Переделка системы охлаждения ланос

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Как сделать СЕНС,ЛАНОС теплым , Доработка печки. 1 из вариантов

Начну из далека задолбало мерзнуть зимой. и промывал и разбирал на наличие болтающегося радиатора. кто-то скажет что печка хорошо греет по сравнению с холодильником да. Вот в Славуте греет печка не смотря кучу дыр в салоне и в 9-ке греет там с какойто низкой или высокой панелью не помню.

2. Паяем перегородки, предварительно вырезав текстолитовые или медные заплатки.

3. если радиатор положить лежа и патрубки будут смотреть на вас с правой стороны то в таком положении нажний патрубок отпиливаем 1 см (как выступ кончится его отпилить) и припаиваем к нему проволоку 2 мм медную по кругу создавая выступ для герметичности. (сфоткать забыл). Это нужно чтобы он влез куда надо. если умудритесь так запихать то молодци.

4. Свариваем из металлического прута с резьбой такую конструкцию или ищем монтажную проволоку.

5. Нарезаем трубки согласно размерам и прикручиваем хомутики. краник взят от СЛАВУТЫ от печки общее где-то 500 р. или можно анологичный от системы охлаждения. хороший от Москвича чуть меньше и металлический.

6. Высверливаем отверстия в кузове. НЕ ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА ТО ЧТО НА ФОТО РАДИАТОР СТАЛ АЛЮМИНЕВЫМ НЕУДАЧНЫЙ ОПЫТ и решил все переделать на медно латунный.

7. Запихиваем радиатор на свое родное место и прикручиваем монтажной проволокой или одеваем приспособу на рисунке в пункте 4.

8. Одеваем хомуты разрезав шланки от печки и на радиатор.

9. Пеним радиатор монтажной пеной или выдумываем свой герметик. на пене радиатор держится как вкопаный. можно убрать проволоку а можно оставить я оставил на случай а вдруг разболтается пена с годами есть чем подтянуть.

Можно придумать хитрую паралоновую прокладку если хочется заморачиваться.

10. кричим УРА и идем обмывать т.к. все это делается с 9.00 до 17.00 в субботу(при наличии всех деталей) не напрягаясь (Я делал все экспромтом и ездил за запчастями все подгонял пыль стояла перед носом. + после протечки воды через незакрепленные хомутами трубки а посаженные на герметик, пришлось отложить до следущей недели). и в воскресенье радует нас своим воскресеньем.

13. Испытания: на улице + 15-20 градусов оценка субьективная но все же машину загнал в холодненький гараж и остудил время было ночь. штатну печку на холод. дополнительную на полный жар. машина прогрелась включаем вентилятор. сначало разочарование еле дует теплым. через 2-3 мин вся панель (Торпеда) нагрелась и пошел реально теплый воздух при этом в самой машине жара. как было раньше что пол машины холодная особенно переднеее пассажирское сидение в районе бардачка как кусок льда и ничем не прогрееш его. Далее врубил штатную печку на полную и чуть руки не обжег. кипяток РЕАЛЬНО. потом вырубил дополнительную печку продул все включил штатную только горячий почти кипяток. и от этого сделал примерно такой вывод: дополнитеьная печка дает прирост 30% (50% от штатной если патрубок пережать немного который идет от движка к теростату) . это в теплое время года может быть не заметен тот факт что. при -30 печка дает + 70 результат +40 т.е. как грелка из мочи. а если с улици будет поступать -30 первая печка пусть +50 даже уже +20 и представьте при +20 градувов как будет греть штатная. + ТОРПЕДА имеет плюсовую температуру. а не как в штатном режиме. через всю панель проходит холодный воздух и потом на выходе только разогревается.

градусником не мерил померию обязательно при -30 за бортом. но это зимой а делать нужно летом или осенью.

Жара стала офигенная после установки латунного. Дополнительный радиатор грел в 2 раза сильнее штатной а совместно со штатной просто баня. при +10 градусах за бортом. я еще не избавился от дренажного отверстия 3 на 3 см его тоже надо запенить и проделать гвоздем небольшое отверстие.

Жду ваших пинков и типа ВАРВОРСТВО. а кому поможет моя статья желаю удачи. также можно любую машину сделать.

Как улучшить печку на ланосе?

Доработка патрубков системы охлаждения Дэу Сенс 1,3 л, установка термостата от Ланоса

Как улучшить печку на ланосе?

Мелитопольский двигатель МеМЗ 307 показал себя на удивление выносливым и, в целом, заслужил уважение владельцев Daewoo Sens. И все же на более тяжелом, чем Таврия, кузове, система охлаждения не всегда справляется со своими обязанностями.

Проблемы с системой охлаждения Сенс

Большинство пользователей жалуются на недостаточно интенсивный прогрев отопителя салона в зимнее время, также есть претензии к рабочей температуре двигателя. Причиной этого послужили конструкторские недоработки и архаичная разводка патрубков под капотом, а кроме того, вынесенный термостат Сенса 1,3 л работает хуже, чем на 1,4-литровом моторе, где термостат вмонтирован в головку блока цилиндров.

Решают проблемы по-разному. Кто пытается изменить прошивку электронного блока управления, кто-то устанавливает дополнительные краны и таким образом регулировать поток антифриза. Более радикально подошли к вопросу водители, которые установили термостат от Ланоса. Но чтобы разобраться, какой вариант лучше, вкратце посмотрим, как работает система охлаждения в базе.

Работа системы охлаждения Дэу Сенс

По двум простым схемам мы быстро разберемся, как циркулирует антифриз по системе охлаждения и какие шаги проще предпринять, чтобы улучшить работу системы и отопления.

Термостат закрыт

На первой схеме показана циркуляция антифриза при закрытом термостате, когда температура двигателя ниже температуры срабатывания клапана.

Жидкость поступает по патрубку обратного слива 8 в помпу, которая проганяет ее через блок цилиндров и головку, а после головки блока и фланца 14, по патрубку 3 антифриз поступает в тройник 6, откуда направляется в верхнюю банку радиатора и в термостат 27.

Термостат закрыт, поэтому у жидкости нет другого пути, кроме как поступать на радиатор отопителя по патрубку 24 и в расширительный бачок по патрубку 17. Из печки жидкость по патрубку 26 идет на обратку.

Термостат открыт

На второй схеме показана работа системы охлаждения Daewoo Sens с открытым клапаном термостата.

Когда температура двигателя поднимается, клапан термостата открыт, а жидкость следует по тем же патрубкам 3 и 7 в верхнюю банку радиатора, проходит через нижнюю банку и подается на патрубок 1, проходит через термостат, через патрубок 4 на патрубок обратной подачи 8.

Так происходит до тех пор, пока клапан термостата не закроется снова.

Что не так со штатными патрубками

Даже в том случае, если мы оставим штатную схему циркуляции жидкости при рабочем термостате, то придется внести некоторые изменения. Например, в большинстве автомобилей патрубок 3 (рис. выше) часто перетирается.

Это происходит по той причине, что он расположен слишком близко к узлу сцепления.

Чтобы этого не происходило, патрубок нужно укоротить. Для начала обрезать здесь около 20 мм.

И здесь около 10 мм. Патрубок перестанет тереться о привод сцепления.

В то же время сама развязка в районе термостата больше не будет торчать в сторону, а будет установлена ровно, примерно так.

Меняем термостат на термостат от Ланоса

Если же нас не устраивает штатная система циркуляции жидкости, проще всего заменить родной выносной термостат на ланосовский, встроенный в головку блока цилиндров. Сделать это желательно по двум причинам:

В стандартной развязке антифриз может двигаться одновременно в две стороны — через радиатор печки и через термостат. В результате чего теряется эффективность отвода тепла от двигателя, но одновременно с этим теплая жидкость с трудом поступает в радиатор печки.

Все банально — диаметр патрубка печки 18 мм, а диаметр патрубка термостата 32 мм. Даже приблизительно догадываясь о законах физики, можно предположить, что на пути к печке давление будет теряться, следовательно, отопитель теряет эффективность даже на прогретом моторе.

Общий объем антифриза неоправданно велик. Развязка в районе термостата увеличивает объем системы охлаждения примерно на 25%. Естественно, прогрев мотора в холодную погоду длится заметно больше.

Чтобы убрать врожденные недостатки системы отопления Daewoo Sens, нужно просто установить термостат от Ланоса или от Сенса 1,4 л.

Что мы получаем:

На холодном моторе путь антифриза сокращается чуть ли не вдвое — блок-головка-печка-блок. Антифриз будет быстрее прогреваться.

На горячую не будет таких перепадов давления, более того, оно поднимется в районе печки, поэтому теплоотдача радиатора отопителя вырастет.

Теперь у нас будет возможность выбрать такой сердечник термостата, который будет соответствовать нашим запросам.

Например, можно купить сердечник термостата на 83, 86, 90, 92 и 95 градусов открытия термоклапана.

Замена термостата Сенса на 1,4, инструкция

Пора приступать к делу. Все, чтобы перейти на термостат, вмонтированный в головку блока, есть в нашем магазине:

  • две шпильки на 8 с резьбой 1/25 длиной 65 мм;
  • прокладка под фланец (крышку) термостата;
  • новая крышка термостата (лейка);
  • корпус термостата с приливом и резьбой под датчик температуры;
  • термоэлемент, сам термостат или вкладыш, называют его как угодно;
  • два металлических патрубка диаметром 32 мм.

Сливаем антифриз, снимаем старую систему патрубков с навесным термостатом.

Откручиваем старый фланец на головке блока.

Очищаем привалочную плоскость, откручиваем специнструментом шпильки.

Осторожно, шпилька может заломаться в резьбе.

Вкручиваем новые шпильки. Устанавливаем новую прокладку.

Вкручиваем датчик температуры (включения вентилятора) в корпус термостата.

Устанавливаем термостат-вкладыш на место.

Устанавливаем прокладку и крышку корпуса термостата.

Теперь осталось заменить верхний тройник прямым патрубком диаметром 32мм.

То же сделать с нижним патрубком, поместив его на место старого термостата.

Протягиваем хомуты, проверяем систему и заливаем антифриз в несколько этапов, чтобы избежать образования воздушной пробки. Теперь система охлаждения Daewoo Sens будет полностью идентична ланосовской 1,4 и 1,5 л.

В результате проделанной работы уменьшается время прогрева двигателя в холодную погоду, а на жаре мотор выходит на рабочую температуру не более чем за 5-7 минут и уверенно ее придерживается.

Мелітопольський двигун МеМЗ 307 показав себе на диво витривалим і, в цілому, заслужив повагу власників Daewoo Sens. І все ж на більш тяжке, ніж Таврія, кузові, система охолодження не завжди справляється зі своїми обов'язками.

Проблеми з системою охолодження Сенс

Більшість користувачів скаржаться на недостатньо інтенсивний прогрів обігрівача салону в зимовий час, також є претензії до робочої температури двигуна. Причиною цього послужили конструкторські недоробки і архаїчна розводка патрубків під капотом, а крім того, винесений термостат Сенса 1,3 л працює гірше, ніж на 1,4-літровому моторі, де термостат вмонтований в головку блоку циліндрів.

Вирішують проблеми по-різному. Хто намагається змінити прошивку електронного блоку управління, хтось встановлює додаткові крани і таким чином регулювати потік антифризу. Більш радикально підійшли до питання водії, які встановили термостат від Ланоса. Але щоб розібратися, який варіант краще, коротко подивимося, як працює система охолодження в базі.

Робота системи охолодження Деу Сенс

По двом простим схемам ми швидко розберемося, як циркулює антифриз у систему охолодження і які кроки простіше зробити, щоб поліпшити роботу системи опалення.

Термостат закритий

На першій схемі показана циркуляція теплоносія при закритому термостаті, коли температура двигуна нижче температури спрацьовування клапана.

Рідина надходить по патрубку зворотного зливу 8 в помпу, яка проганяет її через блок циліндрів і головка, а після головки блоку і фланця 14, по патрубку 3 антифриз надходить в трійник 6, звідки направляється у верхню банку радіатора і в термостат 27.

Термостат закритий, тому у рідині немає іншого шляху, окрім як чинити на радіатор отопітеля по патрубку 24 і в розширювальний бачок по патрубку 17. З грубки рідина по патрубку 26 йде на обратку.

Термостат відкритий

На другій схемі показана робота системи охолодження Daewoo Sens з відкритим клапаном термостата.

Коли температура двигуна піднімається, клапан термостата відкритий, а рідину слід за тим же патрубкам 3 і 7 у верхню банку радіатора, проходить через нижню банку і подається на патрубок 1, проходить через термостат, через патрубок 4 на патрубок зворотної подачі 8.

Так відбувається до тих пір, поки клапан термостата не закриється знову.

Що не так зі штатними патрубками

Навіть у тому випадку, якщо ми залишимо штатну схему циркуляції рідини при робочому термостаті, то доведеться внести деякі зміни. Наприклад, в більшості автомобілів патрубок 3 (рис. вище) часто перетирається.

Це відбувається з тієї причини, що він розташований занадто близько до сайту зчеплення.

Щоб цього не відбувалося, патрубок потрібно вкоротити. Для початку обрізати тут близько 20 мм.

І тут близько 10 мм. Патрубок перестане тертися про привід зчеплення.

Водночас сама розв'язка в районі термостата більше не стирчатиме вбік, а буде встановлена рівно, приблизно так.

Міняємо термостат на термостат від Ланоса

Якщо ж нас не влаштовує штатна система циркуляції рідини, найпростіше замінити рідний виносний термостат на ланосовский, вбудований в головку блоку циліндрів. Зробити це бажано з двох причин:

    в стандартній розв'язці антифриз може рухатися одночасно в дві сторони через радіатор грубки і через термостат. В результаті чого втрачається ефективність відводу тепла від двигуна, але одночасно з цим тепла рідина насилу надходить у радіатор пічки.

Все банально — діаметр патрубка пічки 18 мм, а діаметр патрубка термостата 32 мм. Навіть приблизно здогадуючись про закони фізики, можна припустити, що на шляху до печі тиск буде губитися, отже, опалювач втрачає ефективність навіть на прогрітому моторі.

Загальний обсяг антифризу невиправдано великий. Розв'язка в районі термостата збільшує об'єм системи охолодження приблизно на 25%. Природно, прогрів мотора в холодну погоду триває помітно більше.

Щоб прибрати вроджені вади системи опалення Daewoo Sens, потрібно просто встановити термостат від Ланоса або від Сенса 1,4 л.

Що ми отримуємо:

На холодному моторі шлях антифризу скорочується чи не вдвічі — блок-головка-пічка-блок. Антифриз буде швидше прогріватися.

На гарячу не буде таких перепадів тиску, більш того, воно підніметься в районі печі, тому тепловіддача радіатора опалення зросте.

Тепер у нас буде можливість вибрати такий сердечник термостата, який буде відповідати нашим запитам.

Наприклад, можна купити сердечник термостата на 83, 86, 90, 92 і 95 градусів відкриття термоклапан.

Заміна термостата Сенса на 1,4, інструкція

Пора приступати до справи. Все, щоб перейти на термостат, вмонтований в головку блоку, є в нашому магазині:

  • дві шпильки на 8 з різьбою 1/25 довжиною 65 мм;
  • прокладка під фланець (кришку) термостата;
  • нова кришка термостата (лійка);
  • корпус термостата з припливом і різьбленням під датчик температури;
  • термоелемент, сам термостат або вкладиш, називають його як завгодно;
  • два металевих патрубка діаметром 32 мм.

Зливаємо антифриз, знімаємо стару систему патрубків з навісним термостатом.

Відкручуємо старий фланець на голівці блоку.

Очищаємо привалочную площину, відкручуємо спецінструментом шпильки.

Обережно, шпилька може заломаться в різьбі.

Вкручуємо нові шпильки. Встановлюємо нову прокладку.

Вкручуємо датчик температури (включення вентилятора) в корпус термостата.

Встановлюємо термостат-вкладиш на місце.

Встановлюємо прокладку і кришку корпусу термостата.

Тепер залишилося замінити верхній трійник прямим патрубком діаметром 32мм.

Те ж зробити з нижнім патрубком, помістивши його на місце старого термостата.

Протягуємо хомути, перевіряємо систему і заливаємо антифриз в кілька етапів, щоб уникнути утворення повітряної пробки. Тепер система охолодження Daewoo Sens буде повністю ідентична ланосівській 1,4 і 1,5 л.

В результаті виконаної роботи зменшується час прогріву двигуна в холодну погоду, а на спеці мотор виходить на робочу температуру не більше ніж за 5-7 хвилин і впевнено її дотримується.

Как решить проблему плохого обогрева печки Daewoo Sens

Как улучшить печку на ланосе?

Если с наступлением холодов при включённой печке в вашем автомобиле по-прежнему остаётся холодно, то настало самое время разобраться, с чем это может быть связано.

Возможные причины неисправности

Для того чтобы детально разобраться, почему плохо греет печка Сенс, необходимо первым делом выявить причину неисправности. Первопричинами могут быть:

  • низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • неисправность термостата;
  • воздух в системе охлаждения;
  • изменение положения радиатора.

Особенности ремонта

Часто автовладельцы интересуются, что делать, если плохо греет печка ЗАЗ Сенс. Давайте детально разберёмся, с чем это может быть связано. Возможно, что не греет печка Сенс из-за низкого уровня охлаждающей жидкости (ОЖ).

Проверяем уровень ОЖ в расширительном бачке, в случае если уровень стоит на отметке ниже минимального, доливаем тосол или антифриз (смотря, что у вас до этого было залито). Если после этого по-прежнему не греет печка Сенс и уходит жидкость, тогда необходимо искать причину течи.

Поводами для этого могут служить: выход из строя водяного насоса, износ патрубков системы охлаждения, течь самого радиатора отопителя. После выявления причины поломки устраняем дефект (если это возможно). В случае если ремонтом не обойтись, заменяем изношенную деталь.

Ещё одной из проблем может быть поломка термостата. Определить её достаточно просто, для этого необходимо при работающем двигателе прощупать патрубки, идущие к радиатору, которые должны равномерно нагреваться. Если патрубок, выходящий от термостата, холодный, то это означает поломку детали. Лечится заменой.

Завоздушенная система охлаждения может стать большой проблемой. Из-за недостаточного охлаждения двигателя может возникнуть перегрев, что приведёт к очень дорогостоящему и затратному по времени ремонту. Воздух, попавший в систему, препятствует циркуляции ОЖ и нормальному теплообмену между антифризом и двигателем.

Для освобождения системы от воздуха понадобится загнать машину на эстакаду либо на любую поверхность с покатом. Крышка радиатора должна стать верхней точкой в системе охлаждения. Далее нужно выполнить следующие действия:

  1. вынуть пробку радиатора;
  2. завести двигатель;
  3. довести его до рабочей температуры.

Охлаждающая жидкость при этом начнёт уходить, и её необходимо будет доливать. Для увеличения потока жидкости необходимо увеличить обороты двигателя. Такие действия осуществляем до того момента, пока не перестанут идти пузырьки из обратке.

Бывают случаи, когда радиатор печки проваливается, происходит это из-за слабого крепление радиатора отопителя. Определяются такие неисправности достаточно просто: подняв капот и пошевелив патрубки радиатора, вы ощутите небольшое болтание, а также при езде услышите стук в отсеке отопителя. Происходит это от того, что при езде по плохим дорогам выламывается пластик крепления и печка проваливается. Однако такие случаи происходят крайне редко. Устраняется эта проблема путём установки дополнительного крепления.

Подготовка к зимнему периоду

Перед наступлением холодов необходимо произвести ряд подготовительных действий, обеспечивающих тепло в салоне. Первым делом многие автомобилисты накрывают проём радиатора. Это необходимо для нормальной работы двигателя: когда на улице минусовая температура и машина передвигается, на радиатор попадает холодный воздух. Самым распространённым материалом для этого служит обычный кусок картона, некоторые используют одеяло. Поставщики автозапчастей разработали специальные заглушки проёмов, которые пришли на смену самодельным изделиям из картона.

Многие владельцы машин задаются вопросом: как улучшить печку на Сенсе? Одним из способов улучшение обогрева является установка краника печки. Принцип работы устройства — регулировка потока охлаждающей жидкости в радиатор. Устанавливается на шланг обратки отопителя при перекрытии краника усиливается давление на радиатор печки, от чего происходит больший теплообмен.

Ещё одним методом по улучшению является перестановка патрубков обратки и расширителя. При модификации никаких дополнительных патрубков покупать не придётся. Сперва сливаем ОЖ, затем просто меняем их местами, для этого нам потребуется всего лишь снять два хомута. Такая переделка позволит увеличить поток жидкости, проходящей через радиатор печки.

Плохо греет печка в Ланосе

Наверняка каждому владельцу Шевроле или Дэу Ланос прекрасно известны проблемы с отопителем. Печка в Ланосе работает весьма посредственно, а попросту говоря – очень плохо греет или не греет совсем. Аналогичные проблемы были и у Нексии, а впрочем, они есть и сейчас. Что ж, производители видимо не научились на прошлых ошибках, или попросту не захотели их устранять. И дорабатывать печку Ланоса приходится, конечно же, владельцу автомобиля. Но что поделать – бюджетный автомобиль, а тепла-то хочется!

В сети существует множество обсуждений на тему доработки печки Ланоса и, так сказать, добывания из нее тепла. Однако новоиспеченному владельцу Ланоса очень сложно найти всю необходимую информацию в сети, так как на это нужно потратить недели поисков и несколько дней дебатов на различных форумах. И поэтому, мы посчитали необходимым создать объединенный FAQ по доработке печки Ланоса.

Доработки отопителя (печки) Ланоса

Для того чтобы отопитель Ланоса начал греть как положено, необходимо выполнить определенный комплекс мер, который может включать в себя следующие пункты:

  • проклейка заслонки тепло/холод;
  • доработка крепления радиатора отопителя;
  • установка «горячего» термостата на 92 градуса в штатное место;
  • установка выносного термостата;
  • перестановка местами шлангов обратки расширителя и радиатора отопителя;
  • установка жиклера в обратку обогрева дросселя;
  • утепление подкапотного пространства (моторного отсека);
  • утепление салона;
  • промывка системы охлаждения;
  • промывка радиатора отопителя;
  • установка электрической помпы от ГАЗели.

Выполнив определенный комплекс мер, от печки Ланоса можно добиться тепла. Многие из приведенных мер не требуют больших денежных затрат, однако многие из них требуют больших физических усилий. Что ж, как говориться: «любишь кататься – люби и саночки возить»!

Помните, если вам говорят, что печка в Ланосе слабая и не предназначена для российской эксплуатации, то это не так. Если очень сильно захотеть и приложить определенные усилия, то печка будет вас согревать в любые морозы.

Перед тем как принимать какие-либо меры, советуем вам обзавестись точным термометром и произвести замеры температуры в центральном дефлекторе отопителя. Измерения необходимо проводить при следующих условиях:

  • регулятор распределения потоков в положении «в лицо»;
  • регулятор скорости вентилятора отопителя во втором положении (2 скорость);
  • забор воздуха с улицы;
  • автомобиль прогрет до рабочей температуры.

Как гласит инструкция по эксплуатации, показания должны соответствовать следующей таблице:

Температура воздуха на улице Температура воздуха на выходе центрального дефлектора
-18 градусов 54 градуса
-4 градуса 59 градусов
10 градусов 64 градуса

Данные значения следует понимать не как эталонные, а как минимально допустимые. В реальности можно добиться большей температуры из дефлекторов. Если вы провели измерения и результаты не дотягивают даже до минимума, приведенного в таблице, то с отопителем определенно что-то случилось и необходимо принимать меры. К сожалению, узнать причину недостаточной эффективности отопителя Ланоса довольно сложно. Для выявления причины необходимо принимать меры из вышеприведенного комплекса действий.

Однако мы искренне надеемся, что данная проблема обошла вас стороной и все, что здесь написано вам не понадобится!

Доработка системы охлаждения.

Инфы море, а для тех кто не в курсе смысл этой доработки такой:
1. Во время прогрева мотора не греть ОЖ, что находится в расширительном бачке. При этом циркуляция ОЖ после ДЗ по данной схеме исключает расширительный бачок. Нагрев идёт только путём теплопередачи (шланг-бачок).
2. Снижаем объём ОЖ циркулирующей через ДЗ, соответственно увеличивается объём циркуляции ОЖ через печку.
Ожидаемый эффект только один — быстрее по времени прогреть циркулирующий в двигателе объём ОЖ и, соответственно, подать больше ОЖ по объёму и с более высокой температурой на печку.
Так много читал о полном отказе от подогрева ДЗ, но сам к этому не готов.
Сначала откачиваем ОЖ из расширительного бачка, а затем из щланга.

Конечно сразу замерял плотность ОЖ.

Для доработки нужен тройник 18х10х18 и хомуты.
Далее о дополнительном дросселе. Если поставить только тройник, то увеличится значительно циркуляция через ДЗ со всеми вытекающими последствиями через диаметр 10 мм тройника и вот почему. Расширительный бачёк пластмассовый, т.е. внутренний проход отводного патрубка уже не может быть равен проходу, что в металлическом тройнике. А ещё для прочности внутри стоит втулка.

Это размер, если оставить объём циркуляции прежним.
Я сделал дополнительных дросселей (уменьшил внутренний проход) 2-а варианта при наружном диаметре 10 мм, чтобы вставить внутрь шланга.

Внутренний диаметр в шприц- маслёнке с удаленными пружинкой и шариком получился 2 мм, но выбрал второй вариант, где нарезал внутри резьбу М3, т.е сечение отверстия примерно 2,5 мм. При наличии внутренней резьбы удобно вставлять, вынимать и удерживать в шланге на нужной глубине.
Дополнительный хомутик удерживает дроссель и показывает, где он находится. И конечно глушим патрубок на расширительном бачке. И вид окончательного варианта.

Сразу напишу для исключения воплей типа забъёт дроссель, бесполезный вариант и т.п. Всё работает в не загаженном водой моторе без проблем, логика в этой доработке просто "железная". И даже теоретически, если при дросселировании будет появлятся воздух, то он точно пойдет вверх в расширительный бачёк.
Эксперимент для сомневающихся или категорически не верующих при первом выезде с данной переделкой.
Проехал около 5 км, температура на улице +12 градС., пеечка включена на 1 положение, заслонкаполностью открыта на тепло.

Идет циркуляция через основной радиатор, соответственно шланги горячие, т.е. температура двигателя РАБОЧЯЯ и не менее 80 градС. Меряем температуру в бачке, он на ощупь тёплый, но не горячий точно и результат.

Что и означает, что циркуляции через бачёк точно нет, и его объём ОЖ греется только за счет теплопередачи от нижнего шланга. Закон физики, что тёплая вода пытается занять верхнее положение работает и здесь. Ну если и это, что добавил, не понятно, тогда это диагноз.

Daewoo Lanos 1998, двигатель бензиновый 1.4 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Daewoo Nexia, 2006


Daewoo Matiz, 2010


Daewoo Matiz, 2013


Daewoo Nexia, 2002

Комментарии 25

Чтобы не было чистой отсебятины без каких-либо доказательств типа НЕ ВЕРЮ, БЕСПОЛЕЗНО, ПОЛНАЯ ЕРУНДА, КОЛХОЗ НЕ СТОЯЩИЙ СВЕЧЬ и им подобным, как будьто я фокус показал, а не практически обоснованные выводы и выкладки предоставил. А потому дописал пост уже сегодняшним экспериментом.

Даже интересно стало, на сколько сек быстрее тепло идет с печки ?

Без обид, но ерунда полная…

Без обид, но такая фраза без каких-либо обосновыний для меня просто сотрясание воздуха и не более того.

Здесь обосновывать нечего…

Да есть чего обосновывать. И я подробно всё расписал. И наоборот очень странно когда мнение есть, а обсновать его нет ни желания и, видимо, просто нечем.

Если честно, не увидел пользы от данной доработки. Если нужно, чтоб машина стабильнее держала температуру, поставь термостат на 92 градуса.

Да машина и так тёплая, а это при прогреве от холодной лишь увеличит количество тепла в салон.

Количество тепла увеличит: чистая система охлаждения, чистый радиатор печки и исправный вентилятор.

Кто бы с этим спорил, но добавлю ещё доп. циркуляционный насос или вторая печка, что ставят например на Нексию сверху на воздухозаборе или дополнительно установленный радиатор кондиционера, в авто где его нет, и запитанный на ОЖ. А это делал сам.

Если открыть схемы систем охлаждения авто, то у многих встречается схема где тонкий патрубок как на ланосе подключен к радиатору (пароотвод из радиатора), а толстый уходит в общую трубу, которая идет в блок.
Но есть схемы, где тонкий патрубок подключен через тройник в патрубок от термостата к радиатору.
В этих схемах обратка с подогрева дросселя уходит либо в обратку печки, либо в общую трубку сбора обраток (мы ее называем "саксафоном") и идет в блок.
Но есть схемы с 2мя тонкими патрубками от расширительного бачка: 1 пароотвод радиатора, 2 пароотвод из корпуса термостата.

Ваша доработка рабочая и завоздушивание здесь не причем. Идем далее — как вы пишите, что исключите подогрев ОЖ в расширительном бачке. Это смешно, изучите как работает система охлаждения, где как циркулирует жидкость. В бачке ланоса постоянно циркулирует ОЖ, что на холодную при запуске, что на горячую. Ни о какой застойной зоне в расширительном бачке и речи быть не может. Убрав его из малого контура прибавки не будет.
А если делать по совету с непонятно-какого ресурса, то подключать обратку обогрева дросселя в обратку радиатора печки, как сделано на многих авто.
Обнадежу вас — расширительный бачок вы не исключите из малого круга. Есть второй патрубок, что идет к радиатору и ОЖ все равно будет циркулировать через расширительный бачок, пусть уже и с меньшем объеме.

Но есть палка о двух концах: исключение постоянного потока ОЖ из расширительного бачка грозит обмерзанием клапана сброса давления на крышке расширительного бачка. Лично встречал это явление зимой, когда у меня была трубка в штуцере обратки подогрева дросселя до самого дна расширительного бачка (избавлялся от "водопада" начитавшись глупых советов по доработке системы охлаждения). Крышка расширительного бачка от конденсата обмерзала и покрывалась слоем льда. Причем плотность антифриза была в норме.

По теории — абзац 1 без комментариев.
Абзац 2,3. Насчет того, что вызвало смех: Откуда возьмется циркуляция если ДЗ подключена ниже бачка, а трубка от радиатора отводит только газы при расширении ОЖ, которые уходят через пробку? Откуда циркуляция возьмётся, если нет потока ОЖ? Вроде дохотчиво пояснил.
И дальнейше не было бы, если просто знать куда идёт нижний шланг от расширительного бачка, а идет он в общую обратку и от печки в том числе — Ваш саксофон в тексте, а затем и в помпу. Фото прилагаю не моё.
Последниий абзац. Конечно посмотрю раз был такой опыт, но у меня на Нексии в прошлую зиму никаких проблем не было. И теоретически как может обмерзать крышка, если при расширении ОЖ выходит через неё конкретно всё больше и больше подогретый воздух вплоть до рабочей температуры в 90 град?

Одной трубки хватит для циркуляции ОЖ в бачке — закон термодинамики.чтоб его исключить, вообще убрать нужно.решение проблемы плохого обогрева в ланосе ощутимо решает термостат- все остальное малоэфективно.

Ну вот даже крутые слова про термодинамику. Так надо их — эти законы сначала прочитать хотя бы, чтобы ими бросаться. Здесь всё несколько иначе. Да речь так же как и в термодинамике про НЕКОТОРОЕ КОЛИЧЕСТВО ТЕПЛОТЫ, а далее не о внутренней энергии системы и её работе, а только о респределении этого количества теплоты в этй системе (исключение бачка при прогреве), а так же о явлении теплопередачи, когда ОЖ в бачке будет всё равно греться, но гораздо медленнее.
И не надо мешать в кучу не работающий термостат и данную доработку, которая при исправном термостате несколько и пусть даже не много, но увеличит скорость прогрева авто.

По теории — абзац 1 без комментариев.
Абзац 2,3. Насчет того, что вызвало смех: Откуда возьмется циркуляция если ДЗ подключена ниже бачка, а трубка от радиатора отводит только газы при расширении ОЖ, которые уходят через пробку? Откуда циркуляция возьмётся, если нет потока ОЖ? Вроде дохотчиво пояснил.
И дальнейше не было бы, если просто знать куда идёт нижний шланг от расширительного бачка, а идет он в общую обратку и от печки в том числе — Ваш саксофон в тексте, а затем и в помпу. Фото прилагаю не моё.
Последниий абзац. Конечно посмотрю раз был такой опыт, но у меня на Нексии в прошлую зиму никаких проблем не было. И теоретически как может обмерзать крышка, если при расширении ОЖ выходит через неё конкретно всё больше и больше подогретый воздух вплоть до рабочей температуры в 90 град?

Про циркуляцию я говорю с стандартной системе. После переноса она останется, особенно после открытия термостата. Это патрубок не только работает как пароудаление из радиатора, но и через него течет жидкость, т.к. радиатор полностью заполнен ОЖ.
Можете на рабочем двигателе открыть крышку бачка и посмотреть поток через патрубок радиатора.

Почему я говорю про перенос вашего подключения обратки ДЗ в обратку печки. Там поток жидкости выше и подмешивая горячую ОЖ от подогрева ДЗ с более холодной ОЖ из радиатора печки мы получаем чуть выше температуру ОЖ, которая идет обратно в блок и помпу.

Как улучшить печку шевроле ланос

Доброго всем времени суток!
Только текст, фоток не делал.
Начнем. Многие владельцы Ланоса знают про доработки системы охлаждения и печки.
Что сделал:
1) Еще давно поменял местами патрубок отводящий от радиатора печки и патрубок расширительного бачка. После патрубок расширительного бачка в угоду своей формы еще сильнее изогнулся и в местах изгиба стал менять свой внутренний диаметр. Попытки его укоротить не дали результата. Я просто его заменил на прямой патрубок расширительного бачка от какого-то ваза.
2) Поменял местами патрубки подогрева дросселя и отводящий патрубок пустил за топливной рампой укоротив его по месту. Теперь он не так извивается и не болтается — нет его изгиба.

Для всех манипуляций слил часть ОЖ, чтобы не потерять ее. На долив было около 2х литров.
3) Хотел заменить пластиковый тройник, который распределяет подогрев дросселя и печки. В нем идет изменение потока ОЖ на 90град. Есть прямые тройники ваз, но в магазине не оказалось таких. Искал жиклер, чтобы поставить в обратку дросселя, тем самым увеличив поток ОЖ через радиатор печки. Но плюнул на эту затею. В общем, вытащил трубочку в штуцере расширительного бачка, который для слива ОЖ с дросселя и пошел искать по диаметру длинную трубку. Нашел медную трубку от холодильника. Ее внешний диаметр как-раз для того, чтобы на нее залезла родная трубка. Отрезал около 15см. Одел на нее родную короткую трубку и развальцевал начало медной трубки, чтобы она не выскочила из внешней и не упала в бачок. Померил, изогнул медную трубку полукругом и вставил в штуцер. Вставилась очень плотно. Но вставлял не до конца, чтобы потом вытащить. Загнул её так, чтобы она не совсем доставала до дна бачка. Теперь завоздушивание радиатора печки не грозит и не будет водопада в бачке.
4) Отводящий патрубок радиатора печки очень длинный. Сделан он так, чтобы обогнуть кулису переключения передач. Взамен поставил прямой патрубок, валялся дома, от ваза. Для чего он в вазе я не знаю. Но вот открутить хомут у радиатора не так просто. Надо так изогнуть руки, а точнее они должны быть как у кузнечика ноги) чтобы достать этот хомут. Полчаса возился с этим хомутом. Ну вот зачем так сделали: у подводящего патрубка печки установлен быстросъемный хомут, а у отводящего — винтовой. Да и подлезть можно только снизу. Пришлось снимать шланг ВУТа, ДАД, тягу кулисы (заодно смазал ее). Помучался прилично. Фух, снял. Теперь примерил новый патрубок. Он длинноват, отрезал его так, чтобы он немного изгибался и не задевал ни кулису, ни "бинокль" рулевой рейки. Новый патрубок раза в 2 короче родного. Вернул и подключил все на место, затянул все хомуты, залил ОЖ. Завел двиг и пошло бульканье из трубки в бачке — ооо, воздух выходит из системы. Прогрел до открытия термостата, воздух весь вышел, долил ОЖ и поезал по делам. По ощущениям печка стал греть сильнее и быстрее нагревать салон. Главное, чтоб в мороз не подвела. Следуещей доработкой будет модернизация крепления радиатора печки.
Ну и печалька( Прогнило правое переднее крыло до дыр за 8 лет в месте саморезов крепления локера. Пипец, крыло под замену. Новое 1200р + покраска 3000-5000р. Попадос…

В отличие от иных марок бюджетного сегмента, Шевроле Ланос оснащён автономной системой отопления. Обогрев лобового стекла и салона потоком тёплого воздуха совместно с системой кондиционирования. Такая конструкция имеет преимущества и недостатки. Поэтапно рассмотрим, почему плохо греет печка на Шевроле Ланос.


Принцип работы

Штатный отопитель Ланос находится в центральной части передней консоли автомобиля. В процессе циркуляции подаётся прогретый воздух из радиатора обогрева. Чтобы эффективность была максимальной, система отопления салона Шевроле Ланос должная быть герметичной, без повреждений. Отопление начинается с запуском двигателя автомобиля. Теплообменник и испаритель установлены в одном блоке.

Водитель активирует рычаг управления, регулирует скоростной и температурный показатели. Поток воздуха заданного градуса поступает для обогрева по каналам и дефлекторам.

Элементы системы отопления

  1. Радиатор: прогревает воздушный поток путём циркуляции внутри теплообменника жидкости системы охлаждения.
  2. Электрический привод – нагнетатель: осуществляет забор воздушного потока в салон автомобиля. Иногда его называют крыльчатка, моторчик. Предустановленный регулятор позволяет механическим способом выбирать оптимальное положение, количество оборотов.
  3. Заслонка отопителя: регулятор величины воздушного потока, с его помощью повышаем или понижаем градус воздуха внутри салона.
  4. Распределительные регуляторы: корректируют обдув конкретной области или салона в целом.


Устройство отопителя Шевроле Ланос

Причины плохого обогрева

Автовладельцы Шевроле Ланос иногда сталкиваются с тем, что печка дует холодным воздухом. Причины такого «поведения» разные. Чтобы корректно идентифицировать, потребуется опыт в обслуживании технического средства. В противном случае, рискуете нанести вред непрофессиональным вмешательством. Посетите СТО для проведения профилактических мероприятий.

Распространённые причины:

  • перегорание ответственного предохранителя: электрический двигатель не запускается, ток не поступает;
  • воздушная пробка в системе: создаётся препятствие естественной циркуляции антифриза по каналам. Теплообменник недополучает необходимую температуру, воздушный поток не прогревается поэтому печка Ланос слабо греет;
  • обрыв штатных креплений радиатора: причина как в механическом повреждении, аварии, столкновении, так и естественный фактор. Модели Ланос после 2000 года выпуска «наделены» подобным браком. Радиатор смещается в сторону, основной поток проходит мимо сот, поэтому печка греет плохо. Требуется оперативный ремонт печки Ланос и радиатора системы охлаждения;
  • засорение каналов подачи антифриза: не следует понимать слово «мусор» естественно. Применительно к автомобилям речь идёт об осадке, наличии сторонних примесей в составе жидкости. Некачественное изготовление или естественное старение приводит к образованию оседания, помутнения. Большое количество «мусора» способствует образованию сгустков, перекрывающих каналы подачи и циркуляции тосола;
  • обрыв механического тросика: последняя, но наиболее распространённая неисправность по которой печка не работает. Минус конструкции системы отопления у Шевроле Ланос – отсутствие автономного крана, который бы перекрывал централизованную подачу охлаждающей жидкости в отопитель. Систематический контакт с горячим антифризом накладывает негативный отпечаток на срок эксплуатации. Вследствие образования окаменелостей, ход тросика ограничен, и он рвётся под воздействием усилия.
Видео: Почему не греет печка Lanos, Sens

Как решить проблему плохого обогрева

Если печка Шевроле Ланос не греет, то устранить дефект можно двумя способами: обратившись в мастерскую или самостоятельно сделать доработку печки Ланос своими руками. Каждый владелец выбирает способы ремонта печки исходя из финансовых возможностей и наличия свободного времени.

Алгоритм устранения неисправности

  1. Автомобиль находится в транспортном положении, открываем капот, проверяем уровень антифриза в системе охлаждения. При необходимости доливаем к отметке «Мах».
  2. Запускаем мотор, активируем рычаг отопителя, проверяем равномерность поступления тепла по каналам (шлангам).
  3. Начинаем от верхнего контура подачи радиатора, постепенно переходим в салон. Если шланги равномерно тёплые, нет холодных отрезков, то засорён радиатор отопителя, он нуждается в чистке. Демонтировать радиатор можно без разбора торпеды. Снимаем кулису коробки передач и центральный тоннель. Промываем изделие, устанавливаем в обратной последовательности.
  4. Если не запускается моторчик: проверяем целостность предохранителя в блоке. Заменить его новым не составит проблемы. Превышение допустимой силы тока способствовало перегоранию.
  5. Худший вариант – обрыв троса заслонки печки: кроме как полного демонтажа и разбора, рекомендовать нечего.

Процесс замены троса

  • снимаем пластмассовую накладку на центральной части торпеды, в области магнитолы;
  • аккуратно извлекаем вставку из полимерного материала, на которой установлены механические рычаги регулятора печки;
  • с внутренней стороны снимаем наконечник троса с места крепления. Аналогичную процедуру проводим в нижней части печного отопителя, возле заслонки. Это неудобно, но снять можно;
  • вытягиваем повреждённый трос, заводим новый, собираем в обратной последовательности.

Визуально диагностируем смежные детали и механизмы на предмет повреждений. При необходимости заменяем новыми запчастями.
Вот такой несложной профилактикой восстанавливаем работоспособность печного отопителя. Не забывайте своевременно проводить технический осмотр автомобиля, это продлевает срок его эксплуатации.

Интересная статья, советую. Предупреждаю о за ранее о наличии много букв

Ремонт печки в Ланосе

Множество владельцев наверняка уже заметили, что печка на Ланосе плохо греет. Причиной этому, как правило, является конструкция отопления, которая рассчитана на более мягкий климат по сравнению с российским, поэтому, если даже все узлы в системе исправны, не стоит надеяться на особое тепло. Тем более, что по сравнению с жигулевским радиатором, размеры которого составляют 225×285 толщиной 85, здесь он представляет собой размеры 220х228 с толщиной в 28 миллиметров.
Даже если кому-то придет в голову заменить штатный радиатор более мощным, то ничего не выйдет, так как другой радиатор, «потолще», сюда просто не поместится. Конечно, можно постараться, но для этого необходимо будет снимать панель и короб вентиляции. И здесь не обойтись без разгерметизации системы кондиционера. Затем еще нужно будет осуществить переделку внутреннего устройства коробов печки. В общем, придется практически все делать заново.

Итак, причины, по которым плохо греет печка Ланоса. Возможно, они в этом списке далеко не все, ведь он построен в основном на личном опыте автовладельцев:

1. Произошла внутренняя забивка радиатора печки. Если появляется такая неисправность, то шланги в печке начинают отдачу совсем другой температуры. Термостат начинает открываться довольно часто и то же самое происходит с включением вентилятора радиатора.

Причиной таких отложений становится антифриз плохого качества. Многие владельцы делают попытки промытия данных отложений раствором ортофосфорной кислоты, средствами, снимающими накипь, кока-колой и так далее. Иногда чистка помогает, а иногда – нет.
В домашних условиях промыть радиатор печки можно при помощи трех кусочков шланга нужного размера и раствора лимонной кислоты, подогретого на плите.
Также дома можно проверить насколько параметры антифриза влияют на охлаждение. В две емкости до 50 миллилитров наливается жидкость, после в одну тару сыпется сода (щепотка), а в другую любая кислота (несколько капель). За чистоту системы охлаждения можно не беспокоиться, если в обеих емкостях не происходит никакой реакции.

2. Радиатор печки забит снаружи. Такая неисправность сопровождается одинаковой температурой шлангов печки и уменьшенным потоком воздуха, который выходит через диффузоры. При этом данное засорение происходит не в один миг, а со временем и зачастую уменьшение потока воздуха не является замеченным, поэтому неисправность лучше проверяется, если сравнивать с другой машиной.
В данном автомобиле не устанавливается фильтр салона, поэтому радиатор отопителя и испаритель кондиционера может с легкостью засориться различными листочками, пухом и так далее. Такое засорение не дает воздуху проходить через радиатор.
Также от кондиционера со временем может появится гнилостный запах, если отсутствует фильтр. К этому приводит пыль, которая оседает на испарителе, тем самым создавая комфортную среду обитания для того, чтобы размножались гнилостные бактерии. Пассажиры, сидящие в автомобиле, не только чувствуют неприятный запах, но и в их легкие попадают споры гнили.
Крупный мусор легко собирается пылесосом. Для этого необходимо снять вентилятор и в короб засунуть шланг, на который не нужно ставить никакие насадки. Такую процедуру можно чередовать с продувкой через диффузоры.

3. В радиаторе печки завоздушенность. Температура шлангов на печке при такой неисправности сильно отличается, происходит частое включение вентилятора радиатора и довольно часто открывается термостат.
При этом из радиатора выгнать воздух полностью является довольно сложной задачей, так как он находится в вентиляционном коробе под углом примерно в тридцать градусов. В том случае, если процедура по выгонке воздуха не проводится специально, нагрев радиатора снижается и плохо греет печка Шевроле Ланос. Можно попытаться выгнать воздух практически полностью в том случае, если есть крутая горка, на которой автомобиль будет стоять примерно под углом в тридцать градусов, можно даже больше.
Необходимо принять к сведению то, что через какой-то определенный промежуток времени в радиаторе вновь появится завоздушенность, на это может уйти чуть больше года, поэтому процедуру по выгонке воздуха необходимо будет повторить. Это происходит из-за струи, которая падает в расширительный бачок от обратки подогрева дросселя. Когда она падает, множество мельчайших пузырьков воздуха растворяются в охлаждающей жидкости, затем все это попадает в систему охлаждения двигателя и после в радиатор печки. Затем воздух начинает скапливаться в верхней части радиатора. Многими автовладельцами замечено, что по истечении первого года после покупки почти не греет печка Ланос. У такой неисправности, как правило, две причины, главная из которых — стоковая охлаждающая жидкость, способствующая отложениям в сотах, и пузырьки в охлаждающей жидкости.
В данной ситуации тоже есть выход! Для этого перенесем под бачок шланг обратки подогрева дросселя, врежем туда тройник и заменим охлаждающую жидкость. Такую процедуру желательно осуществить в ближайшее время после покупки автомобиля. Большая трубка должна быть с наружным диаметром в 20 миллиметров, а маленький штуцер в 10 миллиметров. Соответственно, по длине шесть и три сантиметра.

Читайте также: