Переделка шевроле нива в нива тревел

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Комплект для переделки Niva Chevrolet в Travel

Естественно как вышла Нива Тревел я сразу подумал, что появилось мало мальски что-то "новое" …
Ну а после приобретения нивы у меня сразу закралась мысль переделать морду.
Честно, думал будет слишком долгое выяснение не только процесса, но и номеров деталей.

Все оказалось гораздо проще!
Сначала я посмотрел как две нивы поставили рядом и перекинули морду:

А сегодня наткнулся на комментарий по продаже целого комплекта с указанием всех номеров в журнале valder-l
Вот тут: www.drive2.ru/l/584813468335493349/

На тот случай, если страницу на сайте решат убрать, дублирую все сюда:

В комплект входит:

21230840328081 Лонжерон передний правый Lada Niva Travel 7490р.
21230840328181 Лонжерон передний левый Lada Niva Travel 7490р.
21230840326281 Брызговик переднего крыла правый Lada Niva Travel 2790р.
21230840326381 Брызговик переднего крыла левый Lada Niva Travel 2790р.
21230840339281 Усилитель брызговика верхний правый Lada Niva Travel 790р.
21230840339381 Усилитель брызговика верхний левый Lada Niva Travel 790р.
21230840105081 Рамка радиатора Lada Niva Travel 5950р.

21230840301081 Крыло переднее правое в сборе (под окраску) 6210р.
21230840301181 Крыло переднее левое в сборе (под окраску) 6210р.
21230840303581 Кронштейн крепления крыла переднего верхний левый Lada Niva Travel 540р
21230840303681 Кронштейн крепления крыла переднего верхний правый Lada Niva Travel 540р

21230280301580 Бампер передний (под окраску) 7950р.
21230840101680 Решетка бампера переднего нижняя Lada Niva Travel 1539р.
21230280313081 Балка переднего бампера Lada Niva Travel 2299р.
21230280303280 Кронштейн переднего бампера боковой правый Lada Niva Travel 199р.
21230280303380 Кронштейн переднего бампера боковой левый Lada Niva Travel 199р.
21230280310480 Облицовка противотуманной фары правая Lada Niva Travel 360р.
21230280310580 Облицовка противотуманной фары левая Lada Niva Travel 360р.
21230280310280 Заглушка противотуманной фары Lada Niva Travel 229р. (2 шт.)
21990280322200 Кронштейн переднего бампера и фары правый Lada Niva Travel 149р.
21990280322300 Кронштейн переднего бампера и фары левый Lada Niva Travel 149р.
21230280304480 Кронштейн крепления переднего бампера правый Lada Niva Travel 149р.
21230280304580 Кронштейн крепления переднего бампера левый Lada Niva Travel 149р.

21230371101080 Блок-фара правая 7990р.
21230371101180 Блок-фара левая 7990р.

21230840201081 Капот в сборе (под окраску) 14790р.
21230840614080 Трос капота Lada Niva Travel 295р.
21230840712280 Упор капота Lada Niva Travel 199р.

21230821211280 Молдинг наружный переднего крыла правый 964р.
21230821211380 Молдинг наружный переднего крыла левый 964р.
21230821214280 Молдинг наружный передней двери правый 1569р.
21230821214380 Молдинг наружный передней двери левый 1569р.
21230821215080 Молдинг наружный задней двери правый 1389р.
21230821215180 Молдинг наружный задней двери левый 1389р.
21230821230480 Молдинг наружный заднего крыла правый 469р.
21230821230580 Молдинг наружный заднего крыла левый 469р.

21230280401580 Бампер задний (под окраску) 6900р.
21230280404580 Кронштейн крепления заднего бампера левый Lada Niva Travel 159р.
21230280404480 Кронштейн крепления заднего бампера правый Lada Niva Travel 159р.
21230280420280 Кронштейн крепления заднего бампера нижний правый Lada Niva Travel 79р.
21230280420380 Кронштейн крепления заднего бампера нижний левый Lada Niva Travel 79р.
21230371613900 Светоотражатель задний левый Lada Niva Travel 199р.
21230371613800 Светоотражатель задний правый Lada Niva Travel 199р.

21230371601020 Фонарь задний правый 7490р.
21230371601120 Фонарь задний левый 7490р.
21230371601480 Накладка декоративная фонаря заднего правого (под окраску) 390р
21230371601580 Накладка декоративная фонаря заднего левого (под окраску) 390р.

Стоимость полного комплекта 119 130 руб.
За окраску деталей в цвет + 30 000 руб.

Niva Travel: вибрирует, не едет, но выглядит лучше - отзывы первых владельцев

С 9 февраля 2021 года АВТОВАЗ начал продажи внедорожника Lada Niva Travel. Чтобы понять, каким получилось обновление Нивы для реальных покупателей, «За рулем» собрал наиболее характерные мнения об автомобиле — о его комфорте, динамике, проходимости, ремонтопригодности и многих других аспектах.

Кто ее покупает

Покупатели Нивы — в основном мужчины, серьезные и немногословные. Те из них, кто уже приобрел новинку, прекрасно осознают, что по сути автомобиль остался прежним: они и приобрели его, потому что прекрасно знают, чего хотят от машины.

На ресурсе Carsfan размещен и еще один любопытный отзыв: автомобилист пришел к покупке внедорожника Niva Travel, продав Renault Duster. Он заказал новый автомобиль 12 февраля, всего через три дня после официального старта продаж.

Присматриваются к покупке Niva Travel и девушки. Форум Carsfan приводит такое мнение от первой тестовой поездки:

Новый дизайн — как он выглядит живьем?

С самого начала, как только автомобиль представили, он был подвергнут довольно жесткой критике за внешность — на эту тему высказался даже дизайнер оригинальной Нивы двух поколений Валерий Семушкин. Однако когда представители СМИ и покупатели начали знакомиться с машинами «вживую», впечатление у многих оказалось несколько иным. Вот еще одно мнение.

А как новый капот справляется с дорожной грязью, летящей в моторный отсек? Один из первых владельцев проехал на новой Ниве Трэвел около 2000 км по трассе и снял большое видео по итогам путешествия. Вот что он говорит.

Что по конструктиву?

Старые конструктивные недочеты, сказывающиеся на восприятии машины в эксплуатации, никуда не делись, это отмечали многие автолюбители, впервые столкнувшиеся с товарными экземплярами Niva Travel. К мотору, который демонстрирует недостаточную динамику в городе и на трассе, добавляются минусы шасси.

Нива осталась Нивой

Уже высказывавшийся выше Дмитрий Флегантов в одном видео показал Ниву в родной стихии, засняв, как внедорожник преодолевает заснеженный подъем. «Это вам не переднеприводные паркетники», — резюмирует автор.

С точки зрения обслуживания и ремонта оценили внедорожник коллеги с ресурса Drom. В частности, они сообщают, что ржавчина на новых деталях Niva Travel встречается «повсеместно и без всякой логики». Хотя есть и позитивные моменты, связанные с тем, что технически машина осталась почти неизменной.

Отзывы первых владельцев Нива Тревел

Первые экземпляры Нивы Тревел вышли на российские дороги, бездорожье и просто направления. Когда-то Нива была одной из немногих машин, созданных с нуля отечественными конструкторами именно под местные условия и, надо сказать, получилась удачная конструкция. А что думают о реинкарнации ветерана современные водители? Собрали для вас отзывы реальных владельцев.

Николай, Москва.

Комплектация Comfort Off-road.



Салон откровенно старомодный, оставшийся в наследство от предыдущего поколения, зато выполнен добротно, нигде ничего не скрипит, не громыхает и не отваливается. Сидения без излишеств, набор регулировок скромный, но подогрев есть и настроить под себя смог без проблем.

Двигатель для трассы слабоват, обгоны придется просчитывать, но на грунтовке или пересеченной местности новая Нива и с ним даст фору большинству транспортных средств. Там, где кроссоверы едут 20-30 км/ч, Нива спокойно идет 60. Однако за все приходится платить, расход бензина (по прикидкам, борткомпьютер это значение не выводит) зашкаливает за 12 л/100 км.

Головная оптика простая, галогеновая, но светит вполне приемлемо. А роль ДХО выполняет простая маленькая лампочка накаливания, вмонтированная в отражатель фары. Раньше такую конструкцию называли интегрированными габаритными огнями, сейчас, не заморачиваясь переделками, просто переименовали в ДХО.

В общем и целом, машина вполне устраивает. Излишеств в ней нет, все функционально и соответствует цене.

  • умеренная цена;
  • высокая проходимость;
  • ремонтопригодность и доступность запчастей;
  • привычные и понятные агрегаты;
  • заметно улучшилась шумоизоляция.
  • старый слабый двигатель (как его не модернизируй, но конструкция уходит корнями в 70-е годы, отсюда и результат);
  • прожорливость;
  • багажник маловат;
  • отсутствует звуковой индикатор включенного ручника;
  • в комплектации Комфорт почему-то отсутствует антенна;
  • довольно тяжелый капот.

Руслан, Кемерово.

Ниву Тревел выбрал, в основном, из-за цены. Других новых внедорожников в ценовом диапазоне до миллиона рублей все равно нет. Даже УАЗ за эти деньги будет двух-, трехлетним. Но продавцы учуяли возможность и начинают накручивать допоборудование по максимуму. Собирался купить в самой дешевой комплектации за 3/4 миллиона, а вышло в итоге на 100 000 дороже.


По сравнению с Шевроле-Нивой 2004 г. в., на которой я ездил раньше, машина стала гораздо лучше:

  • уменьшились зазоры в кузовных панелях;
  • усилили шумоизоляцию моторного отсека;
  • стал заметно лучше накат автомобиля;
  • выведены сапуны мостов наверх.

Официальный дилер сумел удивить своеобразными условиями обкатки: двигателю она вроде как не требуется, но масло в мостах через 2-3 тысячи километров поменять надо. Странно это.

Пока машиной доволен. Я реалист и понимаю, что что-то лучше за эти деньги вряд ли найду.

Арсен, Пятигорск.


Автомобиль покупался изначально под доработку, поэтому на некоторые моменты внимание не обращалось.

По динамике сказать нечего, Нива как Нива. Ехать она едет, а чего-то большего от этого двигателя ожидать наивно. А вот сидения приятно удивили, они и раньше были неплохими, а теперь стали отличными, садишься как влитой.


Штатные диски и шины достаточно неплохи, в большинстве случаев их вполне хватает, но в планах была замена на более широкие. С резиной проблем не возникло, но диски на 17 дюймов с подходящими параметрами пришлось поискать. В результате долгого прочесывания интернета нашлась всего одна подходящая модель.

Михаил, Нефтеюганск.


  • понравились задние фонари;
  • понравилась подсветка щитка приборов (но сам щиток стал каким-то игрушечным, детским).

Недостатков гораздо больше:

Итоги и выводы

Конструкция Нивы Тревел далеко не шедевр современных технологий, хотя для многих это скорее достоинство. Но и критикующие технические решения признают, что со своими функциями Нива вполне справляется.


Отзывы первых владельцев Lada Largus FL 2021


Реальный расход бензина Нивы Тревел: плата за внедорожность и простоту конструкции

Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило

К моменту закрытия сделки по покупке СП GM-AVTOVAZ в декабре 2019 года, автомобиль фактически был готов – оставалось только завершить сертификационные испытания и запустить его на конвейер. Так что в команде Стива Маттина, который в то время еще работал на тольяттинский автогигант, даже не успели переделать его под фирменный корпоративный стандарт АВТОВАЗа. Все чего коснулась рука экс шеф-дизайнера Lada – это перекладина на решетке радиатора «Шнивы», где вместо креста Chevrolet появилась ладья. И то, что в обновленном передке при желании можно угадать намек на «икс-фейс» – не более, чем иллюзия. Гораздо больше сходства здесь с Toyota RAV4: хотя явного плагиата нет, характерная трапеция решетки радиатора с перемычкой под эмблему и форма фар намекают на то, что это совпадение не случайно.

Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило
Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило

Впрочем, все эти конспирологические теории об истоках дизайна модели не так уж и важны. Важен результат, а он, безусловно, радует. «Шни…», простите, Lada Niva Travel не только стала выглядеть гораздо современнее, но и получила две практичные открытые буксировочные проушины прямо в переднем бампере – то, что нужно для настоящего внедорожника. Правда, выемки под них стоило сделать больше – чтобы удобнее было накидывать крюк, и не царапать им выкрашенный «серебрянкой» пластик. Да и новым фарам не помешали бы LED-ходовые огни, тем более, что задние фонари теперь полностью светодиодные даже в «базе». Сзади помимо новых фонарей, вписанных в старые посадочные места, красуется новый бампер, так же с двумя открытыми проушинами, а над номерным знаком в топовой комплектации появилась камера заднего вида с омывателем (!), который работает в связке с омывателем заднего стекла. Еще здесь изменилась форма передних крыльев и боковых пластиковых накладок «оквадративших» колесные арки: в профиль внедорожник теперь выглядит совершенно по-другому.

А вот под новым капотом все по-старому, и тому есть простое объяснение. Это на словах легко заменить доставшийся по наследству от классической «Нивы» 4-цилиндровый агрегат на более современный мотор. По факту же более мощное «сердце» потребовало бы более мощных тормозов, доработки сцепления, трансмиссии, рулевого управления и так далее. В общем, адаптировать новый силовой агрегат под старое шасси было бы слишком долгим и дорогим удовольствием, которое не только бы затянуло сроки выхода обновленного внедорожника на рынок, но и увеличило его стоимость. В результате машина лишилась бы одного из своих главных преимуществ – привлекательной цены. Кто бы что ни говорил, но найти новый внедорожник с такими же характеристиками и по такой же цене, как у Lada Niva Travel, просто невозможно. Не считая Lada Niva Legend, в России ближайший конкурент вазовской новинки по проходимости и цене – UAZ Patriot. Но даже в самой дорогой комплектации обновленная «Нива» стоит дешевле самого доступного «Патрика», не говоря уже про «Дастер» и уж тем более «Джимник».

Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило

По той же причине не был переделан и салон внедорожника. Хотя поставить новую переднюю панель было бы гораздо проще и дешевле, чем новый мотор, дальше замены эмблемы на руле и подложки щитка приборов (это было сделано еще до запуска обновленной версии) на «фирменный» на АВТОВАЗе не пошли. Впрочем, по большому счету, кроме устаревшего дизайна и хаотично разбросанных кнопок, ругать старое «шнивовское» торпедо особо за что. Да, моторчик отеплителя сильно шумит уже на второй скорости, медиацентр быстротой отклика, графикой и разрешением экрана напоминаете первые карманные ПК из прошлого века, а рулевая колонка регулируется только по высоте. Но зато теперь модель может похвастать более удобными передними креслами с подогревом (водительское – с регулировкой по высоте и поясничным упором), подогревом лобового стекла, 2-амперным разъемом для быстрой зарядки смартфона и подлокотником на водительском кресле, который «ловким движением руки» превращается в подстаканники для задних пассажиров. А еще удивляет, что верхняя часть торпедо здесь из мягкого пластика. Умели же раньше делать!

И еще одна важная деталь. На Lada Niva Travel с пакетом опций Off-road, куда входит шноркель внедорожные шины Cordiant и защитные пластиковые накладки из некрашеного пластика, идет практичный и стильный черный потолок – вот он преображает интерьер сильнее всего. Именно такая версия, окрашенная в новый фирменный серо-сине-зеленый цвет «Амазония», нам и досталась на тест. Ее цена – 905 900 рублей и здесь уже есть все, что я перечислил выше, включая две подушки безопасности, задний парктроник, навигатор, складной ключ с управлением центральным замком, сигнализацию, кондиционер и 16-дюймовые легкосплавные колеса. По сравнению с Chevrolet Niva в самой дорогой комплектации новинка подорожала всего на 25 000 рублей – смешная доплата за все изменения и кучу новых опций. Ну а базовая версия Niva Travel за 747 900 рублей прибавила в цене еще меньше: она лишь на 9900 рублей дороже своей предшественницы в старом кузове.

Взял новую Lada Niva Travel и загнал ее на бездорожье. Рассказываю, что меня удивило

Но как бы не изменилась «Нива» внешне, как бы не старались улучшить ее оснащение и шумоизоляцию, с поворотом ключа зажигания все иллюзии нового внедорожника улетучиваются как дым из выхлопной трубы. При маневрах на парковке возле гостиницы «Лада-Резорт» в Тольятти машина все также громко сопела редукционным клапаном ГУРа, а при выезде на дорогу неохотно разгонялась и натужно выла «раздаткой». Обгоны 80-сильной «Ниве» даются с большим трудом и лучше на них вообще не выходить без крайней необходимости и видимого на километр вперед свободного горизонта. Но раскочегарив автомобиль на трассе понимаешь, что более мощный мотор здесь просто не нужен. С таким плохо настроенным рулевым управлением он был бы просто опасен: обратной связи с колесами нет никакой. Зато подвеска оказалась абсолютно невосприимчива к никудышному качеству асфальтового покрытия местных дорог, а уж когда мы съехали на бездорожье, автомобиль раскрылся во всей красе.

Достаточно было сделать один круг по специально проложенной офф-роуд трассе, чтобы понять – кто и зачем покупает такие машины. Благодаря коротким свесам, относительно небольшой колесной базе, клиренсу в 22 см и приличной артикуляции подвесок, «Нива» обладает потрясающей геометрической проходимостью – одной из лучших среди стоковых внедорожников, которые продаются в России. В отличие от классической Lada Niva Legend, понижающий ряд и блокировка дифференциала здесь включаются не двумя, а одним сильно люфтящим рычагом и получается это не с первого раза. Чтобы поймать зацеп шестерен и включить «блок» приходилось чуть проехать вперед. Выключался он таким же образом. Если машина уже застряла, сделать это будет труднее, так что лучшее блокировать дифференциал заранее. Есть у машины еще одно слабое звено - отсутствие межколесных блокировок или их имитаций. Достаточно колесам передней оси упереться в преграду, а одному из задних колес забуксовать и «Нива» будет обездвижена. Впрочем, умельцы давно научились ставить самодельные «блоки» в задний мост за относительно скромный бюджет – и в этом еще одно достоинство вазовской модели.

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!


Обкатка является важной частью начала жизни автомобиля. От того, как будет пройдена обкатка, будет зависеть состояние двигателя и трансмиссии. Что можно и чего нельзя делать при обкатке новой Niva Travel и как правильно ее пройти?

Для чего на Ниве обкатка?

Обкаткой называют процесс приработки всех частей двигателя, между которыми происходит трение. В процессе обкатки сопрягаемые части принимают окончательную форму и притираются. Суть обкатки заключается в том, чтобы мотор или трансмиссия поработали несколько тысяч километров при небольшой нагрузке, близкой к той, при которой им предстоит работать весь срок службы.

Обкатка в дальнейшем может повлиять на следующие параметры:

  • мощность двигателя;
  • расход топлива;
  • расход масла;
  • ресурс агрегата;

От того, как будет пройдена обкатка на Ниве Тревал будут зависеть все важные параметры двигателя и трансмиссии. Данное мероприятие проводится на всех без исключения новых автомобилях и вся ответственность за это ложится уже на автовладельца.

Сколько длится обкатка на Ниве?

Масло после обкатки может выглядеть следующим образом.

Условно процесс обкатки можно разделить на два этапа:

  • до 500 километров;
  • от 500 до 2000 километров;

Для каждого этапа есть свои ограничения. Но вначале следует изучить основные правила обкатки Нивы.

Общие правила обкатки автомобиля Niva

В течение первых 2000 километров пробега нужно соблюдать следующие рекомендации:

Максимальные скорости движения для каждой передачи указаны для первых 2000 км в следующей таблице:


Возможные проблемы при обкатке

В процессе обкатки двигателя Нивы возможен большой расход масла и топлива. В этом нет ничего страшного. Подобные проблемы являются нормой. Расход уменьшится после завершения обкатки на величину, которая будет зависеть от того, как качественно была пройден процесс притирки деталей.

Подведем итоги

Какие доработки могут потребоваться для новой Lada Niva Travel

При покупке нового транспортного средства, автомобилисты чаще всего не задумываются о том, что в ходе эксплуатации придётся вносить определённые доработки. Однако, данное явление нельзя отнести к случаям, когда речь идёт об отечественных транспортных средствах. Можно сколько угодно доказывать, что современный автопром в России вышел на новый уровень и готов предлагать клиентам более высокий уровень качества. Но если поставить в сравнение автомобиль марки BMW и АвтоВАЗ, разница будет очевидной. Как ни крути, будущему владельцу отечественного автомобиля придётся вносить определённые изменения уже после покупки.

6474dca21515ac72d1f8ab9457b7857e_w650.jpg

Многие даже порекомендуют сразу после приобретения проводить целый комплекс доработок. Они будут направлены на повышение надёжности транспортного средства

Многие знают, что в этом году автопроизводитель АвтоВАЗ представил на рынке новый внедорожник Lada Niva Travel. Называть его полностью новым было бы не совсем правильно. В данном случае речь идёт о рестайлинге или внешнем обновлении. После модернизации автомобиль получил более стильный внешний вид, что обеспечило рост продаж на рынке. При этом речь идёт не только о внутреннем рынке России, но и об экспорте в другие страны, среди которых Германия.

В это же время эксперты до сих пор не доверяют возможностям российского автопроизводителя. Многие даже порекомендуют сразу после приобретения проводить целый комплекс доработок. Они будут направлены на повышение надёжности транспортного средства и улучшение комфорта при его эксплуатации. Автопроизводитель АвтоВАЗ попытался затмить сознание покупателей на рынке новым обликом автомобиля. Перед нами действительно представлен проработанный транспорт, который не имеет отсылок к прошлому внешнему виду модели. Однако, в конструкции скрываются все те же агрегаты, которые в свое время получали массу негативных отзывов.

9761a98f0adc96686fad1a518e6edf2f_w650.jpg

Самая масштабная проблема, на которую указывают владельцы отечественных транспортных средств, – слишком частая установка шаровых опор с люфтом

Именно поэтому, первая рекомендация будет направлена в сторону технической составляющей автомобиля. Эксперты рекомендуют обращать внимание на все эксплуатационные жидкости и проводить их полную замену уже на пробеге в 500 км. Владельцу также стоит задуматься о замене гидронатяжителя цепи ГРМ на механическое устройство. Такая процедура позволит повысить ресурс службы механизма и сократит шум, который издает силовой агрегат.

Самая масштабная проблема, на которую указывают владельцы отечественных транспортных средств, – слишком частая установка шаровых опор с люфтом. При этом проблемы появляются уже после выезда с салона. Владельцам Lada Niva Travel рекомендуют выполнять замену данных элементов на более актуальные модели. На заводе внедорожники оснащают регулируемыми ступицами. И это при том, что добиться более длительного срока службы можно при помощи нерегулируемых элементов. Именно их нужно устанавливать на новый внедорожник.

5997670a14c79cf62a536d3e72bea8f7_w650.jpg

Если транспортное средство планируется использовать в основном в условиях бездорожья, нужно обильно смазать внутренние части тормозных барабанов

Если хочется добавить удовольствия и комфорта при эксплуатации, следует поставить новую магнитолу, динамики и заменить стандартный ключ на выкидной. Если транспортное средство планируется использовать в основном в условиях бездорожья, нужно обильно смазать внутренние части тормозных барабанов. Это позволит предотвратить закисание крепежных механизмов в будущем.

Кроме того, автомобилисты могут провести самостоятельно установку самоблокирующегося дифференциала, который позволит повышать проходимость внедорожника и его динамические показатели. Не лишней в конструкции транспортного средства будет и защита двигателя, которая предотвратит повреждения основного агрегата в транспорте.

Итог. При покупке нового автомобиля владельцы редко когда обращаются к доработкам, но только не в случае с отечественным автопромом. Специалисты рекомендуют проводить ряд процедур на новой Lada Niva Travel сразу после покупки.

Ностальгия без боли: тест Lada Niva Travel

Cперва погрузим сумки, предварительно выслушав громкий щелчок центрального замка. «Что твой Гелик!» — поиронизируют эстеты. Да нет же, «десятка!» — вспомню я свои студенческие годы. Впрочем, двери стоят ровно и закрываются мягко, зазоры между панелями равномерные. Оливково-зелёный металлик лежит хорошо, а кузов сам по себе не производит впечатление какого-то страшного анахронизма: разрабатывали его в первой половине девяностых, почти одновременно с Калиной, которая здравствует до сих пор (теперь как Лада Гранта).

Открываю дверь — и яркий флешбек из детства, когда родители купили наш первый автомобиль, вазовскую «четвёрку» за 6400 долларов. Запах нового автомобиля! База — яркий аромат свежего пластика, средняя нота синтетических ковров с оттенком дешёвой обивочной ткани и лёгкий шлейф бензина с нотками горячего металла. На ВАЗе этот парфюмерный секрет успели утерять за годы работы в альянсе Renault-Nissan. А на бывшем СП GM-АвтоВАЗ, теперь переименованном в «Лада Запад Тольятти», бережно пронесли сквозь года!

Жигулёвские горы низкие, но живописные

Санта-Барбара

Появившийся недавно угловатый нос, ставший для меня поводом для внеочередной встречи с «Нивой» — что маска в коронавирусную годину. А история его появления — это настоящая Санта-Барбара. Как и вся биография Шевро. простите, Лады Нивы Travel.

Ведь Нива Travel для ВАЗа — своя, родная кровиночка, которую в 90-е разрабатывали на замену классической «Ниве». И пока в Тольятти мужчины разной степени суровости крошили друг друга на разборках, она всё-таки выжила. Увы, принеся в жертву почти все нововведения: полностью независимую подвеску, реечный рулевой механизм, тяговитые моторы, новую трансмиссию. По сути, полностью новым стал лишь кузов, а всю «начинку» с минимальными доработками взяли у классической «Нивы».

Оригинальный облик ВАЗ-2123 создавался Валерием Сёмушкиным в духе модного в начале 90-х биодизайна. Новый угловатый передок успели покритиковать все, не исключая автора исходной машины

Но денег на освоение даже такой «секвестированной» Нивы-2 не хватало, и её отдали концерну General Motors. Это был брак по расчёту: американцы профинансировали постройку нового сборочного производства специально для новой «Нивы», а взамен получили гарантированный хит. Производство стартовало в 2003 году, а примерно в 2015-м уже устаревшую «Шниву» должны были заменить совершенно другой машиной — разработанной уже за пределами ВАЗа, с новой «начинкой» и внешностью в духе современных моделей Chevrolet.

А поддержать спрос на старую «Шевроле Ниву» до появления новой должен был рестайлинг в том же духе. Но. в 2015-м концерн General Motors свернул присутствие на российском рынке до минимума, а в 2019-м и вовсе продал свою долю в СП АвтоВАЗу. Теперь не удивляет, отчего «Нива» не стала походить другие современные Лады? Да потому что она должна была выглядеть как Chevrolet! Вазовскую ладью к ней приделали в последний момент, когда почти вся оснастка была готова. А мы все ожидали ещё одного «икс-фейса».

В новой оптике дальный свет зажигается одновременно с лампами ближнего

Дизайнер классической «Нивы» раскритиковал внешность Niva Travel

Если вам рестайлинг кажется чужеродным, то неудивительно: готовили его в Китае — видимо, в местной студии General Motors. Впрочем, кое-какая польза от него есть: помимо крыльев, капота и пластикового обвеса изменена рамка радиатора и балка переднего бампера — последнее должно слегка улучшить пассивную безопасность. С которой тут не слишком благополучно: кузов более или менее прочный, но даже в топ-комплектации предусмотрено лишь две фронтальные подушки, а у базовых машин и вовсе одна, водительская. Системы стабилизации не было и нет.

Фонари — полностью светодиодные. Здесь можно посмотреть на графику задней оптики.

К счастью, в ходе обновления не стали экономить на оптике, как это случилось с Грантой (на которую поставили посредственно светящие фары с двухнитевыми лампами). Спереди использованы рефлекторные фары с раздельными секциями ближнего и дальнего света. А сзади — вообще полностью диодные фонари. Выглядят они не очень гармонично, зато срабатывают быстрее традиционных.

Малыш среднего возраста

Если прежде вы видели такую «Ниву» только издали, то первый контакт вас может шокировать: она не просто небольшая, но крохотная — по длине и ширине соответствует универсалу Лада Гранта.

Когда Шеви превратилась обратно в Ладу, внутри поменялась лишь эмблема на руле, да фон щитка приборов получил оранжевые акценты. Подлокотник и регулировка кресел по высоте появились в ходе небольшого обновления четыре года назад. Чтобы подлокотник не мешал переключать передачи, его приходится откидывать назад.

Тем не менее, нормально рассесться получится даже рослым людям вроде меня. Разве что от «чувства локтя» никуда не деться, да на втором ряду будет тесно в коленях. Команда, более тридцати лет назад создававшая компоновку салона, поработала на славу! Даже отсутствие регулировки руля по вылету не мешает — посадка продумана на совесть. Но рулевая колонка установлена со смещением, и это, увы, не лечится.

Багажник короткий и высокий, зато погрузочная высота небольшая. Справа мешается выступ, скрывающий заливную горловину бензобака.

Багажник небольшой (всего 320 литров) и короткий, но погрузочная высота для такого высокого автомобиля на удивление невелика: у обычных кроссоверов сплошь и рядом она выше.

То есть «стратегически» к эргономике претензий минимум: посадка за рулём неплохая, «командирская», обзорность вообще образцовая — сидишь высоко, остекление почти аквариумное, в салоне светло. А вот «тактически» здесь уйма причуд.

Медиасистема с семидюймовым экраном появилась весной 2019 года, когда машина ещё называлась Chevrolet. Она работает на устаревшей платформе Windows CE 6.0 и снабжена навигацией Navitel. А главное её достоинство — это появившаяся наконец камера заднего вида. Причём не простая, а с омывателем!

Как вам джойстик электропривода зеркал в самом низу панели, у основания рычага коробки передач? А управление светом, разбросанное по четырём кнопкам по обе стороны от руля? Или кнопка включения кондиционера, которую словно старались установить подальше от блока отопителя? А самый обидный недостаток — появившиеся при одном из прошлых рестайлингов дурацкие подголовники на заднем диване: высокому пассажиру они впиваются у основания шеи. На ВАЗе подобных косяков уже давно не допускают, но «Нива» много лет принадлежала другому бренду.

И качество пластика по-советски посредственное. Можно игнорировать лоснящуюся, как лысина Горбачёва, переднюю панель или дверные ручки со следами пресс-форм на самом видном месте — не такие уж мы снобы. Но туго ходящие воздуховоды очень расстраивают: я сам не заметил, как вдавил один из них внутрь панели.

Андрюха, по коням

Завожусь, и снова флешбек из детства: звук этого мотора ни с чем не спутаешь! Да, у нынешней «Нивы» больше рабочий объём, стоит распределённый впрыск и гидрокомпенсаторы в клапанном механизме. но в основе это всё тот же «классический» двигатель!

Турбина 0.5 бар 120 л.с. 205 Нм

Power&Torque

Установка турбины (турбонаддува) 0.5 бар на Нива, Шевроле Нива, Lada Niva Legend и Lada Niva Travel с механическим и электронным дросселем. Увеличивает мощность и крутящий момент штатного двигателя без снижения ресурса, благодаря правильной настройке прошивки контроллера (ЭБУ, мозгов).

Прирост мощности и крутящего момента — 50%. График замера на диностенде вверху страницы. Замерялась одна и та же машина: с турбиной (красные линии), и без нее (черные).

Установка турбонаддува на Шевроле Ниву и Ладу Ниву Трэвел дороже, т.к. приходится переделывать трубки кондиционера и перезаправлять его. Фото переделки смотрите в конце страницы.

Важно! Сделать мощность больше 120 л.с в такой конфигурации НЕЛЬЗЯ. Ни 130 л.с., ни 150 л.с. Потребуется установка интеркулера, альтернативного ЭБУ, других форсунок и бензонасоса, замена ДМРВ на ДАД, в общем бюджет будет как у неразжатого мотора 1 бар.

Спецификация:

Устройство:

Особенности:

Моторный отсек Нива (Lada Niva Legend) 0.5 бар

Моторный отсек Нивы турбо 0.5 бар
Моторный отсек Нивы турбо 0.5 бар
Моторный отсек Нивы турбо 0.5 бар

Моторный отсек Нивы турбо 0.5 бар
Моторный отсек Нивы турбо 0.5 бар

Моторный отсек Шевроле Нива (Lada Niva Travel) 0.5 бар

Моторный отсек Шевроле Нива 0.5 бар (1)
Моторный отсек Шевроле Нива 0.5 бар (2)
Моторный отсек Шевроле Нива 0.5 бар (3)

Моторный отсек Шевроле Нива 0.5 бар (4)

Переделка трубок кондиционера на Шевроле Ниве и Ниве Трэвел:

Переделка трубок кондиционера на Шевроле Ниве и Ниве Трэвел (1)
Переделка трубок кондиционера на Шевроле Ниве и Ниве Трэвел (2)
Переделка трубок кондиционера на Шевроле Ниве и Ниве Трэвел (3)

Переделка трубок кондиционера на Шевроле Ниве и Ниве Трэвел (4)

Видео:

Разгон Турбо Нивы 0.5 бар 0-100 км/ч.

YouTube video

YouTube video

Видеоинструкция по установке турбокита 0.5 бар.

YouTube video

Кулич-Трофи (05.2015). Выезд на соревнования для проверки мотора, хотелось посмотреть, как ШНива с турбомотором поедет по грязи.

YouTube video

Rainforce Challenge (04.2016). Тимур Акимов с нашей турбиной 0.5 бар.

Разработчикам Lada Niva Travel не удалось избежать проблем Chevrolet Niva

Разработчикам Lada Niva Travel не удалось избежать проблем Chevrolet Niva

Специалисты издания «Российская газета» решили рассказать о проблемах новой Lada Niva Travel, с которыми могут столкнуться покупатели.

NI_001

Lada Niva Travel

Lada Niva Travel является глубокой модернизацией внедорожника Lada Niva, который больше известен в России под названием Chevrolet Niva, к которой «прилипло» прозвище «Шнива». Экстерьер Niva Travel многим пришелся по вкусу, да и новое оснащение порадовало покупателей, только в техническом плане модель практически не изменилась. Поэтому эксперты «РГ» решили вспомнить о болячках «Шнивы», которые перекочевали на Lada Niva Travel.

NIV_004

Lada Niva Travel

Прежде всего нельзя обойти стороной прежний 1,7-литровый 80-сильный двигатель и, с вероятностью 99%, менять его уже никто не будет. Двигатель ВАЗ-21213 имеет невпечатляющие внедорожника 127 Нм крутящего момента в очень узком диапазоне оборотов. Это говорит о том, что агрегат почти всегда работает в перегрузе, что особенно касается бездорожья. Но все же похвалить двигатель также следует, ведь он достаточно вынослив, дешев в обслуживании и ремонте и при должном уходе способен без проблем пройти 200 тыс. км. Внимание следует уделять цепи ГРМ, которая не славится огромным ресурсом.

Niva_Travel_001

Lada Niva Travel

Трансмиссия также осталась прежней. Как отмечает «РГ»: «Любителям бездорожья (а для чего еще покупать „Ниву“?) сразу стоит записать в расходники сцепление, так как на маломощном моторе жечь его придется постоянно». Нередко коробка передач и раздатка «сопливят» и гудят, но также, как и с двигателем, они справляются со своей работой и вполне долго могут служить, не доставляя хлопот.

Niva_Travel_006

Lada Niva Travel

Одним из «расходников» на «Ниве» можно назвать ступичные подшипники. Ресурс данных элементов всегда стремился к минимуму. К сожалению, автопроизводитель решил не менять данную деталь на заводе, а поэтому, наверняка, многие автолюбители начнут искать импортные заменители и прибегать к так называемому «колхозингу».

NIV_003

Lada Niva Travel

Электросистема автомобиля на «Шнивах» не славится особой долговечностью. Проблемы могут возникать во многих местах: от блока управления двигателем, генератора и диодного моста до проводки стеклоподъемников, контактов щитка приборов и перегорающих предохранителей. Но «РГ» отмечает, что с каждым новым обновлением в «Ниве» появляется все больше импортных комплектующих. Так, если блок ABS от Bosch был и раньше, то насос гидроусилителя от этой же немецкой компании и даже китайский насос отечественного кондиционера могут прослужить заметно дольше.

NIV_001

Lada Niva Travel

Теперь АвтоВАЗ решил оцинковывать кузов Нивы. Двери и крылья внедорожника имеют одностороннюю оцинковку, а пороги и днище вдоль порогов — двустороннюю. Узнать о стойкости автомобиля к коррозии можно будет лишь через несколько лет, когда появятся отзывы покупателей, но есть основания полагать, что живучесть металла явно увеличится.

NIV_002

Lada Niva Travel

Полноценная модернизация бывшей «Шнивы» — неподъемная финансовая ноша в первую очередь для потенциальных покупателей. Стоимость рестайлингового внедорожника в топовом исполнении увеличилась до 905 000 рублей, а если бы автомобиль получил новый силовой агрегат и трансмиссию, то модель стала бы неконкурентоспособной. Издание РГ подмечает: «расслабляться и выбрасывать гаечный ключ реальным покупателям Lada Niva Travel точно не стоит».

Читайте также: