Переделка глушителя камаз 65115

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

В чем особенность устройства глушителя Камминз (Cummins) на машинах КамАЗ


Камский автозавод с самого первого дня своего существования укомплектовывал грузовики моторами собственного производства. Но в середине 1990-х годов с конвейеров сошли первые КАМАЗы с новенькими американскими двигателями Cummins, и к сегодняшнему дню они заняли прочные позиции на рынке. О том, что предлагает нам связка КАМАЗ+Cummins сейчас, читайте в этой статье.

Технические характеристики

Грузовые автомобили Камаз, на сегодняшний день, комплектуются тремя видами двигателей Камминз. К ним относятся силовые агрегаты с маркировками — ISBe, ISLe, ISX15. Данные двигатели доказали, что они являются одними из лучших, а поэтому достойны быть установлены на легендарные автомобили.

Каждый из двигателей имеет разные технические характеристики, а поэтому рассматривать их следует по отдельности. Поэтому стоит описать двигатель Камминз Камаз и его технические характеристики отдельно.

Наименование Характеристика
Производитель Cummins
Тип мотора Дизель
Конфигурация 4 или 6-цилиндровый рядник
Количество цилиндров 4 и 6
Объем 8,9 литра
Мощность 185-300 л.с.
Диаметр поршня 107 мм
Охлаждение Жидкостное
Эконормы Евро-3
Ресурс, км 1,0 млн.
Система питания двигателя воздухом Turbocharged & Air-Air Intercooled
Топливная система Bosch P7100 Pump
Наименование Характеристика
Производитель Cummins
Тип мотора Дизель
Конфигурация 6-цилиндровый рядник
Количество цилиндров 6
Объем 8,9 литра
Мощность 310 л.с.
Диаметр поршня 107 мм
Охлаждение Жидкостное
Эконормы Евро-3
Ресурс, км 1,0 млн.
Система питания двигателя воздухом Turbocharged & Air-Air Intercooled
Топливная система Bosch P7100 Pump

ISX15

1212013-11-01 14:54:19

Парни,подскажите пожалуйста.Хочу брать 65115,пробеги не большие-плечи до 100км.Хотел брать с камензом,но нет зимнего обогрева кузова,да и нет инфы как они себя зарекомендовали(Н-челновские).
Вот и думаю,гадаю-то-ли со всем отечественным,то-ли как-х.з.Опять же с каким передаточным числом главной передачи?Местность практически равнинная,загрузка максимальная.
У кого какие мысли?Поделитесь плиз.

а ты сделай сам по схеме старого камаза из глушителя

1222013-11-01 14:55:36

Терек написал(а):

Парни,подскажите пожалуйста.Хочу брать 65115,пробеги не большие-плечи до 100км.Хотел брать с камензом,но нет зимнего обогрева кузова,да и нет инфы как они себя зарекомендовали(Н-челновские).
Вот и думаю,гадаю-то-ли со всем отечественным,то-ли как-х.з.Опять же с каким передаточным числом главной передачи?Местность практически равнинная,загрузка максимальная.
У кого какие мысли?Поделитесь плиз.

а ты сделай сам по схеме старого камаза из глушителя

перидаточное число редуктора на 46 бери

1232013-11-01 15:11:31

перидаточное число редуктора на 46 бери

Не советую 46. Очень слабые, но с завода сними идут. На 47 покрепче будут и скорости хватит.

1242013-11-01 20:32:17

а пихают Китайской, Бразильской и еще какой-то сборки-

Уже года два Каменсы собирают на Камазе. Такой стоит на 65117, пробег 200 тысяч. Заменили 1 форсунку, застучала.

1252013-11-01 20:34:39

я бы советовал брать модели е-2

Если вас устраивает б/у автомобиль.

1262013-11-01 20:44:17

1272013-11-01 21:47:19

1282013-11-01 23:10:57

А чего на китайцев смотреть,у нас то же самое. Камаз с двигателем 740.31 е2,а в документах е3

1292013-11-02 00:05:47

1302013-11-02 15:42:55

1322013-12-10 20:42:27

Хабаровский камазист написал(а):

а я вот поспорю ехал я раз с каминсом везли примероно по 20тонн при чем общая у меня больше и каждую горку он дохнул камаз каминс 300 кпп ZF правда без делителя мой камаз 740 62 280 кпп 154я. И с коробками ZF начали мучатся как китайские пошли ( к примеру у нас на базе 6 65117 все с ZF ни одна еще не тронута пальцем прошли по 300т км а знокомые с китайскими агрегатами и 50т не проехали при чем все и говорят очень шумно работают) а насчет головок если они у него горят так значит у него вяскосная муфта не работает у нас тоже мучались двое потом нашли причину кстате они есть оригинал есть нет так неоригинал ставили ниодна даже новая не пошла. 740.62 280 хороший двигатель только его нельзя подогревать итог головки и тянуть эти движки нельзя можно будет попращатся с валом. я про него много чего моу сказать-(740.62 280)

1332013-12-10 21:20:03

sania56
Познавательно!
Но ради бога,не ленитесь знаки припинания ставить!

1342013-12-19 17:48:18

sania56
Если не сложно напиши отзыв о владение движка (740.62 280). и марку камаза укажи.

1352014-01-07 14:19:10

1362014-01-07 14:31:01

1372014-01-07 14:44:54

Зачем же над нами так издеваться, бедный Русский язык

1382014-01-07 14:51:23

1392014-01-08 09:56:34

1402014-01-08 15:12:42

1412014-01-08 22:15:56

1422014-01-12 13:09:03

мужики привет . всех с праздниками . Проблема на камминз L325 C механическая аппаратура , погнало масло в тосол. Пробег 35000 , камаз 43118 под манипулятором, мото-часов уже 4000. Стою в основном на месте на погрузке леса , обороты 1200- 1300 .

1432014-01-21 15:30:46

Камаз 65117, двигатель 740,62-280, пробег 135000, меняли вкладыши, в целом выработки практически не было, все бугеля затянуты, масляный насос без каких либо видимых повреждений. Масло используем Mobil /40 Меняем через 20000, фильтра через 10000 км. За все время эксплуатации менялся радиатор(стоял алюминий около 30-40тыс пробега), трещетка , 1 датчик АБС, ролик натяжной примерно 80 000 км с ремнем разлетелся, ну и датчики давления масла уже штуки 3, первый проходил около 80 000

1442014-01-21 15:39:39

Ну,и разве плохой мотор?!

1452014-01-21 15:45:59

Отличный мотор. У знакомого 2 года уже. При хорошем отношении. Даже редуктора еще на 46. Хоть и возит по 60 т.

1462014-01-21 15:49:11

А кто говорил, что он плохой? Иномарки в попе до 102-х км в час, расход масла, вместе с заменой фильтров за 20 000 км- литра 3., претензий нет пока что, все норма. Ну уж сто процентов он лучше Cummins, знал бы не начинал тему)))) для выбора

1472014-01-21 15:51:55

А кто говорил, что он плохой? Иномарки в попе до 102-х км в час, расход масла, вместе с заменой фильтров за 20 000 км- литра 3., претензий нет пока что, все норма. Ну уж сто процентов он лучше Cummins, знал бы не начинал тему)))) для выбора

Товарищь говорит что каминз экономичней только. У них на фирме их с десяток. Новые пришли уже с другими каминзами(340 л.с и коробка зф16). Эти говорит дурные.

1482014-01-21 15:59:56

Ну у нас расход в районе 27, cummins меньше.

1492014-01-21 16:17:55

Ну у нас расход в районе 27, cummins меньше.

Они возят зерно. В круг 42-44 с камаз мотором и 37-39 с каминзом. Вес груза от 50 т.

1502014-01-22 21:38:14

камминз isbe 300 нельзя перегревать перегрев это его смерть мотору у данного мотора только один ремонтный размер поршней дальше перегильзовка только один раз и потм блок на помойку.

Ремонт двигателей

Обслуживание ДВС Камиинс для Камаз проводится по аналогии с моделью 740 и его модификациями. Хотя согласно руководства завода изготовителя, техническое обслуживание должно делаться каждые 20 000 км пробега, вне зависимости от состояния деталей. Так, при ТО необходимо выполнить следующий ряд операций:

  • Замена моторного масла. При этом, рекомендуется лить только качественное американское масло, которое указано к сервисной книге двигателя.
  • Смена масляных фильтров. Некоторые моторы оснащаются двумя фильтрами моторного масла: грубой и тонкой очистки.
  • Замена фильтрующих топливных элементов: грубой и тонкой очистки.
  • Смены воздушного фильтра.
  • А также ряд диагностических операций: диагностика топливной системы, замер компрессии силового агрегата, проверка клапанной механизма и другие.

Двигатель Cummins

Ремонт элементов двигателя рекомендуется проводить на сервисной станции технического обслуживания. Но, зачастую автомобилисты считают, что отремонтируем сами.

Если руководствоваться технической документацией завода изготовителя, то все силовые агрегаты имеют сложную структуру и их ремонт требует определённого сервисного оборудования.

Что касается капитального ремонта, то он выполняется крайне редко, поскольку двигатель имеет ресурс использования 1 000 000 км пробега. Согласно технической документации завода изготовителя, моторы считаются не ремонтопригодные, но на просторах СНГ, такого понятия не существует и все же проводится ремонт моторов Камминз.

Именно поэтому, специально для стран СНГ запасные части, такие как поршни, коленчатые валы и клапаны, производятся и поставляются. Конечно, многим запасным деталям существуют аналоги, которые можно легко приобрести на автомобильных рынках.

Поточный ремонт двигателя Камминз КАМАЗ можно провести самостоятельно, поскольку двигатель имеет простую и понятную конструкцию, за что его и любят отечественные автомобилисты. А вот с ремонтом таких элементов, как топливный и масляный насос шутить не стоит, поскольку неправильно выставленные зазоры могут принести немало проблем.

Двигатель Cummins

Двигатели Cummins

information_items_115
Cummins — это дизельные и газовые двигатели для всех видов техники, а также морского транспорта. В линейке продукции Cummins есть моторы мощностью от 30 до 3500 л.с., которые пользуются спросом во всем мире.

Особый упор Cummins делает на автомобильные дизельные двигатели мощностью от 100 до 600 л.с., которые применяются на грузовиках всех классов. Наибольший интерес представляют моторы трех линеек:

Это наиболее универсальные двигатели, которые могут работать в среднетоннажных и тяжелых грузовых автомобилях, автобусах, тягачах и т.д. Камский автозавод в своих машинах использует именно эти двигатели, поэтому КАМАЗы с другими моделями «Камминзов» в нашей стране встречаются крайне редко.

Нужно заметить, что двигатели Cummins для американского и европейского рынков имеют некоторые отличия (что обусловлено, в первую очередь, разными требованиями к экологическим показателям). Это отражено в названиях моторов: агрегаты для европейского рынка имеют индекс «e» — ISLe, ISBe и ISXe.

Линейка Cummins ISLeh2

Главная отличительная черта двигателей Cummins серии ISLe — сочетание компактности и технологий, применяемых в более мощных дизельных моторах. Это шестицилиндровые рядные дизельные двигатели объемом 8,9 литра и мощностью от 276 до 375 л.с. В моторе используется топливная система Common Rail, электронный блок управления впрыском Cummins и опционально — компрессионный тормоз Jacobs.

Двигатель предназначен для установки на одиночные автомобили на средние тягачи.

Линейка Cummins ISLe содержит следующие двигатели:

Многие моторы имеют несколько модификаций. В частности, существуют модификации Cummins ISLe-C325, ISLe-C340 и ISLe-C375 класса «Евро-4» без системы нейтрализации выхлопа, модификации ISLе 325-40, ISLе 340-40 и ISLе 375-40 с системой нейтрализации (катализатор — мочевина), и другие.

На сегодняшний день КАМАЗ выпускает всего две модели автомобилей с двигателями ISLe — шасси КАМАЗ-6520-19 и самосвал КАМАЗ-6520-19 (а также экспортная модель KAMAZ-6520-1621). Однако «Камминзы» можно встретить на тягачах КАМАЗ-44108, КАМАЗ-6460, КАМАЗ-65116, КАМАЗ-65225, бортовых машинах КАМАЗ-43118, КАМАЗ-65117, самосвалах КАМАЗ-6520, КАМАЗ-6522, КАМАЗ-65115 и других.

Необходимо отметить, что двигатели линейки ISLe часто называют просто Cummins L: L 326, L 360 и т.д.

Линейка ISBe

Экономичность, универсальность и высокие технические показатели — вот главные особенности двигателей Cummins линейки ISBe. Это четырех- и шестицилиндровые рядные моторы мощностью от 138 до 296 л.с., что отображено в их названии: 4ISBe — четырехцилиндровые, 6ISBe — шестицилиндровые. Двигатели оснащены турбокомпрессорами и топливной системой Common Rail. Двигатели линейки ISB созданы на базе ранних моторов серии B.

Четырехцилиндровые модификации подходят для установки на одиночные автомобили и автобусы полной массой до 18 тонн, шестицилиндровые — на грузовики полной массой до 34 тонн.

Линейка двигателей Cummins ISBe предлагает широкий выбор, однако наиболее часто на КАМАЗы устанавливаются следующие моторы:

Линейка ISXе15

Cummins ISXе15 — самые мощные автомобильные двигатели, которые используются на КАМАЗах. Это рядные шестицилиндровые двигатели мощностью от 437 до 665 л.с., оснащенные турбокомпрессором, моторным тормозом Interbrake, электронным блоком управления впрыска топлива и системой каталитической нейтрализации выхлопных газов. В моторах применяется топливная система на основе насос-форсунок, о чем говорит индекс «Х» в названии. Индекс «15» указывает на объем двигателей — целых 15 литров!

На сегодняшний день с конвейеров КАМАЗа сходит только два автомобиля с двигателем ISXe15 — это мощные тягачи-тяжеловозы КАМАЗ-65226-6010-77 и КАМАЗ-65228. Первый оснащен мотором ISX 535 мощностью 535 л.с. («Евро-3»), второй — одним из самых мощных «Камминзов» ISX 600 на 600 л.с. («Евро-3»).

Вывод

Двигатели Камманз Камаз — это надёжные и достаточно ремонтопригодные силовые агрегаты с ресурсом в 1 000 000 км пробега. Мощность данных моторов не вызывает сомнения. Данные силовые агрегаты устанавливаются на автомобили КАМАЗ, которые участвуют в ралли Париж-Дакар. Ремонт двигателей Cummins рекомендуется выполнять на специализированных сервисных станциях.

Заводская и сторонняя установка двигателей Cummins на КАМАЗы

Большинство КАМАЗов с двигателями Cummins производится на конвейерах Камского автозавода в Набережных Челнах, но сейчас существует большое количество компаний, предлагающих услуги по установке американских моторов на ранние модификации камских грузовиков. Однако в абсолютном большинстве случаев замена двигателей производится согласно рекомендациям КАМАЗ и Cummins, так что машин с нестандартной комплектацией такие предприятия практически не производят.

Сторонняя установка двигателей — отличный вариант для модернизации грузовиков, в результате которой с минимальными затратами будут улучшены характеристики машины.

КАМАЗ и Cummins — сотрудничество, которое вывело отечественные грузовики на новый уровень и дало потребителю возможность выбрать качественную и доступную технику различного назначения.


Достаточно много автомобилей Камаз комплектовались и комплектуются двигателями Cummins. Так, на современных самосвалах, тягачах и бортовых транспортных средствах Камского автомобильного завода можно встретить надёжные силовые агрегаты Камминз.

Устройство

Выпускная система отработанных газов состоит из следующих элементов:

Многие годы пытаетесь вылечить СУСТАВЫ?

  • выпускных коллекторов, каждый на свой блок;
  • сборных труб, по 1 шт. на коллектор;
  • гибкого металлорукава или гофрошланга;
  • глушителя с выхлопным патрубком;
  • эжектора отсоса пыли из корпуса фильтра.

На некоторых моделях на выпускном патрубке глушителя КамАЗ установлена труба с переключающим устройством для обогрева платформы в зимнее время отработанными газами. Летом на нее устанавливают заглушку, и выхлоп идет через основной патрубок.

Элементы системы выполнены из стали, стойкой к коррозии, температуре и воздействию агрессивных веществ, находящихся в выхлопных газах. Применение металлорукава позволяет компенсировать температурные расширения и неточности монтажа. Переход выпускных труб к гофрошлангу производится посредством установки тройника.

Глушитель активно-реактивного типа установлен со стороны водителя, возле топливного бака. Конструктивно он выполнен в виде неразборного сосуда с располагающимися в нем набором перфорированных пластин и акустических камер. Применение комбинированного устройства позволило последовательно преобразовывать звуковую энергию в тепловую и проводить фильтрацию звука.

На самосвале КамАЗ-65115 с двигателем Cummins выпускная система короче, чем у других моделей, а глушитель расположен справа под платформой перед средним мостом. Уменьшение длины труб позволило снизить противодавление на выхлопе и улучшить условия работы двигателя.

Расшифровка обозначения модели двигателя Cummins

После названия линейки всегда идет цифра, которая обозначает мощность мотора. К примеру, ISLe-310, что означает 310 л.с. Могут добавляться различные буквы: ISLe-C325, что означает отсутствие системы нейтрализации выхлопных газов, или ISLe-325-40, наличие системы нейтрализации выхлопа на основе мочевины.

Технические характеристики

Серия ISLe это компактные, технологичные и мощные дизельные моторы, оснащенные топливной системой Common Rail, электронным блоком, которые управляет впрыском топлива в цилиндры и компрессионным тормозом Jacobs (как опция на некоторых моделях).


Линейка Cummins ISLe достаточно обширна. Только основных моделей в ней 10 штук, плюс еще несколько модификаций, в которых, к примеру, нет или есть системы нейтрализации выхлопа. Все они как минимум соответствуют экологическому стандарту Евро-3 и мощностной диапазон составляет от 276 до 375 л.с. Но у них есть и общие, присущие всей серии, технические характеристики.

Отличительной чертой серии Cummins ISBe можно назвать универсальность и экономичность. Не зря их ставят на очень большой количество моделей Камаз. Здесь американцы нам предлагают как 4-х так и 6-ти цилиндровые агрегаты. Количество цилиндров видно в названии каждой модели – 4ISBe или 6ISBe. Все та же хорошо зарекомендовавшая себя топливная система Common Rail от компании Bosch и турбокомрпессор.


Модели с четырьмя цилиндрами ставят на грузовики и автобусы с полной массой до 18 тонн, а шесть цилиндров уже идут на тяжелые машины массой до 34 тонн.

ISXe15

Самым мощным двигателем в линейке Cummins, который устанавливают на автомобили Камаз, является ISXe15. Это 6-ти цилиндровая силовая установка, развивающая мощность от 437 до 665 л.с. Еще из отличительных особенностей данного двигателя можно назвать наличие турбокомпрессора, электронного блока управления впрыском топлива, моторного тормоза InterBrake, системы каталитической нейтрализации выхлопа. Топливная система здесь нового типа, на основе насос-форсунок (об этом говорит индекс “X”). А цифра 15 указывает на то, что рабочий объем этого мотора составляет аж 15 л. Крутящий же момент составляет 2508 Нм.


С двигателем Cummins ISXe15 завод в Набережных Челнах выпускает только два автомобиля: КАМАЗ-65226-6010-77 и КАМАЗ-65228. Это мощные тягачи. На первый ставят мотор в 535 л.с. мощности, а на второй в 600 л.с., оба стандарта Евро-3. Такую огромную мощность пока сложно подогнать под современные экологические нормы.

Двигатель с овальными поршнями


Ремонт двигателей

Обслуживание ДВС Камиинс для Камаз проводится по аналогии с моделью 740 и его модификациями. Хотя согласно руководства завода изготовителя, техническое обслуживание должно делаться каждые 20 000 км пробега, вне зависимости от состояния деталей. Так, при ТО необходимо выполнить следующий ряд операций:

  • Замена моторного масла. При этом, рекомендуется лить только качественное американское масло, которое указано к сервисной книге двигателя.
  • Смена масляных фильтров. Некоторые моторы оснащаются двумя фильтрами моторного масла: грубой и тонкой очистки.
  • Замена фильтрующих топливных элементов: грубой и тонкой очистки.
  • Смены воздушного фильтра.
  • А также ряд диагностических операций: диагностика топливной системы, замер компрессии силового агрегата, проверка клапанной механизма и другие.

Ремонт элементов двигателя рекомендуется проводить на сервисной станции технического обслуживания. Но, зачастую автомобилисты считают, что отремонтируем сами.

Если руководствоваться технической документацией завода изготовителя, то все силовые агрегаты имеют сложную структуру и их ремонт требует определённого сервисного оборудования.

Что касается капитального ремонта, то он выполняется крайне редко, поскольку двигатель имеет ресурс использования 1 000 000 км пробега. Согласно технической документации завода изготовителя, моторы считаются не ремонтопригодные, но на просторах СНГ, такого понятия не существует и все же проводится ремонт моторов Камминз.

Именно поэтому, специально для стран СНГ запасные части, такие как поршни, коленчатые валы и клапаны, производятся и поставляются. Конечно, многим запасным деталям существуют аналоги, которые можно легко приобрести на автомобильных рынках.

Поточный ремонт двигателя Камминз КАМАЗ можно провести самостоятельно, поскольку двигатель имеет простую и понятную конструкцию, за что его и любят отечественные автомобилисты. А вот с ремонтом таких элементов, как топливный и масляный насос шутить не стоит, поскольку неправильно выставленные зазоры могут принести немало проблем.

Заводская и сторонняя установка двигателей Cummins на КАМАЗы

Большинство КАМАЗов с двигателями Cummins производится на конвейерах Камского автозавода в Набережных Челнах, но сейчас существует большое количество компаний, предлагающих услуги по установке американских моторов на ранние модификации камских грузовиков. Однако в абсолютном большинстве случаев замена двигателей производится согласно рекомендациям КАМАЗ и Cummins, так что машин с нестандартной комплектацией такие предприятия практически не производят.

Сторонняя установка двигателей — отличный вариант для модернизации грузовиков, в результате которой с минимальными затратами будут улучшены характеристики машины.

КАМАЗ и Cummins — сотрудничество, которое вывело отечественные грузовики на новый уровень и дало потребителю возможность выбрать качественную и доступную технику различного назначения.

Еще в этом разделе

Вывод

Двигатели Камманз Камаз — это надёжные и достаточно ремонтопригодные силовые агрегаты с ресурсом в 1 000 000 км пробега. Мощность данных моторов не вызывает сомнения. Данные силовые агрегаты устанавливаются на автомобили КАМАЗ, которые участвуют в ралли Париж-Дакар. Ремонт двигателей Cummins рекомендуется выполнять на специализированных сервисных станциях.

Двигатель УЗАМ 412


Устройство и схема КПП К-700, К-701


Замена амортизаторов задней подвески ВАЗ 2114


Замена наконечников рулевых тяг ВАЗ 2114


Замена рулевой рейки ВАЗ 2114

Доработка и замена глушителя камаз

Значит все наши камазисты с дырявыми глушаками ездят - ревут громко!

Самый ништяк глушитель это ресивер от краза встаёт норм

Юра кузов удлинённый у тебя или заводской? Чет не пойму.

На 20 см удлиняли

Извини конечно, но напишу честно. 🦌 Олень ты редкостный.

Ресивер с краза найди он подеаметру оденаковый и зделай глушитель на век хватит

В одном ролике вы говорили , что хотели уехать из России. Почему? А как же корни, родина итд

Родина это родина а Жизнь одна и хочется пожить хорошо и у меня есть ребенок которому я хочу дать светлое будущее а не жизнь в неизвестности

Юра, сильфон-гофра из нержавейки евро-образца продается готовый под старый камаз, не надо ничего выдумывать-изобретать! У меня такой три года уже стоит, полет нормальный! m.avtoall.ru/metallorukav_kamaz_v_sbore_s_troiynikom_element-970137/

Ок спасибо . Буду знать

Юрик привет. я на зиму покупаю одноразовый комбенизон tyvek по моему называется. xxl размер беру надеваю прям на верхнюю одежну и норм. не промокает не мараешься одежду греть не надо. одно плохо за острое зацепился порвал. но мне нравится места занимает мало. если аккуратно носить на зиму хватит. 600 р. но су. а удобный

Привет. Ок я учту

про автоваз в точку

Добрый день у нас вместо гофры делают труба в трубу скажем первая на 100 вторая на 95 какую найдёшь кольцо у токаря точишь на вторую полукругом и нет проблем вечная гофра у меня на 2 КАМАЗах стоит ходим по горам нет проблем а гофры эти полное гавно и закрепи крепление гофры к коробке

Выбора нет тк по 2000р ты продашь 100 глушителей, а по 6000р, продашь один, смысла нет комерсам брать лежаки

Привет всем. Смотрю с запозданием,не знаю как видео прозевал.

только к флянцам навари труб и к переднему и к задниму чтобо по глубже одевалась гофра и ее на долго хватит

поставь обычныю гофру которая продается метражом

Эта прогорит и скорее всего так и сделаю

Юрок подогрев же есть зачем машину дрючить

-12 для грузовых это уже холодно

Не холодно поэтому не грел

Привет! Если есть возможность найди зимнюю робу у МЧС вообще шикарный комбинезон, и за сиденье ложится замечательно.

У меня другая гофра стоит,это сетка шляпа полная,сфоткаю покажу

В вк скинь фото

Привет юра, я с тобой немножко не согласен, не конструкторов автоваза надо тыкать, а было тыкать сперва ГОРБАЧЕВА со своей" перестройкой" и партией, а потом ЕЛЬЦИНА.Ты по Ютубу глянь какие машинки могли делать АвтоВАЗ и Волжзкий, АЗЛКовский заводы. Модели которые не пошли в серию,для партии было то дорого в производстве, то денег не было, то еще сто причин.Поэтому и штамповали что скажут или прикажут.Ты посмотри ,когда выпускали легковые авто отечественные, в 60-е и 70-е они занимали первые места в Европе и других странах на международных выставках и их хорошо поставляли на экспорт.А теперь хочешь сказать что разучились делать.Взять в то время правительственные ЧАЙКИ и ЗИЛЫ в те годы, на них и движки стояли мощные и коробки автоматы и кондицонеры СОБСТВЕННОГО производства а для народа и так сойдет ,типа слишком дорого.А в ЯПОНИИ, в разработки и создания новых машин, денег правительство не жалело, миллионы вкладывали, если не получалось ,проэкт не закрывали и не кого не обвиняли, а дальше вкладывали миллионы чтобы достичь нужного результата.поэтому у них такие тачки и такие движки.А нашим конструкторам выделят сколько там миллионов, а остальное разворуют, вот на эти подачки они только и могут, что до рабатывать а не разрабатывать .ЗА бугром вкладывают миллионы долларов, а не рублей как у нас, вот и вся разница.Это реальность такая Юра.

@Юрик 72 Я тебя понял, но есть одно но, это цена запчастей, стоимость страховки и конечно транспортный налог, атак я с тобой полностью согласен.

Я не именно про качество весты . Мне лично будет скучно ездить на 100 кобыльной машине за 700к и в этом случае я выберу камри 2008 года с мотором 3.5 и почти 300 кобыльным мотором за эти же деньги . Я к чему это все к тому что весты у них комплектации скудные даже до кожи не доросли . У меня так сложилось что среди всех близких друзей нет не одного кто пойдет за новой вестой или грантой а проще промониторят дром в поисках авто с пробегом но в нормальной комплектации .

@Юрик 72 Юр смотри но весты пока не плохо делают и качество металла хорошее и покраска и ходовка вон парни с дрома брали тестировать аж до Якутии догоняли и назад и машина показала себя очень хорошо.В Беларусии их хорошо берут и хвалят, а эти люди Юра не на консервных банках ездили, а на бехах, мерсах, фольцвагенах, ауди и т.д .Я читал ихние отзывы.Просто скажи какие машины будут после весты делать, ведра или реальные тачки.

Я согласен с тобой . Рыба с головы гниет так же и с автопромом происходит . Просто смотрю на новые весты и понимаю что не будет хороших авто в россии .

Ремонт выхлопной системы КАМАЗа своими руками


На систему выхлопа КАМАЗа возложены весьма принципиальные функции. Она понижает шум при работе мотора, уменьшает температуру отработанных газов, отчасти ликвидирует их дымность и токсичность. Неисправность данной для нас системы трудно не увидеть, в особенности, если она касается поломки глушителя.

Предпосылки повреждения глушителя

Глушитель получил свое заглавие за то, что гасит шум при работе мотора. Если произошла разгерметизация детали, то КАМАЗ во время работы способен оглушить. Беря во внимание эту изюминка, нужно как можно быстрее вернуть работоспособность системы выхлопа. Лучшим методом является подмена детали. Но время от времени, в силу ряда обстоятельств, проще создать ремонт глушителя КАМАЗа своими руками.

До этого, чем приступать к ремонту, следует выявить причину неисправности. Если деталь на физическом уровне повреждена, то придется принимать суровые меры. Но поначалу следует проверить резьбовые соединения, средством которых деталь соединяется с системой выхлопа. Если гайки будут недостаточно плотно затянуты, то вероятен звук, как при поломке детали.

Не считая того, причинами неисправности являются:

  • абразивные повреждения от песка и камешков;
  • мощный удар твердого предмета во время движения кара;
  • прогорание от выхлопных газов.

Если повреждение не очень мощное, его можно убрать в домашних критериях.

Ремонт глушителя

Есть несколько методов произвести ремонт системы выхлопа КАМАЗа своими руками:

  • прохладной сваркой;
  • глиняной лентой;
  • герметизирующим составом.

Прохладная сварка

Она представляет собой двухсоставной клей, созданный для склеивания железных изделий. Состав непревзойденно переносит высочайшие температуры, а поэтому для ремонта глушителя непревзойденно подступает. Для ремонта нужно:

  1. Очистить пространство повреждения от грязищи и нагара.
  2. Очищенный сплав обезжирить.
  3. На поврежденное пространство нанести слой прохладной сварки.
  4. Спустя час, отполировать слой застывшего клея.
  5. Эксплуатировать авто можно уже через день.

Глиняная лента

Если «дырка» очень большая, ее можно заклеить глиняной лентой. Зачищенное пространство обматывается в несколько слоев лентой. Метод недолговечный, но функции глушителя нарушены не будут.

Герметик

Это особый состав для ремонта системы выхлопа кара. В их содержатся связующие составляющие (цемент, керамика), образующие при действии больших температур жесткий слой. Герметик наносится также на зачищенное пространство повреждения.

Переделка глушителя камаз 65115

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ И ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ


Система питания двигателя воздухом предназначена для забора воздуха из атмосферы, очистки его от пыли и распределения по цилиндрам. Схема системы изображена на рис. 46. Атмосферный воздух засасывается: в цилиндры двигателя, проходя через воздухоочиститель 5. Очищенный воздух распределяется впускными коллекторами по цилиндрам двигателя и участвует в сгорании в составе рабочей смеси. Отработавшие газы проходят по выпускным коллекторам, приемным трубам глушителя и через глушитель выбрасываются в атмосферу. Газы, проникшие в картер двигателя через зазоры между зеркалом цилиндра и поршневыми кольцами, удаляются в атмосферу через патрубок и вытяжную трубку за счет избыточного давления.

На рис. 47 изображены системы забора воздуха, применяемые на различных моделях автомобилей КамАЗ. Забор воздуха в двигатель осуществляется через воздухозаборник. Между трубой воздухозаборника и воздухопроводами, закрепленными на двигателе, предусмотрен уплотнитель — гофрированный резиновый патрубок, внутрь которого вставлен нажимной диск, служащий опорой для распорной пружины. Последняя обеспечивает герметичность соединения уплотнителя с трубой воздухозаборника при транспортном положении кабины. Воздухоочиститель 4 (рис. 47, а) автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ -5 5102 прикреплен к левому лонжерону рамы. На остальных автомобилях (рис. 47, b и с) воздухоочиститель закреплен на кронштейне 5.

Воздухоочиститель сухого типа, двухступенчатый. Первая ступень центробежная — моноциклон со сбором отсепарированной пыли в бункер, вторая ступень — бумажный фильтрующий элемент.


Рис. 46. Схема системы питания двигателя воздухом и выпуска отработавших газов: 1 - трубка сапуна газоотводящая; 2 - сапун; 3 - трубка маслосливная сапуна; 4 - воздухопровод впускной двигателя; 5 - воздухоочиститель; 6 - коллектор выпускной; 7 - патрубок выпускной; 8 - глушитель; I - воздух из атмосферы; II - очищенный воздух; III - картерные газы; IV-отработавшие газы


Воздухоочиститель (рис. 49) состоит из корпуса 8, фильтрующего элемента 5, крышки 1, прикрепленной к корпусу четырьмя защелками. Герметичность соединения обеспечивается прокладкой 2. Во внутрен-ней полости крышки установлена перегородка с щелью и заглушкой, которая образует полость сбора пыли (бункер). На входном патрубке воздухоочистителя имеется пылеотбойник 4. Фильтрующий элемент крепится в корпусе самоконтрящейся гайкой 6.

Засасываемый воздух через входной патрубок поступает в фильтр. Пылеотбойник создает вращательное движение потока воздуха в кольцевом зазоре между корпусом и фильтроэлементом, за счет действия центробежных сил частицы пыли отбрасываются к стене корпуса и собираются в бункере через щель в перегородке.

Затем предварительно очищенный воздух: проходит через фильтрующий элемент, где происходит его окончательная очистка. Для очистки бункера от пыли снять крышку, вынуть заглушку из отверстия в перегородке, удалить пыль и вытереть бункер.

Крышку следует устанавливать так, чтобы стрелка, выполненная на днище, была направлена вверх при горизонтальном расположении фильтра (автомобили КамАЗ-55111, КамАЗ-5410, КамАЗ-54112).

Чистый воздух из воздухоочистителя поступает к впускным коллекторам двигателя.

Для повышения эффективности очистки воздуха, поступающего в двигатель, и увеличения ресурса фильтрующего элемента предусмотрена установка в воздухоочиститель предочистителя (рис. 50). Предочис-титель представляет собой оболочку из нетканого фильтрующего полотна, которая надевается на филь-троэлемент перед установкой его в корпус фильтра.

Воздухопроводы впускные закреплены на боковых поверхностях головок цилиндров со стороны развала болтами через уплотнительные паронитовые про-кладки и соединены с впускными каналами головок цилиндров. Впускные воздухопроводы левой и правой половин блока соединены между собой соединительным патрубком. Патрубок закреплен на фланцах воздухопроводов болтами. Соединения патрубка с впускными воздухопроводами уплотнены резиновыми прокладками.

Система питания двигателя КамАЗ-7403 воздухом отличается от двигателя КамАЗ-740 установкой воздухоочистителя, конструкцией воздухопроводов, впускных коллекторов и патрубков.

Чистый воздух из воздухоочистителя через тройник поступает к двум центробежным компрессорам и под избыточным давлением 70 кПа (0,7 кгс/см2) в режиме максимальной мощности подается через впускные коллекторы в цилиндры.

Соединение тройника подвода воздуха с компрессорами и компрессоров с впускными коллекторами обеспечивается резиновыми патрубками и шлангами, которые стянуты хомутами.

Индикатор засоренности воздухоочистителя (рис. 51) установлен на панели приборов и резиновым шлангом соединяется с впускным коллектором двигателя. При достижении во впускных коллекторах двигателя предельного разрежения 6,86 кПа (0,07 кгс/см2) индикатор срабатывает — красный участок барабана закрывает окно индикатора и остается в таком положении после останова двигателя. Это свидетельствует о необходимости обслуживания воздухоочистителя.

Система выпуска газов (рис. 52) предназначена для выброса в атмосферу отработавших газов. Система состоит из двух выпускных коллекторов 9, двух приемных труб 7 и 8, гибкого металлического рукава 5, глушителя 1.

Каждый выпускной коллектор обслуживает ряд цилиндров и крепится к блоку цилиндров тремя болтами. Коллекторы соединены с головками цилиндров патрубками. Разъемное выполнение соединения коллектор—патрубок—головка позволяет компенсировать тепловые деформации, возникающие при работе двигателя.

Приемные трубы объединены тройником: и соединены с глушителем гибким металлическим рукавом, который компенсирует погрешности сборки и температурные деформации деталей системы. В каждой приемной трубе установлена заслонка вспомогательной моторной тормозной системы.



Техническая характеристика турбокомпрессора ТКР7Н


Диапазон подачи воздуха через

компрессор, кг/с. 0,05. 0,2

Давление наддува (избыточное) при номинальной мощности

двигателя, 1кПа (кгс/см2) . 54. 83,4 (0,55. 0,85)

Частота вращения ротора при номинальной мощности

двигателя, мин-1. 80 000. 85 000

Температура газов на входе в турбину, °С:

при длительной работе, не более . 650

при кратковременной работе

(до 1 часа), не более. 700

Давление смазочного масла на входе в турбокомпрессор, кПа (кгс/см2):

на двигателе под нагрузкой. 196,2. 392,4 (2. 4)

на двигателе без нагрузки, не менее .. 98,1 (1)

Глушитель шума выпуска (рис. 53) активно-реактивный, неразборной конструкции. Активный глушитель работает по принципу преобразования звуковой энергии в тепловую, что осуществляется установкой на пути газов перфорированных перегородок, в отверстиях которых поток газов дробится и пульса-ция затухает. В реактивном глушителе используется принцип акустической фильтрации звука. Этот глушитель представляет собой ряд акустических камер, соединенных последовательно.

На выпускном патрубке глушителя автомобиля-самосвала КамАЗ-55111 установлена выпускная труба 2 (рис. 54), предназначенная для обогрева платформы отработавшими газами в холодное время года. При эксплуатации автомобиля-самосвала Ка-мАЗ-55111 в холодное время года для обогрева платформы снимите заглушку с вертикальной трубы глушителя и установите ее между патрубком тройника и выпускным патрубком. В теплое время года установите заглушку на вертикальную трубу глушителя, сняв ее с патрубка тройника.

Система газотурбинного наддува состоит из двух взаимозаменяемых турбокомпрессоров, компрессоров, впускных и выпускных коллекторов и патрубков. Турбокомпрессоры установлены на выпускных коллекторах по одному на каждый ряд цилиндров. Уплотнение газовых стыков между установочными фланцами турбокомпрессоров и коллекторами осуществляется прокладками из жаропрочной стали.


Труба выпуска отработавших газов крепится к турбокомпрессорам с помощью натяжных фланцев, а герметичность соединений обеспечивается асбо-стальной прокладкой.

Подшипники турбокомпрессора смазываются от системы смазывания двигателя.

Турбокомпрессор ТКР7Н (рис. 55) — агрегат, объединяющий центростремительную турбину и центробежный компрессор. Турбина преобразовывает энергию газов в работу сжатия воздуха компрессором.

Вращающаяся часть турбокомпрессора — ротор — состоит из колеса 16 (см. рис. 55) турбины с валом, колеса 8 компрессора и маслоотражателя 7, закрепляемых на валу гайкой 6.

Ротор вращается в подшипнике 1, представляющем собой плавающую невращающуюся моновтулку, удерживается от осевого и радиального перемещений фиксатором 12, который вместе с переходником 13 является маслоподводящим каналом. В корпусе 11 подшипника устанавливаются стальные крышки 10 и 18 и маслосбрасывающий экран 9, который вместе с невращающимися упругими разрезными уплотнительными кольцами 5 предотвращает течь масла из полости корпуса подшипника.

Корпуса турбины и компрессора крепятся к корпусу подшипника с помощью болтов и планок. Для уменьшения теплопередачи от корпуса турбины к корпусу подшипника между ними установлен чугунный экран 15 турбины и асбостальная прокладка 14. Диффузор 4 и экран 2 образуют канал, по которому воздух после сжатия в колесе подается во внутреннюю полость корпуса.

Выхлоп, завершение

Всем привет.
Закончил изготовление выхлопа в верх.
Что бы обезопасить сей выхлоп от возгорания полога или чего то подобного решил бочку выхлопа "завернуть" ещё в одно "ведёрко")).На приёмке цветмета было найдено ведро и обрезано до нужного размера по длине.

Далее взял утеплителя

уложил его в так называемый кожух и вставил бочку в него

плотно пробил электродом утеплитель во все пустоты, заварил все технологические дырки и затем заварил торец что бы утеплитель не вывалился.

Выходную трубу сделал тоже двойную ка бы с фальшь трубой, основную изготовил из углового отвода и не очень длинную что бы не утяжелять всю конструкцию, сверху приварил фальшь трубу из нержи и дальше продолжил той же трубой и стянул её хомутом.

Выхлоп установил на своё место, для большей жесткости изготовил подпорку-укосину.Получилось достаточно жестко.

Тут позвонили с работы и сказали что завтра надо быть в Тюменской обл. за металлом, я ноги в руки, накинул быстро кузовок, подцепил заднюю розетку на прицеп и подготовился к первому рейсу после замены мотора.
Бочка выхлопа получилась почти в плотную к кузову

расстояние между ними буквально 5-7мм, думаю тереться они не будут, да и скоро буду варить другой кузов так как этот совсем развалился(.Всасывающую труб установить не успел, после рейса доделаю.
Видео в одного сегодня заснять не получилось, звук выхлопа получился не громче родного, сама бочка из за "шубы"сильно не греется.
Варил почти всё полуавтоматом и нержавеющей проволокой.
Завтра приеду с рейса и расскажу о очучениях))

Всем пока и бабла!

КАМАЗ 5320 1983, двигатель дизельный 9.9 л., 220 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Toyota Camry, 2004


Лада 1111 Ока, 2006
Kia Ceed, 2015


Ford Fiesta, 2008

Комментарии 12

лижбы в спальнике не грохотало, а так турбинки кразовской не хватает))))

В спалке тихо!турбинки конечно бы воткнуть но вал жалко, надо усиленный искать.

Отличный глушитель! Посмотрим, что покажет эксплуатация.
Укосина как-то несколькотсомнительная. По сравнению с остальным изделием, она оставляет ощущение не законченности.
Вообще у меня несколько иная схема этого сооружения сформировалась, когда ты сказал, что будешь выхлоп вверх делать.
Двигатель, ведь на подушках стоит — вибрирует. Глушак от проходящих газов тоже вибрирует. Эти вибрации будут вводить эту систему (бочку с выхлопной трубой) в резонанс. Колебания на конце трубы будут с максимальной амплитудой, а внизу, около основания крепления будет ось оклебаний. Образуется шарнир. Соответственно основная нагрузка будет на пятку опоры и сварные швы около стыковочных фланцев (с коллекторами).
Чтобы уменьшить нагрузку на эти участки, возможно имело бы смысл поставить гофры, как на евриках или как на легковых иномарках. Ну и глушитель по-хорошему следует закрепить иначе, сделав более прочную траверсу с ребром (ребрами) жесткости.
Извини за занудство. Это я вроде как конструктивную критику пишу. :)

Ничего не критика, советы тоже принимаются, потому как я не у кого не видел подобную конструкцию что я нагородил)).
Про гофры думал, но как ты правильно заметил для бочки тогда пришлось бы изготавливать отдельный подиум а это при моей тесноте(кабина-кузов)будет там нагорожено куча лишнего железа которое закроет доступ ко всем регулировкам сцепления и прочего.Поезжу посмотрю насколько у меня получилась жесткость всей конструкции.Стойку да сделал на скорую руку потому как надо было в рейс срочно, позже укреплю её доп.полосой и думаю добавлю ещё одну к корпусу фильтров.Первый рейс показал что всё отлично!Гула ни какого нет, не привычно одно что не вижу как дымит мотор)).Ещё надо будут добавить чуть высоты для выходной трубы и сделать угол(скос) выхлопа в сторону.

Переделка глушителя камаз 65115

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ И ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ


Система питания двигателя воздухом предназначена для забора воздуха из атмосферы, очистки его от пыли и распределения по цилиндрам. Схема системы изображена на рис. 46. Атмосферный воздух засасывается: в цилиндры двигателя, проходя через воздухоочиститель 5. Очищенный воздух распределяется впускными коллекторами по цилиндрам двигателя и участвует в сгорании в составе рабочей смеси. Отработавшие газы проходят по выпускным коллекторам, приемным трубам глушителя и через глушитель выбрасываются в атмосферу. Газы, проникшие в картер двигателя через зазоры между зеркалом цилиндра и поршневыми кольцами, удаляются в атмосферу через патрубок и вытяжную трубку за счет избыточного давления.

На рис. 47 изображены системы забора воздуха, применяемые на различных моделях автомобилей КамАЗ. Забор воздуха в двигатель осуществляется через воздухозаборник. Между трубой воздухозаборника и воздухопроводами, закрепленными на двигателе, предусмотрен уплотнитель — гофрированный резиновый патрубок, внутрь которого вставлен нажимной диск, служащий опорой для распорной пружины. Последняя обеспечивает герметичность соединения уплотнителя с трубой воздухозаборника при транспортном положении кабины. Воздухоочиститель 4 (рис. 47, а) автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ -5 5102 прикреплен к левому лонжерону рамы. На остальных автомобилях (рис. 47, b и с) воздухоочиститель закреплен на кронштейне 5.

Воздухоочиститель сухого типа, двухступенчатый. Первая ступень центробежная — моноциклон со сбором отсепарированной пыли в бункер, вторая ступень — бумажный фильтрующий элемент.


Рис. 46. Схема системы питания двигателя воздухом и выпуска отработавших газов: 1 - трубка сапуна газоотводящая; 2 - сапун; 3 - трубка маслосливная сапуна; 4 - воздухопровод впускной двигателя; 5 - воздухоочиститель; 6 - коллектор выпускной; 7 - патрубок выпускной; 8 - глушитель; I - воздух из атмосферы; II - очищенный воздух; III - картерные газы; IV-отработавшие газы


Воздухоочиститель (рис. 49) состоит из корпуса 8, фильтрующего элемента 5, крышки 1, прикрепленной к корпусу четырьмя защелками. Герметичность соединения обеспечивается прокладкой 2. Во внутрен-ней полости крышки установлена перегородка с щелью и заглушкой, которая образует полость сбора пыли (бункер). На входном патрубке воздухоочистителя имеется пылеотбойник 4. Фильтрующий элемент крепится в корпусе самоконтрящейся гайкой 6.

Засасываемый воздух через входной патрубок поступает в фильтр. Пылеотбойник создает вращательное движение потока воздуха в кольцевом зазоре между корпусом и фильтроэлементом, за счет действия центробежных сил частицы пыли отбрасываются к стене корпуса и собираются в бункере через щель в перегородке.

Затем предварительно очищенный воздух: проходит через фильтрующий элемент, где происходит его окончательная очистка. Для очистки бункера от пыли снять крышку, вынуть заглушку из отверстия в перегородке, удалить пыль и вытереть бункер.

Крышку следует устанавливать так, чтобы стрелка, выполненная на днище, была направлена вверх при горизонтальном расположении фильтра (автомобили КамАЗ-55111, КамАЗ-5410, КамАЗ-54112).

Чистый воздух из воздухоочистителя поступает к впускным коллекторам двигателя.

Для повышения эффективности очистки воздуха, поступающего в двигатель, и увеличения ресурса фильтрующего элемента предусмотрена установка в воздухоочиститель предочистителя (рис. 50). Предочис-титель представляет собой оболочку из нетканого фильтрующего полотна, которая надевается на филь-троэлемент перед установкой его в корпус фильтра.

Воздухопроводы впускные закреплены на боковых поверхностях головок цилиндров со стороны развала болтами через уплотнительные паронитовые про-кладки и соединены с впускными каналами головок цилиндров. Впускные воздухопроводы левой и правой половин блока соединены между собой соединительным патрубком. Патрубок закреплен на фланцах воздухопроводов болтами. Соединения патрубка с впускными воздухопроводами уплотнены резиновыми прокладками.

Система питания двигателя КамАЗ-7403 воздухом отличается от двигателя КамАЗ-740 установкой воздухоочистителя, конструкцией воздухопроводов, впускных коллекторов и патрубков.

Чистый воздух из воздухоочистителя через тройник поступает к двум центробежным компрессорам и под избыточным давлением 70 кПа (0,7 кгс/см2) в режиме максимальной мощности подается через впускные коллекторы в цилиндры.

Соединение тройника подвода воздуха с компрессорами и компрессоров с впускными коллекторами обеспечивается резиновыми патрубками и шлангами, которые стянуты хомутами.

Индикатор засоренности воздухоочистителя (рис. 51) установлен на панели приборов и резиновым шлангом соединяется с впускным коллектором двигателя. При достижении во впускных коллекторах двигателя предельного разрежения 6,86 кПа (0,07 кгс/см2) индикатор срабатывает — красный участок барабана закрывает окно индикатора и остается в таком положении после останова двигателя. Это свидетельствует о необходимости обслуживания воздухоочистителя.

Система выпуска газов (рис. 52) предназначена для выброса в атмосферу отработавших газов. Система состоит из двух выпускных коллекторов 9, двух приемных труб 7 и 8, гибкого металлического рукава 5, глушителя 1.

Каждый выпускной коллектор обслуживает ряд цилиндров и крепится к блоку цилиндров тремя болтами. Коллекторы соединены с головками цилиндров патрубками. Разъемное выполнение соединения коллектор—патрубок—головка позволяет компенсировать тепловые деформации, возникающие при работе двигателя.

Приемные трубы объединены тройником: и соединены с глушителем гибким металлическим рукавом, который компенсирует погрешности сборки и температурные деформации деталей системы. В каждой приемной трубе установлена заслонка вспомогательной моторной тормозной системы.



Техническая характеристика турбокомпрессора ТКР7Н


Диапазон подачи воздуха через

компрессор, кг/с. 0,05. 0,2

Давление наддува (избыточное) при номинальной мощности

двигателя, 1кПа (кгс/см2) . 54. 83,4 (0,55. 0,85)

Частота вращения ротора при номинальной мощности

двигателя, мин-1. 80 000. 85 000

Температура газов на входе в турбину, °С:

при длительной работе, не более . 650

при кратковременной работе

(до 1 часа), не более. 700

Давление смазочного масла на входе в турбокомпрессор, кПа (кгс/см2):

на двигателе под нагрузкой. 196,2. 392,4 (2. 4)

на двигателе без нагрузки, не менее .. 98,1 (1)

Глушитель шума выпуска (рис. 53) активно-реактивный, неразборной конструкции. Активный глушитель работает по принципу преобразования звуковой энергии в тепловую, что осуществляется установкой на пути газов перфорированных перегородок, в отверстиях которых поток газов дробится и пульса-ция затухает. В реактивном глушителе используется принцип акустической фильтрации звука. Этот глушитель представляет собой ряд акустических камер, соединенных последовательно.

На выпускном патрубке глушителя автомобиля-самосвала КамАЗ-55111 установлена выпускная труба 2 (рис. 54), предназначенная для обогрева платформы отработавшими газами в холодное время года. При эксплуатации автомобиля-самосвала Ка-мАЗ-55111 в холодное время года для обогрева платформы снимите заглушку с вертикальной трубы глушителя и установите ее между патрубком тройника и выпускным патрубком. В теплое время года установите заглушку на вертикальную трубу глушителя, сняв ее с патрубка тройника.

Система газотурбинного наддува состоит из двух взаимозаменяемых турбокомпрессоров, компрессоров, впускных и выпускных коллекторов и патрубков. Турбокомпрессоры установлены на выпускных коллекторах по одному на каждый ряд цилиндров. Уплотнение газовых стыков между установочными фланцами турбокомпрессоров и коллекторами осуществляется прокладками из жаропрочной стали.


Труба выпуска отработавших газов крепится к турбокомпрессорам с помощью натяжных фланцев, а герметичность соединений обеспечивается асбо-стальной прокладкой.

Подшипники турбокомпрессора смазываются от системы смазывания двигателя.

Турбокомпрессор ТКР7Н (рис. 55) — агрегат, объединяющий центростремительную турбину и центробежный компрессор. Турбина преобразовывает энергию газов в работу сжатия воздуха компрессором.

Вращающаяся часть турбокомпрессора — ротор — состоит из колеса 16 (см. рис. 55) турбины с валом, колеса 8 компрессора и маслоотражателя 7, закрепляемых на валу гайкой 6.

Ротор вращается в подшипнике 1, представляющем собой плавающую невращающуюся моновтулку, удерживается от осевого и радиального перемещений фиксатором 12, который вместе с переходником 13 является маслоподводящим каналом. В корпусе 11 подшипника устанавливаются стальные крышки 10 и 18 и маслосбрасывающий экран 9, который вместе с невращающимися упругими разрезными уплотнительными кольцами 5 предотвращает течь масла из полости корпуса подшипника.

Корпуса турбины и компрессора крепятся к корпусу подшипника с помощью болтов и планок. Для уменьшения теплопередачи от корпуса турбины к корпусу подшипника между ними установлен чугунный экран 15 турбины и асбостальная прокладка 14. Диффузор 4 и экран 2 образуют канал, по которому воздух после сжатия в колесе подается во внутреннюю полость корпуса.

Читайте также: