает «козлить», жалуются очень многие (хотя и не все). Но те, кто не выражает своего неудовольствия и не ставит жесткую подвеску в список недостатков, просто считают, что тряска — не самая большая плата за уверенное поведение в поворотах.

Opel Mokka Turbo 4×4

Opel Mokka Turbo 4х4 '2012–16

Особенно часто жалуются на жесткость подвески и тряску владельцы топовой комплектации Cosmo, которая штатно оснащалась дисками на 18 дюймов.

Opel Mokka

Opel Mokka '2012–16

Трехуровневый обогрев сидений и руля также повышает комфорт в зимнее время, равно как и подогрев заднего стекла и зеркал. Правда, в этих бочках разлитого владельцами меда не обошлось без пары ложек дегтя. Во-первых, при морозе ниже -15 градусов полный привод включается только минут через 5 после запуска двигателя . Вот и получается, что паркуешься вечером в сугроб на полном приводе, а выехать утром не можешь, приходится подождать. Ну а во-вторых, отсутствует подогрев лобового стекла — не только по всей площади, но и в зоне покоя щеток стеклоочистителей. При этом водитель даже не может поднять щетки, чтобы они не примерзли: сделать это можно только при открытом капоте.

История с доступными багажными объемами Opel Mokka является для меня полнейшей загадкой. С одной стороны, формально багажник этой модели не так уж и мал: в спецификациях значится цифра 356 литров. Это почти в два раза больше объема багажного отсека главного конкурента, Nissan Juke! Но владельцы почему-то недовольны, и в списке недостатков модели недостаточный объем багажника стоит на первом месте. «Багажник – насмешка. Ездили на юг вдвоем, вещи влезли только потому, что заднее сиденье загрузили».

10 Интерьер Opel Mokka

Багажник Opel Mokka '2012–16

В принципе, выручает возможность сложить задние сиденья и получить площадку с ровным полом, но вот длина образовавшегося пространства не превышает 130 см, так что организовать спальное место в дальнем путешествии не получится. Кстати, во многих отзывах в интернете написано, что решение продать автомобиль было принято после того, как семья выросла, и владельцам перестало хватать внутренних объемов. Все остальное их полностью устраивало.

Opel Mokka

Opel Mokka '2012–16

Но в чем все владельцы практически единодушны, так это в том, что они дружно считают главным достоинством Opel Mokka его экономичность — как в плане потребления топлива, так и в плане стоимости обслуживания. Прежде всего, ни в одном из отзывов мне не встретилось описания каких-либо серьезных проблем и поломок, и в основном владельцы пишут что-то вроде «за 4 года Мокка меня не разу не подвела, в основном обходились заменой масла и расходников».

Opel Mokka Turbo 4х4 '2012–16

Правда, стоимость ТО все оценивают по-разному. Кто-то восторгается тому, что первое обслуживание (в 2013 году, и это надо учитывать) обошлось всего в 5 400 рублей, кто-то считает, что сервис все-таки дороговат, поскольку за второе ТО у «официалов» ему насчитали почти 20 тысяч. Один из относительно немногочисленных владельцев дизельных машин привел такую хронику затрат на обслуживание: ТО-30 000 — 15 923 рубля, ТО-45 000 — 15 602 рубля, ТО-60 000 (плюс замена тормозных колодок) — 18 520 рублей, ТО-90 000 — 14 310 рублей. А ведь считается, что затраты на обслуживание дизельных машин существенно выше, чем для бензиновых…

Opel Mokka '2012–16

Одним словом, сумма достоинств Opel Mokka существенно превышает сумму его недостатков, и нет ничего удивительного в том, что во многих интернет-отзывах высказывается сожаление о том, что модель ушла с рынка. Иначе многие из владельцев при смене автомобиля предпочли бы приобрести точно такой же, только новый.

помогите советом.

При эксплуатации автомобиля Опель Мокко часто загорается транспорант "сервис AFL ". Посещала дважды сервисный центр- неисправность не устранили. При этой информации на приборной панели не горит дальний свет и правая фронтальная лампа. Может кто сталкивался с этой проблемой. Прошу помогите советом.


  • Активность: 139
  • Репутация: 0
  • Пол: Женщина
  • Активность: 1768
  • Репутация: 12
  • Пол: Мужчина

Решена проблема с AFL на OPEL MOKKA

22.01.2013 в третий раз приехал к диллеру по проблеме с АФЛ как в сказке про золотую рыбку и наконец-то решил её, провел в салоне время с 10:00 утра до 20:00 вечера, долго думали годали официалы связывались с представителями GM, в итоге сняли фару с другово мокка и все зароботало, а позже пришол ответ от GM что косяк по АФЛ замерзают провода в фаре и когда она начинает двигатся они отходят от разъема так как маленький запас зделан, устранить причину с афл предлагается диллеру разобрать фару, подвытащить пучек проводов и закрепить хомутом тем самым увеличив свободный ход проводов линзы при движении.Правдо перед этим снять локеры, снять боковые накладки на крыльях снять пластмассовую защиту снизу, отсоединить противотуманки, отсоединить шланг омывайки от бачка но приэтом незабыть припасти болт по диаметру шланга иначе вытечет вся омывайка, снять пластмассовую защиту наверху, при всем при этом открутиь и снять порядка 30-ти болтиков и 30-ти пистонов, затем вдвоем снять бампер дернув его на себя при этом отсоеденить разъем от левой водительской фары, потом еще 5 болтиков и фара снята к стати при предидущих обращения комп. выдавал ошибку именно по левой фаре её мне и поменяли по гарантии.Авто купил 1 декабря, а 2 декабря загорелся АФЛ я сразу к диллеру и вот результат, пробег 2200 т.км .Да к стати владельцы проверьте свои машины я заметил не сразу начала трескотся декорация из хрома на противотуманках и крышке багажника которая под знаком опель, все сфоткано гарантийшиком, жду ответа на этой неделе.Вышеперечисленные мелочи встречаются на любой новой машине.А так мой МОККА мне нравится комплектация космо 1,8 механика.Есть вопросы пишите подскажу.
http://www.drive2.ru/users/statam/blog/252093/

  • Активность: 6003
  • Репутация: 157
  • Пол: Мужчина

Fa_Vn,нахрен такую машине, где из за пучка проводов надо пол-машины разобрать.
Скоро будут выпускать машины, где при смене лампочки в повторителе поворотов надо сначала двигатель снять, а что бы залить омывайку, надо открутить все колеса и снять колодки.

  • Активность: 797
  • Репутация: 12
  • Пол: Мужчина

В Митино за радиорынком есть автоэлектрики, со всеми не разрешимими вопросами туда. 15 лет на одном месте - это о чем то говорит

Фары с системой Afl, неисправность - Mokka - Опель Клуб Первый Российский


Именно пластиковая часть довольно быстро по статистике, в пределах тысяч километров пробега начинает сдавать позиции и теряет герметичность.


Чего ждать от продукции бренда, которого в современных реалиях уже можно считать заморской экзотикой? Решил проверить самым легким способом, что бы выбросить все плохое с головы. В противном случае действия могут нанести только вред.

Фары с системой Afl, неисправность - Mokka - Опель Клуб Первый Российский

Фары с системой Afl, неисправность - Mokka - Опель Клуб Первый Российский

На форумах, посвященных модели, похожие жалобы тоже не редкость. Сервис AFL Весь в расстройстве выгоняю автомобиль с гаража, думаю прокачусь немного, выключу и опять запущу и все пройдет.

Фары с системой Afl, неисправность - Mokka - Опель Клуб Первый Российский

Именно пластиковая часть довольно быстро по статистике, в пределах тысяч километров пробега начинает сдавать позиции и теряет герметичность. От стиля и условий езды появление неисправности не зависит:

Фары с системой Afl, неисправность - Mokka - Опель Клуб Первый Российский

Так и сделал, но нет. Без вариантов, ошибка так и вылетает.

сервис фар AFL

Нужно еще много свободного времени… Принялся искать причину в интернете. Много разных неисправностей пишут. Провода сгнили к датчику, сам датчик замерз ну и так далее… Начал проверку предохранителец которые отвечают за свет. Все целые, новенькие следующая попытка снять клемму с аккумулятора, тпк же без результатов, она всё равно выскакивает Опять загоняю автомобиль в гараж для визуальной проверки датчика который находится с Лева на задней балке автомобиля. Весь в расстройстве закрываю ворота гаража.

Хочу залезть в яму под машину, а не получается сильно далеко проехал.

Фары с системой Afl, неисправность - Mokka - Опель Клуб Первый Российский

Сдаю немного назад, смотрю расстояние ямы что бы спуститься и обращаю внимание на лампы дополнительного освежения не горит левая лампочка. Гарантийная замена положена автомобилям, выпущенным в период с по годы. Правда, судя по некоторым отзывам, у некоторых владельцев Astra проблема протекающих шлангов все равно возвращалась даже после замены.

А речь идет об адаптивном головном свете на Opel Astra, который, по мнению многих владельцев автомобиля, является едва ли не основной "изюминкой" модели и одной из самых ценных и приятных опций. Адаптивная система головного освещения AFL умеет автоматически подстраиваться под условия движения автомобиля, выбирая один из девяти предустановленных режимов освещения.

Как устранить ошибку AFL самостоятельно?

Opel Astra J AFL фары вместо галогена

Стоит отметить, что на гарантийную замену фар соглашаются не все дилеры, поскольку дефект незначителен и на безопасность движения не влияет. Если факт оплавления подтверждается, могут поменять прошивку адаптивного света, сократив время горения ламп в секциях поворотников с до 60 секунд, но случаев массовых обращений дилеры не отмечают. Например, в Genser предположили, что оплавление фар может произойти из-за некорректной установки ламп при их замене.

Фары с системой Afl, неисправность - Mokka - Опель Клуб Первый Российский

Именно пластиковая часть довольно быстро по статистике, в пределах тысяч километров пробега начинает сдавать позиции и теряет герметичность. Как говорят дилеры, случай был признан гарантийным, неисправная деталь меняется на модифицированный аналог.

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Самостоятельная диагностика допускается только в тех случаях, когда водитель имеет представление об устройстве автомобиля в целом и автоэлектрики в частности. В противном случае действия могут нанести только вред.

Фары с системой Afl, неисправность - Mokka - Опель Клуб Первый Российский

Как устранить ошибку AFL самостоятельно? Выключите двигатель, подождите 15 минут и вновь включите зажигание. Эта процедура сродни перезагрузки компьютера, когда система сама отлаживает свое программное обеспечение.

Фары с системой Afl, неисправность - Mokka - Опель Клуб Первый Российский

Если они работоспособны, вытащите их на несколько минут и установите на место. Перед применением всех методов необходимо отключать зажигание, чтобы не повредить электронные компоненты и не получить удар током.

Читайте также: